Машина обеспечения химических войск – авторазливочная станция арс-14 музей

Учебник сержанта химических войск

Примечания: 1. Цифры в знаменателе указаны для режима де­газации бронетанковой техники, зараженной VX, а в числителе — осталь­ной техники.

2. Расход рабочих растворов для объектов, буксирующих прицепы, увеличивается в 1,5—2 раза,

107

Дегазация, дезактивация и дезинфекция авиационной тех­ники проводятся тепловой машиной ТМС-65 с нескольких по­ложений.

Машина ТМС-65 должна устанавливаться для об­работки в таком положении, чтобы расстояние от сопла дви­гателя до обрабатываемой поверхности самолета (вертолета) составляло 4—8 м.

Количество положений, с которых прово­дится обработка самолетов (вертолетов), и производитель­ность обработки зависит от их размеров. Наилучшие резуль­таты обработки достигаются при угле встречи газокапельного (газового) потока с обрабатываемой поверхностью 45—60°.

Автомобильные разливочные станции АРС-14 (АРС-12У), АРС-15

Тактико-техническая характеристика

АРС-14 АРС-12У АРС-15

Полная вместимость цистерны, л 2700 2600 3350Рабочая вместимость цистерны, л 2500 2500 3200Объем одной зарядки исходя из

грузоподъемности шасси, л:

дегазирующего раствора № 1 2000 1300 2500водных растворов СФ-2, ГК, 2500 1600 3200дегазирующего раствора № 2,

рецептуры РД-2

Количество одновременно обслу­живаемых рабочих мест:

при дегазации, дезактивации и До 8 До 8 До 12дезинфекции протиранием бранд­

спойтами с щетками

при дезактивации струей воды До 3 До 3 До 3Производительность по специаль- 6—8 » 6—8 9—12

ной обработке, ед./ч

Время полного снаряжения цистер­ны:

механическим насосом 8—12 6—10 15

ручным насосом До 45 До 30 —

Время развертывания, мия 5—6,5 5—6,5 15_20

Время свертывания, мин 12—15 12—15 25—30

Полная масса снаряженной стан- 10200 9000 12940

ции с расчетом, кг

Расчет станции, чел. 2—3 2—3 3Температура воздуха для продув- — — 115—120ки рукавов и прогрева оборудова­

ния, °С

Температура подогретых водных — — 60—70растворов, °С

Возимый запас:

ГК (барабанов массой 50 кг) 4 4 6СФ-2У 11,3 П.З 25Возможности по одновременной — — 6

помывке, чел,

Возможности АРС (одной зарядкой) определяются исхо­дя из нормы расхода растворов на единицу техники,

103

I

Дегазация, дезактивация, дезинфекция вооружения и во­енной техники с использованием машин АРС проводятся так, чтобы можно было одновременно обрабатывать максимально возможное количество объектов, полностью используя техни­ческие возможности. В зависимости от вида специальной об­работки, используемых рабочих растворов, рецептур и суспен­зий на брандспойтах с щетками устанавливаются колпачки с соответствующими диаметрами отверстий и создается необ­ходимое давление (табл. 11).

Комплект для дегазации, дезактивации и дезинфекции вооружения и военной техники ДКВ-1 (ДКВ-1А, ДКВ-1М)

Тактико-техническая характеристика

ДКВ-1 ДКВ-1А ДКВ-1М

Количество приборов и сумок с 78 78 42
принадлежностями в комплекте

Количество одновременно обраба­тываемых объектов (крупной техни­ки типа танка), ед.:

при дегазации рецептурой РД-2 78 78 42
при дегазации двумя растворами 39 39 21

№ 1 и 2-бщ

при дегазации 1—1,5% водной 39 39 21суспензией ГКпри дезактивациипри дезинфекции 1—1,5% воднымраствором ГК

при дезинфекции 5—7% водным

раствором ГК

Рабочая вместимость автономного прибора, л

Рабочая вместимость всех прибо­ров, л

Время снаряжения всех приборов комплекта с помощью АРС, мин

Время раздачи всех приборов комп­лекта обрабатываемым объектам, расположенным вдоль маршрута движения на дистанциях 25—30 м, мин

Время развертывания автономных приборов, мин:

двух приборов 7—10 7—10 7—10трех приборов 8—11 8—11 8—11Время сбора и установки прибо- 35 35 19ров в машину и прицеп (приборы

свернуты), мин

Общая масса снаряженного комп- 11900 12850 9140лекта, кг

Расчет комплекта, чел. 3 8 3

При проведении специальной обработки расчеты комплек­тов ДКВ развозят и выдают снаряженные автономные при­боры и сумки с принадлежностями экипажам (расчетам) об-

ПО '»

рабатываемой техники. На каждый крупный зараженный объект выдается: для дегазации — один-два прибора, для дезактивации и дезинфекции водными растворами ГК — не менее трех приборов. Расчеты ДКВ при необходимости инструктируют экипажи обрабатываемой техники о порядке развертывания (свертывания) автономных приборов и рабо­ты с ними.

При развертывании автономных приборов на брандспойты ставятся колпачки для дегазации дегазирующи­ми растворами № 1, 2-бщ (2-ащ), РД-2 с диаметром отвер­стия 1,5 мм с сердечником, для дегазации 1% или 1,5% вод­ным раствором ГК с диаметром отверстия 1,5 мм без сердечника, для дезактивации и дезинфекции водными раст^ ворами ГК с диаметром отверстия 2 мм без сердечника. В приборах создается давление 2—3 кгс/см2 (200—300 кПа). После дегазации (дезинфекции, дезактивации) вооруже­ния и военной техники экипажи (расчеты) машин под на­блюдением командира подразделения или расчета ДКВ проводят специальную обработку автономных приборов, брандспойтов, рукавов и ЗИП комплекта остатками соответ­ствующих растворов из резервуаров приборов. Продегазиро-ванные (продезинфицированные, продезактивированные) ав­тономные приборы и принадлежности к ним расчеты (экипа­жи) обработанной техники собирают в одно место и сдают расчету комплекта ДКВ; расчет ДКВ, проверив комплект­ность автономных приборов, устанавливает (укладывает) их на платформы автомобиля и прицепа.

Авиационный дегазационно-дезактивационный комплект

АДДК Тактико-техническая характеристика АДДК

Количество одновременно обслуживаемых рабочих мест:

комплектом

одним прибором

Рабочий объем одной зарядки комплекта, л Рабочий объем одного прибора, л Масса комплекта с неснаряженными приборами, кг Масса специального оборудования, кг Масса неснаряженного прибора, кг Вместимость воздушного баллона, л Давление сжатого воздуха в баллоне, кПа (кгс/см2) Рабочее давление в резервуаре прибора, кПа (кгс/см2) Время развертывания комплекта, мин Время свертывания, мин

Время снаряжения комплекта с помощью АРС-14, мин

Расчет, чел. Время развертывания автономных приборов, мин:

двух приборов

трех приборов

При проведении специальной обработки расчеты комплек­та АДДК развозят и выдают снаряженные приборы и при­надлежности к ним расчетам (экипажам Iзараженных объек-

…… .„_.-,,.___..

