Индия отказалась от использования всех миг-29к, купленных ранее у россии

Индия отказалась от использования всех МиГ-29К, купленных ранее у России

Оригинал

 Скандальная история о поставках некачественных палубных истребителей МиГ-29К в Индию получила продолжение. ВМФ Индии, отчаявшись исправить проблемы этих машин, отказался от их использования. Об этом сообщается авторитетное издание Defense News.

По словам источника автора статьи, МиГ-29К и МиГ-29КУБ оказались буквально «пронизаны проблемами». Индийских военных особенно удручает, что, приняв подобное решение, они остались практически без палубной ударной авиации.

Особое возмущение у них вызывает тот факт, что российский производитель отказывается бесплатно ремонтировать некачественный товар – в этом они видят нарушение деловой этики.

Ранее – еще летом 2016 года – о серьезных проблемах с российскими самолетами в индийских ВВС писал Newsader. При этом он ссылался на официальный доклад индийских контролирующих органов. В нем сообщалось, что практически все палубные самолеты, закупленные у России, оказались непригодными не только для ведения боя, но и для обычной эксплуатации.

Напомним, речь идет о боевых машинах МиГ-29К и МиГ-29КУБ, поставленных ВМФ Индии в период с 2004 по 2010 год.

Что не так с МиГами?

Журналисты издания Defense News сообщают, что индийский военно-морской флот столкнулся с серьезной проблемой обслуживания и ремонта 45 палубных истребителей МиГ-29К, которые являются основной силой авианосца «Викрамадитья». Об этом заявил один из высокопоставленных индийских военных.

«Требуется, чтобы МиГ-29К был надежен в ходе выполнения операций. Сейчас его приземление на палубу авианосца выглядит практически как жесткая посадка. Истребитель нуждается в частом ремонте.

Из-за таких посадок постоянно проявляются структурные дефекты», — сообщил источник издания. Именно посадка на палубу является корнем всех проблем самолета.

Каждый раз после такого приземления индусам приходится снимать силовую установку с истребителя.

Есть у самолета и другие серьезные изъяны. Нарекания вызывает качество изготовления планеров, а также работа ЭДСУ. Есть претензии и к тренировочной программе-симулятору, на которой учатся летать индийские пилоты.

По мнению специалистов, она абсолютно непригодна к использованию.

Но наиболее проблемной является именно силовая установка машины: с февраля 2010 года, когда МиГ-29 были введены в строй, по причине заводских дефектов из эксплуатации изъяли 40 двигателей (это 62%).

Правда, как отмечает Defense News, в сумму контракта, которая составляет 2,2 млрд долларов, техническое обслуживание не входит. Но, кроме официальных обязательств, имеются и аспекты этического характера, так, по крайней мере, считают индийские военные.

Их довольно прямо высказал Арун Пракаш, экс-адмирал ВМФ Индии: «Правда в том, что индийский военно-морской флот фактически профинансировал развитие этого самолета.

Если бы у русских была хоть какая-то совесть, они гарантировали, что каждый недостаток будет устранен без доплаты», — цитирует его издание.

Все вышесказанное привело к тому, что еще в прошлом году Индия начала поиски нового многоцелевого истребителя, которым будут оснащаться авианосцы.

Этой возможностью сразу же заинтересовались крупнейшие мировые производители: «Боинг» с его «Суперхорнетом», французы с Rafale M и шведский Saab с его Gripen Maritime.

И в этом нет ничего удивительного: в последние годы Индия является одним из крупнейших покупателей оружия на мировом рынке. Несмотря на всю эпичность провала, Россия опять предложила индийским морякам МиГ-29К.

Егоров Дмитрий

«Представитель АО «РСК МиГ» Анастасия Кравченко сообщила, что опубликованная информация о якобы выявленных серьёзных проблемах в ходе эксплуатации самолётов МиГ-29К/КУБ ВМС Индии не соответствует действительности.

— Ни к нам, ни к нашим партнёрам не поступало заявлений о проблемах с эксплуатацией российских самолётов марки МиГ. Особенно странно видеть эту информацию после успешного окончания военно-морских учений «Малабар-2017» в Бенгальском заливе, в которых МиГ-29К/КУБ, эксплуатировавшиеся с борта авианосца «Викрамадитья», показали хорошие результаты.

Кроме того, необходимо отметить, что авианосные корабли проектов «Викрамадитья» и «Викрант» предназначены для базирования российской авиационной техники, в т.ч. МиГ-29К/КУБ.

Все авиационно-технические средства корабля, РЛС и другие палубные системы российского производства могут быть использованы исключительно для семейства самолётов МиГ, — заявила она.

Что касается замены самолётов, то это повлечёт за собой переоборудование кораблей с полной заменой всех систем «взлёта и посадки», что потребует значительного времени и финансовых затрат. При этом в период доработки корабли не будут эксплуатироваться.

По словам представителей МиГа, вызывает вопросы реальный уровень осведомлённости источника индийских СМИ о современном состоянии ВМС Индии: «Напомним, что выполнение контракта на поставку истребителей МиГ-29К/КУБ ВМС Индии завершилось в прошлом году и все самолёты были приняты Министерством обороны этой страны».»

