Кого боятся сша, покидая договор рсмд?

Сша выходит из договора рсмд, причины: страх перед россией и китаем или сдерживание угрозы, история и успехи соглашения

Как нам всем известно, наши заокеанские партнеры по ядерной гонке разоружений объявили о том, что в обозримом будущем выйдут из договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности, так называемых РСМД. Ну и, как водится, они обвинили во всем Россию. Мол, это мы чего-то там не соблюли в очередной раз. А то и целенаправленно нарушили. Но не будем спешить с выводами.

С чего всё началось

В стародавние времена расцвета пресловутого застоя СССР свои баллистические ракеты сугубо начал разворачивать на своих западных пределах. Это были знаменитые SS-20, именуемые в миру «Пионер».

США же в свою очередь в приняли на себя «двойной план довооружения Европы». И их страшные Pershing-II ощетинили ФРГ, Британию, Италию, Бельгию и Нидерланды. И никто там не пискнул по поводу их размещения.

Все чинно благородно: шахты вырыли, ракеты в них вставили.

И, конечно же, параллельно с развертыванием баллистических ракет средней дальности начались переговоры об их сокращении. Обычное дело – жить всем хочется. И жить в безопасности и, желательно, в недосягаемости вражеских ракет. Карибский кризис тому яркое подтверждение.

В общем, всерьез обсуждался компромисс на счет того, что СССР переносит СС-20 за Урал а американцы выводят свои «Першинги» из Европы.

Напомним, 8 декабря 1987 года генеральный секретарь ЦК КПСС Михаил Горбачев и президент США Рональд Рейган подписали таки в Вашингтоне договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (РСМД). Соглашение вступило в силу 1 июня 1988 года.

До чего договорились

В соответствии с Соглашением и СССР и США в трехлетний срок должны были  уничтожить все комплексы баллистических и крылатых ракет наземного базирования средней (1–5,5 тыс. км) и меньшей (0,5–1 тыс. км) дальности. Кроме того обе стороны не имели права в дальнейшем их производить и испытывать.

А для того, чтобы исключить взаимообман, был разработан ревизионный алгоритм. На протяжении 13 лет, до лета 2001 года, стороны должны были проводить инспекции территорий друг друга на предмет отсутствия этих самых пресловутых ракет.

Что успели сократить

Итак, СССР уничтожил пять наименований баллистических ракет. Естественно в первую очередь уничтожались «Пионеры» с дальностью свыше 5000 км полета.

Так же упразднили уже устаревшие Р-12 и Р-14 с убойной дальностью 2500 и 4500 км соответственно. Так же и «Темп-С» с дальностью 900 км. Почему сократили «Оку» не попадавшую под уничтожение (всего-то 400 км) не понятно.

Видимо это была исключительно добрая воля советского народа и его руководителей.

Жальче всего было уничтожать РК-55 «Рельеф» 1986 года производства с дальностью 2600 км. Их даже на боевые охранение не успели поставить. Доходило до абсурда: на одном заводе их производили, а в соседнем – уничтожали.

Всего в СССР было сокращено 1836 ракет и уничтожено 851 пусковая установка.

В свою очередь США ликвидировали 859 ракет и уничтожили 238 пусковых установок.

Основную массу уничтоженных ракет составляли Pershing-IA с 740 км и Pershing-II с 1770 км. Так же пошли под распил  Tomahawk BGM-109G. Ее дальность убойного полета составляла 2500 км.

Подписанное Рейганом и Горбачевым Соглашение, в общем-то, является бессрочным. Однако есть нюанс, каждая из стран может выйти из договора в одностороннем порядке, если подвергнуты угрозе ее высшие государственные интересы. О решении выхода она должна уведомить вторую сторону, минимум, за полгода.

Взаимные упреки

Первым звоночком стало заявление главы России Владимира Путина в октябре 2007 года. Он заметил, что не исключает возможности выйти из договора о РСМД, так как многие государства занимаются развитием ядерных вооружений, а Россия скована Соглашением.

Кстати, на данный момент, действительно, пять стран – Израиль, Индия, Китай, КНДР и Пакистан — обладают баллистическими ракетами. А в некоторых государствах имеются ракеты этого класса в обычном снаряжении. То есть у России был повод для того, чтобы выразить озабоченность ситуацией.

Речь, как потом выяснилось, шла о ракете SSC-8 с убойной дальностью до 500 км. Она производится на основе 3M-54 «Калибр» морского базирования. Москва отрицает нарушение договора, так как SSC-8 вообще никаким боком не подпадает под условия Соглашения. И в свою очередь выдвигает контрпретензии к США.

В частности, военные США используют для отработки системы противоракетной обороны ракеты Нera, LRALT и MRT. Они, по мнению российских экспертов, по своим тактико-техническим характеристикам весьма и весьма напоминают баллистические ракеты средней дальности.

Так же Россия усмотрела нарушение договора в применении ударных беспилотников Reaper и Predator с дальностью полета более 500 км.

Кроме того, российскую сторону возмутило размещение в Польше и Румынии пусковых установок Mk 41, которые, вроде как оборонительные. Однако запросто могут использоваться для запуска крылатых ракет.

Опасность под красным знаменем

По мнению некоторых экспертов, США сделали такое резкое заявление потому, что опасаются не Россию, а Китай. А на нашу страну акцентировали внимание для того чтобы отвести взгляды мировой общественности.

По данным американского военного ведомства, у Китая в наличии находится более 300 баллистических ракет. И 30 из них с убойной дальностью «Пионера».

Так же на вооружении у поднебесной находится более 1000 ракет малой дальности.

Безусловно, что по размаху военно-промышленного комплекса, Китай стал одной из ведущих держав мира.

Не связанный никакими договорными обязательствами он достиг в развитии ядерного оружия показателей СССР времен «холодной войны». И вскоре он сможет играть собственную скрипку на мировой арене.

И, конечно, это внушает страх правителям США. И не может не радовать тот факт — что с Китаем мы военно-стратегические партнеры.

Источник: https://MilitaryArms.ru/novosti/kogo-boyatsya-ssha/

«Крайне опасный шаг»: к каким последствиям может привести выход США из договора о РСМД

Дональд Трамп анонсировал выход США из договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД) — соглашения между Москвой и Вашингтоном, которое действовало с 1987 года. В российском МИД такой шаг назвали «топорным и грубым» и заявили об ответных мерах.

Политологи усматривают в инициативе Белого дома внутриполитическую подоплёку, но подчёркивают, что её реализация может повлечь необратимые глобальные последствия. Нельзя исключать полную остановку процесса нераспространения ядерного оружия.

