Топ-10: самые большие и знаменитые военные корабли мира

Самые большие военные корабли в мире

Мужской раздел / Вооружение

На протяжении многих столетий в области военного дела просматривается стремление человека сделать максимально прочную, быструю и мощную вещь. Военные корабли не являются исключением, ведь крейсеры олицетворяют могущество и поразительные возможности в плане ведения боя.

Природа конкуренции наблюдается не только между крупными гигантами, вроде США и России, но и между небольшими странами. Ярким подтверждением станет рейтинг, в котором сосредоточены самые крупные военные корабли в мире.

Исходи из списка Вы видите, что в области вооруженной промышленности добились хороших результатов не только крупные государства… И так, ознакомлявшемся.

Авианосец Синано – уникальный крейсер, построенный японцами еще во время Второй мировой войны. Судно было изготовлено для императорского флота. Изначально один из самых больших военных кораблей был представлен в качестве третьего линкора. Но после потери большого количества авианосцев судно модернизировали.

После преображения корабль был достроен, как авианосец. На то время Синано был самым большим на планете. Стоит отметить, что данный крейсер привлекателен не только габаритами (266 метров в длину), но и историей.

Спустя 10 дней после ввода в эксплуатацию его потопили американские торпеды из подводной лодки под названием USS Archerfish (SS-311).

К самым большим военным кораблям в истории следует отнести и Линкор класса Айова. Длина судна — 270,5 метров. Входит в состав вооружения США. Проектировать корабли начали, в качестве быстроходных линкоров.

Позже правительство решило оснастить водные транспортные средства хорошим вооружением и защитой против ударных групп. В годы Второй Мировой войны у Америки уже стояло на вооружении 4 корабля Айова. Но их длина на то время была значительно меньшей.

После окончания войны инженеры оснастили судна 32 ракетами «Томагавк» и увеличили площадь. В настоящее время места на палубе хватает для размещения 2800 военных матросов.

Речь идет об очень мощных и габаритных крейсерах, постройки 20-х годов. Первые полноценные авианосцы серии Лексингтон были построены в 1922 году. Модернизации подверглись в 1927 году.

Стоит отметить, что авианосцы серии Лексингтон сыграли весомую роль в развитии Второй мировой войны. На то время в вооружении штатов было 3 корабля, но один из них потопили в Тихом океане. После окончания войны в 1942 году судна отправили на реконструкцию.

Таким образом, была увеличена платформа. Позже авианосцы приняли участие в сражениях на Коралловом море.

К самым большим военным суднам следует добавить авианосец Мидуэй, длина которого составляет 295 метров. Серию тяжелых ударных кораблей впервые спроектировали в 1941 году.

Позже британские судна видоизменили, добавив бронированные рамы для размещения авиагрупп. В 1947 году было построено три модифицированных авианосца, которые использовались практически во всех вооруженных конфликтах Британии.

Практически полвека они бороздили по всему миру. В настоящее время 2 из 3 кораблей находятся в вооружении Британии.

В отличие от США русские корабли всегда оснащали мощными оборонительными и наступательными решениями. Указанный крейсер включает массу тяжёлых противокорабельных ракет, который отличаются дальним радиусом действия.

Он заслуженно считается самым тяжелым в мире, ведь другой был продан Китаю и облегчен. В эксплуатацию судно было введено в 1990 году. Сейчас является единственным кораблем России для транспортировки авиатранспорта.

Может перевозить до 30 летающих аппаратов.

Американский авианосец, названный в честь первого министра Америки. Это первый военный корабль, спроектированный США после войны. При создании данного крейсера специалисты учли весь полученный опыт в результате сражений.

В результате удалось создать уникальное военное судно с учетом требований реактивной авиации. Контракт на изготовление кораблей был подписан с компанией Northrop Grumman Shipbuilding в 1951 году. Первый авианосец Форрестол был спущен на просторы океана в 1955 году.

По нынешнее время он в составе флота США.

К самым большим авианосцам в мире следует отнести серию американских кораблей Китти Хок. Всего было создано 4 судна, выпущенных в 60-х годах. По сути, данные крейсеры являются продолжением проекта «Форрестол».

Тем не менее, новые судна получили большую длину основания и иное расположение лифтов. Для изготовления Китти Хок использовали самые прочные сплавы металлов. Стоит отметить, что после окончания холодной войны в вооруженных силах Америки осталось только 2 корабля из серии «Нимиц».

Невзирая на модернизацию «Констеллейшна» и «Джона Кеннеди» их списали.

К самым большим военным кораблям в истории нужно отнести судно, названое в честь Джона К. Стенниса. С 1969 по 1981 год корабль находился под управлением Комитета Сената. В 1993 году подвергся серьезному модифицированию.

В результате модернизации корабль получил 4 катапульты, 2000 телефонов, 4 лифта под самолеты. Также в состав платформы вошло 5617 посадочных мест, 2 якоря, 2700 кают. В общей сложности было задействовано 55 000 тонн лучшей стали.

К сожалению, судно списали по неизвестным причинам.

Одним из самых больших военных кораблей является «Нимиц». Находится и сегодня в эксплуатации США. Стоимость одного такого корабля составляет 4.5 миллиардов долларов. Всего у Америки 10 таких суден.

Именно за счет данного фактора, США является одной из самых мощных стран в плане вооружения. Кроме военных вопросов эти судна также занимаются решением гуманитарных аспектов.

В 2004 году Америка при помощи кораблей оказала помощь многим пострадавшим, в результате индонезийского цунами. Весит каждое судно порядка 100 000 тонн.

