Летающие автомобили: все еще фантастика или уже реальность?

15 научно-фантастических предсказаний, которые стали правдой

Источник перевод для mixednews – Cowanchee

В наше время научная фантастика перестаёт быть фантастикой. Благодаря быстро развивающимся технологиям, вчерашняя научная фантастика сегодня становится научным фактом. Вот лишь несколько фантастических историй, которые стали правдой…

Космические ракеты

Жюль Верн прославился благодаря своей книге 1865 года «С Земли на Луну» — одному из самых ранних представителей современного жанра научной фантастики. Но это футуристическое предсказание оказалось удивительно точным, предвидев лунные модули, солнечные паруса, и даже посадку человека на Луне – за сто лет до того, как этот «маленький шажок для человека» стал реальностью.

Спутники

Легенда научной фантастики Артур Кларк однажды сказал, что любая достаточно продвинутая технология по своей природе неотличима от магии. Представьте себе, что человек обладает мощью сделать так, чтобы его голос услышали одновременно по всей планете. Магия… или просто спутники связи? За десятилетие до их появления, Кларк описал коммуникационные спутники в книге «Мир без проводов».

Субмарины

Когда книга Жюля Верна «Двадцать тысяч лье под водой» была опубликована в 1870 году, подводные лодки уже существовали около ста лет.

Они более-менее (скорее менее) успешно использовались во время Гражданской войны, но изобретатели не могли придумать, как заставить их двигаться иначе как с помощью человеческой силы.

И это было не всё, что сумел предсказать Жюль Верн – переносная система для погружений капитана Немо представляла собой прообраз современного акваланга.

Водяные матрасы

Возможно, они не такие завораживающие, как роботы или лучи смерти, но как ни странно, водяные матрасы были впервые описаны в книге Роберта Хайнлайна 1961 года «Чужак в чужой стране». В Расширенной вселенной он сказал, что эта идея была «попыткой представить идеальную больничную койку тем, кто провёл слишком много времени в чёртовых больничных койках». 

Невидимость

Новелла Герберта Уэллса 1897 года «Человек невидимка» была первой из многих научно-фантастических историй, в которой использовалась невидимость.

В реальной жизни в наши дни мы имеем стелс-самолёты – которые невидимы для радаров – и метавещественный камуфляж, субстанцию, которая способна изгибать часть светового спектра вокруг себя и таким образом оставаться невидимой для невооружённого глаза.

В силу своей чрезвычайной военной важности, истинный прогресс в подобной технологии неизвестен и наверняка является строго засекреченным. Слухи упорно утверждают, что невидимые танки уже действительно возможны — и не только благодаря технологии электронного камуфляжа, информация о котором всё-таки стала достоянием общественности.

Летающие автомобили

Летающие автомобили – это ещё один из столпов научной фантастики. Но в наши дни фантастика стала реальностью.

Знаменитая «Terrafugia Transition Roadable Aircraft» скоро станет первой коммерчески доступной летающей машиной, ожидаемая цена – 279 тысяч долларов.

Способная превращаться из автомобиля в самолёт и обратно в автомобиль по щелчку переключателя, она представляет собой потрясающую функциональную игрушку.

Инопланетяне

Хотя идея «космического плюрализма» известна уже на протяжении многих столетий, пришельцы в современном смысле не появлялись до поздних годов девятнадцатого века.

В наши дни радиоастрономы ищут сигналы от других цивилизаций, а NASA планирует миссии на Марс и Европу.

NASA даже предпринимает меры, чтобы не занести инопланетные микроорганизмы на Землю, поскольку астронавты и лунные образцы были подвергнуты строгому карантину после первых лунных миссий.

Сотовые телефоны и Bluetooth

«Кирк Энтерпрайзу; приём Энтерпрайз» — погодите минутку, он что, говорит в Bluetooth устройство? Ну, вообще-то да.

Коммуникационные устройства из Star Trek работают во многом подобно современным сотовым телефонам, разве что позволяют использовать интергалактический роуминг.

Маленькие дети, которые когда-то играли в Джеймса Кирка, однажды обнаружили, что у них появились такие же устройства, как и у него…

Лучевое оружие

Тепловые, смертельные и многие другие виды лучевых пушек входят в классический арсенал научной фантастики.

Самым первым примером были тепловые лучи, которыми пользовались инопланетяне в «Войне миров» Герберта Уэллса, но вы вряд ли сможете найти какой-нибудь бульварный научно-популярный роман, в котором бы не использовался какой-нибудь вид лучевого оружия.

А несмертельные звуковые пушки, подобные «Long Range Acoustic Device» (LRAD), используются войсками, охраняющими Олимпийские игры 2012 года.

Роботы

Сценарий Карела Чапека 1920 года «Россумовские универсальные роботы» подарил миру идею автоматонов, или искусственных людей, и впервые использовал слово «робот». В сценарии, роботы уничтожили известное нам человечество.

Эта гибель человечества, слава богу, не стала реальностью, но нельзя отрицать, что роботы стали неотъемлемой частью современного мира – от «Roomba», который чистит ваши ковры, до следующего поколения непилотируемых боевых самолётов «BAE’s Taranis».

Один из самых близких по облику к человеку роботов – ASIMO, назван так в честь Айзека Азимова, который разработал знаменитые «Три закона робототехники».

Космические путешествия

Космический туризм – это прекрасный пример того, как научная фантастика становится научным фактом.

Впервые он был изображён в фильме Стэнли Кубрика 1968 года «2001: Космическая одиссея», а также в других, менее известных историях; в наши дни обеспеченные пассажиры могут оплатить путешествие на Международную космическую станцию.

Растущее число частных компаний принимают заявки на суб-орбитальные и орбитальные полёты. А в долгосрочной перспективе планируются отели в космосе и даже визиты на Луну.

Астероидный апокалипсис

Ещё несколько лет назад никто не беспокоился об астероидах.

Разумеется, вполне возможно, что один из них уничтожил динозавров, но это случилось миллионы лет назад, а  «Армагеддон» и «Столкновение с бездной» это всего лишь фантастические фильмы-катастрофы, верно? Возможно, что и нет.

Несколько обсерваторий даже специализируются на поиске и отслеживании подобных объектов. Текущий счётчик NASA для космических объектов, которые способны стереть жизнь с лица Земли, составляет около пяти тысяч.

