Последний российский лимузин зил-4104

ЗИЛ-115 последний советский лимузин

Последний советский лимузин ЗИЛ-115 настолько аутентичен, что иностранные элементы в нем можно перечислить по пальцам одной руки. Тем удивительнее, что они все же есть. Взять хотя бы дизайн.

В СССР действовала негласная традиция, что новый лидер страны получает новый лимузин (этот обычай существует и в других странах, например в США). Правление Брежнева затянулось дольше обычного, так что ЗИЛ-114 успел надоесть Леониду Ильичу и к 1977 г.

, к 60-летию Октябрьской революции, он попросил лихачевцев разработать для него новый автомобиль.

Примерно представляя вкусы генсека, на ЗИЛ привезли Cadillac Fleetwood 1974 г., и с оглядкой на этот автомобиль советские дизайнеры «нарисовали» новый лимузин ЗИЛ-114Н. Увы, автомобиль не понравился заказчику, назвавшему его стиль проамериканским за форму решетки радиатора.

К работе над следующей версией привлекли британскую фирму Carso, и англичане смогли нащупать тот облик, который удовлетворил стареющего Брежнева. Учитывая, что дизайн был далеко не единственным изменением, машине решили дать новый индекс ЗИЛ-115. Вскоре лимузин переименовали в ЗИЛ-4104 в соответствии с единой системой обозначений, принятой в СССР.

В то время мир еще не оправился от нефтяного кризиса, лимузины всего мира становились легче, компактнее и экономичнее. Новый советский «членовоз» поставил очередной рекорд, став самым длинным серийным легковым автомобилем мира, оснащенным огромным, почти 8-литровым двигателем, прожорливость которого потребовала установки топливного бака емкостью 120 л.

Нужно заметить, что огромный ЗИЛ имел неплохую маневренность: радиус разворота составлял менее 8 м при собственной длине автомобиля более 6 м.

Cadillac Fleetwood 1974 г.

Внутри автомобиль, как и следует ожидать, превосходил своего предшественника в комфорте. Разрабатывая салон, дизайнеры интерьеров с ЗИЛа постарались угодить будущим пассажирам. Пассажирский диван обтягивали дорогим велюром, твердые элементы обклеивали шпоном из карельской березы.

Автомобиль ЗИЛ-115 превосходил все американские лимузины по удобству посадки и пространству над головой, догнав по этим показателям английский Rolls-Royce.

Задний диван оборудовали лампами для чтения, электроприводом регулировки подголовников, дистанционным управлением стеклоподъемниками, стереосистемой и климатической установкой. Водительский отсек также был предельно удобным и даже роскошным.

Сиденья покрыты дорогой кожей, рулевое колесо могло приподниматься для удобства посадки и не мешало видеть приборы. В целом уровень эргономичности превосходил не только весь отечественный автопром, но и лучшие западные аналоги.

Создателям удалось добиться исключительной мягкости и бесшумности движения. ЗИЛ-115 оснастили подвеской на торсионах (без пружин) с антиклевковым эффектом. По воспоминаниями тех, кому довелось ездить на этой машине, она будто «плыла» над дорогой.

Тишину обеспечивал не только уравновешенный двигатель, но и изоляция из ваты, проложенная между кузовом и салоном. Каждый автомобиль изготавливался вручную и проходил полноценную программу испытаний.

Собранные моторы гоняли на стенде по 45 ч, а новые автомобили пробегали на испытаниях около 1 тыс. км.

Специально для своих лимузинов в химической лаборатории завода ЗИЛ изготавливал заправочные и смазочные материалы. Неудивительно, что парадные кабриолеты, обслуживающие военные парады на Красной площади, служат с 1981 г. без единого нарекания. Вторым направлением использования ЗИЛ-115 стали кинофильмы. Лучшего автомобиля для скоростных съемок просто не существует.

В 1982 г. умер Брежнев, его место занял Константин Черненко. Вариант ЗИЛ-115 под нового Генерального секретаря не создали: скорее всего, просто не успели. Черненко уже через полгода умер. Поэтому следующей серийной версией ЗИЛ-115 стал ЗИЛ-41045, лимузин Юрия Андропова.

Отличался он небольшими изменениями в дизайне, в основном — формой головной оптики. Затем были Михаил Горбачев и ЗИЛ-41047.

Факт, над которым стоит задуматься: Горбачев боролся с привилегиями и издал личный приказ уничтожить ГАЗ-14 «Чайку», а в гараже московского Кремля при нем «поголовье» ЗИЛов оказалось больше, чем при Брежневе. Очень трудно отследить, когда лимузины ЗИЛ закончили выпускаться.

После развала СССР российское правительство быстро пересело на иномарки, однако ЗИЛы остались в гараже и иногда используются. Завод продолжает обслуживать эти автомобили и заявляет, что в любой момент готов исполнить заказ (в том числе частный) на их изготовление. Однако есть ли такие заказчики, остается тайной.

