Российский бтр-82а: история создания, описание и технические характеристики

БТР-82А Двигатель, Вес, Размеры, Вооружение

БТР-82А производит Арзамасский машиностроительный завод (входит в состав «Военно-промышленной компании» — ООО «ВПК»). Он был официально принят на вооружение в феврале 2013 года. Официально БТР-82А – это глубоко модернизированная модификация БТР-80.

БТР-80А — видео

Внешне БТР-82А действительно очень похож на БТР-80, но принципиально это совсем другая машина. Несмотря на то, что она на 400 кг тяжелее предшественника (из-за замены 14,5-мм пулемета КПВТ на автоматическую 30-мм пушку 2A72), маневренность и проходимость БТР-82А выше. В первую очередь – из-за применения более мощного двигателя КамАЗ 740.14-300 – индекс указывает на мощность 300 л.с.

Также на БТР-82А установлены современные карданные валы с торцевыми шлицами, амортизаторы повышенной энергоемкости и, что немаловажно – новые колесные редукторы (советские редукторы имели врожденные дефекты из-за применения принципиально устаревших глобоидных передач).

Проходимость БТР-82А повышена также благодаря применению в трансмиссии ведущих мостов с шестеренчатым блокируемым дифференциалом, причем блокировка – полностью принудительная (принцип действия – такой же, как и в полноприводных автомобилях). Для увеличения ресурса раздаточной коробки в ней использован принцип постоянного зацепления шестерней.

При всех технических новшествах общая компоновка БТР-82А осталась такой же, как и у БТР-80. Отделение управления расположено в лобовой части машины, десантно-боевое отделение – в средней, моторно-трансмиссионное – в корме. Экипаж – три человека: командир, механик-водитель и наводчик, десант – 7 бойцов в полной современной экипировке.

Уровень баллистической защиты БТР-82А остался прежним – противопульным. Однако к нему добавлена внутренняя противоосколочная кевларовая защита (она работает в случае, если пробита основная броня). Дополнительный бонус от установки кевлара – снижение уровня шума и улучшение теплоизоляции. Последнее важно в условиях как Крайнего Севера, так и южной жары.

Противоминная защита также усилена в сравнении с БТР-80 на 20% (по некоторым данным, на 50%) – за счет применения специальных энергопоглощающих ковриков, аналогичных используемым в бронетранспортере Isotrex Phantom (Объединенные Арабские Эмираты). При этом не стоит забывать, что речь идет о противопехотных минах: БТР-82А не имеет уровня противоминной защиты MRAP.

На БТР-82А посадка и высадка традиционно производится через двустворчатые бортовые двери (верхняя створка откидывается вперед по ходу движения, а нижняя при этом становится подножкой, что позволяет мотострелкам десантироваться на ходу). Еще два десантных люка расположены в крыше.

У механика-водителя и командира есть индивидуальные люки прямо над головой. Напротив сидений в десантном отделении имеются шаровые установки для стрельбы из личного оружия, еще два лючка для обстрела верхней полусферы есть в верхних десантных люках.

Кроме того, в корпусе имеется ряд люков и лючков для доступа к двигателю, трансмиссии и лебедке.

Ряд источников указывает на наличие современных противокомпрессионных, так называемых «подвешенных», сидений для десанта, снижающих риск травмирования бойцов при подрыве бронетранспортера на мине.

Однако для их установки необходим запас вертикального хода в 200 мм (именно поэтому современные MRAP имеют «высокие потолки»).

В корпусе БТР-82А, спроектированном в прошлом веке, лишних двух десятков сантиметров попросту нет, поэтому сиденья в нем установлены хотя и новые, но не противокомпрессионные.

Зато на БТР-82А установлена усовершенствованная система обнаружения и тушения пожара. Немаловажно и то, что фильтровентиляционная установка, защищающая экипаж от поражающих факторов ядерного, биологического и химического оружия, может работать и как обычный кондиционер.

В результате российский БТР-82А в 2014 году вошел в топ-10 лучших бронетранспортеров по версии влиятельного международного журнала Army Technology – по показателям защиты, огневой мощи и мобильности.

Вместе с ним в десятку вошли финский Patria, немецкий Boxer, швейцарский Piranha V, австрийский Pandur II, американский Stryker, турецкие ARMA и AV8, сингапурский Terrex (разработки ирландской компании Timoney) и украинский БТР-4.

Пока, помимо российской армии, БТР-82А имеется на вооружении армии Казахстана.

Однако популярность и широкая распространенность БТР-80 в мире (возможно, и не такая, как у автомата Калашникова, но вполне сопоставимая – от стран СНГ до стран НАТО и от Азии до Африки) позволяет с высокой степенью вероятности предположить, что «глубокая модификация» будет востребована на мировом рынке вооружений.

А поскольку, как показывает практика, советская и российская техника эксплуатируется в третьих странах намного дольше, чем американская, то почти наверняка БТР-82А будет находиться в строю еще очень долгое время.

Модификации

БТР-82А — модификация с 30-мм пушкой 2А72 в модуле БППУ.

БТР-82А1 (БТР-88) — модернизированный БТР-82, оснащённый дистанционно управляемым боевым модулем разработки ЦНИИ «Буревестник» с 30-мм автоматической пушкой и 7,62-мм пулемётом

БТР-82АМ — БТР-80 модернизированный до уровня БТР-82А. Модернизация производится в ходе капитального ремонта на ремонтных предприятиях.

БТР-82В — вариант для Росгвардии.

БТР-87 — глубокая модернизация БТР-82А, имеет полностью новый бронекорпус с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения и задним расположением отделения для десантников.

Разработан ООО «Военно-промышленная компания» (Группа ГАЗ) и в основном предназначен для экспорта. Впервые был показан в июне 2015 года на международном военно-техническом форуме «Армия-2015» в Кубинке.

Машины на базе

Тайфун-М — боевая противодиверсионная машина (индекс 15Ц56М) создана на базе БТР-82 и предназначена для защиты подвижных ракетных комплексов и подразделений РВСН.

Боевое применение

— 2014 год. По данным Armament Research Services БТР-82АМ применялись на Востоке Украины на стороне сепаратистов. Министр обороны Украины Валерий Гелетей обвинил Российскую Федерацию в поставках этого вида техники в зону конфликта.
— 2015 год.

В конце августа 2015 года сирийская армия опубликовала видео БТР-82А. Окраска машин соответствовала используемой в российской армии.

Наблюдатели предполагают, что машины были взяты из российских армейских запасов и доставлены в Сирию на российском большом десантном корабле «Николай Фильченков».

