Тамплиеры: тайны великого ордена рыцарей-храмовников

Тамплиеры: тайны великого ордена рыцарей-храмовников

Тамплиеры (от французского «templiers» или «temple» — «храмовники», «церковь», «храм») именовались еще Нищенствующими рыцарями Христа и Храма Соломона. Они были одними из первых, кто начал образовывать военно-религиозные ордена. Так, орден основала в 1119 году небольшая группа рыцарей, во главе которых был Гуго де Пейн.

Это произошло вслед за Первым крестовым походом, для поддержания нового Иерусалимского королевства, окруженного побежденными мусульманскими соседями, а также для обеспечения охраны множества европейских паломников, направлявшихся в Иерусалим вслед за его завоеванием. Однако стоит делать различение между реальным созданием ордена тамплиеров, началом его жизнедеятельности и официальным признанием от Папы Римского, когда он стал самостоятельным монашеским братством.

Краткая история духовно-рыцарского ордена тамплиеров

Когда завершился Первый крестовый поход (1096-1099), которым предполагалось освободить Святую землю от мусульманского верховенства, на территории Восточного Средиземноморья было сотворено что-то типа христианского государства, которое получило название Иерусалимское королевство. Появились также мелкие государственные образования, вместе с Триполи, Антиохией, Киликийским царством, Эдесским графством, а также Ассасинами.

Этим христианским землям нашлось и название —  Латинский Восток, а главный столичный город стал называться Иерусалим.

Совершенно естественным было то, что европейское население стало систематически осуществлять паломничество по святым местам.

Однако по всем дорогам бродили разбойники, грабители, лихие люди, которые бесцеремонно и бессовестно занимались обкрадыванием паломников, а время от времени и их убийствами.

Таким образом, дорога на восток для посещения святых мест представлялась смертельно опасным мероприятием.

Основание ордена тамплиеров

Продолжался весь этот беспредел в течение практически двадцатилетнего периода, пока однажды в 1118 году по пыльным палестинским дорогам не прошел небольшой отряд с благородными рыцарями.

Именно он и приступил к защите пилигримов от грабителей и всякого сброда. Занимались они своим делом от всего сердца не за страх, а за совесть.

К грабителям рыцари относились беспощадно, а для верующих прокладывали безопасную дорогу по святым местам.

Возглавлялась эта небольшая рыцарская команда человеком, которого звали Гуго де Пейн. Это был выходец из древней французской дворянской династии, которая в свое время верой и правдой служила своему государству.

В пятнадцатилетнем возрасте Гуго был посвящен в рыцари. С того момента юноша вступил в касту профессиональных воинов – французских рыцарей.

Молодому мужчине посчастливилось стать участником крестового похода и освобождения Иерусалима.

Версии возникновения ордена Тамплиеров

Домой Гуго де Пейн не вернулся, потому что решил остаться на земле Палестины. Найдя таких же, как и сам бессребреников он с ними объединился, и все вместе они встали на защиту странников. По одной версии это были девять рыцарей известных как nova militia christi, которые объединились во Франции, где и дали обет защищать паломников. После этого они вернулись в Палестину.

Многие из них были до такой степени бедными, что им недоставало денег даже для приобретения достаточного количества коней. Нередко на одном коне могли усаживаться по два наездника. Однако длилось это все приблизительно год, до тех пор, пока на боевую команду, безвозмездно защищающую путников, не обратили внимания при дворе короля Иерусалима Балдуина II.

Сам король с благосклонностью отнесся к отважным рыцарям, а те под его протекцией решили объединиться в орден. При этом они приняли присягу на верность не монарху, а Иерусалимскому храму Гроба Господня.

Можно сказать, что именно таким образом и появились рыцари храма или храмовники. На французском языке это произносилось — тамплиеры.

Именно так, в 1119 году и появился орден тамплиеров,который возглавил Гуго де Пейн.

Деятельность ордена тамплиеров

Сначала существует ли орден тамплиеров, практически никто не знал, однако со временем его известность начала возрастать.

Благородным рыцарям разрешили отправиться в Европу и заняться вербовкой в состав ордена людей благородного происхождения. Европейским королям идея понравилась.

Все они уважительно отнеслись к рыцарям-храмовникам, которые, руководствуясь лишь зовом своих сердец, заступались за паломников, шедших на Святую землю.

Деньги делают деньги

Великодушие и альтруизм, конечно же, являются самыми прекрасными человеческими качествами. Однако давным-давно отмечено, что деньги мотивируют людей приумножать свое состояние, а значит делать деньги.

Этого не смогли избежать и рыцари-храмовники. Будучи образованными людьми, заступники пилигримов стали все более заниматься, в первую очередь, финансовой деятельностью.

Сказались данные неограниченные права вместе с полной бесконтрольностью.

Ситуация усугублялась разбойниками, которые обитали в лесистой местности. Они нередко занимались грабежом и убийствами безоружных людей.

Храмовникам удалось построить отличные дороги, которые охранялись и имели постоялые дворы, но что самое удивительное таможенную плату с народа не брали. Все их дороги были бесплатные и совершенно безопасные.

Важным фактором для рыцарей храма была благотворительность. Каждому из них предписывалось трижды в неделю встречаться с нуждающимися и даром их кормить. Это обязывал делать устав ордена тамплиеров, и все это исполнялось беспрекословно.

Жесткая иерархическая структура ордена Тамплиеров

В самом же ордене имелась жесткая иерархическая структура. Возглавлял его великий магистр, обладавший неограниченной властью. Рыцари, являвшиеся равноправными партнерами в ордене, были численностью приблизительно тысяча человек.

Это было тайное общество с жесткой властной вертикалью, независимостью, своими финансами и возможностью заправлять всем этим на свое усмотрение. Однако оно не вмешивалось в дела государств, в которых была их собственность. В ордене не было особ, приближенных к монархам. Таким образом, он никак не влиял на их политику.

Оставление орденом Палестины

Главный штаб ордена находился в Иерусалиме до самого конца XIII столетия. С 1291 года Латинский Восток больше не существовал. Иерусалимскому королевству, как и другим мелким государствам, суждено было пасть. Мусульманам удалось вновь вернуть себе эту территорию после практически 200 лет.

Уничтожение ордена тамплиеров

Однако римскому папе Клименту V не было дела до этой существенной детали. Он намекнул Филиппу, что не будет ему мешать и, по сути, санкционировал арест всех тамплиеров.

Как только руки у монарха были развязаны, он приказал арестовать всех французских тамплиеров. Эту совершенно секретную акцию решено было провести в течение одного дня.

Так утром в пятницу 13-го октября 1307 года на территории Франции были арестованы все члены ордена.

Они были брошены в темницы, их пытали и истязали. Пытки тамплиеров были столь изощренными, что люди не выдерживали их и давали любые признания. Признания пришлось дать и великому магистру ордена Жаку де Моле, хотя позднее он от них отрекся.

Цель оправдывает средства

Ведение следственных мероприятий против членов ордена шло несколько лет. В октябре 1311 года, т. е. спустя четыре года после арестов, решили провести судебный процесс на Вьеннском соборе.

На нем церковники и власти Ватикана во главе с Папой римским решили распустить некогда могущественный орден, а имущество раздать другим рыцарям-монахам.

Это были госпитальеры, более известные как мальтийские рыцари.

