Китайский прорыв маска: в поднебесной будут выпускать полмиллиона tesla в год

Маск отправил «Теслу» на Falcon Heavy на миллионы лет в космос — МК

Пассажиром космического электрокара стал персонаж Дэвида Боуи

07.02.2018 в 13:05, просмотров: 15035

С той самой площадки Космического центра имени президента Кеннеди, с которой НАСА запускало свои ракеты с астронавтами на борту, в просторы вселенной вонзилась гигантская ракета, окрещенная Falcon Heavy и построенная компанией SpaceX, принадлежащей миллиардеру-предпринимателю Илону Маску.

Несмотря на ветреную погоду, предстартовый отсчет прошел гладко, без всяких заминок. Falcon Heavy рванулась в небо, окутанная пламенем и дымом. Через 15 секунд над огромными толпами зрителей пронесся шум ракеты, мчавшейся со скоростью звука. А еще через 3 минуты самая загадочная часть полета осталась позади. Стартовые двигатели отвалились, а вторая ступень ракеты неслась к орбите Земли.

Спустя приблизительно 8 минут после запуска два боковых ускорителя почти синхронно приземлились на посадочную площадку на мысе Канаверал. А с третьим – центральным – ускорителем вышла промашка. Вместо того, чтобы сесть на плавучую платформу у берегов Флориды, он упал в океан.

Через 7 часов после запуска ракеты Илон Маск сообщил, что третий и окончательный двигатель вывел его спортивную машину на эллиптическую орбиту вокруг Земли, а затем выведет ее на эллиптическую орбиту, протягивающуюся от Солнца до Марса…

Falcon Heavy («Тяжелый сокол») — турбокомпрессорный вариант ракеты «Фалкон 9», которая вот уже несколько лет доставляет грузы в космос. Ее запуск явился важнейшей вехой в космических полетах. Впервые ракета такой мощи была запущена в космос частной компанией, а не правительственным космическим агентством.

На борту ракеты находилось другое детище Илона Маска — красная электромобиль Tesla Roadster. Внутри машины помещен наряженный в космический костюм манекен. Из автомобиля несутся звуки песни Дэвида Боуи «Space Oddity» (к слову, манекена тоже окрестили в честь персонажа песни Боуи – Стармен).

Ожидается, что электрокар «Теслы» будет кружить вокруг солнца миллионы лет. «Все это глупый фан, но в жизни глупый фан имеет огромное значение», — заявил Маск. Выйдя на орбиту, ракета стала посылать видеоизображения манекена, сидящего в электромобиле, на ветровом стекле которого можно было прочесть слова: «Don't Panic» («Без паники»).

Эти слова взяты из книги Дугласа Адамса «Автостопом по галактике».

Успех запуска Falcon Heavy открывает перед SpaceX перспективы создания еще более мощных ракет, которые должны воплотить в жизнь мечту Маско о посылке людей на планету Марс. Эту миссию должна была совершить ракета нового поколения BFR («большая ракета Фалкон). Ориентировочно BFR будет готова к запуску к середине 2020 годов.

«То, что запуск «Фалкона» прошел без сучка и задоринки вселяет в меня уверенность в успех проекта BFR», — надеется Маск. Он добавил, что успешный запуск Falcon Heavy подтолкнет и другие компании, и страны на более амбициозные цели в космосе. «Мы хотим новой космической гонки. Они эти гонки, всегда возбуждают», — сказал Маск.

Илон Маск мечтает о жизни людей на Земле и на Марсе.

Он из числа тех предпринимателей нового поколения, которые как Джеффри Безос, основатель «Амазона» и ракетной компании «Блу Ориджин» хочет заселить вселенную миллионами людей.

Эту же цель преследует и компания «Планетарные ресурсы», в которую щедро инвестирует Люксембург. Стоит упомянуть и компанию «Лунный экспресс», которая намерена установить регулярную транспортную связь между Землей и Луной.

Читайте материал: Tesla в космосе: соцсети делают мемы про Маска и плачут по России

В нынешней ситуации Falcon Heavy позволит SpaceX состязаться за контракты по посылке в космос более объемистых шпионов-спутников. Некоторые эксперты в области полетов в космос требуют от НАСА использования ракет частных компаний, таких как «Тяжелый сокол» вместо гигантской и более дорогой ракеты SLS, которая сейчас строится для посылки астронавтов на Луну.

Источник: https://www.mk.ru/science/2018/02/07/mask-otpravil-teslu-na-falcon-heavy-na-milliony-let-v-kosmos.html

Все же шарлатан? Империя Илона Маска начала рушиться с Tesla

Четверг, 3 мая 2018 г. Просмотров Комментариев Нравится

Убытки автопроизводителя Tesla в первом квартале 2018 года составили $709,551 млн, что вдвое превышает потери компании за аналогичный период 2017 года ($330,277 млн).

По данным Reuters, полученный в январе-марте 2018 года убыток стал наибольшим квартальным убытком в истории Tesla. Тем не менее, прогнозируется,  что при условии выхода на выпуск по 5 тыс. автомобилей Model 3 в неделю Tesla планирует выйти на прибыльность уже в третьем квартале 2018 года.

Ранее аналитики Bloomberg уже сообщали, что финансовое положение компании далеко от стабильного. Фактически, каждый час компания Tesla теряет около полумиллиона долларов. Компании срочно нужны инвесторы.

Напомним, проблемы с деньгами у Маска наблюдаются с лета 2017 года, после очередной презентации электромобиля.Разработка третьей по счету модели  обошлась в миллиард долларов, минимальная цена  заявлена в 35 тысяч, а массовое производство было намечено на самый конец 2017 года, но пока так и не начато. 

По этому поводу  в телеграм-канале «Караульный» напомнили все варианты объяснений руководства:   «нет обещанной старой Tesla — будет новая, ждите», «заводы будут потом», «Falcon же сел, хоть СССР тоже умел сажать «Луны» и «Марсы».

Но никак не получается обойти вниманием тот факт, что Маск не смог произвести обещанные клиентам Tesla.

Смертельная авария с участием автомобиля Tesla, который ехал на автопилоте, вызвала волну критики в адрес как самой автомобильной компании, так и технологии в целом и дала возможность сторонникам запрета использования автопилота настаивать на том, что повторение подобных трагических случаев неизбежно.

Сообщалось, что авария произошла с машиной 2015 года выпуска с автоматической системой управления. Водитель автомобиля столкнулся с ехавшей впереди фурой, когда та попыталась совершить левый поворот. В результате инцидента водитель Tesla Motors погиб.

Politonline.Ru ранее писал, что под маркой Tesla мы имеем круто распиаренную китайскую электромашину, дорогую в обслуживании. Схема монетизации: «электрический транспорт — это «вау-эксклюзив» для успешных и неординарных людей, отсюда наценка в сотни процентов за бренд и имидж».

Не так давно инвестиционная компания Motley Fool опубликовала рассказ своего старшего технического специалиста Эвана Ню, который был давним инвестором Tesla, а в 2015 году решил приобрести ее автомобиль — Model S. Через полгода его жена попала в незначительную аварию, и с тех пор машина находится в мастерской из-за перебоев с поставками необходимых запчастей.