Тактико-технические характеристики БТР-82А

Экипаж, чел.: 3Десант, чел.: 7

Годы производства: 2011 — н. в.

Вес БТР-82А

— 15,4 тонн

Размеры БТР-82А

— Длина: 7580 мм- Ширина: 2985 мм- Высота: 3025 мм- Колея: 2440 мм

— Клиренс: 475 мм

Вооружение БТР-82А

— Тип пушки: скорострельная 30-мм пушка 2A72- Пулемет: 7,62-мм пулемет ПКТМ в модуле БППУ

— Прицелы: всесуточный ТКН-4ГА

Двигатель БТР-82А

— Тип двигателя: КАМАЗ-740.14‑300
— Мощность двигателя, л. с.: 300

Скорость БТР-82А

— Максимальная скорость по шоссе: 100 км/час- Скорость на плаву: 9 км/час- Запас хода по шоссе: 600 км- Запас хода по грунтовой дороге: 200 – 500 км- Макс. угол подъема: 30 градусов- Ширина рва: 2 метра

— Вертикальные преграды: стенка 0,5 м

Фото БТР-82А

Внутри БТР-82А

Башенная установка. Место наводчика БТР-82А

Десантное отделение — в средней части машины: по три места вдоль каждого борта. Пол застелен противоминными ковриками, броня подбита многослойной кевларовой противоосколочной защитой.

В передней части — отделение управления. Рабочее место механика-водителя — с автомобильным рулем и педалями. Низкорослым водителям удобнее: не возникает проблем с обзорностью.

У каждого стрелка свой прибор наблюдения перископического типа. Черные гофрированные шланги — для подключения противогаза к бортовой системе очистки воздуха.

Шаровая опора для ведения огня оснащена системой обогрева, чтобы не замерзала зимой. Рычаг открывает наружный лючок. Стекло позволяет прицелиться. Автомат фиксируется съемной вставкой с отверстиями под шомпол, ствол и газовую трубку.

Силовое отделение расположено в корме. БТР‑82А оснащают турбодизелем КамАЗ мощностью 300 л.с. и пятиступенчатой механической коробкой передач. Моторный отсек снабжен системой пожаротушения.

Источник: http://oruzhie.info/bronetekhnika/717-btr-82a

Бтр 82 а – лучший в своём классе

ПодробностиКатегория: Танки и БронемашиныОпубликовано: 13.06.2016

БТР 82 А – новейший российский бронетранспортёр, лучший в своём классе.

Мировые войны и вооружённые конфликты прошлого столетия доказали высокую эффективность применения колёсной бронетехники, механизации вооружённых сил. БТР 82А – это глубокая модернизация БТР 80.

Боевое назначение осталось прежним – доставка десанта к месту высадки. Изменились возможности ведения боя, повысилась мобильность и защищённость экипажа и десанта.  

ХХ век – век моторов, развития стрелкового, артиллерийского вооружения и бронирования машин, высокие достижения которого актуальны и для XXI века.

Чем следует гордиться сегодня? За счет чего повышается боеспособность армии? В какой век мы живём? На эти вопросы можно получить исчерпывающий ответ, если рассмотреть военную технику, поступающую на перевооружение Армии России. Рассмотрим БТР 82А, который начал поступать на вооружение с 2013 года.

История

Основное назначение БТР 82А – высадка десанта. Поэтому главные характеристики машины – скорость, манёвренность и проходимость. На случай столкновения с врагом БТР 82А имеет мощное высокоточное вооружение, это существенная поддержка прикрывающим огнём высаженного десанта.

БТР 80 хорошо проверенная и изученная техника, прошедшая войну в Афганистане и участвовавшая во многих других конфликтах. Основные недостатки – слабая бронезащита, недостаточная огневая мощь. При создании современного бронетранспортёра XXI века учитывались и новые требования к машинам.

В декабре 2009 года в Нижегородской области на Арзамасском заводе выпущен первый БТР 82А. В 2011 машины поступили на вооружение ЮВО (южный военный округ). В 2013 БТР 82А принят на вооружение Российской Армии. Широко используется в мотострелковых войсках, морской пехотой при десантировании.

Что нового?

Раз уж мы говорим о модернизации, тогда необходимо вспомнить достоинства и недостатки предшественника. Ведь лучшие качества машины, отвечающие современным условиям, менять незачем. Только так можно рассчитывать на характеристики боевой машины в реальном бою, а также в способности промышленности произвести бронетранспортёры в достаточном количестве для обороны страны.

Корпуса всех модификаций БТР сварные, сделаны из катаной листовой стали, полностью герметичны. Углы наклона по вертикали служат для защиты от стрелкового оружия калибром 7,62 мм. Лобовая часть защищает от пуль калибром 12,7 мм. Но БТР 80, имея такие характеристики, легко простреливался перечисленными калибрами в военной кампании в Чечне.

Геометрия и размеры корпуса сохранились. Военнослужащие применили в качестве защиты ящики со щебёнкой от пуль стрелкового оружия, от гранат и РПГ устанавливали на корпус стальные решётки на расстоянии 50 см от брони (противокумулятивные экраны). Бронирования было недостаточно.

БТР 82 серии выпускается с достаточной защитой от взрыва осколочно-фугасных снарядов, мин, гранат и пуль калибром до 14,5 мм.

С 1986 года, когда на вооружение поступили БТР 80 – пожаробезопасность улучшилась, впервые на советские машины типа БТР установили дизельные V-образные двигатели с турбокомпрессорным наддувом, взамен бензиновых моторов. Это улучшает живучесть машины при попадании снарядов.

На БТР 82А устанавливаются более мощные дизельные двигатели. Ещё во времена ВОВ на советские танки были установлены, впервые в мире, V-образные дизельные двигатели, и горели они гораздо меньше, чем немецкие танки, работающие на бензиновых моторах.

Это разработки 30-х годов 20-го столетия для танков БТ7М, Т-34, КВ1, КВ2.

Удачно расположены на БТР 80 двустворчатые двери для высадки десанта. В отличие от первой модели дверей, открытие верхней происходит вперёд, прикрывая человека.

Нижняя дверь выполняет функцию подножки, высадка/посадка происходят при движении машины. БТР-82А имеет 6 амбразур для стрельбы из личного оружия, по 3 на каждом борту.

Десантники сидят на сиденьях лицом к борту. Конструкция осталась прежней.

