Перспективный миг-41: российский перехватчик будущего?

Перспективный МиГ-41: российский перехватчик будущего?

МиГ-41. Пока об этой машине неизвестно практически ничего, мы не знаем ни о ее возможных характеристиках, ни даже о деталях внешнего облика этого самолета.

Известно только, что это МиГ-41 – это проект тяжелого истребителя-перехватчика, который в будущем заменит МиГ-31. Эту перспективную машину уже давно называют «самым закрытым проектом российской оборонки».

На виртуальных просторах интернета дискуссии вокруг нового российского самолета не утихают уже который год.

В начале нынешнего года вице-президент российской Объединенной самолетостроительной корпорации Сергей Коротков заявил журналистам, что работы над созданием нового истребителя МиГ-41 продолжаются.

По его словам, это будет машина нового поколения, которая в заменит высотный истребитель-перехватчик МиГ-31, разработанный еще в середине 70-х годов прошлого столетия. Также Коротков сообщил, что в создании новой машины принимают участие не только конструкторы ОКБ им.

Микояна, но и представители других предприятий отечественной оборонной отрасли.

Разработки ведутся согласно заданию, которое было подготовлено российским Министерством обороны, то есть, ни о какой работе в инициативном порядке (а так нередко бывало в прошлом) речь не идет.

Военным действительно нужен новый самолет для замены заслуженного МиГ-31.

Никакой дополнительной информации, которая хотя бы немного приоткрывала завесу секретности над перспективным истребителем, чиновник журналистам не сообщил.

Ранее по поводу проекта МиГ-41 высказался главком российских ВВС Виктор Бондарев. Он заявил, что разработка нового истребителя-перехватчика активно ведется и находится на стадии научно-исследовательских работ (НИР), а в 2017 году ожидается начало ОКР (опытно-конструкторских работ). Генерал-полковник сообщил журналистам, что принятие самолета на вооружение планируется в 2025 году.

Еще ранее, в 2014 году, о проекте нового тяжелого истребителя-перехватчика рассказывал известный российский летчик-испытатель Анатолий Квочур. По словам пилота, новый самолет должен был появиться еще двадцать лет тому назад, а его скорость должна была достигать 4,3 Маха.

Чтобы представить себе концепцию и идею разрабатываемой машины, совсем необязательно иметь доступ к закрытым лабораториям или секретным документам Министерства обороны.

Нужно просто понять, какие задачи будет выполнять новый истребитель, и для какой работы он задуман.

И еще следует внимательно посмотреть на разработки прошлых лет, на знаменитый истребитель-перехватчик МиГ-31 – первый советский самолет четвертого поколения, который поднялся в небо в далеком 1975 году.

МиГ-31: самолет особого назначения

Работы по созданию нового высокоскоростного истребителя-перехватчика дальнего радиуса действия начались в Советском Союзе еще в конце 60-х годов. Эта машина впервые поднялась в небо в сентябре 1975 года.

МиГ-31 можно смело и без иронии назвать уникальным самолетом: он был способен развивать скорость до 3 тыс. км/ч, а его боевой радиус составлял 720 км. Этот истребитель стал первым в мире самолетом, который был оснащен РЛС с фазированной антенной решеткой.

МиГ-31 был вооружен новейшими для своего времени ракетами «воздух-воздух» дальнего радиуса действия.

МиГ-31 был высокоспециализированным самолетом, он изначально создавался для перехвата стратегических бомбардировщиков, самолетов-разведчиков, крылатых ракет и даже спутников противника, находящихся на низких орбитах.

Любопытно, что летные части, вооруженные самолетами МиГ-31, имели статус подразделений специального назначения (спецназа) в составе ВВС СССР.

В 90-е годы конструкторы ОКБ им. Микояна работали над созданием нового тяжелого перехватчика, который должен был заменить МиГ-31.

Речь идет о так называемом проекте 701, в рамках которого планировалось создание 62-тонного гиганта с максимальной скоростью 2,5 тыс. км/ч и дальностью полета более 7 тыс. км. Из тяжелого экономического положения в стране этот проект так и не был реализован.

Также бесславно закончились и проекты по глубокой модернизации «тридцатьпервого», которые были начаты еще в советский период.

В 2008 году началась программа модернизации МиГ-31. На истребителях проводится замена практически всей электроники, они получают новую ракету Р-37, которая может поражать противника на дистанции 400 км, а также современную РЛС «Заслон-М».

Сегодня МиГ-31 – это, пожалуй, единственный отечественный боевой самолет, по отношению к которому словосочетание «не имеющий аналогов в мире» не является преувеличением. Одной из основных особенностей этой машины является высокая крейсерская скорость, которая составляет более 2,5 тыс. км/ч.

Несмотря на свои уникальные летно-технические характеристики можно смело сказать, что подобная машина просто не нужна подавляющему большинству армий мира. МиГ-31 – это узкоспециализированный тяжелый скоростной самолет-перехватчик, который был создан для охраны бескрайних просторов Советского Союза.

Его главная задача – уничтожение маломаневренных целей, таких как крылатые ракеты или стратегические бомбардировщики. Для воздушного боя с вёрткими истребителями противника МиГ-31 подходит слабо.

Максимальная перегрузка основного вооружения истребителя – ракет «воздух-воздух» Р-33 – всего лишь 4G, что не позволяет надежно поражать высокоманевременные истребители.

В ВВС других стран функции МиГ-31 выполняют обычные истребители четвертого или пятого поколения или же средства противовоздушной обороны.

Видео про МИГ-41

Но для России с ее гигантскими просторами и огромной протяженностью границ использование подобного самолета – это довольно неплохое решение.

Поэтому проект нового самолета, который должен заменить устаревший МиГ-31, кажется абсолютно уместным.

Как же будет выглядеть новая машин? Какими характеристиками она должна обладать, чтобы уверенно решать задачу защиты российских воздушных кордонов в следующем десятилетии?

Еще одним вопросом, который предстоит решить конструкторам во время реализации проекта МиГ-41, является «пилотируемость» этого самолета. Говоря другими словами, будет ли этот истребитель управляться летчиком или же станет беспилотным летательным аппаратом.

Учитывая перегрузки, которые испытывает человек при таких скоростях, второй вариант выглядит куда более предпочтительным. Проблема, правда, в том, что отечественная промышленность – еще с советских времен – отстает в области создания БПЛА.

Пока России не удается создать даже современный ударный беспилотник, сделать же перехватчик, управляемый дистанционно – это куда более сложная задача.

Будет ли построен МиГ-41?

Ответ на этот вопрос в основном зависит от одного фактора – финансирования. Разработка нового боевого самолета стоит очень дорого.

