Маск напрягся: рогозин пообещал сделать «царь-ракету»

СМИ: Ракета Falcon Heavy оказалась похожа на советскую «Царь-ракету»

Первый тестовый полет сверхтяжелой ракеты Falcon Heavy, которая вывела на орбиту автомобиль Tesla Roadster, вызвал эйфорию у мирового сообщества. Однако специалисты космической индустрии более сдержанно оценивают результаты запуска американского ракетоносителя. Ведь разгонный блок все-таки не удалось посадить на платформу, и тот упал в Атлантический океан.

Маск рассказал о причинах крушения центрального блока Falcon Heavy

Французское издание Les Echos опубликовало ряд критических замечаний в отношении детища Илона Маска.

В частности, ракету Falcon Heavy, имеющую 27 двигателей и позволяющую вывести на низкую орбиту около 64 тонн груза, нельзя считать самой мощной ракетой на Земле.

Ракете компании SpaceX далеко до ракеты Saturn V, разработанной в 1960-х годах в рамках лунной программы Apollo.

«Ракета из 1960-х годов имела 13 запусков в 1967-1973 годах, и могла вывести 140 тонн полезной нагрузки на низкую орбиту. То есть, самый мощный носитель на Земле был разработан более 50 лет назад», — пишет обозреватель издания Анна Бауэр.

Кроме того, автор публикации отметила, что ракета Falcon Heavy, имеющая 27 двигателей, напоминает советскую ракету Н-1, разработанную также в 1960-х годах.

Опрошенные автором эксперты также сомневаются в экономической целесообразности Falcon Heavy, так как мощностей других ракет вполне достаточно для вывода в космос телекоммуникационных спутников и другого оборудования.

Гроза «Тигров»: Вьетнамская армия продолжает эксплуатацию СУ-100

«Впрочем, Илон Маск спровоцировал космическую гонку, аналогичную той, что велась в 1960-х годах в отношении Луны. Американцы идут во главе, но русские и китайцы не отстают.

Россия работает над носителем «Союз-5», который может выводить 88 тонн полезной нагрузки на низкую орбиту. Китайцы ведут работы по проекту Long March 9, способного выводить на низкую орбиту до 140 тонн груза.

И какой бы ни была красивой Tesla в космосе, только две эти страны осуществляют пилотируемые полеты», — заключает Анна Бауэр.

Справка «РГ»

Советская ракета-носитель сверхтяжелого класса Н-1 за свои габариты (высота — 110 метров, стартовый вес – около 2500 тонн) получила прозвище «Царь-ракета». Она разрабатывалась в рамках советской программы для покорения Луны.

Экспериментальный запуск состоялся 21 февраля 1969 года. Ракета загорелась на высоте 14 километров и рухнула в степь. Были проведены еще три испытательных запуска, которые завершились катастрофами.

В 1974 году работы над проектом были прекращены.

Источник: https://rg.ru/2018/02/08/smi-raketa-falcon-heavy-okazalas-pohozha-na-sovetskij-nositel-n-1.html

К событиям на «прогрессе»

Судя по тому, как народ бурно радуется сообщению, что «В Самаре  будут делать тяжёлую ракету»,  в  ракетостроении  наши диванные войска ни уха, ни рыла.)))   Это, прошу заметить, в «столице космонавтики».   Похоже, тяжёлую нам сунули в зубы, дабы мы уже заткнулись и отвалили.

 Мы не заткнёмся, это я обещаю.  А пока  расскажу просвёщённому сообществу, что же такое на самом деле «сверх-тяжёлая ракета», и из-за чего  здесь сейчас льётся кровь и ломаются копья.Рассказ будет в нескольких частей. Всё равно — день тишины, он длинный.Значит, поговорим  о   Космосе и о Войне.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.

(из моего архива)

ЗВЁЗДНЫЕ  ВОЙНЫ

Американцы  планируют закупить  на ОАО «Кузнецов»  ещё   50  двигателей  НК-33.  40 кузнецовских двигателей у  них   давно  уже есть,  в феврале  NASA  планирует  запуск    ракеты – носителя  Antares  с  двигателями НК-33.  Но как наши двигатели попали к американцам?

  Одна из городских легенд  гласила:  прилетел Черномырдин  в Самару с Альбертом Гором,  чтобы продать  США  двигатели НК-33, а рабочие  эти двигатели  по своим погребам  попрятали. Я слышала эту историю своими ушами.  И в неё верилось. Она была правильная.  И рабочие  правильные, и бочки с капустой, и американцы, которым показали кукиш.

