Русский национальный костюм: одежда предков и современное направление моды

Русский национальный костюм и современный гардероб

Russian style dress by Valentino

Русский национальный костюм и современный гардероб. Alexander McQueen 2013

Этнические направления сегодня главенствуют в мире моды. Величественные народные мотивы прошли через многие коллекции знаменитых дизайнеров и модельеров. Характерная для русских национальных костюмов вышивка, традиционные орнаменты, яркие, сочные узоры сегодня считаются невероятно трендовыми и ультрамодными.



 К сожалению, большинство современных женщин опасаются таких нарядов, считая их излишне вызывающими и броскими.



 Для изготовления платьев в русском народном стиле традиционно использовались только натуральные материалы, из русских материалов это лен и хлопок, но также используется великое множество разнообразных тканей от алтабаса до тончайшего шёлка. Эта традиция сохранилась и сегодня.

Однако для того чтобы повысить износостойкость этого предмета гардероба, некоторые дизайнеры добавляют небольшое количество синтетических волокон. Фасон платья на основе русского национального костюма, также имеет свои особенности.

Русский национальный костюм и современный гардероб. платьe Ashi Studio

Схема сарафана и душегреи

Здесь недопустимо глубокое декольте, длина мини.

Подчеркнуть стиль помогает традиционный крой, растительные и животные орнаменты, красочные принты на ткани, вышивка, кружево, росшив камнями и жемчугом, ювелирные пуговицы, меха и многое другое .

Для таких платьев в русском стиле также характерна искусная ручная отделка и вышивка.

 Платья в русском стиле имеют своеобразный крой. Это может быть и рубашечный тип с юбкой до колена или макси с просторными рукавами и сарафанный тип.

Сарафаны от Валентины Аверьяновой

Русский свадебный костюм жениха и невесты от Аверьяновой

Народные традиции нашли отражение в летних коллекциях платьев. В предстоящем сезоне 2018 популярными будут платья-сарафаны. Их отличает облегающий лиф, завышенная талия и очень длинная широкая юбка в пол с россыпью цветов. Однако и в другое время года эти платья будут не менее актуальны.



 Непревзойденной красотой и очарованием обладают русские свадебные платья и вечерние модели платьев в русском стиле. Для первых характерно гармоничное сочетание русской роскоши и традиционных вышивок камнями, позаимствованных из русского национального костюма. Поражают воображение и вечерние модели.

Чаще всего это насыщенные красные или черные платья или сарафаны, украшенные узорами и кружевной отделкой.

кокошник с ряснами Красная Москва и современное вечернее платье в русском стиле

Многие дизайнеры внесли сюда нотку современности, добавив современный крой. В качестве декора могут использоваться и драгоценные камни, кружева, тесьма.

 Говоря о платьях в русском стиле, следует акцентировать внимание на их цветовой гамме.

Боярское платье и венец от Валентины Аверьяновой

Это любые довольно яркие оттенки, приближенные к природным красные, синие, зеленые, желтые.

В последнее время сюда добавился фисташковый, бежевый, кремовый, серый, цвет фуксии, розовый…В сочетании с традиционным белым цветом они придают образу свежести, делают его бодрящим и молодым.



 Русские платья способны в выгодном свете представить все достоинства своей обладательницы. В таком облачении можно появиться в любой обстановке и при этом быть уверенной в его уместности. Эти платья можно встретить как в повседневной жизни, так и «по случаю».

Наряды, выполненные в этом русском стиле, находят отражение даже в офисной моде.

 Выбирая такое русское платье, платье а-ла рус или совсем вариант для самых смелых — традиционного русское боярское платье, необходимо позаботиться о дополнительных аксессуарах и обуви.

Боярский костюм XXI века от Валентины Аверьяновой. Издательство «Царский дом»

Это поможет сделать ансамбль целостным и завершенным. Для создания летнего образа лучшим решением станут легкие босоножки или сандалии на плетеной подошве, декорированные цветами балетки для стилизованного русского платья. Туфли с закрытым носком для русского традиционного платья.

Аксессуары

сумочка от Валентины Аверьяновой

Сумка подойдет простая, выполненная из текстиля или плетеная для платья в стиле этно, платье в стиле фольк тоже хорошо будет смотреться с простой сумкой, а вот русское народное платье или русское свадебное платье будет хорошо сочетаться с богато расшитой сумочкой из алтабаса или парчи.

В холодное время года платье будет сочетаться с меховым полушубком, пальто в русском стиле, душегреей и сапожками.

Украшения

Этно-стиль хорошо будет сочетаться с деревянными украшениями в народном стиле. Русский праздничный костюм в боярском стиле практически не требует украшений, потому что сам расшит и украшен камнями.

Но для холодного времени года незаменимым элементом образа считается русский павлопасадский тёплый платок, который может использоваться как головной убор или накидка на плечи поверх пальто или шубки.

Боярский костюм

Источник: http://slavmoda.com/russkij-natsionalnyj-kostyum-i-sovremennyj-garderob/

Русский народный русский костюм

Русские национальные наряды – это сочетание насыщенных цветов и большого количества деталей, создающих полноценный образ.

Несколько столетий назад всего по одному костюму можно было понять, из какой губернии или деревни приехал его носитель.

Кроме того, русские умелицы для каждого особенного события создавали непохожие друг на друга торжественные наряды. Об истории национального костюма и создающих его деталях вы узнаете в этой статье.

Русские традиционные наряды всегда делились на повседневные и праздничные. Наши предки очень четко отделяли более простую одежду из грубых тканей с минимальным количеством декоративных элементов, от более красочных нарядов для особых событий. Наиболее роскошной считалась одежда красного цвета.

Изначально на Руси все костюмы создавались умелыми женскими руками из плотных домотканых материалов. Это тоже делало наряды более особенными. Основными материалами для пошива нарядов были сукно, лен и шелк. Роль подкладки исполнял киндяк, специальная подкладочная ткань.

Эти образы существенно отличались между собой в зависимости от регионов. Так, к примеру, люди из северных регионов России облачались в большее количество верхней одежды. Она была, как распашной, так и накидной, а в некоторых случаях два эти вида нарядов сочетались. Накидную одежду надевали через голову, в то время, как распашная застегивалась на пуговички или крючкообразные застежки.

За время своего существования национальный русский костюм практически не менялся. Понятия моды было менее переменчивым, чем сейчас, поэтом один и тот же фасон могли носить несколько поколений одной семьи.

