Универсальное российское шасси газ-3308

Машина технической помощи МТП-1 на шасси ГАЗ-3308

МТП-1 предназначена для обеспечения продвижения автомобильных колонн и эвакуации автомобильной техники, вооружения и военной техники на ее базе подразделений типа патрульного батальона (патрульной, автомобильной роты и т.п.), а так же для оказания помощи водителям в устранении неисправностей, проведении технических обслуживаний и текущих ремонтов автомобилей ГАЗ-3308, ГАЗ-3309, автомобиля патрульной службы УАЗ-31519АП.

Технические характеристики МТП-1

Основные характеристикиМТП-1
Шасси ГАЗ-3308
Габаритные размеры (в походном положении),мм;
– длина 6800
– ширина 2350
– высота 3500
Масса снаряженная, кг 6216
Полная масса МТП (технически допустимая), кг 6366
Распределение массы снаряженной МТП, кг:
– на переднюю ось 2770
– на заднюю ось 3446
Максимальная масса груза на платформе, кг 150
Максимальная масса буксируемых автомобилей, кг 4100
Краноманипуляторная установка:
– грузовой момент наибольший, тм ИМ-15
– грузоподъемность, т: 1,4
– максимальная 0,99
– на максимальном рабочем вылете 0,43
– максимальный рабочий вылет крюка, м 3,1
Способы эвакуации:
– вытаскивание прямым перемещением лебедкой
– транспортирование буксированием на жестких буксирах, буксирных тросах
Максимальная скорость при буксировании автомобилей, км/ч,:   
– по дорогам с твердым покрытием 50
– по грунтовым дорогам 30
– по местности 8
Лебедка:
– максимальное тяговое усилие на первом ряду намотки троса, кН(кгс) тяговая, однобарабанная, горизонтальная с червячным редуктором 39-44 (4000-4500)
– длина троса, м 50
– привод механический
Источник электроэнергии, род и напряжение потребляемого тока:
– штатный режим внешняя электрическая сеть, переменный, 50Гц, 230В
– автономный режим электроагрегат АДП 5-230 ВЯ-БС, переменный, 50Гц, 230В
– аварийный режим от двух АКБ 6СТ-190АП, соединенных последовательно, постоянный, 24В
Рабочий отсек закрытого типа каркасно-панельной конструкции из трёхслойных панелей с системой отопления и вентиляции
Грузовая платформа металлическая с алюминие-выми откидывающимися борта-ми и тентом
Условия эксплуатации (температура окружающей среды, °С): 
– для умеренного и холодного климата От –40 до +40

1 – верстак левый;

2,5 – ящик;

3 – тиски слесарные;

4 – электроагрегат;

6 – верстак передний;

7 – поддон для слива масла;

8 – комплект аварийного гидрооборудования;

9 – банка для краски;

10 – лампа паяльная;

11 – шприц для жидкой смазки;

12 – шприц рычажно-плунжерный;

13 – сумка для документов;

14 – футляр для аптечки;

15 – огнетушитель;

16 -электрооборудование;

17 – кувалда;

18 – кружка;

19 – точило ТЭ 175/350;

20 – стул откидной;

21,25 – светильник;

23 – выпрямитель В-ОПЕД-22-24/12-1;

24 – станок сверлильный электрический СС-13;

26 – машина ручная шлифовальная угловая МШУ-1.8-230

Оснащение

Для обеспечения выполнения работ, по техническому обслуживанию, текущему ремонту и эвакуации автомобильной техники и ВВТ на ее базе в состав МТП-1 включено:

Ремонтное оборудование:

  • сварочное оборудование;
  • выпрямитель;
  • инструмент электрифицированный и принадлежности к нему;
  • комплекты инструмента;
  • ключи специальные;
  • приспособления и съёмники;
  • напильники, надфили;
  • свёрла;
  • приборы, инструмент для измерения механических величин;
  • приборы электроизмерительные;
  • оборудование диагностическое;
  • оборудование смазочно-заправочное.

Эвакуационное оборудование:

  • буксир двойной жесткий;
  • буксир-штанга предназначен для транспортирования поврежденных автомобилей буксированием при нахождении водителя в эвакуируемом автомобиле;
  • трос буксирный в сборе, из комплекта базового шасси, и трос 4954-3503180 (по 2 шт.);
  • тяга;
  • держатель передних колес;
  • приспособление для подвески мостов.

