Обзор новейшего бмп «курганец»

Курганец 25 — фото и видео новой платформы для БМП и БТР

Военный арсенал тяжелой техники РФ в 2017 году ожидает пополнения в своем строю новых единиц бронетехники. Речь пойдет о боевых машинах, которые создаются на базе гусеничной платформы «Курганец-25».

Разработкой данной платформы занимается ООО «Курганмашзавод», входящий в машиностроительный концерн «Тракторные заводы».

Современная бронетехника и принцип ее модульного построения

Как известно, в условиях военных действий очень важным фактором служит ремонтопригодность вышедшей из строя техники и оперативная взаимозаменяемость узлов. Достигается это принципом модульного построения машин.

На первый взгляд казалось бы, что на поле боя совершенно разные в военнно-тактическом отношении машины, но если они сконструированы на базе одной платформы, то это дает возможность «горячей» замены элементов с одной боевой единицы на другую.

А всевозможные модули имеют совершенно четкую адаптацию к этой самой платформе.

Бтр и бмп на базе платформы курганец-25

В период разработки бронетехника именуется объектом с присвоением ему соответствующего индекса в Главном Автотранспортном Управлении Министерства обороны. Так, например, создаваемая боевая машина пехоты (БМП) на базе «Курганец-25» имеет обозначение «Индекс ГАБТУ — Объект 695», а бронетранспортер — «Индекс ГАБТУ — Объект 693».

Также в процессе разработки противотанковая самоходная установка, оснащенная 125-мм орудием. Далее объект отправляется на испытания и в случае успешного прохождения техника становится на вооружения и получает постоянное обозначение.

Конструкция и характеристики Курганец-25

Итак, что же представляет собой «Курганец-25» в конструктивном отношении. Мотор и трансмиссия расположена во фронтальной части машины с осевым сдвигом в правую часть. Пока еще остается открытым вопрос какой именно двигатель получит боевая машина.

Вариантов два:

  1. ЯМЗ-780 — четырехтактный турбодизельный двигатель Ярославского моторного завода мощностью 700 л.с.
  2. А-85-3А (12Н360) производства Челябинского тракторного завода устанавливаемый на Армату.

Двигатель соединен с автоматической коробкой передач. Количество передач переднего хода — 6, заднего — 3.

На фото: двигатель ЯМЗ-780

Машина состоит из двух раздельных отсеков: первый для 3 человек экипажа (наводчик-оператор, водитель механик и командир экипажа), второй для 8 человек десанта.

Оба отсека с людьми отделены от боекомплекта и вооружения в целях их безопасности в случае поражения. Для высадки десанта используется традиционная аппарель, которая в свою очередь оснащена дополнительной дверью.

Расположение экипажа (смотрим на машину спереди) в следующем порядке: командир справа, водитель-механик — слева.

Масса машины около 25 тонн. Подвеска способна изменяться в диапазоне от от 10 до 50 см за счет гидропневматической подвески.

Динамическая защита на Курганец-25

Курганец по периметру оснащен навесной динамической защитой в виде отдельных секций, способных защитить как от баллистического так и кумулятивного характера поражений.

Секции модулей защиты разделены на следующие части:

  • Подложка толщиной несколько сантиметров, выполненная из алюминиевого сплава, служит баллистической защитой.
  • Модуль динамической защиты, устанавливаемый на подложку, служит защитой от кумулятивных зарядов.

Секции динамической защиты при поражении имеют удобную конструкцию для их оперативной замены.

Помимо динамичной защиты Курганец оборудован комплексом активной защиты.

Вооружение и боевой комплект Курганца

Вооружение на борту боевой машины пехоты «Курганец-25» комплексно включено в дистанционно-управляемый электродвигателем от компьютера боевой модуль «Бумеранг-БМ», который в свою очередь включает в себя:

  • Автоматическую пушку 2А42 калибра 30 мм. Боекомплект — 500 единиц снарядов.
  • Пулемет Калашникова (ПКТМ) калибра 7,62 мм. Боекомлект — 2000 единиц патронов.
  • Пусковые установки ПТРК «Корнет» — противотанковый ракетный комплекс.

После наведения на цель система автоматизации позволяет модулю отслеживать цель и наносить самостоятельно выстрелы до ее фактической ликвидации.

На фото противотанковый ракетный комплекс «Корнет».

Модификация и доработка профиля Курганца

Первые образцы 2015 года были на 58 мм ниже чем у Пумы, и на 48 мм выше чем у М2 Брэдли.

После прохождения опытно-войсковой эксплуатации машина была отправлена на доработку профиля, а именно для снижения его высоты. Заочно машину на базе «Курганец-25» уже назвали «мечтой гранотометчика» из-за ее низкого профиля по сравнению с зарубежными конкурентами.

Контроль модернизации

В последние годы в связи с напряженной обстановкой в мире оборонная промышленность России обеспечивает не только свои внутренние запросы, а и запросы партнерских государств.

Модернизация вооружения в последние годы проходит в достаточно динамичном темпе и зарубежные конкуренты едва способны выдерживать конкуренцию.

Контроль модернизации вооружения проходит под надзором высших эшелонов власти.

