Airbus a320: узкофюзеляжный пассажирский самолёт

Схема салона и лучшие места Airbus A320-100/200 S7 Airlines

S7 Airlines – российская авиакомпания, основанная в 1957 г. под названием «Сибирь». В 2005 году была переименована на S7 Airlines. Обеспечивает авиаперевозки как внутри страны, так и вне РФ.

Airbus A320-100 — первая вариация Аэробуса А320, которая была разработана в 80-х годах прошлого столетия. А320-100 выпустили в ограниченном количестве, так как вскоре появилась усовершенствованная новая модификация — А320-200, которая и стала основной. А320 продолжают усовершенствовать. Самый новый вариант авиаперевозчика – A320 neo.

Технические характеристики

  • Количество мест – от 140 до 180
  • Размах крыльев – 34,1 м
  • Длина авиалайнера – 37,57 м
  • Длина салона – 27,5 м
  • Ширина салона – 3,7 м
  • Крейсерская скорость – 840 км/ч
  • Максимальная скорость –  до 890 км/ч
  • Дальность полета – до 6 150 км

Аэробусы А320 очень популярны у многих авиакомпаний мира. Рассмотрим расположение мест в салоне самолета и выясним, как выбрать лучшие из них.

Схема салона Airbus A320

Аэробус имеет много различных вариантов компоновки мест в салоне. Но компания S7 Airlines  использует только один из них, в котором 158 мест: 8 из них находятся в бизнес-классе, а 150 – в эконом-классе. Салон самолета разделен на два сектора: бизнес и экономический. Схема салона А320:

Бизнес-класс

В этом секторе Аэробуса кресла стоят в носовой части самолета по схеме 2-2 в 2 ряда. Если вы ищете место для комфортного и приятного перелета с высоким уровнем обслуживания, то бизнес-класс – это ваш выбор. У каждого места есть достаточно личного пространства для наиболее спокойного перелета в Airbus A320. Для бизнес-класса есть отдельный санузел.

Эконом-класс

За перегородкой от бизнес-класса расположен экономический. Он начинается с 3 ряда по 27. Кресла стоят по схеме 3-3 в ряд. Санузлы находятся в конце сектора, за 27 рядом.

Перед 3 рядом мы наблюдаем перегородку, которая отделяет бизнес-класс. Здесь больше места впереди, по сравнению со стандартными местами салона, еду вам подадут в первую очередь, ведь обслуживание начинается с этого ряда, на вас никто не будет опрокидывать спинку кресла, так как впереди у вас нет соседей. Но во время перелета вам придется смотреть на перегородку.

9 ряд. За ним аварийный выход. С этого можем сделать вывод, что спинка кресла неподвижна, что сделает перелет неудобным.

10 ряд размещен между двух аварийных выходов, что дает и плюсы, и минусы этим местам. Плюс в том, что есть дополнительное пространство впереди. Минус – спинка кресла не откидывается.

11 ряд. Перед ним находится аварийный выход. Наличие большего пространства для ног и то, что спинка кресла является подвижной, делает эти места очень комфортабельными для путешествия.

Пассажирам, которые будут лететь на местах у аварийных выходов (10 и 11 ряд), будут зачитаны дополнительные правила техники безопасности. Также, нельзя оставлять ручную кладь у прохода, ее нужно будет положить на полку. На этих местах нельзя лететь беременным, пассажирам с детьми, инвалидам и пассажирам, которые не владеют русским или английским языком.

26 ряд расположен недалеко от санузлов. А, так как туалеты экономического класса находятся только в конце самолета, то здесь будет постоянное скопление людей, неприятные запахи и звуки.

27 ряд – это последний ряд воздушного судна. Он находится перед туалетными комнатами. Кроме минусов 26 ряда, в этом ряду кресла имеют неподвижную спинку.

Лучшие места

  • Бизнес-класс – 1 и 2 ряд.
  • Эконом класс – 3 и 11 ряды.
  • Эконом-класс – 9, 26 и 27 ряды.

В носовой части воздушного судна наиболее спокойный перелет. Эта часть находится далеко от двигателей, поэтому здесь меньше всего шумит и болтает.

Средняя часть самолета является достаточно удобной. Мало чувствуется турбулентность, умеренный шум двигателей. Но, если вы хотите лететь у окна, то следует знать, что 8-15 ряды находятся над крыльями, что гарантирует ограниченный обзор из иллюминатора.

Хвостовая часть – наиболее неудобная и наиболее безопасная часть. По статистике, пассажиры, летевшие в этой части самолета, при авиакатастрофах выживают чаще, чем другие пассажиры.

Для обеспечения себя комфортным перелетом, нужно ознакомиться со схемой самолета, которым вы будете лететь. Сделать это лучше на официальном сайте авиакомпании, услугами которой вы пользуетесь. Удачного полета с S7 Airlines и Airbus A320!

Ищите дешевые билеты на самолет, не выходя из дома:

Оцените авиакомпанию:

(3

Источник: https://fly-inform.ru/shemy-samoletov/luchshie-mesta-airbus-a320-100-200-s7-airlines.html

Схема салона Airbus A320 Аэробус

Многие люди любят путешествовать, предпочитая выбирать для себя и близких лучшие авиакомпании. Но все равно некоторые пассажиры тяжело переносят перелет. Из-за этого крайне важно подобрать правильные места в салоне. Разберемся с нюансами конструкции одной из популярных моделей у большинства авиакомпаний – Аэробусом А320.

Новая схема салона

Этот лайнер способен перевозить пассажиров на максимально дальние расстояния – до 6 150 километров. Изначально спроектировали две серии Airbus А320: 100–200 Sharklets. Схема салона самолетов обеих серий практически идентична.

Но сегодня в работе только одна модель, та, что указана первой. Второй вариант конструкции продвигать дальше компоновщики отказались. Сегодня большинство людей предпочитают летать на бортах этой серии.

Группа Аэрофлот предлагает для пассажиров 68 таких самолетов.

Airbus Industrie A320 Jet — очень популярный и вместительный лайнер

Первый авиалайнер создан в 1987 году и очень быстро завоевал популярность среди пассажиров. Самолет способен вместить в себя до 200 человек.

Авиакомпания «Россия», входящая в группу Аэрофлот, располагает несколькими бортами, вместимость которых составляет 168 мест.

 Изначально этот самолет включал в себя достаточное число положительных сторон: удобное размещение багажа благодаря большим полкам, объемные люки для загрузки клади и довольно вместительный салон.

Такой самолет является одним из самых комфортабельных судов компании Airbus. Производители хорошо позаботились об удобствах перелета, качестве обслуживания и экономии на билетах.

Но чтобы выбрать максимально удобные сиденья для комфортного перелета, следует знать расположение посадочных мест в самолете Аэробус 320.

Мы рассмотрим модель, которая принадлежит компании Аэрофлот, чтобы оценить положительные моменты и выявить недостатки салона этого лайнера.

Посадочные места

Расположение посадочных мест в салоне предоставляется в нескольких вариантах. Но каждая является максимально комфортной для пассажиров. По обоим бортам закреплены ряды сидений. Причем на этих моделях самолетов предусмотрены салоны на два класса комфорта. Есть такие вариации для каждого из рядов:

  • четыре сидения;
  • пять кресел;
  • шесть мест.

Традиционно места бизнес-класса располагаются в головной части борта и предполагают компоновку 2+2. Аэробус не стал исключением.

