Труженик десантных операций – американский гусеничный транспортер-амфибия «studebaker m29-c weasel»

Музей “Моторы войны”

evge_chesnokov“Моторы войны” – это музей транспорта времён Второй Мировой войны, который открылся в 2011 году при Центральном музее Великой Отечественной войны. Его отличие от основной экспозиции в том, что значительная часть техники представлена частными коллекционерами.

Эти раритетные машины на ходу и периодически выезжают для участия в исторических реконструкциях сражений. Выставка “Моторы войны”, открывшаяся как временная, за несколько лет стала одной из столичных достопримечательностей и заслуживает внимания горожан и туристов.

“Вторая мировая война, продолжавшаяся с 1 сентября 1939-го по 2 сентября 1945-го года, была самой большой, разрушительной и кровопролитной войной на Земле за всю историю человечества. Во Второй мировой войне впервые воевал весь мир. От Норвегии и Канады до Австралии и Новой Зеландии.

Боевые действия шли в норвежской тундре и горах Кавказа, на Русской равнине и в Северной Африке, джунглях Бирмы и на островах Тихого океана. Вторая мировая война даже получила у историков неофициальное название «Война моторов».

И наша выставка как раз посвящена той технике, что привела к победе союзников: СССР, Англии и США над «странами оси» – гитлеровской Германией, муссолиниевской Италией и Японией императора Хирохито. Экспозиция нашей выставки постоянно меняется и обновляется, мы располагаем одной из самых больших в России коллекцией военных автомобилей: легковых, грузовых, бронированных и специальных,”- сообщает сайт “Моторы войны” http://ww2motors.ru/Museum/All/

Легковой автомобиль ГАЗ М-1 (СССР), “Молотовский первый”, “Эмка” выпускался на ГАЗе с 1936 по 1943 год и стал одним из символом своего времени. Согласно договору о техническом сотрудничестве, американцы передали советским инженерам документацию по автомобилю Ford Model B 40A, который и был адаптирован к советским условиям эксплуатации.

Многие узлы американского прототипа были полностью переработаны, а главным новшеством автомобиля (по сравнению с первой газовской моделью ГАЗ-А) стал цельнометаллический кузов. С 1940 года на “эмку” ставили новый двигатель мощностью 76 лошадиных сил.Грузовой автомобиль Einheits-Diesel (Германия) “Единый дизель” внешне кажется более могучим, чем был на самом деле.

Полноприводная машина могла стать универсальным транспортным средством для перевозки пехоты и артиллерийских орудий, но грузоподъёмность в 2.5 тонны была недостаточной. На его шасси часто использовали как машины радио- и телефонной связи, машины звуковой разведки. Выпускался с 1937 по 1940 год.Полноприводный военный автомобиль Dodge WC-63 спроектирован на основе двухосного Dodge WC-52.

В конструкции этой модели был заложен определённый запас мощности двигателя и прочности узлов и деталей, что позволило быстро и экономично перейти к тяжёлому трёхосному Dodge WC-63 грузоподъёмностью 1,5 тонны.Артиллерийский тягач Fiat-SPA TL.

37 (Италия) – полноприводный тягач образца 1942 года предназначался главным образом для буксировки 70- и 100-мм гаубиц, в багажном отделении размещался боекомплект.Грузовой автомобиль ЗиС-5 (СССР) “Захар” появился в 1932 году как модернизация АМО-3. Мощность двигателя выросла до 73 лошадиных сил, а грузоподъёмность достигла 3 тонн.

ЗиС-5 стал родоначальником целого семейства грузовых автомобилей и выпускался в различных модификациях 15 лет. В годы войны выпускалась облегчённая версия ЗиС-5В с кабиной из фанеры и единственной фарой. На фронте машины использовались для перевозки грузов и личного состава, транспортировки пушек, на них устанавливали гвардейские миномёты БМ-12 “Катюша” или прожекторные установки.

Танкетка Т-27 (СССР) выпускалась в 1931-1933 годах. Ещё в начале 1920-х рассматривались проекты “вездеходного бронированного пулемёта” с экипажем из одного человека. Впоследствии советские инженеры использовали зарубежный опыт и создали машину по английскому прототипу.

Её экипаж состоял из механика-водителя и командира-пулемётчика, броня была достаточно уязвима, в машине не предусматривались средства наблюдения и связи. Танкетки Т-27 использовались в Средней Азии в боевых операциях против басмачей и в советско-финской войне. К началу Великой Отечественной войны эта модификация считалась устаревшей и была снята с вооружения.

Мотоцикл Harley Davidson WLA (США) – основной мотоцикл в американских войсках, разработан в 1940 году специально для армии. В передней части закреплялась кобура для пистолета-пулемета, сзади – большие кожаные сумки и патронный ящик. Американцы поставили в Советский Союз 26 000 мотоциклов Harley Davidson WLA.