Тогда под угрозой дестабилизации окажутся огромные территории, и прежде всего — страны Европы.

Президент Соединённых Штатов Дональд Трамп в эфире телеканала Fox News заявил, что Вашингтон выйдет из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности.

Соглашение, заключённое в 1987 году президентом США Рональдом Рейганом и Михаилом Горбачёвым, лидером Советского Союза, предусматривало ликвидацию комплексов баллистических и крылатых ракет наземного базирования дальностью от 500 до 5500 км.

По словам Трампа, вина за расторжение американской стороной договора лежит на России.

«Я не понимаю, почему (экс-президент США Барак. — RT) Обама не вёл переговоры или не вывел (США из ДРСМД. — RT). Мы не позволим им нарушать договорённость. Россия не соблюдала соглашение, поэтому, к сожалению, мы его расторгнем и выйдем из него», — подчеркнул президент США.

Замглавы МИД РФ Сергей Рябков охарактеризовал действия Трампа как «шантаж».

Также по теме

«До края и обратно»: насколько велика угроза военного конфликта между НАТО и Россией

Россия и страны НАТО находятся на грани войны. Такое заявление содержится в докладе Мюнхенской конференции по безопасности, которая…

«Если американцы будут и дальше действовать топорно и грубо, как мы это видим на множестве примеров, если они будут и дальше в одностороннем порядке выходить из соглашений, из разного рода договорённостей и механизмов (а примеры множатся: от СВПД по Ирану до Всемирного почтового союза), то тогда нам ничего не останется, кроме как принять ответные меры, в том числе военно-технического характера. Но не хотелось бы до этого доводить», — подчеркнул замминистра, добавив, что позиция США по этому вопросу будет обсуждаться на переговорах с помощником президента Трампа по национальной безопасности Джоном Болтоном, который сегодня прибывает в Москву.

Взаимные претензии

Вашингтон обвиняет Москву в нарушении ДРСМД ещё со времён президентства Барака Обамы. По информации США, Москва якобы разрабатывает крылатую ракету наземного базирования дальностью свыше 500 км.

29 ноября 2017 года представитель Совета национальной безопасности США Кристофер Форд заявил, что имеется ввиду «ракета 9M729», по натовской классификации — SSC-X-8. Однако, по словам российской стороны, эта ракета «не разрабатывалась и не испытывалась на запрещённую по ДРСМД дальность».

Ещё одна американская претензия касается разработки в России ракетного комплекса «Авангард». Москва называет его межконтинентальным, но ряд экспертов в Вашингтоне утверждают, что теоретически эта ракета может летать на 2000 км, что подпадает под ограничения ДРСМД.

В списке российских претензий к США — фактическое нарушение ДРСМД при испытании комплексов противоракетной обороны.

Для тестирования систем ПРО используются ракеты-мишени комплексов Hera, MRT, Aries, LV-2, Storm, Storm-2, MRBM, подпадающих под ограничение договора.

Ещё один повод для беспокойства — то, что действие соглашения 1987 года не распространяется на американские ударные беспилотники, которые по своим характеристикам приближаются к крылатым ракетам.

Наконец, наиболее часто Москва говорит о возможности установки запрещённых договором ракет на системах ПРО Aegis. Последний раз российский МИД обращал внимание на эту проблему 10 октября.

Изначально это система морского базирования, которую американцы модифицировали для размещения на суше.

Технические характеристики позволяют использовать её для запуска не только противоракет, но и крылатых ракет «Томагавк», в том числе с ядерными боеголовками.

  • Система Aegis в Румынии
  • Reuters

С 2016 года комплекс ПРО Aegis размещается в Румынии, к 2020 году планируется развернуть аналогичную систему в Польше близ границы с Калининградской областью.

Внутренний фактор

«Выход из договора о сокращении ракет средней и меньшей дальности объясняется стремлением Трампа добиться более или менее удовлетворительного результата на промежуточных выборах в конгресс», — заявил в беседе с RT руководитель Центра военно-политических исследований Института США и Канады РАН Владимир Батюк.

Также по теме

«Холодная гражданская война»: как борьба демократов и консерваторов углубляет раскол в американском обществе

В преддверии промежуточных выборов в конгресс США, которые пройдут в начале ноября, многие американские СМИ пишут о «глубоком расколе»…

По словам эксперта, президент Соединённых Штатов «идёт на крайне опасный шаг, который может иметь очень тяжёлые последствия как для российско-американских отношений, так и для процесса разоружения и нераспространения ядерного оружия в целом».

Это соответствует общему курсу американской внешней политики при Трампе, когда сиюминутные политические выгоды перевешивают долгосрочные риски, отмечает Батюк. 

Именно этот внутренний фактор, по мнению эксперта, будет блокировать все попытки перезаключить договор о сокращении ракет малой дальности или подписать новый, хотя в интервью Fox News Дональд Трамп допустил такую возможность при условии, что Москва и Пекин сами попросят об этом Вашингтон.

Осложняют проблемы американской внутренней политики и перспективы продления Договора о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ-III) 2011 года, действие которого закончится в 2021 году.

  • Капитолий — здание конгресса США
  • Reuters

Как сообщало ранее британское издание The Guardian, советник президента США по вопросам национальной безопасности Джон Болтон настаивал как на выходе Соединённых Штатов из ДРСМД, так и на непродлении договора СНВ-III.

Искусство сделки

Между тем ведущий военный эксперт бюро военно-политического анализа Александр Михайлов считает, что возможность заключения нового договора о РСМД есть, тем более что претензии к действующему соглашению накопились у обеих сторон.

По мнению политолога, то, что США «благополучно» обходят договор и развивают вооружения, не подпадающие под его действие, делает и для России приоритетным заключение нового соглашения.

Также по теме

«Угроза для жизнеспособности договора»: в ОДКБ обвинили Вашингтон в подрыве соглашения о РСМД

Ряд действующих военных программ США создают «угрозы для жизнеспособности» Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности. В…

Москва была бы заинтересована в том, чтобы в договоре были пункты о противоракетах, дронах, гиперзвуковом оружии, запрещалось размещение ракет наземного базирования на установках ПРО.

США же интересует подключение к подобному соглашению Китая.

Читайте также:  Президенты киргизии и этапы становления государственности в республике

В 2007 году Владимир Путин уже заявлял о необходимости сделать договор о РСМД многосторонним, однако тогда администрация Барака Обамы не проявила интереса к инициативе Москвы.

Эксперты отмечают, что заявление Трампа о выходе из Договора о ликвидации ракет малой и средней дальности в Европе идёт в русле его традиционной тактики максимального давления на партнёра, которую он применял в бизнесе и описал в книге «Искусство сделки».

