Шуангоу – экзотическое оружие китайских монахов и его особенности

Шуангоу – парный клинок китайских воинов и шаолиньских монахов

24 мая 2017 | Категория: Китай | Метки: холодное оружие

Универсальное парное оружие, позволяющее воину использовать его для поражения противника, блокировки движений, вырывания меча из рук и т.д. Все эти характеристики относятся к шуангоу – оружию эпох династий Сун и Цин.

Оно представляет собой пару одинаковых клинков, имеющих на одной стороне полумесяц, а на другой – крюк. Их уникальная конструкция позволяет выполнять огромное количество разнообразных приемов.

Интересна история возникновения шуангоу, но особого внимания заслуживает то, что обучение владению парными клинками доступно и нашим современникам.

Шуангоу – вид парного холодного оружия, который использовался китайцами в VIII – III столетиях до н.э., в так называемую эпоху Воюющих царств. Эти клинки присутствуют и среди артефактов, относящихся к периоду правления династии Сун (X – XIII столетие н.э.

), но наибольшее количество доступных образцов шуангоу и его изображений датируется закатом эпохи Цин (XVII – начало XX столетия). Судя по отметинам на мечах, в битвах использовались немногие из них. Необычность этого оружия состоит не только в форме, но и в том, что оно является парным. То есть, у воина в битве задействованы обе руки, каждая из которых орудует своим клинком.

Об этой особенности свидетельствует и название данного оружия, которое в переводе с китайского обозначает «парные крюки».

Описание оружия

Классическому варианту шуангоу присущи следующие признаки:

  • Главная часть оружия представляет собой длинную стальную полосу.
  • Первый конец полосы-клинка загибается в виде крюка.
  • Второй конец, находящийся возле рукояти, несколько сужен и заострен.
  • Рукоять, обмотанная кожей или тканью, с двух сторон ограничена короткими стальными элементами. К ним присоединена гарда, выполненная в виде полумесяца, «рога» которого направлены наружу. Длина «луны» составляет около 22 см. Такая гарда использовалась в качестве кастета. Также она закрывала пальцы рук, а при повороте лезвия вдоль руки служила защитой для кисти.
  • Общая длина шуангоу составляет около 1 м.
  • Заточке подлежат три участка: сторона клинка, обращенная к полумесяцу и крюку; вогнутая сторона полумесяца; сам крюк с обеих сторон.

Шуангоу имело также ряд разновидностей. Самыми популярными считались «парные крюки головы тигра»; реже использовались «серп куриного когтя» и «серп куриной сабли». От классического варианта эти клинки отличались формой деталей и присутствием дополнительных элементов (крюков, шипов и пр.).

Разнообразие приемов

Конструкция оружия позволяла наносить жертве рубящие удары и цеплять ее с помощью крючка, подсекать и блокировать движения конечностей и даже вырывать из рук противника оружие. Форма гарды также предназначена для нанесения рубящих и колющих ударов. В ход иногда шел и заостренный конец клинка, находящийся возле гарды.

Его особо часто использовали, когда затуплялись обе стороны крюка. Это позволяло воину брать оружие за противоположную сторону и не только колоть противника заостренным концом, но рубить его с помощью гарды, как топором. А сцепив шуангоу крюками, можно было неожиданно для врага увеличить дистанцию атаки.

Поэтому такие клинки доверялись лишь ловким и гибким воинам с отличной координацией.

Что побудило китайцев к созданию столь необычного оружия?

Появление пары клинков причудливой конструкции можно считать закономерным явлением. Дело в том, что у китайцев, впрочем, как и у японцев, в крови привычка все упрощать и минимизировать.

Воины испытывали неудобства из-за того, что им приходилось носить с собой целый арсенал тяжелого оружия, куда обязательно входили меч, кинжал, нож, а иногда и посох. Поэтому функции всех клинков из перечисленного арсенала были успешно объединены в шуангоу.

Японским аналогом этого оружия является тье – копьеобразный меч, который также имел заточенную гарду в виде полумесяца, но клинок был заточен с обеих сторон, а на его конце отсутствовал крюк.

Существенным минусом шуангоу является то, что его форма не позволяла сделать для него ножны. Клинки переносились либо в руках, либо фиксировались на спине с помощью разных скоб и ремней.

  Возможно, именно поэтому столь универсальное оружие использовалось китайскими солдатами не так уж и часто. Но оно смогло занять достойное место в списке основных видов оружия монахов Шаолиньского монастыря.

Этот факт дает повод полагать, что шуангоу был в первую очередь мечом монахов, а во вторую – воинов.

В наши дни владению такими парными клинками обучают в ряде школ ушу, например, в упомянутом Шаолинь цюань. Ранее шуангоу ассоциировалось исключительно с традициями северных школ, но со временем его стали практиковать и в южных стилях. Это неудивительно, ведь описанный парный клинок относится к числу самых вариативных, позволяющих совершать множество комбинаций атак.

Источник: http://ArcheoNews.ru/shuangou-parnyj-klinok-kitajskix-voinov-i-shaolinskix-monaxov/

Шуангоу парные крюки головы тигра

Здравствуйте, дорогие посетители сайта и ценители холодного оружия. Сегодня поговорим с вами о мечах. Многие сейчас, наверное, тяжело вздохнули и подумали «Опять про мечи», вырисовывая у себя в голове «железяку» с двух сторонней заточкой, гардой и нехитрой рукоятью. Но нет, речь сегодня пойдет о необычных китайских мечах Шуангоу.

Особенности Шуангоу

Появление этого типа холодного оружия датируется примерно третьим веком до нашей эры.

Шуангоу

Обратим внимание на строение меча. Классический образец шуангоу по всей длине, которая составляла около одного метра, был плоским. Колющее острие, как мы привыкли представлять себе обычный меч, отсутствовало, оно заканчивалось загибом в виде крюка багорного типа, а навершие рукояти заканчивалось кинжальным клинком.

Сама рукоять обматывалась тканью или кожей для лучшего хвата. Гарда или цуба как таковая отсутствовала, она была заменена кованным кастетом, который крепился в области рукояти с помощью двух креплений и напоминал по форме месяц, острыми концами направленного наружу. Такая гарда закрывала пальцы рук, или, при повороте клинка вдоль руки защищала кисть.

У такого оружия и заточка была очень своеобразной. Затачивалась передняя часть клинка, вогнутая часть «гарды», навершие рукояти и внешняя сторона крюка.

Иногда внутренняя сторона крюка не была заточена, что позволяло выполнять хват за эту часть оружия и наносить удары, как топором, той же «месяцевидной гардой».

Шуангоу

Возможно кто то задумается, от куда все таки появилось оружие такой причудливой формы. На мой взгляд тут все очень просто.

Такие страны как Япония и Китай привыкли все минимизировать и упрощать и, чтобы воин не переносил с собой меч (ТАЙ ЧИ), кинжалы, нож ТАТАО или посох ДАМОЧЖАН и появился Шуангоу. В Японии таким комбинированным мечем был ТЬЕ.

ТЬЕ это меч японских ниндзя.  Он имел, черен с копьеобразным наконечником вместо навершия, а также заточенную гарду, которая выполняла функцию топора или кастета. Клинок обоюдоострый, в верхней трети имеет заостренный шип. Общая длина 900-1000 мм, вес 1100 г.

