Знаменитый «калашников» всерьез занялся созданием электромотоциклов

Кибержигуль, которому уже завидует Маск. «Калашников» представил убийцу Tesla, и это ИЖ «Комби» (мы серьёзно)

Метки: WOW, Жизнь в России, Технологии

Российский концерн «Калашников» представил на форуме «Армия-2018» электрический концепт-кар, созданный на базе ИЖ «Комби» и призванный стать конкурентом для Tesla. И от одного взгляда на эту машину Илона Маска бросает в дрожь, а пользователей соцсетей — в шутки про «Безумного Макса» и «Рыцаря дорог».

Концерн «Калашников» максимально ударно проводит форум «Армия-2018». Буквально 21 августа компания показала здоровенного антропоморфного робота по имени Игорёк (да), который сможет решать самые разные задачи. Игорёк ещё не умеет ходить, но и одного взгляда на него достаточно, чтобы понять, что у Boston Dynamics больше нет шансов.

Прошло лишь два дня, и у «Калашникова» — следующая большая премьера. Электрический концепт-кар CV-1 построен на базе ретрокузова ИЖ-21252 «Комби», а зарядки этому убийце компании Tesla хватит на 350 километров.

Нет, мы не шутим про Tesla. В «Калашникове» уверены, что благодаря этой разработке концерну удастся встать в один ряд с компанией Илона Маска, сообщает РИА.

И, конечно, ИЖ «Комби» из далёкого-далёкого будущего не мог не стать главной темой дня в соцсетях. Кажется, икота Илона Маска сегодня будет особенно сильной.

What do you say? @elonmusk Оригинал > Электромобиль концерна «Калашников», концепт которого показали на форуме «Армия-2018», сможет конкурировать с электромобилем Tesla, заявила глава пресс-службы предприятия.
Как тебе такой К И Б Е Р Ж И Г У Л Ь, Илон Маск?! Оригинал Я думала, что это просто шутки, но только что по телевизору сказали «Наш ответ тесла. Как тебе такое, Илон Маск?» Оригинал

Вспомнили и киноаналоги суперавтомобиля.

К следующей серии «Безумного Макса» готовы! Это будет серия «Безумный Макс: Дорога отчаяния» Оригинал Бегущий по России — 2049. Оригинал Иж «Комби»: Рыцарь дорог. Оригинал

А также другие новейшие разработки.

Своя «Тесла» на базе ИЖ-каблук. Свой айфон на базе китайского калькулятора 2007 года. Своя демократия на базе советского обкома.

И так у них всё.

Оригинал

Впрочем, похоже, в этой битве у Tesla нет шансов.

«Тесла» не делает автоматов. Вот в чём проблема. Оригинал

В России вообще всё куда лучше с автомобилестроением, чем вы могли бы подумать. Например, сибирский блогер вполне успешно занимается тем, что заменяет тормозные колодки машин айфонами.

И это ещё не самая дикая прокачка тачки, на которую он способен. Но и здесь у американцев есть ответ — только уже из-за руля. Так, у гонщика из Штатов загорелась машина прямо во время гонки.

Что нужно сделать, чтобы её потушить? Ничего.

Источник: https://medialeaks.ru/2308mav-kalashnikov-superkar/

Михаил Калашников: каким был создатель «Калашникова»

Он родился на Алтае в 1919 году, в семье многодетного крестьянина, он был семнадцатым ребенком у своих родителей! В 1930 году семья попала под раскулачивание, и была сослана в Томскую область. 

Техникой Михаил интересовался с детства. Его любимыми предметами в школе были физика и геометрия. Впрочем, литературу он тоже очень любил. После седьмого класса он вернулся на родину, в алтайское село Курья. Однако, устроиться там на работу не смог по причине малолетства. 

Неудача его не остановила. Он вернулся к родителям, нашел возможность подправить дату рождения в документах, и реализовал свое желание – жить и работать на родине. Именно в Курье он впервые познакомился с оружием. Это был пистолет браунинг, который парень собственноручно разобрал и собрал вновь. 

Когда Михаилу Калашникову исполнилось 18 лет, он перебрался в Казахстан, и начал работать учетчиком в депо станции Матай Туркестано-Сибирской железной дороги. Работа с механизмами, общение с машинистами, слесарями и токарями укрепили его интерес к технике.

Потом была армия, служба механиком-водителем танка на Украине. Здесь Калашников положил начало своей изобретательской деятельности. Он разработал инерционный счетчик выстрелов из танковой пушки, приспособление к пистолету ТТ для повышения эффективности стрельбы через щели в башне танка.

Но самым значимым его изобретением этого времени стал прибор учета моторесурсов танка. Это изобретение было рекомендовано к серийному производству в 1940 году. Больше того, молодым изобретателем заинтересовался командующий Киевским военным округом генерал армии Георгий Жуков.

Калашников был вызван к нему для доклада. Командующий, побеседовав с Михаилом Калашниковым, направил его в Киевское танковое училище для изготовления опытных образцов счетчика.

После завершения испытаний Калашников должен был в Москве заниматься доработкой для запуска своего изобретения в серию. 

Началась война, и планам этим не суждено было сбыться. 

Служил Михаил в танковых войсках, в октябре 1941 года под Брянском был тяжело ранен. 

Именно в госпитале, по его собственному признанию, Михаил Калашников всерьез задумался о создании своего образца автоматического оружия.

Он начал делать наброски, сопоставляя и анализируя собственное знание об оружии и современном бое, а так же мнения соседей по больничной палате, читал книги из библиотеки госпиталя.

Очень помогли также советы одного офицера, до войны служившего в каком-то научно-исследовательском профильном институте, и хорошо знавшего системы стрелкового оружия.

После госпиталя Калашников получил шестимесячный отпуск. Он приехал на станцию Матай и там, с помощью специалистов депо создал опытный образец своей первой модели пистолета-пулемета.

Образец был представлен профессору Благонравову, выдающемуся специалисту в области стрелкового оружия. Увы, отзыв светила был отрицательным.

Он, конечно, отметил оригинальность разработки, но нашел в пистолете-пулемете Калашникова больше недостатков, чем достоинств. 

Труд многих месяцев оказался практически напрасным. Однако Калашников не сдается. С 1942 года он служит на Центральном научно-исследовательском полигоне стрелкового и минометного вооружения, создает образец семизарядного карабина, который … тоже не идет в серию. 

И только в 1947 году были успешно пройдены войсковые испытания первой опытной партии оружия, которое получило название «автомат Калашникова». 

Впоследствии на Ижевском машиностроительном заводе на базе конструкции АК под руководством самого изобретателя были разработаны многие другие виды стрелкового оружия. Сегодня автомат Калашникова вне всякого сомнения, один из «брендов» современной России, и это – результат огромного упорства и трудолюбия создателя.