Разведывательный бронеавтомобиль М3А1 Scout Car (США) серийно выпускался с 1940 года и стал одним из самых массовых бронеавтомобилей Второй Мировой войны. Они вооружались двумя пулемётами “Браунинг” и реактивным гранатомётом “Базука”.Пожарный автомобиль Opel Blitz 3.6-6700A TLF15 (Германия) – полноприводная модификация самого популярного грузовика вермахта Opel Blitz.

Пожарный вариант для обслуживания аэродромов выпускался с 1943 года, всего изготовлено 320 машин.Лёгкий бронеавтомобиль ФАИ (СССР) выпускался с 1933 года на шасси Ford A. Вооружен одним пулеметом, экипаж – 2-3 человека.Грузовой автомобиль Morris Commercial C4 (Великобритания) выпускался с 1942 года по 1944 год.

Санитарный автомобиль ГАЗ-55 (СССР) – санитарный автобус на шасси грузовика ГАЗ-ММ, производился с 1938 по 1950 год. Внутри фургона могло поместиться четверо раненых на носилках и двое на откидных сиденьях. У санитарной машины был плавный ход благодаря более мягким рессорам и гидроамортизаторам.

О сохранившихся до наших дней ГАЗ-55 сведений нет, на выставке “Моторы войны” представлен макет автомобиля. Похожий санитарный автобус можно увидеть в кинокомедии Гайдая “Кавказская пленница”, но, по мнению знатоков, в кадре вовсе не ГАЗ-55.Командирский автомобиль ГАЗ-64 (СССР) считается первым советским серийным внедорожником.

Это полноприводный автомобиль с открытым кузовом с вырезами вместо дверей. В феврале 1941 года конструкторы ГАЗа получили задание на разработку легкого разведывательного автомобиля по аналогии с американскими прототипами, а уже в августе первая партия сошла с конвейера. В годы войны ГАЗ-64 получил распространение как командирский автомобиль.

Полугусеничный тягач Volvo HBT (Швеция) грузоподъёмностью 2 тонны выпускался с 1942 года на основе немецкого тягача Sd.kfz.10.Грузовой автомобиль GMC CCKW-353 (США) – одно из самых распространенных транспортных средств Второй Мировой. С 1941 по 1945 годы было выпущено почти 600 000 грузовиков нескольких модификаций. По ленд-лизу в СССР поставлено 6700 таких машин.

Грузовой автомобиль Laffly S20TL VDP (Франция) с 1937 года поставлялся в кавалерийские войска и предназначался для перевозки 10 человек личного состава с двумя пулеметами. Закреплённые под радиатором колеса помогали преодолевать препятствия на пути.Артиллерийский тягач Т-20 “Комсомолец” (СССР) разработан в НАТИ в 1936-1937 годах.

В 1930-е годы в артиллерии наметился переход от конной тяги к использованию тягачей для перевозки пушек и боеприпасов. Малогабаритный гусеничный тягач позволял быстрее менять огневые позиции, преодолевал рвы и броды, перевозил груз в 3,5 тонны и шесть человек десанта. На “Комсомольце” использовался автомобильный двигатель от ГАЗ-М.

Выпуск тягача был прекращён в июле 1941 года в связи с необходимостью увеличения производства лёгких танков.Снегоболотоход Studebaker M29C Weasel (США) выпускался с 1942 года. После неудачных действий союзников в Норвегии инженеры озадачились созданием гусеничного транспортера, способного перевозить десантников и грузы по бездорожью.

Машина доказала свою эффективность во время высадки в Нормандии и в Арденнах в 1944 году, после войны использовалась для гражданских нужд в северных штатах США.Эвакуатор Scammell Pioneer SV/2S (Великобритания) входил в семейство тяжелых грузовых автомобилей Pioneer, которое с 1938 года разрабатывала компания Scammell Lorries Limited.

Использовался для эвакуации с поля боя повреждённых танков.Бронетранспортёр Chevrolet C15TA на шасси полноприводного грузовика Chevrolet C15A (Канада) разработан конструкторами General Motors of Canada в 1943 году. Машина эксплуатировалась и в послевоенные годы, вплоть до конца 1960-х годов.Бронеавтомобиль Д-8 (СССР) был создан конструктором Н.Дыренковым в 1931 году на шасси ГАЗ-А.

