Вертолет ка-26: история создания, описание и характеристики машины

Ка-26 | Ассоциация Вертолетной Индустрии

Вертолет Ка-26

В начале 1960-х годов перед ОКБ, возглавляемым главным конструктором Н.И.

Камовым, была поставлена задача создания высокоэффективного вертолета для сельского хозяйства, который бы мог использовать различные комплекты сельскохозяйственного оборудования, учитывая сезонность сельскохозяйственных работ, для более эффективного использования вертолет решено было сделать универсальным, что позволит его быстро конвертировать для перевозки пассажиров или грузов или использовать в качестве крана для монтажных работ. Работами по проектированию, обеспечившими создание простого по конструкции и легкого в управлении и пилотировании вертолета, обладающего высокой экономичностью, руководил заместитель главного конструктора М.А.Купфер.

Для вертолета была выбрана оригинальная компоновочная схема в виде «летающего шасси» с различными комплектами быстросъемного навесного оборудования (баки и штанги для разбрызгивания жидких химикатов, бункеры и распылители для твердых химикатов, пассажирская кабина, грузовая платформа, дистанционно управляемая лебедка с крюком для подъема грузов и т. п.). В качестве силовой установки было решено применить хорошо зарекомендовавшие себя в эксплуатации поршневые двигатели воздушного охлаждения М-14B26, используемые на вертолетах Ka-15 и Ka-18, созданных в 1950-х годах, однако, в отличие от них, установить два двигателя, что в сочетании с простой и легкой конструкцией вертолета обеспечивало увеличение полезной нагрузки более чем в три раза. Применение на вертолете ПД М-14B26, имевших меньший расход топлива по сравнению с подобными по мощности ГТД, обеспечивало высокую экономичность вертолета в эксплуатации.

Использование на вертолете двухвинтовой соосной несущей системы, успешно применяемой ОКБ для своих вертолетов, позволяло получить высокий к.п.д.

винтов на режиме висения и малых скоростей полета, характерных для сельскохозяйственных работ, а также интенсивное разбрызгивание и распыление химикатов потоком от соосных несущих винтов.

Для вертолета были разработаны впервые в практике мирового вертолетостроения лопасти несущих винтов из стеклопластика, имеющие практически неограниченный ресурс.

Первый опытный вертолет Ка-26 совершил первый полет 18 августа 1965г. (летчик-испытатель В.И.Громов), в 1966г. на международной выставке сельскохозяйственных машин и оборудования вертолет был удостоен золотой медали, а в 1967г. демонстрировался на 27-м международном Авиакосмическом Салоне в Париже.

Вертолеты Ка-26 успешно прошли испытания и впервые для отечественных вертолетов были сертифицированы по американским нормам летной годности FAR-29. Серийное производство вертолетов Ка-26 началось в январе 1969г. на авиационном заводе в г.

Улан-Удэ и продолжалось до 1977г; всего было построено 850 вертолетов, из которых 150 были поставлены за рубеж в 13 стран, где применялись в основном для гражданских целей, а в Болгарии и Венгрии — и для военных целей.

На вертолетах Ка-26 установлено пять мировых рекордов, среди которых рекорд высоты 5330м для вертолетов взлетной массой в классе 1750-3000кг и рекорд скороподъемности: достижение высоты 3000м — за 51.2с.

Вертолеты Ка-26 производились в следующих вариантах:

  • сельскохозяйственный — без грузопассажирской кабины, с баками или бункерами для разбрызгивания и распыления химикатов полосой шириной 20-60м при скорости полета 30-130км/ч;
  • транспортный — с грузопассажирской кабиной для перевозки 6 пассажиров или грузов массой 900кг или с грузовой платформой вместо кабины;
  • санитарный — для перевозки двух больных на носилках и двух — на сиденьях с сопровождающим медработником и медицинским оборудованием;
  • лесопатрульный — для патрулирования лесных массивов и для спасательных работ при пожарах; снабжен электрической лебедкой ЛПГ-150 грузоподъемностью 150кг с тросом длиной 40м и крюком;
  • летающий кран — для монтажных работ и транспортировки грузов массой 900кг на внешней подвеске, когда грузы из-за габаритов не размещаются на грузовой платформе;
  • корабельный спасательный — с электролебедкой ЛПГ-150-M3, с системой подъема пострадавших, спасательной лодкой ЛАС-5М3 с радиостанцией «Коралл» и телевизионной камерой, аварийными баллонетами для посадки на воду;
  • патрульный — для госавтоинспекции, с громкоговорителями, электролебедками, грузовым крюком, может оснащаться телевизионной камерой и использоваться для съемок с воздуха.

В январе 1964 г. вышло правительственное постановление о создании в ОКБ, возглавляемом Н.И. Камовым, легкого экономичного многоцелевого вертолета для народного хозяйства. Непосредственно все работы по созданию вертолета возглавил заместитель главного конструктора МЛ Купфер.

Для вертолета была выбрана оригинальная компоновочная схема «летающего шасси» с различными комплектами быстросъемного навесного оборудования: баки и штанги для разбрызгивания жидких химикатов, бункеры и распылители для твердых химикатов, пассажирская кабина, грузовая платформа, дистанционно управляемая лебедка с крюком для подъема грузов и т.п. Такая концепция позволила сделать вертолет максимально универсальным: быстро конвертировать его из перевозчика пассажиров в транспортера грузов, летающий кран или многофункциональное средство проведения агрохимработ.

В качестве силовой установки конструкторы решили применить хорошо зарекомендовавшие себя в эксплуатации поршневые двигатели воздушного охлаждения М-14В26. Применение на вертолете поршневых двигателей, имевших меньший расход топлива по сравнению с подобными по мощности ГТД, обеспечивало высокую экономичность вертолета в эксплуатации.

Опытный вертолет Ка-26 совершил первый полет 18 августа 1965 г., пилотировал его летчик-испытатель В.И. Громов, в 1966 г. на Международной выставке сельскохозяйственных машин и оборудования вертолет был удостоен золотой медали, а в 1967 г. демонстрировался на 27-м Международном авиакосмическом салоне в Париже.

Вертолет двухвинтовой соосной схемы с двумя поршневыми двигателями и четырехопорным шасси.

Фюзеляж представляет собой металлическую клепаную конструкцию. Он состоит из кабины экипажа, центрального силового отсека и двух хвостовых балок. На силовом отсеке сверху крепится редуктор Р-26, а по бокам отсека устанавливаются два пилона с мотогондолами для двух поршневых двигателей М-14В26.