Позже этот подход проявился в отношениях с КНДР и Ираном, когда после выхода из ядерной сделки 2015 года президент США стал заявлять, что будет добиваться заключения нового, более выгодного договора.

Аналогичным образом Белый дом повёл себя по отношению к Канаде и Мексике, когда Трамп смог пересмотреть условия НАФТА.

«Тот факт, что Трамп заявил о возможности подписания нового договора, говорит нам, что в США тоже сидят неглупые люди, понимающие, к каким опасным последствиям может привести его отсутствие», — утверждает Михайлов.

«Боеголовки в Эстонии»

28 июня замглавы МИД России Сергей Рябков заявил, что США восстанавливают возможности для размещения ракет средней и малой дальности в Европе, уничтоженные по договору 1987 года.

«Спустя несколько десятилетий американская сторона, по сути, восстанавливает такую инфраструктуру на земле и делает это в нарушение своих обязательств по договору и вопреки достигнутым при выработке ДРСМД пониманиям», — сказал дипломат о комплексах Aegis во время выступления в Совете Федерации.

По словам Владимира Батюка, вслед за выходом из ДРСМД Вашингтон может уже официально разместить ракеты средней и меньшей дальности в Европе.

В вышедшем в феврале текущего года Обзоре ядерного потенциала США — документе, выполняющем роль ядерной доктрины страны, — Вашингтон оставлял за собой право ответить на российские «нарушения» разработкой комплексов средней дальности наземного базирования.

В апреле американский оружейный гигант Raytheon представил ракетный комплекс наземного базирования DeepStrike, бьющий на дальность 499 км, однако при необходимости, как отмечают эксперты, после выхода США из ДРСМД он может быть доработан для ударов на большую дальность.

  • Ракетный комплекс наземного базирования DeepStrike
  • © www.raytheon.com

Кроме того, Управление перспективных исследовательских проектов Пентагона (DARPA) в рамках программы OpFires занимается разработкой гиперзвукового комплекса наземного базирования для сухопутных войск.

Против Китая и не только

О необходимости развития вооружений, выходящих за рамки ДРСМД, в мае 2018 года заявлял генерал Роберт Браун — командующий Сухопутными войсками США на Тихом океане.

Также по теме

«Соотношение сил — в пользу Китая»: почему Пентагон обеспокоен растущей военной мощью КНР

Соединённые Штаты видят серьёзную угрозу в растущей военной мощи Китая. Об этом говорится в посвящённом КНР докладе Пентагона, который…

«Нам нужны пушки, стреляющие на дальность полёта современных реактивных снарядов. Нам нужны реактивные снаряды с дальностью действия ракет. Нам нужны ракеты с дальностью 499 км и более», — подчёркивал американский военачальник.

The Washington Post отмечает, что американские военные ранее жаловались на то, что ДРСМД мешает противодействовать в первую очередь Китаю, который, не являясь участником договора, свободно производит ракетные вооружения всех типов.

«У нас нет средств наземного базирования, способных представлять угрозу Китаю, что является одним из следствий, как и полагается, строгого соблюдения подписанного нами договора о РСМД», — утверждал в марте бывший глава Тихоокеанского командования США адмирал Гарри Харрис, ныне американский посол в Южной Корее.

По словам Владимира Батюка, с выходом США из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности непросто придётся не только Пекину.

«Очевидно, что американцы получают возможность развёртывать свои системы средней дальности, направленные и против Китая, и против Северной Кореи, и против Ирана и других государств, которые они считают противниками», — утверждает политолог.

По мнению Александра Михайлова, главную опасность выход Соединённых Штатов из ДРСМД будет представлять для «буферных зон» — территорий, где сталкиваются интересы России и США, которые, однако, ранее не находились под прицелом ракет средней дальности с ядерными боеголовками.

«Союзники будут в шоке»

До заключения Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности основной площадкой размещения американского вооружения этого типа служили страны Западной Европы, прежде всего ФРГ. По словам экспертов, наибольшие проблемы ликвидация ДРСМД будет представлять для европейских союзников США.

Первым отреагировал министр обороны Великобритании Гэвин Уильямсон. Он заявил о «поддержке США» и обвинил Россию в нарушении ДРСМД, однако подчеркнул, что хотел бы сохранения договора.

  • Министр обороны Великобритании Гэвин Уильямсон
  • Reuters

«Безусловно, мы хотим, чтобы этот договор (о РСМД. — RT) продолжал действовать, однако для этого необходимо, чтобы он соблюдался обеими сторонами, тогда как в настоящее время одна из них его игнорирует», — подчеркнул глава британского военного ведомства.

По словам Владимира Батюка, выход из ДРСМД осложнит отношения США с европейскими странами, за исключением тех, которые сознательно «проводят политику прифронтовых государств в отношении России, как, например,  Польша и Прибалтийские республики».

По словам Александра Михайлова, США «сдают» своих европейских союзников по НАТО.

«Их подставляют под потенциальный удар России», — подчёркивает политолог.

«Нам бояться нечего»

По словам Владимира Батюка, Россия не может зеркально ответить на выход США из ДРСМД. Но это не означает, что, помимо межконтинентальных баллистических ракет, у Москвы нет оружия, способного уравновесить угрозу, которая возникнет с появлением у США ракет средней дальности наземного базирования.

Также по теме

«Ответ будет мгновенным»: как представленное Путиным новейшее вооружение меняет мировой стратегический баланс

Президент России Владимир Путин в рамках ежегодного послания Федеральному собранию продемонстрировал новейшие образцы российских…

«У России нет военных баз около американской территории, где можно было бы разместить ракеты средней и меньшей дальности, — утверждает эксперт. — Однако в последнее время российский военно-морской флот и стратегическая авиация стали оснащать крылатыми ракетами большой дальности, и очевидно, что эта программа будет ускорена».

Александр Михайлов отмечает, что, кроме традиционного фактора сдерживания США — угрозы гарантированного ядерного уничтожения в случае конфликта с Россией, нашу страну от ракет средней и малой дальности смогут защитить системы ПВО.

«У нас есть целый спектр систем ПВО разной дальности: от «Тора», «Бука» до С-400 и в перспективе — С-500. Ракеты средней и малой дальности производства США нас не сильно пугают, — утверждает военный эксперт. — Пока Россия обладает лучшими в мире системами ПВО, нам бояться нечего».

