Камаз-43114 — гражданская версия военного транспорта

КамАЗ-43114: технические характеристики, ТТХ, военный, пожарные автомобили, руководство по эксплуатации, регулировка, цены, отзывы

Грузовой автомобиль КамАЗ-43114, оснащенный системой полного привода, применяется в гражданской и военной сфере.

Высокие характеристики стали причиной применения машины в ралли «Париж-Дакар» в качестве автомобиля технического сопровождения. Армейский грузовик используется для доставки личного состава и установки различного вооружения и оборудования.

Гражданский вариант используется для постройки пожарных автомобилей и монтажа специальных надстроек.

Устройство

В основе автомобиля лежит рама, составленная из 2 лонжеронов и нескольких поперечин. Рама выпускается в едином варианте, имеющем базу 3340 мм. Задняя поперечина рамы оборудована буксировочным прибором и выводом для подключения тормозов прицепа к пневматической системе тягача.

Ведущие мосты унифицированы по конструкции, имеют проходную схему. Привод переднего моста не имеет возможности отключения. Подвески мостов рессорные, передний мост имеет дополнительные гидравлические амортизаторы. Рулевое управление оборудовано гидравлическим усилителем.

Над двигателем расположена полностью металлическая кабина, рассчитанная на водителя и 2 пассажиров. Сиденье водителя установлено на пружинном амортизаторе. Регулируется по углу наклона спинки, расстоянию от педалей и по весу водителя.

Бортовой вариант КамАЗ-43114-15 оснащается цельнометаллической платформой с возможностью установки тента и кабиной, имеющей позади сидений спальное место.

Пол платформы имеет настил из досок, возможна установка откидных скамеек для размещения 30 человек. Шасси модели 43114 поставляется с кабиной без спального места, но по заказу ставится и длинная кабина.

Силовой агрегат закрыт шумоизоляционными экранами, повысившими акустический комфорт в кабине.

Технические характеристики

Вездеход имеет грузоподъемность от 6100 до 8600 кг (в зависимости от надстройки). Бортовая платформа имеет длину 4,8 м и оснащена металлическими бортами высотой 500 мм.

Машина оснащена 10-ступенчатой трансмиссией, состоящей из коробки передач с делителем и дополнительного раздаточного редуктора. Все передачи, кроме первой, оснащены синхронизаторами переключения.

В раздаточном редукторе находится блокиратор межосевого дифференциала, имеющий электропневматический привод.

На вездеходе 43114 использованы барабанные тормозные механизмы со следующими параметрами:

  • пневматический привод;
  • диаметр барабана 400 мм;
  • ширина рабочей части колодки 140 мм.

КамАЗ-43114 по техническим характеристикам не уступает импортным грузовикам с полным приводом. Проходимость обеспечивается колесами, которые оснащены пневматическими шинами с камерой размером 390/95R20 или 425/85R21, оборудованными системой подачи воздуха. Большой размер шин позволил получить дорожный просвет 360 мм, достаточный для уверенного движения по бездорожью.

По заказу на машинах устанавливается лебедка, смонтированная перед кабиной. Лебедка оборудована червячной передачей и ленточным тормозным механизмом.

Привод лебедки карданным валом от коробки отбора мощности, установленной на картере коробки передач. Намотанный на барабан трос имеет выдачу вперед до 76,5 м и назад — до 83,5 м.

При использовании полиспаста тяговое усилие при выдаче троса вперед составляет до 10800 кгс, а назад — до 15400 кгс.

Двигатель

На вездеходе 43114 применяется 240-сильный дизельный двигатель модели 740-31-240 с пониженным потреблением горючего.

Характеристики мотора повышены благодаря турбокомпрессору и радиатору, предназначенному для охлаждения сжатого компрессором воздуха. Система подачи топлива позволяет выполнять требования Евро-2.

Мотор построен по V-образной схеме, имеет 8 цилиндров с рабочим объемом 10850 см³. Охлаждение мотора жидкостное, принудительное.

Заявленный заводом расход топлива КамАЗ-43114 составляет 36 л на 100 км пути. В условиях тяжелого бездорожья расход возрастает в 1,5-2 раза. Для снижения расхода топлива применяется автономный подогреватель, облегчающий пуск двигателя в зимнее время.

Размеры и весовые характеристики

Габариты и масса бортового варианта вездехода:

  • длина — 7730 мм;
  • высота — 3375 мм;
  • вес снаряженной машины — 9030 кг.

Запас топлива располагается в 2 баках, размещенных на лонжеронах рамы за кабиной. Объем бака составляет 170 или 210 л. При использовании баков малого размера устанавливается дополнительная емкость на 125 л жидкости.

Заправочные емкости вездехода:

  • система охлаждения вместе с контуром подогревателя — 36,6 л;
  • система смазки силового агрегата — 33 л;
  • бачок усилителя — 4,2 л;
  • картер переднего моста — 5,3 л;
  • картеры мостов задней тележки — 7,0 л;
  • коробка передач — 8,5 л;
  • раздаточный редуктор — 5,4 л;
  • бачок привода управления сцеплением — 0,28 л;
  • редуктор привода лебедки — 3,9 л.

Руководство по эксплуатации

Регулировка сцепления КамАЗ включает в себя этапы:

  • контроль и выставление свободного хода педали управления сцеплением;
  • регулировка хода муфты управления сцеплением;
  • проверка хода толкателя привода с пневмоусилителем.

Инструкция по эксплуатации рекомендует вести настройку сцепления следующим образом:

  1. Установить ход педали в пределах 6-12 мм. Замер производится по средней части площадки для ноги. Изменение хода выполняется при помощи вращения эксцентрика, регулирующего зазор между поршнем и штифтом поршня главного тормозного цилиндра. Настройка выполняется при отпущенной педали. Гайка эксцентрика после регулировки затягивается и фиксируется шплинтом.
  2. Проверить рабочий ход педали. При правильно установленном зазоре ход варьируется в пределах 185-195 мм.
  3. Ход муфты изменяется сдвигом рычага, установленного на вилке. Смещение производится при помощи гайки. Нормальный ход составляет 3,2-4 мм.
  4. Ход толкателя измеряется при полностью нажатой до пола педали. Величина хода должна составлять не менее 25 мм. На уменьшение хода оказывает влияние некорректный свободный ход педали, а также утечки жидкости или завоздушивание контура.

Электрическая схема вездехода имеет напряжение 24 В, в качестве отрицательного проводника применяется кузов автомобиля. Источниками питания являются две батареи емкостью по 190 А*ч и генератор, установленный на двигателе.

Аналоги

С 2008 года модель 43114 выпускается в снижающихся объемах, постепенно вытесняясь более совершенными моделями с близкими ТТХ. Аналогичными данными обладают машины моделей 43118 и 5350, оснащенные двигателями стандарта Евро-5.

Отзывы и цены

Цена шасси 43114 без пробега начинается от 3,1 млн рублей. Установка специального оборудования увеличивает стоимость на 0,5-2,0 млн рублей. Подержанные грузовики оцениваются в сумму от 400 тыс. рублей.

Цена аренды на бортовой грузовик или специализированную технику на базе модели 43114 составляет от 1200 руб. в час. Стоимость варьируется от региона страны и количества предложений машины на рынке.

Дмитрий, Тюмень

Кабина машины оборудована эффективной системой отопления, водитель имеет хороший обзор. При движении по трассе автомобиль устойчив, управляемость на высоком уровне.

Проходимость машины улучшена благодаря удачному распределению веса по осям. Отсутствие капота облегчает преодоление резких подъемов и ям.

Отрицательными чертами являются качество сборки, а также проблемы с запуском при низкой температуре воздуха.

Александр, Волгоградская область

Ходовая часть и трансмиссия надежны, рекомендуется заправлять систему охлаждения специальной жидкостью. Система подкачки шин позволяет двигаться по глубокому снегу или грязи. Кабина оснащена жесткой подвеской, длительные поездки утомляют водителя.

