Обзор пассажирского самолета airbus a321

Самолет Airbus A321: обзор, конструкция, модификации, характеристики и размеры самолета a321, достоинства и недостатки

Airbus А321 является самым уникальным и комфортабельным пассажирским лайнером из серии А320. На сегодняшний день существует множество комплектаций данного самолета, все они рассчитаны на разную продолжительность полета и пассажирскую вместимость.

Airbus А321

Существует несколько конфигураций кабин:

  • Одноклассная кабина – включает в себя до 220 мест эконом класса;
  • Двухклассная кабина – включает в себя бизнес и эконом класс вместимостью 185 мест;
  • Чартерная версия – вместимость до 220 мест.

А321 200

Чтобы понять расположение всех мест и выбрать самые комфортные из них, следует рассмотреть схему салона А321.

1-7 ряд бизнес-класс. Из семи рядов, первый и седьмой являются самыми некомфортными. Это связано с тем, что первый близко располагается к санузлу, а седьмой находятся рядом с эконом классом.

8 ряд эконом-класс. Восьмой ряд является самыми удобными местом из всего эконом класса. Ряд располагается возле аварийного выхода, поэтому там много пустого пространства. Так же эти места хороши тем, что вы первыми попадете на подачу напитков и легкой пищи.

9 – 17 ряд. Самые обычные места.

18 ряд. Неудобство этих мест состоит в том, что они расположены возле уборных. Что может причинять дискомфорт.

19 ряд. Этот ряд имеет схожесть с восьмым, так как располагается возле аварийного выхода. Но рядом располагается уборная, что влияет на комфорт.

20 ряд. Является отличным местом с большим пространством для ног и открытыми иллюминаторами.

30 ряд (места C-D). Являются неудобными местами, связано это с близким расположением уборной.

31 ряд. Самые неудобные места в самолете. Связано это с близким расположением уборной и стены, которая не даст разложить кресла. Поэтому все время полета вы будите находиться в одной позе.

Конструкция самолета Airbus А321 100/200

Данный самолет относится к семейству узкофюзеляжных пассажирских лайнеров. А321 является самой большой рейсовой моделью, что способствовало увеличению мест на 25% по сравнению с предыдущей моделью.

В модель входят дополнительные топливные резервуары и мощные двигатели. На борту размещены 4 пассажирских и 4 аварийных выхода. Конструкция самолета способствует взятие веса до 94 тыс. кг.

Модель крыла Sharklets

Пассажирский лайнер А321 обладает уникальной моделью крыла Sharklets Акулий плавник, что позволяет увеличить максимальный вес перевозимого груза на 2 тонны, увеличить дальность полета на 900 км.

Но главной особенность данного крыла является повышенная экономия топлива, которая составляет до 3,5%. Увеличились характеристики набора скорости и крейсерской скорости.

Модель крыла Sharklets

Модификации А321 Airbus

Существует два модификации пассажирского лайнера А321. В целом они не имеют больших изменений в характеристиках и плане конструкций самолетов.

Модель А321 100 – рассчитана на малую дальность полета.

Модель А321 200 – установлены дополнительные топливные резервуары и мощные двигатели. Данная версия создана для дальних перелетов.

Модель А321neo – является самой последней модификацией данной модели. На лайнер установлено современное оборудование, новые мощные двигателя, и более закругленные Sharklets. Строительство А321neo планируется на 2018 год.

Airbus А321-100

Данная версия была разработана в 1993 году и является самой первой модификацией А321. Сертификация и первый полет были осуществлены в этом же году.

Самолет оснащается двигателями V2500 по 146,8 кН или CFM56 по 142,3 кН. Серийное производство началось с 1993 года и продолжается до сегодняшних дней.

Аirbus A321-200

А321-200 является более поздней модификацией Аэробуса А321. Разработка модели началась с 1994 года, и закончилась только в 1996 году. Модель 200 была создана для конкуренции с пассажирским лайнером Боинг 757.

Новая версия была оснащена дополнительными топливными резервуарами и новыми более мощными двигателями. Это позволило увеличить дальность полета и взлетную массу самолета. Серийное производство продолжается до сегодняшних дней.

Управление Аэробусом A321

В управлении пассажирским лайнером А321 принимают участие два пилота. Управление осуществляется с помощью французского цифрового комплекса Efis.

В этот комплекс входят 6 широкоформатных многофункциональных дисплеев, на которые выводится вся пилотажная и навигационная информация.

Так же данная система отслеживает все неисправности, и выводит их на дисплеи, что позволяет пилотам получать детальную информацию о полете и состоянии самолета.

Кабина пилотов А321

Характеристики и размеры самолета А321 100/200

Размеры
Длина 44,5 м.
Высота 11,8 м.
Размах крыльев 34,1/38,5 м.
Площадь крыльев 122,4 м.
Вес
Макс. взлетный вес 89 тыс. кг./ 93,5 тыс. кг.
Макс. посадочный вес 75,5 тыс. кг./ 77,6 тыс. кг.
Вес лайнера 48,1 тыс. кг.
Вес без топлива 71,5 тыс. кг./ 73,8 тыс. кг.
Емкость топливных баков 24 тыс. л./ 30 тыс. л.
Коммерческая нагрузка 21,2 тыс. кг.
Пассажирский салон
Количество мест 220
Количество мест эконом/бизнес 185/16
Длина пассажирского салона 34,4 м.
Ширина пассажирского салона 3,7 м.
Летные характеристики
Дальность полета 5 тыс. км./5,9 тыс. км.
Максимальная скорость 890 км/ч
Максимальная высота полета 11,6 тыс. м.
Длина разбега при взлете 2,1 км.
Двигатели 100/200 100 – CFMI CFM56-5A 2 x 13600-15000 кгс200- IAE V2500-A5 2 x 13600-15000 кгс

Достоинства и недостатки А321

Достоинства:

  • высокий уровень звукоизоляции;
  • высокий уровень комфорта для экипажа и пассажиров;
  • удобный и просторный салон;
  • высокие технические параметры;
  • большая вместимость.

Недостатки:

  • устаревшие модификации;
  • ограниченная эксплуатация.

Катастрофы на А321

В октябре 2015 года на борту самолета А321, совершавшего рейсовый перелет с Египта в Россию, был совершен теракт. Лайнер принадлежал российской авиакомпании «Когалымавиа».

После взлета с Шарм-эш-Шейха лайнер пропал с радаров, через некоторое время произошло крушение на синайском полуострове.