Дети из пробирок и генная инженерия

Классический научно-фантастический роман Олдоса Хаксли 1932 года «Дивный новый мир» с ужасающей точностью предсказал, во многих аспектах, тот мир, в котором мы живём сейчас.

Хаксли попал в точку с предвидением генной инженерии: дети из пробирок, клонирование, генетические манипуляции, и даже дизайнерские дети – всё это часть нашего современного мира. Но на самом деле сходство простирается ещё глубже.

«Дивный новый мир» показал всепоглощающее общество потребления и наркотик хорошего самочувствия, называемый сома – который очень схож со многими современными антидепрессантами.

Интерактивные планшеты

iPad, электронные ридеры, телефоны с тачскрином – все они находятся теперь не только на страницах научно-фантастических книг, но и в нашей повседневной жизни.

В поздних 1960х, члены звёздного корабля «Энтерпрайз» использовали PADD (персональное дисплейное устройство доступа), чтобы всегда иметь доступ к своим компьютерам.

А вспомните Тома Круза, размахивающего руками в фильме «Особое мнение»? Это просто ещё один пример того, как научная фантастика предвидит наиболее популярные гаджеты сегодняшнего дня.

Тотальная слежка

Хотя она и не описана как действительно научно-фантастическая история, но, как и многие элементы антиутопии Джорджа Оруэлла «1984» (опубликованной в 1949 году) она выглядит до странности провидческой. В эпоху после одиннадцатого сентября Большой Брат действительно следит за нами.

В 2009 году количество камер видеонаблюдения достигло цифры в одну камеру на каждые четырнадцать британцев. Интернет куки и метки позволяют большим компаниям собирать информацию о ваших онлайн-привычках – часто без вашего ведома или согласия.

Правительственные «доктора правды» – другое предвидение из «1984» – работают день и ночь, чтобы убедить нас, что «война это мир, свобода это рабство, а незнание – это сила».

(2

Источник: http://MixedNews.ru/archives/21882

Летающие автомобили начинают подниматься в воздух

У Vahana, беспилотного прототипа от Airbus, пропеллеры могут располагаться вертикально (для полета), а могут — горизонтально, для взлета и посадки (см. ниже)

Vahana

Rolls Royce

Rolls Royce представил концепт летающего такси EVTOL, который будет вертикально взлетать и садится. Скорость полета составит до 402 км/ч, максимальная дальность — 800 км. EVTOL рассчитан на пятерых человек и будет работать от шести электродвигателей. Компания планирует начать серийное производство модели летающего такси в середине 2020 г.

1/27

Aston Martin

В июле 2018 г. британский производитель спорткаров Aston Martin представил концепт Volante Vision — самоуправляемый самолет класса люкс с вертикальным взлетом и посадкой. Volante Vision рассчитан на троих человек. Самолет разработан в партнерстве с Университетом Крэнфилда, Cranfield Aerospace Solutions и Rolls-Royce

3/27

Cartivator

Toyota Motor инвестирует в технологии летающего автомобиля Skydrive. Испытания прототипов в пилотируемом режиме машины, которая, как обещает компания, станет первым в мире серийным аэромобилем, начнутся в 2018 г. Длина одноместного Skydrive — 2,9 м, ширина – 1,3 м, у него три колеса и четыре винта-ротора по углам корпуса. По сути, Skydrive — пилотируемый квадрокоптер с шасси трайка

4/27

Cartivator

Максимальная скорость полета перспективного транспортного средства – 100 км/ч, максимальная высота полета – 10 м. Компания не сообщает о типе и мощности движителя, грузоподъемности, наземной скорости, а также о дальности полета — самом существенном параметре, ограничивающем применение квадрокоптеров за пределами видеосъемки и доставки легких грузов на короткие — до 10 км — расстояния

5/27

Cartivator

Skydrive начала самостоятельно разрабатывать в 2012 г. группа молодых инженеров, среди которых были сотрудники Toyota. Теперь японская компания инвестирует в проект аэромобиля 42,5 млн иен ($375 000). Общий бюджет на разработку и дизайн Toyota Motor в 2017 г. — 1,08 трлн иен ($9,5 млрд)

6/27

Cartivator

В 2020 г. Toyota, партнер Олимпиады в Токио, собирается использовать аэромобиль в церемонии зажжения олимпийского огня

7/27

PAL-V

Одно из немногих транспортных средств, способных передвигаться по шоссе и по воздуху и допущенных в свободную продажу, – летающий трайк Liberty компании PAL-V из Нидерландов

8/27

PAL-V

Авиационная часть PAL-V Liberty построена по схеме автожира (винтокрылого летательного аппарата), дорожная сделана на шасси трицикла Carver. Подготовка к полету занимает 5-10 мин. Максимальная скорость машины по шоссе и по воздуху одинаковая – 160 км/ч. Для взлета Liberty нужно 330 м разгонной полосы, для посадки достаточно дорожки 30 м

9/27

PAL-V

Компания обещает передать покупателям первые машины в конце 2018 г. Первые 90 машин с максимальными опциями и курсом обучения будут стоить от 500 000-600 000 евро, затем цена снизится до 300 000-400 000 евро

11/27

AeroMobil

Словацкая фирма AeroMobil начала принимать заказы на летающий автомобиль в апреле 2017 г. Прототип машины совершил первый полет в 2012 г. На испытаниях в 2015 г. AeroMobil упал с высоты 310 м и был серьезно поврежден, но пилот остался невредим

12/27

AeroMobil

Длина AeroMobil – 6 м, размах складных композитных крыльев — 8,8 м, ширина с убранными крыльями — 2,25 м. Переход в режим полета займет три минуты, обещает производитель. Максимальная скорость на земле – 160 км/ч, в воздухе – 360 км/ч. Грузоподъемность — 240 кг, для взлета нужна полоса 400 м (595 м для набора высоты в 50 футов)

13/27

AeroMobil

Стоимость аэрокара AeroMobil – 1,2 -1,5 млн евро в зависимости от комплектации. Первые поставки клиентам начнутся в 2020 г., сказала компания

14/27

AeroMobil

В воздухе машину приводит в движение четырехцилиндровый бензиновый турбомотор объемом 2 л мощностью 300 л. с. На шоссе он работает как генератор, питая два электромотора на передней оси. 90-литровый топливный бак рассчитан на полет до 750 км, средний расход на земле — 4,2 л на 100 км

