В сша показали будущее беспилотной наземной техники

Совместное применение пилотируемой и беспилотной авиации США в первой половине XXI века

Майор Д. Стрельников, майор А. Сидоров,

полковник Ю. Мгимов

Авиация рассматривается военно-политическим руководством Соединенных Штатов в качестве важнейшего инструмента обеспечения национальной безопасности и достижения успеха в современных военных конфликтах, характеризующихся высокой динамичностью действий противоборствующих сторон, значительным пространственным размахом и ограниченностью времени планирования и координации действий авиационных формирований.

В будущем кардинальное повышение их возможностей связывают с появлением новых конструктивно-схемных решений летательных аппаратов, повышением точности авиационных средств поражения на фоне снижения их массогабаритных показателей.

В интересах обеспечения более эффективного использования авиации планируется расширение номенклатуры и увеличение численности БЛА, разработка и уточнение форм боевого применения и способов совместных действий пилотируемой и беспилотной авиации при решении разведывательных и ударных задач.

Повышенное внимание Пентагона к вопросам совместного применения пилотируемой и беспилотной авиации сформировалось в результате оценки задействования БЛА в военных конфликтах конца XX – начала XXI века и направлений развития вооруженных сил потенциальных противников.

Переход большинства стран на седьмой технологический уровень позволяет самостоятельно с минимальными материально-техническими затратами организовать серийное производство беспилотной авиационной техники военного назначения.

При этом американские разработчики уже не могут создать значительный технологический задел в данной области, что позволило бы им в дальнейшем занимать лидирующее положение в данной сфере.

Соединенные Штаты, поневоле втянутые в эту гонку, вынуждены тратить колоссальные финансовые ресурсы, искать “свежие” идеи и новые пути их реализации.

На современном этапе значительный опыт в области совместного использования пилотируемой и беспилотной авиации накоплен в сухопутных войсках США. Так, в армейской авиации отрабатывается порядок действий специализированного ударного вертолета АН-64Е “Апач Гардиан” совместно с БЛА RQ-7B “Шэдоу-200” и MQ-1C “Грей Игл”.

Экипаж вертолета, имеющий в “распоряжении” БЛА, осуществляет обмен данными с ним в реальном масштабе времени, управляет его полетом, средствами информационного обеспечения и вооружением.

По мнению американских военных специалистов, это позволяет достигать таких преимуществ над противником, как большая дальность обнаружения целей, больший запас авиационных средств поражения (АСП, суммарный боезапас составляют средства вертолета и БЛА), а также низкая вероятность поражения вертолета ввиду сокращения периода или полного исключения его пребывания в зоне досягаемости средств поражения противника.

Расширение возможностей по применению вертолетов и БЛА в составе группы связано с проведением ряда организационно-технических мероприятий, к числу основных из которых относятся внедрение БЛА в оргштатную структуру авиационных формирований, проведение соответствующей подготовки летного состава (теоретическая, практическая, психологическая) и техники к функционированию в едином составе.

В связи с этим ожидается расширение номенклатуры и увеличение численности БЛА в бригадах АА. В состав боевой бригады АА вводятся три взвода БЛА по четыре RQ-7B “Шэдоу-200” в каждом и одна рота, имеющая на вооружении 12 БЛА MQ-1C “Грей Ига”.

Предусматривается совершенствование средств управления и обмена информацией с аппаратами при одновременном повышении защищенности каналов, расширении вариантов совместного применения с БЛА нескольких типов, совершенствование технологии передачи прав управления ими и порядка действий в нештатных ситуациях.

Обобщение, анализ результатов совместного применения, синтезирование и оценка различных, вплоть до гипотетически возможных, вариантов использования авиационной техники различной конструкции и принципа управления позволяет определить основные направления дальнейших теоретических исследований и практической деятельности. Формирование их содержания и определение этапности осуществляются с учетом принципа “единства подходов для всех видов национальных вооруженных сил”. Это в последующем позволит существенно расширить спектр задач, для решения которых можно совместно применять авиационную технику различной видовой принадлежности.

В качестве главного “идейного лидера” в области применения БЛА и пилотируемых летательных аппаратов выступает управление перспективных исследований министерства обороны США (ДАРПА). Руководство управления к числу основных долгосрочных программ, реализация которых приведет к существенному повышению результативности применения авиационных формирований смешанного состава, относит следующие:

1. Система управления малочисленной группой БЛА.

Реализация данной программы подразумевает создание системы, расширяющей автономность БЛА и упрощающей их групповое применение в сложных физико-географических условиях и/или активного радиоэлектронного противодействия со стороны противника.

Основной целью при этом считается развитие возможностей “совместной автономности”, под которой понимается синхронизация информации внутри группы БЛА, выработка ряда вариантов совместных действий и их корректировка по мере изменения обстановки.

Оператор должен лишь выбрать один из предложенных ему вариантов действий. Преимуществом является повышение живучести отдельных БЛА за счет возможности “делиться” необходимыми данными с другими членами группы при выходе из строя или подавлении каких-либо систем (например, навигации или целеуказания).

В качестве приоритетного требования к системе управления БЛА выделяется возможность управления группой таких аппаратов без постоянного контроля.

Пользовательский интерфейс и алгоритмы автономности разрабатываются на базе открытой архитектуры, основанной на уже имеющихся стандартах, используемых в других видах ВС. В дальнейшем такая унификация позволит проводить интегрированные операции с максимальными возможностями по взаимодействию.

Оператор, управляющий группой БЛА, будет обладать актуальными данными об ее состоянии, статусе выполненных и стоящих в очереди задач, а также о возможных алгоритмах действий. При необходимости командир может выделять на мониторе часть группы БЛА, присваивать им позывной и отправлять вновь сформированную группу на выполнение нового задания.

При этом задачи, возложенные на них до этого, автоматически перераспределяются между оставшимися аппаратами. После выполнения задания группа продолжает действовать по основному плану либо ожидает нового задания в зависимости от заранее созданного алгоритма действий.

Предусматривается, что управление БЛА может передаваться другим операторам в зависимости от складывающейся обстановки.

На практике данная система в ближайшее время может быть внедрена в ВМС – в рамках сопряжения БЛА MQ-4C “Тритон” и самолетов ДРЛО и управления E-2D, РЭБ EA-18G “Гроулер”, в ВВС – управление ударным БЛА с борта боевого самолета F-35A.

Обнаружение функционирующей РЛС с помощью группы БЛА
Концептуальный вариант совместного применения БЛА под управлением пилотируемого самолета

2. Система управления действиями элементов смешанной группы.

