Boeing 737 — обзор всех модификаций пассажирского самолета

Boeing 737. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы

«Семьсот тридцать седьмой» — одна из самых успешных моделей американской авиастроительной корпорации «The Boeing Company», а также наиболее широко используемый авиалайнер в мире.

Начиная с 1967 года, произведено уже свыше семи тысяч машин данной модификации. И даже на сегодняшнее время Boeing 737 продолжает выпускаться и пользоваться огромным спросом у авиаперевозчиков во всем мире.

Основным его конкурентом на рынке авиаперевозок, среди узкофюзеляжных пассажирских самолетов, является Airbus A320.

Boeing 737 фото

Компания “Boeing”, в производстве на сегодняшний день, имеет девять вариаций модели 737, это разные модификации 737-600, 737-700, 737-800 и 737-900. Версию Boeing  737 можно хронологически разделить на три группы — Original (первое поколение), Classic (второе поколение) и Next-Generation (третье поколение).

Поколение Original (модели -100, -200)

  •  Полное описание Boeing 737-200

Самолет был впервые представлен публике в 1964 году, А в феврале1968 года он впервые поднялся в небо. После этого лайнер поступил в эксплуатацию в авиакомпании. Это была версия 737-100, который в последующим был модифицирован в более удачный вариант 737-200. Boeing  737-200  был выпущен в 1988 году.

Для авиаперевозчиков было продано в общей сложности более чем 900 машин данного типа. Компания Боинг первоначально планировала от 60 до 85 пассажирских мест в своем самолете, но после консультации со своим первым клиентом,  количество мест увеличили до ста.

За счет увеличения количества мест в каждом ряду Боинг одержал верх над своим соперником DC-9

Поколение Classic (модели -300, -400, -500)

Вначале восьмидесятых годов Боинг 737 прошел значительную модернизацию. Компания “Boeing”, увеличила в новом модельном ряде количество пассажирских мест. Эти модификации позволяют перевозить до 150 пассажиров. Мощность самолетов выросла.

На самолет были установлены новые моторы и новейшая авионика. Была увеличена дальность полета. Вредных выбросов стало меньше. Они стали соответствовать новым стандартам.

“Boeing” использовал совершенно новый двигатель CFM56, которые имели более низкий расход топлива, а также удовлетворял строгим ограничениям по уровню шума. Модификации подверглись и крылья самолета. Стала боле лучше аэродинамика.

Так возникли удачные модели,  737-300, -400, -500, которые могут удовлетворить большинство аэропортов мира. Boeing 737-300 поднялся в воздух в 1984 году, а его производство было прекращено в декабре 1999 года.

Boeing 737 фото салона

В 1986 году компания, приступила к разработке расширенной версии отмеченной как Boeing  737-400 с более мощными двигателями и вместимостью в 170 пассажиров. Он стал длиннее своего предшественника на три метра.

Производство этой модели закончилась в 2000 году. Самый маленький и самый молодой член второго поколения это  737-500, способный перевозить до 132 пассажиров, поступил в эксплуатацию в феврале 1990 года.

До окончания производства 737-500 в 1999 году, было поставлено в авиакомпании более 350 штук.

Поколение Next-Generation  (модели -600, -700, -800, -900)

В середине девяностых годов было начато создание третьего поколения Boeing 737. Это поколение включает в себя модификации -600, -700, -800 и -900. В отличие от предыдущих версий,  моделей -800 и -900 претерпели существенные технологические усовершенствования.

Одним из наиболее важных усовершенствований является наличие Head-Up Display (HUD), который используется в военных самолетах. HUD это прозрачный дисплей, который находится между пилотом и кабину окна.

На него проецируются все важные данные, такие как высота, скорость, местоположение и многое другое.

Во время взлета и посадки на него выводится схематическое изображения взлетно-посадочной полосы, что позволяет 737 летать даже в очень плохой видимости.

Boeing 737 схема салона

Эти версии были оснащены новой силовой установкой CFM 56-7B. Количество мест самолета Боинг 737-700 идентична версии 737-300. Первый самолет 737-700 поставлен в 1997 году в компанию «Southwest Airlines».

Поздняя версия 737-800 это современный вариант с большей дальностью до 5765 км и с 189 пассажирскими местами.

Версия 737-800 является успешной моделью третьего поколения 737-х с более чем 900 проданными машинами.

Спрос на вариант, подобный 727-500, но с большей дальностью, привел к разработке версии 737-600. Первый полет Боинг737-600 состоялся в 1998 году. Boeing 737-900ER является  самым большим  в семействе 737 с дальностью перелета до 6045 км. Эта модель поступила в полетную эксплуатацию в 2007 году.

Характеристики Boeing  737-900 (737-800):

  • Длина:  42,10 м.(39,50 м.)
  • Высота: 12,5 м.
  • Размах крыльев: 34,30 м.
  • Ширина фюзеляжа: 3,76 м.
  • Крейсерская скорость: 825 км/ч.
  • Максимальная скорость: 880 км/ч.
  • Дальность:  5660 км.
  • Потолок:  12400 м.
  • Число мест: 177-189 (162-189)
  • Экипаж: 2 человека

Boeing 737 видео

Boeing 707 – Боинг 707
Boeing 717 – Боинг 717
Boeing 727 – Боинг 727

Boeing 787- Боинг 787

Посмотреть все самолёты…

Источник: http://avia.pro/blog/boeing-737

Boeing-737: обзор самолета, схема салона и лучшие места

В 1967 году корпорация «The Boeing Company» приступила к производству самолета Boeing 737. Этот авиалайнер оказался самым удачным. Он довольно быстро получил популярность во всем мире. Спрос на эту машину существует и в настоящее время. Число этих авиалайнеров, изготовленных компанией, уже приближается к восьми тысячам.

Сейчас существует 9 модификаций этого самолета, которые можно разделить на 3 поколения. При этом каждое последующее совершеннее предыдущего. Удачные решения разработчиков авиалайнера, позволили ему занять достойное место в пассажирских перевозках. И в течение довольно длительно срока 737-ой уверенно конкурирует Airbus А320.

В восьмидесятых годах Boeing 737 был серьезно модернизирован. Теперь он смог взять на борт 150 пассажиров. На самолете установили новые двигатели. За счет этого снизился расход горючего. Так появились Boeing 737-300, затем 400 и 500. Первый начал выполнять перелеты в 1984 году. Производился он до конца 1999 года.