Кабина экипажа двухместная, с хорошим обзором и сдвижными дверьми. В кабине предусматривается установка второго комплекта управления. За сиденьями экипажа размещаются отсеки радиоэлектронного и приборного оборудования с большими люками для обслуживания.

Две хвостовые балки полумонококовой конструкции из алюминиевого сплава служат для установки горизонтального и вертикального оперений. Горизонтальное оперение состоит из стабилизатора размахом 3,22 м и руля высоты. 

Вертикальное оперение состоит из двух килей двухлонжеронной металлической конструкции со стеклопластиковой обшивкой. Для повышения путевой устойчивости кили установлены под углом 15,5° к продольной оси вертолета. Кили снабжены рулями направления.

Несущая система включает колонку и два несущих трехлопастных винта. На двух соосно вращающихся выходных валах редуктора Р-26 крепятся трехшарнир-ные втулки несущих винтов.

Лопасть винта трапециевидной формы в плане изготавливается из полимерных композиционных материалов, имеет практически неограниченный ресурс и может эксплуатироваться по техническому состоянию.

Управление углами установки лопастей производится через кинематически жестко связанные верхний и нижний автоматы перекоса. 

Силовая установка состоит из двух девятицилиндровых звездообразных поршневых двигателей М-14В26 с воздушным охлаждением.

Двигатели установлены в гондолах по бокам центрального отсека фюзеляжа, имеют редуктор, центробежный односкоростной нагнетатель и вентилятор.

Редукторы двигателей снабжены фрикционными и храповыми муфтами, обеспечивающими запуск двигателей при отключенном несущем винте и автоматическое отключение для обеспечения посадки на авторотации.

Шасси неубирающееся, четырехопор-ное с ферменными главными опорами с азотно-масляными амортизаторами и тормозными колесами. Главные опоры снабжены демпферами поперечных колебаний. Амортизационные стойки передних опор рычажного типа, колеса само-ориентируюшиеся. Колеса передних опор — самоориентирующиеся. Колея главных опор шасси 2,42 м, передних -0,9 м, база шасси 3,48 м.

Топливная система состоит из соединенных между собой трех мягких топливных баков общей емкостью 630 л, фильтра-отстойника и двух пожарных кранов.

Возможна установка двух дополнительных баков емкостью по 160 л по бокам грузопассажирской кабины.

Два передних бака находятся за кабиной экипажа в отсеке оборудования, в верхней его части, а задний бак расположен за редуктором Р-26 в центральном силовом отсеке фюзеляжа.

Масляная система включает маслобак емкостью 38 л, маслорадиатор и масляные насосы.

Трансмиссия включает в себя два редуктора двигателей, две комбинированные муфты сцепления, редуктор несущих винтов Р-26 и валы, соединяющие редукторы двигателей с редуктором Р-26.

Редуктор двигателя и муфта сцепления являются составной частью двигателя М-14В26. Редуктор несущих винтов Р-26 — двухступенчатый, планетарный; в конструкцию редуктора входит тормоз несущих винтов.

 

Электрооборудование обеспечивает зажигание при запуске и работе двигателей, питание приборов,радиооборудования, систем освещения, сигнализации, обогрева и вентиляции, а также работу сельскохозяйственного оборудования.

Оборудование определяется назначением вертолета, разработано 8 различных комплектов сменного оборудования. Пило-тажно-навигационное оборудование очень простое и включает радиокомпас, командную радиостанцию, курсовую систему.

Необходимые температурные условия для экипажа и пассажиров создаются системой вентиляции и обогрева. Для защиты летчика от вредного воздействия химикатов на вертолете установлена система очистки воздуха и создания в кабине избыточного давления. При низких температурах предусмотрен обогрев лобовых стекол кабины.

Противообледенительная спиртовая система защищает лопасти винтов и лобовые стекла кабины экипажа от обледенения.

Источник: http://www.helicopter.su/spravochnik/enc/ka_26.html

Ка-26 — советский многоцелевой вертолёт

Самым успешным коммерческим проектом в истории ОКБ Н.И. Камова в советский период, пожалуй, стало создание многоцелевого вертолёта Ка-26 — эта машина была весьма востребована и поставлялась минимум в 15 стран мира.

История создания

Начало 60-х годов запомнилось для работников ОКБ Н.И. Камова получением задания от правительства на разработку вертолёта для народного хозяйства способного работать с различными вариантами съёмного оборудования. Было решено поставить во главе проекта заместителя главного конструктора М.А. Купфера.

В первом месяце весны 1965 года построили опытный образец машины и уже в мае этого же года лётчик-испытатель В.И. Громов оторвал вертолёт от земли и проверил работу двигателей в режиме висения. Так уж совпало, что в день авиации 18 августа 1965 года Ка-26 совершил пробный полёт по кругу.

Ка-26

Потом были ещё полёты по кругу и в зону, проверка всех режимов — в общем, обычная работа по доводке вертолёта, а в 1966 году начались государственные испытания. Машина получилась, на удивление удачная, особенно было отмечено быстрота, с которой возможно было переоборудовать вертолёт под любые цели.

Оригинальная схема машины – «летающее шасси» позволяла бригаде из трёх человек в течение 1,5 -2 часов смонтировать любой вариант: пассажирский, грузовой и сельскохозяйственный. Собственно за эту уникальную схему на международной выставке вертолёт получил золотую медаль.

В 1967 году машина была показана во Франции на авиасалоне, затем после испытаний впервые в отечественном вертолётостроении был получен международный сертификат годности к полётам по нормам США.

В 1969 году заводы, расположенные в Бурятии, приступили к серийному выпуску вертолётов.

Ка-26 «Хулиган»

Особенности конструкции

Вертолёт построен по характерной для всех машин Камова аэродинамической компоновке — это соосная схема с двумя несущими винтами, силовой установкой с двумя поршневыми двигателями и фюзеляжем в виде платформы.

Несущая система представлена двумя трёхлопастными винтами, выполненными из нового для авиастроителей материала — стеклопластика.

По бокам платформы в мотогондолах крепятся два поршневых мотора М-14В26.

Кабина пилотов имеет два места, одно из них пассажирское. Обзор для пилота хороший, благодаря большой площади остекления. Для работы с химикатами предусмотрена установка фильтрующего элемента, очищающего воздух кабины и сепаратора-нагнетателя.

Ка-26

На платформе за отсеком пилотов в транспортной версии устанавливается пассажирский модуль с откидными сидениями и входной дверью в задней части. Он оборудован системой вентиляции и отопления, внутри пассажирского модуля в полу врезан люк для посадки и высадки людей в режиме висения.