Приемы для шуангоу

Шуангоу

Все это многообразие лезвий позволяло комбинировать приемы, как на дальней дистанции, так и вплотную. Кинжалом рукояти можно бить обратными движениями, серпом – гардой не только резать противника, но и бить по-кастетному.

Мысок – крюк меча позволял не только поражать рубящими или режущими движениями, но и цеплять противника, захватывать конечности, подсекать, зажимать и блокировать оружие, а то и вырывать его.

Можно было сцепить шуангоу крюками, и, таким образом, внезапно увеличить дистанцию атаки.

В общем, такое вот необычное холодное оружие этот шуангоу.  Переваривайте информацию, комментируйте, принимайте участие в конкурсе и подписывайтесь на новые статьи! А пока немного расслабьтесь и посмотрите небольшое интересное видео.

 А вот и видео:

Источник: http://spiculo.ru/news/shuangou-ili-parnye-kryuki.html

Бинци

БИНЦИ(Bingqi) (китайск.), также «гунфу уки» и «пинчи» (Pingchi): дословно «боевые орудия». Наи­менование различных видов ору­жия, использовавшихся в Китае в древности и Средние века.

Впро­чем, в настоящее время в китай­ских боевых искусствах также бо­лее или менее часто применяют оружие. Количество используемо-то оружия разнится в различных системах единоборств.

В одних стилях (например, винчунь — Wingchun) используют всего два вида оружия, в других — более по­лусотни.

ВИДЫ ОРУЖИЯ

В Китае, как в Японии и на Окинаве, боевые искусства с использованием оружия никогда не отделялись от бое­вых искусств, где сражение велось без оружия. Уже монахи, жившие в Шао-линьском монастыре, упражнялись в умении обращаться с оружием.

Сейчас в системе шаолиньская цюаньфа раз­решено использовать 18 видов тради­ционного оружия (18 видов оружия ло­хань). В течение столетий китайские мастера боевых искусств накопили об­ширный арсенал оружия — около полутора сотен видов. Большинство видов японского и окинавского оружия ис­пытало на себе китайское влияние.

Итак, количество оружия, используе­мого в китайских боевых искусствах, неимоверно велико. Кроме того, в раз­личных диалектах китайского языка, оно носит разные названия, поэтому непосвященный вряд ли сумеет разо­браться в этой путанице.

Кроме того, в Китае гораздо больше разновидностей основных видов оружия, например мечи и копья, чем в японских боевых искусствах. Ниже перечислены важней­шие виды китайского оружия, назва­ния которых приведены на литературном китайском языке.

Виды китайского оружия, используемого в наше время

Бань (Bang) (Пань (Pang)) короткая палка (цзо (Jo))
Бишоу кинджал
Бяо (Biao) метательная звездочка
Дадао Длинная алебарда
Даньдао (Тао) сабля
Даньцзянь (Чен) меч
Ганьбянь (Gangbian) цепь
Гуай (Куай) палка с рукояткой (тонфа)
Гуитоудао (Guitoudao) сабля с головой дьявола
Гун (Gong) лук
Гунь (Gun) палка длиной 1,80 (бо)
Каньдао сабля палача
Люшин пояс с тяжестями
Лянцзегунь нунчаку
Мадао сабля всадника
Нюэрцзяндао (Niuerjiandao) нож с откидным лезвием
Пудао короткая алебарда
Саньцзегунь 3-х звенный цеп
Санцзян лянгрэндао вилы для сушки сена
Сицзэдан (Sijiedang) четырехчастное копье
Тайдао меч с рукояткой
Тэйцзи (T'ieh ch'ih) железная пика (сай)
Умцзяодао сабля единорога
Фу топор
Цзи алебарда
Цзюгоадао (Jiugoadao) девятизубая сабля
Цзюцзебянь плетка-девятихвостка
 Циву юаньюаньюэ  двойной крюк
 Цян (Chi'ang)  копье, пика
 Ча  вилы
 Чан  алебарда в форме полумесяца
 Чангунь  палка длиной 3м
 Чжуа  пояс с крючьями
 Чуй (Chui)  дубинка с металлическим шаром
 Шан  веер
 Шаогунь  короткая / длинная палка
 Шуангоу  копье-крюк
 Шуантоуцян (Shuangtouqiang)  двуглавое копье
 Шэмао  змеевидное копье
 Шэньбяо  пояс с металлическим наконечником
 Эмейци  наконечник Эмей

Главные категории оружия

Китайское оружие делится на семь основных категорий:

  • Гудайбин – старинное, древнее оружие
  • Гунь – палки, шесты
  • Цзянь – мечи
  • Дао – сабли
  • Цзи – алебарды
  • Цян – копья
  • Кун – лук

Кроме того, известны и другие катего­рии оружия: например крестьянские орудия или же предметы обихода, став­шие оружием, а также другие необыч­ные виды оружия, описание которых приведено ниже. Классификация ору­жия в разных стилях боевого искусства часто разнится.

БЫТОВЫЕ ПРЕДМЕТЫ, СТАВШИЕ ОРУЖИЕМ

К этой категории относятся крестьян­ские орудия труда и предметы обихода. Чаще всего их использовали просто­людины. Подобная практика была ши­роко распространена. Поэтому данные виды оружия называли также «народ­ным оружием».

КРЕСТЬЯНСКИЕ ОРУДИЯ.

К важ­нейшим видам крестьянского оружия относились орудия, которыми возде­лывали рисовое поле. Они напомина­ют орудия, используемые в стиле кобу-до на Окинаве. В Южном Китае уро­жай риса собирали несколько раз в году, и потому эти орудия были всегда под рукой. Рис растили в несколько этапов и на каждом использовали особые ору­дия труда.

Перед посевом крестьяне садились в лодку-плоскодонку и плыли по рисо­вому полю, залитому водой, осматри­вая его. Управляя лодкой, они пользо­вались шестами (као) и веслами (чи). Землю возделывали лопатами (чан) и мотыгами (чу). На Окинаве подобные орудия называют бо и эику (Eiku).

При посеве зерно носили в корзинах и чашах, которые иногда изготавливали из панцирей черепах. Такая чаша могла служить щитом (тун). Часто подобный щит использовали вместе с коротким трезубцем (те ген — Tie gen) – им взрыхляли землю перед посадкой риса.

Подобный трезубец служил оружием также на Окинаве (сай) и в Индо­незии (тябанг — Tjabang). При сборе урожая, молотьбе и уборке мякины пользовались серпом (чао), к которому иногда прикрепляли цепь (те чао – Tie chao). На Окинаве разновид­ностью подобных орудий являются ка-ма или кусаригама.

Колосья обмолачи­вали цепами (цзе лян ча бань — Jie lian cha bang), иногда небольшими, иногда крупными, состоявшими из ручки и била. Чаще всего две половины цепа связывали конским волосом или шел­ком, реже — цепями. В различных бое­вых искусствах использовались в ос­новном цепи.

Для получения муки мололи рис камен­ными жерновами; их вращали с помо­щью изогнутого вала (куай). На Окинаве такой вал называют тонфа. Чаще всего он короче подобного китайского орудия.