Источник: https://SpecMahina.ru/kamaz/43114.html

КамАЗ-43114 технические характеристики и описание

КамАЗ-43114 – трехосный грузовик с полным приводом, предназначенный для повсеместного использования. В частности, техника хорошо себя зарекомендовала в нефтегазодобывающей сфере, а также вооруженных силах.

Автомобиль обладает широким списком дополнительного оборудования, и имеет множество модификаций.

Например, данная модель представлена на рынке в виде автоцистерны, автопоезда, автогидроподъемника, а также обычного фургона с увеличенной грузоподъемностью.

Общие сведения

КамАЗ-43114 – грузовик тяжелого класса, с колесной формулой 6х6. Автомобиль был представлен в 1991 году. В основе машины лежит конструкция грузовика КамАЗ-43101, который использовался во время войны в Афганистане. Обновленная модификация отличается улучшенной производительностью и более широкими шинами.

Не смотря на то, что модель представлена в 1991-м, производитель не мог наладить ее серийное производство. Всему виной экономические трудности в эпоху развала СССР.

Но не смотря на сложности и производственные издержки, Камский автозавод сумел наладить сборку флагманской модели, и в 1996 году сошла первая партия машин, изготовленных по индивидуальному заказу. Чуть был освоен выпуск модификаций с длинной кабиной и спальным местом.

Не смотря на то, что КамАЗ-43114 имеет несколько модификаций, они основаны на одной и той же платформе, и поэтому обладают схожими характеристиками.

КамАЗ-43114 – один из долгожителей по времени пребывания на конвейере. Грузовик выпускали более 10 лет. Так, в 2008 году производитель объявил о постепенном сокращении производства данной модели, в связи с устаревшей конструкцией и низким спросом. Одновременно с этим компания постепенно наращивала производство преемника под названием КамАЗ-5350.

КамАЗ-43114 на сегодняшний день является актуальным грузовиком в своем классе. На вторичном рынке можно найти экземпляры по доступной цене, и в хорошем состоянии.

Кабина и дизайн

Как и подобает всем грузовикам компании КамАЗ, модификация 43114 имеет стандартное расположение кабины, которая крепится над силовой установкой. Кроме того, кабина снабжена пневмоподвеской. Также в наличии осветительные приборы и боковые габаритные огни. Похвально, что передняя световая оптика у КамАЗ-43114 оборудована специальным буфером, который выполняет роль защиты.

Сама грузовая платформа КамАЗ-43114 выполнена из качественного металлического материала, и имеет откидную конструкцию. Также особого внимания заслуживают пневматические шины с камерой и дисками.

За счет множества различных систем и откидных бортов эксплуатация грузовика не вызывает никаких проблем. Значительно облегчены погрузка и выгрузка, а благодаря качественным материалам увеличивается прочность.

Видео

Внутри отведено место для трех пассажиров любой комплекции, включая водителя. Также предусмотрено одно спальное место.

Достоинства модели

Конструкция модели по грузовым меркам имеет большой потенциал, ведь машину разрабатывали по советской схеме «на долгие годы». Владельцы и поклонники высоко оценивают ходовые и эксплуатационные качества КамАЗа-43114. Так, автомобиль имеет ряд особенностей, актуальных даже на сегодняшний день.

Например, это соответствие военным и внедорожным нормам. Обратим внимание, что 43114 уже в базовой комплектации оснащается лебедкой, которая вкупе с полным приводом обеспечивает потрясающие возможности на бездорожье.

Более того, в таких условиях грузовик способен перевезти практически любой груз, включая крупногабаритные предметы и сыпучие материалы. При этом КамАЗ-43114 выдерживают любые перепады температур, а его двигатель отлично заводится с пол оборота.

Итак, из главных преимуществ грузовика можно выделить улучшенную прочность и надежность конструкции, практичный дизайн, соответствие военным нормам, большой интервал между гарантийным ТО.

В качестве опции для КамАЗ-43114 предлагается съемная тентовая крыша, каркас и откидные скамьи, за счет которых увеличивается пассажировместимость грузовика.

Судя по большинству положительных отзывов, КамАЗ-43114 можно считать самым неприхотливым и проверенным автомобилем в своей ценовой категории. Надежность модели подтверждается многочисленными испытаниями.

Более того, прочность грузовика оказалась настолько высока, что Камский автозавод выпустил на базе шасси 43114 гоночную модификацию для чемпионата «Ралли Дакар».

В этом соревновании автомобиль использовался в качестве технического сопровождения российской команды.

Технические характеристики

Грузоподъемность и размеры

Масса КамАЗ-43114 в снаряженном состоянии достигает 9,2 тонны, при этом нагрузка на переднюю и заднюю оси составляет 4,5 и 4,7 тонны соответственно. Максимальная грузоподъемность машины равняется 6 тоннам, а полная масса вместе с грузом составляет 15,3 тонны.

В данном случае нагрузка на переднюю ось равна 4950 кг, а на заднюю тележку – 10400 кг. Особенно пользуется спросом версия с прицепом, полная масса которого составляет 12 тонн в городских и загородных условиях, тогда как внедорожная модификация рассчитана на прицеп массой 7,5 тонны.

Масса автопоезда, по данным производителя, во внедорожных условиях достигает 22,8 тонны. Дорожный просвет составляет 360 мм, а погрузочная высота равняется 1535 мм. Еще следует отметить габаритные размеры грузовика – длина составляет 7730 мм, а ширина и высота – 2670 и 3375 мм соответственно.

Грузовая платформа имеет длину 4892 мм и ширину 2470 мм. Также немаловажна высота откидных бортов в 730 мм и внешний радиус поворота в 11 300 мм.

Двигатель, трансмиссия

КамАЗ-43114 оснащается дизельной установкой с индексом 740.31.240. Это силовая установка российского производства, рассчитанная на мощность 225 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составляет 912 Н/м.

Обратим внимание, что двигатель оснащен технологией турбонаддува, которая охлаждает наддувочный воздух, и тем самым позволяет мотору прослужить намного дольше.

Двигатель имеет рабочий объем 11 литров и V-образное расположение цилиндров.

Российский двигатель для КамАЗ-43114 и сейчас вполне актуален. У него есть свои особенности. Например, стоит отметить улучшенную выпускную систему, которая явно лучше, чем у предшественников. Продуманная конструкция позволяет исключить образование конденсата, а также предотвращает попадание жидкости в систему.

Чтобы эти доработки настроить работать как положено, разработчикам пришлось установить турбину таким образом, что поток выхлопных газов направлен в стороны от системы, из которой подается воздух. С одной стороны, такое решение позволяет предотвратить преждевременное появление в двигателе копоти и сажи.

Система выхлопа включает в себя дополнительный тормоз, соединительные трубопроводы, металлический рукав и глушитель.

Автомобиль оснащен двухдисковым сухим сцеплением, а также гидравлическим приводом с пневмоусилителем.

За переключение передач отвечает 10-скоростная КПП, с функциями механического или дистанционного управления.

За счет коротких передаточных чисел коробка рассчитана на высокие обороты двигателя, что позволяет ездить довольно быстро и динамично настолько, насколько позволяют возможности грузового шасси.

Кроме того, важно отметить дополнительный элемент трансмиссии – двухступенчатую раздаточную коробку с блокировкой дифференциала. Этот узел в значительной степени повышает возможности машины на бездорожье. Управление раздаткой – пневматическое.

Читайте также:  Парад победы 9 мая 2015 года в москве. 70 лет со дня победы в великой отечественной войне

Автомобиль оборудован дисковыми колесами и пневматическими шинами с регулировкой давления. Габариты стандартных покрышек – 425/85R21.

Расход топлива

Как показывается практика, КамАЗ-43114 обладает довольно высоким потреблением топлива, однако этот показатель все равно находится в пределах классовой нормы.

Судя по отзывам, расход горючего у владельцев КамАЗ-43114 может разниться в зависимости от времени года, а также характере езды. Например, в летний сезон средний расход держится на уровне 33 литра на 100 км, тогда как зимой получается 37 и больше литров.

Наилучшие показатели экономичности достигаются, само собой, без полной нагрузки. В этом случае можно уложиться в 30 литров топлива.

