Китай штампует боевые беспилотные вертолеты

Китай начнет экспорт боевых беспилотных вертолетов — развитие китайских БПЛА, характеристики, вооружение и модификации AV500W

Промышленность Китая обеспечивает мировой рынок товарами самого разного назначения. Активный рост экономики страны, позволяет местным ученым сконцентрироваться и на производстве боевых беспилотных вертолетов ударного типа. Тем более, что конкуренция в данной области практически отсутствует, кроме как американского штурмовика Northrop никого и нет.

Уже в скором времени после окончания всех тестов, начнется экспорт воздушного боевого оружия, в другие страны, предварительные заказы уже имеются. В большей степени речь идет о новинке в лице AV500W и Wing-LoonG II, однако это далеко не первые подобные разработки от ученых из «Поднебесной», которые и впрямь задумали создание монополии в производстве автоматических ударных БПЛА.

История развития китайских боевых беспилотнов

Несмотря на довольно неоднозначную репутацию бренда «Made in China», в создании боевых летательных аппаратов китайцы всегда были в числе мировых лидеров. Так первый ударный БПЛА сошел с конвейера в 2016 году.

Разумеется, шокировать мировую общественность тогда не удалось, ведь уже существовали более ранние аналоги от США.

Тем не менее Sky Saker H300 с грузоподъемностью в 200 кг и комплектом ракетного вооружения на борту, надежно закрепился в национальной армии.

Аппарат многофункционален и кроме самостоятельной огневой мощи способен корректировать союзный огонь и производить функцию наводчика. Такие способности – это заслуга мощного оптического и лазерного оборудования.

Кроме того, вертолет может совершать взлет даже в условиях ограниченного пространства, а вот радиус действия устройства не столь высокий.

Продажи за границу данной модели стартуют только после увеличения рабочей зоны робовертолета.

«Черный торнадо» или Z-19E – следующая разработка китайцев на пути к AV500W. Аппарат получил угрожающий дизайн в стиле «Стеллс» и довольно высокую мобильность, но вот броневые качества оставляют желать лучшего. Если добавить сюда еще и высокую стоимость БПЛА, то его применение в реальных боевых действиях очень рискованно.

Учитывая все предыдущие недостатки, в скором времени был создан более надежный, эффективный, а главное – дешевый Wing-LoonG II.

Одиннадцатиметровый боевой беспилотник, уже успел побывать в воздухе целых пол часа на дебютных и успешных испытаниях. Вертолет способен разогнаться до 340 км/ч на высоте 9000 метров.

При этом грузоподъемность агрегата составляет 480 кг боевой массы, а автономность порядка 20 часов.

«Сянъин-200» – еще один представителем беспилотного парка китайских вертолетов. Одна из самых современных разработок, которое кроме военного направления активно применяется в сельскохозяйственных операциях и медицине. Конструкция длиной в 8.7 метров и высотой в 2.5 метра, способна поднять в небо порядка 200 кг груза.

Боевой беспилотный вертолет AV500W – революция оружейной промышленности планеты!

В перспективе – это непременно лучший вертолет подобного типа. На данный момент еще нет известий об первых полетах AV500W, но достоверный факт, что испытания пройдут уже в ближайшее время.

Новинка доработана с учетом предыдущего опыта китайцев и позволит повысить эффективность антитеррористических операций и воздушной поддержки в общем.

Кроме того, AV500W идеально подходит для охраны приграничных зон.

Однако, боевая поддержка – это не единственная цель разработчиков, также они заинтересованы в мобильном разведчике. Поэтому AV500W производится в двух модификациях: штурмовик и разведывательный БПЛА. Обе версии способны подыматься от земли на высоту четырех километров и разгонятся до 170 км/ч. А вот автономность у аппаратов разная: 8 и 4 часа непрерывных полетов соответственно.

Ударный БПЛА AV500W оснащается широким спектром бортового орудия, которое одинаково эффективно позволяет атаковать не только уязвимую пехоту, но и бронированную технику. Длина в 7.2 метра, дает возможность сэкономить пространство для орудийных грузов.

Их на борт можно загрузить до 120 килограмм – пулемет, бомбовый отсек, четыре самонаводящихся ракет класса «воздух-земля» и прочее. Возможность ведения прицельного огня сохраняется даже на расстоянии 5 км.

Разумеется, в стандартную комплектацию обязательно включают все необходимое радиолокационное оборудования и систему самонаведения.