ПРЕДМЕТЫ ОБИХОДА

В основном это тоже были крестьянские орудия тру­да или бытовая утварь. Очень популяр­ным оружием являлись вилы (ча).Их зубья были загнуты внутрь (нэй ча) или наружу (вай ча): с подобными вила­ми ходили охотиться на тигра.

Читайте также:  Чистка оружия: как это делать правильно

Их назы­вали также «нан ба тай ча» («вилы юга») или «ху ча» («тигровые вилы»). Колючие ветви связывали в пучок — так выгляде­ла метла (чоу). Иногда ветви заменяли железными прутьями (те (Tie) чоу). Пи­ла (чу) использовалась очень редко.

На­иболее известна пила с отравленными зубьями (чу чжи) — таким оружием сра­жались на юге Китая. Часто в бой шли, прихватив с собой грабли (па); ими ста­скивали всадников наземь. Табуретка (дэн) была излюбленным оружием вла­дельцев харчевен.

Китайские столовые приборы (тяо), а именно палочки и нож, часто служили метательным оружием.

ПРЕДМЕТЫ ОБИХОДА, СТАВШИЕ ОРУЖИЕМ

Бянь (Bian) плеть
Даокуай (Daokuai) столовые приборы
Дэн (Deng) табуретка
Као бамбуковая трость
Куай (Kuai) вал жернова
Ляньцзегунь цеп, состоящий из двух частей
Па грабли
Саньцзегунь цеп, состоящий из трех частей
Сицзегунь цеп, состоящий из четырех частей
Теген (Tiegen) короткий трезубец
Телян чябан (Tielang chiabang) цеп для молотьбы риса
Фу топор
Чан лопата
Чао тяпка
Чао серп
Чу мотыга
Чуй (Chui) большая игла
Шан веер
Яндай бронзовая флейта

НЕОБЫЧНОЕ ОРУЖИЕ.
Зачастую это была та же бытовая утварь, только выглядевшая очень необычно. Пользо­вались подобным оружием не только крестьяне. Эти «курьезные» вещицы использовались и в боевых искусствах.

НЕОБЫЧНОЕ ОРУЖИЕ

Бяо (Biao) летящий шип
Ван летящая ракета
Дишашоу “рука демона”
Дэлян (Deliang) метательные снаряды
Син син чуй (Xin xin chui) метеоритный материал
Сян (Xian) киркомотыга
Утебян (Wutiebian) боевая железная плеть
Утеген (Wutiegen) железная линейка с клинком
Утецзян бронзовый цеп
Уцзянчуй восьмигранная дубинка
Фейшоу шаоша метательные когти
 Цзюлянлань  девятизвенная цепь
 Цзян (Jian)  боевой цеп
 Чуй  булава
 Шенцзинбянь (Shenjingbian)  многохвостая плетка

ШИБА БАНЪУЦИ.
Это на­именование восемнадцати классичес­ких видов оружия, использовавшихся в Шаолиньском монастыре.

В действи­тельности в Шаолиньском монастыре в Средние века использовалось гораздо больше видов оружия, однако 18 — это священное число, соответствующее «восемнадцати рукам учеников Будды» (шиба лохань шоу).

Вот почему было выбрано 18 основных видов оружия. Их стали называть классическими видами оружия Шаолиньского монастыря.

 
По традиции, заведенной в Шаолиньском монастыре, спортсмены, занимающиеся боевым искусством ушу, также выбрали 18 видов оружия, с помощьк которых демонстрируют свое мастерство во время показательных выступлений. 

ВОСЕМНАДЦАТЬ ВИДОВ ОРУЖИЯ СОВРЕМЕННОГО УШУ.

Бянь плеть
Бяо метательная стрела
Ча вилы
Чан лопата
Чань очень длинный прут
Чуй дубинка
Дао сабля
Фу топор
Гэ трезубец
Гоу “меч-крюк”
Гуаньдао алебарда
Гунь палка
Цзян боевой цеп
Цзянь меч
Ця (Qia) пара кинжалов
Цян (Qiang) копье
Шан веер
Те (Tie) цепь

ЕЩЕ ОДИН СПОСОБ КЛАССИФИКАЦИИ ОРУЖИЯ НА ТРИ КАТЕГОРИИ

1. Благородное оружие: его использо­вали аристократы. К этому оружию причисляли меч (см. даньцзянь), саблю (см. даньдао) и копье (см. цянь — Qiang).

2. Предметы повседневного пользо­вания, применяемые в качестве ору­жия: например, цеп (лянь цзэ (Liang jie) гунь). Подобное оружие исполь­зовали крестьяне и другие простолю­дины.

3. Необычные виды оружия: чаще все­го их используют мастера боевых ис­кусств, живущие в буддийских и даосских храмах.

На правах рекламы

Вот уже и осень на дворе. Пока подумать про тепло в Вашем доме. Одним из критериев надежности обеспечения теплосбережения в доме или квартире являются окна рехау. Используйте технологии проверенные временем.  

Источник: http://wushu.pp.ua/wushu-information/6574-binczi.html

Необычное оружие. Часть 2

Эволюция человечества — не только эволюция орудий труда и производственных сил, но и стремительное развитие средств уничтожения ближнего (а потом и дальнего) своего.

И в ходе этого процесса периодически появлялось настолько необычное оружие, что даже диву даёшься, как такое вообще могли придумать. Но самое интересное, что его реально использовали по назначению, причём, зачастую, весьма эффективно.

В этой статье мы продолжим рассказ о необычных видах оружия, преимущественно холодного, который начали в нашей прошлой статье.

Сюко

Эволюция обделила человека когтями, однако сумрачный японский средневековый гений сумел исправить эту оплошность. В результате появилось сюко — многофункциональное необычное оружие, прочно занявшее важное место в арсенале ниндзя.

Существуют различные варианты сюко, однако всех их можно объединить одной характеристикой — металлические когти, которые крепятся либо к наружной, либо ко внутренней стороне ладони.

Это необычное оружие применялось и для нанесения рваных ран, что в сочетании с ядом давало поистине убийственный эффект, и для блокировки вражеских клинков, и даже для облегчения взбирания на скалы и деревья. Некоторые экземпляры можно было носить скрытно, что для ниндзя было особенно важно.

Кпинга

Даже самую хорошую идею можно запороть, если она попадёт не в те руки. Итак, Африка, тысячный год нашей эры, всё ещё диким африканским племенам надоело швырять друг в друга деревянные бумеранги. Кое-какая металлургия уже была, поэтому было решено отливать метательное оружие из железа.

Но какую форму придать оружию, чтобы его было проще метать? Решение было найдено быстро — «А зафигачим побольше режущих кромок, тогда пофиг какой стороной оно будет попадать». Дальше больше. Необычное оружие в принципе оказалось эффективным, однако храбрые африканские воины почему-то не особенно стремились использовать его по назначению.

Почему? А если кпинга при ударе сломается или потеряется? Дорогая-же штука, металл, ручная ковка же и всё-такое. Так и получилось, что подобный метательный нож был у каждого уважаемого воина, но использовать его в деле никто не торопился. Ах да, видите выступ возле рукоятки? Характерная форма, не правда ли? Да, да, именно.