К сожалению, на самом деле всё было не так.

Легенда  особая, «юбилейная».

Вера Михайловна  Данильченко,  хранитель фондов Центра истории и техники ОАО «Кузнецов»,   прелестна,  и слушать  её  — одно удовольствие.  Здесь ещё  не закончились юбилейные торжества, у  Николая Кузнецова было   свыше 50  великолепных  двигателей,  но  журналисты как сговорились —  все  набрасываются на Лунный проект.  Немудрено.  Он полон страстей и загадок.

Видно, что рассказывает эту историю она уже в тысячный раз,  но до сих пор  очень живо  переживает  события   40-летней давности.    Именно эта трактовка   разошлась сейчас   миллионными тиражами газет, осела в книгах и   гуляет по Интернету.  Впрочем,  Вера  Михайловна   чуть-чуть украшает   каноничный  рассказ чисто  женским  видением: «Ах, во всём виноваты интриги!».

     

Итак,  Сергей  Королёв  получает задание партии и правительства:  сделать   Царь — ракету для  полёта на Луну.  Королёв  предлагает  сделать двигатель    конструктору из Куйбышева, Николаю Кузнецову, который  до этого   дела с ракетами не имел.  Топливом будет керосин и кислород. 

Американцы уже несколько раз слетали на Луну, а  советская  ракета  Н 1  ещё не готова.  Королёв умирает.  Защитить проект  по сути уже некому.

И после четырёх неудачных испытаний   Политбюро  ЦК КПСС   после доклада  Дмитрия Устинова (он был в то время   министром оборонной               промышленности)  постановляет: работы прекратить,  чертежи  сдать в архив, готовые изделия на переплавку. 

Кузнецов  двигатели спрятал. А  в 1992 году  продал НК-33  американцам.

—  Непременно посмотрите  фильм «Горячие двигатели холодной страны!» —  напутствует  меня  Анна Михайловна.  — Вы увидите сами, в каком восторге  от   наших двигателей   американцы.   Сейчас мы  так переживаем за  пуск «Antares»!   Да, это ракета США, но ведь там  кузнецовские  двигатели!

…  На проходной   ОАО «Кузнецов»  рамки с металлоискателями  о объявление «фото и видео-съёмка  запрещена».  А мне так и хочется спросить охранников:

— Где ж вы были 20 лет назад?    Как же вы прохлопали…

Вечером я буду смотреть  американский  фильм.  В  точном переводе с английского он называется «Ракета    из холода».

  И каждые 2 минуты  буду останавливать  запись, чтобы отдышаться,  и,   зажав  эмоции,    слушать дальше  торжествующий  голос за кадром:-Впервые  полёт  русского двигателя  состоится на американской ракете!

Эта ракета   начала свою карьеру, как  межконтинентальная баллистическая ракета, нацеленная на Россию!

Царь-ракета   для  Царь-бомбы

Вопросов становилось всё  больше. И меня уже категорически не устраивала    общепринятая  версия.    На поверку  она оказалась  настолько  хрупкой, что тронь – и рассыпется  в пыль. 

Эта версия очень удобна  для тех,  кому приятно думать, что руководители в СССР  были глупы  и  поэтому  давали  дурацкие указания.   Но если причина, по которой   резко  остановили  Лунный Проект,  непонятна, то  это  не значит, что её не было.  Я искала ответ на самый главный вопрос:  что же  на самом деле  должен был сделать  Сергей Королёв?

История  про «лунный  полёт»  была бы вполне годной   году в 70-м, когда  всё-таки соблюдалась какая-то секретность.

При  этом  каждый второй   советский человек  работал на секретном заводе и знал, что все сеялки у нас с вертикальным взлётом.  Космос  и у нас, и у США никогда не был  самоцелью.

  Это всегда была продукция двойного назначения, и  космическая составляющая  была в ней  совсем не главной.

Это Царь-ракета Н-1

Какой ещё «Лунный Проект», кто сейчас поверит в эти благие сказки?      20 лет после войны прошло, всего 20 лет! Разве мы могли швырять миллиарды  ради романтических приключений?  Вспомните: Кеннеди  отдаёт приказ снести пограничные заграждения вокруг Западного Берлина.  Хрущёв выдвигает на дистанцию прямой наводки советские танки с полным боекомплектом.   Конечно же,  самое время мечтать о Луне!

