Вертолет ка-62: история создания, описание и характеристики

Ка-62 — обзор многоцелевой вертолёта, технические характеристики, особенности эксплуатации

Новый средний многоцелевой вертолёт Ка-62 построен по международным нормам годности, конструкция которого вобрала в себя все перспективные достижения в мировой практике вертолётостроения и отвечает всем требованиям лётной безопасности.

Эта машина предназначена для выполнения полётов в любых метеорологических условиях и обеспечивает перевозку людей и грузов, скорую медицинскую помощь, проведения спасательных операций и наблюдения для нефтегазовой области. В силу своей автономности и способности работы при низких температурах Ка-62 будет незаменимым для работ по освоению арктического шельфа.

История создания

Перспективный Российский вертолёт Ка-62 позиционируется как гражданский вариант военной машины Ка-60 в классе 6,5 тонн. Работы по этому проекту начались в тяжёлое для России время — в 90-е годы. Гражданская модификация сохранила все особенности конструктивной разработки военной модели, вплоть до силовой установки из двух двигателей РД-600.

После демонстрации на МАКС-1995 макета вертолёта в натуральную величину, из-за тяжёлого финансового положения в стране дальнейшая разработка проекта прекратилась. Только лишь спустя полтора десятка лет с начала разработки, новая конструкция машины в макетированном виде была показана на авиационной выставке HeliRussia 2012.

Turbomeca Ardiden 3G

Основная компоновочная схема вертолёта осталась незатронутой, изменения внесли в конструкцию шасси и отсека силовой установки, где были установлены вместо отечественных РД-600 французские двигатели Turbomeca Ardiden 3G с трансмиссией из Австрии фирмы Zoerkler. Испытания 2013 года показали необходимость доработок модели, военная модификация вертолёта в 2014 году должна была проходить пробные полёты.

Гражданская версия машины первый установочный полёт произвела 28 апреля 2016 года.

Вечером этого дня вертолёт оторвался от земли и был опробован в режиме висения с изменениями профиля полёта по курсу и тангажу, после чего благополучно приземлился и зарулил на стоянку.

Строительство новых машин Ка-62 будет развёрнуто на базе холдинга «Прогресс», где собирают саму конструкцию и устанавливают двигатели, а несущие и рулевые винты производят в ОАО «КумАПП».

Описание

В отличие от других «камовских» машин Ка-62 имеет аэродинамическую схему с одним несущим четырёхлопастным винтом и двенадцатилопастным рулевым винтом, помещённым в кольцевой канал на хвостовом оперении вертолёта. Размещение таким образом рулевого винта значительно повышает эффективность его использования и увеличивает экономичность силовой установки.

ka-62 — схема

Интегральная схема фюзеляжа с обводами, уменьшающими сопротивление, также позволяет экономить топливо и большую роль в этом играют композитные материалы, составляющие 60% корпуса, что значительно улучшает весовые характеристики вертолёта.

Недавно подписанный контракт с французской фирмой Turbomeca позволяет оснащать Ка-62 высокоэкономичными двигателями Ardiden 3G с цифровой аппаратурой FADEC, снижающей пилотам практически всю нагрузку по слежению за работой двигателей. Кроме FADEC, экипажу помогают следить за воздушной обстановкой системы GPS и ГЛОНАСС (совместимых с европейской Galileo), входящих в бортовой комплекс навигации.

Конструкция фюзеляжа делится на следующие отсеки: пилотская кабина, отсек для пассажиров и груза, отдел хвостового оперения и хвостовая балка. Стеклянная кабина пилотов защищена органическим птицестойким триплексом и имеет два рабочих места, причём командир может размещаться как на левом сидении, так и на правом, компоновка авионики позволяет осуществлять управление с любого места.

В грузопассажирском отсеке возможно разместить до 14 кресел, посадка и высадка пассажиров осуществляется через широкие боковые двери с обеих сторон, которые сдвигаются в сторону хвостового оперения. Общая нагрузка Ка-62 составляет 2,7 тонны груза, размещение которого возможно внутри грузопассажирской кабины, также и на внешней подвеске.

пассажирский отсек

Оптимальная грузоподъёмность и просторная пассажирская кабина дают потенциальную возможность использования вертолёта в целях воздушного наблюдения и поиска, успешного проведения спасательных операций, применять машину как «воздушный кран» и т.п.

Небольшая грузоподъёмность Ка-62 выбрана не случайно, исследования показали, что Ми-8 мог брать груза 4 тонны, а на 80% выполнял перевозки с загрузкой не более 2,1 тонны и это отрицательно сказывалось на экономической эксплуатации вертолёта.

Машину оснастили современным шасси, разработка такого узла выполнена по принципу комбинированных агрегатов, что значительно облегчает их дальнейшее обслуживание. Шасси Ка-62 позволяет выдерживать посадку с большой вертикальной скоростью и предоставляет возможность выполнять полёты с корабельной палубы.

Лётно-технические характеристики

  • Диаметр несущего винта — 13,8 м.
  • Длина с винтами — 13,46 м.
  • Высота — 4,8 м.
  • Вес пустого вертолёта — 4 т.
  • Максимальный взлётный вес — 6,5 т.
  • Двигатели — 2 х Turbomeca Ardinen3G.
  • Максимальная тяга на взлётном режиме — 2 х 1776 л.с.
  • Максимальная скорость — 308 км/час.
  • Скорость крейсерского режима — 290 км/час.
  • Динамический потолок — 5700 м.
  • Статический потолок — 3300 м.
  • Дальность полёта — 770 км.
  • Продолжительность полёта без дополнительных баков — 4,2 часа.
  • Количество пассажиров — 14 чел.
  • Масса груза внутри вертолёта — 2,2 т.
  • Вес груза на внешней подвеске — 2,7 т.
  • Экипаж — 2 чел.

Интересные особенности эксплуатации

  1. Эксплуатация вертолёта может осуществляться при автономном базировании и хранении без ангара.
  2. Географические и климатические условия эксплуатации практически не влияют на применение вертолёта, полёты возможно выполнять при температурах от + 450 до — 500С.

  3. Ка-62 имеет совершенную защиту от обледенения и возможность совершать полёты в сложных метеоусловиях.
  4. Ка-62 может совершать взлёт и посадку на нефтяные платформы, базироваться на грунтовых неподготовленных площадках.

  5. Трансмиссия и двигатели Ка-62 не нуждаются в подогреве до температуры — 350С.

