Американская ракета класса «земля-воздух» взорвалась на старте

Ракеты класса «земля-воздух»

Мобильная ПУЗУР «Рэпир» британской армии ожидает покупателей. Ракета принята на вооружение в 1971 г.

Зенитная управляемая ракета непрерывно совершенствовались с 1960 г. до 1990 г., но теперь, кажется, достигнут предел и новые конструкции появляются реже. Воздушные цели тоже совершенствуют свое противодействие ракетам, что требует от конструкторов ракет развивать ответные контрмеры.

Применение зенитных ракет началось во время Второй мировой войны, и уже к середине XX века они считались достаточно точными, чтобы прийти на замену тяжелой артиллерии в деле борьбы с высоко летящими самолетами.

В действительности, однако, первые зенитно-управляемые ракеты не были так точны, как хотелось бы их создателям. Известно, что во время вьетнамской войны северо-вьетнамская армия израсходовала 4244 ракеты SА-2 «Гайдлайн» для того, чтобы сбить 76 американских самолетов. В 1960 г.

целых 14 ракет потребовалось, чтобы сбить самолет U-2 Гэри Пауэрса над Свердловском.

С тех пор характеристики зенитно-управляемых ракет улучшились, но и противодействие им тоже не стояло на месте.

В зависимости от типа системы наведения ракеты, способа наведения на конечном участке траектории и других физических факторов, которые можно обнаружить и измерить, стало возможным создавать радары и другие системы постановки помех для того, чтобы «обмануть» ракету. Это привело, в свою очередь, к ответным контрмерам конструкторов ракет, и этот процесс продолжается.

Стали более надежными и очень эффективными портативные ракеты, такие как «Стингер» или «Грэйл».

Они теперь устанавливаются и на мобильные 4- или 6-зарядные пусковые установки, снабженные радаром и систему управления огнем, чтобы действовать как легкое оружие противовоздушной обороны.

Недостатком портативной ракеты, обслуживаемой одним человеком, был очень малый запас времени на то, чтобы увидеть приближающуюся цель, поднять оружие на плечо, навести прицел, захватить цель прицелом и произвести пуск ракеты.

Теперь этот недостаток несколько смягчен появлением различных простых предупреждающих радаров, которые обнаруживают приближающийся самолет, подают звуковой сигнал и указывают направление, с которого движется цель, проверяют факт установки пусковой установки на плечо и включают индикатор, когда цель входит в зону досягаемости ракеты.

По мере приближения к концу столетия многие проекты остановлены, как правило, по финансовым соображениям. Британская ракета «Бладхаунд» устарела, но пока не видно для нее замены.

На вооружении стоит «Рапир 2000»; а американцы, не выбравшие еще мобильную установку противовоздушной обороны, теперь возлагают надежды на новую пусковую установку на базе колесного бронетранспортера формулы 8×8, вооруженного пушкой «Гэтлинг» и 8 ракетами «Стингер».

Зур «кроталь»

В начале 1960-х правительство ЮАР выдало контракт французской компании «Томсон-Хустон» (позднее ставшей «Томсон-CSF») на создание мобильной всепогодной системы зенитно-управляемых ракет. Последняя стала известна как «Кактус»: «Томсон- CSF» была ответственна за всю систему, радар и электронику, а компания «Инджинс Матра», имевшая большой опыт в проектировании зенитно-управляемых ракет, — за ракету R.440. Первые батареи поставлены в ЮАР в 1971 г., окончание поставки — в 1973 г. С тех пор система «Кроталь» (так она названа …Читать дальше

Зур «шахин» sica

Эта система зенитной управляемой ракеты малой дальности создавалась начиная с 1975 г. специально для удовлетворения потребности Саудовской Аравии и является логическим продолжением системы «Кроталь». Головной разработчик — отделение «Электроникс Системс» компании «Томсон-CSF», оно отвечает за радар, электронику и систему в целом; компания «Инджинс Матра» ответственна за ракеты. После успешных испытаний прототипов в 1979 г. началось производство, в 1982 г. первые установки зенитной управляемой ракеты поставлены в Саудовскую Аравию, …Читать дальше

Зур «роланд»

В начале 1960-х французская компания «Аэроспасьяль» и западногерманская «Мессершмитт-Белков-Блом», образовавшие консорциум «Еуромиссайл», начали разработку мобильной низко высотной системы зенитно-управляемых ракет, впоследствии названной «Роланд». Французская компания была головной по варианту системы для ясной погоды, тогда как западногерманская — по всепогодной версии «Роланд 2». Т.к. в настоящее время выпускается только «Роланд 2», то ниже описывается именно она. В западногерманской армии эта система …Читать дальше

Зур «бладхаунд мк 2»

Первая модификация системы зенитно-управляемых ракет «Бладхаунд Мк 1» создана в конце 1940-х (чтобы удовлетворить потребности Королевских военно-воздушных сил) компаниями «Бритиш Эйроплэйн» (теперь «Бритиш Эйроспейс Дайнемикс») и «Ферранти»; первые установки поступили в войска в 1958 г. Дальнейшее развитие модели привело к гораздо более эффективной «Бладхаунд Мк 2», принятой в 1964 г. Эта система была развернута в британских войсках, расквартированных в Англии, ФРГ и Сингапуре; к 1983 г. ракеты из ФРГ были возвращены в Англию, …Читать дальше

Пзрк «блоупайп»