Наряды для женщин всегда были интереснее и разнообразнее мужских. Они представляли собой настоящие образцы искусства талантливых русских женщин. Со времен Древней Руси женский костюм состоял из сорочницы (простой рубахи в пол), сарафана и передника. Нередко для дополнительного тепла под сорочницу одевалась еще одна плотная рубаха.

Заслуживают внимания платья, которые носили женщины на Руси. Во времена Ивана Грозного девушки, которые наряжались всего в одно платье считались непристойными. Принято было надевать три платья одно поверх другого. Такой костюм получался очень тяжелым и массивным.

Для мужчин из простого сословия костюмы шились практичные и удобные. Русская культура всегда была неотделима от природы и земли. Это и отображалось в простой крестьянской одежде, которую шили из натуральных тканей и украшали растительными узорами.

Дети в Древней Руси носили более простую одежду. Как правило, это были простые свободные рубахи. Для детей знати наряды создавались более изысканные. Иногда они практически полностью копировали взрослый костюм. Но юные девушки, в отличие от взрослых женщин, не носили головных уборов до замужества.

Как уже было сказано, детали в национальном русском костюме играли очень важную роль.

Основой национального мужского костюма была простая сорочка. В нарядах простых крестьян она была основой костюма в то время, как знать носила ее как нижнее белье. Она шилась изо льна или шелка. Изнутри передняя и задняя части рубахи дополнялись подкладкой, которую называли подоплекой. Широкие рукава рубахи сужались к кисти.

Также костюм дополнялся такими деталями, как зипун, опашень и охабень. Все эти вещи – разновидности кафтанов. Поверх рубахи и кафтана надевалась свитка, кожух или сермяга. Для более торжественных случаев использовалась парадный плащ (корзно) или однорядка из шерстяной ткани.

Популярны были и шубы. Крестьяне носили более простые изделия из плотной овчины или заячьего меха. Представители высшего сословия позволяли себе щеголять в нарядах из чернобурки, соболя или куницы.

Традиционные шубы в русском стиле были длиною в пол. Рукава также были очень длинными, а руки провдевались не только в них, но и в специальные прорези, располагающиеся спереди. Их носили не только зимой, но и летом, для создания торжественного образа.

Тафья представляла собой маленькую круглую шапочку, которая плотно прилегала к голове. Поверх нее нередко надевали простую шапку. Простые люди выбирали варианты из войлока, более богатые – из бархата.

Мурмолками называли шапки, высокие и расширяющиеся к верху. По похожему принципу создавались и горлатные шапки. Только их дополнительно украшали мехам, идущим от самого горла. Лисий, соболиный или заячий мех одновременно и украшал шапку и согревал голову.

В основе женского национального костюма также была рубаха. Она украшалась вышивкой или изысканной оторочкой. Знатные русские дамы поверх простой нижней рубахи надевали еще и горничную, пошитую из яркого шелка. Самый нарядный вариант – горничная рубашка алого цвета.

Поверх рубашек женщины надевали летник. Старинный наряд длиной в пол создавался из шелка и дополнялся застежками у самого горла. Знатные женщины носили летник, украшенный золотой вышивкой или жемчугом, а их ворот украшало ожерелье.

Важную роль играла и такая деталь костюма, как головной убор. Все замужние женщины на Руси обязательно прикрывали волосы, даже находясь дома. В быту голову покрывали волосником или повойником ,повязывая сверху нарядный цветастый платок.

Более нарядно выглядели венчики (широкие повязки, дополненные длинными цветастыми лентами), которые носили летом. Зимой их сменяли меховые шапки. Но традиционный русский костюм до сих пор часто ассоциируется у нас с кокошником – нарядным головным убором в виде опахала. По возможности он богато украшался и становился главным дополнением наряда.

Хотя традиционный костюм сейчас является только частью богатой русской истории, многие дизайнеры используют его детали при создании современных нарядов. Этнический стиль сейчас в тренде, поэтому обратить внимание на подобную одежду стоит каждой моднице.

Платья в русском стиле должны быть сдержанными, ведь вульгарность, короткие юбки и слишком глубокое декольте тут просто неуместны. Одной из главных ценностей наших предков была целомудренность. Девушки должны были одеваться скромно и сдержанно, не выставляя напоказ свое тело. Современные наряды в русском этническом стиле создаются по тому же принципу.

В тренде натуральные ткани и природные оттенки. Прекрасно смотрятся такие цвета, как зеленый, фисташковый, красный или бежевый. Сарафаны могут быть, как длинными, в традиционном стиле, так и более короткими. Впрочем, выбирая платье минимальной длины, обязательно дополняйте свой образ плотными колготками, чтобы образ не выглядел слишком вульгарно.

Различается также длина рукавов. Крой платье тоже может быть разным. Стильно смотрятся, как приталенные наряды, так и свободные. Наряд с юбкой клеш и завышенной талией ни в чем не проигрывает модели рубашечного кроя.

Но для создания полноценного образа в русском народном стиле недостаточно одного только платья. Как и наши предки, женщины нередко дополняют платье разными аксессуарами и верхней одеждой. В сочетании с таким платьем отлично смотрятся объемные бусы или сережки.

Русский национальный костюм – это часть нашей истории и одновременно настоящий источник вдохновения для современных дизайнеров.

Источник: http://wlooks.ru/nacionalnye-kostyumy/russkie/

Русский народный костюм

Несмотря на смену названий и политического строя, наша страна несёт древние и особенные культурные ценности наших предков. Заключаются они не только в искусстве, традициях, характерных чертах нации, но и в национальном костюме.

Древнерусским костюмом считается национальная одежда населения Руси домонгольского нашествия и Московской Руси, до прихода Петра I к власти.

На формирование особых черт нарядов повлияло сразу несколько факторов: тесные отношения с Византией и Западной Европой, суровые климатические условия, деятельность подавляющего числа населения (скотоводство, землепашество).

Одежду шили в основном из льна, хлопка, шерсти и сама по себе она имела простой покрой и длинный, закрытый фасон.

Читайте также:  Пистолет colt m1911: история его создания, описание и характеристики

Зато те, кто мог себе это позволить, всячески украшали скромный наряд нескромными декоративными элементами: жемчужинами бусами, шелковой вышивкой, вышивкой золотой или серебряной нитью, меховой отделкой.

Национальный костюм отличался и яркой расцветкой (багряный, червлёный, лазоревый, зелёный оттенки).

Костюм эпохи Московской Руси с XV по XVII века сохранил характерные особенности, но претерпел некоторые изменения в сторону более замысловатого покроя.

На различия нарядов населения повлияло классовое разделение: чем богаче и знатнее был человек, тем многослойнее был его наряд, причём носили его как в помещении, так и на улице, независимо от времени года.