  • Геополитика
  • Проблемы России
  • Новости

Источник: https://cont.ws/@r7r2y/1094806

Новости в России и в мире — Newsland — информационно-дискуссионный портал. Новости, мнения, аналитика, публицистика

Сначала текст статьи Индия признала бракованными все 45 самолётов МиГ-29К, закупленные у РФ для ВМФ., потом мои комментарии.

Теперь мои комментарии.

На самом деле, самолеты не бракованные. Они просто не палубные. Создание палубного самолета имеет свои особенности, которые давно и хорошо известны, например, американским производителям. США уже практически 100 лет работает с палубной авиацией.

Колоссальный, вековой опыт включает интенсивное использование авианосцев и палубной авиации в десятках больших и малых войн, малых и больших конфликтов.

Конструктивные требования вырабатывались сто лет и конструкторы боевых машин, как и корабелы, прочно усвоили эти требования, которые стали на столько «естественными», что специального внимания уже не вызывают.

К примеру, вопрос посадки самолета на палубу авианосца. Палуба эта не слишком длинная, движется под углом к оси движения корабля, да ещё и качается — поднимается вверх и опускается вниз, причем, иногда с большой амплитудой.

Поэтому, самолет при посадке должен пройти над срезом палубы на высоте примерно 2-5 метров от среднего положения этой палубы по высоте.

На расстоянии около 15 метров натянуты троссы финишера — высоту надо сбросить с 2-5 метров до нуля и коснуться палубы в, примерно, 10-12 метрах от среза посадочной палубы. Иначе гак промахнется и тросс не зацепит.

Посадка на авианосец, как говорят опытные американцы, представляет из себя «управляемое крушение». Попросту, самолет «плюхается» всей своей многотонной массой с высоты 2-5 метров. Самолет испытывает сокрушительный удар, частично компенсируемый амортизаторами шасси с большим вертикальным ходом.

Соответственно, все прочностные характеристики определяются ударными перегрузками при посадке. Даже электроразъёмы для палубной авиации имеют не такую конструкцию, как для обычных наземных самолетов. Тоже и про гидравлические соединения, то же и про крепление устройств и деталей в агрегатах.

Вся конструкция специфически создается под этот удар. Изначально. На уровне концепта уже закладываются эти конструктивные требования.Например, памятный всем Фантом-II изначально создавался для ВМФ, по заказу и требованиям к палубной авиации.

Это позже Фантомы понравились сухопутным ВВС и были приняты ими на вооружение. Замечательный истребитель F-14 Tomcat был создан для авианосцев. Даже для флота он был «дороговат», а сухопутчики просто не могли «потянуть» такие затраты. И поэтому для ВВС были созданы F-15 и F-16.

F/A-18 берет начало с проекта YF-17, разработанного для ВВС, а не для флота. Когда флот стал искать замену для F-14, YF-17 был продан Нортропом McDonnell Douglas (ныне — Боинг), переделан полностью под палубный самолет и, в результате, стал грозным палубным многоцелевым истребителем.

Некоторые страны используют его для сухопутных ВВС — не возбраняется. А вот шикарные F-15 и F-16 использовать в палубном варианте никому и в голову не придет.

Миг-29 изначально проектировался как многофункциональный истребитель сухопутных ВВС. В проект никогда не закладывались специфические требования палубной авиации.

Разработчики двигателей, БРЭО, электрики, гидравлики и механики даже подумать не смели, что самолет должен грохнуться на ВПП практически мгновенно с высоты 5 метров.

Как крепить валы турбин? Как электронные платы должны удерживаться? Как соединять трубопроводы гидравлики? Такого опыта не было, такие требования и не закладывались ни авиационщиками, ни поставщиками узлов, агрегатов и комплектующих.

В СССР/России решили, что можно с кондачка переделать обычные сухопутные машины в палубные. Мол, ничо особенного — крыло складное сделаем, шасси усилим и всё будет клёво. А если электронная плата шириной 10 сантиметров устанавливается с консольным креплением — как она дернется при ударе шасси о палубу? Как надо крепить эту плату?

У опытных американцев и французов это давно всё отработано. Все поставщики и субконтракторы своё дело знают. Они десятилетиями строят палубные самолеты и своих проблем накушались выше крыши. А в России такого оппыта… И в результате, Миг-29К является палубным (корабельным) только по названию.

Индусы, которые принимали решение о покупке Миг-29К для бывшего российского авианесущего крейсера были либо подкуплены, либо запредельные кретины. Впрочем, возможно, и то, и другое одновременно. Теперь они кусают локти и лихорадочно ищут замену Мигам.

Как и Кузя, Викрамадитья не шибко хорош в качестве авианосца. Эти корабли не имеют катапульты. Американские и французские авианосцы имеют катапульты и поэтому их палубные самолеты имеют достаточно большой взлетный вес, несут довольно много топлива (боевой радиус) и огромную массу вооружения (F/A-18 — до 9 тонн). Без катапульты это в воздух не поднять.

Англичане обходятся без катапульт, с трамплином, как у Кузи и Викрамадитья. Но у англичан палубные самолеты — Хэрриеры и F-35 с укороченным взлетом и вертикальной посадкой.

Читайте также:  Меч спата – самое известное оружие римской кавалерии

Советский проект «авианесущего крейсера» сделали «самым умным»: без катапульты и под обычные конвенциальные самолеты. Как результат, с Кузи самолеты могут взлетать с минимумом топлива и практически без вооружения.