Технические характеристики ЗИЛ-115

Кузов……………………4-дверный (7‑мест.) седан или лимузин

Двигатель ЗИЛ-115 (ЗИЛ-4104)

ЗИЛ-4104 бензиновыйОбъём……………………7 695 см3Максимальная мощность……………………315 л.с., при 4600 об/минМакс. крутящий момент……………………608 Нм, при 2600 об/минКонфигурация……………………V8Коробка передач……………………3-скоростная автоматическаяМаксимальная скорость……………………200 км/ч.

Разгон до 100 км/ч……………………13 с.

Источник: https://cccp.temadnya.com/1150819903791696766/zil-115-poslednij-sovetskij-limuzin/

ЗИЛ-4104 ИСТОРИЯ

ЗИЛ-117 — советский легковой автомобиль высшего класса с кузовом лимузин, выпускавшийся заводом им. Лихачёва в 1978—1983 годах.

Опытные автомобили и автомобили первых выпусков имели обозначение, которое впоследствии было заменено на ЗИЛ-4104.

В 1983—1985 годах выпускался автомобиль ЗИЛ-41045, а в 1986—2002 — ЗИЛ-41047.

Они имели лишь некоторые внешние отличия от базовой модели, технически все модели серии были одинаковыми.

Этот лимузин стал вершиной многолетней эволюции модельного ряда представительских автомобилей ЗИЛ. В 1978 году на смену хорошо известному общественности лимузину ЗИЛ-114 пришел новый ЗИЛ-4104. Но его появление умышленно замалчивалось – о новинке не было никаких публикаций в прессе.

Первые 25 автомобилей сразу же разобрали себе руководители партии и союзных республик. На багажник ЗИЛ-4104 ставилась надпись «ЗИЛ-115», она же у первых партий машин выбивалась на идентификационной табличке. Однако индекс 115 прежде уже использовался заводом для бронированного лимузина времен И.В.

Сталина на базе ЗИС-110, факт производства и существования которого на рубеже 70-80-х годов еще держался в секрете. Кроме того, число 115 уже не соответствовало действовавшему с 1966 года ГОСТу по индексации базовых моделей транспортных средств и их модификаций. По этому стандарту был присвоен индекс 4104.

Первые открытые публикации о лимузине ЗИЛ-4104 и его модификациях последовали только в 1983 году, как раз когда завод произвел его первую модернизацию, превратив этот лимузин в ЗИЛ-41045. Следующий этап обновления автомобиля для высших лиц государства последовал вскоре, уже в 1986 году.

Именно тогда появился окончательный вариант лимузина ЗИЛ-41047. Его рождение тоже не афишировалось, и было официально признано только к началу 90-х в связи с бурным развитием гласности в СМИ. Тогда же появилась легенда, будто завод меняет внешность лимузина в связи с приходом к власти нового Генерального секретаря ЦК КПСС.

Действительно, исходный вариант ЗИЛ-4104 выпускали при Л.И.Брежневе, производство ЗИЛ-41045 пришлось на короткий период правления Ю.В.Андропова и К.У.Черненко, а ЗИЛ-41047 появился вскоре после прихода на высшую государственную должность М.С.Горбачева.

Технология производства лимузинов в 6-м Цехе ЗИЛа – без конвейера, на стапелях, с изготовлением вручную основных элементов кузова, позволила быстро и с небольшими затратами изменять внешность автомобиля. Три основные серии – ЗИЛ-4104, ЗИЛ-41045 и ЗИЛ-41047 отличались друг от друга крыльями, бамперами, световыми приборами.

«Сорок седьмой» стал самым радикальным рестайлингом, с массивной выступающей облицовкой, прямоугольными фарами, заходящими на боковины секциями задних сигнальных фонарей, новой задней панелью. Также он получил аллигаторный капот, вместо навешенного на передних петлях, передние двери без форточек, современные зеркала, управляемые изнутри.

Салон по сравнению с машинами двух предыдущих серий, наоборот, значительных изменений не претерпел. Водитель и передний пассажир по-прежнему сидят на кожаных креслах, регулируемая рулевая колонка осталась от ЗИЛ-114 вместе с уже не современной в 80-90-х годах баранкой.

В то же время, в отличие от массовых отечественных легковых автомобилей, передние сиденья ЗИЛа регулируются по длине и наклону спинки не механически, а с помощью электроприводов. Сиденья и стенки в заднем пассажирском отсеке обшиваются дорогой бархатной тканью, подчеркивая, что ЗИЛ – автомобиль для пассажира.

Важным элементом оборудования салона, недоступным в машинах более низкого класса, стало регулируемое заднее сиденье, тоже с электрическим приводом. Разумеется, кресла правого и левого задних пассажиров выполнены раздельными, и каждый из двух пассажиров регулирует свое сиденье по отдельности. Перемещением взад-вперед подушки и наклоном спинки управляет клавиша на подлокотнике.

Пассажир может легко выставить сиденье в удобное для себя положение. Стекло в перегородке за передним сиденьем опускается электроприводом. Кабина и пассажирский салон отапливаются и охлаждаются отдельными климатическими установками – печками и кондиционерами. Управлять климатом может как водитель, так и пассажиры задних сидений.