Всего было изготовлено 60 машин Д-8 и зенитного варианта Д-12, которые участвовали в Советско-финской и в первые годы Великой Отечественной войн.Самоходная зенитная установка М16 Multiple Gun Motor Carriage (США) была разработана в 1942—1943 годах как улучшенная версия ЗСУ M13 и обладала большей огневой мощью. 1000 модернизированных машин под индексом М17 были поставлены в Советский Союз по ленд-лизу.Самоходная артиллерийская установка 10,5cm leFH 18-4 auf Geschutzwagen Lr.S.(f) (Германия). После окончания весенней кампании 1940 года немецкие войска захватили более трех сотен машин семейства Lorraine 37L. Первоначально их применяли как артиллерийские тягачи, компоновка машины позволяла создавать на ее базе и артиллерийские установки.Адрес: улица Братьев Фомченко, 16 (метро “Парк Победы”)Слёт “Моторы войны”Ну а на открытых площадках Музея Великой Отечественной войны представлен весь спектр боевой техники: танки, артиллерия, авиация.

Центральный музей Великой Отечественной войны: http://www.poklonnayagora.ru/

Читайте также:  История траншейных (окопных) ножей и оружия рукопашного боя

Бонус. На Московском Международном автосалоне-2014 в “Крокус Экспо” экспонировалась колёсная техника времён Второй Мировой войны, представленная “Моторами войны” и “Мотомиром Вячеслава Шеянова”.Командирский автомобиль BMW typ 325 Kfz/1 (Германия) – машина повышенной проходимости, выпускавшаяся с 1937 по 1940 год.

Артиллерийский тягач Chevrolet 8840/CGT Cab 12 (Канада) – разработан в 1937 году для перевозки английских гаубиц, с 1940 года выпускался и в Канаде.Мотоциклы М-73 (СССР) производились в 1944-1947 годах.Бронеавтомобиль Daimler Scout Car Dingo Mk.III (Великобритания) – бронемашина-разведчикАртиллерийский тягач Fiat SPA TL.

37 (Италия) – победитель конкурса, объявленного итальянским Военным Министерством в 1935 году. Полноприводный автомобиль предназначался для перевозки лёгких гаубиц и боекомплекта к ним.Разведывательный автомобиль-амфибия VW kDF Typ 166 Schwimmwagen (Германия) – полноприводный автомобиль с подключением гребного винта.

Первые образцы Typ 128 были разработаны фирмой Порше и прошли испытания в 1940 году. Модернизированный Typ 166 серийно выпускался с 1942 по 1944 год, за это время было изготовлено свыше 14 000 Schwimmwagen.Мотоцикл Gilera Marte (Италия), 1942 годКомандирский автомобиль Horch 901 Typ 40 Kfz.15 (Германия) – серийно выпускался с 1937 по 1943 год в четырёх модификациях.

В ранних версиях в средней части машины устанавливались запасные колёса, которые для улучшения проходимости могли крутиться.Командирский автомобиль Humber FWD (Великобритания) за угловатую форму кузова и капота получил прозвище “Box” (коробка), использовался как командирский или связной. Производился с 1941 по 1945 год.

Командирский автомобиль Kurogane Type 95 (Япония) – полноприводный автомобиль, разработанный фирмой Nihon Nainenki по заказу японской императорской армии. Kurogane переводится как “чёрная сталь”.Артиллерйский тягач Latil M7T1 (Франция) производился с 1938 года и предназначался для перевозки лёгкой противотанковой пушки.Командирский автомобиль Mercedes-Benz L 1500A Kfz.

70 (Германия) рассчитан на первозку восьми человек, включая водителя. Полноприводные шасси L 1500A производились с 1941 по 1943 год. На этом шасси выпускались также грузовые и пожарные машины.Разведывательный автомобиль ГАЗ-64 (прототип) изготовлен в апреле 1941 года по проекту конструктора В.Грачёва.

Ставя задачу, военное руководство предлагало взять за образец американский Ford Pigmy.Мотоцикл Norton Big Four 633 (Великобритания), 1939 годТяжёлый командирский автомобиль Steyr Typ 270 Kfz/69 (Германия) разработан в 1941 году Фердинандом Порше, выпускался с 1941 по 1944 год в количестве 12450 экземпляров.

Мотоцикл Rikuo Type 97 (Япония), 1938 годКомандирский автомобиль Tatra 57K Kfz.1 (Чехия) разработан на основе Татры 1932 года для нужд чехословацкой армии, а после оккупации страны использовался немецким Вермахтом.Командирский автомобиль Willys MB (США) один из самых массовых автомобилей, всего произведено около 360 000 машин.

В Советской Армии использовалось около 50 000 машин, поставленных в СССР по ленд-лизу.Командирский автомобиль ГАЗ-61 (СССР) приняли на вооружение Красной Армии в 1939 году. Представленный на выставке экземпляр был изготовлен в сентябре 1942 года и, согласно документам, находился в распоряжении маршала Георгия Жукова.