15/27

AeroMobil

Двухместный салон AeroMobil больше похож на кабину самолета. Особенно благодяря очень низкой посадке пилота и пассажира — их кресла зафиксированны для правильного распределения веса, а сдвигаются штурвал и педали. Из-за такой компоновки в наземном режиме пилоту среднего роста приходится вытягивать шею, чтобы увидеть дорогу

Читайте также:  Первый отечественный легкий бронеавтомобиль д-8 1931 года

16/27

Uber

Сервис по онлайн-заказу такси Uber объявил о намерении через три года показать всему миру летающий автомобиль, а через шесть лет уже начать использовать его для перевозки пассажиров. В перспективе цена летающего такси будет не выше нынешних тарифов Uber. Какие технологии будут для этого использованы и как компания собирается добиться столь разительной дешевизны, она не сказала

17/27

Terrafugia

Аппарат американской компании Terrafugia со складывающимися крыльями считается скорее ездящим самолетом, чем летающим автомобилем. По шоссе он развивает скорость до 100 км/ч, крейсерская скорость в воздухе — 161 км/ч. Дальность полета — 644 км, потолок — 3,05 км, полезная нагрузка — 227 кг

18/27

Terrafugia

Компания собирается сертифицировать машину в категории легких спортивных самолетов, поэтому водителям для управления необходимо будет иметь соответствующую лицензию. Длина машины – 5,95 м, ширина – 2,3 м со сложенными крыльями, 8,08 м в летном режиме

19/27

Terrafugia

Первый прототип двухместного Transition совершил полет в 2009 г. Вторая версия налетала более 100 часов, совершив 200 взлетов и посадок. Сейчас компания работает над прототипом третьего поколения.

Первые поставки клиентам обещают в 2019 г., желающие могут внести депозит в $10 000.

Компания официально не называет стоимость Transition, ожидаемая цена – $329 000, она выросла почти в два раза с первого объявления в 2009 году

20/27

Carplane

Немецкая Carplane строит, как она заявляет, единственный в мире летающий автомобиль (а не ездящий по дорогам самолет), который сейчас проходит официальную сертификацию. Продажи начнутся не раньше 2019 г. Carplane представляет из себя двухфюзеляжный летательный аппарат (по похожей схеме были созданы знаменитый американский F-82 Twin Mustang или более близкий саксонцам Messerschmitt Me 609)

21/27

Carplane

Крылья аэромобиля в дорожной конфигурации вручную убираются в пространство между кокпитами — для лучшей развесовки и аэродинамики при езде на шоссе, объясняют в компании. Мотор 151 л. с.

находится в отдельной гондоле между фюзеляжами и переводится из дорожного в авиационный режим за 15 с.

У Carplane выдвижные задние кили со стабилизаторами, удлиняющие аппарат для полета почти на 2 м — с 5440 мм до 7453 мм. Размах крыльев — 9715 мм

22/27

Airbus

Pop.Up – не трансформируемый механизм, а модульная система, которую разрабатывают Airbus и Italdesign. Пока это концепция, и не столько транспортного средства, сколько транспортной системы, которая поможет людям передвигаться в 2030 г., когда, по прогнозам, в 41 мегаполисе мира будут жить 5 млрд человек

24/27

Airbus

Пассажирская капсула может стыковаться с двумя независимыми электрическими модулями – наземным и воздушным, а также встраиваться в общественный транспорт – поезд, метро или вакуумную «гиперпетлю». Движение и перестыковка модулей проводятся программой автоматически, позволяя людям путешествовать без пересадок, находясь в одном салоне

25/27

Airbus

Капсула стыкуется с автономными наземным модулем или с воздушным блоком-квадрокоптером, которые оснащены электроприводом с питанием от аккумуляторов. После транспортировки капсулы они самостоятельно возвращаются на станцию подзарядки и ожидают следующего вызова от системы

26/27

Airbus

Система выстроит маршрут в зависимости от надобностей пассажиров, времени суток, загруженности дорог, стоимости передвижения и требований совместного использования транспорта, объясняют разработчики концепции

27/27

Для многих людей добираться на работу на летающем автомобиле – что-то из области фантастики. Но ряд компаний, от Airbus до Uber, стремятся воплотить эту идею в реальность.

В прошлом пробовались различные варианты, но нынешние наиболее перспективные прототипы больше напоминают не автомобили с крыльями, а небольшие воздушные транспортные средства с вертикальными взлетом и посадкой. Некоторые уже проходят летные испытания, другие могут быть готовы к ним в ближайшие годы.

Если инженеры воплотят свои идеи в жизнь, такие машины смогут уже в начале следующего десятилетия начать летать между небоскребами.

Пока, правда, есть веские причины в этом сомневаться. Многие технологии еще не опробованы в достаточной степени, а власти не решили, как регулировать движение транспорта в воздухе.

У рынка есть реальный потенциал, считает Джеймс Макмикинг из британского Института аэрокосмических технологий (ATI). «Производителям наверняка будет относительно просто собрать эти машины», – говорит он. Но предупреждает: «Однако продемонстрировать затем их работу в воздушном пространстве над городом будет очень тяжело».

Airbus для разработки городского воздушного транспорта в 2015 г. открыл в Кремниевой долине подразделение A3. По словам его руководителя Родина Лясоффа, для реализации этой идеи необходимо решить технические проблемы, а также добиться общественного признания и иметь благоприятную регуляторную среду.

Vahana, первый и беспилотный прототип A3, может подняться в небо уже в этом году. Ожидается, что летные испытания на данном этапе продлятся несколько месяцев. У прототипа по два пропеллера на каждом из четырех крыльев, которые могут поворачиваться и вращаться, как у вертолета, для взлета и посадки и, как у самолета, – при полете.

Пропеллеры работают от электромоторов, говорит менеджер проекта Зак Ловеринг. Изначально Vahana сможет перемещать одного человека весом до 100 кг на расстояние около 50 км. Но затем технологии будут улучшены, чтобы удвоить дальность полета, отмечает компания. Специалисты Airbus по-прежнему думают, создавать одно- или двухместное транспортное средство.

Компания может попытаться получить одобрение регуляторов и выпустить его примерно в 2021 г.

Vahana

Так поворачиваются крылья и пропеллеры Vahana для взлета и посадки

Airbus планирует использовать такие машины для организации сервиса полетов по вызову. (Компания также экспериментирует с сервисом по вызову вертолетов.

) Пассажиры будут платить примерно столько же, сколько за такси в Калифорнии на автомагистрали (из расчета $250 в час), но добираться до нужного места намного быстрее.