Робовертолет AV500W не испытывает проблемы ни с посадкой, ни со взлетом, даже в самых ограниченных условиях. Каньоны, горы и любые другие сюрпризы природного ландшафта ему абсолютно не страшны. Китайский аппарат одинаково эффективен и в жару, и в мороз – на работоспособность перепады температуры никак не влияют. Презентация новинки планируется в самое ближайшее время.

Китай и США – не единственные государства, производящие подобного рода оружие. Огромное значение ударным беспилотным вертолетом также придает и Великобритания, Россия и Франция. Поэтому весь возможно, что ассортимент китайский и американских робовертолетов на мировом рынке разбавит европейский производитель.

Источник: https://MilitaryArms.ru/novosti/kitaj-shtampuet-boevye-bespilotnye-vertolety/

Китайцы представили беспилотный ударный вертолет

AV500W CNR

Китайская корпорация AVIC представила ударный беспилотный летательный аппарат AV500W вертолетного типа, который может быть использован и в качестве разведчика. Как сообщает Defense Aerospace, испытания аппарата планируется завершить до конца текущего года, а в 2018 году — начать его серийное производство.

Военные многих стран мира считают, что в перспективе роль различных роботизированных систем в вооруженных конфликтах значительно возрастет. Считается, что благодаря роботам можно будет снизить расходы на ведение военных действий, а также существенно сократить людские потери. Кроме того, роботы повысят точность нанесения ударов по объектам противника.

Новый китайский беспилотный вертолет AV500W планируется поставлять на экспорт. Аппарат имеет в длину 7,2 метра, а его максимальная взлетная масса составляет 450 килограммов. Беспилотник способен развивать скорость до 170 километров в час и выполнять полеты на высоте до четырех тысяч метров. AV500W способен нести вооружение и бортовые системы массой до 120 килограммов.

Новый беспилотник в конфигурации разведчика (только с системами наблюдения) может находиться в воздухе до восьми часов, в то время как вооруженная версия способна на полет продолжительностью четыре часа. Первый полет AV500W состоялся в конце августа текущего года.

Согласно заявлению разрабаотчика, новый беспилотник предназначен в первую очередь для нанесения высокоточных ракетных ударов по легкой бронированной технике и позициям противника. Аппарат вертолетного типа можно будет использовать в местности, где невозможно применять ударные беспилотники самолетного типа.

В феврале текущего года китайский Институт авиационных разработок и исследований Чэнду, входящий в состав корпорации AVIC, испытал новый ударный беспилотник Wing-Loong II. Во время первого полета аппарат провел в воздухе 31 минуту. Испытания беспилотника признали успешными.

Читайте также:  Космические кометы: опасность или вынужденное соседство

Wing-Loong II разрабатывается по заказу министерства обороны страны. Кроме того, его планируется поставлять и на экспорт. По данным разработчиков, они уже получили крупный иностранный заказ на поставку новых аппаратов. Кто именно является заказчиком, не уточняется.

Wing-Loong II внешне практически целиком копирует американский ударный беспилотник MQ-9 Reaper в модернизированной версии ER, так же обозначаемой как Block 5. Американский аппарат имеет удлиненное крыло и винглеты, увеличивающие его дальность полета.

Длина китайского беспилотника составляет 11 метров, высота — 4,1 метра, а размах крыла — 20,5 метра. Аппарат способен развивать скорость до 340 километров в час и выполнять полеты на высоте девяти тысяч метров. Максимальная взлетная масса Wing-Loong II составляет 4,2 тонны. Он может нести под крылом боевую нагрузку массой 480 килограммов и находиться в воздухе до 20 часов.

Василий Сычёв

Источник: https://nplus1.ru/news/2017/09/18/helicopter

Беспилотный вертолёт AV500 принял участие в учениях НОАК

В официальном публичном аккаунте в WeChat корпорации авиационной промышленности Китая (AVIC) недавно сообщалось, что ее беспилотный вертолет AV500 (на снимке) хорошо зарекомендовал себя в недавних военных учениях Китайской Народно-освободительной армии (НОАК).

Некоторые аналитики считают, что основные характеристики AV500 сравнимы с характеристиками знаменитого американского беспилотного вертолета Fire Scout MQ-8.

Китайские эксперты заявили, что в качестве дополнения к БПЛА с неподвижным крылом, AV500 станет важным компонентом  корпуса китайских БПЛА.