Источник: https://russian.rt.com/world/article/566170-ssha-vyhod-dogovor-rsmd-posledstviya

Выход США из договора РСМД привет к войне с Россией

20 октября в ходе поездки по США с остановкой в штате Невада Дональд Трамп сделал заявление о том, что США выйдут из соглашения РСМД – договора о ликвидации ракет средней и малой дальности, подписанным Михаилом Горбачёвым и Рональдом Рейганом 8 декабря 1987 года. Советник президента Трампа по вопросам национальной безопасности Джон Болтон официально известит об этом президента России Владимира Путина во время их встречи в Москве в начале будущей недели.

В понедельник, возможно даже уже в воскресенье, ситуацию начнут комментировать разного роды эксперты, затянув песню про рост напряженности и гонку вооружений, заодно и попутно обвиняя противоположную сторону в нарушении основ РСМД.

Так, Вашингтон будет говорить о том, что на самом деле это Россия всё нарушила и тайно разрабатывает ракеты средней дальности как минимум уже четыре года. В свою очередь Москва будет говорить, что всё это домыслы и ни о какой разработке не может быть и речи.

И все эксперты кинутся спорить непонятно о чем, поскольку всё это – исключительно второстепенное. А самое главное в этом всём, скорее всего, останется за кадром и при самом плохом развитии событий понять это главное мир не успеет, превратившись в ядерный пепел.

Поэтому лучше сказать о главном прямо сейчас.

К моменту подписания РСМД в противостоянии США и СССР сложился очень серьезный дисбаланс, который очень напрягал ВСЕХ.

На этом скрине карты образца 1987-го года отмечена дистанция стрельбы ракетами Pershing-1 и Pershing-2, размещенными США в Германии, и ракетами РСД-10 (SS-20), Темп-С (SS-12/SS-22) и Ока (SS-23), направленными в Европу со стороны СССР.

Pershing-2 были развернуты на территории Западной Германии в количестве 108 пусковых установок, но, чтобы лишний раз не напрягать ракетчиков СССР, находились большую часть времени в специальных ангарах и выезжали на дежурство в леса Баварии только в случае обострения ситуации.

Подлетное время Pershing-2 до объектов, размещенных в центре Европейской части СССР, составляло всего 8-10 минут, что делало их очень опасным оружием превентивного удара. Американцы, имея большое желание, могли нанести СССР мощный и быстрый обезглавливающий удар, после которого СССР ничего не оставалось, как влупить в ответ из всего, что осталось. Для мира это был бы конец.

СССР был в этой ситуации очень уязвим, поскольку за 8-10 минут он не то что не успел бы сбить “Першинги” – правительство не успело бы и до бункера добежать за столь малое время.

Не очень нравилась ситуация и американцам, поскольку они в превентивном ударе стреляли только по командным центрам и пусковым установкам в Европейской части, а в ответ получали “Периметр” и полный ядерный пакет по всем городам.

Поэтому в 1987-м году обе стороны радостно пожали друг другу руки и распили ракеты на части.

Сейчас, как многие почему-то воображают, речь идет о возвращении ситуации к статус-кво, то есть о том, что США опять разместят что-то там в Западной Германии. Однако, с 1987-го года мир здорово изменился и НАТО сильно продвинулось на восток. Зачем размещать ракеты в Германии, когда есть Прибалтика?

Как видно из этой карты, при запуске где-то из Баварии “Першингам” нужно было лететь почти 2000 километров, что для Москвы было уже неприемлемо.

А теперь посмотрим, сколько лететь до Москвы из Прибалтики:

Таким образом получается уже не 2000 километров, а почти в 4 раза меньше. Это значит, что подлетное время тоже будет в 4 раза меньше и составлять не 8-10 минут, а 2 минуты. Это не просто неприемлемая ситуация для Москвы, а ситуация, равносильная объявлению войны.

Что будет делать Россия? В этой ситуации у Москвы есть всего два варианта: либо вводить войска в Прибалтику, либо переносить Кремль за Урал, получив гарантии о вечном ненападении от Китая. Третьего варианта нет, поскольку подлетное время 2 минуты – это всё равно что разметить ядерные заряды прямо в Кремле, тут ни о какой гонке вооружений не может идти речь.

Подобное в истории уже было – когда СССР с великого ума решил разместить ядерные ракеты на Кубе, откуда до Флориды было 300 километров.

Поэтому США стояли тогда перед выбором: или выдвинуть в море авианосцы, или перенести Флориду на западное побережье. Вашингтон выбрал первый вариант, что вошло в историю как Карибский кризис.

А теперь, похоже, вырисовывается Карибский кризис-2, который нам еще в январе некоторые люди твердо пообещали.

Хотя, конечно, какой из вариантов выберет в понедельник Москва мы точно не знаем. Но – следим за развитием событий.

Источник: http://wh24.ru/vyxod-ssha-iz-dogovora-rsmd-privet-k-vojne-s-rossiej/

Клинцевич рассказал, как ответит Россия на действия США после выхода из договора РСМД

 В закладки

Решение президента США Дональда Трампа о выходе из договора о ракетах средней и меньшей дальности не поставит нерешаемых вопросов перед нашей страной – считает член Совета федерации РФ по обороне и безопасности Франц Клинцевич.

ДРСДМ имеет серьезную предысторию

Дело в том, что Трамп сегодня ночью впервые публично подтвердил желание Вашингтона прекратить действие договора о ракетах средней и меньшей дальности(ДРСМД) от 1987 года, что является крайне агрессивным стратегическим шагом со стороны США.

Если обратиться к истории, то в начале восьмидесятых, в связи с приходом в Белый дом республиканской администрации президента США Рональда Рейгана, произошла последняя серьезная эскалация времен Холодной войны, которая привела к тому, что Вашингтон и Москва разместили на Европейском континенте огромное количество тактических ракетных установок с ядерным оружием.

Это привело к серьезному ухудшению международного положения, когда кризис шел за кризисом – взять хотя бы Афганскую войну, двусторонний бойкот олимпиад в Москве и Лос-Анджелесе, сбитый корейский «Боинг» и агрессивную внешнеполитическую риторику Рейгана.

Именно тогда американцы решили реализовать свою программу стратегической оборонной инициативы(СОИ), т.е. «звездных войн», которая привела к новому этапу гонки вооружений и вместе с падением цен на нефть к системному кризису экономики СССР.

Читайте также:  Китайский прорыв маска: в поднебесной будут выпускать полмиллиона tesla в год

ДРСМД отвечает национальным интересам России

На самом деле, последствия для Советского Союза были не такие трагические, как сегодня принято говорить, но кризис элит привел к итоговому развалу советского государства.