В качестве первоочередной перед разработчиками ставится задача создания системы управления, способной распределять функции и координировать действия групп при преодолении системы ПВО.

Фактически весь эшелон прорыва ПВО будет представлять собой многокомпонентные боевые группы, которые должны подчиняться единой системе, во много раз ускоряющей передачу информации, при высоком уровне интеграции всех компонентов.

Планируется, что “центром” этой системы будет истребитель (многофункциональный авиационный комплекс), которому отводится роль воздушного командного пункта. Пилот истребителя будет самостоятельно принимать решение на действия. В целях сокращения временных показателей цикла выработки, ввода и передачи команд управления создается автоматизированная система поддержки принятия решения.

В качестве основных средств получения разведывательных данных об элементах системы зональной или объектовой ПВО намечается использовать БЛА, доставку которых в район выполнения задачи будет осуществлять беспилотный транспортный самолет (предположительно на базе С-130 “Геркулес”). В случае принятия решения на поражение в качестве АСП могут быть использованы крылатые ракеты, большая часть которых располагается на транспортном самолете, либо разведывательные БЛА.

3. Многофункциональные БЛА. Распределение задач разведки и поражения объекта между средствами зачастую приводит к снижению оперативности его поражения и, как результат, к утрате инициативы на поле боя. Компенсировать данный недостаток предусматривается за счет создания полуавтономных недорогих БЛА, способных действовать как в боевом, так и в разведывательном варианте.

После запуска БЛА должны группироваться по принципу “роя”, формировать локальную сеть, связь с которой будет характеризоваться устойчивостью и непрерывностью.

При этом передача управляющих команд и высокоскоростной обмен информацией о взаимном положении БЛА в группе будут обеспечены благодаря использованию перспективной системы построения боевого порядка.

БЛА, оснащенный боевой частью и радиолокационной системой наведения, должен выполнять полет по заданной программе до захвата радиолокационного излучения цели. После захвата цели он входит в пикирование и поражает ее.

При срыве захвата (РЛС выключилась) БЛА может перейти в режим патрулирования с последующим повторением атаки. Согласно замыслу специалистов ДАРПА, по окончании выполнения задания уцелевшие БЛА должны возвращаться на самолет-носитель посредством специальной системы подхвата аппаратов в воздухе.

В ходе действий в составе групп эшелона прорыва ПВО большинство из них неизбежно будет уничтожено, однако оставшимся удастся достигнуть цели и вывести из строя один или несколько элементов зенитной ракетной системы.

При этом противником будет израсходовано значительное количество боеприпасов, а соотношение потерь в финансовом эквиваленте окажется несопоставимым.

Данный способ позволит в сжатые сроки пробить достаточно большую “брешь” в системе ПВО противника и сформировать благоприятные условия для действий своей авиации.

Во время налета для борьбы с самолетами-перехватчиками планируется применение части БЛА в качестве средств РЭБ и удаленных ретрансляторов. Такие перспективные способности беспилотников, с одной стороны, будут сокращать возможности бортовых РЛС самолетов противника, а с другой – увеличивать дальность обнаружения и применения АСП дружественными самолетами.

https://www.youtube.com/watch?v=HUUZ8er9Ckk

Немаловажное значение массовый налет БЛА будет иметь при непосредственной поддержке наземных сил. По замыслу руководства ВВС США, боевые возможности наземных подразделений должны существенно возрасти за счет использования единой информационно-коммуникационной сети.

Имея возможность получать информацию с любого беспилотника, находящегося в нужном районе, командир непосредственно на поле боя будет способен использовать ее для принятия решения или даже брать на себя управление БЛА с последующим применением его в качестве высокоточного оружия.

Значительный вклад в развитие теоретических основ совместного применения авиации вносят специалисты Центра стратегических и бюджетных оценок.

В одном из его отчетов, посвященном тактике завоевания превосходства в воздухе в будущем, результатом моделирования эпизодов воздушного боя стала оценка возможных совместных действий группы БЛА и пилотируемого малозаметного летательного аппарата с аппаратурой обнаружения дальнего действия и их влияния на соотношение возможных потерь.

По мнению экспертов центра, применение многоцелевых БЛА большой продолжительности полета в боевом порядке с летательным аппаратом, выполненным по технологии “стелт” и вооруженным ракетами класса “воздух – воздух” сверхбольшой дальности (very long range air-to-air missiles), может в значительной степени повысить эффективность их действий в операциях по завоеванию господства в воздухе.

В целом нужно отметить, что вопрос разработки алгоритмов применения большого количества взаимодействующих БЛА по принципу “роя” в настоящее время представляется особенно актуальным.

Вместе с тем формирование таких алгоритмов и использование группы БЛА, обладающей “коллективным разумом” и отвечающей концептуальным требованиям “совместной автономии”, сопряжены со значительными трудностями, выражающимися в том числе и в отсутствии базового опыта объединения разнородных систем подобного рода.

Наравне с этим при разработке подходов к совместному применению пилотируемой и беспилотной авиации в ВС США столкнулись с рядом проблем, к основным из которых можно отнести следующие: 1) отсутствие нормативно-правовой базы, регламентирующей допустимые границы автономности БЛА и робототехники в целом, а также ответственность, которая должна наступать в случае возникновения нештатных ситуаций, допущенных по вине искусственного интеллекта, особенно в вопросах поражения; 2) повышенные требования к психологической устойчивости и уровню подготовки пилота, контролирующего действия сразу нескольких БЛА;

3) слабая проработка технической составляющей вопросов объединения разнородных боевых и обеспечивающих систем.

Для приобретения и накопления такого опыта помимо разработки соответствующих систем в рамках основных программ ДАРПА руководство ВС США приняло решение о проведении соревнований среди курсантов военных академий, целью которых является совершенствование тактики применения групп БЛА и ее практическая отработка.

На подготовку к соревнованиям отводится восемь месяцев. В течение этого времени группы курсантов видовых академий разрабатывают системы управления и связи, занимаются моделированием воздушного боя и формированием состава комплекта летательных аппаратов, необходимого для решения поставленных задач.

Так, в проводимых в апреле 2017 года соревнованиях приняли участие более 40 курсантов военных академий США.

В ходе них выполнялись полетные задания, отрабатывались вопросы применения, а именно: установка виртуальным оружием БЛА меток на воздушные цели (имитация воздушного боя), приземление аппаратов на базе противника (имитация поражения наземных объектов) и логистическое обеспечение “роев” (оценивается, как быстро и как много БЛА команда может запустить и как долго они продержатся в воздухе на протяжении соревнования).

