Ту-204 cреднемагистральный пассажирский самолет — схема салона и летные характеристики

Ту 204. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы

Туполев Ту-204 это пассажирский лайнер разработанный конструкторским бюро Туполева в конце восьмидесятых годов. Лайнер предназначен для осуществления пассажирских рейсов средней протяженности. Ту-204 был выпущен в качестве замены устаревшего самолета средней дальности Ту-154. По своим основным характеристикам Ту-204 подобен Airbus A320, Boeing 737 и Boeing 757.

По изначальному проекту самолет планировалось оснастить тремя реактивными двигателями Д90.

Но в дальнейшем проект был переработан и прототип самолета получил два двигателя подвешенных на пилонах под крыльями самолета.

Для конструкторского бюро Туполева такая схема компоновки двигателей использовалась впервые. При проектировании самолета широко использовалось применение композитных материалов на основе стеклоуглепластиков.

Итак, самолет Ту-204 представляет собой пассажирский самолет, который производит среднемагистральные полеты. Разработка данной модели началась в 1973 году. Было разработано и пересмотрено множество возможных моделей и вариантов новой воздушной машины. Расчеты велись в конструкторском бюро Туполева, где параллельно шла разработка и других моделей самолета.

История создания среднемагистрального самолета Ту-204

Главным конструктором, который занимался разработкой нового пассажирского лайнера, был назначен Л.Л. Селяков. По первоначальной версии планировалось создать самолет, который будет иметь 2 двигателя, и в основном новая модель очень сильно должна была быть очень похожей на Ту-134. Также много конструкторских решений было позаимствовано с уже проектируемого Ту-136.

Уже в средине 70-х самолет становился все более похожим на американские аналоги, такие как MD-10 и L-1011. В проектной модели продумывались большие багажные отделения, в которых можно было бы перевозить контейнеры. Из-за этого агрегат становился двухпалубным, и пришлось менять планировку фюзеляжа. Это новшество дало возможность менять соотношение заполнения самолета грузом и пассажирами.

В августе 81-го года правительство поставило задачу создания трехмоторного самолета, в котором должны использоваться двигатели Д-90, которые на то время были самыми прогрессивными и экономичными.

Но после создания проектного макета самолета применения ему не нашлось, именно поэтому было принято решение к возврату к двухдвигательной модели. Двигатели планировалось подвешивать на пилонах крыльев.

Этот проект пассажирского самолета был полностью пересмотрен и был положен в основу создания Ту-204.

В 1987 году на Ульяновском заводе началась подготовка к выпуску Ту-204. Первый прототип этой модели был изготовлен в 88 году, а в воздух первый Ту-204 был поднят в начале 89 года. Полный комплекс испытаний был завершен в конце 1993 года.

Компания «Авиастар» не стала дожидаться окончания испытаний и приступила к изготовлению этого самолета еще в 90 году. В январе 1995 года Ту-204 получил сертификат Российской Федерации о лётной пригодности.

Первый полет данная машина совершила между Москвой и Минеральными Водами.

Описание пассажирского авиалайнера Ту-204

При разработке этой модели самолета проводилось тесное сотрудничество между многими научными центрами РФ. Благодаря этому данный аппарат имеет множество преимуществ над аналогичными моделями мира.

На самолете Ту-204 установлены высокоэффективные крылья, которые имели сверхкритические профили, а также вертикальные поверхности, которые повышали аэродинамику на концах консолей.

Весь фюзеляж изготовлен из новых высокопрочных алюминиевых сплавов, а соединение деталей корпуса производится путем клепки.

При конструировании используются также композиционные материалы, доля которых составляет около 18%. Для лучшей балансировки самолета в его оперении встроен топливный бак, в который входит 2,8 тонн топлива.

Данная модель пассажирского самолета является первой в РФ, в которой установлена система электродистанционного управления. Она может выполнять автоматическую посадку машины даже в очень сложных погодных условиях. Для более комфортной работы пилотов выполнена система под названием «темная кабина», она способствует снижению нагрузки на пилотов.

В самолете установлена отечественная система авионики, для которой используется 6 дисплеев. С их помощью выводится информация для пилотов о состоянии полета и всех функциональных деталях самолета.

Эта система автоматически проводит диагностику всего оборудования, а также поддерживает спутниковую связь. Инновации коснулись и конструкции крыла. В нем появились закрылки, которые являются двухщелевыми, а также предкрылки, что идут вдоль передней кромки крыла.

Что касается шасси, то оно изготовлено по новым технологиям.

Конструкторами была отлично продумана система снабжения воздухом всего салона аппарата. Ее основной задачей является отбор и охлаждение воздуха, который проходит через две независимые магистрали.

Эта система способна автоматически поддерживать оптимальную температуру внутри самолета.

Особенностью является то, что воздух, который поступает в средину самолета, отбирается непосредственно от компрессоров двигателя.

Говоря об электропитании, нужно отметить, что самолет снабжается от генераторов, которые установлены на двигателях машины, а также от штатных аккумуляторов. В сети самолета напряжение тока составляет 115 вольт, а в некоторых моделях − 200 вольт с частотой 400 герц.

Вся гидравлическая система приводится в действие с помощью насосов, которые работают от двигателей. На случай непредвиденных ситуаций каждая гидравлическая система оборудована дополнительными электрическими насосами.

На Ту-204, как и на многих других самолетах, существует проблема обледенения внешних агрегатов аппарата. Поэтому установлен целый комплекс систем, которые предотвращают данную проблему.

В основной защите нуждаются воздухозаборники двигателей, приемники давления, обтекатели вентиляторов, а также лобовые стекла на кабине пилотов. Крылья и фюзеляж, как правило, не страдают от обледенения, поэтому не нуждаются в дополнительной защите.

Следует отметить тот факт, что во многих других моделях самолетов обледенение корпуса возможно. Такая особенность Ту-204 отмечена специальными комиссиями международных организаций.

Пассажирский авиалайнер Ту-204 был качественно новым поколением отечественного авиастроения. При создании этой машины были учтены все требования современного авиастроения и требования международных стандартов.

Конструкторы качественно нового агрегата учитывали то, что бы он был экономичным и не создавал при этом большого шума, а также соответствовал международным экологическим требованиям. По первоначальным планам конструкторов и заказчиков самолет Ту-204 должен быть таким же успешным, как и Ту-154, и заменить его.

