Грузовик зил-4331 высокой проходимости

ЗИЛ-4331 — обзор, технические характеристики, модификации фото

Современная замена для легендарного грузовика «ЗИЛ-130». Разработанные по специальному заказу модели «4331» обладают широкими возможностями, но и не без минусов, которые есть у всех. Завод имели Лихачева в данной версии представил первый дизельный грузовик, производимый Россией. Весь модельный ряд ЗИЛ.

История автомобиля

Начиная с 1962 года «Завод имени Лихачева» в Москве выпускал для народного хозяйства грузовой автомобиль под маркой «ЗИЛ-130». Грузовик был крайне популярен и практичен, но уступал своим собратьям по классу из-за высокого расхода топлива.

В конце семидесятых годов на заводе началась разработка более экономичной модели с дизельным мотором.

А именно, в 70-е годы конструкторы завода имени Лихачева получили задание на разработку двух передовых грузовиков, имеющих различную грузоподъемность.

ЗИЛ-4331

Модели должны были работать на дизельном топливе. Изначально автомобиль проектировали специалисты ЗИЛ, но после создания конструкции документацию передали в Набережные челны. В 1986 году с конвейера начали сходить первые «ЗИЛ-4331».

Именно эта модель была призвана заменить «ЗИЛ-130». Вскоре после запуска проекта была представлена дебютная версия данной модели со сдвоенной кабиной, а также шасси, предназначенное для специального транспорта.

Позднее специалисты завода имени Лихачева создали гоночную версию грузовика, напоминавшего оригинал лишь внешностью.

Кабина и кузов

В первую очередь, изменился внешний вид кабины. Она приобрела угловатые, четко обозначенные, без плавных переходов очертания. Корпус полностью выполнен из металла, имеет общую основу. Однако, компоновка его не совсем стандартна.

Главное отличие заключается в том, что крылья, капот и передняя решетка изготовлены единой жесткой деталью. Доступ к двигателю обеспечивается подъемом этой конструкции вверх и вперед на шарнирах, которые закреплены за передним бампером на силовой раме автомобиля.

При этом ремонтировать двигатель стало очень удобно, доступ открывается ко всем системам двигателя. Со временем такой способ был упразднён из-за некоторых неудобств в эксплуатации.

Фотография ЗИЛ-4331

В последующих версиях модели капот открывается обычным «аллигаторным» способом. На фронтовой части грузовика «ЗИЛ-4331» установлен новый передний бампер, в который вмонтированы передние фары и поворотники.

Причем, конструктивно они расположены таким образом, чтобы была наименьшая опасность их повреждения при случайном столкновении. Внутри салон стал более комфортабельным. Удобное сиденье водителя подрессорено и имеет регулировки во всех направлениях. Рядом могут располагаться два пассажира. Среднее сиденье поднимается, и образуется столик.

Большая площадь остекления кабины и боковые зеркала позволяют полностью контролировать дорожную обстановку. Кабина ЗИЛ модели «4331» оснащается отличной тепло- и звукоизоляцией, что позволяет разговаривать внутри грузовика, не повышая голоса, а также не испытывать неудобств из-за холодной погоды.

Имеется три посадочных места, одно из них – водительское. Одной из наиболее популярных стала модификация со спальным местом, появившаяся в начале 90-х годов.

Бортовой ЗИЛ-4331

Модель получила универсальную «юбку» бампера, обтекатели по бокам кузова и драгфойлер, установленный на крыше. ЗИЛ-4331, в сравнении с иностранными аналогами, выделялся значительно меньшей стоимостью.

Помимо кабины, рассчитанной на трех человек, производилась и версии с 2-рядным вариантом кабины с 7 посадочными местами. Кузов ЗИЛ-4331 бортовой представляет собой деревянную платформу с металлическими поперечными брусьями основания, с откидными задним и боковыми бортами.

В конструкции кузова предусмотрена возможность установки надставных бортов и тента с каркасом.

Технические характеристики

Двигатель

Именно «ЗИЛ-4331» считается родоначальником первой российской линейки грузовиков с дизельными силовыми установками. Расход топлива ЗИЛ 4331 составляет от 18 л/100 километров пробега. Если же говорить об автопоезде, то его расход уже начинается от 25 литров на сотню.

Крайне редко, но все-таки, можно встретить бензиновые моторы на грузовиках модели «4331». При эксплуатации автомобиля с бензиновыми двигателями расход составляет приблизительно 30-36 л на каждые 100 км при скорости 90-95 км/ч и может варьироваться в зависимости от нагрузки.

Технические характеристики

Двигатель ЗИЛ-645 ЗИЛ-508.10 ЗИЛ-508.300
Количество цилиндров 8 8 8
Количество клапанов 16 16 16
Расположение цилиндров Продольно V-образно  под углом 90о Продольно V-образно под углом 90о Продольно V-образно под углом 90о
Объем 8,74 литра 6 литров 6 литров
Мощность 185 л. с. 150 л. с. 135 л. с.
Максимальная скорость оборотов 2 800 об./мин. 2 800 об./мин. 2 000 об./мин.
Максимальный крутящий момент 510 Ньютон метров 402 Ньютон метров 377 Ньютон метров
Габариты
Длина 6 370 мм
Ширина 2 500 мм
Высота 2 655 мм
Колесная база 4 500 мм
Передняя колея 1 930 мм
Задняя колея 1 850 мм
Клиренс 330 мм
Габаритные размеры колес 7.0-20
Тип колес 9.00R20; И-Н142Б-1
Весовые характеристики
Масса грузовика 4 820 кг
Максимальная грузоподъемность 6 тонн
Вес в полном снаряжении и максимальной загрузке 11 700 кг
Вес одного полностью укомплектованного колеса 93 кг
Вес двигателя 720 кг
Вес двигателя со всем оборудованием 960 кг
Вес всей конструкции кабины 550 кг
Максимальная нагрузка На передний мост 3 735 кг
На задний мост 8 005 кг
При использовании автопоезда на всю подвеску 23 000 кг
Трансмиссия
Тип Механика
Количество ступеней КПП 5

Трансмиссия

Грузовик оснащен приводом на заднюю ось. На нем установлено однодисковое сцепление с периферийными пружинами. Отметим также, что привод выключения сцепления оснащен пневмогидравлическим усилителем.

Ходовая

В передней части ЗИЛ 4331 установлена пара полуэллиптических рессор с двумя амортизаторами и скользящими задними концами. А вот сзади используются по две главных и дополнительных рессоры аналогичного типа.