Привлекательные характеристики

Согласно аккаунту AVIC в WeChat, беспилотный вертолет AV500, разработанный и построенный AVIC, недавно был приглашен для участия в реальных боевых учениях НОАК.

В день учений, когда скорость высотного ветра достигала 22 метров в секунду (79,2 км/ч), AV500 моделировал проведение операций по преодолению зоны ПВО на средних и малых высотах.

Благодаря своим превосходным ветроустойчивым характеристикам, точному управлению выбором маршрута полёта и стабильному положению в полёте, AV500 пролетел большое расстояние в 180 километров со всеми параметрами, зарегистрированными как нормальные примерно за два часа.

Результаты показали, что способность к преодолению зоны ПВО AV500 оправдала ожидания, и учения по преодолению ПВО были успешно завершены.

31 октября 2017 года, по сообщению China Aviation News,  беспилотный вертолет AV500 совершил испытательный полет в аэропорту Сяэ на северо-западе китайской провинции Ганьсу на высоте 4600 метров, побив рекорд высоты, достигнутой в течение полета в 5 006 метров, установив новый рекорд для отечественных БПЛА. 18 ноября 2017 года беспилотный вертолет AV500 успешно завершил полет с ракетным вооружением и стрельбы на базе в Голмуде в провинции Цинхай на северо-западе Китая.

Военные эксперты заявили в интервью, что AV500 еще не может официально «вступить в армию», но пока остается в качестве» гостя», приглашенного для участия в военных учениях.

 Характеристики, сопоставимые с американским беспилотным вертолетом Fire Scout

Беспилотный вертолет AV500, как сообщается, является легким беспилотным вертолетом, обладающим широким спектром военизированных и гражданских преимуществ. Его максимальный взлетный вес составляет 500 кг с полезной нагрузкой 190 кг, а высота полета достигает 5000 метров, максимальная продолжительность полёта составляет девять часов и радиус управления 200 км.

Беспилотный вертолет AV500 и его вооруженный вариант хорошо работают в горах, отличаясь высокой маневренностью, удобным развертыванием, превосходными возможностями разведки и быстрого реагирования, а также способны точно поражать наземные цели, такие как легкие транспортные средства и персонал, что делает его особенно подходящим для операций в сложной местности, такой как горы.

Эксперты представили, что спрос на беспилотные разведывательные и ударные вертолеты для взлетно-посадочных площадок относительно невелик, поэтому они занимают свое место в области беспилотной разведки и штурмовой авиации. Типичным примером является серия беспилотных вертолетов MQ-8, разработанная американской корпорацией Northrop Grumman.

Беспилотный вертолет MQ-8B имеет массу пустого 940 кг, максимальный взлетный вес 1,4 тонны, продолжительность полёта восемь часов, и высоту полёта около 6000 метров.

Благодаря своим вертикальным взлетно-посадочным характеристикам беспилотный летательный аппарат RQ-8A Fire Scout пользуется популярностью в ВМС США, находясь на кораблях выше уровня фрегата, для разведки, наблюдения, наведения ракет и индикации цели. В виду своего более долгого времени полёта, чем пилотируемые вертолеты, он может также сыграть роль в увеличении расстояния обнаружения для малых кораблей.

По сравнению с американским беспилотным вертолетом Fire Scout, AV500 имеет меньшие габариты, но имеет сходные характеристики в определенных аспектах, включая время и высоту полета.

Широкое использование

Эксперт ВВС Фу Цяньшао сказал, что перспективы развития беспилотных вертолетов гораздо ярче с их широким спектром применения. Например, AV500 с максимальной взлетной массой 500 кг имеет полезную нагрузку 190 кг, в то время как современные противотанковые ракеты весят десятки килограммов каждая, поэтому AV500 способен одновременно выполнять разведывательные и штурмовые задачи.

«Основываясь на общей модели, AV500 также может быть разработан в морской версии, которая отвечает требованиям ВМС на борту судна.

Если бы бронетанковые части армии были усиленно оснащены такими беспилотниками, которые могут быть выпущены в воздух в любой момент, то бронетанковые войска смогли бы «видеть» еще дальше, а также могли бы вести совместные операции с сухопутными войсками.

Кроме того, Военно-Воздушные Силы могут оснастить свои соответствующие спасательные силы такими беспилотными вертолетами”, — добавил Фу.

Фу считает, что, начиная с подходящего использования беспилотного вертолета AV500 на современном уровне, китайская авиационная промышленность может продолжать разработку беспилотных вертолетов весом в тысячу и даже несколько тысяч килограммов.