Видео: робот для производства деталей уникального гражданского вертолета Ка-62

Многоцелевой вертолет Ка-62, не смотря на простой в 90-х годах, вернулся в производство, и вкючает в себя новые технологии, отвечает современным требованиям безопасости при эксплуатации. Вертолет способен перевозить людей и различные груз.

В результате всех доработок вертолёт получил по сравнению с однотипной техникой увеличенную крейсерскую скорость, уменьшенный расход горючего и нетрудоемкое обслуживание, что значительно повысило эксплуатационную и экономическую эффективность.

Источник: http://aviarf.ru/ka-62-vertolyot-dlya-lyubyih-tseley/

Вертолет КА-62 – самая долгожданная новинка российского авиастроения

ПодробностиКатегория: Гражданские вертолеты РоссииОпубликовано: 04.06.2016

КА-62 — перспективный многофункциональный российский вертолет, планируемый к серийному выпуску в ближайшие годы.

История создания

Первые идеи по разработке вертолёта КА-62 (точнее, Камов-62) приходятся ещё на середину 1980-х годов. В 1990 году проект был заморожен. Это было начало экономически и политически сложного периода для нашей страны.

Чтобы превратиться в законченную модель КА-62 понадобилось гораздо больше времени, чем можно предположить. В 90-х годах прошлого века многочисленные презентации макета вертолёта в целях найти инвесторов или организовать совместное предприятие заканчивались неудачами.

Возобновились работы только в 2011 году. Первый тестовый полёт состоялся 28 апреля 2016 года в Приморском крае. Воздушное судно справилось с испытаниями на «отлично». Лётное тестирование заключалось в отрыве от земли, зависании и рыскании.

Это позволило проверить функционирование всех бортовых систем и надёжность электроснабжения.

Напомним, что ранее планировалось полностью запустить КА-62 в эксплуатацию в 2013 году, затем в 2015. Однако модель в ходе испытаний требовала ряда доработок.

Это связано с необходимостью соблюсти все международные нормы надёжности, качества и техобслуживания. Сегодня интерес к КА-62 проявляют многие зарубежные покупатели. Это не только Европа, но и страны Латинской Америки и Юго-Восточной Азии.

Российское Министерство обороны также рассчитывает принять этот вертолёт на вооружение.

Перспектива

Ка-62 разработан на производственных мощностях ОАО «Камов», конструкторского бюро и холдинга «Вертолёты России». Это первый в линейке производителя гражданский вертолёт, выполненный по одновинтовой схеме. Рулевой винт заключён в кольцевой канал, имеющий вертикальное оперение.

На более чем 20-летнюю разработку машины было потрачено свыше 3 млрд руб. Сумма достаточно приличная, поэтому рыночная стоимость вертолёта также не будет низкой: предположительно около 10 млн. $. Известно, что выпуск новинки в значительной степени будет ориентирован на международный рынок. 

За серийный выпуск модели КА-62 будет отвечать Арсеньевская авиационная компания «Прогресс». Военная версия ожидается спустя год после запуска полноценного производства.

 В силу высокой технологичности и широкого применения инновационных решений вертолёт КА-62 пройдёт сертификацию только в 2017 году.

Пока же эту модель ждут дальнейшие тесты и испытания, которые позволят улучшить качество и надёжность летательного аппарата, исключив возможные риски и создав действительно легендарный и неповторимый вертолёт во всём мировом авиастроении.

Преимущества вертолета

Преимущество модели КА-62 – её универсальность. Вертолёт может быть использован для комфортной перевозки людей, транспортировки грузов, выполнять разведывательно-спасательные операции, контролировать границы и определённую территорию, обслуживать нефте- и газопроводы.

Вертолёт создавался с учётом обязательной эксплуатации в Арктике. В связи с чем минимальная температура воздуха для полётов составляет –50°С (максимальная +45°С). Его системы приспособлены для сложных погодных условий, включая обледенение и обильный снегопад.

Как только температура за бортом становится ниже отметки в –35°С, включается обогрев важнейших узлов трансмиссии и двигателей.

Конструкция

Конструкция фюзеляжа имеет 4 отделения. Это кабина экипажа, грузопассажирская секция, хвостовая балка и канал для рулевого винта.

Широкие грузовые двери расположены по обоим бортам фюзеляжа и открываются наружу по направлению к хвосту. Устройство шасси и амортизационные кресла способствуют хорошей травмобезопасности и защите от вибраций.

К важным особенностям вертолёта относится возможность полёта и посадки с одним работающим двигателем. 

В корпусе КА-62 более 50% – композитные материалы. Ввиду чего взлётный вес вертолёта всего 6,5 т – идеальная и более лёгкая замена гражданскому Ми-8. Кстати, в отличие от него детище ОАО «Камов» имеет меньшую вместимость и грузоподъёмность: максимум 15 человек и 2500 кг.

Тот же Ми-8 может перевезти 24-30 пассажиров и почти 4 тонны груза.

Однако, как утверждает производитель, снижение этих характеристик было запланировано изначально, а причина проста – почти 80% лётного времени Ми-8 эксплуатируются с нагрузкой в 60%, что как раз равно заявленным характеристикам новинки.  

Силовая установка

Санкции последних лет не повлияли на сотрудничество по выпуску КА-62. Двигателями новой машины являются французские силовые установки Ardiden 3G мощностью 1680 л. с. Хотя ранее конструкторы планировали устанавливать в качестве двигателей КА-62 отечественные турбо-вальные двигатели РД-600.

Почему выбор пал именно на зарубежные варианты? Всё дело в системе FADEC, которой оснащаются Ardiden 3G. Она позволяет облегчить жизнь пилота, снизив нагрузку на него, и обеспечить лучшую топливную экономичность.

Двигатели Ardiden 3G не требуют размещения вспомогательной силовой установки, экономя значительное пространство в задней части фюзеляжа.

Трансмиссия и ударопрочная топливная система КА-62 поставляются из-за рубежа, а, точнее, из Австрии (компания «Zoerkler»). Остальные детали и узлы российского происхождения, в том числе и стеклянная кабина, разработанная компанией «Транзас» г. Санкт-Петербург. Особенно стоит отметить, пятилопастный несущий винт, значительно снижающий шум и вибрацию.

Технические характеристики

Камов-62 отличает достаточно высокая крейсерская скорость – 290 км/ч (хотя есть, например, итальянский AW-139 с показателем в 306 км/ч). Благодаря этому вертолёт можно эффективно эксплуатировать в ситуациях, когда необходима экстренная медицинская помощь. Максимальная скорость воздушного судна составляет 310 км/ч. Наиболее топливно-экономичная скорость – 240 км/ч.