Читайте также:  Мц-21 — первое охотничье полуавтоматическое ружье ссср

На вооружении первой «восьмидесятки» находились пулемёт КПТВ калибром 14,5 мм и пулемёт ПКТ калибром 7,62 мм. На модели 82А основная огневая мощь увеличена 30 мм пушкой 2А72 (такая же на БТР 80А), для внутренних войск на модели БТР 82 установлен пулемёт ПКТМ 14,5 мм.

На конической башне 80-й модели находятся дымовые гранаты ЗД6, те же что и на 82-й. Отличного исполнения пулестойкие шины перешли по наследству для последних модификаций, они после пробоя проходят сотни километров.

Башни кругового вращения на отечественных бронетранспортёрах до середины 90-х были однотипной конструкции конической формы. Но с приходом БТР 82А комплекс вооружения поместили на лафете башни. Увеличено пространство, снизился шум выстрелов, исчезла загазованность внутри машины.

Теперь вместо башни устанавливают дистанционно управляемый боевой модуль с автоматической пушкой 30-мм. Это самое главное достоинство 82А.

Шасси прежнего бронетранспортёра БТР 80, принесшего новшества для целого ряда боевых и вспомогательных машин, существенно улучшено в БТР 82А. Средняя скорость по шоссе 80 км/ч выросла до 90 км/ч, существенно увеличилась скорость передвижения по воде с 10 км/ч до 14 км/ч. 

БТР 80 отличная боевая единица своего времени. Достойная замена на БТР 82А возвращает Российскую Армию в число самых боеспособных вооружённых сил на планете.

Преимущества и особенности БТР 82А

  • Конструкция. Бронетранспортёр комплектации 82А, весом 15 т – лёгкий, с повышенной проходимостью. Прост и надёжен, для массовых армий – аналогичный предшественнику БТР 80. Габаритные размеры: 7700 мм – длина, 2900 – ширина, 3000 высота. Основное отличие от предшественника – комплекс стабилизации орудия башни при ведении огня.
  • Двигатель. Замена прежнего двигателя КамАЗ на более мощный 740.14-300: V-образный, дизельный, 8-ми цилиндровый, четырёхтактный, мощностью 300 л.с. Что больше на 60 л.с. от предшественника, за счёт 2-х турбонагнетателей. Возможности для разгона увеличились до 120 км/ч. Скорость по шоссе – 90 км/ч, по пересечённой местности – 60 км/ч. Скорость на плаву 14 км/ч. Запас хода 600 км на суше, 120 км на воде (или 12 часов). 
  • На борту БТР 82. Вместительность такая же, как и у предшественника. Экипаж 3 чел: командир, механик-водитель и стрелок-наводчик. На борт вмещается 6 чел в полной экипировке. Для надёжной работы автоматики и хорошего самочувствия военных в условиях жаркого климата установлен кондиционер. Сиденья для десантников стали амортизированными, снижается воздействие энергии взрыва. Усовершенствованы: термо- и шумоизоляция, система пожаротушения. Изменилась система связи: 2 радиостанции Р 168/25 У2, вторая дублирует работу при выходе из строя первой; внутренняя связь позволяет общаться с командиром экипажа без крика, что повышает скорость выполнения команд.
  • Новшества в ходовой части. Конструктивные изменения шасси и ходовой, доставшиеся от 80-й модели, связаны с увеличением массы бронетранспортёра на 1,5 т. Установлена электропневматическая блокировка межколёсного дифференциала. Установили блокировку дифференциалов для каждой полуоси, что повысило проходимость. При блокировке всех дифференциалов застрявшая машина легко выбирается с места. При отсутствии контакта с поверхностью отдельного колеса или колёс равномерно распределяется крутящий момент между полуосями, повышая проходимость колёсной техники. Установлены новые колёса с большим диаметром и шириной. Бездорожье и угол наклона в 45 0 стали легко преодолеваться. 
  • Ориентация на местности. Установлена система навигации – программный комплекс. Система топографического ориентирования для получения навигационных координат: автономная и с каналом спутниковой связи. 
  • Автономность электроприборов. Достоинством новой модели является дополнительная силовая установка мощностью 5 кВт, предназначенная для автономности работы электрооборудования. Электропитание системы происходит от дизельного генератора (не от аккумуляторной батареи) или от внешнего источника. Для работы электроаппаратуры не обязательно включать двигатель, что в стационарном положении маскирует БТР 82А, позволяя использовать системы наблюдения, связи, а также нанесения внезапного удара по противнику. Экономится топливо и увеличивается моторесурс. Это даёт хорошие возможности применять БТР для проведения диверсионных операций. 

Технические характеристики БТР 82А

Габариты

  • Длина — 7580
  • Ширина — 2985
  • Высота — 3025
  • Клиренс — 475
  • Масса — 16 000

Основные характеристики

  • Колесная формула — 8х8
  • Экипаж — 3 человека + 7 десант 
  • Мощность двигателя — 300 лс
  • Запас хода — 600 км по шоссе, 200-500 км по пересеченной местности или грунтовой дороге
  • Максимальная скорость — 100 км/ч, на плаву 9 км/ч
  • Максимальный вертикальный барьер — 50см
  • Максимальный угол подъема — 30 градусов
  • Максимальная ширина рва — 2м

Вооружение БТР 82А

Орудие — 30-мм автоматическая пушка 2А72. Режим ведения огня: автоматический с быстрым поворотом башни (для надземных целей) и полуавтоматический обладает хорошей кучностью стрельбы (по наземным целям), а также ручной.

Боекомплект основного орудия – 300 выстрелов, скорострельностью 300 выс/мин, дальность стрельбы осколочно-фугасным снарядом 4 км, начальная скорость снаряда 960 м/сек. Снаряд осколочно-фугасно-зажигательный имеет зону поражения 10 м.

Пушка питается двумя лентами одновременно, можно их переключать во время боя: бронебойно-трассирующая (бронированные цели) и осколочно-фугасная (по живой силе).

Пулемёт ПКТ калибром 7,62 мм находится справа, боекомплект 2000 патронов с дальностью полёта пули до 1,5 км.

Вооружённость боевого модуля. 

  • Отсутствие стрелка в боевом отделении.
  • Установлен новый прицел ТКН 4 ГА, с улучшенной видимостью в ночное время.
  • Применяется лазерный дальномер.
  • Гироскоп держит мишень на прицеле, которую запоминает компьютерная программа.
  • Стабилизатор для поворота башни и орудия, двухплоскостной с электронным наведением, повышает точность и скорость прицеливания.
  • Наводчик-оператор (стрелок) использует дистанционный джойстик «Чебурашка».
  • При наезде на яму или кочку прицел будет сразу скорректирован электроприводами. Поэтому, есть возможность точно попадать в цель, находясь в движении.

