Обзор нового российского военного бронеавтомобиля «тайфун»

Четыре факта о новейших российских броневиках «Тайфун»

Автор материала: Егор Никитин

Испытания новейшего российского бронеавтомобиля для десантников «Тайфун-Д» завершатся к концу 2018 года, узнали корреспонденты ИА «Татар-информ» на предприятии-изготовителе «Ремдизель».

Однако десантируемый «Тайфун-Д» — лишь одна из множества модификаций отечественных бронемашин нового поколения.

Мы собрали в одной статье все известные на сегодняшний день факты о принципиально новой отечественной платформе «Тайфун».

В Татарстане создаются «Тайфуны» с индексом «К». Кроме того, есть и броневики с индексом «У», которые выпускаются на мощностях УРАЛа. Однако вне зависимости от конкретного завода, все «Тайфуны» имеют в свей основе единую унифицированную платформу, которая принципиально отличает их от более ранних разработок. 

Создание единой модульной платформы потребовало совместной работы более 120 самых разных предприятий по всей России. 

Факт 2: от идеи до создания реального «Тайфуна» прошло более 30 лет 

Отечественные конструкторы пытались создать единую автоплатформу для советской армии еще с начала 80-х годов прошлого века. Идеи воплотились в засекреченной военной программе «Гараж», однако эти наработки так и остались «на бумаге» — крах СССР поставил крест на дорогостоящих оборонных проектах. 

После этого о создании универсальной бронированной платформы для российских подразделений спецназначения заговорили только в конце 2000-х.

Задумка получила свое развитие в вышедшей в 2010 году «Концепции развития военной автомобильной техники ВС РФ на период до 2020 года».

Отдельным пунктом разработчики документа прописали создание и развитие высокоунифицированных семейств бронемашин. И уже на следующий год появились первые реальные результаты работы военных. 

Гриф абсолютной секретности с первых образцов «Тайфуна» был снят в 2011 году. Тогда платформу показали на подмосковном военном полигоне Научно-исследовательского испытательного центра Минобороны РФ.

Следующее появление на публике состоялось через два года, когда Президенту РТ Рустаму Минниханову показали первый ходовой образец «Тайфуна».

Уже через год, на военном параде по случаю Дня победы в Москве, на глазах тысяч людей проехал новенький «Тайфун-К», а 9 мая 2015-го года по брусчатке Красной площади проехали сразу два новейших военных автомобиля — с индексами «К» и «У» соответственно. 

Примерно в это же время (в конце 2014-го года) первая серия из 30 «Тайфунов» поступила для опытной эксплуатации в войска, а через несколько месяцев в армию пришла вторая партия таких броневиков. 

Факт 3: основная задача «Тайфунов» — максимальная защита экипажей 

Все представители семейства «Тайфун» имеют унифицированное шасси и высочайшую (для своего класса) защиту членов экипажа.

Сохранение жизни людей — концептуальная основа, которая учитывалась при проектировании новых российских военных автомашин.

Она родилась не на пустом месте — история военных конфликтов конца ХХ-го века показала, что основные боевые потери происходят не в прямых столкновениях с противником, а при подрывах на минах и взрывах фугасов в конвоях. 

Поэтому платформа «Тайфун» оснащается мощным (до 312 лошадиных сил) и современным (соответствует классу Евро-4 и Евро-5) двигателем ЯМЗ-530 производства Ярославского моторного завода.

Мощная силовая установка необходима «Тайфуну», чтобы оперативно эвакуировать людей с поля боя в случае экстренной ситуации.

Для этой же цели машины комплектуются пулестойкими шинами с системой автоматической подкачки воздуха и возможностью регулировки давления внутри колес.  

Унифицированное днище «Тайфунов» также было создано для максимальной безопасности экипажа машины и имеет особую выгнутую V- образную форму.

Благодаря ней, взрывная волна от мин и фугасов как бы «обтекает» дно машины, рассеиваясь в стороны.

При этом сиденья пассажиров внутри бронемашины прикреплены не к полу, а к потолку — при взрыве под транспортом это позволяет уменьшить воздействие на людей. 

 

Основное бронирование «Тайфунов» состоит из комбинированных материалов — керамики и стали. Стекла машин также не отстают по защите.

Они имеют крайне высокую степень надежности и вместе с корпусом соответствуют стандарту STANAG-4569, который предполагает выживание машины и ее экипажа при подрыве под ней 8 кг тротила.

При этом бронестекло выдерживает попадание крупнокалиберных (14,5 мм) бронебойных патронов, летящих со скоростью 911 м/с. По этому показателю стекла «Тайфунов» превосходят самые строгие требования ГОСТа. 