То есть, можно привезти полтора десятка самолетов, чтобы перебазировать их на береговой аэродром и оттуда уже действовать… Какой это нахрен авианосец? Это транспортная колымага…

И при этом, при посещении района Сирии, Кузя потерял 2 самолета.

В статье пишут, что индусы смотрят на F/A-18, Рафаль М и Сааб… Хренотень это. Ни один из этих самолетов не сможет летать с палубы без помощи катапульты. Рано или поздно, индусы приползут на коленях к англичанам и будут вымаливать списанные Хэрриеры.

Ничего другого для Викрамадитья не заполучить. Во всяком случае, пока США не разрешат поставки Индии F-35B. Индусы давно хотят войти в программу JSF, но их не принимают из за слишком тесного сотрудничества с Россией.

Американцы не очень хотят передавать секретную технику в «российский филиал».

Вот такая фигня получается.

Источник: https://newsland.com/community/5887/content/indiia-priznala-brakovannymi-vse-45-samoliotov-mig-29k-zakuplennye-u-rf-dlia-vmf/6486946

Русские в «стране контрастов»: зачем Индии нужны палубные истребители МиГ-29

Как известно, структуры индийского министерства обороны своими силами ведут работы по определению облика авианосца следующего поколения водоизмещением порядка 65 тысяч тонн. Он пойдет в развитие проекта 11430.

Один такой корабль был приобретен в России  и в настоящее под названием INS Vikramaditya входит в состав Западного флота ВМС Индии (the Western Naval Command).

Кроме того, на судостроительном заводе в городе Кочин завершается строительство авианосца INS Vikrant, который представляет собой доработанный проект 11430 с уменьшенным до 40 тысяч тонн водоизмещением. Ввод его в строй намечен на 2020 год.

«Главный калибр» Vikramaditya

За четыре года с момента принятия в состав флота авианосца проекта 11430 экипаж корабля полностью освоил его системы и, как положено, ведет эксплуатацию.

«Главным калибром» INS Vikramaditya выступают палубные истребители российского производства МиГ-29К (одноместный) и МиГ-29КУБ («спарка»). Индийские летчики овладели мастерством полетов в различное время суток, уверенно выполняют взлет с палубы и посадку на нее.

Как говорится в пресс-релизе ВМС Индии, INS Vikramaditya – настоящий «город на плаву». Действительно, авианосец проекта 11430 предоставляет более чем удовлетворительные условия для 1346 моряков – 328 кают для офицеров и унтер-офицеров, 43 комфортных кубрика для низшего состава.

Для хранения и ремонта авиационной техники корабль имеет ангар с размерами 130 метров в длину, 22,5 метра в ширину и 6,6 метра в высоту.

На палубе авианосца оборудованы две стартовые позиции. Самолет разбегается на режиме работы двигателей «полный форсаж» и с носового трамплина уходит в небо. Двигатели РД-33К выводятся на чрезвычайный режим работы еще до начала разбега.

С целью удержать самолет на месте до получения разрешения на взлет применяются специальные устройства, препятствующие преждевременному страгиванию машины. «Задержники» представляют выпускаемые из-под палубы упоры для колес основных стоек шасси.

С целью предотвратить возможные повреждения надстроек и оборудование авианосца позади стартовых позиций находятся подъемные щиты. Трамплинный старт диктует строгие требования к тяговооруженности летательного аппарата, характеристикам его устойчивости и управляемости (скорость самолета на отрыве составляет всего лишь 180–200 километров в час).

Заход на посадку идет по глиссаде с углом наклона 4,5 градуса. Летчик выполняет касание палубы авианосца без выравнивания и выдерживания. Зацепившись гаком за трос аэрофинишера тормозной машины «Светлана 2М», самолет после короткого пробега останавливается.

Для обеспечения посадки на авианосце размещена система «Резистор» – она осуществляет наведение на дальних и средних дистанциях. На удалении три-четыре километра начинает работать система оптической посадки «Луна».

Она создает узконаправленные цветные лучи. По приземлении на авианосец летчик заруливает на стояночную позицию, одновременно приводя в действие механизм складывания крыла.

Это делает самолет «компактнее», что важно для хранения в ангаре.

Убийца кораблей

В соответствии с пожеланиями заказчика конструкторы «научили» МиГ-29К/КУБ решать широкий круг задач не только по перехвату, но и по выполнению боевой работы по корабельным и наземным целям.

В результате от первоначального МиГ-29 аэродромного базирования (изделие 9-12, 9-13) корабельный вариант (изделие 9-41, 9-47) отличается столь сильно, что отдельные летчики предпочитают говорить о нем как о совершенно новом самолете.

Ниже приводится несколько аргументов в обоснование подобной позиции.

Во-первых, обновленная машина имеет увеличенные дальности полета и боевую нагрузку, что повлекло за собой рост максимальной взлетной массы с 18 до 24,5 тонны. При этом внешние габариты самолета практически не изменились.

Корабельный МиГ отличает увеличенная площадь крыла, которая компенсирует рост массы самолета. В посадочной конфигурации щелевые закрылки и щитки Крюгера увеличивают общую площадь несущей поверхности, позволяя снизить скорость захода на посадку.

Благодаря более мощной механизации посадочные характеристики улучшились.

Во-вторых, система управления полетом поменялась с гидромеханической на цифровую электродистанционную.

