Ан-148 — технические характеристики и обзор самолета

Самолет АН-148. АН-148-100: технические характеристики и фото :

Над созданием поколения воздушных судов семейства АН-148 совместно с предприятием “Антонов” работает 214 организаций из 15 стран мира, включая Россию, Францию и США.

Это целое поколение самолетов, которые ориентированы не только на пассажирские, но и на грузопассажирские перевозки. Они могут работать как на региональных линиях, так и ближнемагистральных.

Этот воздушный лайнер был призван заменить такие заслуженные самолеты, как ТУ-134, АН-24, ЯК-40.

Он соответствует всем требованиям, предъявляемым мировыми нормами авиаперевозок, которые включают в себя и нормы безопасности и экологии. Также учтены требования будующих фирм, которые собираются эксплуатировать этот тип самолетов.

Выпуск этой линейки воздушных судов налажен и в России в городе Воронеже на ОАО “ВАСО”.

История создания

Начало работы над созданием современного варианта летательного апарата было положено еще в 1990-х годах, в конструкторском бюро им. Антонова. Руководителем проекта был в те годы П. Балабуев. Работу над проектированием самолета АН-148 начали в 2001 году. Основой для проектирования послужил авиатранспортный АН- 74ТК – 300.

Изначально АН-74 был запроектирован как авиатранспортный и не предназначался для пассажирских перевозок.

Перенос двигателей на пилон под крыльями самолета позволил повысить топливную эффективность, но не помог АН-74 в борьбе с современными моделями с подобной вместимостью пассажиров.

Для улучшения показателей на базе этой модели стали создавать пассажирский самолет с рабочим названием АН-74-68. Предполагалось на новом экземпляре удлинить крыло и фюзеляж, а также установить силовой агрегат Д-36 новой, пятой серии с доработанным реверсом. Новый летательный аппарат предложили обозначить как АН-148.

Начало работы над АН-148

Первые три машины-прототипы начали производить в 2002 году в Киеве. И уже к сентябрю 2004 года первый был изготовлен. В декабре 2004 года самолет (с уже новым названием АН-148) поднялся в поднебесье первый раз. Второй летный экземпляр смогли собрать и направить на летные испытания к апрелю 2005.

На авиазаводах Харькова (Украина) и Воронежа в 2003 году начали подготовку к серийному производству. Первый самолет российской сборки подняли в небо в 2009 году в июле и уже в декабре 2009 АН-148 отработал свой 1-й авиакоммерческий рейс из Санкт-Петербурга в Шереметьево (Москва).

Для АН-148 схема салона была разработана, исходя из международных требований к воздушным судам такого класса.

Конструкторские решения

Конструкторам АН-148 пришлось проектировать самолет с новыми требованиями к современным самолетам.

Конструктивные особенности:

  • аэродинамическая схема свободнонесущего высокоплана с новым крылом умеренной стреловидности;
  • цельнометаллический фюзеляж круглого сечения типа полумонокок;
  • шасси трехопорное, с носовой стойкой;
  • силовую установку составляет два двигателя Д-436-148;
  • применение схемы, позволяющей повысить защиту двигателя и крыла от повреждений посторонними предметами при взлете (увеличивается безопасность при использовании самолета на галечных, грунтовых, ледовых и заснеженных ВПП);
  • возможность использования на любых аэродромах;
  • большой уровень надежности в эксплуатации.

Все эти достоинства позволяют использовать его на любых аэродромах.

Преимущества АН-148

Самолет оснастили современным навигационным оборудованием и средствами радиосвязи. На панель приборов выведены многофункциональные индикаторы.

Все это оборудование, а также электродистанционные системы управления полетами позволяют АН-148 выполнять полеты на любых воздушных трассах, не обращая внимания на сложные погодные условия.

Навигационное оборудование позволяет летать днем и ночью на трассах с повышенной интенсивностью полетов.

В самолете оборудовано как ручное, так и автоматическое управление, и есть возможность вести машину по запрограммированному маршруту. Обеспечен автоматический заход на посадку и горизонтальная и вертикальная навигация. Наблюдение за состоянием систем в полете осуществляется автоматически как в самолете, так и на земле.

Размещение подпольных грузовых отсеков удобно по высоте, что не требует специальных погрузочных средств.

Пассажирский салон

В самолете был заново спроектирован и построен пассажирский салон. Причем по уровню комфортности в АН-148-100 места салона в разных модификациях машины отличаются. Есть варианты исполнения как с вип, так и стандартным салоном.

Комфорт достигнут рациональным расположением сервисных помещений, оптимизацией общего пространства. Дизайн салона улучшен за счет современных пассажирских кресел и материала отделки.

Комфорт полета повышает низкий уровень шума от работающих силовых установок.

В эконом-классе расстояние между рядами кресел рассчитано таким образом, чтобы человек среднего роста не упирался коленками в переднее кресло. Над пассажиром располагаются кнопки управления светом, регулятор управления кондиционера, кнопка вызова бортпроводника и светосигнальная надпись.

Стандартная компоновка может отличаться от модели воздушного судна. Так, модель самолёта АН-148-100 рассчитана на перевозку 68 пассажиров. При этом пассажирский отсек разделен на зоны комфортности.

Для пассажиров бизнес-класса отведено 8 мест (по два кресла с каждой стороны салона). В “эконом” 2 кресла с одного борта и 3 кресла с другого. Над креслами находятся вместительные полки для ручной клади.

В пассажирском АН-148 салон максимально комфортный. Даже предусмотрена возможность пользоваться услугами интернет и мобильной связью. Также в полете есть возможность для пассажиров пользоваться современной информационно-развлекательной системой.

Для ручной клади предусмотрены закрываемые багажные полки с объёмом 4,2 м³, что является самым большим в классе самолетов для ближнемагистральных маршрутов. Суммарный объем багажно-грузового отделения 14,6 м³.

Меры авиационной безопасности

Так как в современной ситуации с авиаперевозками существует вероятность террористических актов и попыток угона самолета конструкторы предусмотрели и разработали целый комплекс мер для обеспечения авиационной безопасности.