Кроме того, для обороны экипажа по периметру бронемодуля конструкторы расположили щели-амбразуры для стрельбы из личного оружия. В дополнение к ним, на разные модификации «Тайфунов» можно установить пулемет с дистанционным управлением. При этом управление машиной можно вести даже при поврежденном лобовом стекле — для этого в броневике установлены камеры наружного наблюдения. 

Факт 4: Сейчас известно о шести модификациях «Тайфуна» 

В настоящее время общественности представлены шесть различных модификаций нового поколения российских бронемашин. Большая часть из них (4 из 6 разновидностей) имеет индекс «К».

Два других «Тайфуна» создаются на Уральском автозаводе и имеют литеру «У» в своем названии.

Из-за режима секретности многие характеристики этих бронемашин неизвестны, но общие сведения о каждой из модификаций уже появились в открытых источниках. 

Например, «Тайфун-К» представляет из себя бескапотный многофункциональный модульный бронеавтомобиль, который может перевозить в защищенной бронекапсуле до 16 пассажиров. По противоречивым данным, лоб автомобиля может выдерживать не только выстрелы из ручного оружия, но и попадание снарядов калибра 30 мм. Сейчас налажено серийное производство этой модификации «Тайфуна». 

Еще одна известная разновидность платформы «Тайфун-К», которая является бронетранспортером с колесной формулой 6×6 и вооружена пушкой с дистанционным управлением.

Машина может перевозить до 4 тонн полезного груза при собственном весе 19 тонн, имеет круговое противопульное бронирование и одну общую бронекапсулу (для экипажа и десанта).

Данные о серийном производстве этой модификации отсутствуют. 

Третья известная модификация «Тайфуна» «Тайфун 4×4» (он же — «Тайфуненок»), значительно отличается от предыдущих разновидностей платформы. Фактически — это армейский броневик-внедорожник массой 15 тонн.

Несмотря на комбинированную защиту из керамики и броневой стали, машина может разгоняться до невероятных 105 км/ч.

Благодаря высокой скорости, проходимости и защите «Тайфун 4×4» может применяться для охраны конвоев, санитарной и инженерной работы, а также для радиационной, химической и биологической разведки. 

Все больше подробностей появляется и о таинственном «Тайфун-Д» (или «Тайфуне- ВДВ»).

На предприятии-изготовителе «десантного» броневика (выполнен по схеме 4×4) нам рассказали, что сейчас эта разновидность платформы проходит армейские испытания, которые должны закончиться уже к концу 2018 года.

Перспективы этой модификации «Тайфуна» крайне широки — от использования российскими войсками ВДВ до экспорта в страны зарубежья. Машина вмещает в себя до 8 человек и обладает весом порядка 11 тонн.

Кроме того, Уральским автозаводом выпускаются еще две модификации платформы — Урал-63095 «Тайфун-У» и Урал-63099 «Тайфун-У».

Первый является многофункциональным модульным бронеавтомобилем с возможностью смены кузова-бронемодуля.

Вторая разновидность «уральского» «Тайфуна» предназначена для защищенной перевозки личного состава (до 12 человек) и обладает всеми уровнями защиты, что и предыдущие модификации платформы.

Источник: https://sntat.ru/ekonomika/chetyre-fakta-o-noveyshikh-rossiyskikh-bronevikakh-tayfun/

Урал тайфун 63095 обзор бронеавтомобиля, современная военная техника россии 2015

Отечественный автопром шагнул вперед

Vor 3 years

RED Hydrogen One Review: I Wanted this to be Great!

Vor 5 Tage

Топ 5 оружия России, которого боятся США. military times

Vor 3 years

Vor 4 years

Выставка вооружения и военной техники на форуме «Армия-2015»

Vor 3 years

«Практика» раскрыла секреты бронеавтомобилей для армии

Vor 2 years

Арсенал (28.06.2015) Выставка-продажа военной техники

Vor 3 years

Новые русские броневики. Военная приемка

Vor 3 years

Броневик «Тигр» заступит на службу России

Vor 5 years

Новый броневик «Годзилла» Украина, на базе русского «Урала»

Vor 3 years

БРОНЕАВТОМОБИЛЬ — ПАТРУЛЬ || АРМИ.RU

Vor year

УРАЛ 6309 Тайфун-У обзор военной техники России 2015

Vor 2 years

Экспериментальный «Тайфун-К»: внутри и снаружи

Vor 3 years

Военные машины.Новый Русский бронированный монстр.

