Вертолет ми-8: обзор технических характеристик ттх и истории создания

Общая характеристика вертолета ми-8т

Общая характеристика вертолета ми-8т

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ВЕРТОЛЕТЕ

Вертолет Ми-8 предназначен для перевозки различных грузов внутри грузовой кабины и на внешней подвеске, почты, пассажиров, а также для проведения строительно-монтажных и других работ в труднодоступной мест­ности.

 Рис. 1.1. Вертолет Ми-8 (общий вид)

Вертолет (рис. 1.1) спроектирован по одновинтовой схеме с пятилопастным несущим и трехлопастным рулевым винтами. На вертолете установле­ны два турбовинтовых двигателя ТВ2-117А со взлетной мощностью 1500 л.с. каждый, что обеспечивает высокую безопасность полетов, так как полет воз­можен и при отказе одного из двигателей.

Вертолет эксплуатируется в двух основных вариантах: пассажирском Ми-8П и транспортном Ми-8Т. Пассажирский вариант вертолета предназна­чен для межобластных и местных перевозок пассажиров, багажа, почты и малогабаритных грузов.

Он рассчитан на перевозку 28 пассажиров. Тран­спортный вариант предусматривает перевозку грузов массой до 4000 кг или пассажиров в количестве 24 человек.

По желанию заказчика пас­сажирский салон вертолета может быть переоборудован в салон с по­вышенным комфортом на 11 пассажиров.

Пассажирский и транспортный варианты вертолета могут быть переобо­рудованы в санитарный вариант и в вариант для работы с внешней подвеской.

Вертолет в санитарном варианте позволяет перевозить 12 лежачих боль­ных и сопровождающего медработника. В варианте для работы с внешней подвеской осуществляется перевозка крупногабаритных грузов массой до 3000 кг вне фюзеляжа.

Для перелетов вертолета на большие дальности предусмотрена установка в грузовой кабине одного или двух дополнительных топливных баков.

Существующие варианты вертолета снабжены электролебедкой, позво­ляющей с помощью бортовой стрелы производить подъем (спуск) на борт вер­толета грузов массой до 150 кг, а также при наличии полиспаста затягивать в грузовую кабину колесные грузы массой до 3000 кг.

Экипаж вертолета состоит из двух пилотов и бортмеханика.

При создании вертолета особое внимание было уделено высокой надежно­сти, экономичности, простоты в обслуживании и эксплуатации.

Безопасность полетов на вертолете Ми-8 обеспечивается:

-установкой на вертолете двух двигателей ТВ2-117А(АГ), надежностью работы этих двигателей и главного редуктора ВР-8А;

-возможностью совершать полет в случае отказа одного из двигателей, а также перейти на режим авторотации (самовращения несущего винта) при отказе обоих двигателей;

-наличием отсеков, изолирующих двигатели и главный редуктор с по­мощью противопожарных перегородок;

-установкой надежной противопожарной системы, обеспечивающей туше­ние пожара в случае его возникновения как одновременно во всех отсеках, так и в каждом отсеке в отдельности;

-установкой дублирующих агрегатов в основных системах я оборудовании вертолета;

-надежными и эффективными противообледенительными устройствами ло­пастей несущего и рулевого винтов, воздухозаборников двигателей и лобо­вых стекол кабины экипажа, что позволяет совершать полет в условиях об­леденения;

-установкой аппаратуры, обеспечивающей простое и надежное пилотиро­вание и посадку вертолета в различных метеорологических условиях;

-приводом основных агрегатов систем от главного редуктора, обеспечива­ющим работоспособность систем при отказе двигателя:

-возможностью быстрого покидания вертолета после его посадки пасса­жирами и экипажем в аварийных случаях.

2. ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ВЕРТОЛЕТА

 Летные данные

(транспортный и пассажирский варианты)

Взлетная масса (нормальная), кг…………..           11100

Максимальная скорость полета (по прибору), км/ч ,        250

Статический потолок, м……………………….         700

Крейсерская скорость полета по прибору на высоте
500 м, км/ч ………………………………………………220

Экономическая скорость полета (по прибору), км/ч .       120

Дальность полета (на высоте 500 м) с заправкой
топливом 1450 кг, км…………………………..         365

Дальность полета (на высоте 500 м) в перегоночном
варианте с заправкой топливом 2160 кг, км   .   .   .620

Дальность полета (на высоте 500 м) в перегоночном
варианте с заправкой топливом 2870 кг, км   …       850

Дальность полета (на высоте 500 м) с заправкой
топливом 2025 кг (подвесные баки увеличенной
вместимости), км………………………………………… 575

Дальность полета (на высоте 500 м) в перегоночном
варианте с заправкой топливом 2735 кг (подвес­ные баки

увеличенной вместимости), км   ….                    805

Дальность полета (на высоте 500 м) в перегоночном
варианте с заправкой топливом 3445 кг (подвесные баки

увеличенной вместимости), км   ….                   1035

Примечание. Дальность полета рассчитана с учетом 30-минутного остатка топлива после посадки

Геометрические данные

Длина вертолета, м:

без несущего и рулевого винтов………………        18,3

с вращающимися несущим и рулевым винтами …25,244

Высота вертолета, м:

без рулевого винта………………………………….      4,73

с вращающимся рулевым винтом…………….      5,654

Расстояние от конца лопасти несущего винта до ­
хвостовой балки на стоянке, м…………………        0,45

Расстояние от земли до нижней точки фюзеляжа

(клиренс), м……………………………………………        0,445

Площадь горизонтального оперения, м2…..                      2

Стояночный угол вертолета……………..                  3°42'

Фюзеляж

Длина грузовой кабины, м:

без грузовых створок……………………….                  5,34

с грузовыми створками на уровне 1 м от пола         7,82

Ширина грузовой кабины, м:

на полу……………………………………………                2,06

по коробам отопления………………………                2,14

максимальная…………………………………..                2,25

Высота грузовой кабины, м………………                 1,8

Расстояние между силовыми балками пола, м …        1,52

Размер аварийного люка, м……………………           0,7 X1

Колея погрузочных трапов, м…………..                 1,5±0,2

Длина пассажирской кабины, м…………            6,36

Ширина пассажирской кабины (по полу), м   …               2,05

Высота пассажирской кабины, м                           1,8

Шаг кресел, м………………………………………….. 0,74

Ширина прохода между креслами, м…            0,3

Размеры гардероба (ширина, высота, глубина), м        0,9 X1,8 X 0,7
»     сдвижной двери (ширина, высота), м   .   .                        0,8 X1.4
»       проема, по заднюю входную дверь в пассажирском

варианте (ширина, высота), м     ……….                 0,8 X1>3

Размер аварийных люков в   пассажирском  

варианте, м………………………………………                 0,46 X0,7

Размер кабины экипажа, м………………..                 2,15 X2,05 X1,7

Регулировочные данные

Угол установки лопастей несущего винта (по указа­телю шага винта):