«Вы можете предположить, что машина попала в какое-то жуткое ДТП и для ее восстановления требуется огромное количество времени. Но это не так: авария была рядовая, а задержка вызвана тем, что пять из восьми месяцев мы вынуждены ждать, когда Tesla отправит в мастерскую все необходимые запчасти», — рассказывает Ню.

«Я слышал, что запчасти для Tesla идут с завода дольше, чем запчасти других автопроизводителей. Но это не удивительно, ведь Tesla — молодая компания, у которой только один завод», — поясняет Ню.

Только  в апреле прошлого года Tesla Motors отозвала в США почти три тысячи Model Х из-за неисправности крепления кресел. В ноябре 2015 года компания из-за неполадок с ремнями безопасности отзывала почти все выпущенные Model S. И вряд ли ситуация принципиально улучшится в ближайшее время. 

Источник: http://www.PolitOnline.ru/interpretation/22892770.html

Tesla “сжигает” почти полмиллиона долларов в час

Tesla тратит огромное количество средств инвесторов, а прибыли все еще не приносит. Согласно подсчетам Bloomberg компания Илона Маска “сжигает” около $8 тыс. в минуту. Это почти полмиллиона долларов в час. Как быстро истощатся текущие заемные ресурсы, а главное — когда кончится терпение у инвесторов?

С начала этого года убытки компании составили уже $4,7 млрд, а к концу года эта сумма может возрасти до $10,6 млрд, при том, что сама компания оценивается примерно в $60 млрд.

Справедливости ради отметим, что немногие эксперты придерживаются мнения, что денежный ожог продолжится таким головокружительным темпом, а сама компания заявляет, что наращивает выпуск своей наиболее важной сейчас модели — Model 3, которая обещает сделать наконец компанию прибыльной. Но инвесторы, похоже, не столь оптимистичны.

Отсутствие прогресса с Model 3, похоже, не вселяет уверенности в тех, кто обеспечивает Маску финансирование. На текущий момент Tesla тратит около $1 млрд за квартал, в основном на оснащение завода по производству электромобилей Model 3, и рассматривает возможность покупки завода в Китае.

Еще в начале августа глава Tesla уверял, что в III квартале этого года Tesla выпустит 1,5 тыс. новых Model 3, к концу 2017 г. нарастит объем производства до 5 тыс. шт. в неделю, а в 2018 г. еженедельно будет выпускать по 10 тыс. электромобилей этой модели.

По результатам квартала оказалось, что из 26150 произведенных Tesla машин большую часть составили модели Model S и Model X, а Model 3 была изготовлена в количестве всего 220 шт. – почти в 7 раз меньше запланированного показателя.

Более того, выяснилось, что и это небольшое количество Model 3 работники Tesla собирали практически вручную, в стороне от автоматизированной сборочной линии, и обнародование этого факта привело к падению стоимости акций компании сразу на 4%.

Tesla потребуются значительные инвестиции, а потому Илон Маск заставляет своих клиентов приобретать Model 3 по предоплате. При этом выпуск заветных электромобилей может задержаться на многие годы.

Так, покупатели, которые хотят стать обладателем новой модели спорткара Roadster, должны будут заплатить первоначальный платеж в размере $250 тыс. Это несмотря на то, что автомобиль появится на рынке как минимум через 2 года. Всего для заказа доступна 1 тыс. авто, это $250 млн.

Компании также могут заплатить за оформление заказа на новую модель электрогрузовика Semi $5 тыс., хотя производство стартует лишь в 2019 г.

Бывший вице-президент General Motors Боб Лутц в интервью телеканалу CNBC заявил, что Tesla — убыточное предприятие и оно вряд ли доживет до 2019 г. Также Лутц отметил, что у компании нет никакого “секретного соуса”: она использует такие же литий-ионные аккумуляторы, как и другие производители.

Презентация электрического грузовика Semi и нового Roadster — лишь попытка привлечь дополнительные финансовые ресурсы, считает Лутц. То, что компания быстро “сжигает” деньги, — одна из причин, по которой она не доживет до 2019 г.

К другим причинам топ-менеджер относит задержки при производстве Model 3, замедление темпов продаж Model S и Model X, а также рекордный убыток, показанный Tesla в III квартале текущего года.

Напомним, Tesla отчиталась об убытке за III квартал в размере $619 млн. Это самый большой квартальный убыток в истории компании. В прошлом году за тот же период компания получила $22 млн прибыли.

Производитель электромобилей объяснил потери расходами на развитие производства Model 3 и покрытие спроса на Model S и Model X.

Гендиректор Tesla Илон Маск сказал, что компания погружена в “производственный ад”.

Скорректированный убыток в расчете на акцию равнялся $2,92, что существенно превышает средний прогноз опрошенных Thomson Reuters аналитиков в $2,28. За счет 36%-го повышения продаж Model X выручка Tesla в III квартале подскочила на 30% до $2,98 млрд. Это превзошло ожидания экспертов, прогнозировавших этот показатель на уровне $2,95 млрд.

Инвесторы в ожидании выхода на рынок Model 3 подняли цены акций Tesla более чем на 50% с начала текущего года. В результате рыночная стоимость производителя электромобилей превзошла капитализацию General Motors Co., хотя Tesla ни разу не показывала годовую прибыль и производит не более 84 тыс. машин в год.

Лутц хорошо известен своей критикой в адрес Tesla. Как-то он сравнил сторонников Tesla с членами религиозного культа, заявив, что Илон Маск обещает инвесторам фантасмагорическое будущее и утопию прибыльности.

Кроме того, в своих выступлениях Лутц неоднократно приводил в пример Генри Форда, который сделал прибыльной уже первую модель автомобиля.

По словам Лутца, успех Форда был обеспечен тем, что он продавал труд и железо, а не воздух, как Маск.

Источник: http://RussianPulse.ru/warandpeace/2017/11/22/1669291-tesla-8220-8221-nbsp

Tesla в Китае построит завод мощностью полмиллиона машин в год

Дата публикации: 13 июля 2018 г.

Это предприятие Tesla в Китае по мощности будет сопоставимо с заводом во Фримонте. Илон Маск считает, что через два года первый электромобиль должен сойти с его конвейера.

Tesla в Китае построит огромное предприятие по производству электромобилей

Правда, при этом уточняет, что такой срок исчисляется от даты начала строительства, которое намечено на 2019 год. Соответствующее соглашение с правительством Шанхая уже подписано.

Tesla в Китае и ее перспективы

Площадку для сооружения корпусов нового и первого зарубежного завода компании Tesla власти Китая предоставили в свободной экономической зоне Шанхая поблизости аванпорта Яньшаня.

Зачем нужен такой завод

Он выгоден компании Tesla по нескольким причинам, которые могут существенно повлиять на ее настоящее и будущее экономическое состояние. Создание и налаживание производства электрокаров непосредственно на территории этой страны позволит стать ближе к потребителям, как Китая, так и остальных азиатских регионов.