Модификации

  • ЗИЛ-433100 – базовая модель с базой в 4500 мм и мотором «ЗИЛ-645»;
  • ЗИЛ-433102 – стандартное шасси;
  • ЗИЛ-433104 – шасси для пожарных автомобилей;
  • АЦ-3-40(433104) и АЦ-40(433362)-63Б.01 – пожарные автоцистерны;
  • ЗИЛ-433110 – базовая модификация с агрегатом «ЗИЛ-508.10»;
  • ЗИЛ-433116 – базовая версия с силовой установкой «ЗИЛ-509.10»;
  • ЗИЛ-43314Б – длиннобазный бортовой вариант с мотором «ЗИЛ-6454» с колесной базой в 6100 мм;
  • ЗИЛ-4332А – специальная версия с удлиненной базой (5600 мм) и двигателем «ЗИЛ-645»;
  • ЗИЛ-4333 – короткобазная модификация с мотором «ЗИЛ-645» и колесной базой в 3800 мм;
  • ЗИЛ-433302 – короткобазное шасси;
  • ЗИЛ-433360 – модель с укороченной базой и силовой установкой «ЗИЛ-508.10»;
  • ЗИЛ-433362 — короткобазное шасси, оборудованное мотором «ЗИЛ-508.300»;
  • ЗИЛ-442100 – седельный тягач с базой в 3800 мм и агрегатом «ЗИЛ-645»;
  • ЗИЛ-442160 – седельный тягач с базой в 3300 мм и мотором «ЗИЛ-508.10»;
  • ЗИЛ-442300 – седельный тягач со спальным местом и удлиненной базой (4500 мм).

Самая популярная модификация

Речь идет о «ЗИЛ-4333». Укороченная база выпускалась в виде грузовика и комплектовалась тремя различными двигателями: ЗИЛ-645; ЗИЛ-508.10 и ЗИЛ-508.300. Определенные изменения добавляли префикс к основному индексу.

Пожарный автомобиль ЗИЛ-4331

Внешний вид и устройство было аналогично базовой вариации, только длина была не 6 370 мм, а 3 800 мм. Данные модели обрели свою популярность за счет практичности размеров. Маневрировать в городском трафике удобнее на более короткой машине, а груз доставлять быстрее. Благодаря этому дизельные вариации 433302, 433360, 433362 выпускаются до сих пор.

Плюсы и минусы

  1. Основными преимущества автомобиля «ЗИЛ-4331» называют великолепную проходимость, впечатляющую грузоподъемность.
  2. Уменьшенное количество точек смазки шасси и автоматическая регулировка тормозов способствуют сокращению временных и денежных затрат на сервисные работы.

  3. На сегодняшний день моторы «ЗИЛ-645» уже не производятся, но приобрести запчасти для ремонта двигателя вполне реально по довольно сносным ценам.
  4. Оперение первых экземпляров «ЗИЛ-4331» было интегральным. По этой причине в случае возникновения перекоса рамы грузовика появлялись проблемы с закрытием капота.
  5. Хорошая герметичность салона.

  6. Наличие ремней безопасности на всех сидениях.

Несмотря на отличные отзывы и массу положительных сторон, данная модель не пользуется популярностью на территории России. Таким образом, данный грузовик не может составить серьезную конкуренцию заграничным аналогам из-за довольно большого расхода топлива и малой грузоподъемности.

Но простота ремонта и дешевизна делают рассматриваемый автомобиль чрезвычайно востребованным в некоторых сферах промышленности.

Подводим итоги

Закончив производство «ЗИЛ-4331» в 2004 году, производитель не оставил автомобиль без средств существования. Благодаря этому грузовик остается популярным за счет простоты своего обслуживания. Конечно, силовые агрегаты довольно неэкономичны и грузоподъемность сравнительно мала, но это не мешает машине до сих пор оставаться популярной во многих сферах.

Бензовоз ЗИЛ-4331

При покупке этой модели придется раскошелится на сумму от 200 до 2500 тысяч рублей. При этом покупатель получает версию производства годов 1995-2004 с небольшим пробегом и в отличном состоянии. Все что остается — это следить за качественным уходом и использовать все положительные стороны этого автомобиля.

Советуем Вам прочитать статью: ЗиЛ – история автогиганта

ЗИЛ-4331

Источник: http://all-auto.org/887-zil-4331.html

ЗИЛ-4331 Фото Видео Цена Характеристики Размеры

ЗИЛ 4331 – отечественный грузовой автомобиль, выпускаемый заводом имени Лихачева. Модель является одной из наиболее массовых в своем сегменте.

В настоящее время произведено свыше 1,6 миллиона данных машин. Модель выделяется большой грузоподъемностью, высокой проходимостью, ремонтопригодностью и множеством других преимуществ.

При этом стоимость ЗИЛ 4331 в сравнении с конкурентами заметно ниже.

ЗИЛ-4331- видео обзор

ЗИЛ 4331 пользуется высоким спросом и сейчас. Модель практически лишена недостатков и проста в использовании, что и привлекает российского потребителя. Автомобиль не боится тяжелой работы, потому используется во многих сферах: строительстве, сельском хозяйстве и ЖКХ. Довольно много машин ЗИЛ 4331 находится на балансе спасательных и пожарных служб.

История создания автомобиля ЗИЛ 4331 начинается в 1970-х годах. Тогда в СССР наблюдался серьезный дефицит новой производительной техники с высокими эксплуатационными характеристиками. Ситуацию доверили исправлять специалистам завода имени Лихачева.

Вместе с представителями Камского автомобильного завода они разработали принципиально новую модель, в основу которой легла одна из модификаций КамАЗа. Грузовую машину отличали улучшенное освещение, новый мотор и более современный дизайн. Результат совместной работы получился удивительным.

Специалисты создали новый автомобиль с высокой надежностью и проходимостью.

Дебютный опытный образец был представлен в 1977 году. Ему суждено было стать родоначальником нового для завода семейства продуктов – дизельных грузовиков. В начале 1980-х годов транспорту присвоили индекс ЗИЛ 4331. Автомобиль дорабатывали до 1985 года, после чего утвердили окончательную конструкцию. В 1987 году семейство ЗИЛ 4331 встало на конвейер.