минимальный………………………………………….      1°

максимальный………………………………….                 14°±30'

Угол отгиба триммерных пластин лопастей винта      -2 ±3°

»     установки лопастей рулевого винта   (на   r=0,7) *:

минимальный (левая педаль до упора)   ……………….                   7″30'±30'

максимальный (правая педаль до упора)…………..                  +21°±25'

* r— относительный радиус

Весовые и центровочные данные

Взлетная масса, кг:

максимальная для транспортного варианта ……..          11100

»           с грузом на внешней подвеске ……………           11100

Полная коммерческая нагрузка, кг:

транспортный вариант……………………..                      4000

на внешней подвеске…………………………                      3000

пассажирский вариант (человек)……….                     28

Масса пустого вертолета, кг:

пассажирский вариант………………………                    7370

транспортный      »…………………………..                      6835

Масса служебной нагрузки, в том числе:

масса экипажа, кг……………………………..                     270

»     масла, кг…………………………………………………..          70

масса продуктов,   кг……………………………………….           10

»   топлива, кг…………………………………………………         1450 — 3445

»   коммерческой нагрузки, кг………………………….           0 — 4000

Центровка пустого вертолета, мм:

транспортный вариант…………………………………….          +133

пассажирский »              …………………………………           +20

Допустимые центровки для загруженного вертолета, мм:

передняя…………………………………………………………            +370

задняя…………………………………………………………….            -95

  3.  АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЕРТОЛЕТА

 По аэродинамической схеме вертолет Ми-8 представляет собой фюзеляж с пятилопастным несущим, трехлопастным рулевым винтами и неубирающимися шасси.

Лопасти несущего винта прямоугольной формы в плане с хордой, равной 0,52 м. Прямоугольная форма в плане в аэродинамическом отношении счи­тается хуже других, но она проста в производстве. Наличие триммерных пластин на лопастях позволяет изменять их моментные характери­стики.

Профиль лопасти является важнейшей геометрической характеристикой несущего винта. На вертолете подобраны различные профили по длине ло­пасти, что заметно улучшает не только аэродинамические характеристики несущего винта, но и летные свойства вертолета.

От 1-го до 3-го сечения при­менен профиль NACA-230-12, а от 4-го до 22-го — профиль NACA-230-12M (модифицированный) *. У профиля NACA-230-12M число Мкр = 0,72 при угле атаки нулевой подъемной силы. При увеличении углов атаки a°(рис. 1.

2) Мкр уменьшается и при наивыгоднейшем угле атаки, при котором коэффициент подъемной силы Су = 0,6, Мкр = 0,64. В этом случае крити­ческая скорость в стандартной атмосфере над уровнем моря составит:

 VKP == а • Мкр = 341 • 0,64 = 218 м/с,  где a— скорость звука.

 Следовательно, на концах лопастей мож­но создавать скорость менее 218 м/с, при которой не будет появляться скачков уп­лотнения и волнового сопротивления. При оптимальной, частоте вращения несущего винта 192 об/мин окружная скорость кон­цов лопастей составит:

 u = wr = 2 prn / 60 = 213,26   м/с,   где   w — угловая скорость;

r— радиус окруж­ности, описываемый концом лопасти.

Рис. 1.2. Изменение коэффициента подъемной силы Су от углов ата­ки a° и числа М профиля NACA-230-12M

 Отсюда видно, что окружная скорость близка к критической, но не превышает ее. Лопасти несущего винта вертолета име­ют отрицательную геометрическую крутку, изменяющуюся по линейному закону от 5° у 4-го сечения до 0° у 22-го.

На участке между 1-ми 4-м сечениями крутка отсутст­вует и установочный угол сечений лопасти на этом участке равен 5°.

Крутка лопасти на такую большую величину существенно улучшила ее аэродинамические свойства и летные характеристики вертолета, в связи с чем более равномерно распределяется подъемная сила по длине лопасти.

 * Отсек от 3-го до 4-го сечения является пе­реходным. Профиль лопасти несущего винта — смотри рис. 7.5.

 Лопасти винта имеют переменную как абсолютную, так и относительную толщину профиля. Относительная толщина профиля с составляет в комле 13%, на участке от г=_0,23до 7=0,268— 12%, а на участке от г = 0,305 до конца лопасти— 11,38%.

Уменьшение толщины лопасти к ее концу улучшает аэродинамические свойства вин­та в целом за счет увеличения критиче­ской скорости и Мкр концевых частей ло­пасти.

Уменьшение толщины лопасти к концу приводит к уменьшению лобового сопротивления и снижению потребного кру­тящего момента.

Несущий винт вертолета имеет сравни­тельно большой коэффициент заполнения — 0,0777.

Такой коэффициент дает возможность создать большую тягу при умеренном диаметре винта и тем самым удерживать в полете лопасти на небольших установочных углах, при которых углы атаки ближе к наивы­годнейшим на всех режимах полета. Это позволило увеличить к. п. д. винта и отодвинуть срыв потока на большие скорости.

 Рис. 1.3. Поляра несущего винта вертолета на режиме висения: 1 — без влияния земли; 2 — с влиянием земли.

Аэродинамическая характеристика несущего винта вертолета представ­лена в виде его поляры (рис. 1.3), которая показывает зависимость коэффи­циента тяги Ср и коэффициента крутящего момента ткр от величины общего шага несущего винта<\p>

Источник: http://www.svvaul.ru/608-obshchaya-kharakteristika-vertoleta-mi-8t

Вертолёт МИ-8: скорость, технические характеристики (ТТХ), конструкция, грузоподъёмность, вес, устройство

Если искать машину, годящуюся для роли «собирательного образа» вертолёта СССР (да и России), то им, без сомнения, станет Ми-8. В производстве он находится с 1960-х годов – уже более пятидесяти лет. За это время он стал одним из самых распространённых вертолётов в истории и в мире, а среди двухмоторных машин «восьмёрка»и есть самая массовая.

А по состоянию на 2015 года – Ми-8 вообще третий по распространённости среди летательных аппаратов вообще. Но что ещё замечательнее – он до сих пор производится и своих позиций сдавать не собирается. Конечно, многие ровесники «восьмёрки» до сих пор в строю, но по универсальности и актуальности ему до сих пор нет равных.

История возникновения Ми-8

Дата «рождения» Ми-8 – 20 февраля 1958 года. В этот день Совет министров принял постановление по опытному строительству среднего вертолёта, именуемого тогда «В-8». Глава КБ, Михаил Миль, планировал использовать опыт, накопленный при создании тяжёлого вертолёта Ми-6, создав замену среднему Ми-4.

Замена поршневого мотора двумя турбинами обещала не только повысить эксплуатационные качества, но и рационализировать компоновку вертолёта.

