Итальянский вертолет а129 mangusta

Вертолет Agusta A 129 «Mangusta» (Италия)

Agusta A 129 «Mangusta» – итальянский многоцелевой ударный вертолет.

Agusta A 129 «Mangusta» стал первым вертолетом, который полностью разработали и начали производить в Западной Европе. Разрабатывать этот вертолет начали еще в 1973 году.

Главным разработчиком является итальянская компания «Agusta». Первый полет Agusta A 129 «Mangusta» состоялся 15 сентября 1983 года. Полномасштабное производство было развернуто в 1992 году.

Стоит отметить, что после объединения итальянской «Agusta» и британской фирмы «Westland Helicopter» в «AgustaWestland» вертолету дали название AW129.

А.129 Mangusta предназначен для ведения борьбы с танками, бронетранспортерами и вражескими боевыми машинами пехоты, а также для проведения инженерной и радиоактивной разведок. Также эта машина эффективна при необходимости противодействовать воздушным целям ракетами «воздух-воздух» с инфракрасным комплексом наведения.

Схема выполнения вертолета A 129 – одновинтовая с рулевым винтом. Agusta A 129 «Mangusta» укомплектован двумя английскими двигателями, которые оснащены системой подавления инфракрасного излучения (обеспечивает меньшую уязвимость машины).

Между двигателями находится специальная бронеперегородка, которая исключает возможность поражения сразу двух двигателей одним попаданием. Лопасти несущего винта – стеклопластиковые с эластомерными подшипниками.

1/3 часть вертолета изготовлена из композиционных материалов.

На вертолете впервые установили полностью компьютеризированную систему управления. Расположение кресел в кабине – тандемное (пилот находится сзади, чуть выше; стрелок — впереди и ниже). Малозаметность Agusta A 129 «Mangusta» обеспечивают съемные крылья с двумя пилонами для подвески вооружения, а также небольшой фюзеляж.

Стоит отметить, что во время проектирования этого вертолета итальянские конструкторы заимствовали американский опыт обеспечения высокой степени выживаемости вертолета в различных боевых условиях.

В частности, была обеспечена неуязвимость лопастей несущего винта при одиночном поражении 12,7-мм снарядом в любую часть лопасти.

Главный редуктор сделали более стойким к поражению бронебойными пулями 12,7-мм; он способен проработать около 30 минут при отсутствии смазки.

Тактико-технические характеристики Agusta A 129 «Mangusta»
Экипаж 2 чел.
Длина 14,29 м
Длина фюзеляжа 12,275 м
Диаметр несущего винта 11,9 м
Диаметр рулевого винта 2,32 м
Размах крыла 3,2 м
Максимальная ширина фюзеляжа 0,95 м
Высота 3,35 м
База шасси 6,955 м
Колея шасси 2,23 м
Масса пустого вертолета 2529 кг
Нормальная взлетная масса 3950 кг
Максимальная взлетная масса 4600 кг
Силовая установка 2 × турбовальных Rolls-Royce Gem 1004
Максимальная скорость 250 км/ч
Практическая дальность 561 км
Продолжительность полета 3 ч. 5 мин.
Практический потолок 4725 м
Вооружение
Количество точек подвески 4 шт.
Боевая нагрузка 1200 кг
Стрелково-пушечное оружие — 1 × 20 мм пушка Lockheed Martin/Otobreda TM 197B с 500 п.,— 1 × 20 мм пушка Giat M-621
Управляемые ракеты — ракеты «воздух-земля»: до 8 × TOW или HOT или AGM-114,— ракеты «воздух-воздух»: до 8 × Stinger или Mistral или AIM-9L
Неуправляемые ракеты 71-мм или 80-мм ракеты в 4 блоках по 7 или 19 ракет.

В качестве дополнительного вооружения на Agusta A 129 «Mangusta» используют либо два 7,62-мм (12,7-мм) пулемета, либо 20-мм подвесные артиллерийские установки.

Вертолеты Agusta A 129 «Mangusta» находятся на вооружении Италии (60 A129 Mangusta и 15 AW129 было в 2012 году). Стоимость одного Agusta A 129 «Mangusta» составляет около 43 млн. долларов США.

Источник: https://enovosty.com/armiya/full/561-vertolet-agusta-a-129-mangusta-italiya

Agusta A-129 Mangusta

Agusta Westland AW 129

  Вертолет Agusta А 129 Mangusta стал первым узкоспециализированным боевым вертолетом, созданным не только в Италии, но и вообще в Западной Европе. Машина проектировалась согласно требованиям итальянской армии, сформулированным

в середине 1970-х годов. А 129 также первый европейский вертолет, бортовое оборудование которого базируется на каналах обмена данных по стандарту MIL-STD 1553B, что значительно облегчает работу экипажа.  Первый прототип А 129 совершил первый официальный полет с аэродрома Касцина-Коста 15 сентября 1983 года (неофициально вертолет поднимался в воздух 11 и 13 сентября).

Вертолет оснащен двумя газотурбинными двигателями Rolls-Royce Gem 2-2Mk1004D, собранные по лицензии на фирме “Piaggo”. Фирма “Agusta” изготовила четыре опытных вертолета, а после того как один из них пришлось списать, был построен еще и пятый прототип. Все опытные вертолеты приступили к программе летных испытаний до 1985 года.

  Проведенные в 1986 и 1987 годах летные испытания, в ходе которых выполнялись пуски ракет, позволили в декабре 1987 года заключить контракт на поставку первой партии из 15 машин для армейской авиации Италии. Изначально военные определили свои потребности в 100 боевых вертолетов, предназначенных для борьбы с танками и ведения разведки.

Однако в связи с окончанием холодной войны заказ был сокращен до 60 машин.  Первые пять серийных вертолетов поступили в учебный центр армейской авиации в Витебро в октябре 1990 года для проведения эксплуатационных испытаний и переподготовки экипажей. Всего, до приостановки поставок в 1992 году, армия Италии успела получить 45 вертолетов А 129.

Сокращение военных расходов заставило урезать многие программы закупки вооружения и военной техники. Одновременно армия Италии пересмотрела требования к противотанковому вертолету – теперь от него требовалась способность решать более широкий круг задач.

Необходимость в такой машине особенно остро выявил опыт участия вертолетов Mangusta в международных операциях сил ООН в Сомали в 1992-1994 годах.  Штатное вооружение боевых вертолетов Mangusta предназначено, в первую очередь, для борьбы с танками.