Перспектива

Нам есть чем гордиться, мы способны защитить себя. Нашему поколению выпало жить в мире постоянных региональных конфликтов. Существует постоянная угроза горячей войны, государственных переворотов и терроризма. Оружие для защиты Родины создаётся высокой точности, скорости, защищённости и маневренности. Наш век – век умного оружия. 

Источник: http://tehnorussia.su/voennaya-tekhnika/23-tanki-i-bronemashiny/53-btr-82a

БТР-82А: фото, технические характеристики

В конце 80-х годов советскими конструкторами был выпущен бронетранспортер, который известен как БТР-80. Базой для его создания стал БТР-70. 80-я модель, как утверждают специалисты, обладала отличными техническими характеристиками: была маневренной и имела приличную огневую мощь.

Это наиболее известная и заслуженная советская бронемашина, доказавшая свою высокую эффективность в Афганистане. Однако с момента ее создания прошло несколько десятилетий, в течение которых изменились требования к технике данного класса.

В связи с этим возникла потребность в более улучшенном бронетранспортере, которым стал БТР-82А. Новая боевая транспортная единица также имеет высокую огневую мощь. Однако в ней более продуманна эргономика. Кроме того, много внимания было уделено уровню защиты экипажа.

Информация об устройстве и технических характеристиках БТР-82А содержится в статье.

Несмотря на высокие характеристики 80-й бронемашины, благодаря которым она сегодня состоит на вооружении армий 26 государств, тяжелые афганские условия дали возможность выявить ее недостатки. Единственный, как утверждают специалисты, минус бронетранспортера — в его слабой защищенности.

В связи с этим фактом российские конструкторы сделали все возможное, чтобы мины и фугасы не представляли угрозу для экипажа БТР-82А (фото военной транспортной единицы представлено в статье).

Повышая уровень защищенности, огневую мощь и подвижность, разработчики стремились увеличить эксплуатационный ресурс бронемашины.

О производстве

БТР-82А начали разрабатывать в 2009 году. Проектирование длилось в течение одного года. С 2010-го после успешно проведенных испытаний бронемашина состоит на вооружении у Российской армии. Местом серийного производства БТР-82А стал Арзамасский машиностроительный завод.

Вооруженные Силы России располагают бронетранспортерами данной модели в количестве 1200 единиц. Предусмотрено также серийное изготовление бронемашин на экспорт. В Республику Казахстан было доставлено 190 единиц. С 2016 года ведутся переговоры о доставках БТР-82А в Беларусь. Известно также, что некоторое количество российских бронетранспортеров успешно используется в Сирии.

О конструкции

БТР-82А представляет собой модернизированный советский бронетранспортер БТР-80. Как утверждают эксперты, своей формой, размерами и компоновкой корпуса новая бронированная машина практически не отличается от аналога.

Местом для управленческого отделения по-прежнему осталась носовая часть, средняя – для боевого отделения, в котором дислоцируется десантный экипаж. Корма бронетранспортера отведена для моторно-трансмиссионного отсека. Экипаж представлен механиком-водителем, наводчиком и командиром.

В десантном отсеке могут располагаться полностью экипированные и с оружием семь человек. В бронетранспортере имеется двухстворчатая боковая дверь, через которую десантируются бойцы. Нижняя створка используется в качестве подножки.

Конструкция верхней позволяет ее открывать во время движения машины, благодаря чему десантирование из бронетранспортера возможно на ходу. Крыша в корпусе оборудована двумя дополнительными десантными люками. В управленческом отсеке имеются отдельные люки для водителя и командира.

С целью обеспечить свободный доступ к силовому агрегату, трансмиссии и лебедке корпус бронетранспортера оснастили еще несколькими служебными люками. В отличие от своего аналога, БТР-82А оборудовали кондиционером.

О силовой установке

Как утверждают специалисты, характеристики БТР-82А существенно отличаются от советского образца.

Ввиду того что новая техника оборудована более мощным вооружением, имелась вероятность того, что это отрицательно скажется на ее маневренности.

Однако бронетранспортер оснастили новым многотопливным дизельным двигателем КамАЗ-740, мощность которого составляет 300 лошадиных сил. БТР-82А использует тепловозное топливо и обладает большой подвижностью.

Разработчики повысили защищенность бронетранспортера на 20 %, использовав в качестве внутреннего покрытия корпуса кевларовую ткань. Как утверждают специалисты, новая боевая техника обладает противопульным уровнем защиты. В результате применения кевларового покрытия заметно повысился уровень шумо- и теплоизоляции. Защитная ткань представляет собой специальные коврики.

При взрыве противопехотной мины или каких-либо других небольших зарядов часть разрушительной энергии поглощается кевларовыми ковриками. Однако, если взорвется мина или фугас, данное покрытие не способно обеспечить защиту экипажа на должном уровне.

Существует предположение, что, стремясь минимизировать воздействие взрывной волны на человека, для управленческого экипажа и десантников, разработчики в новом бронетранспортере предусмотрели противокомпрессионные сиденья – они не прикреплены к полу, а пребывают внутри боевой техники в подвешенном положении.

Однако данная информация опровергается некоторыми экспертами, поскольку компрессионные сиденья считаются стандартом для бронированных машин, проектируемых по технологии MRAP. Корпусы таких бронетранспортеров имеют значительную высоту. Большая часть современных БТР — с высоким силуэтом.

Ввиду того что БТР-82А создавался на базе советской 80-й модели, устанавливать в нем противокомпрессионные сиденья не представляется возможным. В отличие от бронетранспортеров советского образца, новая боевая бронированная техника менее взрывоопасна. В БТР-82А предусмотрено наличие современной системы пожаротушения.

О вооружении

БТР-82А оборудован новым боевым модулем, который представлен автоматической 30-миллиметровой пушкой 2А72 с боекомплектом 300 снарядов и пулеметом ПКТМ. Наводчик в новом бронетранспортере теперь расположен не в башне, а в корпусе.

Благодаря наличию двухплоскостного стабилизатора и электроприводов стрельба из орудий возможна во время движения. За счет комбинированного круглосуточного стабилизированного прицела ТКН-4ГА ведение огня возможно в любое время суток.

Для прицела предусмотрен канал, обеспечивающий дистанционный подрыв боеприпасов.