Читайте также:  Как были отравлены скрипали – версия событий от британской daily mail

Всегда актуален вопрос снижения или полного ухода от пошлин на ввозимую продукцию и комплектующих изделий для производства электромобилей.

Электрокар Teala Model S

Решение в той или иной степени этих вопросов, позволит американской компании начать конкурировать с местными производителями подобной продукции. А сейчас в Китае наблюдается просто колоссальный интерес предпринимателей в этой сфере. Поэтому, борьба за рынок идет не шуточная, и американцы не хотят здесь опоздать.

Желание попасть сюда у Илона Маска было давно, но его реализации мешало местное законодательное поле. И только сейчас, когда руководство Китайской Народной Республики в начале 2018 года его изменило, дав право иностранцам иметь собственность у себя в стране, все стало возможным.

Что это даст

Если Tesla в Китае наладит выпуск электромобилей для местного потребителя, то это позволит ей начать завоевывать и огромный азиатский рынок. Увеличится общее количество производимых машин в масштабах компании, а главное, появится возможность привести стоимость продукции к уровню цен, приемлемых для покупателей.

Ведь известно, что сейчас цена на Tesla Model S и Model X в Поднебесной стала больше, чем в стране-производителе. Это результат активных действий руководства США и Китая, обоюдно поднявших пошлины на ввозимые в эти страны товары.

Электромобиль Tesla Model X

Так, Tesla Model S поднялась в цене более чем на 22,6 тысячи долларов (150 000 юаней), а Tesla Model X на $37,7тысяч (250 тысяч юаней). В этой ситуации конкурировать с таким местным производителем электромобилей как, например, BYD, становится очень сложно.

Для успешного продвижения выпускаемых электромобилей в этом регионе американцы намерены подойти основательно. Для этого, кроме производственных заводских площадок, они намерены образовать центр разработок, внедрения и маркетинга.

Источник: https://idoit.ru/2018/07/13/tesla-v-kitae-postroit-zavod-moshhnostyu-polmilliona-mashin-v-god/

С небес на землю: tesla илона маска отчиталась о рекордных убытках. фото

Слабые финансовые показатели не сказались на отношении инвесторов к Tesla Inc. Акции компании, занимающей 933-е место в рейтинге 2000 крупнейших компаний мира Forbes, росли в среду на 3,3%. Рыночная стоимость компании достигла $58,3 млрд. Эти показатели объясняются ожиданиями аналитиков, которые полагали, что компания отчитается о еще более крупных потерях.

Дефицит компании достиг в 2017 году $1,96 млрд, приводит данные из отчета компании Tesla Inc. американский Forbes.

Убыток на акцию составил $3,04, что оказалось лучше консенсус-оценки скорректированных потерь (от $3,10 до $3,19). Выручка Tesla Inc.

в четвертом квартале 2017 года составила $3,29 млрд (доля автомобильного подразделения компании — $2,7 млрд), что на 36% выше показателя четвертого квартала 2017 года.

На настроениях инвесторов сказалось и оптимистичное письмо к акционерам, подписанное главой компании Илоном Маском и финансовым директором Дипаком Ахуджей. В нем они пообещали, что 2018 год станет для компании переломным.

«Мы наращиваем производство электромобиля Model 3, а также наших энергетических продуктов, сохраняя при этом жесткий контроль над операционными расходами.

В связи с этим квартальный операционный доход должен стать стабильным в какой-то момент в 2018 году», — написали они.

редакция рекомендует

Проблемы Model 3

Tesla начала сборку своих «бюджетных» электромобилей Model 3 в июле 2017 года. Первый серийный экземпляр Model 3 достался самому Маску. Согласно введенным компанией правилам первым автомобиль получает тот, кто раньше других оплатил его целиком.

Но, по словам главы Tesla, клиент, который первым внес деньги за электромобиль, отдал свое место в очереди Маску в качестве подарка на день рождения.

Этим клиентом стал инвестор из Technology Partners Айра Эренпрайс, который также является членом совета директоров Tesla.

Model 3 стал четвертым серийным электромобилем Tesla и первым автомобилем компании, ориентированным на массовый рынок. Минимальная цена электромобиля составляет $35 000. Характеристики Model 3 ниже, чем у «премиальных» S и X: у электромобиля меньше запас хода и меньше функций. Количество предзаказов на Model 3 превысило отметку в 400 000 еще в августе прошлого года.

Тем не менее Tesla так и не смогла преодолеть трудности в наращивании производства и не вышла на обещанное к концу 2017 года производство 5000 этих электромобилей в неделю.

В четвертом квартале 2017 года Tesla выпускала 2425 электромобилей Model 3 в неделю. В январе 2018 года этот показатель был еще ниже.

Сейчас Tesla также представила прогнозы, согласно которым к концу первого квартала 2018 года она сможет выпускать 2500 новых электромобилей Model 3 в неделю.

И выйти на показатель в 5000 автомобилей этой модели в неделю во втором квартале текущего года.

В компании при этом не сообщили, когда смогут производить 10 000 электромобилей Model 3 в неделю, чтобы выполнить цель Маска — годовое производство 500 000 Model 3.

Всего в 2017 году на заводе Tesla в Пало-Альто было произведено 101 027 электромобилей, включая дорогие Model S и Model X, а также их бюджетную версию Model 3.

Триумф Falcon Heavy

Илон Маск представил новую сверхтяжелую ракету Falcon Heavy, построенную SpaceX, в декабре 2017 года. Ракета способна обеспечить полет двух человек на Луну с возвращением на Землю или доставку к Марсу 17 т груза.

У новой сверхтяжелой ракеты грузоподъемность составляет до 63,8 т при доставке на низкую опорную орбиту, до 26,7 т — на геопереходную орбиту, до 16,8 т — на Марс и 3,5 т — на Плутон. Стоимость запуска Falcon Heavy оценивается в $90 млн.

Для сравнения: стоимость пуска сверхтяжелой ракеты SLS (Space Launch System), разработкой которой занимается компания Boeing для марсианской программы NASA, значительно выше. По различным оценкам экспертов, она обойдется компании в $1 млрд.

Изначально первый запуск Falcon Heavy планировался на 2013 год, позже сроки неоднократно сдвигались, в том числе из-за крушения ракеты-носителя Falcon 9 в июне 2015 года. В 2017 году компания собиралась запустить ракету в августе, но перенесла первый тестовый полет Falcon Heavy на ноябрь. А в декабре основатель компании миллиардер Илон Маск сообщил, что пуск назначен через месяц.

Ракета Falcon Heavy стартовала 6 февраля 2018 года (23:45 мск) с космодрома на мысе Канаверал.

В качестве полезной нагрузки ракета несла красный кабриолет Tesla Илона Маска — он был успешно выведен на полетную траекторию и отправился в дальний космос под песню Space Oddity Дэвида Боуи.

Планировалось, что ракета достигнет орбиты Марса, но позднее Илон Маск сообщил в своем твиттере, что траектория полета уводит Falcon Heavy в сторону пояса астероидов между Красной планетой и Юпитером.