а

а

S

ч

W

I

со

о.

к о.

я

at

о

3

I. о.

о.

с

3

я т а

ч

i

а а

из

тов. На зараженный объект выдается необходимое количе­ство приборов, на каждом рабочем месте размещается один или два прибора.

Окончив разгрузку приборов, расчет комплекта АДДК при необходимости инструктирует экипажи (расчеты) о порядке проведения приборов в рабочее положение и работы с ними.

Экипажи (расчеты) зараженной военной техники расста­навливают приборы у объектов и развертывают их, устанав­ливая соответствующие колпачки на брандспойты: для дега­зации (дезинфекции) с расходом раствора 0,8—1,2 л/мин, с диаметром отверстия 1,5 мм, с сердечником и круглой щет­кой; для дегазации (дезинфекции) с расходом раствора 1,3— 2,3 л/мин, с диаметром отверстия 1,5 мм, с сердечником и прямоугольной щеткой; для дезактивации (дезинфекции) с расходом раствора 2,5—3 л/мин, с диаметром отверстия 2 мм.

В приборах создается давление 2—3 кгс/см8 (200— 300 кПа). При обработке крупных объектов используются удлинители брандспойтов.

Закончив обработку зараженной техники, экипажи (рас­четы) под наблюдением своего командира подразделения или расчета АДДК проводят дегазацию (дезинфекцию, дезакти­вацию) приборов АДДК и принадлежностей остатками рас­творов из резервуаров путем протирания их ветошью, смо­ченной в растворе. После этого экипажи (расчеты) обрабо­танных объектов свертывают приборы АДДК и подготовляют их к погрузке на автомобиль. Расчет АДДК, проверив ком­плектность приборов, загружает их на платформу автомо­биля.

Комплект для дегазации, дезактивации и дезинфекции

авиационной техники ДКТ-1 Тактико-техническая характеристика ДКТ-1

Время развертывания комплекта, мин 8—12Время снаряжения комплекта с помощью АРС, мин 10—15Количество одновременно обрабатываемых объектов 4Количество объектов, обрабатываемых одной заряд­

кой: к

при дегазации (дезинфекции) самолетов-нстребите- 2
лей

при дезактивации самолетов-истребителей моющими 1—2
растворами

при дегазации (дезинфекции) автомобилей специаль- 54
ными растворами

при дезактивации автомобиля моющими растворами 9

при дезактивации автомобиля струей воды 1_2Общая рабочая вместимость комплекта, л 1000Рабочая вместимость резервуара, л 500Вместимость воздушного баллона, л ~'» 40Запас сжатого воздуха, л 12000

Давление сжатого воздуха в баллоне, кгс/см2 (кПа) 150(15000)

Давление срабатывания предохранительного клапана, 5 (500)

Масса неснаряженного комплекта, кг 2270
Масса специального оборудования, кг 770

1.18.

— Mrt
? t*1* _j_ 7~ «?
a J, » «« СО
o»d •*
og юю в? и
U pj« а «SI! •* 01 _ —HCO O> оо» о+I-H 1 1 юю ю 2 ач 1Ьй
ti о «

Источник: http://textarchive.ru/c-1990903-p13.html

Авторазливочные станции АРС-14

Наряду с прочим оборудованием, «Тамбовмаш» реализует специализированные машины, предназначенные для дегазации, дезактивации и дезинфекции. Представленные на странице авторазливочные станции серии АРС-14 смонтированы на современных шасси «КамАЗ» и «Урал». Техника отличается умеренной стоимостью, простотой и дешевизной обслуживания, высокой универсальностью.

Общая характеристика и область применения авторазливочных станций АРС-14

Оборудование, входящее в состав машин, позволяет эффективно удалять следы отравляющих веществ и микроорганизмов с вооружения, военной техники, дорог и участков местности.

Также техника может применяться для приготовления, хранения, нагрева и перекачивания растворов, используемых для дезинфекции, дегазации, дезактивации.

Допускается использование авторазливочных станций АРС-14 при тушении пожаров.

В состав входит следующее оборудование:

  • цистерна;
  • секция машинного отделения;
  • электрогенератор;
  • водонагреватель;
  • жидкостная система с насосным агрегатом и вакуум-аппаратом;
  • воздушная система с нагнетателем;
  • топливная система;
  • комплект электрооборудования.

Менеджеры АО «Тамбовмаш» предоставят любую техническую информацию о станциях и помогут купить оборудование по минимальной цене.

Авторазливочная станция АРС -14К

Технические характеристики:

Базовое шасси автомобиля КАМАЗ-5350-0001328
Габариты, мм.:длинаширина (по зеркалам заднего хода)ширина (по спецоборудованию)высота 7850290025003090
Масса, кг:станции с установленным оборудованиемв том числе:нагрузка на переднюю осьнагрузка на ось задней тележки 1013043905740
Допустимая масса, кг:перевозимой жидкости по дорогам с различными видами покрытия (включая грунтовые и участки бездорожья)перевозимых химикатовспецоборудованиястанции полностью укомплектованной, снаряженной и с экипажемв том числе:нагрузка на переднюю осьнагрузка на ось задней тележки 4325415272015660519010470
Вместимость цистерн, м. куб. (л):большоймалой 2,7 (2700)1,04(1040)
Вместимость канистр (10 шт. по 20 л.), м. куб. (л) 0,2 (200)
Рабочее давление, МПа (кгс/см. кв.) до 0,35 (до 3,5)
Время развертывания, мин. до 8
Время свертывания, мин. до 15
Время снаряжения насосом 2,5 ВС-За, мин.:большой цистерны (2700л)малой цистерны (1040л) до 14до 5
Время снаряжения ручным насосом РПН-1,3/30, мин:большой цистерны (2700л)малой цистерны (1040л) до 80до 30
Количество одновременно обслуживаемых рабочих мест, шт.:при дезактивации струей воды из 3-х прямых брандспойтов и 2-х пистолетов ПР-5при дезактивации, дегазации и дезинфекции щетками 58
Производительность по специальной обработке вооружения и военной техники, ед./ч от 5 до 8
Расчет станции, чел. 3
Время приготовления 1-1,5% водной суспензии гипохлорита кальция из стандартного барабана емкостью 50 л., мин до 25

Автомобиль укомплектован полноразмерным запасным колесом, домкратом и баллонным ключом.

Качество изделий подтверждено паспортом с отметкой приемки ОТК.