8-цилиндровый V-образный двигатель серии ЗИЛ-4104 отличается от своих предшественников распределительными валами в головках цилиндров – по одному на каждую из двух половин блока. Распредвалы приводятся цепью, клапанный механизм оснащается гидрокомпенсаторами. Чугунные гильзы цилиндров запрессовываются в алюминиевый блок.

Система зажигания применяется электронная, бесконтактная, дублированная – основная и аварийная. Система подачи топлива тоже – бензонасос двойной. В случае отказа одной из «ветвей», остается шанс, что машина не заглохнет, а уедет своим ходом за счет второй системы.

Чтобы исключить детонацию, при проектировании двигателя специально разрабатывались камера сгорания и выступы на днищах поршней. Высокая степень сжатия потребовала бензина АИ-95, который в советское время звался «Экстра» и разливался только по спецталонам на закрытых заправках.

Читайте также:  Президент франции: долгий путь от монархии к современной республике

Например, в Москве такая заправочная станция находилась на Волхонке, напротив бассейна «Москва», а позднее – Храма Христа-Спасителя. Также продублированы ветки раздельных – к передним и задним колесам – тормозных систем и их усилители. Получилось четыре гидропривода и два усилителя.

Лимузин с первым лицом государства, ни при каких обстоятельствах, не должен остаться «без тормозов». Начиная с ЗИЛ-114, на представительских лимузинах «по кругу» стояли дисковые тормоза, но у машин серии ЗИЛ-4104 они стали вентилируемыми, как у спортивных автомобилей. Конструкция ходовой части ЗИЛа и низкий центр тяжести исключили опрокидывание автомобиля.

Ходит легенда, что во время испытаний ЗИЛ-4104 водителю, сумевшему во время экстремального маневра опрокинуть лимузин, конструкторы завода и руководители ГОНа предложили в подарок новую «Волгу». Передняя подвеска ЗИЛа – на двух парах рычагов, верхних и нижних, как и у большинства заднеприводных легковых автомобилей, но вместо пружин упругим элементом служат продольные стержни-торсионы, проходящие через оси нижних рычагов. Сзади – традиционная рессорная подвеска, только со стабилизатором попречной устойчивости. Специально разработанные 16-дюймовые шины «Гранит» отличаются жестким каркасом боковин, позволяющим проехать несколько километров даже при проколотой или простреленной шине.