В конструкции, которую мы рассмотрим, под сиденья с повышенным уровнем комфорта конструктора отвели первые пять рядов.

Расстояние между креслами тут довольно маленькое, но такого проема вполне хватает, чтобы спокойно передвигаться, не мешая соседу.

Варианыт и габариты компоновки сидений в самолете Аэробус А320

Люди, приобретающие билеты на первую линию, учитывают несколько особых нюансов этого ряда. Разработчики позаботились о детях и прикрепили на перегородку держатель колыбелей. Кроме того, здесь исключено, что на путешественника откинется спинка – ведь перед местами первой линии расположена перегородка пилотской кабины. Однако тут отсутствуют ножные ступеньки.

Теперь перейдем к местам эконом класса. В рассматриваемой модели это сиденья, которые расположены с шестого по двадцать пятый ряды.

Здесь потребуется детальный анализ, ведь некоторые кресла тут оснащены мобильными подлокотниками, которые немного уменьшают свободное пространство для сидения пассажира. Кроме того, тут есть и улучшенные места – space seats.

Правда, для путешествия на таком месте пассажир обязуется соответствовать заявленным авиакомпанией требованиям. Да и за эти сидения обычно просят дополнительную доплату.

Детали салона эконом класса

Перейдем к изучению общего салона лайнера. Сиденья шестой линии находятся за перегородкой, которая разграничивает оба класса. У таких кресел есть положительные и негативные стороны. Перечислим эти нюансы следующим перечнем:

Расположение мест в салоне лайнера

  1. Ограничения в раскладывании сидения. Здесь нет возможности полностью откинуть спинку кресла для комфортного отдыха. Такое неудобство обусловлено очень маленьким расстоянием между рядами.
  2. Выбор питания. Разносить еду, и напитки начинают именно с этого ряда мест.
  3. Маленькое пространство перед сиденьем. Тут хватает места для удобного положения колен, но полностью вытянуть ноги вы не сможете.
  4. Вероятность соседства с малышами. На перегородке закреплены держатели для люлек, поэтому не исключено присутствие на соседних креслах пассажиров с младенцами.
  5. Ограниченный обзор. Не каждому человеку придется по вкусу все время смотреть в стену или потолок. Эти места целесообразно выбирать людям, которые планируют спать или работать во время полета.

В седьмом ряду таких моделей кресла 7В, 7С, 7D, 7E оснащены мобильными подлокотниками. Соответственно, людям плотного телосложения лучше задуматься о подобном выборе – ведь конструкция предусматривает увеличение пространства для сидения.

Места восьмого и девятого ряда не предусматривают возможности разложить кресло. Причиной этого тут становятся аварийные люки, находящиеся на 9 и 10 рядах.

В этом случае нельзя определенно назвать сиденья худшими местами, но все же они находятся рядом с аварийными выходами, что не очень удобно для пассажиров.

Лучшие места салона эконом класса Аэробуса А320

Сидения десятого ряда 10В, 10С, 10D, 10E стоят немного дороже прочих кресел, расположенных на борту. Это пресловутые space seats. У этих кресел предусмотрена полноценная функция откидывания спинок.

Кроме того, специалисты находят тут немало положительных сторон. Расстояние между предыдущим рядом и этими сиденьями довольно большое, поэтому можно удобно положить ноги.

Вам не нужно будет тревожить соседей, чтобы встать.

Все кресла с маркировкой В, С, D и Е с 11 по 25 ряд оснащены мобильными подлокотниками. Учитывайте этот момент во время регистрации на рейс. Причем сиденья, расположенные на последней линии, предполагают отсутствие возможности разложить кресло. Причиной этого становится близкое расположение к перегородке, за которой находятся туалеты.

Нюансы выбора

В галерее статьи представлены фото, по которым легко определить, как выглядит Аэробус А320, схема салона (Аэрофлот), лучшие места и сиденья, имеющие недостатки. В салонах повышенного комфорта оптимально приобретать посадочный талон на кресла со второго по четвертый ряды. К слову, иная серия лайнера, предполагающая уменьшение салона этого класса до 2 рядов, отнимает возможность выбора.

Среди мест салона бизнес-класса оптмально выбирать места на втором — четвертом ряду

Если рассматривать стандартные сиденья, здесь эксперты особо отмечают места 10В, 10С, 10D, 10E. Хоть и можно назвать эти места лучшими, все же есть негативные стороны: категорически запрещено размещать внизу кресла багаж, чтобы не блокировать выход к аварийным люкам. Довольно комфортно путешествовать получится на креслах с маркировкой А и F – ведь это места у иллюминаторов.

Теперь перейдем к рейтингу худших мест на борту. Сиденья 24D и 24С (в другой модификации они находятся в 29 ряду) вряд ли оправдают лучшие ожидания – не каждому человеку придется по нраву лететь рядом с туалетными кабинками. Но самые плохие места – в хвосте салона. Это 25 (30) pяд.

Во-первых, эта линия граничит с туалетами. Во-вторых, спинки кресел тут не откидываются. Не очень удобно, когда вы хотите отдохнуть, но возле вас все время будут проходить люди, а иногда собираются немаленькие очереди к туалету. Вам предстоит все время слушать слив и хлопанье двери.

Обычно на такой ряд покупают билеты, когда все места уже заняты.

Другие особенности

Как мы заметили, Аirbus Industrie А320 Jet имеет положительные и негативные стороны. Кресла, которые расположены вблизи окна, конечно, хороши – многие любят смотреть на облака. Но стоит помнить, что это реально только при дневном свете и солнечной погоде на улице. Если вы путешествуете ночью, что-то увидеть через иллюминатор не удастся.

Немаловажный плюс в отсутствии необходимости пропускать соседей. Но негативная сторона таких мест кроется в невозможности покинуть кресло, не тревожа других людей. Людям, планирующим весь перелет спать, подходят эти сиденья.

Выбирая среди мест салона эконом класса, старайтесь избегать последнего ряда

Кресла, которые находятся возле прохода хороши удобством самостоятельно покинуть место. Но тут найдутся и отрицательные стороны – если вашему соседу понадобится в туалет, он попросит пропустить его.

К тому же, проходящие работники борта часто задевают пассажиров, занимающих крайние к проходу кресла.

Однако, если человек летит с ребенком или есть потребность в частом посещении туалета, эти места будут хорошим решением вопроса.

Советы специалистов

Дадим несколько рекомендаций по выбору подходящих мест. Оптимально попросить сотрудника Аэрофлота помочь подобрать оптимальное по параметрам сиденье. Другим вариантом становится распечатка схемы салона и обдуманный выбор сиденья, когда план находится перед глазами.

Специалисты считают неуместным выбор мест, где нет функции раскладывания сидений. Не стоит покупать на ряд поблизости туалетов или других служебных комнат. Эти несложные правила способствуют увеличению комфорта поездки.

Советы специалистов по выбору мест в Аэробусе А320

Мы рассмотрели, что представляет собой самолет А 320. Схема, лучшие места в салоне и критерии выбора кресел помогут новичкам правильно оценить ситуацию при регистрации рейса. Кроме того в статье приведены моменты, на которые следует обратить внимание, планируя путешествие. Если вы подберете для себя подходящее место, время перелета окажется для вас незабываемым.