Что касается объема топливного бака, то здесь у КамАЗ-43114 предусмотрено две версии.

Так, для базового исполнения предлагаются два бака емкостью 125 и 170 литров, тогда как у доработанной комплектации их объем составляет 210 и 210 литров.

Это достаточно внушительные показатели, позволяющие грузовику преодолевать большие загородные расстояния без опаски нехватку горючего. Здесь волноваться нечему, поскольку максимальный запас хода достигает впечатляющих 930 километров.

Цены в России

КамАЗ-43114 в военном исполнении считается дорогим автомобилем, который по цене можно сравнить с импортными аналогами. Однако российский вариант все равно будет дешевле, причем даже в новом состоянии.

Но так как модель уже не выпускается, до сегодняшних дней сохранились в основном поддержанные экземпляры КамАЗ-43114. Итак, стоимость в модели без бортовой платформы оценивается примерно в 2,07 млн рублей.

Столько стоит новый экземпляр, тогда как на вторичном рынке можно найти модификацию за 1,5 миллиона рублей.

И все же, многих транспортных компаний не устраивает цена даже поддержанного КамАЗ-43114. В связи с этим есть возможность арендовать в машину. Так, стоимость аренды за смену составляет в пределах 20 тысяч рублей. Версия Ямобур обойдется в 14 000 рублей за смену. Как показывается практике, на арендном рынке именно эти две модели считаются самыми востребованными.

Источник: http://gruzrus.com/kamaz-43114/

Трехосный тягач КамАЗ-43114

КамАЗ-43114 – это трехосный грузовик, известный с 1996 года и предлагающийся в двух модификациях: шасси и бортовой автомобиль. Этот тягач-внедорожник обладает классическим для КамАЗа дизайном – не балующим глаз стильными решениями, но обеспечивающим легкость ремонта и обслуживания.

<\p>

В зависимости от исполнения и комплектации КамАЗ-43114 может комплектоваться «стандартной» (расположенной над двигателем) кабиной без спального места или «длинной» кабиной со спальным местом позади кресел.

Отметим, что последний вариант кабины является единственным доступным для бортового варианта исполнения этого грузовика.

Обе модификации КамАЗ-43114 построены на единой платформе с колесной базой между первой и второй осью равной 3340 мм. Между второй и третьей осью расстояние составляет 1320 мм. Передний свес грузовика равен 1420 мм. Несмотря на общую колесную базу, габаритная длина автомобилей различается.

Так длина шасси составляет 7630 мм, а длина бортового КамАЗ-43114 равна 7730 мм. Максимальная высота обеих модификаций – 3375 мм. Также добавим, что бортовой вариант снабжен грузовой платформой длиной 4892 мм и шириной 2470 мм, которая дополнена металлическими откидными бортами высотой 730 мм.

Снаряженная масса шасси не превышает 7670 кг. Этот же показатель для бортового автомобиля составляет 9400 кг. Грузоподъемность КамАЗа 43114 соответственно равна 7600 и 7450 кг.

Полная масса шасси – 15420 кг, при этом максимальная допустимая нагрузка на переднюю ось не должна превышать 5490 кг, а на заднюю тележку – 9930 кг.

Полная масса бортового, в свою очередь, равна 17000 кг (допустимая нагрузка на переднюю ось – 5600 кг, на заднюю тележку – 11400 кг).

Обе модификации способны тянуть за собой прицеп массой 7500 кг (на бездорожье) или массой до 12000 кг (на дорогах с твердым покрытием).

КамАЗ-43114 оснащен обновленным дизельным силовым агрегатом марки 740.31-240 со сниженным на 10% расходом топлива. В его распоряжении 8 цилиндров V-образного расположения и система турбонаддува с функцией промежуточного охлаждения наддувочного воздуха.

Рабочий объем данного мотора составляет 10,85 литра, а его номинальная мощность не превышает 240 л.с. при 2200 об/минуту.

Пик крутящего момента турбодизеля приходится на отметку 912 Нм и удерживается в диапазоне от 1100 до 1500 об/минуту, что дает возможность разогнать груженый КамАЗ-43114 минимум до 90 км/час на дорогах с твердым покрытием.

В качестве КПП производитель предлагает 10-ступенчатую «механику» с фрикционным двухдисковым сухим сцеплением и 2-скоростной раздаткой, дополненной пневматическим управлением и блокируемым межосевым дифференциалом. Передаточное отношение главной передачи КПП равно 6,53. Передаточные числа раздатки соответственно равны 1,692 для низшей и 0,917 для высшей передачи.

КамАЗ-43114 комплектуется пневматическими тормозами с барабанами диаметром 400 мм и колодками с шириной тормозных накладок равной 140 мм. Суммарная площадь тормозных накладок составляет 6300 см². Колесная формула – 6х6.

Автомобиль оснащен двумя топливными баками (210+210л/170+125л/170+210л), двумя аккумуляторами по 190 А*ч каждый, 28-вольтовым генератором, а в качестве опции может быть оснащен лебедкой с коробкой отбора мощности и каркасным тентом для бортовой модификации.

Цена тягача КамАЗ-43114 (по данным на 2014 год) в исполнении «шасси» на российском рынке начинается с ~ 1 млн. 900 тыс. рублей, бортовой тягач предлагается по цене от ~ 2 млн. рублей.

грузовики шасси бортовые крупнотоннажные полноприводныеОтзывы

Источник: https://truck.ironhorse.ru/kamaz-43114.html

КамАЗ 4310: технические характеристики, цена, фото и видео тест-драйва

В трансмиссии несимметричный межосевой дифференциал, электропневматическая блокировка. Базовая версия – постоянный привод, четыре карданных вала.

Модель оборудована 5-ступенчатой механической коробкой передач, имеется электропневматический усилитель кулисы. При помощи прямозубой шестерни включаются задняя и передняя передачи.

Используя синхронизаторы, можно включить остальные передачи.

Фото КамАЗ 4310

К содержанию ↑

Электрические системы КамАЗ 4310

Используется напряжение 24В. Мощный генератор и две аккумуляторных батареи обеспечивают питание электрических систем модели.

К содержанию ↑

Цена КамАЗ 4310

Стоимость модели может составлять 800тыс. рублей – 950тыс. рублей.

Фото КамАЗ 4310 (военная версия)

Чертеж КамАЗ 4310 со «спальником»

К содержанию ↑

Технические характеристики КамАЗ 4310

Модель имеет 2 бака: 125 л, 170 л, грузоподъемность составляет 7 т, 210 лошадиных сил, бортовой тягач. Базовая модель выпускалась в 1983-1990 гг. Ее отличие: укороченная платформа, тент, задние откидные сиденья для 30 человек, откидной борт.

К содержанию ↑

Различные модели КамАЗ-4310

  • КамАЗа-43101 – транспортный вариант модели, наличие грузовой платформы, три откидных борта;
  • КамАЗ-43101 – усовершенствованная версия базовой модели, имеет мощность 220 лошадиных сил, двигатель КамАЗ-740.10-20, грузоподъемность автомобиля была увеличена до шести тонн, выпускали эту модель в 1989-2000гг.;
  • КамАЗ-431010 представляет собой спортивную версию, автомобиль принимал участие в гонке Париж – Москва – Пекин, состоявшейся в 1992г., ее специально изготовили для ралли;
  • КамАЗ-43102, -43103 – вариации базовой модели, имеют кабины, спальные места;
  • КамАЗ-43105 – гражданский транспортный грузовик; не имел систему, позволяющую регулировать давление в шинах, также отсутствовала и лебедка;
  • КамАЗ-43106 – выпускали модель в 1989-2000гг., была оборудована двигателем КамАЗ-740.10-20, гражданский транспортный;
  • КамАЗ-43114 – для армии выпустили модернизированный вариант модели, мощность – 260 лошадиных сил, стоит дизель с турбонаддувом КамАЗ-7403.10, выпускают модель с 1996г.;
  • КамАЗ-43115 – усовершенствованная версия гражданского транспорта, на рынке с 1998г., оборудована двигателем КамАЗ-7403.10;
  • КамАЗ-43118 – на рынке с 1996г., имеет увеличенную грузовую платформу, модификация – транспортная, оборудован двигателем КамАЗ-7403.10;
  • КамАЗ-4410 представляет собой седельный тягач, назначение – буксировка полуприцепов, имеющих полную массу до 15.