Читайте также:  Президент эстонии и становление государства от средневековья до наших дней

Полностью заправленные мягкие баки в количестве 4 шт. дают возможность четырёхчасового полёта (точнее 4,2 ч). Ёмкость топливной системы 1100 л, а самое дальнее расстояние, которое вертолёт способен осуществить без дозаправки, не превышает 720 км. Экипаж состоит как из одного пилота, так и из двух лётчиков.

По желанию заказчика место командира можно расположить слева или справа.

  • Длина — 13500
  • Высота — 4870
  • Экипаж — 1-2 человека
  • Количество пассажиров — 12-15 человек
  • Мощность двигателя 
    •   взлетный режим — 2 × 1776 л.с. 
    •   продолжительный режим — 2 х 1545 л.с
    •   черезвычайный режим — 2 х 1940 л.с

Летные характеристики

  • Максимальная скорость — 308 км/ч
  • Крейсерская скорость — 290 км/ч
  • Практическая дальность — 770 км
  • Практический/Стратегический потолок — 5700 / 3300 м
  • Скорость набора высоты — 13,6 м/с
  • Диаметр несущего винта — 13800
  • Максимальная взлетная масса — 6500 кг
  • Подъемная масса груза — 2 тонны

Источник: http://tehnorussia.su/grazhdanskaya-aviatsiya/62-vertolety-rossii/38-vertolet-ka-62

Ка-62 (многофункциональный вертолет)

Описание вертолета

Вертолет Ка-62 является первым вертолетом АООТ «Камов», выполненным по одновинтовой схеме с рулевым винтом в вертикальном оперении. Разработка вертолета началась в 1990 году под руководством генерального конструктора С.В.

Михеева в инициативном порядке, учитывая большую потребность в среднем многоцелевом вертолете для народного хозяйства.

Большое внимание при проектировании вертолета было обращено на повышение его эффективности за счет увеличения крейсерской скорости, уменьшения удельного расхода топлива и увеличения весовой отдачи, а также за счет снижения трудоемкости технического обслуживания.

Проведенные совместно с ЦАГИ теоретические и экспериментальные исследования позволили значительно уменьшить аэродинамическое сопротивление вертолета, а использование усовершенствованных профилей и оптимизация конфигурации лопастей обеспечили увеличение относительного и пропульсивного КПД и достижение максимального эквивалентного аэродинамического качества, равного 4.

Специально для вертолета Ка-62 Рыбинским КБ моторостроения (главный конструктор А.С.Новиков) разработаны ГТД нового поколения РД-600, имеющие характеристики на уровне лучших зарубежных ГТД.

Базовым для вертолета Ка-62 выбран транспортный вертолет, рассчитанный на перевозку груза массой до 2500кг на внешней подвеске или 15—16 пассажиров в кабине.

На его базе разрабатываются санитарный и спасательный варианты, отличающиеся специальным оборудованием, включающим спасательную лебедку грузоподъемностью 300кг.

Для экспортных поставок разработан вариант вертолета Ка-62М, с пятилопастным несущим винтом, зарубежными двигателями General Electric T700/CT7-2D1 или LHTEC CT8-800 или Rolls-Royce/Turbomeca RTM 332 и пилотажно-навигационным оборудованием фирмы Bendix King.

Первый опытный вертолет Ка-62 был продемонстрирован на авиационно-космической выставке МАКС-95 в г. Жуковском. Первый полет вертолета предполагался в 1996 году. Предусматривается сертификация вертолета по американским нормам летной годности FAR 29.

Вертолет Ка-62 построен по одновинтовой схеме с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения. Лопасти винтов и планер на 60 процентов по массе выполнены из полимерных композиционных материалов. Планер отличается совершенными аэродинамическими обводами, вместительной транспортно-пассажирской кабиной и трехстоечным шасси с хвостовой опорой.

Силовая установка включает двигатели нового поколения модульной конструкции разработки Рыбинского конструкторского бюро моторостроения под руководством генерального конструктора А.С.Новикова.

Гражданская модификация от базовой военной использует высокие крейсерскую скорость, топливную эффективность и транспортную производительность, широкие дверные проемы транспортной кабины по обоим бортам фюзеляжа.

Вертолет может использоваться для перевозки пассажиров с надлежащим комфортом, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, оказания экстренной медицинской помощи, выполнения аварийно-спасательных работ, ведения ледовой разведки и различного рода патрульных операций, контроля водных границ и границ экономических зон, обслуживания шельфовых газо- и нефтепроводов и др.

Вертолет Ка-62 спроектирован с учетом международных требований по безопасности полетов. Обеспечены полет и посадка с одним работающим двигателем.

Травмобезопасность пилота и пассажиров на случай грубой посадки гарантируется комплексом мер, в том числе энергопоглощающей конструкцией шасси и кресел. Рулевой винт в киле защищен от случайных повреждений.

Машина оснащена эффективными противообледенительной и противопожарной системами.

Ка-62 может иметь как стандартное оборудование базового транспортного варианта для полетов в условиях визуальной видимости, так и комплекс для пилотирования винтокрылого аппарата по приборам в любых погодных условиях с использованием аппаратуры спутниковой навигации. Экспортный вариант вертолета может по желанию заказчика иметь двигатели и авионику зарубежных фирм.

Конструкция: Вертолет одновинтовой схемы с рулевым винтом в вертикальном оперении, с двумя ГТД и трехопорным шасси. Конструкция вертолета отличается широким применением КМ, составляющих более 50% массы конструкции.

Фюзеляж отличается хорошими аэродинамическими формами (площадь эквивалентной вредной пластинки около 1.25 м2), имеет металлический каркас со шпангоутами и продольными балками и обшивку из слоистых панелей из КМ на основе стекло- и углепластиков.

Фюзеляж состоит из четырех секций: кабины экипажа, средней части с грузопассажирской кабиной, хвостовой балки с горизонтальным оперением и вертикального оперения с каналом для рулевого винта.

Кабина экипажа имеет большую площадь остекления и силовой набор фонаря из КМ, двери по бокам кабины открываются наружу против потока.

Сиденье летчика расположено с правой стороны (впервые для отечественных вертолетов), чтобы исключить дублирование органов управления оборудованием при экипаже из двух летчиков, в этом случае устанавливаются органы управления для второго летчика.

В средней части фюзеляжа размещена грузопассажирская кабина размерами 3.3 х 1.75 х 1.3м с большими сдвижными грузовыми дверьми размерами 1.3 х 1.25м.