Предыдущие краеведческие репортажи сериала “Город на память”: http://www.yamoskva.com/node/13886

Источник: https://ilovemoscow.livejournal.com/499598.html

Вспоминая Нормандию: десантируемся на Studebaker M29C Weasel

Зябко. Ветер в открытой кабине продувает насквозь. А это еще только -15 °С, и я в любой момент могу пойти погреться. У моих далеких предшественников вариантов не было: фронт же.

Правда, условия эксплуатации несколько иные. Не зимние. По слухам, конкретно этот экземпляр мог участвовать в высадке союзных войск в Нормандии. Той самой, кадры из которой знает весь мир, и той самой, воспетой хотя бы в популярной некогда компьютерной игре Medal of Honor.

Поговаривают, этот ветеран из числа тех, что высаживались на Омаха-бич. Хотя на кадрах тех лет мы этот и другие «Студебекеры» не нашли, как ни вглядывались, но в легенду условно поверим.

У нас не игрушечный — натуральный транспортер-амфибия Studebaker M29C Weasel. Правда, форсировать мы на нем будем не водные преграды, а в худшем случае снежные брустверы. И без того бы обойтись: экспонат-то музейный, экземпляр единственный.

И сейчас, после реставрации в цехах «Уралэлектромеди», он — как новый. Нет, серьезно. Ни следа ржавчины, ни облупившейся краски. И работает все идеально: привод сцепления, педали, рычаги. Даже обивка на сидении не порвана! Как будто и не было этих 69 лет, отделяющих нас от момента его выпуска и того памятного прорыва союзников.

Заводим. Тарахтит. Вибрирует. С правого бока от нагретого двигателем металла тепло. Со всех остальных сторон дует. Союзники, как вы в этом высаживались? Судя по историческим справочникам — вчетвером: один управляет, еще трое десантируются.

Место для них припасено в хвостовой части амфибии. Попробовал проехать и стоя. Но руки-ноги надо иметь крепкие, ибо сдувает и трясет будь здоров!

Там же, на корме, устанавливались два водяных руля — чтобы легче было править машиной на воде.

Нам же это без надобности: воды вокруг много, но вся она — в твердом агрегатном состоянии, поэтому усаживаюсь на «капитанское» место спереди. Или правильнее «в носовой части»? Амфибия все-таки.

Предполагается, что своими гусеницами она может месить не только глину и гравий, но и песок на побережье. Так или иначе — садимся.

Посадка низкая и тесная, но жаловаться грех. По меньшей мере, я сюда убрался. Органы управления незатейливы, но сам принцип понятен. Тем более, опыт какой-никакой имеется: здесь же, на полигоне «Уралэлектромеди», прошлой осенью мы уже испытывали самоходку СУ-100. И тут справимся.

Шкала температуры двигателя размечена в привычных для янки фаренгейтах.

Педалей две — сцепление и акселератор. Рычагов тоже два: один для поворота направо, другой — налево. Оба на себя — торможение, оба в разные стороны — для разворота. Коробка передач трехступенчатая, с повышающим и понижающим рядом.

Повышать приходилось часто, ибо машина практически порожняя, и первая выкручивалась очень быстро. Это если бы в вязком грунте, да с десантным расчетом за плечами…

А так — и на второй отменно везет. Опять же — не чувствую возраста: педали выжимаются изумительно легко (для техники тех лет, конечно), рычаги ворочаются легко, без скрипов, коробки в передаче искать не нужно — знай себе вверх и вниз ручку переводи. Не транспортер –, а песня просто!

К слову, про вязкий грунт и сыпучие пески. Для их безболезненного преодоления у «Висела» есть широченные гусеницы, которые приводят в движение по 8 катков, которые проворачивает шестицилиндровый двигатель.

Мощность по современным меркам забавная — 65 л.с. Но этого с лихвой хватало не только для того, чтобы тащить на себе трех бойцов и шофёра, но и противотанковую пушку, если что.

Конструкция простая, но по-военному универсальная. Хочешь — тягачом будет, хочешь — амфибией, а если понадобится, то на шасси можно водрузить противотанковую пушку, и получится самоходная артиллерийская установка.

Для перевозки орудий сзади имеется специальный «фаркоп».

Пушки, самоходки и еще масса всего военного и раритетного будет уже после нас и нашего теста: уже совсем скоро этот Studebaker M29C Weasel займет свое почетное место в стенах нового и, поверьте, огромного музея «Уралэлектромеди» в Верхней Пышме. Случится это уже ко Дню победы.

А пока полюбоваться на пусть не легендарное, но такое важное орудие союзных войск, можно в нашей фотогалерее ниже и в сопутствующем закадровом видеоролике. 

За уникальный опыт благодарим ОАО «Уралэлектромедь» и мастеров участка реставрации

Источник: https://www.om1.ru/auto/news/5731/

Studebaker M29C Weasel

Добавлено 1 г. назад. Канал: PJ Mansisi…

M29C WEASEL RESTORATION (v 2.0)

Parts from a 1944 M29 Weasel, which was used on the family farm, and parts from a 1945 M29C Weasel were combined to make a working vehicle.