ТТХ

  • БТР-82А по ровной поверхности способен двигаться со скоростью 80 км/ч. На воде – 10 км/ч.
  • В экипаже 3 человека.
  • Бронетранспортер с колесной формулой 8 х 8.
  • Показатель запаса хода по шоссе составляет 600 км.
  • БТР оборудован 8-цилиндровым двигателем КамАз 740.14-300.
  • Мощность силовой установки — 300 л.с.
  • Боевая машина комплектуется 7,62-миллиметровым пулеметом ПКТМ и пушкой 2А72 калибра 30 мм.
Читайте также:  Ручной противотанковый гранатомет рпг-7: ттх и боевое применение

По мнению российских военных экспертов, проведение модификаций положительно отразилось на тактико-технических характеристиках бронированных боевых машин.

Согласно информации, изложенной в авторитетном международном издании Army Technology, в 2014 году российский бронетранспортер вошел в топ-10 самых лучших БТР в мире.

Источник: https://www.nastroy.net/post/btr—a-foto-tehnicheskie-harakteristiki

БТР-80

Экипаж 3 чел
Десант 8 чел
Максимальная скорость 80 км/ч
Запас хода по шоссе 600 км
Плавучесть плавает 9км/ч

Cоветский бронетранспортёр, спроектированный в начале 80-х, как развитие бронетранспортёра БТР-70, с учётом выявленных в Афганской войне недостатков. В серийное производство БТР-80 поступил в 1984 году, и, неоднократно модернизируясь, по состоянию на 2012 год всё ещё продолжает выпускаться. Последние модели БТР-80, оборудованные усиленным вооружением, многими специалистами классифицируются как колёсные боевые машины пехоты (БМП). Использовался советскими войсками в Афганской войне, а с 1990-х годов стал основным бронетранспортёром Вооружённых Сил России, а так же ряда других бывших советских республик и применялся практически во всех крупных вооружённых конфликтах на постсоветском пространстве. Активно продовался и на данный момент продолжает поставляется на экспорт, в общей сложности, по состоянию на 2011 год БТР-80 состоит на вооружении около 26 государств.

История создания и производства

Основным бронетранспортёром ВС Советского Союза к началу 1980-х годов являлся запущенный в серийное производство в 1976 году БТР-70.

Опыт их использования уже вскоре показал, что, несмотря на серьёзные улучшения по сравнению с БТР-60, множество главных недостатков и недочётов предшественника перешли к нему почти без исправлений и зменений.

Одним из них была довольно сложная и очень ненадёжная конструкция силовой установки из спаренных карбюраторных двигателей, имевших к тому же повышенный расход топлива и ряд других недостатков по сравнению с дизельным двигателем.

Серьёзной проблемой оставалась весьма неудовлетворительная высадка и посадка десанта и экипажа, по сравнению с БТР-60 она была лишь совсем немного улучшена. Как показала Афганская война, неудовлетворительной была и защищённость машины. Помимо этого на БТР-70 приплюсовались проблемы с водомётным движителем новой конструкции, он на плаву часто забивался водорослями, торфяной жижей и т. д.

Для устранения этих недостатков, в конструкторском бюро Горьковского автозавода под руководством И. Мухина и Е. Мурашкина в начале 1980-х годов был создан бронетранспортёр ГАЗ-5903. При оставлении неизменной компоновки БТР-70, новая машина отличалась от неё множеством улучшений.

Например- вместо спарки карбюраторных двигателей был поставлен один дизельный двигатель большей мощности, для посадки и высадки десанта были оборудованы большие двухстворчатые люки в бортах корпуса. Сам корпус стал на 115 мм выше и длиннее, и на 100 мм шире, но общая высота машины возросла лишь на 30 мм.

Последующее развитие стремилось дать экипажу и десанту возможность ведения огня из-под защиты брони, для этого стрелковые порты в бортах корпуса были заменены шаровыми установками, развёрнутыми в сторону передней полусферы.

Бронирование бронетранспортёра было усилено незначительно, но всё же масса ГАЗ-5903 возросла на 18 % по сравнению с БТР-70, с 11,5 до 13,6 тонн, но в целом подвижность машины осталась неизменной, а запас хода только увеличился. После успешно пройденных государственных испытаний, ГАЗ-5903 был в 1986 году принят на вооружение ВС СССР и получил название БТР-80.

Описание

БТР-80 имеет компоновку с размещением отделения управления в лобовой, совмещённого десантного и боевого — в средней, а моторно-трансмиссионного — в задней части машины. Экипаж БТР-80 состоит из трех человек: командира отделения (машины), механика-водителя и наводчика; коме них, бронетранспортёр может брать на борт десант из 7 бойцов.

Броневой корпус и башня

БТР-80 имеет слабо дифференцированную ( классификационный термин конструкции бронированных наземных боевых машин. Боевая машина имеет дифференцированную бронезащиту, если её корпус снабжён бронёй неравной толщины в различных своих частях.

Как правило, наиболее толстая и прочная броня оборудуется в местах, наиболее подверженных вражескому огню — лоб или вся передняя оконечность машины. Менее толстой бронёй оснащаются борта и корма.) противопульную бронезащиту.

Броневой корпус транспортёра делается при помощи сварки из катаных листов гомогенной броневой стали толщиной от 5 до 9 мм. Большинство листов вертикального бронирования БТР-80, за исключением нижних бортовых и кормового, установлены с довольно значительными углами наклона.

Броневой корпус всех БТР-80 имеет обтекаемую форму, значительно повышающую его водоходные качества и оснащён складным волноотражательным щитком, укладывающимся в походном положении на средний лобовой лист корпуса, таким образом не намного повышая его защиту.

В лобовой части корпуса располагается отделение управления, в котором, слева и справа соответственно, располагаются механик-водитель и командир бронетранспортёра. За ним размещено отделение десанта, сделанное вместе с боевым.

Шесть десантников в кормовой части десантного отделения размещены в нём на двух продольных пластиковых сиденьях в центре, сидя лицом к борту.

В передней части, сразу за местами механика-водителя и командира, есть два одиночных сидения для оставшихся членов десанта, при этом правое сиденье развёрнуто по ходу машины, чтобы обеспечить возможность ведения огня, а левое, занимаемое членом десанта, в боевых условиях становящимся башенным стрелком, развёрнуто спиной к борту. Возле мест всех членов десанта, помимо башенного стрелка, в бортах есть восемь шаровых установок с углами горизонтальной наводки от +…-15 до +…-25 град. предназначенные для стрельбы из личного оружия. Шаровые установки повёрнуты в направлении передней полусферы, в результате этого задняя полусфера является мёртвой зоной для десантников, маленькая мёртвая зона есть и спереди слева. Также, ещё два лючка для обстрела верхней полусферы, без шаровых установок, оборудованы в десантных люках в крыше.