В те годы и американские фирмы отказывались от поршневых моторов, заменяя их газотурбинными. Силовой установкой многих поршневых вертолётов (и Ми-4 в том числе) обычно служили громоздкие звездообразные моторы, занимавшие всю носовую часть фюзеляжа. Такое размещение вынуждало выносить пилотскую кабину наверх, а пространство грузовой кабины занимать приводными валами.

Рассматривались пассажирское, военно-транспортное и вооружённое исполнения.

Первый В-8, взлетевший летом 1961 года, были именно пассажирским, с комфортабельным салоном на 18 человек. Правда, прототип был одномоторным. Разработка двухмоторного В-8А стартовала позже и полетел он только в 1962 году.

Следующими опытными машинами стали военный транспорт для 20 десантников, оснащённый установкой для крупнокалиберного пулемёта, и вертолёт для правительственных перевозок. Пятый прототип стал эталонным образцом, и в 1965 году началось серийное производство Ми-8.

Конструкция и устройство

Вертолёт Ми-8 построен по классической одновинтовой схеме. Фюзеляж вертолёта цельнометаллический, обшивка его гладкая, работающая. В носовой части фюзеляжа – кабина управления с местами для пилотов и лётного техника. В центральной части – грузовой отсек (либо пассажирская кабина, в зависимости от исполнения). Третью часть фюзеляжа представляют собой хвостовая и концевая балки.

В 1967 году на амфибийном варианте Ми-14 началась отработка совершенно новых моторов – ТВ3-117.

Вертолёт Ми-8МТ с новыми моторами пошёл в производство в 1977 году.

Также на нём появилась вспомогательная силовая установка – небольшая газовая турбина, предназначенная для раскрутки роторов основной силовой установки при пуске.

Предыдущие модели запускались либо от батарей, либо от внешнего стартёра. При отказе одного из двигателей, второй автоматически выходит на режим повышенной мощности, позволяя завершить полёт.

Турбины Ми-8 вращают винты через трансмиссию из трёх редукторов – главного, промежуточного и хвостового. Несущий винт первоначально был аналогичен винту Ми-4 – цельнометаллический, с четырьмя лопастями.

В ходе испытаний его заменили, количество лопастей довели до пяти. Шасси колёсное, неубирающееся. Носовое колесо самоориентирующееся.

На опытных образцах вертолётов имелись обтекатели колёс, но на серийных машинах от них отказались.

Топливные баки наружные, подвешенные по бортам. Емкость левого бака – 1154 литра, правого, несмотря на внешне более длинный обтекатель – 1044 литра.

Объясняется это тем, что под обтекателем правого бака размещён керосиновый отопитель кабин. В грузовом отсеке можно устанавливать до двух дополнительных баков, емкостью по 915 литров каждый.

Начиная с модели Ми-8 МТВ, топливные баки выполняются протектированными.

Вертолёты оснащались автопилотом типа АП-34Б. стабилизирующим машину по крену и тангажу (в случае необходимости – и по направлению и высоте). Имеется противопожарная система, позволяющая тушить огонь как в двигателях и ВСУ, так и в керосиновом обогревателе. Гидравлическая система дублированная, питает усилители системы управления.

Модификации вертолёта

Количество модификаций Ми-8 огромно. В их число входят не только пассажирские и боевые машины, но и специальные – от противопожарных версий до морских амфибий. Назовём основные разновидности.

Главными вариантами вертолётов первых серий с моторами ТВ2-117 были пассажирский Ми-8П, транспортный Ми-8Т и боевой Ми-8ТВ.

Вертолёт для спецперевозок, с салоном «повышенной комфортности» имел индекс Ми-8ПС.

Амфибия Ми-14 представляла собой сильно доработанный Ми-8 с моторами ТВ3-117. Она стала «мостиком» к следующему поколению «Восьмёрок», которое поставлялось на экспорт под общим названием Ми-17.

В СССР они назывались Ми-8МТ. В 1980-е запустили в серию новую базовую модель с увеличенной высотностью – Ми-8 МТВ.

Её усовершенствованный вариант назвали Ми-8МТВ-1, а универсальный десантно-штурмовой вертолет получил индекс Ми-8 МТВ-2.

На экспорт новые вертолёты продавались, как Ми-171, а доработанная модель для внутреннего рынка стала известна, как Ми-8 АМТ.

В середине 90-х годов в России разработали «восьмёрку» с улучшенной аэродинамикой – Ми-8МТВ-5. Установленная в носу вертолёта РЛС потребовала замены части остекления кабины непрозрачным обтекателем.

Каждое поколение Ми-8 имело в составе и медицинские модификации, от Ми-8МБ до Ми-171ВА. Ряд вариантов проектировался для поставок конкретному заказчику. Заслуживает упоминания и Ми-8ВСМ – постановщик противопехотных мин. А под названием Ми-9 скрывается летающий командный пункт для командиров дивизий.

Вооружение

Изначально для войск был разработан только транспортный вертолёт, но уже в 1968 году военным представили его вооружённую версию. И вооружённую очень мощно.

На внешних консолях подвешивались до шести блоков неуправляемых ракет калибра 57мм, либо до 1500 кг бомб.

Бороться с танками позволяли четыре управляемые ракеты «Фаланга», а дополняла арсенал установка пулемёта калибра 12,7мм в пилотской кабине.

Хотя кабина лётчиков дополнительно защищалась бронёй толщиной до 8 мм. Явным недостатком вертолёта стал его возросший вес. Полностью загруженная оружием и десантниками машина с трудом взлетала, дальность полёта снизилась.

В ходе войны в Афганистане ракеты калибра 57мм заменили на более мощные аналоги С-8 калибра 80мм. Арсенал пополнился подвесными контейнерами с автоматическими гранатомётами калибра 30мм или 23мм пушками.

Летно-технические характеристики

Рассмотрим основные лётно-технические данные современного Ми-8 модификации АМТ и сравним его с конкурентами. В качестве примера выступят одна из поздних модификаций французской «Пумы» — AS.532 и вертолёт фирмы Сикорского S-92.

 Ми-8 АМТS-92AS.532
Длина, м 25,3 20,8 19,5
Взлётная масса, т 11,1 12 9,3
Максимальная скорость, км/ч 250 283 278
Крейсерская скорость, км/ч 230 257 257
Потолок, м 6300 4575 4100
Дальность полёта (практическая), км 570 999 618

Итак, Ми-8 крупнее по размерам, имеет больший потолок (а более поздняя модификация в 2013 году поднялась на предельную высоту в 9 км), но имеет меньшую дальность полёта. Впрочем, на него могут устанавливаться дополнительные баки.