Читайте также:  Арапник и другие разновидности кнута

Особое внимание уделялось вопросам защиты БЛА от противодействия, так как каналы связи и управления потенциально уязвимы и потеря дорогостоящей боевой техники в реальных условиях будет наносить ощутимый экономический ущерб, при этом захваченная техника может быть использована против американских войск.

Таким образом, выходя на очередной виток развития авиационной техники, руководство вооруженных сил США констатирует 'тот факт, что в условиях сложной, динамично меняющейся обстановки человек ввиду физиологических особенностей зачастую не в состоянии принять правильное решение.

В ряде случаев “машинный” разум способен конкурировать с человеком, обучаться и наращивать потенциал в скорости и безошибочности принятия решения.

Все это подталкивает к теоретическому обоснованию и практической отработке вопросов совместного применения пилотируемой и беспилотной авиации как оптимального варианта.

На современном этапе основной целью работ является повышение эффективности выполнения разведывательных и ударных задач при одновременном снижении риска потери дорогостоящей пилотируемой авиационной техники и экипажа при значительном сокращении материальных затрат.

Работы по созданию систем, позволяющих совместно применять пилотируемые и беспилотные летательные аппараты, ведутся во всех видах вооруженных сил, полученные результаты регулярно обобщаются и используются для корректировки направлений деятельности, базирующихся на принципе единства подходов.

Вместе с тем подобное совместное применение летательных аппаратов различного типа, класса и принадлежности к виду вооруженных сил является лишь промежуточным этапом на пути создания самоорганизующихся смешанных групп БЛА, способных действовать с высокой степенью автономности и самостоятельно принимать решения с учетом складывающейся обстановки.

Реальность 2050 года – это практически 100-процентный переход на беспилотную авиацию, действующую под управлением искусственного интеллекта. Именно она будет определять ход и исход вооруженной борьбы в высокотехнологичных войнах будущего.

Зарубежное военное обозрение. 2018, №4 С. 52-59

Источник: http://pentagonus.ru/publ/sovmestnoe_primenenie_pilotiruemoj_i_bespilotnoj_aviacii_ssha_v_pervoj_polovine_xxi_veka_2018/16-1-0-2829

Военные США рассказали, как будут применяться в боях наземные беспилотники

Американские военные разработчики рассказали, как будут применяться роботизированные танки и другие боевые машины в будущих операциях.

Оборудование, которое можно интегрировать в небольшой беспилотный наземный транспорт или в более крупные боевые машины, использует новые компьютерные алгоритмы и искусственный интеллект для сбора информации и различных операций с ней, пишет Warrior Maven.

«Набор аппаратного и программного обеспечения может быть установлен на различных наземных платформах, чтобы повысить уровень автономного управления», — заявил в интервью ресурсу главный инженер Центра командования миссиями армии США (CERDEC) Оси Дэвид.

Разработчики оружия утверждают, что практически вся военная техника будущего в той или иной степени получит элементы автономного управления.

Используя встроенную инфракрасную оптику, беспилотные машины могут применять технологию машинного обучения для обработки ключевых деталей боя, а затем отправлять информацию в командный центр, пояснил Дэвид.

Беспилотники дают возможность применять новые тактики. Если бы роботы-разведчики могли работать на острие атаки, определяя угрозы и проверяя уровень защиты противника, пилотируемые танки могли бы быть более маневренными и легкими, пишет автор статьи.

Искусственный интеллект позволяет компьютерам мгновенно использовать обширные базы данных для выполнения анализа данных в реальном времени перед отправкой полезной информации командирам в бою. Командование сможет быстро получать информацию из ряда источников, анализируя ее и оперативно принимая решения.

В стратегии по модернизации армии США автономные платформы, их скорость и маневренность, названы «фундаментальными» для будущих конфликтов с использованием бронетехники.

«Бронетанковые войска делают ставку на новые системы, которые заменят основные боевые танки, гаубицы и минометные огневые платформы с непрямой наводкой. Следующим этапом будет решение проблемы отсутствия способности бронетанковых бригад к быстрому развертыванию», — говорится в документах армии США.

Там также сообщается, что армия сейчас занимается оценкой применения автономных и полуавтономных подсистем, взаимодействию беспилотников и пилотируемой техники, и автономными боевыми платформами.

В статье также рассказано о работе над расширением алгоритма «ведущий-ведомый».

Концепция заключается в том, чтобы освободить членов экипажа транспортного средства от лишней работы, чтобы они могли сосредоточиться на выполнении боевых задач.

Разработанная и успешно протестированная не так давно технология позволяет беспилотным тактическим грузовикам или другим транспортным средствам ехать за пилотируемой техникой, не отступая от «ведущей» машины.

Новую армейскую программу по автономному управлению планируется испытать уже в 2018 году, отмечают разработчики.

Источник: https://news.rambler.ru/troops/39945794-voennye-ssha-rasskazali-kak-budut-primenyatsya-v-boyah-nazemnye-bespilotniki/

Чем российская беспилотная военная техника отличается от американской?

Один из ключевых вопросов о конфликтах будущего – какую роль в них будет играть беспилотная наземная военная техника? Россия и Америка разрабатывают собственные виды подобной техники, но стоит ли их вообще сравнивать?

Больше всего информации об американских роботах можно получить из документа под названием «Стратегия робототехники и стратегии автономных систем США». Он есть в открытом доступе.

В нем армия детализирует пять целей, которые они хотели бы достичь с помощью подобной техники: повышение ситуационной осведомленности, снижение когнитивной и физической нагрузки на солдат, дополнительная логистика, упрощение движения и маневров и, наконец, защита живой силы.

Цели перечислены в том порядке, в котором ожидается их исполнение. Из этого следует, что Америка не спешит посылать наземные беспилотники в бой. Чтобы повысить ситуационную осведомленность, армия планирует поставить в войска «небольших роботов» в дополнение к уже имеющимся дронам, которые выполняют аналогичные функции и являются безоружными.

Снижение нагрузки может быть реализовано благодаря роботам, которые будут даны в помощь живой силе. Поддержка будет реализована с помощью беспилотных грузовиков. Они позволят снабжать конвои с меньшим риском и уменьшить общее количество живой силы, необходимой для выполнения задач. В планах армии реализовать такие беспилотники уже к 2025 году. Грузовые, но безоружные.

Боевые роботы понадобятся только для реализации последних двух пунктов: упрощение маневров и защита.

По поводу облегчения передвижения и маневрирования в документе есть, например такие строки: «БПЛА будут обладать охватом, защитой и летальностью, необходимыми для совместных маневров с пилотируемой или беспилотной наземной техникой». Из чего следует, что использование роботов на поле боя все же планируется.