При том, что само слово «Калашников» стало едва ли не нарицательным, и не нуждающимся в переводе на другие языки, при том, что СССР заработал огромные деньги, продавая лицензии на производство автомата и производных от него в другие страны, да и торгуя самими автоматами, сам Михаил Тимофеевич Калашников жил очень скромно. До самого 2012 года он продолжал работать в Ижевске, где жил в небольшой квартире. И только когда его здоровье резко ухудшилось, он перестал работать. Умер он в 2013 году в Ижевске, в возрасте 94 лет. 

Перед смертью Калашников написал письмо Патриарху Московскому Кириллу, в котором делился своими переживаниями по поводу того, что из созданного им оружия были убиты многие тысячи людей по всему миру. 

И это – еще один важный штрих к портрету этого великого изобретателя. Он создал самый совершенный автомат XX столетия, но не воспользовался никакими благами, на которые вполне имел право рассчитывать. Наград ему было не нужно. Он служил Родине. И в то же время, он терзался угрызениями совести. Калашников чувствовал ответственность за преступления, которые совершил не он.

Источник

Источник: https://balalaika24.ru/history/mikhail-kalashnikov-kakim-byl-sozdatel-kalashnikova

«Калашников» представил концепт электромобиля на базе ИЖ-21252

Калашников Media

Концерн «Калашников» представил прототип электромобиля CV-1, выполненный на базе кузова автомобиля ИЖ-21252 «Комби».

Концепт имеет двигательную установку с пиковой мощностью 500 киловатт, а запас хода на одном заряде аккумуляторов составляет 350 километров.

Представитель компании рассказала, что концерн планирует составить конкуренцию электромобилям Tesla, сообщает РБК.

Несмотря на то, что большинство разработок в области электрического транспорта ведутся в других странах, некоторые российские компании и исследовательские организации также ведут работу в этой области. К примеру, в начале года «НАМИ» представил электрический беспилотный автомобиль, созданный на базе Lada Kalina.

На международном форуме «Армия-2018» концерн «Калашников» представил концепт электромобиля CV-1, построенный на основе собственных технологий для электрического транспорта, а также кузова ИЖ-21252 Комби«.

Он оснащен батареей емкостью 90 киловатт-часов, питающей двигатель с номинальной мощностью 220 киловатт и пиковой мощностью 500 киловатт.

На одном заряде батареи автомобиль способен проезжать 350 километров, а разгон до 100 километров в час занимает шесть секунд.

Несмотря на то, что кузов взят от старого автомобиля, инженеры внедрили новые внешние элементы, к примеру, спереди автомобиль оборудован шестью блоками светодиодных фар, а сзади разъемом для подключения кабеля питания. Концерн разработал систему управления двигателем, батареей и инвертором, позволяющую балансировать нагрузку на элементы батареи и отслеживать их состояние.

По заявлениям разработчиков, концепт представляет собой стенд для тестирования технологий. В будущем они надеются составить конкуренцию электромобилям Tesla и «как минимум не уступать ему». Кроме того, концерн называет автомобиль суперкаром.

Стоит отметить, что серийно выпускаемые и перспективные автомобили Tesla имеют гораздо более высокие характеристики. К примеру, серийно выпускаемый автомобиль Tesla Model S модификации P100D разгоняется до 100 километров в час за 2,7 секунды и имеет запас хода 613 километров при езде по европейскому циклу.

Представленные в конце прошлого года перспективные модели Tesla Roadster и Tesla Semi также имеют более высокие характеристики. Электрический седельный тягач Semi разгоняется до 60 миль в час (96,5 километров в час) за 5 секунд, а спортивный электромобиль Roadster достигает такой же скорости за 1,9 секунды.

Помимо электромобилей несколько российских компаний разрабатывают беспилотные автомобили. Свои наработки в этой области есть у Cognitive Technologies, создающей беспилотный трактор и комбайн, «КамАЗ», разрабатывающей беспилотные грузовики и автобусы, а также у нескольких других компаний.

Кроме того, беспилотный легковой автомобиль разрабатывает «Яндекс», причем она уже испытывает его на дорогах общего пользования.

В начале года компания показала испытания на дорогах Москвы, а недавно ее беспилотный автомобиль проехал путь из Москвы в Казань, причем 99 процентов пути были преодолены в режиме автопилота.

Григорий Копиев

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пришло время сразиться с базами данных. И, возможно, победить.

Источник: https://nplus1.ru/news/2018/08/23/kalashnikov

В интернете оценили планы «калашникова» составить конкуренцию tesla

В социальных сетях отреагировали на представленный концерном «Калашников» электрический суперкар CV-1, созданный на базе ретромобиля ИЖ-21252 «Комби» и анонсированный российской компанией как конкурент Tesla.

После того, как российский концерн «Калашников» сообщил о разработках электрического суперкара, который должен позволить производителю оказаться в одном ряду с такими всемирно известными компаниями, как, например, Tesla, пользователи социальных сетей прокомментировали грядущий выпуск CV-1, выполненного в кузове ретроавтомобиля ИЖ-21252 «Комби». Многим из них показался забавным сам факт конкуренции «Калашникова» и Tesla, и они отказались верить, что это действительно возможно, другие поиронизировали над «запахом будущего», которым веет от этой новости. Некоторые раскритиковали несовременный дизайн суперкара, посетовав на то, что в стране не осталось талантливых дизайнеров, поэтому приходится копировать концепты прошлых лет. Согласно их точки зрения, даже продвинутый электромобиль в исполнении российской компании станет типичным представителем отечественного автопрома, репутация которого складывалась десятками лет.

https://www.youtube.com/watch?v=BTPFmI92fPQ

Не обошлось и без привычных интернет-мемов с упоминанием генерального директора компании Tesla Илона Маска.

Один из юзеров «предсказал» разработке «Калашникова» большое будущее, отправив электрокар на орбиту Земли к знаменитому кабриолету Tesla Roadster – этот автомобиль Маск запустил в космос при помощи ракеты Falcon Heavy.

Часть пользователей сочла, что «Калашников» на самом деле не собирается выпускать электромобиль, и информация о суперкаре, способном конкурировать с мировыми брендами, является лишь троллингом.

На полном серьезе

В концерне «Калашников» отвергли предположения о том, что концепт-кар CV-1, сконструированный на базе ИЖ-21252, был создан ради шутки. В российской компании заявили, что всерьез настроены на конкуренцию с мировыми производителями электрокаров.

Кроме того, в концерне позитивно отреагировали на многочисленные мемы, появление которых было спровоцировано сообщением о разработке электрокара, и предложили пользователям скидывать все шутки им.