Стоит заметить, что S-92 – сугубо гражданская машина, хотя и разработанная на базе многоцелевого S-70. Может показаться странным, что в таблице отсутствует очевидный соперник Ми-8 – «Ирокез», точнее, вертолёты семейства Bell 212/412. Дело в том, что, несмотря на свою распространённость, это машины более лёгкого класса, с заведомо меньшими габаритами и грузоподъёмностью.

Интересные факты

Когда «восьмёрки» начали заменять Ми-4, стало ясно, что предшественники уступают им во всём. Ми-8 превосходили «четвёрку» и по скорости, и по вместимости, и по удобству обслуживания.

Например, газотурбинные двигатели избавили механиков от постоянной борьбы с подтеканием смазки. Но в одном старый вертолёт долго превзойти не удалось – он был более высотным.

Поэтому вплоть до появления модификации Ми-8МТ в горах продолжали работать поршневые Ми-4.

Зато в 21 веке зарубежные и российские заказы на пассажирские вертолёты сильно помогли заводам.

Довольно часто «универсальность» понимают, как возможность машины делать всё, но плохо. Спектр задач, который решал, и успешно, вертолёт Ми-8, заставляет усомниться в справедливости такого подхода. За свою полувековую карьеру он возил грузы и пассажиров, служил в ВВС африканских стран и в МЧС России.

«Восьмёрка» работала воздушным госпиталем и летающим краном. С её борта ставили и тралили мины. Вертолёт служил штурмовиком и разведчиком.

Конечно, можно было бы списать его распространённость на неизбежный результат сферы влияния СССР, но ведь Ми-8 ещё в советское время официально поставлялся на экспорт в страны Запада.

И спрос на него не прекратился с развалом Советского Союза. Остаётся только признать «восьмёрку» настоящим шедевром вертолётостроения.

Видео

Источник: https://WarBook.club/voennaya-tehnika/vertolety/mi-8/

Вертолет Ми-8АМТШ: назначение и характеристики :

В 2009 году на вооружение армии Российской Федерации поступил вертолет Ми-8АМТШ (фото его можно посмотреть в данной статье).

Он разработан на базе хорошо зарекомендовавшего себя во время войны в Афганистане транспортного вертолета Ми-8. От своего прототипа машина отличается наличием систем вооружения и улучшенной броней.

Кроме того, изменилась форма носа, уменьшилась площадь остекления.

Назначение

Вертолет Ми-8АМТШ, который неофициально называют «Терминатор», используется для транспортировки личного состава и грузов. Выполняет следующие задачи:

  • Высадка десантников (до 26 человек) в тылу или на поле боя.
  • Воздушное прикрытие войск.
  • Разведка с воздуха позиций противника.
  • Возможностью уничтожения танков и другой тяжелой техники.
  • Транспортировка грузов (в том числе и боеприпасов) общей массой до 4 тонн.
  • Транспортировка раненых на носилках (всего 12 мест) и сопровождающих их медиков.

Кроме того, именно Ми-8АМТШ участвует во многих спасательных операциях. Он способен доставить десантные войска к полю боя вместе с вооружением, а обратно увезти больных и раненых.

Модификации

В зависимости от назначения Ми-8АМТШ выпускается в нескольких вариантах. Каждый из них имеет свои отличительные характеристики, которые сужают выполняемые машиной задачи.

Транспортный вариант предназначен для перевозки грузов. В свою очередь он также делится на несколько видов:

  • Для транспортировки грузов общей массой до 4 тонн в грузовом отсеке. Дополнительные топливные баки в данном случае не устанавливаются.
  • С установкой одного дополнительного топливного бака.
  • С установкой двух баков для горючего.
  • Для транспортировки груза весом до 4 тонн на подвеске, расположенной снаружи машины.
  • Для перевозки внутри грузового отсека с открытой рампой крупногабаритных грузов.

Для перевозки десантных войск и всего их снаряжения разработана десантная модификация. В ней допускается перевозить одновременно 20 человек. Количество пассажиров увеличивается до 34 человек после установки специальных сидений.

Еще один вариант, предназначенный для перевозки людей, относится к категории санитарных. Он также выпускается в трех комплектациях:

  • для транспортировки 12 раненых на носилках;
  • комбинированный, который позволяет перевозить 17 человек в сидячем положении и 3 человека на носилках;
  • для перевозки 15 сидячих раненых (отличается наличием дополнительного бака для топлива).

Существует отдельный перегоночный вариант. Его основным отличием является наличие двух дополнительных баков для горючего, которые расположены в грузовой кабине.

Различаются модификации Ми-8АМТШ также по виду вооружения, которое имеется на вертолете. Боевые варианты машины могут оснащаться стрелково-пушечным оружием, бомбардировочным или блоком Б8В-20А.

Отдельно хочется сказать о модификации Ми-8АМТШ-ВА. Она была разработана специально для использования на территории регионов с холодным климатом (в условиях Арктики).

Технические характеристики

В длину вертолет Ми-8АМТШ составляет более 18 м. Его высота 5,65 м. При этом основной винт в диаметре составляет 21,29 м, а дополнительный (хвостовой) – 3,91 м. Пустой вертолет весит 7,26 т. Взлетная масса нормальная 11,1 тонны, максимальная – 12,2 тонны.

Более ранние модели оснащались двумя турбовальными двигателями взлетной мощностью 2100 л. с. Модели, выпускаемые после 2014 года, стали комплектоваться двумя двигателями с усиленной трансмиссией.

Развиваемая вертолетом скорость может составлять до 260 км/час. Крейсерская скорость находится на уровне 225 км/час. Топливный бак вмещает 1450 кг горючего. Он может быть дополнительно расширен еще на 1420 кг. При этом практическая дальность машины составляет 1200 км. А вот дальность действия 465 км.

В экипаж входит всего 2 человека.

Система защиты и бронирование

От своего предшественника Ми-8АМТШ отличается улучшенной броней. Ее защита выполнена из металлокерамической брони. Благодаря этому экипаж и основные части машины защищены от пуль калибра 12,7 мм. Что касается топливных баков, то при попадании в них специальная защитная система заполнит отверстие пенополиуретаном. Благодаря этому потеря топлива исключается.

Для экипажа имеется 2 штатных парашюта, которые необходимы для эвакуации в случае повреждения машины. Они используются, если вертолет находится на высоте более 100 м. Если высота меньше этого значения, то удар компенсируется за счет специальной конструкции шасси (в большей степени) и сидений (которые компенсируют оставшийся удар).

Вооружение

Вооружение вертолета расположено по бокам фюзеляжа на специальных балочных держателях. Это могут быть:

  • Комплекс «Штурм-В» (до 8 ракет).
  • Четыре блока с неуправляемыми ракетами С-8 (80 мм).