Vor 3 years

Военный бронетранспортер ГАЗ Волк

Vor 3 years

«Урал NEXT» — автомобиль нового поколения

Vor 3 years

Броня «Урала-63095» выдерживает подрыв 8 кг тротила

Vor 6 years

УРАЛ «Тайфун» 63099 РУССКИЕ МАШИНЫ !!! URAL «TYPHOON» 63099

Vor 4 years

Неукротимый бронеавтомобиль «Тайфун-У»

Vor 3 years

Vor 3 years

Vor 4 years

УРАЛ зимой по бездорожью, военная техника России

Читайте также:  Экзамен на оружие: как получить лицензию

Vor 4 years

Vor 4 years

Мощный военный броневик Урал Тайфун

Vor 3 years

Бронеавтомобиль Тайфун-У УРАЛ-63099

Vor 3 years

Урал Тайфун У1 -Новейший российский боец #вездеходы

Vor 3 years

Vor 2 years

Бронеавтомобиль «Тигр»: не знает препятствий

Vor 5 years

Техника ЧЕТРА с системой нивелирования в программе «Утро России»

Vor 3 years

Бронированный Тигр Газ 2330. Боевая техника

Vor 2 years

Обзор седельного тягача КАМАЗ 5490-S5

Vor year

Парад победы 2018. КАМАЗ-63968 «Тайфун-К», ЗРПК «Панцирь-С1»,

Vor 6 Monate

Секретный броневик «Каратель» появился на российских дорогах

Vor 3 years

Космос специального назначения. Военная приемка

Vor 3 years

LJ150708 354 twower Беседы о Тайфун-У

Vor 3 years

Лучшая военная техника мира УРАЛ 4320 проходить бездорожье

Vor 4 years

Испытания «Тайфун-У». Подрыв 600 г ВВ

Vor 3 years

Военная техника мира УРАЛ, новые грузовики России

Vor 4 years

Урал и грязь. Прёт как танк!

Vor 3 years

Модернизированный бронеавтомобиль Тигр М ☢ Россия

Vor 3 years

Лесовоз урал проезжает бездорожье, Российская военная техника

Vor 3 years

Источник: https://de-vid.com/video/%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BB-%D1%82%D0%B0%D0%B9%D1%84%D1%83%D0%BD-63095-%D0%BE%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D1%80-%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F-%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8-2015-R8t4TLH1_aU.html

Непробиваемый «Тайфун-ВДВ»: почему новый бронеавтомобиль для «крылатой пехоты» защищен от любой угрозы

Семейство бронеавтомобилей повышенной защищенности «Тайфун» уже хорошо знакомо в Вооруженных Силах. И если еще недавно эти машины можно был видеть только на парадах, то сегодня они уже эксплуатируются в войсках.

Техника этого класса считается перспективной унифицированной платформой для бригад Сухопутных войск. И не только для них.

Конструкторы смогли научить «Тайфун»… летать! В частности, сегодня на испытания вышла бронемашина «Тайфун-ВДВ», созданная специально для Воздушно-десантных войск.

О том, на что способен бронеавтомобиль для десанта, от чего защитит его броня и почему»Тайфун» не боится ни огня, ни воды, расскажет журналист Алексей Егоров в очередном выпуске программы «Военная приемка» на телеканале «Звезда».

Огонь на поражение

На испытаниях, которые проводит 3-й Центральный научно-исследовательский институт Минобороны России, броня «Тайфуна» была подвергнута экстремальным испытаниям. В частности, по ее корпусу было выпущено 150 пуль из стрелкового оружия.

Стрельба велась в самые уязвимые места: по болтам крепления, стыкам бронелистов, в дверные щели, в бензобак, по остеклению кабины. Стреляли по «Тайфуну» и из автомата, причем пулями со стальным сердечником, которые иногда пробивают бронежилет.

Но, пожалуй, самый уязвимый элемент любой колесной техники – колеса.

И вот тут «Тайфун» показал чудеса выживаемости. Все дело в особой конструкции колеса. При его повреждении на диск помимо шины надевается пластиковая вставка, которая обеспечивает движение на сдутой резине.

В результате после пробития броневик может на спущенных колесах проехать еще десятки километров. При этом никакого компрессора для накачки воздуха здесь нет: машина едет «на ободах». Но она едет! В том числе — по пересеченной местности.

Выдержал десантный «Тайфун» и приземление с высоты четырех метров. Мягкое приземление обеспечили как раз те самые ему «колеса особого назначения».

Не боится «Тайфун-ВДВ» и открытого пламени. На испытаниях в 3-м ЦНИИ места стыков броневых деталей, конструктивные отверстия были облиты огне смесью и подожжены.

В итоге опасный состав так и не смог проникнуть в боевое отделение машины: особая конструкция корпуса не позволила огне смеси попасть внутрь. Огнеупорны на «Тайфуне» и сами элементы конструкции.