Система «Блоупайп» создана отделением «Миссайл Системе» компании «Шорт Бразэрс», чтобы удовлетворить потребность британской армии в переносном зенитно-ракетном комплексе. Другие портативные ракеты, такие как американская «Стингер» и советская «Стрела-2», наводятся на тепловое излучение струи, истекающей из реактивного сопла самолета. Система «Блоупайп» состоит из двух главных компонентов: ракеты в транспортно-пусковых контейнерах и блока прицеливания. В передней части ракеты находится аппаратура наведения, …Читать дальше

Зур «рэпир»

Зенитная управляемая ракета «Рэпир» малой дальности создана корпорацией «Бритиш Эйроспейс». Проектирование началось в 1960-х гг., первая партия выпущена в 1971 г. Базовая система «Рэпир» действует в ясную погоду и состоит из пусковых установок, оптического поста сопровождения и генератора. Первая имеет 4 ракеты в положении готовности к стрельбе, радар наблюдения, систему «свой-чужой». передатчик команд и компьютер. Система перевозится двумя автомобилями «Лэнд Ровер» с длинной колесной базой: один буксирует пусковую …Читать дальше

Пзрк rbs 70

Пзрк rbs 70 создавалась с 1960-х гг. компанией «АВ Бофорс» для шведской армии, хотя Швейцария тоже внесла средства в разработку. Пзрк rbs 70 состоит из трех основных компонентов: опорной стойки, прицела и ракеты в пусковой трубе; каждый элемент может переноситься одним человеком. Сборка системы занимает не более 30 с. При необходимости система снабжается аппаратурой «свой-чужой», которая для шведской армии поставляется компанией «SATT Электроник АВ». Ракета наводится по оптическому лучу. Прицел генерирует модулированный лазерный луч. …Читать дальше

Зрк «круг»

Зенитно-ракетный комплекс «Круг» средних и больших высот (код НАТО SA-4 «Ганеф»), созданная в конце 1950-х гг. и впервые показанная на параде на Красной площади в Москве в 1964 г. Кроме СССР известными странами, имеющими эту систему, являются Чехословакия, ГДР и Польша. Несколько установок были развернуты в Египте, но они были возвращены в СССР еще до начала Ближневосточного конфликта 1973 г. Установки SA-4 сведены в специальные бригады, по три дивизиона в каждой, каждый дивизион имеет три батареи «Ганеф» и 8 самоходных зенитных арт установок …Читать дальше

Зрк «куб»

Зенитно-ракетный комплекс «Куб» (код НАТО «Гэйнфул») впервые показан в Москве в 1967 г., а применяли в Ближневосточной войне 1973 г. египетская и сирийская армии. Система показала себя очень эффективной, она вынуждала израильские самолеты летать на малой высоте, где они могли поражаться ПЗРК и 23-мм зенитная самоходная установка-23-4. «Гэйнфул» широко экспортировалась, и кроме СССР она есть в Алжире, Анголе, Болгарии, Кубе. Чехословакии, Восточной Германии, Египте, Эфиопии, Финляндии, Гвинее-Бисау, Гайане, Венгрии, Индии, Ираке, Кувейте, …Читать дальше

Пзрк «стрела-2»

Переносной зенитно-ракетный комплекс «Стрела-2» (код НАТО SA-7 «Грэйл») создавался в начале 60-х гг. XX века и по концепции подобен американской ракете «Редай». Впервые она применена в бою во время Ближневосточной войны 1967 г., поставлялась во все страны Варшавского договора, в большинство стран, получавших советскую помощь, а также многим партизанским формированиям в разных частях мира. Систему обслуживает расчет из двух человек: стрелка, переносящего пусковую рукоятку и одну ракету в полотняной сумке, и помощника, несущего резервную …Читать дальше

Зрк «оса»

Зенитно-ракетный комплекс малой дальности «Оса» (код НАТО SA-8 «Геко») появилась в начале 70-х гг. XX века, впервые публично показан на параде на Красной площади в Москве в 1975 г. В отличие от первых советских самоходных зенитно-ракетных комплексов, он полностью самодостаточен, т.е. имеет собственные радиолокационные станции наблюдения и слежения и, следовательно, может действовать самостоятельно. В Советской армии система быстро заменила 57-мм несамоходные зенитные пушки С-60; каждый дивизион имеет 5 батарей по 4 боевые машины SA-8 и 4 машины …Читать дальше

Пзрк «стрела-1»

Зенитно-ракетный комплекс малой дальности «Стрела-1» (код НАТО SA-9 «Гэскин») был создан в 1960-х и показан публично в 1970-х. В Советской Армии оружие развернуто в количестве 16 установок на дивизию, при этом каждый полк, танковый или мотострелковый, имеет 4 установки. Кроме СССР SA-9 есть также во многих других странах, включая Алжир, Египет. Восточную Германию, Венгрию, Индию, Ирак, Ливию, Польшу, Южный Йемен, Сирию, Вьетнам и Югославию. Первое известное боевое применение зенитно-ракетного комплекса было в Ливане в мае 1981 г.. когда батарея SA-9, обслуживаемая …Читать дальше

Зрк «бук»

Эта система явилась заменой зенитно-ракетный комплекс «Бук», состоящей на вооружении почти 20 лет. Шасси осталось таким же, но несет 4 ракеты на поворотном столе, способном поворачиваться на 360°. Вторая машина оборудована радарами: поиска, наведения и слежения, выдающими информацию о курсе, высоте и дальности цели. По американским источникам, ракета имеет длину около 5 м и эффективную высоту от 100 до 14 000 м. Дальность — от 3 до 30 км. По неподтвержденным сообщениям, зенитно-ракетный комплекс поставлены в Советскую Армию в ограниченном количестве …Читать дальше