Чертеж КамАЗ 4310

Чертеж КамАЗ 4310 (угол отклонения кабины)

К содержанию ↑

Где используют?

Одним из успешных проектов по созданию отечественных автомобилей можно смело назвать КамАЗ-4310. Модель настолько универсальна, что нашла свое применение и в хозяйственных, и в военных целях.

Отметим отличную универсальность, проходимость, высокую грузоподъемность, мощность. Этот грузовик способен преодолевать крутые спуски и подъемы, высокие препятствия, проходить по реке глубиной до 1.

5 метров.

К содержанию ↑

Сколько Камаз 4310 потребляет топлива?

В среднем, это 30 л/100 км, а для спортивной модели – 100 л/100 км. Расход топлива будет определяться воздействием таких факторов: степень загрузки автомобиля, манера вождения водителя, погодные условия, условия эксплуатации. Кстати, завод не предоставляет усредненные данные, по которым можно было бы определить расход топлива.

Фото салона КамАЗ 4310

Фото КамАЗ 4310 , участвующий в ралли

К содержанию ↑

Отзывы о КамАЗ-4310

Покупатели отмечают отличную проходимость модели, это касается и грязи, и насыпи снега высотой свыше метра.

Отмечают жесткую подвеску, грузовик легко разгонять до 100км/ч, бывают редкие поломки, однако автомобиль почти никогда не подводит, отлично ездит по бездорожью, хорошо едет по трассе, может проехать там, где другие автомобили просто будут буксовать. Модель КамАЗа летом потребляет приблизительно 45 л, 220-сильного двигателя вполне достаточно для КамАЗ-4310.

Фото КамАЗ 4310 со «спальником»

Фото КамАЗ 4310, везущий бревна (гражданская версия)

К содержанию ↑

Важные особенности при управлении

Могут возникать сложности при переключении передач – немного туговато.

Если отсутствует дополнительное объемное зеркало, то важно очень внимательно перестраиваться в правый ряд, поскольку образуется «мертвая» зона обзора – она начинается под кабиной и до расположения задней оси, а там может поместиться легковой автомобиль.

В моделях отличные тормоза, особой задержки в откликах на нажатие педалей нет. Набирая высокую скорость – более 90км/час — ощущение того, что автомобиль плавно движется, им достаточно комфортно управлять.

К содержанию ↑

Видео тест-драйва КамАЗ 4310

К содержанию ↑

Источник: https://naavtotrasse.ru/kamaz/kamaz-4310.html

КамАЗ-43114: технические характеристики и особенности эксплуатации

Среди грузовых машин особого внимания заслуживает продукция Камского автозавода.

Уже многие годы эти автомобили являются надежным подспорьем человеку в строительстве, транспортировочном деле, коммунальных задачах и во многом другом.

Общие сведения о машине

Среди широкого ассортимента КамАЗ модели 43114 занимает достойное место. Грузовой автомобиль характеризуется полным приводом, что обеспечивает повышенную проходимость такой тяжелой техники.

Признаком высокого качества можно считать то, что шасси этой конструкции используется в Вооруженных силах, а также в нефтяной и газовой отраслях с целью создания разнообразных надстроек. В 1989 году эта модель начала путь своего развития с КамАЗа-43101.

После этого произошло усовершенствование модели 4310, закончившееся в 1996 году запуском новой модификации в серийное производство.
Кабина выделяется большими размерами и высокой крышей. Она размещается над двигателем и имеет эргономичную форму.

Благодаря отличным ходовым характеристикам машина способна развить скорость до 90 км/ч. Также возможно преодоление подъема с наклоном до 30%. Радиус разворота для такого грузовика составляет 11 м.

В ряду интересных фактов о модели 43114 можно выделить ее участие в ралли «Дакар». Там эта машина выполняла функции технического сопровождения. КамАЗ этой модели нашел свое применение в народном хозяйстве, в Вооруженных силах и других сферах.

Кроме того, в арсенал грузовика входит лебедка, способная помочь тяжелому автомобилю самому выбраться из непроходимой местности. Особо следует учесть высокие требования, предъявляемые к военной технике, которым КамАЗ-43114 полностью соответствует.

Две основные модификации рассматриваемой модели – это шасси и бортовой автомобиль. Для применения в народном хозяйстве подходят машины грузоподъемностью в 6 т и оснащенные тягово-сцепным устройством типа «крюк-петля».

Внимание! В дополнительную комплектацию могут входить элементы усиления рам и рессор, баки для топлива, стабилизаторы и прочее.

В качестве перевозимых материалов могут выступать сыпучие составы и крупногабаритные предметы, которые способны переносить перепады температуры.

С помощью этой машины можно транспортировать прицеп весом до 12 т. При этом такая модель признана самой легкой и компактной в своем классе. КамАЗ может перевезти 6 т груза без риска вывести из строя какие-либо узлы конструкции.

Чтобы водитель такой модели чувствовал себя уверенно на дороге, производитель дал машине отличное сочетание выдающейся маневренности, колесной формулы 6х6 и высокого клиренса. В список дополнительного оборудования могут входить:

  • скамьи для перевозки пассажиров;
  • каркас;
  • съемный тент;
  • лебедка, используемая для буксировки, оснащенная валом отбора мощности.

Комплектующие для КамАЗа изготавливаются ведущими производителями из различных стран мира. Топливная аппаратура создана известной фирмой BOSH.

CUMMINS оснастил грузовик мощным и надежным двигателем, а тормозная система и ABS произведены организацией HALDEX.

По сравнению с более старыми моделями КамАЗ-43114 имеет ряд преимуществ:

  • более современные внешний вид и форма;
  • увеличенный ресурс;
  • значительный промежуток между регулярными техническими осмотрами;
  • экономичный расход топлива;
  • соответствие нового двигателя всем мировым экологическим стандартам.
Читайте также:  Создание в россии новейшего гиперзвукового оружия

На этом грузовом автомобиле используется множество систем, упрощающих его эксплуатацию. Откидные борта облегчают погрузку и разгрузку перевозимых материалов.

Изготовив электрический культиватор своими руками, можно сэкономить на покупке уже готовой техники для сада.

А здесь вы узнаете, какие запчасти на вилочный погрузчик Комацу чаще всего приобретают при необходимости его ремонта.

При этом прочная сталь платформы выдерживает различные воздействия, что означает возможность транспортировки объектов дифференцированного характера.

Высококачественные материалы, применяемые при изготовлении машины, не понижают тоннажность, одновременно улучшая запас прочности всей конструкции.

Основная задача КамАЗа-43114 – это транспортировка различных грузов в условиях плохих дорожных покрытий или их полного отсутствия. Перепады температуры не способны повлиять на эксплуатационные характеристики бортового грузовика.

Сервисные центры этого производителя в большом количестве размещены по всей территории России. Найти деталь для замены не составит труда. Вместе с КамАЗом-43114 рекомендуется использовать прицепы СЗАП 8357, НЕФАЗ 8332.

Особенности грузовика КамАЗ-43114

Двигатель модели характеризуется высокой эффективностью и отличным моторесурсом.

Мотор 740.11-240 оснащен турбонаддувом и способен выдавать мощность до 225 л. с. Такой показатель можно наблюдать при частоте вращения коленвала в 2 200 оборотов в минуту.

Максимальный крутящий момент достигается при 1 100-1 500 об./мин. и составляет 912 Н×м. Диаметр цилиндра и ход поршня соотносятся в пределах 120 мм/120 мм. В процессе работы происходит промежуточное охлаждение воздуха.

Рабочий объем этого двигателя составляет 10,85 л, что в сочетании с показателями мощности дает отличную производительность и эффективность работы. На этот узел установлен шумоизоляционный экран, что делает работу на грузовике еще комфортнее. Цилиндры в количестве восьми штук расположены V-образно.