Но в 90-е годы авиаперевозки значительно сократились, что привело к малому заказу новых самолетов. Проблемы 90-х не позволили осуществить всех планов, которые касаются самолета Ту-204.

Положение Ту-204 на сегодняшний день

До нашего времени было всего изготовлено 40 моделей Ту-204 разнообразных модификаций. Большинство их служит на благо родины, но некоторые были проданы за границу, а именно в КНР и Египет.

В сентябре 2009 года конструкторам и разработчикам пассажирского самолета Ту-204 была присвоена Государственная премия Российской Федерации.

Несмотря на несомненные достоинства, эта модель большого коммерческого ажиотажа не достигла.

Кроме того, что в 90-е годы гражданская авиация, можно сказать, развалилась, большую роль в этом также сыграло отношение авиакомпаний к отечественному производителю.

Именно из-за этого большинство компаний по перевозке пассажиров считают, что в России еще не научились производить качественные пассажирские самолеты.

Авиаперевозчики готовы потратить свои средства на приобретение списанного старого «Боинга», чем купить новый Ту-204, который мало в чем уступает заграничному аналогу.

Конструкторское бюро имени Туполева на базе пассажирского самолета Ту-204 создало целую линейку различных модификаций, а именно было создано 16 специальных разновидностей данной марки.

Некоторые из них были даже грузовыми самолетами, а один Ту-234 был дальнемагистральным, который мог пролететь 9 тысяч километров. Аппараты, которые производятся на заказ, а это, как правило, за кордон, идут с англоязычной кабиной.

Но все же главным заказчиком является наше государство.

По мнению экспертов, наиболее удачной и конкурентоспособной моделью является модель Ту-204СМ. Именно она может поспорить за лидерство с такими иностранными аналогами, как «Боинг-737» и А320.

Ту-204 фото

Тестовый полет первого летного образца Ту-204 состоялся 2 января 1989 года. В ходе всех испытаний в конструкцию самолета вносились доработки и усовершенствования.

Самолет был оборудован электродистанционной системой управления (ЭДСУ). В кабине пилотов установлено шесть цветных дисплея, для отображения полетных данных. На лайнер были установлены реактивные двигатели ПС90-А.

Во время воздушных испытаний самолет налетал свыше тысячи часов.

В 1992 был представлен новый самолет который получил обозначение Ту-204-120.

На данной модели были использованы турбореактивные двигатели RB-211-535E4 английской фирмы «Rolls Royce» и западная авионика компании «Honeywell».

Салон ТУ-204 фото салона

Первый сертификат о пригодности к полету самолет получил 29 декабря 1994 года.

Авиалайнер отвечает всем современным европейским требованиям ИКАО.

Самолет Ту-204 является одним из тех авиалайнеров, которые могут безопасно совершать посадку со всеми отключенными двигателями.

Ту-204-300 был выпущен самолет VIP-класса – Ту-204-300А, пассажирский салон которого выполнен в классе «летающие апартаменты»

Помимо пассажирского варианта был спроектирован и грузовой самолет.

Грузовой экспортный вариант Ту-204-200С успешно эксплуатируется несколькими авиакомпаниями в Европе и в Египте.

В 2005 году начал эксплуатировался укороченный, на шесть метров — Ту-204-300. Который также известен как Ту-234. На эту версию установлены турбовентиляторные моторы ПС90-A2. Самолет имеет максимальный взлетный вес 107,6 тонн с дальностью полета до 9300 километров. Эта версия способна перевозить 166 пассажиров.

Ту-204 схема салона

На сегодняшний день произведено немного больше чем семьдесят самолетов Ту-204 различных модификаций.

Характеристики Ту-204-100 (базовая версия):

  • Годы производства: 1990 год — наше время.
  • Длина: 46,14 м.
  • Высота: 13,88 м.
  • Размах крыльев: 41,8 м.
  • Площадь крыла: 184,17 м2
  • Ширина фюзеляжа: 3,8 м
  • Крейсерская скорость: 840 км/ч.
  • Максимальная скорость: 860 км/ч
  • Дальность полета: 6800 км
  • Потолок: 12200 м
  • Число пассажирских мест: 210 мест
  • Экипаж: 3 человека

Ту-204. Галерея.

Ту-204. Видео.

Посмотреть все самолёты…

Ту-134 – TU-134
Ту-154 – TU-154
Ту-214 – TU-214
Ту-334 – TU-334

Источник: http://avia.pro/blog/tu-204

Самолет Ту 204

Ту-204 — пассажирский лайнер, обладающий средней дальностью полета, с реактивным двигателем. Разработка его производилась в 80-ых годах в КБ Туполева. Был призван заменить морально устаревший Ту-154.

Модификаций у данного лайнера довольно много, включая версии на заказ и грузовые модели. Стандарты безопасности самолета жестко соблюдаются, также проходят все нормы бесшумности.

Исходя из этих параметров – Ту-204 можно эксплуатировать по всему миру.

История создания

Первоначально планировалось создание лайнера с двумя двигателями очень похожего на Ту-134. Многие решения по конструкции были заимствованы у проектируемого Ту-136. К 70-ым годам самолет уже стал похож на аналоги из США.

Летом 1981 года кабинет министров поставил задачу о разработке самолета с тремя двигателями Д-90, которые считались на тот момент более экономичными и перспективными. Однако, все закончилось на макете, а применения проекту не нашлось. КБ вернулось к разработке двухмоторного варианта самолета. После этот макет был полностью переделан и составил основу будущего Ту-204.

Смотрите видео Туполев Ту 204. Хорошо, но поздно:

Подготовка к серийному выпуску модели была начата в 1987 году. В следующем году был создан первый опытный образец модели, а еще через год первый Ту-204 поднялся в воздух. Все испытательные работы по самолету продолжались до 1993 года. Компания «Авиастар» приступила к выпуску пассажирского лайнера уже в 1990 году. Летный сертификат самолет получил в начале 1995 года.

Читайте также:  Гражданская война в россии

ПервыйполетпрошелизМосквываэропортМинеральныхВод.