Президент России Владимир Путин на расширенном заседании коллегии Минобороны заявил сдедующее:

Источник: http://www.sciencedebate2008.com/kurganets-25-novaya-platforma-dlya-bmp-i-btr/

Как производят новейшие БМП “Курганец” на “Курганмашзаводе” (фото)

Военный блог BMPD выложил фотографии из статьи журнала “АвтоРевю” о производстве новейших БМП “Курганец-25” и других бронемашин на предприятии “Курганмашзавод”, дополнив их фотографиями производственного процесса, предоставленных пресс-службой “Обеъединенных тракторных заводов”Так, говоря о Кургане, автор статьи сообщает, что «Курган суров тем, что здесь традиционно производят тяжелую военную технику. Правда, завода колесных тягачей, КЗКТ, уже не существует: говорят, последние две машины сделали в 2009 году, а затем предприятие обанкротилось и больше о нем не слышно». Зато Курганмашзавод, принадлежащий концерну «Тракторные заводы», работает вовсю. Здесь выпускают, к примеру, гражданские погрузчики и плавающий вездеход марки Четра, но достаточно взглянуть на БМП на постаменте перед проходной, чтобы понять, какая продукция здесь главная.Разработкой и вопросами производства БМП занимается СКБМ — Специальное конструкторское бюро машиностроения. Сперва в Кургане делали артиллерийские гусеничные тягачи. А в шестидесятых сюда передали производство боевой машины пехоты ­БМП-1, разработанной Челябинским тракторным. «Ее броня была еще как у царских линкоров-броненосцев», — комментируют заводские специалисты.

БМП-3 — модель с трудной судьбой: ее доводили до ума не один десяток лет! В 1982 году завершились испытания, в 1987-м — приняли на вооружение, в ­1991-м ­БМП-3 впервые прошла по Красной площади. Но страна развалилась, и тогда в ­войска эти «бээмпэшки» не попали, несмотря на прогрессивную конструкцию: 100-миллиметровое орудие, спаренное с ­30-миллиметровой пушкой 2А72, броневой алюминий вместо стали, современные прицелы.

Машину, а вместе с ней и предприятие спасли Арабские Эмираты: в середине двухтысячных там собирались купить около 900 БМП-2, но в последний момент контракт переделали на БМП-3.

Как сообщала тогдашняя пресса, арабы сперва хотели самостоятельно дооснастить «бээмпэшки» кондиционерами (жарко же!), однако из-за изменения развесовки машины стали терять равновесие на воде.

В итоге у БМП-3 появилась новая заводская опция — кондиционер, в придачу к заказному автомату заряжания противотанковых ракет ПТУР (которые запускаются прямо через ствол 100-миллиметровой пушки). Сейчас выпущено уже примерно три тысячи машин третьей модели: они остаются в гамме, но к ним прибавилось новейшее поколение — на платформе Курганец-25.

Говоря про Курганец, автор со слов заводчан отмечает, что немецкая БМП Puma выше на 200 мм и при этом не плавает. Несмотря на то, что Курганцы секретные, кое-что видно невооруженным глазом – БРЭМ в цеху практически «лежала на брюхе», значит, клиренс – регулируемый, как у БМД-4М.В десантном отделении на одно место больше, чем в БМП-3 ( то есть восемь для десанта и три для экипажа).

Кресла – антитравматические, в проходе между ними просторно – можно положить пулемет или раненого.Вместо прежней пушки 2А72 военные решили вернуться к 2А42.

Кроме того, в цеху автор увидел двигатель ЯМЗ-780, мощностью до 730 л.с. при объеме 12,4 л. У него два турбокомпрессора, один больше другого. На нем имеется регулятор напряжения, что позволило уменьшить размеры генератора.

Но у этого двигателя есть конкурент – 2В-06 завода ЧТЗ Уралтрак – он оппозитный, с рабочим объемом 17 л и примерно такой же мощности как у ЯМЗ (упоминается 750 л.с.).

Он оба агрегатируются с полноценным «автоматом», гидромеханической трансмиссией самого Курганмашзавода. По мнению курганцев, она на уровне Renk или даже немного лучше.

А вот наши моторы не дотягивают до немецкого MTU по числу «лошадей» с килограмма массы.

Какой двигатель выберут для Курганца, пока неясно – это покажут испытания.

Автору удалось осуществить «тестдрайв» бронетранспортера на базе Курганца. Отмечается, что пол усилен, сам БТр оснащен активной защитой Афганит.

По неофициально информации система уничтожает крупные «опасные предметы» еще на подлете и ставит дымометаллическую завесу.

Эта завеса – аэрозольная смесь из песка и металлических опилок, которая создает облако, непрозрачное для РЛС и инфракрасных прицелов.

Наводчик сидит корпусе далеко от башни и ему просторно. «Чебурашка» (пульт управления модулем и оружием) не мешает. А вот механику-водителю курганца тесновато, поскольку он находится рядом с двигвтелем (тот смещен вправо), а во-вторых – «в носу» бронекапсулы. Привычным является поднимающееся в походное положение сиденье.Управление элементарное до предела – запуск двигателя большой светящейся кнопкой пуск на современном пульте, педалей две, селектор «автомата» под штурвалом, как у БМД-4М.

Источник: https://defence.ru/article/kak-proizvodyat-noveishie-bmp-kurganec-na-kurganmashzavode-foto/

Обзор новейшего БМП «Курганец»

С

Читайте также:  Ручная осколочная граната рго: история создания, описание, особенности

ССР смело можно назвать страной, которая оказала наибольшее влияние на зарождение и развитие такого класса бронетехники, как боевые машины пехоты. Именно в СССР была создана БМП-1 – первая машина подобного типа.

В 1990 году широкой общественности была представлена новая машина – БМП-3, при разработке которой были использованы ряд очень интересных конструкторских решений. Эту бронемашину можно смело назвать образцом техники следующего поколения.