Самый большой куш с финансами и недвижимостью достался Филиппу Красивому, как компенсация судебных издержек. В результате он добился намеченных целей и обрел желаемое. Далее начались судилища над тамплиерами. В основном их приговаривали к пожизненным срокам. Прочие получили длительные сроки заключения, однако на свободу выйти довелось единицам в старческом возрасте.

Казнь и проклятие последнего великого магистра тамплиеров

Великого магистра Жака де Моле вместе с Жоффруа де Шарнэ приговорили к сожжению. 18 марта 1314 года приговор привели в исполнение. Охваченному огнем Жаку де Моле удалось проклясть, Папу и Филиппа, что точно исполнилось.

Климент V скончался уже через месяц с момента казни.

Король Филипп скончался в ноябре того же года в возрасте сорока шести лет в результате обширного кровоизлияния в мозг (инсульта), хотя у короля всегда было отменное здоровье и никогда не  возникало никаких жалоб.

При странных обстоятельствах и неясным причинам скончались и его трое сыновей на протяжении четырнадцати лет после смерти их отца. Им всем не посчастливилось оставить преемников, и династии суждено было оборваться.

Загадки ордена тамплиеров

Большинство людей сразу же увидели причину загадочных смертей собственно в проклятии, которое наложил Жак де Моле, потому что за тамплиерами всегда тянулся шлейф неизведанного, загадочного. Народная молва называла их обладателями магических познаний.

Благодаря этому все те, кто хранил у себя святыни и реликвии, спокойно передавали их тамплиерам. Никто не сомневался в благородных рыцарях. Все были уверены в том, что бесценным христианским сокровищам не суждено пропасть, и они будут в надежных руках.

С ликвидацией ордена все изменилось. Чашу Грааля, возможно, укрыли в Шотландии, а Туринскую плащаницу непонятно как обнаружили во Франции. Папа с Филипом добились упразднения ордена, но он продолжал свою жизнь в Европе.

Никто не исключает, что орден тайно продолжал свое существование. Возможно, и сейчас рыцари-храмовники продолжают свою скрытую от лишних глаз деятельность, ведь все эти люди обладали тайными магическими знаниями. Собственно тяга ко всему оккультному, как магнит, притягивает к себе истинных духовных искателей, а мужество, бескорыстие и преданность вере тамплиеров остались в людских сердцах.

Источник: http://chert-poberi.ru/interestnoe/tamplieryi-taynyi-velikogo-ordena-ryitsarey-hramovnikov.html

Орден и тайны тамплиеров. Рыцари Храма. Мария Магдалина и Святой Грааль

«Vive Dieu Saint Amore!»

«Да здравствует Бог Святая Любовь!»

Каждому человеку на нашей земле дан шанс стать Человеком. Этот шанс есть у всех и реализовать его возможно, получив исконные Знания и сделав свой осознанный выбор.

Та внутренняя сила, которая есть у человека, не оставляет его никогда и идёт она из самой Души. Многие люди замечают её призыв, и принимают решение, которое даёт им настоящую свободу, свободу от рабства материи.

Единственный выбор человека, ведущий его к Жизни — это выбор Духовного мира. И этот выбор способен сделать каждый из нас.

https://www.youtube.com/watch?v=mTJe3v8_QwA

На протяжении веков человечество проживает различные этапы взлетов и падений. Мы строим цивилизацию, цивилизация нас же заводит в тупик. Выбираем лучших из лучших — и тут же делимся на классы. Ищем способы защиты от таких же, как мы — и сами принимаем позицию силы.

Однако, если посмотреть на историю внимательно, то на каждом историческом этапе есть люди, создающие вокруг себя остров спокойствия, любви, доброты и чести. В XI-XIII веках такими людьми стали Тамплиеры.

В истории, дошедшей до наших дней, осталось мало фактов об этом ордене. Упоминаются даты, несколько фамилий и событий, определённые места их проживания. В то же время в исторических документах практически не описывается их жизнь, тот дух, который объединил их вместе. Что связало этих людей, какая сила собрала их в орден и на протяжении трёх веков помогала следовать духовному пути?

Наиболее полная историческая хронология ордена Тамплиеров описана в книгах А. Новых «АллатРа» и «Сэнсэй-IV» [1, 2]. Также существуют отдельные повести, написанные в XII веке под авторством Кретьена де Труа.

Труды этих двух авторов, а также анализ современных исследователей и легли в основу этой статьи.

Используемый в данной работе материал основывается на аналогиях, связывающих тексты различных авторов в единую картину, а так же на тех знаниях, которые открываются миру благодаря информации, переданной в книге «АллатРа».

В Европе, во времена деятельности Тамплиеров, происходили события, подтверждающие духовный и интеллектуальный всплеск в обществе. Член-корреспондент РАН доктор филологических наук Михайлов А.Д. в своей аннотации к произведению Кретьена де Труа «Ланселот, или рыцарь телеги» пишет:

Именно в XII веке в Европе стали появляться первые университеты, что способствовало формированию в обществе светской интеллигенции. До этого момента практически всё образование давалось в монастырских школах.

Повести Кретьена де Труа, напечатанные в поэтической форме, считаются наиболее значимыми свидетельствами описания происходящего того времени. В большинстве из них, в первых строфах, отдаётся дань уважения Филиппу Фландрскому.

Близкая связь графа Фландрского с двором Шампанских подтверждается во многих исторических документах.  В частности известно, что Филипп Эльзасский, граф Фландрский (1142–1191), был вхож во двор Шампани, а в 1182 году приезжал в Труа, чтобы просить руки графини Марии Шампанской.

Стоит отметить, что Кретьен сам был родом из тех мест. Об этом говорит его имя: «де Труа».

Эта информация пересекается ещё с одним источником. Анастасия Новых в книге «Сэнсэй-IV» описывает не только факты, которые происходили в то время, но и упоминает некоторые важные подробности:

С этого момента в жизни Европы произошли перемены, которые кардинально изменили ход истории целого континента. И у истоков этих перемен стояли люди, имена которых будут упомянуты в нашем повествовании наряду с событиями тех времён.

Современник тех дней, Кретьен де Труа в поэтической форме описал жизнь короля Артура и многих его придворных, чья жизнь совпадает с историческими фактами о Тамплиерах. И если сопоставить время и место проживания Кретьена (годы жизни 1135-1183, г.

Труа), а также заказчика повестей, которому он отдает хвалу в начале своих сказаний (Филиппу Фландрскому, вхожему во двор графа Шампанского) и те места, где зародился и находился орден, то можно предположить, что многие живущие в то время реальные люди стали прототипами персонажей Кретьена.

В своём произведении “Персеваль или повесть о Граале” Кретьен называет двух королей, рядом с которыми появляется золотая чаша (Грааль). Это король Артур и король Рыбак. Судя по значимости фигуры Гуго, графа Шампанского, в истории того времени, Кретьен де Труа в своих поэмах взял его в качестве прототипа Короля Артура.

Касаемо Короля Рыбака — в своих произведениях Кретьен часто обращался к этническому эпосу кельтов и других народов.

– Вы ночевали не иначе

У Рыболова-короля?

– Бог весть, девица, знаю ль я

Рыбак ли он или король?

Но мудр он, куртуазен столь!

Рыбная ловля у кельтов считалась символом поиска сокровенной мудрости, скрытой от людей, как рыба под водой. Еще одним подтверждением этой версии может стать тот факт, что символами раннего христианства также считались агнец, рыба, лилия, огонь.