Характеристики

Приведем летно-технические данные лайнера Ту-204:

  • 2 двигателя — ПС 90А.
  • Число членов экипажа — 3 человека.
  • Площадь крыла 184,17 кв. м.
  • Размах крыльев – 42 метра.
  • Длина самолета – 46 метров.
  • Высота – 13,9 метра.
  • Максимальная взлетная масса – 94, 6 тонн.
  • Масса пустого самолета – 58,3 тонны.
  • Грузоподъемность – 21 тонна.
  • Оптимальная скорость – 830 км/ч.
  • Потолок высоты – 12, 1 км.
  • Вместимость – 164-210 пассажиров.
  • Максимальная дальность полета – 5900 км.

Как мы видим, самолет обладает довольно хорошими техническими данными. Рассмотрим его салон, степень комфорта.

Схема салона

Модификации самолета предполагают вариации внутренней компоновки салона, а также различные цифры пассажировместимости.

Бизнес-салон, что естественно, обладает наибольшим простором. Однако, в экономическом классе обеспечивается приемлемый уровень комфорта, который соответствует всем международным нормам перевозок. Это и добивалось при создании самолета Ту-204.

Формула компоновки салона в туристическом исполнении выглядит как «3-3», а в бизнес исполнении «2-2», при этом ширина прохода составляет более 81 сантиметра. В случае спецзаказа возможны любые варианты исполнения, исходя из пожеланий заказчика.

Лучшие места

В базовой компоновке салон лайнера вмещает 210 пассажиров. Однако, в различных частях салона, комфортность и свободное пространство значительно отличается. Зоны комфорта можно смело делить на несколько видов.

  1. Места в 1 ряду – всегда довольно хороший выбор, благодаря тому, что нет спереди пассажиров. Однако высоким людям здесь будет неудобно, из-за недостатка пространства между сиденьями и перегородкой.
  2. Места на 9 и 28 ряду. Преимущество этих рядов в том, что они состоят из двух кресел, что очень удобно для пассажиров, летящих вместе. Места для ног довольно много, однако есть целый ряд ограничений из-за того, что рядом находятся аварийные выходы. Здесь нельзя сидеть определенной категории людей, по причине доступа к аварийным люкам. Имейте это ввиду, потому что если пассажир подходит под одну из категорий, его обязательно пересадят.

Схема салона Ред Вингс

Компоновка салона в лайнерах компании «Ред Вингс» представляет собой только эконом-класс. Пассажировместимость составляет 210 человек. Если сравнивать модификацию Ту-214 у «России», то в ней можно перевозить 184 человека, поскольку там присутствует бизнес-класс.

Проанализируем наличие различных зон комфорта в лайнере Ту-204 компании «Ред Вингс».

В первом ряду находятся хорошие места, с отсутствием ряда спереди. Одно из неудобств – близость перегородки от сиденья. Вытянуть ноги тут вряд ли получится, и такие места явно не подходят для высоких людей. Для них нужно выбрать стандартное место салона с шагом кресел в 81 см.

Наличие туалета также относится к недостаткам, поскольку почти сто человек в салоне будет проходить мимо пассажира.

В 8 и 27 ряду спинки кресел откидываться не будут из-за близости аварийного выхода.

В 9 и 28 рядах – парное расположение кресел с огромным пространством для ног. Это одни из самых лучших мест для перелета. Единственным недостатком является то, что здесь невозможно сесть определенным категориям людей из-за нахождения рядом аварийного выхода.

В 10 и 29 ряду на местах A и F очень много пространства спереди. Эти места – самые лучшие в такой компоновке и разбираются в первую очередь при бронировании.

Самыми нежелательными местами будут 35 и 36 ряды. Сиденья практически не откидываются, шумность ввиду близости туалетов и другие неудобства отталкивают пассажиров. При проблемах кондиционирования, здесь более душно.

Грузовой Ту-204

Транспортный самолет Ту-204-100С был создан как модификация пассажирского лайнера Ту-204-100. На модель были установлены экономичные агрегаты ПС-90А, и она способна перевозить до 30 тонн полезного груза на расстояние до 3900 километров, а также до 15 тонн на дальность до 7200 километров.

Грузовой самолет, а также его двигатели ПС-90А имеют соответствующие международные сертификаты по шумности и выбросов вредных веществ в окружающую среду.

Почта России

В 2016 году «Почта России» запустила на рейсы 2 грузовых лайнера Ту-204 модификации «С», которые отправились с московского аэродрома Внуково.

Грузовые самолеты получили гордые названия в честь императоров России.

  1. Первое судно получило имя «Петр Первый» и направилось в рейс Москва — Нижневартовск — Якутск;
  2. второй самолет, названный «Екатерина Вторая» направился по маршруту Москва — Иркутск — Анадырь.

Эти самолеты регулярно совершают рейсы по данным направлениям и перевозят почтовые грузы. Лайнеры были приобретены компанией «Почта России» у дочернего предприятия «Ильюшин» по программе модернизации. Цена сделки равнялась 3,39 млрд рублей.

Под покупку самолетов «Почта России» взяла на себя кредитные обязательства перед Альфа-Банком на сумму в 3 млрд. рублей и сроком на 5 лет. Эти лайнеры эксплуатировались компанией ТрансАэро и достались компании «Ильюшин» после процедуры банкротства.

Большой объем почтовых перевозок и обусловил создание «Почтой России» собственного воздушного флота грузовых самолетов.

Ту-204С способны перевозить до 30 000 кг почты на максимальное расстояние 3800 километров. Предусмотрены грузовые лайнеры для почтовой перевозки на Крайний Север, Сибирь и Дальний Восток. Со временем планируется осуществление международных перевозок, в том числе в страны АТР.

В правлении компании «Почта России» было отмечено, что создание авиапарка является принципиально новым направлением логистики, сокращающий сроки доставки отправлений по Сибири и Дальнему Востоку, а также из других стран Европы и Азии.

Катастрофа Ту-204 во Внуково

Авиационный инцидент случился в аэропорту Внуково 29 декабря 2012 года. Самолет компании Ред Вингс выполнял рейс номер RWZ9268 по маршруту Пардубице—Москва.

Во время посадки в Москве лайнер съехал с полосы, пробил ограждение аэропорта и разрушился на части. Расшифровка черных ящиков рейса показала, что катастрофа произошла по причине ошибки экипажа.

На борту находились только члены экипажа в составе 8 человек, из которых 5 человек погибли.

Цена самолета

Стоимость лайнера Ту-204 в зависимости от модификации составляет от 35 до 45 миллионов долларов США. К слову, это примерно в 2 раза меньше, чем у конкурентов из Аэробус и Боинг при той же пассажировместимости.