В варианте для перевозки габаритных грузов устанавливается грузовая платформа, на которой для быстрой погрузки предусмотрены откидные борты.

Запас топлива в количестве 620 литров размещён в трёх баках (два спереди и один сзади), для выполнения более длительных полётов допускается установка по обеим сторонам пассажирского модуля двух дополнительных баков по 160 литров каждый.

Вертолёт имеет четыре опоры шасси, две задние стойки опор оборудованы тормозами и азотно-масляными амортизаторами с демпферами для гашения поперечных колебаний. Передние стойки с системой самоориентации, шасси выполнено неубирающимся.

Читайте также:  Рабоче-крестьянская красная армия (сокр. ркка): предшественница современной российской армии

Надо сказать, такая схема вертолёта с платформой далека от аэродинамического совершенства и сказывается на максимальной скорости, но вертолёту-труженику она и не нужна, практически все работы выполняются им на малых скоростях вблизи земли. Зато на таких режимах работы максимально используются все достоинства аэродинамически симметричной соосной схемы этой машины.

Ка-26 производит опрыскивание ядовитыми химикатами

Лётно-технические характеристики

  • Длина фюзеляжа — 7,75 м
  • Ширина фюзеляжа — 3,64 м
  • Высота с вращающимися винтами — 4, 05 м
  • Диаметр винтов — 13 м
  • Вес неснаряженного вертолёта — 2072 кг
  • Максимальный взлётный вес — 3250 кг
  • Двигатели — 2 х М-14В26
  • Мощность — 2 х 325 л.с.
  • Количество пассажиров — 7 чел
  • Максимальная скорость — 160 км/ч
  • Скорость крейсерского режима — 130 км/ч
  • Дальность — 520 км
  • Радиус действия — 465 км
  • Практический потолок — 3000 м
  • Экипаж — 1 чел.

Кабина пилота Ка-26

Интересные факты

Пять мировых достижений по праву принадлежат вертолёту Ка-26, из них наиболее значимые — это рекорд по достижению высоты машиной весом от 1750 кг до 3000 кг и он равен 5330 метров.

Ещё одно мировое достижение для вертолётов класса Ка-26 – скороподъёмность 51,2 м/с достигнутая в наборе высоты 3000 метров за 8 минут

Вертолёт Ка-26 многие режиссёры использовали в съёмках своих фильмов:

  • В фильме «Старики-разбойник» персонаж Ю. Никулина пролетает над городом, держась за верёвочную лестницу, подцепленную к Ка-26.
  • В комедии «Шла собака по роялю» один из героев молодой лётчик с Ка-26.
  • В фильме для детей «Три весёлые смены» друг героя фильма Микоши Павел летает на вертолёте Ка-26.
  • В трёх фильмах «Сыщик», «Всё будет хорошо» и «Языческая мадонна» — это вертолёт ГАИ.

Эффективнее всего вертолёт Ка-26 применялся на авиационно-химических работах.

Ка-26 первый из гражданских вертолётов, который закупался странами Западной Европы.

Ка-26Ка-26Ка-26 парный вылетКа-26

Видео: многоцелевой вертолёт Ка-26

Всего было выпущено более восьмисот вертолётов Ка-26. Машина пользовалась большим спросом и у иностранных заказчиков. Зарубеж было поставлено 257 Ка-26.

Вертолёт был очень востребован в народном хозяйстве и при выполнении авиационно-химических работ. Многие Ка-26 используются по сей день.

Источник: http://aviarf.ru/ka-26-vertolyot-transformer/

Ми-26 — вертолет. фото. характеристики. история создания

То, что самолёты бывают громадными и просто огромными, знает фактически любой, но, мало кто знает, что более 35 лет назад совершил собственный первый полёт вертолёт Ми-26 – самый громадный вертолёт на данный момент во всём мире.

Вертолёт Ми-26 был спроектирован ещё в середине 70-х годов прошлого века, и собственный первый полёт винтокрылая машина совершила во второй половине 70-ых годов XX века.

Главной целью создания самого громадного вертолёта в мире стала задача, поставленная перед авиаконструкторами по разработке громадной транспортной автомобили, которая подойдёт и для гражданских целей, и для армейского применения.

Первые же полевые опробования вертолёт Ми-26 состоялся в 1988 году, в то время, когда случилась неповторимая операция, которая связана с транспортировкой на внешней подвеске другого, подбитого в Афганистане вертолёта Ми-8.

Необходимо подчеркнуть, что за  самым громадным вертолётом в мире установлен официальный рекорд Гиннеса, который связан с тем, что в сентябре 1996 года, Ми-26 поднял на своём борту 224 парашютиста на высоту 6.5 километров.

На сегодня вертолёт запланирован на исполнение самых разных задач, но прежде всего связанных с армейским применением.

Боевая винтокрылая машина может транспортировать на своём борту огромное количество пассажиров, сравнимое разве что с самолётом.

Однако, самый громадный вертолёт в мире имеет маленькую дальность полёта – при максимально наполненных баках, но без груза, он может пролететь всего лишь около 800 километров, по окончании чего, Ми-26 требуется дозаправка.

Чтобы лучше осознать то, как громадным в конечном итоге есть самый громадный вертолёт в мире, представьте себе, что протяженность вертолёта образовывает 40 метров, диаметр его несущего главного винта имеет размеры равные 32 метрам, а ширина грузовой кабины образовывает 3.2 метра. Вправду, вертолёт Ми-26 является самый громадный вертолёт в мире, и при его рассмотрении думается, что конструкторы к фюзеляжу самолёта подъёмный винт, тем самым взяв огромную воздушную машину.

Главные типы применения вертолёта Ми-26:

  1. десантирование авиация – и Военная перевозка боевых подразделений, и бронетехники, среди них и бронированной.
  2. Гражданская авиация – перевозка грузов и пассажиров на маленьких расстояниях.

На сегодня выпуск вертолётов Ми-26 длится, поскольку потребность в вправду громадных вертолётах растёт с каждым днём.

Самым громадным в мире вертолетом, что не только летает, но и может перевозить достаточно тяжелые грузы, есть Ми-26. Эта машина может трудиться в достаточно твёрдых арктических условиях и наряду с этим подымать груз, что не по плечу ни одному второму вертолету. Поток воздуха от лопастей данной автомобили такой мощный, что он способен разламывать ветви на деревьях и валить людей с ног.