Авторазливочная станция АРС -14У

Технические характеристики:

Базовое шасси автомобиля Урал-43206-0001061
Габариты, мм.:длинаширинавысота 739325002805
Допустимая масса, кг:перевозимой жидкости по дорогам с различными видами покрытия (включая грунтовые и участки бездорожья)вес спецоборудованиястанции полностью укомплектованной, снаряженной и с экипажем 2500178411840
Полная ёмкость цистерны(л):Рабочая ёмкость цистерны(л): 27002500
Рабочее давление в раздаточном трубопроводе 3-3,5 кгс/см. кв
Время снаряжения механическим насосом 2,5ВС-ЗА 8-12 мин.
Время снаряжения ручным насосом БКФ-4 до 45 мин.
Время развертывания до 8 мин.
Время свёртывания 9-15 мин.
Количество одновременно обслуживаемых рабочих мест, шт.:при дезактивации струей воды из 3-х прямых брандспойтов и 2-х пистолетов ПР-5при дезактивации, дегазации и дезинфекции щетками 58
Расход дезактивирующих или дегазирующих растворов через один колпачёк распылителя при давлении 1,5-3 кгс/см. кв.:при дезактивации (колпачёк распылителя с отверстием диаметром 2 мм., без сердечника)при дезактивации (колпачёк распылителя с отверстием диаметром 1,5 мм., с сердечником) 2,5-3,5 л/мин.0,8-1,2 л/мин.
Расход воды через один прямой брандспойт при давлении 1,5-3 кгс/см. кв. 20-34 л/мин.
Расход воды через один пистолет ПР-5 при давлении 1,5-3 кгс/см. кв. 37-57 л/мин.
Расчет станции, чел. 3
Технические данные по дегазации местности при использовании насадки ДН-3:рабочая скорость движения станциинорма расхода дегазирующего (дезинфицирующего) раствора при одном заезде 5-7 км/час0,5 л/м. кв.
ширина дегазирующей (дезинфицируемой) полосы 5 м.
Длина дегазируемой (дезинфицируемой) полосы одной зарядкой, при норме расхода 1 л/м. кв.:для жидкости с удельным весом 1для жидкости с удельным весом 1,3 500 м.380 м.
Время опорожнения станции при дегазации (дезинфекции) 10 мин.
Время подготовки станции к работе 4 мин.
Читайте также:  Среднетоннажный горьковский самосвал газ-52

Качество изделий подтверждено паспортом с отметкой приемки ОТК.

Источник: http://www.tambovmash.ru/produkcija/avtorazlivochnye-stancii.html

Фотографии ЗиЛ-131Н Водовоз АРС-14 — DRIVE2

Летом 2015 года, в начале августа я был на ежегодном выезде на рыбалку под серебряным дождем. Проходил он в Волгоградской области, на берегу реки Дон. Вот там та я и встретил этого трудягу цвета хаки. Перед вами детище завода имени Лихачева ЗиЛ-131 в комплектации Водовоз АРС-14. Пообщавшись с местными казаками узнал, что этот списанный грузовик достался им для местной пожарной дружины.

А теперь немного истории 131-го:

Несмотря на то, что работы по созданию будущего ЗиЛ-131 начались ещё в 1953 году, основным грузовиком советской армии ещё долгие годы оставался ЗиС-151 и его модернизированный вариант ЗиЛ-157.

Чтобы сократить сроки освоения новой машины конструкторы ЗиЛа в 1958 году разработали опытный образец автомобиля ЗиЛ-165 — переходного варианта от автомобиля ЗиЛ-157 к принципиально новому грузовику ЗиЛ-131.

По своей конструкции ЗиЛ-165 представлял собой глубокую модернизацию ЗиЛ-157: кабина от раннего ЗиЛ-130Л, Старый двигатель, ведущий своё происхождение ещё от американского Автокара 1924 года, сделали, наконец, верхнеклапанным, и его мощность достигла 125 л.с. Автомобиль снабдили гидроусилителями руля и сцепления, которое к тому же стало однодисковым.

По итогам заводских испытаний машина оказалась не совсем удачной, что и предопределило ее судьбу — работы по ЗиЛ-165 были прекращены.В системе охлаждения двигателя увеличена производительность вентилятора путем увеличения угла наклона лопастей и установки нового кожуха вентилятора. Применен новый радиатор с сердцевиной трубчато-пластинчатого типа.

В системе питания установлен новый бензиновый насос типа Б-9Б повышенной производительности с двумя впускными и одним выпускным клапанами с сетчатым фильтром. Применен карбюратор типа К-82М, аналогичный по устройству и действию карбюратору К-82 .

После признания дальнейшего развития модели 165 нецелесообразным, в 1958 на ВСХВ были продемонстрирован новый вариант автомобиля повышенной проходимости, получившего индекс ЗиЛ-131 и кабину с оперением от другого опытного автомобиля ЗиЛ-130Л.

Однако военных не устроили сложные гнутые передние крылья и витиеватая облицовка радиатора, поскольку возвращение им первоначальной формы в полевых условиях потребовало бы значительных затрат времени.

Поэтому автомобиль ЗиЛ-131, пущенный в серийное производство, получил кабину от опытного ЗиЛ-165, имевшую простые гнутые передние крылья и такую же бесхитростную облицовку радиатора.В 1959 году были проведены заводские испытания новых грузовиков, затем приемочные, а в 1961-1962 гг. завод должен был без остановки производства перейти на выпуск автомобилей ЗиЛ-130 и ЗиЛ-131.

Но чтобы не создавать в стране дефицит грузовиков, на заводе продолжали выпускать ЗиЛ-164А и ЗиЛ-157, а сроки выпуска новых моделей всё время отодвигались. Поэтому ЗиЛ-130 начали в массовом порядке выпускать с 1 октября 1964 года, а производство ЗиЛ-131 было развернуто лишь в 1966 году.

ЗиЛ-131 был предназначен для перевозки грузов и для буксировки прицепов по дорогам всех видов и бездорожью. Кузов ЗиЛ-131 представлял собой деревянную платформа армейского типа с откидным задним бортом, в решетках боковых бортов вмонтированы откидные скамейки на 16 посадочных мест, имеется средняя съемная скамейка на восемь мест, предусмотрена установка дуг и тента.

Автомобиль был пригоден для эксплуатации во всех климатических условиях, включая тропические, в любое время года при температуре воздуха от минус 40 до +55°С.ЗиЛ-131 использовался для поставок на экспорт в страны как с умеренным, так и с тропическим климатом.Длина ЗиЛ-131 равнялась 7040 миллиметрам.

База же этого трёхосного автомобиля, то есть, расстояние между осью переднего моста и осью балансирной тележки составляла 3975 миллиметров, а база самой задней тележки – 1250 мм.ЗиЛ-131-вид спередиНа автомобиле был установлен V-образный 8-цилиндровый карбюраторный двигатель мощностью 148 л.с., развиваемой при 3000 об/мин.

Однако в большинстве источников приводится значение 150 л.с. при 3200 об/мин.При 100-миллиметровом диаметре цилиндра и 95-миллиметровом ходе поршня его рабочий объём был равен 5969 куб. см.Цилиндры этого мотора были изготовлены в виде мокрых чугунных гильз, установленных в обеих секциях блок-картера.

В верхней части бурт гильзы входит в выточку верхней плоскости секции блок-картера и гильза зажимается головкой, закрепляемой на блоке-картере на прокладке. В нижней части гильза уплотняется в перегородке секции с помощью двух резиновых колец.Поршни двигателя были изготовлены из алюминиевого сплава, а их рабочая поверхность покрыта оловом.