Зрк «стрела-10»

Зенитно-ракетный комплекс «Стрела-10» создана в конце 1970-х гг., впервые ее видели в советских войсках в ГДР весной 1980 г. Она является заменой системы зенитно-ракетный комплекс «Стрела-1» и развертывается в количестве 16 установок на танковую или мотострелковую дивизию. В начале 1983 г. несколько таких установок было поставлено вокруг Кабульского аэропорта в Афганистане.Пусковая установка «Стрела-10» установлена на шасси МТ-ЛБ и несет 4 ракеты в положении готовности к пуску. Ракеты находятся в контейнерах такого же типа, как у зенитно-ракетный …Читать дальше

Зрк mim-104 «чэппэрэл»

Самоходный зенитно-ракетный комплекс малой дальности М48 «Чэппэрэл» создан по заказу армии США. Он состоит в основном из модифицированного шасси гусеничного транспортера М548 с ракетной пусковой установкой. Последняя состоит из опорной станины и башни с 4 ракетами «Чэппэрэл» в положении готовности к пуску. «Чэппэрэл» — это ракета «воздух-воздух» с инфракрасной- головкой самонаведения «Сайдуиндер», приспособленная для пуска с земли. В армии США смешанный зенитный дивизион имеет 24 пусковых установки «Чэппэрэл» …Читать дальше

Зрк mim-104 «пэтриот»

Тактическая зенитная управляемая ракета MlМ-104 «Пэтриот» создавалась с 1965 г. по заказу армии США для замены зенитная управляемая ракета «Хок» и «Найк Геркулес». Головным разработчиком является компания «Рэйтеон», основные подрядчики — «Мартин-Мариэтта Эйроспейс» (планер ракеты и пусковой установки) и «Хэзлтайн» (запросчик системы «свой-чужой»). Первые испытательные пуски проведены в 1970 г., но по многим причинам, в том числе финансовым и техническим, начало производства откладывалось, и лишь в 1983 г. был …Читать дальше

Зрк mim-23b «усовершенствованный хок»

«Хок» (HAWK — сокращение от «постоянно самонаводящийся убийца») создана компанией «Рэйтеон» по заказу армии США. Первый управляемый пуск был в июне 1956 г., когда ракета сбила самолет-мишень QF-80. Первый дивизион армии США, вооруженный ракетами MIM-23A HAWK, заступил на боевое дежурство в августе 1960 г., с тех пор система куплена более чем 20 странами, а также производится по лицензии в Европе и Японии. С момента появления система постоянно совершенствуется, чтобы отвечать на изменяющиеся средства нападения. Ракеты впервые участвовали в …Читать дальше

Переносной зенитно-ракетный комплекс «Стингер»

Переносной зенитно-ракетный комплекс (ПЗРК) «Стингер» с официальным обозначением F1M-92A был создан отделением «Помона» компании «Дженерал Дайнемикс» (ранее разработавшей систему «Редай») по заказу армии и корпус морской пехоты США. Основные усовершенствования по сравнению с «Редай» могут кратко характеризоваться так: придание ракете всеракурсности (т.е. можно поражать самолет, летящий на оператора), добавление системы «свой-чужой», увеличены дальность и маневренность ракеты, много большая устойчивость к помехам, …Читать дальше

Зрк «тан»

Система зенитно-ракетного комплекса малой дальности «Тан» начала создаваться компанией «Тошиба» в середине 1960-х гг. в качестве замены многих типов зенитных пушек, бывших на вооружении японских сухопутных сил самообороны. Вследствие обычной нехватки средств разработка шла очень медленно, технические испытания проводились в 1972—1977 гг., летные испытания — в 1978-1979 гг. В конце 1980 г. оружие стандартизовано как зенитно-ракетный комплекс малой дальности «Тип 71», поставка в войска началась в 1982 г. В японских сухопутных силах самообороны …Читать дальше

Источник: http://VoenTeh.com/rakety/rakety-klassa-zemlya-vozduh.html

С дальним прицелом: зачем сша разрабатывают новую ракету «воздух — воздух»

Пентагон продолжит финансировать программу по разработке новой ракеты класса «воздух — воздух». Об этом сообщают западные СМИ со ссылкой на результаты анализа бюджетных документов США.

Проект существует как минимум два года, и его формальная цель известна — «поддержание господства в воздухе».

Однако опрошенные RT эксперты полагают, что подлинная задача Вашингтона заключается в создании оружия для поражения баллистических целей в ближнем космосе.

В США будет продолжено финансирование программы создания новой ракеты класса «воздух — воздух» большой дальности (Long-Range Engagement Weapon — LREW). Как сообщает портал Flight International, бюджетные деньги на проект выделяются уже в течение двух лет.

Также по теме

Безусловная угроза: на что будет способна новая американская крылатая ракета с ядерным боезарядом

ВВС США заключили контракты с корпорациями Lockheed Martin и Raytheon на создание новой крылатой ракеты, способной нести ядерный…

До конца текущего финансового года Пентагон рассчитывает завершить «анализ проектных, инженерных и боевых требований». Проект предполагает «инженерную оценку» LREW, которая разрабатывается с целью «поддержания господства в воздухе».