Самый большой военный корабль — авианосец Энтерпрайз! Судно было представлено в 1960 году. Входит в состав вооруженных сил США. Корабль принимал участие практически во всех мощных противостояниях на воде.

В состав судна входит восемь реакторов типа A2W. При этом одной заправки хватает на 13 лет обслуживания, невзирая, что длина военного корабля составляет 342 метра. Итоговая цена данного судна составляет 452 миллион долларов.

Собственно по этой причине в США отказались от строительства судна. 

10 Фактов » Мужской раздел » Самые большие военные корабли в мире

Источник: https://10factov.net/81-samye-krupnye-voennye-korabli-v-mire.html

ТОП-10 Самые крупные военные корабли в мире

Одним из главнейших показателей военной мощи государства, а также его влияния и богатства становится военный морской флот.

Каждая страна, имеющая морской флот, стремится занимать в этой области лидирующую позицию, и превзойти в этом отношении своих противников.

Двое из общеизвестных лидеров — США и Россия, имеют на своем вооружении крупнейшие корабли в мире, которые и представлены в этом рейтинге.

10. Идзумо

Страна: Япония
Водоизмещение: 19500 тонн (стандартное)

Открывает наш список эскадренный вертолетоносец-миноносец типа «Идзумо«, который был создан для обнаружения и уничтожения подводных лодок и других объектов.

Основной японский вертолетоносец начал функционировать в 2015 году. Длина миноносца составляет 248 метров, допустимое количество человек на борту — около 1000. Корабль способен нести на себе двадцать вертолетов. Идзумо — один из самых крупных кораблей, построенных японцами.

В ближайшем будущем (2017 год) ожидается ввод в эксплуатацию еще одного вертолетоносца «Кага».

9. Атомный крейсер «Петр Великий»

Страна: Россия
Водоизмещение: 23750 тонн (стандартное)

Мощнейшая морская держава — Россия создала четыре атомных крейсера проекта 1144 — Орлан. Основным крейсером, состоящим на данный момент на вооружении РФ, стал крейсер «Петр Великий«, длина которого насчитывает 251 метр. Три других крейсера находятся в данный момент на реконструкции («Адмирал Лазарев», «Адмирал Нахимов» и «Адмирал Ушаков»).

Основной боевой задачей «Петра» является истребление авианосных судов противника. Количество военных на флагмане — 1035 человек.

На вооружении флагмана находится шестьсот боевых ракет и большое количество других боевых припасов. А сердце крейсера стоят 2 ядерных реактора типа КН-3, выдающих по 300 МВт каждый.

Крейсер имеет две турбины по 70000 л.с. каждая, 4 электростанции, 4 паротурбогенератора и 4 газотурбогенератора.

8. Десантные корабли типа «УОСП»

Страна: США
Водоизмещение: 28233 тонн (стандартное)

Данные десантные корабли были созданы для высадки американского десанта непосредственно на территорию противника. Всего было построено восемь кораблей такого типа, и они функционируют с 1989 года и по настоящее время.

Длина УОСПа составляет 257 метров. Это судно способно перевозить на своем борту около двух тысяч морских военных и около 40 судов с военно-воздушной спецификой.

Источник: http://TopSweet.ru/top-10-samye-krupnye-voennye-korabli-v-mire/

ТОП-13: Самые мощные корабли в мире

Корабли, входящие в состав военно-морских сил ведущих мировых государств, отличаются функциональностью, размерами и мощностью.

Военно-морской флот всегда был и остается гордостью любого государства, а гонка вооружений привела к соревновательному противостоянию мировых держав, в том числе и в области кораблестроения.

Бесспорное лидерство со времен Второй мировой войны принадлежит США и России. Рассмотрим некоторые типы военных судов, чтобы узнать какой самый мощный корабль в мире.

Independence LCS-2

Начнем обзор с необычного боевого тримарана «Независимость», состоящего на вооружении США. На боевое дежурство судно нового типа заступило в 2010 году.

Две газовые турбины и два дизельных двигателя позволяют развить скорость в 45 узлов. Что интересно, но для создания необычного военного корабля прототипом послужил пассажирско-автомобильный паром.

На сегодняшний день это самый большой тримаран в мире, к тому же способный вести боевые действия при волнении моря в 4-5 балов.

Линейный корабль «Бисмарк»

В 1939 году Германия спустила на воду, как потом показала история, самый многофункциональный и мощный корабль Второй мировой войны.

Оружие и технические показатели скорости и маневренности позволяли линкору «Бисмарк» противостоять любому кораблю подобного типа.

В первом же боевом походе был уничтожен флагман английского флота линкор «Хуг». Но первый поход «Бисмарка» оказался и последним. Значительно превосходящие силы противника, с применением авиации, потопили его у берегов Франции.

Крейсер класса «Тонэ»

Вспомним еще один корабль самой кровопролитной войны в истории человечества. Как не странно, но лучшими и мощнейшими судами в классе тяжелых крейсеров были японские «Тонэ».

Ради боеспособности пришлось пожертвовать удобствами для команды, которая проживала в жесткой тесноте. Но зато по своему вооружению, а также по уровню противоторпедной защищенности крейсера типа «Тонэ» были сильнейшими, и не имели аналогов.

На палубах устанавливали крупнокалиберные зенитки, защищающие крейсера от воздушных атак.

Тикондерога

Ракетные крейсера этого типа после долгих испытаний встали на рейд ВМФ США в начале 80-х годов ХХ века. Вооружение, быстроходность и маневренность делает эти крейсера опаснейшими противниками.