На БТР-80, как и на предшественниках, оборудованы два прямоугольных десантных люка в крыше, но всё же основным средством высадки и посадки на нём служат большие двухстворчатые бортовые двери расположенные сразу за башней.

Верхняя крышка бортовой двери откидывается вперёд по ходу машины, а нижняя откидывается вниз и становится подножкой, что, в отличие от предшественников, разрешило производить посадку и высадку десанта из БТР-80 во время движения.

Механик-водитель и командир, как и на предыдущих моделях бронетранспортёров, имеют два индивидуальных полукруглых люка, которые расположенны над своими рабочими местами. Помимо этого, в корпусе БТР-80 оборудованы целый ряд люков и лючков, служивших для доступа к агрегатам двигателя, трансмиссии и лебёдки.

Вооружение

Вооружение БТР-80 составляет спаренная установка 14,5-мм пулемёта КПВТ и 7,62-мм ПКТ. Установка оборудуется на цапфах в лобовой части башни, её наведение в вертикальной плоскости, в пределах ?4…+60 град, производится вручную с помощью винтового механизма, горизонтальная наводка производится вращением башни.

Наводка пулемётов на цель делалась при помощи перископического монокулярного оптического прицела 1ПЗ-2, имевшего переменное увеличение 1,2х или 4х при поле зрения, соответственно, 49 град и 14 град и разрешавшего огонь из КПВТ на дальность до 2000 метров по наземным целям и 1000 м по воздушным целям, и из ПКТ — до 1500 метров по наземным целям.

КПВТ специализировался на борьбе с легкобронированной и небронированной техникой противника, а так же низколетящих воздушных целей, данный пулемёт имеет боекомплект 500 патронов в 10 лентах, снаряжённых бронебойно-зажигательными пулями Б-32, бронебойно-трассирующими БЗТ, бронебойно-зажигательными, с сердечником из карбида вольфрама, БСТ, зажигательными ЗП и зажигательными мгновенного действия МДЗ. ПКТ же специализировался на поражении живой силы и огневых средств противника и имеет боекомплект в 2000 патронов в 8 лентах.

Средства наблюдения и связи

Механик-водитель и командир БТР-80 в дневное время в небоевых условиях производят наблюдение за местностью через два закрытых ветровыми стёклами люка расположенных в верхнем лобовом бронелисте корпуса.

В боевых условиях, а так же при движении ночью, наблюдение за местностью они осуществляют через перископические смотровые приборы различных типов.

Механик-водитель на машинах ранних выпусков имел три перископических смотровых прибора ТНПО-115 для обзора переднего сектора, на машинах последующих серий к ним был добавлен ещё один ТНПО-115 оборудованный в левом верхнем скуловом бронелисте корпуса.

Ночью, центральный из направленных вперёд приборов заменялся перископическим бинокулярным пассивным прибором ночного видения ТВНЕ-4Б, работавшим за счёт усиления естественного освещения, или за счёт подсветки фарой ФГ125 с инфракрасным светофильтром.

Поле зрения прибора по горизонту составляло 36 град, по вертикали — 33 град, а дальность видения при нормальных условиях — 60 метров при подсветке фарой и 120 при естественной освещённости в 5·10?3 лк (Люкс (от лат. lux — свет; русское обозначение: лк, международное обозначение: lx) — единица измерения освещённости в Международной системе единиц (СИ)).

Главным средством наблюдения для командира машины является комбинированный бинокулярный перископический электронно-оптический смотровой прибор ТКН-3 с дневным и пассивным ночным каналами.

ТКН-3 имеет увеличение в 5х для дневного и 4,2х для ночного канала, при поле зрения в 10 град и 8 град, соответственно. Оборудование прибора допускала его поворот в пределах +…-50 град. по горизонтали и качание в пределах ?13 — +33 град. в вертикальной плоскости.

С прибором был совмещён прожектор ОУ-3ГА2М со съёмным инфракрасным светофильтром, использовавшийся для подсветки при недостаточной естественной освещённости. Дальность видения ночью для ТКН-3 достигала 300—400 метров.

Помимо ТКН-3, командир имеет три прибора ТНПО-115 — два для обзора переднего сектора и один, оборудованный в правом верхнем скуловом бронелисте.

Для башенного стрелка, главным средством наблюдения за местностью является прицел орудия, помимо этого у негоесть перископические смотровые приборы: ТНП-205, оборудованный в левом борту башни и ТНПТ-1, размещённый в крыше башни и обеспечивающий задний обзор.

Десант имеет два перископических смотровых прибора ТНП-165А, которые оборудованы в крыше корпуса за башней, рядом с посадочными местами десантников-пулемётчиков, а также четыре прибора ТНПО-115, которые размещены в верхних бортовых бронелистах корпуса по обе стороны от дверей.

Для внешней связи, на БТР-80 ранних выпусков оборудовалась радиостанция Р-123М, на машинах более поздних выпусков она была заменена более современными Р-163 или Р-173. Для внутренней связи, БТР-80 оборудован танковым переговорным устройством Р-124 на трёх абонентов — командира, механика-водителя и башенного стрелка.

Двигатель

На БТР-80 применяется двигатель КамАЗ-740.3 с турбокомпрессором, на каждом развале двигателя. БТР-80 с двигателм ЯМЗ-238М2 имеет индекс БТР-80М

ТТХ

-Классификация: Бронетранспортёр-Боевая масса, т: 13,6-Экипаж, чел.: 3

-Десант, чел.: 7

Размеры:

-Длина корпуса, мм: 7650-Ширина корпуса, мм: 2900-Высота, мм: 2350..2460-База, мм: 4400-Колея, мм: 2410

-Клиренс, мм: 475

Бронирование:

-Тип брони: стальная катаная-Лоб корпуса, мм/град.: 10-Борт корпуса, мм/град.: 7..9-Корма корпуса, мм/град.: 7-Лоб башни, мм/град.: 7-Борт башни, мм/град.: 7

-Корма башни, мм/град.: 7

Вооружение:

-Углы ВН, град.: -4..+60-Углы ГН, град.: 360-Дальность стрельбы, км: 1..2 (КПВТ); 1,5 (ПКТ)-Прицелы: 1ПЗ-2

-Пулемёты: 1 х 14,5-мм КПВТ; 1 х 7,62-мм ПКТ

Читайте также:  Пулемет вулкан — ттх м61

Подвижность:

-Двигатель: Производитель: Камский автозавод; Марка: КамАЗ 7403; Тип: дизельный; Объём: 10 850 куб. см.; Максимальная мощность: 260 л.с., при 2600 об/мин; Максимальный крутящий момент: 785 Н·м, при 1800 об/мин; Конфигурация: V8; Цилиндров: 8; Расход топлива при смешанном цикле: 60..