Гидравлическое оборудование для эвакуационных работ.

Грузоподъемное оборудование.

Грузоподъемное оборудование.

ЗИП.

Функциональные возможности, конструкция и комплектация

При проведении технического обслуживания итекущего ремонта оборудование МТП-1 обеспечивает выполнение следующих работ: контрольно-диагностических;

  • контрольно-диагностических;
  • демонтажно-монтажных;
  • смазочно-заправочных;
  • ремонтно-слесарных;
  • сварочных;
  • грузоподъемных работ;
  • зарядка и обслуживания аккумуляторных батарей.

Машина технической помощи МТП-1 может использоваться как:

  • средство для обеспечения выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобильной техники;
  • эвакуационное средство;
  • грузоподъёмное средство.

При выполнении эвакуации автомобильной техники МТП-1 обеспечивает:

  • выполнение аварийно-спасательных работ;
  • вытаскивание легко застрявших машин прямым перемещением с использованием штатной лебедки, максимальным усилием 39 кН (4,0 тс);
  • подготовку машин к буксированию;
  • буксирование на гибкой и на жесткой сцепке типа «треугольник» порожних грузовых автомобилей ГАЗ-3308, ГАЗ-3309, автомобиля патрульной службы УАЗ-31519АП.

Мы изготавливаем подвижные реанимации в двух вариантах, имеющих разные допустимые температуры:

  • вариант для умеренных и холодных климатических зон эксплуатируется в диапазоне от –50 до +50°С.
  • в исполнении для тропического климата имеет рабочую температуру от –10 до +60°С.

Для получения подробной консультации или оформления заказа обращайтесь к специалистам нашей компании по телефону +7 (495) 775-62-90.

Источник: https://www.pr-t.ru/catalog/masterskie-tekhnicheskogo-obsluzhivaniya/mashina-tekhnicheskoy-pomoshchi-mtp-1-na-shassi-gaz-3308/

Бортовые грузовики «Садко»

ГАЗ-3308 «Садко» — это выносливый среднетоннажный бортовой грузовик, пришедший на смену знаменитому ГАЗ-66. Впервые «Садко» попал на российские дороги в декабре 1997 года и с тех пор разошелся огромным тиражом, став полноправным лидером своего сегмента.

Помимо базовой бортовой платформы шасси ГАЗ-3308 «Садко» можно оборудовать практически любым типом надстроек, что делает данный грузовик универсальным «трудягой», отличающимся не только многофункциональностью, но и неприхотливостью в обслуживании, а также отсутствием «аллергии» на российские дороги.

ГАЗ-3308 4х4 «Садко» получил цельнометаллическую кабину с простым, но практичным дизайном, двумя дверями, почти панорамным остеклением, мощным металлическим бампером и крупным капотом, обеспечивающим легкий доступ в моторный отсек.

Для своего класса дизайн грузовика вполне приглядный, но ничем сверхъестественным не выделяющийся, производитель постарался по максимуму снизить себестоимость производства, а потому использовал простые прямоугольные формы с минимум декоративных элементов оформления экстерьера.

В том же духе исполнен и интерьер кабины. Здесь все утилитарно, максимально просто и практично. Некоторые неудобства может вызывать посадка в салон, так как кабина достаточно высока, а поручней, за которые можно было бы ухватиться, производитель не предусмотрел, опять же, видимо, в целях экономии.

Стандартная кабина ГАЗ-3308  оснащается двумя посадочными местами с достаточно удобными креслами с мягкой обивкой и ремнями безопасности. Добавим, что «Садко» может оснащаться и опциональной двухрядной кабиной, оснащенной двумя или четырьмя дверями.

В версии с двумя дверями задний ряд кресел можно заменить на два спальных места, что позволит использовать грузовик для дальних грузоперевозок или для работы ремонтных бригад в отдаленной местности.

Базовая версия ГАЗ-3308 получила колесную базу 3770 мм и габаритную длину 6250 мм для версии с однорядной кабиной и 6600 мм в модификации с двухрядной кабиной.