Добавлено 5 г. назад. Канал: Paul Donov…

Studebaker M29 Weasel – in action at Tan…

Studebaker M29 Weasel – in action at Tanks Trucks & Firepower 2013 What an amazing machine… seems to glide along… great acceleration and speed.

Добавлено 1 мес. назад. Канал: Mgrg

M29 Weasels playing in the mud

Here we can see several M29 Weasel playing in the mud. This was recorded during Tanks in Town 2011. This tracked vehicle was used by the US Army durin…

Добавлено 8 г. назад. Канал: jeeptom

Читайте также:  Атомные подводные лодки апл проекта 945 типа «барракуда» и 945а «кондор»

Studebaker M29 weasel in snow

Taking a mountain trip with one of my studebakers.

Добавлено 2 г. назад. Канал: Todd BFL

Studebaker Weasel M29C River Floating an…

Took my Studebaker Weasel, M29C out for a splash in the river and thru the sand. Towards the beginning of the video, the whole thing is floating by it…

Добавлено 6 мес. назад. Канал: THE WHITE …

STUDEBAKER WEASEL M29 first start and te…

https://worldwar2history.wixsite.com/worldwar2history – WILLYS GPW 1944: …

Добавлено 6 г. назад. Канал: 66_auto

Studebaker M29C Weasel в движении

Тест-драйв раритета Studebaker M29C Weasel от портала www.66.ru Экземпляр – из коллекции музея УГМК. Полная версия теста…

Добавлено 5 мес. назад. Канал: THE WHITE …

STUDEBAKER WEASEL M29 test drive

Check out our website for stay up-to-date. And do not forget to subscribe to our youtube channel. https://worldwar2history.wixsite.com/worldwar2histor…

Добавлено 3 г. назад. Канал: ULTIMATE O…

Weasel Studebaker Corporation 1

Weasel Studebaker Corporation 1. See www.unusuallocomotion.com.

Добавлено 11 г. назад. Канал: Chessplaya…

M29C Studebaker Champion Engine Weasel

This is one of my two M29-C's in action out at the lake!

Добавлено 1 г. назад. Канал: oddball759…

Restored Studebaker m29c Water Weasel de…

A walk around video of a restored Amphibious M29C “Water Weasel” Vehicle was filmed at the 2017 Red Ball Military Vehicle Show, Gilbert PA 9/16/2017 M…

Добавлено 2 г. назад. Канал: BFX Produc…

M29C Military Studebaker USMC Water Weas…

This is footage of my 1945 ex-military Studebaker tracked water weasel M29C. Images of maneuvering in water and shots of driving the Weasel down a boa…

Добавлено 11 г. назад. Канал: Chessplaya…

M29C Studebaker Weasel

One of my two M29Cs out for a spin!

Добавлено 6 г. назад. Канал: MilitaryVe…

T-24 Studebaker WWII Weasel Snow Vehicle…

The basic idea for the Weasel came from inventor Geoffrey Pyke in support of his proposals to attack German forces and industrial installations in Nor…

Добавлено 9 г. назад. Канал: Oscar Wenn…

floating weasel,m29c

Добавлено 4 г. назад. Канал: S Patrick

Start up 001 M29c Weasel

Description 1945 M29C Weasel. Start up and running in the Shop. In New Jersey, USA.

Добавлено 9 г. назад. Канал: elling ulv…

M29c Weasel in powder snow

Studebaker T-24 in very loose powdersnow struggels to get up a hill winter 2010.

Добавлено 4 г. назад. Канал: Tauro

M29 Weasel (T24) Studebaker

M29 Weasel At Galmaarden in Belgium.

Источник: http://www.fassen.net/show/Studebaker+M29C+Weasel

Этаж: представлены образцы гусеничной техники, стоявшей на вооружении Красной Армии в 1930-1940-е гг

– легкий танк Т-18 (МС-1) обр. 1927г.– первый танк советской разработки. Создан под руководством инженера С.П. Шукалова на основе конструкции знаменитого французского танка Рено FT-17 и его итальянского варианта «FIAT-3000». Первый образец был произведен на Обуховском заводе г.

Ленинграда. Танк серийно производился с 1928 по 1931гг. и в то время составлял основу бронетанкового парка Красной Армии. Именно на нем получили путевку в танковые войска сотни советских командиров. Первое применение танков МС-1 произошло в 1929г. в ходе конфликта на КВЖД.

В годы Великой Отечественной войны эти танки устанавливались в качестве неподвижных огневых точек в оборонительных районах, при этом у них демонтировалась ходовая часть, мотор и орудие (его заменили на два спаренных пулемета).