Модификация Boeing 737-400, разработка которой была начата в 1986 году, была рассчитана на перевозку уже 170 пассажиров. Фюзеляж самолета был удлинен. Как и все прежние модификации этот самолет получил широкую популярность и у авиакомпаний, и у пассажиров. Его выпуск продолжался более 15-и лет и был завершен в 2000 году.

Boeing 737

Почти в это же время выпускался самый маленький из семейства этих лайнеров Boeing 937-500. В его салоне было предусмотрено только 132 пассажирских кресла. В первый полет этот самолет отправился в 1900 году, а в 1999 году его выпуск был прекращен.

Разработкой нового, теперь уже третьего, поколения Boeing 737 компания начала заниматься в девяностые годы. Так появились: 600-ый, 700-ый, 800-ый, 900-ый. Больше других были усовершенствованы два последних.

В числе самых значимых нововведений стал Head-Up Display, ранее использовавшийся в военной авиации. На этом прозрачном дисплее, находящимся перед пилотами, информирует их о всех важных показателях: высоте, скорости, местоположении и так далее. При посадке и взлете на нем схематично проецируется взлетно-посадочная полоса. Это дает возможность взлетать в условиях недостаточной видимости.

При разработке новых модификаций уделялось внимание и увеличению численности пассажиров. Так, Boeing 737-800 способен вместить в свой салон 189 пассажиров. Дальность его полета доведена до 6765 километров. А Boeing 737-900 способен выполнить рейс протяженностью 6045 километров.

В российских авиакомпаниях широко представлены различные модификации Boeing 737. Так, Лоукостером «Победа» кроме этих самолетов более не используются никакие. В ликвидированной авиакомпании «Трансаэро» было 47 таких Боингов. Имеются такие лайнеры в «ЮТэйр». В то же время авиакомпании «Россия» и «Уральские авиалинии» такие самолеты не используют.

Лучшие и худшие места в салоне Boeing 737-800

Чаще всего авиакомпании используют самолеты с салоном, в котором имеется лишь один класс. В таком случае Boeing 737-800 перевозит 189 пассажиров. В его салоне имеется 32 ряда. При этом в носовой части существует 10 рядов.

Салон Boeing 737-800

Все ряда, находящиеся в носовой части признаются наиболее удобными. Это связано с меньшим шумом двигателей, более быстрым выходом из салона в аэропорту прибытия. Значение имеет и то, что здесь пассажиры первыми получают еду при ее раздаче.

На стене, находящейся перед креслами первого ряда, имеются кронштейны, на которое закрепляется специальная сумка (люлька) для ребенка. При этом, если у пассажира такой люльки нет, то он, сделав запрос минимум за 36 часов, получит ее в самолете.

Места с 11 по 21 ряд, находящиеся в средней части фюзеляжа, предпочтительна тем, кто отрицательно реагирует на тряску при турбулентности. Эти ряды располагаются над крыльями самолета. Потому это место наиболее устойчиво.

Удобными признаны кресла в 15 и 16 рядах по обеим сторонам от прохода. Здесь находятся четыре аварийных выхода. За счет этого перед креслами много свободного места. Это обеспечивает дополнительный комфорт пассажирам.

Надо уточнить, что места в 16 ряду не предоставляются беременным, пассажирам с детьми, не достигшим двенадцати лет, а также тем, возраст которых менее восемнадцати лет.

Кроме того, здесь не размещают инвалидов и иностранцев, не понимающих по-русски и по-английски. Причина – обеспечение безопасности.

В случае чрезвычайной ситуации пассажиры, находящиеся в этих креслах, должны в точности до мелочей выполнять указания экипажа.

Ряды, находящиеся в хвостовой части лайнера, признаются наименее комфортными. Причины – наибольший шум двигателей, тряска при турбулентности. Мало приятного доставляет и очередь в туалет. При этом худшим рядом считается последний.

Лучшими местами в салоне этого самолета считаются : 1 A, B, C и 2 D, E, F. Здесь между кресел более широкое расстояние (шаг). К хорошим местам относятся 15 A, B, C, D, E, F.

Правда, спинки этих кресел не откидываются, зато впереди много свободного места. Плохие места – 31 C, D. Причина – они находятся у прохода. Именно здесь скапливаются пассажиры в очереди в туалет. К плохим относятся и все места 32 ряда.

Это последний ряд. За ним стенка и туалет. К тому же спинки кресел здесь не откидываются.

Схема пассажирских мест Boeing 737-800

Характеристики Boeing 737-900 (737-800):

Длина: 42,10 м.(39,50 м.) Высота: 12,5 м. Размах крыльев: 34,30 м. Ширина фюзеляжа: 3,76 м. Крейсерская скорость: 825 км/ч. Максимальная скорость: 880 км/ч. Дальность: 5660 км. Потолок: 12400 м. Число мест: 177-189 (162-189)

Экипаж: 2 человека.

Вместо заключения

Приведенные выше подробности подтверждают, что эти два описанных авиалайнера, Airbus А320 и Boeing 737-900 (737-800), имеют много схожих характеристик. Много общего у них в уровне комфорта, предоставляемого пассажирам. Так что их конкуренция, в том числе и на российском рынке авиаперевозок проходит в равных условиях.

Это значит, что постоянно присутствуют условия, заставляющие конструкторов, занимающихся разработками в этих компаниях, искать новые пути для решения проблем, связанных с совершенствованием самолетов.

Вполне вероятно, что в ближайшие годы в свои первые полеты отправятся новые модификации авиалайнеров.

Они смогут перевозить пассажиров в более приемлемых условиях на большие расстояния и с более высокой скоростью.

Источник: https://aeroportpro.ru/blog/samolet-boeing-737-800-i-drugie-modifikatsii/

Самолет Boeing 737 — краткий обзор модификаций и расположение лучших мест

Самолет Boeing 737 Самолет Boeing 737

Boeing 737 — узкофюзеляжный турбовентиляторный пассажирский самолёт.

Мощный ресурс самолета Боинг 737 обеспечил лайнерам высокую популярность и востребованность на сегодняшний день. В середине 2014 года было выпущено более 8000 штук. Данный летательный аппарат выпускается одноименной компанией Boeing с 1967 года. Для того, чтобы понять насколько это много, нужно понять, что в течение минуты взлетают и садятся до 20 бортов.

Читайте также:  Каким должен быть нож для выживания?

История

Основной целью разработки и производства самолета Боинг 737 — это освоение ниши для перевозки небольшого количества пассажиров на малые расстояния.