В частности, от открытого пламени защищены воздухозаборник двигателя, накладки капота, решетка фильтровентиляционной установки.

Краш-тест на полигоне

Для любой бронетехники одной из самых страшных  опасностей всегда было попадание артиллерийского снаряда либо подрыв. «Тайфун» прошел испытание на способность противостоять и этой угрозе.

Требования по противоосколочной стойкости задается в этой машине двигателю, его узлам и агрегатам, а также бронированной капсуле, где находится экипаж.

В результате «опытного» взрыва осколочно-фугасного снаряда поврежденными оказались лишь бронестекло (небольшая трещина), зеркало (треснуто), еще пара элементов. Внутри боевой машины все осталось целым, ни одного фатального пробития на вылет.

Как отмечают специалисты, если бы такой же осколочно-фугасный снаряд попал в обычный автомобиль, то он бы прошил его насквозь. «Тайфуну» в 3-м ЦНИИ Минобороны России специально устраивают подобное тестирование, чтобы убедиться, что этот бронеавтомобиль обеспечит на поле боя безусловную выживаемость личного состава.

Во время испытаний один из «Тайфунов» выдержал полтора десятка подрывов. В том числе — атаку самодельного безоболочного взрывного устройства. Заряда взрывчатки, которое заложили испытатели, могло хватить, чтобы разнести, к примеру, грузовую «Газель». Конечно, параметры не сравнимы, но принцип воздействия взрывчатки – примерно такой же.

Подрыв бронеавтомобиля фиксировался аппаратурой, с помощью которой записывались параметры состояния манекенов – на манер того, как это происходит при краш-тестах автомобилей. Опытный подрыв продемонстрировал «выживаемость» всех испытуемых образцов. Остался работоспособным и двигатель, хотя капот машины сорвало со своего места мощным взрывом.

Колеса для крылатой гвардии

Для защиты экипажа от подрыва в «Тайфуне» реализованы несколько интересных решений. Например, применены специальным образом сконструированные ремни безопасности — они здесь пятиточечные.

Кроме того, крепление сидений устроено не к полу, а к бортам, что снижает воздействие взрывной волны на экипаж.

Также для того, чтобы обеспечить заявленный уровень стойкости, днище выполнено в V-образной форме, с определенным расчетом толщины и углов наклона бронелистов.

В 3-м ЦНИИ полагают, что зарубежные аналоги «Тайфуна» выдержать такое воздействие на машину не в состоянии. Не смогут они и сохранить свойства авиадесантируемости. У нас же даже при отрыве колес во время испытательного подрыва конструкция машины оставалась целой: например, двери можно открывать без усилий.

Заводился двигатель, личный состав, находящийся в машине (его роль выполняли манекены), не получал повреждений. Как отмечают конструкторы «Тайфуна-ВДВ», эта боевая колесная машина за счет особой конструкции переднего несущего модуля как бы отводит энергию взрыва в сторону. Сам модуль выполнен из броневой стали, он достаточно жесткий, чтобы не разрушиться.

Внутри этого отсека как раз и находятся двигатель и его системы.

Еще одна особенность машины — отсутствие рамы. Несущим здесь выполнен сам корпус, при этом по жесткости «Тайфун» ничем не уступает автомобилям с рамной конструкцией. Зато отказавшись от рамы, конструкторы сэкономили до полутора тонн веса машины. Для десантируемой техники это обстоятельство оказалось особенно важным.

В целом, испытания бронеавтомобиля «Тайфун-ВДВ» продемонстрировали его чрезвычайную выносливость, заявляют в 3-м ЦНИИ Минобороны России.

Полторы сотни обстрелов, с десяток навесок огне смеси на корпус, более 15 осколочно-фугасных зарядов плюс, четыре мощнейших взрыва – таким тестам был подвергнут опытный экземпляр машины. При этом военные говорят, что тестирования бронеавтомобиля на жизнестойкость будут продолжены.

Правда, они уже выйдут за рамки требований заказчика. Конструкторы хотят определить реальный предел возможностей машины, понять, на что они могут быть способны в самой сложной боевой обстановке.

Источник: https://tvzvezda.ru/news/opk/content/201703190920-wzr2.htm

«Тайфун»: что умеет новейший российский броневик десанта (ФОТО)

На прошедшей в октябре на выставке «Интерполитех» был представлен новейший российский броневик «Тайфун ВДВ». Однако какой-либо информацией о технических характеристиках он не сопровождался.

Читайте также:  Китай планирует запустить на орбиту сильнейший источник света

О том, как создавался этот уникальный автомобиль и на что он способен, сайту телеканала «Звезда» рассказал кандидат военных наук Сергей Суворов.