На самолет АН-148 установлены пуленепробиваемые двери для экипажа воздушного судна, при этом для связи экипажа с бортпроводниками оборудовали устройства радио и видео связи. Для наблюдения за состоянием безопасности в салоне тоже установлены видеокамеры.

В кабине экипажа отведено специальное место для хранения оружия и боеприпасов. В самолете предусмотрены замаскированные подходы и противоугонные устройства. Для блокирования подозрительных устройств, найденных на борту самолета, устроено специальное место.

Модификации самолета

Модели АН-148 отличаются между собой разной пассажировместимостью – от 65 до 85 пассажиров. Различаются и варианты исполнения грузовой двери: как боковым исполнением, так и с задним люком – рампой. Модификации повышенной пассажировместимости рассчитаны на 90 человек. Разные варианты уровня комфорта для пассажиров. Также налажено производство самолетов специального назначения.

Серии самолетов АН и их особенности:

  • АН-148-100 – обеспечивает перевозку на расстояние от 2000 вплоть до 3 000 км;
  • 148-100В – дальность перелета до 4 000 км;
  • 148-100Е – грузоперевозка на дальность до 4 500 км;
  • 158 (АН-148-200) – с удлинённым фюзеляжем и количеством пассажиров до 99 человек.
  • 168 – специальная серия АН-148 с оборудованным вип-классом.

Техническое обслуживание

Воздушные суда этой серии продуманы таким образом, чтобы техническое обслуживание самолета проводилось согласно требованиям международных стандартов и могло поддерживать состояние готовности к полетам в условиях интенсивной эксплуатации 300–375 часов в месяц. На предприятии “Антонов” обеспечено проведение поддержки заказчика в течение 24 часов. Плановый техосмотр проводится ежедневно 1,3 человеко-часа на 1 час налета, 30 минут транзитное ТО, на замену двигателя отводится 2 часа.

Для самолета АН-148 схема обслуживания разработана очень удобно.

Детские болезни

При эксплуатации стали выявляться множество недостатков, которые требовали дальнейшей доработки серийного самолета. В прессу просочились данные о том, что с июня по сентябрь 2010 года было обнаружено 235 неисправностей.

И из-за них один борт не смог подняться в воздух 89 дней. Но в комментариях пресс-службы авиакомпании не раз заявляли, что это всего лишь проблемы “обкатки” новой машины, при этом говоря, что и “не сразу Boeing строился”.

Внутреннее содержание

Для поддержания рентабельности пришлось убрать на АН-148 лучшие места из салона бизнес-класса и увеличить вместимость до 83 кресел. Но довести до безубыточной эксплуатации так и не получилось. Немалую роль в этом играет пассажиропоток на маршрутах воздушной сети “России”.

Самолет АН-148 закупался с целью его эксплуатации на коротких перелетах. Сначала его предполагалось использовать на маршруте С-Петербург – Москва.

Но с тех пор пассажиропоток на этом направлении возрос, и набор пассажиров стал возможен и для больших машин. Его пришлось заменить на Airbus A319.

В компании “Россия” были попытки поставить воздушное судно на маршруты продолжительностью до четырех часов, при этом на АН-148-100 лучшие места были убраны.

Но возникла проблема в удобствах для пассажиров самолета. На такие дальние перелеты на нем летать нельзя. В первую очередь основная причина – это посадочная масса и комфорт салона. И у компании возникла дилемма – либо поставить машину на стоянку, либо гонять на дальние маршруты, но с убытком для себя.

Непростое решение

Первые неприятности, с которыми столкнулся АН-148, начались в 2012 году. Тогда авиакомпания “Аэрофлот” аннулировала заказ на добавочные самолеты в количестве 6 штук для петербургской авиакомпании.

Причиной такого решения стала резко возросшая цена на продукцию Харьковского завода.

В ответ на отказ “России” от закупок самолета президент Украины Петр Порошенко заявил о своем выборе АН-148 в качестве президентского самолета.

Судьба авиазавода в Воронеже, который был настроен на серийное производство АН-148, пока неясна. Но, скорее всего, для завода настанут тяжелые времена. На ВАСО еще собирают небольшую партию ИЛ-96 по заказам Управделами Президента РФ.

Но есть возможность получить заказы на сборку турбовинтовых ИЛ-112. Также есть решение о выпуске ИЛ-86, на базе которого будет создаваться топливозаправщик. Собирая даже по паре машин в год, предприятие будет полностью загружено.

Что касается судьбы АН-148 в петербургской компании “Россия”, то они будут выведены из состава флота и переданы силам МЧС России.

Источник: https://www.syl.ru/article/180055/new_samolet-an–an—-tehnicheskie-harakteristiki-i-foto

Ан-148 Фото. Видео. Характеристики. Двигатель. Вес

15 октября 2004 г. состоялась торжественная выкатка из сборочного цеха АНТК им. O.K. Антонова первого экземпляра пассажирского самолета Ан-148, построенного в кооперации украинских и российских самолетостроителей.

В середине сентября он прошел виброиспытания, которые показали, что самолет может летать во всем диапазоне заявленных скоростей и высот без доработки крыла и управляющих поверхностей. Второй летный Ан-148 достраивается на опытном производстве АНТК в Киеве. Он отличается от первого наличием пассажирского салона.

В течение 2006 года на двух прототипах предстоит выполнить программу сертификационных испытаний в 600 полетах.

Ан-148-100 – видео

Сертификат типа по нормам летной годности АП-25 планировалось получить в первом квартале 2006 г. Ан-148 — первый проект пассажирского самолета, разработка которого впервые в истории отечественного Авиапрома ведется за счет собственных средств его участников, без прямых государственных вложений. Большинство фирм участвует в проекте на условиях разделения рисков.

Читайте также:  Президенты уганды: их влияние на становление государства в восточной африке

Ан-148 стал вторым новым типом регионального самолета, созданным в независимой Украине после Ан-140, который в настоящее время успешно эксплуатируется авиакомпаниями Украины и Ирана. По утверждению генерального конструктора АНТК им. O.K. Антонова П.М. Балабуева, «это огромное достижение фирмы».

Из 7,5 тысячи сотрудников фирмы более тысячи — инженеры-конструкторы, использующие в работе компьютерную технику.