Хорошо забытое старое

Новая разработка «Калашникова», электромобиль CV-1 на базе корпуса ИЖ «Комби», была анонсирована накануне, 23 августа.

На сайте концерна сообщается, что в основу концепции были положены оригинальные системы, разработанные непосредственно в «Калашникове».

Как подчеркнули в компании, новые технологии позволят новому концепт-кару составить реальную конкуренцию Tesla и другим производителям с мировым именем.

Ранее «Калашников» уже выпустил ряд электромобилей, в том числе, UV-4. Данная модель предназначена для гражданского рынка. Его мощность достигает 50 кВт, а максимальная скорость, которую она развивает, составляет 80 километров в час.

Читайте также:  Пассажирский турбовинтовой самолет ан-24

Источник: https://versia.ru/v-internete-ocenili-plany-kalashnikova-sostavit-konkurenciyu-tesla

Оружейный конструктор Михаил Калашников скончался на 95-м году жизни

Рассказывать о Михаиле Калашникове легко и трудно одновременно. Легко потому, что был он человеком открытым и с журналистами всегда делился и своими воспоминаниями, и своими мыслями. А трудно по той же причине — почти все о нем уже известно.

Михаил Тимофеевич хоть и имел всемирную славу, но долгое время, как конструктор оружия, был не выездным. Лишь в девяностые годы он стал непременным участником международных оружейных салонов. Поездки его организовывало сначала «Росвооружение», а потом «Рособоронэкспорт». На таких салонах он становился настоящей звездой.

В российскую экспозицию приходили посмотреть не только на выставлявшиеся образы боевой техники и стрелкового оружия, но и на самого мистера Калашникова. Многие из выдающихся американских и европейских конструкторов считали за честь просто поздороваться с ним за руку, сфотографироваться рядом. Михаил Тимофеевич не отказывал никому.

Уже в новом веке «Рособоронэкспорт» взял над Калашниковым персональную опеку, если можно так выразиться. Ему оказывалась различная материальная помощь, и пока позволяло здоровье, его возили на зарубежные салоны оружия. Причем делали это очень тактично, с большим уважением и с хорошей организацией.

Впрочем, Калашников не просто находился на иждивении этой организации, он там по-настоящему работал и сделал очень много для продвижения российского стрелкового оружия на мировой рынок.

Долгое время по линии «Рособоронэкспорта» Михаила Тимофеевича лично опекал Александр Ужанов. Несмотря на разницу в возрасте между ним и Калашниковым сложились очень доверительные и добрые отношения. Ужанов, будучи по профессии военным журналистом, просто не мог не написать книгу о великом оружейнике.

Получился не просто биографический рассказ из серии «Жизнь замечательных людей», а интереснейший сборник с воспоминаниями самого Калашникова, рассказами о нем близких людей и тех, кто, не зная конструктора, был прекрасно знаком с его оружием.

Мы созвонились с Александром Ужановым и попросили его рассказать о некоторых наиболее интересных, с его точки зрения, моментах биографии Калашникова и вспомнить, что говорили люди, знавшие конструктора или его стреляющие изделия.

Мальчик, нареченный Михаилом, родился в семье Калашниковых 10 ноября 1919 года. Случилось это в селе Курья Барнаульского уезда Алтайской губернии.

У отца Тимофея Александровича Калашникова (1883-1930) и матери Александры Фроловны Ковериной (1884-1957), переехавших на Алтай с Кубани, из станицы Отрадной, он был одним из девятнадцати детей. Это как бы общеизвестно, — рассказал Ужанов.

— Но долгое время не афишировалось, что предки конструктора до революции были людьми зажиточными и глубоко верующими православными христианами.

Оружейный конструктор Михаил Калашников скончался на 95-м году жизни

Отец — Тимофей Алексaндрович Кaлaшников — из крестьянской семьи, родился 1 феврaля 1883 годa в селе Слaвгород Ахтырского уездa Хaрьковской губернии (ныне Крaснопольский рaйон Сумской облaсти).

Дед по отцу, Алексaндр Влaдимирович Кaлaшников, тaкже выходец из Слaвгородa.

Этот вaжный биогрaфический фaкт подтвержден хрaнящейся в Сумском облaстном aрхиве зaписью в метрической книге Троицкой церкви, которую сделaл священник Арсений Люборский в присутствии свидетелей унтер-офицерa Ивaнa Трофимовичa Чергинцa и девицы Стефaниды, дочери псaломщикa Николaя Вербицкого.

Мaть конструкторa — Алексaндрa Фроловнa Коверинa родом из Орловской губернии, из многодетной семьи зaжиточных крестьян.

Хочу отметить интересные исторические детали. День, в который родился Михаил Калашников, исторически богат на события и людей. В 1709 году в этот день русские войска разрушили Батурин — столицу гетмана Левобережной Украины Мазепы. А за 160 лет до появления на свет младенца Михаила мир был отмечен рождением немецкого поэта и драматурга Иоганна Кристофа Фридриха фон Шиллера.

Своим рождением этому дню обязаны многие отечественные ученые и конструкторы — видный ученый-радиотехник, один из основоположников советской кибернетики Аксель Иванович Берг, трижды Герой Социалистического Труда академик Андрей Николаевич Туполев, под руководством которого создано свыше ста типов военных и гражданских самолетов, создатель космических систем связи, телевидения и навигации Михаил Федорович Решетнев. Родился в этот день и американский авиаконструктор Джон Кнудсен Нортроп, идеи которого были использованы при создании бомбардировщика-невидимки В-2.

Интересно, что астрологи утверждают, будто рожденные 10 ноября постоянно сталкиваются с серьезными изменениями, как в самих себе, так и в тех материалах и продуктах, с которыми они работают.

Им иногда приходится годами скрываться от внешнего мира. Может, кто-то и усмотрит в этом какую-то связь с биографией Калашникова, который долгое время был засекреченным конструктором.

Он часто повторял: «Когда меня выпустили из подполья…»

Любители гороскопов, наверное, «вычислят» у Калашникова немало и других важных качеств, свойственных людям неординарным. Меня же, — вспоминает Ужанов, — больше интересовали черты характера, которые отмечали люди, близко знавшие Михаила Тимофеевича по жизни.

По общему мнению, он был очень требователен и принципиален по отношению к себе. Отличался упорством, настойчивостью, целеустремленностью, одержимостью в любом начатом деле.

Эти качества плюс незаурядный ум и смекалка позволили старшему сержанту Калашникову победить в соревновании с образованными, титулованными конструкторами оружия.

Невысокого роста, коренастый, с виду, казалось бы, простой и доступный для любого человека, Михаил Тимофеевич, как говорится, был себе на уме. Он редко вступал в спор с людьми иных взглядов, поскольку все равно остался при собственном мнении. Бредовые идеи и услуги всевозможных «изобретателей» не принимал.