Фото с места крушения А321 на Синайском полуострове

В таблице приведены катастрофы, унесшие большое количество человеческих жизней:

Год Место Число жертв Описание
1990 Бангалор 92 Крушение при посадке, основная причина не выяснена
1992 Страсбург 87 Крушение при снижении во время управления автопилотом
2000 Бахрейн 143 Падение в море
2006 Сочи 113 Падение в море
2007 Сан-Паулу 199 При посадке сошел с взлетно-посадочной полосы и врезался в склад
2010 Исламабад 152 Крушение во время посадки при сложных погодных условиях
2014 Яванское море 162 Крушение в море из-за неправильной работы автопилота
2015 Французские Альпы 150 Столкновение с горным массивом
2015 Синайский полуостров 224 Теракт на борту самолета
2016 Средиземное море 66 Расследование крушения продолжаются

Обзор полета на самолете Airbus A321

Посмотрите видео. Перелет Москва-Анапа

  • Авиалайнер
  • пассажирский самолет
  • самолёты
  • Франция

Источник: https://soldats.club/samolety/27-samolet-airbus-a321

Airbus A321: обзор самолета, схема салона и лучшие места

Узкофюзеляжный самолет Airbus A321, предназначенный для выполнения пассажирских перевозок на авиалиниях, имеющих малую и среднюю протяженность, европейский консорциум «Airbus S.A.S» начал выпускать в 1988 году. Он стал первым самолетом с электродистанционой системой управления. На июль 2016 года было продано 7911 таких лайнеров.

Airbus A321

Новый лайнер получил кабину, оснащенную по самым современным на тот период меркам. Стрелочные приборы были заменены на экраны. Вместо штурвалов установлены боковые ручки. Все движения ими, обработанные компьютером, передается механизмам. Благодаря высокому уровню автоматизации численность экипажа доведена до двух пилотов.

Пассажирский салон авиалайнера просторный. Полки для ручной клади имеют большую вместимость. За счет увеличенных грузовых люков погрузка багажа выполняется быстрее и выполнять ее удобнее. Этот самолет самый большой среди узкофюзеляжных данной компании. Стоит также отметить, что себестоимость полета среди дано класса самолетов у него самая низкая.

В России А321 имеют все крупные авиакомпании, в том числе «Аэрофлот» и «Уральские авиалинии». При этом этот лайнер представлен в их парках как имеющий несколько вариантов компоновки салона.

Поскольку дальность полета самолета вплотную приближается к шести тысячам километров, его активно используют на перевозках больших туристических групп за рубеж. Чаще всего в таких случаях используются лайнеры, имеющие компоновку салона, представленную только эконом-классом.

В этом отношении выделяются компания «Уральские авиалинии», предпочитающая самолеты только с такой компоновкой салона.

Лучшие и худшие места

Кресла, находящиеся в первом ряду при компоновке эконом-класс, имеют и плюсы, и минусы. Они находятся вблизи и кухни, и туалета. Поэтому здесь во время полета могут скапливаться очереди.

Кроме того, хотя впереди нет кресел, а значит, никто не откинет спинку, несколько стесняя пассажира, в глухой стенке, перед глазами хорошего нет ничего.

Впрочем, это в какой-то мере компенсируется тем, что впереди имеется больше места. Так что сидеть в этом ряду удобно.

Салон Airbus A321

Кресла, находящиеся в рядах со второго по девятый, не отличаются достоинствами и недостатками. Правда, плюс все-таки есть. Еду бортпроводники разносят, начиная, от носовой части самолета. Так что пассажиры, сидящие в этих рядах, получают ее первыми.

Десятый ряд находится перед аварийным выходом. По этой причине у него есть недостаток. Им являются не откидывающиеся спинки кресел.

В одиннадцатом ряду находятся не 6 кресел, а четыре. Он находится у аварийного выхода. По этой причине кресел у иллюминаторов нет. Они могли бы мешать аварийной высадке. Этот ряд один из лучших. Здесь впереди нет кресел, так что можно всегда удобно расположить ноги. Неудобством является то, что откидные столики находятся в подлокотников. Из-за этого их нельзя поднять.

В двенадцатом ряду удобными являются кресла у иллюминаторов. Здесь пассажирам не мешают кресла, стоящие впереди, так как их нет. Так что сидеть в этом ряду у иллюминаторов в течение нескольких часов полета не особо утомительно.

Места, находящиеся в рядах с тринадцатого по 24-ый, какими-то особенностями не обладают. Зато пассажиры в следующем, 25-ом ряду имеют неудобства. Они такие же, как и в десятом ряду. Спинки этих кресел не откидываются.

Места в 26-ом ряду имеют те же особенности, что и в одиннадцатом. Места впереди так же много. Однако, в отличие от одиннадцатого ряда, здесь не четыре кресла, а шесть. При этом кресла A и F, находящиеся рядом с аварийным выходом, установлены с некоторым скашиванием.

Не отличаются каким-то особенностями кресла, находящиеся в рядах с 27-го по 36-ой. Правда, ряды, расположенные ближе к хвосту самолета, одновременно находятся и ближе к туалету. Здесь, как и в носовой части, могут появляться очереди.

Самыми худшими местами признаются находящиеся в 37-ом и 38-ом рядах. Туалет располагается в непосредственной близости от них. Несколько в лучшую сторону здесь выделяются места E и F, находящиеся в 37-ом ряду. Они расположены у иллюминаторов. В отличии от пассажиров сидящих у прохода, пассажирам, находящимся здесь, не мешают те, кто идет по проходу или стоит в очереди в туалет.

Схема пассажирских мест Airbus A321

Дальнейшая судьба лайнера

Самолет А321успешно конкурирует со своими аналогами. Новые двигатели и законцовки крыльев позволили увеличить его загруженность. Это увеличение составило две тонны. Увеличилась на 900 километров и дальность полета. Это произошло за счет двух названных выше причин, которые обеспечили сокращение расхода горючего на пятнадцать процентов.

При двух классовой компоновке салон лайнера вмещает 185 пассажиров. Если в салоне только один класс, то численность пассажиров составляет 220 человек. Новые модели А321 предусматривают увеличение числа пассажиров. За счет более рациональной планировки самолет сможет перевозить 240 человек. При этом кресла останутся такими же удобными, как на существующих моделях.

Характеристики самолета Airbus A321

Длина: 44,5 м. Высота: 11,8 м. Размах крыльев: 35,8 м. Площадь крыльев: 122,4 кв.м. Ширина фюзеляжа: 3,7 м. Крейсерская скорость: 840 км/ч. Максимальная скорость: 890 км/ч. Дальность полета: 5900 км. Число пассажирских мест: 185 – 236.

Экипаж: 2 ч.

Заключение

Приведенные характеристики самолета и уровня комфорта, которым обеспечены пассажиры, говорят о том, что лайнер А321 стал новым шагом в развитии гражданской авиации. Хотя он не является новой разработкой, но найденные конструкторские решения позволяют проводить его дальнейшее усовершенствование.

Применение новых двигателей, устройство законцовок крыльев, по всей вероятности, не станут тем пределом, который можно применить на самолете. АП значит, в ближайшие годы можно ожидать дальнейшего его усовершенствования. Вполне возможно, что таких усовершенствований будет много, и все они объединяться в новой модели авиалайнера.