Ан-148 отличается высоким аэродинамическим совершенством планера. На выбор компоновки ушло два года упорной работы вместе с ЦАГИ. Испытания в аэродинамических трубах прошли десятки моделей. Продувки выполнялись в Киеве и в подмосковном Жуковском.

С убранным шасси и механизацией Ан-148 имеет максимальное аэродинамическое качество К=18. Комплекс БРЭО в основном построен на оборудовании российского производства, выполнен по последнему слову техники.

По утверждению Балабуева, комплекс БРЭО Ан-148 способен обеспечить все перспективные требования ИКАО, введение которых планируется вплоть до 2020 г. Силовая установка состоит из двух двигателей Д-436-148 разработки ЗМКБ «Прогресс», на основе уже сертифицированных Д-436Т1.

Основные отличия: переделанная коробка приводов и использование полностью цифровой системы управления двигателем.

Модификации

Ан-148-100В – базовый вариант, позволяет разместить 70 кресел экономического класса. Кресла расположены по схеме 2+3 с одним проходом между рядами. Пассажирский салон имеет ширину 3,13 м и высоту 2 м.

Другие варианты модели «100» используют такой же фюзеляж, крыло и шасси, отличие только в ширине полок основных силовых элементов в зависимости от максимального взлетного веса конкретного варианта.

Все самолеты семейства рассчитаны на эксплуатацию с годовым налетом до 4500 часов.

Ан-148-100А оптимизирован для коротких маршрутов. Его максимальный взлетный вес уменьшен до 37,1 т для выполнения требований заказчика по назначенному ресурсу планера в 60 тыс. посадок и 80 тыс. летных часов.

Этот вариант имеет салон на 8 пассажиров бизнес-класса и 60 — экономического. Он участвует в тендере «Аэрофлота» на 50 региональных самолетов, соревнуясь с бразильским ERJ-170, канадским CR3 и отечественными Ту-334-100 и RR3-75.

Ан-148-100Е – третий вариант, оснащен дополнительным топливным баком и багажным отделением, он предназначен для деловой авиации.

Тактико-технические характеристики Ан-148-100В

– Первый полёт: 17 декабря 2004 года- Начало эксплуатации: 2 июня 2009 года

– Единиц произведено: 44 (ноябрь 2017 года)

Стоимость Ан-148   

~ $30 млн (2012 год)

Экипаж Ан-148

– 2 пилота + 2 (3) бортпроводника

Вместимость Ан-148

– 80 пассажиров

Размеры Ан-148

– Длина, м: 29,13- Высота, м: 8,19- Размах крыла, м: 28,91- Площадь крыла, м2: 87,32- Диаметр фюзеляжа, м: 3,50- Ширина салона, м: 3,13

– Высота салона, м: 2,00

Вес Ан-148

– Максимальная взлётная масса, кг: 41550- Масса пустого, кг: 22490                

– Максимальный запас топлива, кг: 12050

Двигатели Ан-148

– 2 х ТРДД Д-436-148
– Тяга взлётного режима, кгс: 6830

Расход топлива Ан-148

– 1600 кг/ч

Грузоподъёмность Ан-148

– 9680 кг

Скорость Ан-148

– Крейсерская скорость, км/ч: 800—870
– Требуемая длина ВПП, м: 1800

Дальность полета Ан-148

– 3500 км (с 75-ю пассажирами)

Практический потолок Ан-148

– 12200 м

Фото Ан-148

Ан-148-100В авиакомпании “Россия”

Ан-148-100Е авиакомпании “Ангара”

Пассажирский салон Ан-148

Кабина Ан-148

Источник: http://oruzhie.info/grazhdanskie-samolety/368-an-148

Самолет Ан-148

Работы по созданию современной альтернативы заслуженным Ту-134 и Як-40 были начаты еще в 1990-х гг. Сегодня Ан-148 – вполне современный авиалайнер, отвечающий требованиям мировых стандартов в области безопасности и экологичности в авиации.

Ан-148

Историческая справка

Создатель самолета нового поколения ан 148 – АНТК имени Антонова, ведет свою историю с 1946 г., когда приказом Министерства авиапромышленности СССР ознаменовалось создание опытно-конструкторского бюро (ОКБ) № 153 в Новосибирске, на местном авиационном заводе. Возглавил его О.К. Антонов, чьим именем впоследствии назовут авиаконцерн. В 1952 г.

бюро перебазировалось в Киев, где и находится в настоящее время. ОКБ имени Антонова (сегодня оно носит название Государственное предприятие (ГП) «Антонов») было одним из ведущих создателей самолетов во времена СССР. После развала Советского Союза оно продолжило работу как авиапредприятие Украины.

Вплоть до последних лет работы по созданию авиалайнеров семейства Ан-148 велись совместно украинскими и российскими авиаконструкторами.

За годы существования коллектив авиаконструкторов разработал свыше 100 видов и модификаций самолетов:

  • пассажирских;
  • транспортных;
  • специального назначения.

Всего было выпущено свыше 22000 машин. Визитной карточкой антоновцев по праву считаются такие гигантские транспортники, как «Руслан» и «Мрия», поставившие 270 мировых рекордов.

Семейство Ан-148

Самолет А 321: схема салона

В настоящее время ГП «Антонов» сотрудничает со многими авиаконцернами (214 авиапредприятий) из 15 стран мира, при их участии была создана линейка авиалайнеров Ан-148.

Это ближнемагистральные узкофюзеляжные самолеты, оснащенные двумя двигателями. Все модификации этой модели соответствуют запросам современных авиаперевозчиков, предъявляемым к лайнерам этого класса.

В начале 90-х гг. был создан прототип – Ан-74. В результате произведенных проектных работ он стал грузопассажирским, но для перевозки людей был не очень удобным. Поэтому работы над проектом продолжились, и в результате появилась новая модель – Ан-74-68. В 2002 г.

проект был уже готов, и началась подготовка к производству опытного образца, который был произведен в 2004 г. В декабре 2004 г. он совершил свой первый полет уже под новым названием – Ан-148, а в 2005 г. был отправлен в серийный выпуск. Использование авиалайнера на коммерческих авиарейсах началось в декабре 2009 г.

Среди авиакомпаний, сделавших предварительный заказ на поставку авиалайнера Ан-148, были:

  • «Аэросвит»;
  • «Аэрофлот»;
  • «Россия»;
  • «Красноярские авиалинии».