Зато всегда прислушивался к замечаниям людей военных, особенно солдат, которые при прохождении службы использовали его оружие. Как-то один охотник из Агрыза покритиковал Калашникова за его охотничий карабин «Сайга».

Михаил Тимофеевич внимательно выслушал, а впоследствии кое-что в своем изделии действительно переделал.

Неудовольствие чьим-то поступком Калашников выражал своеобразно: долго бурчал по этому поводу, высказывая провинившемуся свои претензии. В таких случаях друзья на Калашникова никогда не сердились, так как знали: зря он никого не обидит.

Интересно происхождение фамилии Калашников. Она ведет историю из центральных областей Древнерусского государства, входит в число старинных русских фамилий, образованных от мирского имени родоначальника.

Как пишет в своих трудах по ономастике известный историк-лингвист Юрий Федосюк, я это помню дословно: прозвание Калашников получали дети по именованию рода занятий отца — пекаря и продавца калачей.

Надо сказать, что державшие лавки в калашных рядах люди были всегда довольно состоятельной прослойкой общества в крупных городах. Имя Калач или Калаш родители могли дать и новорожденному сыну.

Наши предки верили в то, что имя может повлиять на судьбу ребенка, и старались назвать его таким именем, которое помогло бы ему в жизни. Родители, называвшие сына Калашом, желали ему безбедной и сытной жизни.

А что желали своим сыновьям жители африканской страны Мозамбик, называя их в XX-XXI столетиях именем Калаш? Африканцы надеялись, что с этим именем в новорожденного мальчика вселяется дух свободы и способности постоять за нее. Конструктор в связи с этим шутил, что по свету гуляют не только Калашниковы, но и Калаши.

И добавлял, что это приятно, так как не надо платить алименты. Правдивость шутки этой налицо. Ведь в Народной армии ГДР военнообязанный давал своему оружию имя Каши.

В израильской армии желанное трофейное оружие называли «Клач», а американские ветераны вьетнамской войны до сих пор благоговейно рассказывают о несокрушимой штурмовой винтовке Вьетконга — «ЭйКей», которую можно было волочить по грязи, а она продолжала стрелять и тогда, когда штатная М 16 капитулировала.

А еще Калашников рассказывал, что, будучи в Индии, он видел, как на его глазах рожала лошадь, и местные жители попросили конструктора дать жеребенку прозвище. Михтимом (производное от имени и отчества конструктора) назвали того коня.

Чтобы лучше понять, кем был человек, который сделал самое массовое стрелковое оружие в современной истории, и что значило его изобретение, можно привести высказывания самых разных людей из разных стран.

Мнение

Сергей Чемезов, генеральный директор госкорпорации «Ростехнологии»:

«Для каждого сотрудника нашей корпорации «Рособоронэкспорт», где последние пятнадцать лет самоотверженно трудился Михаил Тимофеевич, было высокой честью общаться и работать рука об руку с мировой легендой минувшего и нынешнего столетий — выдающимся конструктором стрелкового оружия, великим патриотом России. Наша безмерная благодарность Михаилу Тимофеевичу за тот каждодневный вклад, который он вносил в укрепление военно-технического сотрудничества России с иностранными государствами».

Выдающийся тульский конструктор скорострельного артиллерийского и стрелкового оружия Василий Грязев, к сожалению, тоже ушедший из жизни, так отзывался о Калашникове и его изделиях:

«Всем надо принять три незыблемых постулата:

1. Лучшим автоматом XX — начала XXI века является автомат Калашникова.

2. Калашников — выдающийся конструктор стрелкового оружия.

3. Лучшим заводом по производству стрелкового оружия является Его Величество Ижевский машиностроительный завод».

Игорь Севастьянов, заместитель генерального директора «Рособоронэкспорта»:

«Вне всякого сомнения, Михаил Тимофеевич был патриархом мирового стрелкового оружия. Он внес неоценимый вклад в продвижение на внешний рынок российского стрелкового оружия, которое является залогом мирного сосуществования враждующих соседей. Имя Михаила Тимофеевича Калашникова также широко известно, как имя первого космонавта Земли Юрия Гагарина».

Елена Гагарина, генеральный директор Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль»:

«Оружие Калашникова является не только явлением инженерно-конструкторской мысли, но и — более широко — важным фактом российской культуры».

Альфред Артамонов, лауреат премии имени Калашникова:

«…И хотя автомат Калашникова не успел сказать своего веского слова в прошлой войне, мы знаем: его роль в обеспечении мира очень и очень значительна. Не случайно американский журнал «Ньюс уик» вынужден был признать, что «еще более надежным, чем ракетные снаряды и минометы, оказался автоматический карабин АК-47 советского производства».

Кристофер Чиверс, московский корреспондент газеты «Нью-Йорк таймс»:

«Детище Калашникова перевернуло весь мир, снабдив небывалой огневой мощью сначала коммунистические режимы и поддерживаемые ими революционные движения, а потом и всех, кто хотел получить в свои руки недорогое и надежное оружие. Все это время для многих поколений ижевских оружейников производство автомата Калашникова было той золотой жилой, благодаря которой их семьи имели крышу над головой, а дети были сыты, обуты и одеты».

Роберт Фримонт, помощник конструктора американской винтовки М 16 Юджина Стоунера:

«АК — это бесподобное оружие. Он будет стрелять практически в любых условиях, его можно швырнуть в болото, достать и стрелять дальше. Калашников решил пожертвовать большей точностью за счет живучести оружия и поступил правильно — создал универсальное оружие».

Доктор Эдвард Клинтон Изелл, главный советник отдела истории Вооруженных сил США и хранитель коллекции огнестрельного оружия Национального музея США (из письма М. Т. Калашникову):

«Как историк стрелкового оружия, я считаю, говоря без лести и преувеличения, что Вы оказали решающее влияние на развитие этого класса техники во второй половине XX века. Думаю, что в мире не найдется двух мнений на этот счет.

Это обстоятельство обязывает нас отнестись с особым вниманием к Вашей творческой деятельности, которая сыграла важнейшую роль в формировании известного нам облика мира.

В подобном случае крайне желательным является показ специфики творческого процесса становления конструктора, его мотивов, методов, условий его работы, определяющих направленность его мысли и его возможности.

Помимо научного и человеческого интереса, такого рода знание представляет большую воспитательную и образовательную ценность для молодого поколения и, как мне кажется, может способствовать росту взаимопонимания и взаимоуважения между народами наших стран».