Помимо этого, возможен заказ удлиненных версий грузовика с колесной базой 4570 или 5070 мм, габаритная длина которых соответственно достигает отметки 7900 и 8950 мм. Габаритная ширина грузовика во всех случаях равна 2268 мм по кабине и 2340 мм по грузовой платформе.

Высота «Садко» не превышает отметки 2780 мм по верхней точке тента. При этом добавим, что максимальная высота грузовика с учетом возводимых надстроек не должна превышать 4000 мм. Колея передних и задних колес «Садко» соответственно равна 1820 и 1770 мм. Клиренс автомобиля – 315 мм.

Читайте также:  Новая ракета-перехватчик для американской противоракетной обороны

Благодаря чему ГАЗ-3308 способен преодолевать брод глубиной до 800 мм, а также преодолевать подъемы с углом до 31 градуса при полной массе автомобиля. Максимальный радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего колеса равен 11,0 метра.

Минимальная снаряженная масса базовой модификации ГАЗ-33081 «Садко» составляет 3710 кг (изначально ГАЗ-3308 – 4 150 кг). Полная масса при этом достигает отметки 6350 кг, а грузоподъемность грузовика равна ~2000 кг.

Грузовик оборудован металлической, либо металлодеревянной бортовой платформой с ровным полом, задним откидным бортом и каркасным съемным тентом. Габариты платформы составляют 3390 х 2145 мм, высота бортов платформы равна 900 мм.

При желании платформу с тентом можно оснастить плафоном освещения, откидными продольными боковыми креслами и предохранительным ремнем над задним бортом. Погрузочная высота платформы – 1365 мм.

Технические характеристики.

  • Изначально грузовик ГАЗ-3308 оснащался карбюраторным 4,67-литровым 130-сильным двигателем ЗМЗ-5231.10.
  • В 2003 году «Садко» (ГАЗ-33081) стали оснащать белорусским дизельным двигателем ММЗ Д-245.7, имеющим 4 цилиндра рядного расположения с совокупным рабочим объемом 4,75 литра. Это мотор с жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Двигатель ММЗ Д-245.7 начиная с 2013 года полностью соответствует требованиям экологического стандарта Евро-4, а его максимальная мощность составляет 122,4 л.с. при 2400 об/минуту. Верхний предел крутящего момента мотора достигает отметки 417 Нм в диапазоне от 1100 до 2100 об/минуту, что в купе с безальтернативной 5-ступенчатой механической КПП обеспечивает грузовик возможностью разгона до максимума в 93 км/час при среднем расходе топлива – 16,8 литра на каждые 100 км пути.
  • А с февраля 2013 года производитель предлагает также модификацию ГАЗ-33088, оснащенную двигателем ЯМЗ-53442 (также отвечающий требованиям экологического стандарта Евро-4). Как и белорусский аналог, двигатель ЯМЗ-53442 получил 4 цилиндра рядного расположения, непосредственный впрыск топлива и турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Рабочий объем мотора составляет 4,43 литра, его максимальная мощность достигает отметки 134,5 л.с., а верхний предел крутящего момента равен 417 Нм. Модификация ГАЗ-33088 также комплектуется безальтернативной 5-ступенчатой синхронизированной МКПП с постоянным зацеплением шестерён и однодисковым, сухим сцеплением.

Все модификации ГАЗ-3308 «Садко» оснащаются системой полного привода 4х4 на базе механической раздаточной коробки с приводом на передний и задний мосты.

Передний и задний ведущие мосты грузовика снабжены дифференциалами повышенного трения кулачкового типа, а поворотные кулаки переднего моста имеют шарниры равных углов скоростей.

Передаточное число понижающей передачи раздатки равно 1,982. Передаточное число главной передачи ведущих мостов – 6,17 и 6,83.

Грузовик ГАЗ-3308 «Садко» построен на базе рамной двухосной платформы с зависимой рессорной подвеской спереди и сзади с продольными полуэллиптическими рессорами, дополненной гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия на всех колесах.

Тормозная система грузовика – двухконтурная, оснащена системой ABS, гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем, а также вакуумным ресивером в каждом контуре. На всех колесах установлены барабанные тормозные механизмы. Стояночный тормоз тут трансмиссионный, с механическим приводом.