Кпинга также обладало символическим смыслом, свидетельствующим о выдающемся мужском достоинстве обладателя. Африка, блин.

Уруми

Иногда бывает так, что необычное оружие оказывается не только эффективным, но и довольно опасным для своего владельца. Особенно если у него должных навыков нет. Типичным примером как раз и может служить индийский меч уруми. Это фактически полтора или больше метров гибкой обоюдоострой стали, прикреплённые к классической рукоятке меча.

 И получилось что-то среднее между мечом и плетью. Вот только если навыков нужных нет, такое оружие легко может нанести глубокие порезы своему владельцу. А в остальном — всё идеально. Его даже носить скрытно можно, словно обычный пояс. А некоторые, особо талантливые, прикрепляли к гарде несколько лезвий.

Необычное оружие становилось от этого ещё смертоноснее и сложнее в использовании.

Кусаригама

Многофункциональность — вот характерная черта многих видов необычного оружия. Это прекрасно заметно на примере особого японского серпа кусаригама. Только это не обычный серп.

Тяжелая стальная палка, с одного конца которой короткое лезвие, а с другого — длинная цепь с утяжелителем.

Можно бить, можно резать, можно делать длинные замахи утяжелителем, можно кинуть серп и вернуть обратно за цепь, можно с его помощью взбираться на стены, можно цепью парировать и обезоруживать врага, одним словом, можно делать кучу полезных действий.

Шуангоу

Монахи Шаолиня известны не только своей впечатляющей физической подготовкой. Они практиковали и довольно эффективные боевые техники, в которых было задействовано различное необычное оружие. Чуть ли не самым известным примером служит особый двойной многофункциональный кинжал шуангоу.

Заострённый крюк и серповидная гарда позволяют проводить атаки на различных дистанциях, а также многочисленные захваты. Клинки обычно использовались парами, что позволяло лучше контролировать обстановку в бою. Кроме того, их можно было скрепить между собой и использовать полученное двустороннее лезвие.

Это необычное оружие оказалось настолько эффективным, что в китайских монастырях до сих пор обучают техникам использования шуангоу.

Пата

С помощью необычного оружия можно было не только успешно атаковать, но и эффективно защищаться. Индийские потомственные воины, например, очень далеко зашли в этом искусстве. Ими была создано весьма необычное оружие — пата.

По сути это гибрид цельнометаллической латной перчатки и меча. Пата обеспечивала полную защиту руки вплоть до локтя, однако серьёзно ограничивала манёвренность. Удары, например, приходилось наносить движениями от локтя.

Широко применялось это оружие в конном бою, где скорость лошади дополнительно увеличивала силу удара.

Источник: https://boroda.online/neobychnoe-oruzhie-part-2/

8 самых необычных древних видов оружия

vsegda_tvojЧу Ко НуКитайское оружие, его можно назвать прародителем автоматической винтовки. В деревянном отделе на арбалете имелось 10 стрел, которые перезаряжались, когда треугольный рычаг отводился назад после выстрела.

В последний раз чу ко ну видели в сино-японских войнах 1894-1895 гг, уже после появления огнестрельного оружия. В среднем арбалет выдавал 10 стрел за 15 сек. По сравнению со скоростью перезарядки обычных луков и арбалетов это было большим достижением.

Для большего урона острие стрел смазывалось ядом из цветка аконита.

Дубинка

Использовалась племенами маори в Новой Зеландии. Эта простая на вид вещь делалась из нефрита. Для маори она была священным оружием. Они давали имена своим дубинкам и передавали их из поколения в поколение. Маори даже верили, что в них содержится их собственная мана (духовная сила). Дубинка у них была символом лидерства.

Изогнутые мечи

Такие изогнутые мечи носили в Китае монахи Шаолиня. Эти красивые клинки были выкованы в форме крюка, чтобы их владелец мог их соединить и носить как один сплошной клинок.

Сделанная в форме полумесяца гарда прекрасно блокировала удары и буквально рассекала врагов. Эфес был заострен, чтобы атаковать противника на близком расстоянии. Длина такого меча составляла 121-188 см.

Такие мечи использовались в основном гражданскими, а не армией.

Кпинга

Кпинга – это метательный нож, который использовали опытные воины племени Азанда. Они жили в Нубии, регионе Африки, в который входят север Судана и юг Египта. Этот нож был длиной до 55.88 см и имел 3 клинка с основанием в центре.

Самый близкий к рукоятке клинок имел форму мужский гениталий и представлял мужскую мощь его владельца. Сам дизайн клинков кпинги увеличивал шансы как можно сильнее задеть врага при контакте.

Когда владелец ножа женился, он преподносил кпингу как дар семье своей будущей жены.

Скиссор

Это странного вида оружие использовалось в гладиаторских боях в Римской империи. Металлическая полость на основании скиссора закрывала руку гладиатора, что давало возможность легко блокировать удары, а также наносить свои. Скиссор делался из твердой стали и был в длину 45 см. Он был на удивление легкий, что позволяло быстро наносить удары.

Чакрам

С этим точно не поиграешь в фризби. Его обычно бросали вертикально, а не горизонтально. Этот смертоносный металлический круг был до 30 см в диаметре. Его очень острые края могли легко отрезать руку или ногу.

Это оружие появилось в Индии, где его использовали влиятельные сикхи. Одним из способов метания чакрама было: раскручивание кольца на указательном пальце, а затем резким движением запястья бросок оружия во врага.

Катар

Это индийское оружие давало его владельцу когти росомахи, клинку не хватало только силы и режущей способности адаманта.

На первый взгляд катар – это один клинок, но когда нажимается рычаг на рукоятке, этот клинок разделяется на три – один посередине и два по бокам. Три клинка не только придают оружию эффективности, но и запугивают противника.

Форма рукоятки позволяет легко блокировать удары. Но также немаловажно то, что тройной клинок может разрезать любую азиатскую броню.

Чжуа

Еще одно китайское оружие. Железная «рука» чжуа имела на концах когти, которые с легкостью отрывали куски плоти от тела.

Самого веса чжуа было достаточно, чтобы убить врага, но с когтями все выглядело еще более жутко. Если чжуа использовал опытный воин, он мог стаскивать солдат с коней.

Но главной целью чжуа являлось вырывать щиты из рук противников, оставляя их беззащитными перед смертоносными когтями.

Источник: https://vsegda-tvoj.livejournal.com/8106128.html

Кунг-фу, ки-кунг

Чжаньмадао императора Канси

Существует довольно внушительный арсенал клинкового оружия, которое использовалось в Поднебесной, однако, все категории можно подразделить на несколько основных: чжаньмадао, водао, гуань дао, дао и цзянь. О них и поговорим в нашей статье.

Чжаньмадао (известно также под названием мачжаньдао), дословно переводится как «меч, рассекающий лошадь». Выглядит, как большая, двуручная сабля, имеющая довольно широкий и длинный клинок. Использовалась силами наземных войск (пехоты) для противостояния кавалеристам.

Упоминается в письменах времени династии Сун.