Модификации

  • ЗИЛ-41041 Седан. С 1986 года на базе лимузина ЗИЛ-41047 выпускался автомобиль сопровождения с пятиместным кузовом седан и укороченной до 3300 мм базой. Уменьшение длины до 5750 мм и снижение массы до 3160 кг придало автомобилю более высокие динамические показатели. Формально производство модели не прекращено, но реально автомобили не выпускаются. С 1986 по 2000 год выпущено 26 экземпляров.
  • ЗИЛ-41042 «Чёрный Доктор» Одновременно с разработкой лимузина готовилась к выпуску и его санитарная версия — автомобиль с кузовом универсал ЗИЛ-41042 (ЗИЛ-115А). Для того, чтобы не выделяться на фоне правительственного кортежа, все такие автомобили красили в чёрный цвет, за что они получили прозвище «Чёрный Доктор». Вопреки распространённому мнению, оборудование этого автомобиля не соответствовало требованиям реанимобиля. Он предназначался всего лишь для перевозки высокопоставленных больных при вынужденной госпитализации. Автомобиль был рассчитан на бригаду из трёх врачей и одного лежачего пациента. Длина кузова универсала была увеличена, а над медицинской частью салона устанавливалась надстройка. Задняя дверь состояла из двух секций: верхняя поднималась, нижняя откидывалась. Вес автомобиля составлял 3,9 т. Задняя левая дверь была фальшивой, за ней располагалось запасное колесо и инструмент. Изнутри автомобиль был отделан по высочайшему классу, даже носилки были из натуральной кожи. Созданные позже на базе ЗИЛ-41045 и ЗИЛ-41047 медицинские универсалы носили то же обозначение — ЗИЛ-41042. Построенные на основе ЗИЛ-41047 автомобили отличались цельной задней дверью, поднимающейся вверх. Всего на базе ЗИЛ-4104 и его модификаций было изготовлено восемь санитарных автомобилей.
  • ЗИЛ-41043 Автомобиль спецсвязи ЗИЛ-41043 производился с 1980 по 1983 годы на базе универсала ЗИЛ-41042. Имел экранированную систему электрооборудования и встроенную в крышу параболическую антенну правительственной связи.
  • ЗИЛ-41044 Фаэтон В 1981 году был создан парадный фаэтон ЗИЛ-41044 (ЗИЛ-115В) с автоматически складываемым верхом (время опускания-поднимания — не более 20 с) и автоматически складываемыми рамками боковых стёкол. От базовой модели он отличался укороченной на 580 мм базой, двумя дверьми и отсутствием правого сидения, а в центре салона была установлена тумба с поручнем. Кроме того, автомобиль оборудовался блоком микрофонов, радиостанцией и антеннами на задних крыльях. Всего было изготовлено три таких автомобиля.До 2009 года они принимали участие в военных парадах на Красной пощади: две машины были предназначены для министра обороны и командующего парадом, третья — резервная, во время парада дежурила у Спасских ворот на случай непредвиденных ситуаций. В настоящее время все они на ходу и находятся на балансе Министерства обороны РФ.
  • ЗИЛ-41045 (1983—1985) В связи с приходом нового Генерального секретаря ЦК КПСС в 1983 году, в автомобиль были внесены внешние косметические изменения и он получил новое обозначение ЗИЛ-41045. Убрали блестящие накладки с колёсных арок, молдинг идущий по порогу перенесли выше — на двери, изменили переднюю часть кузова — решётку радиатора и фары, установили несколько иные задние фонари, ряд других внешних элементов, но в целом сам автомобиль остался прежним. Не поменялась ни ходовая часть, ни салон, ни кузов.
  • ЗИЛ-41046 Автомобиль связи ЗИЛ-41046 выпускался в 1983—1985 годах на базе лимузина ЗИЛ-4104. Внешне он ничем не отличался от базовой модели. Имел экранированную электропроводку и систему спецсвязи «Кавказ». Система специальной радиотелефонной подвижной связи долговременной криптостойкости «Кавказ» используется на правительственных автомобилях и правительственных объектах и в настоящее время.
  • ЗИЛ-41047 (1986—2002) Очередная смена руководства страны в 1985 году вызвала появление следующей модификации автомобиля — ЗИЛ-41047. Сдвоенные фары стали прямоугольными, по-иному стилизована решётка радиатора, заменены задние фонари, указатели поворотов перемещены на торцы крыльев. Исчезли поворотные форточки на передних дверях, а зеркала заднего вида получили новый корпус и стали устанавливаться не на дверь, а в угол окна (см. фото в начале статьи). Была проведена и техническая доработка некоторых систем автомобиля с целью соответствия международным экологическим нормам на токсичность отработанных газов. Двигатель ЗИЛ-4104 оснастили бесконтактной электронной системой зажигания. В 1988 году гидромеханическая трансмиссия подверглась модернизации: была изменена конструкция муфты свободного хода и нескольких прилегающих деталей, что увеличило надежность узла. ЗИЛ-41047 получил 16-дюймовые колеса и ещё более широкую (265 мм) «резину». Шины особой марки «Гранит» имели конструкцию, позволявшую двигаться при разгерметизированном колесе, что достигалось за счет очень жестких боковин покрышки и находящегося внутри специального геля. Такая шина способна выдержать до семи пулевых попаданий. На момент своего выпуска в 1985 г. лимузин ЗИЛ-41047 был самым длинным серийным легковым автомобилем в мире, лишь на 7 мм короче самого длинного в истории Cadillac Series 75 1974-76 модельных годов. Последний автомобиль этого типа был выпущен для Президента Казахстана в 2002 году. Всего было изготовлено около двухсот ЗИЛ-41047 и его модификаций.Формально производство модели не прекращено, но реально автомобили не выпускаются. На данный момент это последний лимузин российского производства.
  • ЗИЛ-41048 ЗИЛ-41048 был выпущен в 1984 году в единственном экземпляре и имел «автоматическую регулировку воздуха в салоне», то есть климат-контроль.
  • ЗИЛ-41049 Автомобиль спецсвязи на базе лимузина ЗИЛ-41047, подобный автомобилю ЗИЛ-41046 и созданный для его замены.
  • ЗИЛ-4105 «Бронекапсула» Бронированный вариант автомобиля имел три модификации: ЗИЛ-4105 (внешне ЗИЛ-4104), ЗИЛ-41051 (внешне ЗИЛ-41045) и ЗИЛ-41052 (внешне ЗИЛ-41047). В основе конструкции этих автомобилей лежала, так называемая, бронекапсула — несущий объём сложной конфигурации. Весь остальной кузов строился вокруг неё. Бронекапсулы автомобилей были идентичны, сваривались на Курганском заводе. Всего было изготовлено 25 бронекапсул две из которых были предназначены для огневых испытаний (ЗИЛ-4105). Толщина брони от 4 до 10 мм, толщина пуленепробиваемых стекол: лобового — 43 мм, боковых и заднего — 47 мм. Многослойные самозатягивающиеся при пробое пожаровзрывобезопасные топливные баки разрабатывались и производились в опытном производстве НИИ Стали. Снаряженный вес автомобиля, в зависимости от предназначения броневика и наличия оборудования, колебался в пределах 5160-5225 кг. Автомобиль был оборудован двумя отопителями салона повышенной мощности и кондиционером. Всего было построено 14 таких автомобилей, причем для шести из них использовались бронекапсулы отработавших своё автомобилей.
  • ЗИЛ-41072 «Скорпион» Специальный автомобиль охранения ЗИЛ-41072 «Скорпион» был создан в 1989 г. Автомобиль оборудован широкими подножками, наружными и внутренними поручнями по бокам кузова и в салоне. Люк в крыше необходим для «отработки внештатных ситуаций». В автомобиле есть механизм мгновенного открывания заднего окна. Специальная планировка салона предусматривает поворотные кресла (для удобства наблюдения и стрельбы). Выпущено 8 экземпляров.
Читайте также:  Тт-т — травматический пристолет на базе боевого тт