Конечно, общемировым трендом в последние десятилетия является отказ от узкоспециализированных машин и разработка универсальных боевых самолетов. Но, как уже было сказано выше, тяжелый скоростной перехватчик отлично соответствует географическим условиям России и может стать исключением из общего правила.

Хотя, в случае отказа от дальнейших работ по проекту МиГ-41 (по каким-либо причинам), его функции частично сможет выполнять ПАК ФА и новые комплексы ПВО, которые разрабатываются в настоящее время.

Источник: http://chert-poberi.ru/interestnoe/perspektivnyiy-mig-41-rossiyskiy-perehvatchik-budushhego.html

МиГ-41: российский перехватчик будущего?

 

Дабы понять идею МиГ-41, нужно обратиться к разработкам прошлых лет. Ближайший его аналог – знаменитый МиГ-31, совершивший полет в далеком 1975 году. Сейчас это чуть ли не единственный пример отечественной военной техники, по отношению к которому словосочетание «не имеющий аналогов» и впрямь не лишено оснований.

Одна из главных особенностей машины – это крейсерская скорость, составляющая почти 2,5 тыс. км/ч. Перехватчик МиГ-31 – самолет уникальный и… совершенно ненужный большинству стран. Перед нами узкоспециализированная машина, предназначенная для борьбы с маломаневренными целями.

В других странах ее роль выполняют многофункциональные истребители четвертого поколения и комплексы ПВО. Но вот для России, с ее необъятными территориями и гигантской протяженностью границ, тяжелый перехватчик, действительно, неплохое решение. Ракеты Р-33 – его «главный калибр» – имеют ограничения по перегрузке 4g.

Следовательно, против высокоманевренных истребителей использоваться они не могут. Однако вполне пригодятся для борьбы с неповоротливыми бомбардировщиками и крылатыми ракетами. Собственно, именно поэтому и ценят 31-й.  

Сейчас в распоряжении ВКС примерно 130 таких самолетов. Часть из них прошли модернизацию до уровня МиГ-31БМ. Была обновлена бортовая электроника, а кроме того, в арсенал планируется включить новые ракеты.

Речь идет прежде всего о ракете Р-37, концептуально близкой к Р-33 и имеющей дальность пуска около 300 км. Подобные изделия превосходят по этому показателю ракеты класса «воздух-воздух» средней дальности, в частности, американскую AMRAAM и российскую РВВ-АЕ/СД.

Однако, как уже отмечалось, они «неповоротливые», к тому же цена таких изделий достаточно высока. Выше цены обычных ракет класса «воздух-воздух». МиГ-31БМ хотели научить поражать цели на земле управляемым вооружением класса «воздух-поверхность». Но пока что от их реализации отказались.

Возможно, это верное решение. Все-таки между перехватчиком и истребителем-бомбардировщиком разница довольно большая.

 
   

Самолет МиГ-31 прочно занимает свою нишу, однако даже на фоне таких «ветеранов», как Су-27 и МиГ-29, он кажется «стариком». Именно поэтому в последнее время заговорили про новый самолет-перехватчик. В 2014 году о МиГ-41 (это предполагаемое название) рассказал летчик-испытатель Анатолий Квочур. «Такая модернизация должна была состояться еще лет двадцать тому назад.

Однако этого тогда не произошло, поэтому сейчас требования повышаются. Они заключаются в том числе в (повышении) скорости перехватчика до 4–4,3 Маха», – заявил летчик. Бросается в глаза просто гигантская скорость крылатой машины. МиГ-41 может стать самым быстрым боевым самолетом в мире. Для сравнения, максимальная скорость МиГ-31 составляет 2,83 М (3000 км/ч).

При этом он всегда входил в число самых быстрых боевых самолетов. Квочур отметил, что перехватчик будет создан на основе МиГ-31. Вероятно, имеется в виду опыт, учтенный при создании советского перехватчика. Маловероятно, что новый самолет будут делать на базе уже очень старого советского МиГ-31. Технологии все же не стоят на месте.

Да и фактор малозаметности при разработке новых боевых машин также стоит учитывать.   В прессе тема про МиГ-41 то появляется, то затухает вновь. Масла в огонь уже в 2016 году подлил член комитета Госдумы РФ по обороне Александр Тарнаев.

«Руководством страны принято решение включить проект создания перспективного высотного перехватчика в новую программу вооружения со сроками реализации в 2020 году. Машина станет дальнейшим развитием истребителя-перехватчика МиГ-31, который на десятилетия опередил время.

Мы не исключаем, что разработка нового самолета может начаться и ранее 2020 года, так как он очень нужен нашим Вооруженным силам», – рассказал он.

Еще раньше главком ВКС, генерал-полковник Виктор Бондарев заявил, что уже идут НИР (научно-исследовательские работы), а с 2017-го должны начаться ОКР (опытно-конструкторские работы) по созданию перспективного авиационного комплекса дальнего перехвата. Напрямую про МиГ-41 главнокомандующий не говорил, но здесь, насколько можно судить, подразумевается именно новый перехватчик.

Вообще, он может получить и совсем другое обозначение после поступления в войска.   Военные чаще всего предпочитают хранить молчание по этому поводу. Очевидно, что окончательный облик новой машины будет определен не скоро. Возможно, первые эскизы мы сможем увидеть ближе в 2020 году, когда работы над проектом будут (если будут) идти более плотно.

Скорее всего, если проводить параллель с МиГ-31, внешний вид истребителя изменится в сторону большей малозаметности. Вооружение, возможно, разместят внутри. Сейчас на базе уже упомянутой Р-37 ведется разработка новой ракеты РВВ-БД, имеющей двухрежимный РДТТ (ракетный двигатель твердого топлива). Именно эти ракеты может получить МиГ-41 в случае своего рождения.

Хотя ко времени его принятия на вооружение появится и принципиально новое вооружение, начиная от новых, сделанных «с нуля» ракет класса «воздух-воздух» и заканчивая лазерными боевыми системами, способными уничтожить самолет (нечто подобное сейчас разрабатывают американцы). Что же касается боевого радиуса действия, то он, очевидно, будет составлять 700–1200 км.

Эксперты говорят, что новый самолет можно будет использовать для вывода на околоземную орбиту малых спутников.   Главной задачей МиГ-41 может стать противостояние американской угрозе. Речь идет, в частности, о новых гиперзвуковых летательных аппаратах, разрабатываемых в США.

Невольно вспоминается проект гиперзвуковой крылатой ракеты Boeing X-51, максимальная скорость которой может достигать 6200 км/ч.   Интересно то, что «МиГ» в 90-е годы уже разрабатывал новый перехватчик. Он получил название «проект 701»: дальность полета 62-тонного «монстра» должна была составлять 7 тыс. км, а максимальная скорость – 2500 км/ч. Однако от проекта отказались, и новый перехватчик, очевидно, в идейном плане будет ближе именно к МиГ-31. Отличительной особенностью МиГ-41 может стать его «беспилотность»: живому летчику пришлось бы переносить просто гигантские перегрузки в этом случае. Здесь, правда, есть одно «но»: российские беспилотные технологии до сих пор далеки от западных. РФ, например, пока не смогла создать полноценный ударный БПЛА.  