Наличие двух топливных баков объемом 170 и 125 л обеспечивает длительную работу без дозаправки. Существуют комплектации, где оба резервуара имеют вместимость по 210 л.

Средний уровень расхода топлива на 100 км при полной загрузке составляет 36 л.

Возможны отклонения, связанные с условиями работы:

  • без полной загрузки – 30,5 л;
  • в зимнее время – 31,2 л;
  • в летнее время – 34,3 л.

Функция подогрева топлива в холодный сезон обеспечивает работу машины более ровной, а запуск – простым.

Коробка передач на таком грузовике имеет пятиступенчатое строение. Управление ею может осуществляться дистанционно и механически.

Модель КПП — 152 п/о. Привод у коробки передач центральный, главное раздаточное число (отношение) — 6,53.

Для комфортной работы производитель увеличил кабину. Высокая крыша обеспечивает дополнительное пространство для водителя и пассажиров. В зависимости от комплектации может быть одно спальное место или три простых. Кабина оснащена гидроподъемом и ДЗК.

Фары надежно укрыты в буфере. Конструкцией предусмотрены боковые габаритные фонари, а также корректор основных осветительных приборов. В случае обнаружения поломок водителю выводится сигнал.

Объем платформы – 18 куб. м. Ее борта выполнены из прочного металла и имеют откидное строение. Размеры платформы изнутри 4 800х2 320 мм, высота бортов – 500 мм.

Конструкция системы выпуска отработанных газов в этой модели имеет ряд особенностей. Помимо того, что устройство двигателя благодаря своему строению не допускает образования конденсата, она еще и предотвращает попадание осадков или воды снаружи в тракт турбокомпрессора.

Этого удалось добиться посредством специфического расположения выхлопной трубы. Кроме этого, производитель постарался направить поток отработанных газов подальше от системы подачи воздуха в двигатель.

Это позволяет избегать засорения мотора сажей и копотью. Выхлопная система грузовика состоит из глушителя выпуска 6520-1201010, трубопроводов для соединения, металлического рукава гибкой конструкции, дополнительного тормоза.

Шины такой машины 425/85 R21 производства КАМА 1260 146J. В их строении предусмотрены диски. Сами шины пневматические, оснащены камерой. Ошиновка однодисковая. Тормозные накладки имеют общую площадь в 6 300 кв. см.Привод тормозов пневматический.

Конструкцией также предусмотрена межколесная блокировка 15.8106 или 14ЕС.

Кроме этого, модель укомплектована электромагнитной муфтой на приводе вентилятора. Блок лебедки находится в технической упаковке.

Сцепление на КамАЗе-43114 сухое, имеющее двухдисковое строение и фрикционный характер движения. Рессорная подвеска способна гасить вибрацию, передающуюся от неровностей на дороге.

Снаряженная масса автомобиля составляет 9 030 кг, при этом нагрузка на переднюю ось – 4 500 кг, а на заднюю тележку – 4 530 кг. Масса прицепа должна быть не более 12 000 кг, а при плохом дорожном покрытии – 7 500 кг.

Одной из разновидностей рассматриваемой модели является КамАЗ-43114 15. Эта модификация характеризуется колесной формулой 6х6 при грузоподъемности в 6 100 кг. Длина платформы в этой модели составляет 4,8 м, ширина – 2,3 м.

В возможности тягача входит буксировка грузового автопоезда массой до 27 500 кг. Такая внушительная цифра обеспечивается высоким качеством деталей и сборки машины.

В зависимости от базового оснащения модель может быть укомплектована каркасом из металла и тентом для использования на бортовой платформе.

Надежный дизельный двигатель мощностью в 240 л. с. отличается повышенным моторесурсом. Коробка передач имеет механическую конструкцию и характеризуется пятью ступенями.

Для более длительной работы без дозаправки модель оснащена двумя топливными баками объемом 170 и 125 л. Этот факт позволяет значительно упрощать использование машины и экономить время.

Рассматриваемую модель можно считать гражданской разновидностью представителя военной техники. Для использования в тяжелых погодных и дорожных условиях производитель оснастил грузовик полным приводом.

Такое сочетание технических и эксплуатационных характеристик выделяет эту модель среди аналогов, а широкая сфера применения позволяет производителю из года в год находить новые рынки сбыта для своей продукции.

В следующем видео нам наглядно покажут, как устроена кабина КамАЗа-43114:

Источник: http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/kamaz/43114-harakteristiki-i-osobennosti-ekspluatatsii.html

КАМАЗ-4310, 43105, 43106, 43114

КамАЗ-4310 — грузовик повышенной проходимости Камского автомобильного завода. Большая часть КамАЗов производилась для армии.

КамАЗ-4310 предназначен для перевозок грузов, людей и буксировки прицепов, в том числе в условиях отсутствия дорог.

КамАЗ-4310- вездеход, кабина расположена над двигателем, что позволяет улучшить обзор водителю и облегчить управление. Короткие свесы (передний и задний) позволили увеличить проходимость автомобиля по бездорожью.

Кабина трёхместная, цельнометаллическая, оборудована автономным отопителем, как правило встречается обычная либо со спальным местом (“спальником”). Сиденье водителя подрессоренное, регулируемое. Для доступа к двигателю кабина откидывается вперёд гидравлическим подъёмником.

Наша Компания начала работать с КамАЗами в 2010 году. Мы занимаемся реализацией конверсионной техники Камского автомобильного завода, купленной у МО РФ с военного хранения со складов НЗ с минимальной наработкой, демилитаризованной, с документами (ПТС) и подготовленной под ключ.

У нас можно купить камаз с хранения

  • КамАЗ 4310, 43114 фургон, с кунгом, оснащенным задними и боковой дверями, автономным отопителем, стеклами;
  • КамАЗ 4310 шасси, новая резина, аккумуляторы, новые масла в двигателе, КПП, раздаточной коробке, редукторах мостов, заменены все сальники и уплотнения в КПП, РК, трансмиссии и двигателе. Гарантия качества;
  • КамАЗ 4310 бортовой, борта новые, высокие, дуги и тент в комплекте, новая резина 2012-2014 года, аккумуляторы, новые масла в двигателе, КПП, раздаточной коробке, редукторах мостов, заменены все сальники и уплотнения в КПП, РК, трансмиссии и двигателе. Гарантия качества;
  • НЕФАЗ-4208 на базе КАМАЗ 43114 2011 года выпуска, вахтовый автобус. Оборудованный в соответствии со всеми правилами перевозки людей. На КамАЗ 43114 смонтирован автобусный фургон НЕФАЗ (номерной) на 28-30 мест, оборудован 3-мя жидкостными печками, ремнями безопасности, переговорным устройством с кабиной, огнетушителями, аптечкой. Официально переоборудован под перевозку людей. ПТС в наличии;
  • прицепы;
  • запчасти на КамАЗ: двигатели, КПП, раздаточные коробки, мосты, редукторы и многое другое
  • изготавливаем спецтехнику на базе шасси автомобилей «КамАЗ»: коммунальную технику, снегоуборочную технику, подъемные краны, спасательные автомобили, автотехнику для дорожных и строительных работ, лесовозы, автомобили под перевозку взрывчатых веществ и опасных грузов.

КамАЗ-4310 – характеристики и комплектация

В основном, КамАЗы, поступающие к нам с армии, демилитаризованные и подготовленные “под ключ”, с документами, оснащены двигателями:

  • КамАЗ-740.10 (мощность 154 кВт (210 л. с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н•м (65 кгс•м) при 1600—1800 об/мин)— на КамАЗ-43105.
  • КамАЗ-740.10-20 ( мощность 162 кВт (220 л. с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Н•м (68 кгс•м) при 1600—1800 об/мин) — на КамАЗ-43101 и КамАЗ-43106. Также за ним закрепилось неофициальное название “Рэкс” или “Сайгак”.

Трансмиссия обеспечивает полный привод, реализована на базе механической пятиступенчатой КПП и раздаточной коробки. Привод постоянный полный.