История создания вертолета

Эта модель вертолета была полностью готова к концу 1960 года. Ежегодно десятки таких гигантов поступали на работу в армию, и он приходил в гражданские организации, где трудился на благо отчизны. На базе таковой воздушной автомобили был создан еще более тяжелый вертолет В-12.

Сам Ми-26 был создан на базе не меньше известного вертолета Ми-6.

Развитее страны предъявляло громадные требования к воздушным аппаратам. По данной причине конструкторам пришла мысль усовершенствовать существующий Ми-6 и создать более новый Ми-26.

Новая машина обязана поднимать еще громадные грузы, до 20 тысячь киллограм, и перевозить их на расстояние в 500 километров.

Кроме этого как для армейских операций, так и для гражданского применения новый аппарат обязан подниматься на высоту одного километра и больше.

Тяжелый вертолет был машиной нового поколения, его рабочее наименование у конструкторов было «изделие 90». Проект изделия 90, либо же Ми-26, был одобрен в конце 1971 года. К постройке первой модели приступили в 72 году, а уже по окончании трех лет вертолет приняла Государственная комиссия.

Тяжелый вертолет Ми-26 лишь в декабре 77 года выполнил собственный первый полет, и он продолжался всего 180 секунд. Первые рабочие модели комплектовались для армейского применения, а только по окончании еще нескольких лет данной машиной начали снабжать и гражданские организации.

Особенности грузового вертолета Ми-26

Гражданская модель вертолета была запущена в производство лишь в 85 году. От военной машины гражданская версия отличалась по большей части лишь навигационным оборудованием.

Отличалась кроме этого совокупность подвески, благодаря которой возможно было обеспечить лучшую транспортировку морских контейнеров.

Специально разработанная платформа разрешила расширить скорость транспортировки грузов до 200 км/час.

Для применения автомобили в горных условиях к нему был создан захват, благодаря которому возможно было транспортировать дрова.

Этот вертолет имеет последовательность рекордов и достоинств, каковые он установил еще до поступления в массовое производство.

Еще в первой половине 80-ых годов XX века он смог забрать груз массой в 25 тысячь киллограм и встать с ним на высоту в 4 тысячи метров, причем всецело вся масса вертолета в тот момент составила чуть больше чем 56,7 тонны.

На данной машине Ириной Копец было установлено девять мировых рекордов, в то время, когда за штурвалом была дама.

В августе 88-го рекордом было да и то, что экипаж Ми-26 смог пролететь по замкнутому кругу протяженностью в 2 тысячи километров на средней скорости в 279 км/ч. Наряду с этим полете пилотам было нужно пройти через сильный метеофронт.

Ми-26 способен перевозить любую боевую технику, масса которой не превышает 20 тысячь киллограм. Всю бронетехнику возможно загрузить своим ходом через задний люк вертолета, что раскрывается двумя створками. Что касается живой силы, то в таковой грузовой вертолет возможно тихо разместить 82 воина либо же 68 парашютистов во всей экипировке.

При боевых действий таковой вертолет возможно скоро оборудовать под перевозку раненых, которых возможно разместить на носилках, в этом случае может поместиться 60 солдат и три сопровождающих доктора. При долгих перелетах вероятна установка дополнительных топливных баков конкретно в грузовом отсеке.

Описание Ми-26

Солиднейший вклад в выпуск и разработку вертолета нового поколения сделали конкретно конструкторы Г.П. его коллега и Смирнов А.Г. Самусенко, главным конструктором был назначен О.П.

Бахов. Клиентом были поставленные высокие требования для новой автомобили, каковые не были воплощены еще ни в одной модели вертолета. Дабы решить проблему громадной грузоподъёмности, конструкторам было нужно прибегнуть к применению нового двигателя мощностью в 20 тысяч лошадиных сил.

При конструировании автомобили громадное внимание уделялось выбору несущего винта и его качественным параметрам. По окончании многих опытов были изготовлены особые металлопластиковые лопасти, каковые придавали большое повышение КПД. Несущий винт был спроектирован и собран с 8 лопастями и имел 28 метров в диаметре.

Применение новых материалов разрешило снизить вес на 40%, он оказался кроме того легче, чем пятилопастной у Ми-6.

Втулку НВ для того чтобы громадного размера решили изготовить из титаного сплава, что разрешил снизить ее неспециализированный вес, и наряду с этим крепость не снизилась.

Если сравнивать с Ми-6 хвостовой пропеллер у Ми-26 был весьма революционным конструкторским ходом, потому, что его изготовили из стеклопластика, а Ми-6 имел древесный пропеллер.

Громадной проблемой для конструкторов оставалась задача соединения двух двигателей в одно целое посредством редуктора, для этого применяли специально разработанный редуктор марки ВР-26.

Основной изюминкой редуктора было то, что спроектировали и изготовили его не двигателисты, а, как и было это раньше, в компании Миля.

Новшества в изготовленном редукторе разрешили передавать на основной винт в два раза больше мощности, чем это было в Ми-6.

По-любому, а вес для всех воздушных агрегатов есть главной проблемой. тут и Конструкторы смогли применить новые материалы, каковые разрешили снизить вес автомобили до веса Ми-6, но наряду с этим кабина и грузовой отсек были увеличены практически вдвое. Необходимо заметить, что снижение веса и увеличение габаритов агрегата не снизили жёсткость и прочность фюзеляжа вертолета.

Умелые конструкторы учитывали уязвимые места и недостатки всех прошлых моделей вертолетов. Главные трансформации коснулись кроме этого воздухозаборников.

Перед ними было установлено пылезащитное устройство, которое разрешает очищать воздушное пространство на 70%. Эта инновация разрешила взлет с пыльных площадок, наряду с этим мощность двигателя фактически не понижалась.

В Ми-26 было прекрасно продумано обслуживание автомобили.

Чтобы обходиться без аэродромных одолжений, на вертолете была установлена новая совокупность очистки ВСУ. Кроме этого продумали комфортную работу механиков, потому, что им неизменно необходимо было прибегать к применению стремянки, а сейчас все капоты изготовлены в виде рабочих площадок.

Для более разгрузки и удобной погрузки вертолет оборудован двумя лебедками, каковые имеют грузоподъемность в 5 тысячь киллограм.

Кроме этого стало возмможно поднятия и опускания погрузочного трапа посредством гидравлики, а руководить этим устройством возможно из кабины пилота, с погрузочного отсека а также снаружи самой автомобили.

Читайте также:  Российский учебно-боевой самолет нового поколения як-130

Что касается погрузки, то тут можно подчернуть, что конструкторы проделали вправду весьма громадную работу, потому, что существует множество функций для более эргономичной погрузки как с машин, так и с почвы.