Читайте также:  Травматический пистолет иж-79-9т «макарыч»: плюсы и минусы

Таблички раннего христианского захоронения (III век)

Можно предположить, что Король Рыбак также имеет своего реального исторического двойника. Известно, что Гуго де Пейн — вассал Гуго Шампанского и будущий глава Ордена Тамплиеров, участвовал в поисках Грааля, который считается святым источником великой мудрости.

Судя по легендам, Тамплиерам вместе с Гуго де Пейном всё-таки удалось обнаружить Грааль.

Дальнейшие события наиболее полно описаны в книге Анастасии Новых: [1] «После открытия Грааля эти люди создают свой Орден под названием Тамплиеры. Это слово образовано от французского temple — «храм».

Иначе говоря, это был Орден храмовников. Данное название … родилось само по себе ещё со времён поисков Грааля, когда этих людей именовали «Рыцарями Храма Соломонова», или же «рыцарями-храмовниками».

Первый Великий магистр ордена тамплиеров Гуго де Пейн

Фрагмент памятника св. Бернару. Дижон, Франция

Связь Грааля и Ордена Тамплиеров описана в различных произведениях в разное время. В исторических преданиях, дошедших до наших дней, слово «грааль» связывают с двумя значимыми периодами. Первым было пришествие Иисуса. По легенде Иисус передал чашу (грааль) Марии Магдалине на Тайной вечере. Второе упоминание Грааля приходится на появление ордена Тамплиеров.

В книге А.Новых «Сэнсэй-IV» опубликована информация, раскрывающая то, как Грааль появлялся в нашем мире, и что он из себя представляет:

Преподобный Агапит Печерский, врач безмездный.

Жил в XI веке, неоднократно бывал на Афоне, о чем существуют многие свидетельства.
Мир­но по­чил о Гос­по­де око­ло 1095 года, его святые мощи хранятся в Ближ­них пе­ще­рах Ки­е­во-Пе­чер­ско­го мо­на­сты­ря [7]

Печать Великого магистра ордена тамплиеров Рено де Вишье 1255.

На печати изображена мечеть Купол Скалы в Иерусалиме,
построенная на фундаменте Храма Соломона на горе Мориа.
Фото репродукции.

На фото две мечети, золотой купол у Скалы, ближняя Аль-аякс

Купол у Скалы (араб. مسجد قبة الصخرة‎ — Ма́сджид Ку́ббат ас-Са́хра) — мусульманское святилище над камнем Основания на Храмовой горе в Иерусалиме, рядом с древнейшей в мире мечетью Аль-Акса. Обе мечети составляют единый архитектурный комплекс Харам аль-Шариф

Это не единственное сооружение такого толка, построенное при императоре Юстиниане I. В Константинополе при его правлении был воздвигнут Собор Святой Софии. Сейчас он носит название Музей Айя-София. Святую Софию во многих учениях связывают с Девой Марией.

Герой книги А. Новых Сэнсэй приоткрывает завесу тайны и рассказывает о том, что Грааль не является каким-либо предметом. Это формула Священного звука, а то, на чём она записана, – лишь её носитель.

Эти знания были доступны не только Рыцарям-Храмовникам. В миру существуют люди и тайные общества, которые посвящены в тайну о Граале и той силе, которой он наделяет людей. Но только от самого человека зависит, на что он направит эту силу – на созидание добра от мира Духовного, либо на приобретение власти над людьми в мире материальном.

Желающие получить эту силу разыскивали Грааль во все времена. Некоторые факты таких поисков скрыть не удалось, и они дошли до наших дней. Причём стали известны общественности из различных источников, подтверждающих либо дополняющих друг друга. Герой книги А.

Новых Сэнсэй также рассказывает об интересе к Граалю членов ордена Вольных каменщиков, имеющих цель приобрести власть и материальное богатство. В Церковно-Научном Центре «Православная Энциклопедия» описана информация, подтверждающая то, что Понтифик Урбан II, (имеющий непосредственную связь с Вольными каменщиками – авт.

), лично направился во Францию, чтобы в октябре 1095 г. на синоде в Клермоне — столице Оверни — провозгласить первый крестовый поход (в Иерусалим – авт.) [5].

У Кретьена де Труа в поэтической повести «Ланселот, или рыцарь телеги» есть упоминание о четырех ветрах, которым нет подобных в мире:

Мол, тем не мене не секрет,

Что нет ему подобных в мире,

Где ветра властвует четыре

[3, c 75, стих 1964].

Данные о четырёх камнях подтверждает ещё одна историческая справка. По миру распространена информация о склонности Адольфа Гитлера к мистицизму и о поиске нацистами Шамбалы. В ряду артефактов, привлекших внимание Гитлера и его людей, вместе с копьем и плащаницей упоминаются камни, которые Гитлер пытался найти по местам бывших владений Тамплиеров.

Что касается значения числа четыре, оно описано в книге “АллатРа” и так же имеет связь с Граалем:

Ещё одно значимое упоминание о Граале было сделано в произведении «Персеваль, или Повесть о Граале» Кретьеном де Труа. Это было последнее произведение автора, которое он не закончил в связи со смертью.

По всей видимости Кретьен был осведомлен о намерениях тайных обществ подобного толка и о их деятельности по уничтожению любых сведений о Граале.

Поэтому в своей повести он зашифровал знания, которые передал людям в иносказательной поэтической форме.

В повести идёт рассказ о молодом парне по имени Персеваль, родом из земель на отшибе Франции. Персеваль жил вместе со своей матерью в её владении Пустынный Лес*. Парень находится в постоянном поиске, но сам не может понять, что он ищет. Имя главного героя «Персеваль» близко к старофранцузскому Перлесво (Perlesvaus), которое переводится как «потерявший свою долину».

*Топоним Пустынный Лес (Gaste Forết), имеет широкий эпический смысл, обозначая безлюдные, заброшенные (или  невозделанные) пространства.

В начале произведения Персеваль не имеет даже имени, что кажется на первый взгляд странным. Мать называет его Мой Милый Сын. Он так и представляется людям “Милый Сын”. Возможно Кретьен имел ввиду не имя, данное при рождении человека, а совсем иное, истинное имя, тот звук, на который откликается Душа.

Важность знания для человека его истинного имени встречается в этносе многих народов. В легендах так или иначе говорится об имени Души, которое Бог даёт ей при проявлении в материальном мире, чтобы общаться и призвать её, когда она созреет, пройдя круг реинкарнаций [2].

Только после знакомства с Королем Артуром и долгих поисков Милый Сын берёт себе имя — Персеваль. Он не прекращает свои поиски на протяжении всего незаконченного произведения. В начале пути в лесу Персеваль встречает рыцарей на конях, которых принимает за ангелов и, прельстившись их латами, хочет также стать рыцарем. Звание рыцаря для него становится целью.

за которой он отправляется к Королю Артуру. Получив рыцарство от Артура и облачившись в латы, которые смог добыть в бою с Алым Рыцарем, Персеваль понимает, что не нашёл то, что искал. Продолжив свой путь, он встречает хозяина замка по имени Горнеман де Гор, который по своей доброте обучает Персеваля военному мастерству.

Но и это не дало удовлетворения молодому рыцарю.

Герой встречает даму и совершает ратный подвиг ради неё, разбив врагов, осаждающих её замок. Для рыцаря такое развитие сюжета может показаться удачей, однако Персеваль не оставляет поиски и судьба его приводит к замку Короля Рыбака, упомянутого ранее, где во время трапезы происходит нижеописанная сцена:

Затем настал черёд грааля:

В руках девица в зал внесла.

Она за юношами шла,

Красивая, в нарядном платье.