На хвостовой балке эллипсовидного сечения установлен неуправляемый стабилизатор размахом 3м, прямоугольной формы в плане, с большими концевыми шайбами с несимметричным профилем для создания боковой аэродинамической силы и разгрузки рулевого винта.

К хвостовой балке пристыковано большое вертикальное оперение с профилированным каналом для рулевого винта, сверху которого установлен киль с несимметричным профилем.

Шасси трехопорное, убирающееся, с хвостовой самоориентирующейся опорой телескопического типа со сдвоенными колесами, убирающейся назад в хвостовую балку. Главные опоры рычажного типа с азотно-масляными амортизаторами убираются вперед и вбок в фюзеляж. На опорах могут быть установлены надувные баллонеты для аварийной посадки на воду.

Несущий винт четырехлопастный с упругим креплением лопастей. Корпус втулки изготовлен из стеклоуглепластика, разъемный, втулка имеет только самосмазывающиеся подшипники вертикальных шарниров, вместо горизонтальных и осевых шарниров используются торсионы из пакета стальных пластин и упругие элементы из стеклопластика.

Лопасти цельнокомпозиционные, прямоугольной формы в плане, со стреловидной законцовкой. Двухконтурный лонжерон имеет форму носка профиля, вдоль носка проходит резиновое покрытие с электрической противообледенительной системой. Хорда лопасти 0.53м.

Рулевой винт диаметром 1.4м, с жестким креплением лопастей, с осевыми шарнирами. Лопасти с хордой 0.089м имеют прямоугольную форму в плане, носовая часть лопасти защищена абразивостойкой титановой оковкой.

Силовая установка состоит из двух ГТД РД-600 взлетной мощностью по 955кВт и крейсерской мощностью по 735 кВт. Предусмотрен режим чрезвычайной мощности 1139кВт, развиваемый одним двигателем в течение 2.5 мин при выходе из строя другого двигателя.

Двигатели установлены в общем обтекателе за валом несущего винта, воздухозаборники над обтекателем снабжены противообледенительной воздушно-тепловой системой. Двигатели оснащены цифровой электронной системой регулирования с полным резервированием каналов, имеют модульную конструкцию.

Модуль генератора объединяет четырехступенчатый компрессор с тремя осевыми и одной центробежной ступенью, кольцевую противоточную камеру сгорания и двухступенчатую турбину привода компрессора. Свободная турбина также двухступенчатая. Двигатель имеет длину 1.56м, ширину 0.76м и высоту 0.

72м, сухая масса 220 кг. Запуск двигателей осуществляется от вспомогательной силовой установки АИ-9.

Топливная система включает 4 мягких бака общей емкостью 1100л, размещенных под полом кабины, с подкачивающими насосами для питания двигателей от любой группы баков.

Трансмиссия с двухступенчатым главным редуктором рассчитана на передачу взлетной мощности 1910кВт, хвостовой редуктор одноступенчатый.

Система управления с гидравлическими рулевыми приводами, объединенными в общий блок на корпусе редуктора и жесткими тягами, включает загрузочные триммерные механизмы.

Гидросистема состоит из двух автономных подсистем, первая обеспечивает питание рулевых приводов, вторая — системы уборки колес и их тормозов.

Электрическая система состоит из двухканальной системы переменного трехфазного тока с двумя бесконтактными генераторами мощностью по 30кВт и двухканальной системы постоянного тока с двумя выпрямителями и аккумуляторной батареей.

Оборудование.

Пилотажно-навигационный комплекс обеспечивает улучшение характеристик устойчивости и управляемости, автоматизированную стабилизацию угловых положений вертолета, полет по заданному курсу и заданной линии пути, предупреждение о предельно допустимых режимах полета. В кабине установлены два многофункциональных индикатора на ЭЛТ. На спасательном варианте предусмотрена лебедка грузоподъемностью 300кг.

Тактико-технические характеристики

Год разработки — 1992 Диаметр главного винта — 13,5 м Длина — 13,25 м Высота — 4,1 м Масса, кг — пустого — 3730 — максимальная взлетная — 6250 Тип двигателя — 2 ГТД РД-600 Мощность — 2 х 1300 л.с. Максимальная скорость — 300 км/ч Крейсерская скорость — 260 км/ч Боевой радиус действия — 720 км Скороподъемность — 702 м/мин Практический потолок — 5000 м Экипаж — 1-2 чел

Полезная нагрузка

Источник: http://www.combatavia.info/indexv1ka62.html

Новый российский вертолет Ка-62

Корпорация «Вертолеты России» активно осваивает гражданскую авиацию. В 2016 году для работ на арктическом шельфе в эксплуатацию поступит новый российский вертолёт Ка-62. По официальным данным, новый вертолет сможет перевозить до 15 человек.

На создание вертолета было потрачено более 3 млрд. руб.. По словам генерального конструктора Ка-62 Сергея Михеева, рыночная стоимость одной машины должна составить примерно $10 млн..

Компания «Вертолеты России» планирует осуществлять поставки вертолета в другие страны, чем обусловлены высокие затраты на его разработку.

Ведь Ка-62 нужно сертифицировать в соответствии с международными требованиями, что обычно обходится в три-четыре стоимости одной машины.

По словам Дмитрия Рогозина,  вертолет Ка-62 будет поставлен на производство в 2016 году.

Дмитрий Рогозин

Проект начался разрабатываться еще в 1990 году, но так и не смог превратиться в работающую модель из-за сложной экономической и политической ситуации в стране.

Однако о советской разработке не забыли и за 3 года смогли сделать машину, отвечающую всем необходимым международным стандартам.  Вертолет Ка-62 является гражданской версией транспортно-десантного вертолета Ка-60.

Новая машина разработана в разных вариантах санитарном, спасательном, полицейском и VIP.

Доля композиционных материалов в корпусе машины составляет 60%, что позволило сделать вертолет легче – всего 6,5 т. В машине, скорее всего, будут использоваться французские двигатели Ardiden 3g мощностью 1680 л.с..

Такой выбор был сделан из-за примененной в них системы FADEC, которая позволяет снять с летчика часть операций и более эффективно расходовать топливо. Кабина вертолета была разработана в Рыбинском конструкторском бюро моторостроения.

У машины высокая по сравнению с большинством зарубежных аналогов крейсерная скорость – 290 км/ч. Максимальная скорость – 308 км/ч.

Как заявляют разработчики, вертолет  может осуществлять полеты при температуре от -50°С до +45°. При температуре -35% эксплуатация вертолета осуществляется без подогрева агрегатов трансмиссии и двигателей. Ка-62 имеет возможность безангарного базирования, что весьма важно в сложных климатических условиях.