Кроме того, в двух установках (на носу и корме) имеются пулеметы (7,62 мм). Оружие десантников находится в шкворневых установках. Их всего шесть. Сквозь имеющиеся бойницы десантники могут вести огонь даже во время полета. Благодаря столь серьезному вооружению вертолет является неотъемлемой частью многих военных конфликтов.

Источник: https://www.syl.ru/article/321116/vertolet-mi—amtsh-naznachenie-i-harakteristiki

Вертолет Ми-8. Первые испытания. Характеристики. Фото. Видео

Ми-8 представляет собой многоцелевой и широко используемый вертолет. Спроектирован и разработан конструкторами ОКБ М.Л. Миля в начале 60-х годов. Эта советская разработка является самой массовой двухдвигательной воздушно-транспортной машиной в мире (состоит в списке самых распространенных вертолетов в мировой истории авиации). Имеет два направления: военное и гражданское.

В июле 1961 года в первый полет поднялся прототип В-8. Спустя год вышел второй экземпляр В-8А.

В 1967 году уже полностью доработанный и сменивший старое название на новое Ми-8 встал на вооружение ВВС Советского Союза.

Поскольку модель показала себя одной из самых удачных, нынешние российские ВВС также заказывают этот вертолет. На данный момент этот агрегат используется в пятидесяти странах мира.

Ключевой модификацией 80-х годов стал разработанный Ми-8МТ. Усовершенствованный вариант, или, как его еще называют, «изделие 88», отличается от собрата улучшенной силовой механизацией (два двигателя ТВЗ-117) и установленной вспомогательной конструкцией силового типа. Правда, этот вариант не так распространен по миру.

В 1991 году начались разработки нового гражданского воздушно-транспортного вертолёта Ми-8АМТ. В конце 90-х был разработан воднотранспортный штурмовой вертолет Ми-8АМТШ. Всего их выпущено свыше 3500 экземпляров.

Конструкция Ми-8

Ми-8 – это одновинтовой вертолет, на который установлены пять несущих и три рулевых лопастных винта. Несущие винты закреплены вертикальными, горизонтальными и осевыми шарнирами, а рулевые лопасти, соответственно, совмещенного карданного типа. Трансмиссия точно такая же, как и у Ми-4.

Цельнометаллические лопасти винта включают в себя полый лонжерон, спрессованный из алюминиевого сплава. К его задней корме прикреплены 24 отсека с сотовым наполнителем из алюминиевой фольги (образования профиля). Несущего винта лопасти оснащены сигнализацией возможного повреждения лонжерона.

Усовершенствованная антифризная система не дает обледенеть вертолету. Она электризована и имеет способность работать как в автономном, так и в ручном режимах (подпитка 208 вольт).

В том случае, если произошел отказ одного из двигателей, соответственно, другой автоматически увеличивает свою мощность. И это не влияет на горизонтальный полет и высоту.

Качественному управлению несущим винтом способствуют три гидроусилителя КАУ-30Б, а рулевым – РА-60Б.

Трехопорное шасси не убирается. Хвостовая опора не дает коснуться земли рулевому винту. Благодаря системе внешней подвески вертолет может перевозить груз массой до трех тысяч килограммов. Стабилизацию крена, направления, тангажа и высоту полета обеспечивает четырехканального типа автопилот АП-34.

Пассажирская модификация может вмещать до 18 кресел, а транспортная − 24 места. Внутренний климат, поддержку тепла и холода контролируют КО-50 (керосиновый обогреватель) и специально разработанная система вентиляции. Благодаря навигационным приборам и радиооборудованию Ми-8 может совершать полеты, несмотря на погодные условия и время суток.

В зависимости от способов применения существует колоссальная разница между модификациями. Одни из первых Ми-8 взлетали в воздух благодаря двум двигателям ТВ2-117. Их мощность составляла 1500 л.с.

, а 10-ступенчатый компрессор запускался от стартера-генератора ГС-18ТО.

Запуск стартера-генератора первого двигателя питается от шести аккумуляторных батарей 12САМ28 напряжением 24 В, а второй – от стартера-генератора уже работающего двигателя.

Во время работы двигателей ГС-18ТО выдается напряжение 27 В в систему основного электроснабжения. Два аккумулятора установлены в грузовой кабине, а остальные четыре вмонтированы в пилотской кабине.

Хоть их емкость и небольшая, все же она не мешает питать электроэнергией пять запусков двигателей поочередно. Они отдают ток свыше 600-800 ампер, заряжаясь при этом от генераторов (постоянный ток) и могут автоматически включаться и выключаться.

Эта способность стала возможной благодаря дифференциально-минимальным реле (контроль работы генератора).

Преобразователь ПТ-500Ц питает гироскопические приборы трехфазным напряжением 36 вольт. Генератор СГО-30У дает однофазный ток (208 В) в элементы обогрева лобовых стекол и винтов.

От СГО-30У отходят два однофазных трансформатора ТС/1-2 и Тр-115/36. Первый питает навигационное оборудование, а второй – приборы контроля трансмиссии и двигателей.

В случае неполадок и отказа работы СГО-30У все оборудование в автономном режиме переходит к преобразователю ПО-750А.

Более поздние серии Ми-8МТ, Ми-17 и другие значительно отличаются от базовой модели. Установленные двигатели ТВ3-117 намного мощнее. Подачу воздуха к стартерам осуществляет ВСУ АИ-9В и стартерный генератор СТГ-3.

Система электроснабжения выдает напряжение 208 В с частотой 400 Гц. Она питается от генераторов СГС-40ПУ, которые размещены на главном редукторе.

Для запуска ВСУ и в случае необходимости аварийного питания установлены аккумуляторные батареи 12САМ-28.

Основное питание осуществляется тремя выпрямительными устройствами ВУ-6А. Первый генератор отвечает за подпитку током ВУ №1, элементов обогрева трансформатора и винтов, а второй питает ВУ №2 и №3, механизм обогрева стекол и ПЗУ двигателей. В отдельных модификациях дополнительно обогревается трансформатор ТС/1-2.

При отказе одного генератора ТС310С04Б переключается на второй; если же отказали оба, тогда запускаются преобразователи ПТ-200Ц и ПО-500А.

На вертолете установлены две гидросистемы: основная и дублирующая. Насос НШ-39М, установленный на главный редуктор, создает давление в каждой из них. Его регулировка происходит специальными автоматами ГА-77В.

Поддержка в основной системе происходит двумя гидроаккумуляторами, в дублирующей – одним.

Раздельные электромагнитные краны ГА192 включают гидропитание РА-60Б, КАУ-30Б общего несущего винта и двух КАУ-30Б управления поточного и поперечного типов.

Существует много видов модернизации Ми-8. Они делятся на типы:

1. Опытные

  • В-8 – первый опытный вертолет с одним установленным ГТД АИ-24В;
  • В-8А – второй экземпляр с наличием двух ГТД ТВ2-117;
  • В-8АТ – третий созданный опытный образец;
  • В-8АП – четвертая и последняя опытная модель.