Оснащение вертолета производилось по новейшим технологиям. На Ми-26 был установлен метеорадар, что разрешает создавать полеты при любых погодных условиях и в ночи и любое время дня. Этот прибор весьма точен и разрешает вычислить область полета площадью в 1900 км, а время на подготовку этого прибора необходимо всего лишь 10 мин..

В этом вертолете был установлен трехканальный автопилот, новейшая совокупность регистрации полетных данных и запись сообщений, которая разрешает оповещать экипаж об неполадках и опасностях.

Грузовой вертолет Ми-26 возможно по праву вычислять звездой авиасалонов во всем мире, и обладателем множества мировых рекордов и наград. Но сейчас, в частности по окончании распада СССР, затраты на вооружение и выпуск данной легендарной автомобили существенно уменьшились. Но история этого агрегата на большом растоянии еще не закончена.

Сейчас таковой тип вертолетов обширно употребляется в коммерческих целях на территориях многих стран. Первые модели данного вертолета имели возможность летать без ремонта в течении шестисот часов, а на сегодня гражданские модели смогут налетать до 1200 часов без ремонта. Неспециализированное время эксплуатации Ми-26 образовывает 20 лет либо 8 тысяч часов.

На сегодня производство вертолетов Ми-26 длится, но маленькими партиями и по особым заказам.

Ми-26 модификации

  • В-29 — прототип
  • Ми-26 — армейский транспортный вариант
  • Ми-26А — улучшенный вариант
  • Ми-26М — спроектирован для повышенной производительности и оснащён новым новым и навигационным оборудованием винтом.
  • Ми-26MS — медицинский вариант
  • Ми-26НЕФ-М — противолодочный вариант; на внешней подвеске нёс гидроакустическую станцию обнаружения субмарин, имеется боковая съёмная кабина пилота-оператора, на данный момент находится в лётном музее в полуразобранном состоянии.16 ноября 2013 г был увиден в районе г.Новочеркасска на протяжении транспортировки на внешней подвеске Ми-26Т предположительно в г.Ростов-на-Дону на ОАО Роствертол.
  • Ми-26П — гражданский вариант на 63 пассажира
  • Ми-26ПК — «летающий кран»
  • Ми-26T — гражданский транспортный вариант
  • Ми-26Т2 — обновленная базисная модель круглосуточного применения с сокращенным новым членов и количеством экипажа БРЭО. Серийное производство модернизированного вертолёта планируется начать в 2012 году.[4]
  • Ми-26TC — грузовой вариант
  • Ми-26ТМ — «летающий кран»
  • Ми-26ТП — пожарный вариант
  • Ми-26ПП — постановщик помех
  • Ми-26TS — экспортный вариант Ми-26T
  • Ми-26ТЗ — топливозаправщик
  • Ми-27 — воздушный пункт управления

Конструкция фюзеляжа кроме этого отличалась рядом новшеств, каковые разрешили превзойти Ми-6 по чертям грузовой кабины практически вдвое.

Ми-26 чёрта

Обычная взлетная масса вертолета образовывает 49600 кг. Большая скорость 295 км/ч. Дальность полета 800 км. Практический потолок 4600 м.

Вертолёты

Легендарные вертолеты Ми-26. Непревзойденный тяжеловоз (2014)

Увлекательные записи:

Источник: http://stroimsamolet.ru/mi-26-vertolet-foto-harakteristiki-istorija/

Ка-26 — многоцелевой вертолет

В 1956 году в Русском Союзе начали обширно использовать вертолеты Ми-1 и Ка-15 на сельскохозяйственных работах: удобрение земли на полях, в садах и виноградниках, также борьба с вредными сорняками и насекомыми. Опыт оказался очень действенным.

Было огромное расширение авиационно-химических профилактик. С этим на сто процентов не смогли совладать ни Ми-2, ни Ан-2. Сходу всем стало понятно, что появилась необходимость в вертолете широкого предназначения. Ка-26 стал таковой воздушной машиной.

Вертолет Ка-26 — видео

ГВФ стал основным заказчиком постройки этого вертолета (1964 год). Особенностью было его исключительное внедрение.

Ка-26 представлял собой вертолет с 2-мя поршневыми движками и 4-мя стойками шасси, что в свою очередь привело к несовершенным аэродинамическим показателям.

С одной стороны, он был копотливым (хоть скорость для трудового вертолета и не нужна), но, с другой, положительно отмечались компактность, высочайшая тяга, манёвренность и обычная техника пилотирования.

Беря во внимание аспекты цены и эффективности работы, Ка-26 считается одним из наилучших вертолетов. В сопоставлении с этим же Ми-2 можно отметить, что Ка-26 обладает наименьшей мощностью мотора и наименьшим весом, что не мешает ему перевозить таковой же вес, как и Ми-2. А дальность и время полета превосходят в два раза.

Фактически все эксплуататоры этой летательной машины отмечают необыкновенную изюминку – наличие стеклопластиковых лопастей несущего винта, ресурс которых в 10 раз превосходит железные лопасти Ми-2. Конструкция технологии производства была забетонирована в 5 забугорных странах. Ка-26 – это единственный вертолет в СССР, который получил сертификат по американской норме летной годности.

За три года было сконструировано семь модификаций:

  • Сельскохозяйственный. На смену грузопассажирской кабине смонтированы баки либо бункеры для распыления и разбрызгивания химикатов (ширина распыленной полосы от 20 до 60 метров).
  • Транспортный. В нем имеется или грузопассажирская кабина на 6 человек, или грузовая платформа на груз весом 900 кг.
  • Санитарный. Особая пассажирская кабина с 2-мя местами, адаптированная для нездоровых на носилках, медработника с оборудованием.
  • Лесо-патрульный. В главном употреблялся для патрулирования лесов и горных массивов, проводил спасательные работы при пожарах. Снутри вертолета встроена электронная лебедка ЛПГ-150.
  • Летающий кран. Обширно применялся для грузоподъёмных работ весом до 900 кг.
  • Корабельный спасательный. В нем расположена лебедка ЛПГ-150-М3 (система подъёма пострадавших), спасательная лодка ЛАС-5М3 (имеет радиостанцию «Коралл», телевизионную камеру и аварийные баллонеты).
  • Патрульный. Употреблялся Госавтоинспекцией, соответственно, на вертолёт были установлены громкоговоритель, электролебёдка, грузовой крюк. В отдельных ситуациях модифицировался телевизионной камерой.