Вспомните: Карибский кризис,  по плану  Эйзенхауэра,  одновременный удар должен быть   по Советскому Союзу и Китаю. В первые часы войны у нас и в КНР должно было погибнуть 195 млн. человек.  Лунная гонка?!  Ну-ну.

Мне  довольно скоро удалось найти ответ на главный вопрос:  зачем на самом деле нужна была Царь-ракета.  Сверхтяжёлая ракета нужна была для  доставки   атомной  бомбы. АН602, она же Царь-бомба, она же «Кузькина мать».

    Самое мощное взрывное устройство за всю историю человечества. 60 мегатонн —  это был  очень хороший аргумент,  который заставил Америку  спрятать кулаки.

Читайте также:  Пластит: описание, физико-химические характеристики, особенности применения

Бомба была настолько  огромной, что  самолёты, как средство доставки,  даже не рассматривались.

Сергею Королёву  трижды подумать бы, прежде чем называть  белотелую красавицу Н1  «Царь-ракетой».  Знаете, всё-таки  не зря говорят: «Как вы лодку назовёте, так она и поплывёт»… У нас уже были  Царь-колокол и Царь-пушка, колокол не звонил, а пушка  не стреляла.      Царь-бомба так и не взорвалась, а Царь-ракета так и не полетела.

Что же произошло в начале 70-х? Что дало основание  без колебаний  закрыть  проект «Царь-ракета»?   Хотели сэкономить  деньги, как нам сейчас  рассказывают?  Полноте!  В самом необходимом себе отказывали, но   на оборону всегда тратили щедро.  Помня логику и стиль  советских руководителей,  я была уверена, что  было предложено другое решение.  Настолько гениальное, что делало  ненужным  «Царь-ракету». 

И – да!  Такое  событие было!    На самом деле сверхтяжёлый носитель  разрабатывали сразу в 2-х КБ – у Челомея и Королёва.  А  победило —  третье,  КБ «Южное».   Они  назвали свою ракету Р-36 «Воевода».

  Натовцы  называют её «Сатана». В ужасе называют!   16  разделяющихся боеголовок  индивидуального наведения, каждая по 2   мегатонны.   «Воеводы»  и сейчас,  вот в эти самые  минуты,   хранят Россию.

Бомба  АН602 была признана тупиковым  вариантом. После 4-х  неудачных запусков  Царь-ракеты  Политбюро  вынесло постановление: «работы  прекратить, чертежи в архив,  готовые изделия – в переплавку».

ОБИДА

Так бывает…  Это наука, это исследования. И есть проекты, которые ведут в тупик.  Но с людьми надо было поговорить!   Нужно было дать  им секретные   ордена и премии,  спеть   шёпотом «С чего начинается Родина», в конце-концов!   Люди горели  и выкладывались, как черти.

  Разве можно было, ничего не объяснив, сказать: «Все свободны»?   Разве можно было  оставлять их с чувством  глубокой обиды и несправедливости?!

И  тогда, 40 лет спустя,  то, что другие сочтут   государственной изменой , они, обиженные,   сами назовут  «Отложенным триумфом»…

Вот как рассказывает  о тех событиях   Сергей Хумарьян:

«…Андропов был в курсе «сговора» начальника УКГБ по Куйбышевской области И. П. Кинарова и генерального конструктора Н. Д. Кузнецова: они решили не выполнять решение ЦК КПСС. …Вот и сговорились два генерала: один — сохраняет технику, а другой — делает вид, что ничего не ведает. Это мудрое решение было согласовано с Ю.В. Андроповым».

С. Хумарьян

60  двигателей замуровала  за фальш — стеной в одном из цехов  на Винтае, а документы  подделали…..То, что академик Кузнецов не выполнил  приказ, как раз легко можно бъяснить.

  Учёным категорически запрещена какая-либо государственная деятельность: слишком специфическое у них  представление о мире, который они готовы  взорвать в  поисках  научной истины.  Достаточно вспомнить  милейшего  Сахарова,  который  предлагал  превентивно    кинуть водородную бомбу  на Америку  и не мучиться.

Вот как раз для  таких  событий,  когда  на чаше весов лежат не  формулы, а интересы страны,  и существуют  в секретных КБ   чекисты.