Указывается, что никаких конкретных требований к новому оружию не приведено, поскольку программа засекречена. Ранее финансирование разработки LREW осуществлялось по бюджетной статье, которая предусматривает выделение средств на проекты в сфере радиоэлектронной борьбы.

В поисках замены

Как предполагают западные СМИ, впервые концептуальный облик будущей ракеты был представлен заместителем министра обороны США по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам Чуком Перкинсом в апреле 2016 года.

В средства массовой информации попало изображение ракеты, выпущенной истребителем пятого поколения Lockheed Martin F-22A Raptor.

  • Истребитель F-22A Raptor запускает ракету AIM-120
  • © USAF

AIM-120 разрабатывалась в 1979—1991 годах и стоит на вооружении более четверти века. Эта ракета является основным оружием истребителей F-15, F-16, F/A-18, F-22 и штурмовика Harrier-II. ВВС США получили более 20 тыс. AIM-120 различной модификации.

  • Истребитель ВВС США F-16CJ совершает пуск ракеты AIM-120
  • © USAF

В американских медиа отмечают, что Пентагон обеспокоен возросшими возможностями России и Китая в воздушном пространстве, которое после холодной войны было практически полностью подконтрольно США.

Новая ракета должна нивелировать боевой потенциал истребителей Москвы и Пекина. Американские эксперты утверждают, что российские ВКС составляют серьёзную конкуренцию США на Ближнем Востоке и в Европе, а китайские ВВС — в Азиатско-Тихоокеанском регионе. 

«Второе дно»

Главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский отметил, что на данный момент рано говорить о существовании у Пентагона твёрдого намерения создать новую ракету для ВВС. По его словам, Минобороны США пытается понять реалистичность подробного замысла.

Также по теме

Звёздные войны 2.0: почему США не предотвращают гонку вооружений в космосе

Комитет Генеральной Ассамблеи ООН одобрил проект резолюции по предотвращению гонки вооружений в космическом пространстве. Против…

«Средства вкладываются только в научно-исследовательскую работу (НИР). Её цель — оценка возможностей создания ракеты большой дальности класса «воздух — воздух» нового поколения и определение тактико-технических требований. Речь о заказе конкретной ракеты и старте опытно-конструкторских работ пока не идёт», — сообщил RT Мураховский.

Как пояснил эксперт, Пентагон постоянно проводит «широкий спектр исследований общего плана» относительно перспектив разработки нового оружия. В частности, Минобороны США инициирует комплекс НИР, чтобы усовершенствовать систему наведения ракет «воздух — воздух» и «земля — воздух».

Несколько иной взгляд на программу LREW у основателя портала Military Russia Дмитрия Корнева. Аналитик считает, что утечки в СМИ свидетельствуют о вполне чётком намерении Минобороны США разработать замену стоящим на вооружении AIM-120.

Однако эксперт не исключает, что у проекта LREW может быть «второе дно». Корнев предполагает, что НИР по ракете большой дальности является частью плана формирования глобальной системы ПРО.

«Вполне возможно, что наряду с морскими платформами Пентагон пытается развивать воздушные. То есть проект нужен для понимания, насколько реально оснастить истребители ракетами, которые смогут сбивать баллистические гиперзвуковые цели в ближнем космосе», — отметил Корнев.

  • Истребители ВВС США F-35
  • © USAF

Корнев напомнил, что за океаном активно укрепляют возможности ПРО. Но, по мнению эксперта, усилия США по нейтрализации мощи стратегических сил России с большой долей вероятности окажутся бесполезными.

«На мой взгляд, разработать ракету «воздух — воздух» с такими невероятными характеристиками в ближайшей перспективе нереально. Поэтому либо Штаты пытаются вооружиться ракетами большой дальности, либо формируют научно-технический задел для создания оружия, способного сбивать наши новейшие ракеты», — подытожил Корнев.

Источник: https://russian.rt.com/world/article/446838-oruzhie-kosmos-ssha

Американские спецслужбы подтвердили факт попадания ракеты в Boeing 777

Boeing 777 Malaysia Airlines, следовавший по маршруту Амстердам — Куала-Лумпур, был сбит в четверг над территорией восточной Украины ракетой «земля — воздух», сообщает CNN со ссылкой на американских высокопоставленных лиц.

Радары зафиксировали работу ракетного комплекса класса «земля — воздух» и тепловой след от ракеты в момент падения самолета. Сейчас американские эксперты анализируют траекторию полета снаряда, чтобы определить его принадлежность.

По последним данным, которые

приводит Malaysia Airlines, в результате трагедии погибли 298 человек:

283 пассажира, среди которых трое младенцев, и 15 членов экипажа.

По информации Reuters, 154 пассажира были представителями Нидерландов, 27 — Австралии и 23 — Малайзии (по данным авиакомпании — 43, включая 15 членов экипажа и 2 младенцев), 11 — Индонезии (12, включая 1 младенца), 6 — Великобритании (9), 4 — Германии, 3 — филиппинцы и 1 канадец. Авиакомпания также сообщает, что на борту находились четверо бельгийцев. Гражданство 41 пассажира пока не установлено.

Среди жертв оказались ученые и врачи, которые направлялись на конференцию международного Общества борьбы со СПИДом (IAS) в Мельбурн, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на сайт организации.

Утром в пятницу ГСЧС Украины сообщила, что найдены тела 121 погибшего и что поиски осложняет присутствие боевиков, передало агентство УНИАН.