Когда вошла, по всей палате

Распространился свет тотчас,

Он от грааля шёл, лучась

Так, что все свечи стали бледны,

Как звёзды в небе в час рассветный

Или когда луна ясна.

За девой той ещё одна

Несла серебряное блюдо.

Грааль, как истинное чудо,

Из чистого был сделан злата,

К тому же щедро и богато

Усыпан россыпью камней.

И не найти нигде ценней,

Поскольку камни на граале

Все остальные затмевали…

В этом отрывке интересно описание самого Грааля, а также участников процессии и предметы, которые они несли в руках.

Если сравнить написанное Кретьеном с книгой Анастасии Новых, а также с иной встречающейся информацией, то можно проследить уже два «носителя» Грааля – Камни (Агапит) упомянутые нами ранее и блюдо, которое Иисус передал деве Марии.

Мария, получившая Грааль за тысячелетие до Тамплиеров, сделала свой выбор — осталась служить Богу, помогать страждущим на этой земле. Не даром Тамплиеры особо почитали Марию, проводящую Божественную Силу и защиту для всех людей.

В книге Анастасии Новых «АллатРа» говорится о том, что до сегодняшнего дня проводниками внешней силы оставались только женщины. У Кретьена также оба предмета, которые связывают с Граалем (камни и блюдо), несут в процессии девицы.

До пришествия Иисуса упоминаются ещё два культа, основанных на духовном подвиге женщин. Это культ шумерской богини Инанны («владычица небес»), который вырос именно из тайного общества, организованного в конце IV тысячелетия до нашей эры Вежой Инанна, в шумерском городе Урука. Символом этого тайного общества был лотос, выполненный в форме многолепестковой розетки.

Инанна (аккад. Иштар) — в аккадо-шумерской мифологии — центральное женское божество.

Другим примером был ещё более древний культ богини Исиды, почитавшейся в Древнем Египте, имевшей когда-то свой реальный прототип женщины по имени Исида, связанной с Бодхисатвой Осирисом…[2].

Исида, одна из самых почитаемых богинь Древнего Египта

Она почиталась как супруга Осириса, судьи душ усопших

Касаемо самого слова «грааль» также существуют аналогии, которые можно найти у исследователей и авторов произведений. В своей аннотации к переведённому со старофранцузского «Персеваль, или Повесть о Граале» переводчик поэмы Н.В. Забабурова отмечает:

При этом в повествовании Кретьена нет четких указаний на то, что Грааль является чашей. Он лишь обозначается этим словом:

Грааль ты видел среди зала,

Но удосужился едва ль

Спросить, что значит сей грааль,

Какому он сеньору служит.

Природа Грааля полностью открывается в книгах Анастасии Новых.

Составив формулу из четырех частей в правильном порядке, Тамплиеры стали обладателями силы, идущей из мира Бога.

Эта сила открыла перед рыцарями возможности, которые не только наделяют человека властью, но и обязывают нести ответственность за обладание ею.  Одно и то же дело, сделанное с разным умыслом, может принести добро или причинить вред.

Всё зависит от выбора человека, ибо именно человеку приходится принимать решение кому служить: Духовному миру или миру материальному.

Тамплиеры решили посвятить себя служению Богу и помощи Марии Магдалине в её небесно-земном благодеянии для людей. Они создали такую организацию, которая бы не просто отвечала этим целям, но и была надёжной опорой тем, кто шёл по духовному пути.

В те времена в ходу было выражение “BOIRE COMME UN TEMPLIER”, что означает — Пить как Тамплиер.

Позже оно получило вульгарную подоплеку, но если обратиться к истинным знаниям, то становится ясно, каким источником Любви обладают люди. Человеку дана невероятная сила, и находится она внутри, а не во внешнем мире.

Это его Душа, тот самый источник Любви, открывая который Человек получает возможность соединиться с ней навечно.

«Лишь став источником, ты навсегда утолишь свою жажду»…

На этом наше повествование о Тамплиерах не заканчивается.

Источник: https://allatravesti.com/tampliery_rycari_hrama

Орден тамплиеров

Созданный для защиты слабых мира сего, Орден тамплиеров приобрел великую славу и богатства. Но все рушиться в одночасье, когда король Филипп Красивый решает уничтожить могущественного соперника. Де Моле решает забрать на тот свет и виновников своего несчастья.

Куда ж о храмовниках и без проклятия королей? На их гербах тамплиеров было изображено два всадника верхом на одной лошади, но богатства так и липли к рукам. Их призванием была помощь нуждающимся, но алчность была сравнима лишь с жестокостью. Они столетиями сражались за Святую землю, однако стали одними из главных виновников гибели государств крестоносцев.

Кем же были тамплиеры, злодеями или жертвами? В этой статье вы сможете прочитать сокращённую версию существования таинственного ордена тамплиеров

Краткая история ордена тамплиеров

Клермонтская речь Папы Урбана II подвигла тысячи христиан двинуться на освобождение Гроба Господнего от псов-сельджуков. Взятие неприступного Иерусалима знаменовало грандиозный успех, а известие об этом великом деянии вызвало небывалый энтузиазм по всей Европе.

На Палестину прибывали тысячи паломников, несколько из которых и основало Орден «Бедных рыцарей храма Соломона». Идея была поддержана авторитетнейшими богословами Европы, а Папа лично переподчинил этих воинов-монахов из власти Церкви под свое единовластное начало.

С каждым годом Орден становился все могущественней и богаче. Со всей Европы стекались достойнейшие кандидаты, желающие украсить плащ червленым крестом, каждый считал за честь финансово поддержать братьев-рыцарей.

Церковь передала им право на сбор десятины, Папа даровал великое множество привилегий, среди них преференции и льготы, которые позволяли выгодно заняться торговлей.

Только во Франции «бедным» рыцарям принадлежало более двух миллионов гектаров земли, а по всей Европе и Ближнему Востоку они располагали девятью тысячами командорств. Кроме того, тамплиеры сумели прервать несокрушимый монополизм ломбардцев с евреями в таком «благородном» деле как ростовщичество.

Это занятие считалось крайне недостойным промыслом, но именно выдача ссуд под проценты принесла Ордену баснословные богатства. Долгами были опутаны и короли, и духовенство, даже сам Папа попал в сети предприимчивых банкиров. 

Но жажда богатства и власти не давала рыцарям покоя. Христиане Святой земли погрязли в межусобицах, в то время, как их враг множился и крепчал. Не последнюю роль в этом сыграла алчность храмовников, неоднократно предававших братьев по вере.

Даже девяти векам не смыть позора тамплиеров, отказавшихся выкупить пленных христиан из египетского плена.

Или вспомнить о Великом магистре Жераре де Ридфоре, принявшего ислам, давшего согласие на казнь братьев и сдавшего ряд крепостей в обмен на жизнь?  

Дух торгашества разъел рыцарство, словно ржавчина железо. Падение последнего оплота крестоносцев переместило фокус деятельности из Палестины и Сирии в Европу.

Орден не понял, что его время ушло — как военная организация, призванная остановить навалу ислама, он не функционировал, а как банковский дом противоречил устоям братьев-основателей и нажил слишком много могущественных врагов.

Анклавы, не подчиняющиеся никому, кроме Великого Магистра, не слишком радовали Филиппа IV из династии Капетингов, стремящегося обуздать перманентно мятежных вассалов. Но что было в его власти? Казна Франции пребывала в руках казначея Ордена, а сам король был вынужден на время Парижского бунта 1306 г. прятаться за стенами Тампля, главной резиденции рыцарей.