Появились распашные и приталенные одежды, своё влияние оказала восточная и польская культура. Кроме льна использовались суконные, шелковые, бархатные материалы. Осталась традиция шить яркую одежду и богато украшать её.

На рубеже XVII – XVIII веков Петр I издал указы, запрещающие всем, кроме крестьян и священников, одеваться в национальные костюмы, что сыграло отрицательную роль в их развитии.

Указы были изданы с целью наладить политические отношения с европейскими союзниками, перенять их культуру.

Народу насильно привили вкус, заменив шикарные, но длиннополые и неудобные многослойные одежды более комфортными и облегчёнными общеевропейскими с короткими кафтанами, декольтированными платьями.

Русский национальный костюм остался в пользовании народа и купечества, однако всё-таки перенял некоторые модные веяния, например, подпоясанный под грудью сарафан. Во второй половине XVIII века Екатерина II сделала попытку вернуть некоторую национальную самобытность вошедшим в моду европейским костюмам, особенно в том, что касалось используемых материалов и пышности отделки.

XIX век вернул спрос на национальный костюм, в чём свою роль сыграл возрастающий из-за Отечественной войны патриотизм. Сарафаны и кокошники вернулись в обиход знатных барышень. Шились они из парчи, кисеи, батисты.

Появляющаяся одежда, например, «женский мундир», может внешне и не напоминала национальный костюм, но всё-таки имела определённое символическое разделение на «рубаху» и «сарафан».

В XX веке из-за отрезанности от европейских поставщиков произошло своеобразное возвращение национальных нарядов, а во второй половине, в 70-ых, оно являлось не больше, чем модной тенденцией.

Несмотря на то, что можно выделить определённый традиционный комплект одежды, из-за большой территории страны национальный костюм принимал характерные черты в тех или иных регионах. Северорусский комплект является сарафанным, а чуть более древний южнорусский – понёвным. В центральной России костюм был больше схож с северным, однако встречались черты южных регионов.

Сарафаны были распашные и глухие, имели трапециевидный фасон, шились из одного или нескольких полотен. Более простыми сарафанами являются изделия на лямках, прямого покроя. Праздничные шились из шёлка и парчи, а для ежедневных дел и жизни – сукна и ситца. Иногда поверх сарафана надевали душегрею.

У каждой губернии были свои предпочтения и особенности в декорировании, цветах, элементах и даже названиях. В Воронежской губернии понёвы украшали вышивкой оранжевого цвета, в Архангельской, Тверской и Вологодской были распространены геометрические символы, а то что в Ярославской губернии называли «ферязь», в Смоленской было «сороклин».

В современном мире своя особенная мода, но в народе наблюдается интерес к истокам, национальной одежде.

Традиционные наряды можно увидеть в музеях и иногда на выставках, их используют для театральных и танцевальных постановок, на праздниках.

Многие дизайнеры и модельеры используют характерные черты русского народного костюма в своих коллекциях, а некоторые из них, как и исследователи, углубляются в подробное изучение, например, Сергей Глебушкин и Фёдор Пармон.

Многосоставность наряда была свойственна во всех слоях населения. В то время как у рабочего народа костюм мог состоять из семи элементов, у богатых дворян уже из двадцати.

Одна одёжка одевалась поверх другой, будь то распашная, глухая, накидная, на застёжках и завязках.

Национальному наряду практически не свойственен приталенный силуэт, наоборот, в почёте свободные, трапециевидные фасоны, а длина в большинстве случаев в пол.

Издавна у русского народа существовала страсть к ярким цветам, несущим радость. Самые распространённые – красный, синий, золотой, белый, голубой, розовый, малиновый, зелёный, серый.

Но кроме них в каждой губернии были свои предпочтения в оттенках, коих было великое множество: брусничный, васильковый, дымчатый, крапивный, лимонный, маковый, сахарный, тёмно-гвоздичный, шафранный, — и это лишь немногие из них.

А вот чёрный цвет использовался лишь в элементах некоторых регионов, а затем долгое время ассоциировался исключительно с траурным нарядом.

Вышивка издревле имела сакральное значение для русского национального костюма. В первую очередь она всегда выступала не украшением, а оберегом, защитой от злых духов.

Языческая символика не канула в лету даже с приходом христианства, однако орнаменты приобрели новые элементы, соединив в себе старые славянские и новые церковные мотивы. Защитные обереги вышивали на вороте, манжетах, подоле.

Самым часто применяемым цветовым решение были красные нити по белому полотну, а уже после стала распространяться многокрасочность.

С течением времени вышивка приобрела скорее декоративный характер, хотя несла в себе сюжеты древних орнаментов и узоров. Свою роль в изменении значения сыграли и развитие золотошвейного искусства, вышивки речным жемчугом, промыслов, элементы которых перенесли с посуды и мебели на одежду.

Исконный русский узор предполагает геометрические строгие формы, почти полное отсутствие скругленных элементов, что обуславливалось техникой вышивки.

Самые распространённые мотивы и конкретные символы: солнце, цветы и растения, животные (птицы, кони, олени), женские фигурки, избушки, фигуры (ромбы, скошенный крест, ёлочка, розетки, восьмиугольные звёзды).

Кроме вышивки наряды знати украшали пуговицами (деревянные пуговицы, обвитые канителью, кружевом, жемчугом, а иногда из драгоценных камней), кружевом и мехом по подолу и горловине, нашивками, ожерельями (расшитый жемчугом, пристёгивающийся воротник из атласа, бархата, парчи). Из дополнительных элементов – ложные рукава, пояса и кушаки, пришитые к ним сумки, ювелирные украшения, муфты, головные уборы.

Современный женский национальный костюм является своеобразной компиляцией сразу нескольких характерных черт, ведь на самом деле видов и вариантов исконного русского костюма очень много.

Чаще всего мы представляем себе рубаху с объёмными длинными рукавами, цветной или красный сарафан.

Впрочем, упрощённый вариант хоть и является самым распространённым, но далеко не единственным, так как многие дизайнеры и просто народные творцы возвращаются к традициям своих регионов, а значит в обиход входят различные фасоны и элементы.

Костюмы для девочек и детей очень сильно похожи на взрослые модели и включают в себя рубахи, косоворотки, штаны, сарафаны, переднички, юбки, головные уборы.

Совсем детские модели могут быть сшиты с короткими рукавами, для пущего удобства, да и в принципе иметь общий вид платья, но с определённой национальными элементами.

Для девочек-подростков встречается большее разнообразие взрослых моделей, причём не только сарафанов и рубах, но и шубок, понев.