Что можно сказать… Горе тому  государству, у которого  такая служба государственной безопасности.  Какую игру вёл тогда Юрий Андропов, которого  всё чаще   называют сейчас «духовным отцом Перестройки»?  Ведь в конечном итоге  прав оказался Устинов: двигатели   попали в руки американцев.  

Казалось бы – да мало ли  у нас  в те годы сквозь пальцы ушло?  В день 50-летия  полёта Гагарина  в  США на аукционе выставили  на продажу спускаемую  капсулу  легендарного советского корабля «Восток».

Точно известно, что в  60-е годы  этот аппарат передали в секретный космический институт в Самаре. А что с ним произошло в первой половине девяностых — загадка.

Но именно тогда, в 1993 году на аукционе впервые продавали 140 лотов, имеющих непосредственное отношение к советской космонавтике.  Хорошо тогда в Самаре поторговали  космическими раритетами!

  Но, что примечательно: никому в голову не пришло   называть  продажу «триумфом»  и лепить из этого героическую историю: « Как, мол, не подчинились  указанию ЦК,  капсулу замуровали, а потом доблестно продали американцам!».    Потому что  к таким историям благородные румяна не липнут.

И никакими духами   не удаётся отбить   гнилостный запах  измены Родине.

Сейчас, когда вновь вспоминают «лунный проект», настойчиво, как будто внушая,   повторяют «Мы проиграли в Лунной Гонке».   Кто проиграл ?!   Были ли американцы на Луне – мы узнаем  позже.  Но ракета «Antares», пуска которой ждут в феврале,    делается  по заказу  США  в  КБ «Южное» украинцами, а  двигатель на ней    самарский.  И всё это называется «американской космонавтикой».

…Я не устаю это повторять: Самара – космическая столица планеты Земля. Человечество летает на наших кораблях! Но где, где этот город, устремлённый в будущее? Где планетарий?  Где мемориал Королёва и Школа юных космонавтов? Почему нет проспекта Созвездия Андромеды и Причала Уставших Кораблей? Где   эти люди, живущие звездами и небом, гордые и немножко заносчивые жители мировой столицы? 

Нина Богаевская. Самара, 2013

(продолжение следует)

Источник: https://dunya-lebed.livejournal.com/419769.html

Танк Т-34: все о легенде российского танкостроения

Если у вас есть статья, заметка или обзор, которыми вы хотите поделиться с аудиторией нашего сайта, присылайте информацию на: [email protected]. За статьи платим деньги! 11.05.

2018 Содержание

Легендарный, овеянный боевой славой советский средний танк Т-34 состоял на вооружении Красной Армии с декабря 1939 года. Конструкция его знаменовала качественный скачок в танкостроении.

В ней органично сочетались противоснарядное бронирование с мощным вооружением и надёжной ходовой частью. Высокие защитные свойства обеспечивались применением бронированных толстых катаных листов и их рациональным наклоном.

По вооружению этот танк соответствовал лучшим образцам тяжёлых танков. Высокую подвижность обеспечивали специально разработанный мощный дизельный двигатель и широкие гусеницы.

В ходе Великой Отечественной войны одновременно с наращиванием производства танков для воюющей армии велась усиленная работа по совершенствованию конструкции танка и упрощению технологии его изготовления.

Первоначальные варианты сварной башни заменили на более эффективную литую шестигранную башню. Срок службы двигателя был увеличен применением новых воздухоочистителей и смазки, а также всережимного регулятора.

Более совершенный главный фрикцион и введение коробки передач с пятью ступенями значительно повысило скорость движения танка.

Первые образцы танков Т-34, выпущенных в 1940 году, имели такие технические характеристики:

  • Масса в сборе – 26 т.
  • Численность экипажа – 4 человека.
  • Лобовая броня – 45 мм, наклон — 30о, башня – 52 мм с наклоном 60о, борта и корма соответственно 45 мм и 45о, крыша и днище – 20 мм.
  • Силовой агрегат – дизельный двигатель В-2-34, мощность 500 л.с.
  • Количество скоростных передач – 5.
  • Ёмкость бака для топлива – 450 л.
  • Вооружение – пушка Л-11 76,2 мм, два пулемёта ДТ 7,62 мм. Боекомплект – 77 выстрелов и 3906 патронов.
  • Габариты: длина – 5920 мм, ширина – 3000 мм, высота – 2410 мм.
  • Запас хода на пересечённой местности – 225 км.