Но как быть со сроками? Если мы и увидим новый самолет, то это произойдет не раньше второй половины 2020-х. До этого времени МиГ-31 будут верой и правдой служить ВКС РФ. «Пару» этой машине составит и Т-50 ПАК ФА, который к тому времени превратится из прототипа в серийное изделие. Предполагается, что он тоже сможет нести ракеты класса «воздух-воздух» большой дальности.

 
Возможный облик “проекта 701” / ©Ussrairs   

Читайте также:  Китай планирует запустить на орбиту сильнейший источник света

Истребитель-перехватчик МиГ-41 остается полумифической машиной, и шансы на его реализацию относительно невелики. Все упирается в финансирование. Сейчас разработка новых истребителей вообще стоит  невероятно дорого.

Так, цена программы разработки американского истребителя пятого поколения F-22 составила без малого 66,7 млрд долларов. России будет проще потратиться на создание легкого истребителя пятого поколения – аналога (с некоторыми оговорками) американского F-35.

Многофункциональная машина, в конце концов, намного лучшее вложение средств, нежели узкоспециализированный перехватчик.  

Но как быть с задачами, лежащими на плечах МиГ-31? Очевидно, часть из них возьмет на себя истребитель, созданный на базе ПАК ФА. А часть будут выполнять истребители поколения 4+. Добавим, что в мире почти не осталось узкоспециализированных перехватчиков.

Исключение составляют только российские МиГ-31 и небольшое количество старых МиГ-25, поставленных в другие страны. Все это, конечно, снижает вероятность появления МиГ-41. Другое дело – массовая культура, которой название «МиГ-41» пришлось по душе.

У этого самолета есть все шансы стать «городской легендой», подобно тому как американцы создали миф о таинственной «Авроре» – сверхбыстром боевом самолете, якобы существующем в реальности.

 
Ракета РВВ-БД / ©Vitaly Kuzmin

Оружие и техника

Илон Маск

Источник: https://naked-science.ru/article/tech/mig-41-rossiiskii-perekhvatchi

Даёшь МиГ-41! Или как защититься от «Томагавк» и гиперзвуковых ракет на 100%

ПодробностиКатегория: Разработки и открытияОпубликовано: 19.09.2017

  • Введение
  • Предшественники
  • Технические характеристики
  • Вооружение

Под грифом «Совершенно секретно» ведутся разработки новейшего самолёта-перехватчика МиГ-41. На сегодня его невозможно даже представить, всё, что можно найти в СМИ – предположения авторов.

Предшествующая история создания МиГ-41

МиГ-41 разрабатывается КБ Микояна на базе предшественника МиГ-31 и его модернизированной версии МиГ-31БМ, работы ведутся с 2013 года. В деле принимают участие множество научных институтов. Совершенствование перехватчиков долгое время не велось, этим и объясняется большой размах.

Упустив какое-то время, приходится вносить серьёзные изменения. Проект будет сильно отличаться от предыдущих версий. Пятому поколению не свойственно вывешивать вооружение на пилонах, необходимо обладать перспективным видом вооружений, малой заметностью и сильной РЛС.

А также улучшить свои характеристики с учётом изменений тактики сражений.

Возможный облик МиГ-41

Россия обладает сегодня уникальной системой противоракетной обороны со времён СССР, помимо дальних и ближних комплексов ПВО для защиты неба используются ещё и истребители-перехватчики МиГ-31.

Это неповторимые и эффективные самолёты против низколетящих ракет типа «Томагавк» (2 м над морем и 5 м над сушей), но эта техника давно не модернизировалась конструкторами, а летающая изрядно изношена, служит ещё со времён СССР.

Наличие достаточного числа таких самолётов у своих рубежей – это на 100% мирное небо. Старых самолётов насчитывается около 200 единиц.

Микояновцам принадлежат мировые рекорды высоты и скорости, дальности и точности поражения целей. МиГ-31 – это спецназ 4-го поколения самой эффективной системы ПРО в мире, с помощью перехватчика значительно расширяются возможности по дальности перехвата воздушных, космических и морских целей.

НАТО у границ разворачивает свои системы ПРО, строит и будет строить и без того смертоносный флот для похода к чужим берегам, разрабатывает гиперскоростные ракеты и самолёты, новейшие беспилотники – всё для получения права первого удара в результате создания временного преимущества.

Военный атлантический альянс постоянно следит за действиями всех государств на планете с помощью космических и подводных систем.

Последняя модернизация – это МиГ-31БМ, который ещё не стал на вооружение ВКС. И не успели об этом заговорить, как руководители высшего военного ведомства страны уже заявили о следующем проекте, о Миг-41.

Официально об этом впервые стало известно 28 февраля 2014-го из уст главкома ВВС В. Бондаря. И вот ожидается, что в 2017-м опытный образец начнёт первые конструкторские испытания.

Худо-бедно, но до 2030 года натовцы будут считаться с изношенными МиГами.

МиГ-31

Какими будут ТТХ МиГ-41

Маневренность, присущая ПАК ФА, этим истребителям не нужна, МиГ-41 нужна скорость и высота для поражения баллистических ракет и спутников на нижней околоземной орбите от 160 до 2000 км.

Важным техническим решением станет и дальность полётов, чтобы сопровождать самолёты-носители ядерных ракет типа Ту-160.

Всепогодный истребитель-перехватчик 5-го поколения будет летать на всех высотах, чтобы уничтожать в первую очередь ракеты средней дальности типа «Томагавк», скрытые от радаров ПВО высотой полёта 2 м над морем и 5 м над сушей, огибающие рельеф местности и преодолевающие расстояния в 2 500 км.

Задача МиГов останется прежней, быстро найти цель с помощью дальних РЛС, выпустить весь свой арсенал залпом со 100-процентным результатом попадания и также быстро скрыться, не вступая в ближний бой с самолётами-противниками. Стоит ожидать и новых рекордов скорости от машины.

Стоит отметить, на МиГ-31БМ пилоты обеспечены бесперебойной системой подачи воздуха и не ограничены по времени полёта. Данное преимущество при полётах в стратосферу важно, в той части неба можно иметь полное превосходство. По этой же причине стоит ожидать и беспилотного управления.

Скорость полётов у земли, наверное, останется прежней 1500 км/час. А вместо 2,83 Маха на высоте 21 км легко можно ожидать 4 Маха. Как высоко может подняться новый МиГ, об этом остаётся гадать, возможно, и 50 км, если это будет нужно.