История создания

Разрабатывать машину начали в 1977 году в КБ Курганского машиностроительного завода. При создании машины использовался опыт эксплуатации БМП-1 и БМП-2. Конструкторы хотели построить совершенно новую машину. К тому времени в СССР был серьезный опыт разработки и применения легких гусеничных машин, его активно использовали при работе над БМП-3.

В середине 70-х годов в Советском Союзе велись работы над созданием легкого танка для ВДВ. Этот танк должен был иметь небольшой вес и габариты, чтобы его можно было десантировать с самолета.

В это самое время шли работы над созданием легкого разведывательного танка для Сухопутных войск. Оба этих проекта закончились неудачно.

Но остался огромный технический и инженерный задел, который решили использовать для создания боевой машины пехоты следующего поколения.

Еще можно добавить, что при разработке конструкции БМП-3 сделаны более ста изобретений, которые позже были запатентованы.

При разработке новой машины перед конструкторами стояли две первоочередные задачи: усилить защищенность машины и увеличить ее огневую мощь. В принципе, они вполне соответствуют мировым тенденциям, которые существуют уже несколько десятилетий. За это время вес БМП (и броневая защита) увеличился значительно, стал больше и калибр оружия, которое используется на БМП.

Изначально на новую машину планировали установить 30-мм пушку, спаренный с ней пулемет и автоматический гранатомет «Пламя». Однако, военные не приняли такой вариант, так как он не давал машине существенного увеличения огневой мощи. Основным вооружением БМП-3 было решено сделать 100-мм пушку, из которой можно было запускать управляемые противотанковые ракеты.

Конструкторы понимали, что если изготавливать корпус новой БМП из броневой стали, то он получиться слишком тяжелым и будущая машина не сможет плавать, и ее невозможно будет десантировать с самолета. Поэтому решено было применить для изготовления корпуса БМП-3 специальной алюминиевой брони.

По своей боевой мощи и защищенности БМП-3 не уступает некоторым танкам 60-х годов прошлого века.

БМП-3 получил новую ходовую часть, новый двигатель, новую систему вооружения и значительно повысил защищенность. Машина имеет несколько необычную схему компоновки: двигатель и силовая установка находится в кормовой части машины, что более характерно для танков. Обычно у БМП двигатель устанавливается в передней части машины.

Такая компоновка машины вызвала очень серьезные споры в период ее разработки.

Она имеет некоторые преимущества: улучшается обзор с места механика-водителя, такая компоновка создает больше удобств для экипажа и десанта, вес более равномерно распределяется по длине машины.

Однако, есть и отрицательные моменты: двигатель, который расположен в передней части, является дополнительной защитой экипажа, кроме того, это дает возможность пехотинцам десантироваться из машины сзади – в наиболее безопасном месте в бою.

Испытания машины, которые были проведены в 1986 году, дали противоречивые результаты.

Новое расположение десантников в машине было признано не очень удобным, в корпусе машины использована алюминиевая броня, а армейские мастерские не умеют обращаться с этим металлом, который плохо поддается сварке.

Действительно, вооружение машины показало свою мощь, но из-за сильной отдачи орудия на корпусе начали появляться трещины. Во время проведения испытаний, БМП-3 показала массу мелких недоработок и «детских болезней», устранением которых пришлось заниматься разработчикам.

В БМП-3 впервые была применена гидромеханическая трансмиссия, что серьезно упростило управление машиной.

На сегодняшний день выпущено более 1500 машин. Существует несколько модификаций БМП-3, также на ее базе выпущено несколько специальных машин.

Даже через двадцать лет продолжаются споры относительно компоновки новой машины, ее вооружения и боевого применения машины. По сути, была создана машина с явным упором на огневую мощь в ущерб удобству экипажа и защищенности.

БМП-3 стоит почти в два раза больше чем БМП-2, весьма дорогим и сложным является и ее обслуживание.

Некоторые технические решения, которые использовались в БМП-3, можно смело назвать революционными, но есть ли будущее у этой машины, как у единого боевого комплекса и сможет ли прийти на замену БМП-2.

Описание машины

Башня и корпус машины изготовлены из листов специально обработанного алюминия АБТ-102. Броня БМП-3 выдерживает попадание 12,7-мм пули, а также осколков артиллерийских боеприпасов.

Лобовая броня может выдерживать попадания боеприпасов калибра 30 мм. Хотя, остается неясным, выдержит ли лобовая проекция машины попадания современных подкалиберных снарядов.

Усиление лобовой брони машины происходит за счет дополнительных экранов, выполненных из стальной брони.

Как и предыдущие машины БМП-3 имеет четыре отделения: боевое, отделение управления, десантное и силовой отсек. Однако, их расположение несколько отличается от обычного, принятого на других БМП. Боевая машина пехоты БМП-3 имеет силовой отсек, который установлен в кормовой части машины.

Отделение управления находится в носовой части и кроме места механика-водителя здесь расположены сидения еще двух десантников, которые могут вести стрельбу прямо по направлению движения из двух пулеметов ПКТ.

Каждое место (десантников и водителя) в отсеке управления оборудовано собственным люком.

В боевом отделении, которое находится в центре машины, оборудованы места для оператора-наводчика и командира машины. В башне находятся системы вооружения машины, механизм заряжания пушки, приборы наблюдения, прицельные приспособления и средства связи.

За боевым отделением расположено десантный отсек. В нем предусмотрены семь мест для десантников. В отделении есть амбразуры, приборы наблюдения и даже туалет.