За весь период было сконструировано около 800 авиамашин на заводе в Кумертау. Они использовались в 17 забугорных странах и установили 5 глобальных рекордов. В разработке этого шедевра учавствовали управляющий ОКБ Н.И. Камов, главный конструктор М. Купфер, ведущий конструктор Ю. Петрухин, инженер по испытаниям В. Дордин и летчики-испытатели В. Громов и Е. Ларюшин.

Конструкция Ка-26

Фюзеляж комбинируется в форме «летающего шасси» с центровым отсеком – платформа прямоугольной формы, у которой впереди установлена кабина экипажа, а сзади расположены две хвостовые балки с горизонтальным оперением.

Над центральным отсеком монтирован основной редуктор с главной системой, а с обоих боков – гондолы с движками М-14В26.
Кабина двухместная, с неплохим обзором и раздвижными дверьми. В ней также предусмотрена установка запасного комплекта управления.

Сзади сидений экипажа размещён отсек приборного и радиоэлектронного оборудования. Транспортные вертолеты грузо-посадочной модификации оборудованы быстросъёмной навесной кабиной с размерами 1,28 х 1,37 х 1,84 м и откидными сиденьями на 6 пассажиров.

Войти в кабину может быть только через двухстворчатую дверь, а в полу размещён лючок (0,5 х 0,7 м). Он употребляется для посадки и подъема людей. Вся кабина повсевременно употребляет вентиляцию, находится система отопления и шумоизоляции.

Хвостовые балки сконструированы полумонококом из дюралевого сплава. На их устанавливается горизонтальное и вертикальное оперение. Горизонтальное занимает площадь до 1,97 м2, оно состоит из стабилизатора с рулем и хорды.

Вертикальное оперение состоит из 2-ух рулей двухлонжерной конструкции и стеклопластиковой обшивки.Шасси четырехопорное, неубирающееся, с форменными опорами и тормозными колесами (полубалонный тип). К основным опорам монтированы демпферы поперечных колебаний.

Опоры фронтальные, самоориентирующиеся, с полубалонного типа колесами. Размер калии основных опор – 2,24 м, фронтальных – 0,9 м, база шасси −3,48 м.

Трехлопастные несущие винты крутятся обратно, имеют шарнирное крепление лопастей. Друг от друга смонтированы на расстоянии 1,17 м (с учетом припаса по сближению). Втулки винтов из стали 40ХНМА с вертикальными и горизонтальными разнесенными шарнирами и осевыми с роликовыми и шариковыми подшипниками. На их установлен центральный ограничитель веса и гидравлический демпфер.

Лопасти винтов представлены в трапециевидной форме с хордой и профилями. Они сделаны из фенольно-эпоксидного связывающего и стеклопластика (из стеклоткани). Полый лонжерон переменного сечения, к нему устанавливают хвостовые секции и металлической узел лопасти. Носок лопасти защищается износоустойчивым резиновым покрытием, снутри которого размещен противовес.

На конце лопасти установлена камера с антифризной жидкостью, от которой осуществляется ее подача к носку.
Звездообразные поршневые движки М-14В26 составляют силовую установку (сделаны конструктором И.М. Веденеевым). Они расположены в боковых гондолах центрального отсека фюзеляжа.

Движки состоят из 9 цилиндров, редуктора, центробежного односкоростного нагнетателя и вентилятора.

В топливную систему входят два фронтальных и один задний баки. Общая емкость – 630 л.. В отдельных модификациях устанавливались дополнительные баки емкостью по 160 л.. К масляной системе относятся маслобак (38 л.), масляные насосы и маслорадиатор.

Коробка складывается из 2-ух редукторов, комбинированных муфт сцепления, редуктора несущих винтов и соединяющих частей. Муфта сцепления и редуктор мотора – это составные части М-14В26.

Редуктор главных винтов (Р-26) планетарный, двухступенчатый, употребляется для передачи мощности от мотора на валы несущих винтов.

Электронная система вполне обеспечивает работу систем и оборудования вертолета:

  • цепь неизменного тока, включающая в себя генераторы ГРС-3000;
  • аккумуляторная батарея;
  • преобразователи;
  • цепь переменного тока.

Военные вертолеты Ка-26

Все дополнительное оборудование Ка-26 создано для выполнения особых задач.

Для сельскохозяйственных работ предусматривалось распространение водянистых химикатов (бак емкостью 800 л, подвешенный к центральному отсеку) и распыление химикатов сыпучего типа (бункер емкостью 800 л.).

Распространение и распыление осуществляется благодаря специальной системе. Защита дыхательных органов летчика работает по принципу противогаза. В вертолете монтирован механизм чистки воздуха и установлен специализированый фильтр-поглотитель.

Полет вертолета в томных метеорологических критериях обеспечивается пилотажно-навигационным оборудованием. В его состав входят радиокомпас, радиостанция Р-860 и курсовая система.

Пассажирский вертолет Ка-26

В 1964 году, постановлением Правительства СССР, было принято решение о производстве многоцелевого вертолета по заказу и для нужд штатской авиации СССР — Ка-26. По сути, это уникальный случай, 1-ый и единственный вертолет не военного предназначения.

Возникновение этой машины, было вызвано ростом объемов работ малой авиации в сельском хозяйстве и имеющийся парк, уже не справлялся поставленными задачками.

Над разработчиками вертолета, не было жестких требований военного заказчика, это отдало возможность творческой инициативы.

Сборка вертолета, была далека от эталонов аэродинамики. Для вертолета, такового класса, это было не так и принципиальна.

А вот его соосная схема, четыре стойки шасси позволяли проводить очень тонкое маневрирование при выполнении работ. Лопасти, этого вертолета, в первый раз были изготовлены из стеклопластика.

Ресурс их эксплуатации был в 10 раз выше, чем у лопастей из металла (5000 часов против 500).

Сельскохозяйственный вертолет Ка-26

Шасси было создано, по принципу «летающего шасси». Таковой метод, дозволил расширить сферу внедрения Ка-26. За время производства было выпущено всего 800 машин разной модификации
За время производства этой машины, она была экспортирована в 14 государств мира. В том числе в в ГДР, ФРГ. Вертолет Ка-26, был единственный вертолет, получивший в то время на эксплуатацию на местности США.