Корпус модернизированного предшественника состоит на 50% из нержавеющей стали, 33% аллюминия, 16% титана и всего лишь 1% композитных материалов. Вероятнее всего, будет создан корпус стелс, из композитных материалов, может как у ПАК ФА.

По той же причине, чтобы уменьшить ЭПР своего самолёта (сделать его малозаметным), придётся поменять архитектуру самолёта (скрыть внутрь своё вооружение).

Еще один возможный облик МиГ-41

Вооружение МиГ-41 – чего ждать от проекта

Главным оружием МиГов сегодня являются ракеты дальнего радиуса Р-33 класса воздух-воздух, совершенствование которых продолжается. С 2011 года новые версии достигают 200 км, а не 120. На первое время, возможно, они станут оружием и для МиГ-41. Корпус ракеты состоит из 4 отсеков, первый же, как с контактным, так и с радиовзрывателем.

Второй отсек оборудован автопилотом и осколочно-фугасной боевой частью. Третий отсек вмещает двухрежимную твердотопливную силовую установку, у ракетного движителя удлинённый газовод с сопловым газом. Вокруг этого газовода размещён четвёртый отсек, где газо- и турбо- генераторы, а также блоки регулирования и рулевые машинки, функционирующие на горячем газе.

Головка самонаведения охватывает 60 градусов и работает в системе «Заслон».

Формы ракет теперь уже могут быть и прямоугольными типа Х-59МК-2 и Х-58ШКУ, как для ПАК ФА. Все типы ракет нужны и МиГ-41, хоть они и не многоцелевого назначения, а всё же целей для работы хватит и морских и наземных. Могут использоваться и противолокационные ракеты Х-31П или их аналоги. Все они будут подчиняться системе управления вооружением на основе мощной РЛС типа «Заслон-М».

Могут пригодиться и бомбы большой разрушающей силы по укреплённым наземным объектам типа КАБ-1500 и КАБ-500, используемые предшественниками. Данный самолёт должен будет работать в условиях мощных РЭБ, преодолевать любую противовоздушную оборону противника.

С первыми испытательными полётами станет известен внешний облик проекта МиГ-41, немного подождать и будет видно какой он, перехватчик будущего.

Источник: http://tehnorussia.su/obzory/59-razrabotki-i-otkrytiya/926-perspektivnyj-proekt-mig-41

Новейший дальний перехватчик МиГ-41. Космос и гиперзвук

Самый быстрый перехватчик. В России разрабатывается перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата с уникальными скоростными характеристиками.

Наиболее высотным авиационным средством перехвата самолетов и ракет противника в нашей стране является сверхзвуковой истребитель МиГ-31.

Особенностью его является высокая скорость (до 3000 км/ч) и дальность полета (до 3000 км с подвесными топливными баками), а также широкая номенклатура вооружений.

Различные модификации перехватчика могут наносить удары, как по воздушным, так и по наземным целям и быть платформой для воздушного старта небольших космических аппаратов (до 160 кг) на орбиты до 600 км.

Уникальные характеристики самолета позволяют ему забираться фактически в стратосферу и достигать высот в 30 000 м (спокойная работа может проходить на высоте в 20 600 м), что позволило оснастить «машину» противоспутниковой ракетой 79М6 «Контакт» (о ней мы расскажем в ближайшее время, заходите почаще) для поражения низкоорбитальных космических аппаратов.

Ракета 79М6 (слева) и ее носитель МиГ-31ДИстребитель F-15 Strike Eagle ВВС США осуществляет пуск противоспутниковой ракеты ASM-135 ASAT

Возможности самолета в новейшей модификации МиГ-31БМ позволяют гарантированно прикрыть воздушную границу России в зонах «слабой» ПВО-ПРО от авиационных и ракетных средств поражения вероятного противника. Наиболее применительно самолет ориентирован на Арктику. О системе военных баз в условиях крайнего Севера читайте в материале «Россия в Арктике» (ссылка в конце статьи).

МиГ-31 на старте

Ожидается, что совершивший свой первый полет в далеком 1975 году, МиГ-31 закончит службу в 2028-ом, а на смену ему придет новый перехватчик.

О невероятных рекордах и громких победах Миг-31 можно долго говорить, но будущее российской авиации за такими машинами как Су-57 и разрабатываемым уже сегодня перспективным авиационным комплексом дальнего перехвата (ПАК ДП) МиГ-41 (под таким номером он упоминается в прессе).

Что мы знаем о перспективном сверхскоростном перехватчике?

Первые эпизодические упоминания в прессе о начале разработки нового перехватчика на замену 31-ому появились летом 2017 года. Представители РСК «МиГ» тогда заявили о начале инициативных работ над новым истребителем без соответствующего заказа со стороны Минобороны.

Мы уже рассказывали Вам, что результатом аналогичных «инициатив» корпорации стал проект ударного беспилотника «Скат» (ссылка на материал о нем в конце статьи). Конкретных сроков не называлось, но начало НИОКР планировалось на 2019 год, запуск в серию не раньше 2025-го.

Эскизный облик ПАК ДП

20 декабря в интервью изданию «Интерфакс» председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности (ранее главком ВКС РФ) Виктор Бондарев заявил, что официальные (т.е.

уже по заказу) проектные работы по новой машине стартуют уже в следующем году, а постановка на вооружение ожидается в 2025 году.

Таким образом «старичок» МиГ-31 гарантированно уйдет на пенсию, согласно положеной выслуге.

Боевой радиус нового перехватчика составит от 700 до 1500 км (у Миг-31 – 720 км), основным вооружением преимущественно станут управляемые ракеты «воздух-воздух» большой дальности Р-37, а также разрабатываемые уже сегодня гиперзвуковые «Цирконы» (на этот страшный сон Запада ссылка в конце статьи). Хотя последние могут оказаться слишком тяжелыми для истребителя, но наша «оборонка» обязательно придумает что-нибудь поменьше, но столь же смертоносное.

Ракета Р-37 на внешней подвеске МиГ-31

Читайте также:  Военные берцы: история появления и разнообразие современных моделей

Ракета Р-37 является наиболее тяжелой и дальнобойной в своем классе.

Дальность ее пуска составляет более 300 км, длина 4,2 м, масса боевой части составляет 60 кг, стартовая масса 600 кг.

Ближайший зарубежный аналог американская ракета AIM-152 AAAM при весе 172 кг и массе боевой части в 22,7 кг имеет дальность пуска в 270 км и отсутствует на вооружении ВВС США.

Конструкторы РСК «МиГ» ожидают, что новая госпрограмма вооружений даст «зеленый свет» на разработку и проектирование самолетов 6-го поколения, которые смогут решать боевые задачи в ближнем космосе, ярким представителем которых станет перспективный дальний перехватчик. Он должен будет стать самым быстрым в мире и максимально «невидимым». Его задачами помимо стандартных перехватов маломаневренных угроз (крылатые ракеты, бомбардировщики, стратегические БПЛА) станет борьба с гиперзвуковыми целями (ракетами и перспективными самолетами).