Airbus Industrie A320 Jet — очень популярный и вместительный лайнерВарианыт и габариты компоновки сидений в самолете Аэробус А320Расположение мест в салоне лайнераЛучшие места салона эконом класса Аэробуса А320Среди мест салона бизнес-класса оптмально выбирать места на втором — четвертом рядуВыбирая среди мест салона эконом класса, старайтесь избегать последнего рядаСоветы специалистов по выбору мест в Аэробусе А320Другая вариация самолетов Аэробус А320, которые предлагает авиакомпания АэрофлотВ салоне бизнес-класса кресла намного комфортабельнее общего отсека, а расстояние между рядами больше

Источник: https://nasamoletah.ru/samolety/airbus-a320.html

Самолет А320: схема салона

ГлавнаяСамолетыСамолет А320: схема салона

Самолет Airbus a320 считается одним из самых часто используемых пассажирских авиалайнеров. В мировом воздушном флоте на сегодня насчитывается более 3,5 тысяч самолетов этой серии.

Крупнейшие российские авиаперевозчики, такие как «Аэрофлот», S7, «Россия» имеют в своем авиапарке по 50-60 «Эйрбасов».

Благодаря своим характеристикам, самолеты А320 летают в небе Европе, Азии , а также обеих Америк и Австралии.

А320 – один из самых популярных авиалайнеров

Производитель

Аэробус А320 производится авиастроительной группой Эйрбас (Airbus S.A.S.), ее штаб-квартира расположена во французской Тулузе, а сам самолет собирается на заводах трех стран: Франции, Германии (Гамбург) и Британии.

Штаб-квартира Airbus S.A.S в Тулузе

С 2011 года запущена еще одна монтажная линия – в Китае. Штат работников корпорации Эйрбас превышает 50 тыс. человек. Само название лайнера – «эйрбас» переводится как «воздушный автобус», оно было единственным приемлемым лингвистическим вариантом для французского руководства компании.

Начало выпуска и модификации

Самолет А 321: схема салона

Самым востребованным самолетом этой серии можно считать аэробус марки 320, который был сконструирован, чтобы стать конкурентом популярного Боинга 727 серии. Выпуск начинался с модификаций А320-100 (вместимость 130 человек) и А320-200 (150 человек). Сегодня в «линейку А320» входят также модели 318, 319 и 321 модификаций эйрбаса.

Впервые узкофюзеляжная (в салоне только один проход между рядами кресел) новинка от airbus industrie a320 поднялся в небо в феврале 1987 года. Для этого самолета впервые в мире была смонтирована система управления плоскостями не со штурвала, а с внешних устройств по гидравлической приводной системе.

Несмотря на отнесение к классу узкофюзеляжных, аэробус а320 имеет один из самых внушительных по размерам фюзеляжей – примерно на 20 см шире аналогичных моделей лайнеров. Такая особенность дает возможность сделать места для сидения пассажиров еще более удобными и устанавливать в каждом ряду до шести кресел.

Летные характеристики

Лайнер А-320 имеет следующие технические характеристики:

  • длина крыла – 34,1 м;
  • высота самолета – 11,8 м;
  • длина судна – 37,6 м;
  • взлетная масса – 73,5 т;
  • вес пустого самолета – 42,2 т (значительное снижение массы достигнуто конструкторами за счет применения легких композитных материалов: пластика, армированного углеродным или стекловолокном).

Самолет Боинг 737-800: модификации и схема салона

Из летных характеристик следует выделить:

  • максимальная дальность полета – 6150 км;
  • крейсерская скорость – 840 км в час;
  • максимально развиваемая скорость – 890 км в час
  • максимальная высота полета – 11,3 км;
  • расход топлива – 2,5 т/ час.

К сведению. Стоимость 1 единицы аэробуса А-320 составляет около 94 миллионов долларов.

Мест в самолете:

  • максимально – 180;
  • при двухклассовом размещении – 150.

В лайнерах данной модели увеличена высота салона, что позволило сделать полки для ручной клади более обширными.

В самолете аэробус A320 впервые применены законцовки крыльев, называемые шарклетами. Эти детали, длиной около двух с половиной метров, изготавливаются из облегченных композитных материалов и служат для улучшения аэродинамики крыльев лайнера, а также повышают экономичность двигателей (до 4 процентов).

Удлиненные таким образом крылья аэробусов не мешают им легко осуществлять маневры на взлетной и рулежной полосах. Имеется техническая возможность монтировать шарклеты на уже выпущенные и летающие лайнеры. Эти детали также визуально улучшают дизайн самолета, придают ему футуристический запоминающийся вид.

Шарклеты – «фирменная» деталь аэробусов А-320

Схема посадочных мест в салоне самолета

Схема салона самолета А 330 300 Аэрофлота

Планировка салона аэробуса имеет два основных варианта. Так, лайнер а320 Аэрофлот в одной из компоновок имеет 5рядную систему мест для бизнес-класса, а оставшиеся кресла предназначаются для эконом-класса. Менее используемая схема: двурядный бизнес-класс и еще больше мест для эконома.

Схема расположения мест в салоне самолета а 320

С 1 по 5 (или 1-2) ряды отводятся для пассажиров бизнес-класса, по 2 кресла с каждой стороны от прохода.

6 ряд (или 3) – места эконом-класса, находящиеся перед перегородкой между классами. Ряды с 8 по 10 (с 12 по 14) расположены вдоль аварийных люков (по обе стороны корпуса самолета). Все остальные ряды кресел являются обыкновенными стандартными местами бизнес-класса. Туалеты расположены позади 24-25 (29-30) рядов.

Описание мест по блокам рядов

Расположение наиболее удобных для полета мест в салоне Аэробусов A320 легче представить на схеме лайнера, используемого «Аэрофлотом».

Аэробус А 320: схема лучших и худших мест

Первый ряд бизнес сложно назвать удобным – весь полет приходится смотреть в стенку. Места для того, чтобы вытянуть ноги, нет, также не будет и подставок для ног, которые монтируются на впередистоящие кресла.

Кроме того, на перегородки обычно крепятся люльки для младенцев, и высока вероятность весь полет слушать детские крики. Также могут беспокоить запахи из соседних туалета и кухни.

Один плюс все же имеется – никто не откинет спинку кресла к пассажиру на колени.

Кресла 6 ряда эконом-класса также упираются в стенку, что несет те же неудобства и плюсы, что и для бизнес-пассажиров.

Невозможность откидывания спинки переднего кресла по причине отсутствия такового, еще больше радует, поскольку в эконом-классе места между рядами еще меньше, чем в бизнес-классе.

К минусам этих мест относится расположение откидных столиков не в спинке кресла из предыдущего ряда, а в подлокотнике – это непривычно и не очень удобно.

Обслуживание бортовым питанием начинается именно отсюда, поэтому пассажирам есть возможность выбирать то, что нравится, а не то, что осталось. Для пассажиров с детьми первые ряды кресел – самые хорошие и рекомендуемые: для младенцев можно прикрепить люльку к стенке, а с детьми постарше можно не бояться, что ребенок будет пинать в спину впереди сидящего пассажира.

Ряды с 8 по 10 (с 12 по 14) соседствуют с запасными выходами, это несет как преимущества, так и некоторые неудобства. Сиденья на этих местах немного скошены из-за наличия люков по бокам салона, по этой же причине здесь может быть немного холоднее (проблема решается просто – с помощью пледа от бортпроводника).

Ручную кладь придется однозначно размещать на багажных полках над креслами, потому что перед ногами ничего ставить нельзя, т.к. это затруднит возможную эвакуацию.