В декабре 2015 года командующий Воздушно-десантными войсками (ВДВ) генерал-полковник Владимир Шаманов заявил, что для ВДВ открыта опытно-конструкторская работа (ОКР) «Тайфун». В рамках этой работы планировалось создать десантируемый бронеавтомобиль с колесной формулой 4×4 вместимостью шесть-восемь человек и общей массой порядка 11 т.

«В рамках опытно-конструкторской работы „Тайфун“ разработана боевая четырехколесная машина для разведывательных и специальных подразделений ВДВ и сил специальных операций. Сейчас ее создание уже вошло в стадию конструкторской документации и изготовления первого макетного образца. Это первый шаг в создании колесного сегмента боевой техники», — пояснил генерал.

Машину создавал коллектив ОАО «Завод специальных автомобилей» (ЗСА) «дочки» российского автогиганта «КамАЗ» из г. Набережные Челны.

ЗСА отвечает за выпуск широкого спектра специальной продукции, включая бронированные автомобили семейства «Тайфун», бронированные машины семейства «Выстрел», а также ведет сборку опытных шасси в рамках ОКР «Платформа».

Еще раз машина, получившая второе название «Тайфун ВДВ», была представлена на выставке «Интерполитех» в октябре.

Проходимость «Тайфуна»

Машина с установленным на нее вооружением предназначена для выполнения боевых задач и задач боевого обеспечения, транспортировки личного состава, воинских и различных грузов с необходимым уровнем защищенности.

«Тайфун ВДВ» представляет собой дальнейшее развитие одной из моделей бронеавтомобилей, созданных АО «КамАЗ» в рамках ОКР «Тайфун-К», а именно модели К53949 «Тайфуненок», как ласково назвали эту машину.

Применение такой концепции, помимо снижения снаряженной массы автомобиля, позволило уменьшить его габариты, увеличить грузоподъемность и установить на него необитаемый боевой модуль с автоматической 30-мм пушкой.

Кроме того, меньшая масса бронеавтомобиля повышает показатели опорной проходимости машины по бездорожью и слабонесущим грунтам. Тем не менее «Тайфуненок» и «Тайфун ВДВ» в большой степени унифицированы по основным агрегатам и узлам.

«Тайфун ВДВ» имеет несущий однообъемный цельносварной бронированный трехдверный корпус, обеспечивающий транспортировку до восьми человек личного состава, включая экипаж.

По заявлениям разработчиков, машина выдерживает подрыв взрывных устройств мощностью в тротиловом эквиваленте шесть килограммов под колесом и четыре килограмма под днищем. Для повышения выживаемости экипажа и десанта при подрывах машины на взрывных устройствах все сиденья выполнены антитравматическими.

Для повышения безопасности личного состава, находящегося в машине при подрыве, в обитаемом отделении между креслами десанта оборудованы устройства для крепления индивидуального оружия, обеспечивающие его надежное удержание в различных обстоятельствах.

Для посадки и высадки экипажа в бортах бронированного корпусе машины — по одной двери с бронестеклом. Для посадки и высадки десанта в корме оборудована распашная одностворчатая дверь.

В центральной части бронекорпуса внутри машины установлено опорное устройство боевого модуля, занимающее пространство от пола до крыши. На нем располагается оборудование для управления комплексом вооружения боевого модуля — многофункциональный дисплей и пульт управления.

Боевой модуль «Тайфуна ВДВ»

На бронеавтомобиле «Тайфун ВДВ» установлен дистанционно управляемый боевой модуль БМ-30-Д с 30-мм автоматической пушкой 2А42 и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом ПКТМ. Модуль БМ-30-Д был разработан АО «Центральный научно-исследовательский институт «Буревестник».

Боекомплект составляет 300 патронов для автоматической пушки (200 с ОФС и 100 с БТС) в двух лентах, а также 1 200 патронов в одной ленте для пулемета ПКТМ. В качестве вспомогательного оружия на модуле БМ-30-Д имеются шесть дымовых гранатометов для постановки аэрозольных завес. Масса модуля составляет 1 100 кг.

В состав автоматизированной системы управления огнем (СУО) боевого модуля входят: комбинированный прицел с телевизионным и тепловизионным каналами, лазерным дальномером, двухплоскостной стабилизатор оружия, панель управления, цифровой баллистический вычислитель и автомат сопровождения цели. Углы наведения пушки и спаренного с ней пулемета по вертикали составляют от -10 до +60 градусов, по горизонтали — 360 градусов.