Наряду с производством вертолетов Ка-62, планируется увеличить вдвое производство военных корабельных вертолетов Ка-52 – до 50 машин в год. Четырьмя такими машинами собирались оснастить Мистрали. Теперь ими оснастят отечественные корабли, которые сейчас строятся на российских верфях.

Читайте также:  Российский пзрк «верба»: история создания, описание и характеристики

Некоторые критикуют Ка-62 за использование иностранных технологий и сравнивают его с самолетом Суперджет-100. Однако в сфере гражданской авиации это нормальная ситуация. Например, весьма популярный итальянский вертолет AW-139 имеет похожие с Ка-62 скоростные характеристики и использует канадские двигатели PT6C-67C.

Наиболее подходящим примером для сравнения служит итальянский вертолёт AW-139. В 2012 году компания “Вертолеты России” совместно с AW организовала в России совемсное производство этих машин. В Министерстве обороны РФ планировали осуществить поставку   вертолётов AW-139 на сумму порядка $700 млн..

Однако в итоге пришли к выводу, что AW-139 слишком дорогой. Стоимость такого вертолёта может превышать 20 млн., что сопоставимо с ценой хорошего бизнес-джета. Уж слишком расточительно. При этом взяли во внимание, что в компании «Вертолеты России» параллельно велась разработка AW-139.

Тем не менее, полностью от AW-139 отказываться не собираются.

Заявленные технические характеристики Ка-62 несколько уступают AW-139, который считается чуть ли не лучшим в своем классе, но в целом являются весьма высокими среди машин такого класса.

Создание нового гражданского вертолета для российских нужд является правильным шагом в развитии собственного вертолетостроения.

На ряду с Ка-62 в модельном ряде «Вертолеты России» присутствуют 8 моделей гражданских вертолетов с весьма высокими техническими характеристиками.

Сравнительная характеристика вертолётов Ка-62 и AW-139

Источник: http://bolshefaktov.ru/v-mire/yekonomika/novyy-rossiyskiy-vertolyot-ka-62-812

Суперпрочный Ка-62: над чем бились разработчики российского вертолета почти 30 лет

На уходящей неделе произошло историческое событие в российской вертолетной индустрии. Свой первый полет успешно завершил новейший российский вертолет Ка-62. О том, как создавался вертолет, как проходила подготовка к первому полету, и о том, какое будущее у новой российской машины, читайте в материале сайта телеканала «Звезда».

Первые кадры полета новейшего вертолета Ка-62 на своей странице в Twitter опубликовал вице-президент правительства Российской Федерации Дмитрий Рогозин, курирующий российский оборонно-промышленный комплекс. К слову, за полетом следили многие.

За важнейшим событием, которое перевернуло страницу российской авиастроительной отрасли, наблюдали чиновники в правительстве и Минпромторге, военные чины Минобороны, авиаспециалисты и конструкторы и, конечно, западные партнеры и конкуренты.

 

Управляющий директор компании-производителя вертолета «Прогресс» Юрий Денисенко на пресс-конференции, посвященной первому полету, рассказал о некоторых деталях.  

Первый полет продолжался 15 минут на высоте 300 метров со скоростью 110 км в час. Пилотировали машину два летчика Виталий Лебедев и Наиль Азин. Они дали высокую оценку первому полету и работе всех систем вертолета. Пилоты совершили круг и осуществили посадку.  

Рогозин поздравил с этим событием конструкторов, работников Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» имени Н.И. Сазыкина и летчиков. «Ка-62 начал летать. Поздравляю коллектив конструкторов, заводчан ААК «Прогресс» и летчиков-испытателей!» — написал Рогозин.  

Однако стоит рассказать, что предшествовало этому историческому событию.  

Как рассказал на выставке HeliRussia-2017 генеральный конструктор АО «Камов» Сергей Михеев, разработка новой машины началась еще в 1990 году. Изначально вертолет проектировался в интересах Минобороны как военно-транспортная машина среднего класса.

Однако в середине 90-х разработка остановилась из-за отсутствия финансирования на создание двигателя.

Тогда на выручку пришли французская компания Turbomeca, которая предложила двигатель, и австрийская фирма Zoerkler, которая предоставила редуктор и трансмиссию.  

«Правда, вместе с этим поменялось и назначение. Вертолет из военного превратился в гражданский», — рассказал Михеев. Это и понятно, компания ожидала получить в конце вертолет, который будет востребован на более широком гражданском рынке.  

Тем не менее вертолет остался многоцелевым, поскольку те характеристики, которые были заложены изначально Министерством обороны настолько высоки, что его можно эксплуатировать и военных целях. Доля композитных материалов в нем составляет 60%, что делает вертолет исключительно прочным.  

Уникальные характеристики

Вертолет Ка-62 отвечает двум важнейшим параметрам, которые были заявлены еще военными. Во-первых, вертолет может перевозиться на самолете Ил-76, а во-вторых, может развивать скорость не менее 315 км/ч.

«Поэтому закладывая эту машину, мы предполагали, что будущее у нее будет разнообразным», — рассказал главный конструктор.

Стоит отметить, что при создании Ка-62 проектировщики отошли от главного принципа фирмы Камова – делать вертолеты с винтами на соосной схеме. В Ка-62 они остановились на одновинтовой схеме. И, как объяснил главный конструктор, это было сделано прежде всего для выполнения первого пункта технического задания – перевозки вертолета в Ил-76.

Ведь транспортировочная способность самолета Ил-76 очень высока, а в совокупности с вертолетом Ка-62 эта схема становится просто уникальной.

В то же время при создании вертолета Ка-62 заложены чрезвычайно высокие показатели, которые делают честь любому вертолету среднего класса. В частности, существуют требования по ударостойкости, и они все выполнены в вертолете Ка-62.

Кроме того, вертолет может работать как в условиях жаркого климата, так и в условиях низких температур, в том числе в высокогорье. Таким образом, вертолет может выполнять задачи как в России, так и за рубежом.

В этой связи, производитель имеет большие надежды на интерес зарубежных заказчиков.

Высота сечения вертолета составляет 3,4 метра, что позволяет ему с одной стороны располагаться в фюзеляже транспортного самолета, а с другой стороны делает корпус вертолета довольно просторным. В таком отсеке может располагаться и груз – в грузовом варианте вертолета, и 10-12 человек – в пассажирском.

Кроме того, вертолет отличается низким уровнем шума. Этого удалось добиться в первую очередь благодаря тому, что конструкторы спрятали рулевой винт в кольцевой канал. Во вторую очередь на малошумность повлияла аэродинамика всего вертолета в целом.