Рулевое управление грузовика построено на системе «винт – шариковая гайка» и дополнено гидроусилителем руля.

Комплектация и цена.

В базе ГАЗ-33081 «Садко» комплектуется 18-дюймовыми стальными колесными дисками, вездеходной резиной, галогеновой оптикой, задним противотуманным фонарем, аккумуляторной батареей 6СТ-75, системой подкачки колес и отопителем салона. В качестве опции ГАЗ-33081 можно дополнить коробкой отбора мощности и лебедкой.
Стоимость бортового грузовика ГАЗ-33081 «Садко», в 2016 году на рынке РФ, составляет порядка ~1.6 млн. рублей.

https://www.youtube.com/watch?v=r_-FykPhZuw

грузовики бортовые среднетоннажные полноприводныеОтзывы

Источник: https://truck.ironhorse.ru/gaz-33081.html

Грузовик ГАЗ 3308

К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.

ГАЗ 3308, 2006 г

Отличный грузовик с хорошей проходимостью. На Алтай ездили в геологическую экспедицию, по работе. ГАЗ 3308 «Садко» бензиновый, будка на 20 мест для перевозки пассажиров. Бензина расходует около 18-20 литров при езде по трассе со скоростью 70-80 км/ч.

Что касается проходимости, то в непроходимые болота лазить не приходилось, не было их на пути. Однажды форсировали неглубокий ручей – прошли без проблем. Вот и все, пожалуй. А так рвы и ухабины ГАЗ 3308 проходит свободно.

Будка там для пассажиров нормально сделана – сиденья, шумоизоляция, кабина водителя тоже отделана, есть ГУР. По габаритам он значительно больше 66-го, но в управлении легче, чем 66.

Машину брали 2 года назад специально для таких экспедиций, и мужики рассказывали, что пока, кроме того, чтоб масло поменять внутрь и не совались. Ну, в общем вот и все.

   Достоинства: надежность. Проходимость. В меру комфортен.

   Недостатки: не знаю, что к таковым отнести.

  Александр, Новосибирск

ГАЗ 3308, 2011 г

Недавно приобрели ГАЗ 3308 Садко с дизельным мотором, турбо с интеркулером Евро3. Есть кунг. Гнали с Нижнего Новгорода в Омск своим ходом. Движок очень хорош, 70 км/ч в гору дует, только пыль заворачивается. Только, бывает, от большой нагрузки срывает патрубок на выходе с турбины. Тормоза пневматические теперь, тоже большой плюс.

Из минусов ГАЗ 3308 – маленькая кабина, мне при росте 190 очень было неудобно ехать за рулем (сиденье до конца на зад отодвинул и спинка была почти вертикально, т.к. уперлась в заднюю стенку кабины). А пассажирское сиденье вообще кошмар – оно без регулировок, тупо прикручено к полу, садишься на него, колени уперлись в панель.

Я даже стал с ностальгией вспоминать кабину ГАЗ 66, как-то попросторнее этой, пусть и с неудобным рычагом КПП. Трясет, конечно, жестко. Тихоход – максимум 85 км/ч выжимал. Коробка ЗИЛовская стоит, раздатка от 66-го, с теми же проблемами (можно было бы уже сальники человеческие сделать). Радиус поворота ГАЗ 3308 еще больше чем у 66-го.

Установлен АВS – который толком не работает. В общем, я не увидел в этом агрегате, что может стоить более миллиона рублей.

   Достоинства: двигатель. Пневматические тормоза.

   Недостатки: неудобные сиденья. Трясет.

  Владимир, Омск

ГАЗ 3308, 2010 г

На работе был ГАЗ 3308 Садко. Кунг тяжеловат. Вес машины был по паспорту около 6 тонн. Из-за этого проблемы с коробкой и раздаткой. Задние рессоры сильно просаживаются. При такой массе проблемы по грязи, т.к. садилась на мосты только так. Но хороший плюс – автономная печка (дизельная). Садко и на бездорожье тоже хорош.