Источник: http://www.forbes.ru/biznes/356897-s-nebes-na-zemlyu-tesla-ilona-maska-otchitalas-o-rekordnyh-ubytkah

Тесла сжигает по полмиллиона долларов в час

На протяжении последнего года компания-автопроизводитель Tesla тратила по $480,000 долларов в час — такими темпами деньги закончатся к следующему августу, а прибыли всё не видать:

https://www.bloomberg.com/news/articles/2017-11-21/tesla-is-blowing-through-8-000-every-minute-amid-model-3-woes

Глава компании Илон Маск постоянно анонсирует и презентует новые проекты — так, на прошлой неделе он пообещал разработать новый спортивный автомобиль, который будет разгонятся до 60 миль (97 км) в час всего за 1,9 секунды.

При этом компания по-прежнему не может наладить массовый выпуск Tesla Model 3 — модели, которая должна наконец сделать продукцию Теслы доступной для широкого потребителя. Впрочем, инвесторы пока верят в успех этого проекта, так что накануне акции Теслы выросли на 3% до $317.81, а общая капитализация достигла $53 миллиардов, что выше, чем у патриарха отрасли Ford Motor Co. ($48 миллиардов).

Тем не менее, масштабные расходы при отсутствии столь же масштабных доходов вынуждают руководство Теслы искать пути для пополнения счетов.

Маск недавно попросил клиентов заплатить вперёд за предзаказанные электромобили, которые, судя по нынешним темпам сборки, могут быть доставлены заказчикам спустя годы.

А новый электрогрузовик Tesla Semi вообще начнёт производиться не ранее 2019 года, но уже сейчас за него предлагают заплатить $5,000.

Поскольку Тесла тратит по 1 миллиарду долларов в квартал, введение предоплаты вряд ли поможет серьёзно поправить финансовое положение компании. Есть и другие возможные пути быстро собрать денег — например, провести допэмиссию акций. Однако это ударит по интересам нынешних акционеров, крупнейшим из которых является сам Маск, который владеет 20% компании.

ФинФронт уже писал о системных проблемах Теслы и о нарастающем беспокойстве по поводу её будущего. Несмотря на огромную капитализацию, компания много лет остаётся убыточной, а масштабы производства слишком малы:

Американская пресса разлюбила Маска. Этого недостаточно чтобы добить Теслу в ближайшие месяцы, но в будущем Маск уже не может рассчитывать на то, что его пиар-акции будут вызывать безусловный восторг. Для бизнес-модели Теслы — это огромная проблема.

Любая другая компания, которая теряла бы деньги с такой скоростью уже давно была бы банкротом, так что высокая цена акций Тесла (несмотря на недавнее снижение) — это своего рода чудо.

Однако чудо не может продолжаться бесконечно, и возможно, Теслу добьют не разочаровавшиеся журналисты, а конкуренты из автоиндустрии. Когда крупные концерны, такие как Даймлер или Форд, будут массово выпускать доступные электромобили или электроспорткары, а Тесла всё ещё будет неспособна зарабатывать деньги, иллюзия гениальности Маска рассеется навсегда.

Источник: http://finfront.ru/2017/11/23/tesla-is-burning-through-half-a-million-dollars-per-hour/

Эпоха транспорта на батарейках. Когда заглохнет последний двигатель внутреннего сгорания

Пятница, 22 Сентября 2017, 12:00

Ведущие страны называют даты, после которых будут полностью запрещены продажи автомобилей с ДВС. Ключевым переходным этапом должны стать 2032—2040 гг.

Несколько недель назад, выступая на международном автомобильном форуме в Тяньцзине, заместитель министра промышленности и информатизации КНР Синь Гобин заявил, что в стране намерены прекратить производство и продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Соответствующий план уже начали разрабатывать. Впрочем, конкретные сроки отказа от бензиновых и дизельных авто китайские чиновники не называют.

С 2009-го Китай является крупнейшим авторынком и крупнейшим автопроизводителем в мире. В прошлом году объем производства в Поднебесной достиг 28,12 млн автомобилей — это на 14,5% больше, чем в 2015-м.

Большинство китайских авто предназначены для внутреннего рынка: в прошлом году на экспорт ушло около 708 тыс. машин.

Заявления о намерениях прекратить производство автомобилей с ДВС должны подтолкнуть китайских производителей активнее заниматься созданием электромобилей.

Китай — далеко не первая страна, задекларировавшая желание отказаться от привычных авто. Так, в Шотландии намерены полностью запретить продажи машин с ДВС к 2032-му, в Германии, Великобритании и Франции — к 2040-му.

При этом крупнейшие мировые автопроизводители наперегонки выступают с заявлениями о том, что ратуют за сохранение окружающей среды. Так, Volvo намерена уже с 2019-го прекратить выпуск новых моделей авто, оснащенных только ДВС.

В свою очередь, Jaguar и Land Rover заявили о полном переходе на гибриды и электрические модели с 2020-го, а Aston Martin — с 2025 г. Эпоха транспорта на батарейках набирает ход.

Tesla и все-все-все

Электромобили сегодня выпускают практически все именитые автопроизводители — месяц назад экспериментальный электрокар презентовали даже белорусы. Создан он, правда, на базе серийной машины Geely SC7 белорусской сборки.

Но флагманом на этом рынке остается детище Илона Маска. Презентация Tesla Model 3 2018 стала одним из главных автособытий года. Авто представили летом, а к декабрю завод Tesla планирует достичь показателя в 20 тыс. машин в месяц.

Новая Tesla способна разогнаться до сотни километров в час за 5,6 с, имеет запас хода 354 км. Стоимость авто стартует от $35 тыс. На новый электрокар уже поступило более полумиллиона заказов. Причем среди заказчиков — несколько сотен украинцев.

Автомобиль получил прозвище «народного» — до этого Tesla выпускала машины, стоимость которых стартовала от $90 тыс.

Правда, американские тюнеры из Unplugged Performance представили программу доработок Tesla Model 3, после которой самая доступная модель марки преображается в спорткар.

Решение Маска выпустить довольно бюджетное электроавто подстегнуло других производителей плотнее заняться своими линейками электрокаров. Так, в компании Mazda заявили, что к 2035-му сделают электрическими все свои модели. Немецкий автоконцерн Volkswagen намерен вложить 70 млрд евро в производство 80 моделей электромобилей и аккумуляторов.

Причем речь идет как о массовом сегменте электрокаров, так и сегменте люкс. К примеру, японская компания Aspark представила электрокар Owl, который, по заявлениям представителей бренда, способен разгоняться до 100 км/ч за две секунды. Стоимость Aspark — около $3,5 млн.

В середине сентября компания Bentley сообщила, что с 2019-го запустит в серийное производство свой первый электрокар — им станет спортивный родстер. Американская Bollinger Motors в июле представила «первый в мире полностью электрический полноприводный вседорожник», а Jaguar объявила о создании собственного гоночного монокубка.

В нем будут принимать участие только специально подготовленные электрические кроссоверы I-Pace.