Основной моделью при создании линейки авиалайнеров была выбрана база в виде самолета модификации ан 148 100.

Перед выпуском с производства

На сегодняшний день существует уже 11 модификаций базовой модели:

  • Ан-148-100А – пассажирский лайнер на 70-85 посадочных мест, с максимальной дальностью полета до 2100 км;
  • Ан-148-100B – самолет рассчитан на 70-85 человек, способный на перелет в 3500 км;
  • Ан-148-100Е – лайнер такой же пассажирской вместимости и способный на перелет в 4400 км;
  • Ан-148-100ЕА – авиалайнер, дополненный специальным салоном для пассажиров VIP-класса;
  • Ан-148-100ЕМ – специализированная модификация, используемая для нужд МЧС, оборудованная передвижным госпиталем;
  • Ан-148-200 – пассажирский авиалайнер с вместимостью 89 человек;
  • Ан-148C – транспортно-пассажирский самолет, оснащенный боковым грузоподъемным люком;
  • Ан-158 – лайнер с удлиненным фюзеляжем на 99 пассажиров и с максимальной дальностью полета 2500 км;
  • Ан-168 – авиалайнер, рассчитанный на максимальную дальность полета до 7000 км;
  • Ан-168МП – специализированные борта, предназначенные для патрулирования;
  • Ан-178 – грузотранспортный самолет, созданный на базе Ан-158.

Основные особенности модели

Самолет Эмбраер 190: характеристики

Базовая модель Ан-148 была оснащена двумя двигателями ТРДД Д436-148, размещенными под крыльями. Эта особенность дает дополнительную защиту от попадания посторонних предметов, а также дополнительную стабилизацию крыльев.

Современная навигационная система, чутко реагирующая на все изменения окружающих показателей, позволяет поднимать в воздух и сажать авиалайнер на любых аэродромах даже в сложных метеоусловиях и при слабой видимости.

Приборная панель в кабине пилотов

Что касается пассажирского салона, то он разработан с учетом всех потребностей и способен предоставить максимальный комфорт во время полета. Отличительной особенностью является технологическое решение, при котором значительно увеличена звукоизоляция салона.

Салон Ан-148

Проектирование Ан-148 велось с использованием методов 3D-моделирования с помощью CALS-технологий и согласно стандартам ISO 9000/9001-2000. Применение этих технологий помогло улучшить следующие факторы:

  • сокращение затрат на производство;
  • облегчить процесс обслуживания лайнера;
  • унификация проектно-сметной документации.

Также отличительной чертой нового проекта явилась цель максимальной универсальности основных составляющих и модулей, с целью их применения при разработке различных разновидностей:

  • фюзеляж;
  • силовая установка;
  • прочее оборудование.

В настоящее время специалисты называют конкурентом Ан-148 только Sukhoi Superjet-100.

Авиаэксперты сулили лайнеру отличные перспективы на будущее и стабильный спрос. Так, в 2010 г. предприятию-изготовителю поступило около 200 заявок на Ан-148. В настоящее время самолеты Ан-148 производятся на авиазаводах в Харькове и Воронеже.

Технические характеристики Ан-148

Самолет ATR 72 и его основные характеристики

Для описания основных технических параметров модификации Ан-148 можно привести следующие характеристики:

  • длина – 29,13 м;
  • высота – 8,19 м;
  • собственный вес – 22,5 тн;
  • максимальная взлетная масса – от 38,55 до 43,70 тн;
  • грузоподъемность – от 9,68 до 10,10 тн;
  • размах крыла – 28,91 м;
  • площадь крыла – 87,32 м2;
  • крейсерская скорость – 840 км/ч;
  • максимальная скорость – 875 км/ч;
  • максимальная высота полета – 12400 м;
  • максимальная дальность полета – в диапазоне 1570-7000 км;
  • расход топлива – от 1550 до 1650 кг за час;
  • мест для пассажиров – 45-99 (в зависимости от модификации);
  • экипаж авиалайнера – 2 человека.

Следует отметить, что все модификации предназначены для эксплуатации при температурном режиме от -55 до +45 градусов Цельсия, срок эксплуатации – не менее 30 лет. Для обслуживания (прием и отправка лайнера) необходима взлетно-посадочная полоса длиной от 1560 до 1885 м (в зависимости от модификации самолета).

Максимально возможное количество полетов согласно спецификации составляет от 30 до 60 тысяч часов, а максимальное количество летных часов составляет 80000.

Что касается мер безопасности на борту, то с учетом современных реалий, связанных с терактами и попытками захвата воздушного судна, разработчики предусмотрели следующее:

  • бронированные пуленепробиваемые переборки и двери в кабине пилотов;
  • специальный отсек для оружия в кабине пилотов;
  • система радио,- и видеосвязи с отсеком бортпроводников;
  • пассажирский салон оснащен системой видеонаблюдения;
  • специальный отсек для изоляции подозрительных предметов.

Пассажирский салон

В зависимости от модификации, вместимость пассажирских салонов варьируется от 45 до 99 пассажиров. В настоящее время производятся лайнеры, в которых салон разделен на бизнес и эконом-класс. Бизнес-салон рассчитан либо на 8, либо на 10 посадочных мест. В салоне 2 ряда кресел, по 2 кресла по каждому борту.

Салон бизнес-класса

Важно! С точки зрения комфортности мест, все места в бизнес-классе удобны, разница лишь в том, что 4 места в первом ряду имеют наибольшее пространство для ног.

Читайте также:  Противотанковый ракетный комплекс «малютка»

Салон эконом-класса имеет менее широкий проход между рядами, т.к. пассажирские кресла размещаются по схеме 2-3 – с левого борта по 2 места в ряду, с правого – по 3. Пассажирские места соответствуют требованиям международных стандартов по комфортности и безопасности для пассажиров.

Ан 148: схема самолета

Так же, как и в бизнес-классе, самыми удобными для пассажиров будут кресла в первом ряду, имеющие больше места для ног.

Дополнительная информация. В первых рядах пассажиры могут вставать с места и ходить по салону, не тревожа соседей, – широкое пространство до переборки позволяет свободно передвигаться.