Например, долететь из Сан-Франциско до Сан-Хосе (около 80 км) можно будет за $80-100 (столько же берут и таксисты).

По словам Лясоффа, планируется совершать полеты на высоте около 300 м, чтобы не мешать самолетам и быть выше доставляющих товары дронов.

Свою концепцию разрабатывает и Uber. Компания планирует начать испытания летающих автомобилей в Далласе и Дубае в течение трех лет. Uber сотрудничает с бразильским производителем самолетов Embraer и Textron, но не раскрывает свой бизнес-план.

Венчурное подразделение Intel инвестирует в летающее такси Volocopter, разрабатываемое немецкой E-Volo и оснащенное многочисленными роторами.

E-Volo хочет начать летные испытания уже в следующем году и сейчас разрабатывает дизайн четырехместного летательного аппарата, который представит на одобрение европейским и американским регуляторам.

Один из главных вопросов касательно летающих электрических такси – как их перезаряжать, когда место для посаки ограничено. Поэтому в Volocopter будет система, позволяющая заменить аккумулятор за несколько минут, чтобы не задерживать других участников движения.

Lilium Aviation, другая немецкая компания, протестировала двухместный прототип в апреле. Она также хочет запустить в воздух пятиместную версию в 2019 г. и надеется предлагать сервис по вызову воздушного транспорта, начиная с 2025 г. У ее прототипа электродвигатели встроены в крылья, чтобы он мог летать в ограниченном пространстве.

Пока многие делают ставку на электродвигатели, израильская Urban Aeronautics работает над небольшим вертолетом с более традиционным дизайном. У ее прототипа Cormorant, начавшего летать в конце 2016 г., стандартный вертолетный двигатель, но более короткие лопасти.

Он должен использоваться в экстренных ситуациях там, где не хватает места для обычных вертолетов. «Мы начали работать над этим задолго до того, как все задумались о городской мобильности», – говорит Янина Франкель-Йоэли, вице-президент Urban Aeronautics.

По ее словам, компания не собиралась делать ставку на технологии, которые еще не изучены регуляторами.

Тем не менее в апреле Urban Aeronautics объявила о работе над более футуристичным четырехместным, работающим на водородном топливе летательным аппаратом CityHawk, который будет взлетать и садиться вертикально. Спереди и сзади у него будут лопасти, работающие от вертолетного двигателя. Но компания не обозначила сроков работы над проектом.

Несмотря на то что над созданием летающих автомобилей работает все больше производителей, Макмикинг из ATI призывает запастись терпением: «Трудно представить, что случится настоящий прорыв в ближайшее десятилетие или около того».

Перевел Алексей Невельский

Источник: https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2017/06/22/695451-letayuschie-avtomobili

Летающие автомобили — уже реальность!

Научная фантастика, не так ли? А вот и нет. Добро пожаловать в Moller Int., небольшую компанию, расположенную в городе Дэвис, Калифорния, где научная фантастика становится суровой реальностью благодаря M400 Skycar, ‘парящему’ небесному автомобилю. Парящий относится к возможности вертикального взлёта и посадки, а так же быстрому и манёвренному полёту.

Доктор Пол Моллер, основатель компании, председатель совета директоров и президент компании, вложил все средства в свою мечту. Со времени своего первого проекта вертолёта в возрасте 15 лет Моллер мечтает создать практичный лётный аппарат для широкой общественности. Реализацией его мечты стал Skycar.

В данный момент Moller Int. имеет две рабочие модели летающих автомобилей. M400 Skycar напоминает небольшой спортивный автомобиль, ярко красный и блестящий с заострённым носом, двумя комплектами винтов (вращение которых приводит к взлёту) и кабиной из оргстекла, которая вмещает четверых людей.

Другая модель Moller Int. — M200X Neuera, бывший Jetson, который очень напоминает двухместный НЛО. Его круглая форма, голубой цвет и куполообразная кабина – стереотип представления об НЛО. По задумке Моллера этот аппарат составит конкуренцию всем современным наземным транспортным средствам. Он с лёгкостью набирает 75 миль в час при максимальной скорости приблизительно 100 миль в час.

M400 Skycar и M200X Neuera способны к вертикальному взлёту, посадке, парению и полёту благодаря двум ключевым элементам: двигателю и системе стабилизации. Skycar оснащён двигателем, который может вырабатывать огромную мощность при небольшом весе.

Моллер уподобляет свои автомобили колибри — грациозным от природы, подвижным и известным своей скоростью.

Для способности зависать в воздухе и летать, колибри требуется невероятное количество энергии, они съедают в два с половиной раза больше своего веса только для того, чтобы иметь способность поддерживать полёт.

Колибри маленькие и чтобы зависать они толкают воздух вниз при помощи своих крыльев, производя энергию, позволяющую им удерживаться в воздухе.

Довольно сложно было добиться способности производить большое количество энергии при небольших размерах. При большом весе двигателя вряд ли удастся оторваться от земли. Роторно-поршневой двигатель Моллера может производить 2л.с на каждый фунт своего веса.

Технология Моллера, «такая же сложная, как и система, которая использовалась для высадки человека на Луну». Второй ключевой компонент Skycar – это искусственная система стабилизации, которая позволяет управлять транспортным средством.

Стабилизационная система – это сеть, которая собирает данные, такие как изменение скорости, ускорение и положение каждые несколько миллисекунд и обрабатывает их, сообщая двигателю, как отрегулировать скорость, чтобы поддерживать аппарат в стабильном состоянии.

Такая система позволяет любому человеку управлять летательным аппаратом без необходимости лётного свидетельства пилота. Это делает автомобили доступными для широкой общественности. Кроме того, усовершенствованный двигатель обеспечивает множество преимуществ перед традиционными авто.

Роторно-поршневой двигатель, который Моллер называет «самым выдающимся механическим изобретением 20 столетия», представляет собой более безопасный, мощный, тихий и чистый двигатель. Согласно Моллеру 40 процентов всех вертолётных аварий происходят из-за неполадок в двигателе. Его роторно-поршневой двигатель устраняет такой недостаток.

Ещё одно преимущество – топливо, которое приводит в движение Skycar и Neuera. Этанол, кроме того, что более экологически чистый, чем бензин, он намного безопаснее. В случае аварии или протечки топлива риск возгорания или взрыва отвергается, т.к. этанол смешивается с водой и не воспламеняется.