В Россия, наоборот, упор, по-видимому, делается именно на боевые дроны. Тот же Уран-9 является платформа для ношения, в первую очередь, оружия. Он разработан как модульный: сменные башни позволяют создавать разные комплекты вооружения под разные задачи.

Уран-9 и другие российские роботы, похоже, будут возглавлять наступления в будущих конфликтах. Таким образом Россия планирует сократить потери во время городских операций и прорывов. Последние российские разработки беспилотных версий БМП-3, Т-72Б3 и Армата только подтверждают намерение использовать роботов в прямом бою.

В этом состоит фундаментальное противоречие между армиями США и России, ведь американская армия в большей степени нацелена на освобождение живой силы, которая и будет воевать, а так же на сбор дополнительной информации в бою, для обеспечения большей безопасности. Акцент также делается на автономности: они должны передвигаться и искать цели самостоятельно.

Российские роботы не фокусируются на искусственном интеллекте в такой мере. Управление ими отдано все-таки человеку, но дистанционно. Оба подходя имеют своих сторонников и критиков.

Например, подход России был бы полезен при внезапном конфликте с низкой интенсивностью. Роботы помогли бы сократить потери. В конфликте с низкой интенсивностью сокращение занятости живой силы не является большим приоритетом.

Американский подход явно замедлит развитие технологии боевых роботов. Кроме того, он снизит риски и позволит заранее создать системы датчиков и сети управления до того, как боевые беспилотники отправятся в бой. Это позволило бы избежать некоторых неловких ситуаций, таких как полная потеря контакта в течение пятнадцати минут, которые пострадали от Урана-9.

Оригинал – The National Interest

Автор – Чарли Гао

Источник: https://kalashnikov.media/article/technology/chem-rossiyskaya-bespilotnaya-voennaya-tekhnika-otlichaetsya-ot-amerikanskoy

Россия против Америки: какая страна будет доминировать в сфере создания беспилотных наземных аппаратов?

После развертывания Россией в Сирии беспилотного наземного аппарата «Уран-9» (Unmanned Ground Vehicle, UGV) многие стали размышлять о том, какова роль таких машин в конфликтах будущего. Хотя применение «Урана-9» оказалось, по большинству оценок, провальным, технологии стремительно прогрессируют и  следующие операции, вероятно, будут более успешными.

Америка также разрабатывает собственную серию беспилотных наземных аппаратов, но каковы они в сравнении с российскими? И стоит ли их сравнивать?Большая часть информации о стратегии развития UGV в Америке содержится в армейском издании под названием «The U.S. Army Robotics and Autonomous Systems Strategy». В нем подробно говорится о пяти потенциальных целях для UGV.

Это повышение ситуационной осведомленности, облегчение когнитивной и физической нагрузки на солдат, поддержка войск за счет улучшения материально-технического обеспечения, расширение свободы передвижения и маневра, а также защита вооруженных сил.Цели упорядочены в той последовательности, в которой они должны быть достигнуты.

Из этого видно, что армия не спешит вести боевые действия с применением UGV. Чтобы повысить ситуационную осведомленность, армия планирует выставить «малый UGV» в дополнение к невооруженным беспилотникам, выполняющим аналогичные функции.

Сокращение количества перевозимой техники будет связано с внедрением легкой тактической логистической UGV, способной обеспечить солдат электроэнергией и припасами.

Поставки планируется осуществлять посредством военного варианта беспилотных грузовиков, что позволит колоннам снабжения двигаться с меньшим риском и уменьшит количество рабочей силы, необходимой для выполнения таких задач. Это нашло подтверждение в армейском эскизе, рассказывающем о проведении городских операций в 2025 году, где изображен отряд, поддерживаемый логистическими и разведывательными UGV, но не боевыми.

Боевые UGV реально выходят на арену только в связи с двумя последними целями: облегчение передвижения и маневрирования, а также защита вооруженных сил.

По вопросу облегчения передвижения и маневра в документе упоминается обеспечение того, чтобы «воздушный беспилотник обладал дальностью, защищенностью и поражающими способностями, необходимыми для маневрирования среди пилотируемых/беспилотных комбинированных вооружений». При этом подразумевается, что они будут вооружены.

iDNES.cz13.04.2016Деловая столица18.01.2018Chosun Ilbo06.11.2012Напротив, Россия, по-видимому, в первую очередь сосредотачивает свое внимание на боевых UGV. «Уран-9» разработан прежде всего как платформа для вооружений. Он сконструирован модульным, с несколькими типами башен, которые оснащаются различными комплектами вооружения для нескольких сред и ролей.«Уран-9» и другие UGV российской разработки, по-видимому, сфокусированы на роли наконечника в ходе наступательных операций и нейтрализации позиций противника в тесной кооперации с поддерживающими их обычными подразделениями. Отправляя в бой робота, Россия планирует сократить потери во время городских операций и прорывов.Подход к вооружению их UGV противоречит этой роли. Они оснащены оружием, которое доказало свою эффективность в городских боях, с которыми Россия столкнулась во время чеченских войн: термобарические ракетные установки, автоматические пушки, пулеметы. Усилия России по разработке беспилотных версий БМП-3 Т-72Б3 и «Арматы» отражают наличие схожей цели и желания использовать роботов в прямом бою.Это демонстрирует фундаментальное различие в философии военного планирования в США и России. Планирование армии США больше фокусируется на высвобождении рабочей силы для ведения реального боя, а также на снижении риска путем сбора дополнительной информации. Когда в вооруженных силах говорят о боевых UVG, присутствует значительный акцент на их автономности для самостоятельного перемещения и поиска целей.Российские UVG не ориентированы на использование искусственного интеллекта в таком ключе. В стремлении создать боевые UVG они отодвинули его на задний план, просто предложив автомобиль, которым может удаленно управлять оператор-человек. Обе конструкторские школы видят свои UVG, перемещающимися по самым опасным участкам поля боя, но в армии США хотят, чтобы роботы могли делать это сами.Оба варианта имеют свои преимущества. Подход России — если удастся справиться со сложностями технического характера — более полезен для сокращения числа жертв в ходе прямого конфликта низкой интенсивности. Здесь снижение затрат на рабочую силу не является таким приоритетом, как сокращение потерь, для которого более важное значение имеют боевые UVG.С другой стороны, легко понять, откуда у армии США появилось желание автоматизировать логистику. Проведение длинных конвоев снабжения является напряженным и опасным мероприятием для солдат, а подрыв грузовика-робота на самодельном взрывным устройстве намного лучше, чем, если на его месте окажется пилотируемый грузовик. Оба подхода имеют преимущества в ходе будущих конфликтов низкой интенсивности, просто Россия уделяет больше внимания аспекту убийства.