Источник: https://AviationToday.ru/samolety/an-148.html

Ан-148, самолет

Компания участник: ВАСО, ПАО

Конструкторские решения, примененные в самолетах семейства Ан-148, обеспечивают новым воздушным лайнерам ряд преимуществ.

Одно из них — значительно более высокий уровень защищенности двигателей и крыла от повреждений посторонними предметами, обусловленный схемой самолета «высокоплан с двигателями на пилонах под крылом».

Ан-148 может безопасно работать на слабоподготовленных, галечных, грунтовых, обледеневших и заснеженных взлетно-посадочных полосах. 

Наличие вспомогательной силовой установки, бортовой системы регистрации состояния систем, а также высокий уровень эксплуатабельности и надежности позволяют использовать самолеты семейства практически на любых аэродромах. Благодаря удобному по высоте расположению подпольных грузовых отсеков, при загрузке-выгрузке багажа не требуется применение специальных наземных средств.

Двухмоторный турбореактивный самолёт, построенный по аэродинамической схеме свободнонесущего высокопланас крылом умеренной стреловидности и однокилевым Т-образным оперением. Фюзеляж цельнометаллический, типа полумонокок круглого сечения. Шасси убирающееся трёхопорное, с носовой стойкой.

Система управления — электродистанционная с механическим резервом разработки МИЭА, в отличие от смешаннойбустерно-ручной системы управления Ан-74. Система состоит из двух подсистем ЭДСУ-А и ЭДСУ-Б, каждая из которых имеет два канала.
Рулевые поверхности самолёта:

  • пара элеронов на концевых частях крыла, левый и правый, отклоняемые рулевыми агрегатами РА;
  • две пары (№ 1 и № 2) тормозных интерцепторов у центроплана, отклоняемые гидроцилиндрами ГЦ только на полный угол;
  • три пары (№ 3, № 4 и № 5) элерон-интерцепторов, расположенные между тормозными интерцепторами и элеронами и отклоняемые автономными рулевыми машинами АРМ;
  • цельный руль направления (в отличие от двухзвенного у Ан-74), отклоняемый двумя рулевыми приводами РП и одним автономным рулевым приводом АРП резервного механического контура управления РМКУ;
  • две секции руля высоты, левая и правая, каждая отклоняется двумя РА и одним АРП РМКУ.

Резервное управление рулями идёт через тросовую проводку и АРП, то есть отличается от бустерного управления Ан-74 лишь тем, что усилия на руле направления не триммируются, а усилия на руле высоты триммируются в проводке управления (без перемещения штурвальных колонок).

На самолёт устанавливается современное пилотажно-навигационное и радиосвязное оборудование, соответствующее действующим международным нормам ICAO; полётная информация выводится на пять многофункциональных ЖК-индикаторов. Комплекс радиоэлектронного оборудования предусматривает возможность посадки машины в сложных метеорологических и ночных условиях по категории IIIA ICAO.

Модификации семейства самолетов Ан-148Ан-148ближнемагистральный самолет, рассчитанный на перевозку от 70 до 90 пассажиров. Максимальная дальность полета 5000 км, крейсерская скорость 820-870 км/час.Ан-148-100АВариант пассажирского самолета малой дальности. Самолет рассчитан на перевозку 70-80 пассажиров на дальность 2000-3000 км.Ан-148-100B (базовый)Вариант самолета на 70-80 пассажиров, с дальностью полета до 3600 км (или 3000-4000 км).Ан-148-100ЕСамолет с пассажировместимостью 70-80 человек, с дальностью полета до 5000 км. Все три варианта самолетов (Ан-148-100А/-100B/-100Е) имеют одинаковую длину фюзеляжа и одинаковый планер.Ан-148-100Е1административный вариант, способный с 40-55 пассажирами на борту летать на расстояние 6000-7000 км. Ан-148-200А и Ан-148-200B – варианты перевозки 100 пассажиров на расстояние 2200 и 3500 км соответственно.

Технические характеристики

Максимальная взлётная масса 37 780 кг
Масса пустого самолёта 22 490 кг
Масса топлива 12 100 кг
Крейсерская скорость 800-870 км/ч
Практическая дальность полёта с нагрузкой 1 070 км
Практический потолок 12,5 км
Длина самолёта 29,13 м
Высота самолёта 8,19 м
Размах крыла 28,91 м
Площадь крыла 87,32 кв.м

Видео

Источник: http://www.arms-expo.ru/armament/samples/1859/51333/?sphrase_id=10709018

Пассажирский самолет Ан-148. Досье

ТАСС-ДОСЬЕ. 11 февраля 2018 года в районе деревни Степановское в Раменском районе Подмосковья разбился пассажирский самолет Ан-148-100В авиакомпании “Саратовские авиалинии”, выполнявший рейс по маршруту Домодедово – Орск. На борту самолета находились шесть членов экипажа и 65 пассажиров. Все они погибли.

Ан-148 – двухдвигательный реактивный узкофюзеляжный пассажирский самолет, предназначенный для региональных перевозок как замена Ту-134.

Был разработан КБ “Антонов” в 2000-х годах, первый полет совершил 17 декабря 2004 года. Поступил в эксплуатацию в июне 2009 года.

 Серийно производится на Украине на “Серийном заводе “Антонов” (Киев) и по лицензии в России – в ОАО “Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество” (“ВАСО”).

Основные гражданские эксплуатанты – российские авиакомпании “Россия”, “Саратовские авиалинии”, “Ангара”. По состоянию на конец 2017 года было произведено 43 Ан-148.

Также среди эксплуатантов – ВВС России (12 самолетов), северокорейская Air Koryo (2) и кубинская Cubana de Aviation (6). На базе Ан-148 создана удлиненная модификация Ан-158 (первый полет в 2010 году) и транспортная версия Ан-178 (первый полет 2015). Также Ан-148 используется как президентский самолет главой Украины Петром Порошенко.

Летно-технические характеристики

Конструкция – свободнонесущий высокоплан с однокилевым Т-образным оперением.

Максимальная взлетная масса самолета – 41,95 т (здесь и далее – для модификации Ан-148-100В), размах крыльев – 28,91 м, длина – 29,13 м, высота – 8,19 м. Пассажировместимость – до 85 человек, максимальная дальность – 4 тыс. км (3,5 тыс.