В данный момент готовится выпуск ограниченной серии M200X Neuera для 2009, тогда как Skycar не появится на рынке раньше, чем через 3 года. По оценкам Моллера Neuera будет продаваться по цене $100,000, а Skycar немного больше $100,000 долларов, хотя оно того стоит – если красный автомобиль, парящий под небесами – это то, о чём вы мечтали.

Только перед тем, как выложить больше ста тысяч долларов на этот новый Мазерати с усовершенствованным аэродинамическим двигателем, учтите, что вы окажетесь не где-нибудь, а в небе.

Читайте также:  Обзор новейшего бмп «курганец»

——-

Необходимы срочно деньги? Где их можно взять? На сайте http://autozalog24.ru/zalog-pts Вашему вниманию представлен займ под залог ПТС. Заходите, узнавайте условия и финансовые вопросы с легкостью решаться.

Источник: https://infuture.ru/article/1256

Летающее авто: фантастика или реальность?

Летающий автомобиль – главный атрибут фантастических фильмов. Увы, в наше время он остается уделом мечтателей. А все потому, что такое авто функционально находится ближе к авиации.

Следовательно, требует особого отношения (это касается и правового поля, и навыков вождения/пилотажа). Однако же, всевозможных идей на этот счет с каждым годом все больше.

Давайте рассмотрим некоторые из них.

Aeromobil 2.5

Перед нами творение известного словацкого дизайнера Штефана Кляйна. Первое, что бросается в глаза, – эстетика. Действительно, внешне Aeromobil является чем-то средним между Lamborghini и истребителем пятого поколения.

Скорость на земле составляет 160 км/ч, в воздухе – 200. Крылья авто могут складываться, делая Aeromobil заметно компактней.

Машина доказала, что может летать, хотя перспективы этой разработки (как, впрочем, и остальных ею подобных) остаются туманными.

Audi Calamaro

А вот совершенно невероятный проект, представляющий собой помесь авто, самолета и водного мотоцикла. Его придумал венгерский дизайнер Тибор. Calamaro – порождение бурной фантазии, не более. Реализовать на практике нечто подобное будет очень тяжело. В «железе» такой машины не существует, и не факт, что когда-нибудь появится что-то подобное.

TF-X

Американская фирма Terrafugia вынесла на суд общественности свое виденье компактного летающего автомобиля. TF-X (не путать с одноименным проектом самолета) имеет складные крылья с пропеллерами. Модель чем-то напоминает конвертоплан.

Взлетать и садиться машина сможет вертикально, а скорость в полете составит более 150 км/ч. Любителям летающих авто придется раскошелиться, так как ориентировочная цена новинки составит 280 тыс. долларов. Однако, куда больше смущают технические аспекты. Удастся ли создателям воплотить задуманное в жизнь? Покажет время.

Если верить обещаниям разработчиков, ждать появления такого авто придется лет десять.

Transition

Еще одна модель от компании Terrafugia. Машина не слишком привлекательна и не очень похожа на автомобиль. Однако, по сравнению со многими другими схожими разработками, куда более реалистична. В 2009 году аппарат уже успел совершить первый полет.

По дороге Transition сможет двигаться со скоростью 105 км/ч, а в небе развивать 185 км/ч. Расход топлива при средней скорости составит 19 л/ч. Запаса горючего хватит на 780 км полета. Цена Transition достигает 200 тыс.

долларов, однако о покупке такого авто говорить рано – машина еще проходит испытания.

Scylys

Французы из компании Mix Aerospace показали летающий автомобиль Scylys. Несмотря на свой футуристичный вид, создатели уже говорят о «серийном производстве». Что ж, амбиции это хорошо, вот только для начала было бы неплохо создать прототип машины.

Сейчас же французы ищут инвестиции в размере 2,25 млн евро. Если все пойдет по плану, машина поступит в производство уже в 2018 году. Главным достоинством аппарата называют простоту и «комплексность». Причем последний аспект понятен не до конца.

Неизвестны и другие характеристики Scylys.

Moller Skycar М400

Moller Skycar М400 – одна из самых реальных моделей летающих авто, но и здесь есть вопросы. Да, Moller Skycar М400 может взлететь, но будет ли он востребован хоть кем-то? Имея четыре винта и немалый вес, такой аппарат будет весьма прожорлив.

Хотя разработчики и обещают экономичность, верится в это с трудом. Плюс машины в том, что в небе она сможет развивать немыслимые для летающего авто 550 км/ч – другие похожие модели куда медлительней. Дальность полета М400 составит 1200 км.

Источник: https://magmens.com/tech/4596-letayuschee-avto-fantastika-ili-realnost/

Мир будущего — 1. Почему нет летающих автомобилей?

Вас никогда не интересовало, почему до сих пор автомобили не летают? Ведь аэропланы покорили небо более ста лет назад. Давайте разбираться.

В фантастических фильмах мы часто можем наблюдать летающие автомобили. Один из первых фильмов, в котором появился летающий автомобиль — это знаменитая комедия 1965 года с Луи де Фюнесом «Фантомас разбушевался». В конце фильма Фантомас улетает на Ситроене DS, из которого выдвигаются крылья. Через три года, в 1968-м на экранах

полетел (а также поплыл) автомобиль с говорящим названием «Пиф-Паф Ой-Ой-Ой». Фильм создан по произведению Яна Флеминга, который вообще любил разные навороченные тачки. В частности, в фильме «Человек с золотым пистолетом» (девятый фильм «бондианы», 1974-й год) главзлодей также летал на авто.

Вереницы летающих автомобилей носятся в «Пятом элементе» (1997 год), в советском фильме 1984-го года «Гостья из будущего» в качестве городского транспорта, помимо трамваев-телепортов, используются флипы. Летающей Волге ГАЗ-21 посвящен российский фильм «Чёрная молния» (2009).

Гарри Поттер в «Тайной комнате» летал не только на метле, а и на Ford Anglia (правда, то была заслуга магии, а не техники). В «Звездных войнах» летают десятки аппаратов, в том числе есть и аэромобили. Ну и конечно, все помнят летающий DeLorean DMC-12, на котором Док прилетел из 2015-го года в 1985-й в фильме «Назад в будущее».

Поэтому, нет ничего удивительного в том, что десятки инженеров в разных странах мира стали пытаться создать летающее авто. Мечта есть мечта. Первопроходцем стал американский инженер Р.Фултон, создавший «Airphibian» уже в 1946-м году. Это был не совсем летающий автомобиль, а скорее самолёт, у которого отсоединялся хвост и крылья.