Источник: https://aeroportpro.ru/blog/samolet-airbus-a321/

Airbus A321 (Эйрбас A321). Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы

Airbus A321 это среднемагистральный, двухдвигательный авиалайнер, разработанный объединенным европейским концерном «Airbus S.A.S», единственным акционером которой на сегодня является «Европейский аэрокосмический и оборонный концерн» (EDSA).

Читайте также:  Реактивная установка бм-13 «катюша» история и характеристики преимущества и недостатки

Airbus A321 входит в семейство узкофюзеляжных пассажирских самолетов А320, предназначенных для авиалиний средней протяженности.

Эта модель  является самой «большой» в своем семействе — А321 длиннее оригинальной модели, А320, почти на семь метров. Это позволяет самолету взять на борт на 24 процента больше пассажиров. Также он имеет более усиленные шасси.

Радиус полета, при полной загрузке, такой же, как и у младшего представителя семейства — Airbus A318.

 Показатели А321 по уровню шума, вредных выбросов и по расходу топлива, практически такие же как и у всей серии А320. Самолет оснащается, авионикой EFIS и цифровой системой управления «fly-by-wire», полностью идентичной самолету А320.

Сегодня версия А321 собирается на предприятии расположенном в маленьком германском аэропорту Гамбург-Финкенвердер, в отличие от А320, которые собираются преимущественно во французском городке Тулуза.

Airbus A321 фото

Программа по разработке А321 была начата в 1989 году, с основной целью составить конкуренцию американскому Boeing 737-900ER.

Самолет был не только удлинен по сравнению с базовой моделью. Изменения также коснулись и двигателей, мощность которых была увеличена. Крыло самолета было усиленно и рассчитано на более высокие нагрузки по сравнению с крылом А320.

Первая версия самолета получила обозначение А321-100. Первый полет этой версии состоялся 11 марта 1993 года. На этой модели использовались двигатели IAE-V2500 (International Aero Engines). Версия с двигателями CFM-56, мощность по 133 кН, совершила первый пробный вылет в мае этого же года.

Дальность полета этой версии авиалайнера в среднем составляла 4500 километров. Сертификацию самолет прошел в начале декабря 1994 года. После чего он начал поступать в авиакомпании.

Первыми авиаперевозчиками, получившими Эйрбас A321 стали немецкая «Lufthansa» и итальянская авиакомпания «Alitalia».

В 1995 году начались работы над следующей модификацией самолета, получившего обозначение — А321-200. Эта модель имеет дополнительные топливные баки, что позволило расширить дальность полета до 5550 километров. Первый полет А321-200 состоялся в 1996 году.

Салон airbus А321

Существует несколько вариантов компоновки пассажирского салона в Airbus А321:

  1. Экономичная версия способна перевозить до 200 пассажиров.
  2. Чартерная компоновка салона способна вмещать 220 пассажирских мест.
  3. Двухклассовая конфигурация располагает 185 местами.

А321 имеет шесть пассажирских дверей и восемь аварийных выходов, размещенных по двум бортам самолета.

На сегодняшнее время самолет А321 пользуется спросом у авиаперевозчиков и заказы на его постройку продолжают поступать.

Лучшие места салона самолета Airbus A321 — Аэрофлот

Лучшие места салона самолета Airbus A321 — Ural Airlines

Схема салона airbus А321

Технические характеристики самолета Airbus A321

  • Первый полет: 11 марта 1993 года
  • Годы производства: c 1993 г. по настоящее время
  • Длина: 44,51 м.
  • Высота: 11,76 м.
  • Вес пустого: 48024  кг.
  • Площадь крыла: 122,60  кв. м.
  • Размах крыла: 34,1  м.
  • Крейсерская скорость: 845  км./ч.
  • Максимальная скорость: 895 км./ч.
  • Потолок: 12500 м.
  • Дальность полета: 4260 до 5550  км.
  • Двигатели: 2 ТРДД CFM-56B2 или IAE-V2500
  • Экипаж:  2 человека
  • Количество пассажирских мест: 185 мест

Airbus A321 видео

Airbus A300 — Эйрбас A300
Airbus A310 — Эйрбас A310
Airbus A318 — Эйрбас A318
Airbus A319 — Эйрбас A319
Airbus A320 — Эйрбас A320
Airbus A321 — Эйрбас A321
Airbus A330-200 — Эйрбас A330-200
Airbus A330-300 — Эйрбас A330-300
Airbus A340-200 — Эйрбас A340-200
Airbus A340-300 — Эйрбас A340-300
Airbus A340-500 — Эйрбас A340-500
Airbus A340-600 — Эйрбас A340-600
Airbus A350 — Эйрбас A350
Airbus A380 — Эйрбас A380

Посмотреть все самолёты…

Источник: http://avia.pro/blog/airbus-a321-eyrbas-a321

Схема салона Airbus A321 Аэрофлот. Лучшие места в самолете

Эйрбас А321 представляет собой удлиненную версию А320. Это самый большой самолет семейства A320. Стандартная комплектация Airbus A321 вмещает 185 пассажирских мест в двухклассной кабине (16 в первом классе и 169 в эконом классе).

Эта конфигурация может быть расширена до 220 мест для чартерных и недорогих операторов, в этом случае кабина самолета будет моноклассовой — только места эконом класса. А количество различных конфигураций салона может насчитывать десятки.

Для того, чтобы точно знать какие места в А321 самые хорошие, необходимо ознакомиться с той схемой самолета, в которой вам предстоит лететь. Но часто, чтобы понять принцип выбора, достаточно ознакомиться с любой схемой.

Давайте рассмотри конфигурацию Airbus A321, которую используют в самой популярной российской авиакомпании «Аэрофлот». Всего в парке авиаперевозчика 39 самолетов А321.

Итак, на официальном сайте авикомпании мы можем увидеть 3 различные схемы салона A321. Первая из них выглядит вот так —

Давайте рассмотрим ее подробно, отметим лучшие места в этом самолете и объясним, в чем разница между ними и другими сидениями в салоне.

 

Салон в данной конфигурации располагает 28 местами бизнес-класса и 142 местами экономического класса обслуживания персонала. Из всех самолетов в такой конфигурации выполнены 17 бортов: VP-BUM, VP-BUP, VQ-BEA, VQ-BED, VQ-BEE, VQ-BEF, VQ-BEG, VQ-BEL, VQ-BHK, VQ-BHM, VQ-BOH, VQ-BOI, VP-BDC,VP-BOC, VP-BOE, VP-BTG, VP-BTL, VP-BTR.

Места в 1-7 ряду Это места бизнес-класса. 1 и 7 ряды считаются немного хуже, чем остальные, так как перед первым рядом установлена перегородка, места там достаточно, но близость к туалетам может вызывать небольшое беспокойство.

А места в 7 ряду находятся близко к более шумному экономическому классу.