В династийной истории под названием «Сун ши», о сабле вспоминают, как о мачжаньдао («Жизнеописание Юэ Фэя»). До нас дошли сведения об использовании данного вида китайского клинкового оружия в тактических боях двух военачальников: Юэ Фея и Чжэн Чэнгуна.

Оба полководца использовали разреженный строй пехоты, вооружённый чжаньмадао, стоящий непосредственно перед основными силами армии. При этом, задачей мачжаньдаоносцев было – рубить ноги лошадям вражеской конницы.

Некоторые историки также приписывают использование сабли мачжаньдао в монгольской армии Чингисхана.

К физическим особенностям клинкового оружия Китая под названием чжаньмадао, можно отнести необычную пропорцию длины рукоятки и клинка. Рукоятка очень длинная, составляет примерно 40-46% длины всей сабли (см. фото Чжаньмадао императора Канси).

Читайте также:  В небе норвегии из-за россии схлестнулись американские f-22 и f-35

На фотографии мы видим образец чжаньмадао, принадлежавший императору Канси (18.2.1662 – 04.02.1723). Сейчас эта сабля хранится в музее Гугун, города Пекин.

Однако, когда в 1759 году производилась кодификация клинкового оружия (кодекс «Хуанчао лици туши»), чжаньмадао была указана, как сабля, состоящая на вооружении армии Зелёного Знамени (на поле боя войска были представлены исключительно этническими китайцами).

При этом, изображение чжаньмадао в кодексе, существенно отличается от чжаньмадао императора Канси.

Чжаньмадао из кодекса скорее похоже на японский но-дати чандо. Китайский полководец Ци Цзигуан (12.11.1528 – 05.01.1588) говорил о чандо, как об оружии, появившемся во времена 20 летней войны Китая с японскими пиратами (1540 – 1560).

Правда, источников, свидетельствующих о реальном существовании подобного оружия в Японии, неизвестно. Возможно, тому виной специфика чтения японских иероглифов: чжаньмадао может обозначать (а может и нет) дзамбато (или дзаммато).

Между прочим, дзамбато и сейчас упоминается в современных произведениях массовой культуры Японии.

Водао (японский меч или нож) – уменьшенный вариант описанного выше чжаньмадао. Этот китайский меч применялся в китайских частях маньчжурской армии. Полная длина меча: 1,03 – 1,13 м, длина клинка: 0,78 – 0,86 м.

Водао

Гуань дао или яньюэдао (переводится как: «меч ущербной Луны»), является китайским холодным оружием, глефой (не путать с алебардой). Состоит из длинного древка и широкого, немного изогнутого, клинка.

На обухе имеется пробойник для удара или парирования атаки противника. Вес оружия для боевых действий составлял порядка 2-5 кг. Общая длина – около 2 метров.

Для производства древка использовалось дерево, металл или бамбук.

Гуань дао

Во времена Цин, претенденты, сдававшие экзамен на военную должность, должны были показать мастерство владения гуань дао. При этом им выдавался специальный клинок, в отличие от боевого, весившего до 5кг, клинок претендента мог достигать веса 48-72 кг!

Согласно древней легенде этот клинок появился во времена полководца Гаунь Юя (эпоха Троецарствия (221 – 265 гг. н.э.)). Хотя, более реальная дата должна относиться к эпохе Южных и Северных династий. Военачальник Гуань Юй в Китае является олицетворением бога войны.

По всей стране в его честь было воздвигнуто множество храмов, при этом одним из обязательных атрибутов статуи Гуань Юя является глефа яньюэдао.

Считается, что полководец настолько хорошо владел данным видом холодного оружия, что название клинка было изменено с классического яньюэдао на именное Гуань дао (в переводе: глефа Гуань Юя).

В наши дни яньюэдао используется в боевых искусствах ушу (Тайцзыцюань). При этом довольно распространено крепление красных лент под клинком, а также встречаются варианты с кольцами (гуаньдао с девятью кольцами).

Дао – оружие с одним лезвием (не путать с Дао, обозначающим – «путь»). Часто переводится как «кривой меч», но это неверно! В нашем случае «дао» обозначает клинковое однолезвийное оружие, к которому идёт словесная приставка, обозначающая тип однолезвийного оружия (пример, нювейдао – лезвие «бычий хвост» или люедао – лезвие «ивовый лист»).

Дао

При этом, приставка дао может прибавляться к различным видам клинкового однолезвийного оружия (одноручным или двуручным): фальшионам, саблям, палашам и др. Приставка дао входит также в состав наименований древкового оружия: дадао, яньюэдао, чжаньмадао и др.

Между прочим, японская катана на китайском языке, также называется дао.

Цзянь – китайский прямой меч. Классические варианты имеют длину клинка – 1 м., однако встречаются и варианты с более длинным или коротким клинком (до полуметра).

Цзянь следует разделять на несколько видов: 1. Боевой цзянь – меч, применявшийся для реального клинкового поединка. 2.

Парадно-церемониальный цзянь – меч, использовавшийся в религиозных, церемониальных обрядах или для самозащиты странствующего даоса (в отличие от буддийских монахов, использовавших посохи или шесты). 3. Бронзовый цзянь – меч небольшой длины, обоюдоострый, из бронзы.

Применялся во времена эпохи воюющих царств. 4. Спортивный цзянь – выглядит как настоящий меч, но на самом деле – спортивный снаряд с очень тонким и гибким лезвием. В реальном бою непригоден.

Цзянь

Исторически цзянь возникли во время Западной Чжоу. Тогда мечи ещё изготовляли из бронзы. С улучшением качества, росла длина клинка, затем появились образцы из стали. Постепенно они вытеснили бронзовые мечи, но с течением времени были заменены саблями и палашами, более практичными в боевых условиях.

В наши дни практически все современные цзянь являются спортивным вариантом. Редкие экземпляры парадно-церемониальных и боевых цзянь стараются беречь от случайных повреждений даже во время тренировок и показательных выступлений (как-никак, антиквариат).

В современном Китае искусство фехтования и клинкового поединка сведено к показательному спортивному выступлению. Отразить удар нынешним спортивным цзянь – просто невозможно. Поэтому, приходится делать вывод о том, что славная эпоха клинкового оружия Китая, осталась лишь на страницах истории.

(Оцените запись, ваш голос будет первым!)
 Loading …

Источник: http://kung-fu-ki-kung.ru/holodnoe-oruzhie/klinkovoe-oruzhie-kitaya/

Топ-10: экзотическое оружие прошлого

Одни нестандартные орудия убийства создавались для специфических, узконаправленных целей, другие — в качестве оригинальной «инновации». Особенно на поприще изобретений подобных предметов отличились Индия, Китай и Япония. Представляем десять самых необычных видов экзотического оружия древних времён.

Халади — меч или кинжал с двумя клинками, которым сражались индийские кшатрии из клана раджпутов. Оружие предназначалось как для колющих, так и для режущих ударов. У некоторых видов халади рукоять представляла из себя стилизованный шипастый кастет.

Чо-ко-ну — одно из самых знаменитых экзотических оружий, китайский многозарядный арбалет, принцип работы которого унаследовали современные автоматы. В «магазин» заряжалось от 10 деревянных болтов, которые выстреливались по очереди за 15 секунд. Точность и дальность у чо-ко-ну были никакие, но это с лихвой компенсировалось скорострельностью и количеством снарядов.