После такой доработки самолет стал более удобным в пилотировании, мягче реагирует на перемещения ручки.

Исчезли ненужные перебалансировки на ручке управления на отдельных режимах полета, связанные с особенностями работы автомата регулирования усилий на самолетах с гидромеханической системой управления.

В-третьих, радикально изменилось информационно-управляющее поле кабины.

Для применения различных образцов управляемого оружия с головками самонаведения экипажу нужны многофункциональные индикаторы (МФИ) с различными режимами изображения информации, в том числе с сенсоров на ракете (бомбе).

Оснащенная крупноформатными индикаторами кабина МиГ-29К/КУБ как бы получает возможность «настраиваться» под конкретную задачу, что решается летчиком в очередном вылете.

В-четвертых, на всех МиГах с цифровым индексом 29 установлен КОЛС (комбинация теплопеленгатора с лазерным дальномером) для обнаружения и сопровождения воздушных целей.

На «корабелке» (изделие 9-41, 9-47) оптико-локационная станция ОЛС-УЭ (УЭМ) работает в сопряжении с другими бортовыми системами и позволяет летчику с высокой точностью атаковать как воздушные, так и морские и наземные цели, причем без необходимости включения радиолокационной станции.

В-пятых, палубный вариант оснащен более мощной бортовой радиолокационной станцией – вместо Н-019 установлен «Жук-МЭ». Он способен обнаруживать и одновременно сопровождать десять воздушных целей и наводить ракеты РВВ-АЕ на четыре из них, тогда как БРЛС ранних версий могли наводить ракеты Р-27 только на одну.

В-шестых, у БРЛС появился ряд дополнительных функций, которых ранее не было, и это обстоятельство тоже влияет на восприятие МиГ-29К летчиками. По сравнению с «Жуком» у Н-019 функционал «воздух – поверхность» гораздо скромнее.

В-седьмых, арсенал средств поражения заметно расширен за счет современных типов управляемого оружия.

Для уничтожения воздушных, морских и наземных целей МиГ-29К располагает современным обширным арсеналом средств поражения российской разработки и производства, включая ракеты класса «воздух – воздух» РВВ-АЕ и Р-73Э, противорадиолокационные Х-31П, противокорабельные Х-31А и Х-35Э, управляемые бомбы КАБ-500Кр/КАБ-500ОД.

Попасть «в троса»

Посадка считается самым сложным этапом полета любого самолета, особенно корабельного базирования. При определенном опыте авиатора (посадок пятьдесят и более), его натренированности возможен зацеп за выбранный заранее трос аэрофинишера из трех.

Что и было продемонстрировано летчиками-испытателями РСК «МиГ» и МО РФ в ходе морских испытаний авианосца проекта 11430. Некоторым из них довелось летать и с Vikramaditya, и с «Кузнецова».

Они отмечают, что в сравнении с индийским авианосцем (габаритная длина – 285 метров, ширина – 60 метров) «Кузнецов» (305 метров и 75 метров соответственно) кажется огромным.

При посадке на первый требуется больше внимания уделять меньшим размерам корабля – здесь отклонения менее желательны. С другой стороны, уменьшенный размер корабля больше мобилизует летчика.

Поскольку Vikramaditya прошел ремонт с модернизацией, он может развить и длительное время держать полный ход (на испытаниях корабль разгоняли до 29,3 узла). «Резвость» корабля важна, когда требуется посадка самолетов с грузами на внешней подвеске.

В таком случае важно обеспечить результирующую скорость воздушного потока (РСВП), которая определяется как сумма скорости ветра и корабля. Подбором скорости хода можно обеспечить нормальную скорость при зацепе с учетом возможностей аэрофинишеров.

Длина посадочного участка палубы «Кузнецова» составляет 208 метров, Vikramaditya – около 195 метров.

При этом летчики с опытом полетов с авианосцев разных проектов отмечают, что как таковая она не столь важна. «Если не попал «в троса», то какая разница, какой длины у тебя палуба?! – говорят они. – Просто касаешься и уходишь на второй круг.

Если же попал «в троса», то главное – обеспечение необходимой дистанции до среза посадочной палубы, чтобы вытянулся самый дальний от кормы трос».

Отмечается, что при зацепе третьего троса на Vikramaditya и его вытягивании при торможении самолета перед последним остается несколько больше места, чем при зацепе на четвертый трос на «Кузнецове».

Аэродинамики выявили определенную зависимость: чем больше самолет, тем лучше у него несущие свойства. На посадке компактный МиГ-29К с цифровой ЭДСУ ведет себя динамичнее, чем Су-33 с аналоговой. И на взлете тоже, за счет лучшей тяговооруженности (при выполнении полета на перехват воздушной цели).

По словам летчиков, на МиГе легче выдержать направление разбега на взлете, самолет сходит с трамплина с достаточными запасами по управляемости. Сравнивая два типа, следует помнить, что Су-33 – чистый истребитель-перехватчик, создавался для обеспечения ПВО корабельного соединения.

А МиГ-29К/КУБ, помимо задач ПВО, может решать широкой круг задач по нанесению ударов по надводным и наземным целям.

МиГ для Vishal

Читайте также:  Противотанковый управляемый ракетный комплекс птрк корнет

По заказу ВМС Индии на предприятиях российского оборонно-промышленного комплекса построено 45 МиГ-29К/КУБ.