Зимний народный костюм представляет собой уйму тяжёлой одежды. Кроме тёплого шерстяного сарафана частью наряда для холодного времени года являются короткая распашная шубейка, опашень, душегрея, телогреи, шубы, шерстяные чулки, тёплые головные уборы и шали. В более богатых вариантах присутствует натуральный мех.

Сценические костюмы бывают двух видов: наиболее схожие с настоящими национальными нарядами (для хора), в которых соблюдаются правила пошива и стилизованные, у которых присутствуют многие традиционные элементы, но допускаются необходимые отклонения.

К примеру, наряды для хоровода, русского народного танца или других танцевальных направлений должны, в первую очередь, быть максимально удобными, поэтому юбки могут быть укороченными, чрезмерно пышными, а рукава не только длинными, но и ¾, «фонарики».

К тому же, сценические костюмы, если только это не театральная постановка, богато украшены и максимально яркие, привлекающие внимание.

Особо нарядно и роскошно выглядят свадебные национальные костюмы. Для богатых и знатных они шились из тяжёлых дорогих тканей, а народ мог позволить себе более простые, такие как лён.

Белый цвет считался символом святости, поэтому свадебные платья выполняли в других расцветках – серебряном, кремовом или разноцветном, нарядном. Обязательным считалось наличие вышивки символов флоры — ягод, листьев, цветов.

Кроме того, в понятие свадебного наряда входило сразу четыре комплекта одежды – на предсвадебное гуляние, венчания, церемонии и празднования.

Фольклорные костюмы максимально приближены к исходникам. Умельцы воссоздают костюмы с характерными чертами того или иного региона, губернии. Карнавальные костюмы могут быть схожи с фольклорными или, наоборот, быть во многом упрощены. Однако праздничные наряды несомненно яркие и максимально декорированные.

Национальный колорит – один из особенных стилей в моде, ведь он предполагает переплетение современных модных тенденций и традиционных черт в культуре того или иного народа.

Славянские и русские мотивы любимы не только нашими соотечественниками, но и некоторыми заграничными дизайнерами.

В такой одежде можно появиться на любой мероприятии, при этом выглядеть ультра-стильно и уместно.

Современный стиль перенял в себя в первую очередь цвета, орнаменты, вышивку. Знакомые узоры встречаются на модных юбках-карандаш, платьях до колена, блузках. Длинные платья и сарафаны в пол выглядят наиболее аутентично национальному наряду. Переняла мода и отдельные элементы, особенно это касается палантинов и шалей, обуви, головных уборов.

Народный костюм включает в себя одежду, обувь, головные уборы. Основной элемент – длинная рубаха, поверх которой надевается сарафан, юбка или понева, закрепляемую специальным поясом. Поверх поневы и юбки иногда носят передник. Поверх рубахи и сарафана допустимы душегрею, шубки.

Традиционный головной убор, дошедший до наших времён, — праздничный кокошник, однако кроме него частью костюма являются обручи, ленты, повязки, платки. Аутентичный наряд предполагает обязательное использование ювелирных украшений, жемчужных ожерелий, вышитых отстёгивающихся воротников. Среди обуви стоит назвать полусапожки и длинные сапожки, лапти, валенки для зимы.

На Руси для пошива одежды использовались льняные, посконные, суконные, шёлковые, бархатные, шерстяные материалы, а в качестве подкладки – киндяк. Эти ткани были доступны для подавляющего числа населения. А вот богатое сословие могло себе позволить дорогие наряды из тафты, камки, парчи, объяра, атласа, кутни, сатыни, пестряди.

Русский народный костюм легче всего взять на прокат в магазинах карнавальной одежды. Чаще всего костюмы довольно однообразны, просты, сделаны из доступных дешёвых материалов.

Танцевальный или сценический костюм можно сшить на заказах у костюмеров и в ателье, которые предоставляют такие услуги. А вот купить готовый наряд можно на многих сайтах, занимающихся пошивом не только стилизованной одежды, но и схожей с традиционной славянской.

Данные сайты легко найти в поисковике, а одним из самых известных является магазин «Русский винтаж» (bestavantage).

  • Костюм из коллекции «Чары Русского Севера». Нарядный сарафан насыщенного синего цвета с цветочным чёрно-оранжевым орнаментом, бежевая шубейка и коруна в тон (головной убор), а поверх тёплый платок. Так как костюм зимний, то самая подходящая обувь – валенки.
  • Свободный красный сарафан на бретельках, длиной в пол, подпоясанный под грудью поясом, вышитым орнаментом. Под сарафаном рубашка с длинными прямыми рукавами и принтом с традиционными узорами.
  • Зимний красный сарафан из плотной ткани и вышивкой из маков на подоле. Поверх костюма – чёрная шубка с меховой отделкой бортов и широких расклешенных рукавов, кожаными застёжками, вышивкой, как и на сарафане. На ногах сапожки, а на голове – шапка с меховой отделкой.

Источник: http://www.vplate.ru/kostyumy-nacionalnye/russkij-narodnyj/

Исследовательская работа » Поэзия народного костюма в современной одежде»

учитель технологии

Научный руководитель:

Ответственный за корректуру текста работы

Гапоненко Людмила Геннадьевна

e-mail, контактный телефон

Ясницкая Вера Олеговна

г. Ачинск, МБОУ СОШ №17, 6 в класс

«Поэзия народного костюма в современной одежде»

руководитель: Гапоненко Людмила Геннадьевна, учитель технологии

научный руководитель:

Цель исследовательской работы: выявить влияние русского костюма на современную одежду и определить актуальность такой одежды для жительниц города Ачинска.

Методы проведенных исследований: анализ литературы, анкетирование.

Основные результаты исследования: проведено анкетирование среди жителей города Ачинска; выявлено влияние русского народного костюма на современную одежду

Читайте также:  Спутник ио — самый активный и самый загадочный объект солнечной системы

ВВЕДЕНИЕ

Создание модного костюма – одна из главных задач индустрии моды. Главное в создании образа – это новизна решений, а новизну мы обычно рассматриваем как одну из существенных сторон моды. Но, как гласит пословица: « Новое — это хорошо забытое старое».

« Вся мода сегодняшнего дня — исключительно ретро. Вы не найдете ни одной марки, которая предложила бы Вам что-то кардинально новое.. » [8, 1] Современная мода играет со старым, имитирует новое через прошлое. Возвращение «прошлых мод» и их стилизация — является главной тенденцией современной моды.

Сегодняшняя мода Зная об этом, многие модницы стараются сохранить устаревшие вещи своих бабушек и мам, чтобы однажды снова достать их, когда мода сделает очередной виток.