На судах установлено мощнейшее вооружение, а после модернизации на них были установлены ракеты, способные поражать цели за пределами земной атмосферы.

На данный момент в строю находится 27 крейсеров данного типа, а в ближайшее время планируется спустить на воду еще с десяток таких судов.

«Петр Великий»

Атомный крейсер «Петр Великий» — крупнейший боевой корабль из неавианесущих. По своим техническим и боевым характеристикам это самый мощный корабль ВМФ России.

Будет лишним описывать все вооружение, отметим только, что крейсер способен уничтожать авианесущие соединения противника, а ракеты «Гранит» могут поразить цель на удалении более 550 километров.

Энергетическая установка обеспечивает скорость хода до 35 узлов, а дальность плавания неограниченна.

Type 45 Daring

Гордость флота Великобритании по праву можно считать эскадренные миноносцы типа «Дэринг». Способные преодолеть большие расстояние за короткий срок, суда этого типа несут опасность для любого противника.

Вооружение на борту предназначено для поражения, как надводных, так и воздушных целей. Дело в том, что боевая платформа миноносца легко модернизируется в площадку ПВО.

«Москва»

Многоцелевой гвардейский ракетный крейсер «Москва», спущенный на воду в далеком 1983 году, не утратил своей мощи и до сих пор в строю.

Вооружение крейсера позволяет вести бой не только с кораблями, но и с подводными лодками, а также поражать воздушные цели. Более месяца российский флагман может находиться в автономном плавании.

Свою историю легендарный крейсер начал в составе Черноморского флота, и продолжает нести службу в Севастополе.

«Дагестан»

Сторожевой корабль с мощным и современным вооружением вошел в состав Каспийской флотилии в 2012 году, и значительно превосходит по характеристикам предыдущие модели подобного класса.

На судах этого типа установлены новые системы радиолокационного обнаружения воздушных и надводных целей.

В 2015 году с «Дагестана» были выпущены ракеты по группировке террористов на территории Сирии. Примечательно, что РФ поставила два ракетных крейсера этого типа во Вьетнам.

USS Seawolf (SSN-21)

В обзоре стоит упомянуть и о мощнейших подводных лодках. Первая это «Морской волк», которая находится на вооружении США.

Планировалось произвести 30 лодок данного типа, но после распада СССР, проект сократили до трех. Субмарины, введенные в строй оказались самыми лучшими по боевым и похоно-техническим характеристикам.

Стоит также отметить, что проект оказался самым дорогим в истории американского подводного флота.

«Дмитрий Донской»

Мощнейший атомоход российского флота на сегодня крупнейшая подводная лодка мира. Тяжелый атомный подводный крейсер стал первой моделью проекта 941 «Акула».

Под водой сильная атомная установка субмарины позволяет развить скорость в 27 узлов. Вооружение позволяет поражать цели на расстоянии до 7 тысяч километров, к тому же с высокой точностью.

А вот из интересных фактов стоит отметить то, что в кают-компании разметили музей, посвященный Куликовской битве. Ни одна лодка мира не имеет таково вот уникального музея.

«Северодвинск»

Возрождающийся атомный подводный флот России в 2014 году получил в свой состав многоцелевую подлодку «Северодвинск».

Подводная лодка, с экипажем в 93 человека, способна 100 суток находится в автономном плавании, а вооружение субмарины предназначено для ведения боевых действий с подводными лодками противника, надводными кораблями, поражать воздушные и наземные цели.

Пройдя все испытания «Северодвинск» вошел в состав Североморской флотилии.

«Сантисима-Тринидад»

В переводе с испанского название этого судна звучит как «Святая Троица», и это самый мощный парусный корабль за всю историю флота.

Боевое оснащение испанского флагмана, построенного в 1799 году, составляло 136 орудий различной модификации.

Свой главный и последний бой «Святая Троица» провела 21 октября 1805 года у мыса Трафальгар. В окружении 7 английских судов, команда линкора мужественно сражалась. Англичане так и не смогли потопить парусник, и только когда были сбиты все мачты, и погибла большая часть команды, «Сантисима-Тринидад» был захвачен.

Англичане хотели отбуксировать его для ремонта, но налетевший шторм потопил уникальное и героическое боевое судно.

Читайте также:  Современный травматический пистолет ттк для самообороны

«12 апостолов»

Для полной картины истории флота упомянем и самый мощный российский корабль под парусами «12 апостолов».

Он был спущен на воду с николаевской верфи в середине XIX века, а на вооружении состояло 130 пушек. Внутренне убранство было настолько изящным, что судно было больше похоже на императорскую яхту.

Крупнейший российский линкор был затоплен после сражения у Севастополя. Когда чистили фарватер, его хотели поднять, но не смогли, поэтому гордость Черноморского флота был взорван под водой.

Заключение

Вот и подошло к концу наше морское путешествие, и, как вы заметили, мы рассмотрели боевые суда, которые еще несут дежурство в водах мирового океана, а также те, которые давно закончили свои боевые плавания. История военного флота любой державы имеет как славные, так и трагические страницы.

В современных условиях военные суда флота выполняют в основном сдерживающую функцию, пусть так и остается, не перерастая в горячее противостояние.

Возможно Вас заинтересуют статьи о самых больших кораблях, подлодках и авианосцах в мире.

Источник: https://TheBiggest.ru/nauka-i-tehnika/samye-moshhnye-korabli.html

ТОП-10 самых мощных военных кораблей России

30 октября 1696 года в Российской империи было принято решение, которое до сегодняшнего дня является основополагающим в военной стратегии страны – Боярская Дума по просьбе Петра I издала постановление об основании постоянно работающего Морского Флота.