В год выпуска 1941-й заменили пушку на Ф-34 такого же калибра, но значительно большей мощности. В год выпуска 1942-й, учитывая недостатки предыдущих моделей, увеличили толщину брони корпуса и башни до 60 мм, установили дополнительные баки для топлива.

Читайте также:  Боевые ножи: характеристики, задачи и особенности. часть i

Слабые места были учтены и в год выпуска 1943-й применили шестигранную башню с 70-мм толщиной бронёй и командирскую башенку. В год выпуска 1944-й изменилось название танка – Т-34-85.

У него была увеличена башня, в которой помещалось уже 3 человека, броня доведена до 90 мм толщиной, установлены новые пулемёты ДТМ.

Танк с самого начала конструировался по классической схеме: устройство передней части – боевое отделение, включая башню, задней – моторно-трансмиссионный отсек и ведущие колёса.

Основными частями конструкции танка Т-34 являлись:

  • Корпус, разделённый на функциональные зоны.
  • Силовая установка с трансмиссией.
  • Комплекс вооружения.
  • Средства наблюдения.
  • Ходовая часть.
  • Электрическое оборудование.
  • Средства связи.
  • Корпус танка.

Его сваривали из катанных бронированных плит. Кормовая верхняя плита крепилась на двух петлях, а также болтами к нижней кормовой и бортовым плитам. При выкрученных болтах её можно было откинуть назад, чем обеспечивался доступ к двигателю.

В верхней лобовой плите имелся люк для механика-водителя, справа – шаровая установка под пулемёт. Верхние бортовые плиты имели наклон в 45о, нижние устанавливались вертикально.

Предусматривались четыре отверстия под оси балансировки опорных катков.

Днище корпуса обычно выполнялось из двух листов, которые сваривались встык с накладкой на шов. Справа, в передней части днища, перед местом нахождения пулемётчика, делался люк для запасного выхода. Прорезались также люки, через которые сливалось топливо из баков, масло из коробки передач и двигателя. Покраска танка обеспечивала его маскировку на местности.

Внутри корпуса танк Т-34 разделялся на функциональные зоны. Спереди располагалось отделение управления. В нём находились механик-водитель со стрелком-пулемётчиком.

Здесь же устанавливались педали и рычаги управляющих приводов, датчики, контрольные и измерительные приборы.

За отделением управления находилось боевое отделение, включая башню, в которой располагались командир экипажа и наводчик, а в Т-34-85 ещё и заряжающий.

Силовая установка с трансмиссией

Это следующая функциональная зона. Её отделяла от боевого отделения стальная съёмная перегородка. В центре силовой зоны устанавливался двигатель.

По сторонам – масляные баки, водяные радиаторы и аккумуляторные батареи. В крыше вырезали люк с бронированной крышкой, через который осуществлялся доступ к двигателю.

По бокам располагались продолговатые щели для притока воздуха. Они закрывались бронированными жалюзи.

В кормовой части имелся отсек трансмиссии или силовой передачи. Это – набор механизмов, осуществляющих передачу крутящего момента на коленчатом валу двигателя до ведущих колёс.

В результате изменяются скорость танка и тяговые усилия в более широком диапазоне, чем это позволяет двигатель.

При движении с места главный фрикцион плавно передаёт нагрузку на двигатель, сглаживая резкие изменения количества оборотов вращения коленчатого вала и скорости движения танка. Другая его функция – отключение двигателя от коробки передач во время переключения скоростей.

Коробка передач применена механическая, пятискоростная – четыре передачи для движения вперёд и одна – назад. Переключение – посредством привода управления.

Чтобы танк Т-34 мог повернуть, нужно было притормозить гусеницу, в направлении которой делается поворот. Тормозная система основывалась на плавающих ленточных тормозах. В действие они могут приводиться из управляющего отделения.

Для этого по бокам от механика-водителя есть правый и левый рычаги, а также ножные приводы.

Кроме главного фрикциона, коробки передач, бортовых редукторов и тормозов, в отсек трансмиссии входили также электрический стартер, топливные баки и воздухоочистители.

В крыше отсека предусматривался люк воздуховода прямоугольной формы, закрываемый металлической сеткой. Под ним располагались регулируемые бронированные жалюзи.

В кормовой плите укреплялись колпаки выхлопных труб и два кронштейна для установки дымовых шашек.