  • 1964 год — считается годом отчета начала проектирования самолета. Для сокращения затрат и времени некоторые успешно применяемые разработки были заимствованы у более ранних моделей. После окончательно утвержденного проекта, получилось, что мест для пассажиров в ряду — 6, хотя на аналогичных самолетах конкурентов их было по 5 в ряду. С начала момента проектирования и до начала разработки готовой конструкции Боинг 737 увеличился в размерах, и вместо 60 пассажиров, он готов был вместить больше 100. Можно здесь сказать, что увеличение мест для пассажиров, и соответственно увеличением размеров связано с требованиями компании Люфтганза, как первого заказчика самолетов. Постройка первого самолета была завершена17 января 1967 года.
  • 1967 год, апрель — было произведено первое пилотирование самолета Boeing 737-100. Полет продолжался около 3-х часов, а в августе этого же года состоялся полет Boeing 737-200.
  • 1967 год, декабрь — первые самолеты Боинг 737 были переданы новым авиакомпаниям-покупателям.
  • 1968 год — первый владелец самолетов прототипа Boeing 737-100 немецкая компания Люфтганза, осуществила свои первые рейсы.
  • 1969 год — правительственной комиссии был предоставлен на внимание прототип самолета с возможностью его использования на полосах для взлета без искусственного покрытия. Это результат работы конструкторов Боинга, которые занялись изменениями, в части, возможно использования самолета на аэродромах, на которых отсутствует качественное покрытия взлетно-посадочной полосы. Самолет 737 серии оказался востребован для использования в северных районах США и Канады, где имеются большое количество малонаселенных пунктов, а аэропорты не имеют хорошего покрытия взлетно-посадочной полосы. Совершать полеты в небольшие населенные пункты, которые находятся на приличном отдалении от больших городом в итоге дало Boeing-737 большое преимущество перед конкурентами.
  • 1981 — в конструкцию самолета внесены существенные изменения: проведены испытания и установлены современные турбовентиляторные двигатели, качественные оснащение кабины самолета современными комплексами системы управления и контроля.
  • 1984 год — в промышленную эксплуатацию запущена модель — Боинг 737-300.
  • Конец 80—х годов, для улучшения конкурентности, создается новая линейка Боинга 737 —New Generation. Она включает в себя — модели 737-600, 737-700 и 737-800.
  • 2001 год — разработана и запущена модель Boeing 737-900.

Наибольшим значимым новшеством самолетов модификации New Generation является качественно новый комплекс системы бортовой электроники, конструкция крыла, комфортабельные кабины пилотов и пассажиров, уменьшенный вес авиалайнера Боинг 737, характеристики которого считаются лучшими в мире.

Боинг-737-100

Схема расположения лучших мест в салоне

В зависимости от модели самолета Боинг 737, он может принять на борт от 103 до более 200 пассажиров. Наибольшее распространение варианта рассадки пассажиров получило разделение салона на 2 класса (бизнес-класс и эконом-класс). За основу рассмотрения расположения мест в салоне взят Боинг 737-800. На рисунке приведена схема салона.

Схема расположения посадочных мест на Боинг 737-800

Бизнес-класс

Первые 4 ряда мест занимают места отведенные под категорию «бизнес-класс». В ряду всего 4 кресла, по 2 с каждой стороны, и соответственно получается более просторный проход.

Кресла в бизнес-классе широкие, очень удобные и мягкие. За счет большего расстояния между рядами имеется возможность откинуть спинку до полулежащего состояния не мешая другим пассажирам. В бизнес-классе предлагается широкий ассортимент еды и напитков.

Наиболее удобными местами в части комфорта и получения удовольствия от полета считаются крайние места в каждом ряду, так как они расположены около иллюминаторов и имеют маркировку A и G.

При выборе мест в бизнес-классе необходимо обратить на следующие неудобства:

  • Первый ряд находится вплотную от туалета и вспомогательных помещений самолета, поэтому такое соседство может внести определенный дискомфорт во время полета.
  • Четвертый ряд — это последний ряд в бизнес-классе и соответственно он наиболее близко расположен к классу эконом.

При выборе мест нужно постараться вникнуть в особенности расположения мест и лучше выбирать места во 2 или 3 ряду в бизнес-классе.

Эконом-класс

В эконом-классе в каждом ряду уже по 6 кресел ( по 3 с каждой стороны) и соответственно более узкий проход. Нумерация ряда начинается с цифры 10 и заканчивается 33 рядом. Довольно удобные кресла с откидывающими креслами на небольшой угол наклона. Каждый ряд находится примерно на расстоянии 75 см друг от друга.

Наиболее комфортные и удобные места в классе «эконом» — это места обозначенные буквами «В», «С», «D», «Е», расположенные в ряду № 18. В связи с тем, что этот ряд расположен вблизи аварийного выхода и поэтому расстояние между соседними рядами увеличено, и кресла находящиеся в ряду № 17 не откидываются, увеличивая пространство пассажиров 18 ряда.

Но эти положительные моменты не относятся к местам А и F в 18 ряду. Эти места находятся около иллюминаторов, и они немного повернуты немного в сторону.

Неплохой ряд под № 17, который тоже расположен вблизи спасательного выхода. Из-за этого передний ряд имеет маленький угол откидывания кресел, но сами кресла в 17 ряду не откидываются.

Можно посоветовать места, находящиеся в ряду № 10. Этот ряд первый после бизнес-класса, который отгорожен стенкой, и соответственно передний ряд не ограничит пространство. Еще к плюсам этого ряда относятся, возможность первыми из эконом класса выбирать напитки и еду, в связи с тем, что стюардессы начинают раздавать еду с начала борта.

А значит стоящие в очереди пассажиры будут постоянно находится рядом с сидящими в этом ряду. Не добавит комфорта и запах туалета, и шум дверей туалета. Внимательно отнеситесь к выбору места в салоне самолет.