Читайте также:  Карибский кризис: «горячая» фаза холодной войны

Фу также считает, что в будущем Китай может разработать еще более крупные беспилотные транспортные вертолеты. В то же время, после проверки, технологии, принятые на беспилотных вертолетах, могут быть применены и в области пилотируемых вертолетов.

(chainamil.com)

Источник: http://avianews.info/bespilotnyj-vertolyot-av500-prinyal-uchastie-v-ucheniyah-noak/

Китайское беспилотное чудо

AV500W, говорят конструкторы, принесет немалую пользу в охране границы, при проведении контртеррористических операций и в конфликтах низкой интенсивности.

Китай на выставке в северо-восточном городе Тяньцзине представил зарубежным покупателям свой первый беспилотный ударный вертолет с целью расширения рынка продаж военных беспилотников за границей.

По сообщениям СМИ, государственная авиастроительная компания Aviation Industry Corp of China показала свой разведывательно-боевой вертолет на 4-й Международной вертолетной выставке, которая является самой крупной в своем роде в КНР.

Максимальная взлетная масса вертолета составляет 450 килограммов, длина равна 7,2 метра, максимальная скорость 170 километров в час, а высота полета четыре тысячи метров. Как сообщает государственная China Daily, вертолет был разработан и производится научно-исследовательским институтом Aviation Industry Corp в городе Цзиндэчжэнь, провинция Цзянси.

Кроме того, машина может брать на борт 120 килограммов вооружения и прочего оборудования. Разведывательный вариант может находиться в небе восемь часов, а разведывательно-боевая версия — четыре часа.

Все военные беспилотники, которые Китай предлагает на мировом рынке, являются моделями с фиксированным крылом. Поэтому, как отмечают эксперты, AV500W стал первым в Китае беспилотным военным вертолетом, поставляемым на этот рынок.

Серийное производство

Один из главных конструкторов AV500 Цзян Тайю (Jiang Taiyu) сказал, что в августе состоялись первые летные испытания вертолета с боевой стрельбой.

«Вертолет может осуществлять взлет и посадку почти на любой местности, в том числе, на плато и в каньонах. Он может работать в условиях холода и тропической жары.

Он принесет немалую пользу в охране границы, при проведении контртеррористических операций и в конфликтах низкой интенсивности, потому что может летать на очень малых высотах и зависать в воздухе на длительное время», — сообщил конструктор.

По словам Цзяна, все испытания вертолета завершатся до конца текущего года, и в 2018 году можно будет перейти к его серийному производству.

«Интерес к этому беспилотному вертолету проявили несколько стран. Дело в том, что беспилотных моделей вертолетов, способных наносить удары, в мире очень мало, хотя спрос на них довольно велик», — отметил Цзян.

По его словам, только США и Израиль разработали и производят беспилотные вертолеты с оружием, такие как американский MQ-8B Fire Scout производства Northrop Grumman.

Многочисленные возможности

Ударный AV500W обычно берет на борт четыре ракеты класса «воздух-земля» с наведением по РЛС. Вес каждой ракеты составляет восемь килограммов, а дальность поражения цели равна пяти километрам.

Кроме того, AV500W оснащен авиабомбами и крупнокалиберным пулеметом.

Китай планирует поставлять беспилотники AV500W странам, борющимся с терроризмом, например, на Ближний Восток, отметил Цзян.

Директор научно-исследовательского института Aviation Industry Corp по беспилотным летательным аппаратам Фан Юнхун (Fang Yonghong) заявил, что многим странам Европы, Африки и Ближнего Востока приходится наращивать усилия в борьбе с терроризмом, а поэтому им нужна качественная и недорогая техника, такая как AV500W.

В вертолетной выставке в Китае принимают участие более 400 компаний из 22 стран и регионов, которые производят вертолеты и комплектующие к ним, в том числе, из США, России и Франции.

Они привезли на выставку 98 летательных аппаратов. Вертолеты сухопутных войск Народно-освободительной армии Китая и компания Aviation Industry Corp of China провели вчера на церемонии открытия демонстрационные полеты, о чем говорится в сообщениях СМИ.

Источник: http://www.globalwarnews.ru/kitayskoe-bespilotnoe-chudo-9641.html

«Черный торнадо»: что умеет новый китайский боевой вертолет

В полку легких боевых вертолетов пополнение, и вновь прибывший боец снова родом из Китая. Z-19E, который уже прозвали «Черным торнадо», выглядит действительно неплохо: небольших размеров вертолет больше походит на стелс-беспилотник, чем на ударную боевую машину. Но найдется ли футуристической машине место за пределами КНР?

