Пулемет вулкан — ттх м61

Многоствольные пулемётные системы

Многоствольные пулемётные системы

В ноябре 1862 года американец Гатлинг патентует многоствольную стреляющую систему, предназначенную для достижения высокого темпа огня при отсутствии автоматики перезаряжания. Система представляла собой вращающийся блок из 6 стволов калибра 0.6 дюйма, имеющих общий казенник.

Вращение блока стволов осуществлялось мускульной силой стрелка при помощи специальной ручки, ось вращения проходила параллельно осям стволов в центре блока стволов.

В процессе вращения каждый ствол по очереди проходил все этапы заряжания и выстрела: открытие затвора (за счет взаимодействия затвора с неподвижным копирным пазом общего кожуха казенника), извлечения стрелянной гильзы, досылания нового патрона, закрытия затвора, выстрела.

При этом разные стволы находились в разных последовательных фазах этого процесса. Первый образец многоствольной системы Гатлинга показал скорострельность порядка 200 выстрелов в минуту — очень высокий темп для того времени.

В 1866 году Гатлинг модифицировал свою систему и американская армия приступила к ее испытаниям. Первоначально Гатлинги оснащались обычными бункерными магазинами, в которые патроны засыпались сверху, и устанавливались на артиллерийские лафеты.

В 1872 году начали использовать магазины Бродвелла, представляющие из себя «карусель» из 20 вертикальных коробчатых магазинов на 20 патронов каждый.

По израсходовании одного магазина стрелок просто поворачивал «карусель» на 1/20 оборота и подводил к приемнику патронов очередной полный магазин.

К 1878 году пятиствольная картечница (русский термин того времени) Гатлинга обеспечивала темп стрельбы до 1000 выстрелов в минуту при патроне .45-70 (мощный винтовочный патрон калибра 11.43мм).

Различные системы Гатлинга находились на вооружении армии кавалерии и флота США вплоть до начала 1900х годов, когда были сняты с вооружения.

Однако все новое — это хорошо забытое старое.

С наступлением эры реактивной авиации темп стрельбы имевшегося на тот момент авиационного оружия стал недостаточным для поражения быстролетящих целей, находящихся в прицеле считанные секунды (темп стрельбы обычного крупнокалиберного пулемета или авиапушки по соображениям температурного режима и ресурса оружия не может превышать 1500-1800 выстрелов в минуту).

В 1946 году американская компания General Electric получила контракт на разработку авиапушек повышенной скорострельности под кодовым названием «проект Вулкан».

Первыми экспериментами инженеров GE стала установка электромоторов на старые картечницы Гатлинга с ручным приводом, извлеченные из музеев, что сразу же позволило достигнуть темпа стрельбы до 4000 выстрелов в минуту.

К 1950 году GE представила первые прототипы новых пулеметов, построенных по схеме Гатлинга, а в 1956 году образец Т171 калибра 20мм был стандартизован в США под обозначением М61 «Вулкан».

Пушка М61 имела внешний привод блока из 6 стволов (от бортовой гидро- или электросистемы самолета или иного носителя), регулируемый темп стрельбы до 6000 выстрелов в минуту и стала основным пушечным вооружением реактивной авиации США. Кроме того, на ее основе были созданы зенитно-артиллерийские комплексы М161, М163 (сухопутные) и «Вулкан-Фаланкс» корабельного базирования.

С вступлением США в ряд войн в Индо-Китае (Корея, Вьетнам) выяснилось, что обычные пулеметы, изначально использовавшиеся для вооружения вертолетов и легкой авиации, имеют недостаточную плотность огня, поэтому на основе пушки М61 был разработан ее уменьшенный вариант под названием М134 «Миниган» (M134 Minigun) калибра 7.62мм НАТО.

Пулемет имел электрический привод и перключаемый темп стрельбы — 2000 или 4000 выстрелов в минуту. М134 массово устанавливался как на вертолетах UH-1 «Ирокез», АН-1 «Кобра», так и на самолетах, в том числе — на первых вариантах «ганшипов» — А/С-47 Spooky.

Типичным вооружением вертолета UH-1H были 1 или 2 Минигана с боекомплектом 10-12 тысяч патронов, вертолета AH-1G Cobra — 1 или 2 М134 в носовой турели с боекомплектом 4 или 8 тысяч патронов (не считая авиационных неуправляемых ракет). В дальнейшем, после принятия на вооружение в США новой системы оружия под патрон калибра 5.

56мм фирма GE разработала уменьшенную и упрощенную модификацию М134 под этот патрон, обозначенную ХМ-214. Этот пулемет испытывался арией США, однако на вооружение так и не поступил. Он обеспечивал темп стрельбы до 10.000 выстрелов в минуту.

Помимо перечисленных, в США было разработано значительное количество систем по схеме Гатлинга, включая 3-ствольные пулеметы калибра 12.7мм, 3 и 6 ствольные системы калибра 20мм, 5 ствольные системы калибра 25мм и 7 ствольную — калибра 30мм. Все эти системы применяются для вооружения авиатехники (самолетов и вертолетов) а также в зенитно-артиллерийских комплексах.

Отечественные многствольные системы

В СССР также разрабатывались многоствольные системы, однако, они имели ряд отличий от американских. Основным пушечным вооружением ВВС СССР (и РФ) является двуствольная пушка ГШ-23 калибра 23мм.

Она существенно превосходит американскую М61 по массе и эффективности снаряда, будучи вдвое более легкой, и имея скорострельность до 3400 выстрелов в минуту. Кроме того, на ее основе создана более мощная 30мм 2хствольная пушка ГШ-30, состоящая на вооружении вертолетов Ми-24П и самолетов Су-25.

Системы Гатлинга с вращающимся блоком стволов в СССР были представлены пулеметами ГшГ калибра 7.62мм и ЯкБ-12.7 калибра 12.7мм. Оба пулемета имели по 4 ствола. Пушки имеют по 6 стволов и калибр 23мм (ГШ-6-23, темп стрельы до 10.

000 выстр/мин, устанавливается на Су-24 и МиГ-31) и 30мм (ГШ-6-30, устанавливается на МиГ-27 и в модифицированном виде — в морских артиллерийских комплексах АК-230, АК-630).

Достоинства и недостатки многоствольных систем

Основное достоинство многоствольных систем — это высокий суммарный темп стрельбы при сравнительно не высокком темпе в перерасчете на один ствол, что позволяет повысить ресурс оружия.

Недостатки — необходимость внешнего привода (не для всех систем — отечественные Гатлинги, а также часть зарубежных, приводятся в действие энергией пороховых газов), сложность конструкции, повышенное рассеивание снарядов за счет вращения стволов (может, однако, расцениваться и как достоинство).