2. Пассажирские

  • Ми-8П – вертолет пассажирского типа на 28 мест;
  • Ми-8ПА – модификация с двигателями ГТД ТВ2-117Ф;
  • Ми-172.

3. Транспортники

  • Ми-8Т – вертолет транспортно-десантный;
  • Ми-8ТС – экспортный образец для ВВС Сирии. В учет конструкции принят сухой климат.

4. Многоцелевые

  • Ми-8ТБ;
  • Ми-8ТВ – принят на вооружение СССР в 1968 году. Модификация включает в себя бронирование кабины пилотов, двигателей и капотов редуктора, а также наличие четырех ПТУР «Малютка» и пулемета А-12.7;
  • Ми-8АТ – двигатели ТВ2-117АГ;
  • Ми-8АВ – использовался для установки мин (до 200 штук) против сухопутных войск;
  • Ми-8АД – предназначен для установки малогабаритных противопехотных мин;
  • Ми-8МТ – двигатели ТВ3-117;
  • Ми-8МТВ – двигатели ТВ3-117ВМ;
  • Ми-8МТВ-2;
  • Ми-8МТВ-3;
  • Ми-8МТВ-5 – модифицированная носовая часть вертолета;
  • Ми-8МТКО – монтаж светотехники и приборов ночного видения;
  • Ми-17-1В;
  • Ми-8АМТ;
  • Ми-171 – выдан сертификат Международного Авиационного комитета. Его модификации – Ми-171А1 и Ми-17КФ.

Также существовали Ми-8ТГ, Ми-14, Ми-18, Ми-8МСБ. Для особых случаев был разработан целый ряд вертолетов специального назначения. Следует отметить некоторые из них. К примеру, Ми-8ТЭЧ-24 использовался для техническо-ремонтных работ.

На борту присутствовало слесарное и контрольно-проверочное оборудование. Ми-8СПА занимался поисковыми и спасательными работами. Ми-8К – артиллерийский воздушный корректировщик. Тот же Ми-8ВКП представлял непосредственно командный пункт воздушного плана.

Воздушный госпиталь представлялся вертолетом Ми-8МБ.

Особо отличался от всех Ми-8АМТШ. Вертолет транспортно-штурмового типа широко используется многими странами. Оснащен комплексом вооружения и усиленным бронированием кабины пилотов и двигателя.

Разработка вертолета.

В 1960 г. ОКБ Миля М.Л. начало разработку нового транспортного вертолета, который бы заменил собой  устаревший Ми-4. Опытный прототип с обозначением В-8 совершил первый полет в июне 1961 г.

На вертолете был установлен один ГТД АИ-24 и четырехлопастной несущий винт от Ми-4. Позже конструкторы провели ряд усовершенствований. Силовую установку заменили на два ГТД TB2-117.

Несущий винт стал пятилопастным.

Двигатель АИ-24.

Производство и выпуск

С 17 сентября 1962 г. начались летные испытания. Вертолет полностью оправдал возложенные на него надежды. С 1965 г. он пошел в серийное производство под обозначением Ми-8.

Конструкция данной машины оказалась настолько удачной, что его производство и модернизация продолжаются до сих пор. На сегодняшний день Ми-8 является одним из самых распространенных транспортных вертолетов в мире.

Было выпущено более 8000 машин в разных модификациях. Вертолет эксплуатируется в более чем 50-ти странах мира.

Ми-8 кабина

По своей конструкции Ми-8 – вертолет одновинтовой схемы. Фюзеляж полумонококовый каркасный состоит из кабины пилотов, грузового отсека и хвостовой балки. Кабина пилотов трехместная рассчитанная на двух летчиков и бортмеханика.

Грузовая кабина может быть приспособлена для перевозки грузов или оборудована сидениями для пассажиров. В транспортном варианте погрузка производится через двухстворчатый грузовой люк. Шасси трехопорное неубирающееся. Силовая установка состоит из двух ГТД ТВ2-117А (ТВ3-117МТ), 2х1710 (2х3065) л.с.

Несущий винт пятилопастной с цельнометаллическими лопастями. Рулевой винт трехлопастной.

Двигатель ТВ2-117А.

Модификации вертолета

Существует более 30-ти модификаций этой машины, основными среди которых являются Ми-8Т (транспортный) и Ми-8П (пассажирский).

Ми-8АМТШ представляет собой десантно-штурмовой вариант с ракетным и пулеметным вооружением. Вертолет используется для выполнения широкого спектра задач, как в гражданской авиации, так и в ВВС.

С 70-х годов Ми-8 использовался во многих военных конфликтах в разных уголках планеты.

Ми-8П (пассажирский).

Ми-8Т (транспортный).

Основные характеристики Ми-8

Максимальная взлетная масса вертолета составляет 12000 (13000) кг. Максимальная скорость 250 км/ч. Практический потолок 4500 м. Практическая дальность 480 км.

Нагрузка может состоять из 4000 кг в грузовой кабине или 3000 кг на внешней подвеске. Пассажирский вариант рассчитан на перевозку 24 пассажиров.

В различных десантно-транспортных модификациях вертолет может вместить около 30-ти солдат или 12 раненых на носилках с сопровождающими.

Полный список характеристик вертолета и модификаций. 

Военный вариант:

  • Экипаж — 3 человека. 
  • Максимальная взлетная масса — 13 000 кг. 
  • Двигатель ГТД Климов ТВ3‑117 — 2. 
  • Мощность — 2 на 1620 кВт. 
  • Длина — 18,424/25,352 м. 
  • Высота — 4,756/5,552 м. 
  • Максимальная скорость — 250 км/ч. 
  • Практическая дальность полета — 950 км. 
  • Практический потолок — 5000 м. 
  • Полезная нагрузка — до 24 солдат или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза.

Ми-8 видео

Вертолет Ми-8. Галерея.

Посмотреть другие вертолеты

Avia.pro

Источник: http://avia.pro/blog/mi-8

Лучший вертолёт Ми 8 — Авиация России

В российских ВВС и во всём мире до сих пор несут службу самые массовые советские вертолёты Ми-8 (экспортная версия Ми-17). Широко используются многочисленные модификации этих машин как в военных, так и в гражданских целях. Они по-прежнему востребованы на мировом вертолётном рынке, постоянно совершенствуются и будут эксплуатироваться ещё десятилетия.

История создания

Многоцелевой Ми-4 с одним поршневым двигателем и четырёхлопастным несущим винтом хорошо зарекомендовал себя, но его время закончилось и в конце 50-х годов прошлого века началась разработка вертолётов второго поколения с турбовальными двигателями.

В 1961 году в Тушино впервые показали новую машину В-8 с одним ТВД над кабиной, но всё ещё с несущим и рулевым винтом, хвостовой балкой и трансмиссией, оставшейся в наследство от Ми-4.