км – с полной загрузкой), максимальная скорость – до 870 км/ч, максимальная эксплуатационная высота полета – 12200 м. На самолет устанавливаются турбореактивные двухконтурные двигатели Д-436-148 разработки украинского ЗМКБ “Прогресс” им. академика А. Г. Ивченко.

Изготавливаются запорожским предприятием “Мотор Сич” и НПЦ газотурбостроения “Салют” (Москва).

Потерпевший крушение самолет

11 февраля 2018 года потерпел катастрофу Ан-148-100В с регистрационным номером RA-61704 (заводской номер – 27015040004, серийный – 40-06/02-04).

Был изготовлен в 2010 году по заказу ГТК “Россия”. Первый регулярный рейс совершил 26 июня 2010 года. В 2015-2017 годах находился на хранении из-за отсутствия запчастей.

С февраля 2017 года эксплуатировался авиакомпанией “Саратовские авиалинии”.

Катастрофа в 2011 году

Крушение 11 февраля 2018 года стало вторым для самолетов этого типа. 5 марта 2011 года в ходе учебно-тренировочного полета разбился Ан-148-100Е (бортовой номер 61708), изготовленный для Мьянмы.

Через 138 км после вылета с аэродрома “Придача” (базовый для ВАСО) самолет разбился близ села Гарбузово Алексеевского района Белгородской области. Погибли все шесть человек, находившиеся на борту, в том числе два пилота-ученика из Мьянмы.

Расследование показало, что при отработке режима экстренного снижения из-за несогласованности действий экипажа самолет превысил максимально допустимую скорость и потерял управление.

Источник: https://tass.ru/info/4948505

Ан-148 –региональный пассажирский самолет

Разработчик  КБ им. Антонова
Первый полет  2004
Единиц произведено (к 2016 году)  49
Стоимость единицы $30 млн. (на 2012 год)

Антонов Ан-148 — ближнемагистральный узкофюзеляжный авиалайнер, разработанный украинским АНТК им. Антонова в начале 2000-хх. Базовый самолет для модификации Ан-158 и транспортного самолета Ан-178.

История

К началу XXI века большая часть среднемагистральных и региональных авиаперевозок в России совершалась на самолётах Ту-134, Ту-154 и Як-42. Все эти модели были морально устаревшими и не могли конкурировать лайнерами иностранного производства, которые активно сменяли советские самолеты в парках авиакомпаний.

Максимальное внимание авиапроизводителей было уделено именно ближнемагистральным самолетам, так как устаревание этой линейки было уже критичным, а технологический уровень предприятий, после провала 1990-хх еще не позволял создавать среднемагистральные самолеты, способные серьезно конкурировать с лидерами: Boeing 737 и Airbus A320. Работы над новыми самолетами начались в нескольких конструкторских бюро.

Изначально, в Антонове предполагалось создание 70-80-местного лайнера на основе турбовинтового Ан-140 за счет удлинения фюзеляжа, замены крыла и установки более мощной силовой установки (турбовинтовой или реактивной).

Так же рассматривались варианты глубокой модификации близкого по характеристикам Ан-74, однако, тщательные исследования привели к выводу о том, что оба самолета не оптимальны в качестве базы.

Было решено создать полностью новый авиалайнер.

Непосредственные работы над проектом Ан-148 начались в 2001 году. С самого начала самолет создавался с возможностью его серьезных модификаций в будущем.

Если изначально он должен был перевозить до 80 пассажиров, то, в дальнейшем, он мог модифицироваться под перевозку и VIP-пассажиров, и иметь большую вместимость и иметь возможность перевозить грузы.

В итоге, эти планы были реализованы в моделях Ан-158 (больше пассажиров), Ан-168 (VIP-версия) и Ан-178 (военно-транспортный).

На основе проведения консультаций с потенциальными эксплуатантами, преимущественно, из стран СНГ, было решено так же создать несколько вариантов базового Ан-148-100, отличающихся максимальной взлетной массой и дальностью полетов.

Производство самолетов наладили на двух площадках: киевском заводе Авиант и воронежском заводе ВАСО.

17 декабря 2004 года Ан-148 совершил свой первый полет. Летные и сертификационные испытания продолжались 3 года и, наконец, в 2007 году самолет получил сертификаты Авиационного регистра МАК и Авиационной Администрации Украины.

К концу 2000-хх на территории СНГ, фактически,  остались два лидера: российский Сухой (Гражданские Самолеты Сухого) с их лайнером Сухой Суперджет 100 (SSJ 100) и украинский АНТК (авиационный научно технический комплекс) им. Антонова с их Ан-148.

Конструкция

Ан-148 — двухдвигательный турбореактивный самолет, построенный по схеме высокоплана с крылом умеренной стреловидности, подвешенными на пилонах двигателями и Т-образным хвостовым оперением.

Система управления самолета гибридная: включает в себя основную электродистанционную систему управления и резервную механическую. Электродистанционная система так же имеет дублирование, что повышает надежность и безопасность пилотирования.

Кабина экипажа типичная для современных региональных авиалайнеров, оснащается современным пилотажным оборудованием, интерфейсом из пяти многофункциональных дисплеев и двумя классическими авиационными штурвалами.

Силовая установка — два турбореактивных двигателя Д-436-148 производства ЗМКБ Прогресс и ОАО Мотор Сич.

Модификации этого двигателя устанавливаются на всех версиях Ан-148, а так же на российских амфибиях Бе-200 (эти же двигатели ранее устанавливались на Ту-334).

Двигатель модернизирован, адаптирован под Ан-148 и оснащен системой управления тяги FADEC. Отвечает всем современным требованиям ICAO.

Салон имеет компоновки 3+2 в эконом классе и 2+2 в бизнес классе. Ширина салона 3,13 метра, высота 2 метра, что является весьма высоким показателем в классе. Под пассажирским салоном находятся 2 отсека для багажа. Также имеется багажный отсек в хвостовой части.

Шасси трехопорное с поворотной передней стойкой. Однако, в отличие от большинства одноклассников, Ан-148 имеет возможность взлетать и садиться с плохо подготовленных и грунтовых взлетно-посадочных полос.