Василий Яковлев, ветеран первой чеченской войны, боец спецподразделения МВД:

«АК я считаю одним из лучших образцов оружия в мире. Михаил Тимофеевич Калашников создал великолепное оружие, которое спасло жизнь десяткам тысяч советских и российских воинов. Во многом благодаря ему престиж России как военной державы остается на высоте».

Читайте также:  Начались испытания гиперзвуковой ракеты «циркон», которая в пять-шесть раз быстрее звука

Природа наделила его ярко выраженными качествами — смелостью и сентиментальностью, добротой и нетерпимостью ко лжи, уверенностью в себе и желанием помочь слабым. Сдержанность и вместе с тем яркость проявления эмоций — все это характеризует его как человека собранного, обладающего огромным творческим потенциалом».

Вот что вспоминал Игорь Красновский — внук Михаила Тимофеевича, еще при жизни великого дедушки:

«Когда Союз рухнул, дед находился в оцепенении, он не понимал, что произошло. А потом перестроился и нашел себя. Я удивился, думал, он уже выпал из времени. А он стал вполне современным человеком, правда, с консервативными взглядами. Джинсы любит носить, модную куртку. Книги читает — только те, где мудрость жизни сложена.

Лучше его в оружии никто не разбирается, это специалист экстра-класса. Потом, ему просто необходима мозговая деятельность. Он часто говорит: «Конструкторы, как деревья, умирают стоя…»

Записываю ли я разговоры с ним для истории? Нет, хотя иногда думаю, что поступаю глупо. Стараюсь много фотографировать. Я настолько уже привык, что он есть, что мне кажется, что дед — вечный…»

Источник: https://rg.ru/2013/12/24/kalshnikov.html

Калашников Михаил Тимофеевич

Калашников Михаил Тимофеевич — конструктор стрелкового автоматического оружия; начальник конструкторского бюро Ижевского машиностроительного завода, полковник-инженер; заместитель главногвыдающийсяо конструктора ПО «Ижмаш», полковник-инженер; главный конструктор — начальник бюро по стрелковому оружию ОАО «Концерн «Ижмаш», генерал-лейтенант.

Родился 10 ноября 1919 года в селе Курья ныне Курьинского района Алтайского края в многодетной крестьянской семье Тимофея Александровича (1883-1930) и Александры Фроловны (1884-1957) Калашниковых.

В 1936 году, окончив среднюю школу в селе Курья, уехал в Казахстан, где поступил на работу учеником в железнодорожное депо станции «Матай», а затем с октября 1936 по сентябрь 1938 года работал в городе Алма-Ата (ныне — Алматы) техническим секретарём политического отдела 3-го железнодорожного отделения Туркестано-Сибирской железной дороги. Член ВЛКСМ в 1936-1947 годах.

В сентябре 1938 года М.Т.Калашников был призван в ряды Красной Армии, служил в Киевском особом военном округе, окончил школу механиков-водителей танка.

На действительной военной службе он проявил себя как воин-изобретатель: изготовил специальное приспособление к пистолету ТТ для повышения эффективности стрельбы из него через щели в башне танка, разработал инерционный счётчик для учёта количества выстрелов из танковой пушки, создал прибор учёта ресурса танкового двигателя.

За последнее изобретение в январе 1941 года командующий Киевским особым военным округом генерал армии Г.К.Жуков вручил красноармейцу М.Т.Калашникову именные часы и отдал распоряжение командировать армейского изобретателя в Москву — в одну из частей Московского военного округа, на базе которой проводились сравнительные испытания прибора.

Распоряжением начальника Главного бронетанкового управления РККА М.Т.Калашникова командировали на один из ленинградских заводов, где счётчик после отработки рабочих чертежей предстояло запустить в серию. Опытный образец прибора успешно выдержал лабораторные испытания в заводских условиях.

В Главное бронетанковое управление РККА отправлен отчёт, подписанный главным конструктором завода, где отмечалось, что по сравнению с существующими приборами этот проще по конструкции, надёжнее в работе, легче по весу и меньше по габаритам. Этот документ был датирован 24 июня 1941 года.

С началом Великой Отечественной войны с конца июня по август 1941 года командир танка старший сержант М.Т.Калашников участвовал в боях с немецко-фашистскими захватчиками в составе 108-й танковой дивизии Брянского фронта. В августе 1941 года в боях под городом Брянск он был тяжело ранен и контужен.

С августа 1941 года по апрель 1942 года М.Т.Калашников находился на излечении в эвакогоспитале города Елец ныне Липецкой области. Там, в госпитальной палате, у него возникла идея создания пистолета-пулемёта.

Получив шестимесячный отпуск по состоянию здоровья, приехал на станцию «Матай» и в мастерских железнодорожного депо изготовил пробный образец. Второй образец был изготовлен в эвакуированном в Алма-Ату Московском авиационном институте в мастерских факультета стрелково-пушечного вооружения.

В апреле 1942 году М.Т.

Калашников направляется для дальнейшего прохождения службы на Центральный научно-исследовательский полигон стрелкового вооружения Главного артиллерийского управления Красной Армии (согласно учётной карточке члена КПСС — с апреля 1942 по февраль 1949 года он работал в Москве конструктором отдела изобретательства Министерства Вооружённых Сил СССР).

Калашников с товарищами.

В июне 1942 года опытный образец пистолета-пулемёта был отправлен на отзыв в город Самарканд (Узбекистан), где в то время находилась в эвакуации Артиллерийская академия имени Ф.Э.Дзержинского.

И хотя один из ведущих преподавателей этой академии крупнейший учёный в области баллистики и стрелкового вооружения, будущий дважды Герой Социалистического Труда, генерал-майор артиллерии А.А.Благонравов не рекомендовал пистолет-пулемёт М.Т.

Калашникова для приёма на вооружение, тем не менее, он высоко оценил изобретательский талант старшего сержанта.

Автомат Калашникова (образца 1947 года).

В 1944 году М.Т.Калашников разработал образец самозарядного карабина, устройство основных узлов которого послужило базой для создания автомата в 1946 году.

В 1947 году изобретатель усовершенствовал свой автомат и одержал победу в конкурсных испытаниях. После доработки, автомат в 1949 году был принят на вооружение Советской Армии под названием «7,62-мм автомат Калашникова образца 1947 года» (АК). В 1949 году М.Т.

Калашников был удостоен Сталинской премии 1-й степени.

Конструктор Калашников за работой (1949).

В 1949 году М.Т.

Калашников переезжает в столицу Удмуртской АССР (ныне — Удмуртская Республика) город Ижевск и работает на Ижевском машиностроительном заводе — с февраля того же года до августа 1957 года ведущим конструктором, а с августа 1957 до августа 1967 года — начальником конструкторского бюро (КБ). Член КПСС с июня 1953 года (кандидат — с июня 1952 года).