В женской одежде выделяется четыре четко выраженных комплекса: рубаха с поневой и головным убором сорокой, рубаха с сарафаном и кокошником, рубаха с юбкой-андараком и платьем-кубельком. Первые два – основные.

Два последних в XIX веке имели ограниченное бытование. Комплексы отличались друг от друга составными частями, особенностями кроя и декора. К началу XX века наиболее распространенными были два комплекса: южнорусский с поневой и северорусский с сарафаном.

Популярным стал также комплекс юбки с кофтой.

Южнорусский комплекс, более древний по происхождению, состоял из длинной холщовой рубахи, поверх которой замужние женщины надевали набедренную одежду – поневу.

Непременной принадлежностью этого комплекса был передник (занавеска, запон).

Далее следовала нагрудная одежда, спускавшаяся чуть ниже пояса и имевшая самые различные названия: насов, навершник, шушун, сукман, шушпан.

Особое значение имел женский головной убор. По нему можно было определить возраст женщины и ее статус. Женщины должны были прятать волося под кокошник. « Кокошь», от слова- курица.

В разных районах они назывались по-разному. Молодая женщина, только что вышедшая замуж, до появления первеца должна была носить рогатую кичку, символизирующую плодородие.

(Приложение ) Девушки носили разного типа повязки, открывающие волосы (Приложение 4).

Комплекс с сарафаном, или северорусский, бытовал не только на Русском Севере и в центре, но и в районах Поволжья, Урала, в Сибири, в некоторый местах западных и южных областей. Он состоял из рубахи и длинного сарафана.

Поверх сарафана надевали душегрею – короткую нагрудную одежду на лямках, в холодное время – шугай в талию с рукавами и воротником.

С таким костюмом девушки носили повязку или венец, а замужние женщины – цельный жесткий головной убор – кокошник (Приложение 2).

Женский комплекс, состоявший из рубахи и полосатой, реже клетчатой юбки-андорака (сукни, сукманки), не был типичен для русских в целом. Он получил локальное распространение в отдельных уездах и селах.

Другим не менее своеобразным явлением представляется женский костюм, характерный для казаков бассейна Дона и Северного Кавказа, с распашным платьем-кубельком, испытавший непосредственное влияние местного населения. Его носили поверх рубахи, часто с вязаным колпаком. С середины XIX столетия он вытесняется другими типами одежды, в особенности юбкой с кофтой.

Издавна основой женского и девичьего костюма была рубаха. По всей территории России носили длинную рубаху, преимущественно белого цвета, сшитую из прямых полотнищ льняной или конопляной ткани. Рубахи были цельными и составными. Цельные шились из четырех продольных полотнищ холста и носились главным образом девушками.

Для XIX века типичны рубахи из двух частей, соединенных швом по талии или несколько ниже. Верхнюю их часть – «рукава», «воротушку», «грудку», «оплечье» (северные области) или «стан», «станушку» (на юге) – делали из тонкой и нарядной ткани. Нижнюю часть – «подставу» – из домотканого грубого холста.

Известно несколько конструктивных типов русских женских рубах, среди которых наиболее распространенными были рубахи с «поликами» (прямыми или косыми) – плечевыми вставками, расширяющими их верхнюю часть и ворот. Они пришивались либо по основе, либо по утку. Полики выкраивались отдельно или вместе с рукавами (слитные полики).

Помимо подобных, бытовали также редкие в XIX веке туникообразные рубахи, в качестве локального варианта – рубахи с воротушкой (круглой вставкой у ворота) и возникшие под влиянием города разнообразные рубахи на кокетке (рис.1).

Форма рукава могла быть различной. Они делались прямыми или сужающимися к кисти, пышными у плеч или у запястья, свободными или сборчатыми, с ластовицами или без них, собранными под узкую обшивку или на широкий, украшенный кружевом манжет. В свадебной и праздничной одежде встречались рубахи-долгорукавки, имевшие рукава до двух метров длиной, с клиньями, без сбор (Приложение 3).

В южных районах страны обязательной принадлежностью замужней женщины была понева, надеваемая поверх рубахи. Она состояла, как правило, из трех полотнищ домотканой, чаще клетчатой шерстяной ткани преимущественно темно-синего, серого, черного, или темно-красного цветов, сшитыми боковыми кромками в четырехугольник, собранный на вздержку.

По покрою поневы разделяют на несшитые «распашные» и глухие «поневы с прошвой».

Прошвой называют вставленное между тремя полотнищами четвертое, как правило, фабричной однотонной ткани. Помимо покроя, поневы различались, способами орнаментации и манерой ношения.

К началу XX века в ряде мест они либо вытеснялись сарафаном, либо изменяется крой, приближающий ее к юбке.

Комплекс с сарафаном распространился на обширной территории, вытеснив в отдельных районах комплекс с поневой. Сарафан – длинная плечевая одежда без рукавов.

По своему покрою сарафаны были весьма разнообразны. Среди них можно выделить четыре наиболее типичных типа: косоклинный глухой сарафан; косоклинный распашной сарафан или со швом спереди; прямой, собранный на обшивке сарафан с лямками и сарафан с лифом.

Самым древним из них является глухой косоклинный сарафан. Его шили из перегнутого по плечам полотнища ткани, а по бокам вставляли слегка скошенные или продольные клинья. Такой сарафан часто называли «саян», «ферязь», «глухарь», «скман», «дубас» (рис. 2а).

Косоклинный распашной сарафан был широко распространен.

Распашным он называется потому, что его перед состоит из двух, а не одного, как в глухом, полотнищ ткани, соединенных застежками на пуговицах или сшитых и имеющих чисто декоративную застежку.

Бока расширены дополнительными клиньями, придающими силуэту трапециевидную форму. По расположению клиньев внутри этого типа сарафана выделяют его всевозможные разновидности (рис. 2б).

В допетровские времена носили круглый или прямой сарафан на лямках. Основной признак – цельные прямые полотнища, собранные вверху в мягкие складки или сборку (рис. 2в).

Сарафан с лифом отличается от предыдущего типа тем, что прямая сборчатая юбка делалась короче и у талии пришивалась к лифу. Более поздняя форма – сарафан с лифом на кокетке, который распространился подвлиянием городской моды (рис.2г).

а б в г

Женский крестьянский костюм повсеместно включал передник, который по своей конструкции различался на несколько типов.