Новыми были только фюзеляж и силовая установка АИ-24В.

Ми-8

На следующий опытный образец установили два двигателя ТВ2-117, несущий винт с пятью лопастями и хвостовой винт повышенной жёсткости. Обозначение эта машина получила Ми-8 и в сентябре 1962 года была опробована в воздухе. Конструкторы смело пошли на внедрение оригинальных технических усовершенствований.

Были широко использованы клеесварные соединения и штамповки больших габаритов из дюралюминия, синхронизацию и обороты несущего винта регулировала новая система автоматики, внешняя подвеска кардинально отличалась от старой. Так в конструкторском бюро М.Л. Миля получил путёвку в жизнь новый газотурбинный вертолёт Ми-8.

Ми-8

Описание вертолёта

В основу аэродинамической компоновки Ми-8 положена схема с одним пятилопастным несущим винтом и рулевым винтом из трёх лопастей.

Стальная втулка несущего винта с цельнометаллическими лопастями располагается в горизонтальных и вертикальных шарнирах и управляется ручкой циклического шага в продольном управлении.

Лопасти несущего винта и хвостового снабжены электрической противообледенительной системой.

В цельнометаллическом полумонококе фюзеляжа спереди располагается кабина экипажа. Внутри  сидят бок о бок два пилота, несколько сзади посередине на откидном кресле размещается бортовой техник. Новый автопилот, стабилизирующий вертолёт по крену, тангажу, курсу и скорости, высоте и высоте зависания входит в штатное оборудование.

Два турбовальных газотурбинных двигателя ТВ2-117А устанавливаются сверху корпуса вертолёта в специальных мотогондолах, боковины гондол откидываются и обеспечивают удобный подход к силовой установке для обслуживания. Воздухозаборник, размещённый над двигателями служит каналом доступа воздуха к вентилятору радиатора масла.

Ми-8

Грузовая кабина вмещает 24 человека на откидных сидениях, в санитарном варианте устанавливаются 12 носилок для раненных. На полу имеются узлы крепления грузов, над входной дверью расположена лебёдка грузоподъёмностью 200 кг. Для погрузки техники служат двухстворчатый грузовой люк и аппарель.

Хвостовая часть фюзеляжа состоит из хвостовой балки, с размещёнными на ней рулевым винтом, доплеровским измерителем скорости и сноса, стабилизатором и опорой, не дающей касаться хвостовым винтом об землю. Шасси вертолёта состоит из трёх опор, передняя стойка управляемая фиксируется в воздухе по полёту, опоры не убираются.

Штатное радиоэлектронное оборудование включает УКВ и КВ радиостанции, автоматический радиовысотомер, автоматический радиокомпас и доплеровский измеритель скорости и сноса.

Ми-8

С 1989 года Ми-8 оснащали метеорологическим радаром в контейнере расположенным под фюзеляжем, аппаратурой дальней навигации, функционирующей по системе LORAN и оборудованием, стабилизирующим вертолёт в режиме зависания.

Тактико-технические данные Ми-8Т

  • Длина фюзеляжа – 18,17 м
  • Высота по втулке несущего винта – 5,65 м
  • Длина вертолёта с вращающимися винтами – 25,24 м
  • Двигатели – 2 Х ТВ2-117А
  • Тяговооружённость – 2 Х 1481 л.с.
  • Вес неснаряжённого вертолёта – 7160 кг
  • Максимальный взлётный вес – 12 т
  • Запас топлива – 1870 л
  • Дополнительный бак в грузовой кабине – 980 л
  • Максимальная скорость у земли – 260 км/ч
  • Максимальная скороподъёмность – 450 м/с
  • Динамический потолок – 4500 м
  • Дальность перегоночная – 930 км
  • Боевой радиус – 350-480 км

Вооружение

  • Точек подвески – 4 балочных держателя
  • НУР С-5 – 32 шт. в блоках УБ-32-57
  • НУР С-5 – 192 шт. в блоках УБ-32-57 (с 1979 года)
  • ПТР «Фаланга» — 4 шт
  • Авиабомбы 250 кг – в зависимости от загрузки
  • Стрелковое оружие – 12,7 мм пулемёт

Боевое применение в Афганистане

В Афганистане советские вертолёты Ми-8 решали самый широкий круг задач – перевозку личного состава и грузов, эвакуацию раненных, оказание непосредственной огневой поддержки и многое другое. Этим машинам обязаны жизнью тысячи советских офицеров и солдат.

Ми-8

В афганской войне вертолётчики совершенствовали тактику, беря на вооружение приём «вертушку», она применялась при атаке группой, когда заходят на цель с пикирования и прикрывают друг друга на выходе. Цепь огневых точек атаковали фронтом вертолётов, выстраиваясь уступом относительно ведущего. Между горами в узких ущельях атаковали один за одним с минимально возможным интервалом.

Не имея боевого опыта и скованные различными инструкциями и ограничениями, прибывшие в Афганистан пилоты быстро учились во время боевых вылетов.

Выживали лишь те, кто быстро осваивали маневры с большими перегрузками: виражи с креном до 90 градусов, боевые развороты в манере истребителей, пикирование, от которого в кабине земля заполняла весь обзор и горки с отрицательными перегрузками, недопустимыми для вертолёта в теории.

Лётчики говорили, что воевать по-настоящему они научились в Афгане и не рассказывали в Союзе о своих достижениях, инструкция и запреты на родине по-прежнему действовали.

Ми-8

Вообще в этой войне ежегодные потери составляли 30-35 вертолётов, целый полк выбывал из строя в год, но большой процент потерь приходился на лётный состав. Основные потери приходились при высадке и заборе десантников на простреливаемых площадках – 50% и около 15% при транспортировании людей и груза.

Катастрофы Ми-8 в мирное время

Разбирая катастрофы и аварии на Ми-8, случившиеся вне боевых действий  можно константировать, что основные лётные происшествия произошли: из-за человеческого фактора –  41,5%; отказ авиатехники – 37,7%; плохие метеоусловия – 7%; по другим причинам – 14%.

Вот наиболее характерная катастрофа по причине человеческого фактора. При полёте над городом Грозный 10 марта 2005 года в Чеченской народной республике вертолёт Ми-8 зацепился за высоковольтную линию электропередач. Погибли 15 человек, одному удалось выжить.

Вот ещё одна подобная, но более резонансная катастрофа. 28 апреля 2002 года возле посёлка Ермаки в условиях плохой видимости Ми-8 врезался в линию электропередач. На борту находился губернатор Красноярского края Александр Лебедь и его ближайшее окружение. Вместе с главой края погибли 9 человек.