Возглавляемый М.Т.Калашниковым коллектив конструкторов унифицировал на базе АК целый ряд образцов автоматического стрелкового оружия. На вооружение были приняты: 7,62-мм модернизированный автомат (АКМ), 7,62-мм ручной пулемёт (РПК).

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 июня 1958 года за модернизацию автомата и создание ручного пулемёта начальнику КБ Ижевского машиностроительного завода Калашникову Михаилу Тимофеевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

В 1960-1970-х годах на базе АК-47, АКМ и РПК на вооружение был принят целый ряд унифицированных образцов стрелкового автоматического оружия: АКМ, под патрон 5,45×39, разновидности со складывающимися прикладами (АКМС и РПКС), 7,62-мм пулемёт (ПК, ПКС — на станке), 7,62-мм пулемёт для танка (ПКТ) и бронетранспортёра (ПКБ). Впервые в мировой практике была создана серия унифицированных образцов стрелкового вооружения, идентичных по принципу работы и единой схеме автоматики. Стрелковое автоматическое оружие, созданное М.Т.Калашниковым, отличается высокой надёжностью, эффективностью, простотой в обращении. Ему впервые в истории создания стрелкового оружия удалось добиться оптимального сочетания ряда качеств, которые бы обеспечивали высокоэффективное применения и исключительную надежность автомата в бою, а именно: короткий узел запирания, вывешенный затвор, предварительное страгивание гильзы после выстрела, исключающее отказ при извлечении стреляной гильзы, низкая чувствительность к загрязнению и возможность безотказного применения в любых климатических условиях. М.Т.Калашников не только создал лучший в мире автомата, но впервые разработал и внедрил в войска ряд унифицированных образцов автоматического стрелкового оружия.

В 1964 году за создание комплекса унифицированных пулемётов ПК, ПКТ, ПКБ М.Т.Калашникову и его помощникам А.Д.Крякушину и В.В.Крупину была присуждена Ленинская премия.

С августа 1967 по апрель 1975 года М.Т.Калашников — заместитель главного конструктора Ижевского машиностроительного завода (с апреля 1975 — «Производственное объединение «Ижмаш»).

В 1969 году, в год 50-летнего юбилея со дня рождения, конструктору было присвоено воинское звание «полковник-инженер», а в 1971 году по совокупности исследовательско-конструкторских работ и изобретений учёный совет Тульского политехнического института присвоил ему учёную степень доктора технических наук без защиты диссертации.

С апреля 1975 по май 1979 года полковник-инженер М.Т.Калашников — заместитель главного конструктора производственного объединения «Ижмаш».

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 января 1976 года за выдающиеся заслуги в создании новой техники заместитель главного конструктора ПО «Ижмаш» Калашников Михаил Тимофеевич награждён орденом Ленина и второй золотой медалью «Серп и Молот».

С мая 1979 года главный конструктор — начальник конструкторского бюро по стрелковому оружию производственного объединения «Ижмаш» (в начале 1990-х годов преобразовано в АО «Ижмаш», а позже — в ОАО «Концерн «Ижмаш» ОАО «Ижевский машиностроительный завод»).

Михаил Тимофеевич Калашников в 1987 году.

Кроме стрелкового оружия для Вооружённых Сил, КБ под руководством М.Т.Калашникова разработало большое количество оружия для спортсменов и охотников, которое отличает не только его прямое назначение и технические характеристики, но и красота.

Охотничьи самозарядные карабины «Сайга», сконструированные на базе автомата Калашникова, завоевали огромную популярность у любителей охоты в нашей стране и за рубежом. Среди них: гладкоствольная модель «Сайга», самозарядный карабин «Сайга-410», «Сайга-20С».

Более десятка модификаций карабинов выпускаются и ныне. Указом Президента РФ от 6 июня 1998 года № 657 группе из семи конструкторов, среди которых — знаменитый оружейник М.Т.

Калашников — была присуждена Государственная премия РФ в области литературы и искусства 1997 года, в области дизайна — за коллекцию спортивного и охотничьего оружия.

Избирался депутатом Верховного Совета СССР 3-го (1950-1954) и 7-10-го (1966-1984) созывов.

После распада СССР заслуги ставшего легендарным конструктора-оружейника получили высокую оценку в Российской Федерации. Указом Президента РФ от 28 октября 1994 года № 2022 полковнику-инженеру М.Т.

Калашникову было присвоено воинское звание «генерал-майор», а через восемь дней Указом Президента РФ от 5 ноября 1994 года № 2061 за выдающиеся заслуги в области создания автоматического стрелкового оружия и значительный вклад в дело защиты Отечества он был награждён орденом «За заслуги перед Отечеством» 2-й степени (№ 1).

Указом Президента РФ от 7 октября 1998 года № 1202 за выдающийся вклад в дело защиты Отечества он был удостоен высшей награды страны — возрождённого ордена Святого апостола Андрея Первозванного (№ 2).

В 1999 году М.Т.Калашникову было присвоено воинское звание «генерал-лейтенант».

Указом Президента Российской Федерации № 1258 от 10 ноября 2009 года за выдающиеся заслуги в деле укрепления обороноспособности страны главному конструктору — начальнику бюро по стрелковому оружию ОАО «Концерн «Ижмаш» Калашникову Михаилу Тимофеевичу присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением знака особого отличия — медали «Золотая Звезда».

Заслуженный ветеран, легендарный конструктор стрелкового оружия, перешагнувший 94-летний рубеж, жил, в ставшем ему родным городе оружейников Ижевске, и продолжал плодотворную работу в ОАО «Концерн «Ижмаш» ОАО «Ижевский машиностроительный завод».

Скончался после тяжёлой продолжительной болезни 23 декабря 2013 года.

Источник: https://sovtime.ru/bio/kalashnikov

Наследие Калашникова: Как великий конструктор изменил мир

Самая простая биография: родился в 1919 году в многодетной крестьянской семье, затем пострадавшей в годы коллективизации. Окончил школу-семилетку, работал в железнодорожном депо в Казахстане, потом призыв в армию в танкисты, полковая школа механиков-водителей, а там и война. Под Брянском в 1941 серьезно ранен в бою, дальше госпиталь, после него отпуск на полгода.

За отпуском и возвращением в часть могло бы последовать и самое простое окончание биографии: «Старший сержант Калашников М.Т. пал смертью храбрых в бою за населенный пункт Н.», если бы не одно но.

Будучи механиком-самоучкой, Калашников и в госпитале и в отпуске работает над собственным проектом пистолета-пулемета, затем сам участвует в доводке образцов в мастерской и передает их на конкурс.