Несмотря на эти недостатки, ряды 8-10 являются наиболее удобными (правда, доступны они не всем: из-за особенностей этих мест сюда не сажают пожилых, беременных, больных и пассажиров с маленькими детьми – они не смогут помочь экипажу в экстренных ситуациях). Лучшие места в самолете airbus a320 обозначены на схеме зеленым цветом. Это ряд номер 10 (14), кроме мест А и F.

На него даже продают билеты с небольшой наценкой за комфортность (т.н. space seats) – за счет нахождения кресел сразу за люками запасных выходов, образуется увеличенное пространство, куда можно вытянуть ноги, при этом спинки кресел легко опускаются (но в предыдущих двух рядах они заблокированы).

Самый комфортный ряд кресел в аэробусе А-320

Снижена комфортность кресел С и D в 24м (29м) ряду (выделены желтым), мимо которых постоянно ходят и ждут очереди люди, стремящиеся попасть в туалет.

Самыми неудачными с точки зрения комфорта являются места 25 (30) последнего ряда (они нанесены на план салона красным цветом). Поскольку через тонкую перегородку от них находятся туалеты, то все неприятные запахи и звуки будут беспокоить пассажиров весь полет.

Постоянно будут ходить желающие посетить санузел и хлопать дверцей. Также отсутствует возможность откинуть спинку кресла в удобное положение. И, как завершение, к последнему ряду из предлагаемого питания и напитков выбора уже практически не остается.

Билеты на эти сиденья можно брать только в крайних случаях.

Кресла в других рядах являются обыкновенными, особыми преимуществами или минусами не обладающими.

Удобства на борту

Из-за немаленького веса и высокой стоимости оборудования, самолеты А320 не оснащаются системами развлечений на базе вай-фай. Для пассажиров имеются экраны в спинках передних кресел (на них же подаются данные о текущем местоположении лайнера, высоте полета и температурой за бортом).

Работают мощные кондиционеры для очистки воздуха, а также имеются индивидуальные осветительные приборы направленного действия – довольно яркие, но не мешающие окружающим. На каждые три соседних кресла устроены две розетки, гаджеты можно зарядить через USB-порт.

  Следует заметить, что не все борта оснащены этими удобствами, всё зависит от конкретного лайнера.

Аэробус А-320 продолжает оставаться очень популярным самолетом пассажирской авиации в Европе. Производители продолжают улучшать и модернизировать его. Так в начале 2016 года введен в эксплуатацию новый Эйрбас А320-Нео, который отличается повышенной экономичностью и сниженным шумом двигателей.

Видео

Источник: https://AviationToday.ru/samolety/a320-sxema-salona.html

Airbus A320 (Аэробус А320)

Airbus A320 (Аэробус А320) — бестселлер среди всех узкофюзеляжных лайнеров компании Airbus, продолжающий устанавливать стандарты качества, комфорта и экономичности при эксплуатации на маршрутах короткой и средней дальности.

Свой первый полет лайнер осуществил в феврале 1987, и, спустя 2 месяца, был сдан в эксплуатацию. На сегодняшний день, Аэробус А320 — один из самых популярных лайнеров мировой гражданской авиации.

A320 широко используется во всем мире на рейсах средней и короткой дальности, в том числе в Европе, Азии, на трансконтинентальных рейсах, а так же, по всей территории Соединенных Штатов Америки.

Передовые технологии используемые на A320 сочетают в себе сверхлегкие сплавы, оптимизированный дизайн крыла, которое на 20 процентов эффективнее предыдущих конструкций, централизованную систему обнаружения неисправностей, что существенно облегчило поиск поломок и способствовало снижению эксплуатационных затрат, наряду с системой электродистанционного управления (ЭДСУ, с английского: fly by wire), которая была впервые использована в гражданской и пассажирской авиации именно на самолетах а320.

Преимуществ, при использовании ЭДСУ, очень много.

Система обеспечивает стабильность в воздухе и не допускает превышения ограничений по перегрузке, тем самым значительно уменьшается вероятность попадание лайнера в нежелательные режимы полета, снижает нагрузку на пилота, улучшает плавность полета, исключает механическую проводку управления, что позволяет значительно снизить массо-габаритных показателей и упростить техническое обслуживание лайнера.

  • Количество посадочных мест варьируется (в зависимости от модели) от 150 пассажиров в двухклассной кабине (2+2 кресла в бизнес-классе и 3+3 кресла в эконом-классе) и до 180 человек.
  • Максимальная дальность a320 — 6 150 километров
  • Максимальная полезная загрузка — 16.6.тонн
  • Вместимость топливного бака — от от 24.050 л до 30.030 л
  • Крейсерская скорость — 840 км/ч

Размах крыльев А320 — 34.1 метра

Длина А320 — 37.57 метра

Высота А320 — 11 метров

Ниже приведена схема салона стандартного а320 на 150 посадочных мест бизнес и эконом классов. В зависимости от конфигурации лайнера и авиакомпании, схема может незначительно изменяться.

Если хотите выбрать для себя лучшие места в A320 другой авиакомпании, ознакомьтесь с вот этой статьей — Ссылка

Внутренний салон а320 и расположение пассажирских мест

Правильного размера фюзеляж A320 позволяет использовать различные модификации посадочных мест в салоне самолета, сохраняя при этом комфорт для пассажиров. Существует возможность выбора из четырех-, пяти- и шести-местных вариантов, а также возможность для увеличения ширины проходов.

Пример 5-и местного ряда пассажирских сидений, а так же 4-х местного ряда — бизнес класс (слева)

6-и местный эконом класс (справа)

Нумерация пассажирских мест в A320

Если хотите выбрать для себя лучшие места, ознакомьтесь с вот этой статьей — Ссылка

Источник: http://samolety.org/airbus-a320/

Airbus a320 – 100, 200: основные характеристики, отзывы, схема салона и лучшие места самолета

В середине 1980 годов с конвейера самолетостроительного концерна Airbus сошел первый самолет семейства узкофюзеляжных самолетов. В России этот самолет используют Аэрофлот и Уральские авиалинии.

Airbus A 320-100/200

Создавался этот самолет для авиалиний средней и малой протяженности.

Он представляет собой двухмоторный низкоплан со стреловидным крылом, однокилевым вертикальным оперением, с турбовентиляторными двигателями, расположенными под крылом.

Сегодня самолет пользуется большой популярностью среди авиакомпаний.

История создания

Эта модель была разработана специально, как главный конкурент самого популярного в 80-х годах самолета Boeing 727 и других востребованных моделей этой компании.

Самолёт планировалось создать таких же масштабов, как и конкурентную модель, он был бы наиболее современный и более совершенный как в плане экономии, так и в наличии возможности разной вместимости пассажиров.

Основные характеристики

Европейский авиалайнер заслужил особенное внимание благодаря нескольким своим отличиям от подобных ему моделей.

Передовой особенностью, по критериям 80-х годов, Airbus A320 была электродистанционная система управления и кабина пилотов.

Большую часть приборной доски в кабине занимает шесть электронно-лучевых экранов, отображающих информацию о текущем положении самолёта.

Такие экраны заменяют механические стрелочные приборы. Также замене подверглись и стандартные штурвалы.

Им на смену пришли боковые ручки – сайдстики.

Они расположены по бокам кабины, таким образом, что у командира борта, сидящего слева, ручка находится слева, а у второго пилота, сидящего справа, соответственно и ручка находится справа.

Вместимость грузов нижней палубы тоже увеличена, так же как и увеличены люки загрузки. Со скоростью 840 км/ч лайнер может преодолевать расстояния до 4900 км.