Кроме того, такие системы имеют значительную массу и сравнительно высокую отдачу. В совокупности, все вышеперечисленное, исключает, в том числе, и использование подобных систем, даже малого калибра (5.56 — 7.62мм) в роли пехотного, и тем более — ручного оружия.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
модель калибр темп стрельбы вес без системы питания привод длина сила отдачи
ХМ214 5.56мм НАТО до до 10.000 выстр/мин 15 кг электрический 0.69 метра 110 кг
М134 7.62мм НАТО 4000 или 6000 выстр/мин 18.8 кг электрический 0.8 метра ???
M61 20 мм до 6000 выстр/мин 114 кг электро или гидро 1.83 метра ???
GAU-8/A 30мм 1800 или 4200 выстр/мин 281 кг гидравлика 2.9 метра 4.5 тонны

Источник: http://gatling.ucoz.ua/publ/14-1-0-329

Пулемет «Вулкан» – электропривод и шесть смертоносных стволов

Образование 29 октября 2013

Идея многоствольного скорострельного оружия возникла еще в XV веке и нашла свое воплощение в некоторых образцах артиллерийских орудий того времени. При очевидном достоинстве такой тип пушек не прижился и являлся, скорее, экзотической иллюстрацией хода конструкторской мысли, чем реальной эффективной системой для стрельбы.

В XIX веке изобретатель Р. Гатлинг из Коннектикута, занимавшийся сельскохозяйственной техникой, а позже ставший врачом, получил патент на «револьверно-батарейное ружье». Он был добрым человеком и полагал, что, получив столь страшное оружие, человечество опомнится и, убоявшись многочисленных жертв, вовсе перестанет воевать.

Главное новшество в многоствольнике Гатлинга заключалось в использовании силы гравитации для автоматической подачи патронов и экстракции гильз. Наивный изобретатель и предположить не мог, что его детище станет прообразом суперскорострельного пулемета середины и второй половины XX века.

Развитие технической мысли после Корейской войны привело к появлению нового оружия для авиации.

Стремительные скорости МиГов и «Сейбров» оставляли пилотам слишком мало времени для тщательного прицеливания, а количество пушек и пулеметов не могло быть очень большим.

Скорострельность была ограничена тем фактом, что стволы перегревались. Выходом из этого инженерного тупика стал шестиствольный пулемет «Вулкан» М61, поспевший как раз к новой бойне, Вьетнамской войне.

С каждым десятилетием продолжительность боевого контакта между противниками сокращается. Тот, кто успел выпустить больше зарядов и начал стрелять первым, имеет больше шансов выжить.

Механические устройства в такой обстановке просто не могут справиться, поэтому пулемет «Вулкан» оснащен электроприводом мощностью 26 kW, вращающим стволы, выпускающие 20-мм снаряды по очереди, а также электрическую систему воспламенения капсюлей.

Такое решение позволяет вести огонь со скоростью до 2000 выстрелов в минуту, а в режиме «турбо» — 4200.

Пулемет «Вулкан» довольно массивен и предназначен в первую очередь для авиации, хотя может использоваться и в наземных системах ПВО. Первоначально он устанавливался на «Старфайтерах» фирмы «Локхид», но в дальнейшем им стали оснащать штурмовики А-10.

В качестве дополнительного артиллерийского контейнера его подвешивали и под фюзеляж Фантома F-4, после того как выяснилось, что при маневренном воздушном бое одними ракетами не обойтись.

Вес 190 кг – не шутка, и это еще без боекомплекта, который при такой скорострельности требуется немалый, поэтому детские игрушки нерф-пулемет «Вулкан», стреляющие стрелами, с прообразом имеют мало общего.

В обслуживании это оружие относительно несложно, конструкция сделана максимально практично. Чтобы зарядить пулемет «Вулкан», нужно его снять, но сделать это просто. Проблемы возникали в 50-е годы, когда производились изыскательские работы. Большое количество снарядов создают мощную отдачу, следствием которой становились трудности с пилотированием.

В СССР к созданию многоствольного авиационного вооружения приступили на добрый десяток лет позже, чем в США.

Ответом на пулемет «Вулкан» стали зенитные автоматические пушки 6К30ГШ, АК-630М-2 и другие образцы артиллерийских установок, обладающие высокой плотностью огня.

Некоторые усовершенствования, касающиеся создания начального и рабочего вращающих моментов, обеспечивают определенные технические и эксплуатационные преимущества, однако в основе конструкции лежит все тот же принцип Гатлинга.

Источник: fb.ruБизнес
Пулемет Горюнова: характеристики и фото

7,62-мм пулемет Горюнова (СГ-43) является советским стрелковым автоматическим оружием образца 1943 г. Устанавливается на колесных станках, вертлюгах и бронированной технике.Чем заменить «Максим»?

Бизнес
Крупнокалиберные зенитные пулеметы — технические характеристики и фото

Зенитные пулеметы – это оружие, которое имеет круговой обстрел, очень большой угол возвышения, дает возможность бороться с авиацией противника. Современные установки вооружения РФ – это надежные устройства…

Бизнес
Пулемет «Утес»: конструкция и сфера применения

Пулемет «Утес» сменил на боевом посту ДШКМ. Его приняли на вооружение в середине 70-х. Это один из наиболее мощных видов крупнокалиберного стрелкового оружия. Пулемет «Утес» отличается относительно небольшой массой и …

Интернет
Создание Сайта И Шесть Вещей, Которые Нельзя Оставлять Без Внимания

Каждая компания, в которой интернет-маркетинг играет не последнюю роль в продвижении товаров и услуг, нуждается в привлекательном сайте. В сайте, дружественном к поисковой машине, к пользователю и имеющему удобну…

Новости и общество
Пулемет «Гочкис» — устройство и фото

Несмотря на свои выдающиеся заслуги, пулемёт «Гочкис» так и не остался на постоянном вооружении хотя бы одной армии в мире, ведь кроме относительной простоты устройства, он не имеет никаких выдающихся достоинств. Он а…

Новости и общество
Строение вулканов. Виды и типы вулканов. Что такое кратер вулкана?