Читайте также:  Правительственный лимузин новой истории зил-111

Вслед за легковыми авто пришла очередь и грузовых машин. Электрические фургоны уже используются во Франции, Германии и Японии. В Швейцарии начата работа над самым большим грузовым электрокаром в мире: вес гиганта составит 45 т, грузоподъемность — 65 т. Только аккумуляторный блок нового автомонстра будет весить 4,5 т.

Правда, ученые пока не знают, как поведет себя батарея при эксплуатации — разработчики опасаются, что в случае аварии и возгорания какой-либо из ячеек батареи начнут гореть и взрываться соседние, вызывая цепную реакцию. Базой для электрогрузовика стал самосвал Komatsu HD 605-7, который подвергся значительной модификации.

Первый грузовой автомобиль Tesla 26 октября представит и Илон Маск. Пока известно лишь то, что грузовик Tesla Semi сможет проехать без подзарядки до 480 км и будет обладать системой автономного вождения. Превращение электрокаров в беспилотники на колесах — следующая ступень в развитии транспорта с электромоторами.

Когда электричество победит бензин

Между тем в автоконцернах, опрошенных The Wall Street Journal, отмечают, что спрос на электрокары пока еще слишком мал, чтобы компенсировать уменьшение продаж машин на тяжелом топливе. В недавно опубликованном отчете Morgan Stanley о мировом автомобильном рынке самая оптимистичная оценка выглядит так: к 2040 г.

примерно 50-60% легкового автотранспорта будет приходиться на электрокары. И это притом что власти многих стран мира в буквальном смысле стимулируют население пересаживаться на электромобили. Так, в Соединенных Штатах государство представляет покупателям электрокаров налоговый кредит в $7,5 тыс.

Во Франции компенсация за покупку электроавто составляет 6500 евро, в Германии — 5400, в Румынии — 5000 евро, в Эстонии — до 50% цены (но не более 18 тыс. евро), в Китае — до $18 тыс. Но бума электрокаров все еще нет.

Директор компании Toyota Такеши Учиямада на днях заявил, что новые законы фактически вынуждают автомобильные корпорации производить электромобили, в которых используются сырые технические решения. «Законы и правила, которые стимулируют развитие электрических транспортных средств, вступают в силу в Китае и США.

У производителей электромобилей не будет никакого выбора, кроме как производить электрические транспортные средства или выйти из бизнеса», — отметил Учиямада.

Главной проблемой электроавтомобилей остаются аккумуляторы — ограниченное количество циклов зарядки, небольшой запас хода авто. К тому же на высоких скоростях аккумуляторы быстро разряжаются, поэтому электрический спорткар пока скорее концепт, чем реальность.

Вице-президент Hyundai Ли Ки-сан считает, что традиционные литий-ионные аккумуляторы постепенно исчерпывают возможности своего усовершенствования и индустрия стоит на пороге появления качественно новых технологий. С появлением новых элементов питания доля электрокаров может возрасти до 90% среди всех типов авто.

В Hyundai считают, что прорыв будет связан с твердотельными аккумуляторными технологиями.

Между тем грузовое подразделение Daimler AG инвестировало $60 млн в израильский стартап StoreDot, который разрабатывает «органические» аккумуляторы с быстрой зарядкой.

Технология StoreDot заключается в создании полупроводников из нанокристаллов, основой для которых служат пептиды.

В компании утверждают, что разработанный ими блок аккумуляторных батарей емкостью 75 кВт•ч полностью заряжается за пять минут и обеспечивает пробег до 480 км. Массовой эта технология должна стать уже к 2022 г.

Источник: http://www.dsnews.ua/future/epoha-transporta-na-batareykah-kogda-zaglohnet-posledniy-19092017220000

Когда рухнет Tesla и сколько потеряет Илон Маск?

Крупнейший производитель электромобилей на планете понёс убытки в 0,7 миллиарда долларов всего за один квартал. Насколько ещё его хватит и выдержит ли ударную волну от его крушения американский фондовый рынок?

В 2017 году убыток Tesla достиг 1,4 миллиарда долларов, или 0,35 миллиарда в квартал. За первый квартал 2018 года поставлен новый рекорд — 0,7 миллиарда. Вдобавок один китаец, владелец аж 12 акций компании, поставил на голосование вопрос отстранения Маска от должности главы Tesla. Конец уже близок?

Сколько Tesla теряет на производстве автомобилей?

Как ни странно, за первый квартал 2018 года компания заработала на продаже авто 2,735 миллиарда долларов, а потратила на их производство лишь 2,240 миллиарда долларов. То есть её валовая прибыль — полмиллиарда долларов.

Её квартальный отчёт перед акционерами не смог скрыть этот факт, там прямо указывается: Automotive gross margin 18,8%, что и равно 0,5 миллиарда. 18,8 процента — это неплохая валовая прибыль, у GM, для сравнения, — всего 13,0 процента.

Откуда же тогда взялось 0,7 миллиарда убытков в квартал?

Понять это несложно — Маск просто очень жадный, поэтому не хочет платить дивиденды акционерам. А сделать это законно проще всего, если компания не будет показывать чистой прибыли.

Куда же девать валовую прибыль в семьсот миллионов? Всё просто: нужно вложить её в разработку и производство новых моделей — вместе с деньгами из имеющихся на счетах Tesla (а их там миллиарды долларов).

Тогда по правилам западного бухучёта валовая прибыль «волшебным» образом превратится в убытки и дивиденды акционерам выплачивать не надо.

Самое главное в этом манёвре — расширение производства «тесел» увеличит рыночную стоимость компании, а Маск — её крупнейший акционер. Если есть возможность отнять валовую прибыль у акционеров поменьше и за счёт этого увеличить цену собственных акций, то почему бы так и не сделать?

На Западе, где специалисты в области корпоративных финансов уже давно столкнулись с необходимостью объяснять новичкам неочевидные вещи, есть такой ресурс — Investopedia.

Там так и пишут: «Компания, которая всё ещё быстро растёт, обычно не платит дивиденды, потому что хочет вкладывать как можно больше заработанного в дальнейший рост». В этом и причина «убыточности» калифорнийского автогиганта.

Он просто слишком быстро растёт — с такими вложениями в рост никак не выйдет показывать прибыль. Когда компания растёт так быстро, выгоднее показывать убытки — за счёт траты выручки на расширение производства.

Когда Tesla станет прибыльной?

На этот вопрос есть два ответа: формально честный и просто честный. Первый гласит: Tesla покажет прибыль через считаные месяцы, уже в 2018 году. Второй суровее: потом она снова покажет убытки. Впрочем, как мы пояснили выше, в действительности и то и другое — всего лишь манипуляция сознанием акционеров, а не то, что в школьных учебниках называют прибылью и убытком.

Когда Маск в послании акционерам компании обещает прибыль в третьем или четвёртом квартале, то это не значит, что он собирается менять свой стиль руководства компанией. Это значит всего лишь то, что на квартал-другой притормозит её бешеный рост.

Когда во второй половине года Tesla выйдет на выпуск 5000 Model 3 в неделю (четверть миллиона в год) — то, вместо того чтобы тут же направить всю выручку на новые производственные линии, Маск временно отдаст небольшую её часть акционерам.