130 л/100 км; Расход топлива на трассе: 48 л/100 км; Диаметр цилиндра: 120 мм; Ход поршня: 120 мм; Степень сжатия: 16; Охлаждение: жидкостное; Тактность (число тактов): 4; Порядок работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8; Максимальные обороты: 2930-Скорость по шоссе, км/ч: 80-Скорость по пересечённой местности, км/ч: 20..

40 по грунту; 9 на плаву-Запас хода по шоссе, км: 600-Запас хода по пересечённой местности, км: 200..500 по грунтовым дорогам-Удельная мощность, л. с./т: 19,1-Колёсная формула: 8х8/4-Тип подвески: индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами-Преодолеваемый подъём, град.

: 30-Преодолеваемая стенка, м: 0,5-Преодолеваемый ров, м: 2

-Преодолеваемый брод, м: плавает

Источник: http://wartools.ru/btr/btr-80

Альтернативный БТР-82М. Россия

Бронетранспортёр (броневой (бронированный) транспортёр, БТР) — боевая бронированная машина, предназначенная для доставки личного состава (стрелков) мотострелковых (пехотных, мотопехотных и так далее) подразделений к месту выполнения поставленной боевой задачи.

Определение БТР

Бронетранспортёр (броневой (бронированный) транспортёр, БТР) — боевая бронированная машина, предназначенная для доставки личного состава (стрелков) мотострелковых (пехотных, мотопехотных и так далее) подразделений к месту выполнения поставленной боевой задачи.

Основная задача БТР

Основной задачей, которая ставилась перед проектировщиками БТР, было создание в первую очередь транспортного средства, быстрого, маневренного, надёжного. Броня БТР рассчитана на защиту лишь от стрелкового оружия.

В условиях боевого применения при столкновении с активной противотанковой обороной противника БТР должны были быть выведены из под огня до момента подавления опасных огневых средств.

Участие БТР в непосредственном боестолкновении с противником, имеющим средства поражения бронированных целей, не является его основной задачей. Его задача — перевозка личного состава.

Преимущества БТР как класса боевых машин

БТР по сравнению с боевыми машинами пехоты (БМП) обычно имеет в разы меньшую стоимость в производстве из-за отсутствия на нём сложного и высокотехнологичного оборудования. Кроме того, БТР, в сравнении с БМП, обеспечивает более высокую скорость транспортировки личного состава.

БТР по сравнению с грузовым автомобилем обеспечивает более высокую защищенность личного состава. Кроме того, БТР в сравнении с грузовым автомобилем, обладает лучшей способностью преодолевать бездорожье и способен преодолевать водные препятствия (плавает).

Недостатки БТР как класса боевых машин

БТР по сравнению с грузовым автомобилем обычно имеет в разы большую стоимость в производстве.

Как правило, БТР, в сравнении с БМП,  обеспечивает более низкую защищенность личного состава.

Модификация БТР-82 и БТР-82А

БТР-82, БТР-82А — модификация с двигателем мощностью 300 л. с.

, с установленным 14,5-мм пулемётом КПВТ (БТР-82) или скорострельной 30-миллиметровой пушкой 2A72 (БТР-82А) спаренными с 7,62-мм пулеметом ПКТМ, электроприводом и цифровым двухплоскостным стабилизатором вооружения, комбинированным всесуточным прицелом наводчика ТКН-4ГА со стабилизированным полем зрения и каналом управления дистанционным подрывом снаряда. Повышена живучесть, проходимость, надёжность и ресурс эксплуатации. Установлены также антиосколочная защита и кондиционер.

Противоречие новых модификаций БТР (БТР-82 и БТР-82А ) задачам данного класса боевых машин

Повышение живучести и проходимости можно только приветствовать. Напротив, наличие нового боевого модуля со стабилизированным  вооружением с настильной траекторией (КПВТ или 30-миллиметровой пушки 2A72) предполагает использование БТР непосредственно на поле боя, преимущественно с открытых позиций.  При этом низкая защищенность БТР приведет к неприемлемым потерям от ответного огня.

Для использования БТР Внутренними войсками, в операциях типа «бунт осужденных, захвативших арсенал охраны, КПВТ будет избыточным средством огневого поражения.

Предлагаемый вариант модификации БТР

Тактика боя мотострелкового подразделения включает в себя спешивание и укрытие БТР в складках местности, после чего мотострелки атакуют пешим порядком. а БТР должен поддерживать мотострелков огнем.

Наилучшим оружием для БТР является оружие, предназначенное для ведения огня с закрытых позиций – для огневого поражения целей, укрытых в окопах и складках местности или на склонах гор, на дистанции от 100 до 4000 метров. Таким оружием является автоматический казнозарядный 82-мм миномет,  — новое оружие.

которое можно разработать на основе советского автоматического миномета «Василёк» и российского миномёта калибра 82 мм 2Б14-1 «Поднос»

Стабилизация миномета в двух плоскостях позволит маневрировать от одной закрытой позиции к другой и снизить потери БТР от ответного огня.

Тактико-технические характеристики миномёта калибра 82 мм 2Б14-1 «Поднос»

Вес осколочной мины, кг — 3,14

Скорострельность, выстр./мин:

—        с исправлением наводки — 15,

—        без исправления наводки — 22.

Угол возвышения, град. +45° … +85°

Максимальная дальность стрельбы, м :

—        с дальнобойным зарядом — 3922,

—        с полным переменным зарядом — 3100

Минимальная дальность стрельбы, м — 85

Для обнаружения целей на прежнем этапе технического развития применялись осветительные мины.

В настоящее время технология создания миниатюрных инфракрасных  и видеокамер и малогабаритных передатчиков позволяет создавать одноразовые модули наблюдения, для снаряжения ими минометов.

Такой модуль способен  передавать тактически важную информацию во время падения, которое может быть замедлено с использованием парашюта или баллона, надуваемого из миниатюрной емкости со сжатым гелием.

Таким образом:

—        Для боевого модуля БТР, предназначенных для Внутренних Войск, будет достаточно пулемета калибра 12,7 мм. КПВТ для полицейских операций будет избыточен.

—        Для боевого модуля БТР, предназначенных для ВС РФ, наиболее целесообразным будет 82мм миномет. Оружием самообороны в таком случае следует считать пулемет калибра 7,62 мм.