Мосты снабжены механически блокируемыми дифференциалами. Коробка передач пятиступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах. Передаточные числа:

  • I — 7,82;
  • IV — 1,53;
  • II — 4,03; 
  • V — 1,0;
  • III — 2,50;
  • Задняя — 7,38.

Раздаточная коробка с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1:2.

Передаточные числа раздаточной коробки:
• I — 1,692; • II — 0,917.

Управление раздаточной коробкой — дистанционное, с электропневматическим приводом переключения передач. С 1988 года управление раздаточной коробкой — с пневматическим приводом. Привод механизма блокировки дифференциала — пневматический, с дистанционным управлением.

Отбор мощности от раздаточной коробки — до 44,12 кВт (60 л. с.). Передача мощности от силового агрегата к мостам осуществляется при помощи карданной передачи.

Автомобиль имеет четыре карданных вала: промежуточный, привода среднего моста, привода заднего моста и привода переднего моста.

Главная передача ведущих мостов — двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передаточное число 7,22. Средний мост — проходной. Передний мост выполнен с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа («Тракта»).

Рулевой механизм представляет собой винт с шариковой гайкой и поршень-рейку, которая находится в зацеплении с зубчатым сектором вала сошки. Рулевое управление с гидроусилителем, передаточное число рулевого механизма — 20.

Колёса — дисковые, обод 310—533. Шины 1220×400-533 модели ИП-184 (широкопрофильные), на автомобиле КамАЗ-43101 — с регулируемым давлением воздуха в пределах 0,8-3,2 кгс/см2 в зависимости от дорожных условий.

На автомобилях КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106 давление воздуха в шинах передних и задних колёс 3,5 кгс/см2. Число колес 6+1.
Подвеска рессорная, передняя на полуэллиптических рессорах с амортизаторами, задние концы рессор скользящие.

Задняя подвеска балансирная с реактивными штангами, также построена на полуэллиптических рессорах, концы рессор — скользящие.

Рабочая тормозная система выполнена на барабанных тормозных механизмах, диаметр барабана 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый. Привод пневматический, двухконтурный, передние тормозные камеры типа 24, тележки — 24/24 с пружинными энергоаккумуляторами.

Стояночный тормоз пневматический, на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, запасной тормоз совмещён со стояночным. Вспомогательный тормоз реализован в виде моторного замедлителя с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа комбинированный (двух- и однопроводный).

Пневматический привод тормозов оборудован термодинамической осушкой сжатого воздуха.

Напряжение бортовой сети 24 вольта, две аккумуляторные батареи 6СТ-190ТР или 190TM. На КамАЗ-43101 устанавливался генератор Г288-Е с регулятором напряжения 111.3702, на КамАЗ-43105 и КамАЗ−43106 ставился генератор Г273-В с регулятором напряжения Я 120-М; стартер СТ142-Б1.
Масса агрегатов (в кг)

  • двигатель — 740;
  • сцепление — 50;
  • коробка передач — 250;
  • раздаточная коробка с коробкой отбора мощности — 210;
  • карданные валы:
  • переднего моста — 23,
  • промежуточного моста — 38,
  • заднего моста — 19,
  • основного — 23;
  • передний мост — 640;
  • задний мост — 543;
  • средний мост — 552;
  • рама — 594,
  • кабина в сборе — 533,
  • платформа — 925

Источник: http://izgt.ru/kamaz-4310-43105-43106-43114

Бортовой автомобиль КамАЗ-43114

В модельном ряде продукции Камского автозавода следует особо выделить КамАЗ-43114 – автомобиль, который очень широко используется в народном хозяйстве.

Его достоинства – высокая надежность, универсальность (подходит для перевозки грузов разного типа), способность работать в тяжелых дорожных условиях, в жару и в холод.

При собственной грузоподъемности в 6 тонн и колесной формуле 6х6, КамАЗ-43114 имеет отличную проходимость, а кроме того, он способен буксировать прицеп весом до 12 тонн!

Совокупность привлекательных эксплуатационных характеристик стала причиной того, что КамАЗ-43114 используется не только для гражданских нужд, но и в Вооруженных Силах РФ, где к качеству используемой техники, к ее «живучести», относятся более требовательно. Военная версия автомобиля КамАЗ-43114 комплектуется лебедкой для самовытаскивания автомобиля (что помогает передвигаться по бездорожью), при перевозке личного состава – используется модель с тентом и скамейками.

Возможные виды комплектации автомобиля и все наиболее важные технические характеристики представлены на этой странице.

Приобретая КамАЗ-43114 в торгово-промышленной компании «Автомагнат», Вы можете заказать любую необходимую комплектацию и рассчитывать на полное обеспечение всеми запчастями.

Обращайтесь в любой день, ждем Вас!

Смотрите Рейсталинговую модель Камаз-43114

Колесная формула 6х6
Колесная формула 6х6
Грузоподъемность 6 090 кг
Снаряженная масса 9 030 кг
Полная масса 15 450 кг
Полная масса автопоезда 27 450 кг
Полная масса буксируемого прицепа к автомобилю КАМАЗ 43114 12 000 кг
КПП КАМАЗ 43114 КАМАЗ 14, 5 ступеней
Сцепление Фрикционное, сухое, двухдисковое
Подвеска Рессорная
Платформа Бортовая с металлическими бортами
Длина платформы 4 800 мм
Ширина платформы 2 320 мм
Кабина Без спального места
Топливный бак 170 + 125 л
Предпусковой подогреватель ПЖД 15.8106-01
Колеса Дисковые
Шины 425/85 R 21 (КАМА 1260)
Рекомендуемый прицеп к автомобилю КамАЗ-43114 СЗАП 8357, НЕФАЗ 8332
Читайте также:  Булатные ножи: методы изготовления

КамАЗ-43114-015-15 (подробнее о модели)(6х6, 6 т., 240 л.с., коробка передач: 152, передаточное отношение главной передачи: 6,53, платформа, куб.м. (монтажная длина рамы для шасси, мм): 17,6, 1 тип шин: 425/85R21, топливные баки: 170+125, кр-пет., тент, кар., скам., лебедка, МКБ )
КамАЗ-43114-017-15(6х6, 6 т., 240 л.с., коробка передач: 152, передаточное отношение главной передачи: 6,53, платформа, куб.м. (монтажная длина рамы для шасси, мм): 17,6, 1 тип шин:425/85R21, топливные баки: 170+125, кр-пет., тент, кар., скам., МКБ )
КамАЗ-43114-019-15(6х6, 6 т., 240 л.с., коробка передач: 152, передаточное отношение главной передачи: 6,53, платформа, куб.м. (монтажная длина рамы для шасси, мм)
КАМАЗ-43114-027-15 (подробнее о модели)

+7 (906) 106-77-67
+7 (927) 326-37-25
+7 (347)

Источник: http://tpk-avtomagnat.ru/kamaz-43114

Гособоронзаказ – Автомобили многоцелевого назначения

В феврале мы опубликовали обзор поставок бронированной колёсной техники в рамках исполнения государственного оборонного заказа. В этой статье представлены данные о поставках новых и модернизированных автомобилей многоцелевого назначения, транспортного и тылового обеспечения на их шасси.

В последней части статьи дан краткий обзор машин, поставлявшихся для инженерных подразделений. Вся техника предназначалась для Министерства внутренних дел (МВД) России в период с 2011 по 2015 г. включительно.

Поставки осуществлялись в рамках исполнения государственного оборонного заказа (ГОЗ) для обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации.

Среди производителей автомобильной техники для нужд МВД РФ лидирующие позиции занимает «Группа ГАЗ», в которую входят Горьковский автомобильный завод, автомобильный завод «Урал», Саранский завод автосамосвалов и другие предприятия.

Горьковский автозавод поставляет подразделениям МВД малотоннажные грузовые автомобили семейства «ГАЗель» грузоподъёмностью 1,5–1,66 т. В 2011–2014 гг.

ведомство заказывало как машины с колёсной формулой 4х2 – было получено 285 бортовых автомобилей в базовой комплектации ГАЗ-3302, так и полноприводную технику в вариантах ГАЗ-33027 со стандартной кабиной (26 ед.