Отзывы пассажиров

Самолет изначально разрабатывался для выполнения внутренних и международных рейсов, поэтому комфорт здесь был на первом месте. По отзывам пассажиров, четко продуманы интерьер и исполнение салона.

Условия сервиса обеспечивают необходимые удобства при дальних перелетах. Высоко можно оценить систему освещения салона, которая выполнена таким образом, чтобы обеспечивать эффективную и ненавязчивую подсветку салона и сидений пассажиров.

Также предоставляется свой мультимедийный центр, встроенный в подголовник каждого кресла.

Смотрите видео презентацию Ту 204:

В заключении можно отметить, что самолет Ту-204 по описаниям и отзывам является отличным продуктом отечественного самолетостроения. Стандарты обслуживания и сервиса соответствует всем нормам международных перевозок.

Многочисленные модификации способны выполнять различные задачи, вплоть до грузоперевозок и обслуживания корпораций.

В данное время идет плодотворная работа по разработке и конструированию новых моделей на базе этого воздушного судна.

Источник: https://PilotGid.ru/samolety/samolet-tu-204.html

Схема салона и лучшие места Ту-204 Red Wings Airlines (Ред Вингс)

Авиакомпания «Красные крылья» основана в 1999 г. Первоначально называлась «Авиалинии 400» и занималась пассажиро- и грузоперевозками на отечественных Ту-154 и Ил-76.

Переименование в 2007 г. в Red Wings Airlines и смена владельца определили новую стратегию развития авиакомпании. Был взят курс на использование в основном отечественных воздушных судов, улучшение обслуживания пассажиров и увеличение географии маршрутов.

Базовым аэропортом компании «Ред Вингс» является московский «Домодедово». Дополнительные: «Пулково» в Санкт-Петербурге и международный аэропорт «Симферополь».

Авиапарк компании «Ред Вингс»

Маршрутная сеть насчитывает 35 направлений внутри России и за рубеж. Авиакомпания выполняет как регулярные, так и чартерные сезонные рейсы.

На июнь 2018 г. в парке воздушных судов Red Wings Airlines находилось 12 самолетов. Из них 6 – российские Ту-204-100.

Ту-204 – узкофюзеляжный пассажирский лайнер, предназначенный для перелетов средней дальности. Его разработка была начата еще в советское время в конце 80-х годов в КБ Туполева. Серийно самолет производится с 1990 г. На 2018 г. всего произведено 72 Ту-204-100.

С 2000 г. в Ту-204 были произведены модернизация салонов и пассажирских кресел, обновлена авионика и ряд устаревших систем обслуживания. Старые индикаторы систем управления самолетом были заменены на жидкокристаллические. Применение новейших систем управления позволило сократить экипаж до 2-х человек, а технические решения и улучшение конструкции понизили стоимость обслуживания самолета.

Для комфорта пассажиров в салоне применены шумопоглощающие материалы и светодиодное освещение.

Летно-технические характеристики Ту-204

  • Экипаж: 2 пилота
  • Первый полет: 25 марта 1993 г.
  • Длина: 46,14м
  • Ширина фюзеляжа: 3,8 м
  • Высота в хвосте: 13,88 м
  • Размах крыльев: 41,8 м
  • Ширина салона: 3,56 м
  • Крейсерская скорость: 830 км/ч
  • Мах дальность полета: 6.820 км
  • Двигатели: ПС-90A
  • Длина ВПП: 2500м
  • Пассажировместимость: мах 215 человек

Разберем подробнее план салона Ту-204 авиалиний «Ред Вингс». Красным цветом на схеме выделены лучшие места.

1 ряд. Комфортные места первого ряда обычно предоставляются пассажирам с маленькими детьми, беременным или инвалидам. Пространство перед этими местами немного больше, чем между стандартными рядами и перелет пройдет с большим комфортом.

Пассажирам крупной комплекции и высокого роста эти места не подходят. Причиной является перегородка, которая ограничивает возможность таким пассажирам вытянуть ноги.

2-8 ряды – стандартные места. Спинки 8 ряда отклоняются на очень ограниченный угол.

В носу самолета перелет наиболее комфортный по нескольким причинам:

  • меньше шум в салоне;
  • возможность быстро выйти из самолета после приземления;
  • раздача еды начинается с носовой части и пассажиры первых рядов получают обед раньше других;
  • панорама из иллюминаторов не закрывается крыльями.

9 ряд. Перед местами этого ряда в салоне Ту-204 «Ред Вингс» расположены люки аварийных выходов (см. фото). Места этого ряда могут получить не все пассажиры. Ограничения касаются:

  • детей до 18 лет;
  • пассажиров с ограниченными возможностями;
  • беременных;
  • пассажиров, перевозящих животных;
  • иностранцев, не владеющих в совершенстве русским или английским языком.

10 и 29 A, F – перед этими местами нет других кресел, благодаря чему можно с удобством вытянуть ноги.

С 13 по 23 ряд – места над крыльями. Эта часть всегда самая стабильная, здесь меньше болтает. Но вид из иллюминаторов ограничен.

27 ряд. Неудобные места с малоотклоняющимися спинками.

28 ряд. Комфортные места перед аварийными выходами.

С 29 по 35 ряд – стандартные места. Выбирая места в хвостовой части самолета, следует учитывать, что здесь шумно из-за близости двигателей и больше болтает.

36 ряд. Места последнего ряда перед туалетами. Самые нежелательные места. Люди, проходящие в туалет, будут мешать во время всего перелета. После посадки придется долго ожидать выход из самолета.

Читайте также:  Президенты сирии и история развития сирийского государства с момента его основания

Лучшие места

При перелете большое значение имеет комфортное пространство перед сидением и возможность откинуть спинку. На таких местах перелет в самолете Ту-204 компании «Ред Вингс» будет неутомительным и пройдет незаметно. По схеме салона это места:

  • 1 – полностью
  • 9 и 28 D, E
  • 10 и 29 A, F

По возможности избегайте мест, находящихся вблизи туалета и тех, у которых не откидывается спинка. В салоне Ту-204 по схеме, предоставленной «Ред Вингс», это:

  • 8 и 27 – полностью. У этих мест спинка практически не отклоняется, чтобы не блокировать подход к аварийным дверям.
  • 35 C, D – места у прохода рядом с туалетами. Во время всего полета здесь будут беспокоить проходящие или ожидающие очереди люди.
  • 36 – полностью. У этих мест заблокированная спинка, а сразу за ними расположены санузлы.
  • Выбирая места, избегайте солнечной стороны. Сильный солнечный свет не позволит насладиться панорамой из иллюминатора.
  • На местах рядом с запасными выходами всегда немного прохладнее, захватите в полет теплую кофту.
  • Если вам не нравится ваше место, его можно поменять, если салон полностью не заполнен. Сделайте это сразу после объявления окончания посадки.
  • Пассажирам с детьми лучше выбирать место рядом с иллюминатором в первых рядах.
  • Если вы летите в последних рядах, можно попросить бис обеда. Всегда остаются невостребованные порции.