Этого количества достаточно для комплектации двух авиагрупп: для INS Vikramaditya, что уже находится в составе флота, и для INS Vikrant, строительство которого завершается на верфи в городе Кочин.

Между тем местные судостроители приступают к работам на третьем корабле, INS Vishal. Ему тоже нужна собственная авиагруппа.

По нашему мнению, наилучшим вариантом для Индии станет закупка дополнительного числа российских палубных истребителей, коль скоро МиГи уже освоены личным составом, под них создана учебная и ремонтная инфраструктура.

Источник: https://tvzvezda.ru/news/opk/content/201801251054-xa97.htm

Вмф индии отказывается от бракованных российских миг-29к

Скандальная история с продажей бракованной партии палубных истребителей МиГ-29К, которые Россия поставляла военно-морскому флоту Индии в период с 2004 по 2010 годы, получила продолжение.

В августе 2016 года Newsader, ссылаясь на государственный доклад индийских контролеров, рассказывал о грандиозной неудаче, постигшей индийский ВМФ: практически все закупленные у Москвы самолеты, предназначенные для использования на авианосцах, оказались непригодны не только для боя, но и для обычных вылетов. По словам автора публикации Defense-Aerospace, системы купленных у России военных самолетов оказались буквально «пронизаны проблемами». Особенно удручающим этот вывод звучит в связи с тем, что МиГ-29К и МиГ-29КУБ приняты на вооружение в качестве единственной ударной военно-воздушной силы для авианесущего флота Индии.

Как выясняется из опубликованного накануне материла Defense News, ВМФ Индии потерял надежду на принципиальное исправление проблемы и поэтому фактически решил отказаться от использования МиГ-29К.

Проблема не только в том, что каждая их посадка на палубу выглядит буквально как «авиакатастрофа» (именно такую формулировку применяет автор DN), после которой приходится снимать двигатель и отправлять самолет в мастерскую.

Индийских чиновников возмущает и тот факт, что Россия отказалась проводить бесплатное обслуживание и ремонт своего некачественного товара: этот шаг индийские партнеры Москвы расценили как нарушение деловой этики. Теперь Нью-Дели объявил мировой тендер на закупку палубной авиации. Предложением заинтересовались ведущие западные державы.

Как рассказывает DN, военно-морской флот Индии продолжает сталкиваться с острой проблемой ремонта и техобслуживания 45 самолетов МиГ-29К российского производства. Эти машины, поставленные Россией по контракту, остаются единственными палубными истребителями на авианосце «Викрамадитья».

Об этом заявил высокопоставленный чиновник ВМФ Индии, высказывание которого приводит издание.»Требуется, чтобы МиГ-29К был надежен в ходе выполнения операций. Сейчас его приземление на палубу авианосца выглядит практически как жесткая посадка. Истребитель нуждается в частом ремонте. Из-за таких посадок постоянно проявляются структурные дефекты», — сказал чиновник.

Между тем, в пакет услуг по договору стоимостью $2,2 млрд. не входило техническое обслуживание самолета, отмечает издание.»Сегодня они полностью зависят от России во всем, что касается обслуживания, — сказал официальный представитель министерства обороны Индии в ВМФ. — Индийское Министерство обороны неоднократно прорабатывало эти вопросы с русскими.

Хотя русские отправили команды специалистов, мы не увидели никаких решений».Арун Пракаш, отставной адмирал ВМФ Индии и бывший начальник службы, настроен еще более критично.»Правда в том, что индийский военно-морской флот фактически профинансировал развитие этого самолета (который сейчас использует также и российский военно-морской флот — DN).

Если бы у русских была хоть какая-то совесть, они бы гарантировали, что каждый недостаток будет устранен без доплаты», — цитирует его издание.

По словам официального представителя Минобороны, индийская государственная компания Hindustan Aeronautics Limited (HAL) не может исправить ситуацию, объяснив, что без технической помощи со стороны производителя «едва ли представляется возможным вносить изменения» в машины.

Сейчас HAL изыскивает у ВМФ Индии средства для того, чтобы провести капитальный ремонт 113 двигателей на МиГах, занимаясь в том числе поиском запчастей для них.По данным официального представителя МО, правительство предпочло бы заключить соглашение с ВМФ, Россией и HAL о проведении структурных усовершенствований истребителей МиГ-29К.

DN поясняет, что корнем всех проблем остается все та же жесткая посадка на палубу, из-за которой постепенно разрушается весь самолет: каждый раз после приземления на авианосец приходится целиком снимать силовую установку истребителя МиГ-29К.Как подчеркивает DN, фактически речь идет о том, что каждая такая посадка для МиГа — это «практически авиакатастрофа».

«После каждой посадки оператора компоненты самолета ломаются либо прекращают работу. После такого мы вынуждены отправлять истребитель в мастерскую для ремонта или замены части, которую зачастую приходится завозить из России», — рассказал Пракаш.

В прошлом году доклад независимого аудиторского агентства, контролера и генерального ревизора Индии показал, что МиГ-29К был принят в состав флота, несмотря на многочисленные несоответствия и аномалии.

«С момента введения в строй в феврале 2010 года 40 двигателей (62 процента) двухмоторных истребителей МиГ-29К были изъяты из эксплуатации по причине конструктивных дефектов», — говорится в отчете (подробности которого представлены ниже).