) и ГАЗ-330273 с двухрядной кабиной (10 ед.). На 2015 г. законтрактовано 90 неполноприводных «ГАЗелей» и всего три с формулой 4х4.

В сегменте среднетоннажных грузовиков ГАЗ в течение четырех лёт изготовил и передал в МВД 131 полноприводный автомобиль ГАЗ-33081 «Садко» грузоподъёмностью 2,3 т и 163 машины модели ГАЗ-3309-377 с колёсной формулой 4х2 грузоподъёмностью 4,4 т. Поставки в 2015 г. – 12 «Садко» и 29 неполноприводных автомобилей.

Саранский завод автосамосвалов осуществил поставку в 2013–2014 гг. пяти самосвалов ГАЗ-САЗ-2506 на полноприводном шасси ГАЗ-33086 «Земляк» и десяти ГАЗ-САЗ-35071 на шасси 4х2 ГАЗ-3309. В 2015 г. состоялась передача ещё 8 и 12 автомобилей этих моделей.

Кроме того, в 2011–2014 гг. было изготовлено 92 фургона различных модификаций для перевозки пищевых продуктов на шасси марки «ГАЗ» (17 изотермических фургонов на шасси ГАЗ-3302, 32 – на базе ГАЗ-33081 и 43 – на ГАЗ-3309. В 2015 г. поставлено – восемь на базе «ГАЗели», по два – на шасси ГАЗ-33081 и ГАЗ-3309.

«Садко» является самой лёгкой базовой машиной для технической помощи. ШЗСА на шасси ГАЗ-33081 выпускает МТП-1 для оказания технической помощи и перемещения неисправных автомобилей УАЗ и ГАЗ. В 2013 г. МВД было передано три МТП-1, в 2015 г. – ещё один.

УРАЛ

Выпускаемый автозаводом «Урал» армейский многоцелевой автомобиль «Урал-4320» с колёсной формулой 6х6 является базовым для ВВ МВД России. В 2012–2014 гг.

предприятие изготовило по заказу этого ведомства 214 автомашин в вариантах «Урал-4320-0011-31» и «Урал-4320-0111-61» со стандартной длиной грузовой платформы, ещё 57 единиц были выпущены в длиннобазных модификациях «Урал-4320-0081-31» и «Урал-4320-0911-66». По ГОЗ 2015 года предусматривалась закупка ещё 59 стандартных грузовиков и 39 удлинённых.

ЦНИИ «Буревестник», входящий в НПК «Уралвагонзавод», выпускает для нужд ВВ МВД транспортную машину 2Ф510А.00.000-03. Она создана на базе двухосного полноприводного автомобиля «Урал-43206-0651» со сдвоенной кабиной.

Её основное назначение – транспортировка 120-мм миномёта 2Б11 «Сани» на колёсном ходу 2Л81 с личным составом расчёта и боекомплектом в 56 выстрелов.

Машина представляет собой бортовой автомобиль с доработанной платформой и установленным на ней комплектом оборудования 2Ф32А, в состав которого входят аппарели и электрическая лебёдка для погрузки / выгрузки миномёта из кузова автомобиля на грунт.

Данные автомобили приняты на вооружение ВВ МВД России Распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 августа 2012 г. № 1416-р. В 2011–2014 гг. в войска было поставлено 93 транспортных машины 2Ф510А, в 2015 г. закуплено ещё восемь машин.

Для комплектования специальных подразделений органов внутренних дел этим же предприятием ведётся выпуск транспортных средств для перевозки личного состава, изготовляемых на базе различных вариантов шасси «Урал-43206» с колёсной формулой 4х4. В 2011 г.

МВД России получило 60 единиц специальных пассажирских транспортных средств «Урал-32551-0018-41» вместимостью 20 мест. В 2012–2013 гг.

 – 43 автобуса модификации «Урал-32552-0017-61» с кабиной традиционной капотной компоновки пассажировместимостью 22 места и три «Урал-32552-3013-79» на 20 посадочных мест с бескапотной кабиной. В 2015 г. заказчику передано ещё 44 бескапотных машины.

В тыловые подразделения внутренних войск автозавод «Урал» поставляет автоцистерны мод. 46751-10-01 объёмом котла 9,5 м3 на шасси «Урал-4320-1951-60». Согласно заключённым контрактам в 2011–2013 гг. было передано 47 цистерн. В 2015 г. с далматовским ООО «Завод «Старт» был заключён контракт на производство 9 цистерн.

Основной тип автотопливозаправщиков службы горючего ВВ МВД – это АТЗ-7,5 на шасси «Урал-5557» с ёмкостью цистерны 7,5 м3. В 2011–2014 гг.

было закуплено 93 АТЗ этой модели, кроме того, осуществлялись единичные заказы на АТЗ-6,5 на этом же шасси. Большинство поставляемых моделей АТЗ выпускает ООО «Уральский завод спецтехники». В 2015 г.

ООО «Уральский завод спецтехники» выполнил заказ ещё на 11 заправщиков.

На базе шасси «Урал» Шумерлинский завод специализированных автомобилей изготовляет различные модификации машин технической помощи и обслуживания. Машина технического обслуживания МТО-АМ2.

1 выпускается на шасси «Урал-43203-1151-41» (6х6). Автомобиль оборудуют краном-стрелой грузоподъёмностью 2 т, сварочным оборудованием, оборудованием для зарядки и обслуживания аккумуляторных батарей. В 2012–2014 гг.

завод поставил 12 автомобилей.

Машина технической помощи МТП-А2.1-102 предназначена для текущего ремонта и эвакуации автомобилей марок ГАЗ, КАМАЗ, «Урал». В её оборудование входит КМУ грузоподъёмностью 8,4 т, тяговая лебёдка и устройство для транспортирования неисправных автомашин в полупогружённом состоянии. В 2011 г.

была поставлена одна машина на 4-осном полноприводном шасси «Урал-532362-1122-10». Начиная с 2012 г. поставки этой модификации МТП ведутся на 3-осном шасси «Урал-6370-0011-51»: всего в 2012–2013 гг. МВД получило 5 подобных машин. ГОЗом на 2015 г. предусматривалась поставка 17 единиц МТО-АМ2.1.

В 2014 г. между ООО «Велмаш-С» (г. Великие Луки) и МВД России был заключён контракт на поставку в 2015 г.

12 бортовых автомобилей на шасси «Урал-4320-0811», оборудованных КМУ максимальной грузоподъёмностью 3,68 т, и 10 специальных инженерных машин СИМ-2 (ОКР «Самоделкин») на шасси «Урал-4320-1880-30И» для обеспечения действий внутренних войск в полевых условиях, укомплектованных гидроманипулятором КМУ-В10 и комплектом гидравлического оборудования. Известно, что, по крайней мере, одна машина используется ВВ МВД «АДОН».

Объёмы поставки автомобилей многоцелевого назначения, транспортного и тылового обеспечения
на их базе МВД России в 2011–2015 гг.