Первые версии получили 150-сильный бензиновый агрегат ЗИЛ 508.10, дополненный 5-ступенчатой механической коробкой передач. Позднее появились дизельные модификации. Для модели разработали атмосферный дизельный 165-сильный агрегат ЗИЛ 165 с объемно-пленочным смесеобразованием. Работал он в паре с механической синхронизированной 9-ступенчатой трансмиссией.

Внешность автомобиля получилась довольно стандартной. Очертаниями он напоминал большой прямоугольник. Спереди красовалась необычная радиаторная решетка, расположенная достаточно высоко. Она занимала очень много места.

Читайте также:  Кнр и рф отработали совместную защиту от удара крылатыми и баллистическими ракетами

По бокам установили брызговики, которые резко отходили от общего корпуса. В глубине прятались колеса. Бампер ЗИЛ 4331 немного выступал вперед и был выполнен из прочного металла, служа дополнительной защитой.

Концы бампера охватывали весь корпус, предохраняя кабину от случайных повреждений. Сама кабина имела угловатые очертания.

Машина получила самосвальный отсек, который позволял перевозить различные грузы. Автомобиль легко управлялся с большим количеством удобрений, гравия, песка, щебня, камней, дерева и транспортировал даже тяжелые металлоконструкции. Позднее появились модификации, позволявшие перевозить жидкий бетон на небольшие дистанции. Подобными характеристиками на тот момент не обладал ни один автомобиль.

ЗИЛ 4331 несколько раз модернизировали, а количество различных модификаций на базе данной модели постоянно увеличивалось. Наиболее интересная версия вышла в 1992 году.

Автомобиль с отдельным местом, позволяющим отдохнуть 2 пассажирам, быстро нашел своего покупателя. Модель комплектовалась новыми боковыми обтекателями и мощным 9,55-литровым агрегатом (200 л.с.).

Последующие преобразования касались установки более совершенных кабин на шасси старого поколения.

Модификации

Всего насчитывалось несколько десятков модификаций ЗИЛ 4331. Наиболее примечательные из них:

ЗИЛ 433100 – базовая версия с мотором ЗИЛ 645;

ЗИЛ 433102 – шасси базовой модели;

ЗИЛ 432900 – короткобазная модификация с дизельным двигателем;

ЗИЛ 433104 – шасси для пожарного автомобиля;

ЗИЛ 433116 – базовая модификация на экспорт;

ЗИЛ 4332А – длиннобазная версия с мотором ЗИЛ 645 (серийный выпуск модели не осуществлялся);

ЗИЛ 442100 – седельный тягач с мотором ЗИЛ 645 и колесной базой в 3800 мм;

ЗИЛ 442160 – седельный тягач с мотором ЗИЛ 645 и колесной базой в 3300 мм;

ЗИЛ 442300 – седельный тягач с агрегатом ЗИЛ 645, колесной базой в 4500 мм и спальной кабиной.

ЗИЛ 4331 имел универсальный тип кузова, позволяющий перевозить различные сыпучие материалы, жидкости и твердые материалы. Благодаря этой способности автомобиль использовался в различных сферах. Неприхотливость и высокая надежность сделали модель популярной в строительстве, сельском и лесном хозяйстве и у коммунальных служб.

В зависимости от модификации автомобиль может иметь грузоподъемность от 6000 до 8000 кг. Снаряженная масса автомобиля – 5500 кг. Колесная формула – 4 на 2.

Автоцистерна АЦ-40 на шасси ЗИЛ-4331

Двигатель

ЗИЛ 4331 выпускался с 3 типами силовых установок:

ЗИЛ 508.10 – V-образный 4-тактный бензиновый мотор. Характеристики: рабочий объем – 6 л, номинальная мощность – 150 л.с.

, максимальный крутящий момент – 402 Нм, количество цилиндров – 8, диаметр цилиндра – 100 мм, степень сжатия – 7.1. Двигатель имел жидкостное охлаждение и карбюраторную систему питания. В его состав входил чугунный блок цилиндров.

Ресурс работы мотора ЗИЛ 508.10 – 350000 км, рекомендуемый тип топлива – бензин АИ-76.

ЗИЛ 508300 – V-образный 4-тактный бензиновый агрегат. Характеристики: рабочий объем – 6 л, номинальная мощность – 134 л.с.

, максимальный крутящий момент – 377 Нм, количество цилиндров – 8, степень сжатия – 7.1. Система питания – карбюраторная с электронным управлением, система охлаждения – жидкостная.

Мотор соответствовал экологическому классу «Евро-3». Рекомендуемый тип топлива – бензин А-80.

ЗИЛ 645 — V-образный 4-тактный дизельный мотор. Характеристики: рабочий объем – 8,75 л, номинальная мощность – 185 л.с.

, максимальный крутящий момент – 510 Нм, количество цилиндров – 8, диаметр цилиндра – 110 мм, степень сжатия – 18,5. Система питания – дизельная, система охлаждения – жидкостная.

Дизельный агрегат ЗИЛ 645 давал большую отдачу, чем выгодно отличался от бензиновых установок, используемых в ЗИЛ 4331.

Устройство

Конструктивно ЗИЛ 4331 представлял собой серьезно модернизированную версию модели ЗИЛ 130 с полностью переработанной кабиной. Основу автомобиля составляла мощная рама с повышенной прочностью.

Зависимая подвеска ведущего моста включала комплект полуэллиптических рессор со скользящими торцевыми частями. Совместно с рессорами здесь функционировала пара амортизаторов. Задняя подвеска также была зависимой и состояла из пары рессор и дополнительных механизмов.

За счет данной компоновки грузовик выдерживал довольно большие нагрузки и мог работать в составе автопоезда общей массой до 23000 кг.

В кабине «ЗИЛ-43314Б»

Кабина ЗИЛ-4331

Кабина автомобиля имела отличную звуко- и теплоизоляцию. Благодаря этому говорить в салоне можно было без повышения голоса. Внутри находились 3 посадочных места, включая водительское. Для всех кресел были предусмотрены ремни безопасности.

Кабина монтировалась на 2 парах амортизаторов, снижающих вибрации, возникающие в процессе движения. Цельная конструкция представляла собой один блок и легко откидывалась вперед в случае надобности. Внутри все было предельно просто: минимум новейших технологий и дополнительных функций.

Для удобства управления модель оснащалась гидроусилителем руля.

ЗИЛ 4331 комплектовался стандартной металлической платформой с откидными бортами. Передний борт имел большую в сравнении с боковыми высоту. Также предусматривалась установка тента на каркасе.