Древние римляне, наблюдая, как из вершины горы в небо вырывается черный дым и огонь, считали, что перед ними вход в ад или во владения Вулкана – бога кузнечного ремесла и огня. В честь него огнедышащие горы и на…

Новости и общество
Извержение вулканов: причины и последствия

Вулканы представляют собой разломы на поверхности земной коры, через которые впоследствии выходит магма, превращающаяся в лаву и сопровождаемая вулканическими бомбами. Они встречаются абсолютно на всех континентах, од…

Образование
Вулканы: строение вулканов, типы и периодичность извержения

Сегодня мы рассмотрим такую интересную тему, как вулканы. Строение вулканов и их классификация подробно описаны в этой статье.Вулканы свое название получили по имени Вулкана, бога огня. Они представляют собой г…

Читайте также:  Советская 76-мм дивизионная пушка зис-3 1942 года – универсальное дальнобойное орудие

Технологии
Смартфоны «Эпл» четвертого, пятого и шестого поколений

Смартфоны “Эпл” на сегодняшний день стоят недешево, но они полностью оправдывают свою стоимость за счет шустрой аппаратной платформы, представленной операционной системой семейства “Айос”, а та…

Новости и общество
Пулемет «Виккерс»: характеристики и фото

Англия — одно из первых государств, военными которого были по достоинству оценены все преимущества такого автоматического оружия, как пулемет. С 1912-го по 1960-е годы основной моделью, используемой британской пехотой…

Источник: http://monateka.com/article/190204/

Многоствольные пулеметные системы — ФОТО

В ноябре 1862 года американец Гатлинг патентует многоствольную стреляющую систему, предназначенную для достижения высокого темпа огня при отсутствии автоматики перезаряжания. Система представляла собой вращающийся блок из 6 стволов калибра 0,6 дюйма, имеющих общий казенник.

Вращение блока стволов осуществлялось мускульной силой стрелка при помощи специальной ручки, ось вращения проходила параллельно осям стволов в центре блока стволов.

В процессе вращения каждый ствол по очереди проходил все этапы заряжания и выстрела: открытие затвора (за счет взаимодействия затвора с неподвижным копирным пазом общего кожуха казенника), извлечения стреляной гильзы, досылания нового патрона, закрытия затвора, выстрела.

При этом разные стволы находились в разных последовательных фазах этого процесса. Первый образец многоствольной системы Гатлинга показал скорострельность порядка 200 выстрелов в минуту — очень высокий темп для того времени.

В 1866 году Гатлинг модифицировал свою систему и американская армия приступила к ее испытаниям. Первоначально Гатлинги оснащались обычными бункерными магазинами, в которые патроны засыпались сверху, и устанавливались на артиллерийские лафеты.

В 1872 году начали использовать магазины Бродвелла, представляющие из себя «карусель» из 20 вертикальных коробчатых магазинов на 20 патронов каждый.

После израсходования одного магазина стрелок просто поворачивал «карусель» на 1/20 оборота и подводил к приемнику патронов очередной полный магазин.
 

К 1878 году пятиствольная картечница (русский термин того времени) Гатлинга обеспечивала темп стрельбы до 1000 выстрелов в минуту при патроне .45-70 (мощный винтовочный патрон калибра 11,43мм).

Различные системы Гатлинга находились на вооружении армии кавалерии и флота США вплоть до начала 1900-ых годов, когда были сняты с вооружения.

Однако все новое — это хорошо забытое старое.

С наступлением эры реактивной авиации темп стрельбы имевшегося на тот момент авиационного оружия стал недостаточным для поражения быстролетящих целей, находящихся в прицеле считанные секунды (темп стрельбы обычного крупнокалиберного пулемета или авиапушки по соображениям температурного режима и ресурса оружия не может превышать 1500-1800 выстрелов в минуту).

В 1946 году американская компания General Electric получила контракт на разработку авиапушек повышенной скорострельности под кодовым названием «проект Вулкан».

Первыми экспериментами инженеров GE стали установки электромоторов на старые картечницы Гатлинга с ручным приводом, извлеченные из музеев, что сразу же позволило достигнуть темпа стрельбы до 4000 выстрелов в минуту.

К 1950 году GE представила первые прототипы новых пулеметов, построенных по схеме Гатлинга, а в 1956 году образец Т171 калибра 20 мм был стандартизован в США под обозначением М61 «Вулкан».

Пушка М61 имела внешний привод блока из 6 стволов (от бортовой гидро- или электросистемы самолета или иного носителя), регулируемый темп стрельбы до 6000 выстрелов в минуту и стала основным пушечным вооружением реактивной авиации США. Кроме того, на ее основе были созданы зенитно-артиллерийские комплексы М161, М163 (сухопутные) и «Вулкан-Фаланкс» корабельного базирования.

С вступлением США в ряд войн (Корея, Вьетнам) выяснилось, что обычные пулеметы, изначально использовавшиеся для вооружения вертолетов и легкой авиации, имеют недостаточную плотность огня, поэтому на основе пушки М61 был разработан ее уменьшенный вариант под названием М134 «Миниган» (M134 Minigun) калибра 7,62мм НАТО.

Пулемет имел электрический привод и переключаемый темп стрельбы — 2000 или 4000 выстрелов в минуту. М134 массово устанавливался как на вертолетах UH-1 «Ирокез», АН-1 «Кобра», так и на самолетах, в том числе — на первых вариантах «ганшипов» — А/С-47 Spooky.

Типичным вооружением вертолета UH-1H были 1 или 2 Минигана с боекомплектом 10-12 тысяч патронов, вертолета AH-1G Cobra — 1 или 2 М134 в носовой турели с боекомплектом 4 или 8 тысяч патронов (не считая авиационных неуправляемых ракет). В дальнейшем, после принятия на вооружение в США новой системы оружия под патрон калибра 5.

56мм фирма GE разработала уменьшенную и упрощенную модификацию М134 под этот патрон, обозначенную ХМ-214. Этот пулемет испытывался армией США, однако на вооружение так и не поступил. Он обеспечивал темп стрельбы до 10 тысяч выстрелов в минуту.

Помимо перечисленных, в США было разработано значительное количество систем по схеме Гатлинга, включая 3-ствольные пулеметы калибра 12,7 мм, 3 и 6 ствольные системы калибра 20 мм, 5 ствольные системы калибра 25 мм и семиствольную — калибра 30мм. Все эти системы применяются для вооружения авиатехники (самолетов и вертолетов) а также в зенитно-артиллерийских комплексах.

Советские многоствольные системы

В СССР также разрабатывались многоствольные системы, однако, они имели ряд отличий от американских. Основным пушечным вооружением ВВС СССР (и РФ) является двуствольная пушка ГШ-23 калибра 23 мм.

Она существенно превосходит американскую М61 по массе и эффективности снаряда, будучи вдвое более легкой, и имея скорострельность до 3400 выстрелов в минуту. Кроме того, на ее основе создана более мощная 30 мм двухствольная пушка ГШ-30, состоящая на вооружении вертолетов Ми-24П и самолетов Су-25.

Системы Гатлинга с вращающимся блоком стволов в СССР были представлены пулеметами ГшГ калибра 7,62 мм и ЯкБ-12,7 калибра 12,7 мм. Оба пулемета имели по 4 ствола.