В кормовой части БМП-3 находится силовое отделение. Здесь находится двигатель, элементы трансмиссии, система охлаждения, аккумуляторы, емкости с маслом, различные датчики. Двигатель БМП-3 обладает высокими характеристиками, что обеспечивает машине хорошую маневренность и подвижность.

БМП-3 оборудована водометными движителями, которые обеспечивают машине передвижение по воде. Они находятся под днищем бронемашины.

Вооружение БМП-3 состоит из 100-мм орудия 2А70, из которого можно запускать управляемые ракеты. В одном блоке с этой пушкой находится 30-мм пушка и пулемет ПКТ. На машину установлен комплекс управляемого вооружения «Бастион», система управления огнем, несколько прицелов (включая ночной) и стабилизатор вооружения.

С помощью 100-мм орудия БМП-3 может уничтожать бронетехнику и живую силу противника, используя управляемые и неуправляемые боеприпасы, кроме того, машина может вести огонь и низколетящим воздушным целям.

В БМП-3 установлена полуавтоматический механизм заряжания. 30-мм пушка 2А72 может быть использована для уничтожения легкой бронетехники противника, его живой силы и вести огонь по низколетящим воздушным целям. Дульная часть 2А72 прикреплена к стволу 2А70.

Это придает орудию более высокую кучность стрельбы.

Технические характеристики

Ниже приведены технические характеристики боевой машины пехоты БМП-3.

Боевая масса, т 18,7
Экипаж + десант, чел 3+7
Размеры, мм
Длина 7200/7140
Ширина 3230
Высота 2300-2450
Клиренс 450
Вооружение
Пушка, марка / калибр, мм 2А70 / 100 мм
Автоматическая пушка, марка / калибр, мм 2А72 / 30 мм
Пулеметы, марка / число х калибр, мм ПКТ / 2-3х7,62
ПТУР 9М117
Стабилизатор 2Э52-2
Боекомплект, шт.
100-мм выстрелов 40
30-мм выстрелов 750
7,62-мм патронов 6000
ПТУР 6
Двигатель
Марка УТД-29
Тип дизель
Максимальная мощность, л. с. 450-500
Максимальная скорость, км/ч
По шоссе 70-72
На плаву 10
Запас хода, км 600
Удельное давление на грунт 0,6
Препятствия, м
Ров 2,5
Вертикальная стенка 0,7
Брод плавает
Подъем 30
Крен 25

Источник: https://wwwscaniaru.mirtesen.ru/_/bmp

Как устроена новейшая российская БМП “Курганец-25”

В 2017 году должны начаться государственные испытания перспективной средней гусеничной платформы “Курганец-25”.

А, значит, скоро российская армия получит бронетехнику нового поколения. Между тем сведения о ней крайне скудны, поскольку разработка ведется под грифом “секретно”. Эксперты журнала “Популярная механика” проанализировали все имеющиеся данные и постарались понять, что же представляет собой “Курганец-25”

В первую очередь журналист обратил внимание на массу машины семейства “Курганец-25”. Она, как можно понять из названия, составляет 25 тонн.

Как устроен российский специальный бронеавтомобиль “Булат”

Новая бронемашина намного тяжелее своих предшественниц. Например, БМП-3 весила 19 тонн.

И здесь автор проводит неожиданную параллель – 25 600 килограмм – это вес легендарного Т-34. А, следовательно, некоторые его характеристики могут быть близки и “Курганцу-25”. Ведь именно масса определяет, сможет ли машина “носить” противоосколочную броню.

И если танк делали неуязвимым для огня стрелкового оружия, осколков и противотанковых орудий своего времени, то те же задачи решали и конструкторы “Курганца”.

Крепкая броня, по мнению эксперта, позволит машине эффективно действовать под прикрытием “огневого вала”. Так называется артиллерийский прием, когда перед фронтом наступающих подразделений создается огневая завеса. А здесь всегда высок риск схлопотать осколок. Однако “Курганец-25” защитит мотострелков от неприцельного огня.

В России начались испытания новейшего БТР “Бумеранг”

Читайте также:  Авиационные бомбы: устройство и основные виды

Отличается новая бронемашина от предыдущих моделей не только массой, но и более высоким силуэтом – 2 365 миллиметров (по крыше корпуса) и 3 020 миллиметров (с боевым модулем). По этом параметру “Курганец-25” теперь приблизился к западным БМП.

И хотя российские военные называют высокий профиль “мечтой гранатометчика”, авторы статьи уверены, что это преимущество, а не недостаток. Современному мотострелку с его 30-килогграмовой экипировкой требуется дополнительное место в десантном отсеке.

Тем более с помощью регулируемого клиренса можно менять высоту машины в пределах от 100 до 500 миллиметров.

Что касается ходовых характеристик, то “Курганец” оснащен гидропневматической подвеской. Она позволяет снизить перегрузки бойцов при движении по пересеченной местности.

Мощность в 750 лошадиных сил бронемашине обеспечивает рядный турбодизель ЯМЗ-780 с шестью цилиндрами объемом 12,4 литра. Ресурс двигателя – 1000 часов. На одну тонну веса у “Курганца” приходится 30 лошадиных сил. Этот показатель выше, чем у БМП-3 (26,73 л.с./т).

Автор, которому удалось проехаться на опытном образце БМП, отмечает удивительную плавность хода машины и простоту управления.

В 2016 году российские десантники получат бронеавтомобиль “Тайфуненок”

В десантном отделении “Курганца” все сидения снабжены многоточечными ремнями и механизмами снижения перегрузки при минном подрыве.