Несмотря на множество недостатков, грузовик пользуется высокой популярностью в России за счет очень привлекательной цены. Недорогой в эксплуатации и обслуживании автомобиль является оптимальным вариантом для пригородных транспортных перевозок.

Стоимость ЗИЛ-4331

В настоящее время приобрести ЗИЛ 4331 без пробега невозможно. При этом подержанные варианты пользуются на отечественном рынке большим спросом.

В нормальном состоянии б/у ЗИЛ 4331 можно приобрести при бюджете от 200000 рублей. Модели 1991-1993 года обойдутся в 120000-140000 рублей, 1998-2000 года – в 340000-420000 рублей, 2006-2008 года – в 540000-630000 рублей.

Аналоги ЗИЛ 4331

— ГАЗ 3307;
— ЗИЛ 4334.

Технические характеристики ЗИЛ-4331

Двигатель ЗИЛ-4331

ЗИЛ-508.10, Объём: 6 000 см3- Максимальная мощность: 150 л.с., при 3200 об/мин

— Макс. крутящий момент: 402 Н·м, при 2000 об/мин

ЗИЛ-508300, Объём: 6 000 см3- Максимальная мощность: 134 л.с., при 3200 об/мин

— Макс. крутящий момент: 377 Н·м, при 2000 об/мин

ЗИЛ-645, Объём: 8 743 см3- Максимальная мощность: 185 л.с., при 2800 об/мин

— Макс. крутящий момент: 510 Н·м, при 1600 об/мин

Коробка передач: 5-ступ. механическая

Максимальная скорость ЗИЛ-4331

— 95 км/ч

Расход топлива ЗИЛ-4331

— 36 л. на 100 км. при смешанном цикле (двигатель ЗИЛ-508.10)

Габаритные размеры ЗИЛ-4331

— Длина: 6370 мм- Ширина: 2422 мм- Высота: 2810 мм- Клиренс: 330 мм- Колёсная база: 3800 мм- Колея задняя: 1850 мм

— Колея передняя: 1930 мм

Вес ЗИЛ-4331

— Снаряженная масса: 5 500 кг
— Полная масса: 11 725 кг

Грузоподъёмность ЗИЛ-4331

— 6 тонн с двигателем 6 л.; 8 тонн с двигателем 8.8 л.

Объём бака ЗИЛ-4331

— 170 литров

 

Фото ЗИЛ-4331

Седельный тягач на базе «ЗИЛ-4331»

«ЗИЛ-4331» самосвал

Тентованный «ЗИЛ-4331» с удлинённой кабиной

Источник: http://mir-automoto.ru/zis-i-zil/97-zil-4331-bortovoj-gruzovoj-avtomobil-tyagach.html

Зил 4331: технические характеристики и его модификация (видео, цена, отзывы)

Начиная с 1962 года «Завод имени Лихачева» в Москве выпускал для народного хозяйства грузовой автомобиль под маркой ЗИЛ 130. На этих машинах устанавливались бензиновые двигатели.

В конце семидесятых годов на заводе началась разработка более экономичной модели с дизельной силовой установкой. Первая машина ЗИЛ 4331 сошла с конвейера в 1986 году.

Краткое описание этой модели показывает сильные стороны нового автомобиля и его отличие от бензинового предшественника.

Обзор базового автомобиля ЗИЛ 4331 и его характеристики

Новый ЗИЛ, появившийся на российских дорогах во второй половине восьмидесятых годов, значительно отличался от предыдущей машины. В первую очередь, изменилась кабина. Она приобрела угловатые, четко обозначенные, без плавных переходов, очертания. Кабина полностью выполнена из металла, имеет общую основу. Однако, компоновка ее не совсем стандартна.

Главное отличие заключается в том, что крылья, капот и передняя решетка изготовлены единой жесткой деталью. Доступ к двигателю обеспечивается подъемом этой конструкции вверх и вперед на шарнирах, которые закреплены за передним бампером на силовой раме автомобиля. При этом ремонтировать двигатель было очень удобно, ничто не мешало работать с любым агрегатом ДВС.

Тем не менее, в процессе эксплуатации проявился недостаток такой конструкции. Если рама машины повреждалась и перекашивалась, то нормально закрыть двигатель было проблематично. Поэтому на поздних модификация 4331, которые увидели свет в конце девяностых годов, капот стал открываться по стандартной, общепринятой схеме. Среди автомобилистов такую схему называют «аллигаторной».

В креплении кабины 4331 к раме задействованы четыре амортизатора, по два с каждой стороны. Внутри салон стал более комфортабельным.

Удобное сиденье водителя подрессорено и имеет регулировки во всех направлениях. Рядом могут располагаться два пассажира. Среднее сиденье поднимается и образуется столик.

Большая площадь остекления кабины и боковые зеркала позволяют полностью контролировать дорожную обстановку.

На модели 4331 установлен новый передний бампер, в который вмонтированы передние фары и поворотники. Причем конструктивно они расположены таким образом, чтобы была наименьшая опасность их повреждения при случайном столкновении.

ЗИЛ 4331 технические характеристики базовой модели 433100:

  • Геометрические размеры — 7506 х 2422 х 2810 мм;
  • Колесная база — 4500 мм;
  • Колея — 1920 мм;
  • Клиренс — 330 мм;
  • Грузоподъемность — 6000 кг;
  • Трансмиссия — синхронизированная 9 МКПП с планетарным демультипликатором;
  • Сцепление — однодисковое с периферийными пружинами и пневмогидроусилителем в приводе;
  • Передняя подвеска — на рессорах с амортизаторами;
  • Задняя подвеска — имеет основные и дополнительные рессоры;
  • Тормозная система — двухконтурная с пневмоприводом, тормоза барабанного типа;
  • Тормозной путь — при полной нагрузке  36 метров;
  • Запас топлива — 170 литров;
  • Расход горючего на 100 км — 18 литров;
  • Угол подъема в гору с полной загрузкой 25 градусов.

Модификации ЗИЛ 4331

За двадцатилетнюю историю выпуска этой модели характеристика ЗИЛ 4331 не очень изменилась. Создаваемые модификации отличались в основном длиной силовой рамы и разными силовыми установками монтируемыми на эти машины.