Морские границы во все времена были выходом в мировую торговлю, путем для роста и прогресса. С развитием судостроения развивалось общее технологическое оснащение государства. С расширением флота появилась уверенность в суверенитете страны, в нерушимости территории.

На сегодняшний день ВМФ Российской Федерации строится на Черноморской, Тихоокеанской, Балтийской и Северной флотилии. Морская техника состоит из подводных лодок, кораблей и военных катеров. С каждым годом флот модернизируется и расширяется, многие технологические решения используются только в нашей в стране.

Представленные ниже 10 военных кораблей являются самыми мощными на морской службе в России. Также обратите внимание на статью 10 самых дорогих военных транспортных средств в мире.

10 место — Корвет «Сообразительный»

Начал свое плавание в 2010 году по Балтийскому морю. Полная ширина и длина 13 и 104,5 метров соответственно. Скорость, на которую способно судно — 27 узлов. Главная задача корвета – противоборство надводным и подводным преградам, оказание помощи десанту на воде. На судне базируются зенитная система «Редут», артсистемы АК-630, ракеты «Уран», вертолет «Ка-27ПЛ».

9 место — Эсминец «Настойчивый»

Служит под эгидой Балтийской флотилии. Предназначен для устранения наземных целей, противокорабельной обороны и боя с десантными войсками.

Длиной корабль 156,5 метров, а ширина достигает более 17 метров, масса 8 000 тонн.

К боевому оснащению на корабле относятся артиллерийские орудия разных калибров (АК-630, АК-130), пусковые ракеты, зенитные системы «Ураган», вертолеты класса «Ка-27».

8 место — Сторожевой корабль «Татарстан»

Судно стоит в Каспийском флоте. Для меньшей заметности надстройка корабля сделана из сплава алюминия и магния. Корабль занимается охраной границ, устранением целей на воде, под водой, а также в воздухе.

На базе судна размещен противокорабельный комплекс «Уран», артустановки, система «Оса-МА-2». Габаритные размеры: длина около 102 метров, ширина 13,2 метра, водоизмещение 1930 тонн.

7 место – Эскадренный миноносец «Адмирал Ушаков»

В 1991 году отпущен в плавание под названием «Бесстрашный», а в 2004 году изменил название на «Адмирала Ушакова». Состоит в эскадрильи Северного флота.

В боевой готовности артиллерийские установки АК-130, ракетные «Москит –М» и «Ураган – Торнадо», минометно-торпедные и противолодочные системы, воздушная группа в виде вертолета «Ка-27ПЛ».

На судне, длиной около 156 и шириной 17 метров, в военное время можно разместить 358 человек и в автономном цикле работать 30 суток.

6 место — Противолодочный корабль «Адмирал Чабаненко»

Это судно принимало участие в морских учениях России и Венесуэлы, стало первым из русских экипажей, который проплыл по Панамскому каналу в период после Второй Мировой. Относится к Северному флоту. На борту размещены противокорабельные ракеты «Москит», система гидроакустики «Звезда-2», различное торпедное и минное вооружение, поддержку в небе могут оказать вертолеты «Ка-27».

Длина судна составляет 162,8 метра, ширина 19 метров, развиваемая скорость 29 узлов, Рабочая группа размером 296 человек может передвигаться в автономном режиме 30 суток.

5 место – Тяжёлый ракетный подводный крейсер «Дмитрий Донской»

Судно относится к стратегически значимому. В 1976 году был внесен в разряд кораблей Военно-Морского Флота.

Основное оружие на крейсере – ракетный комплекс с ядерными боеголовками «Булава», дальность которых превышает 9 000 километров. На борту размещается 165 человек, подводное автономное плавание может затянуться на 4 месяца.

Предельная скорость на воде 12 узлов, а в подводном режиме 27, максимальный глубинный спуск 400 метров.

4 место – Гвардейский ракетный крейсер Ордена Нахимова «Варяг»

Лидер Тихоокеанского флота. Был заложен в 1979 году, а введен в эксплуатацию через 10 лет. Участвовал в разные годы в общих учениях с Индией и Китаем.

Оснащен ракетным вооружением «Оса-МА», «Вулкан», «Риф», противолодочным орудием РБУ-6000, артиллерийскими установками. Дальность плавания составит 7500 миль, скорость 32 узла.

В автономном цикле с экипажем в 480 человек крейсер может провести 30 суток.

3 место — Гвардейский ракетный крейсер «Москва»

Звезда Черноморского флота, принимал участие в нескольких боевых конфликтах последнего десятилетия.

На вооружении стоят ракетные установки «Риф», «Вулкан», «Оса», РБУ-6000 (реактивный бомбомет), мощное артиллерийское оборудование.

Водоизмещение судна составляет 11 490 тонны, экипаж в количестве 510 человек может провести в автономном плавании около месяца. Скорость, развиваемая кораблем, составляет 32 узла, ширина около 21 метра, а длина 186,4 метра.

2 место — Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»

Стоит на вооружении Северной флотилии. На своем борту способен перемещать более 50 единиц авиатехники. За свою историю поменял 4 имени. В длину крейсер достигает 302,3 метра, может похвастаться скоростью в 29 узлов, а полное водоизмещение достигает 61 тысячу тонн. В регулярной боевой готовности ракетное вооружение «Кортик», «Гранит», «Кинжал», также глубоководные ракеты «Удав»

1 место — Ракетный атомный крейсер «Петр Великий»

При длине 251 метр и ширине 28,5 метров масса корабля составляет 25 860 тонн. Петр Великий начал свое плаванье в 1989 году, а в 2011 был признан как самый большой ударный корабль в мире. Ядерные реакторы, установленные на борту, могут обеспечить энергией город. Эта мощность позволяет развить скорость в 32 морских узла.