При каждой демонстрации китайской авиационной техники возникает стойкое ощущение дежавю. Словно уже было, причем недавно, но особенно нигде не прижилось. Китайские авиастроители по части насыщения новостных лент громкими заголовками – безусловные молодцы.

Очевидные достижения китайских ученых, инженеров и инвесторов – это прикладное, сиюминутное производство с незначительными изменениями.

Такой путь сулит китайским промышленникам крупный куш уже сегодня, однако насколько хорош продукт, который предлагают покупателю внутри страны и за ее пределами?

Потребность в современной боевой винтокрылой машине в целом определяется всего тремя основными параметрами. Их еще называют правилом ЗВС – Защита, Вооружение, Стоимость.

Защищенность современной боевой машины, к великому счастью, или наоборот, к сожалению, в послаблениях не нуждается.

Конфликты, даже локальные, изобилуют множеством средств поражения даже в том случае, если ведутся они там, где воюют в основном камнями и скрепленными изолентой автоматами.

Даже мало-мальски активный конфликт сопровождается большим количество пулеметов крупного калибра и старой, но вполне действующей зенитной артиллерией. Еще со времен операции советских войск в ДРА стало понятно, что бронезащита корпуса и остекления – первый и зачастую важнейший эшелон в борьбе за жизнь машины и экипажа.

Со временем уроки афганской войны и боевого применения вертолетов большинством производителей старательно забывались. Не должно, мол, случиться такой же войны с такими же условиями и огневым противодействием. Не могут, дескать, боевые вертолеты привозить по 80–100 пробоин от пуль крупного калибра и осколков.

Свято веруя в правильность собственных доводов, зарубежные консорциумы стали разрабатывать и собирать то, что очень скоро специалисты назвали стелс-вертолетами. Уникальные во многих отношениях боевые машины с узким фюзеляжем, корпусом из композитов и легких сплавов стали главной темой выставок вооружений.

Читайте также:  Арапник и другие разновидности кнута

Одной из первых машин в таком классе стал Eurocopter Tiger – совместная разработка инженеров из Франции и Германии.

Сами разработчики на выставках частенько говорили, что кевларовый корпус и бронеперегородки позволяют утверждать, что франко-германский вертолет может пережить даже попадания 23-мм снарядов советской ЗСУ «Шилка».

У опытных летчиков, отлетавших в Афганистане не одну сотню часов под лавиной пуль ДШК и «зушек», от таких заявлений, как правило, глаза лезли на лоб.

На вопрос о том, а где, собственно, документальные подтверждения таких заявлений, разработчики Tiger вежливо отмалчивались, ссылаясь на секретность и уникальность разработок и невозможность дальнейшего общения по этой теме.

Если спросить любого летчика, особенно выполнявшего боевые задачи в Афганистане, на что способны четыре ствола ЗСУ «Шилка», то после развернутого объяснения вопрос надежности и целесообразности применения сверхлегкого ударного вертолета отпадает сам собой.

«Во время боевых действий (в ДРА) иной раз привозили по десятку пробоин от крупнокалиберных пулеметов на борт. Машина могла надолго выйти из строя, ее долго ремонтировали, но свою задачу всегда выполняла – экипаж возвращался на аэродром.

Но Ми-24 и весит десять с лишним тонн! Что будет с вертолетом из полимеров при попадании какого-нибудь ОФЗТ, я лично даже предположить боюсь. Материалы сейчас, конечно, шагнули далеко вперед, но так и старые боеприпасы тоже никуда не делись.

И кто выйдет победителем в таком соревновании, это еще большой вопрос», – пояснил в интервью телеканалу «Звезда» ветеран боевых действий в Афганистане штурман-оператор вертолета Ми-24 подполковник запаса Юрий Погребняк.

Китайские военные концерны, выполняющие государственные подряды на разработку и производство авиационной техники, безусловно, выбрали самый простой путь, по которому идут до сих пор.

Лицензионные копии зарубежных вертолетов со временем превращаются в отечественные изделия, и тому есть целая масса причин, о которых эксперты говорили неоднократно.

Однако боевые вертолеты, хорошо защищенные и вооруженные, еще никогда в современной истории не были востребованы, как сейчас.

Китайские военные тем не менее уже давно располагают современным и вполне хорошим боевым вертолетом.