Производственные моменты

Впервые самолет А-320 поднялся в небо 22 февраля 1987 года, а в эксплуатацию введен в 1988 году. Эта модель производится и модернизируется сегодня очень активно.

На начало 2016 года за всё время производства было изготовлено около семи тысяч моделей, а количество заказанных переходит за десятки тысяч.

Модель А-320 послужила основой для производства и других моделей.

В 1994 году был разработан самолет А321 вместимостью до 220 человек без разделения на классы, затем в 1996 году – А319 со 116 пассажирами на борту, а после – А318 в 2003 году, вместимостью от 107 до 132 человек.

Производились эти самолёты исключительно на заводах в Тулузе до 2008 года, но затем из-за увеличения спроса был открыт еще один завод в городе Гамбурге-Финкенвердер, где и осуществлялось всё дальнейшее производство.

Помимо этого, в 2011 году в Китае открывается линия монтажа, где планируется ремонтировать до 4-х машин за месяц.

Может быть интересна статья: Самый безопасный в мире транспорт? Без сомнений самолет.

AIRBUS A 330-200

Другой популярный лайнер компании AIRBUS – модель A330-200. Этот самолет был создан также, чтобы быть достойным конкурентом самолета компании Boeing – модели 767-300ER.

Этот широкофюзеляжный пассажирский самолет, способный летать на средние и дальние расстояния.

Производство A330-200 было запущено в конце 1995 года. Впервые он был поднят в небо 13 августа 1997 года, а допущен к пассажирским перевозкам только в апреле 1998.

За основу, при строительстве этой модели была взята модель A330-300. Здесь используется аналогичное крыло, а также фюзеляж укорочен почти на 6 метров (10 секций).

Наибольшая конкуренция Boeing 767 была создана именно этой моделью, и даже выпущенную уже после модель Boeing 787 компания AIRBUS назвала всего лишь ответом.

Существуют несколько моделей самолета:

  • модернизированные модели А330-200 – это грузовая версия, впервые созданная в 2001;
  • выпущенная только в 2009 году A330-200F;
  • модель с увеличенной взлётной массой A330-200HGW поставки которой начались в 2010 году;
  • военные самолеты A330-200 MRTT/FSTA.

Грузовая модель после своей разработки не была востребована еще 8 лет. Грузоподъемность такого судна составляла от 65 до 70 тонн груза, при перелете от 5950 до 7400 км.

Здесь присутствует универсальная система погрузки на верхнюю палубу самолета, не существующая ранее ни на одном самолете.

Также компанией был предложен вариант переоборудовать пассажирские лайнеры этой модели в грузовые. Модель A330-200 HGW позволила более создать боле эффективную конкуренцию Boeing 787 Dreamliner.

Военные самолеты A330-200 MRTT/FSTA – это в переводе на русский MRTT – многоцелевой транспортный самолёт-заправщик, FSTA – самолёт-заправщик будущего, которая после была переименована KC-30.

Если в ближайшем будущем предстоит перелет на одном из этих самолетов, то неплохо было бы узнать, как располагаются места в них и какие из них наиболее удобные.

Сегодня авиакомпании, которые приобрели тот или иной авиалайнер вправе сами решать, где им расположить бизнес-класс, и сколько мест на это выделить, но всё же, есть во всех модернизациях что-то общее.

Итак, в носовой части самолета, после кабины пилотов, находится туалет и кухня. Далее, по одному входу с каждой стороны борта.

Затем после перегородки чаще всего первые три ряда выделяются для пассажиров бизнес-класса. Дальше расположены места эконом-класса.

Схема салона AIRBUS A 330-200

Есть несколько комплектаций такого лайнера, но наиболее часто используется двухклассная кабина в которой может быть размещено 300 человек и трехклассная с 253 посадочными местами.

Между 23 и 24 рядами  расположены аварийные выходы, а также туалеты. В хвосте борта расположены туалеты и кухня.

Лучшие места в самолетах А 330-200 и А 320

Конечно, не каждый может позволить себе место в бизнес-классе, но предусмотреть наилучшее место, опираясь на свой характер, привычки, а также свои физиологические показатели будет только плюсом и поможет спокойно перенести полет.

По каким критериям лучше выбирать места в самолете?

  1. Дальность предстоящего полета. Это может быть как положительный показатель, так и отрицательный. Если место находится возле окна, конечно приятно полюбоваться видом на облака из окна.

    В случае перелета короткого ничто и никто не омрачит приятного полета, но если полет окажется дальним, то каждый раз при необходимости встать со своего места придется беспокоить соседей, сидящих ближе к выходу. То же самое касается и мест около прохода – придется часто вставать.

    У мест посередине, которые присутствуют в самолетах А 330, придется пропускать соседа или просить его встать.

  2. Места, находящиеся возле туалетов – чаще всего не доставляют много удовольствий при перелете, пассажирам.

    Очень частое передвижение людей, нередко возникновение очередей, а также возможное возникновение неприятного запаха могут испортить настроение. В лайнере а 320 существует и такое неудобство, как невозможность или ограничение спинки. Ее невозможно откинуть из-за близко расположенной перегородки.

  3. Близкое расположение кресел к аварийным выходам в самолете А 320 не будет положительным фактором при выборе места. Хотя в таких местах образовывается дополнительное место для ног, и можно спокойно встать с места не беспокоя соседей.

    Но в некоторых случаях существует так же невозможность откинуть спинку сиденья или частично эта функция будет ограничена, а так же на сиденьях около самого люка эвакуаци отсутствуют подлокотники.

    В 24 ряду самолета А 330 наличие аварийного выхода перед ним будет только преимуществом для свободного передвижения, но минусом у этих мест будет наличие туалета. Существуют так же правила, по которым на эти места не усаживают людей с детьми и животными, людей с ограниченными способностями и людей пожилых.

  4. Место перед перегородкой в лайнере А 330 будет не самым удобным, она будет ограничивать движения пассажиров, в то время как в триста двадцатом такая перегородка отдалена от сидений.
  5. Места в носовой части борта будут иметь плюсы в обслуживании.

    Здесь будет возможность выбрать блюда из имеющегося ассортимента, в то время как в хвостовой части приходится брать то что осталось. Часто около таких мест устанавливают крепления для детских люлек, и неспокойный ребенок во время долгого перелета может помешать отдыху или работе.

  6. Места в хвосте самолёта считаются по статистике наиболее безопасными. Около 67% всех пассажиров, которым удалось уцелеть во время аварии, сидели именно в хвосте.
  7. При выборе места на А 330, важно помнить, что в хвосте борта начинается его сужение начиная с 33 ряда. Кресла немного сдвигают в проход и проходящие мимо пассажиры или бортпроводники могут задевать сиденья или сидящих на них людей.

Отзывы о полетах на самолетах AIRBUS А320 и A330-200

Конечно, видеть схемы самолетов, знать технические характеристики – это хорошо, но отзывы людей уже летавших на этих бортах будут незаменимым критерием при выборе как места в салоне, так и самого лайнера.

К примеру:

Алена пишет: «Airbus-A320 отличный вариант для тех кто боится летать или планирует путешествие с детьми, очень плавные движения на взлете и посадке.

Места достаточно для человека с высоким ростом (у меня 180)».

Андрей пишет: « Летал и на боинге и на аирбасе, шумно одинаково как при взлете, так и при посадке, но на боинге при посадке ужасно страшно, чего нет у 320-го.»