Комиссия отвергает пистолет-пулемет Калашникова, как излишне дорогой и сложный в производстве по сравнению с имеющимися ППШ и ППС, но также отмечает неоспоримые достоинства оружия и талант его конструктора. Уже тогда стало очевидно, что чертежные принадлежности в его руках принесут больше пользы, чем рычаги управления танком.

Хотя пистолет-пулемет и не пустили в серию, но на судьбу сержанта-танкиста он оказал решающее значение. С 1942 года он работает в Главном Артиллерийском Управлении Красной Армии, отвечавшем за поставки вооружений в армию. А вскоре появилась новая, сложная задача.

Нужно было создать оружие на основе «промежуточного» патрона калибром 7.62х39 мм, разработанного в 1943 году.

Читайте также:  Популярное гладкоствольное ружьё иж-12

Промежуточного между излишне сильным винтовочным и слишком слабым пистолетным, патрона, который смог бы поражать цели на дистанциях от 200 до 800 метров на которых чаще всего происходят огневые столкновения. 

Свои образцы на конкурс представили многие именитые конструкторы, имевшие за спиной многолетний опыт и образцы оружия принятые на вооружение.

В итоге в армии появились СКС (самозарядный карабин Симонова) и РПД (ручной пулемет Дегтярева), прямые наследники оружия над которым их создатели работали еще в 30-е годы. Калашников участвует в конкурсе на автомат с которым все было куда сложнее.

Ни один из образцов не соответствовал требованиям конкурса, все участники получили время на доработку. Но на втором этапе победа осталась за самым молодым из участников.

В модели Калашникова не было использовано никаких гениальных новаторских решений, ставивших представления о проектировании с ног на голову. В нем использовались проверенные узлы и механизмы, зарекомендовавшие себя ранее в других образцах и собственных разработках Калашникова.

Автомат просто стрелял и делал это практически всегда, несмотря на грязь, воду или холод. Автомат было легко разбирать и чистить. Точно также, автомат было проще и дешевле изготавливать в тех гигантских объемах, в которых он требовался армии.

Как подчеркивал сам Михаил Тимофеевич, он, будучи простым солдатом, пытался сделать автомат удобный и понятный в первую очередь солдату.

Пистолет-пулемёт Шпагина

7,62×25, 1940 г.

Пистолет-Пулемёт Судаева

7.62х25, 1942 г.

самозарядный карабин Симонова

7,62×39, 1949 г.

ручной пулемет Дегтярева

7,62×39,  1944 г.

Источник: http://www.furfur.me/furfur/culture/culture/168901-kalashnikov

Электрический Иж от «Калашникова» обещают сделать конкурентом Tesla

Концерн представил первый прототип электрокара. Зачем «Калашников» решил заняться электромобилями и почему был выбран именно такой кузов, Business FM рассказал исполняющий обязанности гендиректора концерна Владимир Дмитриев

Концепт электрического суперкара CV-1. Фото: Концерн «Калашников»

«Калашников» показал будущего конкурента Tesla. Электромобиль российского концерна упакован в кузов легендарного советского хэтчбека Иж «Комби». Концепт электрокара от «Калашникова» представили на международном форуме «Армия-2018».

«Мы говорим о том, чтобы составить конкуренцию именно Tesla, потому что в настоящее время это успешный проект в области электромобилей. Мы рассчитываем как минимум не уступать ему», — сказала РБК директор по внешним коммуникациям концерна София Иванова.

По данным разработчика, номинальная мощность электромобиля — 220 киловатт, то есть почти 300 лошадиных сил против 250 у Tesla Model 3. Почему «Калашников» решил заняться электромобилями, Business FM рассказал исполняющий обязанности гендиректора концерна Владимир Дмитриев:

— Нам самим было интересно ответить на вопрос, можно ли разработать электромобиль, который мог бы конкурировать с суперкарами и обладал подобной энерговооруженностью, которой обладает, например, Tesla. Это наш первый опыт, с нашей точки зрения, довольно удачный.

Нам удалось сделать продукт с хорошим двигателем, с совершенно замечательным инвертором, высокими качественными показателями, и сделать все это на платформе нашей батарейки, которую мы собираем самостоятельно из ячеек с помощью собственного контроллера.

Это просто первый прототип, уже передвигающийся, технология нам понятна. Дальше будем потихонечку развиваться, упаковывать это в более внешне совершенное.

Я думаю, что в следующем году будем показывать следующее поколение, следующие этапы развития этого проекта, который сами для себя называем «электрический суперкар».

— Почему был выбран именно кузов Иж «Комби»?

— Можно было поставить просто обычный черный клееный мокап, но просто решили, зачем придумывать, если у нас есть хорошая история, если есть наиболее успешный исторически ижевский продукт Иж «Комби». По большому счету совершенно непринципиально. В нашем варианте мы немножко отдали дань автомобильной традиции Ижевска.

https://www.youtube.com/watch?v=oMIDZ4HA9Lo

Смогут ли электромобили «Калашникова» конкурировать с Tesla Илона Маска?

Игорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат»

«Калашников» также представил беспилотник, способный, как утверждают в концерне, долететь из Ижевска в Москву, а также прототип боевого робота, который пока умеет только стоять. По данным РБК, у робота весом 4,5 тонны есть рабочее название «Игорек», хотя в концерне эту информацию опровергают.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Источник: https://www.bfm.ru/news/392981

М.Т. Калашников — знаменитый российский оружейник

26 июня 2017 1851 просмотров 6<\p>

В Музее-заповеднике «Казанский Кремль» с начала 2017 года проходила выставка «Легендарный Калашников», посвященная знаменитому российскому оружейнику Михаилу Калашникову.

Наш автор Эмилия Аронова посетила эту выставку и сегодня знакомит нас с очень необычными подробностями биографии всемирно известного конструктора.

***

Посетив Музей пушечного двора и поговорив с начальником отдела Расходчиковым Александром Викторовичем, я открыла для себя не только «вселенную АК», но и познакомилась с подробностями биографии всемирно известного конструктора.

Родители Михаила Тимофеевича переехали на Алтай с Кубани, где многие казаки тайно исповедовали старую веру. Игнатий Брянчанинов, служа епископом на Кавказской кафедре, писал:

Брак Тимофея и Александры зарегистрировал священник Отрадненской Рождество-Богородицкой церкви Алексей Кедров. В книге записей о бракосочетавшихся станичниках 5 ноября 1901 сохранилась запись:

Жизненный путь Михаила Тимофеевича постоянно пролегал в краях, где жили староверы. Село Курья на Алтае, где он родился, и место ссылки его семьи, в Сибири, считались исконно старообрядческими. Да и на севере Удмуртии, в окрестностях Ижевска, где многие годы работал конструктор, располагается много старообрядческих деревень.