Помашет перед их лицом морковкой «прибыли», чтобы утихомирить тех из них, кто нервничает из-за огромных масштабов «убытков», которые Tesla несёт сейчас.

Значит ли это, что у калифорнийского производителя всё безоблачно? Нет. Напротив, он постоянно находится и постоянно будет находиться на грани краха. Но не в силу каких-то объективных проблем, а в силу личности его руководителя. Поясним на примере.

Достигнув формальной прибыльности во второй половине этого года, глава компании не оставит её прибыльной и далее. Он начнёт вкладывать средства в запуск производства Model E. Это огромный 18-колёсный грузовик с дальностью до 800 километров на одном заряде батарей появится на рынке в следующем, 2019 году.

За ним будет запущен пикап — уменьшенная версия Model E. В 2020 году Tesla начнёт продавать Model Y — кроссовер на платформе Model 3.

И не факт, что это последняя новая модель «Теслы». Аппетит приходит во время еды. С этим рядом моделей Tesla может рассчитывать на продажу более чем миллиона машин в год. Не надо быть гением, чтобы понять: под кроссоверы, фуры и пикапы понадобится отдельный завод.

Он будет стоить дорого, поскольку выпускать их придётся в больших количествах. Вряд ли Tesla захочет устойчиво показывать прибыль в 2019–2020 годах. Заметно выгоднее для компании будет реинвестировать всю «черновую» (валовую) прибыль в новый завод, а в отчётности показать «убыток».

Так же, как она делала это до сих пор.

Окей, скажет читатель, схема «отними деньги у голодающего акционера и вложи их в производство» понятна. Но почему так не делают другие компании? Почему Генри Форд в своё время платил дивиденды, тратя на них часть прибыли? Почему он не вкладывал все деньги в расширение производства?

Ответ очень прост, но он вряд ли вам понравится. Выражаясь народным языком, у Маска голова со смещённым центром тяжести.

Его амбиции совершенно безграничны, и ради них он непрерывно и безумно рискованно форсирует процесс роста своей автомобильной компании. И будет делать это дальше — всё более и более рискованно и всё более жёстко.

Чтобы понять, зачем он это делает, нам придётся заглянуть чуть дальше в безумные планы этого талантливого авантюриста.

Этого мира мало

Дело в том, что все бизнесы Маска подчинены одной цели, и она не имеет ничего общего с захватом автомобильного рынка, солнечных батарей, накопителей энергии, массовым производством и тому подобной мелочи. Все, кто рядом с Маском, — для него лишь ступени, и он поднимается по ним, не зная слова «жалость». Среди этих ступеней и акционеры Tesla, и вся компания.

Вот конкретный пример. Недавно он согласовал с ними план вознаграждения себя самого как главы корпорации. По этому плану зарплату ему платить не надо. Вместо этого Маск должен довести продажи Tesla до 44 миллиардов долларов в квартал — то есть нарастить их в дюжину раз.

Попутно её стоимость должна вырасти до 650 миллиардов долларов, также примерно в дюжину раз. В этом случае он получит треть от всех акций Tesla — и они станут его вознаграждением.

Да-да, вы правильно подсчитали — его вознаграждение будет равно годовому ВВП Финляндии и чуть больше, чем ВВП всех стран Прибалтики.

Реализация плана сделала бы Маска самым богатым человеком на планете, но, само собой, он нацелен на большее. Миллиардер рассчитывает, что Tesla станет дороже триллиона долларов до 2028 года. Тогда общая стоимость его акций этой компании превысит 0,3 триллиона долларов. Зачем ему 0,3 триллиона долларов — догадаться несложно.

Как известно, действующие международные законы не запрещают напрямую компаниям и частным лицам объявлять другие небесные тела своей собственностью. Тем более они не запрещают эксплуатировать их без провозглашения собственности. Ведь Договор о космосе писался тогда, когда никому и в голову не могло прийти, что кто-то, кроме государства, сможет слетать на Марс.

На организацию полётов туда пары сотен миллиардов долларов вполне достаточно.

Сможет ли расчётливый авантюрист реализовать столь дерзкий план?

Ну хорошо, скажет читатель. Понятно, что прибыльность Tesla Маску до фонаря. Имея приз в 0,2–0,3 триллиона долларов, он будет максимально форсировать достижение его компанией нужной цифры продаж и соответствующей стоимости акций. Но реально ли добиться таких сумасшедших показателей?

Подпись: Выйдя всего на 20 процентов от запланированного уровня производства, Model 3 уже побила всех своих конкурентов на американском рынке — кроме одного. Во втором квартале она побьёт и его, при этом с большим отрывом.

Сначала о спросе. Спрос на «теслы» есть, и он намного опережает предложение, причём такое положение сохранится ещё долгие годы.

Причины мы уже освещали: Model S имеет параметры лучше своих одноклассников, отчего её продажи в США много больше, чем у автомобилей Daimler, BMW или Audi.

Mersedes S-класс, Porsche Panamera, BMW 6-й и 7-й серии — все они вместе взятые продаются хуже одной Model S. Аналогичным образом Model 3 опережает своих конкурентов — Mercedes-Benz C-класс, BMW третьей серии и Audi A4.

Остаётся только один вопрос. Сможет ли компания сделать столько своих электромобилей, сколько готов поглотить рынок? Обратимся к цифрам. В 2017 году Tesla сделала сотню тысяч автомобилей и смогла продать их за десяток миллиардов долларов. В апреле 2018 года она стала делать 4400 машин в неделю.

К середине года компания намерена делать по 5000 «бюджетных» седанов Model 3 и по 2000 Model S (седан) и Model X (кроссовер) в неделю. То есть её производство в этом году как минимум удвоится. Полная мощность имеющихся у неё заводов — 500 000 Model 3 в год и 100 000 Model S и Model X.

Читайте также:  Российский дальний стратегический бомбардировщик ту-22

То есть, не строя новых заводов, она увеличит своё производство в шесть раз.

С 2019 года Tesla начнёт строить фабрику по производству кроссоверов Model Y. Ожидается, что спрос на них будет заметно выше, чем на седан Model 3 — слишком уж популярны кроссоверы в наше время. То есть новый завод, который заработает с 2020 года, будет делать сильно больше полумиллиона машин в год. Так производство машин компанией вырастет в дюжину раз.

Конечно, на одном этом продажи в двенадцать раз не поднять. Ведь Model 3 и Model Y вдвое дешевле более ранних Model S и Model X. Поэтому попутно Маск намерен выпускать электрофуры Tesla Semi и пикапы Model E.

Пикапы в Штатах очень популярны, а поскольку машины Tesla традиционно разгоняются быстрее одноклассников и чуть просторнее их, нетрудно понять, что на этих моделях он поднимет продажи очень и очень значительно.

С электрофурами всё ещё интереснее — в мире сегодня нет ни одной компании, которая планировала бы электрогрузовик дальностью более 500 километров. Tesla нацелена на 800 километров+.