Пушки имеют по 6 стволов и калибр 23мм (ГШ-6-23, темп стрельбы до 10 тысяч выстр/мин, устанавливается на Су-24 и МиГ-31) и 30 мм (ГШ-6-30, устанавливается на МиГ-27 и в модифицированном виде — в морских артиллерийских комплексах АК-230, АК-630).

Достоинства и недостатки многоствольных систем

Основное достоинство многоствольных систем — это высокий суммарный темп стрельбы при сравнительно невысоком темпе в перерасчете на один ствол, что позволяет повысить ресурс оружия.

Недостатки — необходимость внешнего привода (не для всех систем — советские Гатлинги, а также часть зарубежных, приводятся в действие энергией пороховых газов), сложность конструкции, повышенное рассеивание снарядов за счет вращения стволов (может, однако, расцениваться и как достоинство).

Кроме того, такие системы имеют значительную массу и сравнительно высокую отдачу. В совокупности, все вышеперечисленное, исключает, в том числе, и использование подобных систем, даже малого калибра (5,56 — 7,62 мм) в роли пехотного, и тем более — ручного оружия.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
модель калибр темп стрельбы вес без системы питания привод длина сила отдачи
ХМ214 5.56мм НАТО до до 10.000 выстр/мин 15 кг электрический 0.69 метра 110 кг
М134 7.62мм НАТО 4000 или 6000 выстр/мин 18.8 кг электрический 0.8 метра
M61 20 мм до 6000 выстр/мин 114 кг электро или гидро 1.83 метра
GAU-8/A 30мм 1800 или 4200 выстр/мин 281 кг гидравлика 2.9 метра 4.5 тонны

Нажмите на фотографии для увеличения:

Источник: https://news.day.az/unusual/259207.html

20-мм легкая зенитная установка «Вулкан»

20-ммлегкаязенитнаяустановка «М167 Вулкан» создана компанией «Дженерал Элетрик», чтобы удовлетворить потребность армии США, и принята на вооружение в 1967г. Механизмы горизонтальной и вертикальной наводки имеют электропривод.

Существует общее мнение, что 20-мм легкая зенитная установка «Вулкан» имеет очень ограниченные возможности.

В начале 1960-х компания «Дженерал Электрик» создала две модели зенитных систем, чтобы удовлетворить потребность армии США.

Обе они использовали одну и ту же 20-мм пушку, являющуюся развитием серии М61, установленной на скоростных самолетах-истребителях, таких как F-104 «Старфайтер». После испытаний обеих систем в Форте Блисс, Техас (база противовоздушной обороны армии США), они были приняты на вооружение.

Самоходная система — на модифицированном шасси бронетранспортер серии МПЗ-названа М163 и стала заменой для 40-мм самоходной зенитной пушки М42 «Дастер». Несамоходная модель, названная M167, стала заменой для счетверенной 12,7-мм установки М55.

М167 еще остается на вооружении армии США, в воздушно-десантных и аэромобильных дивизиях. Каждая такая дивизия имеет в своем составе дивизион противовоздушной обороны, состоящий из штаба и четырех батарей.

Каждая батарея, в свою очередь, состоит из штаба и трех огневых взводов с 4 установками M167 в каждом.

Хотя самоходная модель M163 будет заменена на спаренную 40-мм систему D1VAD (эти планы так и не осуществились), еще не принято решение о том, чем будет заменена М167, имеющая ограниченную дальность и погодные ограничения.

Низкопрофильная система М167 представляет собой двухколесную тележку, на которой стоит турель с электрическим приводом, в которой размещены 6-ствольная 20-мм пушка M168 «Вулкан», ленточная система подачи снарядов и систему управления огнем.

Пушка М168 «Вулкан» имеет два режима стрельбы: 1000 и 3000 выстр./мин. Первый обычно применяется для стрельбы по наземным целям, второй — по воздушным.

Для экономного расходования снарядов наводчик может выбирать длину очереди — 10, 30, 60 или 100 снарядов; боекомплект — 300 или 500 патронов.

Типы боеприпасов: бронебойный трассирующий, фугасно-зажигательный и фугасно-зажигательный трассирующий, а также учебный.

Механизмы горизонтальной и вертикальной наводки — электрические, зарядка аккумуляторов ведется от генератора, размещенного в передней части тележки. Скорость поворота турели — 60 град./с, а вертикальной наводки — 45 град./с.

Система управления огнем М167 состоит из радиодальномера, расположенного справа, источника питания для прицела и гироскопического прицела с решающим устройством.

M167 обычно буксируется легким грузовиком М715 (4×4), а также может перевозиться на подвеске под вертолетом. Кроме армии США, M167 применяется армиями многих других стран.

Тактико-технические характеристики зенитной установки «Вулкан»

  • Калибр, мм: 20;
  • Масса, т: 1,588 (походная); 1,565 (боевая);
  • Размеры, м: длина (в походной конфигурации) 4,906; ширина (в походной конфигурации) 1,98; высота (в походной конфигурации) 2,038;
  • Угол возвышения, град.: от минус 5 до +80;
  • Углы горизонтальной наводки, град.: 360;
  • Дальность стрельбы, км: 6 (максимальная горизонтальная); 2,2 (эффективная);
  • Расчет, чел.: 4-5 (один на установке).

Источник: http://VoenTeh.com/boevye-mashiny/buksiruemye-zenitnye-ustanovki/20-mm-legkaya-zenitnaya-ustanovka-vulkan.html

M61 vulkan

M61 Vulcan — 20-мм скорострельная шестиствольная авиационная пушка с вращающимся юлоком стволов. Пушка имеет пневматический или гидравлический привод, воздушное охлаждение стволов . В течение 50 лет пушка ставится на американские боевые самолеты, а также другую боевую технику.

История

В конце Второй мировой войны США начали исследования в области создания более эффективного пушечного вооружения для реактивных истребителей. Из-за возросших скоростей полёта требовались более скорострельные пушки.

В Германии были захвачены образцы револьверных одноствольных пушек (Mauser MG213C) имевшие большую скорострельность, которая тем не менее была ограничена системой подачи патронов, перегревом и износом ствола.

ВВС США требовались более эффективные пушки, фирма GEAD (аббривиатура General Electric) начала разработку многоствольной пушки по старой схеме Гатлинга.

Оригинальная пушка Гатлинга не получила распространения из-за большой потребляемой мощности привода вращения блока стволов, однако реактивные истребители конца 1940-х годов располагали мощными электрическими и гидравлическими системами, что позволяло применить на них многоствольные пушки. Многоствольные пушки по сравнению с револьверными имеют меньшую скорострельность в расчёте на один ствол, но большую для всей пушечной установки.

ВВС США заключили контракт с фирмой General Electric в 1946 году для разработки в рамках проекта «Project Vulcan», шестиствольной пушки со скорострельностью 6000 выстрелов в минуту.