Салон лайнера Боинг

Краткий обзор Boeing 737 и его характеристики

Лётно-технические характеристики самолетов Boeing 737 модификаций 100-500:

Boeing 737-100 Boeing 737-200 Boeing 737-300 Boeing 737-400 Boeing 737-500
Длина, м 28,6 30,5 33,3 36,4 31
Размах крыла, м 28,4 28,9
Высота, м 11,2 11,1
Ширина фюзеляжа, м 3,8
Ширина салона, м 3,5
Высота салона, м 2,2 2,1 2,2
Максимальное число мест 103 133 149 168 132
Крейсерская скорость Боиннга 737, км/ч 817 807
Минимальная скорость в полёте, км/ч 350 350
Дальность полета Боинга 737, км 2 592 3 518 5 000 5 200
Перегоночная дальность, км 3 148 4 444 6 670 5 000 5 200
Потолок, м 10 670 10 700 11 300 11 300
Длина разбега, м 1 290 2 058 2 012 2 356 1 860
Длина пробега, м 1 180 1 350 1 400 1 540 1 360
Максимальная взлётная масса, кг 43 998 45 359 56 472 62 823 52 390
Масса пустого снаряженного, кг 26 581 27 170 31 479 33 189 31 311
Запас топлива, л 13 399 13 096 20 102 20 102 20 102
Запас топлива, кг 10 758 10 515 16 141 16 141 16 141
Удельный расход топлива, г/пасс.-км 25,5 20,9 25,5
Двигатели P & W JT8D-7 P & W JT8D-9/9A CFM56-3B1 CFM56-3B2 CFM56-3B1
Тяга, тс 2 × 5,7 2 × 6,6 2 × 9,1 2 × 10 2 × 9,1

Лётно-технические характеристики Боинг 737 модификаций 600-900ER:

Boeing 737-600 Boeing 737-700 Boeing 737-800 Boeing 737-900 Boeing 737-900ER
Длина, м 31,2 33,6 39,5 42,1 42,1
Размах крыла, м 34,3
Высота, м 12,7 12,6
Ширина фюзеляжа, м 3,8
Ширина салона, м 3,5
Высота салона, м 2,2
Максимальное число мест 130 148 189 189 215
Крейсерская скорость, км/ч 852
Минимальная скорость в полёте, км/ч 330
Дальность полёта, км 5 648 6 230 5 765 5 800 5 925
Перегоночная дальность, км 5 648 6 230 5 765 5 800 5 925
Потолок, м 12 500 12 500 12 500 12 500 12 500
Длина разбега, м 1 799 1 677 2 241 2 408 2 450
Длина пробега, м 1 340 1 430 1 630 1 700 1 750
Максимальная взлётная масса, кг 56 245 70080 79015 74 389 74 389
Масса пустого снаряженного, кг 36 378 37 648 41 413 42 901 44 677
Запас топлива, л 26 022 26 022 26 022 26 022 26 025
Запас топлива, кг 20 894 20 894 20 894 20 894 20 894
Удельный расход топлива, г/пасс.-км
Двигатели CFM56-7B18 CFM56-7B20 CFM56-7B24 CFM56-7B24 CFM56-7B24
CFM56-7B20 CFM56-7B22 CFM56-7B26 CFM56-7B26 CFM56-7B26
CFM56-7B22 CFM56-7B24 CFM56-7B27 CFM56-7B27 CFM56-7B27
CFM56-7B26
CFM56-7B27
Тяга, тс 2 x 8,9 2 x 9,3 2 x 11,0 2 x 11,0 2 x 11,0
2 × 9,3 2 x 10,3 2 x 11,9 2 x 11,9 2 x 11,9
2 x 10,3 2 x 11,0 2 × 12,4 2 × 12,4 2 × 12,4
2 x 11,9
2 × 12,4

Модификации Боинг 737

Устройство самолета Боинг 737-300

Boeing 737-300 — это начало модификации 300, который получил наименование Classic. По сравнению с первыми прототипами от имеет длину больше на 3м. и соответственно имеет возможно больше принимать пассажиров. Введен в промышленную эксплуатацию с середины восьмидесятых годов.

Боинг 737-300

 Боинг 737 модель 400

Конструкция самолета Боинг 737 — 400 отличается от 300-х еще большей длиной корпуса и изменения в подаче воздуха в салон. Эти новшества привели к тому, что в модификации 737-400 есть пропущенные иллюминаторы с левой и правой стороны. Поэтому эту модель легко отличить от других.

Боинг-737-400

737-500

Конструкция Боинг 737-500 короче модификации 737-300 на 2 м. Преимуществом является увеличенная у Боинг 737 дальность полета,  лайнер может преодолеть более 5 тыс. км без дозаправки.

Боинг-737-500

737-600

Данная модификации принадлежит семейству «Next Generation». Это практически полностью скопированная модификация предыдущей версии, но некоторое количество агрегатов уменьшена. Однако из-за больших затрат 600 модель оказалась невостребованной.

Боинг-737-600

737-700

По сути Боинг 737-700 — эта смена лайнера 300 модели, но с возможностью полетов на более дальние расстояния и большим количеством пассажиров. Основной маршрут эксплуатации самолета Северная Америка — Европа. Используется с 2007 года.

Боинг-737-700

737-800

Боинг 737-800 самая популярная у пассажиров модель, представленная как смена 400 модификации. Авиалайнеры этой модификации могут перевозить до 185 человек и более длинный корпус.

Боинг-737-800

737-900

Необходимость в создании авиалайнеров модели 900 продиктована борьбой за пассажиров с конкурентами, в особенности с Аэробусом. Самолеты этой модификации имеют наибольшую длину, более 40 метров.

Боинг-737-900

Экипаж Боинга 737

Боингом 737 как правило управляет экипаж, состоящий из двух летчиков:

  • командир воздушного судна (КВС);
  • второй пилот;
  • на борту самолета могут находиться обслуживающий персонал (бортпроводники, стюардессы) от 4 до 8 человек в зависимости от модели самолета.

Вывод

Боинг 737 — это очень востребованный пассажирский самолет. Его популярность доказывает, что он самый лучший самолет, который выпускается с конца шестидесятых годов. Большое число модификаций, показывающий, постоянное совершенствование самолетов, труд изобретателей, инженеров, пилотов говорит о том, что этот самолет еще долго будет радовать пассажиров своим качеством и комфортом.

  • Boeing 737
  • Boeing 737-100
  • Boeing 737-900ER
  • Боинг 737

Источник: https://soldats.club/samolety/52-samolet-boeing-737

Самолет Боинг 737-800: модификации и схема салона

ГлавнаяСамолетыСамолет Боинг 737-800: модификации и схема салона

На протяжении многих десятилетий корпорация Boeing держит марку самой крупнейшей в своей отрасли. Основные ее мощности, занимающиеся производством военной и гражданской техники, используемой в авиации и космосе, расположены в Сиэтле. Самолеты Боинг 737 800 выпускает подразделение Boeing Commercial Airplanes.