Источник: http://sovauto.su/zil/?model=4104

Модификации ЗИЛ-4104/41045/41047: как формировалась «свита короля»

Это семейство советских и российских лимузинов можно считать настоящими долгожителями, ведь с двумя модернизациями вся 4104-я платформа выпускалась почти тридцать лет – от позднего «брежневского» застоя, вплоть до экономической лихорадки автозавода в наши дни.

В своё время это была настоящая кладезь различных технических инноваций, его линии казались близкими к совершенству. Может быть, поэтому эта машина и сегодня смотрится довольно свежо, особенно ЗИЛ-41047.

Однако «сто пятнадцатый» затевался как флагман правительственных кортежей, а также высших руководящих «шишек» партии, поэтому не мог существовать только в варианте простого, но и в то же время флагманского лимузина.

Посему в различные периоды выпуска 4104-го в основном по заказу Гаража Особого Назначения или КГБ на его базе создавались различного рода модификации – от седана, ведущего родословную от ЗИЛ-117, до специальных средств охраны тех же самых кортежей, например. Но обо всём по порядку.

Автомобиль ЗИЛ-117

Пожалуй, самым простым в этом перечне был седан. Документально засвидетельствован таковой лишь у самого позднего варианта 4104-й платформы, ЗИЛ-41047, имевший индекс ЗИЛ-41041. Отличался он укороченным и полегчавшим на четыреста килограммов кузовом.

Оборудовался он дефорсированным двигателем, но всё равно максимальная скорость увеличилась до двухсот километров в час. Первые экземпляры были построены почти одновременно с лимузином, а после развала Советского Союза по специальному заказу небезызвестного Юрия Лужкова.

В общей сложности всего было произведено двадцать три экземпляра этого уникального седана.

Не менее уникальной машиной был известный «чёрный доктор», т. е. переоборудованные специально для высокопоставленных пациентов лимузины. Были свои «черные доктора» и на базе «Чайки», но московская продукция отличалась особым шиком. На протяжении всех вариаций «сто пятнадцатого» их индекс был ЗИЛ-41042.

По сути, была переделана только крыша и перепланирован салон, однако и тут были свои особенности. Например, автомобили первых двух поколений обладали двустворчатой дверью, а третьего уже единой, открывавшейся вверх.

По своему оборудованию больше подходили такие «доктора» для быстрой и удобной доставки пациента в больницу, а также для оказания первой медпомощи.

ЗИЛ-41042

Третьим в этом списке можно обозначить парадные кабриолеты, служившие для проведения парадов. Свою родословную они вели от кабриолетов серии ЗИЛ-117В. Имели такие авто укороченную базу, всего две двери, и при этом отсутствовало пассажирское сидение справа.

Вместо него располагались специальные поручни и микрофоны с радиостанцией, служившей для подачи сигнала на усилитель без проводов. Машины первого и второго поколения имели индекс ЗИЛ-41044, а третьего 41041/410441, которые сумели дожить и до наших дней.

Некоторые экземпляры до сих пор используются, т. е. принимают участие в парадах.

 

ЗИЛ-41044

Одной из главных модификаций «сто пятнадцатого» можно считать его бронированную версию – ЗИЛ-4105 (первое поколение). Свою родословную она ведёт ещё от ЗИС-115, однако разработки именно такой машины начались только после покушения на генерального секретаря Брежнева.

В отличие от иных версий лимузина он имел собственный индекс, так как создавался по уникальной технологии. Изначально производилась «бронекапсула» – специальное бронированное ядро, на которое нашивались стандартные кузовные панели.

Это исключало попадание внутрь пуль всевозможного калибра, да что там, бронированные ЗИЛы могли выдержать прямое попадание гранатомета! Тогда по такой технологии лимузина не производил никто в мире! Остаётся лишь разобраться с индексами: машины второго поколения добавили единицу в индексе, в результате чего тот стал равен 41051. А автомобили третьего поколения получили двойку, в результате чего приобрели индекс 41052.

И последним следует упомянуть машины специального назначения. Самыми известными было отдельное семейство под названием «Скорпион». Отличался такой транспорт специальными подножками на порогах для охраны, а также поручнями на крыше для опоры.

На крыше присутствовал огромный сдвижной люк, а заднее стекло с помощью специального механизма могло быстро выкидываться. Все эти меры были предусмотрены для внезапных перестрелок. В салоне имелись специальные пластиковые сидения, а среднее могло двигаться вдоль рельс.

К тому же «Скорпионы» оборудовались проблесковыми маячками различных расцветок, а также средствами спецсвязи. В документах такие автомобили имеют обозначение ЗИЛ-41072.