Если вы собираетесь лететь бизнес классом, берите места с 2 по 6 ряды.

Места в 8 ряду Одни из лучших мест эконом класса на борту этого лайнера. Все дело в аварийном выходе, расположенном перед ними. Здесь гораздо больше свободного места для ног. Также, вы сможете встать с любого из них не тревожа соседей.

Еще одним плюсом является то, что места находятся в передней части кабины. Как правило, питание и напитки начинают разносить с начала в конец, и у вас будет большой выбор. Это места повышенного комфорта.

Места в 18 ряду Этот ряд — обычные стандартные места эконом класса. Но расположение возле туалетов делает их не очень комфортными. Возле вас частенько будет создаваться «очередь» в уборную и постоянное хождение людей будет отвлекать.

Места в 19 ряду Места, расположенные за аварийным выходом. Так же, как и в 8 ряду здесь много свободного места для ног. И все бы хорошо, но соседство с туалетами является, на наш взгляд, не самым лучшим. Поэтому — желтый цвет.

Места в 20 ряду Кресла, расположенные возле иллюминаторов очень комфортны. Много свободного места, есть куда и ноги вытянуть и встать можно без проблем, и в иллюминатор смотреть.

Места в 30 ряду, C и D — близость к туалетам может доставлять неудобство.

Места в 31 ряду Отдельно отметим последний, 31 ряд. Эти места не только находятся возле туалетов и возле вас частенько будет создаваться «очередь» в уборную, но и не откидываются вовсе, так как сразу за ними находится стена. Эти места худшие, берите их тогда, когда других вариантов просто нет.

Вторая схема салона этого самолета имеет 16 бизнес и 167 экономических мест на борту. В такой конфигурации салона выполнены следующие лайнеры: VP-BJX, VP-BEW, VP-BKI, VP-BAE, VP-BAF, VP-BAY, VP-BJX,VP-BAZ, VP-BFF, VP-BJX, VP-BFQ, VP-BFK, VP-BJX,VP-BFX, VP-BJX,VP-BKQ.

На схематическом изображении указаны лучшие и худщие места в салоне. Выбирайте их по тому же принципу, что и в первом случае.

Эта конфигурация салона самая малочисленная, она используется всего на 6 бортах: VP-BAV, VP-BAX, VP-BEG, VP-BES, VP-BEA, VP-BEE. Все категории мест в салоне указаны на рисунке.

Ну, и напоследок, даем общие рекомендации и советы для выбора лучших мест в самолете Airbus A321 (Аэробус А321).

  • Внимательно изучите схему лайнера, на котором Вам предстоит лететь. Ее можно посмотреть на нашем сайте или на официальном сайте авиа-перевозчика
  • Руководствуйтесь теми советами, которые мы дали
  • На стойке регистрации уточните нюансы у представителя авиакомпании. Выскажите ему свои пожелания, где бы вам хотелось сидеть во время перелета
  • Не берите места в самом хвосте, близко к туалетам, кухне и другим техническим помещениям
  • Не берите места, сидения на которых не откидываются или ограничены в этом
  • Не берите места прямо перед которыми расположена перегородка

А если вы хотите знать, чем отличаются места в начале и конце салона, какие преимущества у мест возле «окошка» и у прохода, и как забронировать лучшие варианты, ознакомьтесь с общей статьей на тему: «Лучшие места в самолете. Как выбрать хорошее место?» на нашем сайте.

Ссылка тут — ссылка

Вы тут: Лучшие места в самолетах / Схемы самолетов Аэрофлота / Airbus A321

Источник: http://samolety.org/luchshie-mesta-v-samolete-airbus-a321-aerobus-a321-aeroflot/

Самолет А 321: схема салона

ГлавнаяСамолетыСамолет А 321: схема салона

Самолет airbus a321 – это модифицированная модель знаменитого на весь мир самолёта А 320.

Но, в отличие от своего «старшего брата», эта модель имеет более мощные двигатели, более совершенные тормоза и большую длину (увеличено до 44,5 метров, то есть длиннее А 320 на 7 метров и может «взять» на борт на 24% пассажиров больше). Интересно также, что этот самолёт собирали не в привычной для А320 Франции (Тулуза), а в Германии (Гамбург).

Обратите внимание! Самолёт а321 – узкофюзеляжный. Он  служит на авиалиниях средней протяженности.

Самолёт Airbus a321

Производством самолётов занимаются консорциума «Airbus Industry» («Airbus S.A.S») и входящие в него компании, такие как DASA, которая разрабатывала модель А321-200. Эйрбас – одна из крупнейших в мире компаний по производству пассажирских авиалайнеров.

Дата начала выпуска модели и модификации

Самолет А320: схема салона

Существуют две модификации этого самолёта: A321-100 и A321-200. А321-100, в свою очередь, также имеет два варианта: с двигателями V2500 (А321-130)  и двигателями CFM56 (А321-110). Программа по разработке самолётов этой модели была начата ещё в 1989 году.

Пробные полёты двух моделей были совершены в 1993 году, вся необходимая документация была оформлена в 1994, а поставки авиакомпаниям начались в конце 1994 начале 1995 годов.

Впервые самолёты этого типа были поставлены на рейсы немецкой компанией «Lufthansa» и итальянской «Alitalia».

Самолёты А321-100 не смогли стать достойными конкурентами 757 Боинга. Именно поэтому была рассмотрена возможность выпуска новой модификации с увеличенной взлётной массой и большей дальностью полёта. Впервые о создании А321-200 заговорили ещё в 1994 году. Аэробус А321-200 должен был обслуживать протяжённые европейские трассы и трассы, связывающие напрямую побережья США.

Идея более совершенной модификации, с дополнительными топливными баками на 2900 литров, пришлась по душе авиакомпаниям, и работа над самолётом началась. Свой первый полёт он совершил в 1996 году.

В настоящее время идёт работа над A321 NEO. На них установлены новые экономичные двигатели, которые сейчас продвигает компания Аэробус. Экономия топлива на таком самолёте будет в районе 16 процентов (а при установке такого двигателя на старый самолёт той же серии 15-14%).

Также этот самолёт рассчитан на большую дальность (показатель увеличен на 950 км) и на большую грузоподъемность (разница со старыми моделями в 2 тонны), инженерами улучшены показатели скорости набора высоты, увеличена крейсерская скорость. Кроме того, все самолёты А321 NEO будут оснащены фирменным крылом Sharklets (в переводе – «акулий плавник»).

Это законцовки крыла типа «винглет» (загнутые к верху). Такое крыло было разработано компанией Аэробус.

Инженеры говорят о том, что оно способно:

  • улучшить общую аэродинамику самолёта;
  • снизить индуктивное сопротивление (за счёт исчезновения вихря, срывающегося со стреловидного крыла);
  • снизить потребление топлива на длинных дистанциях на 3,5%;
  • увеличить коммерческую загрузку и дальность полёта.