В Европе после Второй мировой войны получили распространение 30 мм пушки с более мощными снарядами, в США было принято решение применять 20 мм пушки, имевшие меньшую массу, но большие скорострельность и дульную скорость.

Читайте также:  Флаг украины: история и значение символики

Первый прототип пушечной установки, T-171, был создан фирмой GEAD в 1949 году.

В 1956-ом году на вооружение ВВС США была принята авиационная пушка M61 Vulcan под 20 мм патрон 20×102 мм с электрокапсульным воспламенением. M61 — шестиствольная пушка с гидравлическим приводом, имеющая два режима огня: 4000 и 6000 выстр/мин.

При испытаниях сверхзвукового истребителя F — 104 StarFighter был выявлен ряд затруднений и отказов, связанных с 20-мм пушечной установкой Т171 «Вулкан». Затруднения были вызваны задержками в системе звеньевой подачи патронов, и опасностью, представляемой отдельными звеньями.

Для модернизированного варианта пушки М61А1 была разработана беззвеньевая система подачи патронов. Пушка М61А1 стала позднее стандартным вооружением американских истребителей и иной техники.

Харрактеристики:

Масса: 112кг (М61А1); 92кг (М61А2)

Длинна: 1827мм

Патрон: 20х102мм

Калибр: 20мм

Принцип работы: гидравлический привод

Скорострельность: 4000 либо 6000 выс/мин

Начальная скорость пули: 1050 м/с

Вид боеприпасов: пулеметная лента, либо беззвеньевая подача

 

Источник: http://warningwar.ru/zrk/602-m61-vulkan.html

Авиационная пушка ГШ-6-23 страшнее «Вулкана»

ГШ-6-23М калибра 23 миллиметра со скорострельностью 10 000 выстрелов в минуту была разработана двумя великими отечественными конструкторами-оружейниками Аркадием Шипуновым и Василием Грязевым еще в начале 70-х. С момента принятия «шестиствольной ГШ» на вооружение в 1974 году ее носителями стали легендарные фронтовые бомбардировщики Су-24 и не менее известные сверхзвуковые тяжелые перехватчики Миг-31.

От «картечницы» до «Вулкана»

В середине 50-х годов, когда на вооружение истребителей начали поступать первые самонаводящиеся ракеты, такие как американская AIM-9 «Сайдвиндер», авиационные эксперты заговорили о том, что от пулеметов и пушек на боевых самолетах в ближайшем времени придется отказаться.

Во многом такие выводы основывались на опыте прошедшей корейской войны, где впервые массово сражались реактивные истребители. С одной стороны это были советские МиГ-15, с другой – американские F-86 «Сейбр», F9F «Пантера» и т. д.

МиГам, вооруженным тремя пушками, зачастую не хватало скорострельности, а «Сейбрам» – дальности стрельбы, иногда еще и могущества шести 12,7-мм пулеметов, которыми они располагали.

Примечательно, что новейший по тем временам американский палубный истребитель F-4В «Фантом-2» имел только ракетное вооружение, в том числе сверхсовременные AIM-7 «Спэрроу» среднего радиуса действия.

На адаптированные для нужд ВВС США F-4C пушки также не устанавливались.

Правда, во Вьетнаме «Фантомам» первоначально противостояли имевшие только пушечное вооружение советские МиГ-17, на которых вьетнамские пилоты стремились вести ближний воздушный бой, чтобы не попасть под удар управляемых ракет.

В «собачьих схватках», как на западном авиационном сленге называются такие бои, американским асам не всегда помогали и считавшиеся на то время лучшими ракеты AIM-9 ближнего радиуса действия с тепловой головкой самонаведения.

Поэтому командованию военно-воздушных сил, а также авиации ВМС и Корпуса морской пехоты пришлось срочно разрабатывать новые тактические приемы борьбы с вьетнамскими истребителями, прежде всего довооружить «Фантомы» подвесными пушечными контейнерами с 20-мм шестиствольными авиационными пушками М61 «Вулкан».

А вскоре в ВВС США поступил истребитель F-4E. Одним из основных отличий новой модели стал штатно установленный в носовой части шестиствольный «Вулкан».

В ряде недавно опубликованных исследований, посвященных воздушной войне во Вьетнаме, утверждается, что решение вооружить «Фантом-2» пушечной установкой вызвано не необходимостью борьбы с вьетнамскими МиГами, а желанием сделать истребитель более приспособленным для ударов по наземным целям. Для беспристрастной оценки стоит обратиться к цифрам.

По данным Пентагона, за все время войны в Юго-Восточной Азии пушечным вооружением американских истребителей было сбито от 39 до 45 вьетнамских истребителей, включая сверхзвуковые МиГ-19 и МиГ-21.

А всего, по подсчетам американских военных историков, Северный Вьетнам потерял 131 МиГ, так что на авиационные пушки приходится 35–40 процентов от общего количества машин, сбитых летчиками США.

Коллаж Андрея Седых

Как бы там ни было, именно с появления в строю F-4E «Фантом-2» пушечное вооружение, отвергнутое в конце 50-х, начало возвращаться в арсенал истребителей, истребителей-бомбардировщиков, разведчиков и других машин.

Одной из самых массовых в арсенале западных ВВС стала уже упомянутая М61 «Вулкан». Примечательно, что американский истребитель пятого поколения F-22 «Лайтнинг» также вооружен этой шестиствольной пушкой, хотя и специально модернизированной.

Разработавшая и выпускающая «Вулкан» американская фирма «Дженерал электрик» до этого никогда не занималась образцами стрелкового оружия. Более того, основным направлением деятельности компании всегда было электрическое оборудование.

Но сразу после Второй мировой войны американские ВВС открыли перспективную тему по созданию авиационных пушек и пулеметов, скорострельность которых должна была составлять не менее 4000 выстрелов в минуту, при этом от образцов требовались достаточная дальнобойность и высокая кучность при ударах по воздушным целям.

В традиционных схемах стрелкового оружия реализовать такие запросы заказчика было достаточно проблематично. Здесь приходилось выбирать: либо высокая точность, дальность стрельбы и кучность, либо скорострельность.

Как один из вариантов решения разработчики предложили адаптировать под современные требования так называемую картечницу Гатлинга, использовавшуюся в США еще во время их Гражданской войны.

В основе этой конструкции лежала разработанная доктором Ричардом Гатлингом аж в 1862 году схема 10-ствольного вращающегося блока.

Как ни удивительно, несмотря на участие в конкурсе именитых разработчиков и производителей вооружений, победа досталась «Дженерал электрик». При реализации схемы Гатлинга стало понятно, что самая важная часть новой установки – внешний электрический привод, вращающий блок стволов, а с его разработкой, имея богатый опыт, «Дженерал электрик» справилась лучше своих конкурентов.