Но, волей случая, к нему на аудиенцию был доставлен ожидающий казни заключенный, пребывавший в камере с бывшим тамплиером. Тот и сообщил о масштабном заговоре против короля и Церкви, во главе которого стоял сам Великий Магистр — Жак де Моле. Филипп уже не первый год подозревал подобное, достаточно было лишь искры.

Читайте также:  Мц-21 — первое охотничье полуавтоматическое ружье ссср

В то же время, Капетинг был человеком весьма незаурядного ума. Он трезво оценивал свои силы, как и то, что малейшего прокола будет достаточно, чтобы тысячи рыцарей Храма взялись за оружие.

Под тамплиерами пребывало огромное число людей короля — спутанные долгами, совращенные щедрыми взятками, они не колеблясь предали бы французского монарха орденскому коллеге.

Поэтому к подготовке арестов было привлечено лишь несколько ближайших сподвижников, включая Папу Климента, давшего согласие на разгром.

Ряды храмовников никогда не были особо многочисленными, их основу составляли тяжеловооруженные братья-рыцари с широким привлечением сопровождением вооруженных слуг. В основе военных успехов всех монашеских воинских организаций Святой земли была строжайшая дисциплина и выучка.

Но удар, нанесенный Филиппом, был столь внезапным, что Орден во Франции перестал существовать за считанные часы. Сыграла свою роль разрозненность командорств — что хорошо для торговцев, не всегда годится на войне.

Всех пленных тотчас же отправляли под пытки — нужно было выбить доказательства обоснованности арестов. Давно жившие сладострастной жизнью мирян, храмовники были несложной добычей для искушенных мастеров заплечных дел, чье ремесло в те годы переживало расцвет.

Однако, самым важным было сломить волю Великого Магистра и заставить того подтвердить обвинения на суде. 

Рыцари обвинялись по государственной и церковной линиях.В первом случае, действительно, обвинения были с легкостью доказуемые.

Тщательная документация и ведение бухгалтерии оказались ключом к выявлению массовых злоупотреблений — здесь и спекуляция в голодные годы, и ростовщичество, и скупка краденного, и игры с недвижимостью… Этого хватало, чтобы отправить на виселицу сотню-другую, но было недостаточно, чтобы навсегда очернить и распустить Орден. Поэтому ваялись обвинения в богохульстве, поклонению Бафомету, содомском грехе и иже подобному. Справедливости ради, нельзя не признать, что частично данные деяния имели место — то же мужеложство или увлечением спиритуализмом и мистикой под влиянием восточных традиций. А чего не было, то близость костра быстро делала подследственных сговорчивей. 

Проклятие тамплиеров

Наконец, спустя семь долгих лет наступает развязка — четырем истощенным старцам из верхушки Ордена зачитывают приговор от Церкви — пожизненное заключение в четырех стенах. Толпа теряет дар речи — такие обвинения, а такое милосердие! Но де Моле решается отказаться от обвинений в третий (и последний раз).

Его поддерживает еще один из узников — приор Нормандии Жоффруа де Шарне. Оба прекрасно знают, что, отвергнув королевскую милость и поддав сомнению прилюдно приговор, они обречены. И действительно, на срочном собрании королевского совета Филипп приговаривает обоих к казни. Под ночь на Еврейском полуострове приговор исполняется при стечении толп народа.

Но перед смертью, как гласят Хроники, Великий Магистр проклял троих своих мучителей и их род до тринадцатого колена. И, взглянув на судьбу обвинителей, трудно не признать высокую вероятность правдивости истории.

Папа — послушное орудие французского короля, сидевшее в Авиньоне, умирает месяц спустя — придворные лекари лечили понтифика толченными изумрудами, что вызвало разрыв кишок. Филипп IV умирает при загадочных обстоятельствах девять месяцев спустя — и Франция на столетия погрузиться в смуту, какой не знала доселе.

Его три сына так и не родят наследника, а со смертью младшего — Карла Красивого (он же Скудоумный), некогда могучая династия прекратит существование. Страна будет раздираться династическими ссорами, а внук Филиппа (о, оскал судьбы!) английский король Эдуард III заставит лилии (символ Франции) склонится перед английским львом. 

Орден тамплиеров видео

Новые материалы по этой тематике:

Старые материалы по этой тематике:

Источник: https://www.stevsky.ru/100-tayn/orden-tamplierov-istoriya-ordena-tayni-tamplierov-ich-gibel-i-proklyatie

Тайны ордена тамплиеров

Могущественный орден рыцарей-храмовников, воинов-монахов, участвовавших в крестовых походах, возник в 1118 г. в Иерусалиме сначала для защиты христиан-паломников, пожелавших посетить Святую землю. За неполных два столетия тамплиеры заслужили славу отважных  воинов.

Тамплиерами стали называть всех крестоносцев, символом которых была белая мантия с эмблемой в виде красного креста. Деятельность тамплиеров на Святой земле финансировалась за счет накопленных в Европе в результате купли-продажи земли средств — это была первая «банковская» сеть в мире.

Жестокая расправа над тамплиерами французского короля Филиппа IV Красивого и Папы Клемента V, причины которой не выяснены по сей день, окутала историю ордена аурой таинственности.

Поначалу орден тамплиеров состоял из девяти человек во главе с Гуго де Пайеном — дворянином из провинции Шампань на северо-востоке Франции. Когда Иерусалим отбили у мусульман во время первого крестового похода в 1099 г., он предложил помощь царю иерусалимскому Болдуину II.

Орден рыцарей-тамплиеров создавался как  религиозно-военная организация, члены которой давали клятву целомудрия и повиновения, и обязаны были вести аскетический образ жизни и защищать пилигримов, направлявшихся к Святой земле. В 1118 г.

царь Болдуин пожаловал тамплиерам одно крыло дворца на Храмовой горе, построенного, как предполагают, на месте храма Соломона. Поэтому тамплиеров и стали называть «бедными рыцарями храма Соломона». В 1128 г. в совете города Труае тамплиеры получили официальное разрешение Церкви на создание ордена.

Их покровитель, французский аббат святой Бернар Клервоский, написал устав новой организации. В 1128 г. первый Великий магистр ордена Гуго де Пайен отправился в Англию в поисках денег для ордена путем привлечения новых членов в организацию.

Так началась история английских рыцарей тамплиеров. В 1130 г. де Пайен вернулся в Палестину с 300 рыцарями, набранными в основном из французов и англичан. В том же году Бернар Клервоский написал де Пайену: «Слава новому рыцарству», выразив свою поддержку ордену.

Это письмо оказало сильное влияние на тамплиеров и быстро разошлось в списках по Европе, подвигнув некоторых молодых людей присоединиться к ордену или пожертвовать земли или деньги на благое дело.

Во всех странах возникали подразделения ордена тамплиеров со своими магистрами.

Например, первым магистром Англии, известным по письменным источникам, был Ричард де Хастингс, занявший пост в 1160 г. Он, как впрочем и любой другой магистр, подчинялся Великому магистру, назначавшемуся на этот пост пожизненно и отвечавшему за ведение военных действий на Святой земле, а также его коммерческую деятельность в Европе.

Остается тайной, каким образом происходило посвящение новых членов. В дальнейшем этот факт станет роковым для ордена. Известно, что будущие члены, обязательно люди дворянского происхождения, должны были не только дать клятву аскетизма, целомудрия, благочестия и повиновения, но и отказаться от материальных благ, то есть передать все свои богатства ордену.