Среди них был и наш МС-1, который всю войну находился на Карельском перешейке, обороняя Ленинград.

легкий танк Т-26 (двухбашенный) обр. 1931г. – выпускался с 1931г., сменил морально устаревший танк МС-1. Он был спроектирован на основе английского танка «Виккерс» Mk Е в КБ Ленинградского завода «Большевик» коллективом под руководством Семена Александровича Гинзбурга. Ведущий конструктор машины – М.П. Зигель. Выпускался танк там же (в 1932г.

танковое отделение завода выделилось в отдельный завод № 174 им. К.Е. Ворошилова). Танк предназначался для непосредственной поддержки пехоты в составе стрелковых соединений, а также для выполнения самостоятельных задач. Башни танка, с установленными в них пулеметами, могли вращаться независимо друг от друга. Применялся во всех военных конфликтах второй половины 1930-х гг.

и в Великой Отечественной войне.

легкий танк Т-26 (однобашенный) обр. 1933г. – постепенный переход на эту модификация начался в 1933г. по причине боевого несовершенства двухбашенного танка (слабое вооружение, сложность управления одновременно двумя башнями). Танк разработан в КБ завода № 174 им. К.Е. Ворошилова под руководством С.А.

Гинзбурга, где и выпускался до середины 1930-х гг. За время производства создано более 25 модификаций. Вооружение – 45-мм пушка и пулемет. Т-26 являлся основной боевой машиной в танковых и механизированных частях Красной Армии в 1930-х гг. Применялся во всех военных конфликтах второй половины 1930-х гг. и в начале Великой Отечественной войне.

Применялся вплоть до 1945г.

средний колесно-гусеничный танк БТ-7 обр. 1937г. – последний из серии танков БТ («быстроходный танк»). Разработан в КБ Харьковского паровозостроительного завода (завод № 183) под руководством А.О.Фирсова, выпускался там же с 1937г.

Особенность этого танка – высокая скорость движения на колесном ходу (72 км/ч). Танк предназначался для развития прорыва обороны противника. Вооружался 45-мм пушкой и пулеметом. Боевое крещение получил на р. Халхин-Гол в 1939г.

В начале Великой Отечественной войны большая часть танков БТ была потеряна в боях. Оставшиеся танки использовались до 1944г.

– легкий плавающий танк Т-38 обр. 1936г. – Разработан КБ завода №37 в Москве под руководством Н.А. Астрова. Танк является модернизированным образцом танка Т-37А. Производился в 1936-1939гг. Вооружен 1 пулеметом. Скорость движения по шоссе-40 км/ч.

На плаву-6 км/ч. Выпускался на заводах №37 и ГАЗ. Состоял на вооружении танковых и разведывательных рот отдельных танковых бригад Красной Армии. Использовался для разведки, обеспечения связи, сопровождения тяжелых машин.

Применялся в ходе советско-финской и Великой Отечественной войн.

легкий танк Т-60 обр. 1941г. призван был восполнить огромные потери танковых частей и соединений в первые месяцы Великой Отечественной войны. Он был разработан в августе 1941г. в КБ завода № 37 (г. Москва) под руководством конструктора Николая Астрова. Вооружение легкое: 20-мм пушка и 7,62-мм пулемет ДТ.

Двигатель автомобильный – ГАЗ-202. Уже с сентября 1941г. первые танки покинули заводские цеха и начали поступать в войска. Заметим, что Т-60 производились и на эвакуированном в Свердловск заводе № 37. Активно применялись до 1943г., затем стали переводиться на «вспомогательную» работу – командирскими, разведывательными и учебными машинами.

Всего выпущено ок. 6 тыс. танков Т-60.

легкий танк Т-70 обр. 1942г. предназначался для замены легкого танка Т-60. Он был разработан осенью 1941г. в КБ Горьковского автозавода под руководством Н.А. Астрова. По сравнению с Т-60 имел более мощную пушку калибром 45-мм и 7,62-мм пулемет ДТ.

Двигатель автомобильный – ГАЗ-202. В январе 1942г. был принят на вооружение и начал серийно выпускаться на нескольких заводах, в том числе на заводе № 37 (г. Свердловск). Активно применялся до 1943г., после использовался как командирский, разведывательный и учебный танк.

Всего выпущено 8315 танков.

гусеничный тягач Т-20 «Комсомолец»– гусеничный, полубронированный тягач, который предназначался для буксировки артиллерийских орудий. Был спроектирован в 1936г. на московском заводе № 37 им. С. Орджоникидзе под руководством главного конструктора Н.А. Астрова. В его конструкции широко применялись узлы и детали от легкого танка Т-38.