В июне 1946 года фирма, защитив проект перед специальной комиссией ВВС США, получила контракт на реализацию своей схемы в «железе». Это был уже второй этап создания новых авиационных стрелковых систем, где также должны были принять участие фирмы «Кольт» и «Браунинг».

В ходе исследований, испытаний и опытно-конструкторских работ фирме пришлось поэкспериментировать с количеством стволов (в разное время оно варьировалось от 10 до 6), а также с калибрами (15,4 мм, 20 мм и 27 мм).

В результате военным была предложена шестиствольная авиационная пушка калибра 20 миллиметров, с максимальной скорострельностью 6000 выстрелов в минуту, выпускающая 110-граммовые снаряды со скоростью свыше 1030 метров в секунду.

Ряд западных исследователей утверждают, что выбор в пользу калибра 20 миллиметров был обусловлен возникшим в начале 50-х годов требованием заказчика – ВВС США, посчитавших, что пушка должна быть достаточно универсальной, одинаково пригодной для ведения прицельного огня как по воздушным, так и по наземным целям.

27-мм снаряды хорошо подходили для стрельбы по земле, но при их использовании резко падала скорострельность и повышалась отдача, а проведенные позже испытания показали и относительно невысокую точность пушки такого калибра при стрельбе по воздушным целям.

Снаряды калибра 15,4 миллиметра имели слишком низкое могущество против предполагаемого противника на земле, но пушка с такими боеприпасами обеспечивала хорошую скорострельность, правда, при недостаточной дальности для ведения воздушного боя. Так что разработчики из «Дженерал электрик» остановились на компромиссном калибре.

Шесть стволов принятой на вооружение в 1956 году пушки М61 «Вулкан» вместе с затворами были концентрично собраны в единый, расположенный в общем кожухе блок, вращавшийся по часовой стрелке.

За один оборот каждый ствол последовательно перезаряжался, а из ствола, находящегося в этот момент наверху, производился выстрел.

Работала вся система за счет внешнего электрического привода мощностью 26 кВт.

Правда, военных не совсем удовлетворяло то, что масса пушки в итоге получилась почти 115 килограммов. Борьба за снижение веса продолжалась долгие годы, и в результате внедрения новых материалов установленная на F-22 «Рэптор» модель М61А2 весит чуть более 90 килограммов.

Примечательно, что в настоящее время в англоязычной литературе все стрелковые системы с поворотным блоком стволов называются Gatling-gun – «Пушка (орудие) Гатлинга».

Советская многостволка

В СССР работы по созданию многоствольных авиационных пушек шли еще до Великой Отечественной войны. Правда, закончились безрезультатно. К идее системы со стволами, сведенными в один блок, который бы вращался электродвигателем, советские оружейники пришли одновременно с американскими конструкторами, но тут нас постигла неудача.

В 1959 году к работам подключились Аркадий Шипунов и Василий Грязев, работавшие в Климовском НИИ-61. Как оказалось, работы надо было начинать фактически с нуля. Конструкторы обладали информацией о том, что в США создается «Вулкан», но при этом не только применяемые американцами технические решения, а и тактико-технические характеристики новой западной системы оставались секретными.

Правда, сам Аркадий Шипунов позже признался, что даже если бы ему и Василию Грязеву стали бы тогда известны американские технические решения, применить их в СССР все равно вряд ли удалось бы.

Как уже было сказано, конструкторы «Дженерал электрик» подключали к «Вулкану» внешний электрический привод мощностью 26 кВт, в то время как советские авиастроители могли предложить всего лишь, как выразился сам Василий Грязев, «24 вольта и ни грамма больше».

Поэтому надо было создавать систему, работающую не от внешнего источника, а с использованием внутренней энергетики выстрела.

Примечательно, что схожие схемы были предложены в свое время другими американскими фирмами – участницами конкурса по созданию перспективной авиационной пушки. Правда, западные конструкторы реализовать такое решение не смогли.

В отличие от них Аркадий Шипунов и Василий Грязев создали так называемый газоотводный двигатель, который, по словам второго участника тандема, работал наподобие двигателя внутреннего сгорания – отбирал часть порохового газа из стволов при выстреле.

Но, несмотря на изящное решение, возникла другая проблема: как сделать первый выстрел, ведь газоотводный двигатель, а значит, и сам механизм пушки еще не работает.

Для начального импульса требовался стартер, после использования которого с первого выстрела пушка работала бы на собственном газе.

В дальнейшем были предложены два варианта стартера: пневматический и пиротехнический (со специальным пиропатроном).

В своих мемуарах Аркадий Шипунов вспоминает, что еще в начале работ над новой авиационной пушкой он смог увидеть одну из немногих фотографий готовящегося к испытаниям американского «Вулкана», где его поразило то, что снаряженная боеприпасами лента стелилась по полу, потолку и стенкам отсека, но не была сведена в единый патронный ящик. Позже стало понятно, что при скорострельности в 6000 выстрелов в минуту в патронном ящике в считаные секунды образуется пустота и лента начинает «гулять». При этом боеприпасы выпадают, а сама лента разрывается. Шипунов и Грязев разработали специальный пневматический лентоподтяг, не позволяющий смещаться ленте. В отличие от американского решения, эта идея обеспечивала гораздо более компактное размещение пушки и боекомплекта, что особенно важно для авиационной техники, где конструкторы сражаются за каждый сантиметр.

В цель, но не сразу

Несмотря на то, что изделие, получившее индекс АО-19, практически было готово, в советских Военно-воздушных силах ему места не нашлось, так как сами военные считали: стрелковое оружие – пережиток прошлого, а будущее за ракетами. Незадолго до отказа ВВС от новой пушки Василий Грязев был переведен на другое предприятие. Казалось бы, АО-19, несмотря на все уникальные технические решения, так и останется невостребованным.

Но в 1966 году после обобщения опыта действий северовьетнамских и американских ВВС в СССР было принято решение возобновить работы по созданию перспективных авиационных пушек.

Правда, к тому времени почти все предприятия и конструкторские бюро, ранее работавшие по данной тематике, уже переориентировались на другие направления.

Более того, желающих возвращаться к этому направлению работ в военно-промышленной отрасли не находилось!

Как ни удивительно, несмотря на все сложности Аркадий Шипунов, возглавивший к этому времени ЦКБ-14, решил возродить на своем предприятии пушечную тематику. После утверждения Военно-промышленной комиссией этого решения ее руководство согласилось вернуть на тульское предприятие Василия Грязева, а также нескольких других специалистов, принимавших участие в работе над «изделием АО-19».

Как вспоминал Аркадий Шипунов, проблема с возобновлением работ по пушечному авиационному вооружению встала не только в СССР, но и на Западе. Фактически на тот момент из многоствольных пушек в мире была только американская – «Вулкан».