Вертолет способен нести до восьми ПТУР TOW-2A, 52 неуправляемые ракеты калибра 70 мм или более крупные НАР SNIA-BPD Medusa калибра 81 мм. Также возможна подвеска контейнеров с 12,7-мм пулеметами.  Пилот (он же командир экипажа) располагается в задней кабине, оператор вооружения – в передней.  Оба члена экипажа снабжены нашлемными дисплеями Honeywell IHADS.

Перед кабиной смонтирован прицел Saab HeliTOW, предназначенный для наведения ПТУР TOW и включающий оптический канал высокого разрешения и лазерный дальномер/целеуказатель. Под ним смонтирована инфракрасная система обзора передней полусферы HIRNS. Система HIRNS позволяет летчику уверенно пилотировать вертолет в условиях плохой видимости.

  Большинство бортовых систем вертолета – навигация, связь, система управления вооружением – “завязаны” в единый комплекс четырехканальной цифровой шиной данных с системой управления информацией IMS. Использование системы IMS позволило автоматизировать многие процессы и резко сократить число органов управления.

  В настоящее время производство вертолета Mangusta под обозначением AW129 осуществляет фирма “AgustaWestland”. Армия Италии получила 15 последних заказанных ею вертолетов в модернизированном виде, со многими доработками, внедренными на варианте А 129 International. Находящиеся на вооружении вертолеты должны были пройти модернизацию до окончания 2008 года.

Сейчас армия Италии проявляет интерес к новому варианту A129 Mangusta СВТ (Combattimento).  Фирма “Agusta” разработала вертолет А 129 International как увеличенный вариант проверенной машины Mangusta с расширенными боевыми возможностями.

Вертолет ориентирован на экспортные поставки, отсюда название International, но проектировался он с учетом требований армейской авиации Италии. На А 129 International установлены два газотурбинных двигателя LHTEC CTS800-2 мощностью 1362 л.с, оснащенные цифровой системой управления FADEC, пятилопастный несущий винт и подфюзеляжная пушечная турель.

Нормальная боевая масса машины 4800 кг, максимальная взлетная – 5100 кг. Запас топлива во внутренних баках увеличен на 1 000 кг.  Первый прототип А 129 International выполнил первый полет 9 января 1995 года. Несущий винт вертолета имеет новую конструкцию с эластомерными подшипниками, запатентованную фирмой “Agusta”. Лопасти изготовлены из композитных материалов.

Под носовой частью фюзеляжа на турели смонтирована 20-мм пушка TM167B. Много усилий было затрачено на доводку комплекса бортового оборудования, установленного на прототипе под номером 902. В 1996 году к испытаниям присоединился второй опытный вертолет I-INTR/800, на котором стояли двигатели T800, а в 1997 году была смонтирована новая несущая система.

Именно эту машину считают первым “настоящим” А 129 International. Вертолету присвоили военный серийный номер 29800, хотя он остался собственностью фирмы “Agusta”.  В кабине вертолета А 129 International установлены цветные многофункциональные дисплеи, в том числе экран с движущейся картой местности.

Новая инфракрасная система обзора передней полусферы и целеуказания совместима с ПТУР AGM-114 Hellfire и позволяет вертолету нести смешанную боевую нагрузку из четырех ракет TOW и четырех Hellfire. В ассортимент подвесного вооружения включены ракеты “воздух-воздух” Stinger и Mistral.

  Фирма “Agusta”, а потом и “Agusta Westland” предлагали А 129 вооруженным силам Австралии, Индии, Малайзии, Словении, Сингапура, Испании, Швеции, Турции и Великобритании, в разное время объявлявшим конкурсы на новый боевой вертолет. Однако первый заказ, отнюдь не гарантированный, был получен лишь в 2007 году – 50 машин заказала Турция.

Если контракт не расторгнут, поставка вертолетов под обозначением T129 начнется в 2013 году и продлится до 2018 года.ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ  Agusta Westland А 129 Mangusta  Тип: двухместный легкий противотанковый и разведывательный вертолет  Силовая установка: два газотурбинных двигателя Piaggio (Rolls-Roice) Gem 2-2 Mk 1004D мощностью no 825 л. с.  Характеристики: максимальная скорость на уровне моря 259 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 250 км/ч; скороподъемность на уровне моря 655 м в минуту; статический потолок с учетом влияния земли 3750 м; радиус действия с патрулированием в заданном районе в течение 90 минут 100 км  Массы: пустого 2529 кг; максимальная взлетная 4100 кг  Размеры: диаметр несущего винта 11,90 м; размах крыла 3,20 м; длина с вращающимися винтами 14,29 м; длина фюзеляжа 12,28 м; высота 3,35 м; площадь, ометаемая несущим винтом 111,22м2

  Вооружение: максимальная масса боевой нагрузки 1200 кг

Первый прототип “Мангусты” в военной окраске.

Итальянский боевой вертолет A-129 Mangusta

А 129 Mangusta имеет облик классического боевого вертолета с экипажем из двух человек, расположенных тандемом (пилот – сзади, оператор – спереди).
Вначале A129, предназначенные для Армии Италии, не имели носовой пушки. Выполненные “уступом” кабины летчиков существенно повысили обзор для пилота и оператора вооружения.

A129 International. В 1998 году “Agusta” проводила летные испытания двух демонстраторов технологий в рамках программы A129 International, хотя на одном отрабатывалась конфигурация, выбранная итальянской армейской авиацией.

Изображен вариант l-INTR/'800'(№29052) – первый из предназначенных для итальянской Армии вертолетов 3-й серии. Данная машина была модифицирована в демонстратор A129 International (взамен 29002, E1902), получив пятилопастный несущий винт,ТВаД T800 и новую носовую пушку.

Вертолет также получил новое БРЭО. Учитывая существенные изменения, внесенные в конструкцию, машине присвоили №29800. Второй вертолет, в целом схожий A129 (P4, зав. №29005), стал прототипом для вертолета A129 Da Combattimento/Multiruolo, принятого на вооружение итальянской Армии.

Он имел те же новшества, что и A129 International, исключая двигатели.

“Мангуста Да Комбаттименто” с обозначениями миротворческого контингента ООН в Албании.

A129

15 сентября 1983г.: в Казина-Коста около Милана поднялся в воздух первый из четырех прототипов легкого боевого вертолета Agusta A 129 Mangusta.

The first prototype of the Agusta A129 armed helicopter, now undergoing flight test in Italy.

“Мангуста” стартует с палубы авианосца “Джузеппе Гарибальди”.