Американский подход также обеспечил бы медленное развитие технологий для полуавтономного боевого UVG.

Создание разведывательных UVG раньше боевых вариантов снизило бы риск и позволило бы системам датчиков и сетям управления созреть до того, как эти UVG начали бы применяться в ходе прямого боя.

Это позволило бы избежать таких неловких ситуаций, как, например, полная потеря контакта в течение 15 минут, от чего пострадал «Уран-9».

Чарли Гао изучал политические и компьютерные науки в Колледже Гриннелл и является частым комментатором по вопросам обороны и национальной безопасности.

Читайте также:  Травматический пистолет иж-79-9т «макарыч»: плюсы и минусы

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

TweetРоботизированный комплекс “Уран-9” на генеральной репетиции военного парада на Красной площади, посвященного 73-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Агрегатор новостей 24СМИ

Источник: https://inosmi.ru/military/20180815/242994918.html

«Роящиеся» беспилотники-саранча LOCUST определят будущее ВМС США (Видео)

Научно-исследовательская лаборатория Военно-морских Сил США ведёт испытания “роящихся” беспилотников LOCUST, сообщает Yahoo. Новая разработка может полностью изменить будущие методы ведения войны, отмечает Defense Tech.

В один “рой” войдёт до 30 БПЛА, однако со временем их число может значительно увеличиться. В марте был испытан процесс запуска LOCUST, а в апреле – автономность работы систем. Разработчики создали “рой” из 9 аппаратов.

Аббревиатура в названии расшифровывается как Low-Cost Unmanned Aerial Vehicle Swarming Technology (технология “роящихся” экономичных беспилотных летательных аппаратов), однако слово “locust” также означает “саранча”.

Визуально “рои” беспилотников, предлагаемых Военно-морским силам, похожи на полчища этих насекомых, наводящих ужас на людей.

23 мая Научно-исследовательская лаборатория ВМС опубликовала новое демо-видео с испытаний.

Дроны-саранча, совмещающие разведывательные и боевые функции, воплотили базовые принципы, о которых мы рассказывали в материалах о других “роящихся” дронах и SoSITE, однако были приспособлены под нужды американского флота.

Как сообщал ранее Newsader, полностью автономные БПЛА, включая Gremlin, полностью изменят будущее американской авиации. Ставку на самоуправляющихся роботов делает Лаборатория военных разработок Корпуса Морской пехоты США (Marine Corps Warfighting Laboratory).

Сухопутные войска занимаются разработкой роботов-медиков, которые будут оказывать помощь раненым солдатам и вывозить их с поля боя. Научно-исследовательская лаборатория ВМС (ONR) не собирается отставать и готова предложить американскому флоту революционные LOCUST.

Для формирования “роёв” миниатюрные дроны-саранча ежесекундно “выстреливаются” в воздух из специально приспособленных пусковых установок. Со временем хорошо организованные “полчища” будут способны атаковать морские суда противника или, наоборот, использоваться в оборонительных операциях. БПЛА можно будет запускать и с кораблей, и с самолётов, и с наземной военной техники.

На сегодняшний день ВМС не подготовлены к эффективному противостоянию “саранче”: даже самые передовые системы ПВО/ПРО, способные сбивать сверхзвуковые крылатые ракеты и военные самолёты, оказываются почти бессильными перед “полчищами” беспилотников.

LOCUST сокрушат силы противника своей численностью: даже если какая-то часть дронов будет уничтожена, “рой” легко изменит свою конфигурацию и продолжит движение, подчёркивает Стивен Крэмптон, руководитель компании Swarm Systems.

Потери врага будут ассиметричными, как в военном, так и в финансовом отношении, – для уничтожения отдельных БПЛА он истратит огромное количество дорогих боеприпасов.

Военные специалисты провели несколько сот симулированных испытаний с целью изучения того, как система ПВО/ПРО Aegis, дополненная шестью крупнокалиберными пулемётами, и два зенитных артиллерийских комплекса Phalanx отреагируют на внезапное нападение 5 – 10 беспилотников, атакующих военное судно с разных направлений. Из-за миниатюрного размера БПЛА радары даже в условиях хорошей видимости фиксировали их приближение лишь на крайне малом расстоянии: менее двух километров. При скорости беспилотников около 250 км/ч, максимальное время на удар после обнаружения цели радарами составляло 15 секунд. Системы радиоэлектронного подавления Aegis никаким образом не могли повлиять на систему управления БПЛА. По причине малого расстояния Aegis не мог атаковать обнаруженные цели при помощи ракет-перехватчиков или 127-мм пушки. Уничтожить дроны можно было только на близком расстоянии при помощи пулемётов и комплексов Phalanx.

Было подсчитано, что в среднем 2,8 из 8 дронов полностью “проскакивали” самую “продвинутую” оборону.

После переориентировки систем на максимальное противодействие “рою” беспилотников – путём обновления сенсоров и увеличения числа комплексов Phalanx и пулемётов – приведённый выше показатель уменьшился до 1 из 8.

Если количество атакующих БПЛА возрастёт до нескольких десятков, самые современные американские системы, при максимальной подготовке под эту конкретную задачу, уничтожат лишь около семи дронов – из числа первых, приблизившихся к кораблю.

Результаты симулированных испытаний были опубликованы в 2012 году. Американские специалисты увидели, насколько беспомощны корабли ВМС перед атаками будущих “роящихся” беспилотников, и это стало одним из главных мотивов разработки LOCUST.

Если одна из лучших американских систем противовоздушной и противоракетной обороны так неэффективна против одного десятка дронов, то почему бы не создать “полчища” беспилотников для атаки на ещё менее защищённые корабли потенциальных противников Вашингтона? В первую очередь дроны быстро нейтрализуют радары вражеского судна и, таким образом, сделают его полностью беззащитным перед дальнейшими атаками.

Запуск LOCUST

Конкуренты США на сегодняшний день не обладают возможностями для создания аналогичных БПЛА, а затраты на системы, способные противостоять американским “роящимся” дронам, значительно превысят бюджет данных разработок Пентагона.

Дешёвые в производстве, но крайне эффективные беспилотники обладают высоким уровнем автономности, но, в то же время, хорошо интегрированы между собой и постоянно обмениваются данными в рамках большой “системы систем”. Один оператор может управлять целым “роем” БПЛА.

Разумеется, применение LOCUST значительно уменьшит риски для более традиционных платформ и для американских военнослужащих.

Полноценное использование большинства технологий Военно-воздушных сил, связанных с автономными беспилотными системами, начнётся не скоро – в 2020-е годы, однако дроны-саранча – значительно более близкая перспектива. Полноценное “полчище” из 30 БПЛА будет готово этим летом.