Но, по крайней мере, это был первый работающий гибрид автомобиля и самолёта. Вслед за ним в 1969-м успешно взлетел «летающий джип» Chrysler VZ-6, созданный по заказу армии США. Это был скорее автомобиль на воздушной подушке. Увы, проект закрыли уже через год.

На сегодняшний день существует более десятка разработок концептов аэромобилей, некоторые из которых существуют только на бумаге, другие уже готовы к серийному выпуску. Например, готов идти в серию Terrafugia Transition. Через пару лет обещают показать полет футуристичного Xplorair. Всерьез занимаются летающими автомобилями в Голландии, Чехии, Израиле и, конечно, России.

Итак, фантасты мечтают о летающих автомобилях, технологически их вполне можно построить сегодня, так почему же они до сих пор не летают по нашим улицам? Потому что, позвольте вас огорчить, автомобили массово летать не будут НИКОГДА. И сейчас я объясню, почему именно. Всё дело в первую очередь экономике, а во вторую — в безопасности.

Летающий автомобиль это гибрид самолета и машины. Он, по логике, должен взлетать и садиться вертикально. Потому что в городе нет, и никогда не будет для него посадочных полос (а если бы таковые были, то проще использовать обычные сверхлёгкие самолёты).

Может быть, предполагается использовать летающий автомобиль так: в городе как автомобиль, а за городом, где есть ВПП, как самолёт? Но в этом случае, куда проще держать на ВПП полноценный самолётик, а добираться туда на полноценном же автомобиле — невыгодно возить с собой в городе крылья, а в полете автошины.

Итак, всё же единственный разумный вариант — это автомобиль, взлетающий вертикально. Но ведь существуют уже взлетающие вертикально самолёты? Как обстоят дела с ними?

Первые самолёты с вертикальным взлётом (СВВП) появляются уже в конце 1950-х годов. Тогда им пророчили большое будущее. Это было фантастично — самолёт, который мог не только взлетать, но и садиться на пятачок, чуть больше своего размера. Для авианосцев отпадала необходимость в тяжелой (ок.100 тонн) катапульте.

Да что там, практически любой крупный корабль мог стать авианосцем! Идею СВВП подхватили в разных странах мира. Первыми были британцы с их Harrier (успели повоевать на Фолклендах). И СССР вскоре создал ЯК-36. Однако, эксплуатация таких самолетов показала, что они во многом уступают традиционным.

Поэтому в нынешних и перспективных авианосцах используют в основном не СВВП, а обычные самолеты. Почему?

Дело в том, что вертикальный взлёт и посадка очень энергозатратны. На преодоление оков гравитации уходит четверть топлива самолёта. То есть, мы ещё никуда не улетели, а четверти топлива как не бывало. А это значит меньшая дальность и грузоподъёмность, по сравнению с обычным самолётом.

Взлёт и посадка СВВП очень сложны и требуют пилота высокой квалификации. Подготовка такого пилота стоит значительных денег. При взлёте и посадке возможно сваливание самолёта вбок, а отказ подъёмного двигателя чреват серьёзной аварией.
В общем, получилось и дорого и небезопасно.

В итоге, от идеи СВВП отказались, хотя планировали делать такими даже гражданские самолёты.

Увы, неудача с СВПП ставит крест и на летающих автомобилях. Потому что недостатки остаются те же самые, да ещё и добавляются новые. Судите сами, потребление топлива на взлёт и посадку делает полет крайне неэкономичным. Тем более, если лететь относительно недалеко.

Отказ двигателя или столкновение в воздухе чреваты катастрофой и для пилота и для тех, кто внизу, а внизу обязательно кто-то будет — или здания или пешеходы. Подготовка пилота для летающего автомобиля — долгое и дорогостоящее дело, это ведь куда сложнее, чем летать на спортивных самолётах — в городе полно препятствий.

Да и в нынешних городах отсутствует подходящая инфраструктура для летающих авто, а перестраивать города — занятие также весьма затратное.

Единственное существенное преимущество летающих аппаратов — более высокая скорость. Но скорость выше той, которую может набрать обычный автомобиль, в городе, как правило, и не нужна. Только разогнался — нужно уже тормозить. Хотя есть случаи, когда такая скорость необходима.

Например, доставка пациента, нуждающегося в срочной медицинской помощи, погоня за преступником, перемещение VIP-лица. Но в этих случаях сейчас используются обычные вертолёты и их вполне достаточно.

В общем, экономика и безопасность говорят нам, что даже при наличии ряда готовых к производству моделей, массовых летающих автомобилей не будет, по крайней мере, пока не появится антигравитационная платформа. А так хотелось помечтать, верно?

Но каким же будет автомобиль будущего? Об этом — в следующей статье цикла. Продолжение читайте тут: Мир будущего — 2. Городской автотранспорт.
Источник.

Источник: https://zigfrid-n.livejournal.com/38473.html

10 летающих автомобилей, существовавших в реальности

Верные признаки научно-фантастического жанра — лазерное оружие, роботы и, конечно, летающие автомобили. В отличие от обычных самолетов, летающие автомобили одинаково хорошо передвигаются как по земле, так и по воздуху. Обычно для перехода из одного режима в другой достаточно нажать кнопку

Автоплан Кертиса

Автоплан Кертиса стал одним из первых летающих автомобилей. Авиационный инженер Гленн Кертис создал его в 1917 году из запасных частей к Ford T и деталей аэроплана собственной конструкции. Построенный по схеме триплана летательный аппарат имел мощность 100 лошадиных сил (сравнимо с приличным трактором).

Автоплан никогда не поднимался в воздух надолго — все ограничилось серий коротких испытательных «прыжков»

Летающий автомобиль Джесса Диксона

Автомобиль Диксона — почти что легенда. От него не сохранилось ничего, кроме этой фотографии и газетной вырезки из городской газеты Андалусии, штат Алабама. Полет состоялся около 1940 года, если верить такому сомнительному источнику.

Машина имела вертолетные винты и была скорее автомобилем, который может ездить по шоссе. Она была оборудована небольшим двигателем мощностью 40 лошадиных сил и могла развивать на дороге скорость до 160 километров в час. Никаких других сведений о ней нет. Не исключено, что она была просто газетной уткой.

ConvAirCar

Convaircar Model 118 совершил первый полет в 1946 году. По сути, это был небольшой самолет, к которому снизу приварили автомобиль. Крылья, хвост и винт можно было отделить от автомобиля, чтобы обеспечить большую скорость движения по шоссе.