Разработчики конкурентов в этом секторе отстали настолько, что представитель Daimler даже считает, что Tesla Semi нарушает законы физики.

Такое глубокое отставание — на уровне непонимания физики работы электромобиля — особенно бросается в глаза на фоне того, что Semi уже возит запчасти между двумя фабриками Tesla. Всё это значит, что компания на долгие годы окажется монополистом на рынке электрофур.

О пользе нечестных приёмов в конкурентной борьбе

Кроме того, у Илона Маска есть ещё один козырь в рукаве: автопилот. В 2019–2020 годах Tesla намерена активировать в своих машинах автопилот — не только на трассе, но и в городе. Это автоматически резко поднимет её продажи, ведь пока на мировом авторынке автопилотов с теми же возможностями просто нет.

Напомним цифры: на сегодня известно о гибели всего двух человек во время использования автопилота Tesla на трассе. При этом известно: общий пробег «тесел» к апрелю этого года достиг 11,6 миллиарда километров.

Примерно половина их пробега идёт с использованием «автопилота» (до полной разблокировки его функций мы будем писать это слово в кавычках).

То есть пока частичный автопилот убил двух человек на несколько миллиардов километров пробега.

Много это или мало? Кому как. Скажем, в России на пять миллиардов километров пробега гибнет четверть тысячи человек. Если сравнивать с российскими водителями, то частичный тесловский автопилот ведёт к смерти в десятки раз реже.

Однако треть миллиона «тесел» ездят в основном не в России. В США же на пять миллиардов километров пробега гибнет всего 36 человек. Таким образом, частичный автопилот безопаснее американских водителей всего лишь во много раз.

На самом деле его превосходство чуть слабее — у «тесел» намного выше уровень пассивной безопасности, чем у среднего американского автомобиля, что дополнительно снижает число погибших на километр пробега.

Но и с учётом этого фактора достаточно очевидно: даже частичный автопилот заметно безопаснее человека-водителя. Нетрудно догадаться, насколько выход такого продукта поднимает продажи компании.

С автопилотом цель, которую акционеры поставили перед Маском, — поднять продажи и стоимость компании в дюжину раз — вполне выполнима.

Не стоит забывать и ещё об одном продукте компании — солнечных батареях. На апрель 2018 года они произвели 10,3 миллиарда киловатт-часов. Это в несколько раз больше, чем потратили все «теслы» за всё время их эксплуатации.

Как раз сейчас Tesla запускает новую гигафабрику, которая будет делать именно солнечные батареи. Для начала немного — всего на гигаватт мощности в год.

Однако затем корпорация намерена быстро расширять производство и стать одним из лидеров рынка и в этой области.

Так когда же она разорится?

Вернёмся к вопросу из заголовка: так когда же рухнет компания предприимчивого Остапа Ибрагимовича Маска и сколько именно он потеряет на этом? Правильный ответ прост. Tesla не рухнет в обозримом будущем — по той простой причине, что её ожидает взрывной рост.

С высокой вероятностью Илон Маск на этом росте получит вознаграждение в виде акций, которые сделают его самым богатым человеком на планете с состоянием в 200–300 миллиардов долларов. Похоже, вопрос о том, из каких средств он будет спонсировать полёты к Марсу, начинает понемногу проясняться.

Источник: https://life.ru/1113618

Куда Илон Маск ведет Tesla

В отсутствие достойных конкурентов Маск может уже в следующем году вывести компанию на безубыточность. Но его куда больше интересует колонизация Марса. Отчасти поэтому Tesla наращивает производство экстремально высокими темпами, превосходящие все когда-либо виденное в истории автомобилестроения.

Поздним вечером 17 июня Илон Маск разослал сотрудникам Tesla гневное письмо: внутри автокомпании бизнесмен обнаружил вредителя. Тот якобы пытался внести изменения в операционный код Tesla и сливал важные для компании данные третьей стороне. Впрочем, саботаж — не худшее, с чем сейчас сталкивается миллиардер.

Массовые сокращения внутри крупнейшего производителя электромобилей, столь широко освещавшиеся в российских СМИ, также не означают каких-либо проблем: реальной проблемой компании Илона Маска является тот факт, что ей предстоит очень масштабный и болезненный рост.

Российская пресса вполне однозначно трактует происходящее с Tesla. В заголовках так и пишут: «Агония инноватора: почему Илон Маск массово увольняет людей из Tesla», «Децимация Теслы», «Сплошная катастрофа»: экс-сотрудники Tesla раскритиковали компанию Маска.

В то же время на рынке акций все ровно наоборот: цены не просто растут, а растут так быстро, что ставящие на падение их цен шортселлеры только в июне потеряли $2 млрд.

Каким информационным сигналам стоит доверять: прессе или рынку, и почему?

Увольнения ради роста

Пресса трактует увольнение 9% сотрудников Tesla как приговор компании: мол, сокращая количество рабочих рук, Илон Маск только усугубляет срыв планов по массовому выпуску Model 3.

Если взглянуть на само заявление Маска, выяснится удивительное.

Оказывается, там прямо указано: «Эти сокращения… не затронут никого, связанного с производством, поэтому они не повлияют на нашу возможность достичь намеченного плана по Мodel 3…».

Кто же будет сокращен? Это, например, сотрудники, занимающиеся продажей солнечных батарей Tesla в сети Home Depot (800 магазинов), а также административный персонал.

Теперь куда проще понять, почему на этот шаг Маска рынок отреагировал ростом акций компании сразу на 7%.

Российские СМИ, однако, не рынок — у них другой взгляд на мир. «В июне акционеры едва не уволили его с поста председателя совета директоров, но дали ему еще три месяца для достижения прибыли», — сообщает РИА Новости. Увы, это не так.

На самом деле подвинуть Маска со своего поста предложил лишь один китаец — владелец 12% акций компании.

Во время последнего собрания акционеров никто не поддержал этого ультраминоритария. Напротив, Маск был единогласно утвержден на своем посту вновь.

Более того, акционеры ожидают, что он повысит стоимость компании до $650 млрд (в дюжину раз), и в этом случае они доведут его долю в капитале компании до одной трети.

Есть небольшая разница между «едва не уволили, но дали три месяца, чтобы исправиться» и «оставили на посту главы компании с планируемым вознаграждением в десятки миллиардов долларов».

Каковы же перспективы Tesla на самом деле? Чтобы понять, преуспеет ли автомобильная компания или нет, надо выяснить две вещи. Первая — есть ли у ее машин конкуренты — машины других производителей с тем же или лучшим соотношением цены и качества? Вторая — может ли компания производить свои машины массово, причем так, чтобы получать прибыль?

Есть ли у Tesla конкуренты?

На сегодняший день компания на рынке пребывает в гордом одиночестве. Электромобилей-аналогов Model S и Model X никто все еще не продает. Нечто, напоминающее аналог Model X в этом году попытался представить Jaguar (кроссовер I-PACE).

Это действительно выдающий образец — лучший электромобиль, представленный конкурентами Маска. Но Jaguar I-PACE на 35 сантиметров короче кроссовера Tesla Model X, поэтому не вмещает больше пяти человек. А вот Model X имеет опциональный третий ряд сидений и вмещает семь пассажиров.