«Мангуста» взлетает с палубы авианосца «Джузеппе Гарибальди»

Close-up on the M197 20mm three-barrel cannon of the A129C, a very effective weapon which is fed by 300 rounds.

The sleek and small silhouette of the Mangusta is highlighted in this frontal shot. Note the asymmetric configuration with a fuel tank on the right and a TOW twin launcher on the left.

Pilots and technicians around an A129C after a training mission in an Alpine environment.

An A129C from Task Force 'Fenice' at Herat in 2011, before taking off for an escort mission.

Читайте также:  Танк-истребитель т-34-57

Two Mangustas at Bolzano ready to take off for a training mission in the Alps in preparation of an Afghan deployment.

A Mangusta at a forward arming and refuelling point (FARR) in ‘the middle of nowhere' in Afghanistan.

Источник: http://aviadejavu.ru/Site/Crafts/Craft20049.htm

Вникаем в турецкий Т129 – новый одноразовый вертолет

Выжить на поле боя

Несмотря на технические возможности нового вертолета по мнению специалистов, мода на разнообразные инновационные (стелс) технологии и выживаемость «вне зоны контакта с техникой противника» – существенный просчет конструкторов вертолетов в Европе. До сих пор никто серьезно не занимался многоцелевым или малозаметным ударным вертолетом, которому не пришлось бы в бою на ближнем расстоянии столкнуться с машиной противника, влезть в самый разгар боя, подавляя врага огневой мощью.

Аналогичная ошибка была допущена и европейскими разработчиками вертолета Eurocopter Tiger, которые отдали бронирование и огромный боевой комплект на модернизацию в рамках малозаметности и стелс-технологий.

Значительной проблемой вертолета Т-129 – усовершенствованной копии A-129 является невысокий уровень защиты. Это объясняется тем, что многочисленные датчики, стелс-фюзеляжи и различные современные технологии в рамках РЭБ не могут обеспечить целостность машины во время боевых действий.

«Когда еще применялся Ка-50 в Чечне и Ми-24 в Афганистане в составе БУГ стало понятно, что не может быть и речи об однократном попадании в воздушную машину.

Самый перспективный вертолет должен выдержать обстрел любым вооружением, при этом сохраняя нормальную функциональность, необходимую для планового выполнения боевых задач», – рассказал Виктор Кобец, специалист по бронезащите, авиационный инженер.

Экипаж современной ударной машины должен ворваться в разгар боевых действий, «обработать» нужный участок и не опасаться, что быстрый вход в зону непрекращающегося огня чем-то повредит машине.

У турецко-итальянского вертолета такой возможности на текущий момент нет.

По словам авиаспециалистов, боковые опциональные бронещитки и бронированный пол с маленькой долей вероятности помогут вертолету выдержат прямой огонь.

По словам производителя, конструктивные особенности воздушной машины обладают возможностью однократно выдерживать попадания осколков и 12,7 мм бронебойных пуль, но вместе с тем не приводятся никакие данные о том, что ждет вертолет после этого.

«Разработчики не уделяли повышенное внимание уровню бронирования. Основным для них было создать легкий и маневренный вертолет, оснащенный неплохим вооружением.

Безусловно, странно со стороны наблюдать за воздушной машиной, которая не способна пережить кратковременного участия в бою, например, в том же Афганистане», – считает Андрей Сорокин, специалист в области БРЭО и систем управления, авиационный инженер.

Изучение результатов обстрела узлов, агрегатов, кабин других воздушных машин – российских Ми-28 и Ка-52, показали, что пилоты, находившиеся в них, оставались в живых и были способны завершить выполнение текущей боевой операции.

Турция в течение длительного времени успешно сотрудничала с военными в Израиле и приобретала новые разработки стран, входящих в НАТО, но в тоже время создать свой ударный высокоэффективный самолет у турецких военных пока не получалось.

Вся сложность даже не в том, что это требует значительных финансовых затрат, а в том, что во время встречи с хорошо оснащенным вертолетом противника, шансы выживания у турецкой воздушной машины Т-129 минимальны.

По мнению специалистов, такие технические проблемы не являются чем-то экстраординарным, просто не хватает опыта, который можно получить в реальных боевых условиях и присутствует неразумный выбор в пользу тех вертолетов, у которых подобного опыта тоже не было.

«Использование воздушных машин А-129 в Сомали в рамках поддержки миротворцев нельзя принимать за масштабные боевые действия, потому что никакого противодействия там практически не осуществляось. Всего лишь пара дыр от пуль 7,62 мм и несколько осколков в обшивке вертолета.

Это не является показателем надежности воздушной машины. А вот что касается Чечни, Афганистана или Сирии, то здесь как раз можно сделать определенные выводы», – замечают специалисты.

Эксперты помимо этого отмечают, что турецко-итальянский проект, который обернулся заключением контракта на 60 многоцелевых воздушных машин Т-129 можно расценивать в качестве промежуточного проекта самих турецких военно-воздушных сил.

Даже притом, что ВПК Турции смог наладить производство специализированных оптико-прицельных комплексов и противотанковых ракет к этой воздушной машине, нормальной защите Т-129 так и не научили. Если произойдет серьезный бой, то вертолет практически гарантированно получит значительные повреждения и выйдет из строя.

Турецкие печатные издания не раз отмечали, что нововведения Т-129 несущественно отличаются от предшественников – АН-1 Cobra и, соответственно, использование их в рамках реальных боевых действий на этом вертолете невозможно.

Ряд многолетних проблем, связанных с Т-129 указывают на то, что Турция очень хочет вырваться из «плена» американских технологий 30-й давности и начать, наконец, создавать свои эффективные боевые вертолеты. Но осуществить это, по мнению специалистов, в ближайшем будущем у них вряд ли получится. 

Использованные материалы:

Источник: http://aviadrive.ru/reviews/vnikaem-v-turetskiy-t129-novyy-odnorazovyy-vertolet/

Agusta Westland AW129 – ударный боевой вертолет

Разработчик Agusta Westland
Первый полет 1983
Единиц произведено (2014) 75 +15 T129
Стоимость единицы (2014) $43 млн. (AW129), $53 (T129)

Agusta A129 Mangusta (Мангуст) — легкий ударный вертолет, разработанный и производимый итальянской фирмой Agusta с начала 1980-хх. Первый ударный вертолет, созданный в Европе. Модификация T129 ATAK была разработана турецкой TAI и Agusta Westland для ВС Турции.