Игорь пишет: «Система мультимедиа в 330 меня на удивление порадовала. Только наушники все равно шум от самолета пропускали.

Немного показалось тесно, по сравнению, к примеру, с Бонгом.

Олег пишет: «А 330. Удивительно комфортно мне было лететь, если учесть мой рост 190 см., то честно сказать редко удается так расслабиться во время полета.»

Может быть интересна статья: Способы покупки авиабилетов

Как приобрести авиабилеты на предстоящий рейс дёшево?

Сегодня сложностей с тем чтобы найти самый дешевый билет на самолет стало намного меньше. Достаточно только иметь под рукой интернет.

Однако следует быть аккуратнее. Мошенники очень часто обманывают людей в интернете. Поэтому лучше покупать билеты только у проверенных компаний.

А для того чтобы обезопасить свое путешествие стоит при покупке поинтересоваться о туристической страховке.

Туристическая страховка

Такой вид страхования необходим при перелете. Чаще всего приобрести такую страховку можно у компании – перевозчика, там, где был куплен билет.

Также можно купить страховку у страховой компании, обратившись в офис.

Что дает такая страховка?

  • Во-первых, возможность экстренной госпитализации или лечения в случае необходимости.
  • Во-вторых, защита при занятиях любительским спортом. Транспортировка больных в свою страну.
  • В-третьих, возвращение застрахованного либо его несовершеннолетних детей домой, в случае экстренной ситуации.
  • В-четвертых, в случае госпитализации застрахованного возмещение расходов на проезд родственников. Все опции можно регулировать и стоимость страховки тоже будет изменяться.

При планировании своего полета нужно быть в курсе всех нюансов, соблюдать предусмотрительность и учитывать собственные интересы и безопасность.

Оформить туристическую медицинскую страховку

(Пока оценок нет)
Загрузка…

Источник: https://idealtrip.ru/aviabilet/samolety-airbus-a-320-100200.html

семейство Airbus A320

  Серия и модификации. Первый серийный вариант A320-100 особым спросом не пользовался – был поставлен лишь 21 самолёт этой модификации. Затем последовала версия A320-200, которую принято называть просто A320. Первый A320-200, с двигателем CFM56-5, поднялся в воздух 27 июня 1988.

Месяц спустя начались полёты с двигателем V2500-A. Данная модификация имеет большой тираж, выпускается она до сих пор.
  В период испытаний первой версии консорциум начал прорабатывать вариант Stretched A320, который с 1989 называется A321-100. От A320 он отличается большей длиной фюзеляжа.

Самолёт имеет дополнительные секции впереди крыла (4,27 м) и позади него (2,67 м) – в сумме на 6,94 длиннее. У A321 усилена центральная часть фюзеляжа, шасси, доработаны закрылки. Его окончательная сборка производится в Гамбурге. Это первый магистральный авиалайнер, который собирается в Германии со времён Второй Мировой войны.

Первый полёт A321-100 состоялся 11 марта 1993. В 1995 появилась версия A321-200 с дополнительным топливным баком, что позволило увеличить дальность полёта с 4000 до 5600 км.
  В мае 1992 началась разработка укороченной версии A319 (первоначально назывался A320 M-7).

Она короче базовой модели на 1,6 м перед крылом и на 2,13 м позади него. Имеются некоторые другие изменения в конструкции. Впервые в воздух A319 поднялся 29 августа 1995.
  15 января 2002 с гамбургского аэродрома Финкенвердер впервые взлетел самый маленький самолёт семейства – A318.

Он спроектирован для обслуживания маршрутов, отличающихся высокой частотой отправления и небольшими пассажиропотоками. Этот самолёт на 2,39 метров короче A319. На нём установлены двигатели Pratt and Whitney PW6000 нового поколения, специально разработанные для A318. На машине также устанавливаются и новые версии двигателя CFM 56-5.

  Кроме основных вариантов, предназначенных для работы на регулярных линиях, имеются версии для корпоративных и специальных нужд – A318 Elite, A319ACJ, A319LR (увеличенная дальность), A320 Prestige.   Как и A321, две последующие модификации собираются в Гамбурге.

Узлы и детали самолётов по-прежнему доставляются со всей Европы в Тулузу или Гамбург самолётами. Правда, теперь используются более современные машины A300-600ST Beluga.     С целью сокращения производственных расходов в китайском городе Тяньцзинь построено ещё одно сборочное предприятие A320. Первый самолёт китайской сборки взлетел 18 мая 2009.

По состоянию на 31 августа 2012 здесь собрано 100 экземпляров.    В июле 2012 принято решение об открытии сборочного производства A320 и на территории США. Предприятие намечено разместить в городе Мобил, Атланта. Строительство завода должно начаться летом 2013, выпуск первого самолёта планируется на 2015. На полную мощность – 40–50 самолётов в год, предприятие должно выйти в 2018.

  Набольшим спросом пользуется базовая модификация A320 – на 31 декабря 2012 продано 3192 экземпляра. A319 c 1357 экземплярами пока отстаёт. A321 пользуется значительно меньшей популярностью – их построили всего 775.

Показатели A318 и вовсе скромные – 78 (что, впрочем, связано с проблемами двигателей PW6000на начальном этапе эксплуатации). Всего же на конец 2012 продано 5402 самолёта всех версий.

А если сюда приплюсовать имеющееся количество заказов, то общее число машин может достичь 9031. 

  Эксплуатация. Поставки в авиакомпании начались в марте 1988. 26 марта первую машину получила Air France, 31 марта – British Airways. Это были самолёты версии A320-100.

Эксплуатация A320-200 началась осенью того же года, стартовый оператор – австралийская Ansett Airways. Первый A321 получила Lufthansa 27 января 1994. Первый оператор A319 – швейцарская Swissair (поставка в апреле 1996, на линиях с мая того же года).

С июля 2003 американская авиакомпания Frontier выполняет рейсы на A318.

  Начало эксплуатации было омрачено катастрофой, произошедшей 26 июня 1988 с A320-111 (бортовой F-GFKC, серийный 009)) авиакомпании Air France. Самолёт участвовал в авиашоу в городе Мюлуз. Экипаж совершал демонстрационный полёт с пассажирами на высоте всего 30 метров на слишком малой скорости, с выпушенным шасси. В результате самолёт, задев верхушки деревьев, врезался в лесной массив и полностью разрушился. Из 130 пассажиров (по другим данным 150) трое погибли, а 50 были ранены.   При расследовании инцидента делались попытки свалить вину на электродистанционную систему управления. Однако официальное расследование показало, что причиной катастрофы стали ошибки экипажа. Правда, союз пилотов Франции оспорил это заключение (дискуссии о причине катастрофы не утихают по сей день). Как бы то не было, но дальнейшая эксплуатация показала высокую надёжность авиалайнера. За прошедший с тех пор 21 год с машинами серии A320 случилось 24 тяжёлых лётных происшествия, в том числе 9 катастроф. Для самолётов с таким тиражом и такой интенсивностью полётов это весьма низкий показатель.

  В настоящее время самолёты семейства летают в цветах практически всех крупнейших авиакомпаний мира, ряда средних и мелких.

(Подробнее об эксплуатации в авиакомпаниях России и СНГ здесь, Европы здесь, в дальнейшем планируется открытие страниц по операторам остальных регионов).

На 31 декабря 2012 в эксплуатации находится 5234 самолёта, в том числе 3041 A320, 771 A321, 1352 A319 и 70 A318. Кроме авиакомпаний самолёты имеются у ВВС ряда стран, государственных ведомств, корпораций и частных лиц.