Конфигурация салона в Ту-204 компании «Ред Вингс» рассчитана на 210 мест и только один экономический класс обслуживания.  Ознакомившись с расположением мест в салоне, можно воспользоваться дополнительной услугой выбора комфортного места.

Данной услугой не могут воспользоваться пассажиры летящие с маленькими детьми (до 2-х лет).

Стоимость услуги «Выбор места» составляет 1000 руб. для взрослого и 500 руб. для ребенка.

Для того, чтобы иметь представление о самолете, необходимо ознакомиться не только со схемой, но и с отзывами пассажиров, летавших с компанией «Ред Вингс». Их опыт позволит правильно подобрать лучшие места в салоне.

Пассажиры, летавшие с компанией «Ред Вингс» на Ту-204, перелетом и обслуживанием довольны. Практически все отзывы положительные. В самолете комфортные кресла, достаточно большой шаг между рядами (81 см), хорошее питание и обслуживание, внимательные и вежливые бортпроводники.

Если вы решили лететь с компанией «Ред вингс» на Ту-204, ознакомьтесь с расположением мест в салоне и выбирайте лучшие места. Счастливого полета и мягкой посадки!

Ищите дешевые билеты на самолет, не выходя из дома:

Оцените авиакомпанию:

(7

Источник: https://fly-inform.ru/shemy-samoletov/luchshie-mesta-tu-204-red-wings-airlines.html

Ту-204: нумерация мест в салоне, схема посадочных мест, лучшие места

Ту-204 — среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет, разработанный в конце 1980-х — начале 1990-х в ОКБ Туполева для замены на авиалиниях пассажирского самолета Ту-154.

Данная модель пассажирского самолета является первой в РФ, в которой установлена система электродистанционного управления. Она может выполнять автоматическую посадку машины даже в очень сложных погодных условиях. Для более комфортной работы пилотов выполнена система под названием «темная кабина», она способствует снижению нагрузки на пилотов.

На различные варианты Ту-204 получено более 50 российских и международных сертификатов и дополнений к ним. Самолеты семейства Ту-204 отвечают всем современным требованиям по безопасности, шуму на местности и выбросу вредных веществ.

Находящиеся в эксплуатации модификации Ту-204 соответствуют требованиям ИКАО и Евроконтроля по вертикальному эшелонированию и точности навигации, без ограничений допущены к полетам в страны ЕС, а также выполняют регулярные рейсы по всему миру, включая страны Северной и Южной Америки.

С начала серийного производства (1990) изготовлено 81 самолет Ту-204 различных модификаций. На январь 2017 года в эксплуатации находилось 43 самолета семейства Ту-204.

Расположение и нумерация мест в салоне, схема посадочных мест в самолете Ту-204. Лучшие и менее комфортные места в самолете

Расшифровка обозначений схемы салона Ту-204

Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Ту-204 авиакомпании «Red Wing»

Салон самолета авиакомпании «Ред Вингс» имеет только одноклассовую компоновку экономического класса. Лайнер вмещает 220 пассажиров.

  • Ряд 1. Неплохие места для полета. Спереди нет ряда кресел, поэтому никто не откинет на вас спинку кресла. Однако расстояние до перегородки в первом ряду небольшое. Коленки поместятся, но вот вытянуть ноги не получится. Пассажирам с высоким ростом лучше выбрать стандартное место в другом ряду. Наличие туалетов за перегородкой не добавит комфорта: частое движение пассажиров и дополнительный шум обеспечен.
  • 2-7 ряды. Стандартные места. После приземления можно быстро выйти из самолета. Раздача еды начинается с носовой части, поэтому пассажиры первых рядов получают обед раньше других.
  • Ряд 8 и 27. Спинки кресла имеют ограниченный угол наклона из-за аварийного выхода позади ряда.
  • Ряд 9 и 28. В ряду остается по два кресла — это удобно для полета в паре. Впереди много пространства для ног, благодаря аварийному выходу. Также никто не откинет спинку кресла, так как в 8 ряду спинки не откидываются. Хорошие места для полета. Единственный момент — по технике безопасности сюда не посадят пассажиров с маленькими детьми, инвалидов, беременных женщин, пожилых людей, иностранцев, не владеющих в совершенстве русским или английским языком, а также пассажиров с животными.
  • Ряд 10 и 29, места A и F. Из-за отсутствующих кресел в 9 ряду остается много пространства для ног, поэтому можно с удобством вытянуть ноги. Очень хорошие места, но, как правило, разбираются в первую очередь. Поэтому их сложно забронировать.
  • 13-23 ряды. Ряды, расположенные над крыльями, имеют преимущество — меньше болтает.
  • 29-35 ряды. Стандартные места. Следует учесть, что в хвостовой части шумно из-за близости двигателей, а также на этих рядах больше болтает.
  • Ряд 35, места C и D. Являются крайними к проходу, и близкими к туалетам, поэтому часто передвигающие пассажиры, навряд ли, добавят комфорта.
  • Ряд 36. Самые не желательные для полета места. Во-первых, спинки кресел из-за перегородки заблокированы и не откидываются. Во-вторых, из-за туалетов здесь очень шумно, постоянно толпится народ, стоит галдеж. Из туалета могут идти неприятные запахи. В-третьих, если есть проблемы с кондиционированием, то духота, как правило, ощущается именно на последних рядах.После посадки придется долго ожидать выход из самолета.

Лучшие места

Наименее утомительный полет, с комфортным пространством для ног и возможностью откинуть спинку кресла, будет на следующих местах:

  • 1 ряд;
  • 9 и 8 ряд, места 28 D,E;
  • 10 и 29 ряд, места A, F.