История AW129

В 1960-70 годах для европейских стран — членов НАТО существовало несколько ключевых угроз со стороны Варшавского договора. Это, ядерная угроза, а так же огромные танковые армии, сконцентрированные в Восточной Европе. И если с советскими ядерными ракетами мало что можно было поделать, то с танками можно было бороться.

Как ни странно, первыми за разработку собственного противотанкового вертолета в Европе взялись итальянцы. Они рассматривали два варианта: лицензионное производство американских вертолетов AH-1 Cobra или же создание своей машины. Остановились на втором: фирме Agusta было поручено создать этот вертолет.

Задач у Правительства Италии было две: получить вертолет, а так же усилить свое присутсвие на растущем рынке вертолетной техники. Причем, первая задача была скромной — военным нужно было всего 60 единиц, что явно мало, а вот с точки зрения технологического прогресса был явный успех — наработки по A129 толкнули фирму Agusta вперед и сделали ее очень серьезным игроком в мировом масштабе.

За базу для новой машины был взят единственный тогдашний собственный вертолет фирмы — модель A109. Существовали варианты совместной разработки новой машины с другими странами, но они не увенчались успехом. Британцы предпочли американские AH-64 Apache, а немцы с французами создавали собственный ударный вертолет — будущий Eurocopter Tiger.

Первые макеты A129 Mangusta были продемонстрированы в 1980 году на Парижском авиашоу. Первый официальный полет вертолета А-129 Р1 состоялся 15 сентября 1983 г. в испытательном центре фирмы Agusta, расположенном в окрестностях Милана.

Передача вооруженным силам первой партии из пяти A129 состоялась в 1990 году. Первое подразделение из 12 вертолетов достигло оперативной готовности в 1992 г.

 Описание: запуск двигателя и отлет вертолета AW129 из парка, Италия

Конструкция AW129

Agusta A129 Mangusta — средний, противотанковый ударный вертолет, созданный по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом.

Фюзеляж типа полумонокок, передняя часть выполнена из алюминиевых сплавов; носовой обтекатель, хвостовая балка с килем, гондолы двигателей, шпангоуты кабины и панели для обслуживания композитные. Центральная часть имеет обшивку из панелей слоистой конструкции с сотовым заполнителем.

Кабина экипажа двухместная, имеет расположение сидений тандемом и снабжена двумя раздельными фонарями: для летчика, сидящего сзади, и второго летчика-стрелка, сидящего спереди.

В средней части фюзеляжа установлено съемное крыло малого удлинения размахом 3.2м, с двумя пилонами с каждой стороны для подвески вооружения. Конструкция крыла выполнена из КМ.

Несущий винт четырехлопастный, с шарнирным креплением лопастей. Рулевой винт двухлопастный, полужесткий, крепится с левой стороны в верхней части вертикального оперения.

Шасси неубирающееся, трехопорное, с хвостовым колесом. Главные опоры имеют гидравлические амортизаторы. Конструкция шасси и кресел обеспечивает уменьшение перегрузки при ударе от 50 до 20g.

Силовая установка состоит из двух турбовальных двигателя Rolls-Royce Gem 2-1004D, расположенных в гондолах по бокам фюзеляжа. Сопла снабжены устройствами для снижения ИК-излучения и уровня шума.

Вооружение крепится на четырех узлах подвески под крылом: два задних узла, рассчитанные на подвеску груза массой по 300кг, и два внутренних узла, рассчитанные на подвеску груза массой по 200кг. Для противотанковых операций вертолет будет вооружен 8 ПТУР М-65 «Tow» и снабжен прицелом с лазерным дальномером и системой ночного видения.

Эксплуатация AW129

Всего было выпущено 60 вертолетов A129. После объединения фирм Agusta и Westland вертолет был переименован в AW129 и под этим индексом выпустили еще 15 вертолетов.

В 2007 году компания AgustaWestland выиграла турецкий тендер ATAK (Attack and Tactical Reconnaissance Helicopters) на лицензионное производство 51 ветолётов AW129 для турецкой армии. Стоимость контракта оценивается в $2,7 млрд.

Соглашение предусматривает возможность увеличить количество выпускаемых вертолётов до 91 единицы. Серийные T-129B и T-129 EDH, лицензионные версии вертолёта AW129, должны поступить в турецкую армию в 2012—2018 гг.

Производством занялась компания Turkish Aerospace Industries.

Вертолеты A129 участвовали во всех военных операциях, проводившимися Вооруженными Силами Италии.

Схема вертолета AW129

Характеристики вертолетов AW129

Тип Ударный вертолет
Силовая установка Два Rolls-Royce Gem 2-1004D мощностью по 881 л.с. каждый
Полезная нагрузка 1200 кг вооружений
Практический потолок 4725 м
Дальность полета 561 км
Максимальная взлетная масса 5 т
Крейсерская скорость 269 км/ч
Диаметр главного винта 11,9 м
Длина 13,45 м
Высота 3,4 м

Источник: http://skyships.ru/?page_id=23202

Итальянский боевой вертолет А-129 “Мангуста” – Зарубежное военное обозрение 1988(5)

Итальянские военные специалисты, изучив в начале 70-х годов опыт боевого применения сухопутных войск в локальных войнах и военных конфликтах, пришли к выводу о возрастании роли армейской авиации при выполнении широкого круга боевых и вспомогательных задач.

Исходя из этого значительное внимание было уделено планам дальнейшего строительства и совершенствования собственной армейской авиации, в том числе путем качественного улучшения вертолетного парка.

Одним из конкретных шагов в этом направлении были решения, принятые в 1972 году, о необходимости создания легкого противотанкового вертолета, предназначенного для использования в условиях Западной Европы.

Первоначально новый вертолет планировалось разрабатывать совместно с ФРГ. С этой целью между сухопутными войсками обеих стран было заключено соглашение о требованиях, предъявляемых к перспективному вертолету.

В 1973 году итальянская фирма «Агуста» и западногерманская «Мессершмитт – Бёльков – Блом» начали параллельные работы над проектом. Однако возникшие в конце 1975 года трудности технического и промышленного характера, а также разногласия между сторонами привели к отказу от дальнейшего осуществления совместной программы.

В 1978 году Италия приняла решение приступить к самостоятельной разработке нового боевого вертолета в соответствии с собственными требованиями к нему. Около 70 проц. стоимости разработки вертолета, получившего обозначение А-129 «Мангуста» (см. цветную вклейку), взяли на себя сухопутные войска.

Фирма «Агуста» широко использовала опыт, накопленный при создании многоцелевого вертолета А-109 «Хирундо», а также полученный в процессе предварительной проработки нового проекта.