Маршрут, по которому летал рейс MH17, был объявлен безопасным авиационной структурой ООН — Международной организацией гражданской авиации (ICAO), заявила Malaysia Airlines. Авиакомпания также сообщила, что Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) заявляла, что воздушное пространство, по которому проходил маршрут рейса, не подлежало каким-либо ограничениям.

Погибший самолет был исправным, все его системы работали нормально. Авиакомпания сообщила, что это был лайнер 1997 г. выпуска, налетал 75 322 часа. Последнюю проверку он прошел 11 июля, следующая планировалась 27 августа, говорится на сайте перевозчика.

В Минобороны России заявили, что в районе катастрофы Boeing 777 средства российской ПВО не работали, а самолеты Военно-воздушных сил не выполняли полеты в приграничных с Украиной областях. Российские военные отмечают, что украинские военные владеют зенитными ракетными комплексами типа «Бук-М1», способными поражать цели на высоте более 20 км.

В минобороны Украины также отметили, что Военно-воздушные силы страны не выполняли полетов в районе крушения и не применяли зенитную артиллерию за время проведения военной операции на востоке Украины.

Ополченцы ДНР уточнили, что не обладают оружием, способным сбить самолет на высоте 10 км. Впрочем, в конце июня ополчение сообщало, что ему удалось захватить украинскую часть ПВО, в распоряжении которой были комплексы «Бук».

Их заявление тогда Минобороны Украины опровергло: «29 июня решением командующего Воздушных Сил Вооруженных сил Украины военнослужащие и техника зенитного ракетного полка в Донецке были оперативно передислоцированы в определенное место.

На территории военной части управления осталась лишь устаревшая и непригодная к использованию автомобильная техника, которую военные еще больше вывели из строя. Со временем террористы зашли на территорию части» (цитата по «Украинской правде»).

«После того, как был сбит пассажирский самолет, военные доложили президенту, что у террористов нет наших ракетных комплексов «Бук» и С300. Захвата этого вооружения не было», — заявил генпрокурор Виталий Ярема «Украинской правде».

Президент России Владимир Путин возложил ответственность за крушение Boeing 777 на руководство Украины.

«Этой трагедии не произошло бы, если бы на этой земле был мир, во всяком случае, не были бы возобновлены боевые действия на юго-востоке Украины.

И, безусловно, государство, над территорией которого это произошло, несет ответственность за эту страшную трагедию», — приводит его слова официальный сайт.

Украинский президент Петр Порошенко винит в произошедшем «террористов».

«Я хочу сообщить, что один из лидеров боевиков в беседе со своим зарубежным российским куратором, полковником Главного разведывательного управления Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации Василием Гераниным, хвастался сбитым лайнером… Сегодня весь мир увидел истинное лицо агрессора, ведь сбивание мирного самолета является актом международного терроризма, направленного против всего мира», — заявил он.

Служба безопасности Украины на своем сайте выложила запись телефонных переговоров представителей ДНР, в которой они обсуждают сбитый самолет. Подлинность этой записи не установлена. Спецпредставитель главы правительства ДНР Сергей Кавтарадзе назвал ее появление «примером непрофессиональной пропаганды».

В заявлении официального представителя Белого дома Джоша Эрнеста говорится, что, хотя у США нет всех фактов, катастрофа произошла в условиях кризиса на Украине, который, в частности, подпитывается благодаря поддержке ополченцев со стороны России. По его словам, этот инцидент подчеркивает необходимость «шагов по деэскалации ситуации на Украине, чтобы поддержать прекращение огня и мирный план урегулирования, предложенный украинским правительством».

Премьер-министр Австралии Тони Эббот заявил, что самолет сбили намеренно и у него создается впечатление, что Boeing сбили «повстанцы, которых поддерживает Россия», цитирует Reuters. Агентство отмечает, что он зашел дальше прочих западных лидеров в возложении ответственности за эту трагедию на Россию.

Выступая в парламенте, Эббот заявил, что преисполнен отвращения из-за случившегося. Также он потребовал, чтобы Москва ответила на все вопросы о «повстанцах». «Это не тот случай, когда можно говорить о трагической случайности, там российские агенты используют поставленное из России вооружение, чтобы делать ужасные вещи», — заявил он радиостанции 3AW.

По словам премьера, российского посла в Австралии официально вызвали для обсуждения ситуации.

Президент США Барак Обама в телефонном разговоре с Порошенко пообещал, что США окажут любое возможное содействие в расследовании катастрофы. «Эксперты из США предоставят незамедлительную помощь», — цитирует «Интерфакс» слова Обамы в пересказе его пресс-службы.

Президент США подчеркнул, что «все улики на месте крушения должны оставаться на месте на территории Украины до тех пор, пока международная группа по расследованию не изучит все аспекты трагедии».

Пресс-секретарь Белого дома Джош Эрнест призвал ради этого все заинтересованные стороны, в том числе Россию, объявить перемирие, чтобы международные эксперты получили доступ к месту катастрофы.

«Изолировать место катастрофы и обеспечить доступ местных властей для начала подготовительных работ по извлечению тел» обязались донецкие ополченцы по итогам проведенной в четверг видеоконференции с трехсторонней контактной группой (ОБСЕ — Россия — Украина). Об этом говорится в заявлении группы, которое приводит «Интерфакс». Ополченцы также обещали обеспечить доступ представителей украинских властей и наблюдателей ОБСЕ к месту крушения Boeing 777.