Читайте также:  Георгиевская лента: история и значение

Стоит отметить, что, несмотря на отказ от «объекта АО-19» Военно-воздушных сил, изделие заинтересовало Военно-морской флот, для которого были разработаны несколько пушечных комплексов.

К началу 70-х годов КБП предложило две шестиствольные пушки: 30-мм АО-18, использовавшую патрон АО-18, и АО-19 под 23-мм боеприпас АМ-23. Примечательно, что изделия различались не только применяемыми снарядами, но и стартерами для предварительного разгона блока стволов. На АО-18 стоял пневматический, а на АО-19 – пиротехнический с 10 пиропатронами.

Изначально к АО-19 представители ВВС, рассматривавшие новую пушку как вооружение перспективных истребителей и истребителей-бомбардировщиков, предъявляли повышенные требования по отстрелу боеприпасов – не менее 500 снарядов одной очередью.

Пришлось серьезно поработать над живучестью пушки. Наиболее нагруженную деталь, газовый шток, сделали из особых термостойких материалов. Изменили конструкцию.

Подвергся доработке газовый двигатель, куда были установлены так называемые плавающие поршни.

Проведенные предварительные испытания показали, что доработанная АО-19 может показать гораздо лучшие характеристики, чем заявлялось изначально. В результате проведенных в КБП работ 23-мм пушка смогла вести огонь с темпом стрельбы 10–12 тысяч выстрелов в минуту. А масса АО-19 после всех доводок составила чуть более 70 килограммов.

Для сравнения: доработанный к этому времени американский «Вулкан», получивший индекс М61А1, весил 136 килограммов, делал 6000 выстрелов в минуту, залп был почти в 2,5 раза меньше чем у АО-19, при этом американским авиаконструкторам требовалось также разместить на борту самолета еще и 25-киловаттный внешний электропривод.

И даже на М61А2, стоящей на борту истребителя пятого поколения F-22, американские конструкторы при меньших калибре и скорострельности их пушки так и не смогли добиться тех уникальных показателей по массе и компактности, как у пушки, разработанной Василием Грязевым и Аркадием Шипуновым.

Рождение легенды

Первым заказчиком новой пушки АО-19 стало Опытное конструкторское бюро Сухого, которое в то время возглавлял сам Павел Осипович. «Сухие» планировали, что новая пушка станет вооружением для разрабатываемого ими тогда перспективного фронтового бомбардировщика с изменяемой геометрией крыла Т-6, позже ставшего легендарным Су-24.

Сроки работ по новой машине были достаточно сжатые: совершивший первый полет 17 января 1970 года летом 1973-го Т-6 уже был готов к передаче военным испытателям.

При доводке АО-19 под требования авиастроителей возникли определенные трудности.

Хорошо стрелявшая на стенде, пушка не могла дать очередь более 150 выстрелов – стволы перегревались, их требовалось охлаждать, на что зачастую уходило порядка 10–15 минут, в зависимости от температуры окружающей среды.

Еще одной проблемой стало то, что пушка не хотела, как шутили конструкторы Тульского КБ приборостроения, «прекращать стрелять».

Уже после отпускания кнопки пуска АО-19 ухитрялась самопроизвольно выпустить три-четыре снаряда.

Но за отведенные сроки все недостатки и технические проблемы были устранены, и в ГЛИЦ ВВС на испытания Т-6 был представлен с полностью интегрированной в новый фронтовой бомбардировщик пушкой.

В ходе начавшихся в Ахтубинске испытаний проводился отстрел изделия, получившего к тому времени индекс ГШ (Грязев – Шипунов)-6-23, по различным мишеням. При контрольном применении новейшей системы менее чем за одну секунду пилот смог полностью накрыть все мишени, выпустив около 200 снарядов!

Павел Сухой был настолько удовлетворен ГШ-6-23, что наряду со штатно установленной в боекомплект Су-24 были включены так называемые подвесные пушечные контейнеры СППУ-6 с подвижными пушечными установками ГШ-6-23М, способными отклоняться по горизонтали и вертикали на 45 градусов.

Предполагалось, что с таким вооружением, а всего на фронтовом бомбардировщике планировалось размещать две такие установки, он сможет за один заход полностью вывести из строя взлетно-посадочную полосу, а также уничтожить колонну мотопехоты в боевых машинах протяженностью до одного километра.

Разработанная на заводе «Дзержинец» СППУ-6 стала одной из самых больших подвижных пушечных установок. Ее длина превышала пять метров, а масса с боекомплектом из 400 снарядов – 525 килограммов. Проведенные испытания показали, что при ведении огня новой установкой на каждый погонный метр приходилось минимум одно попадание снаряда.

Примечательно, что сразу после «Сухого» пушкой заинтересовались в ОКБ имени Микояна, предполагавшем использовать ГШ-6-23 на новейшем сверхзвуковом перехватчике МиГ-31.

Несмотря на его большие размеры, авиастроителям требовалась достаточно малогабаритная пушка с высокой скорострельностью, так как МиГ-31 должен был уничтожать сверхзвуковые цели.

В КБП помогли «Микояну», разработав уникальную легкую бесконвейерную систему беззвеньевого питания, благодаря чему массу пушки удалось уменьшить еще на несколько килограммов и выиграть дополнительные сантиметры пространства на борту перехватчика.

Разработанная выдающимися оружейниками Аркадием Шипуновым и Василием Грязевым автоматическая авиационная пушка ГШ-6-23 до сих пор остается на вооружении отечественных ВВС. Более того, во многом ее характеристики, несмотря на более чем 40-летний срок службы, остаются уникальными.

Источник: https://tehnowar.ru/21886-aviacionnaya-pushka-gsh-6-23-strashnee-vulkana.html

Прообраз M61 Vulcan -германский авиационный пулемет «Fokker-Leimberger»

«Fokker-Leimberger» — название немецкого 12-ти ствольного пулемета калибра 7.92 мм созданного для вооружения летательных аппаратов. Пулемет построен по схеме «The Nutcracker» (орехокол), которая является производной от схемы Гатлинга. Заявленная скорострельность 12-ти ствольного пулемета – 7 200 выс/мин.
Пулемет «Fokker-Leimberger» был создан в 1916 году.

Один из первых пулеметов использующих внешний привод многоствольной системы оружия. Был построен всего один опытный образец, который в результате стечения обстоятельств попадает в Соединенные Штаты в конце 20-х годов, когда А.Фоккер глава компании «Fokker Werke GmbH» перебирается в США и основывает там отделение своей компании.