Читайте также:  Мина авиационная неконтактная якорная «лира» (изделие 365 уп)

Сменные модули Ка-26

Тактико-технические свойства Ка-26

Экипаж 1 чел.
Пассажиров 7 чел.
Размеры Поперечник несущего винта: 13.00 м Длина фюзеляжа: 7.75 м Ширина фюзеляжа: 3.64 мВысота с вращ. винтами: 4.05 м
Масса Пустой: 2072 кг Норм. взлётная: 3060 кгМакс. взлётная: 3250 кг
Движок 2 поршневых мотора воздушного остывания М-14В-26
Мощность 2 х 325 л. с.
Крейсерская скорость 130 км/ч
Макс. скорость 160 км/ч
Дальность полёта 520 км
Практический потолок 3000 м

Фото Ка-26

Кабина пилота Ка-26

Источник: http://militaryarticle.ru/vozdukh/vertolety/20717-ka-26-mnogocelevoj-vertolet

Многоцелевой вертолет Ка-226. Описание конструкции. ТТХ

История создания

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ. Вертолет Ка-226 выполнен по соосной схеме с двумя трехлопастными винтами. Планер изготовлен в основном из алюминиевых сплавов с использованием сотовых панелей КМ. К центральному силовому отсеку фюзеляжа крепятся две хвостовые балки, подобные балкам Ка-26, но выполненные не из алюминиевых сплавов, а из углепластика.

    Несущая система включает два соосно-расположенных трехлопастных воздушных винта. Лопасти винтов с двухконтурным лонжероном и электротепловой противообледенительной системой полностью выполнены из полимерных композиционных материалов и имеют полужесткое торсионное крепление к втулке.

    Особенностью компоновки вертолета является модульность его конструкции, обеспечивающая быстрое переоборудование машины для решения конкретных задач. Замена модулей осуществляется в аэродромных условиях и занимает не более 20-30 мин., при этом эксплуатационная центровка вертолета сохраняется в допустимых пределах.

    Пассажирский модуль рассчитан на перевозку шести человек с высоким уровнем комфорта или восьми – при более плотном размещении. Транспортный модуль обеспечивает перевозку до 1500 кг груза на внешней подвеске.

Аварийно-спасательный модуль оснащен прожектором и звуковещательной станцией, а санитарный – двухъярусными носилками, местами для сопровождающего медперсонала и специальным медицинским оборудованием. Существует также вариант «кран», при котором на вертолете-носителе устанавливается система внешней подвески грузов, позволяющая транспортировать по воздуху крупногабаритные предметы и выполнять монтажные работы.

    По сравнению с вертолетами Ка-26 и Ка-126 съемные модули, применяемые на Ка-226, имеют увеличенные размеры и более совершенную конструкцию.

    Шасси – четырехопорное неубирающееся. Все опоры снабжены масляно-пневматической амортизацией. Колеса задних опор имеют тормоза с пневматическим приводом. Кабина экипажа снабжена системой вентиляции и отопления, обеспечивающей комфортные условия работы. Нормальный экипаж вертолета – одни пилот, однако предусмотрено рабочее место и для второго летчика.     Малые габариты позволяют транспортировать Ка-226 на большие расстояния автомобильным и железнодорожным транспортом, а также на борту военно-транспортного самолета типа Ил-76.     Назначенный ресурс вертолета – 18000 ч.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА размещена над центральным силовым отсеком. На первом опытном вертолете установлено два турбовальных двигателя Аллисон 250-С20В мощностью по 425 л.с.

В дальнейшем на других опытных и серийных машинах будут устанавливаться двигатели Аллисон 250-С20R/2 (SR) повышенной мощности. Пятиступенчатый редуктор ВР-126 размещен перед двигателем. Емкость внутренних топливных баков – 770 л.

(в фюзеляже размещены четыре мягких топливных бака). По бокам фюзеляжа возможна подвеска двух металлических баков емкостью по 160 л.

БОРТОВЫЕ СИСТЕМЫ И ОБОРУДОВАНИЕ. Вертолет оснащен отечественным пилотажно-навигационным оборудованием и аппаратурой для связи. В экспортном варианте он может быть укомплектован оборудованием зарубежных фирм, совместимым как с российскими, так и с зарубежными аэродромными радионавигационными комплексами.

Имеется лазерная курсовертикаль LCR-92, автоматический радиокомпас, барометрический высотомер, радиовысотомер малых высот. Пилотирование осуществляется с использованием системы электронной индикации СЭИ-226, резервных авиагоризонтов, указателя скорости и вариометра.

Обеспечена возможность пилотирования вертолета в сложных метеоусловиях.

    Аварийно-спасательный вариант вертолета, оптимизированный к требованиям МЧС, включает электролебедку грузоподъемностью 300 кг, расположенную на правом борту, контейнер с аварийно-спасательным оборудованием, громкоговорящую установку и прожектор. В грузовой кабине возможна перевозка девяти спасателей.     В санитарном варианте Ка-226 может оснащаться аппаратом искусственной вентиляции легких, дефибриллятором, электрокардиографом, электрокардиостимулятором, портативным монитором, пульсоксиметром и другим специальным оборудованием. Он может брать на борт двух раненых на носилках, а также двух сопровождающих медработников.

    Для решения специальных задач вертолет может оснащаться также гиростабилизированным тепловизором, БРЛС и другими системами.

ОписаниеГеометрические и массовые характеристикиСиловая установкаЛетные данные
Разработчик фирма «Камов»
Первый полет 4 сентября 1997 года
Обозначение Ка-226
Тип Многоцелевой вертолет
Экипаж, чел. 1
Количество пассажиров, чел. 9
Длина (без учета несущего винта) , м 8,1
Высота, м 4,15
Ширина (без учета несущего винта), м 3,25
Диаметр несущего винта, м 13
Число лопастей 2 х 3
Габариты грузовой кабины, м длина 2,35
ширина 1,54
высота 1,4
Взлетная масса максимальная, кг 3400
Масса пустого вертолета, кг 1950
Максимальная масса груза, кг внутри грузовой кабины 1300
на внешней подвеске 1300
Полезная нагрузка, кг нормальная 50
максимальная 80
Число двигателей 2
Двигатель ГТД Alisson 250-С20R / 2(SR)
Мощность двигателя, л.с. (Квт) взлетный (5 мин.) 2 x 450 (2 х 331)
крейсерский 2 х 380
Удельный расход топлива, кг/л.c.час взлетный (5 мин.) 0,272
крейсерский 0,282
Скорость полета, км/ч максимальная 220
крейсерская 197
Максимальная дальность (МСА, Н=500 м, резерв топлива на 30 мин), км 600
Продолжительность полета, ч 4,5
Практический потолок, м 5000
Статический потолок, м в зоне влияния земли 2600
вне зоны влияния земли 2000
Динамический потолок, м 6200

Источники информации:

Источник: https://TestPilot.ru/russia/kamov/226/index_1.php

Вертолет Ка-26

В конце 50х в сельском хозяйстве СССР стали активно использовать малую авиацию.