Ан-148 — наследник Антонова. История и описание регионального лайнера. Видео канала Skyships

Читайте также:  Ту-2: лучший советский пикирующий бомбардировщик великой отечественной войны

Модификации

  • Ан-148-100А — вариант самолёта малой дальности, рассчитанный на перевозку 70-85 пассажиров на дальность полёта 2100 км.
  • Ан-148-100B — базовая модель, рассчитанная на перевозку 70-85 пассажиров. Дальность полёта до 3500 км.
  • Ан-148-100Е — вариант самолёта с пассажировместимостью 70-85 человек, с дальностью полёта до 4400 км.
  • Ан-158 —вариант самолёта с удлинённым фюзеляжем на 99 человек и дальностью полёта 2500 км
  • Ан-178 — глубокая военно-транспортная модификация на базе Ан-158

Производство Ан-148 развёрнуто на площадках киевского авиазавода «Авиант» на Украине и Воронежского самолётостроительного общества (ВАСО) в России.

В Воронеже строительство серийных Ан-148 ведётся по украинской лицензии.

Всего, на начало 2017 года изготовлено 42 самолета. Пиком выпуска был 2013 год, когда заказчикам передали 9 лайнеров.

Самолеты эксплуатируются, преимущественно, государственными службами России (СЛО, МЧО, МО, ФСБ) и Украины (МО). На экспорт самолеты поставлены в КНДР (планируются поставки на Кубу и в Сирию).

Крупнейшим российским коммерческим заказчиком была авиакомпания «Россия», однако, после ребрендинга, Ан-148 из ее парка были выведены.

В общей сложности, на начало 2017 года в эксплуатации находились 26 самолетов.

По причине усложнения взаимодействия с украинскими поставщиками, а так же отсутствием спроса, авиазавод ВАСО с начала 2018 года планирует законсервировать производство Ан-148.

Модификация Ан-148-100А Ан-148-100В Ан-148-100Е
Тип региональный пассажирский самолет
Силовая установка два двухконтурных турбореактивных двигателя Д436-148 по 6 830 кгс каждый
Максимальное число пассажиров 68 (2 класса, стандартная компоновка) 75 (1 класс, стандартная компоновка)85 (1 класс, уплотненная компоновка)
Практический потолок 12 200 м
Дальность полета 2 100 км 3 500 км 4 400 км
Максимальная взлетная масса 38,55 т. 41,95 т. 43,70 т.
Крейсерская скорость 820 км/ч
Размах крыла 28,91 м
Площадь крыла 87,32 кв. м
Длина 29,13 м
Высота 8,19 м

Источник: http://skyships.ru/?page_id=3811

Трагедия Ан-148. Что известно о самолёте, который эксплуатируется только в России

Днём 11 февраля в Московской области произошла авиакатастрофа, жертвами которой стали 71 человек. В Раменском районе, неподалеку от деревни Степановское, разбился пассажирский самолёт Ан-148.

Мало кто знает, что самолёты этой модели эксплуатируются только в двух странах мира: России и Северной Корее. Причём если в КНДР их всего два, то в России больше двадцати, шесть из которых принадлежат «Саратовским авиалиниям». Ivbg.

ru рассказывает о технических характеристиках самолёта Ан-148, который потерпел крушение в Подмосковье.

Ан‑148 — семейство самолетов, предназначенных для пассажирских, грузопассажирских и грузовых перевозок на региональных и ближнемагистральных линиях. Разработчиком самолета является Авиационный научно‑технический комплекс имени Антонова, базирующийся на Украине. Производство осуществляется по лицензии на ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» в Воронеже.

История разработки и введения в эксплуатацию Ан-148

Рабочее проектирование самолёта, получившего обозначение Ан‑148, началось в 2001 году. За основу конструкции воздушного судна был взят транспортный самолёт Ан‑74ТК‑300.

Крыло спроектировано заново, увеличена длина фюзеляжа, применены новые двигатели с электронной цифровой системой управления с полной ответственностью. Партнерами в разработке Ан‑148 являлись 214 предприятий из 15 стран мира, в том числе несколько крупных российских предприятий.

Изготовление первых трех прототипов Ан-148 началось в Киеве в 2002 году. Подготовка к серийному производству началась в 2003 году на авиазаводах в Харькове и Воронеже.

Из этого можно сделать вывод, что самолёты Ан-148 вовсе не старые, как можно было подумать: впервые он поднялся в небо лишь 17 декабря 2004 года.

В апреле 2005 года к лётным испытаниям присоединился второй летный экземпляр самолета. 28 июля 2009 года состоялся первый полет первого самолета Ан‑148 российской сборки.

В декабре того же года самолёт Ан-148 совершил первый пассажирский перелёт из «Пулково-1» в Петербурге в московский аэропорт «Шереметьево».

На настоящий момент Ан-148 введен в эксплуатацию только в двух странах мира: в КНДР и России.

Техническое описание и детали Ан-148

Самолёт Ан‑148 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего высокоплана. Фюзеляж цельнометаллический типа полумонокок круглого сечения. Шасси убирающееся, трёхопорное с носовой стойкой.

Схема самолета — высокоплан — позволяет повысить уровень защищенности двигателей и конструкции крыла от повреждений посторонними частицами с взлетно‑посадочной полосы. В целом нареканий к техническому проектированию самолёта никогда не возникало.

Это также подтверждают эксперты, которые активно обсуждают одну из версий того, что 11 февраля в воздухе у Ан-148 отказал один из двигателей.

Семейство Ан-148-100 включает в себя варианты на 68-85 пассажиров:

  – Ан-148-100А – перевозка на дальность 2000–3000 км;

  – Ан-148-100В – перевозка на дальность 3000–4000 км;

  – Ан-148-100Е – перевозка на дальность 4000–4400 км;

и модификации:

  – варианты повышенной пассажировместимости;

  – варианты с максимальным уровнем комфорта для пассажиров;

  – грузовой самолет с боковой грузовой дверью;

  – грузовой самолет с задним люком-рампой;

  – грузопассажирские;

  – специального назначения.