Это было связано с тем, что «брежневская команда», которую Никита Хрущев в пятидесятые «вывез» из Украины, полностью дискредитировала себя еще в семидесятые годы, а новая партийная поросль, где формальным лидером являлся Михаил Горбачев, не имела четкой программы и почему-то решила, что с американцами можно будет договориться.

На волне этого Горбачев и Рейган подписали в конце 1987 года ДРСМД, который убрал с территории Европы ракетные комплексы наземного базирования с оперативным радиусом от 500 до 5000 метров, что купировало угрозу внезапного начала ядерной войны. Это было в советских интересах, поскольку подобные ракеты угрожали не США, а территории СССР и других европейских государств.

Впрочем, здесь существуют и другие точки зрения – например, часто говорится о том, что американцы делают в этом вопросе ставку на воздушные и морские носители, а наземные комплексы являются традиционной прерогативой отечественных вооруженных сил.

Другой вопрос, что на протяжении всего постсоветского периода ДРСМД был явно выгоден России, поскольку существенно снизил затраты на средства противодействия ракетно-ядерной угрозе со стороны США. Теперь ситуация в мире стремительно меняется и совсем неудивительно, что в Вашингтоне решили поднять в этом вопросе ставки. Тем более, о таком решении давно говорило и экспертное сообщество.

Американцы хотят подорвать усиление нашей страны

«Россия соблюдает все договора о стратегической безопасности, которые наша страна заключила с США, причем в рамках данных договоров мы решили все вопросы таким образом, что американцам нас просто не догнать. И в Вашингтоне сегодня прекрасно понимают, что любые их попытки дискредитировать Россию и развить русофобию не приносят практического результата», – заключает Клинцевич.

По словам Франца Адамовича, США хотят остановить Россию, ее усиление, а также подорвать авторитет нашей страны в мире. При этом, главной задачей американцев является запуск механизма по разрушению нашей страны изнутри, что они давно пытаются сделать.

«Американцы понимают, что военным путем с Россией ничего сделать нельзя, а механизм разрушения России изнутри не работает, и в обозримой перспективе точно не даст практического результата. По этой причине в Вашингтоне и решили денонсировать данный договор с Москвой, чтобы в очередной раз запустить гонку вооружений в современном мире», – констатирует Клинцевич.

В США здесь рассчитывают на то, что поддержание военного паритета негативно скажется на российской национальной экономике и приведет к тому, что наша страна будет вынуждена пересмотреть свою политику в силу колоссального масштаба подобных расходов.

Американцы не создадут России нерешаемых проблем

«В то же время, данный подход американцев не является современным и сделан с откровенным опозданием, поскольку игнорирует текущее состояние России и подходы Москвы к вопросу обеспечения своей безопасности», – резюмирует Клинцевич.

Как отмечает Франц Адамович, современная военная программа, которая реализуется в нашей стране с конца нулевых годов, решает все необходимые вопросы и учитывает подобные риски, поэтому России не нужно тратить здесь дополнительные средства.

«На самом деле, учитывая количественное состояние современных российских вооруженных сил, наша страна не то, что не планирует, но и не может вести захватнические войны, а вот обеспечить свою национальную безопасность она в состоянии наверняка.

Американцев это очень сильно напрягает, но они в своих текущих планах серьезно просчитались. Суверенитет России находится на высоком уровне, а наши вооруженные силы решат любые задачи по обеспечению обороноспособности страны», – заключает Клинцевич.

Другое дело, что все это не отрицает того факта, что американцы сделали стратегическую ставку на эскалацию общей ситуации в мире. Такие действия США создают опасность прямого вооруженного конфликта на территории Европы, поскольку данная политика ведет к перегреву на государственных границах России, что не выгодно не только Москве, но и всем близлежащим к нам странам.

«Только, господа, если вы греете наши границы, то поверьте мне, у нас есть в наличии достаточно средств, чтобы мы их потушили. Только это очень не понравится ни тем, с кем вы их греете, здесь имеются в виду страны-спойлеры, ни вам самим. Просто потому, что наш оборонный потенциал обеспечивает все потребности России в государственной безопасности», – констатирует Клинцевич.

Соответственно, перед нами очередной откровенно враждебный шаг со стороны Соединенных Штатов.

Читайте нас в Яндексе

Источник: https://rueconomics.ru/356707-klincevich-rasskazal-kak-otvetit-rossiya-na-deistviya-ssha-posle-vykhoda-iz-dogovora-rsmd

Чем грозит выход США из Договора о РСМД с Россией? Ждать ли ядерной войны?

В ночь с 20 на 21 октября стало известно, что президент США Дональд Трамп решил разорвать Договор о ракетах средней и меньшей дальности (ДРСМД) с Россией.

Хозяин Белого дома сообщил об этом через пару дней после слов Владимира Путина о том, что в случае ядерной войны “мы как мученики попадем в рай, а они просто сдохнут”.

Чем грозит очередной резкий внешнеполитический шаг Трампа?

О чем договаривались?

Договор о РСМД лидеры СССР и США Михаил Горбачев и Рональд Рейган подписали в Вашингтоне 8 декабря 1987 года. Соглашение вступило в силу 1 июня 1988 года.

Его действие распространялось на ракеты наземного базирования меньшей (от 500 до 1000 км) и средней дальности (от 1000 до 5500 км). Время полета таких ракет до цели составляло менее 10 минут, они могли нести и ядерный заряд.

К июню 1991 года сторонами были выполнены все обязательства по договору. СССР уничтожил 1846 ракет, США – 846. Стороны провели взаимные инспекции, которые к маю 2001 года подтвердили выполнение договоренностей.

Слабые стороны соглашения

Еще в конце 1980-х многие советские военные эксперты критиковали соглашение. Они указывали, во-первых, что СССР уничтожает в 2,5 раза больше ракет. Во-вторых, говорили критики ДРСМД, на расстоянии средней дальности (до 5500 км) от границ СССР находятся страны НАТО, а не сами США.

Вашингтон подобные боеголовки мог использовать только со своих баз в Европе, а не с собственной территории. СССР же лишился важного стратегического преимущества.

Уничтожение ракет средней и меньшей дальности принесло безопасность Европе. США и СССР (позже Россия) оставляли за собой возможность уничтожить друг друга ракетами большей дальности. Сокращение числа таких зарядов (не полное уничтожение) велось через серию договоров СНВ.

Взаимные обвинения

Впервые США обвинили Россию в нарушении ДРСМД сразу после присоединения Крыма к РФ. Это случилось при президенте Бараке Обаме в июле 2014 года. Затем Вашингтон неоднократно повторял эти обвинения, с которыми Москва категорически не согласна. Россия выдвигает США встречные претензии по выполнению ДРСМД.