Сначала для опыления и внесения удобрений привлекались вертолеты Ми-1 и Ка-15, затем более грузоподъемный вертолет Ми-2 и самолет Ан-2. Но в связи с постоянно увеличивавшимся объемом работ, его в полной мере уже не могли обеспечить вышеуказанные машины. Поэтому потребовался многоцелевой, специализированный летальный аппарат.

Таким образом, в начале 60-х годов перед ОКБ Н.И. Камова поставили задачу по созданию многоцелевого вертолета для сельского хозяйства, который мог бы использовать различные комплексы сельскохозяйственного оборудования.

Вертолет Ка-26 был построен по оригинальной компоновочной схеме в виде «летающего шасси» с различными комплектами съемного модульного оборудования (пассажирская кабина, система распыления жидких химикатов, грузовая платформа, лебедка с крюком для подъема грузов).

За 1,5-2 часа работы бригада из 3 человек могла переоборудовать вертолет из одного варианта в другой. В качестве силовой установки на вертолете применили поршневые двигатели воздушного охлаждения М-14B26, хорошо зарекомендовавшие себя на вертолетах Ka-15 и Ka-18. Их расположили в мотогондолах по бокам фюзеляжа.

Что позволило в сочетании с простой и легкой конструкцией вертолета обеспечить увеличение полезной нагрузки более чем в три раза. Установка более экономичных поршневых двигателей, чем подобных по мощности ГТД, обеспечило высокую экономичность вертолета в эксплуатации.

На вертолете, впервые в практике мирового вертолетостроения, применили лопасти несущего винта, изготовленные из стеклопластика. Их ресурс почти в 10 раз превосходил ресурс металлических лопастей Ми-2, и составлял более 5000 летных часов.

Вертолет Ка-26 стал единственным в СССР, прошедшим испытания и получившим сертификат по американским нормам летной годности FAR-29. Свой первый полет опытный Ка-26 совершил 18 августа 1965года, а серийное производство вертолетов началось в январе 1969г. на авиационном заводе в г. Улан-Удэ и Кумертауском вертолетном заводе. Производство продолжалось до 1977 года, за это время было построено 850 вертолетов.

Посмотрим как обстоит дело с моделями вертолета Ка-26. К сожалению, единственной моделью данного летательного аппарата является модель в масштабе 1:72 от украинской фирмы Amodel.

Она выпускается в двух модификациях: AMODEL 7240 с пассажирской кабиной, AMODEL 7281 с грузовой платформой. Рассмотрим вариант модели с пассажирской кабиной.

Модель упакована в коробку со съемным верхом из мягкого картона.

Внутри находятся пять литников, выполненных по технологии ЛНД, литник с остеклением, декаль и инструкция.

Литник 1

 Литник 2

 Литник 3

Литник 4

Литник 5

Качество исполнения деталей — стандартное для моделей Амодел раннего и среднего периодов выпуска. На деталях много облоя, есть утяжины, некоторые детали, в частности пассажирская кабина, выполнены с перекосом и поведены.

Модель имеет внутреннюю расшивку, которая местами замылена, не ровная и неравномерной глубины.

Если судить по количеству деталей и проработке модели, то можно сказать, что здесь не все так плохо. Например, кабина пилотов состоит примерно из пятнадцати деталей. Приборная доска дана декалью. Есть интерьер пассажирской кабины, в виде откидных кресел и их спинок.

Так же обстоит дело с другими узлами модели. Была попытка производителя довольно неплохо детализировать модель, но технология ЛНД накладывает свои ограничения. Многие мелкие и круглые детали лучше заменить на тонкий полистирол, фольгу, проволоку или тянутый литник.

Осткление кабины пилотов и пассажирской кабины вполне терпимого качества для ЛНД. Фонарь и двери однозначно нужно подгонять, шлифовать и полировать. Желательно убрать и толщину. Стекла пассажирской кабины проще и лучше сделать заново.

Декаль на шесть вариантов, из них два советских, в ливрее Аэрофлота. Качество декали вполне приличное, нет смещений, правильная цветопередача.

Инструкция напечатана на нескольких разворотах, все этапы сборки модели понятны. По схеме окраски и нанесения декалей пока тоже вопросов нет.

Посмотрим как обстоят дела с копийностью модели. Единственные чертежи, которые удалось найти, из журнала М-Хобби 4-2005 (60). Попробуем сравнить модель с ними. Как видим, верхняя часть фюзеляжа и хвостовые балки хорошо ложатся в данную графику.

Стабилизатор тоже хорошо совпадает с данным чертежом.

Вот шайбы вертикального оперения имеют меньший размер и другую форму. Сравнение с фотоматериалами показало, что на чертеже дана более правильная форма и размер детали.

Пассажирская кабина, в целом, не имеет сильных отклонений от чертежа. Но как видим, проемы под остекление меньшего размера чем положено. Это подтверждают и фото из Сети.

Часть фюзеляжа с кабиной пилотов вполне соответствует данной графике.

Вот с лопастями несущих винтов придется разбираться. Как видим, они имеют меньший размер и другую форму. По этому вопросу пока ни чего определенного сказать не могу. Еще надо учесть, что лопасти верхнего и нижнего винтов имеют разную форму.

Вот такая неоднозначная получилась модель у Amodel. Вроде бы и деталировка неплохая и с точностью почти все в порядке. Но качество самой модели оставляет желать лучшего. Если браться за эту модель, то стоит настраиваться на огромный объем работы. Особо стоит уделить внимание колонке соосных винтов.

Благо, что в сети есть довольно большое количество фото вертолета Ка -26 и его узлов. Можно сразу сказать, что данная модель не для начинающих моделистов. Цена модели в интернет магазинах около 400-500 рублей.

В заключение, стоит добавить, что в последнее время китайцы выдали несколько очень неплохих моделей советских вертолетов. Поэтому стоит надеяться, что может появится и модель Ка-26, выполненная на современном уровне и с более высоким качеством.

Ну а если не терпится построить модель этого знаменитого и довольно интересного вертолета, то стоит пожелать Вам удачи, терпения и упорства в столь трудном проекте.

Источник: http://hobby-models.ru/obzory-modelej-aviacii/vertolet-ka-26.html

Ссылка на основную публикацию