Вооружение, устанавливаемое на средний танк Т-43

Основным вооружением, которым располагал танк Т-34, изначально служила полуавтоматическая 76-мм пушка Л-11 выпуска 1939 года с клиновым вертикальным затвором. В 1941 году её заменили на пушку Ф-32 такого же калибра. Позже танк Т-34-85 получил 85-мм пушку Д-5Т, а затем ЗИС-С-53.

Башня имела возможность вращаться, поэтому пушка и спаренный с ней пулемет могли вести круговой обстрел. Телескопический прицел обеспечивал дальность стрельбы при прямой наводке почти на 4 км, а из закрытой позиции – до 13,6 км.

Дальность поражения прямым выстрелом бронебойным снарядом достигала 900 м. Башня вращалась с помощью ручного или электрического привода. Он устанавливался на стенке возле пушки. Максимальная скорость вращения от электродвигателя достигала 30 градусов в секунду.

Вертикально наводка делалась вручную секторным подъёмным механизмом, располагавшимся также с левой стороны от пушки.

Стрельба могла осуществляться как механическим, так и электрическим спуском. Боекомплект состоял из 77 выстрелов.

Он размещался в кормовой зоне, на стеллажах, а также в хомутах по правому борту и в ящиках на дне боевого отделения. Пулемёты оснащались 31 магазином с 63 патронами в каждом.

Дополнительно к основному боекомплекту танкистов обеспечивали патронами в коробках, пистолетами, автоматами и гранатами.

Ходовая часть

Ходовую часть танка Т-34 составляли гусеничный движитель с подвеской. Они и обеспечивали высокую проходимость. В нём две гусеничные цепи, по два ведущих и направляющих колеса и 10 катков. В гусеничной цепи 72 трака с шагом 172 мм и шириной 500 мм. Вес одной гусеницы 1070 кг. Литые ведущие колёса служили для перемотки гусениц и их натяжения.

Подвеска в танке Т-34 была с винтовыми цилиндрическими пружинами. На переднем катке двойная пружина. Располагалась она вертикально в носовой части и ограждалась щитками. Для остальных катков подвеску размещали наклонно в шахтах корпуса танка. Опорные катки крепились на осях с подшипниками, запрессованными в балансиры. Все катки – двойные с резиновой шиной.

Электрическое оборудование

К электрооборудованию танка Т-34 относились как источники, так и потребители электроэнергии, в том числе:

  • Электрический стартер.
  • Электродвигатель для обеспечения поворотов башни.
  • Охлаждающие вентиляторы.
  • Электрический спуск пушки, а также спаренного пулемёта.
  • Электродвигатели подогревателя (его устанавливали в послевоенных образцах танка) и масляного насоса.
  • Приборы сигнализации и освещения.
  • Обогреватель прицела.
  • Радиостанция.
  • Переговорное устройство.
  • К источникам электроэнергии относились генератор и 4 аккумулятора попарно с обеих сторон двигателя. Напряжение в системе – 24 В, мощность генератора – 1 кВт.

Средства связи

Телефонно-телеграфная радиостанция обеспечивала двухстороннюю связь между танком и другими объектами. Дальность действия зависела от времени года и суток. Наибольшей она была по телефону с четырёхметровой штыревой антенной зимой. Летом, особенно ночью, возрастал уровень помех, что снижало дальность связи.

Приёмопередатчик и его блок питания крепились кронштейнами к заднему и левому листам башни за сиденьем командира танка. В 1952 году установили радиостанцию, работающую телеграфом и на приём, и на передачу.

Переговорное устройство в танке было обновлено. Теперь оно состояло из нескольких аппаратов – для командира, наводчика и механика-водителя.

Устройство обеспечивало связь членов экипажа между собой, а для наводчика и командира – ещё и с внешними респондентами.

Организация работы экипажа танка

Оптимальный вариант, каким по составу должен быть экипаж танка Т-34-85 – пять человек:

  • Командир танка.
  • Механик-водитель.
  • Стрелок-пулемётчик.
  • Наводчик.
  • Заряжающий.

Командир танка размещается на сидении за наводчиком, от пушки слева. Для удобства ему служит командирская башенка с приборами наблюдения. Задачи командира: обзор и контроль поля боя, указания наводчику, работа с радиостанцией, общее руководство экипажем.

Механик-водитель находится на сидении, которое можно регулировать по высоте. В лобовом листе перед ним есть люк с бронированной крышкой. В неё устанавливаются стационарно два перископа.