Понятно, что самолёты с такими характеристиками станут коммерчески перспективными и их захотят приобрести многие мировые авиакомпании.

A321 NEO

Вместимость, дальность полета, скорость, высота

Самолет Боинг 737-800: модификации и схема салона

Все самолёты серии А321 оснащены авионикой EFIS. Они позволяют мониторить все показатели во время полёта и отслеживать возможные отказы бортовых систем.

При конструировании самолётов использовались разнообразные композитные материалы (особенно при создании крыльев, вертикальных и горизонтальных  стабилизаторов).

Если говорить о технических характеристиках, то они таковы (на примере А321-200).

Характеристики А321-200

Экипаж2 человека
Длина 44,51 метра
Размах крыла/площадь крыла 34,1 метра/122,6 м/кв
Высота 11,76 метра
Вес пустого / взлётный / посадочный вес самолёта 48,500/93,500/77 800 кг
Максимальный вес без топлива 71,500 кг
Максимальная коммерческая загрузка 23,400
Крейсерская скорость 828 км/ч
Максимальная скорость 890 км/ч
Длина разбега 2180 м
Длина пробега 1580 м
Максимальная высота полёта 11900 м
Запас топлива 30030 л
Удельный расход топлива 18.2 г/пасс — кг
Часовой расход топлива 3 200 кг
Дальность полёта (с максимальной нагрузкой) 5,600 км
Вместимость (при наличии классов и без) 185(2 класса)/220 (1 класс)
Ширина салона 3,7 м
Читайте также:  Государственный герб россии: описание, значение и история двуглавого орла

Схема посадочных мест в самолете

Стандартный аэробус А321 представляет собой самолёт, разделённый на два класса с общим количеством мест 185. 157 мест находятся в эконом-классе по схеме 3-3, а 28 мест расположились в бизнес-классе по схеме 2-2. Ширина салона – 3,7 метров, кресла мягкие и удобные. Несомненными плюсами является то, что салон оборудован хорошей звукоизоляцией.

Схема салона самолета А 330 300 Аэрофлота

В некоторых самолётах (например, на тех, которые работают на чартерных линиях) стандартная комплектация изменена. В таких самолётах нет деления на классы. Общее количество мест 220.

Также существуют такие комплектации, как:

  • 28 мест бизнес класс + 142 места эконом класс;
  • 16 мест бизнес класс + 167 мест эконом класс.

Обратите внимание! В самолёте находятся 6 дверей и 8 аварийных выходов. Их расположение предусмотрено по обеим сторонам самолёта.

В любом случае можно считать, что у а 321 самолета схема салона является вполне стандартной.

Схема салона самолёта (а321 Аэрофлот)

Рассмотрим стандартную двухклассную (28-157) комплектацию самолёта а 321 со схемой салона по рядам и определим плюсы и минусы всех мест в самолёте.

Сравнительная характеристика мест в самолете

Таким образом, при выборе мест нужно руководствоваться двумя факторами: близостью их к туалетам, кухни, техническому помещению и наличием рядом перегородки (кресла не будут откидываться).

Крупным людям лучше всего размещаться на 8 ряду или 20, здесь же самые комфортные места для тех, кто путешествует с детьми (19 ряд в этом случае тоже подойдет, так как близость туалетов будет плюсом, а не минусом, не придётся идти с ребёнком через весь салон).

Обратите внимание! Места у иллюминаторов и места у проходов имеют свои преимущества и недостатки. Выйти в туалет проще с места у прохода, в тоже время никто не потревожит человека, сидящего у иллюминатора. Выбор за пассажиром: надеетесь поспать или поработать – выбирайте место у окна, думаете о том, что часто будете ходить в туалет, – берите место у прохода.

Источник: https://AviationToday.ru/samolety/a-321-sxema-salona.html

Самолет Airbus A321

Airbus A321 является самым большим представителем линейки узкофюзеляжных самолетов компании Airbus. Узкофюзеляжные самолеты Airbus объединены в так называемое «Семейство A320», куда входят также A318, A319, A320 и собственно A321. Напомним, узкофюзеляжными называются самолеты, в которых всего один продольный проход между креслами в середине салона.

Длина A321 составляет 44,51 метра, при полной загруженности дальность полета составляет 5950 км.

Данная модель обеспечивает самую низкую стоимость полета 1-го км расстояния в расчете на одного пассажира среди узкофюзеляжных самолетов, иначе говоря, благодаря низкому расходу топлива и большой пассажировместимости полет 1 км на A321 обходится одному пассажиру дешевле, чем на других узкофюзеляжных самолетах. A321 оснащен новыми законцовками крыльев, которые у Airbus называются Шарклетами (Sharklets). О них мы подробно рассказывали в предыдущей статье о самолете Airbus A320. Отметим лишь, что новые законцовки улучшают аэродинамические характеристики крыла, уменьшая расход топлива и увеличивая дальность полета.

С 2015 года планируется введение новых версий двигателей для Семейства A320. Использование новых двигателей вместе с законцовками крыла позволит сократить расход топлива до 15 процентов и увеличить дальность полета на дополнительные 900 км или полезную нагрузку — на 2 тонны.

В двухклассной конфигурации самолет A321 вмещает 185, а в одноклассных салонах — до 220 пассажиров. В новой модели A321neo Airbus планирует увеличить пассажировместимость за счет оптимизированного использования салона самолета. Новые изменения в планировке позволят увеличить количество пассажирских кресел до 240, по-прежнему сохраняя комфортные кресла с шириной в 18 дюймов.

A321 так же как и A320 имеет 4 двери (по две с каждой стороны фюзеляжа, в носовой и хвостовой частях) и 4 аварийных люка (по два с каждой стороны фюзеляжа, в средней части). Но в отличие от A320 у A321 аварийные люки не расположены рядом, а разнесены на большое расстояние.

Самолеты «Семейства A320»

Длина Airbus A321 — 44.51 метра

Высота Airbus A321 — 11.76 метра

Размах крыльев Airbus A321 — 35.8 метра с законцовками крыла Sharklets

Бизнес-класс.

Как видно на схеме салона A321 авиакомпании Аэрофлот, первые 7 рядов отведены бизнес-классу. В каждом ряду расположены 4 комфортных кресла — по два кресла с каждой стороны от прохода. Хотя и A321 является узкофюзеляжным самолетом, но конструкция салона позволяет разместить довольно широкие кресла.

Из мест бизнес-класса следует уделить особое внимание первому ряду. Ее особенность в том, что непосредственно перед первым рядом находится перегородка, для кого-то это плюс, для кого-то минус.

Просто надо учесть, что выбрав первый ряд весь полет вам придется любоваться стенкой. Но с другой стороны там никто не откинет спинку кресла на вас.

Первый ряд чуть ближе находится к туалету, но не настолько, чтоб это причиняло какие-то неудобства.