Один из них – надеваемый через голову туникообразный передник с рукавами или узкими проймами – обычно входил в комплекс с поневой и бытовал, главным образом, в центральных и южнорусских губерниях под названием «занавеска», «запон». В костюме девушек он был единственным дополнением к рубахе. С сарафаном обычно носили другие типы передников.

Один из них крепился завязками выше груди, другой – запон с грудкой или нагрудкой – завязывался на талии и дополнительной тесьмой на шее. Кроме того, с конца XIX века широко применялся передник («передница», «фартук»), укреплявшийся на талии.

Важной, а подчас и обязательной составной частью нарядного женского костюма была плечевая (нагрудная) одежда, которую носили преимущественно в осенне-весенний период поверх рубахи, поневы и передника.

В южных губерниях это были туникообразные нагрудники, напоминавшие рубаху, но более короткие, чем она. Единообразные по покрою, они различались по материалу, вырезу ворота, наличию или отсутствию рукавов, клиньев, длине, количеству и цвету украшений.

Помимо туникообразных на юге России встречаются и распашные навершники. В отличие от первых, часто подпоясанные, они носились без пояса. Известен также и третий тип плечевой одежды – на лямках. Он имеет трапециевидную форму и доходит до талии, напоминая северные душегреи.

В северных районах были распространены душегреи, которые назывались также коротена, перо, епаничка, полушубок. Епаничка обычно имела гладкий перед, а сзади украшалась крупными складками.

По покрою и системе декора она близка к косоклинному сарафану и, повторяя его трапециевидный силуэт, создает дополнительный объем. В холодную погоду надевали душегрею с рукавами. Такую одежду кроили с отрезной или выкроенной спинкой, от талии закладывали частые сборы, передние полы были целыми или отрезными.

В качестве материала для обуви использовали шкуры животных, дубленую кожу, реже мех, древесную кору, пеньковую веревку. Древнейшей у русских следует считать кожаную обувь, которую не шили, а морщили – стягивали кусочек кожи веревками так, что по бокам образовывались складки и привязывали к ноге длинной веревкой. Такую обувь называли поршни.

Кожаная обувь похожая на поршни, но не морщенная , а сшитая, с подшитой подметкой, называется коты, их носили и женщины и мужчины и в будни и в праздники. Кожаную обувь с высокими голенищами (сапоги) – чоботы, шили сначала без каблуков, его заменяла подковка на пятке. Также носили бахилы- подметка к ним пришивалась изнутри.

Они были широкие и неуклюжие.

Все вышеописанное носили и женщины и мужчины, но была и чисто женская обувь. К ней относились башмачки— черевички с низким голенищем. Но наиболее распространенной обувью были лапти. В дождливую погоду к лаптям привязывали дощечку- подошву.

С лаптями и другой низкой обувью носили онучи – длинные узкие полоски ткани из шерсти или конопли. Этой тканью оборачивали стопу и голень до колена, а поверх обвивали ногу крест накрест длинными шнурками – гасниками.

Зимой носили валенки (Приложение 5).

Каждая область имела свой вариант костюма. Все они отличались друг от друга, но при этом, имели общие черты.

Цвет в русском национальном костюме эмоционально воздействует на людей. Тайна этого воздействия была давно раскрыта нашими предками

Рис.3

Рис.4а

В мире моды есть пять базовых стилей: классический, спортивный, фантазийный, фольклорный и авангард. Базовые стили в свою очередь делятся на стилевые направления. Стиль навеянный мотивами русского народного костюма, называется русским стилем и является подстилем фольклорного. А

Конечно, говоря о русском стиле нельзя не упомянуть и о российских кутюрье. Тем более что последняя коллекция Вячеслава Зайцева посвящена именно этому стилю.

рис.5а рис.5б рис.5в

Последние несколько сезонов модельеров и дизайнеров одежды вдохновляет загадочная русская душа. Делая попытки  разгадать секрет красоты русской женщины, модельеры снова и снова призывают модниц использовать павлопосадские платки в одежде, надевать блузки и юбки с фольклорными русскими узорами, расписные жакеты  и пальто, отороченные дорогим мехом в стиле «русская барыня»

Рис.7

Judari, которая преуспела в совершенствовании их дизайна. (рис 7)

      Исходя из этого мы можем утверждать, что гипотеза, заключающаяся в том, что

      представляет большое практическое значение и может быть использована учителями технологии, Изо, МХК, истории, на кружковых занятиях, а также при выполнении творческих проектов.

      Ермилова Д.Ю. «История Домов Моды» — М.:Асадема, 2003

      Ефимова, Л. В. « Русский костюм. Государственый Исторический музей» –

      М. : Советская Россия, 1990. – 312 с.

      Захаржевкая Р.В. «История костюма» — М.: Рипол классик, 2007

      6 Нерсесов Я.Л. « Я познаю мир» Энциклопедия :История моды –

      М.: Издательство АСТ, 1999

      7. Агапова, Л. Костюм Московской губернии / Л. Агапова // Ателье. –

      № – 2006. – С. 44–46

      8.

      9

      10.

      Приложение 1

      ВЫШИВКА В РУССКОМ НАРОДНОМ КОСТЮМЕ

      Приложение 2

      Приложение 3

      ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ

      Приложение 4

      СОВРЕМЕННАЯ ОДЕЖДА В РУССКОМ СТИЛЕ

      Источник: https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-poeziya-narodnogo-kostyuma-v-sovremennoy-odezhde-1207763.html

      Традиции Русского стиля в современной одежде

      ?Юлия Лос (y_los) wrote,
      2013-05-19 20:15:00Юлия Лос
      y_los
      2013-05-19 20:15:00«Нужно признать, что очень люблю национальные костюмы, включая сюда и русские: они всегда прекрасны и… не выходят из моды.»

      Читайте также:  Травматический пистолет иж-78-9т псмыч как основоположник травматики в россии

      Русский стиль или, как теперь часто говорят на французский манер, стиль «а-ля-русс» никогда со времен Дягилевских сезонов и Поля Пуаре не оставляет Высокую моду равнодушной.