Читайте также:  Бронированная разведывательно-дозорная машина брдм-1

Их призмы снизу закрыты защитными стёклами, которые защищают глаза водителя от осколков. Над перископами ставятся мягкие налобники для защиты головы водителя от возможных ушибов.

Приборы и механизмы для механика-водителя:

  • Рычаги управления.
  • Кулиса от коробки передач.
  • Ручная подача топлива.
  • Тормоз.
  • Педаль главного фрикциона.
  • Щиток-индикатор контрольных приборов.
  • Два баллона сжатого воздуха, применяемых при воздушном запуске двигателя.
  • Щиток электроприборов.
  • Тахометр.
  • Кнопка стартера.
  • Спидометр.
  • Огнетушитель.

Стрелок-пулемётчик находится от механика-водителя справа. Его задача – вести огонь из пулемёта, вставленного в шар верхнего лобового листа корпуса. Для наводки на цель применяется специальный телескопический прицел. Стрельба ведётся нажатием спускового крючка по несколько выстрелов очередями с расстояния до 800 м. Пулемёт оснащён автоматикой, работающей на энергии пороховых газов.

Наводчик размещается в башне, с левой стороны. По указанию командира или выбрав цель самостоятельно, он наводит пушку и спаренный пулемёт на цель.

Затем производит выстрел спусковым механизмом либо с помощью электрического спуска. В распоряжении наводчика есть перископический прицел, обеспечивающий четырёхкратное увеличение.

Пушка со спаренным пулемётом наводится на цель механизмом поворота башни, а также подъёмом пушки.

Заряжающий располагается по правой стороне от пушки. По указанию командира он выбирает тип выстрела, как зарядить пушку, перезарядить спаренный пулемет, наблюдает за ходом боя. Его сидение подвешивается тремя ремнями – два от погона башни, третий – от люльки пушки. Изменением положения ремней сидение регулируется по высоте.

Для обеспечения проведения срочных ремонтов и необходимых мер безопасности внутри танка устанавливаются два баллона углекислотных огнетушителя.

Комплекты запасных частей, принадлежностей и инструментов размещаются не только внутри танка, но и снаружи.

К ним относятся в том числе: буксирный трос, брезент, орудийные запасные части, резервные траки, с гребнями и без них, пальцы гусеничных траков, шанцевый инструмент. На корме устанавливаются дымовые шашки.

Служба танка Т-34 после второй мировой войны

После второй мировой войны в Югославии применялись танки иностранного производства, в том числе русский Т-34, переданный нашей страной в 1945 году. Они были распределены по двум танковым бригадам. Югославское руководство предпринимало попытки освоить у себя производство танков Т-34-85.

Ставилась задача увеличить срок службы машины. Было задумано много изменений в конструкцию. Например, предложили установить другой дизель с улучшенной трансмиссией, скорректировать корпус и башню.

Это дало возможность уменьшить площадь фронтальной поверхности танка и снизить риск поражения его спереди.

В 40-х годах Польша, а за ней Чехословакия тоже решили организовать выпуск у себя танков Т-34.

Танк-истребитель Т-34-57

Получили техническую документацию, расписанную технологию и специалистов от производителей. Первые серийные танки появились здесь в 1951 году.

Они были тех же размеров, но изменена форма башни, двигатель приспособлен под различные виды топлива, имел облегчённый запуск зимой. Дополнительные топливные баки увеличили дальность хода до 650 км. Установлены приборы с ночным видением для механика-водителя.

Применены новые радиостанции, переговорные устройства ТПУ-47, специальные приборы наблюдения командира. Увеличили скорость, с которой вращается башня.

Выпуск танков Т-34 в этих странах продолжался на протяжении пяти лет. Отсюда они поступали в армии многих государств, в том числе Варшавского договора, КНДР и КНР.

В той или иной степени участвовали во многих военных конфликтах, имевших место во второй половине XX века. Успешно сражались в Корее, Пакистане и во Вьетнаме.

Традиции, заложенные первыми конструкторами и создателями среднего танка Т-34, развиваются в новых поколениях боевых машин.

Источник: https://readtiger.com/https/militaryarms.ru/voennaya-texnika/tanki/t-34/

Cаботаж и диверсия при изготовлении РН «Протон»

Дело о умышленном уничтожении имущества, повлекшем смерть человека, возбуждено после расследования в Центре Хруничева, где делают носители «Протон-М», сообщает газета «Известия».