Последний ряд бизнес-класса тоже имеет свои особенности. Во-первых, он близок к более шумному экономклассу, а во-вторых, непосредственно за последним рядом бизнес-класса находится перегородка, и возможно, спинка вашего кресла не будет полностью откидываться.

Экономкласс

Как видно на схеме, в салоне A321 Аэрофлота туалеты расположены в трех местах: в носовой части для бизнес-класса, в середине салона и в хвостовой части для экономкласса.

8-ой ряд. Это первый ряд экономкласса. Места в этом ряду называются местами повышенной комфортности и являются одними из лучших на Airbus A321. Они расположены сразу после аварийных люков, из-за которых перед креслами 8-го ряда есть довольно большое пространство для ног.

Вы не будете мешать соседу (или он вам), когда захотите встать с места. Небольшим недостатком этих кресел является то, что подлокотники неподвижны, так как в них вмонтированы откидные столики.

Эта особенность встречается и у других кресел, которые расположены на расстоянии от переднего ряда.

Однако есть ограничения — в этом ряду обычно запрещается сидеть пассажирам с детьми или с домашними животными, а также пассажирам с ограниченными возможностями и пожилым пассажирам. Также нельзя положить ручную кладь у ног, чтоб не загораживать путь к аварийному выходу.

Два крайних места 8-го ряда (A и F на схеме) выделяются также тем, что из-за близости к аварийному выходу там может быть немножко холодно, в области ног. Впрочем, вы всегда можете попросить одеяло у бортпроводников.

9 — 17 ряды. Места в этих рядах являются обычными. Каких-то особенностей нет. Тут действует общее правило – чем ближе к носу самолета, тем раньше подается еда и напитки и тем богаче будет ассортимент. Чем ближе к концу отсека, тем ближе к туалету со всеми вытекающими последствиями.

18-ый ряд. Непосредственная близость к туалету естественно имеет свои недостатки – очереди в уборную, возможные запахи, звуки дверей и слива воды. Кроме этого, за 18-ым рядом расположена стенка туалета, что не позволяет откидывать спинку кресел.

19-ый ряд. Это первый ряд второго отсека экономкласса. Как видно на схеме салона A321 Аэрофлота, эти места расположены возле второй пары аварийных люков.

В этом ряду всего 4 кресла, крайние места отсутствуют, чтоб не мешать эвакуации в случае аварийной обстановки.

Конечно, достоинством этого ряда является то, что перед креслами много пространства для ног, однако это достоинство легко нивелируется близостью к туалетам. На 19-ый ряд распространяются те же ограничения, что и на 8-ой.

20-ый ряд. Места A и F очень хорошие. Перед вами очень много свободного пространства, можно спокойно встать с места, вытянуть ноги. Эти места также являются местами повышенной комфортности. 4 остальных места 20-го ряда являются обычными местами.

21 – 30 ряды. Это обычные места, такие же, как места в 9-17 рядах. Каких-то особенностей нет. 30-ый ряд близок к туалету, а места C и D, которые непосредственно у прохода, неудобны еще и тем, что рядом с вами может образоваться очередь в туалет.

31-ый ряд. Это последний ряд, он имеет серьезные недостатки. Не только соседство с туалетом может испортить вам настроение, но и то обстоятельство, что спинки в этом ряду не откидываются вовсе, так как сразу за ними находится стенка.

Бизнес-классу в самолетах A321 S7 отведено всего 2 ряда, то есть 8 мест. Перед первым рядом стена, и места в этом ряду имеют те же характеристики, что и места в первом ряду бизнес-класса A321 авиакомпании Аэрофлот.

Перед вторым рядом большое пространство для ног. Этот ряд бизнес-класса предпочтительнее, однако, также нужно учесть, что он близок к шумному экономклассу.

Экономкласс.

3-ий ряд. Как видно на схеме салона A321 S7, этот ряд находится непосредственно за перегородкой, отделяющей экономкласс от бизнес-класса.

Недостатком этого ряда являются то, что непосредственно перед вами находится стенка, и весь полет вам придется упираться взглядом в нее.

Но с другой стороны никто не откинет спинку своего кресла на вас, а ваши колена не будут упираться в кресло впереди сидящего пассажира. Места перед вами достаточно, но вытянуть ноги вы не сможете.

Из недостатков также можно отметить то, что откидные столики вмонтированы в подлокотники, из-за чего они становятся неподвижными.

Большим преимуществом первых рядов эконом-класса является то, что еда и напитки в самолете подаются, начиная с носа. А это означает, что у пассажиров, сидящих в передних рядах, будет больший выбор еды и напитков, и они раньше получат питание.

У нас пока нет подробной информации о расположении кресел возле аварийных люков, поэтому мы попытаемся дать общую информацию и рекомендации, исходя из схемы салона A321 S7.

Места возле аварийных люков. Места, которые расположены перед аварийным выходом, имеют недостаток – обычно спинки кресел не откидываются или откидываются ограниченно.

Места, которые расположены после аварийного выхода, являются местами повышенной комфортности, так как расстояние до переднего ряда довольно большое, и есть большое пространство для ног. Вы можете вытянуть ноги спокойно, вставать с места, не мешая соседа.

Небольшим недостатком является то, что подлокотники кресел неподвижны, так как выдвижной столик вмонтирован в подлокотники.

Есть также ограничения для этих мест – нельзя класть ручную кладь у ног, на эти места не могут сесть пассажиры с детьми или с домашними животными, люди с ограниченными возможностями или пожилые. В креслах расположенных непосредственно рядом с аварийным люком во время полета немножко холодно, но вы можете попросить одеяло у бортпроводников.

Места возле туалета. Обращаем ваше внимание на то, что в отличие от аэрофлотовских Airbus A321, у S7 туалеты расположены лишь в носовой части для бизнес-класса и в хвосте самолета для экономкласса, то есть в середине салона туалетов нет.

Это означает, что выбрав любое место, кроме мест в последнем ряду, вы не рискуете провести полет в соседстве с туалетом. Последний, 35-ый ряд находится в непосредственном соседстве с туалетом со всеми вытекающими последствиями. Полет может сопровождаться звуками дверей, слива воды, запахов.

Также в проходе возле вас может образоваться очередь в туалет. В этом смысле нежелательны также два места в 34-ом ряду по обе стороны от прохода.

Все остальные места обычные. При выборе места также нужно учесть правило – чем ближе к носу самолета, тем быстрее подается питание, и тем богаче ассортимент еды и напитков.

В салоне самолета A321 Уральских авиалиний отсутствуют места бизнес-класса, как видно на схеме, все 220 мест относятся к экономичному классу. Особенностью планировки салона у данной авиакомпании является то, что туалеты расположены лишь в носовой части и в хвосте, то есть в отличие от Аэрофлота, в середине самолета туалетов нет.