Читайте также:  Индия отказалась от использования всех миг-29к, купленных ранее у россии

Функции самолета предусматривались для посещения тех мест, где нет дорог.Model 116 стал единственным прототипом. Он совершил 66 рейсов. Через несколько лет после этого дизайнер Тед Холл построил Convair Model 118, увеличив мощность двигателя со 130 до 190 лошадиных сил.

В планах Convair был выпуск 160 тысяч машин, но авария в Калифорнии перечеркнула эти планы

Когда пилот поднял машину в воздух, он думал, что топливный бак полон. Но у Convair были раздельные баки для автомобильного и авиационного топлива. Авиационный опустел в середине полета, хотя датчик показывал, что топлива достаточно (это был сигнал устройства, размещенного в автомобильном баке). Пилот погиб, а идея летающего автомобиля — отодвинута в долгий ящик.

Curtiss-Wright VZ-7

Curtiss-Wright VZ-7 появился в результате интереса, проявленного к идее летающего автомобиля американскими военными. Планировалось, что новая машина станет летающим джипом. Это позволило бы ей передвигаться по пересеченной местности, а в самых сложных случаях взлетать вверх.

Проект был разработан компанией Curtiss-Wright, образовавшейся в результате слияния Wright, основанной конструкторами первого самолета братьями Райт, и Curtiss, созданной Гленном Кертисом. В первые годы после появления самолетов эти компании были непримиримыми конкурентами.

VZ-7 был спроектирован как самолет вертикального взлета и посадки. Он летал с помощью четырех винтов, размещенных позади пилота. Пилот мог изменять скорость вращения отдельных винтов, чтобы совершать маневры в воздухе. Но вся эта конструкция была смертельно опасна из-за того, что все винты были открыты. В 1960 году армия отказалась продолжать разработки, которые длились 2 года.

Piasecki AirGeep

Еще один проект летающего джипа для военных целей, который был создан после окончательного отказа военных от VZ-7. Были разработаны семь различных версий AirGeep, прежде чем проект был признан непригодным для военных целей.

Все версии были скомпонованы по похожей схеме: три или четыре колеса плюс два больших винта — впереди и позади пилота. ВМС США планировали создать AirGeep с поплавками вместо колес, но и эта версия не получила дальнейшего развития.

AVE Mizar

В 1971 году калифорнийская компания Advanced Vehicle Engineers решила разработать новый летающий автомобиль, в котором были бы применены идеи ConvAirCar 1940-х годов. За основу был взят Ford Pinto, приваренный к Cessna Skymaster. Причудливый монстр получил название Mizar.

Автомобильная часть была похожа на обычный Ford Pinto. Двигатель Ford разгонял машину до взлетной скорости, после чего вступал в действие винт. К сожалению, в 1973 году один из прототипов во время полетных испытаний потерпел крушение. Программа была свернута.

Super Sky Cycle

Иногда новое — это хорошо забытое старое. Машина 2009 года Butterfly Super Sky Cycle во многом позаимствовала идеи аппарата Джесса Диксона 1940 года. Это тоже вертолет, поставленный на колеса.Сейчас Super Sky Cycle есть в свободной продаже. Чтобы управлять им, нужно иметь удостоверение пилота и водительские права

https://www.youtube.com/watch?v=jsxLaSViS_E

Его длина в сложенном состоянии чуть больше двух метров, что позволяет уместить его в большинство гаражей. Super Sky Cycle продается в виде сборочного комплекта и стоит 40 тысяч долларов.

Terrafugia Transition

Первоначально Transition оказался слишком тяжел для того, чтобы соответствовать требованиям Федерального управления гражданской авиации США (FAA), ведь в нем были бамперы, безопасности и прочее оборудование, необходимое автомобилю. В 2010 году FAA ввела в свои правила новую категорию «летающий автомобиль», легализовав Transition. Но он все еще стоит дороже, чем Lamborghini.

PAL-V One

Голландский PAL-V One имеет только один двигатель, что является огромным прорывом для летающего автомобиля. Особенно интересно, что его практический потолок ниже 1200 метров, то есть владельцу не нужно получать разрешение на полет, чтобы поднять свой аппарат в воздух. Предполагается, что в будущем их движение будет упорядочено с помощью GPS.

AirMule

AirMule – это, скорее, воздушная карета скорой помощи, а не личный автомобиль. Он разрабатывается израильской компанией Urban Aeronautics и его основное предназначение — поисково-спасательные работы.

Идея чем-то похожа на AirGeep, но есть важное отличие — он беспилотный. AirMule будет летать со скоростью обычного вертолета, но малые размеры позволят ему действовать ему в местах, которые ранее были недоступны для авиации.

Вероятно, он сможет работать в двух режимах — автопилота и дистанционного управления из спасательного центра.

Опубликовал: Виктор Петров

Источник: http://avtotema.mediasalt.ru/10_letayuschih_avtomobiley_suschestvovavshih_v_realnosti

Летающий автомобиль: автомобиль для людей будущего

Неотъемлемой частью путешествия является транспорт. Каждый путешественник выбирает наиболее удобный ему вариант: самолет, поезд, автомобиль, велосипед и так далее. С развитием технологий человечество имеет возможность получать новые изобретения, в том числе и новые виды транспорта.

Все мы помним фильм Люка Бессона «Пятый элемент», в котором режиссер показывает 2263 год, когда люди используют летающие автомобили, как что-то обыденное. Наверняка, каждый думал о том, станет ли это реальностью.

И что же мы видим, сегодня только 2014 год, а летающий автомобиль — это уже не фантастика, а реальность!

Представляем Вашему вниманию Летающий автомобиль!

Представьте себе, Вы собираетесь в путешествие по Европе, садитесь в свой собственный летающий автомобиль и отправляетесь в путь, по дороге Вы можете заправиться на обычной автозаправочной станции, а передвигаться Вы можете, как пожелаете, по воздуху или по дороге. При этом Вам не нужно покупать билеты на самолет или арендовать автомобиль.

Это звучит, как сумасшедшая фантазия, подумаете Вы, но Американская авионавигационная компания Terrafugia, финансируемая Министерством обороны США, разработала летающий автомобиль Terrafugia Transition, который действительно можно приобрести уже сегодня. Данное изобретение представляет собой двухместный автомобиль, который за одну минуту трансформируется в самолет, всего лишь расправив крылья. Это летающие автомобили будущего, причем совсем недалекого будущего.