И в Вашингтоне, и в Москве считают, что разработанные противоположной стороной новейшие ракетные системы заменяют собой те, что подпадали под действие договора 1987 года. Как говорил об этом Владимир Путин, США “по факту уже вышли” из договора. Речь идет о российских комплексах 9М729 и “Искандер” и об американской системе ПРО Aegis Ashore.

Как полагает большинство аналитиков, шаг Трампа не приведет к резкой эскалации напряженности в мире. Во-первых, американский лидер сам допустил заключение обновленного соглашения о РСМД с Россией и Китаем.

Во-вторых, Путин в ходе нашумевшей речи о мучениках в раю четко сказал, что в российской концепции применения ядерного оружия нет превентивного удара. Это значит, что Москва не будет инициатором применения ядерного оружия.

Источник: https://www.anews.com/p/99396065-chem-grozit-vyhod-ssha-iz-dogovora-o-rsmd-s-rossiej-zhdat-li-yadernoj-vojny/

Макрон указал на “главную жертву” выхода США из договора о ракетах

Французский лидер поделился своим мнением по поводу возможного выхода США из договора с РФ о ракетах и указал на “главную жертву” такого решения.

ТАЛЛИНН, 6 ноя — Sputnik. Возможный выход США из договора с Россией о ракетах средней и меньшей дальности (ДРСМД) поставит под угрозу безопасность Европы. Об этом в интервью радиостанции Europe 1 заявил президент Франции Эммануэль Макрон.

© AP Photo / Alex Brandon

“Когда я вижу, как президент Трамп заявил несколько недель назад о выходе из важного соглашения по разоружению… Кто станет главной жертвой? Европа и её безопасность”, — приводит RT слова главы французского государства.

Как писал Sputnik Эстония, о решении выйти из договора о ракетах средней и меньшей дальности президент США Дональд Трамп объявил 20 октября 2018 года. По его словам, такой шаг необходим потому, что российская сторона “не следовала соглашению”.

Говоря о возможном изменении своего решения, американский лидер заявил, что такое не исключается только в одном случае. Для этого, по словам Трампа, власти России и Китая должны “прийти к нам” и сказать: “Давайте уже поумнеем, и давайте никто из нас не будет разрабатывать эти вооружения”.

Спустя десять дней Трамп подкрепил свою инициативу поручением Госсекретарю США начать готовить доклад по ДРСМД.

“Я настоящим делегирую (…) полномочия представить Конгрессу доклад, требуемый в соответствии с разделом 1244 Закона о защите национальной обороны за 2019 финансовый год”, — говорится в поручении. Раздел 1244 посвящен “комплексному ответу на нарушение Россией договора РСМД”, — говорится в указе американского лидера, текст которого обнародовала пресс-служба Белого дома.

Реакция Москвы

Комментируя планы Вашингтона, в МИД России заявили, что расценивают их как шантаж. По словам замминистра иностранных дел РФ Сергея Рябкова, попытки США оправдать свой выход из соглашения ссылками на Россию неприемлемы.

“Неоднократно говорилось с российской стороны, что никаких оснований для обвинений в том, что Россия якобы нарушает этот договор, у американцев нет”, — заявил Рябков.

Говоря о целях шантажа со стороны Вашингтона, он пояснил, что таким образом американские власти пытаются добиться от Москвы уступок в сфере стратегической стабильности.

В то же время, по словам представителя внешнеполитического ведомства, если США продолжат следовать курсом на выход в одностороннем порядке из международных соглашений, то Россия будет вынуждена адекватно реагировать.

“Но не хотелось бы до этого доводить”, — добавил Рябков.

Реакция Китая

В Пекине, так же как и в Москве, считают, что возможный выход США из договора о ракетах будет иметь только негативные последствия. По словам официального представителя МИД Китая Хуа Чуньин, российско-американский ДРСМД — важное соглашение, сыгравшее существенную роль в стабилизации международных отношений, поддержании глобального стратегического баланса и стабильности.

© AP Photo / Mark Schiefelbein

Хуа Чуньин – официальный представитель МИД КНР

Дипломат отметила, что упоминание Трампом Китая в контексте подготовки выхода Вашингтона из договора с Россией вызывает недоумение и сожаление.

“Необходимо подчеркнуть, что отсылка к Китаю в этом вопросе является абсолютно ошибочной”, — подчеркнула Хуа Чуньин.

Источник: https://ru.sputnik-news.ee/politics/20181106/13563337/makron-zertva-usa-dogovor-vihod.html

Зачем США выходят из договора по РСМД?

13 марта США заявили о возможном размещении крылатых ракет в ядерном оснащении на кораблях и зарядов малой мощности на крылатых и баллистических ракетах подводных лодок. Официальная цель — «заставить вернуться к договору РСМД» Москву, «поставив ей шах и мат». В апреле тема была поднята в китайском контексте.

«Глава тихоокеанского командования Фил Дэвидсон: «Договор о РСМД сегодня несправедливо ставит Соединенные Штаты в заведомо невыгодное положение и подвергает наши силы риску, потому что Китай не является его подписантом».

«Отсутствие договора о РСМД предоставит дополнительные возможности для противодействия имеющемуся у Китая ракетному потенциалу».

10 мая комитет Конгресса по вооруженным силам выдвинул инициативу по аннулированию договора. «Как отмечает инициатор поправки Майк Галлахер, это должно „подтолкнуть Россию к соблюдению“ соглашения времен холодной войны, которое Москва, как предполагается, нарушает в течение многих лет.

Выход из договора может дать возможность США разрабатывать оружие для сдерживания новых ядерных угроз со стороны Китая». «У вас не может быть договора с самим собой, а это ситуация, в которой мы находимся», — сказал конгрессмен Майкл Тернер, говоря о поддержке этой инициативы.

«Мы должны признать реальность».

Под нарушениями договора по РСМД в американском варианте понимается размещение крылатых ракет большого радиуса действия (широко известных «Калибров») на наземных мобильных установках. Естественно, такая возможность есть — так же, как и возможность размещения «Томагавков».

В 2005—2007 заказчикам предлагался проект берегового противокорабельного ракетного комплекса («Калибр-М»), использующих противокорабельную версию ракеты (дальность до 300 км); при этом всё семейство «Калибров» унифицировано по пусковым установкам.

Читайте также:  Тяжелое оружие пехоты – 160-мм дивизионный миномет м-160 1949 года

Этот же «аппарат» фигурирует в виртуальном пространстве как Искандер-К — у «Искандера» и наземной версии «Калибра» одинаковое шасси. На вооружении он не стоит — очевидно, именно по мотивам РСМД. Однако США заявляют, что РФ располагает восемью такими установками. Доказательств, как водится, никаких.