1-ый ряд. Первый ряд имеет как преимущества, так и недостатки. Во-первых, он близок к кухне и к туалету. Кроме того, обычно в таких местах постоянно кто-то приходит, кто-то уходит, очереди в туалет и так далее. Это означает, что во время полета вас будут сопровождать издающиеся оттуда звуки, шум и суета.

Недостатком первого ряда является и стенка расположенная непосредственно перед вами. Хотя для кого-то это даже преимущество, ведь перед вами других пассажиров нет, никто не откинет на вас спинку своего кресла, никто не беспокоит вас.

Пространства для колен гораздо больше, чем, если б перед вами были кресла, что тоже является преимуществом. Но с другой стороны, весь полет смотреть на эту стенку, наверно, тоже не очень приятно, создается впечатление замкнутого пространства.

Читайте также:  Третья мировая война: как все может быть

Также отметим, что откидные столики вмонтированы в подлокотники, из-за чего подлокотники нельзя поднять.

2-9 ряды. Это обычные места, какими-то особенностями не обладают. Однако, нужно помнить, что еда и напитки на борту самолета подаются начиная с носовой части, так что чем дальше будете сидеть от носа, тем позже будете получать питание, и тем скуднее будет ассортимент.

10-ый ряд. Места в этом ряду имеют недостаток. 10-ый ряд расположен непосредственно перед аварийными люками, из-за чего спинки кресел не откидываются или откидываются не полностью, чтоб не загораживать путь к аварийному выходу.

11-ый ряд. Как видно на схеме салона A321 Уральских авиалиний, в этом ряду всего 4 кресла, то есть два крайние места отсутствуют, чтоб не создавать помех для аварийного выхода. Это одни из лучших мест на самолете. Их преимущество в том, что перед вами больше свободного пространства для ног. Можно спокойно вытянуть ноги, вставать с места, не потревожив никого.

Если вы путешествуете вдвоем, тогда вам к этим местам строит присмотреться, ведь третье кресло отсутствует, но тут также отсутствует иллюминатор. Поскольку расстояние до переднего ряда большое, то откидные столики тут расположены не в спинках передних кресел, а в подлокотниках, из-за чего, они не поднимаются.

В этих местах есть такие же ограничения, как в 8-ом ряду A321 компании Аэрофлот.

12-ый ряд. Очень хорошими являются крайние места (у иллюминатора) в этом ряду. Впереди нет кресел, достаточно много места. Очень удобно.

13-24 ряды. Места в этих рядах обычные.

25-ый ряд. Места в этом ряду такие же, как в 10-ом ряду.

26-ой ряд. Места в этом ряду повторяют характеристики 11-го ряда, но тут все 6 кресел присутствуют. Однако кресла A и F в этом ряду из-за соседства с аварийным выходом могут быть немножко скошены, также может отсутствовать один подлокотник. Кроме того, из-за близости к люкам, тут может быть немножко холодновато. Однако, вы можете попросить одеяло у бортпроводников.

27-36 ряды. Места в этих рядах обычные, естественно, чем ближе к концу салона и, соответственно, к туалетам, тем хуже.

37-38 ряды. Это худшие места на этом самолете. Соседство с туалетом не сулит ничего хорошего. Полет будет сопровождаться звуками дверей, слива воды, возможно запахами и т.д.

А места возле прохода в этих рядах еще и плохи тем, что возле вас может образоваться очередь в уборную.

Из мест в этих рядах более предпочтительны места E и F 37-го ряда, которые не граничат с туалетом и не находятся у прохода.

Бизнес-класс отсутствует.

1-ый ряд. 1-ый ряд повторяет характеристики 1-го ряда A321 Уралавиа.

2-10 ряды. Это обычные места. Однако спинки кресел F 9-го ряда и всего 10-го ряда не откидываются или откидываются ограниченно. Это сделано с целью безопасности, так как сразу за 10-ым рядом идут аварийные люки.

Несмотря на это, обратите внимание, что справа от прохода в 10-ом ряду всего два места. Если вы путешествуете вдвоем, то эти места могли бы оказаться неплохим выбором. Но иллюминатор, естественно, отсутствует.

11-ый ряд. Это места повышенной комфортности, они расположены за аварийным выходом. Эти места повторяют достоинства и недостатки мест 8-го ряда A321 аэрофлотовской компоновки, о которых можно прочесть выше.

12-24 ряды. Это обычные места. 23-24 ряды повторяют характеристики 9-10 рядов.

Салон самолета A321 авиакомпании Nordwind.

25 ряд. Места повышенной комфортности, они повторяют достоинства и недостатки 11-го ряда.

26-36 ряды. Тут расположены обычные места. Места у прохода в 36-ом ряду имеют недостаток – возле вас будут скапливаться люди, желающие попасть в туалет.

37 ряд. Худшие места на этом самолете. Это последний ряд, места расположены сразу у туалетов, со всеми вытекающими последствиями, о которых можно прочесть выше.

Пассажировместимость 185 — 236
Пассажирские двери 4
Аварийные выходы 4
Летные данные A321
Дальность полета с макс. загрузкой (км) 5950 с Шарклетами
Крейсерская скорость (км/ч) 840
Максимальная скорость (км/ч) 890
Потолок (макс. высота полета) (м) 11 900
Минимальная полоса при максимальном весе (м) 2 180
Часовой расход топлива (л) 2 900

Источник: http://adestra.ru/avia/samoleti/a321

Airbus A321 Аэрофлот: лучшие места и схема салона

Какие особенности схем салона Airbus A321 авиакомпании «Аэрофлот» нужно знать, чтобы провести полет с комфортом, не переплачивая за авиабилет?

В Аэрофлоте на данный момент более 20 лайнеров A321.

Имена лайнеров:
А. Скрябин, П. Чайковский, А. Дейнека, М. Шагал, И. Мичурин, Н. Пирогов, И. Сеченов, Н. Жуковский, К. Циолковский, С. Королёв, М. Келдыш, Н. Вавилов, А. Прохоров, Н. Семёнов, В. Алексеев, С. Михалков, Г.

Вишневская, K. Станиславский, Е. Вахтангов (в ливрее «Manchester United»), С. Дягилев, И. Гончаров, М. Зощенко, Д. Рябушинский, С. Бондарчук, Ф. Ушаков, С. Рихтер, А. Тарковский, В. Шукшин, В.Немирович-Данченко, И. Левитан, И.

Дунаевский, Ю.Харитон.

Во всех самолетах используется компоновка салона бизнес + эконом в трех вариантах. Каждая схема самолета имеет свои особенности, которые будут рассмотрены ниже. Также, можно встретить салоны A321 с новыми, от Recaro, и старыми креслами.

Мнения об удобстве новых кресел расходятся, но общее мнение пассажиров таково, что старые кресла комфортней.
Отзыв посетителя Aviaforum.ru о новых креслах в Аэробусах:

Учитывая, что самолеты с новыми креслами не всегда соответствуют официальной схеме A321 – выбор лучшего места превращается в занимательный квест.