Экстренное заседание по Украине намерен провести Совет Безопасности ООН. Оно пройдет 18 июля в 18.00 по московскому времени, сообщили «РИА Новости» в пресс-службе постпредства Великобритании при ООН. Встреча будет открытой. С докладом выступит заместитель генсекретаря ООН Джефри Фелтман. На заседании будут также рассмотрены последние события на Украине.

Источник: https://www.vedomosti.ru/politics/news/29144531/amerikanskie-specsluzhby-podtverdili-fakt-popadaniya-rakety

Эксперт назвал российские ракеты «воздух-воздух» проблемой для США

Новая российская авиационная ракета большой дальности Р-37М (РВВ-БД) класса «воздух-воздух» уже пригодна для использования на борту самолетов МиГ-31БМ. Со временем ею начнут вооружать Су-35С и самолет-невидимку Т-50 ПАК-ФА.

Недавно прозвучали заявления о том, что РВВ-БД (AA-13 Arrow по классификации НАТО) успешно осуществила перехват целей на дальности более 160 морских миль (около 300 км).

«Усовершенствованная ракета Р-37М (РВВ-БД, изделие 610М) находится в серийном производстве с 2014 года, и сейчас она очевидно уже поступает в войска, где ее используют в эскадрильях модернизированных перехватчиков МиГ-31БМ, — рассказал исследователь Михаил Барабанов, работающий главным редактором издания Moscow Defense Brief, которое издается московским Центром анализа стратегий и технологий. — Ракету РВВ-БД также планируется использовать на самолетах Т-50».

Первоначальный вариант ракеты Р-37 был разработан в Советском Союзе для нанесения ударов по важным боевым средствам натовской авиации, таким как самолет дальнего радиолокационного обнаружения E-3 Sentry, самолет боевого управления и целеуказания E-8 JSTARS и самолет-разведчик RC-135V/W Rivet Joint.

Замысел состоял в следующем: использовать высокоскоростной истребитель типа МиГ-31, который развивает скорость М=2,35 при радиусе 390 морских миль (720 км) и несет немалую боевую ракетную нагрузку, для доставки новой ракеты к цели и уничтожения этих боевых средств.

Такой самолет как МиГ-31 (или сверхзвуковой самолет-невидимка ПАК-ФА) идеально подходит для выполнения этой задачи, потому что из-за большой скорости и высоты полета его трудно перехватить.

«Р-37 — это специализированная ракета, предназначенная для уничтожения авиационных средств разведки, сбора информации и наблюдения.

Она была разработана и испытана в 1990-е годы, — сказал ученый-исследователь Майк Кофман (Mike Kofman), работающий в Центре военно-морского анализа и специализирующийся на российской военной тематике.

— Она предназначалась не только для установки на МиГ-31. Была еще одна последующая версия, созданная ОКБ „Новатор» — КС-172, которую сегодня часто называют К-100».

После распада Советского Союза в 1991 году российская военная промышленность продолжила работу над Р-37, но она продвигалась медленно. 90-е годы были очень трудным временем для оборонной отрасли России, поскольку ее финансирование резко сократилось.

На самом деле, разработка первоначальной ракеты Р-37 советского периода была отменена, но позже эту работу возобновили — на сей раз, над нынешним ее вариантом РВВ-БД. «Разработка образца Р-37 (изделие 610) была остановлена в 1997 году», — сказал Барабанов.

В Р-37М, скорее всего, используется режим инерциального наведения с радиокоррекцией курса, которую осуществляет самолет-ракетоносец, а на конечном участке траектории полета задействуется активное радиолокационное самонаведение. Во время боевых действий самолет типа МиГ-31 устремляется к цели на большой скорости и производит залповый пуск ракет Р-37М.

Не исключено, что он может следить за целью, имея на борту мощную РЛС с фазированной антенной решеткой «Заслон-М», и передавать данные на ракету до тех пор, пока не включится ее собственная РЛС.

Ракета также может самонаводиться на источник преднамеренных помех, подобно американской AIM-120D AMRAAM, в целях борьбы с самолетами РЭБ, такими как EA-18G Growler компании Boeing.

Советский Союз прекрасно понимал, что одно из основных преимуществ ВВС НАТО и США состоит в их способности проводить скоординированные авиационные кампании с применением таких систем как АВАКС.

СССР проработал целый ряд методов противодействия самолетам ДРЛО, в том числе, ракеты «воздух-воздух» большой дальности с пассивной системой самонаведения.

«Насколько я понимаю, тема ракет класса „воздух-воздух» с пассивным наведением была популярна в Советском Союзе в 1980-е годы (см. также Р-27П), но сегодня она признана бесперспективной», — сказал Барабанов.

РВВ-БД — это грозное оружие, Но Москва очевидно разрабатывает еще более эффективную ракету КС-172 на базе конструкторского бюро «Новатор». Иногда эту ракету называют К-100.

Считается, что максимальная дальность РВВ-БД составляет менее 200 морских миль (370 км), однако эта система ОКБ «Новатор» способна поражать цели на удалении 250 морских миль (460 км). «Более 200 морских миль это слишком круто для Р-37М, — отметил Кофман.

— Только „Новатор» делает ракеты для поражения целей на таком удалении. Это нечто подобное КС-172, которая была сконструирована для уничтожения целей на расстоянии более 200 морских миль».

Однако совершенно неясно, когда ракета КС-172 / К-100 будет разработана и поступит в производство, и произойдет ли это вообще. Есть свидетельства, указывающие на то, что проект К-100 долгое время лежал на полке, и что он может никогда не увидеть свет.