Эскизный облик ПАК ДП

P.S

В нашей стране все и всегда упирается в вопрос финансирования.

Положительный момент в том, что на столе у Президента Владимира Путина уже лежит готовый документ о выделении 19 триллионов рублей на перевооружение армии и флота в рамках новой госпрограммы вооружений. Надеемся, что новой и такой нужной «машине» найдется пара десятков миллионов причин, чтобы появиться на свет.

Материалы по теме:

Россия в Арктике. США смирились с унижением.

Ударный беспилотник «Скат». Русский ответ американскому «Хищнику»

Российская гиперзвуковая ракета «Циркон»

ПАК ФА (Т-50) против F-22 и F-35. Кто победит?

Читайте  Ми-28Н «Ночной охотник»

Источник: http://www.militarycolumnist.ru/interceptor-mig41/

Россия разрывается между перехватчиками МиГ-31 и МиГ-41

Запланированный к разработке перспективный российский перехватчик будет способен бороться с гиперзвуковыми ракетами и станет самым скоростным в мире самолетом данного класса.

Об этом сообщил председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, бывший главнокомандующий ВКС России Виктор Бондарев. Предполагается, что боевой радиус перехватчика будет находиться в пределах от 700 до 1500 километров.

Он должен быть вооружен принципиально новыми ракетами класса «воздух-воздух», а также самой дальней в мире ракетой Р-73, улетающей на 300 км. В то же время на подходе и ракета КС-172, имеющая дальность 400 км.

Предполагается, что разработка перехватчика начнется в 2018 году. А в строевые части он может начать поступать в 2025 году — за три года до того, как будет исчерпан технический ресурс нынешнего перехватчика МиГ-31.

Об этом самолете начали говорить два года назад. Его называют МиГ-41, правда, это не вполне корректно, поскольку в настоящий момент завершается лишь стадия эскизного проектирования.

В Объединенной авиастроительной корпорации (ОСК) проект получил название Перспективный авиационный комплекс Дальнего перехвата — ПАК ДП. Основную работу по его созданию предстоит выполнить Российской самолетостроительной корпорации (РСК) «МиГ».

Однако к разработке предполагается привлечь и другие компании, входящие в ОСК. Несомненно, без ОКБ Сухого дело не обойдется.

Планы амбициозные. И сроки очень ограниченные. Разумеется, и денег будет потрачено немало. Но при этом возникает вопрос — а нужен ли ВКС новый перехватчик? Дело в том, что последняя модификация эксплуатирующегося перехватчика — МиГ-31БМ — является лучшим самолетом данного класса в мире.

Более того, он имеет огромное превосходство. Обладает самой высокой скоростью, равной 3000 км/ч. Выше него никто не поднимается – практический потолок равен 20600 метров, а динамический — 30000 метров. Имеет самую дальнюю в мире ракету «воздух-воздух» Р-73.

А вскоре дальность стрельбы возрастет до 400 километров.

Принятый на вооружение в 1981 году МиГ-31 на несколько десятилетий опередил время. На нем впервые в истории авиации была установлена РЛС с фазированной антенной решеткой, что позволило отклонять луч не механическим поворотом антенны, а электронным способом, то есть практически мгновенно. Высочайшего качества и другая авионика.

Этот технологический прорыв был необходим в связи с появлением в США разведчика SR-71 «Черный дрозд», который обладал феноменальными характеристиками. Максимальная скорость — 3200 км/ч, практический потолок — 24000 м, динамический — 29000 м.

Эксплуатировавшийся в то время в войсках ПВО СССР перехватчик МиГ-25 не мог реально препятствовать разведывательным полетам «Дрозда» над северной частью территории страны.

Хоть летные характеристики у МиГ-25 были и вполне достойными, но авионика третьего поколения не справлялась с охотой на «Дрозда».

Поставил на место американского разведчика именно МиГ-31, с появлением которого полеты «Черного дрозда» были перенаправлены в воздушное пространство других стран.

Использование в МиГ-31 принципиально новой бортовой РЛС позволило увеличить число обнаруживаемых целей до 24 и до 4 — сопровождаемых. Возросла дальность обнаружения — до 250 км для бомбардировщиков и 170 км для истребителей.

Появилась новая ракета с дальностью в 170 км. Для поиска целей в пассивном режиме, то есть без включения РЛС, используется тепловой пеленгатор 8ТК. Он обнаруживает самолет по излучению работающего двигателя на расстоянии в 56 км.

Для начала 80-х годов это были прекрасные результаты.

Что же касается соперничества с самолетами такого де класса, то лучшим американским перехватчиком был палубный самолет с изменяемой геометрией крыла F-14 Tomcat. Он эксплуатировался в составе авианесущих групп до 2006 года. Авиаконструкторы компании «Грумман» при помощи ряда модернизаций пытались подтянуть его до уровня МиГ-31, но сделать этого так и не смогли.

Но при этом, конечно, следует учитывать, что перед этими двумя самолетами были поставлены не идентичные задачи. «Американец», будучи палубным самолетом, должен отражать воздушные атаки на авианосец, что предполагает не только патрулирование, но и участие в воздушных боях с неприятелем. «Россиянин» контролирует большие территории и не должен завоевывать господство в воздухе.

Именно поэтому у F-14 ниже скорость и потолок, но выше маневренность. От МиГ-31 требуется догнать противника на любой высоте и выпустить по нему ракеты.

Именно поэтому в него заложена низкая для класса истребителей максимальная эксплуатационная перегрузка — 5g. У F-14 в полтора раза выше — 7,5g.

Однако, и 7,5g — это, как говорится, не два и не полтора, поскольку у истребителей перегрузочная способность достигает 9g.

Качество перехватчика определяет такая характеристика как «предельный рубеж перехвата» — это удаление цели, при котором перехватчик, стартовав, способен догнать и уничтожить ее.

При скорости цели 2,35 М для МиГ-31 этот параметр равен 720 километрам. Для F-14 цель, летящая со скоростью всего лишь 1,5 М, досягаема с расстояния, не превышающего 250 км.

При скорости цели 0,8 М рубежи такие: 1250 и 800 км.

Но ракета для F-14, AIM-54, была более дальнобойная — 185 км против 160 км у МиГ-31. К тому же она обладала лучшими перегрузочными способностями, и более высокой скоростью — 5 М против 4,5 М.

В настоящий момент конкуренция нашему перехватчику еще больше снизилась. F-14 заменил палубный многоцелевой самолет F/A-18E/F Super Hornet.