—        Минометные батареи, в составе мотострелковых батальонов мотострелковой бригады нового облика, могут комплектоваться теми же самоходными 82-мм  минометами, но уже с более значительным боекомплектом.

В таком случае самоходные минометы целесообразно вооружать в качестве оружия самообороны не только пулеметом, но и гранатометом АГС-17. В качестве шасси минометных батарей могут использоваться БТР-Т или МТ-ЛБ.

На шасси МТЛБ:

Источник: http://alternathistory.com/content/alternativnyy-btr-82m-rossiya

БТР-82А — модернизированный русский бронетранспортер

БТР-82А производит Арзамасский машиностроительный завод (заходит в состав «Военно-промышленной компании» — ООО «ВПК»). Он был официально принят на вооружение в феврале две тыщи тринадцать года. Официально БТР-82А – это глубоко модернизированная модификация БТР-80.

БТР-80А — видео

БТР-80А в бою в Сирии

Снаружи БТР-82А вправду очень похож на БТР-80, но принципно это совершенно другая машина. Невзирая на то, что она на четыреста кг тяжелее предшественника (из-за подмены 14,5-мм пулемета КПВТ на автоматическую 30-мм пушку 2A72), маневренность и проходимость БТР-82А выше. Сначала – из-за внедрения более массивного мотора КамАЗ 740.14-300 – индекс показывает на мощность триста л.с.

Также на БТР-82А установлены современные карданные валы с торцевыми шлицами, рессоры завышенной энергоемкости и, что важно – новые колесные редукторы (русские редукторы имели прирожденные недостатки из-за внедрения принципно устаревших глобоидных передач).

Проходимость БТР-82А повышена также благодаря применению в коробки ведущих мостов с шестеренчатым блокируемым дифференциалом, при этом блокировка – вполне принудительная (принцип деяния – таковой же, как и в вэдовых автомобилях). Для роста ресурса раздаточной коробки в ней применен принцип неизменного зацепления шестерней.

При всех технических новаторствах общая сборка БТР-82А осталась таковой же, как и у БТР-80. Отделение управления размещено в лобовой части машины, десантно-боевое отделение – в средней, моторно-трансмиссионное – в корме. Экипаж – три человека: командир, механик-водитель и наводчик, десант – семь бойцов в полной современной экипировке.

Уровень баллистической защиты БТР-82А остался прежним – противопульным. Но к нему добавлена внутренняя противоосколочная кевларовая защита (она работает в случае, если пробита основная броня). Дополнительный приз от установки кевлара – понижение уровня шума и улучшение термоизоляции. Последнее принципиально в критериях как Последнего Севера, так и южной жары.

Противоминная защита также усилена в сопоставлении с БТР-80 на 20% (по неким данным, на 50%) – за счет внедрения особых энергопоглощающих ковриков, подобных применяемым в бронетранспортере Isotrex Phantom (Объединенные Арабские Эмираты). При всем этом не следует забывать, что идет речь о противопехотных минах: БТР-82А не имеет уровня противоминной защиты MRAP.

На БТР-82А посадка и посадка обычно делается через двустворчатые бортовые двери (верхняя створка откидывается вперед по ходу движения, а нижняя при всем этом становится подножкой, что позволяет мотострелкам десантироваться на ходу). Еще два десантных лючка размещены в крыше.

У механика-водителя и командира есть личные лючки прямо над головой. Напротив сидений в десантном отделении имеются шаровые установки для стрельбы из личного орудия, еще два люка для обстрела верхней полусферы есть в верхних десантных лючках.

Не считая того, в корпусе имеется ряд люков и лючков для доступа к движку, коробки и лебедке.

Ряд источников показывает на наличие современных противокомпрессионных, так именуемых «подвешенных», сидений для десанта, снижающих риск травмирования бойцов при подрыве бронетранспортера на мине.

Но для их установки нужен припас вертикального хода в двести мм (вот поэтому современные MRAP имеют «высокие потолки»).

В корпусе БТР-82А, спроектированном в прошедшем веке, излишних 2-ух 10-ов см просто нет, потому сидения в нем установлены хотя и новые, но не противокомпрессионные.

Зато на БТР-82А установлена улучшенная система обнаружения и тушения пожара. Важно и то, что фильтровентиляционная установка, защищающая экипаж от поражающих причин ядерного, био и хим орудия, может работать и как обыденный кондюк.

В итоге русский БТР-82А в две тыщи четырнадцать году вошел в топ-10 наилучших бронетранспортеров по версии влиятельного интернационального журнальчика Army Technology – по показателям защиты, огневой мощи и мобильности.

Вкупе с ним в 10-ку вошли финский Patria, германский Boxer, швейцарский Piranha V, австрийский Pandur II, южноамериканский Stryker, турецкие ARMA и AV8, сингапурский Terrex (разработки ирландской компании Timoney) и украинский БТР-4.

Пока, кроме русской армии, БТР-82А имеется на вооружении армии Казахстана.

Но популярность и широкая распространенность БТР-80 в мире (может быть, и не такая, как у автомата Калашникова, но полностью сравнимая – от государств СНГ до государств НАТО и от Азии до Африки) позволяет с высочайшей степенью вероятности представить, что «глубокая модификация» будет нужна на мировом рынке вооружений.

А так как, как указывает практика, русская и русская техника эксплуатируется в третьих странах намного подольше, чем южноамериканская, то практически наверняка БТР-82А будет находиться в строю еще очень длительное время.

Тактико-технические свойства БТР-82А

Боевая масса 16 т
Вооружение 30-мм автоматическая пушка 2А72,
7,62-мм пулемет ПКТМ
Экипаж 3 + семь человек
Габаритные размеры БТР-82А Длина: семь тыщ 500 восемьдесят мм Ширина: две тыщи девятьсот восемьдесят 5 мм Высота: три тыщи 20 5 мм Колея: две тыщи четыреста 40 мм

Клиренс: четыреста 70 5 мм

Движок КАМАЗ-740.14‑300
Мощность мотора: триста л.с.
Наибольшая скорость по шоссе 100 км/час
Скорость на плаву 9 км/час
Припас хода по шоссе 600 км
Припас хода по грунтовой дороге 200 – 500 км
Макс. угол подъема 30 градусов
Ширина рва 2 метра
Вертикальные преграды стена 0,5 м

Фото БТР-82А

Вид снутри БТР-82А

Источник: http://militaryarticle.ru/zemlya/bronetekhnika/20561-btr-82a-modernizirovannyj-rossijskij

Ссылка на основную публикацию