«Что касается К-100, то они хотели получить деньги от Индии на завершение разработки, — сказал Кофман. — Это прекрасная ракета ОКБ „Новатор», но я сомневаюсь, что она когда-либо будет доведена до состояния эксплуатационной готовности.

Такое длинное копье не нужно самолетам пятого поколения».

Барабанов даже утверждает, что проект К-100, скорее всего, остановлен. «По поводу ракеты К-100 у меня есть сомнения, что эта программа действует, — сказал он. — Я думаю, эта работа была прекращена уже давно».

Между тем, на другом конце планеты Китай занимается разработкой ракеты PL-15 с прямоточным воздушно-реактивным двигателем, которая может иметь дальность чуть меньше 200 километров.

Это оружие вызвало испуг у руководства ВВС США, а командующий военно-воздушными операциями генерал Герберт Карлайл (Herbert Carlisle) по кличке «Ястреб» назвал новую китайскую ракету одной из главных причин, заставивших Америку приступить к разработке ракет нового поколения на смену устаревшим AIM-120 AMRAAM.

«Как нам противостоять этому, и что нам делать для противодействия этой угрозе?» — спросил Карлайл во время выступления в прошлом году в Центре стратегических и международных исследований.

Давая позже интервью порталу Flightglobal, Карлайл отметил, что противодействие новой китайской ракете стало «чрезвычайно важным приоритетом для американских ВВС.

«Глядя на PL-15 и на ее дальность, мы понимаем, что должны превзойти эту ракету», — сказал генерал.

На самом деле, проблема не только в том, что PL-15 превзойдет AMRAAM по дальности, если будет установлена на борту J-20.

С ее помощью китайцы смогут наносить удары по самолетам-заправщикам и самолетам-разведчикам, которые чрезвычайно важны при проведении авиационных кампаний в небе над Тихим океаном.

Как отметил в 2008 году на своем брифинге центр RAND, чтобы осуществлять боевые вылеты с Гуама для проведения операций в небе над Тайванем, ВВС США нужно выполнять 3-4 вылета заправщиков в час для доставки 12 миллионов литров топлива. Это обстоятельство не ускользнуло от внимания китайцев.

О самолете J-20 очень мало конкретной информации, но похоже, он был оптимизирован, чтобы летать на большой скорости, на большие расстояния, быть малозаметным и нести на борту серьезную боевую нагрузку.

У этого самолета уменьшена эффективная поверхность рассеяния, он обладает сверхзвуковой скоростью и вооружен ракетами PL-15, размещаемыми во внутренних отсеках.

Поэтому вполне возможно, что J-20 способен создавать угрозу самолетам-заправщикам и самолетам-разведчикам ВВС США в небе над Тихим океаном.

Как отмечается в исследовании RAND от 2008 года, китайцы при помощи своих вариантов самолета Су-27 едва не уничтожили все американские самолеты-заправщики, самолеты-разведчики, а также патрульную авиацию и машины управления во время имитационного моделирования пусков ракет «воздух-воздух» большой дальности.

ВВС США рассматривают вопрос о рассредоточении своих авиационных баз и о разработке логичной и устойчивой системы материально-технического обеспечения этих аскетичных аэродромов, чтобы противостоять китайским силам и средствам воспрещения доступа/блокирования зоны на тихоокеанском театре.

Но у ВВС пока нет полностью разработанного плана по защите от воздушного нападения противника своей заправочной, разведывательной и патрульной авиации, а также средств управления. У ВВС есть лишь один ответ на эту проблему: перебросить самолеты на безопасное расстояние за пределы радиуса действия китайских авиационных сил и средств.

Но в этом случае уменьшится эффективная дальность действия тактических истребителей ВВС США, и они лишатся возможности наносить удары в глубине китайской территории.

Таким образом, на основе имеющейся информации можно сделать вывод о том, что работа России и Китая по созданию ракет класса «воздух-воздух» большой дальности и истребителей пятого поколения для их доставки к цели может создать существенные проблемы для Пентагона. И за этими проблемами следует пристально наблюдать в предстоящие годы.

Источник: https://defence.ru/article/ekspert-nazval-rossiiskie-raketi-vozdukh-vozdukh-problemoi-dlya-ssha/

Устройство ракеты — BrahMos.com

Ракета – это саморегулируемое беспилотное летательное средство (выведенное на траекторию силой броска, выстреливания и др. путём), предназначенное для доставки полезного груза (боевого заряда) с целью уничтожения объекта-цели. Ракета проектируется с учётом следующих факторов: цели поражения, траектории полёта, несомой боеголовки, дальности и скорости полёта и платформы базирования.

Основные технические и технологические средства, используемые в ракетах, суть следующие:

  • Двигатель ракеты
  • Система управления и наведения
  • Аэродинамические элементы: корпус ракеты, крылья, стабилизаторы, хвост
  • Наведение на конечном участке траектории (если это относится к точному управляемому оружию)
  • Боеголовка

Двигательная установка в ракете необходима для обеспечения конечных характеристик: дальности полёта, скорости, способности нести боеголовку. Ракета приводится в движение при помощи ракетного или реактивного двигателей с использованием твёрдого или жидкого топлива. В некоторых ракетах для выведения их на заданный уровень используются технологии гибридных видов топлива.

Функция системы наведения заключается в том, чтобы поддерживать выбранную траекторию движения ракеты, используя механизм контроля высоты.