Особенностью «Комсомольца» было то, что в передней части установлен пулемет ДТ. Выпускался тягач на этом же предприятии, а также на спецпроизводстве Горьковского автозавода. Применялся в предвоенных военных конфликтах конца 1930-х гг. и в Великой Отечественной войне. Использовался в том числе для перевозки 76-мм дивизионной пушки ЗИС-3 обр. 1942 г.

Читайте также:  Рогатка: детская забава и профессиональное оружие

– Гусеничный транспортер – амфибия Studebaker M29C Weasel Разработка фирмы Studebaker.

Транспортер предназначен для ведения боевых действий в зимних условиях. Применялся войсками союзников во время боевых операций в Западной Европе в 1944-1945гг. После окончания войны стоял на вооружении армий различных государств до 1984г.

2 этаж: представлены образцы колесной техники, артиллерийских систем, стоявших на вооружении РККА в 1930-1940-е гг.

грузовой автомобиль ГАЗ-ААзнаменитые «полуторки», на которых советские военные водители проехали долгий путь от Москвы до Берлина стали одним из символов Победы. Они были спроектированы на основе американского грузовика «Форд – АА» образца 1929 года.

С 1930г. грузовики ГАЗ-АА серийно выпускались на Горьковском (Нижегородском) автомобильном заводе. Составляли более половины автопарка Красной Армии. В годы войны использовались, в том числе, для перевозки артиллерийских орудий, в том числе и 45-мм противотанковых пушек.

82 – мм батальонный миномет обр. 1937г. был разработан в 1937г. в конструкторском бюро Бориса Ивановича Шавырина, однако принят на вооружение только в феврале 1939г.

К сожалению, до войны советское командование скептически относилось к минометам, считая их «суррогатом» артиллерии. Все сомнения отбросила начавшаяся Великая Отечественная война.

82-мм миномет имел наибольшее распространение в частях Красной Армии и стал основным образцом минометного вооружения. Его особенностью является калибр, который позволял стрелять немецкими, английскими и французскими минами (для иностранных минометов был характерен калибр 81,4 мм).

Наш миномет был произведен в 1942г., о чем свидетельствует маркировка на стволе. В послевоенные годы долгое время состоял на вооружении во многих странах мира. Скорострельность до 30 выстрелов в минуту, дальность стрельбы-3,04 км.

120-мм полковой миномет обр. 1938г.являлся самым мощным оружием стрелковых полков Красной Армии. Учитывая опыт войны, конструкторы под руководством А.А. Котова внесли некоторые изменения, например, на ствол был поставлен предохранитель от повторного заряжания.

Конструкция 120-мм была настолько удачной, что немцы производили его у себя под названием 12 см GR.W.42. До сих пор 120-мм миномет применяется в ходе различных военных конфликтов. После войны долгое время состоял на вооружении Советской Армии и стана Варшавского договора. Скорострельность-15 выстрелов в минуту, дальность стрельбы- 5,7 км.

К миномету подходят все мины 120-мм калибра советского и иностранного производства.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник: https://megalektsii.ru/s166268t5.html

Парад Победы. Верхняя Пышма 9 мая 2015. Фото

Репортаж о Параде Победы в г. Верхняя Пыжма планировался мною в виде выкладки фото техники, но получилось, что выложили видео. А фото осталось… В общем, не пропадать же добру.

Коротко о музее

Музей военной техники «Боевая слава Урала» — один из крупнейших в России музеев военной техники, созданный в 2006 году силами ОАО «УГМК» при поддержке командования Приволжско-Уральского военного округа. Музей располагается в городе Верхняя Пышма Свердловской области.

Начало созданию музея было положено в 2005 году, когда группа верхнепышминских ветеранов обратилась к руководству УГМК и градообразующего предприятия ОАО «Уралэлектромедь» с просьбой дополнить открытый в том же году мемориальный комплекс несколькими экземплярами военной техники.

Идея получила не только поддержку, но и дальнейшее развитие, и уже 9 мая 2006 года состоялось торжественное открытие выставки, насчитывавшей тогда 10 экспонатов, наиболее заметным из которых являлась реактивная установка БМ-13 «Катюша», принимавшая участие в Параде Победы на Красной площади.

Приказом командующего войсками Приволжско-Уральского военного округа № 310 от 23 октября 2006 года верхнепышминская экспозиция получила официальный статус музея боевой техники под открытым небом «Боевая Слава Урала».

В последующие годы экспозиция непрерывно пополнялась новыми образцами техники. При этом было налажено сотрудничество как с Минобороны России, так и с поисковыми отрядами, а также с частными коллекционерами. Значительная часть экспонатов приведена работниками «Уралэлектромеди» в исправное состояние и регулярно принимает участие в парадных шествиях[.

Стоит отметить, что завод «Уралэлектромедь», перед которым расположена музейная площадка и на котором осуществляется ремонт и реставрация экспонатов, никогда не являлся машиностроительным предприятием, и ничего из представленной военной техники на нём самом не выпускалось.