Он обладает еще большей универсальностью — буква «А» в индексе означает, что он еще и штурмовик. Вооружен ракетой, дальность которой составляет лишь 40 км.

Такое урезание возможностей авиационного перехвата вполне понятно, потому что противовоздушная оборона авианесущих групп возложена на ракетное вооружение.

Ну а российский перехватчик к настоящему моменту существенно повысил свои боевые возможности в связи с появлением модификации МиГ-31БМ. На нем заменена практически вся авионика. Так, новая РЛС «Заслон-М» способна обнаруживать бомбардировщики, находящиеся на удалении до 400 км, а истребители — до 320 км. Одновременно сопровождаются 24 цели, а обстреливаются 8.

Есть перехватчики и в других странах. Но они не совсем «чистые». То есть какой-либо серийно выпускающийся истребитель дополнительно оснащается специальным оборудованием и становится таким образом перехватчиком.

https://www.youtube.com/watch?v=m-BmY8m1qDM

Во Франции это Mirage 2000С, эксплуатирующийся с 1984 года. Его максимальная скорость — 2500 км/ч, потолок — 16500 м. Самая дальняя ракета «воздух-воздух» — Super R 530, развивающая скорость до 5 М и улетающая на 40 км. Боевой радиус самолета — 700 км.

Читайте также

«Соколы» Порошенко спешат на войну с Россией

ВСУ лихорадочно готовят свою военную инфраструктуру к схватке с Москвой уже в ближайшие годы

Британский перехватчик Tornado ADV (1985 год) имеет солидный боевой радиус в 1400 км. Но максимальная скорость и потолок невелики — 2340 км/ч и 15000 м. Американская ракета AIM-120 в зависимости от модификации имеет дальность 120 км или 180 км. РЛС обнаруживает бомбардировщики на расстоянии до 185 км, истребители — до 80 км. Одновременно сопровождает до 12 целей.

Не достигают российского уровня и китайские машины. Правда, впечатляет не их качество, а количество. В ВВС КНР эксплуатируется триста J-8 Finback, которые во многом позаимствовали конструкцию нашего МиГ-21. Есть и более свежие самолеты — Shenyang J-11. Их «срисовали» с Су-27. Это универсальный истребитель, который среди всех прочих боевых задач может и перехватывать самолеты противника.

Так что с нашим существующим на данный момент перехватчиком нам как будто бы опасаться нечего. Однако время не стоит на месте. ПАК ДП замыслен, как и МиГ-31, с расчетом лет на 40 или даже больше. За это время у США вполне могут появиться гиперзвуковые летающие платформы с ракетным оружием. Вот их-то и предстоит перехватывать.

О технических характеристиках ПАК ДП говорить пока рано. Тут высказываются самые разнообразные фантазии, которые в принципе реализуемы. Тут и скорость до 5 М, о которой говорят руководители РСК «МиГ», и беспилотные модификации, и гиперзвуковое вооружение. Поживем — увидим. Правда, думается, что появятся новые самолеты в ВКС все же позже 2025 года.

Источник: https://svpressa.ru/war21/article/189199/

Гиперзвуковой МиГ-41 — истребитель-перехватчик нового поколения

Российский истребитель МиГ-41, разработка которого ведется в России, может выйти на испытания в ближайшее время. Об этом сообщает американский журнал The National Interest.

По данным авторов статьи, самолет может выйти на испытания уже в 2020 годах, при этом уже стоящие на вооружении перехватчики МиГ-31 по-прежнему успешно справляются со своими задачами и не устареют до 2030-х годов.

В материале говорится, что новый истребитель разрабатывается отдельно от Т-50 ПАК ФА и проект начнет активно реализовываться после завершения работы над ПАК ФА, а значит, конкуренции за ресурсы между этими проектами не будет.

О проекте МиГ-41 известно крайне мало ввиду его секретности, но слухами о нем, как говорится, земля полнится. Даже сама модификация — МиГ-41 — свидетельствует лишь о том, что это будет разработка ОКБ им. Микояна, а сам самолет станет дальнейшим развитием ныне существующего и успешно эксплуатируемого в российских ВКС знаменитого истребителя МиГ-31.

Подтверждением зарождения нового самолета могут служить слова главкома ВКС генерал-полковника Виктора Бондарева, который еще год назад заявил, что уже идут НИР (научно-исследовательские работы), а с 2017 года планируется начать ОКР (опытно-конструкторские работы) по созданию перспективного авиационного комплекса дальнего перехвата. И до 2025 года этот самолет должен начать поступать на вооружение авиационных полков.

Косвенно подтвердил эти слова и генеральный директор Российской самолетостроительной корпорации «МиГ» Сергей Коротков, который сделал знаковое заявление о том, что работы над созданием новейшего истребителя-перехватчика уже ведутся и с 2026 года он будет поступать в ВКС. И хотя никто из них не говорил о каком-то конкретном самолете, но совершенно очевидно, что речь идет именно о перехватчике МиГ-41, который станет наследником лучших традиций истребителя МиГ-31.

Известно, что проект дальнего истребителя-перехватчика (перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата — ПАК ДП) разрабатываемого на базе МиГ-31 ведется в ОКБ им. Микояна совместно с Нижегородским КБ авиазавода «Сокол». Разработка была начата еще в 2013 году — вначале с подачи Главкома ВКС, а позднее и по распоряжению начальника Генштаба ВС России.

Самолет планируется разработать в рамках программы вооружений до 2020 года и заменить им парк МиГ-31, которых сегодня на вооружении ВКС 120 машин (75 уже модернизированы, остальные будут доведены до уровня БМ в ближайшие 2-3 года).

При всех достоинствах «тридцать первого» (ему нет равных в мире не только по скорости), срок эксплуатации этих машин заканчивается в 2028 году и замена им просто необходима.
К этому моменту и должен появиться в ВКС истребитель-перехватчик нового поколения МиГ-41.

И главной особенностью нового перехватчика должна стать скорость — 4500 км/ч.

Этот гиперзвуковой самолет будет нести на борту и гиперзвуковые ракеты. Сможет новейший истребитель выводить на околоземную орбиту и малые спутники, что по силам сейчас и некоторым модификациям Миг-31, однако у МиГ-41 будут значительно большие возможности.

«Новый дальний перехватчик на МиГе уже разрабатывали в начале 90-х под шифром «проект 701», — рассказывает авиационный эксперт Валентин Дудин.

— Новая разработка не была похожа на предыдущие миговские истребители и по своим характеристикам должна была стать самым мощным боевым самолетом ПВО с предполагаемой скоростью до 7000 километров.

Но не хватило денег, да и отношение к «оборонке»» тогда было безответственным. А вот нынешний запланированный новый перехватчик, скорее всего будет разрабатываться на базе МиГ-31, что вполне логично. Это и быстрее, и экономичнее.