Вмещает 1035 человек экипажа, способен выдержать 2 месяца автономного плаванья. Корабль оснащен огромным количеством ракетных, артиллерийских установок различной дальности действия, а также является базой для воздушных бортов «Ка-27».

Рекомендуем посмотреть:

10 самых больших военных кораблей России. Корабли оснащены новейшим вооружением и оборудованием, на борту некоторых из них могут расположиться более 1000 человек. Данные корабли являются мощным оружием ВМФ России.

Источник: https://batop.ru/samye-moshchnye-voennye-korabli-rossii

Топ 10 авианосцев мира — Топ 10 мира

Авианосцы класса «Джеральд Р. Форд» являются преемником авианосцев класса «Нимиц». Ожидается, что в общей сложности будет построено 9-10 новых авианосцев этого класса. Это будут самые крупные и мощные военные корабли из когда-либо построенных. Эти авианосцы будут основной ударной силой ВМС США на протяжении всего 21-го века.

Дизайн корпуса класса Форда аналогичен класса «Нимиц». Новые авианосцы будут иметь меньший, переработанный остров, оснащены более автоматизированными и эффективными системами наблюдения и контроля.

Он сможет нести авиагруппу из  85 самолетов, вертолетов или беспилотных летательных аппаратов.

Она будет включать в себя F-35 JSF и F / A-18E / F, EA-18g , самолёт радиоэлектронной борьбы E-2D Advanced, вертолеты MH-60R и MH-60S.

2. Нимиц (США)

В общей сложности 10 авианосцев этого класса были построены, в том числе 3 по первоначальному проекту и 7 по улучшенному. Это были самые большие военные корабли своего времени.

С атомной силовой установкой, они могут нести 80 самолетов и вертолетов, в основном F / A-18E / F, самолёт радиоэлектронной борьбы EA-6B Prowlers, E-2C Hawkeye самолет раннего предупреждения и вертолеты MH-60R и MH-60S.

Класс «Нимиц» имеют автоматизированные системы самообороны против крылатых противокорабельных ракет за счет интеграции и координации систем вооружения и РЭБ.

3. Адмирал Кузнецов (Россия)

«Адмирал Кузнецов» введен в эксплуатацию ВМФ России в 1991 году, он меньше чем американские авианосцы, но несет более мощное наступательное вооружение.

Отсутствие катапульты исключает запуск самолетов с тяжелым ударным вооружением. Этот военный корабль несет около 40 самолетов и вертолетов, в том числе Су-33 и МиГ-29К, различные версии корабельных вертолетов Ка-27.

Адмирал Кузнецов тяжелый авианесущий крейсер, а не только авианосец. Он несет ряд наступательных вооружений, стоит отметить 12 × ПУ ПКРК «Гранит». 

4. Ляонин (Китай)

«Варяг» был вторым кораблем класса Кузнецов сошедшим со стапелей в городе Николаев, что сейчас находится на Украине. Он был заложен в 1985 году и спущен на воду в 1988 году, после распада Советского Союза финансирование строительство корабля остановилось. В конце концов незавершенный корпус продан в Китай, где он был восстановлен и переоборудован.

Этот авианосец введен в эксплуатацию Военно-Морским флотом Китая в 2012 году, под названием «Ляонин». «Ляонин» может нести до 50 самолетов и вертолетов.  После ремонта китайский корабль потерял все наступательные тяжелое вооружение класса «Адмирал Кузнецов». Теперь он несет только оборонительное оружие ближнего радиуса действия. 

5. Куин Элизабет (Великобритания)

Авианосцы типа «Куин Элизабет» в количестве 2 кораблей должный войти в состав Королевского военно-морского флота Великобритании к 2020 году. Первый авианосец был заложен в 2009 году и сейчас достраивается на плаву. 

Систершип «Принц Уэльский» планируют ввести в эксплуатацию к 2020 году. Эти новые авианосцы будут крупнейшими военными кораблями когда-либо построенных для Королевского военно-морского флота. Они смогут нести более 40 самолетов и вертолетов. Основным их вооружением будут самолеты F-35B STOVL и вертолеты CH-47 Chinook , Merlin и Lynx Wildcat.

6. Шарль де Голль (Франция)

Это относительно современный атомный корабль. Он введен в эксплуатацию в ВМС Франции в 2001 году. В настоящее время является флагманом французского флота. Это единственный атомный авианосец, построенный за пределами Соединенных Штатов.

«Шарль де Голль» может нести более 40 самолетов и вертолетов. Авиагруппа состоит из 30 Rafale многоцелевых истребителей, также есть E-2C Hawkeye самолеты радиолокационного предупреждения, вертолеты представлены SA 365F Dauphin или AS 322 Cougar.

Второй корабль был запланирован, но из-за отсутствия финансирования его строительство так и не началось.

7. Викрамадитья (Индия)

ВМС Индии представлены в нашем Топ 10 авианосцев мира, кораблем под именем «Викрамадитья», это легкий авианосец представляет собой модифицированный и переоборудованный бывший авианесущий крейсер класса «Киев». Один из кораблей этого класса после переоборудования на Севмаше был продан в Индию.

«Викрамадитья» может нести около 30 самолетов и вертолетов , в том числе МиГ-29KU и МиГ-29КУБ, вертолеты Ка-31. Максимальная авиагруппа состоит из 30 самолетов и 6 вертолетов.