Как известно, новая платформа является универсальной и в зависимости от боевого модуля может превратиться как в БМП, так и в БТР.

Бронетранспортер семейства “Курганец-25” вмещает восемь мотосрелков. Вооружен он дистанционным пулеметным модулем. Стрелку достаточно выбрать цель на экране и разрешить обстрел. Дальше к делу приступает автоматическая система. Движение модуля осуществляют электроприводы. Они более простые в обслуживании, чем гидравлика.

Поскольку перед БМП стоят более серьезные задачи, ее оснащают безэкипажным боевым модуль “Бумеранг-БМ”. Он совмещает в себе ракетное, пушечное, стрелковое вооружение, а также электронно-оптическую систему управления огнем и приводы наведения.

Самое грозное оружие в этом арсенале – противотанковые ракеты “Корнет”.

Тридцатимиллиметровая пушка 2А42 имеет в боекомплекте 500 снарядов. Из них 340 осколочно-фугасных (для пехоты и небронированных целей) и 160 бронебойных подкалиберных – для противника посерьезней.

Достанет орудие и воздушные цели. Позволяют это сделать динамичная необитаемая башня и электронно-оптическая система.

В качестве вспомогательного вооружения идет пулемет ПКТМ калибра 7,62 миллиметра с боекомплектом в 2000 патронов.

Источник: https://rg.ru/2017/01/31/reg-urfo/kak-ustroena-novejshaia-rossijskaia-bmp-kurganec-25.html

«Курганец-25»: новая русская бронемашина

«Курганец-25» имеет гидропневматическую подвеску, и применять ее заставляет суровая необходимость.

Бронемашинам предстоит двигаться не только по дорогам, но и по пересеченной местности — при этом везя в десантном отделении мотострелков, которым в конце поездки предстоит вести бой, требующий предельного напряжения сил. Поэтому-то конструкторы и постарались снизить перегрузки и максимально сохранить их силы для боевой работы.

Вернемся к характеристикам Т-34 1940 года, по массе близкого к «Курганцу-25». На нем стоял V-образный дизель В-2, двенадцать цилиндров которого при объеме в 38,9 л развивали мощность 500 л.с. и крутящий момент 1960 Нм.

Серийный «Курганец-25» будет иметь новый рядный турбодизель ЯМЗ-780. Его шесть цилиндров при объеме 12,4 л дают мощность 750 л.с. и крутящий момент 2550 Нм. Да и ресурс двигателя не 50 часов, как в 1940 году, а 1000. Так что мощность на тонну веса (30 л.с.

/т) у «Курганца-25» даже выше, чем у БМП-3 (26,73 л.с./т).

На все руки мастер

А теперь объясним, почему мы до этого момента звали «Курганец-25» архаичным термином бронемашина, уклоняясь от привычных слов БТР и БМП. Дело в том, что машина эта, как воспетый Киплингом «солдаматрос», — морской пехотинец, моряк и солдат.

На броневую платформу могут устанавливаться разные модули вооружения, превращая единую по конструкции машину в БМП или в БТР.

Иметь единую бронеплатформу хорошо для производства — унифицированные детали, сборочные узлы, агрегаты и конструкции можно производить бoльшими сериями, что снизит и производственные издержки, и расходы Минобороны.

Унификация очень хороша и в войсках: технику придется обслуживать и ремонтировать, а иметь один комплект ремонтного оборудования, обученных на одну машину ремонтников и единый комплект запчастей очень эффективно. Так что посмотрим на варианты, в которых может использоваться «Курганец-25». Ну, прежде всего хронологически возникший первым бронетранспортер.

Прародителем этого класса машин был английский Mark IX Armoured Personell Carrier, созданный в 1918 году и чуточку опоздавший на Западный фронт. Эта машина весом в 27 т могла перевозить 30 пехотинцев, а для самозащиты имела два французских пулемета Hotchkiss. Скорость — 6 км/ч по дороге. Защита только от пуль, за огневым валом не пойдешь.

Бойцы сидели буквально друг на друге… А в 1933 году в СССР испытывали танк-транспортер пехоты ТР-1, созданный на шасси танка Т-26. В броневой будке с дверью сзади — почти современная аппарель «Курганца-25» — размещалось 14 бойцов. Вот тогда-то военспецы РККА отметили то, что и поныне разделяет БТР и БМП.

Если в бронеотсек набивалось 14 бойцов, из-за тесноты они не могли стрелять из винтовок. А если это необходимо, численность десанта придется ограничить пятью стрелками.

Посмотрим на первую комплектацию «Курганца-25». Это бронетранспортер. Десант из восьми мотострелков и пулемет для самозащиты. Как и век назад. Эти характеристики опять-таки диктуются физикой.

Солдату противника, решившему подобраться к БТР с гранатометом или упорно бегающему рядом со штурмовой винтовкой, пулеметной пули хватит с избытком. Вести же бой с бронетехникой аналогичного класса не входит в задачи бронетранспортера.

Поэтому БТР и получил управляемый дистанционно, стрелком из экипажа машины, универсальный пулеметный модуль. Движение его по азимуту и углу места цели (так называется угол между линией цели и горизонтом стрелкового оружия) осуществляют электроприводы, более простые в обслуживании, чем гидравлика.

Система управления позволяет стрелку лишь выбрать цель на экране и «санкционировать» обстрел. Дальше автомат будет сопровождать ее сам. Сравним «обитаемую» башню и башню «необитаемую» под броней одинаковой толщины. Первой потребуется больше места, чтобы разместить человека.