Читайте также:  Правители и президенты болгарии: история развития государства и обретения независимости

Только уже прочности и выносливости, такой как у «Шишиги» у него нет. Были и поломки. Из наиболее серьезных – поломка первичного вала КП (4 раза на 3-х машинах). КП очень дорогая. Пока снимали, разбирали, ждали (каждый раз) первичный вал – машины без дела простаивали по месяцу. У 2-х машин сгорел блок АБС.

У всех трех регулярно ломает трубки гидроусилителя. Про коррозию кабины кто-то уже писал. Работаю на ГАЗ 3308 Садко с 2003 года, также и выпуск его такой же, за это время лопнула рама в месте крепления задних кронштейнов передних рессор. Также на другом авто выпуска 2004 года лопнула рама за кабиной в районе бензобака.

Всё это естественно пришлось варить.

   Достоинства: проходимость.

   Недостатки: есть конструкторские недочеты.

  Сергей, Красноярск

Выберите на карте ближайшего к Вам официального дилера GAZ.

×

Чтобы посмотреть контактные телефоны дилера, часы работы, фотографии автосалона, отзывы о нём и схему проезда – нажмите ссылку «Увеличить карту».

Источник: https://avto-russia.ru/autos/gaz/gaz_3308.html?part=modif

ГАЗ-33081 САДКО

Шасси ГАЗ 3308 служит основой для всевозможной спецтехники. «Фаворит Сервис» осуществляет продажу шасси «в чистом виде» и с всевозможными надстройками.

ГАЗ 3308 Садко – полноприводный (с колесной формулой 4х4) среднетоннажный автомобиль, отличающийся безопасностью и надежностью, с рекомендованной массой перевозимого груза 2 тонны.

На базе шасси автомобиля ГАЗ 3308 наша компания изготавливает эвакуаторы, бортовые автомобили, фургоны, мусоровозы, самосвалы и т.д.

Большим спросом пользуются ГАЗ 3308 АПТ 14. Удобные автовышки с грузоподъемностью люльки 200 кг, позволяющей поднимать сразу двух рабочих, высотой подъема 14 метров, вполне достаточной для проведения основных ремонтных работ.

КПП для ГАЗ 3308 является пятиступенчатой, унифицированной с ручным управлением. Четырехступенчатой коробкой перемены передач комплектуются автомобили с двигателями ЗМЗ-513 и ЗМЗ-5233.

На нашем сайте представлен полный технический каталог автомобилей ГАЗ-3308. Вы можете сравнить параметры автомобилей ГАЗ – Садко-33081 и Егерь-3309. Садко уступает Егерю по рабочим модификациям, но благодаря своей проходимости, неприхотливости к климатическим условиям заслужил любовь автолюбителей и активно применяется на оснащении российской армии.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРКТЕРИСТИКИ ШАССИ ГАЗ-33081 САДКО
ГАЗ-33081 Садко – это полноприводный грузовой автомобиль, рамная конструкция с цельнометаллической кабиной (2-местной 2-дверной или 5-местной 4-дверной), и бортовой платформой с ровным полом и задним откидным бортом и борт-тент.  Данный грузовик предназначен для перевозки любых грузов  и людей по любым дорогам, в том числе бездорожью. Грузовой Садко имеет предпусковой подогреватель-отопитель, возможна комплектация раздаточной коробкой с возможностью отбора мощности, лебедкой. Этот ГАЗ 33081 преодолевает подъемы с 31 градусной крутизной, обладает хорошими динамическими характеристиками.
Габаритные размеры, мм
  длина 6250
  ширина 2340
  высота 2570
Дорожный просвет, мм 315
Колесная база, мм 3770
Колесная формула 4х4
Весовые параметры, кг
Грузоподъемность 2000
Снаряженная масса 3710
Полная масса 5950
Масса на ось
  переднюю 2290
  заднюю 3660
Колея колес, мм
  передних 1820
  задних 1770
Погрузочная высота, мм 1365
Угол свеса (переднего/заднего), градусов 48/32
Коробка передач механическая пятиступенчатая синхронизированная
Подвеска колес
  передняя зависимая рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия
  задняя зависимая, рессорная
Тормоза Барабанные
Рабочая тормозная система двухконтурная, с гидравлическим приводом
Тип рулевого управления “винт – шариковая гайка” с гидравлическим усилителем
Двигатель
Модель ММЗ Д-245.7
Тип Рядный, 4-х цилиндровый, 4-х тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива.
Рабочий объём, л 4,75
Степень сжатия 15,1 (17±1*)
Мощность,л.с.(кВт)/об/мин 117,2 (86,2) / 2400
Максимальный крутящий момент,кГс*м (Н*м) / об/мин 42,1 (413) / 1500
Топливо Дизельное
Максимальная скорость, км/ч 90
Время разгона до 80 км/ч, с 60
Расход топлива, л/100 км при 60 км/ч 17
Расход топлива, л/100 км при 80 км/ч 21
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, %, не менее 25
Запас хода по контрольному расходу топлива при движении с постоянной скоростью 60 км/ч, км 615
Диски, размерность 228Г-457
Шины, размерность 12.00 R18