Уруми — ещё одна экзотика родом из Индии, меч-плеть, или меч-пояс. Сделанный из потрясающе гибкого металла, он давал владельцу огромное преимущество в бою, позволяя огибать щиты и традиционные мечи. Впрочем, чтобы как следует освоить уруми, требовались годы усердных тренировок, иначе оружие обращалось против своего хозяина.

Аль-Раммах — средневековый прототип торпеды, разработанный сирийским учёным Хасаном аль-Раммахом в XIII веке. Она представляла из себя закрытый металлический сосуд, забитый порохом и селитрой и направляемый примитивной ракетой на корабли противника. Неизвестно, насколько эффективна подобная торпеда была в действии, но принцип впечатляет.

Пчелиный рой — ещё одно оружие массового поражения от сумрачного китайского гения. Продолговатый футляр заполнялся тремя десятками стрел с небольшими ракетами около наконечника. Они поджигались и запускались одновременно — с нулевой точностью, главное что в направлении противника. Это тот самый случай, когда «стрелы, заслонившие солнце» — не просто метафора.

Атлатль, он же компьеметалка — одно из древнейших орудий убийства в мире, работающее по принципу пращи. В атлатль из гибкого дерева заряжались небольшие дротики и благодаря принципу рычага они метались гораздо дальше, чем пущенные рукой. Их использовали ещё с эпохи позднего палеолита, около 15 тысяч лет до н.э.

Какутэ — японское шипастое кольцо, своеобразный кастет для ниндзя. Какутэ легко маскировались под обычные перстни, поворачиваясь шипами наверх перед боем. Шипы зачастую смазывались ядом.

Летящий ворон — очередная вариация китайской артиллерии с ракетами, иногда замаскированными под ворон для обмана противника. Оно было описано в трактате «Руководство огненного дракона», созданном китайским стратегом Лю Цзы. Ракеты-«вороны» набивались порохом так плотно, что взрыв был виден и слышен с огромного расстояния.

Содэгарами — японский боевой багор, используемый самураями и стражей. Оружие нелетальное, хоть и покрытое шипами. Основное предназначение содэгарами состояло в том, чтобы повалить нарушителя закона на землю и удерживать его необходимое время.

Греческий огонь был создан в Византийской империи для морских баталий. Этот древний прототип напалма представлял из себя чудовищную смесь нефти, серы и негашеной извести, хотя точный рецепт был утерян. Греческий огонь давал византийцам огромное преимущество на море, жадно пожирая корабли противников и продолжая гореть даже на поверхности воды.

Источник: https://www.PopMech.ru/weapon/232564-top-10-ekzoticheskoe-oruzhie-proshlogo/

Из жизни японских монахов

Нам хотелось бы сделать книжку про повседневную жизнь буддийской общины в древней и средневековой Японии. В дневнике мы будем понемногу выкладывать наброски для нее. Сару это пишет, а Келл задает наводящие вопросы.

 Как одевались буддийские монахи

Изображения взяты с сайта «The Costume Museum: The Rebirth of the Tale of Genji». Это сетевой музей по истории японского костюма, с размахом — от неолита до XIX в.

Начну с так называемого «пятислойного облачения» 五条袈裟, годзё:-гэса. Так должны были одеваться монахи на государственных обрядах в эпоху Хэйан (IX-XII вв.).

Вообще словом 袈裟, кэса (санскр. «кашая») называются две вещи: 1) монашеское облачение в целом; 2) часть облачения, накидка — отличительная примета монаха, столь же обязательная, как бритая голова.

У этого монаха накидка имеет вид прямоугольного полотнища, темного с белыми узорами.

Кэса составляется из квадратов, соединенных полосами ткани (эта конструкция будет лучше видна на следующей картинке).

Исходно кэса будто бы шилась из лоскутов, полученных от мирян в виде милостыни, и этот «лоскутный» ее крой в Японии обычно соблюдался, даже если ткани хватило бы и на цельную накидку. 

Накидка перекинута со спины наперед через правый бок и крепится широкой «перевязкой» 紐, химо, через левое плечо. Примечательно другое название такой лямки — 威儀, иги.

Этим же словом называются «правила», «предписания», распорядок монашеской жизни или указания по проведению обряда. Правое плечо накидка кэса оставляет открытым.

Так же носят свои плащи буддийские монахи в других странах — см. например, фотографии Далай-ламы XIV.

В сутрах ученики Будды выражают почтение наставнику, обходя его кругом, причем «держатся к нему правым боком». (Хорошая, кстати, замена для выражения «по часовой стрелке».) Когда при обряде монахи обходят что-то кругами — статую будды, сутру на подставке — то они движутся точно так же, и правое плечо должно быть открыто.      

Под накидкой у нашего монаха надета белая распашная рубаха с рукавами. Вообще у японцев было принято надевать несколько таких рубах одну поверх другой. Монашеская рубаха называется 鈍色, дондзики, — «грубая по цвету».

По покрою она не отличается от мирского платья, только шьется из ткани без узоров 無紋, мумон. На рисунке в широких проемах рукавов видны, если приглядеться, рукава нижней рубахи 下襲, сита-гасанэ.

Левый рукав на уровне локтя подхвачен перевязкой кохимо — для удобства при обряде (она же поддерживает кэса сбоку). На ногах — широкие штаны 指貫, сасинуки, темные с узором из светлых кругов.

Поверх штанов вокруг пояса монах носит распашную складчатую юбку 裳, мо, — белую, как и рубаха. В руке у монаха четки 数珠, дзюдзу, с тяжелыми кистями. Четки светлые — может быть, хрустальные. Но про этот предмет монашеского снаряжения я потом расскажу отдельно.

В VIII в. «Уложением о монахах и монахинях» из «Законов годов Тайхо:» были введены такие предписания насчет монашеской одежды:

«Монахам и монахиням разрешать ношение одеяний цвета магнолии, зеленого, черного, желтого и темно-серого.

Не разрешается носить одеяние другого цвета, а также из узорчатой шелковой ткани, газа, парчи и полосатой ткани.

В случае нарушения налагать епитимью в 9 дней.

Если монах или монахиня запросто носят мирское платье, то на них налагать епитимью в 100 дней.»

(Статья 10, перевод К.А. Попова. Полный перевод уложения с комментариями есть тут. Напомню на всякий случай, что «епитимья» и другие подобные выражения здесь условны.)

По закону одежда монахов должна была быть простой и четко отличаться от облачений жрецов, где издавна преобладали белый и красный цвета. Правда, в Японии щедрость мирян-благотворителей часто шла вразрез с законами — и побеждала.

В итоге у храмов появлялось всевозможное недозволенное имущество, в том числе и ткани запрещенных фактур и цветов. Например, монахам нередко жаловали одежду умершего — как дар после погребального обряда.

Тут пример подала государыня Дзито, когда отдала монашеской общине одежды покойного государя Тэмму (он умер в 686 г.).