Это вызовет увеличение заброневого объема, который потребует для своей защиты большую площадь брони, что приведет к увеличению, во‑первых, массы башни, а во-вторых, ее момента инерции и, следовательно, к значительному увеличению мощности приводов управления.

Почти танк

Ну а БМП предстоит идти в одном строю с танками и вести бой как с пехотой, так и с бронетехникой и авиацией. Поэтому на нее устанавливается более тяжелый и сложный универсальный безэкипажный боевой модуль «Бумеранг-БМ».

Он совмещает в себе ракетное, пушечное и стрелковое вооружение, электронно-оптическую систему управления огнем и приводы наведения. Унифицированность позволит устанавливать его на различные типы машин. Самое мощное оружие в модуле «Бумеранг-БМ» — противотанковые ракеты «Корнет».

Их четыре, и они размещены попарно.

Даже в экспортном варианте (в оборонной технике возможности экспортных изделий урезаются по сравнению с оружием, поступающим в собственную армию) они показали весьма высокую эффективность при работе по американским танкам M1 Abrams, как по поставленным США армии послесаддамовского Ирака, так и купленным Саудовской Аравией и отправленным в Йемен на маленькую победоносную войну.

Боекомплект 30-мм пушки 2А42 конструкции академика А.Г. Шипунова и В.П. Грязева — 500 снарядов. Именно столько можно выпустить без введения специальных и крайне тяжелых систем охлаждения, например водяного. Питание осуществляется из двух бункеров, переключаемых в зависимости от класса цели.

Для пехоты и небронированных целей имеется 340 осколочно-фугасных снарядов. Для бронецелей — 160 бронебойных подкалиберных снарядов. Максимальный угол возвышения орудия — 70 градусов. Пушка может работать и по воздушным целям — высокая динамика необитаемой башни и зоркая электронно-оптическая система это позволяет.

Ну а еще — до предела «вылизанный» десятилетиями массового производства пулемет ПКТМ калибра 7,62 мм с боекомплектом в 2000 патронов. Он классифицируется как вспомогательное вооружение, но может играть большую роль в системе активной защиты для стрельбы по кумулятивным боеприпасам.

Не забудем и о малогабаритных дронах, которых все больше и больше будет появляться над полем боя. Трехлинейный патрон — именно то, что таким крошкам надо.

Использование системы активной защиты опять приводит к необходимости тяжелой брони. Это тоже чистая физика, законы сохранения.

Ведь если мы отстреливаем в сторону вражеского кумулятивного боеприпаса гранаты из мортирок, то порождаем снопы осколков, которые ударят и по броне — они, конечно, направлены на чужой снаряд, но только статистически.

Разбитый или сдетонировавший на дальней дистанции боеприпас никуда не денется — обломки или расфокусированная кумулятивная струя по инерции полетят дальше, следуя законам механики Ньютона. И чтобы их остановить, нужна достаточно толстая броня.

Глава семейства

Высокая защищенность, достигнутая за счет большого веса, позволяет сделать «Курганец-25» платформой для целого семейства боевых машин, машин боевого, технического и тылового обеспечения: противотанковых пушек, самоходных артиллерийских установок, машин ПВО, инженерных машин, машин радиационной, химической и биологической защиты, а также бронированных санитарных машин. Их необходимость стала ясна еще в 1930-е, но в 1938 году производственные возможности СССР позволили выпустить санитарно-транспортный бронеавтомобиль БА-22 лишь в одном экземпляре. Санитарная машина на базе «Курганца-25» позволит эвакуировать раненых с передовой — а значит, раньше можно будет доставить их в хирургию, то есть существенно повышает шансы на выживание. Так что именно благодаря достаточно солидному весу, обеспечивающему сочетание надежной бронезащиты, высокой противоминной стойкости с тактической подвижностью в современных условиях, семейству бронемашин «Курганец-25» предстоит массовая и разнообразная служба в рядах Российской армии и, скорее всего, в армиях покупателей экспортных версий отечественного оружия.

Прокатиться в коробочке

«Курганец-25» не серийная БМП, а опытный образец. Вернее, несколько образцов, и все они отличаются друг от друга.

Главный конструктор «Курганмашзавода» Cергей Абдулов говорит, что при принятии на вооружение может смениться и название.

Тем не менее, несмотря на то, что многие элементы нашей перспективной БМП носят гриф «секретно», нам дали возможность проехать на бронированной машине по полигону.

Источник: https://www.PopMech.ru/weapon/317662-ves-imeet-znachenie/

«Курганец-25» изобрели заново

Поставки в войска бронетехники на новейшей гусеничной платформе «Курганец-25» начнутся в 2018—2019 годах. Как сообщил на днях «Интерфакс», это изделие, разработанное концерном «Тракторные заводы» из Чувашии, вышло на заключительный этап испытаний.

«Надо делать другую машину»

Несмотря на некоторую «миролюбивость» названия этот машиностроительный концерн со штаб-квартирой в Чебоксарах объединяет сегодня в том числе производителей БМП (боевая машина пехоты) и БМД (боевая машина десанта), противотанковой пушки-самоходки «Спрут-СД», которую часто называют «легким танком», и многого другого.

Вот где-то в этих недрах и зародилась лет пять назад идея будущего «Курганца» — прямого ответа на объявленный оборонным ведомством курс на максимальную унификацию техники.