Боинг 737 800 в полете

Обзор

Гражданские турбовентиляторные узкофюзеляжные лайнеры семейства 737 корпорация Boeing начала выпускать с 1967 года. Рассматриваемая модель относится к многочисленному семейству Next Generation, которое должно было стать достойной конкуренцией Airbus A320.

Первый заказ корпорации на создание Боинг 737 800 поступил в 1994 г., и уже через 4 года авиакомпания «TUIfly» (называвшаяся тогда «Hapag-Lloyd Flug») получила данную модель. После этого начался усиленный выпуск новой модификации самолетов семейства NG, и многие ведущие авиаперевозчики мира благодаря этим машинам обновили свой парк.

Не осталась в стороне и Россия. Ее авиалинии также обслуживаются данными лайнерами:

  • пользуется Боингами 737 800 Аэрофлот – на текущий момент их в парке компании 25 штук;
  • у авиакомпании «ЮТэйр» несколько модификаций Боингов, из них 737-800 – 9 шт.;
  • наряду с Эйрбусами компания «S7» использует и Боинги, среди которых насчитывается 19 самолетов модели 737-800;

Лайнер компании S7

  • лоукостовская авиакомпания Победа летает исключительно на самолетах семейства Next Generation – их в парке 12 шт.

Российские авиаперевозчики и дальше планируют расширять свой парк. Поэтому заключенный с ведущей мировой корпорацией контракт на поставку новых машин Боинг семейства 737 NG остается в силе.

Дополнительная информация. Пассажирских Боингов 737 800 корпорация выпустила за эти годы порядка 2135 шт., плюс несколько модификаций – бизнес вариант с приставкой BBJ2 и военную технику 737-800ERX. Модели гражданской авиации данного семейства до сих пор стоят на потоке в виду их востребованности.

Читайте также:  Король таиланда: история становления правителей островного государства

Боинг 744 авиакомпании Россия: схема салона 

В техническом плане лайнер Боинг 737 800 оказался удачным вариантом, что сделало модель популярной среди авиаперевозчиков. Это говорит о конкурентоспособности самолетов семейства 737 Next Generation – они практически не уступают по своим характеристикам Эйрбусам.

Сравнительные параметры самолетов 2-х брендов приведены в таблице ниже.

Обзор характеристик Боинга 737 800 и Airbus A320

ПараметрыЕд. изм.БоингЭйрбус
Наличие мест в самолете, 2 варианта: стандартный и с разбивкой на классы шт. 189; 160 189; 160
Салон, ширина м 3,6 3,7
Расстояние перелета загруженного лайнера тыс. м 5,4 6,1
Скорость мax (крейсерская) км/ч 850 840
Пробег, расстояние тыс. м 1,63 1,53
Вес пустого самолета тн 41,14 42,1
Mасса мax взлетная тн 78,24-79,0 73,5-78
Лайнер в длину м 39,5 37,6
Лайнер в высоту м 12,5 11,8
Крылья в размахе м 34,3 34,1-35,8

Модель Боинга оснащена 2-мя моторами CFMI CFM56-7B24/26 с максимальными мощностями в 11930 кгс, с баками для топлива емкостью в 26020 л. Моторы, размещенные под крыльями, издают меньше шума и более экономичны, по сравнению с предыдущими моделями.

Боинг 737 800 отличается от других самолетов своего семейства модифицированным крылом, площадь которого стала на 25% больше. Это помогло увеличить размах крыла почти на 5 м, что привело к возможности брать дополнительно на борт на 30% больше запас топлива. Технические характеристики Боинга данной модели позволяют использовать его для трансконтинентальных перелетов.

Внешне же данная модель ничем не отличается от других представителей семейства 737. Едины для всех модификаций носовая секция и сечение фюзеляжа. Но имеется и дополнение: под передней левой дверью встроен трап на электроприводе, которым пользуются в своей работе авиатехники. Хотя в ряде случаев некоторые авиакомпании используют его и для высадки пассажиров.

Схема посадочных мест в салоне самолета

Самолет А 321: схема салона

Изначально интерьер салона Боинга 737 800 создавался под экономический класс, что позволяет увеличивать количество посадочных мест и экономить на эксплуатационных расходах. Таким вариантом как раз пользуется бюджетная отечественная авиакомпания «Победа».

Крупные международные авиакомпании заключают договор с производителем на поставку самолетов с разбивкой салона на 2 класса – экономический и бизнес. На лайнерах российских перевозчиков схемы самолета Боинг 737 800 могут немного отличаться между собой.

Здесь для примера будет рассматриваться салон одной из машин компании «S7», где под приоритетные места отведено 12 кресел, расположенные в 3 ряда попарно с двух сторон прохода.

  • Схема салона Боинга 737 800

В экономическом классе идет тройная компоновка кресел. Только у средней серии аварийных выходов, в 13 ряду расположение мест попарное. Отсеки общепита и туалеты размещены вначале салона (перед бизнес-классом) и в хвостовой части (за последними рядами). Схема салона самолета Боинг 737 800 компании «S7» приведена на рис. выше.

Описание мест по блокам рядов

Самолет А320: схема салона

В любом из салонов одни места в самолете Боинг 737 более комфортны, другие наделены массой неудобств. Когда есть возможность выбрать себе подходящее место в лайнере, не ошибиться сможет только пассажир с опытом или знающий досконально план расположения кресел в салоне.

Класс бизнес

Даже в приоритетном отсеке лайнера есть свои особенности, определяющие хорошие и не очень зоны. Чтобы угадать с лучшим местом в самолете Боинг 737 800 авиаперевозчика «S7», стоит рассмотреть каждый из 3-х рядов:

  • 1-й ряд может похвастаться свободным пространством и отсутствием откидывающихся впереди кресел. Но весь полет пассажирам придется лицезреть перегородку, отделяющую бизнес-салон от кухни и гардеробной;
  • Неудобства 2-го ряда заключаются только в откидывающихся креслах впереди сидящих пассажиров;
  • За 3-м рядом размещена перегородка, которая отделяет от эконом-класса. Она достаточно тонкая, поэтому будет хорошо слышен доносящийся из заднего салона шум.

Но на все эти нюансы можно закрыть глаза, взяв во внимание повышенный комфорт, удобные кресла и высокое обслуживание.