Продажа шасси ГАЗ-3308 производится компанией «Фаворит Сервис» по всей России. Что бы купить ГАЗ-3308 обратитесь в наш отдел продаж по номеру
8 (831) 279-95-00

    Шасси марок
ГАЗ КАМАЗ Hyundai Isuzu HINO TATA

     

Источник: http://xn—–6kcbicblnmrd3ee4adpem8a.xn--p1ai/map/826.html

Внедорожный грузовик ГАЗ 3308 Садко успешно конкурирует с известными зарубежными аналогами

«Группа ГАЗ», в которую с 2005 года входит Горьковский автомобильный завод, является крупнейшим производителем автомобилей в России. В 1999 году завод приступил к выпуску нового полноприводного грузовика – внедорожника ГАЗ-3308 «Садко». Эта машина была разработана, чтобы сменить надежный, но устаревший ГАЗ-66. Конструкторы постарались сохранить все лучшие качества старого ГАЗ.

Технические характеристики автомобиля

Технические характеристики автомобиля ГАЗ 3308 соответствуют современным требованиям. В то же время машина не потеряла своей проходимости, может использоваться в условиях бездорожья.

В настоящее время автозавод выпускает автомобили, используя модульную систему производства, что позволяет производить на базе одного и того же шасси ГАЗ 3308 грузовые машины и автомобили для грузопассажирских перевозок.

Машина оснащается 117-сильным дизельным двигателем Ярославского моторного и Минского моторного заводов, бензиновым двигателем Заволжского моторного завода. В настоящее время на машины с модульными установками чаще монтируется бензиновый двигатель.

Карбюраторный восьмицилиндровый бензиновый двигатель с V-образным расположением цилиндров мощностью 122 л/с в груженом состоянии, по отзывам владельцев, не всегда выдерживает нагрузку при подъеме в гору.

Но двигатель на ГАЗ 3308 дизель по своим эксплуатационным качествам слабее бензинового. Впрочем, если не перегружать автомобиль, он отлично ведет себя при транспортировке грузов.

Машина оснащена гидравлическим усилением рулевого управления.

На грузовик установлен балансированный двухкамерный карбюратор с падающим потоком, подогрев рабочей смеси осуществляется жидкостным подогревателем. Регулируемая подача воздуха обеспечивает работу воздушного фильтра сухого типа. Циркуляция воздуха в закрытой жидкостной системе охлаждения принудительная.

ГАЗ 3308 имеет сухое, однодисковое фрикционное сцепление с гидравлическим приводом и нажимными периферийными пружинами для бензиновых автомобилей и диафрагментарной пружиной для дизеля.

Полностью синхронизированная (за исключением первой и задней передач) механическая пятиступенчатая коробка устанавливается на автомобили всех модификаций. Повышенная передача включается по мере необходимости отдельным рычагом в кабине водителя.

Раздаточная коробка с прямой и низшей передачей механическая, с приводами на передний и задний мосты. Тормозная система (рабочая) с пневмогидравлическим приводом двухконтурная, с раздельным торможением осей.

Автоматическая блокировочная система оснащена модулятором и пневматическим усилителем, в каждом канале находится главный тормозной цилиндр. Оба контура рабочей системы являются запасной тормозной системой. У стояночного тормоза трансмиссия с механическим приводом.

Читайте также:  Ан-148 — технические характеристики и обзор самолета

Двухосный, с приводом на обе оси автомобиль при оснащении дизельным двигателем имеет полную массу 6300 кг. Если установлен бензиновый двигатель, вес грузовика снижается до 5950 кг. Машина имеет большую массу для автомобиля своего класса.