  1.  «433102» — это шасси базового автомобиля «433100» с колесной базой 4500 мм и дизелем ЗИЛ 645, который развивал мощность 185 л. с. На это шасси устанавливалось различное специальное оборудование, такое, как например — манипулятор МКС 4531 или гидроподъемник. Широко используется пожарный автомобиль «433104». В большом количестве выпускались спецмашины с разным оборудованием для коммунального хозяйства. Сегодня в интернете при обзоре ЗИЛ 4331 видео показывает различные варианты использования этих машин.
  2.  Чуть позже на базовый автомобиль стали устанавливать бензиновый двигатель ЗИЛ 508.10, мощностью 150 л. с., модель получила наименование — «433110». Затем появилась модификация этой машины с короткой базой 3800 мм и наименованием «433360». В качестве грузовой платформы использовалась бортовая конструкция с тентом.
  3.  «43314Б» — это модель с колесной базой 6100 мм и дизелем «645», на это шасси устанавливали сдвоенную кабину с возможностью размещения семи человек.
  4.  «4332А» — так называемое «длиннобазовое» шасси с колесной базой 5600 мм. На этом шасси монтировалась увеличенная кабина со спальником.
  5.  На базовом и короткобазовом шасси собирались седельные тягачи для транспортировки полуприцепов разного назначения.
  6.  Изготавливалась также модификация в виде самосвала с задней разгрузкой грузоподъемностью 5,8 тонны.
  7.  В двухтысячных годах некоторые авторемонтные заводы наладили установку на ЗИЛ 4331 двигателей ЯМЗ 236 с мощностью 240 л. с. Автовладельцу установка такого ДВС обходится в 80 тысяч рублей.
Читайте также:  Французский истребитель dassault rafale

Цены и позиции на рынке автомобилей ЗИЛ этих моделей зависят от региона, года выпуска и состояния машины.

Несмотря на мнение некоторых специалистов, что эти машины сегодня не пользуются большим спросом, анализ автомобильного рынка говорит о том, что на ЗИЛ-4331 цена может доходить до 450—950 тысяч рублей, даже если это машины девяностых годов.

Такие цены, конечно, актуальны для автомобилей со специальным оборудованием или машин с минимальным пробегом и в очень хорошем состоянии. В основном, «4331» продаются по цене от 90 до 250 тысяч рублей.

Мнение владельцев ЗИЛ 4331

Изучив в интернете форумы владельцев ЗИЛ 4331 отзывы которых поддаются обобщению, можно сделать вывод:

  •  «4331» во всех модификациях отличается высокой проходимостью благодаря мощным двигателям и продуманной трансмиссии, способствуют этому колеса с резиной R20;
  •  этот автомобиль обладает хорошей ремонтопригодностью;
  • высокая грузоподъемность позволяет эффективно использовать его на транспортных маршрутах;
  • для грузового автомобиля такого класса, при использовании дизельного двигателя, расход топлива достаточно невысокий.

Автомобиль ЗИЛ 4331, благодаря простоте его эксплуатации и недорогому обслуживанию, удобно использовать в коммерческих перевозках по городу или на небольших междугородних маршрутах в пределах региона. На длинных трассах он уступает экономичным большегрузам по эффективности использования. Также хороша эта модель в качестве спецавтомобиля с разным полезным оборудованием.

Источник: http://SpecTechZone.com/tekhnika/dorozhno-stroitelnaya/obzor-gruzovogo-avtomobilya-zil-4331-i-ego.html

ЗИЛ-4331: описание и технические характеристики

Один из самых распространенных самосвалов на сегодняшний день – ЗИЛ-4331.

Он отличается довольно хорошей проходимостью, большой грузоподъемностью, ремонтопригодностью, а также множеством других достоинств. Также его стоимость компромиссна относительно многих аналогичных грузовиков.

Наиболее часто можно встретить ЗИЛ-4331, оснащаемый двигателем ЗИЛ-645. В качестве топлива для этого мотора используется самый обыкновенный дизель.

ЗИЛ-645 неприхотлив и с удовольствием будет работать на любой солярке. Его рабочие и технические параметры довольно впечатляющи:

  • рабочий объем – 8,74 л;
  • максимально возможная мощность при 2 800 об/мин – 185 л. с.;
  • максимально возможный крутящий момент на валу двигателя – 510 Н×м (при 1 500-1 700 об/мин);
  • количество рабочих цилиндров – 8 шт.;
  • расположение цилиндров – V-образное;
  • количество клапанов (по два на каждый цилиндр) – 16 шт.;
  • количество тактов в одном рабочем цикле – 4.

На данный момент модель двигателя 645, работающая на дизеле, не выпускается, но купить все необходимые узлы и детали для ремонта силовой установки этого типа еще можно.

Узнайте, почему тракторы TYM T233 в сравнении с отечественными машинами являются наиболее производительными?

А здесь вы найдете основные технические характеристики грузового автомобиля МАЗ-4370.

Технические характеристики бензиновых двигателей самосвала ЗИЛ-4331

Довольно часто можно встретить рассматриваемый грузовой автомобиль, оснащенный бензиновым мотором. Существует две модификации бензиновых двигателей для ЗИЛ-4331:

Силовая установка ЗИЛ-508.10 стала выпускаться намного позже, чем 645-й мотор.

Новый бензиновый агрегат имел более гибкие эксплуатационные характеристики. В первую очередь это выражалось большими угловыми кренами, которые способна была без последствий переносить установка.

Рабочие параметры ЗИЛ-508.10 также были более впечатляющими:

  • тип мотора – V-образный, верхнеклапанный. Цилиндры располагаются друг по отношению к другу под углом 90 градусов;
  • общее количество цилиндров – 8, количество клапанов – 16;
  • общий рабочий объем камеры сгорания – 6 л;
  • максимальная мощность при 3 200 об/мин – 150 л. с.;
  • общая масса двигателя со всем дополнительным оборудованием – 640 кг.

На сегодняшний день выпуск этой модели прекращен.

Двигатель ЗИЛ-508.300 является самым маломощным мотором из всех устанавливаемых на грузовик рассматриваемого типа. Он обладает следующими рабочими характеристиками:

  • рабочий объем камеры сгорания – 6 л;
  • максимально возможная мощность при 3 200 об/мин – 135 л. с.;
  • максимальный крутящий момент при 2 000 об/мин – 377 Н×м;
  • общее количество цилиндров – 8 шт.;
  • цилиндры расположены V-образно под углом 90 градусов по отношению друг к другу.

Расход топлива при эксплуатации автомобиля с бензиновыми двигателями составляет приблизительно 30-36 л на каждые 100 км при скорости 90-95 км/ч и может варьироваться в зависимости от нагрузки.