Это осуществляется через управление её тангажём (поперечное вращение), креном (вращение по вертикальной оси) и рысканием (вращение по продольной оси).

Система наведения работает по автопилотному принципу, уменьшая колебания, способные отклонить ракету от заданного курса.

В некоторых ракетах команды наведения генерируются изнутри – бортовым компьютером. В других ракетах команды ракете передаются от внешних источников.

Для управления полётом ракеты используются аэродинамические элементы ракеты, которые также называют «управляющими поверхностями». Стабилизаторы, крылья и хвост являются тремя основными поверхностями, посредством которых осуществляется управления ракетой. Направление полёта ракеты можно изменить, приводя в движение эти поверхности управления.

В случае высокоточного оружия, когда ракета начинает поиск цели, включается в действие головка самонаведения. Это устройство определяет также время активации боеголовки.

После обнаружения цели устройство посылает электрический импульс для срабатывания пускового механизма и активации боеголовки.

Головка самонаведения имеет в своей основе радар или устройства инфракрасного или лазерного излучения.

Боеголовка ракеты выбирается с учётом цели, которую нужно поразить. Она наносит удар по цели, тем самым задействуя поражающую способность ракетного оружия.

Чтобы достичь желаемого эффекта в зоне поражения, выбирается оптимальная точка удара – чем ближе к цели производится удар, тем меньшая требуется боеголовка.

В других случаях, когда требуется нанесение удара ракетой по укреплённым объектам, перед детонацией боеголовки применяются различного рода технологии, увеличивающие глубину проникновения ракетного удара.

Источник: http://www.brahmos.com/ru-content.php?id=10&sid=9

Стариков: руками ДАИШ США готовят провокацию с ракетами «земля-воздух»

 В закладки

Японские пикапы с пулеметами для ДАИШ (запрещенная в России террористическая организация) перестают быть актуальными. Террористы используют американские военные автомобили Humvee, мощнейшие гаубицы, а теперь могут и самостоятельно производить ракеты класса «земля-воздух».

Боевики самостоятельно научились производить тепловые аккумуляторы для ракет класса «земля – воздух». Как считают военные эксперты, боеголовки с тепловым самонаведением будут использоваться террористами для организации атак на пассажирские и военные самолеты.

При использовании аккумуляторов, точность наведения резко увеличивается, приближаясь к 100%. А так как склады ДАИШ доверху наполнены устаревшими и списанными ракетами, то способность самостоятельно усовершенствовать их приобретает дополнительную серьезную угрозу.

Известный публицист Николай Стариков объясняет, почему собственные ученые у террористов – это голливудский сюжет, какую роль здесь играют США, кому грозит наибольшая опасность от ракет «земля-воздух», и почему в случае любого инцидента во всем обвинят Россию:

«Новость о собственном производстве ракет класса «земля-воздух» прошла как бы между делом. Но информация на самом деле очень серьезная.

Еще раз подчеркиваю, речь идет не о переносных зенитно-ракетных комплексах, которые с плеча запускаются, как «Стингер» или российский аналог «Игла». Речь идет о ракетах, условно говоря, типа «Бук».

Ракеты, которые запускаются с земли и предназначены для уничтожения воздушных целей с помощью пусковых установок. Такие ракеты способны сбить как боевые самолеты, так и пассажирские лайнеры.

Сам факт информации удивителен. Террористы якобы самостоятельно изобрели элементы блоков теплового самонаведения. Мне кажется, что глагол изобрели здесь не совсем подходит, либо нашли, либо получили от государств, списавших эти детали.

Потому что если на секунду представить, что у этой террористической группировки есть некие ученые, которые в каких-то подземных неведомых заводах вдруг возникших на территории Сирии изобретают ракеты «земля-воздух», хотя их не может изобрести не одно государство региона, закупая американские либо советские аналоги, то это уже чистой воды Голливуд получается. Только в американском кино у каждого злодея есть свой завод и ученые, которые что-то там изобретают.

Что на само деле происходит? Некие силы передают террористам ракеты, способные сбивать боевые и пассажирские самолеты. Кто может быть этими силами? Вариантов немного — США, европейские союзники и Россия.

Кто находится в зоне риска? Безусловно, это российские боевые самолеты, потому что мы являемся чуть ли не единственных государство, которое реально борется с Даишем.

Очевидно, что европейские граждане летают в Египет, в Турцию, находятся в этом регионе и могут оказаться на том лайнере, который этой ракетой может быть сбит. А вот граждан США там практически нет.

Если называть вещи своими именами, то американцы передали некие ракеты террористам, для того чтобы те начали сбивать самолеты. А поскольку запуск ракеты сложная история, то мне кажется, что они их передали вместе с консультантами, которые их будут учить, а может быть, даже нажмут кнопку запуска этих ракет.

Из чего мы можем сделать с вами следующие выводы. Первый – раз такая информация запущена в СМИ, то создается некая объяснялка, которая в случае чего все объяснит.

Дальше начинается процесс передачи самих ракет, обучение террористов их использованию или подготовка какой-то провокации. Западная машина пропаганды в любом случае возложит вину за произошедшее на Россию и лично на президента Путина.

Такая провокация вполне реальна, но будем надеяться, что она не осуществится, а мы просто дуем на воду».

Читайте нас в Яндексе

Источник: https://rueconomics.ru/149367-starikov-rukami-daish-ssha-gotovyat-provokatsiyu-s-raketami-zemlya-vozduh

Ссылка на основную публикацию