В начале прошлого года индийский военно-морской флот вышел на мировой рынок для закупки 57 многоцелевых истребителей, которые будут использоваться на будущих авианосцах. Как указывает DN, по сути Индия отказывается от истребителей МиГ-29К.

Интерес уже проявили ряд ведущих западных производителей — американский «Боинг» с его Super-Hornet, французский Dassault с его Rafale M, шведский Saab с его Gripen Maritime. Впрочем, и русские не отказались от участия в тендере: они по-прежнему готовы предложить Индии свои МиГ-29K, несмотря на историю гигантского провала.Должностные лица из ВМС Индии и Минобороны не стали комментировать судьбу программы закупок.В ноябре прошлого года два Миг-29К потерпели крушение во время выполнения военной операции в Сирии, где Россия проводит интервенцию с сентября 2015 года на стороне режима Башара Асада. Один самолет упал в воду, не долетев до палубы. Другой свалился в море прямо с палубы во время посадки: не выдержал тормозной трос.В прошлом году российские эксперты прогнозировали такое развитие событий. В частности, газета ВЗГЛЯД уже тогда писала, что «аналогичные самолеты будут базироваться и на российском авианосном крейсере «Адмирал Кузнецов»», поэтому «можно предположить, что с аналогичными недочетами в конструкции столкнется и российский вариант МиГ-29КР». Как выяснилось позже, это опасения были верны, если учесть, что было потеряно два самолета.

«Пронизаны проблемами»: подробности разгромного доклада

Согласно упомянутому выше докладу, основными изъянами машин оказались проблемы с планером самолетов, двигателем РД-33МК и электродистанционной системой управления. В целом работоспособность МиГ-29К (главный показатель эффективности) оценивалась на уровне от 15,93 процента до 37,63 процента, а МиГ-29КУБ — в пределах от 21.30 процента до 47,14 процента.

Данный факт означает существенное сокращение срока эксплуатации, который изначально заявлялся производителем в пределах 6 тыс. часов.При этом 40 из 65 (то есть 62 процента) поставленных двигателей РД-33 МК признаны негодными, поскольку дефекты в механизмах серьезно снижали безопасность полетов.

В конечном итоге к августу 2015 года общее количество вышедших из строя и выведенных из эксплуатации авиадвигателей из РФ составило 46 единиц. Был сделан вывод о том, что надежность РД-33 МК оказалась под вопросом.Не меньше нареканий вызвали и планеры самолетов, которые выходили из строя прямо во время палубных операций.

Недостатки не исчезли даже после многочисленных ремонтных и модификационных изменений, которые вносились российскими производителями по требованию индийской стороны. Докладчики пришли к выводу, что указанная проблема негативно влияет на возможность продолжительного развертывания самолетов.

Электродистанционная система управления также оставляла желать лучшего: ее надежность в период с 2012 по 2014 годы индийские специалисты оценивали крайне невысоко — в пределах от 3,5 до 7,5 процентов.

Претензии выдвигались и к тренировочной программе-симулятору, призванной научить индийских пилотов летать на российских самолетах: специалисты пришли к выводу, что он совершенно непригоден для выполнения поставленных задач.

Общее количество самолетов указанного выше типа, которое решили приобрести индийские вооруженные силы, составляет 45 единиц. Указанные самолеты эксплуатируются в Индии с сентября 2014 года. Перспективы их эксплуатации пока не вполне ясны в свете выявленных отклонений.

Подгорнов Анатолий злостный тролль

Источник: https://politika.temadnya.com/1215904753184672653/vmf-indii-otkazyvaetsya-ot-brakovannyh-rossijskih-mig-29k/

Переводика — ВМФ Индии отказывается от бракованных российских МиГ-29К, посадка которых выглядит как «авиакатастрофа» — Defense News

   

Скандальная история с продажей бракованной партии палубных истребителей МиГ-29К, которые Россия поставляла военно-морскому флоту Индии в период с 2004 по 2010 годы, получила продолжение.

В августе 2016 года Newsader, ссылаясь на государственный доклад индийских контролеров, рассказывал о грандиозной неудаче, постигшей индийский ВМФ: практически все закупленные у Москвы самолеты, предназначенные для использования на авианосцах, оказались непригодны не только для боя, но и для обычных вылетов. По словам автора публикации Defense-Aerospace, системы купленных у России военных самолетов оказались буквально «пронизаны проблемами». Особенно удручающим этот вывод звучит в связи с тем, что МиГ-29К и МиГ-29КУБ приняты на вооружение в качестве единственной ударной военно-воздушной силы для авианесущего флота Индии.

Как рассказывает DN, военно-морской флот Индии продолжает сталкиваться с острой проблемой ремонта и техобслуживания 45 самолетов МиГ-29К российского производства. Эти машины, поставленные Россией по контракту, остаются единственными палубными истребителями на авианосце «Викрамадитья». Об этом заявил высокопоставленный чиновник ВМФ Индии, высказывание которого приводит издание.

«Требуется, чтобы МиГ-29К был надежен в ходе выполнения операций. Сейчас его приземление на палубу авианосца выглядит практически как жесткая посадка. Истребитель нуждается в частом ремонте. Из-за таких посадок постоянно проявляются структурные дефекты», — сказал чиновник.<\p>

Читайте также:  Российский экспериментальный истребитель су-47 (су-37) «беркут»

Между тем, в пакет услуг по договору стоимостью $2,2 млрд.