Кроме того, Ан‑148 может безопасно работать на слабоподготовленных, галечных, грунтовых, подготовленных ледовых и заснеженных взлетно‑посадочных полосах. Наличие вспомогательной силовой установки, бортовой системы регистрации состояния систем, а также высокий уровень эксплуатабельности и надежности позволяют использовать самолеты семейства практически на любых аэродромах.

Современное навигационное и радиосвязное оборудование и применение многофункциональных индикаторов дает возможность летать Ан‑148 на любых воздушных трассах, в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на маршрутах с высокой интенсивностью полетов при высоком уровне комфорта для экипажа.

Что могло произойти с Ан-148

Становится ясно, что яркая вспышка и взрыв в воздухе могли стать следствием неполадки в двигателе. Но техники не раз подтвердили следователям, что тщательно обследовали и проверили воздушное судно перед вылетом.

Что именно произошло в 14:27 11 февраля в небе над Московской областью пока неизвестно, но среди основных причин трагедии рассматривается именно внезапный отказ двигателя и его возгорание. Однако пресс-секретарь «Саратовских авиалиний», которым принадлежал борт, заявила, что технический нареканий к нему никогда не было.

Кроме того, экипажем командовал очень опытный пилот, который имел опыт полётов на Ан-148 более двух тысяч часов. Следствие продолжается.

Справка:

Пассажирский самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», вылетевший из «Домодедово» 11 февраля в 14:21, пропал с радаров через 7 минут. Очевидцы заметили как самолёт загорелся в воздухе и упал в Раменском районе у одной из деревень в поле.

На место выехали спасатели и медики, а также министр транспорта Максим Соколов. Следственный комитет подтвердил, что на борту в момент падения находились 65 пассажиров и 6 членов экипажа.

Все находившиеся на борту воздушного судна, по предварительным данным, погибли.

Источник: https://ivbg.ru/7886882-tragediya-an-148-samolyot-kotoryj-ekspluatiruetsya-tolko-v-rossii.html

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

В минувшее воскресенье в Подмосковье разбился Ан-148 RA-61704 “Саратовских авиалиний” — это первый потерянный самолет такого типа с пассажирами на борту. Ранее, в 2011 году, еще один Ан-148 RA-61708 разбился во время учебно-испытательного полета в Белгородской области, тогда погибло шесть членов экипажа, среди которых — представители заказчика (ВВС Мьянмы).

Также с самолетами этого типа случались серьезные инциденты и ранее. В 2017 году у RA-61706 при наборе высоты отказал один из двигателей, самолет совершил аварийную посадку в Саратове, а у RA-61711 при наборе высоты один из двигателей загорелся, самолет вернулся в аэропорт вылета (Талакан).

Так, в 2010 году RA-61701 начал резко пикировать с сильным креном на правый борт из-за короткого замыкания в электродистанционной системе управления. В 2012 году у него же при взлете отвалилось колесо шасси.

Производство остановлено

Ан-148 начали разрабатывать в 2000-х годах в КБ “Антонов” в Киеве в качестве замены для устаревшего Ту-134, это машина для протяженных маршрутов с небольшим пассажиропотоком.

Первый полет Ан-148 совершил в 2004 году, а коммерческие рейсы стал выполнять с 2009 года. Всего построено 43 самолета этого типа, большинство из них — не на украинском заводе “Авиант”, а на воронежском ВАСО. Двигатели Д-436, используемые на этом самолете, начали разрабатывать еще в середине 1980-х в СССР.

Последний самолет выпущен в 2017 году, в этом году производство собирались законсервировать из-за эмбарго на поставку ряда комплектующих с Украины. Им удалось найти замену, однако сейчас заказов на этот самолет нет.

Пока еще летает

Крупнейшим эксплуатантом Ан-148 является Минобороны России, у которого 12 таких самолетов. Еще шесть самолетов у правительственного Специального летного отряда “Россия”, два — у МЧС. В коммерческой авиации пять самолетов у иркутской авиакомпании “Ангара” и четыре, без учета потерянного, — у “Саратовских авиалиний”.

Руководство авиакомпании “Саратовские авиалинии” (авиакомпания обслуживает Ан-148 собственными силами) временно приостановило полеты всех своих самолетов Ан-148. “Ангара” не планирует приостанавливать эксплуатацию Ан-148 на время расследования крушения, сообщили в иркутском холдинге “Истлэнд” (владеет авиакомпанией “Ангара”).

Два борта имеются у северокорейской авиакомпании Air Koryo, которые летают из Пхеньяна в китайские Пекин и Шеньян и иногда во Владивосток.

Ранее на Ан-148 летали также украинский “Аэросвит” (обанкротилась в 2012 году), воронежский “Полет” (обанкротился в 2014 году) и “Международные авиалинии Украины” (МАУ). Самолеты “Полета” переданы авиакомпании “Ангара”, а самолеты “Аэросвита” сначала передали в МАУ, а сейчас они используются для перевозки руководства Украины, в том числе президента страны Петра Порошенко.

Невыгодный самолет

Шесть первых серийных машин в 2009-2015 годах эксплуатировала авиакомпания “Россия”, которая вывела их из состава флота с началом кризиса на рынке авиаперевозок. “Приостановка эксплуатации Ан-148 является частью антикризисных мероприятий, связанных с происходящими в отрасли изменениями.

Реагируя на ситуацию на рынке авиаперевозок, авиакомпания “Россия” производит оптимизацию операционной деятельности.

Ввиду того что экономическая эффективность Ан-148 по совокупности параметров, включая цену на кресло-километр, ниже, чем у других типов в парке ВС компании, сокращение провозных емкостей достигается в первую очередь приостановкой эксплуатации этого типа ВС”, — приводит FrequentFlyers.ru комментарий пресс-службы авиакомпании.

“Самолеты в конце 2016 года были переданы от авиакомпании “Россия” в сублизинг авиакомпании “Саратовские авиалинии”, — рассказал dp.ru источник в отрасли. “Никакого отношения к эксплуатации либо поддержанию летной годности ВС Ан-148 RA-61704 авиакомпания “Россия” не имеет”, — сообщили в пресс-службе “России”.

Источник: https://www.dp.ru/a/2018/02/12/An-148_chto_s_nim_ne_tak

Ссылка на основную публикацию