Юбка поршня имела эллиптическое сечение.Для нормальной работы двигателя требовался автомобильный бензин А-76 (ГОСТ 2084- 67).Автомобиль получил и новую пятиступенчатую коробку передач. На первой передаче, имевшей 7,44-кратное понижающее значение, автомобиль мог разогнаться до 11,8 км/ч, на второй с передаточным числом 4,1 – до 21,5 км/ч, на третьей, имевшей передаточное число.

Равное 2,29 – до 38,5 км/ч, на четвёртой с передаточным числом 1,47 – до 59,5 км/ч, а на пятой, которая была прямой, максимальная скорость составляла 88 км/ч. Имелась также и двухступенчатая раздаточная коробка, первая передача которой была прямой, а вторая имела передаточное число 2,08.

В отличие от ЗиЛ-157 в ЗиЛ-131 был применен электропневматический привод включения переднего моста. Передний мост можно было включить тумблером на панели приборов, а при включении рычагом понижающей передачи в раздаточной коробке, от установленного в механизме выключателя принудительно включался пневмопривод включения переднего моста.

В КПП на 2-й и 4-й передаче имелись замки, предотвращающие самопроизвольное выключение передачи, например при торможении двигателе на спуске. Была применена бесконтактная система зажигания с электронным коммутатором, более мощный генератор переменного тока. В случае выхода из строя электронного коммутатора, имелся аварийный вибратор, позволяющий двигаться своим ходом до 30 часов.Автомобиль ЗиЛ-131 выпускался Московским автозаводом имени Лихачева с 1966 по 1986 годы. В феврале 1974 года автомобилю ЗиЛ-131 и всем его модификациям был присвоен государственный Знак качества.Производились следующие основные варианты машины: бортовые (с лебедкой и без нее), автомобиль с неэкранированным электрооборудованием ЗиЛ-131А, седельный тягач ЗиЛ-131В, шасси для монтажа различного специального оборудования.За все время выпуска внешность ЗиЛ-131 практически не менялась. Единственное изменение коснулось колёс – до 1977 года их обод соединялся болтами, а со второго апреля 1977 начали устанавливаться колеса с неразъёмным ободом и замочными стопорными кольцами, что сильно облегчило жизнь водителей, к примеру, при больших отрицательных температурах, когда нужно было отворачивать эти примерзшие болты.С 1986 года в производство пошёл модернизированный вариант, обозначаемый ЗиЛ-131Н. Производство ЗиЛ-131Н непосредственно ЗиЛом было свернуто в 1994 году в связи с началом выпуска ЗиЛ-433.

Источник

А теперь вернемся к машине, вот пару фотографий трудяги.

Полный размер

Стоит уверенно и гордо

Полный размер

Имеет колесную базу 6х6

Полный размер

На раме стоит цистерна

Полный размер

Благодаря передней подвески — на двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами и амортизаторами, ему не страшны препятствия.

Полный размер

Фары получили защиту

Полный размер

Колеса — дисковые, обод 228Г-508, крепление — на 8 шпильках. Шины — с регулируемым давлением. Давление воздуха в шинах при массе перевозимого груза 3750 кг: номинальное — 3 кгс/см. кв., минимальное — 0,5 кгс/см. кв.; при массе перевозимого груза 5000 кг — 4,2 кгс/см. кв.

Полный размер

Задняя подвеска балансирная на двух полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами, концы рессор — скользящие.

Полный размер

ЗИЛ-131Н могут выпускаться в виде шасси без платформы для монтажа различных кузовов и установок, но в данном случае стоит авторазливочная станция АРС-14.

Полный размер

Кабина внутри достаточно просторная, вмешает 3 человека

Полный размер

приборная панель без излишеств. все строго на своих местах. Руль большой, имеет встроенный гидроусилитель.

Полный размер

Двигатель карбюраторный, бензиновый, с V-образным расположением цилиндров. Двигатель внутреннего сгорания, 4-тактный, жидкостного охлаждения.

На двигателе установлены: безконтактная система зажигания с датчиком Холла и повышенной энергией разряда; трехкомпонентный каталитический нейтрализатор с химическими блоками на металлоносителе в системе выпуска отработавших газов.

Отличия двигателя ЗиЛ-131 от двигателя ЗиЛ-130: На двигателе установлены защищенные топливопроводы и электропроводка, применены разъемные выпускные коллекторы, поддон картера повенут в противоположную сторону для совместимости с передним ведущим мостом автомобиля, перемещен маслоприемник.

Бонус видео с IvanZenkevich

Источник: https://www.drive2.ru/b/2763885/

Автобронетехника войск радиационной, химической и биологической защиты

«Автобронетехника войск радиационной, химической и биологической защиты»

Эмблема войск РХБЗ

Войска радиационной, химической и биологической защиты (до 2003 года Химические войска) — специальные войска предназначенные для защиты вооруженных сил и гражданского населения от оружия массового поражения (и другой радиационной, химической и биологической опасности) с помощью применения специальной техники. О некоторых видах автомобильной и бронетехники применяемой в войсках РХБЗ России, я расскажу в этом материале.

Разведывательная химическая машина РХМ-4

Разведывательная химическая машина РХМ-4

Бронемашина РХМ-4 создана на базе БТР-80 (вооружение — спаренные ПКТ и КПВТ во вращающейся башне) и предназначена для выполнения задач по ведению радиационной, химической и биологической разведки в автоматическом режиме с передачей её данных в объекты автоматизированной системы управления войсками.
Машина действует в боевой обстановке, днем и ночью, в сложных метеорологических условиях, на пересеченной местности.

Разведывательно-спасательная машина РСМ-41-02

Разведывательно-спасательная машина РСМ-41-02

Разведывательно-спасательная машина РСМ-41-02 создана на базе автомобиля УАЗ-3962 с повышенной высотой салона.

 Предназначена для оперативной доставки спасателей и специального оборудования к месту возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, радиоактивных и опасных химических веществ, обеспечения выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ, мероприятий по поиску и оказанию медицинской помощи пострадавшим, ликвидации локальных очагов пожаров, ведения радиационной и химической разведки, связи и оповещения в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Помимо этого снабжена аппаратурой для обнаружения широкой гаммы сильнодействующих ядовитых веществ, гамма-, бета- и альфаизлучения начиная с порогов природного фона до боевых значений. В комплекте имеет большой набор гидравлического и пневматического аварийного инструмента, средства защиты кожи и дыхания, оказания первой медицинской помощи, пожаротушения, радиосвязи.

Комплекс дистанционной химической разведки КДХР-1Н «Даль»

Комплекс дистанционной химической разведки КДХР-1Н «Даль»

Принят на вооружение в 1988 году, является первым в своем роде комплексом дистанционного обнаружения и наблюдения химического заражения наземного слоя атмосферы. С помощью лазерного локатора машина сканирует местность (1 машина держит под контролем площадь в 70 кв.км.), фиксирует координаты обнаруженного облака и передает их в штаб.

Читайте также:  Популярное гладкоствольное ружьё иж-12

Машина КДХР-1Н размещена на самоходном бронированном плавающем гусеничном шасси и может работать 3 часа непрерывно в автоматическом режиме от собственных источников электропитания. Комплект оснащен приборами локальной РХБ разведки, средствами навигации, радиосвязи, коллективными и индивидуальными средствами защиты экипажа.