Как настоящие воины, рыцари-тамплиеры клялись никогда не сдаваться врагу. Славная смерть на поле брани в сражении во имя Бога (против сил зла — так это звучало) сулила рыцарю Царство Небесное. Желание сражаться до последнего вздоха, изнурительные физические упражнения и жесткая дисциплина превратили тамплиеров в бесстрашных и грозных воинов.

Иерусалимский Храм и тамплиеры

Реконструкция Второго Храма (Christian van Adrichom, Köln, 1584) (Кликабельно)

Вскоре рыцари заручились поддержкой Святейшего престола и влиятельнейших монархов Европы. В Англии король Генрих II пожаловал тамплиерам земли по всей стране, в том числе обширные владения в Мидлендсе. В Лондоне к концу XII в.

в районе между современной Флит-стрит и рекой Темзой британские тамплиеры основали свою «штаб-квартиру» — Темпл (или Круглый храм), спроектированный по образцу храма Гроба Господня в Иерусалиме. К нему прилегало строение, в котором располагались жилые комнаты, помещения для упражнений с оружием и для отдыха.

Членам ордена не разрешалось выезжать в Лондон без разрешения магистра.

В 1200 г. Папа Иннокентий III издал буллу, дарующую неприкосновенность всем членам ордена вместе с их имуществом — то есть они теперь не подчинялись местным законам, а значит, освобождались от уплаты налогов и церковной десятины. Это был важный фактор в быстром накоплении богатств, чем орден сразу же воспользовался.

Опираясь на крупных землевладельцев в Европе, тамплиеры собрали средства, необходимые для обеспечения рядовых рыцарей-храмовников.

Кроме того, на пожертвования и деньги, вырученные от довольно прибыльной коммерческой деятельности (купли-продажи земель, имущества и ссудных операций), строились фортификационные сооружения в стратегически важных точках по пути из Европы к Святой земле.

Впрочем, все усилия были напрасны: ожесточенное противостояние тамплиеров численно превышающим их силам ислама закончилось поражением ордена. В 1291 г. остатки войска тамплиеров были уничтожены десятитысячной армией мамлюков в Аккре, что в Западной Галилее. Так закончилось христианское владычество над Святой землей.

Многих европейцев стали одолевать сомнения: желает ли Бог, чтобы рыцари продолжили войну против мусульман. Ведь если крестовые походы прекратились и Святая земля утрачена, рыцари-тамплиеры теперь не нужны. Нет больше цели, ради которой создавался орден.

Богатство и могущество ордена, освобожденного от налогов обладателя крупных земельных владений по всей Европе, вызывали зависть, что в конце концов привело к ликвидации ордена.

Богатство ордена тамплиеров, рыцари которого не брезговали даже ростовщичеством, было столь велико, что к началу XVI века орден начал представлять серьезную опасность для французской монархии. Не смотря на полное банкротство крестовых походов, могущественный орден тамплиеров обогатился за 200 лет ведения военных действий.

В 1139 году Папа Иннокентий II взял тамплиеров под личное покровительство, издав буллу Omne Datum Optimum, согласно которой храмовники могли оставлять себе всю военную добычу, освобождались от всех налогов, получали автономию от светских властей и судов.

Булла Milites Templi (1144 год) опускала грехи всем, кто жертвовал ордену, в связи с чем количество желающих расстаться с деньгами значительно выросло, а булла Militia Dei (1145 год) разрешила тамплиерам строить собственные церкви (прихожане также означали дополнительные доходы) и хоронить мертвых рыцарей на собственных кладбищах.
Штаб-квартира ордена Militia Templi (Сиена).

  Филипп Красивый попытался стать членом Ордена с перспективой возглавить его, но безуспешно, а потом пригласил Жака де Моле перенести резиденцию тамплиеров в Париж — якобы для дальнейшего объединения с орденом госпитальеров и организации нового крестового похода. Следующий шаг короля — тайные переговоры с марионеточным Папой, который “сдал” тамплиеров, пообещав идеологическую поддержку в их уничтожении.

Как разгромить организацию, насчитывающую тысячи головорезов? В октябре 1307 г. король Филипп IV Красивый приказал арестовать и заключить в тюрьму всех тамплиеров во Франции, а также конфисковать все имущество и владения тамплиеров.

Филипп провел полицейскую операцию невиданного даже по нынешним временам масштаба: 22 сентября 1307 года королевским чиновникам, командирам военных отрядов и инквизиторам были разосланы пакеты с указанием вскрыть их в пятницу 13 октября. Арест произошел одновременно, рыцари не оказали сопротивления.

Против рыцарей были выдвинуты обвинения: мол, они плевали на распятие, целовали друг друга в зад, искажали слова молитв, оскверняли крест, главный христианский символ, предавались гомосексуализму, поклонялись черному идолу с красными глазами и мазали его жиром сожженных христианских младенцев.

Некоторых тамплиеров инквизиция пытала до тех пор, пока те не признались, а затем были казнены. Навряд ли признания, полученные пытками, имели под собой реальную основу.

Казнь де Моле

В 1314 г. оставшиеся в живых лидеры ордена, в том числе последний Великий магистр Жак де Моле, были сожжены на столбах перед собором Парижской Богоматери на острове Сите, расположенном на реке Сена.

Говорят, перед казнью де Моле предсказал, что через год Филиппа IV и его сообщника Папу Клемента V настигнет смерть. Правда это или нет, неизвестно, но действительно они оба умерли через год после казни.

Жак де Моле (фр. Jacques de Molay; 1244-5/1249-50 — 18 марта 1314)

Со смертью де Моле завершились бурная двухсотлетняя история ордена рыцарей-тамплиеров. Во всяком случае, такова общепринятая версия событий.Короля ждало страшное разочарование — легендарная казна тамплиеров оказалась пуста. Деньги исчезли, и никто не желал говорить, куда. Достоверно известно, что при переезде в Париж храмовники снарядили длинный обоз с золотом.

Вероятно, магистр предвидел “спецоперацию” короля либо, несмотря на меры предосторожности, узнал о ней от информаторов, и спрятал деньги в одном из многочисленных замков Ордена.После некоторой процедурной неразберихи с подсудностью обвиняемых рыцари шли на костер. Больше зверствовали во Франции.  Тамплиеров сажали в тюрьмы, лишали званий, изгоняли, но иногда и оправдывались.

Остальные европейские монархи остались при своем мнении относительно вины тамплиеров даже после того, как в 1312 г. Папа Клемент V под давлением Филиппа официально распустил орден. Хотя в Англии рыцарей тоже арестовывали и подвергали пыткам, большинство из них все же были признаны невиновными.

В  Германии распоряжение Папы об аресте тамплиеров фактически спустили на тормозах — тамплиеры подвергались минимальным санкциям.

Имущество тамплиеров — многочисленные замки во Франции, церкви в Англии (например, Темпл Черч и Росслинская часовня, прославленные “Кодом да Винчи”) — сохранилась до наших дней.

Однако до недавнего времени интерес к нему питали лишь историки и торговцы элитной недвижимостью. Фантастические легенды об Ордене Храма появились лишь в 19 веке — на волне увлечения “модным” масонством.

Часть тамплиеров бежали в Шотландию, где в те годы правил отлученный от церкви Роберт Брюс, поскольку на этих землях не действовала папская булла, объявлявшая деятельность ордена незаконной.