Высокие показатели подвижности «Тайфуна ВДВ» — проходимость, средние скорости движения по всем видам дорог, тягово-динамические характеристики, маневренность — обеспечены установкой мощного 350-сильного двигателя КамАЗ-650.10–350 в совокупности с автоматической коробкой передач и независимой регулируемой гидропневматической подвеской.

В настоящий момент бронеавтомобиль проходит предварительные испытания, государственные испытания запланированы на следующий год.

Источник: http://RussianPulse.ru/rusvesna/2017/11/01/1663236-nbsp

Российский «Тайфун» долетел до Сирии

В социальных сетях появилась фотография бронеавтомобиля «Тайфун-К», который «засветился» в Сирии.

Автомобиль попал в объектив фотокамеры во время раздачи мирным жителям еды и продуктовых наборов, которую осуществляет военная полиция России.

Можно предположить, что пока еще не принятый на вооружение «Тайфун-К» прибыл в освобожденный Алеппо в составе спецподразделений. О количестве «командированных» в Сирию машин ничего не известно.

«Тайфун-К» — это семейство бронеавтомобилей повышенной защищенности, предназначенных для обслуживания частей специального назначения. Впервые они были представлены широкой публике на параде Победы 2014 года. С тех пор в опытную эксплуатацию были переданы три партии по 30 машин в каждой.

Семейство включает в себя не только машины различного назначения: транспортные, боевые, инженерные, но и различных автопроизводителей, имеет при этом различные колесные формулы. Общее у них — повышенная для данного класса машин бронезащита.

«Тайфун» выдерживает обстрел из крупнокалиберного пулемета Владимирова калибра 14,5 мм бронебойно-зажигательными пулями, а также подрыв под днищем мины мощностью 8 килограммов тротила. По уровню защиты машина не уступает бронетранспортеру.

В середине 80-х годов в Советском Союзе начала прорабатываться концепция семейства бронеавтомобилей, которые смогли бы удовлетворять потребность вооруженных сил в разнообразных сферах военной и вспомогательной деятельности и обладали бы высокой степенью унификации.

В начале 90-х была запущена программа «Гараж», результатом которой должны были стать несколько различных опытных образцов, что называется, на все случаи жизни.

Однако вскоре рухнула экономика, промышленность, а с ними и амбиции военных, «Гараж» закрылся «до лучших времен».

Времена эти пришли, и работы возобновились. В 2011 году три машины были представлены специалистам на закрытом показе на полигоне в подмосковных Бронницах.

И они произвели на тогдашнего министра Анатолия Сердюкова совершенно неожиданное сильное впечатление.

Стремясь закупать за границей абсолютно любую технику, он вдруг заявил: «Это абсолютно новые, современные и очень перспективные машины. Полагаю, что в ближайшие годы Министерство обороны именно такие машины будет закупать».

Высокие тактико-технические характеристики бронеавтомобилям «Тайфун» обеспечила комплексная разработка различных элементов конструкции, в которой приняли участие более 120 НИИ, КБ и НПО. Генеральным разработчиком «Тайфуна-К» стал КамАЗ, «Тайфуна-У» — Уральский автозавод.

Среди соисполнителей значится даже Федеральный ядерный центр в Сарове. Однако ничего такого ядерного ни в двигателе, ни в кабине нет, просто для расчета оптимального бронирования, гарантирующего надежную всеракурсную защиту автомобиля, использовали саровский суперкомпьютер.

Новинок в «Тайфуне» использовано великое множество.

Например, компания «Магистраль» из Гусь-Хрустального специально разработала бронестекло с уникальными характеристиками, которые позволяют противостоять боеприпасам даже большего, чем 14,5 мм, калибра.

Оно имеет толщину 130 мм, а квадратный метр весит 300 килограммов. И это при том, что для обеспечения защиты по высшему классу 6а действующего в России ГОСТа достаточно стекла толщиной до 67 мм с весом квадратного метра до 158 килограммов.

В НИИ Стали разработали новый тип композиционной брони на основе керамики, которая сочетает в себе прочность и небольшой удельный вес.

Причем, как это принято в танках, бронезащиту можно наращивать, навешивая на корпус дополнительные бронепластины. Используются также минозащищенные и энергопоглощающие кресла экипажа и десанта.

Шины пулестойкие с автоматической подкачкой воздуха до давления в 4,5 атм.

Необходимо особо сказать, что «Тайфун» — это не попытка навесить броню на слегка переделанный серийный грузовик, а совершенно новая конструкция, базирующаяся на специальных шасси, созданных под нагрузки, которые испытывает бронемашина при выполнении боевых задач в различных экстремальных условиях.

В семейство «Тайфун» входят следующие бронеавтомобили.