При этом даже в случае наличия «Калибр-К» на вооружении это было бы просто эквивалентом размещения американских пусковых установок Мк-41 в Польше — более чем способных снаряжаться «Томагавками». При этом количество «Томагавков» несколько больше, чем полуфантастические 32 ракеты Калибра-М — 4 тыс.

Всё в совокупности выглядит как острое желание сдать договор в архив по любому поводу.

Итак, зачем США выходят из договора по РСМД? В восьмидесятых ракеты средней дальности в Европе («Першинги» и наземная версия «Томагавков» — «Грифоны») — были органичной частью системы наступательных вооружений, нацеленных на обезоруживающий и обезглавливающий удар и дополненной ПРО.

Кроме них она включала, например, баллистические ракеты подводных лодок с точностью, достаточной для поражения высокозащищённых целей («Трайдент»), крылатые ракеты морского («Томагавк») и воздушного базирования (AGM-89, позднее стелсизированная AGM-129), малозаметные самолёты.

Иными словами, речь либо о малом подлётном времени, либо о позднем обнаружении, которое в конечном итоге означает крайне сокращённое подлётное время к цели.

При этом следует понимать, что дополнявшая их СОИ имела фантастические официальные очертания потому, что её официальная цель (перехват полутора тысяч советских ракет, запущенных в первом ударе) сильно расходилась с реальной — добить остатки советского ядерного арсенала, не уничтоженные обезоруживающим ударом США. На практике всё было намного реалистичнее.

Иными словами, развертывание системы ПРО увязывается с развертыванием наступательных вооружений.

Ровно то же мы наблюдаем и в «десятых». Так, анонсированная Трампом модернизация ядерных сил в действительности проходит в рамках, определённых ещё предыдущей администрацией. Например, «Трайденты» с 2009-го модернизируются с установкой взрывателей MC4700, позволяющих использовать легкие блоки W76 для разрушения шахтных пусковых установок ракет.

При этом стоит учитывать, что, пока широкая общественность в очередной раз хоронит американскую ПРО, она ударно продолжает развиваться — начались испытания SM-3 Блок 2, по сути, новой противоракеты, успешно (с перехватом МБР) прошли испытания модернизированного перехватчика для GBI.

Ссылки на то, что SM-3 не смогли перехватить северокорейские ракеты над Японией, относятся к разряду анекдотических — пуски производились по очень высокой траектории, неприменимой для достижения территории США, но находящейся вне зоны физической досягаемости SM-3 в их нынешней итерации.

В то же время, например, маневрирующие боевые блоки позволяют создать проблемы ПРО на заключительном участке траектории, однако и SM-3, и GBI — заатмосферные перехватчики.

В итоге мы наблюдаем римейк 1980-х, при этом не только в Европе, но и Восточной Азии. Иными словами, договор по РСМД мёртв, но США, безусловно, попытаются выжать из ситуации максимум возможного, прежде чем похоронить его окончательно.

При этом ситуация сейчас много хуже, чем в восьмидесятых — граница НАТО переместилась из центра Германии в окрестности Петербурга, при этом дальность стратегических КР достигла 3700 км ещё три десятка лет назад (AGM-129).

Для справки — расстояние от Варшавы до Екатеринбурга составляет 2567 км.

Таков только один из аспектов новых инициатив Пентагона. Второй, возможно, ещё опаснее — поскольку куда ближе к реальному применению. Размещение на подводных лодках зарядов пониженной мощности — это первый шаг к восстановлению американского арсенала тактического ядерного оружия.

Следует понимать, что обмен полномасштабными стратегическими ядерными ударами возможен только в предельном случае, когда под угрозу поставлено само существование страны и терять уже абсолютно нечего. Ядерная доктрина РФ предусматривает применение любого ядерного оружия только в этом случае либо в случае ядерного нападения (п. 27).

В итоге уже почти шестьдесят лет великие державы готовятся к ограниченной ядерной войне с применением тактического ядерного оружия. В США доктрина «гибкого реагирования» была сформулирована ещё в 1963-м.

Так, возможное вторжение в Европу планировалось отражать обычными силами и «градом» тактических ядерных боеприпасов.

Формально превосходящий по обычным силам СССР публично декларировал неизбежность перерастания ограниченной ядерной войны в тотальную (в комбинации с обязательством не применять ЯО первым), однако фактически арсенал советского тактического ядерного оружия превысил американский.

После распада СССР и Восточного блока ситуация развернулась с точностью до наоборот — теперь ставку на тактическое ядерное оружие делала РФ, вынужденная таким образом компенсировать разрыв в обычных вооружениях. Тактический арсенал был сокращён на порядок, однако не устраивал Вашингтон даже в таких масштабах.

В 2014-м началось ожидаемое обострение вопроса. Так, RAND, проведя серию тактических игр, выступила с алармистскими заявлениями о том, что в случае применения РФ тактического ядерного оружия США ожидает поражение в конфликте с ней.

При этом американцы приписывают РФ как минимум 3800 тактических ядерных зарядов (наиболее оголтелая оценка, исходящая, естественно, от «Гринпис», составляет 22 тыс.).

Нюанс в том, что даже цифра 3800 извлечена из опуса украинского Национального института стратегических исследований «Тактическое ядерное оружие в Европе: перспективы обеспечения стабильности» от 1999 года.

При этом у США официально только 400 зарядов (ядерные бомбы В61). Далее, согласно очередным источникам Пентагона, Россия намерена в обозримом будущем увеличить свой тактический ядерный арсенал ещё на 2 тыс. единиц.

Иными словами, угроза ужасна и на неё нужно немедленно реагировать.

Проблема в том, что в реальности у РФ порядка 2 тыс.

тактических ядерных зарядов, включая боевые части противоракет, противокорабельных ракет и 500 свободнопадающих авиационных бомб, применить которые по назначению при кратном только количественном превосходстве ВВС США практически не представляется возможным. При этом, например, «скоромный» 300 кт ядерный взрыв обеспечит средние повреждения и далеко не повальный выход из строя экипажей максимум танкового батальона.

В то же время, американцы скромно умалчивают о своём возвратном потенциале. Между тем, только резерв ядерных БЧ для «Томагавков» (вполне применимых на более современных ракетах) составляет 1000 единиц. На фоне этих цифр алармизм американцев выглядит несколько натянутым.

Однако он становится куда более объяснимым, если посмотреть на опубликованную в феврале ядерную доктрину США.