А возможности у будущего МиГ-41 будут на порядки превосходить предыдущие модели. Ему будет по силам даже перехватывать разрабатываемые сейчас американцами гиперзвуковые ударные беспилотники, которые теоретически пока по зубам только ЗРК С-500».

МиГ-41 еще не появился на свет, не до конца известны и его основные характеристики и вооружение, но этот истребитель-перехватчик уже заставляет изрядно волноваться нашего потенциального противника.

Читайте также:  Ту-154 — обзор среднемагистрального пассажирского самолета

Еще бы, самолет обгоняющий ракеты — весомый аргумент в сдерживании агрессии. И через 10 лет он будет так же спокойно и безбоязненно летать над территорией Америки, как это делал 45 лет назад его «внучек» — МиГ-25.

Наследственность, ничего не попишешь.

Источник: https://www.zhukgsn.ru/giperzvukovoy-mig-41-istrebitel-perehvatchik-novogo-pokoleniya/

Истребитель-перехватчик МиГ-41 и его перспективы

Красная АрмияИстребители-перехватчики марки «МиГ» с фюзеляжем, сваренном из стали, обладают выдающимися скоростными (длительный полет возможен на числе Маха 2,83) и высотными характеристиками (21 августа 1977 летчик-испытатель Александр Васильевич Федотов установил на МиГ-25 абсолютный мировой рекорд высоты полета — 37 650 м). Данный факт не дает покоя великим комбинаторам авиации с космонавтикой. Они одержимы замыслом использовать МиГ в качестве первой ступени воздушно-космической системы для вывода на орбиту искусственных спутников Земли или уничтожения таковых ракетами-перехватчиками.

 Начиная с семидесятых годов прошлого века, соответствующих программ было с десяток, но лишь одна дошла до некого этапа практической реализации в металле. На базе серийного перехватчика был создан вариант МиГ-31Д с центральным выдвижным пилоном для большой противо-спутниковой ракеты разработки конструкторского бюро «Вымпел».

 Для лучшей боковой устойчивости в полете со столь деликатным грузом, законцовки крыльев были выполнены в виде «ластов» (нечто подобное применялось на прототипах МиГ-25).

Различного рода летные эксперименты в рамках данной темы провели на нескольких опытных самолетах, включая борта 071 и 072. Летные испытания продолжались и после распада Советского Союза, в том числе с казахстанских аэродромов.

Правда, МиГ-31Д на вооружение не поступил — наступила «разрядка мировой напряженности», и Москва договорилась с Вашингтоном закрыть программы «звездных войн».

«Спутник-убийца воздушного запуска»

 Американцы настолько опасались возможностей перспективной системы русских, что в обмен на прекращение работ по МиГ-31Д сняли с вооружения собственную похожую систему — ASM-135 Air Launched Anti Satellite (ASAT, «спутник-убийца воздушного запуска»).

 Коль скоро тема МиГ-31Д была засекреченной и данных по ней мало, опишем принцип ее действия на примере американского аналога.

Там в качестве платформы использовали тяжелые тактические истребители F-15A Eagle, прошедшие соответствующее переоборудование в носитель двухступенчатой противоспутниковой ракеты ASAT Missile (причем вторая ступень имела собственное имя Altair 3) весом 1,2 тонны и длиной чуть более шести метров. Двигатели для ступеней заимствованы с ударной ракеты AGM-69 SRAM и ракеты-носителя Scout.

 В качестве полезной нагрузки ASAT Missile использовался Miniature Homing Intercept Vehicle – «миниатюрное самонаводящееся средство перехвата».

Оно оснащалось инфракрасной головкой наведения (ИК ГСН), и уничтожала спутник-мишень путем прямого попадания.

Для расправы над жертвой собственной кинетической энергии у MHIV было более, чем достаточно, а посему «убийца» весом 15-16 кг не нес ни грамма взрывчатки.

Основная сложность практической реализации проектов типа ASAT заключалась в точном расчете траекторий движения самолета-носителя и его ракеты с учетом прогноза перемещений спутника-цели.

Он проводился средствами наземного центра с использованием информации от радиолокационных станций обзора космического пространства.

На основании расчетного анализа строилась траектория полета F-15A с выбором точки сброса ASAT Missile, программирование включения двигателей первой и второй ступеней, отделения MHIV и так далее.

По командам с наземного центра, летчик набирал высоту 15-21 км, выходил на сверхзвук и осуществлял пуск ракеты с режима прямолинейного горизонтального полета или при выполнении маневра «горка». Первые испытания системы датируются 1984 годом, а следующим летом ASAT Missile уничтожила спутник Solwind P78-1 на орбите высотой 450 км.

Впоследствии американцы выполнили еще несколько пусков для отработки технологий и проверки правильности принятых технических решений, но при этом жертв не было. Вместо спутников, «красный глаз» MHIV нацеливали на яркие звезды, которых «убийца» не мог достигнуть в принципе.

А если бы и долетел, его кинетики не хватало для уничтожения такой «мишени».

С военной службы в коммерцию

 Особых отличий в принципе работы зарубежной и отечественной систем уничтожения спутников скорее всего не было.

А вот практические возможности у нашей оказались лучше благодаря заметному преимуществу МиГа над F-15 в высотно-скоростных характеристиках.

Предельное число Маха полета советской машины М=2,83 против M=2,5 у американской, практический потолок (у разведывательной модификации МиГ-25Р) — 23 км против 20 км.

Конструкторы проработали вариант использования МиГ-25 в качестве носителя тяжелых ракет массой 6-7 тонн, и одной ракеты весом 8-9 тонн.

На основе этой машины был создан более совершенный МиГ-31, который имел лучшие возможности как носитель. Предельная взлетная масса выросла с 41 до 47 тонн, у отдельных вариантов – до 50 тонн.

Максимальная скорость не изменилась и составляла 3000 км/ч, практический потолок — 20600 метров.

Вскоре после победы «Перестройки» ранее секретный МиГ-31 стали активно продвигать на экспорт, для чего самолет неоднократно показывали на различных выставках.

Впервые на Западе русский стальной истребитель демонстрировался летом 1991 года — на аэрокосмическом салоне Le Bourget под Парижем.

Была разработана специальная экспортная модификация МиГ-31ФЭ, которая нашла покупателя в лице Сирийской Арабской Республики, но на практике по ряду причин самолеты в эту страну не поставлялись.

В рекламных буклетах по МиГ-31ФЭ говорилось, что он предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на малых и больших высотах в свободном пространстве и на фоне земной поверхности.

На самолете установлен радиолокационный комплекс РП-31Э, обеспечивающий одновременное обнаружение до десяти целей и одновременный обстрел четырех из них.

Вооружение — ракеты Р-33Э, Р-40ТД-1 и Р-60МК на внешней подвеске плюс встроенная пушка 9А768 калибра 23мм.