По словам руководителя программы Ли Мастрояни, технологию автономных “роящихся” дронов ещё никогда не испытывали в таких масштабах, как сейчас. Он отметил, что даже сотни беспилотников будут стоить дешевле, чем один истребитель.

На сегодняшний день в испытаниях программы LOCUST используются особая модификация разработанных Sensintel (подразделение Raytheon) дронов Coyote, стоимостью около $15000 за штуку, однако в будущем предполагается применение и других, ещё более экономичных моделей, c более крупными боезарядами.

Основное отличие от базовой версии Coyote – новое программное обеспечение для слаженной работы БПЛА в группе (оно было разработано во взаимодействии с Институтом технологических исследований Джорджии). Длина дрона – около метра, он имеет складывающиеся крылья, которые раскрываются при запуске (схожий механизм используется Blackwing и Sea Robin).

Текущая модификация может летать со скоростью до 137 км/ч и удаляться от оператора на расстояние до 20 км, на протяжении полутора часов. Не исключено, что “саранча” окажется эффективнее, чем, например, противокорабельная ракета Harpoon, стоящая $1.2 млн.

Хотя в данный момент соперники США не занимаются аналогичными проектами, описанные выше симулированные испытания выявили потенциальную незащищённость американских кораблей перед атаками “полчищ” БПЛА, и эта проблема также нуждается в осмыслении.

Тимоти Чунг из Высшей морской школы в Монтерее считает что “роям” беспилотников смогут эффективно противодействовать только другие “рои” – по крайней мере, это наиболее простой и действенный вариант. Военные специалисты пока ещё очень мало знают о специфике войны дронов с дронами.

Чунг разрабатывает оборонительные “антирои”, проводя симулированные испытания по схеме 50 на 50 БПЛА.

“Футуристическая” концепция “роящихся” беспилотников.

Как сообщал ранее Newsader, другие модификации “роящихся” беспилотников могут быть использованы для уничтожения вражеских систем ПВО/ПРО, включая российские С-400. По мнению американских военных экспертов, дроны-саранча и другие автономные беспилотники обеспечат тотальное превосходство США в воздухе.

В частности, данная точка зрения была детально обоснована в аналитическом докладе Пола Шарра (Center for New American Security, CNAS).2016 год станет переломным для разработчиков беспилотных систем.

Стивен Крэмптон отмечает, что новейшие технологии глубинного обучения и нейронных сетей поспособствуют ускоренному развитию программ, связанных с БПЛА.

Источник: Newsader

Источник: https://www.technosotnya.com/2016/05/Rojashhiesja-bespilotniki-sarancha-LOCUST-opredeljat-budushhee-VMS-SShA-Video.html

Пир беспилотников

Выставка Ассоциации армии США(AUSA) в этом году запомнилась не только речью министра обороны Чака Хейгела, но и обилием представленных беспилотников мини- и тактических классов.

Американские вооруженные силы все больше опираются на дистанционно управляемую технику — как в воздухе, так и на земле. Большие БЛА по-прежнему находятся в ведении ВВС, но сухопутные войска тоже наращивают использование беспилотных систем за счет небольших моделей, не требующих для запуска аэродромы или авианосцы.

Главным событием мероприятия стала презентация прорывной системы лазерного наведения для мини-БЛА, сообщает Defense Update.

Разработанная для израильского дрона Skylark («Жаворонок»), она весит всего 100 граммов, при этом позволяя наводить на цели в радиусе нескольких километров.

Дрон, оснащенный такой системой, может указывать цели любой управляемой ракете или бомбе. Она особо полезна в случаях, когда погодные условия мешают работе встроенных устройств самонаведения.

Компания Aerovironment представила тактическую ракетную систему Switchblade, уже заказанную Пентагоном. По сути это гибрид микро-БЛА и боеприпаса, который весит меньше трех килограммов и запускается с портативной пусковой установки.

Switchblade — полностью управляемое оружие, прямо в полете он может сменить цель или, в случае необходимости, запустить процесс самоликвидации.

В будущем ракета-дрон может стать эффективным средством борьбы с беспилотниками —рассматривается возможность создания новой системы ПВО на основе Switchblade и мобильной радиолокационной станции TPQ-50, способной засекать и отслеживать БЛА.

Это фактически небольшой «беспилотник-камикадзе», рассказал РП специалист по беспилотным системам Денис Федутинов.

«Это аппарат, способный вести разведку и наблюдение, но кроме того, имеющий возможность по команде оператора атаковать обнаруженные цели с помощью встроенной боевой части.

Здесь также имеют место некоторые изменения (по сравнению с БЛА этого класса — РП). В частности, совершенствуется оптико-электронная система», — добавляет специалист.

Похожий мини-беспилотник Hero 30 или WASP привезла израильская компания UVision. Хотя он выглядит как ракета, его главное предназначение — разведка.

Компактное устройство весом в три килограмма помещается в солдатский рюкзак.

Когда потребуется, оператор может в одиночку запустить дрон и в реальном времени отслеживать оперативную обстановку на планшете, куда направляется видеопоток с мощных сенсоров БЛА, способных снимать ночью и днем.

Легкий разведывательный беспилотник  Shadow 200 длиной 3,5 метра и весом в 170 килограммов давно используется военными. На выставке демонстрировали новую версию этой модели — ударный дрон.

На одной из площадок был показан образец аппарата, вооруженный двумя управляемыми ракетами производства военно-промышленной компании Thales.

Как подчеркивает Федутинов, еще недавно опции размещения оружия для беспилотных систем такого класса просто не было.

Были представлены на выставке и наземные робототехнические комплексы. Так, американское подразделение многонациональной оборонной компании QinetiQ впервые показало робота Talon V. Новая модификация боевой системы наблюдения и разведки позволяет операторам самостоятельно менять ее конфигурацию, добавляя новые сенсоры и полезную нагрузку.

Робот управляется с помощью специальной консоли с простым графическим интерфейсом. QinetiQ вместе с израильским концерном Israel Aerospace Industries сейчас ведет работы над продвинутым военно-инженерным роботом, который будет обладать высоким уровнем автономии и по радиусу действия обгонять современные аналоги.

В российской армии БЛА используются гораздо реже, чем в США. В последнее время власти озаботились созданием государственной структуры, которая займется производством беспилотных авиационных систем, в том числе военных модификаций. О планах по созданию новой структуры, получившей условное название «Беспилотпром», сообщалось в конце прошлого года.