«Соединенные Штаты готовы рассматривать возможность использования ядерного оружия только в исключительных обстоятельствах для защиты жизненно важных интересов Соединенных Штатов, наших союзников и партнеров.

Тем не менее, если сдерживание не принесет желаемых результатов, Соединенные Штаты постараются положить конец любому конфликту с минимально возможными потерями и на максимально выгодных условиях для США, наших союзников и партнеров».

Иными словами, во-первых, администрация Трампа резко снизила порог применения ядерного оружия — практически это означает отсутствие любых ограничений. Во-вторых, решимость «положить конец любому конфликту на максимально выгодных условиях» кроме всего прочего, означает следующее.

«Россия не является приоритетом этой доктрины никоим образом». В то же время российские власти якобы могут пойти на превентивный ядерный удар, «ошибочно ожидая, что принудительные ядерные угрозы или ограниченный первый удар могли бы парализовать США и НАТО и тем самым положить конец конфликту на условиях России».

Москве, таким образом, сообщают, что если она, проигрывая конвенциональный конфликт, применит ядерное оружие, она вместо деэскалации получит ограниченную ядерную войну. В то же время США, как сказано выше, в аналогичной ситуации могут применить ядерное оружие первыми «для защиты жизненных интересов». В целом, карта ограниченной ядерной войны вновь выкладывается на стол.

При этом следует понимать, что более чем полувековое балансирование на грани ядерной войны в прошлом веке обеспечивалось не столько стабилизирующим действием «бомбы», сколько отсутствием критических предпосылок для войны — идеологическое противостояние таковым, в отличие от экономического, отнюдь не является — а потом развалом одного из «полюсов». Просто потому, что наиболее вероятные сценарии конфликта сильно отличались от картины «судного дня», рисуемой антиядерной пропагандой, в которой по понятным причинам особенно преуспел СССР. Нынешняя ситуация отличается радикально.

Евгений Пожидаев, EADaily

Источник: https://news-front.info/2018/05/31/zachem-ssha-vyhodyat-iz-dogovora-po-rsmd/

Минобороны обвинило США в нарушении договора о РСМД

Соединенные Штаты нарушают Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД) и разрабатывают ракеты дальностью от 500 до 5000 км. Об этом заявил начальник управления Министерства обороны РФ по контролю за выполнением договоров (национального Центра по уменьшению ядерной опасности) Сергей Рыжков в статье, опубликованной в понедельник, 21 мая, в газете “Красная звезда” .

“РФ на протяжении нескольких лет поднимает перед США проблемы, связанные с нарушениями американской стороной положений Договора о РСМД. Так, США в обход Договора о РСМД разрабатывают и проводят летные испытания баллистических ракет с дальностью полета от 500 до 5000 км”, – говорится в статье.

США объясняют создание новых ракетных средств тем, что они являются “не более чем баллистическими ракетами-мишенями, а все такие разработки осуществляются только в интересах отработки и испытаний глобальной системы противоракетной обороны”, указал Рыжков.

Представитель Минобороны пояснил, что американская сторона для отработки элементов системы ПРО использует такие ракеты-мишени, имитирующие широкий спектр баллистических ракет средней и меньшей дальности, как Hera, MRT, Aries, LV-2, Storm, Storm-2 и MRBM. По словам Рыжкова, разработка и проведение испытаний таких ракет “создают прецедент обхода Договора о РСМД, так как эти ракеты способны доставлять оружие на дальности, ограничиваемые этим договором”.

Как отмечается в статье, еще один вопрос к США относительно соблюдения Договора о РСМД связан “с развертыванием на базах ПРО США в Европе пусковых установок, идентичных пусковым установкам Мк-41, применяемым ВМС США для пусков крылатых ракет средней дальности”. На американском объекте ПРО в Румынии, вопреки Договору о РСМД, уже размещены, а в Польше планируются к размещению универсальные пусковые установки, испытанные для запуска крылатых ракет средней дальности типа BGM-109 “Томагавк”, указал автор статьи.

Кроме того, США в 2012-2013 годах проводили испытания наземной пусковой установки типа Мк-41 авиационной крылатой ракеты AGM-158В (JASSM-ER), имеющей дальность стрельбы 1000 км.

Также в Минобороны РФ подчеркивают, что в декабре 2017 года президент Дональд Трамп подписал законопроект об обороне, “который в числе прочих содержит программу с объемом финансирования в 25 млн долларов по разработке такой новой крылатой ракеты”.

Соединенные Штаты начали упоминать потенциальное нарушение Договора о РСДМ после старта испытаний оперативно-тактического ракетного комплекса “Искандер-М”, после чего в ноябре 2017 Белый дом официально назвал российскую ракету, якобы нарушившую договор, “Новатор 9М729”, напомнил представитель Минобороны.

По его мнению, такие обвинения являются “голословными и неконкретными”. “Американская сторона выдает предполагаемое нарушение за случившийся факт, не указывая, в чем суть нарушения, где и как оно выявлено.

Такая политика преследует одну цель – дискредитировать Россию и представить ее в виде государства – нарушителя международных договоров”, – резюмировал он.

Договор о РСМД принципиально важен не только для России и для Европы, подчеркнул Рыжков. “В случае прекращения его действия мы рискуем получить ситуацию начала 80-х годов прошлого столетия, когда ядерные ракеты достигали своих целей за пять-семь минут, и это положение дел создавало крайне нестабильную военно-политическую обстановку на европейском континенте”, – резюмировал он.

На прошлой неделе стало известно, что президент США Дональд Трамп поручил госсекретарю Майку Помпео и министрам подготовить план по введению дополнительных санкций против России в связи с предполагаемым нарушением ею ДРСМД.

Помпео в координации с министром финансов, министром обороны, министром торговли и директором Национальной разведки должен исполнить требования, которые изложены в разделе 1244 “С” закона о военном бюджете на 2018 финансовый год, озаглавленном “Доклад по плану введения дополнительных санкций против России”.

Россия и США ранее неоднократно обвиняли друг друга в нарушении договора. В Вашингтоне заявляли, что Москва производит новые ракетные системы, которые не соответствуют требованиям документа. МИД РФ обличал США в готовности приступить к разработке крылатых ракет наземного базирования с запрещенной дальностью полета.

Договор о РСМД был подписан США и СССР в 1987 году. В нем содержалась договоренность о ликвидации класса ракет наземного базирования средней и меньшей дальности радиусом действия от 500 до 5,5 тыс. км.

Источник: https://www.newsru.com/russia/21may2018/minob.html

Ссылка на основную публикацию