Подношения тканями, нитями, веревками, бумагой в Японии — одни из главных в обрядах почитания «родных богов». Всё, что изготовлено из растительных волокон, мыслится как очень «чистое» в обрядовом смысле, хараи, — и чистота даже распространяется вокруг таких предметов.

Такова роль бумажных лент в обрядах «родным богам», ками. Когда кого-то обмахивают этими лентами, его не только очищают от скверны, но и овевают некой «чистотой», что сохраняется надолго.

И ткани такое свойство тоже имеют: чем больше одежды на человеке, тем весь он чище и тем действеннее, активнее его чистота. Отчасти этим, а не только тягой к роскоши, объясняются чрезвычайно многослойные придворные одеяния.

К тому же, всё, что сплетено, соткано, скручено, — особенно хорошо выражает смысл обряда как «связывания», мусуби, соединения людей и богов.

Этот подход оказался не чужд и буддийскому обряду, так что тканями и бумагой монашеская община обычно была обеспечена. С другой стороны, монахи всё равно имеют дело с очень сильной скверной, коль скоро проводят сожжение тел умерших. И поэтому для них одежда, чей хозяин уже умер, не опасна в смысле осквернения.  

А здесь — монах в семислойном облачении七條袈裟, ситидзё:-гэса. Так одевались высокопоставленные монахи на самых важных обрядах в государственных храмах и при дворе.

  Здесь кэса – это не накидка, а плащ, закрывающий всю спину и перекинутый наперед двумя длинными полотнищами разной ширины. Но правая рука всё равно остается открытой.

Кэса сшита из лоскутов роскошных узорных тканей двух расцветок: желтой с разноцветным узором и черной с золотым.

(Если не ошибаюсь, узор на желтой ткани изображает гористые острова в море: быть может, это Фудараку, страна бодхисаттвы Каннон).

Поверх рубах под плащом надета распашная верхняя одежда袍, хо:, из узорной ткани, красной с золотым. Первоначально ее могли носить только члены «Общинного собрания» 僧網, Со:го:, а потом и другие обладатели высших монашеских чинов.

К поясу подвязана распашная юбка мо из такой же красно-золотой ткани, как и верхняя одежда. На ногах у монаха двое штанов: верхние белые 表袴, уэ-но хакама и нижние более широкие красные 大口 о:гути. На голове — белое покрывало 帽子мо:су. Такие покрывала носили высокопоставленные монахи школы Тэндай.

В левой руке монаха четки, в правой — сложенный веер из кипарисовика хиноки — 檜扇, хио:ги.      

В похожей одежде изображен на известном портрете Сайтё: (最澄, 767-822), основатель школы Тэндай. У него накидка кэса сшита широко распространенным способом: лоскуты соединяются полосами черной ткани, получаются четко очерченные прямоугольники.

Сайтё: обсуждает монашеские одежды в «Рассуждении, проясняющем заповеди» («Кэнкай-рон», 819-820). Вообще в этом трактате речь идет о монашеских посвящениях.

Сайтё: доказывает, что посвящение в пятьдесят восемь «заповедей бодхисаттвы» по «Сутре о сетях Брахмы» — не мирское, как думали раньше, а вполне монашеское. Оно не уступает посвящению по монашескому Уставу (где 250 заповедей для монахов и 348 для монахинь).

Соответственно, те, кто принял «заповеди бодхисаттвы», становятся общинниками в полном смысле слова, образуют «общину бодхисаттв», пусть даже эти люди и продолжают вести мирскую жизнь.

Ведь для Сайтё: община — это не только храмовые монахи, а все жители страны, готовые идти путем сострадания. Сюда входят все люди — от государя до невольника; животные, демоны и боги тоже могут быть общинниками.

Но как тогда быть с уставной и неуставной одеждой? Сайтё: цитирует «Сутру о сетях Брахмы»: «Для всех [принявших заповеди] вы должны сделать облачение тела утверждением их плоти на пути к соответствующему облику [=к облику бодхисаттвы].

Да окрасите вы плоть их всех в синий, желтый, красный, черный, лиловый цвета! Полностью окрасившие одежды, они, пусть даже и лишенные совершенства, все без изъятия утвердят свою плоть! Облачение тела да сделаете вы для них полным окрашиванием их плоти!».

Здесь «окрашивание» — принятое обозначение для смены мирского платья на монашеское, но также и для преобразования тел учеников в совершенные тела бодхисаттв. Перечисленные краски соответствуют цвету тела бодхисаттв, изображаемых на мандалах — буддийских обрядовых картинах. Важно иметь в виду, что здесь всюду «цвет» и «плоть» — одно слово 色, сики/иро.

Сайтё: из этого отрывка делает вывод: у общинников-бодхисаттв должна быть монашеская одежда. Он приводит толкование к сутре китайского наставника Сян Люя, где указано различие между «пятислойным» обычным облачением и «семислойным» торжественным.

В другом месте в этом же «Рассуждении» Сайтё: замечает: нелепо требовать, чтобы животные носили монашеские накидки — хотя идти путем бодхисаттвы зверь вполне может. У Сайтё: этот пример показывает, что общий смысл «заповедей бодхисаттвы» важнее их буквального соблюдения. А позже в Японии зверей нередко изображали в монашеском платье.

Вот пример из знаменитой серии — «Картинок с играми зверей и птиц» 鳥獣戯画 «Тё:дзю:-гига». Здесь обезьяна-монах в накидке кэса с черными полосами творит обряд. В роли будды — очень важный лягух, по созвучию слов каэру («лягушка») и каэру — «возвращаться», «искать прибежища» (у Будды, учения и общины).

 

 Правее за столиком читают сутру еще два монаха, заяц и лис, они тоже в накидках.
Оригинал этого свитка хранится в храме Ко:дзандзи в Киото, его приписывают монаху по имени Какую:覚猷, он же Тоба-со:дзё: 鳥羽 僧正 (1053-1140). Реплика выполнена художником Масакадзу Ёсидзава.

Одежду для обрядов при дворе монахам шили из некрашеного шелка 素絹, сокэн. Такое одеяние считалось особенно «чистым», подобающим для придворной «постной трапезы» 斎会, сайэ. Накидка кэса здесь «пятислойная», как и у первого монаха. Подобно одеждам придворных чиновников, этот наряд имеет очень длинную нижнюю часть, которая должна расстилаться по полу.

И наконец, еще более роскошный вариант «пятислойного облачения». Так одевались отрекшиеся государи XI-XII вв. после принятия монашества.

На снимке виден высокий стоячий воротник верхней одежды хо: (такой же есть и у монаха в семислойном облачении, но там он спрятан под покрывалом).

Примечательно, что только у государя-монаха одежда полностью выдержана в разрешенных по закону цветах: желтом, зеленом и темно-сером.

 

Источник: https://umbloo.livejournal.com/1438.html

Китай Нетленные китайские монахи

Труднодоступная местность в провинции Сычуань своей дикой красотой издревле привлекала искавших уединения философов и религиозных аскетов. Сейчас сюда наведываются археологи: здесь найдены остатки большого монастыря III-VII веков нашей эры. Он интересен также тем, что к нему примыкают подземные катакомбы, относящиеся к еще более древним временам.