Далее в рубрике «Ядерное оружие — не только страх, но и самоутверждение»Только россияне и украинцы считают атомную войну самой крупной угрозой для существования человечества

Источник: http://rusplt.ru/society/education/world/pir-bespilotnikov-13684.html

Это вам не мультики. Как американцы будут сбивать самолеты Путина лазерами

Суббота, 10 Марта 2018, 20:00

Пока Путин хвастался передвижными лазерными установками, Пентагон решил оснастить лазерными пушками свои эсминцы. Эти корабли регулярно заходят в Черное море, патрулируя зону интересов Шестого флота США

Американская компания Lockheed Martin, являющаяся крупнейшим в мире разработчиком и производителем вооружения и военной техники, сообщила о первом в истории контракте с Пентагоном на поставку полностью интегрированных высокоэнергетических систем лазерного оружия. Первые две системы поступят на вооружение ВМС США уже в 2020 г. Одной из них будет оснащен эскадренный миноносец класса Arleigh Burke, вторая же отправится на испытания на ракетный полигон White Sands на юге штата Нью-Мехико.

Читайте также:  Американская ракета класса «земля-воздух» взорвалась на старте

За эти две системы компания получит $150 млн. В контракте говорится об увеличении объема заказа на $942,8 млн (по-видимому, этой суммы хватит еще на 14 таких систем) при условии, что заказчика устроит качество созданных инженерами Lockheed Martin лазерных пушек.

Система получила название HELIOS (High Energy Laser and Integrated Optical-dazzler with Surveillance) и совмещает в себе три ключевые возможности, впервые объединенные в одной системе оружия. Во-первых, это высокоэнергетическая лазерная пушка, способная сбивать беспилотные летательные аппараты (БПЛА) и топить небольшие корабли противника.

Во-вторых, это дальнодействующая ISR-система (разведки, наблюдения и рекогносцировки). И, в-третьих, это установка для ослепления ISR-систем на вражеских БПЛА.

“Система HELIOS является первой в своем роде, ведь она объединяет лазерное оружие, возможность оперативной разведки на дальних расстояниях и способность ослеплять чужие разведывательные БПЛА.

Все это резко улучшит ситуационную осведомленность и обеспечит многоуровневые варианты защиты кораблей ВМС США.

Это настоящая система возможностей, и мы гордимся тем, что ВМС доверили Lockheed Martin создание этих надежных систем для флота”, – подчеркнула вице-президент и гендиректор подразделения IWSS (Integrated Warfare Systems and Sensors) компании Lockheed Martin Мишель Эванс.

Чем обернется Путину его хвастовство

О контракте с Пентагоном на поставку лазерных систем компания Lockheed Martin сообщила 1 марта. Так уж совпало, что в тот же день в Москве в выставочном зале “Манеж” свое послание к Федеральному собранию оглашал Путин. Он много хвастался новейшими российскими разработками в сфере вооружений, а под конец поведал о боевых лазерных комплексах.

Напомнив, что “ряд государств работает над созданием перспективного оружия на новых физических принципах”, Путин заявил: “Есть все основания полагать, что и здесь мы на шаг впереди. Во всяком случае, там, где нужнее всего. Так, существенные результаты достигнуты в создании лазерного оружия.

И это уже не просто теория или проекты и даже не просто начало производства. С прошлого года в войска уже поступают боевые лазерные комплексы. Не хочу в этой части вдаваться в детали, просто пока не время.

Но специалисты поймут, что наличие таких боевых комплексов кратно расширяет возможности России, именно кратно, в сфере обеспечения своей безопасности”. И предложил посмотреть небольшое видео.

Показ чудо-комплекса длился менее полминуты. Машина перевозит крупногабаритную установку из двух отсеков, в одном из которых расположен центр управления, где должны сидеть несколько человек. А сама лазерная пушка прикреплена сзади и совсем небольшая. Показано, как она вращается влево-вправо и вверх-вниз, но никаких пробных выстрелов и пораженных целей на видео нет.

Можно допустить, что этот комплекс способен поражать оптико-электронные приборы на БПЛА и наземной технике, а также зрение солдат противника. Но чтобы лазерная пушка была способна, скажем, сбивать ракеты, требуются мощности, которые на подвижной наземной технике обеспечить очень трудно.

Главная проблема в том, что львиная доля энергии, потребляемой лазером, уходит в тепло, которое нужно быстро отводить. Для этого более подходит корабль или стационарная установка.

Кстати, в сообщении Lockheed Martin специально подчеркивается, что система охлаждения лазерных пушек HELIOS будет максимально приспособлена к возможностям кораблей.

И как раз то, что Пентагон собирается устанавливать лазерное оружие на своих эсминцах, говорит о том, что американцы не блефуют. ВМС США имеют 68 эсминцев класса Arleigh Burke.

Это корабли с полным водоизмещением почти 10 т, то есть достаточно крупные для размещения высокоэнергетических лазерных пушек, способных устранять угрозы как с воздуха, так и с моря. И в то же время это достаточно ценные корабли, чтобы тратиться на обеспечение их лазерной защитой.

Выпускаемые сейчас эсминцы класса Arleigh Burke стоят более $1,8 млрд каждый, оснащаются управляемым ракетным оружием четвертого поколения.

К слову, совсем недавно в Черном море патрулировали сразу два американских эсминца – Ross (с 17 по 28 февраля) и Carney (с 18 февраля по 3 марта). Оба они именно класса Arleigh Burke, с ракетами Tomahawk.

Не исключено, что уже через пару лет в Черное море будут заходить такие же эсминцы, оснащенные вдобавок лазерными системами HELIOS. А повод для применения лазеров может подвернуться очень быстро: то ли БПЛА чей-нибудь подлетит слишком близко к кораблю, то ли военный самолет.

И доказать россияне ничего не смогут, ведь никаких следов обстрела в обломках не обнаружится.

Понятно, что Путин не намеревался вызвать лазерную гонку вооружений. Скорее всего, он предполагал, что серьезного лазерного оружия (с большой поражающей способностью) ни у кого нет. И хвастался боевыми лазерами для того лишь, дабы убедить российских телезрителей-избирателей в том, что он “утер нос Америке”.

Вряд ли его хвастовство как-то повлияет на планы Пентагона. Но вот самому Путину придется реагировать на перспективу оснащения американских эсминцев лазерными пушками.

Ведь РФ, как заявил Путин на всю страну, “на шаг впереди” всех других стран в создании лазерного оружия, и оно уже даже поступает в войска.

А если его можно установить на подвижной наземной технике, то почему оно до сих пор не размещено на кораблях?