ЗИЛ-41072

Итак, модификации семейства 4104 выпускались, как и их базовые основы, лимузины, чуть больше тридцати лет. За это время порой создавались отдельные шедевры, технологии которых позже начали использовать на Западе. Но стоит понимать, что в этой статье приведены лишь основные модификации, конечно, известные человечеству на данный момент.

Источник: http://sovietime.ru/sovetskaya-avtotekhnika/modifikatsii-zil-4104

Последний лимузин ЗИЛ-41047

В 2016 году исполнилось 100 лет Заводу Имени Лихачева (ЗИЛ) и 3 года с момента его закрытия…

За свою историю ЗИЛ произвел множество автомобилей, как легковых, спортивных, грузовых, так и пассажирских автобусов. Помимо гражданской техники, завод трудился и на «Оборонку», изготавливая машины для Советской и позже Российской армий.

Но есть в арсенале этого некогда великого завода такие автомобили, которые не имели аналогов ни в СССР, ни в новой России. Я говорю сейчас об автомобилях для чинов высшего аппарата власти – лимузинах ЗИЛ.

Серийное производство первой советской машины представительского класса началось в 1936 году. Этой машиной был ЗИС – 101 (тогда завод назывался «Завод Имени Сталина»).

Конструктивно и внешне он был очень во многом схож с американскими автомобилями марки Buick, но конструкторы ЗИС не просто скопировали машину, она была полностью переработана под требования эксплуатации в СССР.

ЗИС были хоть и неимоверно дорогими, но все же автомобилями потокового производства, и после переименования завода в ЗИЛ, конвейерное производство лимузинов было остановлено, и автомобили стали выпускаться только штучно, только вручную, только для нужд партии.

Всего за всю историю завода было выпущено 39 моделей и модификаций представительских автомобилей, я же хочу более подробно остановится сегодня на последнем лимузине, выпускаемом на заводе ЗИЛ, самом технически совершенном серийном представительском автомобиле СССР — ЗИЛ-41047.

Производство ЗИЛ-41047 началось в 1985 году, и так как Горбачев начал бороться с привилегиями, вялотекущее производство этих машины в лучший год насчитывало 20 экземпляров. Последний автомобиль был выпущен в 2002 году для президента Казахстана. Позже, в 2010 году была выпущена еще одна машина, которая была куплена президентом Украины.

На момент производства, ЗИЛ-41047 был самым длинным и тяжелым серийно выпускаемым легковым автомобилем. Его длина составляла 6339 мм при колесной базе 3880 мм.

По сравнению с предшественниками ЗИЛ-41047 и сейчас смотрится не очень старомодно. По сравнению с предыдущими лимузинами ЗИЛ, автомобиль сменил круглую оптику головного света, на квадратные фары от Bosch, сменились фонари, автомобиль получил цельные передние стекла и поворотные форточки были упразднены.

Подумали и о пассивной безопасности, ЗИЛ-41047 получил травмобезопасную складную эмблему. Несмотря на малые масштабы переделок, все это позволило освежить внешность автомобиля и сделать его дизайн максимально нестареющим.

Кузовные элементы ЗИЛов изготавливались вручную, что делало каждую машину уникальной. К примеру крыло от одной машины с вероятностью до 90% не могло встать на другой ЗИЛ так, чтобы попасть во все зазоры. После сборки, все неровности выравнивались методом наплавки на метал олова, после чего над автомобилем начинали работать маляры.

На кузов ЗИЛов наносилось от девяти до пятнадцати слоев нитроэмали, при этом каждый из слоев просушивался в камере и полировался перед нанесением следующего, что позволило получить очень глубокий цвет. Последний слой наносился уже после обкаточных испытаний автомобиля.

Вся сборка автомобиля происходила на стапелях, и работа над одним автомобилем могла занять до пяти месяцев. Разумеется, любой ЗИЛ был воплощением качества в тогдашнем понимании смысла этого слова.

Ни о каком заводском браке и не могло быть и речи, все узлы, агрегаты, ЛКП, элементы отделки экстерьера и интерьера проходили целый ряд проверок, чтобы исключить хоть и маловероятную, но ошибку при сборке.

Салон автомобиля очень часто изготавливался по требованиям конкретного (во всех смыслах) человека. Довольно часто передние сидения для практичности отделывали кожей, а задние отделывались велюровой или плюшевой тканью, а приборная панель и оконные рамы отделывались ольховым или красным деревом.

Так как водительское место на этой машине – это рабочее место, о каком-то особом комфорте говорить не приходится, но тем не менее, для удобства посадки рулевая колонка могла убираться вверх, само же сидение имело очень широкий диапозон настроек с электроприводом, боковые зеркала имели электрическую регулировку, а в жару в распоряжении водителя был отдельный кондиционер для переднего ряда сидений.

Так же водитель мог управлять всеми стеклоподъемниками, пневматическим центральным замком, громкоговорителем и сигнальными устройствами.