Главный разработчик данного автомобиля Карл Дитрих начал свою работу еще в 2006 году, в 2009 году был совершен первый тестовый полет, в июле 2013 года летающий автомобиль был продемонстрирован публике и совершил два полета длительностью по 20 минут. В 2014 году автомобиль был простестирован более 12 раз, в отм числе уже с пассажиром на борту.

Какова судьба летающего автомобиля сегодня, есть ли реальные владельцы этого вида транспорта и какова его стоимость? Это все Вы узнаете в нашей статье, но для начала давайте рассмотрим, какими же характеристиками обладает этот чудо-транспорт?

Итак:

Длина летающего автомобиля — 6,02 метра.

Ширина со сложенными крыльями — 2 метра, с расправленными крыльями — 8,08 метров.

Высота — 1,98 метра.

Вес — 440 кг.

Как Вы можете видеть, летающий автомобиль легко можно разместить в обычном автомобильном гараже. Вы когда-нибудь видели самолет у кого-то в гараже, или например, на парковке? Думаю, нет, но теперь это возможно.

Максимальная скорость данного автомобиля в воздухе составляет 185 км/ч. С такими показателями такой летающий автомобиль можно легко сравнивать со спортивными самолетами, но при этом летающий самолет гораздо дешевле обходится в обслуживании.

Круизная скорость, то есть скорость, при которой идет минимальный расход топлива, составляет 160 км/ч.

Расход топлива при соблюдении круизной скорости — 18,9 литров в час.

Объем топливного бака — 87 литров.

Топливо — неэтилированный бензин, то есть самый обыкновенный бензин, который Вы можете найти на любой заправочной станции.

Что же мы получаем при таких показателях? Благодаря нехитрым рассчетам, мы установили, что наш летающий автомобиль может преодолеть за 4 часа максимальную дистанцию по воздуху 736 км. Еще, необходимо отметить, что для взлета и посадки летающего автомобиля нам необходима ровная взлетная полоса не менее, чем 518 метров длинной.

Максимальная высота, на которую может подняться автомобиль — 1500 метров.

Идем далее, максимальная грузоподъемность летающего автомобиля составляет 210 кг, то есть, кроме двух пассажиров, Вы можете загрузить в свой летательный аппарат еще и достаточное количество груза, например складной велосипед или лыжи.

Представьте, что Вы спонтанно решили провести выходные, катаясь на велосипеде в Буковеле летом или на лыжах — зимой. И вот, Вам нужно всего 4 часа, чтобы долететь из Киева в Буковель. Всего каких-то четыре часа, и Вы уже можете получить желаемое. Это ли не мечта? И эту мечту можно осуществить так просто!

Или, скажем, Вы хотите отправиться из Москвы в Санкт-Петербург, насладиться прелестями культурной столицы России, ее белыми ночами, извилистыми каналами, дворцовой площадью… Как это здорово, очутиться там без особых усилий. А благодаря летающему автомобилю, Вы можете в любую минуту осуществить свое пожелание.

Важный момент — для того, чтобы Вы могли управлять таким транспортом, Вам необходимо получить лицензию Pilot Sport, которая выдается после двадцати часов учебных полетов.

Кроме того, изобретатели летающего автомобиля позаботились о Вашей безопасности. Каждый автомобиль оснащен парашютом, который в случае опасности опустит Ваш автомобиль на землю.

Теперь давайте обратимся к характеристикам нашего транспортного средства с точки зрения автомобиля:

Максимальная скорость данного автомобиля на дороге составляет 105 км/ч.

Круизная скорость — 82 км/ч.

Расход топлива при соблюдении круизной скорости — 6,7 литров на 100 км.

При таких показателях максимальное расстояние, которое может проехать автомобиль при полном баке, составляет 1296 км.

Автомобиль имеет автоматическую коробку передач, две подушки безопасности, оснащен бортовым компьютером, а также он имеет прочный каркас. Для того, чтобы управлять этим автомобилем на дороге, Вам необходимо иметь обыкновенные водительские права и зарегистрировать данное транспортное средство в своей стране.

Как только Вы сядете за руль такого автомобиля, Вы ощутите себя супер-героеем фантастического фильма, внимание окружающих будет приковано только к Вам. Думаю, что не стоит описывать, какой фурор Вы произведете, когда расправите крылья своего автомобиля и взмоете в воздух. Люди просто потеряют дар речи.

Что ж, с цифрами мы разобрались, теперь о самом интересном. Сколько же стоит такой летающий автомобиль? На официальном сайте компании Terrafugia указано, что стоимость автомобиля составляет $279 000. Много, скажете Вы. Но давайте проанализируем. Цена на любой автомобиль Luxury класса исчисляется в миллионах долларов США. Конечно, это же Ferrari, Lamborghini и так далее.

Но ни один, даже самый невероятный автомобиль, не взлетит в воздух. А летающий автомобиль Terrafugia Transition сделает это с легкостью. А если говорить о стоимости частных самолетов, то она стартует от $500 000. Поэтому, такая стоимость для автомобиля-трансформера, который и по дороге едет, и в воздух Вас поднимает, вполне приемлемая. Что уж говорить о комфорте — он бесценен.

Также, на официальном сайте компании-производителя Вы можете уже сейчас встать в очередь на производство такого автомобиля для Вас, заплатив за это первый взнос в размере $10 000.

На сегодняшний день владельцев такого летающего автомобиля пока нет. К сожалению, компания Terrafugia еще не начала серийное производство автомобиля, поскольку он на данный момент находится на стадии доработки.

Во время испытаний были обнаружены некоторые недостатки, о которых компания не распространяется. Компания-производитель беспокоится о своих потребителях, поэтому автомобиль тщательно тестируется и улучшается.

По словам производителя, первый автомобиль для покупателя будет готов уже в начале 2015 года.

Мы вместе с Вами будем следить за новостями. А возможно, в недалеком будущем, такой автомобиль можно будет не только купить, но и арендовать.

Ну а пока, чтобы почувствовать себя киногероеем и ощутить вкус скорости за рулем суперкара, Вы можете арендовать Luxury автомобиль на нашем сайте, он конечно не взлетит, но чувство полета и непередаваемые ощущения Вам обеспечены.

Источник: http://triphints.ru/article/letayushtiy-avtomobily-avtomobily-dlya-lyudey-budushtego

Ссылка на основную публикацию