Плохие места

По возможности избегайте мест, находящихся вблизи туалета и тех, у которых не откидывается спинка. В салоне самолета Ту-204 по схеме, предоставленной «Ред Вингс», это:

  • 8 и 27 ряды;
  • 35 ряд, места C, D;
  • 36 ряд.

Летно-технические характеристики

  • Максимальная скорость: 860 км/ч
  • Крейсерская скорость: 850 км/ч
  • Практическая дальность полета: 3700 км
  • Вместимость лайнера: эконом класс — 220 пассажиров, эконом/ бизнес — 160 пассажиров, эконом/ бизнес/ первый класс — 168 пассажиров, экипаж — 2,3 человека
  • После окончательной сборки готовый самолет Ту-204 транспортируют на летно-испытательную станцию (ЛИС), которая расположена на базе аэропорта «Ульяновск-Восточный» в 12 км от завода. Так как скорость буксировки составляет 20 км/ч, то этот процесс может занимать до двух часов.
  • Пассажирский самолет Ту-204 является одним из немногих самолетов, которому на практике пришлось подтвердить возможность безопасного завершения полета со всеми неработающими двигателями. 14 января 2002 года самолет Ту-204-100, принадлежавший авиакомпании «Сибирь», следовавший рейсом Франкфурт-Новосибирск, в сложных метеорологических условиях выработал весь запас топлива за 17 километров до аэропорта Омска, где он сумел совершить успешную посадку с двумя неработающими на тот момент двигателями. При этом никто из пассажиров воздушного судна не пострадал, а сам самолет вскоре снова был возвращен в эксплуатацию.
  • Крыло и оперение самолета Ту-204/214 мало подвержены нарастанию льда и не оснащены противообледенительной системой. Среди всех современных магистральных самолетов Ту-204 является единственной машиной, крыло которого не требует наличия противообледенительной системы. В результате проведения испытаний была подтверждена абсолютная безопасность совершения полетов на Ту-204 без подобной системы на несущих поверхностях, были получены европейские и российские сертификаты.

Источник: https://www.biletik.aero/handbook/samolety/skhemy-salonov-samoletov/tu-204-numeratsiya-mest-v-salone-skhema-posadochnykh-mest-luchshie-mesta/

Самолет Ту-204: фото, схема салона, характеристики

Самолет Ту-204 был разработан в 1980-1990-х годах на смену своему предшественнику Ту-154, что стало прорывом в советском и российском авиационном судостроении.

В линейке моделей данного судна имеется 50 различных вариаций, которые разработаны для пассажирских, грузовых, специальных и VIP-перевозок.

Каждая новая версия самолета использовала наработки и удачные конструкторские решения уже имеющихся модификаций, сочетая различные варианты самолета с конечной целью его использования.

Основные модификации Ту-204 и их отличия от оригинала

  • Ту-204 100 — большая на 10 тонн взлетная масса.
  • Ту-204 200 — большее число баков топлива, что увеличивает расстояние полета.
  • Ту-204 100Е — кабина оснащена англоязычным оборудованием, улучшенные двигатели.
  • Ту-204 100В — дальнейшие улучшения технического оснащения предыдущей модели.
  • Ту-204 100В-04 — в этой модификации учтены международные требования по уровню шума.
  • Ту-204 120 — в этой модели появилась зарубежная авионика и новые двигатели из Англии. Модель была продана в Египет в количестве пяти единиц.
  • Ту-204 300 — в этой вариации укорочен фюзеляж, что сокращает число пассажиров. Расстояние полета увеличено. Модель отвечает всем международным стандартам.
  • Ту-204 300А — модель была специально разработана для административных рейсов с целью увеличения расстояния полета.
  • Ту-214 — успешная модификация самолета с большей взлетной и коммерческой массой.
  • Ту-204СМ — наиболее удачная вариация оригинальной модели. В ней полностью пересмотрены технические характеристики с использованием предыдущих удачных модификаций. Эта модель может конкурировать с титанами западного производства, такими как Боинг.

Этапы создания самолетов Ту-204

Первоначально его конструкция и техническое оснащение должны были походить на самолеты Ту-134 и 136. Однако, с течением времени возникающие нюансы сделали его подобным зарубежным аналогам.

Модель первоначального трёхдвигательного варианта Ту-204

Возникали споры по количеству двигателей. Изначальные два двигателя планировали заменить на три, но в 1980-х было окончательно решено внести в конструкцию два двигателя и закрепить их на пилонах крыльев, что было качественно новым решением для советского самолетостроения.

Через год был выпущен пробный экземпляр самолета. Год спустя, был совершен первый полет Ту-204. К окончанию 1993 года все испытания пригодности модели были успешно пройдены. В 1995 году самолет Ту-204 получил все необходимые сертификаты о его допуске к авиаперевозкам. С 1990 года началось серийное изготовление машин данной модификации.

Общая характеристика Ту-204

Самолеты этой категории соответствуют международным стандартам по уровню шума, загрязнения воздуха и безопасности. В связи с этим модели Ту-204 беспрепятственно вылетают в рейсы в Евросоюз, страны Азии и Америки.

Самолет Ту-204, фото которого можно сравнить с его изображениями его предшественников, отличается от них расположением двигателей и массивностью конструкции. Его сильной стороной является способность совершения перелета и посадки с обоими вышедшими со строя двигателями.

В конструкции самолета используются легкие и прочные композитные материалы и алюминиевые сплавы, а форма крыльев и вместительный бензобак, расположенный в оперении судна, значительно улучшают его маневренность.

Кабина Ту-204 оснащена по последнему слову техники, чтобы максимально уменьшить давление на пилотов самолета. На приборной панели установлено 6 экранов, с помощью которых пилоты полностью контролируют состояние всего самолета при поддержке спутниковой связи.

Самолет оснащен современной системой подачи воздуха внутрь салона, вырабатываемого непосредственно из компрессоров судна. Температура воздуха автоматически поддерживается на заданном уровне.

Источник: http://samoleting.ru/samolety/shema-salona-tu-204-red-vings.html

Ту-204 — среднемагистральный пассажирский самолет

no images were found

Разработчик ОКБ Туполева
Первый полет  1989
Единиц произведено (на 2013 год)  76
Стоимость единицы (2007 год)  $35 млн

Ту-204 – среднемагистральный пассажирский реактивный самолет, разработанный в конце 1980-х годов в ОКБ Туполева для замены устаревшего Ту-154.