не входило техническое обслуживание самолета, отмечает издание.<\p>

«Сегодня они полностью зависят от России во всем, что касается обслуживания, — сказал официальный представитель министерства обороны Индии в ВМФ. — Индийское Министерство обороны неоднократно прорабатывало эти вопросы с русскими. Хотя русские отправили команды специалистов, мы не увидели никаких решений».

<\p>

Арун Пракаш, отставной адмирал ВМФ Индии и бывший начальник службы, настроен еще более критично.<\p>

«Правда в том, что индийский военно-морской флот фактически профинансировал развитие этого самолета (который сейчас использует также и российский военно-морской флот — DN).

Если бы у русских была хоть какая-то совесть, они бы гарантировали, что каждый недостаток будет устранен без доплаты», — цитирует его издание.

<\p>

По словам официального представителя Минобороны, индийская государственная компания Hindustan Aeronautics Limited (HAL) не может исправить ситуацию, объяснив, что без технической помощи со стороны производителя «едва ли представляется возможным вносить изменения» в машины.

<\p>

Сейчас HAL изыскивает у ВМФ Индии средства для того, чтобы провести капитальный ремонт 113 двигателей на МиГах, занимаясь в том числе поиском запчастей для них.<\p>

По данным официального представителя МО, правительство предпочло бы заключить соглашение с ВМФ, Россией и HAL о проведении структурных усовершенствований истребителей МиГ-29К.

<\p>

DN поясняет, что корнем всех проблем остается все та же жесткая посадка на палубу, из-за которой постепенно разрушается весь самолет: каждый раз после приземления на авианосец приходится целиком снимать силовую установку истребителя МиГ-29К.<\p>

Как подчеркивает DN, фактически речь идет о том, что каждая такая посадка для МиГа — это «практически авиакатастрофа».

<\p>

«После каждой посадки оператора компоненты самолета ломаются либо прекращают работу. После такого мы вынуждены отправлять истребитель в мастерскую для ремонта или замены части, которую зачастую приходится завозить из России», — рассказал Пракаш.

<\p>

В прошлом году доклад независимого аудиторского агентства, контролера и генерального ревизора Индии показал, что МиГ-29К был принят в состав флота, несмотря на многочисленные несоответствия и аномалии.

<\p>

«С момента введения в строй в феврале 2010 года 40 двигателей (62 процента) двухмоторных истребителей МиГ-29К были изъяты из эксплуатации по причине конструктивных дефектов», — говорится в отчете (подробности которого представлены ниже).

<\p>

В начале прошлого года индийский военно-морской флот вышел на мировой рынок для закупки 57 многоцелевых истребителей, которые будут использоваться на будущих авианосцах. Как указывает DN, по сути Индия отказывается от истребителей МиГ-29К.

Интерес уже проявили ряд ведущих западных производителей — американский «Боинг» с его Super-Hornet, французский Dassault с его Rafale M, шведский Saab с его Gripen Maritime. Впрочем, и русские не отказались от участия в тендере: они по-прежнему готовы предложить Индии свои МиГ-29K, несмотря на историю гигантского провала.

<\p>

Должностные лица из ВМС Индии и Минобороны не стали комментировать судьбу программы закупок.<\p>

В ноябре прошлого года два палубных российских самолета потерпели крушение во время выполнения военной операции в Сирии, где Россия проводит интервенцию с сентября 2015 года на стороне режима Башара Асада. Один самолет упал в воду, не долетев до палубы.

Другой свалился в море прямо с палубы во время посадки: не выдержал тормозной трос.<\p>

В прошлом году российские эксперты прогнозировали такое развитие событий.

В частности, газета ВЗГЛЯД уже тогда писала, что «аналогичные самолеты будут базироваться и на российском авианосном крейсере «Адмирал Кузнецов»», поэтому «можно предположить, что с аналогичными недочетами в конструкции столкнется и российский вариант МиГ-29КР». Как выяснилось позже, это опасения были верны, если учесть, что было потеряно два самолета.

<\p>

«Пронизаны проблемами»: подробности разгромного доклада<\p>

Согласно упомянутому выше докладу, основными изъянами машин оказались проблемы с планером самолетов, двигателем РД-33МК и электродистанционной системой управления.

В целом работоспособность МиГ-29К (главный показатель эффективности) оценивалась на уровне от 15,93 процента до 37,63 процента, а МиГ-29КУБ — в пределах от 21.30 процента до 47,14 процента. Данный факт означает существенное сокращение срока эксплуатации, который изначально заявлялся производителем в пределах 6 тыс. часов.