Читайте также:  Армия россии получила новейшие гранатомёты «балкан»

Первый полет опытного образца вертолета А-129 «Мангуста» состоялся в сентябре 1983 года. Всего для проведения всесторонних испытаний фирмой «Агуста» были построены пять опытных образцов [24] (рис. 1), общий налет которых к моменту завершения испытаний составил, по данным зарубежной печати, более 1500 ч.

В середине 1986 года началось серийное производство первых 15 вертолетов, их постройка была завершена в конце 1987 года, а поставки сухопутным войскам начались в текущем году. Общее количество заказанных вертолетов этого типа для оснащения двух эскадрилий армейской авиации составляет 60 единиц.

Однако возможна дополнительная закупка еще 30 машин для оснащения третьей эскадрильи. В 1987 году 20 таких вертолетов планировала приобрести Дания.

При проектировании вертолета А-129 «Мангуста» перед разработчиками стояла задача создать достаточно эффективную со сравнительно высокой боевой живучестью и в то же время недорогую боевую машину, что оказало решающее влияние на выбор массо-габаритных характеристик и на возможности по оснащению ее соответствующим вооружением и бортовым оборудованием (преимущественно американского производства).

Конструктивно вертолет выполнен по одновинтовой схеме с четырёхлопастным несущим и двухлопастным рулевым винтами, крылом малого удлинения и трёхстоечным неубирающимся колесным шасси с хвостовым колесом. Носовой обтекатель, хвостовая балка, панели в центральной части фюзеляжа, а также лонжероны выполнены из композиционных материалов.

Согласно сообщениям журнала «Эр форс мэгэзин», доля последних в конструкции фюзеляжа составляет до 45 проц. его общей массы. Изготовленные из них детали занимают 70 проц. площади планера. Это в сочетании с небольшим поперечным сечением фюзеляжа (максимальная ширина 0,95 м) обеспечивает существенное снижение эффективной площади рассеяния.

Кабина экипажа двухместная, с тандемным расположением сидений. На переднем размещается стрелок (второй летчик), а на заднем – летчик (командир экипажа, рис. 2). У стрелка имеются все необходимые приборы и органы управления для самостоятельного выполнения полета (рис. 3).

Ступенчатое расположение сидений обеспечивает экипажу улучшенный обзор (от – 34 до + 56° в вертикальной плоскости и в пределах 260° в горизонтальной). Фонари летчика и стрелка раздельные, боковые панели сбрасываемые (в аварийных ситуациях).

Все панели остекления кабины в целях уменьшения бликообразования выполнены плоскими.

Крыло вертолета (размах 3,2 м) изготовляется из композиционных материалов. Оно съемное и крепится в средней части фюзеляжа. На каждой его консоли имеются два узла подвески.

Хвостовое оперение состоит из стреловидного киля и нижней килевой поверхности, используемой для крепления хвостового колеса, а также из поворотного стабилизатора (размах 3 м), крепящегося в середине хвостовой балки. Все поверхности хвостового оперения выполнены из композиционного материала.

Несущий винт с шарнирным креплением лопастей, имеющих низкий уровень вибраций, снабжен эластомерными подшипниками. Лонжероны лопастей изготавливаются из кевлара, армированного углеродными волокнами. Передняя и задняя части [25] лопасти имеют сотовую конструкцию с использованием заполнителя номекс.

Передняя кромка и законцовка сделаны из нержавеющей стали, а обшивка – из композиционных материалов. Лопасти несущего винта рассчитаны на выдерживание попаданий в них пуль калибра 12,7 мм.

Благодаря выбранной форме за концовок лопастей, а также окружной скорости концов лопастей 214 м/с вертолет, как утверждают разработчики, имеет довольно низкую акустическую сигнатуру. У втулки несущего винта баллистическая стойкость такая же, как у лопастей.

Все механические соединения и подвижные части винта расположены внутри втулки, что является положительным с точки зрения решения проблем предотвращения попадания посторонних предметов и снижения радиолокационной сигнатуры вертолета. Вал несущего винта установлен на подшипниках, не требующих смазки.

Лопасти рулевого винта с полужестким креплением к втулке также выполнены из композиционных материалов (за исключением передней кромки из нержавеющей стали) и обладают такой же боевой живучестью, как и лопасти несущего винта.

Неубирающееся шасси вертолета рассчитано на выполнение посадки с вертикальной скоростью снижения до 10 м/с. Колея шасси 2,2 м, база 6,95 м.

Силовая установка вертолета состоит из двух турбовальных двигателей GEM-2 Mk1004D английской фирмы «Роллс-Ройс» (в Италии производятся по лицензии фирмой «Пьяджо»), размещаемых в мотогондолах по бокам фюзеляжа (рис. 4). Масса сухого двигателя 140 кг, мощность на максимальном продолжительном режиме работы 815 л.с.

, на взлетном – 895 л.с., на максимальном чрезвычайном (в течение 2,5 мин) – 950 л.с. Удельный расход топлива на режиме работы 50 проц. максимального взлетного составляет 0,295 кг/л. с.-ч. Разработчикам удалось обеспечить хороший доступ к двигателям. Они могут быть заменены в течение 30 мин.

Приняты меры по снижению ИК излучения выхлопных газов.

Трансмиссия состоит из главного редуктора с двумя раздельными каналами передачи мощности, что предотвращает их одновременный отказ. Она обеспечивает передачу мощности на несущий винт (1300 л.с. при работе двух двигателей).

Трансмиссия связана непосредственно (без промежуточного редуктора) с выходными валами двигателей, вращающимися с частотой 27000 об/мин.

Несмотря на такую высокую частоту вращения, при отказе маслосистемы трансмиссия может продолжать работу в течение 30 мин.

Система управления вертолетом дублированная. Исполнительные механизмы полностью автоматической системы стабилизации и автопилота совмещены с блоками бустерной системы управления.

Проводка механической системы управления имеет тройное электрическое резервирование. Предусмотрена установка электродистанционной системы управления [26] рулевым винтом.

Летно-технические характеристики вертолета приведены ниже.

    пустого вертолёта с оборудованием 2530
    топлива во внутренних баках 750
    максимальной боевой нагрузки на подкрыльевых пилонах 1000
    взлётная для выполнения боевой задачи 3700
    максимальная взлётная 4100
    при пикировании 315
    максимальная в горизонтальном полёте на уровне моря 260
    крейсерская 250
10,6
    без учёта влияния земли 2390
    с учётом влияния земли 3290
630
    с восьмью ПТУР “Тоу” и резервом топлива на 20 мин 2,5 {2}
    максимальная без резерва топлива 3

В зарубежной печати отмечается, что основным штатным противотанковым вооружением вертолета А-129 «Мангуста» являются американские ПТУР «Тоу» (до восьми ракет), пусковые установки которых находятся на внешних подкрыльевых узлах подвески. На них же предусмотрена возможность подвески современных американских ПТУР «Хеллфайр».