Читайте также:  Газ-3307 — первый грузовик четвёртого поколения

Семейство производится в различных модификациях: пассажирские, грузовые, специальные и VIP-версии. Самолеты отвечают всем современным требованиям шумности, эмиссии и безопасности, что позволяет эксплуатировать их без ограничений по всему миру.

История Ту-204

Спустя 2 года после начала эксплуатации Ту-154, в 1973 году в ОКБ Туполева началась проработка его будущей замены. Первыми выдвигались предложения дальнейшей глубокой модернизации Ту-154. Так же рассматривалось множество различных новых схем и компоновок. В итоге, выбор на вариант трехдвигательного (1 в хвосте и 2 под крылом на пилонах) широкофюзеляжного самолета с обозначением Ту-204.

В 1981 году постановлением правительства был утвержден проект с тремя двигателями. Однако в процессе разработки от хвостового двигателя было решено отказаться. Проект был переработан и обрел актуальный образ самолета.

no images were found

Под проект Ту-204, параллельно с проектом Ил-96 был открыт конкурс на создание унифицированного двигателя, который планировалось установить на оба самолета. Победителем стал двигатель бюро П.А. Соловьева Д-90 (позже ставший двигателем ПС-90А).

В процессе разработки активно применялись новые методы проектирования, в том числе, на компьютерах. При подборе оптимальной аэродинамической компоновки в аэродинамических трубах проверялись десятки макетов. Так же, с целью снижения массы и увеличения прочностных характеристик на Ту-204 начали применять композиционные материалы – их доля в массе самолета составила порядка 14%.

К моменту окончания проектирования самолёт решили серийно строить на Ульяновском авиационно-промышленном комплексе (УАПК) им. Д. Ф. Устинова (ныне ЗАО «Авиастар-СП»). Первый борт был построен в Москве совместно опытным производством АНТК им. А. Н. Туполева и УАПК.

Испытания Ту-204

Для проведения ресурсных испытаний было изготовлено 2 прототипа. Одновременно, на множестве стендов отрабатывались бортовые системы.

Первый полет был осуществлен 2 января 1989 года на аэродроме Раменское. Освоение серийного производства в Ульяновске началось еще за 2 года до этого, поэтому в дальнейших летных испытаниях помимо прототипов участвовали три предсерийных борта.

По результатам испытаний в конструкцию самолёта внесён ряд доработок и усовершенствований технологии производства. Большое внимание уделено отработке новых цифровых систем самолёта.

В частности, было разработано 23 варианта автоматической бортовой системы штурвального управления, каждый из которых требовал не только тщательной проверки на надёжность, но и лётных испытаний.

На все это уходило время, одновременно с экономическими трудностями в стране начало снижаться финансирование программы, что растянуло сроки испытаний и получение сертификата типа на самолёт.

Полное прекращение бюджетного финансирования в начале 1990-х годов практически остановило сертификационные испытания, а самолёту ещё предстояли эксплуатационные испытания как неотъемлемая часть общего объёма испытанийдо передачи его авиакомпаниям.

Пришлось пойти на неординарные шаги, в том числе, были организованы грузовые коммерческие перевозки на самолетах параллельно с проводимыми на них испытаниями, что позволяло обеспечивать хотя бы минимальный объем финансов.

В итоге, в 1994 году Ту-204 получил сертификат типа.

Конструкция Ту-204

Самолёты семейства Ту-204 представляют собой свободнонесущие монопланы нормальной схемы с низкорасположенным стреловидным крылом и двумя турбореактивными двигателями, установленными на пилонах под крылом. На концах крыла устанавливаются винглеты.

Механизация крыла состоит из предкрылков вдоль всей передней кромки и двухщелевых закрылков. Шасси трёхопорное, с носовой стойкой. Силовая установка состоит из двух ТРДД ПС-90А или RB211-535E4 (модификации Ту-204-120).

Видео Ту-204 : Разбег и взлет лайнера авиакомпании Бизнес Аэро АОН из аэропорта Внуково

Эксплуатация Ту-204

23 февраля 1996 года Ту-204 совершил первый коммерческий рейс авиакомпании «Внуковcкие авиалинии» из Москвы в Минеральные Воды.

Самолет должен был на всех линиях заменить Ту-154, но резкое падение объемов финансирования авиапрома, практически, остановило процесс поддержки и доработок самолетов, а так же снизило скорость производства.

В итоге, небольшое количество самолетов у авиакомпаний, дороговизна запчастей и технического обслуживания, длительные простои и «детские» болезни сделали Ту-204 неконкурентоспособным в сравнении с большим количеством импортируемых подержаных иностранных лайнеров (в первую очередь Airbus 320 и Boeing 737, которые были зачастую дешевле и экономичнее в эксплуатации).

В период 2000-х годов производилось порядка 10 самолетов ежегодно, в основном, для государственных структур (в первую очередь из-за того, что президентский отряд и спецслужбы предпочитают отечественную технику благодаря ее технической «прозрачности»).

С начала серийного производства (1990) было изготовлено 75 самолётов различных модификаций. На февраль 2013 года в эксплуатации находилось 50 самолётов семейства Ту-204.

no images were found

 Схема салона Ту-204

Тип среднемагистральный пассажирский самолет
Силовая установка два ТРДД ПС-90А по 16000 кгс каждый
Максимальное число пассажиров 210 человек
Практический потолок 12 100 м
Дальность полета 6 810 км
Максимальная взлетная масса 103 т
Крейсерская скорость 850 км/ч
Размах крыла 41,8 м
Площадь крыла 184,17 кв. м
Длина 46,14 м
Высота 13,88 м

Источник: http://skyships.ru/?page_id=3394

Самолет ТУ 204: схема салона, технические характеристики и отзывы :

Несмотря на изрядно упущенное время, пассажирский самолет Ту-204, по мнению специалистов, обладает неплохим эксплуатационным и экспортным потенциалом.

По основным показателям он не уступает лидирующим в плане коммерческой успешности иностранным аналогам фирм «Боинг» и «Эйрбас» (в первую очередь это касается последней из более чем двадцати модификаций, «трехсотки») и имеет важное для отечественных эксплуатантов конкурентное преимущество в виде более доступной цены. Проект Ту-204 рождался в тяжелое время и долго доводился, но сегодня успешно используется несколькими авиакомпаниями.