Однако в масштабе всего Урала выставка более чем актуальна, поскольку в регионе расположен целый ряд предприятий, выпускавших и выпускающих военную технику, применявшуюся как в Великой Отечественной войне, так и после неё – это и Уралвагонзавод в Нижнем Тагиле, и екатеринбургские Уралмашзавод и Уралтрансмаш, и Челябинский тракторный завод. Кроме того, сам Пышминский медеэлектролитный завод в годы войны имел важнейшее значение для оборонной промышленности, являясь основным поставщиком меди и сплавов для изготовления артиллерийских снарядов и патронных гильз.

На 2012 год коллекция музея насчитывала более ста экземпляров техники, выставленных на открытой площадке.

В 2013 году состоялось открытие трёхэтажного здания Выставочного центра музея, в котором посетителям представлены образцы лёгкой военной техники, стрелкового вооружения, ретроавтомобили и мотоциклы, экспонаты, показывающие историю наградной системы, а также копии самолетов времён Великой Отечественной войны. Принципиальной позицией создателей музея является то, что в нём никогда не появится техника нацистской Германии и стран, воевавших на её стороне.

Музей доступен для виртуального посещения по ссылке: http://npr360.ru/news/18

Официальный сайт музея: http://museum.elem.ru/ru/

Следует отметить, что музей до настоящего времени не разрекламирован должным образом, я вообще узнал о нем случайно.

Вместе с тем, благодаря неформальному и творческому подходу, большой любви к истории своей Родины и неиссекаемому трудолюбию владельцев и сотрудников, Музей стал одним из крупнейших собраниий техники и вооружения Красной/Советской Армии в мире. А, в следствии того, что большинство единиц хранения на ходу, его вообще следует отнести к разряду уникальных.

9 мая 2015 года в Верхней Пышме в очередной раз состоялся парад, на котором прошла техника времен Великой Отечественной войны.

В этот день на Урале стояла отвратительная погода, шел дождь, однако это придало свое очарование проходящей технике, создав эффект реальности.

По традиции Парад Победы открывает Т-34, в ее редчайшей на сегодняшний день модели, выпуска 1941 г.

Далее техника двигалась в порядке временного графика поступления на вооружение (ну почти).

Танкетка Т-27.

Малый разведовательный танк Т-38 .

Легкий танк Т-26, командирский вариант.

Легкий колесно-гусенечный танк БТ-5

Легкий колесно-гусеничный танк БТ-7, в положении на колесах.

Малый разведовательный танк Т-37А

Легкий танк Т-60

Легкий танк Т-70

Командирский вариант среднего танка Т-28,  с пушкой Л-10

Средний танк Т-34-85. Танк оформлен, как главный герой телесериала “Четыре танкиста и собака” танк “Рудый”(Рыжий). В статической экспозиции на правом крыле танка сидит овчарка. Интересно, что поляки, рассамтривая фотки с парада, много восхищались и самим танком и отношением музея к истории.

Незнаменитый герой войны, легендарная  “сучка”,  самоходно-артиллерийская установка СУ-76М.

СУ-100

ИСУ-152. Мой дед, как-то  семьдесят лет назад,  имел неосторожность, послать на фиг командира такого самохода.

Дедов взвод расположился на отдыхе в воронке, прямо на передовой, а тут эта “дура” как выразился дед, решила пострелять по фрицам, прямой наводкой, а позицию выбрала рядом с воронкой.

Командир-самоходчик предложил “махре” перебраться в другое место, но был послан. Ухмыльнулся, заперся в машине и бахнул… Взвод оглох на пару деней. Фольварк, который не могли взять, снесло.

Средний бронеавтомобиль БА-6

Несерийный бронеавтомобиль на базе ЗиС-5, активно применялся во время обороны Ленингрда в 1941-1943 годах.

Бронеавтомобиль БА-64

Гусеничный артиллерийский тягач Т-20 “Комсомолец” с 45-мм противотанкой пушкой.

Трактор Т-65 “Сталинец” с 152-мм  пушкой-гаубицей МЛ-20

Гусеничный транспортёр – амфибия Studebaker M-29C Weasel, с 57-мм противотанковой пушкой ЗиС-2

Счетверённая зенитная пулемётная установка конструкции Токарева на базе автомобиля ГАЗ-АА.

Мотоцикл М-72 с 82-мм минометом.

Разведывательно-дозорный мотоцикл М-72

Использованы материалы

http://www.e1.ru/news/spool/news_id-423391.html

http://www.e1.ru/news/spool/news_id-423483.html

Источник: http://alternathistory.com/content/parad-pobedy-verhnyaya-pyshma-9-maya-2015-foto

Ссылка на основную публикацию