Вес, особое конструктивное решение подвески, помогают быстро выбираться из мест, где отсутствует твердая поверхность и преобладает грязь.

Что, впрочем, не мешает ГАЗ 3308 в некоторых случаях, осесть в эту грязь на передний и задний мост, поскольку клиренс автомашины всего 315 мм. Длина машины 6250 мм, радиус внешнего поворота 11 метров.

Автомобиль способен преодолевать подъем с уклоном 310 и брод в 1 метр и перевозить до 2 тонн груза.

Модификаций автомобиля немало

На «Садко» устанавливается двухместная с двумя дверями металлическая кабина. На эти машины разработано около сотни разных модулей. Особой популярностью пользуются автобусы для охотничьих хозяйств, газовой и нефтяной отраслей, автомобили с автоцистернами, пожарные и медицинские автомобили для работы в чрезвычайных условиях.

Платформа грузового автомобиля с обычной кабиной может быть в металлическом или деревометаллическом исполнении. Под тент она оснащается дугами, на нее могут устанавливаться съемные решетки. Для связи с кабиной платформа комплектуется звуковой сигнализацией.

На автомобиль Газ 3308 «Егерь» монтируется пятиместная кабина с таким же, как у базового авто, простым устройством. Платформа за счет длины кабины короткая.

Она предназначена для транспортировки различных грузов. При применении в военных целях, работе вахтовиков, такая платформа используется для монтажа специального технологического оборудования либо жилых модулей.

Грузоподъемность укороченной платформы 1000 кг.

Бортовое исполнение обычной платформы для перевозки пассажиров, в целях их предохранения в дороге от травм и несчастных случаев, оснащается предохранительным ремнем, установленным над задним откидным бортом. Сидения для пассажиров рядные, монтируются вдоль боковых стенок. Под тентом на одной из дуг устанавливается плафон для освещения платформы.

Рама Газ 3308 и всех модификаций этого автомобиля штампованная, имеет передние удлинители лонжеронов. Колеса дисковые с односкатными шинами 12.00R и пневматической подкачкой воздуха.

Новый ГАЗ 3308 Тайга-VIP, появившийся на выставке в 2014 году, имеет высокую проходимость, в сравнении с ранее выпущенной моделью с удлиненной базой комплектации «Стандарт».

Модифицированная семиместная кабина нового автомобиля, позволяет использовать его с модулями различного назначения, оснащенными дополнительным инструментарием в охотничьих хозяйствах, нефтегазодобывающих предприятиях, таежных рыболовных и охотничьих поездках.

На фургон нового автомобиля установлена лестница, позволяющая подняться на крышу, куда может дополнительно устанавливаться багажник для перевозки легких, но объемных по габаритам грузов. Они грузятся на крышу с помощью кран – балки. Машина имеет в своей комплектации две лебедки, одну от старого ГАЗ-66.

На ГАЗ 3308 «Тайга» в отдельный отсек устанавливается дизель-генератор, в фургоне для работы электрических приборов сделана разводка, установлено освещение и розетки, электрическая схема отдельная для кабины и фургона.

Жилой модуль обогревается автономным жидкостным отопителем, предусмотрен оружейный шкаф в спальном отсеке фургона.

На базу ГАЗ 3308 монтируется самосвальная установка с возможностью трехсторонней разгрузки-погрузки. Грузоподъемность такой машины 4500 кг, полная масса автомобиля 8180 кг.

Под самосвальную установку с элекроподъемником машину переобули в шины 8.25–R 20, колесная формула осталась прежней.

Самосвал ГАЗ 3308 оснащается 122-сильным дизельным четырехрядным двигателем с четырьмя цилиндрами, расход топлива от 22 л/100 км.

Предпусковой обогреватель двигателя является дополнительной опцией, устанавливается по заказу покупателя.

Двигатели последних моделей соответствуют экологическому классу Евро-4, имеют ресурс 500 тысяч км.

Запчасти на ГАЗ 3308 всегда имеются в продаже, цена технического обслуживания и ремонта автомашины позволяет использовать его малому и среднему бизнесу в различных климатических условиях.