   Наиболее интересное применение самолёту нашло австралийское антарктическое ведомство Australian Antarctic Division. Находящийся в его распоряжении A319-115LR с бортовым номером VH-VHD (авиакомпании Skytraders) с декабря 2007 используется для обеспечения национальных антарктических экспедиций. Ежегодно, антарктическим летом (с середины октября до середины марта) он совершает чартерные рейсы из города Хобарт, остров Тасмания, на ледяную полосу им. Вилкинса в 70 км юго-восточнее антарктической станции Кейси (в среднем по четыре рейса в месяц).

  Создание A320 стало важным событием в истории гражданской авиации. Впервые на коммерческом самолёте электродистанционная система стала основной системой управления. Впервые в основных конструктивных элементах так широко использовались композиты (до 30% по весу конструкции).

Большие цифровые мониторы в пилотской кабине, устройства самодиагностики значительно облегчили эксплуатацию и ускорили обслуживание.
  A320 имеет и ряд других преимуществ перед своим ровесником и конкурентом – Boeing 737 Classic. На европейской машине ниже уровень шума при взлёте и посадке.

Более просторный пассажирский салон (высота кабины 2,23 метра против боинговских 2,13), более вместительный багажный отсек (высота 1,25 метров против 1,11; ширина плоскости пола 1,43 метра против 1,14). Лучше показатели топливной эффективности (17,2 г/пкм у A320 против 22 г/пкм у Boeing 737-300).

Высокие эксплуатационные характеристики в немалой степени способствовали тому, что A320 (всех модификаций) догнал, а затем и обогнал американского конкурента по объёмам продаж. Так в 2010 продан 401 узкофюзеляжный “Эйрбас” против 376 Boeing 737.

И это при том, что уже более десяти лет фирма Boeing выпускает новое поколение самолётов этого класса.   С момента первого полёта A320 прошло более 20 лет, однако заложенные в его конструкции резервы позволяют ему до сих пор оставаться конкурентоспособным.

Естественно, конструкторы постоянно улучшают характеристики A320, дорабатывают узлы и оборудование. Так, новые самолёты семейства оснащают модернизированными V2500 и CFM 56-5B. В 2012 появился A321 с винглетами нового типа (т.н. “шарклеты”), позволяющим снизить расход топлива на 3,5%, а также значительно снизить выбросы углекислого газа в атмосферу.

  В конце 2010 начались работы по более глубокой модернизации машины. Предполагается установка двигателей нового поколения CFM LEAP-X или Pratt & Whitney PW1100G PurePower, использующих технологию Geared Turbofan (привод вентилятора через редуктор).

Незначительным доработкам должны подвергнуться крыло и пилоны, разрабатываются винглеты больших размеров, бортовые системы нового поколения. Это позволит уменьшить расход топлива на 15%, повысить дальность на 950 км, увеличить полезную нагрузку на 2 тонны.

У новой модификации, названной A320neo, должен быть ниже уровень шума, он будет меньше загрязнять окружающую стреду. Поставки A320neo ожидаются с 2016.

  Airbus имел планы по конвертации самолёта в грузовую версию A320F. Работы осуществлялись совместно с российской корпорацией “Иркут” и немецкой фирмой Elbe Flugzeugwerke GmbH (из города Дрезден). Доработанные самолёты были рассчитаны на перевозку 21 – 28 тонн груза на расстояние до 3700 км. Первый полёт грузового A320F планировался на 2011, серийное производство на 2012. Однако в начале июня 2011 проект был закрыт. Согласно официальным объяснениям это связано с изменившейся коньюктурой рынка – увеличением спроса на А320 и А321 на вторичном рынке, сильно сократившем число пассажирских лайнеров, доступных для конвертации. Другая причина – необходимость сосредоточить силы на разработке A320neo.

Источник: http://airliner.narod.ru/airliners1981-90ab/a320.htm

Лучшие места и схема салона в самолете Airbus A320 (Аэробус А320)

Перед бронированием и покупкой билетов важно определить лучшие места и ознакомится со схемой салона в самолете Airbus A320. Это можно сделать в режиме онлайн на официальном ресурсе авиакомпании.

Рассмотрим схемы распределения посадочных мест и их нумерацию у ведущих компаний, специализирующихся на авиаперевозке пассажиров.

Нумерация мест в самолетах Аэробус А320 Аэрофлот

В Аэрофлоте используется 2 вида планировки салонов в авиалайнерах Airbus A320, отличающиеся только количеством посадочных мест, предназначенных для пассажиров бизнес-класса.

Официальный сайт Аэрофлота: http://www.aeroflot.ru/ru-ru

В большинстве аэробусов в салоне бизнес-класса расположено 5 рядов гораздо реже используется вариант с 2-мя рядами, оставшиеся отведены для эконом-класса:

 Аэробус А320-214:

  • Бизнес-класс – 20 мест;
  • Эконом-класс – 120 мест.

Аэробус А320:

  • Бизнес-класс – 8 мест;
  • Эконом-класс – 150 мест.

В самолете аэробус первого типа находится 25 рядов, из которых первые 5 выделены под бизнес-класс в противовес самолётам второго типа, где выделяется только 2 ряда из 30. Первый класс в самолете не предусмотрен.

Бизнес-класс

В каждом ряду, независимо от конфигурации воздушного судна, располагается по 4-е (по 2 с каждой стороны от прохода) широких и удобных кресла, оснащенных системой откидывания и подставками, предназначенными для перемещения ног в удобное положение.

Пассажирам 1-го ряда придется столкнуться с неудобствами в виде стены, отсутствия подножек и соседями с детьми, ведь передняя стенка оснащена специальными люльками, облегчающими путешествие с ребенком.

Эконом класс в самолете

6-й или 3-й ряд во второй конфигурации является 1-м в эконом-классе и ему присущи те же положительные и отрицательные черты, что и пассажирам 1-го ряда бизнес-класса.

Место для ног является ограниченным, но спинку наверняка никто не откинет, что само по себе является огромным плюсом. Подлокотники недвижимы и оснащены столиком, который откидывается.

Из преимуществ стоит выделить возможность первыми в данном секторе получить еду и напитки, исходя из собственных пожеланий, а не по остаточному принципу, как происходит на задних местах.

  • Передняя стенка оснащена специально-оборудованными люльками для детей, поэтому вероятность полета с маленьким ребёнком не исключается.
  • 8-9-й или 12-13-й ряды (во второй конфигурации) являются не совсем удобными из-за наличия двух аварийных люков, ведь спинки всегда или полностью или частично заблокированы. У пассажиров 9-го (13-го) ряда свободного пространства для ног намного больше из-за люка, что позволяет свободно и комфортно устроиться во время полета.
  • 10-й ряд (14-й во второй конфигурации) является наиболее комфортным, ведь сиденья располагаются сразу же за люками, благодаря чему автоматически обеспечивается большое пространство для ног.
  • Минусом считается то, что нет места для расположения ручного багажа, как в ногах, так и под креслом. Ведь это мешает свободному подходу к аварийным люкам. Места здесь не предназначены для перелета пассажиров в преклонном возрасте, с ограниченными возможностями, беременным и с маленькими детьми.
  • Ведь в случае аварийной ситуации может возникнуть необходимость оказания помощи экипажу самолета в эвакуации пассажиров (к местам A и F эти требования не относятся).
  • Главным недостатком 8, 9, 10 или 12, 13, 14 ряда аэробуса А 320 Аэрофлот можно считать немного кривые кресла из-за непосредственного соседства аварийных люков и возможность снижения температуры воздуха, что не является проблемой. Бортпроводники всегда готовы предоставить пледы по желанию пассажиров.