<\p>

При этом 40 из 65 (то есть 62 процента) поставленных двигателей РД-33 МК признаны негодными, поскольку дефекты в механизмах серьезно снижали безопасность полетов. В конечном итоге к августу 2015 года общее количество вышедших из строя и выведенных из эксплуатации авиадвигателей из РФ составило 46 единиц. Был сделан вывод о том, что надежность РД-33 МК оказалась под вопросом.<\p>

Не меньше нареканий вызвали и планеры самолетов, которые выходили из строя прямо во время палубных операций. Недостатки не исчезли даже после многочисленных ремонтных и модификационных изменений, которые вносились российскими производителями по требованию индийской стороны. Докладчики пришли к выводу, что указанная проблема негативно влияет на возможность продолжительного развертывания самолетов.<\p>

Электродистанционная система управления также оставляла желать лучшего: ее надежность в период с 2012 по 2014 годы индийские специалисты оценивали крайне невысоко — в пределах от 3,5 до 7,5 процентов.<\p>

Претензии выдвигались и к тренировочной программе-симулятору, призванной научить индийских пилотов летать на российских самолетах: специалисты пришли к выводу, что он совершенно непригоден для выполнения поставленных задач.<\p>

Общее количество самолетов указанного выше типа, которое решили приобрести индийские вооруженные силы, составляет 45 единиц. Указанные самолеты эксплуатируются в Индии с сентября 2014 года. Перспективы их эксплуатации пока не вполне ясны в свете выявленных отклонений.<\p>

Отметим, что в настоящее время в рамках западных санкций США и их союзники ввели запрет на поставку в РФ товаров военного и двойного назначения.<\p>

Материал подготовил Александр Кушнарь, Newsader

На фото — Истребитель МиГ-29КР (бортовой номер «49 синий») из состава 100-го отдельного корабельного истребительного авиационного полка Морской авиации Северного флота на тяжелом авианесущем крейсере «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». Август 2016 года (с) Алексей Бирюк / ВКонтакте

статью прочитали: 4605 человек



Источник: http://perevodika.ru/articles/1195912.html

МиГ-29К против Rafale: схватка в небе Индии

Военно-морские силы Индии намерены закупить 57 палубных истребителей. Как сообщил портал Indian Defence News, в командовании флота уже определили технические параметры желаемых самолетов, обозначенных как MRCBF.

Согласно документу, опубликованному на сайте госзакупок правительства, предложения на будущий конкурс будут собираться в течение ближайших четырех месяцев.

В сообщении Indian Defence News также отмечается, что военные отказались от идеи закупки палубного легкого боевого самолета LCA (Light Combat Aircraft, Tejas), разрабатываемого в Индии, и потому решили обратиться к альтернативным поставщикам.

В командовании индийского флота распространили RFI — запрос о предоставлении информации от возможных поставщиков, что может означать — ВМС отказывается от попыток получить палубную версию местного истребителя LCA.

Сообщается, что самолеты должны быть способны выполнять задачи в любое время суток, невзирая на погодные условия.

Палубную авиацию планируется использовать для обеспечения противовоздушной обороны, для ударов по наземным целям, разведки и ряда других операций.

Кроме того, подчеркивается, что заказчик рассчитывает на возможность сборки самолета по лицензии в Индии.

Потенциальные поставщики должны уточнить, сколько двигателей есть у того или иного самолёта, по какой системе он совершать взлет и посадку на авианосец — CATOBAR (взлет с помощью катапульты, посадка с использованием аэрофинишера) или STOBAR (взлет с укороченным разбегом при помощи трамплина, посадка — на аэрофинишер) и т. д.

После того, как потенциальные экспортеры передадут ответ на запрос (в течение четырех месяцев), будет составлен «шорт-лист» из наиболее предпочтительных предложений. При этом ВМС Индии выдвигают следующее требование — поставки самолетов должны начаться в течение трёх лет с момента заключения контракта, еще три года отведены на завершение поставок.

Каковы шансы России победить в новом индийском тендере?

— Индийский истребитель Tejas — до сих пор «сырой» самолет для ВВС, а его корабельная версия потребует дополнительных испытаний, — говорит научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий, главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов.

— А если индийцы сухопутный самолет не могут довести до ума, то интересы моряков находятся явно не в первой десятке приоритетов их Вооруженных сил. Надо сказать, что индийцы сами признают, что истребитель Tejas для них оказался маловат, с недостаточной тяговооруженностью.

К тому же, однодвигательный самолет не совсем подходит для палубной авиации. Конечно, подобных прецедентов много в истории реактивной авиации, но в настоящее время все серийно выпускаемые палубные самолеты в мире — двухдвигательные.

Индийцы также прекрасно понимают, что истребителю Tejas необходим новых двигатель, который еще надо разработать вместе с французами или купить у американцев, а затем его адаптировать.

В общем, палубный истребитель местной сборки в лучшем случае сможет появиться на свет только лет через семь, да и то непонятно в каком количестве. В такой ситуации обращение к иностранным производителям — неизбежность.

И что бы там индийцы в техническом задании не писали, реальных кандидатов на тендер можно пересчитать по пальцам — это американский F/A-18E/F Super Hornet (США), палубная версия французского самолета Rafale (Франция) и российский МиГ-29К.

«СП»: — У кого в этой тройке больше шансов на победу в индийском тендере?

— Думаю, основная борьба может развернуться между Rafale и МиГ по одной простой причине — эти самолеты уже стоят на вооружении индийских ВС (36 Rafale заказаны, но пока не эксплуатируются — первые поставки заказанных Rafale намечены только на 2019 год). А МиГ29К есть не только в составе ВВС, но и ВМС. По данным на декабрь 2016 года, индийские ВМС эксплуатируют 41 палубный истребитель типа МиГ-29К/КУБ, а всего по нескольким контрактам их флот заказал у нас 45 таких машин.

Источник: https://svpressa.ru/war21/article/165169/

Ссылка на основную публикацию