Читайте также:  Президенты уганды: их влияние на становление государства в восточной африке

Автомобиль имеет 7 мест и три ряда сидений. Средний ряд образовывали страпонтены, убирающиеся в перегородку между передними сиденьями и «VIP-салоном» задней половины пассажирского отсека.

В распоряжении членов политбюро была отдельная климатическая установка, электрическая регулировка угла наклона спинок каждого из кресел, аудиосистема, дополнительный свет в салоне для подписания расстрельных приговоров, электрические стеклоподъемники и устройство спец связи.

Другими словами, автомобиль нес в себе все то, что могло как-то помочь управлять страной.

Автомобиль имеет очень серьезную шумоизоляцию, которая выложена слоями толщиной в 5 см. Так же комфорта добавляли и толстые стекла, толщина которых доходила до 43 мм.

Все это было сделано для того, чтобы изолировать пассажиров лимузинов от внешней среды, и у тому же увеличить теплоизоляцию, так как автомобиль проектировался из расчета на то, что он без труда сможет ездить и при -40°С и при +40°, сохранив внутри требуемую температуру.

Автомобиль оснащается алюминиевым мотором V8 ЗИЛ-4104 рабочим объемом 7, 695 см3, мощностью 315 сил при 4400 об/мин и крутящим моментом 608 Н•м при 2500 об/мин. Мотор имел карбюраторную систему питания, кормить этого монстра требовалось бензином АИ-95, тип привода ГРМ OHC. Самих же клапанов 16 в обоих ГБЦ, по 2 клапана на цилиндр.

Коробка была автоматической, 3-ех ступенчатой. Тип привода, разумеется на задние колеса.

Все это позволяло машине массой 3,5 тоны ехать до отметки в 100 км/ч за 13 секунд, а максимальная скорость, если верить существующей информации была 190 км/ч.

Передняя подвеска была независимой, без шкворневой, на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости с телескопическими амортизаторами. Задняя — зависимая, на продольных несимметричных полуэллиптических рессорах с реактивными тягами. Малолистовые рессоры большой длины (1550 мм) имели полиэтиленовые прокладками между листами, и так же в конструкции присутствовали амортизаторы.

Вся эта конструкция позволяла держать тяжелую машину в поворотах на высоких скоростях, несмотря на немалый вес лимузина, клиренс его составлял честные 17 см.

Рулевое управление имело передаточное число 17,5 (то есть руль покрутить водителям приходилось), и было оснащено гидравлическим усилителем рулевого управления.

Автомобиль оснащался дисковыми вентилируемыми тормозами спереди (диаметр дисков — 292,2 мм, толщина — 33 мм) и сзади (315,7х32 мм) с двухконтурным гидравлическим приводом, каждый из контуров которого действует на тормозные механизмы всех колёс. Один общий вакуумный усилитель и два отдельных гидровакуумных усилителя в каждом контуре. Барабанный стояночный тормоз встроен в ступицы дисков задних тормозов.

ЗИЛ-41047 – последний серийный лимузин СССР и новой России. В начале 90-ых годов наши правители пересели на Mercedes-Benz и собственные автомобили стали никому не нужны, кроме редких энтузиастов.

В 2004 году кто-то наверху протрезвел, и понял, что президент великой страны должен ездить на автомобиле собственного производства. В 2006 году начато производство нового лимузина ЗИЛ-4112Р, но за 6 лет был собран только один экземпляр этого автомобиля.

В 2013 году ЗИЛ не смотря на свободную возможность продавать Отечественные лимузины, не найдя себя на рынке, производство автомобилей на заводе было остановлено.

Производственные цеха были разрушены, по непонятным мне причинам уничтожен музей истории ЗИЛа с мемориальным кабинетом Лихачёва.

На данным момент уцелел только МСЦ № 6, который отделился в отдельное предприятие «Механосборочный цех № 6 АМО ЗИЛ», на котором продолжается сборка автомобилей из того, что опять же уцелело с былых времен, так же цех занимается ремонтом и реставрацией ретро автомобилей.

История производства советских лимузинов полна тайн и имеет очень грустный конец. Сейчас идея создания отечественного лимузина для глав правительства снова воплощается в жизнь, и только время покажет, насколько это все будет успешно.

Источник

Источник: https://car-day.ru/blog/43646579244

Зил 41047 лимузин в москве — продажа и лизинг

По вопросам покупки данной техники (ЗИЛ 41047 лимузин), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка ЗИЛ 41047 лимузин может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.

Лимузин ЗИЛ предназначен для эксплуатации по дорогам с твердым покрытием 1 и 2 категорий при температуре воздуха от +40°С до -40°С.

Габаритные размеры лимузина ЗИЛ 41047

Для просмотра схемы в увеличенном размере, перейдите по этой ссылке.