Остальные ряды не имеют отличий между собой, кроме 2-х последних, которые расположены наиболее близко к туалету. Сторонние звуки, запахи и постоянно снующие люди не добавят комфорта к уже существующим неудобствам в виде заблокированных спинок кресел, которые не откидываются.

В авиакомпании «россия» — airbus a320

Авиакомпания «Россия» использует самолеты с идентичной схемой салона, поэтому сориентироваться при покупке или предварительном бронировании достаточно легко.

Первые три ряда отводятся для пассажиров бизнес-класса, наименее удобным из которых считается 1-й, поскольку перед ним находится перегородка и шанс возникновения неудобств из-за маленького пространства для ног и ограниченного обзора достаточно великий.

  • Экономкласс эйрбаса берет начало с 4-го ряда, пассажиров которого можно считать счастливчиками, ведь они наверняка будут избавлены от неудобства от откидывания спинок кресел себе на ноги и первыми получат провиант, разносимый бортпроводниками, как чаще всего происходит в авиакомпании «Россия».
  • Но впереди может быть расположена непросто ширма, разделяющая салон судна на две части, а полноценная перегородка, которая может значительно ограничить свободное пространство.
  • Наличие аварийного выхода ограничивает возможность пассажиров 10-го ряда откидывать спинки для того, чтобы обеспечить постоянный доступ к вмонтированным аварийным люкам. По этой причине пассажирам 11-го ряда достается больше места, которое позволяет им удобно расположиться и вытянуть ноги.
  • Наиболее комфортным рядом для длительного по времени перелета принято считать 12-й, в котором совмещается возможность полного раскладывания спинки кресла и свободного перемещения ног в удобную позу.
  • Единственным минусом можно назвать только то, что ручную кладь расположить на полках не получится, ведь она будет преграждать свободный доступ к люкам.
  • Пассажирам 29-го ряда полет может не понравиться, поскольку близкое расположение туалета гарантирует непрекращающийся поток людей, создающих шум и мешающих отдохнуть (это же относится и к пассажирам мест 28С и 28D).
  • Чаще всего спинки кресел находятся в фиксированном положении и не откидываются потому, что места для этого не хватает. Стенки туалетов находятся непосредственно за ними.

Самолеты в S7 Airlines

Эйрбас авиакомпании S7 Airlines обладает аналогичными характеристиками, присущими в самолете Аirbus industrie a320 компании Аэрофлот.

3-йряд авиалайнера А320 S7 является аналогичным 6-му ряду А320 Аэрофлота, а 10-12-й S7 соответствуют 8-10-м рядам.

Уральские авиалинии — Airbus A320

Уральские авиалинии предусматривают 3 ряда для бизнес-класса (12 мест) и 24 – для эконом-класса (144 места).

Характеристики судна компании «Уральские авиалинии» похожи с авиалайнером Аэрофлота:

  • 4-й ряд аэробуса является первым в эконом-классе и соответствует 6-му ряду А320 Аэрофлота.
  • 9-11-й ряды соответствуют 8-10 рядам компании Аэрофлот.
  • 10-й ряд находится между двумя аварийными люками.

Схема Airbus A320 – Wizz Air

Бюджетная авиакомпания Wizz Air предлагает для пассажиров перелеты в салоне одно-классовой компоновки, благодаря чему на борту помещается больше людей, чем на других суднах. Достоинства и недостатки у мест лайнера практически идентичны вышеперечисленным.

Отличительной чертой этого авиалайнера является отсутствие номера места в посадочном талоне, пассажиры присаживаются на свободных креслах. Дополнительное резервирование возможно в режиме онлайн за дополнительную плату (1, 2, 12, 13 ряд).

Схема Аirbus industrie A320 авиакомпании EasyJet

Авиакомпания EasyJet располагает 57 самолетами Airbus A320 и ожидает поставки 100 шт Airbus A320 Neo. Аirbus industrie A320 имеет стандартную конфигурацию и может перевозить 180 пассажиров одновременно.

В 29 ряду (местах D, E и F) и 31 ряду (места A, B и C) больше всего минусов, ведь иллюминатора нет, спинки заблокированы, а шум и неприятные ароматы с санузла никуда не пропадают в течение всего перелета.

Схема посадочных мест

Аirbus a320 схема салона лучшие места во всех конфигурациях авиалайнеров являются аналогичными, исходя из количества мест, предназначенных для перелета пассажиров в бизнес-классе.

Лучшие места в самолете и самые безопасные места в самолете располагаются в бизнес-классе, ближе к кабине пилотов.

Лучшие места в салоне бизнес-класса

Бизнес-класс в аэробусах А320 является не очень просторным, но удобным и комфортным:

  1. Спинки кресел откидываются под большим углом;
  2. Обширная система развлечений;
  3. Спокойная обстановка;
  4. Множество позиций в меню;
  5. Внимательное и приветливое обслуживание.

Все места располагаются в 2-е линии в независимости от количества рядов (2 или 5). Хорошие места располагаются во втором ряду возле иллюминаторов. Менее комфортным может оказаться 1-й ряд из-за близости туалета и подсобных помещений, и последний – из-за соседства эконом-класса.

Самые лучшие места в салоне эконом-класса

В эконом-классе лучшими местами принято считать те, где удобно расположиться, откинув кресло и вытянув ноги. Такие места располагаются вначале салона. Пассажирам первых рядов больше всего повезет с разнообразием меню, ведь еда и напитки подаются им в первую очередь.

Худшие места в самолетах Аэробус А320

Худшие места в аэробусах чаще всего ассоциируются с теми, которые не откидываются и находятся в непосредственной близости к туалету (25 ряд) и проходу (24 ряд, места С и D). Рядом с пассажирами этих мест в течение всего перелета будут находиться люди из очереди в туалет, звуки и запахи с санузла также не прибавят комфорта в путешествии.

Занимать такие места при длительном перелете однозначно не стоит, и при возможности лучше выбирать те места, на которых можно будет отдохнуть.

Прежде чем забронировать место в самолете, необходимо ознакомиться со схемой расположения мест в самолетах конкретной авиакомпании, будь то Аэрофлот, S7 Airlines, Россия или Уральские авиалинии. На их официальном сайте, каждая компания самостоятельно определяет распределение мест.

Зачастую там представленные актуальные схемы с нумерацией и детальным обозначением, которое указывает на все элементы салона. Только после этого можно понять, какие места в самолете лучше выбрать и сколько билетов можно купить.

Хорошие места в самолётах, как в онлайн-режиме, так и в кассах бронируют и раскупают гораздо быстрее, чем плохие, поэтому нередко складывается ситуация, когда желаемое место оказывается занято другим пассажиром, ведь количество таких мест ограничено.

При онлайн бронировании билетов необходимо учитывать распределение сидений в аэрбусе, указать номер места и подтвердить бронь. Если все сделать правильно, то в итоге претензий к авиакомпании и билету не будет, независимо от того Россия или Аэрофлот стали окончательным выбором.

Источник: http://travelcoast.ru/samoletyi/luchshie-mesta-i-shema-salona-v-samolete-airbus-a320-aerobus-a320.html

Ссылка на основную публикацию