Изделие ВВТПоставщик2011 г.2012 г.2013 г.2014 г.2015 г.
ГАЗ-3302 ОАО «ГАЗ» 39/4* 92/2* 55/13* 80/4* 93/3*
ГАЗ-33081 ОАО «ГАЗ» 44 30 27 30 12
ГАЗ-3309 ОАО «ГАЗ» 50 43 42 28 29
ГАЗ-САЗ-2506, 35071 ОАО «САЗ» 5 10/5* 20/8*
Автофургоны на шасси ГАЗ, «Урал» 34 35 20 3 14
«Урал-4320» ОАО «АЗ «Урал» 235 36 98
«Урал-4320» с КМУ ООО «Велмаш-С» 12
«Урал-32551», -32552 ОАО «АЗ «Урал» 60 13 33 44
46751 ОАО «АЗ «Урал» 10 19 10 8 9
МТО-АМ2.1 на шасси «Урал-43203» ОАО «ШЗСА» 6 4 2 17
МТП-А2.1-102 на шасси «Урал-532362/ 6370» ОАО «ШЗСА» 1 3 2 5
МТП-1 на шасси ГАЗ-33081 ОАО «ШЗСА» 3 5
2Ф510А на шасси «Урал-43206» ОАО «ЦНИИ «Буревестник» 16 25 10 42 8
СИМ для полевых условий на шасси
«Урал-4320-1880-30И»
ООО «Велмаш-С» 10
КАМАЗ-43114 ОАО «КАМАЗ» 98 10
КАМАЗ-43118 ОАО «КАМАЗ» 23 8 22 9
КАМАЗ-43118 с КМУ (КАМАЗ-658610) ОАО «КАМАЗ» 1 4 1
КАМАЗ-43253 ОАО «КАМАЗ» 2
КАМАЗ-5350 ОАО «КАМАЗ» 41 25
КАМАЗ-5460 ОАО «КАМАЗ» 9 2 2
КАМАЗ-6460 ОАО «КАМАЗ» 3
КАМАЗ-65115 ОАО «КАМАЗ» 21 4 17 20 22
КАМАЗ-65116 ОАО «КАМАЗ» 10
КАМАЗ-65117 ОАО «КАМАЗ» 41 6 12 30 25
КАМАЗ-65117 с КМУ ОАО «КАМАЗ» 2 5 6
КАМАЗ-65221 ОАО «КАМАЗ» 5
НЕФАЗ-4208-11-13 ОАО «НЕФАЗ» 99
ВМ-43114 ОАО «КАФ» 10 7
АТЗ-6,5-4308 ООО «УЗСТ» 1 5
АТЗ-6,5-5557 ООО «УЗСТ» 2
АТЗ-7,5-5557 ООО «УЗСТ» 23 29 25 16 11
АТЗ-7,8-43114 ООО «УЗСТ» 3
АТЗ-8,5-43253 ООО «УЗСТ» 1
АТЗ-11,2-43118 ООО «УЗСТ» 11 47 8
АТЗ-17-65117 ОАО «ГРАЗ» 1

КАМАЗ

Из продукции ОАО «КАМАЗ» МВД закупало как полноприводные автомобили повышенной проходимости, имеющие военную родословную, так и чисто гражданские транспортные модели. В 2011–2014 гг.

в систему МВД было поставлено 108 полноприводных КАМАЗ-43114, 58 – КАМАЗ-43118 (в том числе пять с КМУ). В 2014 г. размещён первый заказ на автомобиль семейства «Мустанг» – КАМАЗ-5350 в количестве 41 единицы. На 2015 г.

заключены контракты на 10 КАМАЗ-43118 и 25 КАМАЗ-5350 грузоподъёмностью 11,3 и 7,4 т соответственно.

Из семейства модернизированных транспортных автомобилей с колёсной формулой 6х4 за 4 года было получено 96 бортовых автомобилей КАМАЗ-65117 грузоподъёмностью 14 т, в том числе семь – в варианте с КМУ, и 62 самосвала КАМАЗ-65115. Размещён заказ на 2015 год в объёме 25 бортовых автомобилей, шести машин с КМУ и 22 самосвалов.

Среди седельных тягачей было приобретено три трёхосных КАМАЗ-6460 и 11 двухосных КАМАЗ-5460-73, в том числе девять – в составе специализированных автопоездов под перевозку лошадей. На 2015 г. заказано ещё два КАМАЗ-5460 и два варианта автопоездов.

В состав первого вошёл тягач с колёсной формулой 6х4 КАМАЗ-65116 и полуприцеп НефАЗ-9334 грузоподъёмностью 19,3 т. Второй вариант укомплектован полноприводным трёхосным тягачом КАМАЗ-65221 и полуприцепом ЧМЗАП-9385, допускающим перевозку до 26 т груза.

В сегменте вахтовых автобусов на камазовском шасси в 2011 г. было закуплено 99 единиц НефАЗ-4208-11-13 на шасси КАМАЗ-43114. В 2013–2014 гг. – 17 автобусов К-5350-11Н производства шумерлинского комбината автофургонов с кузовом ВМ-43114 на шасси КАМАЗ-5350.

Для службы горючего с 2013 г. в достаточно больших объёмах приобретаются заправщики на шасси КАМАЗ, выпускаемые ООО «Уральский завод спецтехники».

В их числе как машины с цистернами большего объёма – АТЗ-11,2 на базе полноприводного КАМАЗ-43118, так и менее вместительные АТЗ-6,5 на базе «городского» КАМАЗ-4308. В течение двух лет в систему МВД было поставлено 58 АТЗ-11,2.

Кроме того, осуществлялись единичные заказы на АТЗ объёмом котла 7,8; 8,5 и 17 м3, КАМАЗ-4308, -43114, -43253 и -65117. На 2015 г. было законтрактовано одиннадцать АТЗ-11,2 и пять АТЗ-6,5. Кроме того, ГрАЗ поставил один АТЗ-17-65117.

Автомобили инженерных подразделений

В сегменте автокранов военного назначения МВД закупает краны для работы с опасными грузами КС-3574М3 на шасси «Урал-4320» грузоподъёмностью 16 т. Всего за период с 2011 г. было приобретено 15 машин. Следует отметить, что в 2011 г.

вместо кранов ивановского производства было закуплено два крана производства Клинцовского завода. В дополнение к ним МВД закупает и гражданские версии: в 2011–2012 гг.

было приобретено два КС-35719-8А на шасси КАМАЗ-53605, три КС-35719-3-02 на базе «Урал-5557», выпущенные на Клинцовском автокрановом заводе; ТК «Ивановская марка» в 2013–2014 гг. поставила два КС-35714К-2-10 с овоидной стрелой.

Среди 25-тонных кранов МВД закупаются только гражданские версии. Первым в данной группе был закуплен в 2013-м КС-55713-5К-1 на шасси КАМАЗ-43118. В 2014 г. ведомство заключило контракты ещё на 15 кранов, в числе которых восемь МКТ-25.7 и один МКТ-25.

5 производства Ульяновского механического завода, четыре «Ивановца» КС-45717К-3 на шасси КАМАЗ-43118, а также краны на шасси «Урал-4320» КС-45721 производства Арамильского завода «СтройДорМаш» и КС-55732 ЗАО «ЧелябКранСбыт». В 2015 г.

МВД заключило контракты ещё на три «Ульяновца».

Для нужд инженерных подразделений МВД регулярно заказывает одноковшовые самоходные экскаваторы ЭОВ-3521 М-1 на шасси «Урал-4320-1058-31» с ковшом ёмкостью 0,65 м3. В 2013–2014 гг. ОАО «РМ Терекс» поставило МВД 11 экскаваторов, на 2015 г. законтрактовано ещё восемь.

С целью обеспечения электроснабжения войск в полевых условиях ВВ МВД закупаются силовые электростанции АД60+АД30-Т / 400-РМ1 на базе автомобиля «Урал-43203-1151-71. В состав оборудования входят два дизель-генератора мощностью 60 и 30 кВт. В 2014–2015 гг. МВД получило ещё две мобильные электростанции.

Поставки автомобилей для инженерных нужд

Изделие ВВТПоставщик2011 г.2012 г.2013 г.2014 г.2015 г.
КС-3574М3 ОАО «Автокран» 5 5 5
КС-35714К-2-10 ОАО «Автокран» 1 1
КС-35719-8А ОАО «КАЗ» 1 1
КС-35719-3-02 ОАО «КАЗ» 2 1
КС-45717К-3 ОАО «Автокран» 4
КС-45721 ОАО «СтройДорМаш» 1
КС-55713-5К-1 ОАО «КАЗ» 1
КС-55732 ЗАО «ЧелябКранСбыт» 1
МКТ-25.5, 25.7 ОАО «УМЗ» 9 3
ЭОВ-3521 М-1 ОАО «РМ Терекс» 6 5 8
АД60+АД30-Т/400-РМ1 1 1

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/7996-avtomobili-mnogotselevogo-naznacheniya-gosoboronzakaz-ch-2/

Ссылка на основную публикацию