За время создания машины было освоено много новых технологий. В прошлом году прошли испытания по висению вертолета в воздухе – тогда он просто оторвался от земли. За этот год специалисты совершили очень много работ по вертолету, прошли множество наземных и стендовых испытаний, чтобы подтвердить, что первый полет будет безопасным и успешным.

Как отметил главный конструктор, прежде чем совершить первый полет вертолет прошел через сито комиссии, которая с очень принципиальной позицией оценивает, нет ли поспешности в решении о выходе на летные испытания.

«Заседание шло около пяти часов. Выступило около 14 отделов, каждое со своим заключением. Он прошел через такое сито, которое чрезвычайно важно», — отметил Михеев.

Должная подготовка и позволила успешно совершить первый полет.

Перспективы и амбиции

Холдинг «Вертолеты России», в структуру которого входит компания-разработчик, поблагодарила французских и австрийских коллег за кооперацию.  

«Мы видим Ка-62 востребованным на оффшорных операциях, в работе на шельфе. Предполагаем, что характеристики нашего вертолета не будут уступать характеристикам вертолетов наших коллег и конкурентов», — сказал на пресс-конференции гендиректор холдинга Андрей Богинский, добавив, что холдинг уже обсуждает с ведущими нефтегазовыми компаниями требования к вертолету для работы на шельфе.

Председатель Ассоциации вертолетной индустрии и эксплуатантов вертолетной техники Михаил Казачков представил консолидированный взгляд российских перевозчиков.  

«Это результаты работы огромного коллектива. Может быть, не очень быстро, но во всем мире цикл производства от первого эскиза до сертификации и выхода в серию проходит не менее 10 лет. История не знает более коротких периодов за исключением наших советских вертолетов, которые делались за год. Ми-4, по моему, за год собирались от эскиза до промышленной серии», — сказал Казачков.

Говоря об эскплуатационных характеристиках, которые заложены в техническое задание, эксперт отметил, что они действительно конкурентоспособны со всеми ближайшими соседями по нише Augusta 139 и Augusta 189.

«Машина получилась очень красивая и современная. Она будет моложе, чем те вертолеты которые эксплуатируются. Для всей вертолетной индустрии появление отечественной машины с отечественной сервисной базой – важнейший шаг», – отметил Казачков.

В свою очередь представители Минпромторга заявили о стратегически важной задаче – сократить срок внедрения технологий и вывода вертолета на гражданский рынок. В министерстве отметили, что включат все меры поддержки для этого.  

«В вертолетную отрасль мы верим, в ближайшие пять лет в том числе и с точки зрения получения доходов», — заявил замминистра Минпромторга Олег Бочаров.

Сегодня создатели Ка-62 прошли 1/3 пути, завершив этот этап испытательным полетом.

Дальнейшую судьбу вертолета будет решать проектный комитет, заседание которого запланировано на ближайшую неделю.

Вертолету еще предстоит пройти сертификацию и запуститься в серию. При этом создатели машины планируют получить сертификат типа в 2019 году, а запустить серийное производство в 2020 году. Тогда же первый вертолет и получит заказчик.  

При этом заказчиком вполне может стать и Министерство обороны РФ.

«Наша задача разжечь интерес у Миноборны РФ», — сказал Бочаров.

Скорее всего, в первую очередь он будет интересен как транспортный вертолет для армий других стран, особенно на Ближнем Востоке и странах СНГ.

Показать этот вертолет на ближайшем авиасалоне МАКС-2017 производитель не успеет, зато обещает продемонстрировать его широкой публике на ближайшем Дальневосточном экономическом форуме.  

Источник: https://tvzvezda.ru/news/opk/content/201705281715-xcyf.htm

Ка-62: новый российский вертолёт

В 1981 году решением Комиссии Президиума Совета министров СССР по военно-промышленным вопросам был дан старт разработке легкого разведывательного вертолета максимальной взлетной массой 2,2−2,5 т, оснащенного газотурбинным двигателем ТВ-0−100 мощностью 690 л. с. Проект получил сначала название В-60, а затем Ка-60.

Однако требования военных постоянно менялись. Три года спустя ЦК и Совмин заказали ОКБ им. Н. И. Камова разработку более мощного армейского многоцелевого вертолета в варианте разведчика-целеуказателя Ка-60Р, оснащенного двумя двигателями РД-600 рыбинского НПО «Сатурн».

Кроме задач разведки машине предписывались функции борьбы с бронированной техникой, подавление укрепленных огневых точек, доставка и эвакуация разведывательно-диверсионных групп в количестве 4−5 человек.

В 1989 году наконец появился макет вертолета, в котором воплотились основные черты будущего Ка-60 и последующего Ка-62 — вместительный фюзеляж, трехопорное шасси и рулевой винт, заключенный в кольцеобразный обтекатель.

Уже тогда новую машину проектировали с использованием прогрессивных технологий в области авиастроения: особенно это касалось применения полимерных композиционных материалов. Конструкторы уделили много внимания аварийной устойчивости, удобству и безопасности пассажиров и экипажа. В апреле 1990 года Макетная комиссия Министерства обороны СССР одобрила концепцию легкого многоцелевого вертолета в варианте разведчика-целеуказателя Ка-60Р.

В новой реальности

А потом наступили 1990-е, когда на закупку нового вооружения и НИОКР в оборонной сфере денег в стране не оказалось. В попытке переориентироваться на гражданского заказчика генеральный конструктор «Камова» Сергей Михеев принял решение создать на базе военных наработок гражданскую версию вертолета — Ка-62.

Читайте также:  Многоцелевой тягач лёгкий бронированный (мтлб): описание и характеристики

Предполагалось, что он будет перевозить 10 пассажиров или 1450 кг груза. Проект получил правительственное одобрение, но денег на разработку все равно не хватило. Только в 2010-м холдинг «Вертолеты России» принял решение о создании Ка-62, но уже в более тяжелом варианте: 15 пассажиров или 2,2 т груза.

Тут и выяснилось, что за прошедшие годы многие кооперационные цепочки распались, и в номенклатуре комплектующих российского производства возникли большие пробелы.

После почти двухлетних поисков был заключен контракт с французской компанией Turbomeсa на поставку двигателей Ardiden 3G мощностью до 1775 л. с. В итоге состав комплектующих изделий и производственная кооперация изменились коренным образом.

Головным изготовителем стала Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н. И.

Сазыкина, поставщиком агрегатов трансмиссии — австрийская компания Zoerkler, комплекса базового оборудования (КБО) — ЗАО «Транзас — Авиация», шасси — АО «Авиаагрегат», поглощающих энергию удара кресел — АО «НПП «Звезда»» и ООО «Аэро Стайл».