КАМАЗ-63968 «Тайфун-К» с колесной формулой 6×6. Экипаж — 2 человека. Количество перевозимых десантников — 16. На крыше установлен пулемет. По бортам имеются бойницы для стрельбы из индивидуального оружия. Автомобиль оснащен кондиционером и фильтрующей установкой. Для наблюдения окружающей обстановки по периметру установлены видеокамеры.

Десантирование производится через заднюю аппарель либо через боковую дверь. В случае опрокидывания машины на бок на крыше имеются люки для аварийного покидания бронеавтомобиля.

Существенным отличием от аналогичной техники предыдущих поколений является наличие бортовой информационно-управляющей системы (БИУС) ГАЛС-Д1М.

Она предназначена для контроля и регулирования работы двигателя, определения крена машины, наклона дороги, скорости, координат нахождения автомобиля и прочих параметров, необходимых для оптимизации управления движением.

Читайте также:  Советский правительственный лимузин зил-41047

Независимая гидропневматическая подвеска позволяет менять на ходу дорожный просвет в пределах 400 миллиметров.

Длина автомобиля — 8990 мм, ширина — 2550 мм, высота — 3300 мм;

Угол подъема — до 30 град.;

Клириенс — от 176 мм до 575 мм;

Полная масса автомобиля — 24 т;

Двигатель — ЯМЗ-5367

Мощность двигателя — 450 л.с.;

Максимальная скорость — 105 км/ч;

Запас хода без дозаправки — 1200 км.

КАМАЗ-63969 «Тайфун-К». Колесная формула 6×6. Отличается от КАМАЗ-63968 тем, что имеет единое бронированное пространство, состоящее из кабины и салона для десанта.

Также имеет на крыше дистанционно управляемый модуль, вооружение которого может варьироваться от пулемета «Утес» калибра 12,7 мм до гранатомета калибра 30 мм. Модуль оснащен лазерным дальномером и системой всепогодного и круглосуточного прицеливания. Количество десантников сокращено до 10 человек.

Предположительно, эта машина будет наиболее эффективна в качестве разведывательной. Также у нее высокий потенциал в качестве огневой поддержки десанта.

КАМАЗ-53949 «Тайфун 4×4». За меньшие габариты по отношению к другим автомобилям семейства его еще называют «Тайфунёнком». Колесная формула 4×4. Имеет бронезащиту с теми же самыми противопульными и противоминными показателями. Предполагаемое использование в качестве командной машины.

Перспективы КАМАЗ-53949 на серийное производство наиболее туманны в линейке броневиков. Во-первых, два опытных образца появились лишь в середине 2015 года. Во-вторых, при проектировании этой машины в нее было заложено много иностранных комплектующих, включая двигатель. От чего теперь необходимо избавиться.

Урал-63095 «Тайфун-У». Колесная формула 6×6. Выпускается на Уральском автомобильном заводе в Миассе Челябинской области. По характеристикам близок к бронеавтомобилю КАМАЗ-63968 «Тайфун-К». Однако при той же мощности двигателя в 450 л.с. обладает более высокой проходимостью. Способен преодолевать подъем в 60 градусов, стенку и ров — 0,6 метра, брод — 1,8 метра.

Вмещает 16 десантников и 3 членов экипажа. Также имеются бойницы по бортам и возможность установки на крыше боевого дистанционного модуля. Запас хода на 200 км больше, равен 1400 км.

Может использоваться в качестве разведывательной, командно-штабной, санитарной машины, для установки аппаратуры радиоэлектронной борьбы и радиотехнической разведки, а также для перевозки грузов и десанта.

Урал-63099 «Тайфун-У». Аналогичен бронеавтомобилю КАМАЗ-63969 «Тайфун-К», в котором кабина и десантное отделение объединены в единое пространство.

В заключение необходимо сказать, что бронеавтомобили «Тайфун-К» близки к принятию на вооружение. Машины выдержали полный цикл ресурсных тестов, пройдя 30 тыс. километров по дорогам с различным покрытием и профилем. При этом они подверглись испытаниям на подрыв и обстрел из автоматического крупнокалиберного оружия.

Источник: https://svpressa.ru/war21/article/163772/

Поступь «Тигра»: российские бронемашины нового поколения могут появиться в 2018 году

Уже в будущем году могут завершиться работы по созданию бронеавтомобиля «Тигр» нового поколения. Его глубокую модернизацию заказало Министерство обороны. Конструкторы уверены, что такая военная техника будет пользоваться спросом и в странах Ближнего Востока, Азии, Латинской Америки. Что известно о новой версии российской бронемашины — в материале RT.

Новое поколение российских бронированных внедорожников «Тигр» появится в 2018 году. Об этом журналистам рассказал гендиректор Военно-промышленной компании (ВПК) Александр Красовицкий.