Еще одно нововведение Аэрофлота – установка блоков зарядки под каждым креслом в салоне. С одной стороны – вещь полезная, с другой – читаем отзыв пассажирки Аэрофлота:

Фотография заряжающих устройств:
 

Несмотря на все вышенаписанное, найти хорошие места в салоне Airbus A321, конечно, можно.

Airbus A321 в компоновке бизнес класс (28 кресел) и эконом класс (142 кресла)

Места в бизнес классе расположены с 1го по 7 ряд. Схема кресел: 2х2.

  • Шаг кресел: 95 см
  • Ширина кресел: 52,2 см

Подробно мы не будем останавливаться на описании бизнес класса A321. Только пару замечаний.

Некоторые считают минусов 1го ряда расположенный рядом туалет и кухню. Мы не согласны с таким утверждением. Т.к. эти помещения используются для обслуживания только этого класса, а пассажиров в нем немного – отрицательных моментов в виде шума и запахов быть не должно.

Ряд 7
Спинки кресел этого ряда не откидываются полностью из-за наличия «за спиной» первого ряда эконом класса.

Экономический класс расположен с 8го по 31 ряд.

  • Шаг кресел: 75-80 см
  • Ширина кресел: 45 см

Ряд 8 Кресла в этом ряду являются местами повышенной комфортности. Зарегистрировать их можно за дополнительную плату.

Плюсы этого ряда:

  • Увеличенный шаг кресел
  • Отсутствие впереди стоящего кресла
  • Удаленность от туалетов
  • Минимум гуляющий по салону мимо вас

Обратите внимание, что места для крепления детских люлек есть только в первом ряду, т.е. в бизнес классе.

Ряды 9-10

Стандартные места с преимуществами кресел, расположенных в передней части салона.

Ряд 11
К минусам этого ряда мы бы отнесли частично закрываемый вид из иллюминатора передней кромкой крыла самолета и двигателем. Из-за близости последнего возможен повышенный шум на взлете.

Ряды 12-17
Для пассажиров этих рядов пейзажи за иллюминатором закрыты крылом. Оно же уменьшает шум в салоне.

Ряд 18
Регистрировать билеты на этот ряд не рекомендуется. Виды за бортом закрыты крылом, спинки кресел не откидываются. За спиной туалетные комнаты со всеми вытекающими в виде очередей, хлопанья дверями, задевания сидящих у прохода и т.д.

Ряд 19 Спорный ряд. С одной стороны кресел в ряду только 2. Места повышенной комфортности. Регистрация на эти кресла платная.

С другой стороны, кресел у иллюминатора нет. И весь полет вы будете созерцать туалеты и людей входящих и выходящих из них.

Ряд 20 Смешанный ряд. Места A и F являются местами повышенной комфортности, из-за особенностей переднего ряда (за дополнительную плату). Места B,C,E,F – обычные кресла со стандартным шагом.

Из минусов – близость туалетных кабин.

Ряды 21-30 Стандартный шаг кресел. Ряды без минусов и плюсов. Из-за наличия lavatory в начале и конце сектора, пассажиры не будут скапливаться в очередях в хвосте. Но, мы бы рекомендовали брать места в середине этой части самолета.

Единственная рекомендация, по возможности, избегайте мест у прохода в 30м ряду. Страждущие по нужде могут задевать вас проходя мимо.

Ряд 31 Если мест больше нет, а лететь очень надо – только в этом случае берите места в этом ряду.

Этот ряд обладает только минусами – спинки не откидываются. Возможно, иллюминатора рядом с вами не будет. За спиной туалет и кухня.

Airbus A321 в компоновке бизнес класс (16 кресел) и эконом класс (167 кресла)

  В этой схеме мы опишем отличия, заслуживающие внимания.

Бизнес класс занимает ряды с 1го по 4й. Схема расположения кресел: 2х2.

  • Шаг кресел: 95 см
  • Ширина кресел: 52,2 см

Салон экономического класса занимает ряды с 8го по 35. 5,6 и 7 ряды не ищите. Их нет.

Расположение лучших мест в салоне A321 этой компоновке отличается от предыдущей.

  • Шаг кресел: 75-80 см
  • Ширина кресел: 42,5-45 см

Ряды 8-10

Первый ряд экономического класса (8) не обладает повышенной комфортностью. Это стандартный ряд, как и 9 и 10, с обычным шагом кресел. Единственный плюс – это носовая часть самолета.

Ряд 11

Внимательный читатель заметит различную ширину кресел в этой компоновке A321 экономического класса. Все потому, что кресла именно этого ряда имеют разную ширину. При одинаковой стоимости билета, прошу заметить. В 11м ряду 5, а не 6 кресел. Позиционируется как Space+ и регистрация на него только за дополнительную плату.

Теперь подробно: Место 11А имеет минус в виде аварийного выхода, конструкция которого отнимает место из личного пространства пассажира. Регистрация бесплатно. 11B и 11C – полноценные Space+.

11D и 11F – именно кресла с уменьшенной шириной. Ко всему прочему, у места 11F расположен аварийный выход как в 11A.

На это место регистрация бесплатно.

Ряд 12
На местах этого ряда стоит остановиться подробней из-за наличия в нем, среди стандартных кресел, одного места повышенной комфортности – 12D. Впереди кресла нет и пассажиры, с любой длиной ног, дискомфорта испытывать не будут. Зарегистрироваться на него можно бесплатно.

Ряд 22
Не рекомендуется. Спинки кресел не откидываются. Сразу за сидящими – туалеты.

Ряд 23
Аналогичен местам ряда 20 предыдущей схемы A321.

Ряд 35
Аналогично ряду 31 предыдущей схемы.

Ну и напоминаем, не выбирайте места 34C и 34D.

Вторая схема этой версии Airbus A321 по количеству мест не отличается от предыдущей. Так же 16 мест в бизнес классе и 167 в экономическом.

Отличие в расположении кресел трех рядов.

Ряд 11
Все места кроме 11A считаются местами повышенной комфортности. Место 11A можно регистрировать без дополнительной платы. Пространства до впередистоящего кресла там много, но конструктивные особенности аварийного выхода могут создавать неудобства в полете.

Ряд 23 Аналогично 11му ряду предыдущей схемы. Исключение составляет то, что все места в нем регистрируются за деньги.

Регистрация на место 24D также платная.

Ряд 36 Половинчатый ряд. Места A,B,C. Как раз напротив дверей туалета. Дискомфорт от этого описывать, мне кажется, не стоит.

Добавляем сюда не откидывающиеся спинки кресел, глухую стену – без иллюминатора и получаем множество причин для отказа лететь в этом ряду.

Хороших полетов!

Так же читайте о бортовом питании в «Аэрофлоте».

Источник: https://zeppelinblog.ru/airbus-a321-aeroflot-luchshie-mesta-i-shema-salona.html

Ссылка на основную публикацию