Совсем другая машина

Вертолет Ка-62 сохраняет концепцию Ка-60 — многоцелевого вертолета классической схемы с рулевым винтом в кольцевом канале. Машина имеет аналогичную Ка-60 схему планера. Широко используются полимерные композиционные материалы, транспортная кабина объемна, имеет широкие двери, удобные для выхода пассажиров и погрузки.

Однако конструктивно Ка-62 — это совершенно другая машина. От предшественника ее отличают стойкое к столкновению с птицами лобовое остекление, убирающееся в полете шасси, пятилопастный несущий винт (у Ка-60 четыре лопасти), силовая установка с двухканальным цифровым регулятором с полной ответственностью (FADEC).

Впервые в мировом вертолетостроении на Ка-62 установлена система управления общевертолетным оборудованием (СУОВО). Система обеспечивает автоматическое распределение электропитания и управление коммутацией бортовых потребителей с защитой от перегрузки.

Еще одна новинка — интегрированный пилотажно-навигационный комплекс базового оборудования КБО-62 с открытой архитектурой, реализующий принцип «стеклянной кабины».

Ка-62 спроектирован с учетом международных требований к безопасности полетов. Машина может продолжать полет или совершить безопасную посадку даже с одним работающим двигателем. От травм пилота и пассажиров в случае жесткой посадки оберегает энергопоглощающая конструкция шасси и кресел.

Ка-62 оборудован устойчивой к авариям топливной системой, а рулевой винт в кольце защищен от случайных повреждений. Снизить уровень шума удалось за счет специального расположения лопастей рулевого винта, а также придания законцовкам лопастей несущего винта особого аэродинамического профиля.

Золотая середина

В российском вертолетостроении Ка-62 может занять свою нишу между вертолетами легкого класса типа «Ансат» и Ка-226 и средними вертолетами типа Ми-8.

Известно, что наш классический Ми-8 грузоподъемностью 4 т часто возит грузы массой менее 2 т, а это увеличение эксплуатационных расходов.

И именно в этих случаях Ми-8 может быть заменен вертолетом Ка-62, который требует меньших затрат на обслуживание и имеет меньший расход топлива.

На вертолете Ка-62 применен 12-лопастной рулевой винт в кольце, который более безопасен, чем традиционный 3-лопастной. Лопасти несущего винта выполнены из композитов.

К основным сферам применения Ка-62 относятся транспортировка грузов или 12−15 пассажиров на расстояние до 700 км, спасательные операции, а также работы в нефтегазовой области.

Высокий уровень энерговооруженности вертолета позволяет обеспечить его эксплуатацию в широком диапазоне температур и высот.

Ка-62 может летать в жарком климате, осуществлять поисково-спасательные и эвакуационные работы в горных районах и совершать полеты над обширными водными поверхностями. Просторная комфортная кабина позволит использовать Ка-62 в качестве корпоративного воздушного транспорта.

А если в бой?

Ка-62 может также оказаться востребованным для нужд Министерства обороны. Но если наличие в конструкции иностранных комплектующих для отечественных гражданских эксплуатантов малосущественно, то военных заказчиков такая ситуация вряд ли устроит.

Однако, если силовые структуры будут заинтересованы в закупках Ка-62, проблема импортозамещения вполне решаема. В частности, в настоящее время рассматривается возможность локализации производства в России двигателя Ardiden 3G и агрегатов трансмиссии.

Кроме того, на вертолете могут быть установлены российские трансмиссии и двигатель. Ведутся работы по созданию ряда отечественных систем и агрегатов, например авариестойких топливных систем, аналогичных установленным на гражданские вертолеты Ка-62, Ми-38, «Ансат».

В прошлом году отечественный аналог топливной системы прошел предварительные испытания на сброс: топливные баки, заполненные на три четверти, вместе с ограждающей конструкцией фюзеляжа были сброшены с высоты 15 м. Испытания прошли успешно: утечек после сброса обнаружено не было.

Таким образом, хоть международная кооперация в авиастроении является скорее правилом, чем исключением, при необходимости наша промышленность готова получить новые задачи и решить их.

Статья «Новая жизнь бывшего разведчика» опубликована в журнале «Популярная механика» (№9, Сентябрь 2017).

Источник: https://weapon.temadnya.com/1265979529424014332/ka-62-novyj-rossijskij-vertolyot/

Сертификацию вертолета Ка-62 проведут в 2018-2019 годах

МОСКВА, 29 июня. /ТАСС/. Арсеньевская авиационная компания (ААК) «Прогресс» имени Н. И. Сазыкина (входит в холдинг «Вертолеты России») планирует в 2018-2019 годах провести сертификацию многоцелевого вертолета Ка-62 и начать его серийное производство. Об этом сообщили в пятницу в пресс-службе «Вертолетов России» со ссылкой на управляющего директора ААК Юрия Денисенко.

«Повышенный интерес к Ка-62 заставляет нас максимально критически оценить эксплуатационные характеристики каждого элемента этого вертолета. В соответствии с утвержденным холдингом «Вертолеты России» планом предприятие должно провести сертификацию вертолета в 2018-2019 годах и начать серийное производство», — сказал Денисенко.

В «Вертолетах России» сообщили, что специалисты ААК «Прогресс» готовят образец вертолета Ка-62 к предварительным летным испытаниям.

«На машине доработаны и усилены конструкции корпуса рулевого винта и хвостового оперения, а также установлена трансмиссия типовой конструкции.

Провести этап предварительных испытаний и начать сертификацию Ка-62 планируется до конца 2018 года», — уточнили в пресс-службе.

На сегодняшний день в ААК «Прогресс» изготовлены три опытных Ка-62.

По утвержденному плану в середине июля на первом вертолете будут проведены виброчастотные испытания, которые позволят увидеть эффективность внедренных изменений.

По результатам испытаний при необходимости могут быть произведены дополнительные доработки корпуса рулевого винта и хвостового оперения на всех трех летных экземплярах вертолетов, сообщили в холдинге.

«Второй летный образец Ка-62 передан в цех контрольных испытаний и электрических систем. Здесь будет проведена проверка его бортовых систем в условиях компьютерной имитации полета и последующая доводка. Вскоре за ним последует и третий летный образец этой машины», — добавили в пресс-службе.

О вертолете ка-62

Вертолет Ка-62 предназначен для перевозки пассажиров, офшорных работ, экстренной медицинской помощи, воздушных работ и наблюдения, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, патрулирования и экологического мониторинга. Благодаря большой высоте практического потолка и высокой тяговооруженности двигателей, Ка-62 также может осуществлять поисково-спасательные и эвакуационные работы в горных районах.