Эконом-класс

В салоне экономического класса самолета boeing 737 большинство мест можно назвать стандартными. Несколько кресел считаются неудобными, но имеется и очень хорошее расположение сидений:

  1. 1-й ряд экономического салона (или 4-й по нумерации) расположен сразу за перегородкой, которая помешает достаточно комфортно разместиться в кресле. Весь полет придется рассматривать разделяющую ширму. Здесь имеются крепления для детских люлек, поэтому с маленькими детьми лучше сидеть в этом ряду, но такое соседство может показаться слишком шумным другим пассажирам; из преимуществ можно выделить 2 нюанса:
  • впереди нет откидывающихся кресел;
  • обслуживание начинается с начала салона, поэтому есть приоритетная возможность выбора блюд.
  1. В 9-м ряду крайние места у бортов можно смело назвать плохими; если вы любите смотреть в окно, здесь отсутствуют иллюминаторы;
  2. К ряду 12 можно предъявить некоторые замечания – он находится перед средними выходами. Поэтому спинки кресел здесь либо имеют небольшой угол наклона, либо вообще не откидываются;
  3. 13-й ряд одним нравится, другие пассажиры от него не в восторге:
  • расположение кресел неудобно – ряд находится между 2-мя сериями выходов, поэтому спинки на этих сиденьях не откидываются;
  • зато есть дополнительное пространство, позволяющее выпрямить ноги;
  • эти места привлекают тех, кто путешествует парой;
  • на данном ряду нельзя путешествовать с детьми, перевозить животных, не допускаются сюда и люди с ограниченными возможностями;
  • негде разместить ручную кладь.
  1. Ряду 14 отдают предпочтение – здесь самые лучшие места в самолете. Впереди достаточно пространства, чтобы комфортно разместиться в кресле. Но боковые сиденья (у бортов) слегка скошены, и на них со стороны аварийного выхода нет подлокотника;
  2. В 27-м ряду неудобными оказываются крайние к проходу места из-за близости туалета. Мешать может не только частое хождение пассажиров по салону, но и создаваемая ими очередь в санузел;
  3. Самым дискомфортным рядом является последний – 28-й. Спинки кресел не откидываются, упираясь в перегородку, за которой находится туалет. Пассажирам мешают хлопанье дверей, движение пассажиров и шум сливного бачка.

В эконом-классе

Взяв во внимание особенности некоторых сидений в экономическом и бизнес салоне, легче будет подбирать себе место в самолете boeing 737 800 для комфортного полета (особенно, если предстоит путешествие с детьми).

Людям, имеющим проблемы с вестибулярным аппаратом, лучше выбирать кресла в носу лайнера – здесь меньше ощущается турбулентность. Люди, путешествующие в одиночку, могут чувствовать себя дискомфортно на центральных местах.

Обратите внимание! Тем, кто боится самолетов или страдает клаустрофобией, стоит выбирать сиденья у проходов в зонах, расположенных ближе к выходам. Особенно нежелательны для них кресла у бортов, где нет иллюминаторов.

В салонах самолетов Боинг 737 800 кресла оборудованы розетками для подзарядки электронных устройств. Что касается Интернета, то отечественные авиаперевозчики рассматривают проекты  подключения wi-fi в самолетах, которые они эксплуатируют.

В салонах некоторых лайнеров, эксплуатируемых «Аэрофлотом», на задних панелях кресел вмонтированы мониторы. Есть возможность подключить свои гаджеты к мобильному приложению компании. Развлекательная система Panasonic eXW заполнена большой видео,- и фонотекой, которая не даст скучать во время полета.

На борту Боинг 737-800 Аэрофлота

В самолетах компании «S7» в подлокотники, помимо подзарядки, вмонтирована система для прослушивания музыки. Других развлечений не предусмотрено. В Боингах рассматриваемой модели, которыми пользуются российские перевозчики «ЮТэйр» и «Победа», никакой электронной системы, обеспечивающей пассажирам увлекательное путешествие, не имеется.

В целом 737-ая модель Боингов 800-й модификации – вполне удобный, комфортабельный транспорт для путешествия заграницу, обладающий хорошими аэродинамическими свойствами. Самолеты семейства Next Generation штатовской корпорации Boeing вносят достойную лепту в развитие мировой авиации.

Источник: https://AviationToday.ru/samolety/boing-737-800-modifikacii-sxema.html

Модификации самолетов

Аэробус A310

Аэробус A319

Аэробус A320

Аэробус A330

Аэробус A380

Boeing-737

Boeing-747

Boeing-767

Boeing-777

IL-86

IL-96

TU-154

Аэробус A310 — одна из наиболее популярных моделей производства компании Airbus, пассажирский и транспортный самолет большой вместимости средней дальности. Первый полет состоялся 3 апреля 1982 года. Модификации: A310-100 — самолет малой дальности. Не вызвал коммерческого интереса и не пошел в серию. A310-200 — начальный серийный вариант авиалайнера. Размахкрыла — 43,9 м длина — 46,65 м высота — 15,81 м крейсерская скорость — 895 км/ч дальность полета — до 6670 км пассажиров в салоне третьего класса — 191 в салоне второго класса — 220 в экономическом — 255 максимальное количество пассажиров — 280 Экипаж 2 пилота максимальный взлетный вес — 164 т максимальный посадочный вес — 114 т допустимая коммерческая загрузка — 32 т Двигатели: 2 турбовентиляторных двигателя с тягой от 213,5 до 231,5 кН

A310-300 — улучшенная модель самолета для линий большей протяженности. Первый полет состоялся 8 июля 1985 года. Дальность полета — до 9540 км

Аэробус A319 — самолет производства Airbus, входящий в семейство авиалайнеров A320. Представляет собой укороченную модификацию базовой модели. С той же топливной загрузкой и уменьшенным числом пассажиров имеет большую дальность. Характеристики: Размах крыла- 43,9 м длина — 46,65 м высота — 15,81 м крейсерская скорость — 895 км/ч дальность полета — до 7200 км пассажиров в салоне трех классов — 191 в салоне двух классов — 220 в экономическом — 255 максимальное количество пассажиров — 280 экипаж аэробуса — 2 пилота максимальный взлетный вес — 164 т максимальный посадочный вес — 114 т допустимая коммерческая загрузка — 32 т