Старообрядцы жили очень замкнуто, сторонясь общения не только с официальными властями, но и с местным населением. Первые упоминания о кержаках, поселившихся на территории Бакчарского района, относятся к середине XIX века.

Михаил Тимофеевич Калашников вспоминал, какими были встретившие его семью местные жители-кержаки:

В тех местах много было грибов, ягод и кедрового ореха, были развиты охотничьи промыслы. Поэтому и Михаил Калашников смолоду пристрастился к охоте. Именно там он впервые в жизни взял в руки отцовское ружье.

На экспозиции выставки были представлены материалы о биографии Калашникова, начиная с детства и первых опытов конструирования.

В витринах выставлены известные на весь мир образцы оружия, которые он создал. Конструктором и изобретателем он чувствовал себя от рождения.

Свой первый пистолет, стрелявший головками серных спичек, Михаил изготовил в десятилетнем возрасте. В семье знали: если Мишки не слышно, значит, он где-то за домом разбирает очередную «штуковину», чтобы понять, как она работает.

Браунинг, подброшенный войной 1914 года, Миша оттер битым кирпичом и каждую детальку смазал конопляным маслом:

Срочную службу Михаил Тимофеевич Калашников проходил в Киевском особом военном округе (КОВО), которым с 1940 года командовал Г. К. Жуков. Военные университеты Калашникова начались с августа 1938 года и длились почти три года.

Калашников был определен в учебную роту 12-й танковой дивизии, в которой готовили механиков-водителей танков. В округе развивалось движение рационализаторов и изобретателей.

В войсках расцвела атмосфера технического творчества.

Калашников считал Георгия Жукова своим «крестным отцом», который поддержал, вдохновил и благословил на тяжелый, но вместе с тем благородный путь конструктора-оружейника.

В газете «Красная Армия» 19 января 1941 года был опубликован отчет об окружной конференции армейских рационализаторов и изобретателей. Отмечено изобретение курсанта танковой школы Калашникова Михаила — комбинированный счетчик моторесурса танка.

Две памятные встречи с Г. К. Жуковым стали решающими в судьбе будущего конструктора. Во время второй встречи Жуков наградил Михаила именными часами. Целеустремленный юноша поверил в свои силы и взял жизненный курс, с которого уже никогда потом не сходил.

В танке Калашников встретил войну. Михаил вместе с тем с горечью вспоминал те трагические события:

Под Брянском война для Калашникова закончилась. После тяжелого ранения 31 августа 1941 года Михаил Тимофеевич длительное время лечился в госпитале № 1133, расположенном в городе Ельце Орловской области.

Больничные палаты были просто пропитаны сомнениями да разочарованиями. Как же так, фашисты вооружены пистолетами-пулеметами да автоматами, а мы идем в бой с пятизарядными винтовками Мосина? Да еще со старыми, времен Первой мировой войны винтовками Лебеля.

Так что лавине вражеского огня наши солдаты противостояли в основном одиночными выстрелами. В 1941–1942 годах вопрос о создании эффективного скорострельного оружия сверлил мозг каждому мало-мальски мыслящему советскому человеку.

Не говоря уже о тех, кто, подобно Калашникову, ощутил дыхание смерти.

Источник: http://ruvera.ru/articles/kalashnikov

Шмайсер — Калашников …………..чей автомат ……. | Военная история

Главная » Мир » Общество

Легенда о Калашникове, или Кто на самом деле изобрел знаменитый автомат

Умер Михаил Калашников……………….. С ним ушла часть советской эпохи, одним из символов которой он был.

И символ этот нес на себе характерные черты эпохи. Калашников считается создателем самого популярного автомата XX века.

 Но на самом деле Михаил Тимофеевич к конструированию […]……………

Умер Михаил Калашников. С ним ушла часть советской эпохи, одним из символов которой он был.

И символ этот нес на себе характерные черты эпохи.

Калашников считается создателем самого популярного автомата XX века.

Но на самом деле Михаил Тимофеевич к конструированию знаменитого оружия никакого отношения не имел.

Для специалистов давно уже не секрет, что автомат Калашникова – это модернизированная копия германской штурмовой винтовки 1944 года, разработанной конструкторским бюро Хуго Шмайсера.

До конца войны немцы успели выпустить примерно 450 тысяч автоматов этого образца. (Кстати сказать, в советских фильмах «шмайсером» часто называют германский автомат 1942 года, созданный в совсем другом конструкторском бюро.)

Иногда Калашникову приписывается модернизация затворного механизма германского автомата 1944 года.

В действительности этот механизм заимствован у американской штурмовой винтовки. И эта винтовка была хорошо известна немецким конструкторам, которые в 1946-1952 годах трудились во главе со Шмайсером над новыми /….образцами советского оружия в Ижевске.

Сам Шмайсер в конце войны оказался в Тюрингии, которая была сначала занята американскими войсками. Американцы конструктора подробно допросили, но забирать к себе не стали.

Дело в том, что в США после войны сделали ставку на более сложную в обращении штурмовую винтовку с большей прицельной дальностью, предназначенную для лучше подготовленных солдат.

Результатом этого направления в развитии стрелкового оружия стала знаменитая автоматическая винтовка М-16.

Но когда Тюрингия перешла под советскую оккупацию, винтовкой Шмайсера всерьез заинтересовались, как простым в обращении массовым оружием для миллионов призывников, и его вместе с его командой отправили в Ижевск.

Шмайсер (он умер в восточногерманском Эрфурте в сентябре 1953 года) утверждал, что дал советским товарищам лишь несколько ценных советов. В характеристике Шмайсера, сохранившейся в советских архивах, говорится: «Технического образования не имеет. В процессе своей работы над проектами проявил себя как практик-конструктор.

От каких-либо конструкторских разработок отказывается, ссылаясь на отсутствие специального образования и неумение самостоятельно конструировать. Ни на каких работах завода использован он быть не может». Тем не менее этакого бездарного бездельника почему-то держали в Ижевске целых шесть лет, выплачивая ему приличное жалованье.

Хуго Шмайсер действительно был не столько конструктором, сколько организатором производства, но несомненно, что его сотрудники принимали самое непосредственное участие в конструировании советского автомата.

А когда стали думать, как назвать новое оружие, оказалось, что видным советским конструкторам-оружейникам, таким как Георгий Шпагин или Василий Дегтярев, совестно ставить свое имя под чужим изобретением.

Другое дело юный самородок Михаил Калашников, не имевший, подобно народному академику Трофиму Лысенко, никакой специальной подготовки. Со временем Михаил Тимофеевич искренне уверовал, что именно он изобрел знаменитый автомат, …     и столь же искренне возмущался тем, что за рубежом его тиражируют без покупки российской лицензии.

Источник: http://maxpark.com/community/14/content/3567635

Ссылка на основную публикацию