При отсутствии груза:

  • при скорости 60 км/ч – 18 л;
  • при скорости 80 км/ч – 23 л.

Если же ЗИЛ-4331 передвигается в составе автопоезда, то расход топлива несколько иной:

  • при скорости 60 км/ч – 25 л;
  • при скорости 80 км/ч – 32 л.

Максимально возможная скорость, развиваемая грузовиком с полной нагрузкой, – 90-95 км/ч.

ЗИЛ-4331 может оснащаться двигателями и других модификаций, но встречаются они гораздо реже.

Габаритные и весовые характеристики ЗИЛ-4331

Автомобиль относительно компактен, его габариты на сегодняшний день позволяют использовать его в условиях города – большинство дорожных сооружений не станут препятствием на пути этого грузовика:

  • общая длина от переднего до заднего бампера – 6 370 мм;
  • ширина кузова от оси левого зеркала заднего вида до правого – 2 500 мм;
  • высота от протектора до габаритных фонарей на крыше – 2 655 мм.

Колесная база также довольно невелика для автомобиля такого формата:

  • расстояние между передними колесами – 1 930 мм;
  • между задними – 1 850 мм.

Клиренс может порадовать даже самых требовательных водителей и тех, кто совершает перевозки по крайне неблагоустроенным дорогам: его величина составляет целых 330 мм. Ширина колеи в среднем составляет 1 930 мм.

Масса самого автомобиля – 4 820 кг (без учета заправочных жидкостей). Максимальный груз, который может перевозить ЗИЛ-4331, составляет 6 000 кг.

Таким образом, данный грузовик не может составить серьезную конкуренцию заграничным аналогам из-за довольно большого расхода топлива и малой грузоподъемности. Но простота ремонта и дешевизна делает рассматриваемый автомобиль чрезвычайно востребованным.

Суммарная масса ЗИЛа с полной нагрузкой и заправочными жидкостями приблизительно составляет 11 700 кг. Такой вес вполне сможет выдержать большинство различных мостов и иных подобных инженерных коммуникаций на дорогах.

Количество заправочных емкостей довольно велико, так как сам автомобиль обладает совсем не маленькими габаритными размерами:

  • объем топливного бака – 165 л;
  • емкость системы охлаждения – 26,5 л;
  • емкость системы смазки двигателя – 18 л;
  • гидроусилителю для нормальной работы требуется не менее 3-х л масла;
  • для системы смазки МКПП – 10,5 л;
  • емкость картера основного трансмиссионного редуктора –10,5 л;
  • заправочный объем амортизаторов – 0,47 л (в каждый);
  • гидропривод включения сцепления – 0,5 л.

Весовые параметры отдельных узлов и механизмов автомобиля

Каждая система ЗИЛ-4331 имеет довольно внушительный вес:

  • полностью укомплектованное колесо (диск, камера, шина) – 93 кг;
  • платформа (без расширительных опор и других механизмов) – 860 кг;
  • вес радиатора (без хладагента) – 20 кг;
  • дополнительная рессора из листовой стали – 27 кг;
  • рессора задней части платформы – 75 кг;
  • рессора передней части платформы – 60 кг;
  • карданный вал – 59 кг;
  • ведущий мост (без колес) – 290 кг;
  • мост задний (без установленных на нем колес) – 520 кг;
  • вес силовой установки – 720 кг;
  • вес силовой установки со всем дополнительным оборудованием – 960 кг;
  • КПП – 200 кг;
  • вес водительской кабины вместе с креслами и остальным наполнением – 550 кг;
  • рамная конструкция (вместе с буфером) – 540 кг.

Тормозная система, подвеска и ходовая часть

Колеса в грузовике используются дискового типа, обод имеет габаритные размеры 7.0-20. Закрепляются они при помощи 8 шпилек, на которые накручиваются специальные фиксирующие гайки.

Внимание! Шины имеют вездеходный протектор, который дает возможность легко перемещаться даже в очень сложных дорожных условиях.

На заводе ЗИЛ-4331 комплектовался шинами 9.00R20, а также моделями под номером И-Н142Б-1.

Допустимо использование баллонов импортного производства (12-EX). Давление во всех колесах имеет одинаковое значение – 6 кгс/см2.

Амортизационная система представляет собой довольно простую конструкцию.

Подвеска ведущего моста состоит из комплекта полуэллиптических рессор. Торцевые части их являются скользящими. Также совместно с рессорами работает пара амортизаторов.

Подвеска в задней части включает в себя пару рессор, также там расположены специальные дополнительные механизмы. Конструкция рассчитана на следующие нагрузки:

  • передний мост – 3 735 кг;
  • задний мост – 8 005 кг.

Также грузовик может включаться в состав автопоезда – суммарная масса его не должна превышать 23 000 кг.

Максимальный возможный уклон, который самосвал сможет преодолеть с полностью загруженным кузовом, – 25%.

В составе автопоезда (23 500 кг) это значение уменьшается до 18%.

Тормозная система имеет конструкцию, довольно типичную для автомобилей данного класса. Ее основные составные части:

  • тормозные барабаны (радиус – 210 мм, ширина передних тормозных накладок – 100 мм, задних – 140 мм);
  • разжим колодок кулачкового типа;
  • два тормозных контура пневматического типа.

Интересной особенностью является то, что дополнительный тормозной контур совмещен с контуром стояночным. Последний воздействует на задний мост при помощи механических энергоаккумуляторов.

Давление в пневматической системе может колебаться в довольно широких пределах – 6-8 кгс/см2.

Торможение на скорости в 65 км/ч при полностью загруженном прицепе составляет 36 м. Несмотря на ранние годы разработки, в системе тормозов присутствует специальный предохранитель (спиртового типа), предотвращающий смерзание конденсата.

Кабина и бортовая платформа

Кабина ЗИЛа модели 4331 оснащается отличной тепло- и звукоизоляцией, что позволяет разговаривать внутри грузовика, не повышая голоса, а также не испытывать неудобств из-за холодной погоды. Имеется три посадочных места, одно из них – водительское.

Ремнями безопасности оснащаются все сиденья. Сама кабина располагается на двух парах амортизаторов. Конструкция является цельной, представляет собой единый блок – при необходимости она очень просто откидывается вперед.

Борта металлической платформы откидные, причем передний имеет большую высоту, боковые – чуть меньшую. При необходимости можно устанавливать тент на каркасе.

ЗИЛ-4331 перестали выпускать в 2004 году, но Лихачевский автомобильный завод планирует вновь наладить производство этих малогабаритных грузовиков в 2014 году.