Исследователи постоянно открывают в них новые коридоры и камеры, большей частью замурованные, в которых находят человеческие останки и ритуальные предметы.Находка, о которой идет речь, была сделана здесь в 1979 году. Затопленную шахту, бывшую когда-то круто опускающимся коридором, вначале обследовали аквалангисты.

Судя по отложениям на дне, вода стояла здесь не меньше двух тысяч лет. После ее откачки в шахту проникли археологи.

Коридор, находящийся в естественной пещере, вел в недра гранитной горы. В его узких с низкими потолками камерах находились человеческие останки и различные изделия.

Открытие ожидало археологов в самой дальней камере, замурованной, очевидно, еще в эпоху первых строителей катакомб – в IV веке до нашей эры.

Поскольку вода в нее проникнуть не могла, исследователи ожидали обнаружить там хорошо сохранившиеся вещи. Действительность превзошла все их ожидания. В камере были обнаружены две сидящие в позе лотоса человеческие фигуры в полуистлевших одеяниях даосских монахов. Напротив них у стены лежала собака.

Сходство с живыми людьми было настолько велико, что сначала их приняли за великолепно сделанные скульптуры из воска. Поражала степень сохранности тел. На мягкой коже не было заметно никаких признаков гниения. Полностью сохранились уши, нос, глазные яблоки, прикрытые веками, кисти рук. Создавалось впечатление, что эти люди испустили дух всего несколько часов назад!

Тело настоятеля храма By Кхак Миня

Выносить тела из камеры археологи не рискнули, боясь их повредить. Операция по взятию на анализ частичек плоти вызвала у ученых шок: в тех местах, где тел касались скальпели, выступила кровь!

При продолжении обследования выяснилось, что температура тел монахов составляла 17 °С, то есть была выше температуры в самой камере. Также оказалось, что у монахов бьются сердца. Они пульсировали с частотой один удар в несколько минут.

По сосудам слабыми толчками циркулировала кровь, легкие качали воздух.

Получалось, что странные «покойники» не нуждались в кислороде, довольствуясь тем воздухом, который находился в камере, механически вбирая его и в том же составе выпуская обратно.

Тысячи лет сна

Обследовавшие монахов специалисты не сомневались в том, что они живы, но пребывают в глубокой летаргии. В таком же состоянии находилась и собака.

Решено было попробовать вывести ее из спячки. К ней подвели кислород, подключили прибор искусственного дыхания и стимулятор сердечной мышцы.

Реанимационные процедуры привели к тому, что собака задрожала, лапы ее судорожно вытянулись, глаза открылись, и она тихо заскулила. Однако через четверть часа собака умерла. Ее сердце остановилось, а на теле вскоре появились признаки разложения.

По-видимому, вмешательство в необычный процесс жизнедеятельности организма животного оказалось губительным для него.

Монахов решили не трогать вплоть до более детального изучения ситуации, включая подробный анализ неудавшейся реанимации собаки. Камеру снова замуровали.

По словам профессора Ли Гуанчжу, камера с тех пор ни разу не вскрывалась. Также он сообщил, что перед монахами стоял сосуд, на дне которого сохранились засохшие остатки какой-то бурой жидкости. Поначалу ее приняли за кровь, но анализ показал, что это что-то другое. Следы этого вещества обнаружили в гортани монахов, его пятна также виднелись на морде собаки.

– Не тот ли это «эликсир бессмертия», о котором писали древние китайские авторы? – задается вопросом профессор.
В Китае бытует несколько легенд о мудрецах, испивших чудодейственный эликсир и уснувших в недрах горы.

Легенды указывают на разные местности и горы. Не исключено, что все эти сказания представляют собой отзвуки действительно происшедшего события – заточения в камере древних катакомб монахов, заснувших летаргическим сном.

А чаша, которая стояла перед ними, и содержала тот самый эликсир.

Через медитацию в будущее

Есть, однако, ученые, которые считают, что никаких особых «эликсиров бессмертия» для продолжительного, в сотни и тысячи лет, поддержания жизнедеятельности организма не требуется. В самом человеке заключены силы, способные надолго отсрочить смерть, надо только привести их в действие.

Буддийские монахи полагают, что эти силы приводятся в действие молитвами и медитацией. Одним из примеров подобного воздействия медитации на человека является феномен хамбо-ламы буддистов Восточной Сибири Даши-Доржо Итигэлова.

В 1927 году, в возрасте 75 лет, он попросил монахов прочитать ему молитву-благопожелание для уходящего и погрузился в медитацию, во время которой его сердце остановилось. В своем завещании он указал, что не умрет, а лишь уйдет на тысячу лет. Для того чтобы люди могли убедиться, что он жив, лама велел осмотреть его через 75 лет.

Бухман (саркофаг), где он находился в позе лотоса, впервые был вскрыт группой лам в 1955 году. Убедившись в полной сохранности тела, ламы провели положенные обряды, сменили на Итигэлове одежды и вновь поместили в бухман. В 1973 году его тело было осмотрено повторно. А в 2002 году (спустя 75 лет после смерти Итигэлова) бухман был вскрыт в присутствии медиков и экспертов-криминалистов.

Комиссия констатировала, что лама был внешне узнаваем и у него сохранились все признаки живого тела.
– Его суставы сгибались, мягкие ткани продавливались, а взятые образцы кожи, волос и ногтей показали, что их органика ничем не отличается от органики живых людей, – рассказала доктор исторических наук профессор Г. Ершова.

Никаких особых условий для хранения тела не создавалось. Поэтому столь высокая степень его сохранности поставила ученых в тупик. Буддисты же считают, что Итигэлов медитирует до сих пор и находится на пути к просветлению.

Это далеко не единственный пример. Во дворе храма Дау близ Ханоя вот уже свыше 300 лет сидит в позе лотоса бывший настоятель этого храма By Кхак Минь.

К концу своих дней он прекратил принимать пищу и уединился в маленькой кирпичной часовне. Перед тем как погрузиться в последнюю медитацию, он попросил монахов похоронить его только в том случае, если они почувствуют запах тления.

«Если же тления не будет, то знайте, что я жив и возношу молитвы Будде», – сказал он.

В 1990-е годы эта старая история привлекла внимание вьетнамских ученых. Рентгеновское обследование «статуи», находившейся в часовне на окраине храма, показало, что это действительно человеческое тело.

Причем оно не было забальзамировано, и это делает вдвойне удивительной его столь хорошую сохранность в условиях тропического климата, когда муссонные дожди льют месяцами и влажность долгое время держится на уровне 100%.

В том же храме находится полностью сохранившееся тело другого настоятеля, преемника By Кхак Миня.

Сравнивая эти случаи с находкой в Сычуане, можно было бы предположить, что китайские монахи тоже погрузились в свой странный летаргический сон под воздействием молитв и медитации, если бы не одно «но».

В келье находилась собака, погруженная в такой же сон! Выходит, воздействие на организм «спящих» оказала не одна только медитация. Очевидно, использовалось и какое-то вполне вещественное средство – может быть, тот самый «эликсир бессмертия», который человечество ищет уже не одну тысячу лет.

Игорь В0Л03НЕВ

Источник: http://newrezume.org/news/2016-03-28-13776

Ссылка на основную публикацию