Конечно, Путин может просто забыть об этой теме после выборов. Или отделаться фейковыми видеорепортажами с фиктивных испытаний. Однако есть вероятность, что Путин таки возжелает иметь лазерную пушку “как в США, только лучше”.

Подтолкнуть его может то, что лазер – это превосходное оружие для гибридной войны, когда хочется нанести удар исподтишка.

Именно такие удары любит Путин, и, наверное, он постарается не допустить, чтобы американцы в этом его обставили.

В таком случае ему будет необходимо выбросить многие десятки миллиардов рублей на попытки повторить достижения Lockheed Martin. Причем лазерную гонку придется вести не только на море, но и в небе, и на земле.

Что известно о секретах Lockheed Martin

В своем сообщении о контракте с Пентагоном компания Lockheed Martin коротко упомянула о том, откуда взялась система HELIOS.

Создатели HELIOS опирались на более чем 40-летний опыт компании по разработке систем лазерного оружия и использовали технологические блоки из внутренних проектов исследований и разработок компании, включая систему ATHENA и лазер ALADIN, а также контрактный опыт, полученный в результате таких программ, как программа RELI для армии США, программа LANCE для ВВС США и программа HEFL для ВМС США.

О системе ATHENA известно с марта 2015 г., когда компания продемонстрировала ее в действии. В ходе испытаний ATHENA с расстояния более одной мили (1,6 км) прожгла дыру в капоте небольшого грузовика и вывела из строя его двигатель, направив на него лазерный луч.

Мотор перестал работать, но не взорвался. Компания сообщила тогда, что ATHENA построена на базе существующей системы ADAM (Area Defense Anti-Munitions) с портативным волоконным лазером мощностью 10 кВт. Установка ADAM, представленная в декабре 2012 г.

, показала свою эффективность при отражении атак потенциального противника с воздуха и с воды. Лазер сумел поразить самодельные ракеты и малогабаритные лодки. Однако ATHENA получила втрое более мощный лазер, чем ADAM.

Это лазер ALADIN (Accelerated Laser Demonstration Initiative), о создании которого компания объявила в январе 2014 г.

Революционность этой лазерной пушки заключается еще и в том, что она создана на модульной основе. Оружие использует несколько оптических модулей для генерации одного мощного лазерного луча. Подобный подход сводит на нет риск срыва боевой операции из-за того, что один из компонентов вдруг может выйти из строя.

Также модульность значительно упрощает ремонт лазерной пушки и снижает стоимость ее обслуживания. При этом ATHENA является гибко настраиваемой системой. Оператор может изменить количество рабочих модулей, чтобы настроить мощность лазера под определенную боевую задачу.

Если подключить дополнительные модули, мощность можно нарастить до 120 кВт и более.

В августе 2017 г. боевые возможности системы были протестированы армией США на ракетном полигоне White Sands. В ходе испытаний ATHENA сбила пять 3,3-метровых беспилотников Outlaw, сконцентрировав свои лазеры ALADIN на их системах управления.

Беспилотники загорелись и упали в пустыне.

“Проведенные на White Sands тесты против воздушных целей подтвердили смоделированное поражающее действие и воспроизвели результаты, которые мы получили на неподвижных целях на нашем собственном испытательном полигоне”, – отметил главный инженер Lockheed Martin Кеоки Джексон.

А в ноябре 2017 г.

Lockheed Martin сообщила о контракте с AFRL (исследовательская лаборатория ВВС США) в размере $26,3 млн на проектирование, разработку и производство высокоскоростного сверхмощного лазерного оружия, которое уже в 2021 г.

хотят установить и испытать на тактическом истребителе. Новое оружие является частью программы SHiELD (Self-protect High Energy Laser Demonstrator), чьей задачей является разработка бортовых лазерных систем.

Бортовой лазер, создаваемый в рамках программы SHiELD, будет разработан на основе портативного лазера ALADIN. Он будет установлен на специальной турели STRAFE (SHiELD Turret Research in Aero Effects), которая сможет удерживать сфокусированный луч лазера на определенной точке атакуемой цели. Для питания лазера энергией будут использованы высокоемкостные батареи.

Тогда же компания поделилась и некоторыми техническими подробностями о своих лазерах. Они состоят из волоконных модулей, в которых сердцевина выполнена из оптического волокна, легированного редкоземельным элементом, таким как эрбий, иттербий или неодим. Оптические волокна являются гибкими и тонкими, поэтому лазер может иметь в длину тысячи метров, занимая очень мало места.

Старший научный сотрудник, разрабатывающий системы лазерного оружия в Lockheed Martin, доктор Роб Афзаль сообщил тогда: “В начале 2017 г. мы поставили лазер на 60 кВт для установки на наземном транспортном средстве американской армии.

Это совершенно новая и сложная задача – установить лазерную систему на более мелкую бортовую тестовую платформу. Удивительно видеть, как эта технология выросла до того, чтобы стало возможным устанавливать ее на самолеты. Развитие сверхмощных лазерных систем, таких как SHiELD, показывает, что лазерное оружие – это уже реальность.

Технологии готовы к производству, испытанию и установке на самолетах, наземных транспортных средствах и кораблях”.

И вот теперь Пентагон решился на внедрение этой технологии, начав с кораблей.

На какую мощность рассчитана система HELIOS не сообщается, но можно предположить, что если на наземном транспортном средстве и на самолете можно установить систему мощностью 60 кВт, то на гораздо более крупном эсминце можно обеспечить 120 кВт и более.

Доктор Роб Афзаль, говоря о HELIOS, подчеркивает: “Комбинированные волоконные лазеры Lockheed Martin обеспечивают гибкость и адаптивность к защитным и наступательным миссиям.

Наш дизайн является масштабируемым, и мы можем оптимизировать его для удовлетворения потребностей в будущих приращениях”. Это означает, что при потребности можно будет нарастить мощность лазерных систем на эсминцах до того уровня, который позволит сбивать не только БПЛА, но и самолеты, топить не только мелкие, но и довольно крупные вражеские корабли.

Также можно ожидать, что вслед за кораблями Пентагон решит оснастить лазерными системами и самолеты, если программа SHiELD окажется успешной. Для Lockheed Martin это будет означать новые контракты на сотни миллионов, а затем и на миллиарды долларов. А для Путина это будет новый вызов, требующий потратить десятки и сотни миллиардов рублей на в общем-то вспомогательное, второстепенное оружие.

Американцы могут позволить себе подобные дорогие игрушки. Но вот российский бюджет от лазерной гонки быстрее надорвется.

Источник: http://www.dsnews.ua/politics/ssha-otvetili-putinu-amerikanskie-korabli-budut-sbivat-07032018220000

Ссылка на основную публикацию