Несмотря на некоторые недостатки, данная модель все еще пользуется популярностью. Основное достоинство этого грузовика – чрезвычайно малая цена. В хорошем состоянии можно приобрести ЗИЛ-4331 всего за 200 000 рублей.

Это крайне выносливая и простая в ремонте машина. Многие выпущенные еще в советские годы образцы до сих пор продолжают колесить по дорогам стран СНГ.

Читайте также:  Третья мировая война: как все может быть

Недорогой в обслуживании и простой в эксплуатации грузовик – все, что нужно на пригородных транспортных линиях.

В следующем видео вы узнаете, почему именно ЗИЛ-4331 чаще всего используется в качестве поливальной машины:

Источник: http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/zil/4331-opisanie-i-harakteristiki.html

Дизельный самосвал ЗИЛ-4331: устройство, технические характеристики, фото и видео

Самосвал ЗИЛ-4331 является одним из самых популярных грузовых автомобилей, которые эксплуатируются на территории России. Его производство было начато в 1986 году и продолжается по настоящее время.

Тем не менее, в 2004 году выпуск этого автомобиля был приостановлен, а возобновлён лишь в 2014 году. Всего за годы производства было выпущено более 1.

5 миллионов самосвалов, часть из которых экспортирована в страны, преимущественно, ближнего зарубежья.

Самосвал ЗИЛ-4331 выпускается московским заводом имени Лихачёва. Он отличается от предшественников модифицированным двигателем, заниженным компрессором и опущенным вниз капотом. Машина характеризуется большой грузоподъёмностью, способна работать на труднопроходимой территории в условиях бездорожья.

Самосвал широко применяется для перевозки грузов, в том числе в городских условиях. Это обусловлено компактными размерами машины. Без него не обходится сфера строительства, добывающая отрасль и область грузоперевозок.

В сельском хозяйстве ЗИЛ-4331 используется для транспортировки урожая, в том числе зерновых и кормовых культур.

Устройство

Основными элементами машины являются:

  • Двигатель ЗИЛ-645, работающий на дизельном топливе. Объём его составляет 8.74 литра, а максимальная мощность 185 лошадиных сил. Мотор имеет 8 цилиндров и 16 клапанов. Расход топлива зависит от перевозимого груза и составляет в среднем 30 литров на 100 километров. В настоящее время производство самосвалов с таким мотором прекращено, в обиход вошли модификации бензинового двигателя. Они позволяют экономить топливо и обладают более качественными характеристиками экологичности.
  • Кабина самосвала характеризуется достаточным уровнем комфорта. Она имеет хорошую звуковую и тепловую изоляцию, обеспечивая превосходные условия для работы водителя. Кроме водительского места в кабине имеется два пассажирских кресла, каждое из которых оборудовано ремнями безопасности. Дорожные неровности компенсируются надёжными амортизаторами, которые установлены под кабиной.Для проведения ремонтных работ и необходимых диагностических процедур кабина полностью откидывается вперёд. Такой цельный механизм обеспечивает прочность кабины и, как следствие, безопасность водителя.Кузов самосвала представляет собой металлическую платформу, по периметру которой расположены откидные борта. Передний борт по высоте больше боковых и заднего. Они имеют специальные крепления, которые позволяют производить тентование в случае необходимости. В случае износа кузов можно заменить целиком или по частям.
  • Фото самосвала ЗИЛ-4331

  • Ходовая часть представлена колесами, радиус которых составляет 20 дюймов. Они имеют одинаковое давление. Подвеска базируется на рессорах и амортизаторах. Передний мост способен выдерживать нагрузку чуть менее 4 тонн, а задний — до 8 тонн. Такая подвеска позволяет самосвалу подниматься на гору с уклоном до 25 % при максимальной загрузке кузова. В самосвале применена тормозная система с барабанами. Специальный предохранитель защищает тормоза от блокировки при низких температурах. Тормозной путь в среднем составляет до 36 метров и зависит от скорости передвижения.

Технические характеристики дизельного самосвала ЗИЛ-4331:

Характеристики Ед. измерерния Показатели
Длина м 6,37
Ширина м 2,5
Высота м 2,655
Ширина передней колесной оси м 1,93
Ширина задней колесной оси м 1,85
Ширина колеи м 1,93
Клиренс см 33
Масса т 4,82
Грузоподъемность т 6,0
Бак л 165
Мощность мотора л.с. 185
Крутящий момент Нм 377
Максимальная скорость км/час 95

Источник: http://allspectech.com/gruzovaya-tehnika/samosvaly/avtosamosvaly/zil-4331.html

Грузовые перевозки на самосвале ЗИЛ 4331

Семейство ЗиЛ-4331 — грузовые автомобили, производимые на заводе имени Лихачева до 2003 года. И хотя первый автомобиль, который сошел с конвейера в 1986 году, был оснащен бензиновым мотором, ЗИЛ 4331 самосвал является родоначальником первой дизельной линейки грузовиков в отечественном автотранспортном производстве.

Этапы создания ЗиЛ-4331. Дизелизация транспорта

70-е годы прошлого века конструкторам ЗИЛ была поставлена задача о создании двух новых грузовиков с различной грузоподъемностью, оснастить их дизельными моторами. Первично, проектные работы ЗИЛ 4331 самосвал дизель велись на базе бюро завода им.

Лихачева, а по мере завершения проектных работ трехосного агрегата тоннажем 10 т под грифом ЗиЛ-169, техническая документация была переправлена в Набережные челны, разработчикам КАМАЗ. На тот момент в планах была установка дизельного двигателя ЗИЛ-645 мощностью 185 лошадиных сил и механической коробкой с 9-ю передачами.

Кабина имела прямоугольные очертания, а капот, радиаторная решетка и крылья были совмещены в одной панели, которая благодаря шарнирам легко открывалась вперед.

В начале 80-х годов в соответствии с нормами отрасли проект получил индекс ЗиЛ-4331, а также обновленный дизайн: облицовке радиатора придали объем и выполнили из легкого пластика ABS, бампер расширили, придав ему оригинальную форму, лицевая часть грузовика была значительно облегчена.

Кабина водителя была оснащена подрессоренным сидением с возможностью регулировки в трех направлениях и весьма комфортна для своего времени. Грузовая платформа выполнена из цельного металла.