Всего на крыле вертолета имеются четыре узла, рассчитанные на подвеску и другого оружия, включая неуправляемые авиационные ракеты (НАР) калибра 70 мм (в ПУ по 7 и 19 направляющих) и стрелково-пушечное (рис. 5).

В случае необходимости под фюзеляжем вертолета (в носовой части) может быть размещена подвесная турельная установка с 12,7-мм пулеметом или пушкой.

В целях снижения требования к точности выдерживания летчиком линии визирования оружия в процессе прицеливания предусмотрена возможность автоматического перемещения пилонов (с подвешенным на них вооружением) по углу места в пределах от 2° вверх до 10° вниз. На внутренних подкрыльевых узлах подвески могут устанавливаться подвесные топливные баки.

Наведение ПТУР «Тоу» на цель (максимальная дальность стрельбы 3750 м, бронепробиваемость более 500 мм) осуществляется стрелком с использованием гиростабилизированного оптического прицела М-65 (летчик при этом обеспечивает совмещение продольной оси вертолета с направлением на цель).

Прицел, находящийся в носовой части фюзеляжа, имеет два поля зрения: широкое – с углом 30° и двукратным увеличением, которое используется для поиска и обнаружения цели, и узкое – с углом 4,6° и 13-кратным увеличением – для распознавания и сопровождения цели, а также неведения на нее ракеты.

Кроме того, вертолет оснащен комплексной [27] нашлемной прицельной системой IHADSS (Integrated Helmet and Display Sighting System), используемой как для прицеливания, так и для пилотирования вертолета. Она включает нашлемные прицелы летчика и стрелка, а также устройства отображения информации.

Для обеспечения применения оружия ночью на одной платформе с прицелом М-65 в ближайшей перспективе будет смонтирована ИК станция переднего обзора (ее испытания начались в мае 1987 года).

Предусматривается использование на нем и другого современного прицельно-навигационного оборудования, в том числе лазерного дальномера – целеуказателя (необходим также для применения ПТУР «Хеллфайр» с лазерной полуактивной головкой самонаведения) и лазерного приемника слежения за целью для ее сопровождения при подсветке лазерами, размещаемыми на других (воздушных или наземных) средствах.

Пилотирование вертолета в ночных условиях, в том числе в режиме следования рельефу местности, осуществляется с помощью системы ночного видения летчика PNVS (Pilot Night Vision System), включающей ИК станцию переднего обзора, находящуюся в носовой части фюзеляжа над прицелом.

По мнению зарубежных экспертов, одним из наиболее интересных технических решений на вертолете «Мангуста» (наряду с такими нетрадиционными, как отсутствие в трансмиссии редукторов двигателей, размещение элементов управления несущим винтом внутри его вала и другими) является объединенная цифровая мультиплексная система IMS (Integrated Multiplex System) американской фирмы «Харрис». Данная система обеспечивает [28] управление и связь между всеми системами электронного оборудования (включая систему управления оружием), распределение электроэнергии и управление силовой установкой, функционирование системы управления полетом и повышение устойчивости, автоматический расчет параметров полета, а также автоматическую регистрацию отклонений от нормы в работе различных бортовых систем и механизмов в целях облегчения их технического обслуживания на земле.

Основу системы IMS составляют две центральные ЭВМ с устройствами сопряжения, каждая из которых способна независимо полностью обеспечить ее работу (рис. 6). Данные от различных бортовых датчиков поступают в устройства сопряжения, а из них в ЭВМ для выполнения расчетов в реальном масштабе времени.

Полученные данные отображаются на многофункциональных индикаторах со стандартными многофункциональными панелями управления в графическом и буквенно-цифровом виде, что облегчает летчику и стрелку получение различной информации, включающей навигационную карту района с отображением точек маршрута, параметры полета, состояние и выбор оружия, выбор радиоаппаратуры и режима ее работы, предупреждающую сигнализацию. В памяти ЭВМ может храниться до 100 точек маршрута или до 10 планов полета, в каждом из которых содержится в среднем 10 точек маршрута, 100 заданных частот и режимов работы радиоаппаратуры.

В зарубежной печати отмечается, что система IMS по сравнению с обычным оборудованием вертолета обеспечивает снижение рабочей нагрузки на экипаж примерно в 3 раза, повышение выживаемости вертолета при выполнении боевой задачи в 3 раза и сокращение времени на техническое обслуживание бортовых электронных средств в 4 раза.

В целях снижения уязвимости вертолета от управляемых ракет с радиолокационными или лазерными системами наведения на нем планируется установка американских обнаружительных устройств (приемник предупреждения о радиолокационном облучении AN/APR-39(V)2 и приемник предупреждения о лазерном облучении AN/AVR-2), а также средств радиоэлектронного подавления (станция AN/ALQ-136 для постановки активных помех РЛС управления огнем ЗРК и зенитной артиллерии, станция AN/ALQ-144 для осуществления РЭП в ИК диапазоне и автомат выброса противорадиолокационных отражателей и ИК ловушек).

Как сообщается в иностранной прессе, фирмой «Агуста» параллельно с доводкой основного противотанкового варианта вертолета А-129 «Мангуста» прорабатывались и другие его варианты.

В 1985 году между фирмами «Агуста», «Уэстленд хеликоптерз» (Великобритания) и «Фоккер» (Нидерланды) было подписано соглашение о проведении совместных исследований по созданию на базе данного итальянского образца перспективного боевого вертолета, предварительно получившего наименование «Тональ».

В следующем году к этому соглашению присоединилась также испанская фирма «Конструксьонес аэронаутикас СА». Италия намеревается закупить 90 таких вертолетов, Великобритания – 125, а Нидерланды и Испания – по 70 единиц.

{1} Эта и последующие летные характеристики даны в условиях МСА:+20°С на высоте 200 м при взлетной массе 3700 кг (кроме тех, где указаны другие условия).