То есть когда не придумывается по отдельности новая БМП, БМД, противотанковая самоходка или новый гусеничный БТР, а создаётся единожды одна общая для всех них платформа, которая уже достраиваясь и «довешиваясь» в зависимости от задач, как в известном фильме «быстро превращается» в ту или иную боевую единицу.

По похожему принципу, к слову, придумывалась и великая и ужасная «Армата» — боевая универсальная тяжелая гусеничная (кажется, ничего не забыл) платформа, ставшая, кажется, самым раскрученным брендом еще задолго до своего реального воплощения. Правда, «Курганец» все-таки полегче (по некоторым данным вдвое) «Арматы» будет, потому его и прозвали ее «младшим братом».

Читайте также:  Русский «кулибин» доработал антенну ценой в 75 000 $

Читайте также

«Лебедю» дали на рождение еще пять лет

Американцы как и в конце 80-х заинтересовались Ту-160

А некоторые эксперты, например, находят у «Курганца» родственные связи (не такие, правда уж, близкие) и с задуманной в конце 70-х БМП-3 — вернее, попыткой создать тогда унифицированную, единую для сухопутных войск, морской пехоты и ВДВ боевую машину пехоты.

Попытку не сказать чтобы очень удачную — как известно, ВДВ, по сути, от этой машины отказались, да и в целом, говоря о тех БМП, отмечали в первую очередь упор на огневую мощь в ущерб защищенности экипажа.

Именно по поводу БМП-3 в 2010 году тогдашний замминистра обороны Владимир Поповкин произнес свое знаменитое: «На БМП сегодня все ездят наверху, потому что в этом „гробу“ никто ехать не хочет. Надо делать другую машину».

Переросток-радикал

В любом случае, официальной информации об особенностях «Курганца-25» по-прежнему не так много.

Рулевая колонка в виде джойстика, «идеология цифрового борта», чуть ли не беспрецедентный уровень защищенности (уроки БМП-3, видимо, не прошли даром), дополнение пассивной брони с керамическими плитам куполом из радиоэлектронных и прочих «щитов», 750-сильный двигатель, необитаемое боевое отделение… Да, еще есть данные, что вооружение для «Курганца» специально разрабатывалось в нижегородском ЦНИИ «Буревестник» — известном специалисте по минометам и различному артиллерийскому вооружению (в том числе для той же «Арматы»).

Весной 2015 года обозреватель «Week» и журналист «National Interest» Кайле Мизоками большую часть материала о выложенным в открытый доступ видео с репетиции в подмосковном Алабино Парада Победы посвятил именно «Курганцам», вернее, созданным на его основе БМП.

Он назвал машины радикальным отходом от предыдущих аналогов, предположив, что они оснащены (боевые модули были закрыты брезентовыми чехлами) помимо прочего и несколькими усовершенствованными противотанковыми ракетными комплексами «Корнет-ЭМ», предшественниками которых иракские войска так удачно подбивали американские «Абрамсы» в 2003 году.

К слову, та репетиция парада считалась чуть ли не первым официальным выходом «Курганца» в свет.

Для опытно-войсковой эксплуатации «Курганцы» начали направляться в российские войска в 2015 году — через два года планировалось выйти на серийное производство на «Курганмашзаводе», входящем в состав концерна «Тракторные заводы».

Однако, уже в конце 2015 года оказалось, что собственно все сдвигается как минимум на год. Главной проблемой оказался слишком высокий, по мнению военных, профиль «Курганца» (сам корпус — 2365 мм, по прицел командира — 3290 мм).

«Профиль машины будет меняться, потому что военные сейчас «Курганец­-25» между собой называют «мечта гранатометчика», — сообщил журналистам первый вице-президент «Тракторных заводов» Альберт Баков, признавшись, что, по сути, машину (платформу) придется создавать заново, за исключением одних лишь опорных катков, позаимствованных у пресловутой БМП-3. В итоге начало госиспытаний «Курганца» сдвинулось на 2017 год.

Читайте также

Ульяновский «Тамагочи» уйдет на космодром «Восточной»

Спасут ли космонавты среднемагистральный «двести четвертый»

Немцы поторопились ответить

Тем временем летом прошлого года в Париже прошла международная выставка «сухопутного» вооружения «Eurosatory-2016» и одним из главных ее открытий, напомним, стала усовершенствованная боевая машина пехоты «Линкс» концерна «Рейнметалл Дефенс» (Германия), которая прямо позиционировалась как ответ на последние разработки российской «оборонки» — в первую очередь, среднюю гусеничную платформу «Курганец-25».

И вот, наконец, последние сводки с полей. «Курганец» может быть поставлен в российские войска в 2018—2019 годах. «Поскольку машина сама по себе радикально новая, из новых комплектующих, конструкторской разработке заново подвергалось абсолютно все.

Там не повторяется практически ничего из предыдущих машин, за исключением самых незначительных заимствований. Сейчас точную дату окончания испытаний я вам назвать не могу. Как и все новое, требуется определенная доводка. Как еще конструкторы говорят „обучение“.

То есть, машину нужно обучить», — заявил «Интерфаксу» один из руководителей «Курганмашзавода» Алексей Лосев.

Источник: http://pfo.svpressa.ru/war21/article/8155/

Маршрутка 25

На наших испытаниях часто присутствуют сотрудники автомобильных компаний и технические специалисты. А на этот раз все два дня, что я провел на Курганмашзаводе, рядом неотступно находился представитель по защите государственной тайны!

Дело в том, что я знакомился с еще полусекретным семейством Курганец-25 и водил такой бронетранспортер — нечто вроде гусеничной маршрутки с пулеметом. И знаете, как она умеет вваливать в повороты?