Двигатели: 2 реактивных двухконтурных двигателя

Аэробус A320 — семейство узкофюзеляжных самолётов для авиалиний малой и средней протяженности производства Airbus. Флагманская модель семейства, одноименный A320 — вторая в истории по количеству продаж модель самолета в мире. Модификации На основе титульной модели семейства разработаны как укороченные (A319, A318), так и увеличенные (A321) модели. Флагманская модель семейства также имеет несколько модификаций: A320-100 и A320-200, последняя также имеет несколько разновидностей. A320-100 — первоначальная модель авиалайнера. Выпущено всего несколько таких машин, переданных только в компании Эйр Франс и Бритиш Эруэйз (и ее дочернюю Бритиш Каледониан Эруэйз). Размах крыла- 34,09 м длина — 31,45 м высота — 12,56 м крейсерская скорость — 900 км/ч дальность полета — до 4900 км пассажиров в салоне двух классов — 150 в экономическом — 164 максимальное количество пассажиров — 179 A320-210 — модификация базовой модели, отличающаяся, в основном, только наличием дополнительных топливных баков и, следовательно, большей дальностью полета. дальность полета — до 5180 км A320-230 — дальнейшая модификация базовой модели с новыми двигателями

дальность полета — до 5370 км

Аэробус A330 — самолет производства Airbus для средних и дальних авиалиний. Модификации Существует две основные модификации модели: A330-200 и A330-300. Кроме того, на основе A330 создана модель со следующим индексом, A340, отличающаяся только увеличенным до 4 числом двигателей и (в отдельных модификациях) еще большей длиной фюзеляжа (А340-600 — самый длинный в мире пассажирский самолет). A330-100 — начальная неудачная модель. В серию не пошла. A330-200 — популярная, коммерчески успешная модификация авиалайнера. Модель практически вытеснила с рынка одноклассного конкурента — Боинг 767. Первый полет совершен 13 августа 1997 г. Размах крыла- 60,3 м длина — 59 м высота — 17,89 м крейсерская скорость — 925 км/ч дальность полета — до 11900 км пассажиров в салоне трех классов — 256 максимальное количество пассажиров — 405 A330-300 — модификация с удлиненным фюзеляжем, увеличенным количеством мест. Улучшенная по ряду показателей разновидность (в т. ч. и по дальности полета) носит название A330-300X. длина — 63,6 м дальность полета — до 8980 км пассажиров в салоне трех классов — 295 в салоне двух классов — 335 в экономическом классе — 398

пассажиров в салоне трех классов — 440

Аэробус A380 — самый большой, двухпалубный самолет производства Airbus. Первый полет совершил 27 апреля 2005 г. Характеристики Размах крыла- 79,4 м длина — 73 м высота — 24 м крейсерская скорость — 902 км/ч дальность полета — до 15000 км пассажиров в салоне трех классов — 555 максимальное количество пассажиров — 853

Экипаж — 2 пилота

Boeing (Боинг) 737 — самый популярный в мире узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолет, самый массовo изготовляемый реактивный пассажирский самолет за всю историю мирового авиастроения. Выпускается компанией Boeing. Первый полет совершил 9 апреля 1967 г. Модификации Выделяют три поколения Боинга 737: оригинальный: модели Boeing 737-100 и Boeing 737-200 классический: модели Boeing 737-300, Boeing 737-400, Boeing 737-500 т. н. NG (от англ. Next Generation — новое поколение): модели Boeing 737-600, Boeing 737-700, Boeing 737-800 и Boeing 737-900. Модификации в пределах одного поколения отлиаются, в основном, длиной фюзеляжа. Самолеты первого «оригинального» поколения визуально отличаются тем, что гондолы двигателей почти полностью встроены в крыло. Boeing 737-100 — начальный вариант модели. Выпускался в 1960-х гг. В настоящее время не осталось ни одного летающего самолета данной модификации. Boeing 737-200 — модификация с удлиненным фюзеляжем. Выпускался до 1988 г. В настоящее время остался в парке только третьесортных авиакомпаний. Boeing 737-300 — результат первой глубокой переработки конструкции. Основное отличие в применении новых двигателей большего диаметра, из-за чего двигательные гондолы пришлось вынести из крыльев вниз на пилоны. Также был еще удлинен фюзеляж и использовано более совершенное пилотажно-навигационное оборудование. Введен в эксплуатацию в 1984 г. Пользовался коммерческим успехом до 1990-х гг., когда был вытеснен с рынка конкурентом — Airbus A320. Размах крыла- 28,87 м длина — 33,4 м высота — 11,13 м крейсерская скорость — 910 км/ч дальность полета — до 4670 км пассажиров в салоне двух классов — 130

в туристическом классе — 149

Boeing (Боинг) 747 — широкофюзеляжный двухпалубный пассажирский самолет производства компании Boeing, один из самых больших самолетов в мире. Первый полет совершил 9 февраля 1969 г. В первоначальном проекте разрабатывался полностью двухпалубным, однако, из-за технологических трудностей верхнюю палубу укоротили, на фюзеляже образовался «горб», делающий 747 модель одним из самых узнаваемых самолетов. Это первый самолет в мире, в салоне которого между креслами сделано два прохода. Боинг 747 довольно надежен, он сертифицирован для полетов на трех двигателях, то есть с тремя работающими двигателями из четырех самолет может полноценно взлетать, совершать полет и садиться. Модификации Boeing 747-100 — начальный вариант модели. Усовершенствованная модификация имеет индекс Boeing 747-100В. Дальность полета 7200 км. Boeing 747SR (от англ. Short Range — малая дальность) — модификация с увеличенной пассажировместимостью (500, позже 550 человек) при уменьшенной дальности полета. Boeing 747-200 — усовершенствованная к 1971 г. базовая модель. Получила более мощные двигатели и увеличенную взлетную массу.Дальность полета доведена до 10800 км. Boeing 747SP (от англ. Special Perfomance) — укороченная базовая модель с дальностью полета 10500 км. Для использования на особо дальних линиях небольшой загруженности. Boeing 747-300 — модификация со значительно увеличенной верхней палубой. Размах крыла- 59,63 м длина — 70,66 м высота — 19,32 м крейсерская скорость — 940 км/ч дальность полета — до 10370 км пассажиров в салоне трех классов — 405

максимальное количество пассажиров — 660

Boeing (Боинг) 767 — широкофюзеляжный пассажирский самолет для маршрутов средней и большой протяженности, производимый компанией Boeing. Особое внимание при разработке уделялось экономичности. Первый полет совершил 26 сентября 1981 г. Модификации Boeing 767-200 — начальный вариант самолета, известна также модификация повышенной дальности — Boeing 767-200ER. Boeing 767-300 — модификация самолета с удлиненным на 6,43 м фюзеляжем. Первый полет состоялся 30 января 1986 г. Существует вариант повышенной дальности Boeing 767-300ER. Размах крыла- 47,56 м длина — 54,9 м высота — 15,85 м крейсерская скорость — 910 км/ч дальность полета — до 8500 км пассажиров в салоне двух классов — 261 максимальное количество пассажиров — 360 Boeing 757-400 — еще более удлиненный вариант. Изменена авионика, использованы малошумные двигатели. Размах крыла- 51,9 м длина — 61,4 м высота — 16,8 м крейсерская скорость — 940 км/ч дальность полета — до 10426 км пассажиров в салоне трех классов — 245 в салоне двух классов — 304