8. Сан — Паулу (Бразилия)

«Сан-Паулу» является авианосцем класса «Клемансо». Первоначально он был введен в эксплуатацию в ВМС Франции в 1963 году, под именем «Фош». Корабль был продан в Бразилию в 2000 году, где он стал новым флагманом бразильского флота.

«Сан-Паулу» может нести до 40 самолетов и вертолетов. Однако этот авианосец в настоящее время служит в основном для подготовки пилотов. Его наступательные возможности ограничены.

9. Кавур, Италия

«Кавур» легкий авианосец, он был введен в эксплуатацию в 2008 году. В настоящее время это новый флагман итальянского флота. Этот современный военный корабль рассчитан на работу V / STOL самолетов F-35 и вертолетов, может служить в качестве командного центра. 

«Кавур» несет более 20 самолетов и вертолетов. В настоящее время с него поднимаются в воздух V-8B Harrier II. В будущем они будут заменены на Lockheed Martin F-35B, вертолеты представлены О-101, NH-90 и SH-3D.

Он может перевозить основные боевые танки и десантные транспортные средства в самолетном ангаре. Также он вмещает полк из 325 морских пехотинцев.

10. Чакри Нарубет (Таиланд)

Авианосец «Чакри Нарубет» был построен в Испании. Он был введен в эксплуатацию Королевским тайским военно-морским флотом в 1997 году.

Он может нести около 30 самолетов и вертолетов. Авиагруппа включают в себя самолеты AV-8S Matador и вертолеты S-70B Seahawk, Sea King или CH-47 Chinook.

Однако Чакри Naruebet не хватает оборонительных вооружений. не было установлено планируются первичное вооружение зенитного включая 8-элементную VLS пусковой для ракет Sea Sparrow и четыре Vulcan Фаланга CIWS креплений. Это судно защищено просто Mistral самонаводящихся ракет ближнего радиуса действия инфракрасных.

Топ 10 самых знаменитых пирамид мира

Источник: http://topworld10.ru/tehnologii/top-10-avianoscev-mira/

Топ 10 самые большие военные корабли в мире

Морской флот каждого государства является показателем его богатства, власти и авторитетности. Со времён Второй мировой войны началась гонка вооружения, которая не заканчивается до сих пор.

Практически каждая морская держава пытается превзойти соперника. Наметившиеся два лидера Россия и США не сдают своих позиций. Именно им принадлежат самые большие военные корабли в мире.

В рейтинге представлены 10 позиций с учётом длины судов различного типа.

10 Идзумо. 248 м

Открывают десятку самых больших военных кораблей эскадренные миноносцы-вертолётоносцы типа «Идзумо». Они предназначены для выслеживания подводных судов и их истребления. Головной японский миноносец «Идзумо» вступил в боевой строй в 2015 году.

На подходе ещё один вертолётоносец «Кага», который будет принят на вооружение в 2017 году. Длина первого военного судна составляет 248 м, а вмещаемость экипажа – около 1000 военных. Японец способен транспортировать до двух десятков вертолётов. Это самый крупный боевой корабль, который построила Япония.

9 Орлан. 251 м

Крейсера проекта 1144 «Орлан» — это четыре тяжёлых атомных ракетных крейсера, принадлежащих ВМФ России. Трое из них сейчас находятся на модернизации («Адмирал Ушаков», «Адмирал Лазарев», «Адмирал Нахимов»).

На вооружении российского флота состоит крейсер «Пётр Великий», длина которого достигает 251 м. Основная цель флагмана состоит в уничтожении авианосных объектов противника. Он насчитывает в запасе несколько сотен боевых ракет и множество других боезапасов.

Читайте также:  Самозарядные карабины сайга-20, 20к и 20с

Вместимость экипажа составляет 1035 человек.

8 Уосп. 257 м

Универсальные десантные корабли типа «Уосп» предназначены для высадки американских войск ВМС на чужой территории. Всего такого типа судов было построено восемь, которые находятся в строю с 1989 года по сегодняшний день. Длина универсального корабля достигает 257 м. Он способен транспортировать до 40 военно-воздушных судов, и предусмотрен для более двух тысяч членов экипажа.

7 Америка. 257 м

Универсальные десантные корабли типа «Америка» предназначены для постепенной замены военных судов типа «Уосп». Миссия у кораблей остаётся та же: обеспечение высадки десанта вместе с военной техникой на необорудованные побережья противника.  В настоящее время принят на вооружение головной корабль «Америка» и ещё один построен.

По проекту авианосцев такого типа запланировано ещё 11 судов. Длина головного «десанта» составляет чуть более 257 м. Военное судно рассчитано на приблизительно 3000 военных экипажа.  «Америка» рассчитан для перевозки более крупной военной техники, чем «Уосп» и другие авианосцы такого же размера.

Военные суда данного типа являются одними из самых крупных универсальных кораблей.

6 Шарль де Голль. 261 м

«Шарль де Голль» — первое атомное судно и авианосец ВМС Франции, который заменил «Клемансо». Длина флагмана достигает 261 м, он способен перевозить до 40 авиаконструкций.

Вмещаемость экипажа на борту составляет 1900 человек. Корабль используется с 2001 года и принимает участие в военных учениях и конфликтах.

Это единственный авианосец и самый крупный боевой корабль Франции.

5 Клемансо. 265 м

Французские авианосцы типа  «Клемансо» считались одними из самых мощных боевых кораблей Франции. Было построено два таких судна: «Клемансо» и «Фош».