Кто сказал, что Челябинск — суровый город? Вот Курган куда суровее. Когда мы с видеооператором вышли из гостиницы в десять вечера, чтобы купить еды, то ближайшим оказался магазин разливных напитков. И там в придачу к пиву с воблой продавался — вы не поверите — одеколон Шипр. По 24 рубля флакончик! Уж явно не для косметических целей.

А если серьезно, Курган суров тем, что здесь традиционно производят тяжелую военную технику. Правда, завода колесных тягачей, КЗКТ, уже не существует: говорят, последние две машины сделали в 2009 году, а затем предприятие обанкротилось и больше о нем не слышно.

На Курганмашзаводе военная техника соседствует с гражданской: такие тракторы здесь выпускали раньше

Зато Курганмашзавод, принадлежащий концерну «Тракторные заводы», работает вовсю. Здесь выпускают, к примеру, гражданские погрузчики и плавающий вездеход марки Четра, но достаточно взглянуть на БМП на постаменте перед проходной, чтобы понять, какая продукция здесь главная.

Ею занимается СКБМ — Специальное конструкторское бюро машиностроения. Сперва в Кургане делали артиллерийские гусеничные тягачи — наследники того, что стоит на территории Ярославского моторного завода.

А в шестидесятых сюда передали производство боевой машины пехоты ­БМП-1, разработанной Челябинским тракторным. «Ее броня была еще как у царских линкоров-броненосцев», — комментируют заводские специалисты.

Перед проходной завода на постаменте — легендарная БМП-2

В 1980 году на вооружение приняли ­БМП-2: ее броня уже оригинальная, в башне — скорострельная пушка 2А42 (которая не устарела до сих пор, но об этом чуть позже). Такие ­«бээмпэшки» стали массовыми (выпущено несколько десятков тысяч) и вовсю воевали в Афганистане.

Их зачастую называли «братскими могилами пехоты», но они по сей день исправно служат в армиях — не только России или, скажем, Сирии, но даже Чехии и Финляндии. БМП-2 хвалят за надежность и неприхотливость: «Стоят на хранении десять лет, а затем заводятся с пол-оборота».

При нас по заводскому полигону каталась БМП-3

А вот следующая БМП-3 — модель с трудной судьбой: ее доводили до ума не один десяток лет! В 1982 году завершились испытания, в 1987-м — приняли на вооружение, в ­1991-м ­БМП-3 впервые прошла по Красной площади.

Но страна развалилась, и тогда в ­войска эти «бээмпэшки» не попали, несмотря на прогрессивную конструкцию: 100-миллиметровое орудие, спаренное с ­30-миллиметровой пушкой 2А72, броневой алюминий вместо стали, современные прицелы.

Машину, а вместе с ней и предприятие спасли Арабские Эмираты: в середине двухтысячных там собирались купить около 900 БМП-2, но в последний момент контракт переделали на БМП-3.

Как сообщала тогдашняя пресса, арабы сперва хотели самостоятельно дооснастить «бээмпэшки» кондиционерами (жарко же!), однако из-за изменения развесовки машины стали терять равновесие на воде.

В итоге у БМП-3 появилась новая заводская опция — кондиционер, в придачу к заказному автомату заряжания противотанковых ракет ПТУР (которые запускаются прямо через ствол 100-миллиметровой пушки).

Сейчас выпущено уже примерно три тысячи машин третьей модели: они остаются в гамме, но к ним прибавилось новейшее поколение — на платформе Курганец-25.

От Ракушки до Драгуна

Бывали в шоу-румах автомобильных дилеров, где выставлены разные модели? Вот и к нашему приезду опытный цех завода превратили в «шоу-рум» с бронемашинами — как уже знакомыми, так и еще невиданными. И все они умеют плавать!

Вот серийная БМП-3, напротив — максимально унифицированная с ней боевая машина десанта БМД-4М, которую я водил на полигоне под Рязанью.

Рядом — сестра этой «бээмдэшки», только с более высоким корпусом и без башни — ­БТР-МДМ Ракушка, нечто вроде бронированного микроавтобуса для десантников. В «пассажирском салоне» — простецкие лавки со спинками, словно у обычного пазика.

По заказу Индонезии ­разработан ­БТ-3Ф — очень просторный «микроавтобус»

По заказу Индонезии ­разработан ­БТ-3Ф — очень просторный «микроавтобус»

Аналог Ракушки, только сухопутный, называется БТ-3Ф: у него тоже нет башни, а вдоль бортов расположены антитравматические сиденья с подножками. «Эта модель появилась благодаря пожеланиям корпуса морской пехоты Индонезии, а у нас ее впервые показали на форуме Армия-2016», — комментируют заводчане.

Глубоко модернизированная БМП-3 называется Драгун: у нее двигатель спереди, аппарель сзади и навеска по бортам — как у Курганца

Еще есть разные модификации на базе ­БМП-3: шасси для установки вооружения (152-миллиметровое орудие Вена, противотанковый комплекс Хризантема) и глубоко модернизированная версия Драгун, где моторный отсек перенесен вперед, а десант без помех высаживается через кормовую аппарель.

Но самое интересное, конечно же, Курганцы-25. До сих пор я их видел живьем только мельком, на ночных репетициях Парада Победы-2015: прогрохотали по брусчатке, слепя фарами, — и привет.

Источник: https://autoreview.ru/articles/gruzoviki-i-avtobusy/kurganets-25

Ссылка на основную публикацию