По размерам салона Jaguar I-PACE ближе к Model 3.

Jaguar I-PACE 2019 года заряжается на мощности не более 50 кВт. Поэтому на его зарядку, которой хватает на 270 км пробега, уходит час.

Батареи и суперчарджеры для Tesla имеют совсем другие параметры, поэтому Model 3 получает зарядку, хватающую на 270 километров пробега, всего за 30 минут.

Это убийственная разница, и сократить ее Jaguar I-PACE не может — у компании просто нет своей сети электрозаправок (как у Tesla), да и химия ее батарей совсем иная — столь быстрая зарядка повредила бы их. Пробег на одной зарядке у «ягуара» — 480 километров, у Model 3 — 510 километров.

Нельзя сказать, чтобы англо-индийский конкурент Tesla (производитель «ягуаров» принадлежит индийской компании) превосходил Model 3 и по динамике. У I-PACE не только ниже максимальная скорость, но и разгон до 60 миль в час (96 км/ч) составляет 4,5 секунды.

Ровно такой же у полноприводной Model 3 AWD. Но последняя стоит от $49 000, а I-PACE даже в минимальной комплектации на $20 000 дороже.

«Ягуар» стоит примерно как Model 3 Performance AWD — только этот автомобиль разгоняется до 60 миль в час за 3,5 секунды — энергичнее I-PACE.

Вывод из всего этого простой.

Лучший существующий сторонний конкурент «теслы» заметно уступает им как в практичности (зарядка вдвое дольше), так и в динамике, к тому же ему не хватает сети заправок.

Да, салон «ягуара» выглядит дороже.

Но это вряд ли утешит его владельцев, когда они простоят час на электрозаправке, которую перед этим еще будут час искать. Сопоставимых электроконкурентов у Маска нет, и вряд ли они появятся.

Технологический разрыв между тем, кто делает электромобили шесть лет, и тем, кто только начинает, слишком большой. Быстро его не покрыть.

Остаются машины с ДВС — но их «теслы» обыгрывают по всем параметрам. Причины элементарны: мотор у электромобиля меньше, батарея под полом не мешает наращивать колесную базу.

Поэтому при равных внешних размерах электромобиль всегда имеет больше пространства для пассажиров. Вдобавок, он тратит вчетверо меньше на заправку, и куда медленнее разгоняется.

Достаточно взглянуть на картинку ниже, чтобы понять, почему с мая 2018 года Model 3 в своем сегменте американского рынка опередила и Mercedes, и BMW, и Lexus с Audi.

Сможет ли Tesla обеспечить массовый выпуск машин?

Если полноценных конкурентов нет, у Tesla остается одна задача — массово выпускать свои электрокары. Пока нет массового выпуска — не будет прибыли: постоянные издержки на содержание заводов достаточно велики, и чтобы покрыть их и выйти в безубыточность, нужно делать не менее 250 000 Model 3 в год (или 5 000 в неделю), о чем не раз говорил и сам Маск. Реально ли это?

Обратимся к сухим цифрам. В первом квартале этого года компания произвела дюжину тысяч Model 3, в среднем — примерно 1 000 в неделю. Сейчас она выпускает более 500 в сутки — 3 500 в неделю. Грубо говоря, можно сказать, что Tesla нарастила производство в несколько раз за три месяца.

А к концу июня Маск планирует добиться выпуска на уровне 700 машин в сутки (5 000 в неделю), для чего сейчас устанавливается дополнительная нитка конвейера общей сборки.

Удастся ли это? Увы, прогнозы главы Tesla по срокам сбываются редко, поэтому лучше опираться на те темпы роста, которые его компания показывает на практике.

Исходя из реальной истории выпуска первого-второго кварталов этого года, устойчиво выпускать 5 000 Model 3 в неделю ему удастся только в июле 2018 года. И только тогда компания действительно сможет выйти на безубыточность. Соответственно, ранее третьего квартала этого года ожидать ее не следует.

Прибыль — в осязаемых количествах — появится не раньше, чем объем производства поднимется сильно выше 5 000 в неделю. Скорее всего, произойдет это не ранее четвертого квартала 2018 года.

На полную запланированную мощность в 10 000 Model 3 в неделю (полмиллиона в год) Tesla устойчиво выйдет только в 2019 году, скорее всего — в первом квартале.

Реальные проблемы Tesla или что бывает, когда компанию возглавляет социалист

Но даже выход на полную мощность не означает, что компанию ждет безоблачное и прибыльное будущее. Сам Илон Маск в своем твиттере определяет себя как социалиста. Это не значит, что в его кабинете висит портрет дорогого Леонида Ильича или других видных социалистов прошлого. Это значит, что он ставит интересы общества — как он их понимает — выше интересов капитала, в том числе — своего.

Маск считает, что в интересах человечества ему следует стать мультипланетным видом (чтобы минимизировать риск вымирания). А для этого SpaceX нужно наладить регулярные полеты на Марс.

Это требует огромных инвестиций, и именно поэтому Илон Маск согласился на упомянутый выше план вознаграждения его акциями Tesla. По этому плану в 2020-х годах он будет иметь пакет акций стоимостью около $200 млрд.

Вполне космический масштаб, и, как не скрывает сам CEO, он планирует продать эти акции, чтобы получить средства, достаточные для реализации своих марсианских планов.

Каким бы далеким не казалось все это сегодня, такое «социалистическое» планирование ведет Tesla к крайне рискованной стратегии развития. Компания постоянно наращивает масштаб производства бешеными темпами. В прошлом году она выпустила немногим более ста тысяч машин, в этом выпустит больше четверти миллиона, в 2019 году — более полумиллиона.

К 2020 году Маск планирует начать делать кроссовер Model Y (на той же платформе, что и Model 3). Запланированная мощность производства только этой модели — миллион машин в год. Кроме этого он собирается выпустить пикап (Model E), а после него — компактный электромобиль, который будет сильно дешевле Model 3.

То есть уже в первой половине 2020-х он планирует выпуск миллионов автомобилей в год.

Это экстремально высокие темпы роста, превосходящие все когда-либо виденное в истории автомобилестроения. Их нельзя обеспечить, проводя осторожную безрисковую стратегию и устойчиво получая прибыль.

Да, Маск сможет показать прибыль во второй половине 2018 — начале 2019 года, но потом все средства компании начнет пожирать подготовка к массовому выпуску Model Y.

Каждый следующий ее проект будет рассчитан на более массовое производство, чем предыдущий, а значит, будет требовать еще больше инвестиций.

То есть в ближайшие 5−7 лет стратегия компании будет крайне рискованной, а прибыль — не вполне устойчивой.

Если вы рассчитываете на стабильные дивиденды, то держитесь подальше от Tesla. CEO этой компании — эгоманьяк-социалист, а это значит, что интересы вложивших свой капитал акционеров могут быть для него далеко не на первом месте.

Источник: https://www.mql5.com/ru/blogs/post/719246

Ссылка на основную публикацию