      Вот некоторые фото-зарисовки совсем не давних лет.
      http://www.anitadarlingubhi.com/2011/04/paris-moscou-255-one-i-never-got-my.html и http://www.fash-eccentric.com/2008/12/chanels-paris-moscou-0809-collection/
      http://www.livemaster.ru/topic/94289-john-galliano-fall-2009-folklornyj-russko-balkanskij-stilКонечно, все дизайнеры (особенно не из России или других славянских народностей) понимают и видят Русский стиль по-своему… Но я попыталась проанализировать самые удачные (на мой взгляд) образы и выделить несколько наиболее характерных и правдивых (опять же, на мой взгляд) черт этого стиля сегодня.Цвета — безусловно, это яркие насыщенные оттенки, невероятные, очень искусные сочетания!Вдохновением и примером может служить, конечно, сам народный костюм, а также национальные промыслы.
      Костюм – многослойный, всегда очень много элементов.
      Основой любого костюма на Руси была рубаха, её носили как мужчины, так и женщины. Праздничная рубаха украшалась тесьмой. 
Обязательная часть праздничной одежды женщин — сарафан с вышивкой, золотым и серебряным кружевом, пуговицами. 
Дополняла костюм нарядная епанечка или душегрея — парчовая безрукавка.Существует 2 вида костюмов:- паневный комплекс (самый древний до Киевской Руси, крестьянская одежда): рубаха, панева, кичка или кокошник, передник (занавеска), шушун или душегрея. Элементы могли быть с декоративной отделкой: вышивкой (переведь) или плетением из бисера (гайтоне)

      — и сарафанный комплекс (сформировался к 16 веку на основе византийской традиции и восточных распашных халатов): различают 5 видов сарафанов: глухой, распашной, прямой, прямая или сборчатая юбка с лифом, полуплатье на кокетке.

      Наиболее близкие для Русского стиля — «удлиненные силуэты». Но это не означает, что «короткое = табу» — наоборот, можно создать множество комплектов «современного прочтения» с короткой длиной или укороченной длиной платьев или юбок. А также никто не отменяет и брючные варианты.Принты: традиционные, из народного быта.

      Хохлома́ — старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе НижнегНовгорода.
      Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красным и золотым цветом по чёрному фону. На дерево при выполнении росписи наносится не золотой, а серебристый оловянный порошок.

      После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается медово-золотистый цвет, придающий лёгкой деревянной посуде эффект массивности. Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери.

      Лубо́к — вид изобразительного искусства, которому свойственна доходчивость и ёмкость образа. Лубок называют также народной(фольклорной) картинкой и связывают с раскрашенным графическим изображением, растиражированным печатным способом. Нередко лубок имел декоративное назначение.
      Фини́фть (др.-рус. финиптъ, химипетъ, из ср.-греч.

      χυμευτόν, то же от χυμεύω — «смешиваю») — особый вид прикладного искусства, в котором используется эмаль (в качестве основного материала) в сочетании с металлом. Эмали окрашиваются солями металлов: добавки золота придают стеклу рубиновый цвет, кобальта — синий цвет, а меди — зелёный.

      При решении специфических живописных задач яркость эмали может, в отличие от стекла, приглушаться. Образки, крестики, портреты, украшения, выполненные в технике финифти, отличаются особой долговечностью, декоративностью, яркостью и чистотой красок.

      Конечно, любовь к народным сказкам и былинам — очень активная тема для творчества дизайнеров «русского направления»!И тема исторических костюмов, отголосок прошлых эпох Российской империи.Россия всегда ассоциируется с холодной зимой и суровым климатом, отсюда — меха, ярчайшая традиции для этого стиля.

      Аксессуары, прически, детали:
      http://popova-artclass.livejournal.com/tag/национальная%20традиция
      http://www.vogue.ru/magazine/articles/234758/index.php
      http://cyrillitsa.ru/galeries/315-kak-russkiy-kokoshnik-pokoril-modelerov.html
      http://www.konstantingayday.com
      http://kivaanna.livejournal.

      com/97998.html
      Картины русских красавиц: http://www.liveinternet.ru/users/4248621/post167276913/Примечательно, что голова, как правило, всегда покрыта или чем-то украшена. Не гоже русской красавице не наряженной ходить! А, если серьезно, я уверенна, что в этом нужно искать серьезный символический подтекст…

      О коллекции «Бриджит Бордо» Ульяны Сергеенко: http://luxlux.net/ulyana-sergeenko-retro-i-sitets-v-mode-29795/Для украшения себя и костюмов используются народные промыслы.
      О народных промыслах здесь: http://popova-artclass.livejournal.

      com/tag/национальная%20традицияИ, пожалуй, последняя, довольно любопытная деталь:

      ***

      Для того, чтобы интегрировать или «примерить» на себя этот стиль, можно начать с «русских» или подобных им деталей: в аксессуарах — ведь с их помощью, можно переиграть любой образ и создать нужное настроение! Или использовать элементы народной традиции в декоре своей одежды.
      О бижу: http://www.the-look.ru/content/blog/bizhu-bazar-eveliny-khromchenko и http://www.lookatme.ru/mag/fashion/new_faces/191313-gr

      P.S.

      Очень подробная и интересная информация о происхождении и становлении Русского стиля в моде:
      http://www.mlsalon.ru/publications/russian-style.html
      http://russian7.ru/2013/03/7-velikix-modelerov-vdoxnovlennyx-rossiej/
      http://www.wmj.ru/moda/tvoy-garderob/5-veshchey-nedeli/osen-zima-200809-russkie-motivy-nerusskih-dizaynerov/
      http://russian7.ru/2012/05/7-modnyx-kollekcij-posvyashhennyx-rossii/

      Подробно о Поле Пуаре:
      http://a-vassiliev.livejournal.com/5595.html

      О национальном костюме:
      http://popova-artclass.livejournal.com/118581.html?thread=2430261&

      Источник: https://y-los.livejournal.com/1312.html

      Русские народные элементы в одежде

      Не секрет, что в последнее время на подиумах европейских и американских недель моды появляются модели, которых кутюрье облачили в русские сорочки, меха, жупаны. Почему пошла мода на русский стиль?

      Ответ очевиден: мы живем в глобализированном мире, и хотя в области дизайна одежды доминируют мотивы тех стран, которые были первопроходцами модельного бизнеса, но наши умельцы также не сидят без дела.

      Предложение одежды с русскими элементами растет с каждым годом.

      Попробуем кратко осветить для вас этот вопрос, тем более, что в холодное время года этот тренд особенно актуален, а почему – вы узнаете, читая дальше.

      Содержание статьи

      Традиционно повседневная и дизайнерская одежда преимущественно включала в себя национальные мотивы тех стран, которые дали миру наиболее известные дома моды и журналы о красоте – Франции, Италии, США.

      И это не удивительно, ведь восхищение рождает подражание, таков закон и моды, и человеческой натуры.

      А первыми резидентами от моды на Западе были российские дизайнеры Вячеслав Зайцев и Валентин Юдашкин, не считая покинувших в поисках лучшей жизни страну, великих в последствии, портных.

      Но современная модная Россия живет не одним только Валентином Юдашкиным, а и целым рядом авторских, независимых домов моды. Таланты появляются каждый год, а некоторые их идеи даже перехватывают на Западе.