Технические характеристики ЗИЛ 4331 самосвал впечатляли: при грузоподъемности в 6 тонн, автомобиль развивал скорость до 100 километров в час и расходовал от 18 до 23 литров топлива на 100 километров без прицепа (до 31 литров — с прицепом). Именно таким первый ЗиЛ-4331 был запущен в серийное производство.

Модификации грузового транспорта ЗиЛ-4331

Спустя год после запуска проекта, была выпущена первая модификация ЗиЛ-4331— модель со сдвоенной кабиной и шасси для специального транспорта.

В 1989 году для гонок грузовиков по кольцу был представлен экспериментальный вариант, который лишь внешне напоминал прародителя: мотор заменен на Caterpillar, отечественный задний мост на Raba, были установлены колеса меньшего диаметра с хромированными дисками.

В тот же период налажен выпуск грузовика ЗИЛ 45085 самосвал, внешний вид и характеристики которого не претерпели больших изменений впоследствии: тоннаж — 5,8 тонн, колесная база 4 на 2 (разгрузка назад), дистанционное включение коробки отбора мощности и насосного приспособления, ручное включение гидрораспределительного устройства.

Наиболее яркая модель линейки — тягач со спальным отсеком — выпущена в начале 90-х годов году прошлого века. Грузовой автомобиль оснащен драгфойлером, размещенным на крыше, обтекателями по бокам кузова и «юбкой» бампера. Цена нового ЗИЛа самосвала, оснащенного мотором ЗиЛ-6454 с объемом до 9.55 литров и мощностью в 200 лошадиных сил, достойно конкурировала с зарубежными аналогами.

Последующие модификации касались в основном переустройства кабин и перевода их на шасси нового поколения.

Последняя версия получила маркер ЗиЛ-4331А и имела капот «аллигаторного» типа, который облегчил его открытие-закрытие в период морозов или при небольших повреждениях рамного корпуса.

Изменения коснулись мест расположения компрессора, воздухозаборника, генераторного устройства, что позволило опустить переднюю кромку почти на 20 сантиметров.

Ссылка на promplace.ru обязательна

Источник: https://promplace.ru/gruzovie-perevozki-na-zil-4331-samosval-1079.htm

4331

В 70-х годах XX века СССР в рамках СЭВ (Совета экономической взаимопомощи) должна была создать, по крайней мере, два совершенно новых семейства грузовых автомобилей разной грузоподъемности.

Кроме того, решениями «Партии и Правительства» (как тогда говорили) в стране был «взят курс на дизелизацию», и оба семейства надлежало оснастить именно такими моторами. Одно семейство должен был изготавливать ЗиЛ, второе будущий КАМАЗ.

Первоначальная разработка обоих семейств велась в стенах все того же ЗиЛа.

Затем, по мере приближения КАМАЗа к реальному выпуску автомобилей, техническую документацию трехосной машины грузоподъемностью 10 тонн передали в Набережные Челны.

В 1980 году коллектив дизайнеров и конструкторов получил задание в кратчайшие сроки создать автомобиль на шасси ЗиЛ-130, близкий по внешнему виду к новому семейству и оснащенный дизелем ЗиЛ-130ГМД. Работу выполнили в 1981-м году, но дальше опытного образца дело не пошло.

Все силы были брошены на окончательную доводку ЗиЛ-169, к этому времени в соответствии с отраслевой нормалью получившему индекс ЗиЛ-4331.

Фары и подфарники нашли свое окончательное место в расширенном бампере оригинальной формы, оперение укоротили, облицовку радиатора из легкого пластика АВС сделали объемной, во всю ширину оперения. Передняя часть автомобиля сильно сбавила в весе. Этот вариант покинул завод в 1985 г. и с незначительными доделками встал на конвейер.

В целом разработка этого грузового автомобиля заняла чуть более 10 лет. Для новой машины был спроектирован V-образный 8-ми цилиндровый дизель ЗИЛ-645 с объемно-пленочным смесеобразованием. Его мощность — 185 лошадей.

Начиная с 1977 года он экспонировался на многих выставках внутри страны как очередное достижение научно-технического прогресса.

Дизель сблокирован с 9-ти ступенчатой, полностью синхронизированной коробкой передач. Капот, крылья, облицовка радиатора интегрированы в один общий узел, который, чтобы облегчить обслуживание силового агрегата, откидывался на шарнирах вперед.

Комфортабельная кабина снабжена подрессоренным сиденьем с регулировками в трех направлениях. Грузовая платформа — цельнометаллическая.

Эта машина грузоподъемностью 6 тонн развивает скорость до 95 км/ч, а расход топлива равен 18-23 литров на 100 км для одиночного грузовика или 26-31 литров на 100 км для грузовика с прицепом. Производство грузовиков нового семейства ЗИЛ-4331 начато в 1986 году.

Появилась версия со сдвоенной кабиной — шасси для спец-транспорта. В 1989 г. был изготовлен специальный вариант для кольцевых гонок грузовиков. Правда, кроме кабины с оперением, зиловского в нем почти не осталось.

Двигатель — Caterpillar, задний мост RABA, шины меньшего размера на хромированных колесах. И пожалуй самая заметная версия автомобиля появилась в 1992 г. Это седельный тягач с отдельным спальным модулем для двух человек, «драгфойлером» на крыше, боковыми обтекателями и «юбкой» под бампером.

На него предполагалось устанавливать двигатель ЗиЛ-6454 с увеличенным до 9,55 л. рабочим объемом и мощностью 200 л.с. (с турбонаддувом 250 л.с.). Следующие модернизации касались лишь перестановок кабин нового поколения на шасси старого.

Этой процедуре подверглись ЗиЛ-130, 131, 133, и даже трехосный автомобиль для МЧС (правда, в комплекте с расширенными крыльями).

Эту же кабину ухитрились поставить однажды и на автомобиль вагонной компоновки, встала она и на малотоннажный «Бычок», но оба эти автомобиля уже очень далеки от ЗиЛ-4331.

Многообразие двигателей и недовольство военных интегральным оперением — на бездорожье, при перекошенной раме, практически невозможно «закрыть капот» — заставило создать на базе уже отработанного до мелочей грузовика версию с капотом «аллигаторного» типа (ЗиЛ-4331А).

На ней слегка поменяли места компрессора, генератора, воздухозаборника и других навесных агрегатов двигателя, благодаря чему переднюю кромку оперения удалось опустить почти на 200 мм., что для реального автомобиля очень много.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Источник: http://truck-auto.info/zil/221-4331.html

Ссылка на основную публикацию