«Опытно-конструкторская работа по разработке нового поколения «Тигров» открыта. Министерство обороны эту работу одобрило и выделило на неё финансовые средства. Думаю, что в следующем году мы с вами увидим эту машину уже живьём», — рассказал Красовицкий ТАСС.

По его словам, пока конструкторы занимаются эскизами суперсовременных «Тигров».

«Тигр-2» получит второй, третий и четвёртый класс бронезащиты. Другие подробности (например, об изменениях в моторной гамме или обновлении электронной начинки) подрядчик Минобороны пока не раскрывает. Однако ранее Красовицкий заявлял, что у модернизированного автомобиля появятся новый мотор и другая коробка передач.

  • Бронеавтомобиль повышенной защищённости «Тайфун-У»
  • РИА Новости

О планах по разработке нового поколения бронеавтомобиля в ВПК рассказывали ещё в прошлом году, когда одна из модификаций «Тигра» была представлена компанией на выставке в Париже. Тогда Красовицкий сообщил, что «Тигр», над которым компания работает уже десять лет, получит серьёзным образом модернизированную ходовую часть и повышенную пулестойкость.

Также по теме

Год большого рывка: за счёт чего Минобороны перевыполнило план поставок военной техники

В 2016 году доля современной техники в российских войсках увеличилась на 11%, до 58,3%. Страна уже сегодня стремится достичь…

«В последнее время к ней (к бронемашине. — RT) возрос интерес со стороны наших постоянных и потенциальных заказчиков, прежде всего из стран Африки, Ближнего Востока, Азии и Латинской Америки. А теперь к «Тиграм» стали проявлять интерес и некоторые страны Европы», — отметил он.

  • Бронеавтомобиль «Рысь»
  • РИА Новости

Российские «Тигры» на международном рынке, скорее всего, столкнутся с жёсткой конкуренцией, пояснил в беседе с RT главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко.

«Я не слышал о столь уж массовом спросе на мировом рынке на «Тигры», — говорит Коротченко. — Сейчас в каждой стране с развитой промышленностью есть аналоги такой техники, которая как минимум не хуже нашей.

Так что в плане экспорта «Тигры» ждёт серьёзная конкуренция.

Что касается потребностей России, то нам такие бронированные автомобили, безусловно, нужны, поэтому Министерство обороны и вкладывается в их разработку и усовершенствование».

Также по теме

Ударили по бездорожью: как ВДВ России повышают боевую эффективность

В Рязанской области стартовали учения ВДВ с использованием новейших образцов техники. Испытание весенней распутицей в условиях,…

«У нас «Тигры» широко применяются и в армии, и в Нацгвардии, — поясняет RT военный эксперт Виктор Мураховский. — Мы видим, например, что российская военная полиция в Сирии оснащена такими машинами.

В целом российские вооружённые силы испытывают потребность в такой унифицированной платформе, на базе которой можно построить и автомобили для перевозки людей, и узкопрофильные транспортные средства: например, машины связи или боевые разведывательные бронеавтомобили».

Восточные корни

«Тигр» («ГАЗ-2330») — семейство многоцелевых бронированных автомобилей. Он разрабатывался в 1990-х годах по заказу иорданского короля Абдаллы II с привлечением инвестиций компании из ОАЭ. На проект выделялось €60 млн. Прототип «Тигра» был впервые официально представлен в 2001 году на выставке в Абу-Даби.

Однако контракт на производство и поставку броневиков с арабской компанией подписан не был. В итоге у Горьковского автозавода, дочерняя структура которого занималась созданием автомобиля, оказался готовый к производству армейский автомобиль.

Массовое же производство было позже запущено по заказу МВД на Арзамасском заводе.

В базовой версии «Тигр» комплектуется гидроусилителем руля, системой автоматической подкачки шин. Для военных модификаций броневика предусмотрены системы автоматического регулирования давления воздуха в шинах, автоматического пожаротушения, а также система связи и поворотная турель для пулемётов и гранатомётов.

  • Бронеавтомобиль «Тайфун-К»
  • РИА Новости

«Тигр» в некоторых случаях оснащается опциями для повышения комфорта, которые можно встретить на обычных гражданских автомобилях, — кондиционером, аудиосистемой, электрическими стеклоподъёмниками. Под капотом «Тигра» — российский дизельный двигатель с турбонаддувом, но на автомобиль можно установить и американский шестицилиндровый турбомотор мощностью 205 лошадиных сил.

Источник: https://russian.rt.com/russia/article/390352-rossiya-bronemashiny-tigr-novoe-pokolenie

Ссылка на основную публикацию