      Конечно, не все классические элементы русского стиля могут быть воплощены в массовом производстве. Допустим, некоторые ретро-решения дизайнерской одежды в исконно русском стиле предполагают такие вещи как «повойник» или «коруна».

      Мало того, что только специалисты-историки знают, что это на самом деле такое и кто с чем его раньше носил. Но также и теоретическое массовое производство этих нарядов не обошлось бы без привлечения ручного труда. Такой хэнд-мейд многократно повысил бы стоимость пошива и перевел бы такие решения в разряд «от кутюр».

      К слову, повойником называлась особая шапка на каждый день для женщины, из пёстрой богатой ткани с пышными складками на затылке. А коруна – наоборот, для девушки на праздник, с фольговыми вставками, бисерным шитьём, вроде короны у Снегурочки. Теперь вы знаете, в чем разница, однако вряд ли вам попадется сей предмет в магазине одежды.

      Строго говоря, современная трендовая одежда в русском народном стиле – это преимущественно заимствование элементов русского национального костюма. Не полный комплект, словно с выставки в историческом музее, а лишь наиболее аутентичные идеи, которые по неизвестной причине вдохновили того или иного дизайнера.

      Наверняка вы задаётесь вопросом, как распознать, что перед вам не наряд «под старину», а именно модный тренд?

      У дизайнеров этот тренд подчиняется некоторым правилам. Это и особая палитра, которую вы можете взять на вооружение, и принты (узор ткани), и декоративные приемы, полюбившиеся портным и кутюрье.

      Например, очень часто присутствуют следующие мотивы:

      • принт с изображением «ветвистых» линий;
      • листвяные и травные орнаменты;
      • мелкая вышивка гладью нитями под золото и серебро;
      • броские цвета, особенно красный и голубой;
      • мех под соболя или настоящий соболиный;
      • тяжёлые ткани с парчовым эффектом;
      • «осенняя» палитра – насыщенные тона.

      Фантазия модных дизайнеров на этом не заканчивается, но уже зная хотя бы этот список, вы можете чувствовать себя более-менее в курсе веяния.

      Очень важный компонент такой одежды – украшения. Именно вышивка, шитье золотыми нитями и жемчугом, в упрощенных вариантах бисером – самый, наверное, узнаваемый признак, что это мода под русскую старину.

      Причём в тренде будет та вещь, которая соответствует двум критериям такого декора – обилие отделки и технология, как у народных мастериц.

      Светские львицы пытаются сочетать такие наряды с бриллиантами, но мы не рекомендуем так рисковать – слишком велик будет контраст.

      Поэтому советуем: пусть единственным украшением вашего модного лука будет выбранный вами народный элемент, а дорогую бижутерию, аксессуары и драгоценности приберегите к иному случаю.

      Благодаря этим уникальным элементам, одежда в русском стиле интересна не только российским дизайнерам.

      Ею вдохновлялись знаменитые итальянцы Dolce&Gabbana в своей коллекции осень-зима 2012/13, и эта коллекция завоевала признание и почет миланских и парижских подиумов, не привыкших к восточноевропейской экзотике.

      Одежда в русском стиле присутствовала в коллекциях Валентино, который использовал мотивы бело-голубой гжели (антикварного русского фарфора с характерным узором), Жана-Поля Готье, который восхищался советским конструктивизмом и творил в этом ключе, Кензо и многих других.

      Чуть раньше, почти вся декада 1980-х годов в Западной Европе прошла под знаком русского эстетического влияния в моде, но у нас этого почти не заметили.

      В 90-е же годы тренд сменился на противоположный, и уже российские дизайнеры вовсю заимствовали западноевропейские мотивы для нарядов наших модниц.

      Но иностранцы иностранцами, а наибольшей популярностью русский стиль в одежде пользуется у русских же дизайнеров. Женская одежда и обувь с национальными элементами присутствует в коллекциях Алены Ахмадуллиной, Анны и Алексея Бородулиных, Вячеслава Зайцева.

      Наибольшим интересом у этих и других отечественных дизайнеров пользуются следующие традиционные элементы:

      • посадские шали и платки;
      • роспись нитями;
      • хохломские узоры;
      • матрешки.

      Возвращаясь с облаков высокой моды на землю в повседневную жизнь, давайте подумаем, какие народные мотивы помогут вам выделиться в толпе с однообразными китайскими и турецкими нарядами.

      Летом определенно придется ко двору юбка с цветочным узором или сарафан с вышивкой. В России очень любят длинное платье в пол, обязательно с тонкой талией, но можно выбрать и вариант с завышенной линией талии.

      Женщина России во все времена больше других хотела бы выглядеть нарядной богачкой, так что не скупитесь на ткани, чтобы в комплекте с народным простым покроем вы не выглядели слишком просто, со знаком минус.

      Для придания своему образу откровенно этического вида можно надеть косоворотку, женский вариант которой издревле назывался «стан».

      Разбавляйте такие луки чем-то современным, например, джинсами прямого кроя или, если фигура позволяет, в обтяжку фасона скинни.

      Либо выберите однотонные бежевые брюки, серые, хаки, чёрные, одним словом – нечто базовое, что послужит главной вещи фоном и не перебьет ее звучания в ансамбле.

      Зимняя одежда в выразительном русском стиле это, конечно, дубленки и пальто с меховой опушкой, платки, шапки-боярки.

      Мало какая уважающая себя дама из высших сословий в дореволюционной России позволяла себе выйти в люди без меховой одежды зимой, но и сейчас наличие меха в гардеробе порадует любую модницу.

      Несмотря на движение в защиту животных, русская роскошь никогда не будет полной без натурального соболя.

      Если вы далеки от мысли носить натуральную шубу, попробуйте добиться того же эффекта с искусственными мехами, но будьте осторожны, так как искусственный мех бывает разный и смотрится дешево и безвкусно в случае низкого качества изделия. Если вы до сих пор не в мехах по причине экономии – добавьте в свой образ хотя бы небольшой аксессуар из меха – опушку на перчатках, сумочке, шапку, воротник

      И последний совет: вам не нужно составлять весь гардероб в этом духе, чтобы быть модной. Заказав в ателье или самостоятельно пошив всего одну вещь с традиционным русским оттенком, вы привлечете к себе внимание людей и покажете себя культурной, интересующейся историей страны девушкой. Сейчас это не просто слова, а модная тенденция!

      Источник: https://mjusli.ru/fashion/fashion-tips/odezhda-v-russkom-stile

      Ссылка на основную публикацию