Авторазливочная станция (АРС)

Авторазливочная станция (АРС)

Авторазливочная станция (АРС) это комплект специального оборудования, смонтированного на автомобиле повышенной проходимости.

Предназначена для дегазации, дезинфекции и дезактивации техники и транспортных средств, дегазации и дезинфекции местности, забора, транспортировки и временного хранения жидкостей, дегазирующих, дезинфицирующих и дезактивирующих рецептур и веществ, снаряжения жидкостями комплектов специальной обработки, перевода жидких рецептур в аэрозольное состояние, пылеподавления на местности и помывки людей, тушения очагов пожаров.

Несъемное оборудование включает цистерну, механический вихревой самовсасывающий насос с приводом, ручной поршневой насос, жидкостные трубопроводы с арматурой, боковые площадки с ящиками.

К съемному оборудованию и принадлежностям относятся барабаны, раздаточные коллекторы, 8 брандспойтов со щетками, 3 прямых брандспойта, 2 раздаточных пистолета, заборный сифон, насадка,переходники, ванночки.

Различные типы АРС отличаются базовым шасси, объемом цистерн, составом съемного оборудования и др. Расчет АРС включает 2—3 человека.

Аэрозольный генератор универсальный

Аэрозольный генератор универсальный

Аэрозольный генератор универсальный представляет собой комплект оборудования, смонтированный на двухосном прицепе. Предназначен для постановки аэрозольной маскирующей завесы с целью противодействия разведке противника, а также специальной обработки (нейтрализации химического и бактериологического загрязнения) внутренних объёмов зданий и сооружений.

Тепловые машины ТМС-65

Тепловые машины ТМС-65

Тепловая машина-59Д предназначена для использования совместно с комбинированными поливо-моечными машинами или авторазливочными станциями для дезактивации, дегазации или дезинфекции различной техники (боевой) путем обработки зараженной поверхности газокапельным потоком или газовым потоком.

Кроме этого, может использования для постановки мощных дымовых завес для скрытия действий войск от наблюдения противником.

Специальное оборудование тепловой машины состоит из гидросистемы поворота платформы, турбореактивного двигателя закреплённого на поворотной платформе, гидроцилиндров подъёма/опускания ТРД, цистерны на 900 литров для авиационного керосина ТС-1 и системы питания топливом ТРД, цистерны для спецраствора, системы подачи рабочей жидкости к соплу ТРД, системы пожаротушения ТРД и ряда других систем обеспечения.

Работают тепловые машины ТМС-65

Источник: http://armedman.ru/stati/avtobronetehnika-voysk-radiatsionnoy-himicheskoy-i-biologicheskoy-zashhityi.html

Авторазливочная станция АРС-14 KZ

АРС-14КZ представляет собой авторазливочную станцию нового поколения, самую современную по тактико-техническим характеристикам. В комплектность авторазливочной станции АРС-14КZ входит душевая установка для помывки личного состава. Изделие может применяться при ликвидации пожаров и аварий организациями МВД, МЧС и другими структурами, исходя из функциональных возможностей станции.

Назначение:

дегазация, дезактивация и дезинфекция вооружений, военной техники и транспортных средств;

дегазация и дезинфекция местности;

забор, транспортировка и временное хранение жидкостей, дегазирующих, дезактивирующих и дезинфицирующих веществ и рецептур;

приготовление дегазирующих, дезактивирующих и дезинфицирующих рецептур;

подогрев и временное хранение воды и водных

?

дегазирующих, дезактивирующих и дезинфицирующих рецептур;

перекачка жидкостей из одной ёмкости в другую;

снаряжение жидкостями комплектов спецобработки;

создание маскирующих аэрозольных завес;

пылеподавление на местности;

проведение пожаротушения на местности;

помывка личного состава.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

п/п Наименование Значение
1 Максимальная масса станции, кг не более 20800
2 Снаряженная масса станции, кг не более 11010
3 Габаритные размеры станции, ммдлинаширина (по спецоборудованию)высота  не более 900025003090
4 Обслуживающий персонал, чел. 3
5 Масса перевозимой жидкости, запаса топлива и химикатов, кгиз нихперевозимой жидкости, кгтоплива, кг (л) не более 7700не более 7100не более 170(200)
6 Вместимость цистерны, м3(л)большоймалой  не менее 6,0(6000)не менее 1,1(1100)
7 Вместимость топливного бака станции, м3 (л) не менее 0,21(210)
8 Рабочее давление на раздаче, МПа (кг/см2 ) не менее 0,2-0,10(2-10)
9 Время развертывания, мин. не более 8
10 Время свертывания, мин. не более 15
11 Количество мест при помывке людейорошением из брандспойтов  6
12 Марка двигатель 740300
13 Мощность двигателя 180кВт
14 Время снаряжения цистерн водой центробежным насосом при вакуумметрической высоте всасывания 5-5,3 м, мин.объеме 6000лв объеме 1100 не более 35не более 7
15 Время снаряжения большой цистерны в объеме 6000 л водой при использовании гидроэлеватора, мин. не более 60
16 Время снаряжения цистерн жидкостью ручным насосом, мин.в объеме 6000 лв объеме 1100 л  не более 180не более 30
17 Расход объемный рабочих растворов через насадку-щетку брандспойта при давлении в раздаточной магистрали 0,6-0,8 МПа (6-8 кгс/см ), л/мин:колпачок щетки с отверстием диаметром 0,8 ммколпачок щетки с отверстием диаметром 2 ммколпачок щетки с отверстием диаметром 3,2 мм 0,4-0,71,2-1,8 с углом распыла90-1102,5-3,5
18 Расход объемный воды через струйную насадку брандспойта при  давлении в раздаточной магистрали 0,8-1,0 МПа (8-10 кг/см2 ), л/мин.  20-34
19 Расход объемный воды через форсунку душевой установки при давлении в раздаточной магистрали 0,3-0,4 МПа (3-4 кг/см2),  л/мин.  4-6
20 Технические показатели при обработкеместности:скорость движения станции, км/чнорма расхода рабочего раствора при одном заезде, л/м2длина обрабатываемой одной зарядкой(из 2-х цистерн — 7100 л)полосы местности шириной не менее 5 м, м 3-40,9-1,21400-1500
21 Технические показатели при работе подогревателя:время нагрева 6000 л воды (водных растворов) в большой цистерне на 60°С мин.температура воды (водного раствора) в цистерне, °С,при непосредственной выдаче на раздачу из подогревателя при расходе 100-120 л/мин и давлении0,7-0,8 МПа (7-8 кгс/см2), °С не более 14070не менее 50
22 Дальность струи (по крайним каплям) при давлении в раздаточной магистрали0,4-0,6 МПа (4-6 кгс/см) при пожаротушении, м. компактной водяной струейпенной струей  не менее 30не менее15
23 Интервал температур окружающего воздуха при эксплуатации станции, °С ±40

Источник: http://cbrn.kz/avtorazlivochnaya-stantsiya-ars-14-kz/

Презентация по теме «Авторазливочные станции»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Авторазливочные станции Предназначены для специальной обработки боевой и гражданской техники

2 слайд Описание слайда:

Начало КДП-250

3 слайд Описание слайда:

КДП-250 внешний вид

4 слайд Описание слайда:

Барабан для дегазации местности

5 слайд Описание слайда:

Ручная дегазационная машина

6 слайд Описание слайда:

ДЕГАЗАЦИЯ МЕСТНОСТИ

7 слайд Описание слайда:

АРС-12 на базе ЗИЛ-151

8 слайд Описание слайда:

АРС-12 авторазливочная станция с основной эллиптической стальной цистерной для доставки до 2700 л средств дегазации и дезинфекции вооружения и техники. Была модернизирована 1954 – 1958 годах.