Единственным зарубежным пользователем МиГ-31 выступает Республика Казахстан. Дополнительно к самолетам, доставшимся при распаде СССР, в новом веке были приобретены еще несколько машин, в результате чего общая численность парка превысила тридцать единиц.

Начиная с аэрокосмического салона в Сингапуре 2006 года, на международных выставках государственные структуры Казахстана выставляли масштабные модели воздушно-космической системы. В ней МиГ-31И выступал в качестве платформы для ракеты-носителя «Ишим».

Скорее всего, последняя имела внешние формы и массово-габаритные показатели схожие с таковыми «ракеты-убийцы» типа «Контакт».

При этом заявлялось, что самолет-носитель представляет доработанный истребитель, и предназначается для вывода на космические орбиты высотой 300-600 км небольших космических аппаратов массой 120-160 кг.

Предложение фирмы-разработчика

 Близкие по характеру воздушно-космические системы представлял на выставках и разработчик самолета. РСК «МиГ» неоднократно предлагал потенциальным зарубежным партнерам вместе создать коммерческую систему для вывода на орбиту малых спутников. В качестве вклада в совместную работу Корпорация предлагала имевшиеся в распоряжении ее летной службы опытные прототипы МиГ-31.

Согласно цифрам рекламного буклета, распространенного на авиасалоне в Берлине, система способна вывести на круговую полярную орбиту (Circular Polar orbit) высотой 700-1000 км спутник весом 50 кг. При удвоении массы целевой нагрузки высота орбиты уменьшается до 200км. В случае вывода спутника массой 100 кг на экваториальную орбиту высота ее составит 700-1000км.

Судя по схематичным рисункам, экипаж самолета выполняет взлет с набором высоты 16-17 км и последующим разгоном в горизонтальном полете до скорости 750 м/сек (M=2,54). Затем летчики выполняют маневр «горка» так, чтобы отсоединение ракеты-носителя произошло, когда наклон траектории составляет 20-30 градусов к горизонту. При этом истинная скорость падает до 630-650 м/с (М=2,13-2,2).

 Среди многообразия возможных практических применений воздушно-космической системы выделялся вариант с целевой нагрузкой в виде многоразового возвращаемого аппарата с интригующим названием «Аэрокосмическое ралли», которое чудесным образом сокращали до аббревиатуры «АРС». МиГ-31 поднимался на высоту 20 км и набирал скорость 2500 км/ч (694 м/с, М=2,35). Отстрел ракетоплана летчики выполняли в ходе выполнения маневра «горка». Шестиметровый космический аппарат мог брать в полет полезную нагрузку до 350 кг.

 Расчетный вес АРС составлял 1,7 тонн, что почти в полтора раза превосходит соответствующую цифру для ASAT Missile, диаметр корпуса — один метр против 500 мм.

Вместо АРС могла использоваться одноразовая ракета-носитель «Микрон» длиной 7,25 метра и весом 7 тонн, т.е. с массово-габаритными параметрами заметно превосходящими «американский аналог».

Как следствие, она могла вывести полезную нагрузку на более высокую орбиту, что очень важно.

Перспективы МиГ-41

 Последние пару-тройку лет высокопоставленные источники в промышленности и правительственных структурах говорят о некоем новом скоростном перехватчике под названием МиГ-41.

Среди первых самолет с таким названием упомянул Сергей Сергеевич Коротков, который тогда занимал должность Генерального директора — Генерального Конструктора РСК «МиГ».

Сегодня он служит Генеральным конструктором – вице-президентом по инновациям Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

 Официальной информации о технических характеристиках самолета нет.

Сообщается лишь, что МиГ-41 продолжит линию МиГ-25 и МиГ-31, серийное производство которых велось на Нижегородским авиационном заводе «Сокол».

Всего предприятием было изготовлено порядка 1700 «стальных» самолетов марки «МиГ». Среди них — восемь опытных прототипов, собранных в рамках программы создания усовершенствованного перехватчика МиГ-31М.

Машина представляла глубокую модернизацию базового МиГ-31 с максимальным взлетным весом 52 тонны, двигателями повышенной тяги Д-30Ф6М, БРЛС «Заслон-М» и новыми ракетами РВВ-БД и РВВ-АЕ.

Прототипы и небольшая установочная партия были изготовлены в период с середины восьмидесятых по начало девяностых годов прошлого века.

Опытные машины демонстрировались на аэрокосмических салонах в Жуковском 1995 и 1997гг.

 Для участия в государственных совместных испытаниях в ГЛИЦ МО РФ (г. Ахтубинск) направляли опытные МиГ-31М с бортовыми номерами «053», «054», «055», «056» и «057».

Весной 1994 года ГСИ завершились успешным пуском дальней ракеты «воздух-воздух», поразившей мишень на дальности 300 км.

«В испытаниях был пройден рубеж соответствия самолета требованиям Технического Задания, однако из-за отсутствия финансирования работы во второй половине 90-х годов были приостановлены и самолет в серию так и не пошел», — отмечается в материалах РСК «МиГ».

Словом, проект признавался технически успешным, но резкое сокращение государственного бюджета не позволило нашим Вооруженным Силам заказать партию товарных экземпляров.

Сохранившиеся машины доживают свой век «на краю аэродрома», но их летную годность можно восстановить.

Самым продвинутым из установочной партии считается восьмой по счету самолет («борт 057″) с доработками по результатам облета предыдущих машин. Внешне, он выделялся законцовками крыла с контейнерами для аппаратуры, на которых смонтированы характерные вертикальные плоскости («ласты») для улучшения путевой устойчивости.

 Логично предположить, что в основу нового «МиГа» будут положены работы по МиГ-31М. Возможно даже, что модель с индексом «41» на деле окажется обновленной версией «31М», некой его производной с внедрением научно-технических достижений последнего времени.

Что же касается задачи уничтожения спутников, то здесь дело главным образом не в разработчиках самолета, а противоспутниковой ракеты.

Ее создание — самая сложная задача, а заодно и тема для приложения сил и талантов не переводящихся великих комбинаторов авиации с космонавтикой.

Вариант «сбить звезду», как то было в случае с американским ASAT, не проходит — в новой геополитической обстановке Вооруженным Силам РФ требуется в первую очередь обеспечить безопасность страны, в том числе и от космических угроз.

Владимир Карнозов, телеканал «Звезда».

http://vpk-news.ru/news/35661

topnewsrussia.ru

Друзья , не поленитесь прокомментировать статью — это очень важно для нас — спасибо

Красная Армия

Друзья , поддержите наш патриотический проект

Красная Армия, МиГ-41, Россия

Источник: http://topnewsrussia.ru/17/03/2017/istrebitel-perexvatchik-mig-41-i-ego-perspektivy.html

Ссылка на основную публикацию