О том, что ракеты «Протон» действительно могли падать из-за умышленного вреда, наносимого сотрудниками предприятия-изготовителя, газете рассказал источник в Центре Хруничева.

По его словам, в апреле 2013 года при проверке двигателя второй ступени ракеты было обнаружено несколько неиспользованных трубчатых алюминиевых пломб.

«Если бы их не заметили на контроле, ракетный двигатель РД-0210 вышел бы из строя в полете, что привело бы к очередному падению «Протона». Но пломбы увидели при просвечивании и, чтобы их удалить, провели внеплановые работы стоимостью 194 тыс. рублей», — отметил источник

По данным газеты, спустя несколько дней об инциденте узнали в ФСБ и начали расследование. После чего около 15 сотрудников «Хруничева» были опрошены и проверены на полиграфе. «Полученная информация позволила подтвердить умышленный характер действий, установить виновных. Однако имена их пока не разглашаются», — сообщил газете источник в МВД.

Напомним, стартовавшая 16 мая с Байконура ракета-носитель «Протон-М» со спутником связи «Экспресс-АМ4Р» сгорела в плотных слоях атмосферы над территорией Китая. В результате был утрачен самый мощный телекоммуникационный российский космический аппарат.

Ранее глава межведомственной комиссии Александр Данилюк при встрече с журналистами не исключил версию преднамеренного саботажа, отмечая, что рассматриваются четыре версии аварии «Протона-М».

Ранее сообщалось, что основная версия аварии «Протона-М» со спутником «Экспресс АМ-4R» — это разрушение подшипника турбонасосного агрегата рулевого двигателя третьей ступени.

Про эту ЦАРЬ РАКЕТУ можно подробно почитать ТУТ

И теперь позитивные новости : 

В России ведется работа по созданию работающих на метане ракетных двигателей для сверхтяжелых ракет-носителей (РН).

Об этом сообщил сегодня глава Роскосмоса Олег Остапенко в Таврическом национальном университете им.Вернадского.

Он напомнил, что в России в настоящее время ведутся работы по созданию тяжелой и сверхтяжелой ракет. По словам Остапенко, на первом этапе не будет создаваться ракета грузоподъемностью 120 т, так как для нее на сегодняшний день нет задач. «Мы сейчас ставим задачи до 80-85 т, этого пока достаточно для лунной программы», — пояснил он.

Остапенко отметил, что сверхтяжелая РН будет модернизироваться «за счет замены двигателей, систем управления и так далее». На первом этапе создания ракеты двигатель будет работать на кислороде, керосине и водороде. В последующем планируется создать метановые двигатели, которые позволят ракете выводить на орбиту нагрузку до 190 т, рассказал Остапенко.

Руководитель Роскосмоса проинформировал, что стартовый комплекс для новой ракеты появится на космодроме Восточный.

Как сообщил Остапенко в апреле на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС, проект разработки новой сверхтяжелой РН включен в Федеральную космическую программа 2015-2025 гг., однако сама программа еще не утверждена.

Глав Роскосмоса уточнил, что ракета будет создаваться в два этапа: на первом — ракета с полезной нагрузкой от 70 до 80 т, на следующих этапах — от 120 до 190 т.

Остапенко уточнил, что задел по ракете «Энергия» будет использован.

Говоря о том, какое предприятие займется созданием ракеты, он отметил, что будет принято оптимальное решение. «Есть прекрасное предложение по РКК «Энергия», по Центру им.Хруничева и по ЦСКБ «Прогресс». Не исключаю, что это не будет проект какого-то предприятия, что это будет комплексный проект», — пояснил глава Роскосмоса.

Остапенко также проинформировал, что под производство этой ракеты не будет создаваться отдельная площадка, а будут задействованы существующие. В качестве примера он привел производственные мощности самарского предприятия ЦСКБ «Прогресс».

[источники]

источники

http://www.rosbalt.ru/moscow/2014/06/10/1278897.html

http://vpk-news.ru/news/20669

И еще немного интересного по космической тематике :  Разработка в России ядерного буксира продолжается. Почитайте еще интересную информацию о космической гонке тех времен: Советские звездные войны глазами американцев, вспомним Гиперболоиды Советского Союза , и интереснейшую программу «Спираль» Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=48963

Источник: https://masterok.livejournal.com/1910442.html

Ссылка на основную публикацию