Ее вариант АРС-12Д, был укомплектован дополнительными боковыми емкостями соспец.

жидкостямидля дезактивации местности, строений и военной техники, а также для дезинсекции больших территорий и путей сообщения Годы выпуска – 1948 Формула колес – 6х6

9 слайд Описание слайда:

АРС-12у на базе ЗИЛ-157

10 слайд Описание слайда:

Автомобильная разливочная станция АРС-12у предназначена для дезактивации, дегазации и дезинфекции вооружения, машин и имущества.

Она может быть применена для дегазации и дезинфекции местности и жидкими дегазирующими растворами, приготовления дегазирующих растворов и заполнения ими емкостей, перекачивания жидкостей из одной емкости в другую, транспортирования жидкостей и постановки дымовых завес с использованием дымовой смеси. Тактико-техническая характеристика: Рабочая емкость цистерны — 2500 л; Время снаряжения механическим насосом — 10 мин; Время снаряжения ручным насосом — 45 мин; Время опорожнения цистерны — 10 мин; Количество одновременно обслуживаемых мест, при дезактивации струей воды из брандспойтов -2-3 шт; То же, при дегазации, дезактивации при помощи брандспойтов со щетками — 4-5 шт;

11 слайд Описание слайда:

Ориентировочные нормы расхода времени {мин) и раствора (л) для обработки одной машины раствором из брандспойтов со щетками: — гусеничные машины — 40-45 мин / 100 л; — машины на пневмоколесном ходу — 35-40 мин / 80-100 л;  — автомобили грузовые — 35 мин / 70-75 л; — автомобили легковые — 55 мин / 50 л; Рабочая скорость движения, при дегазации местности — 5-7 км/час; Ширина дегазируемой (дезинфицируемой) полосы — 5 м; Расход дегазирующего раствора за один проезд (при насадке ДН-3) — 0,5 л/м2; Число заездов по одному и тому же дегазируемому участку — 2-4 шт; Длина дегазируемой (дезинфицируемой) полосы при норме расхода 1 л/м2: — раствора ДТС-ГК — 500 см; — хлористого сульфурила — 300 см; — дегазирующего раствора №1 — 380 см; Рабочее давление — 3-3,5 ат;  

12 слайд Описание слайда:

АРС-14 на базе ЗИЛ-131

13 слайд 14 слайд Описание слайда:

НА 4 ТОЧКИ

15 слайд Описание слайда:

ДЕГАЗАЦИЯ БРДМ

16 слайд Описание слайда:

ДЕГАЗАЦИЯ БМП

17 слайд Описание слайда:

ДЕГАЗАЦИЯ ТАНКА

18 слайд Описание слайда:

ДЕГАЗАЦИЯ АВТОБУСА

19 слайд Описание слайда:

ДЕГАЗАЦИЯ АРТИЛЛЕРИИ

20 слайд Описание слайда:

ОБРАБОТКА ТДА

21 слайд Описание слайда:

РАБОТА ЗИМОЙ

22 слайд Описание слайда:

ДЕЗАКТИВАЦИЯ

23 слайд Описание слайда:

АРС-14 предназначена для полной дезактивации, дегазации и дезинфекции вооружения, боевой техники и транспорта, дегазации и дезинфекции местности жидкими растворами, транспортирования и временного хранения жидкостей, дегазирующих (дезактивирующих) веществ и растворов, снаряжения жидкостями мелких оболочек, а также для перекачки жидкостей из одной тары в другую. АРС-14 смонтирована на базовом шасси ЗИЛ-131 и представляет собой комплект специального оборудования, состоящего из следующих основных систем и агрегатов: цистерны, трубопровода, насоса с механическим приводом, ручного насоса, а также съемного оборудования и комплекта ЗИП. Съемным оборудованием и принадлежностями являются брандспойты со сменными частями (насадки со щетками, прямые и угловые насадки, удлинители), резинометаллические и резинотканевые рукава (заборные и раздаточные), заборное устройство, разбрызгивающий насадок ДН-3, раздаточные коллекторы, прямые брандспойты и со щетками, пистолеты раздаточные ПР-5, сифон.

24 слайд Описание слайда:

Дегазация (дезинфекция) местности при использовании насадки ДН-3: скорость движения станции, км/ч – 5 — 7 ширина дегазируемой (дезинфицируемой) полосы, м – 5 время опорожнения цистерны при дегазации (дезинфекции), мин – до 12 время подготовки станции к работе, мин – 4 норма расхода раствора при одном заезде, л/м – 0,5 длина обрабатываемой полосы при норме расхода 1 л/м, м – 500 Количество одновременно обслуживаемых рабочих мест с использованием, ед.: брандспойтов со щетками – 8 брандспойтов с прямыми насадками – 3 пистолетов ПР-5 – 2 Расчет — 3 чел.

25 слайд Описание слайда:

АРС-15 на базе УРАЛ-375Е

26 слайд Описание слайда:

Полная вместимость цистерны, л 3350 Рабочая вместимость цистерны, л 3200 Объем одной зарядки исходя из грузоподъемности шасси, л: дегазирующего раствора № 1 2000 1300 2500 водных растворов СФ-2, ГК, 2500 1600 3200 дегазирующего раствора № 2, рецептуры РД-2 Количество одновременно обслу­живаемых рабочих мест: при дегазации, дезактивации и до 12 дезинфекции протиранием бранд­спойтами с щетками при дезактивации струей воды До 3 До 3 До 3 Производительность по специальной обработке, ед./ч 9—12

27 слайд Описание слайда:

Время полного снаряжения цистер­ны: механическим насосом 15мин ручным насосом До 30 мин Время развертывания, 15_20мин Время свертывания, 25—30мин Полная масса снаряженной станции с расчетом, кг12940 Расчет станции, чел.

3 Температура воздуха для продувки рукавов и прогрева оборудова­ния, °С- 115—120 Температура подогретых водных растворов, °С 60—70 Возимый запас: ГК (барабанов массой 50 кг) 6шт.

СФ-2У З 25кг Возможности по одновременной помывке, чел,6

28 слайд Описание слайда:

АРС-14КМ на базе КАМАЗ

29 слайд Описание слайда:

АРС-14КМ вид справа

30 слайд Описание слайда:

Подготовка к работе

31 слайд Описание слайда:

К работе готов

32 слайд Описание слайда:

Тактико-техническиехарактеристики АРС-14 КМ Расчет, чел.