Читайте также:  Президенты и правители венесуэлы: рождение республики путём многочисленных переворотов

{2} Полет на дальность 100 км в основном на предельно малых высотах, 90 мин барражирования в зоне ожидания (включая 45 мин в режиме висения) и возвращение на базу.

http://zw-observer.narod.ru

Содержание

Источник: http://zw-observer.narod.ru/zwo/1988_5/mangusta_A-129.html

Вертолёт Agusta-Westland AW129 «Mangusta» (Италия)

Вертолёт Agusta A.129 «Mangusta» стал первым узкоспециализированным боевым вертолётом, созданным не только в Италии, но и вообще в Западной Европе. Машина проектировалась согласно требованиям итальянской армии, сформулированным в середине 1970-х годов. Agusta A.

129 также первый европейский вертолёт, бортовое оборудование которого базируется на каналах обмена данных по стандарту M1L-STD 1553В, что значительно облегчает работу экипажа. Проектирование вертолёта велось в тесном взаимодействии с армией. В целях экономии средств было решено максимально использовать отработанную конструкцию вертолета A.

109 и установить уже имеющиеся на рынке двигатели и вооружение. После слияния итальянской Agusta и британской Westland Helicopters в AgustaWestland вертолёт сменил название с A.129 на AW129.

Первый прототип Agusta A.

129 соверщил первый официальный полет с аэродрома Касцина-Коста 15 сентября 1983 года (неофициально вертолёт поднимался в воздух 11 и 13 сентября). Вертолёт оснащен двумя газотурбинными двигателями Rolls-Royce Gem2-2Mkl004D, собранные по лицензии на фирме «Piaggo».

Фирма «Agusta» изготовила четыре опытных вертолёта, а после того как один из них пришлось списать, был построен еще и пятый прототип. Все опытные вертолёты приступили к программе лётных испытаний до 1985 года.

Проведенные в 1986 и 1987 годах лётные испытания, в ходе которых выполнялись пуски ракет, позволили в декабре 1987 года заключить контракт на поставку первой партии из 15 машин для армейской авиации Италии. Изначально военные определили свои потребности в 100 боевых вертолётов, предназначенных для борьбы с танками и ведения разведки. Однако в связи с окончанием холодной войны заказ был сокращен до 60 машин.

Первые пять серийных вертолётов поступили в учебный центр армейской авиации в Витебро в октябре 1990 года для проведения Эксплуатационных испытаний и переподготовки экипажей. Всего, до приостановки поставок в 1992 году, армия Италии успела получить 45 вертолетов A.129.

Сокращение военных расходов заставило урезать многие программы закупки вооружения и военной техники. Одновременно армия Италии пересмотрела требования к противотанковому вертолету – теперь от него требовалась способность решать более широкий круг задач. Необходимость в такой машине особенно остро выявил опыт участия вертолётов A.

129 «Mangusta» в международных операциях сил ООН в Сомали в 1992-1994 годах.

Штатное вооружение боевых вертолётов A.129 «Mangusta» предназначено, в первую Очередь, для борьбы с танками. Вертолёт способен нести до восьми ПТУР TOW-2A,52 неуправляемые ракеты калибра 70 мм или более крупные НАР SNIA-BPD Medusa кали6ра 81 мм.

Также возможна подвеска контейнеров с 12,7-мм пулеметами. Пилот (он же командир экипажа) располагается в задней кабине, оператор вооружения – в передней. Оба члена экипажа снабжены нашлемными дисплеями Honeywell IHADS.

Перед кабиной смонтирован прицел Saab HeliTOW, предназначенный для наведения ПТУР TOW и включающий оптический канал высокого разрешения и лазерный дальномер/целеуказатель. Поп ним смонтирована инфракрасная система обзора передней полусферы HIRNS.

Система HIRNS позволяет лётчику уверенно пилотировать вертолёт в условиях плохой видимости.

Большинство бортовых систем вертолёта – навигация, связь, система управления вооружением «завязаны» в единый комплекс четырехканальной цифровой шиной данных с системой управления информацией IMS. Использование системы IMS позволило автоматизировать многие процессы и резко сократить число органов управления, В настоящее время производство вертолёта A.

129 «Mangusta» под обозначением AW129 осуществляет фирма «Agusta-Westland». Армия Италии получила 15 последних заказанных ею вертолётов в модернизированном виде, со многими доработками, внедренными на варианте A.129 International. Находящиеся на вооружении вертолёты должны были пройти модернизацию до окончания 2008 года. Сейчас армия Италии проявляет интерес к новому варианту A.

129 Mangusta СВТ (Combatlimento).

Вертолёт AW129 «Mangusta» выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом.

Фюзеляж типа полумонокок, передняя часть выполнена из алюминиевых сплавов; носовой обтекатель, хвостовая балка с килем, гондолы двигателей, шпангоуты кабины и панели для обслуживания – из КМ.

Центральная часть имеет обшивку из панелей слоистой конструкции с сотовым заполнителем. Кабина экипажа двухместная, имеет расположение сидений тандемом и снабжена двумя раздельными фонарями: для летчика, сидящего сзади, и второго лётчика-стрелка, сидящего спереди.

Сиденье летчика приподнято относительно сиденья лётчика-стрелка. Остекление кабины экипажа обеспечивает хороший боковой и передний обзор, необходимый для полетов на предельно малых высотах. Панели остекления кабины с целью уменьшения бликообразования выполнены плоскими.

Фюзеляж имеет небольшую площадь миделевого сечения и может выдерживать попадание пуль калибром 12.7 мм. Для аварийного покидания вертолета экипажем предусмотрены сбрасываемые боковые панели.

Конструкция фюзеляжа рассчитана на обеспечение безопасности при аварийной посадке в соответствии с военными стандартами США MILSTD-1290 (вертикальная скорость 11.2м/с). Применение КМ в конструкции фюзеляжа достигает 45% массы.

В средней части фюзеляжа установлено съемное крыло малого удлинения размахом 3.2м, с двумя пилонами с каждой стороны для подвески вооружения. Конструкция крыла выполнена из КМ.

Хвостовое оперение состоит из стреловидного киля и нижней килевой поверхности, используемой для крепления хвостового колеса, и поворотного стабилизатора, крепящегося в середине хвостовой балки. Все поверхности хвостового оперения выполнены КМ.

Несущий винт четырехлопастный, с шарнирным креплением лопастей. В конструкции втулки использованы эластомерные подшипники. Все механические соединения и подвижные части расположены внутри корпуса втулки и вала несущего винта, который установлен на подшипниках, не требующих смазки. Лопасти несущего винта прямоугольной формы в плане.