В боевых действиях участия не принимал. Был использован для создания первых образцов американского шестиствольного пулемета М61 «Вулкан».Идея создания пулемета идет от секретного циркуляра, который был направлен инспектором Прусского Авиакорпуса майором В.Зейгертом компаниям и фирмам, занимающимся созданием вооружения для установки на летательные аппараты.

В документе было указано, что имеющиеся на вооружение авиационного корпуса пулеметы уже не отвечают настоящим требованиям ведения боевых действий.

Требуемые пулеметы должны иметь небольшой вес, быть съемного типа, иметь высокую скорость огня с летательных аппаратов на скоростях более 200 км/ч, обеспечивать безотказную работу на большой высоте и минусовой температуре, иметь малые габаритные характеристики и обеспечивать возможность ведения стрельбы из них вертикально-вниз.

Инспектор выдвинул свои предложения по достижению данных характеристик и принципу работы новых систем авиационных пулеметов:- автоматика оружия механического принципа – работа основных узлов от энергии выстрела;- привод пулемета внешнего исполнения, который будет использовать энергию авиационного двигателя через специальное устройство или использование электрического привода от собственного источника питания типа батарей или аккумуляторов;- предпочтительно создание пулеметной системы многоствольного типа с естественным охлаждением ствольной группы;Разработку новых авиационных пулеметов так же предложили и некоторым компаниям, которые не создавали подобного оружия, но имели для этого необходимую базу. Компаниям была предложена материальная и финансовая помощь в случае признания их разработки нового авиационного пулемета перспективной. Инспектор В. Зейгерт обещал предоставить рабочую силу, требуемые материалы, самолеты и дирижабли для испытаний, и другие возможности. Именно данный документ (невозможно не согласиться с разумностью подхода постановки задачи) и послужил необходимым катализатором, который дал толчок на создание новых видов авиационного вооружения работающих на новых принципах автоматики. Разработками стали заниматься такие компании как «Фоккер», «Siemens», «Szakatz-Gota» и некоторые другие фирмы, кроме того были представлено ряд независимых идей и разработок. Но практически ни одно оружие не было создано до окончания ПМВ, исключением была лишь компания «Siemens», успевшая успешно опробовать новое вооружение в реальном воздушном бою. Данный пулемет мог бы пойти на вооружение немецких самолетов в 1919 году, и на этом история создания пулеметов могла бы подойти к концу, если бы не окончание ПМВ.

Fokker-Leimberger

Компания «Fokker Werke GmbH» так же занималась созданием авиационного пулемета согласно требований циркуляра.

Разработкой занимался ведущий инженер Либбе, под руководством которого были разработаны два эскизных проекта:- система прямоприводного пулемета на основе кривошипошатунных механизмах автоматики германского варианта пулемета «Максим» — MG08;- система «Leimberger» — революционная система с использованием 12-ти ствольной связки быстровращающихся стволов, внешнего привода автоматики и подачи боеприпасов на ленте особого исполнения.Последняя система была спроектирована согласно ранее представленного меморандума Инспекции прусского авиакорпуса.

Устройство и конструкция

12-ть стволов были собраны в ротор барабанного типа. Патронник ствольной группы состоял из двух обельных элементов, раздельными в продольной плоскости и представлял собой систему Брича (два поворотных элемента). Патроны подавались в широкой ленте, которая на половину опоясывала барабан.
Сам барабан внешне напоминает уменьшенную копию велосипедной звездочки. Вращающийся барабан протягивал патронную ленту, и патроны ложились в полукруглые коморы. Барабан расположен сверху обойму и являлся ее частью. Второй барабан в нижнюю полукруглую комору которого попадал патрон при установке обоймы вращался в противоположную сторону. Патроны при вращении барабанов зажимались в полукруглых коморах (верхней и нижней). Такая схема «система Брича», в которой патронную ленту протягивает вращением двух барабанов с полупатронниками называют «The Nutcracker» или Орехокол. При такой системе не требуется отдельный механизм подачи ленты. При производстве стрельбы патроны не извлекается из патронной ленты, и остаются в ней при выходе ленты (гильзы остаются в ленте).Еще одной особенностью реализации такой схемы является отсутствие отдельного механизма запирания – его функцию исполняет ударник. После удара по капсюлю, он становится в перекос из-за воздействия зеркала копира, что связан с приводом механическим исполнением.

Требования к эксплуатации

Новый авиационный пулемет получался очень простым , что повышало его надежность. Он не имел тех дефектов, что присутствовали у внешнеприводного пулемета германского производства «MG08». Скорострельность нового пулемета теоритически была ограничена только скоростью привода, надежностью механизмов и деталей пулемета и качеством подаваемых патронов.

Установленный на летательном аппарате пулемет «Fokker-Leimberger», должен был находиться в постоянной готовности к применению. Механизм пулемета (12-ти ствольная система) должен был находиться в постоянном вращении.

Это обуславливалось большим временем необходимым для раскрутки многоствольной системы пулемета (пока раскучивался блок стволов летательный аппарат, просто пролетал мимо цели). Для производства стрельбы из пулемета требовалось включить подачу ленты нажатием на спуск, сразу выключался разобщитель и патронная лента начинала свое движение.

При отпускании спуска, включался разобщитель, подача патронной ленты прекращалась – происходила остановка стрельбы.

Испытания пулемета

Авиационный пулемет «Fokker-Leimberger» как опытный образец был несколько раз установлен на германские самолеты. Пулеметы устанавливали как с механическим приводом, так и с электрическим приводом. Сведений о проведении стрельб из пулемета точных нет, баллистических характеристик 12-ти ствольного блока тоже нет.

Используемый патрон 7.92х57мм Маузер обеспечивал достаточную стабилизацию полета пули, ствольный блок имел естественное охлаждение стволов и небольшой темп стрельбы отдельно взятого ствола.

Это позволяет сделать вывод о высокой живучести всей системы «Fokker-Leimberger» в целом и теоритически скорострельность пулемета могла быть очень высокой. Заявленные характеристики скорострельности были ограничены качеством используемых патронов.

Опытные образцы авиационного пулемета «Fokker-Leimberger» особенно страдали от поставляемых патронов. Качество немецких патронов резко упало в последние годы ПМВ. Патроны часто продольно разрывало в момент производства выстрела.

Конструкция полупатронников имеет к этому непосредственное отношение и обуславливает повышенные требования к используемым боеприпасам.Источники информации:http://www.dogswar.ru/oryjeinaia-ekzotika/strelkovoe-oryjie/6274-pylemet-fokker-leimb.htmlhttp://alternathistory.org.ua/pulemet-fokker-leimberger-germaniya

http://raigap.livejournal.com/151707.html

Источник: https://topwar.ru/17796-m61-vulcan-germanskiy-aviacionnyy-pulemet-fokker-leimberger.html

Ссылка на основную публикацию