Особенностью машины является применение в конструкции полимерных композиционных материалов (ПКМ) — стеклопластиков, углепластиков, органопластиков, а также высокопрочных современных алюминиевых, титановых сплавов и стали.

Объем конструкций из ПКМ на вертолете доведен до 60% по массе, благодаря чему увеличивается скорость, маневренность и грузоподъемность вертолета, а также снижается расход топлива.

Планер вертолета отличается совершенными аэродинамическими обводами, вместительной транспортно-пассажирской кабиной и трехстоечным шасси с хвостовой опорой.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/5335331

На что способен новейший вертолёт Ка-62

Заводские испытания многоцелевого вертолёта Ка-62 будут завершены до конца года. Об этом в интервью RT сообщил генеральный директор холдинга «Вертолёты России» (ВР) Андрей Богинский.

В 2019 году компания рассчитывает получить «базовый сертификат российских авиационных властей» и вывести Ка-62 на мировой рынок.

Детище ВР выполнено по классической одновинтовой схеме, особенность конструкции заключается в том, что рулевой винт спрятан в хвостовой части. По мнению экспертов, Ка-62 — безопасная, надёжная машина с хорошими рыночными перспективами.

Холдинг «Вертолёты России» (ВР) до конца года намерен завершить заводские испытания средней многоцелевой машины Ка-62. Об этом в беседе с RT на полях Восточного экономического форума (ВЭФ) рассказал генеральный директор предприятия Андрей Богинский.

По словам топ-менеджера, в настоящее время машина находится в «предсерийном облике».

«Затем мы планируем приступить к сертификационным испытаниям. К концу 2019 году мы поставили цель получить базовый сертификат российских авиационных властей. Дальше будет организована работа по валидации этого сертификата в странах, которые в перспективе могут приобрести нашу машину», — заявил Богинский.

В прошлом году на форуме был представлен полноразмерный макет, а в этом году — опытная машина, которая, как подчеркнул гендиректор, самостоятельно добралась на выставку.

Глава ВР отметил, что в ходе заводских испытаний была доработана конструкция вертолёта. Также, как рассказал Богинский, кооперация с зарубежными партнёрами уже приносит первые положительные результаты.

Выдающиеся характеристики

Ка-62 представляет собой глубокую модернизацию среднего военно-транспортного вертолёта Ка-60 «Касатка». Разработка этой машины стартовала на ОКБ Камова в 1983 году, был создан прототип, но серийное производство «Касатки» так и не было запущено из-за финансовых проблем после распада СССР.

В 1990-е отечественные специалисты приступили к созданию гражданской версии под шифром Ка-62. Главной проблемой на пути совершенствования машины было отсутствие подходящих двигателей и трансмиссии отечественного производства.

В итоге инженеры отказались от попыток доработать турбовальный двигатель Saturn RD-600V (КБ «Рыбинские моторы») и сделали выбор в пользу французской силовой установки Ardiden 3G корпорации Safran Helicopter мощностью от 1545 до 1940 лошадиных сил. Также было решено установить на Ка-62 редукторы и трансмиссии несущего и хвостового винтов разработки австрийской Zoerkler Gears GmbH & Co.

В 2012 году макет Ка-62 был представлен на международной выставке HeliRussia-2012. Опытное производство было развёрнуто на ПАО «Арсеньевская авиационная компания „Прогресс“ имени Н. И. Сазыкина». Первое зависание машина выполнила в апреле 2016 года, а полноценный полёт — в мае 2017 года.

Ка-62 выполнен по традиционной одновинтовой схеме. Однако рулевой винт инженеры поместили в хвостовую конструкцию (лопасти заключены в специальный кольцеобразный обтекатель). Подобное техническое решение направлено на повышение безопасности и надёжности вертолёта.

Специалистам «Прогресса» удалось добиться выдающихся характеристик. Взлётная масса Ка-62 составляет 6,5 т, грузоподъёмность — до 2,5 т, длительность полёта (при полной заправке топливных баков) — до 4 часов, практическая дальность — 750 км или 1135 км (с дополнительными топливными баками).

Наследник «Касатки» способен развивать скорость до 310 км/ч и эксплуатироваться при температурном режиме от –50°С до +45°С. Численность экипажа — один или два пилота. Пассажировместимость Ка-62 специалисты оценивают в 15 человек.

«Никаких ограничений на производство»

Ка-62 займёт крайне перспективную рыночную нишу, предположил в беседе с RT исполнительный директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. В частности, детище ВР заменит самый распространённый в России вертолёт Ми-8 там, где его возможности оказываются избыточными.

«Машины такой размерности в России просто не существует. По своим характеристикам Ка-62 близок к итальянскому Leonardo AW139, производство которого локализовано в Московской области.

Тем не менее я думаю, что российской машине под силу покорить внутренний и зарубежный рынок», — отметил Пантелеев.

Андрей Богинский рассчитывает на спрос со стороны гражданского сектора, включая добывающие корпорации. По его словам, Ка-62 «обладает хорошей тяговооружённостью и может также применяться в спасательных операциях или для работы в горах».

При этом глава ВР не видит проблем в присутствии иностранных комплектующих в Ка-62. Богинский уверен, что «никаких ограничений на производство и продажу этой машины нет, потому что она будет использоваться в гражданских целях».

«Это пассажирские и офшорные перевозки (полёты для обеспечения плавучих и стационарных морских буровых установок. — RT). В связи с этим будем продолжать работу по расширению условий эксплуатации данного вертолёта в высоких и низких температурах и по совершенствованию противообледенительной системы», — резюмировал Богинский.

Олег Пантелеев полагает, что Запад не будет препятствовать продвижению Ка-62 и разрывать кооперацию с ВР. Он уверен, что сертификационные испытания машины закончатся успешно, и холдинг сможет наладить серийный выпуск.

«На мой взгляд, Франция и Австрия заинтересованы в наращивании объёмов продаж двигателей, редукторов и трансмиссий. Если дела у «Вертолётов России» пойдут хорошо, то европейцы соответственно увеличат сбыт своей продукции. К тому же Ка-62 — это гражданская машина. Присутствие современных западных агрегатов, наверное, только улучшает её экспортную привлекательность», — подчеркнул Пантелеев.

Источник: https://news.rambler.ru/weapon/40799688-na-chto-sposoben-noveyshiy-vertolet-ka-62/

Ссылка на основную публикацию