Начало проекта

Разработка проекта нового лайнера была инициирована министром И. С. Силаевым в 1982 году, а годом раньше в правительственном постановлении в целом была сформулирована основная задача, поставленная перед КБ им. А. Н. Туполева.

Этот пассажирский самолет, заранее получивший название Ту-204, должен был отвечать перспективным требованиям воздушных перевозчиков международного класса, а следовательно, и быть похожим внешне на иностранные образцы, обозначавшие главный тренд развития авиационной техники.

Сходные характеристики предусматривают тождественные подходы к их достижению. Так вышло и с Ту-204. Схема моноплана с низкорасположенным длинным стреловидным крылом и подвешенными к нему на пилонах двумя двигателями нетипична для туполевцев, она в данном случае применялась ими впервые.

Это не означает, что имел место плагиат (собственно, «Боинг» и «Эйрбас» тоже очень похожи компоновкой). Однако в конструкции с самого начала предусматривались многие технологические новшества.

Конструктивные новации

Проектанты впервые применили автоматизированную систему «Диана», с помощью которой удалось быстро и качественно произвести расчеты силовых элементов планера на напряжения, деформации и частоты колебаний.

В конструкции применены многие революционные на тот момент композитно-полимерные материалы, бесшовная обшивка и другие интересные подходы, значительно улучшавшие аэродинамику фюзеляжа и плоскостей. Совершенно новые технологии для отечественного авиастроения были впервые внедрены именно на Ту-204.

Это касается электродистанционной системы управления, электронно-цифрового регулирования режимов двигателей, блоков цифровых вычислителей и многих других новшеств, не использовавшихся на предыдущих поколениях лайнеров.

Вместе с тем, большое значение конструкторы предъявляли к надежности. На случай отказа предусмотрено четырехкратное резервирование системы управления самолетом.

Модификации

Доводка с учетом замечаний представителей авиакомпаний, эксплуатировавших Ту-204, привела к появлению двух десятков вариаций самолета. Они отличаются одна от другой силовыми установками, летными характеристиками, бортовой электроникой и даже размерами.

Так, модификация Ту-204-100 обладает большей, по сравнению с базовой моделью, грузоподъемностью (взлетный вес — 103 т при дальности полета 4,6 тыс. км) и рассчитана на 210 пассажиров. «Двухсотка» (второе название самолета Ту-214) имеет дополнительные топливные баки.

Еще производился Ту-204-120 (изготовлено 5 экземпляров) — он был оборудован импортной авионикой, а силовая установка оснащалась моторами «Роллс-Ройс». Этот вариант поставлялся в Египет для компании Cairo Aviation.

Специфические требования отечественного авиаперевозчика «Владивосток Авиа», производящего рейсы большой протяженности, побудили КБ создать «дальнобойную» версию Ту-214-300, способную преодолевать расстояние от Владивостока до Москвы или Санкт-Петербурга. Есть также модификации, построенные для авиапарка администрации президента.

Общий комфорт

Изначально самолет создавался для эксплуатации на внутренних и международных линиях, поэтому комфорту уделялось много внимания.

Интерьер и компоновка продуманы хорошо, кресла в эргономическом отношении безупречны (даже в салоне эконом класса), созданы все условия для обеспечения нужд пассажиров во время дальних перелетов, в том числе за счет лучшего бытового, санитарного и кухонного оборудования.

Согласно отзывам, высокой оценки заслуживает система освещения, смонтированная таким образом, чтобы создавать ненавязчивую, но эффективную подсветку. К услугам каждого пассажира индивидуальный развлекательный видеоцентр, встроенный в спинку переднего кресла.

Расположение кресел

Разнообразие модификаций предполагает различную внутреннюю компоновку, а также разное число перевозимых пассажиров для всех вариантов самолета Ту-204. Салон базовой модели рассчитывался на 210 человек, Ту-204-100 вмещает от 176 до 194 кресел, а Ту-204-300 имеет 157 мест. Простора, конечно, больше в бизнес-салоне.

Но эконом-класс, по словам путешественников, тоже обеспечивает приемлемый уровень комфорта, соответствующий мировым стандартам авиаперевозок, к которым стремились создатели Ту-204. Схема салона описывается формулой «3 – 3» (туристический) и «2 – 2» в бизнес-классе при ширине прохода не менее 81 см.

При индивидуальном заказе возможна любая компоновка.

Замечания и жалобы

Ранние модификации страдали серьезным недостатком, обусловленным низким качеством утепляющего слоя (кстати, закупавшегося за границей). Во время полета происходила конденсация влаги, которая затем оттаивала и обильно выпадала на головы пассажиров подобно небольшому дождю. В настоящее время, как свидетельствуют отзывы, эта проблема полностью устранена.

Несмотря на то что самолет Ту-204 имеет все сертификаты для совершения международных рейсов, в том числе касающиеся уровня шума, были нарекания и на слишком громкую работу системы кондиционирования, что было бы не так заметно, если бы двигатели работали не так тихо.

Другие замечания к удобству если и были, то носили субъективный характер. Низкое расположение мотогондол под крылом делает более комфортным полет на Ту-204.

Места пассажиров расположены в более высокой плоскости, поэтому, по словам клиентов, шум ощущается в меньшей степени.

Коммерческие перспективы

К сожалению, время, когда формировался самолетный парк отечественных авиакомпаний, оказалось очень трудным для российского авиастроения, переживавшего кризис, вызванный распадом СССР. В девяностые годы на рынок воздушных перевозок активно продвигался западный «секонд-хенд», более дешевый и достаточно выгодный в эксплуатации.

Сейчас ситуация изменилась и улучшилась, но упущенные возможности всегда труднее вернуть, чем завоевать. По всем показателям доведенная туполевская машина Ту-204 (а она продолжает совершенствоваться) ни в чем не уступает западным аналогам. Она имеет экономные малошумные двигатели, мощный и выносливый планер.

«Трехсотка» может совершать межконтинентальные перелеты. Есть основания полагать, что российские и зарубежные авиакомпании начнут более активно заказывать самолеты Ту-204. Схема салона и условия комфорта соответствуют самым строгим международным стандартам, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы пассажиров.

На настоящее время эксплуатируется 42 машины этого типа.

Источник: https://www.syl.ru/article/210866/new_samolet-tu-shema-salona-tehnicheskie-harakteristiki-i-otzyivyi

Ссылка на основную публикацию