Внезапное и трагическое уничтожение ордена рыцарей-тамплиеров, а также бесследное исчезновение его имущества стали основанием для появления различных легенд и гипотез.

Известно, что лишь часть его членов влилась в ряды других орденов (таких как орден рыцарей-госпительеров), однако непонятно, что случилось с 15 000 замков тамплиеров, кораблями их флота, огромным архивом, в котором детально расписаны все финансовые сделки ордена, да и самими тамплиерами. В Европе были десятки тысяч тамплиеров. Пытали и казнили лишь немногих из них. Что же случилось с остальными?

Читайте также:  Универсальный зил-433362 для установки спецоборудования

Предположительно, графство Хартфорд в Англии стало прибежищем рыцарей из Европы, а город Бэлдок, основанный тамплиерами, уже в 1199—1254 гг. был британской штаб-квартирой ордена.

Очевидно, после официальной ликвидации ордена тамплиеры выжили, но теперьпроводили сборы тайно—в потайных комнатах, подвалах и пещерах. Ройстонская пещера в Хартфордшире, расположенная на пересечении двух римских дорог (ныне улиц Икнилд и Эрмин) могла быть одним из мест, в котором собирались тамплиеры.

На стенах пещеры обнаружено несколько наскальных рисунков, датируемых эпохой средневековья. Многие рисунки можно назвать языческими, но среди них встречались и изображения святой Катерины, Лоренса и Кристофера. Версию о том, что тамплиеры скрывались.

в Ройстонской пещере, подтверждают идентичные рисунки в башне Кудре у деревеньки Шинон во Франции, где в 1307 г. узники-тамплиеры ожидали казни.
По другой версии тамплиеры, бежавшие в Шотландию, основали масонский орден шотландского обряда.

Было установлено, что Джон Грэм Клаверхаус, первый виконт Данди, убитый в битве при Килликранки в 1689 г., носил под латами крест тамплиеров. Некоторые исследователи полагают, что франкмасонство конца XVII в. было орденом рыцарей-тамплиеров, сменившим лишь название.

Немало легенд и о мифических сокровищах тамплиеров. Долгое пребывание членов ордена на Храмовой горе в Иерусалиме породило легенды о раскопках, которые рыцари якобы проводили в этих местах и, возможно, обнаружили священный Грааль, Ноев ковчег или даже обломки креста с Голгофы.

В одной из легенд говорилось, что члены ордена нашли под Храмовой горой священный Грааль и забрали его в Шотландию в начале XIV в. Говорят, что Грааль находится там и сегодня: зарыт в земле где-то под Рослинской часовней — церковью XV в. в деревне Рослин в графстве Мидлотиан.

Некоторые тайные организации современности, такие как орден храма Солнца, заявляют, что являются преемниками тамплиеров, другие пытаются воскресить их дух. В современном мире, с его любовью к тайным обществам, знаниям, оккультным сектам и давно исчезнувшим реликвиям, рыцари-тамплиеры олицетворяют древние тайные общества.

Однако историки полагают, что настоящее наследие тамплиеров более прозаично: преимущественно это основы банковского дела и свод рыцарских законов. Тем не менее их история дала пищу для фантазий, а значит, всегда найдутся люди, задающиеся вопросом: неужели это все, что осталось от бедных рыцарей храма Соломона?

Выборочно текст отсюда: Правда и мифы о рыцарях-тамплиерах » Читальный зал Мирта и отсюда: http://www.liveinternet.ru/tags/

Источник: https://alindomik.livejournal.com/4660819.html

История ордена тамплиеров

Имя тамплиеров окутано ореолом слухов и тайн. Через шестьсот лет после гибели орден превратился в своеобразный бренд, доходами от которого кормится целая индустрия.

Оккультисты доказывают, что рыцари нашли в подвалах Храма Соломона Святой Грааль и стали обладателями тайного знания. Кладоискатели спорят, куда же канули несметные сокровища тамплиеров.

А некие «осведомленные источники» намекают, что могущественная организация не погибла, а законспирировалась и образовала «теневое правительство», которое до сих пор правит миром.

Как же было на самом деле? В 1119 г. в Иерусалиме, сообщает средневековый историк Вильгельм Тирский, «дворяне из рыцарского рода, христиане, которые посвятили жизнь Богу, обязали себя служением ему.

Пои их правилам, жить нужно было без имущества, соблюдать обет целомудрия и послушания. Первыми из наставников были Гуго де Пейн и Годфруа де Сент-Омер.

Ни у кого из них не было постоянного места жительства, король дал им приют в южном крыле своего дворца, неподалеку от Храма Господня».

За двадцать лет до этого события, в 1099 г., в результате Первого крестового похода было основано Иерусалимское королевство. В городе было относительно спокойно, но в его окрестностях бродили толпы головорезов, убивавших христианских паломников сотнями.

Король Балдуин II не имел мощной армии, и горстка рыцарей вызвалась обеспечивать безопасность паломников, прибывающих в Святую Землю. Первоначально этих смельчаков было всего девять, все французы.

Они назвали свой орден «Бедные рыцари Xpиста и Храма Соломона», но неофициально их называли тамплиерами, или храмовниками («храм» по-французски temple — «тампль»).

В отличие от членов монашеских орденов, тамплиеры были военными, могли  носить оружие и проливать кровь. В остальном они давали обычные монашеские обеты: не стяжательства, целомудрия и послушания. На печати ордена изображены два всадника, сидящие на одной лошади.

Утверждают, что сначала рыцари были так бедны, что имели только одного коня на двоих.

Когда период нищеты миновал, изображение стали трактовать как символ единства духовного начала и воинского долга, а также отсутствия у рыцарей гордыни (ибо гордый человек никогда не сядет так на лошадь).

Вскоре Гуго де Пейн и Годфруа де Сент-Омер отправились во Францию, где занялись пропагандой идей ордена и вербовкой сторонников, прежде всего среди юношей аристократии, и дворянства. Им начали жертвовать земли, доходы, денежные суммы. В орден вступали десятки людей. Идеологически начинание поддержал святой Бернард Клервоский — крупный духовный лидер той эпохи.

Он был родственником одного из первых тамплиеров — Андре де Монбара. Сначала святой Бернард написал хвалебный трактат «Слава новому рыцарству», а затем сочинил латинский устав ордена, насчитывающий 72 статьи. По предложению Бернара цветом одежды тамплиеров был выбран белый, позднее они стали нашивать на одежду красные кресты, как и все участники Крестовых походов.

В январе 1128 г. по инициативе святого Бернарда был созван собор в Труа, на котором папа Гонорий II утвердил орден, его устав и назначил Гуго де Пейна первым Великим магистром.

Первоначально орден делился на два сословия: братья-шевалье (рыцари из благородных семей) и братья-сержанты (оруженосцы, Лажи, солдаты и др.). Рыцарям запрещалось отступать в бою, пока над полем реял хоть один христианский флаг, участвовать в междоусобицах, проливая кровь единоверцев.

Каждый воин мог иметь не более трех коней. Также не допускались излишества в одежде, праздные разговоры, игры в кости и шахматы.

Братья коротко стриглись, не брили бород, спали в общей комнате (дортуаре), где всю ночь горел огонь. Мясо разрешалось вкушать дважды в неделю для поддержания сил. Охотиться было позволено только на львов, которые во множестве водились в Палестине и представляли реальную угрозу.

Членами ордена не могли быть женщины. Женатые мужчины допускались на временную службу, но без права ношения белых одежд. Постепенно в составе ордена было выделено еще одно сословие — священники, которые не могли проливать кровь. Великий магистр имел практически неограниченную власть.