Первый был снят с вооружения французских ВМС, а второй продан Бразилии в начале этого века. Сейчас судно носит название «Сан-Паулу» и находится на вооружении бразильского флота. Авианосец способен вмещать на палубе 39 воздушных судов.

Его длина составляет 265 м. Корабль способен вмещать более 1300 человек экипажа.

4 Кречет. 274 м

«Кречет» –  проект 1143 авианесущих крейсеров. Было создано лишь четыре авианосца этого типа: «Киев», «Минск», «Новороссийск», «Баку». Последний из серии, «Баку» имеет наибольшую длину, которая составляет почти 274 м.

Данное судно полностью перешло во владение Индии в 2004 году, и было переименовано в «Викрамадитья». Боевой модернизированный авианосец в настоящее время входит в состав индийских ВМС. На своей площадке он способен перевозить до 36 воздушных машин и 1300 членов экипажа.

«Викрамадитья» — один из крупнейших боевых судов.

3 Адмирал флота Советского Союза Кузнецов. 306 м

«Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» — один из самых крупных отечественных военных кораблей в настоящее время.

Он предназначен для защиты морских границ от возможных нападений со стороны других стран и способен поражать крупные надводные объекты. Длина судна составляет около 306 м. Оно входит в состав Северного флота и используется с 1991 года по нынешний день.

«Кузнецов» способен перевозить до 40 воздушных судов и вмещает до 2000 человек. Это первый и единственный крупный авианосец в нашей стране.

2 Нимиц. 332 м

Авианосцы типа «Нимиц» — самые большие военные корабли, которые находятся на вооружении Соединённых Штатов.

Тип американских авианосцев предназначен для поражения крупных надводных объектов и обеспечивает противовоздушную оборону. Военный гигант способен перевозить 90 авиасудов за один раз, что превышает во много раз способности других авианосцев.

Максимальная длина громадного судна составляет более 332 м, оно способно вмещать до 3200 человек только на одном корабле, не считая авиакрыла.

Масса боевых запасов на борту составляет около двух тонн. Всего авианосцев типа «Нимиц» насчитывают десять. Стоимость одного «Нимица» составляет порядка четырёх с половиной миллиардов долларов. Первый головной корабль «Нимиц» по которому назвали тип авианосцев был выпущен в 70-х годах прошлого века.

За всё время в эксплуатации, корабли принимали участие в войнах, проходивших в Югославии, Ираке и др. В состав серии входят корабли: «Нимиц»(1975); «Эйзенхауэр» (1977); «Винсон» (1982); «Рузвельт» (1986); «Линкольн» (1989); «Вашингтон» (1992); «Стеннис» (1995); «Трумэн» (1998); Рейган (2003); «Буш» (2009).

Срок эксплуатации каждого из этих судов 50 лет.

1 Энтерпрайз. 337 м

Авианосец «Энтерпрайз» — одно из самых крупных боевых судов во всём мире. Его длина составляет 342 м. По проекту было запланировано ещё 5 авианосцев такого типа.

Но из-за больших финансовых затрат, которые ушли на первый корабль, проект был приостановлен. Корабль стоял на вооружении американских ВМС с 1961 по 2012 год.

Боезапас судна достигал две с половиной тысячи тонн.

Площадь гигантского корабля способна была разместить 90 вертолётов и самолётов на своей площадке, а также до 5000 человек экипажа. Боевой корабль участвовал во многих военных конфликтах и выходил двадцать пять раз в море.

В настоящее время проводятся работы по утилизации авианосца. На замену ему придёт авианосец Джеральд Р.Форд, длина которого составит 337 м. Его строительство завершилось в 2013 году. Вступление в строй планируется в 2016 году.

Источник: http://lexus22.ru/top-10-samye-bolshie-voennye-korabli-v-mire/

10 самых больших кораблей в мире

Кто сказал, что размер не имеет значения? Поражающие своими габаритами гигантские суда построены по последнему слову техники и перевозят более 90% от общего числа грузов по морю (и это еще не считая людей). Самые большие корабли в мире относятся к нефтяным танкерам, контейнеровозам и круизным лайнерам. 

Большие корабли строятся для разных человеческих нужд.

Одни, с большими дизельными двигателями, перевозят грузы на дальние расстояния, а военно-морские суда обычно плывут на двигателях ядерных, чтобы иметь возможность не зависеть от топлива и оставаться в море в течение многих месяцев.

Но, независимо от способа передвижения, при одном взгляде на один из мегакораблей понимаешь, сколько человеческих усилий и какой инженерный гений потребовались на постройку каждого великана.

Вот список самых больших кораблей в мире с фото и подробным описанием.

10. Planet Solar — 31 метр

Какие только виды энергии не пыталась использовать судоходная отрасль – дизельную, газовую, атомную, энергию ветра. А вот солнечная область оставалась неохваченной вплоть до появления Planet Solar. Это самый большой корабль, использующий исключительно солнечную энергию, в мире. Длина его составляет 31 метр, а панели способны поглотить почти 103,4 кВт солнечной энергии.

Скорость корабля пока невелика – всего 8 узлов, но, в конце концов, это уникальная разработка. Ее наверняка будут улучшать.

9. Club Med 2 — 194 метра

Построенный в 1992 году в Гавре, Франция, Club Med 2 – самый большой парусный корабль в мире. Длина его составляет 194 м, а грузоподъемность – 14 983 тонн. Для сравнения: длина крыла самого большого самолета в мире составляет 117, 3 метра.