Технические характеристики лимузина ЗИЛ-41047

Колесная формула 4х2
Количество мест, включая водителя 7
Масса снаряженного автомобиля, кг 3550
Полная масса, кг 4110
Колея, мм передних колес 1643
задних колес 1663
Максимальная скорость движения автомобиля с нагрузкой 2 чел., км/ч, не менее 190
Время разгона до V=100 км/ч с нагрузкой 2 чел., сек, не более 13,0
Внешний габаритный радиус поворота автомобиля по переднему бамперу, м 8,25
Контрольный расход топлива автомобиля с полной массой, движущегося на пряой передаче, л/100 км при V=90 км/ч 22
при V=120 км/ч 26

Двигатель легкового автомобиля ЗИЛ 41047

Модель двигателя ЗИЛ-4104
Тип двигателя бензиновый, карбюраторный
Число цилиндров 8
Расположение цилиндров V-образное
Диаметр цилиндра, мм 108
Ход поршня, мм 105
Рабочий объем, л 7,68
Степень сжатия 9,3:1
Номинальная мощность, л.с. (кВт) 315 (232) при 4400-4600 мин.-1
Крутящий момент, кгс·м (Н·м) 62 (610) при 2500-2700 мин.-1

Стандартное оборудование лимузина ЗИЛ 41047

Гидропередача

  • Тип — гидротрансформатор и трехступенчатая планетарная коробка передач.
  • Коэффициент трансформации — 2,00.

  • Передаточные числа коробки передач:
    • первой — 2,02
    • второй — 1,42
    • третьей — 1,00
    • заднего хода — 1,42
  • Управление коробкой передач автоматизированное, допускающее вмешательство водителя посредством рычага привода управления.

Карданная передача

  • Два открытых карданных вала с промежуточной опорой и тремя шарнирами на игольчатых подшипниках с постоянным запасом смазки.

Ведущий мост

  • Задний, с жесткой балкой и главной передачей в отдельном картере.

Рама ЗИЛ-41047

  • Периферийная, сварная с лонжеронами замкнутого коробчатого сечения.

Передняя подвеска ЗИЛ-41047

  • Независимая, рычажная, бесшкворневая на торсионных стержнях, действующих на нижние рычаги.
  • Амортизаторы телескопические.
  • Имеется стабилизатор поперечной устойчивости.

Задняя подвеска ЗИЛ-41047

  • Зависимая, на продольных несимметричных полуэллиптических рессорах.
  • Амортизаторы телескопические.
  • Имеется стабилизатор поперечной устойчивости.

Колеса и шины ЗИЛ-41047

  • Колеса стальные, сварные.
  • Обод 178J-406 (7.OJ-16).
  • Шины бескамерные с герметизирующей композицией ПИ-ТК.
  • Модель И-241, размер 245/70НР-16.
  • Давление в шинах:
    • передних колес — 250 кПа
    • задних колес — 280 кПа

Рулевое управление

  • Рулевой механизм поршневого типа с встроенным гидравлическим усилителем.
  • Рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках и зубчатый сектор.
  • Передаточные отношения:
    • рулевого механизма — 17,5:1
    • общее — 20,8:1
  • Рулевая колонка — регулируемая.

Рабочая и стояночная тормозные системы

  • Механизмы рабочей тормозной системы дисковые с автоматической регулировкой зазора и вентилируемыми дисками.

  • Размеры дисков:
    • передних:
      • диаметр 328 мм,
      • толщина 33 мм
    • задних:
      • диаметр 335 мм,
      • толщина 32 мм
  • Привод гидравлический с 1 вакуумным и 2 гидровакуумными усилителями и двумя независимыми контурами, каждый из которых действует на тормоза всех колес.
  • Механизмы стояночной тормозной системы барабанные, действуют на задние колеса.

Электрооборудование

  • Система электрооборудования 12 В, однопроводная, отрицательные зажимы источников тока соединены на корпус автомобиля.
  • Генератор переменного тока 4807. 3701, мощностью 1500 Вт.
  • Регулятор напряжения — 1807.

    3702 бесконтактный, с реле защиты в цепи возбуждения генератора.

  • Аккумуляторные батареи — 2 шт., VARTA, 74 А·час, соединены параллельно.
  • Система зажигания — бесконтактная.
  • Стартер напряжением 12 В, мощностью 2,7 кВт.

Радиооборудование

  • Радиоприемник стереофонический с возможностью управления дистанционным пультом.
  • По заказу предусматривается возможность управления проигрывателем компакт-дисков (чейнджером).

Кузов ЗИЛ-41047

Типа «Лимузин», цельнометаллический, сварной, четырехдверный, с тремя рядами сидений и перегородкой. Стекла всех окон трехслойные, детермальные. Стекло ветрового окна со светофильтром в верхней части.

Кузов оборудован современным интерьером с ремнями безопасности, устройством блокировки замков, электроприводом механизмов перемещения сидений и стеклоподъемников, а также другими устройствами, обеспечивающими комфорт.

Система кондиционирования

Передняя климатическая установка с забором свежего воздуха, двумя отопителями и воздухоохладителем. Задняя климатическая установка с забором свежего воздуха, отопителем и воздухоохладителем, совмещенным в одном агрегате.

Источник: http://www.specautopartner.ru/tehnika/opisanie/zil-41047/

Ссылка на основную публикацию