Вся организация ордена была идеальной для военного времени. В отличие от чисто монашеских орденов, тамплиеры имели определенную земную миссию — защиту Святой Земли от неверных.

Для этого требовались немалые средства, добывание которых стало основной задачей западноевропейских командорств ордена.

На протяжении XII и XIII веков они вели активную хозяйственную деятельность: собирали пошлины, заключали сделки, получали ренты. Кто-то жертвовал им амбар или луг под покос, а кто-то замок или целое графство. Основой благосостояния и могущества тамплиеров стали три документа. Папская булла Omne datum optimum от 29 марта 1139 г.

даровала им автономию от местных светских и духовных властей. Фактически храмовники подчинялись напрямую только римскому папе. Булла Milites Templi от 9 января 1144 г. давала индульгенцию (искупление грехов) всем жертвующим на орден. Булла Milicia Dei от 7 апреля 1145 г.

разрешила тамплиерам строить особенные орденские церкви, в которые сразу устремились толпы верующих.

Тамплиеры известны своей банковской деятельностью. Вначале это было вызвало необходимостью снизить риски паломников в Святую Землю.

Чтобы не путешествовать с наличными ценностями, человек мог сдать деньги в кассу тамплиеров в Париже или Лондоне, а получить в Иерусалиме, предъявив чек.

Причем сумму он получал конвертированной в местную валюту! Затем орден начал давать деньги в долг под довольно низкий процент — 10%). Ставка самых популярных ломбардских банкиров составляла 24%, а еврейских — 40%.

Конкуренцию ломбардцам и евреям тамплиеры не составляли, потому что, опасаясь обвинений в ростовщичестве, выдавали ссуды прежде всего на паломничества и выкуп пленных христиан. Они были хорошими экономистами. В 1204 г. брат ордена Эймар стал казначеем французского короля Филиппа II Августа, в 1263 г.

ту же должность при дворе Людовика IX занял брат Амори де Ла-Рош. В массовом сознании слово «тамплиеры» прочно ассоциировалось с честными и отважными воинами, идущими на смерть за веру. Так, восьмой Великий магистр Одо де Сент-Аман попал в плен к султану Саладину в битве при Шатле и умер в плену.

Он отказался быть выкупленным, заявив: «Тамплиер может предоставить в качестве выкупа только свой пояс и боевой кинжал».

Ситуация изменилась после первых серьезных неудач крестоносцев на Святой Земле. В 1187 г. в битве при Хаттине погибло около 17 тысяч христианских воинов, в том числе костяк ордена тамплиеров.

230 тамплиеров были взяты в плен, подвергнуты пыткам и казнены. После битвы при Хаттине армия Саладина вошла в Иерусалим, его жители стали заложниками мусульман.

В Европе был распущен слух, что тамплиеры отказались выкупить пленников и 16 тысяч христиан по их вине стали рабами.

Потеряв Иерусалим, государство крестоносцев продолжало сопротивляться еще сто лет. Новой штаб-квартирой ордена стала Акра. В 1291 г. Акра пала под ударами арабов.

В городе было около 900 тамплиеров, которые героически оборонялись. Их последним оплотом стала башня, под которую разъяренный султан велел подвести мину.

Почти все защитники Акры погибли при взрыве под обломками и, в том числе Великий магистр Гийом де Боже.

После 200 лет тяжелой борьбы Европа потеряла Святую Землю, а орден храма — свое боеспособное ядро; сотни профессиональных воинов, подчиненных жесткой дисциплине. Выжившие тамплиеры эвакуировались на дружественный остров Кипр. В1293 г.

последним, 23-м Великим магистром был избран Жак де Моле — немолодой человек и не очень гибкий политик.

Свою миссию он по прежнему видел в отвоевании Гроба Господня у неверных  и несколько раз предлагал папе дорогостоящие проекты новых экспедиций в Палестину.

Жак де Моле не чувствовал, что политическая ситуация изменилась, Европа потеряла интерес к Крестовым походам, а враги и завистники ордена усилились и искали способа прибрать к рукам его богатства. Катастрофа разразилась в пятницу, 13 октября 1307 г.

Король Франции Филипп IV Красивый, самый могущественный монарх Европы, не потерпел существования на своей территории неподконтрольной ему военизированной структуры. В ходе беспрецедентной даже по (Сегодняшним меркам карательной операции в один день были схвачены все тамплиеры во Франции и многие — в других странах.

Под давлением Филиппа IV операцию поддержал папа Климент V). Начался долгий процесс над членами орденам с применением самых чудовищных пыток.

Королевская пропаганда не жалела черных красок, доказывая, что именно грехи тамплиеров привели к потере Святой Земли.

Под пытками братья, которыми во Франции были в основном ветераны новобранцы или «хозяйственники», признавались, что при вступлении в орден отрекались от Христа, плевали на крест, предавались содомии и поклонялись некому идолу Бафомету в виде человеческой головы с белой бородой.

Как только пытки прекращались, узники отказывались от нелепых показаний. За семь лет процесса было устроено несколько публичных сожжений особенно несговорчивых храмовников в назидание другим.

Так, 12 мая 1310 г. пятьдесят четыре тамплиера были казнены в предместье Парижа. Несмотря на это, многие братья и руководство ордена приняли решение до конца защищать свою честь. Тогда 22 мая 1312 г.

папа Климент V издал буллу Vox in excelso о роспуске ордена Храма. Его имущество было конфисковано и передано ордену госпитальеров. 18 марта 1314 г.

на костер возвели двух измученных семилетним заключением стариков — Жака де Моле и приора Нормандии Жоффруа де Шарне. 0ни приняли смерть с достоинством и мужеством.

Охваченный языками пламени великий магистр в последний момент прокричал: «Папа Климент! Король Филипп! Не пройдет и года, как я призову вас на Суд Божий.

Проклятие на ваш род до тринадцатого колена!» Проклятие сбылось, и это послужило дополнительным аргументом в пользу легенды о магии тамплиеров. Папа умер уже через 33 дня после казни.

у него начались колики в животе, предположительно дизентерия, от которой лекари прописали ему пить толченые изумруды. В результате 20 апреля камни окончательно разорвали ему кишки.

Короля Филиппа смерть настигла 29 ноября: на охоте с ним случился инсульт, и он упал с лошади. Парализованного короля принесли в замок, где он вскоре скончался. В течение следующих 14 лет умерли все его сыновья, получившие прозвище «проклятых королей». Династия Капетингов, правившая Францией с 987 г., пресеклась.

К большому разочарованию инициаторов разгрома тамплиеров, сокровища ордена так и не нашли. Их до сих пор ищут в подземельях рыцарских замков всей Европы, вплоть до Украины и Латвии.

Существуют самые разные версии: от той, что богатства ушли на строительство знаменитых готических соборов, до той, что их нашли и вывезли в Аргентину нацисты во время Второй мировой войны.

Из романа в роман кочует сюжет о 15 загадочных галерах, которые вышли в пятницу, 13-го из порта Ла-Рошель и исчезли в Атлантике.

Некоторые исследователи утверждают, что тамплиеры пытались совместить несовместимое — рыцарскую честь и финансовую деятельность, а потому, естественно, обанкротились. Ведь у действительно богатой корпорации всегда нашлись бы влиятельные защитники.

Источник: http://mir-faktov.com/item/255-istoriya-ordena-tamplierov.html

Ссылка на основную публикацию