2-3 Масса снаряженной станции с расчетом, т 15,45 Масса специального оборудования, кг 2620 Рабочий объем одной зарядки, л: водных растворов или воды дегазирующего раствора №1 дегазирующего раствора №2 бщ (ащ) дегазирующей рецептуры РД-2    2500+1000 2000+800 2500+1000 2500+1000 Режим работы при дегазации (дезинфекции) растворами №1, №2 бщ (ащ): расход через один брандспойт, л/мин. рабочее давление, МПа     0,8-1,2 0,25-0,27 Режим работы при дегазации (дезинфекции) 1,5 водным раствором гипохлорита кальция: расход через один брандспойт, л/мин. рабочее давление, МПа     0,8-1,2 0,25-0,27 Время развертывания, мин. 6-8 Базовое шасси КАМАЗ-43114

33 слайд Описание слайда:

Читайте также:  Boeing 737 — обзор всех модификаций пассажирского самолета

ДЕГАЗАЦИЯ XXI век

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-po-teme-avtorazlivochnie-stancii-1196647.html

Фоторепортажи

торжественное вручение 12 единиц пожарной техники ЗИЛ 131 (АРС-14) подразделениям Зеленодольского отряда ГКУ «Пожарная охрана Республики Татарстан» 23.11.2011

23 ноября 2011 года в 10 часов в п.г.т.

Апастово состоится торжественная церемония вручения пожарной техники подразделениям государственного казенного учреждения «Пожарная охрана Республики Татарстан». Мероприятие пройдет на площади у Дома культуры.

В торжественной церемонии вручения ключей от 12 пожарных автомобилей АРС-14(131) СЦЛ-20 начальникам 12 отдельных постов ГКУ «Пожарная охрана РТ», которые базируются на территории восьми муниципальных районов Заволжской зоны Республики Татарстан, примут участие:

— начальник Главного управления МЧС России по Республике Татарстан – министр по делам ГО и ЧС Республики Татарстан — генерал-майор внутренней службы Рафис Завдатович Хабибуллин;

— глава Апастовского муниципального образования РТ Рашид Назибович Загидуллин;

— начальники Апастовского и Зеленодольского отрядов и отдельных постов Заволжской зоны ГКУ «Пожарная охрана Республики Татарстан».

Вручение пожарной техники проводится с целью оснащения подразделений противопожарной службы Республики Татарстан.

Для обеспечения сроков нормативного времени прибытия пожарных расчетов в населенные пункты (согласно статьи 76 федерального закона № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», время прибытия пожарных подразделений в сельской местности не должно превышать 20 минут) созданы 97 из 99 планируемых подразделений противопожарной службы Республики Татарстан (ППС РТ). Подразделения государственного казенного учреждения «Пожарная охрана Республики Татарстан» призваны обеспечить необходимый уровень профилактики и оперативного реагирования на пожары, ДТП и другие чрезвычайные ситуации в сельских населённых пунктах и на социальных объектах — домах престарелых, школах-интернатах, детских приютах, больницах, находящихся на значительном удалении от подразделений Федеральной противопожарной службы.

Для этих целей Правительство РТ продолжает переоборудование конверсионной техники для дооснащения подразделений пожарной охраны. В 2009 году Правительством Республики Татарстан за счет республиканского бюджета приобретены 150 единиц АРС-14.

Автомобили АРС-14(131) СЦЛ-20, приспособленные для целей пожаротушения, изготовлены на базе конверсионной авторазливочной станции АРС-14 на шасси автомобиля ЗИЛ-131, которая состоит на вооружении войск радиационной, химико-биологической защиты Минобороны Российской Федерации.

В 2011 году началось переоборудование данных автомобилей за счет средств республиканского бюджета.

Переоборудование АРС-14 заключалось в проведении технического обслуживании шасси автомобиля, замене штатного насоса на более мощный насос СЦЛ-20-24, увеличении емкости для воды с 2700 литров до 4000 литров, укомплектовании пожарно-техническим вооружением (включая мотопомпу), установкой СГУ (сигнального громкоговорящего устройства с проблесковыми маячками) и радиостанции, а также покраски автомобиля согласно ГОСТ Р 50574-2002.

12 из них 23 ноября поступят на боевое дежурство: 

— Среднеболтаевского отдельного поста Апастовского муниципального района;

— Альмендеровского отдельного поста Апастовского муниципального района;

— Караталгинского отдельного поста Камско-Устьинского муниципального района;

— Большетарханского отдельного поста Тетюшского муниципального района;

— Большешемякинского отдельного поста Тетюшского муниципального района;

— Фёдоровского отдельного поста Кайбицкого муниципального района;

— Старотебярдинского отдельного поста Кайбицкого муниципального района;

— Русскомакуловской пожарной части Верхнеуслонского муниципального района;

— Кошкитеняковского отдельного поста Буинского муниципального района;

— Энтугановского отдельного поста Буинского муниципального района;

— Новоубейского отдельного поста Дрожжановского муниципального района;

— Раифского отдельного поста Зеленодольского муниципального района;

Тактико-технические характеристики автомобиля АРС-14(131) СЦЛ-20:

Автомобиль АРС-14(131) СЦЛ-20 предназначен для доставки к месту пожара боевого расчета и запаса огнетушащих средств, а также для подачи их к очагу пожара.

Тип автомобиля                      приспособленный

Марка шасси                           ЗИЛ-131

Колёсная формула                 6х6

Габариты                                   7000х2500х2800

Число мест боевого расчёта    3

Емкость цистерны                   4000 л.

Марка насоса                           СЦЛ-20-24

Расход воды                             до 20 л/сек.

Тип насоса                               самовсасывающий

Высота всасывания                 5,5 метров

Напор                                        50 метров. 

назад

Источник: http://mchs.tatarstan.ru/rus/foto.htm/press-release/380643.htm

Демонстрация ретро и не только армейской техники

В Дмитрове прошла демонстрация армейской техники, были представлены Уазы, Камазы,комплексы С-300, мототехника и ретро техника ВОВ. На выставке продемонстрировали далеко не все возможные типы военной техники, это и понятно её очень много. Пришлось разглядывать то, что было.

Реактивная система залпового огня она-же “Катюша”

Пусковая установка 5п85тм она-же С-300

ПсУ 5П85ТМ входит в состав зенитного ракетного комплекса 98Ж6 мобильной многофункциональной зенитной ракетной системы большой дальности действия С-400, предназначена для транспортирования, хранения и автоматической предстартовой подготовки и поочередного катапультного пуска до четырех ЗУР.

Цели которые может поражать эта пусковая установка.

  • Самолеты стратегической авиации, специализированные самолеты РЭБ, самолеты-разведчики, самолеты раннего предупреждения.
  • Самолеты тактической авиации.
  • Летательные аппараты (ЛА), изготовленные по технологии «Стелс».
  • Стратегические крылатые ракеты, аэробаллистические ракеты.
  • Баллистические ракеты средней дальности.
  • Оперативно-тактические баллистические ракеты.
  • Тактические баллистические ракеты.
  • Вертолеты и другие средства воздушного нападения.

Тактико технические характеристики Псу 5П85ТМ.