Ми-8

Случай человеческой халатности подтверждает следующая катастрофа. При перелёте из Сургута в Лянтор 30 августа 2001 года, выпавший трос из открытой двери Ми-8 попал в район рулевого винта и его отбросило в несущий винт. Машина стала неуправляемой, перевернулась и рухнула в болото. Погибли пять человек.

В таких случаях, как говорится, комментарии излишни.

Видео: крушение Ми-8

Источник: http://aviarf.ru/vertolyot-mi-8/

Тактико-технические данные поискового вертолета Ми – 8

   Основные характеристики, определяющие эффективность поисковых вертолетов:- ширина полосы обследования (L)- поисковая производительность (N)- максимальная площадь обследования (S)

   Ширина полосы обследования определяется дальностью действия поисковой аппаратуры (D)

   L = 2DK, где К можно принять равным 0,75.
   Поисковая производительность — площадь земной поверхности, которую вертолет может надежно обследовать с помощью РТС в течение одного часа:
   N = LV, где V — истинная скорость горизонтального полета.
   Максимальная площадь обследования: S обсл. = Nt, где t — продолжительность полета вертолета.

   Основные поисковые характеристики приведены в таблице

   Таблица 6. Поисковые характеристики вертолетов и самолетов

Тип самолета (вертолета)

Рекомендуемая  высота полета, м

Рекомендуемая истинная скорость полета V, м

Варианты заправки топливом, кг

Максимальный радиус полета с 10% запасом топлива, км

Дальность действия Д  АРК-У2 по Р-855

Ширина полосы обследования DL, км

Поисковая производительность N, км кв/ч

Ми-26

1000

255

9220

435

25

37,5

9,4х1000

Ми-8МТ

500

225

1420

215

15

22,5

4.9х1000

2140

327

2860

445

Ми-14ПС

500

220

2946

410

15

22,5

4,9х1000

3331

450

Ка-27ПС

500

220

2600

470

15

22,5

4,9х1000

Ил-7бПС

8000

750

79000

3500

90

135

101х1000

Ан-12БП

800

550

14600

1635

90

135

74х1000

22050

2795

Ан-72ПС

6000

550

13000

2000

65

97,5

53х1000

АН-24ПРТ

6000

450

4800

1220

65

97,5

43,9х1000

Ан-2

2000

180

900

665

30

45

7,7х1000

   Примечания:1. Максимальный радиус полета приведен для штилевых условий, а также для высот, скоростей и вариантов заправки топливных баков, указанных в таблице.

2. Величины Д, DL и N определены для среднепересеченной местности в районе поиска. При поиске над горной и лесистой местностью величины Д, DL и N могут уменьшаться в 1,5-2 раза.

3. При поиске самолетами и вертолетами, оборудованными аппаратурой АРК-УД, величины Д, DL и N увеличиваются в 1,5-2 раза.

   Основные тактико-технические данные вертолета Ми – 8

   Нормальный взлетный вес — 11100 кгс.   Максимальный взлетный вес — 12000 кгс.

   Десантная нагрузка:

— нормальная — 2000 кгс;- максимальная — 3000 кгс;- максимальная за счет не дозаправки топлива — 4000 кгс;   Количество перевозимых пассажиров – 24;    Количество раненых, перевозимых на носилках, — 12.   Максимальная скорость горизонтального полета на высотах 0 — 1000 м:- при нормальном взлетном весе — 250 км/ч;- при максимальном взлетном весе — 230 км/ч.

   Крейсерская скорость полета:

— при нормальном взлетном весе — 220 км/ч;- при максимальном взлетном весе — 205 км/ч.

   Практический потолок:

— с нормальным взлетным весом 4500 м;- с максимальным взлетным весом — 4000 м;- с весом 9000 кгс и менее — 6000 м.

   Время набора высоты на номинальном режиме работы двигателей и наивыгоднейшей скорости набора (120 км/ч):

— с нормальным взлетным весом: 1000 м — 3,2 мин; 3000 м — 10,3 мин; практического потолка — 22,2 мин;- с максимальным взлетным весом: 1000 м — 4,9 мин; 3000 м — 16,4 мин; практического потолка — 30,0 мин.

   Практическая дальность полета на высоте 500 м на крейсерской скорости с 5% остатком топлива:

— без дополнительных топливных баков при десантной нагрузке 2000 кгс — 475 км;- без дополнительных топливных баков при десантной нагрузке 3000кгс — 455 км;- с одним дополнительным баком 725 км;

— с двумя дополнительными баками — 950 км.

   Основные геометрические данные вертолета Ми – 8

   Длина вертолета, м:— без несущего и рулевого винтов — 18,3;- с вращающимся несущим и рулевым винтами – 25,244

   Высота вертолета, м:

— без рулевого винта — 4,73;- с вращающимся рулевым винтом — 5,654.   Клиренс, м — 0,445 м.   Диаметр несущего винта – 21,294 м.   Диаметр рулевого винта – 3,908 м.   Колея главных ног шасси – 4,5 м.

   База шасси – 4,258 м

   Краткие сведения о задачах, решаемых на вертолете Ми – 8

   Военно-транспортный вариант Ми-8Т с двумя турбовальными двигателями ТВ2-117А предназначен для перевозки людей и различных грузов в грузовой кабине, а также для транспортировки крупногабаритных грузов на внешней подвеске.
   Вертолет Ми-8Т предусматривает следующие варианты применения:1. Транспортный вариант — для перевозки в грузовой кабине грузов и техники общим весом до 4000 кгс.2. Десантный вариант — для перевозки десантников.

3. Транспортный вариант с увеличенной дальностью полета (с установленным одним дополнительным топливным баком).

4. Перегоночный вариант с двумя дополнительными топливными баками.5. Транспортный вариант для транспортировки грузов на шарнирно-маятниковой внешней подвеске общим весом до 2500 кгс, на тросовой подвеске — до 3000 кгс.

6. Санитарный вариант для перевозки 12 носилочных раненых в сопровождении медработника.

7. Вооруженный вариант с установленным на внешних съемных спецфермах вооружением в составе 4 блоков УБ16-57УМВП (64 снаряда типа С-5) или авиабомб общим весом до 1100 кгс.

   Кроме того, при установке необходимого оборудования вертолет может быть использован в различных модификациях для решения специальных задач. Решаемые задачи и рекомендации по летной эксплуатации этих модификаций изложены в соответствующих разделах Инструкции экипажу.

   Для перевозки крупногабаритных грузов в грузовой кабине (типа лопастей несущего винта) и выполнения учебно-тренировочных прыжков с парашютами (парашютного десантирования) через грузовой люк на вертолете предусмотрено полуоткрытое положение или снятие створок грузовой кабины.

Источник: http://sajt-spasatel.ru/taktiko-spetsialnaya-podgotovka/poiskovo-spasatelnye-raboty/ttkh-poiskovogo-vertoleta-mi-8.html

Ссылка на основную публикацию