Вопреки расхожему мнению стоит отметить, что китайский ударный вертолет WZ-10 разрабатывался не только с оглядкой на опыт СССР и России в создании вертолетов.

Значительное влияние на проект оказали итальянские вертолетостроители, спроектировавшие и построившие Agusta A 129 «Mangusta». WZ-10 даже внешне сильно смахивает на итальянскую винтокрылую машину, однако конструктивно отличается от нее.

Главным отличием является, прежде всего, взлетная масса, которая много говорит и о бронировании машины. Для А129 «Mangusta» нормальной взлетной массой считается четыре тонны. Китайский WZ-10 почти вдвое тяжелее – семь тонн нормальной взлетной массы.

Для НОАК построено около 100 вертолетов WZ-10, которые нигде, кроме учений, не применялись и не продавались ни в одну из стран на экспорт. Испытаний на обстрел, жесткую посадку и применение вооружения с этим вертолетом китайские военные никогда не публиковали и, вероятно, никогда не опубликуют.

Такая уж традиция – хранить все в секрете.

Недавно презентованный Harbin Z-19, который с чьей-то легкой руки окрестили «Черным торнадо», согласно всем потребностям современной войны, даже самой незначительной, не должен был появиться на свет.

Силовая установка, экранированные двигатели, фенестрон и идея пониженной заметности при философии «цифрового борта» крайне похожи на то, что французы и немцы пытались создать в ходе работ над вертолетом Tiger почти 30 лет назад.

Максимальная взлетная масса нового китайского вертолета в 4,5 т практически с ходу проясняет его боевые возможности.

Для сравнения: нормальная взлетная масса ударного вертолета Ми-28Н, активное применение которых в Сирии на пару с «Аллигаторами» Ка-52 уже изучается зарубежными специалистами, – почти 11 тонн.

 Бронирование корпуса позволяет выдерживать попадание осколочно-фугасных снарядов калибра 20 мм, а лопасти несущего винта продолжают работать даже при попадании 30 мм снарядов и осколков.

До лавров своего старшего брата WZ-10, наделавшего шума на выставке Heli-Expo самим фактом своего существования, вертолету Z-19 пока далеко.

Однако ряд вопросов относительно целевого использования китайского вертолета у специалистов уже возник. Главными из них являются боевая обстановка и насыщенность района выполнения боевой задачи зенитной артиллерией и вероятным исходом противостояния 23-мм боеприпасов и легкой композитной брони Z-19.

Номинально Z-19 обладает неплохим стрелково-пушечным и управляемым ракетным вооружением. 23-мм автоматическая пушка и до восьми ПТУР на пилонах могут позволить бороться с техникой вероятного противника.

Однако для чего Поднебесной понадобился существенно уступающий по боевым возможностям вертолет взамен уже принятого на вооружение, большой вопрос.

Вероятной причиной появления Z-19 на свет  могут служить экспортные амбиции китайского ВПК.

В подтверждение этой догадки стоит сказать, что специалисты авиационного холдинга Guizhou Aircraft Industry Corporation, производящего учебно-боевые самолеты, завершили сборку первого реактивного JL-9.

Всего согласно контракту планируется поставить до шести таких машин, а в качестве вероятного покупателя военные эксперты называют… Судан. Вертолет Z-19 может стать легким продуктом для прощупывания спроса на китайские вертолеты.

Однако производителям и маркетологам Harbin Aircraft Industrial Corporation при покорении экспортных вершин стоит задуматься над несколькими обстоятельствами сразу. На большие контракты вроде поставок 40 и более машин китайским производителям рассчитывать не стоит.

Крупные заказчики, занятые омоложением собственных ВВС, предпочитают брать тяжелобронированные и вооруженные вертолеты, способные потягаться с танковой группой и выдержать с десяток попаданий снарядов и нескольких ракет.

Z-19 при всем уважении к стелс-технологиям такими показателями похвастаться не сможет.

Прописная истина современной войны даже спустя десятилетия после вывода советских войск из ДРА остается неизменной. Исход боя решают бронирование, вооружение и скорость.

Узкий фюзеляж из ПКМ, современные кевларовые бронепанели в качестве силка для пуль калибра 12,7 мм в современных условиях годятся для небольшой прогулки и быстрого отхода «домой», но никак не для серьезной войсковой операции.

Источник: https://tvzvezda.ru/news/opk/content/201705190836-2bcm.htm

Ссылка на основную публикацию