  • Размещение ПУ автопоезд: тягач БАЗ-6402 и полуприцеп.
  • Уклон площадки размещения ПУ не более 4°.
  • Количество ракет в ТПК, размещенных на ПУ 1 х 4 шт.
  • Время приведения ПУ в боевую готовность с марша не более 15 мин.
  • Время приведения ПУ в готовность к маршу не более 8 мин.
  • Управление боевой работой ПУ дистанционное по командам с МРЛС.
  • Управление электрогидроприводом и СЭС-75: дистанционное по командам с МРЛС местное с пультов управления.
  • Связь для обмена информацией между ПУ и МРЛС: основная радио резервная по проводу.
  • Номинальная мощность СЭС-75 -75 кВт ВГУ-ЗОП(Л)- 30 кВт.
  • Максимальная масса с полным комплектом ТПК 35600 кг.
  • Габариты (длина х высота х ширина): в походном положении (14300 х 3100 х 3800) мм в развернутом положении (16000 х 3800 х 7800) мм.
  • Запас хода- 800км.

Состав ПсУ 5П85ТМ.

  • M3KT938.
  • Сидельный тягач БАЗ 6402.
  • Аппаратура 82Ф6М2.
  • Качающаяся часть.

Какой бы грозной не была-бы техника без изоленты врядли обойтись))

Разведывательная химическая машина РХМ-6

Разведывательная химическая машина предназначена для ведения радиационной, химической и неспецифической биологической разведки.

Разведка проводится в условиях боевой деятельности войск, в сложных топографических, метеорологических и ночных условиях, при преодолении естественных и искусственных препятствий, водных преград, при температуре окружающего воздуха в интервалах температур установленных для приборов РХБР, при высотности до 3000 м над уровнем моря.

Аварийно-спасательная машина НГП1 “Помощник”

Авариуйно-спасательная машина НГП1 предназначена для доставки личного состава АСФ и аварийно-спасательного оборудования к месту аварии, Проведению работ по ликвидации последствий аварии(ЛПА) и обеспечение жизнедеятельности личного состава в ходе проведения работ.

Задачи автомобиля НГП1.

  • Доставка экипажа и аварийно-спасательного оборудования к месту аварии.
  • Обеспечение проведения радиационной разведки.
  • Обеспечение связи между личным составом в зоне аварии.
  • Освещение места работы по ЛПА.
  • Обеспечение доступа в аварийные транспортные средства и сооружения.
  • Определение категории опасности аварийной технике на месте аварии.
  • Оказание первой помощи пострадавшим.
  • Документирование работ по ЛПА.
  • Обеспечение жизнедеятельности экипажа в ходе проведения работ по ЛПА.

Состав машины.

  • Доработанное шасси автомобиля Камаз-43114.
  • Кузов.
  • Электрооборудование.
  • Отопитель.
  • Преобразователь напряжения 24в в 12в.
  • Кондиционер.
  • Вентилятор вытяжной.
  • Дизельгенератор.
  • Малогабаритный осветительный комплект.
  • Транспортное громко говорящее устройство.
  • Средства связи.
  • Специальное оборудование и аварийно спасательный инструмент.

Мобильная мастерская для проведения технического обслуживания и ремонта технических средств охраны

Мастерская технического обслуживания технических средств физической защиты (МТО-ТСФЗ).

Посты разворачиваемые на базе мастерской.

  • Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт электро и электронного оборудования и приборов.
  • Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт оптического и электронно оптического оборудования и приборов.
  • Техническое оборудование и ремонт механических компонентов ТСФЗ.
  • Сварочные работы, выполняемые при ремонте ТСФЗ непосредственно в местах их расположения.

УАЗ 3153-013

Полноприводный грузопассажирский автомобиль повышенной проходимостью с пятидверным девятиместным цельнометаллическим кузовом и увеличенной колесной базой.

Рядом с уазиком огромный “дизельгенератор” который может дать свет в дома небольшого города.

Авторазливочная станция АРС-14КМ

Станция предназначена для дегазации, дезактивации и дезинфекции вооружения, военной техники и транспортных средств, дегазации и дезинфекции местности.

Забора, транспортировки и временного хранения жидкостей, дегазирующих, дезактивирующих и дезинфицирующих веществ и рецептур, приготовления дегазирующих, дезактивирующих, дезинфицирующих рецептур. Подогрева и временного хранения воды и водных дегазирующих, дезактивирующих и дезинфицирующих рецептур.

Перекачки жидкости из одной емкости в другую, снаряжение маскирующих аэрозольных завес, пылеподавления на местности, помывки личного состава. Кроме того, станция может быть использована для тушения пожаров.

УАЗ-452

Полноприводный грузопассажирский автомобиль повышенной проходимости. В народе называют “буханкой”.

ГАЗ-69

Советский автомобиль повышенной проходимости. В народе “козлик”.

Общий вид.

Полевая кухня КП-130

Кухня полевая КП-130 представляет собой мобильную передвижную кухню усовершенствованного типа, рассчитанную на 130 человек. КП-130 состоит из четырёх варочных котлов, которые при потребности могут быть частично или полностью сняты.

Также на установке имеется духовой шкаф, что позволяет расширить ассортимент блюд, которые можно приготовить с помощью данной установки в полевых условиях. Конструкция и технологические характеристики кухни полевой КП-130 рассчитаны под следующие виды топлива: форсуночное дизельное топливо, высушенные дрова, древесный уголь.

Расход жидкого топлива в такой установке достигает примерно 10 литров за час работы, а расход твёрдого топлива – до 35 килограмм в час.

В конструкции полевой кухни КП-130 также применяется шасси модели ГАЗ-66 УАЗ, что делает кухню еще более мобильной и компактной. Цвет установки таков, что делает её практически незаметной в лиственных лесах или же на закрытой местности.

Благодаря относительно небольшой массе, которая составляет около двух тонн, полевую кухню очень легко транспортировать. Для транспортировки кухни полевой КП-130 подойдёт практически любой вид наземного транспорта, а возможно даже и малолитражный.

К преимуществам кухни можно отнести еще и наличие именно трёх котлов, что позволяет готовить или транспортировать три разных блюда одновременно. Это позволяет разнообразить рацион питающихся с помощью полевой кухни людей.

Также стоит отметить достаточно короткое время, нужное для закипания воды в котле – оно составляет не более 60-ти минут при использовании жидкого топлива и не более 90 минут при использовании твёрдого топлива с учётом розжига форсунок.

Объём жарочного шкафа также достаточно велик и составляет 0,025 кубических метров. Вместимость водонагревателя составляет примерно 34,5 литра. Вместимость же котлов для первого блюда или кипятка составляет 80 литров, для второго блюда – 75 литров.

Расчитана на 130 человек, 4 варочных съемных котла, духовой шкаф, вид топлива: дизтопливо форсуночное, на дровах, уголь Шасси: газ-66 УАЗ.

В завершении несколько фотографий показа ретро мотоциклов. Фото кликабельны для увеличения.

Источник: http://slrclarity.ru/demonstratsiya-retro-i-ne-tolko-armejskoj-tehniki.html

Ссылка на основную публикацию