Лонжерон лопасти выполнен из стекловолокна и кевлара. Носок и хвостик лопасти имеют слоистую конструкцию с использованием заполнителя номекс, а обшивка выполнена из КМ. Лопасти могут выдерживать попадание пуль калибром 12.7мм. Несущий винт имеет низкий уровень вибраций и рассчитан на перегрузку от +3,5 до -1. Окружная скорость концов лопастей 210м/с.

  Рулевой винт двухлопастный, полужесткий, крепится с левой стороны в верхней части вертикального оперения. Конструкция втулки с косыми ГШ и эластомерными подшипниками. Лопасти выполнены из КМ. Шасси неубирающееся, трехопорное, с хвостовым колесом. Главные опоры имеют гидравлические амортизаторы.

Конструкция шасси и кресел обеспечивает уменьшение перегрузки при ударе от 50 до 20g.

Силовая установка AW129 «Mangusta» состоит из двух турбовальных ГТД Rolls-Royce Gem Mk.1004D, расположенных в гондолах по бокам фюзеляжа. Мощность каждого ГТД: максимальная продолжительная 615 кВт, максимальная чрезвычайная (в течение 2.5 мин) 704 кВт, максимальная аварийная (в течение 20с) 759кВт. Длина двигателя 1.1 м, ширина 0.575 м, высота 0.596 м.

Сухая масса двигателя 140кг. Сопла снабжены устройствами для снижения ИК-излучения и уровня шума.  Трансмиссия включает главный редуктор с двумя раздельными каналами передачи мощности. Такая конструкция предотвращает одновременное повреждение обоих каналов. При отказе маслосистемы трансмиссия может продолжать работу в течение 30 мин.

ТУстановлены две взаимозаменяемые автономные топливные системы, протектированные топливопроводы и топливные баки, выдерживающие ударные нагрузки. Предусмотрено заполнение баков пеной для предотвращения пожара. Заправка баков производится под давлением. Имеется электронная цифровая система управления подачей топлива.

Предусмотрена установка дополнительных топливных баков на внутренних подкрыльевых узлах подвески.

Система управления гидравлическая, дублированная, имеет три главные системы для управления полетом и две независимые для управления тормозами несущего винта и колес главных опор. Главные системы с давлением 20.

8МПа приводятся от трех независимых источников мощности: две из них объединены и приводятся от главного редуктора, а третья приводится от редуктора рулевого винта. Расход жидкости в каждой из главных систем 23.6л/мин.

Исполнительные механизмы электрической системы стабилизации и автопилота совмещены с блоками гидравлической системы управления, электрическая проводка системы управления имеет тройное резервированние.

Предусмотрена защита механической проводки управления от повреждений, столкновения с проводами и обледенения за счет размещения тяг управления и автомата-перекоса внутри канала, окружающего вал несущего винта. Предусмотрена установка электродисганционной системы управления рулевым винтом.

Установлена цифровая мультиплексная система передачи данных IMS, обеспечивающая взаимосвязь между всеми системами электронного оборудования, включая радио и навигационное, распределение электроэнергии и управление силовой установкой, функционирование систем управления полетом и повышение устойчивости, а также управление вооружением. Система IMS управляется с помощью двух центральных независимых ЭВМ с двумя интерфейсами, на которые поступают сигналы от датчиков и электронного оборудования, преобразуемые в соответствии с требованиями MIL 1553B и передаваемые в центральную ЭВМ в реальном масштабе времени. Обработанная информация передается летчику и стрелку на многофункциональные дисплеи. Для управления навигацией ЭВМ система IMS связана с доплеровской РЛС и радиовысотомером. Усовершенствованное связное и навигационное оборудование обеспечивает эксплуатацию в условиях плохой видимости и ночью. ИК-система ночного видения летчика соединена с системой ночного видения FLIR для управления огнем и имеет общие датчики в носовой части вертолета. В бортовое электронное оборудование входит комбинированная активная и пассивная система самозащиты: приемник предупреждения о радиолокационном облучении, автомат для разбрасываная дипольных отражателей, передатчик помех.

Вооружение крепится на четырех узлах подвески под крылом: два задних узла, рассчитанные на подвеску груза массой по 300кг, и два внутренних узла, рассчитанные на подвеску груза массой по 200кг. Все узлы имеют шарниры, обеспечивающие их отклонение от 2 до 10°.

Для противотанковых операций вертолёт AW129 «Mangusta» будет вооружен 8 ПТУР М-65 “Toy” и снабжен прицелом с лазерным дальномером и системой ночного видения FLIR. Для действий по наземным целях вертолет может нести до 52 НАР калибром 70мм в четырех подвесных контейнерах.

Предусматривается также установка 6 ПТУР “Хеллфайр” с лазерной системой наведения и прицела Мартин-Мариетта модульной конструкции, монтируемого на валу несущего винта. Возможна также установка пулеметов калибром 7.62 мм или 12.7 мм или пушки калибром 20 мм в контейнерах.

Для действий по воздушным целям возможна установка ракет класса “воздух-воздух” AIM-91 “Сайдуиндер”, Матра “Мистраль”, “Джевлин” или “Стингер”.

Технические характеристики AW129 «Mangusta»Экипаж, чел   2 Диаметр несущего винта, м   11.90 Диаметр рулевого винта, м   2.24 Длина,м   12.275 Высота ,м   3.

315 Масса, кг    – пустого снаряженного   2529 – нормальная взлетная   3700 – максимальная взлетная   4100 – топлива   750 Тип двигателя   2 ГТД Piaggio (Rolls-Royce) Gem Mk 1004D Мощность, кВт    – при взлете   2 х 704 – при полете   2 х 615 – пиковая (20 с)   2 х 759 Максимальная скорость, км/ч   315 Крейсерская скорость, км/ч   250 Практическая дальность, км   600 Прдолжительность полета, ч мин    – максимальная   3.00 – боевая (с 8 ПТУР)   1.30 Скороподъемность, м/мин   655 Практический потолок, м   6500 Статический потолок, м   3750 Вооружение:   один 12.7-мм пулемет  боевая нагрузка – 1200 кг на 4 узлах подвески:  8 ПТУР BGM-71 TOW или HOT или 6 AGM-114 Hellfire,  2 контейнера FN ETNA HMP с 12.7-мм пулеметом FN-M3P   и 250 патронами или  2 ПУ HL-7-70 7х70-мм или HL-19-70 19х70-мм

  или с 81-мм НУР.

Источник: http://www.dogswar.ru/voennaia-aviaciia/vertolety/6123-vertolet-agusta-west.html

Ссылка на основную публикацию