Автомашины этого модельного ряда ГАЗ на первичном рынке можно приобрести в диапазоне от 900 000 до 2 000 000 рублей.

Фото ГАЗ 3308

Источник: https://promplace.ru/gruzovye-avtomobili-staty-i-obzory/gaz-3308-1351.htm

Газ » 3308 “садко”

С конца 1980-х автозавод ГАЗ начал попытки модернизации устаревшего ГАЗ-66. В 1991 году появился ГАЗ-3301, отличительной чертой которого являлся дизельный двигатель, но из-за распада СССР работы над ним прекратились. Выпуск ГАЗ-66 продолжился, но Горьковский Автозавод не оставил своих попыток начать выпуск новой модели.

В 1995 году, автозавод продемонстрировал первый прототип капотного полноприводного грузовика ГАЗ-3309П, который в 1996 году превратился в предсерийный ГАЗ-33097, а с 1997 года – стал полноценной серийной моделью ГАЗ-3308 “Садко”.

В российской армии 2,3-тонный грузовик ГАЗ-3308 пришёл на смену модели ГАЗ-66-40 с кабиной над двигателем. На ГАЗ-3308 применяется модифицированная (другие крылья с увеличенными колёсными арками) кабина от ГАЗ-3309, а также ведущие мосты и трансмиссия, аналогичные использовавшимся на ГАЗ-66-40.

С полной нагрузкой «Садко» преодолевает подъем крутизной 31 градус, брод метровой глубины, стена высотой до 40 см и ров шириной до 50 см.

Для повышения проходимости автомобили оборудованы системой регулирования давления воздуха в шинах, а для повышения плавности хода изменена подвеска автомобиля — применены рессоры большей длины и с меньшим количеством листов.

Базовая версия ГАЗ-3308 “Садко” оснащается карбюраторным 125-сильным двигателем ЗМЗ-5231.10 рабочим объёмом 4,67 л. С 2003 года «Садко» преимущественно оснащается турбодизелем ММЗ Д-245.

7 (с 2005 года экологического класса Евро-2, с 2013-го — Д-245.7Е4 экологического класса Евро-4) и выпускается под индексом ГАЗ-33081 “Садко”.

В феврале 2013 года появилась версия ГАЗ-33088 «Садко» с турбодизелем ЯМЗ-53442 класса Евро-4.

В июне 2014 года ГАЗ представил новую версию с неофициальным названием Садко-Next грузоподъёмностью 3 тонны.

Модификации:

ГАЗ-3308 — базовая версия с карбюраторным 130-сильным двигателем ЗМЗ-5231.10 рабочим объёмом 4,67 л; ГАЗ-33081 — модификация со 117-сильным дизельным двигателем ММЗ Д-245.

7 рабочим объёмом 4,75 л с турбонаддувом; ГАЗ-33082 — ранняя модификация с турбодизелем ГАЗ-562 по лицензии Steyr; ГАЗ-33085 «Земляк» — 4-тонная модель с двухскатной ошиновкой заднего моста, в которой максимально используются элементы от «Садко»; ГАЗ-33086 «Земляк» — модификация с дизелем ММЗ Д-245.

7, представлена в 2005 году; ГАЗ-33088 — модификация со 134,5-сильным дизельным двигателем ЯМЗ-53442 рабочим объёмом 4,43 л с турбонаддувом; ГАЗ-3325 – с двухрядной кабиной и укороченной грузовой платформой;

ГАЗ-3901 – с цельнометаллическим грузопассажирским кузовом.

ГАЗ-3308 ГАЗ-33082 ГАЗ-33081 ГАЗ-33081
ГАЗ-33081 ГАЗ-3308 “Садко” с надстройкой American LaFrance ГАЗ-33088 ГАЗ-33088
ГАЗ-33088 ГАЗ-33088 ГАЗ-33088 ГАЗ-33088
ГАЗ-33088 ГАЗ-33088 ГАЗ-33088 АД-90
АПТ-14 на шасси ГАЗ 3308 “Садко” АЦ-1,0-30 на шасси ГАЗ-3308

Источник: https://trucksplanet.com/ru/catalog/model.php?id=2457

Ссылка на основную публикацию