максимальное количество пассажиров — 375

Boeing (Боинг) 777 — широкофюзеляжный пассажирский самолет для маршрутов большой протяженности, производимый компанией Boeing. Первоначальные разработки велись еще в 1970-х гг, но были заморожены, т. к. основное внимание фирма уделила моделям 757 и 767. Возвратились к проекту в начале 1990-х. Концептуально это должен был стать самолет с конфигурацией салона, схожей с Боингом 747, но при этом экономичнее Боинга 767. Первый полет совершил 12 июня 1994 г. Модификации Boeing 767-200, известны также модификация повышенной дальности: Boeing 777-200ER и Boeing 777-200LR. Последняя является самолетом, способным совершать самые длительные пассажирские полёты в мире. Размах крыла- 60,93 м длина — 63,72 м высота — 18,52 м крейсерская скорость — 905 км/ч дальность полета — до 11100 км пассажиров в салоне трех классов — 305-328 в салоне двух классов — 357-400

Boeing 757-300 — удлиненный вариант, существующий также в версии повышенной дальности — Boeing 777-300ER

Ил-86 — четырехмоторный широкофюзеляжный пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности, разработанный в КБ Ильюшина. Первый полет совершил в 1976 г., серийно выпускался в 1980-1994 гг. Ил-86 — первый и самый массовый отечественный широкофюзеляжный самолет. У Ил-86 проходы между рядами шире, чем у одноклассных зарубежных моделей. Это позволяет свободно перемещаться по салону не только с сервировочной тележкой, но и с собственным багажом. Важная особенность — широкий отсек для ручной клади в кормовой части самолета. Расположение кресел в рядах 3-3-3 дает большую вероятность получить более комфортное место у прохода или у окна. Средние же ряды отделены от проходов всего одним креслом. В бизнес-классе использована схема 2-2-2. В Ил-86 три салона отделены один от другого. Первые два практически одинаковы, а вот в третьем (хвостовом) очень шумно — это вообще наименее уютный салон самолета, в котором происходит сужение фюзеляжа и из-за этого тесно. Лучшие места — в первых рядах салонов: 1-й ряд, 15-й (ABC и GHI), 16-й (DEF) и 33-й. За счет отсутствия кресел перед ними много места. Не рекомендуется 14-й ряд — нет иллюминаторов. Характеристики Размах крыла — 48,06 м длина — 59,93 м высота — 15,81 м крейсерская скорость — 950 км/ч дальность полета — до 4350 км пассажиров в салоне трех классов — 234 в салоне двух классов — 314 в экономическом — 350

экипаж — 3 человека

Ил-96 — пассажирский ширкофюзеляжный самолёт для авиалиний большой протяженности, разработанный в КБ Ильюшина. Первый полет совершил в 1988 г., Поступил в эксплуатацию с 1993 г. Фюзеляж Ил-96 имеет одинаковый с фюзеляжем Ил-86 диаметр, но меньшую на 5 метров длину и, соответственно, меньшую пассажировместимость. Характеристики Размах крыла — 60,09 м длина — 55,34 м высота — 17,56 м крейсерская скорость — 900 км/ч дальность полета — до 12100 км пассажиров в салоне трех классов — 235 в салоне двух классов — 262 в экономическом — 300 Модификации

Ил-96М — модификация базовой модели, созданная в сотрудничестве с западными компаниями. Установлены иностранные двигатели и авионика. Построен один образец, заказов на этот вариант не поступало.

Ту-154 — трехмоторный пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности, разработанный в 1960-х в СССР в КБ Туполева. Первый полет совершил 4 октября 1968 г., поступил в эксплуатацию с 1972 г., выпускался по 2006 г. Самый массовый советский реактивный пассажирский самолет. В пассажирской кабине Ту-154 сравнительно тесно, узкий проход, малое расстояние между креслами. Салон в хвосте — самое шумное место в самолете. Туалеты находятся в хвосте. В стандартной компоновке (когда салоны разделены на 2 класса) в Ту-154лучшие места: 7-9 ряды в экономе («второй салон», использовался как бизнес, когда первый салон был первым классом). Там шаг кресел 780 мм вместо 720-750 стандартных; 28 ряд (у запасных выходов, пространство перед креслом большое, но спинки не откидываются). Не рекомендуются: кресла 10АБВ (ABC) и 11ГДЕ (DEF): спинки не откидываются, шаг кресел меньше. В варианте самолета, перестроенного под чартерные рейсы, остается только эконом класс. Лучшие места: первый ряд: больше места для ног; кресла 4F и 4Е: перед ними нет кресла в третьем ряду; и в третьем, и в четвертом рядах шаг кресел чуть больше стандартного;33 ряд: у запасных выходов, пространство перед креслом большое Аэродинамическая схема: свободнонесущий низкоплан со стреловидным крылом, Т-образным оперением и задним расположением двигателей. Модификации Ту-154Б-2 — модификация, обозначение которой вошло в анекдоты «Стюардесса: приветствую вас на борту самолета Ту-154 Б2. Для интересующихся: Ту — это фамилия конструктора Туполева, 150 — количество пассажирских мест, 4 — члены экипажа, а Б-2 — это мы с Маринкой». На самом деле это вторая версия базовой модели с дополнительными топливными баками, увеличенным числом посадочных мест и большей взлетной массой. Размах крыла — 37,54 м длина — 47,9 м высота — 11,39 м крейсерская скорость — 950 км/ч дальность полета — до 3000 км пассажиров в салоне трех классов — 152-158 в экономическом — 180 Ту-154М — оснащен более экономичным двигателями. Первый полет опытного самолета был выполнен в 1982 г. В серийное производство он поступил в 1984 г. До появления Ту-204 самолет Ту-154М был одним из самых экономичных российских пассажирских самолетов. Он являлся одним из немногих отечественных пассажирских самолетов, поставляемых на экспорт. Размах крыла — 37,5 м

дальность полета — до 5200 км

Читайте также:  Пулемет гатлинга: первая карусель смерти

Источник: http://arcticstar.ru/modifikacii-samoletov

Ссылка на основную публикацию