Помимо 214 членов экипажа, на борт Club Med 2 может подняться 386 пассажиров. Парусник развивает скорость до 10-15 узлов и в настоящее время работает как круизный корабль – лето плавает по водам Средиземного и Адриатического морей, а зимой переходит в Карибский бассейн.

У Club Med 2 пять мачт. Помимо семи парусов (они управляются не людьми, а компьютером корабля), на корабле установлены четыре дизельных двигателя.

Развлечения для пассажиров включают в себя бальные танцы, карточные игры, музыкальные шоу и, конечно, потрясающие морские виды — Club Med 2 плавает, как и многие парусные суда до него, вдоль береговой линии и только днем, а ночью становится на якорь.

8. ССВ-33 — 265 метров

Самый большой корабль в России известен еще под именем «Урал». Он относится к классу разведывательных кораблей с атомной установкой. Построен «Урал» был во времена «холодной войны», когда СССР и США вовсю следили друг за другом.

А предназначался он для разведывательных операций в самом большом океане мира, где США обладали несколькими полигонами для испытаний баллистических ракет. Длина «Урала» составляла 265 м., экипаж насчитывал 950 человек, круизная скорость – 21,6 узла.

Благодаря ядерному двигателю «Урал» был автономен и после заправки мог по три месяца не заходить в порт.

Начал свою службу «Урал» на дальневосточном побережье, где из-за гигантских размеров для него не нашлось причала подходящего размера, так что корабль большую часть времени проводил, стоя на якоре в бухте. Но спокойствие его было обманчивым – в 80-е годы «Урал» служил основным источником информации о том, что делается в военных кругах США и Японии.

Все закончилось с началом перестройки. Сначала были уволены в запас младшие специалисты срочной службы, потом в результате пожара пострадали атомные котлы. Какое-то время корабль жил на дизельных генераторах, пока мучительное полуголодное существование не закончилось в 2001 году – «Урал» поставили на прикол. В 2008 году началась его утилизация, а к 2016 году он был окончательно разобран.

7. USS Enterprise (CVN-65) — 342 метра

Нет, это судно не имеет никакого отношения к «Звездному пути», но размеры его поистине впечатляют – это самый большой военный корабль в мире за всю историю военного флота. Длина его составляет 342 м, он может нести до 4 600 военнослужащих, 2520 тонн вооружения, а круизная скорость тезки «Энтерпрайза» составляет 33,6 узлов.

У USS Enterprise долгая и славная история.

  • Когда-то он стал первым среди атомных авианосцев (спущен на воду в 1961 году) и цена его была настолько высока, что от планируемой серии кораблей такого же назначения и размера решено было отказаться.
  • Начал службу USS Enterprise во время Карибского кризиса, потом патрулировал Средиземноморье, участвовал в войне во Вьетнаме и, спустя почти двадцать лет, в Ираке, сражался с морскими пиратами…
  • В целом срок его службы составлял 51 год подряд – длиннее, чем у любого другого авианосца США по сей день.

Но мир менялся, и даже такой технически совершенный корабль, регулярно проходивший модернизацию, безнадежно устарел. В 2012 году корабль совершил свое последнее путешествие. А к апрелю 2018 года он был окончательно выведен из строя.

6. RMS Queen Mary 2 — 345 метров

Крупнейшим в мире трансатлантическим лайнером является RMS Queen Mary 2, построенный в 2004 году.

  Название свое корабль получил в честь первой «Королевы Марии», которая сошла с верфи в 1936 году, а аббревиатурой RMS (судно королевской почты, royal mail ship) награждались только самые скоростные и надежные суда.

В настоящий момент RMS Queen Mary 2 – единственное трансатлантическое судно, крейсирующее между Саутгемптоном и Нью-Йорком. Однако раз в год «Королева» работает еще в качестве круизного судна, совершая кругосветное турне.

Длина «Королевы Марии» 345 м, на ней может разместиться 2 620 пассажиров и 1 253 членов экипажа. Она развивает скорость в 30 узлов. Хотя судно и уступает по размерам титаническим круизным лайнерам (впрочем, всего на 15 м), однако по-прежнему не сдает свои позиции в качестве самого большого океанского лайнера.

  • Отличаются круизный от океанического лайнера тем, что первый из них отправляется в путешествие и спускает пассажиров на месте в одном и том же порту, в то время как цель второго – перевезти пассажиров из одной точки в другую.
  • Однако разница это не единственная. Трансатлантический лайнер совершает длительные путешествия, поэтому часто сталкивается с неблагоприятными погодными условиями. Поэтому конструкция его должна быть прочнее, чем у плывущих в комфортных условиях круизных лайнеров, мореходные качества – лучшими, а двигатели – более мощными.
  • Круизное же судно может позволить себе вместо мореходных качеств и выносливости сосредоточиться на количестве перевозимых пассажиров – поэтому у них для лучшей пассажировместимости такая забавная коробочная форма.

5. Газовозы Q-Max — 345 метров

Самыми большими в мире перевозчиками сжиженного газа являются суда Q-Max. Их длина достигает 345 м, а общая вместимость варьируется от 262 000 до 267  000 м3. При этом скорость у них неплохая для судов этого класса – 19,5 узлов.

В настоящее время в обращении находятся 14 судов этого типа; они были построены компаниями Samsung, Hyundai и Daewoo. Самый первый из них, Mozah, вышел с верфи в 2007 году и имя свое получил в честь одной из жен эмира Катара. Все 14 судов являются собственностью катарской компании по перевозке природного газа. Это самые крупные корабли из тех, кто способен пристыковаться к терминалам СПГ.

4. Oasis of the Seas — 360 метров

Самые большие пассажирские корабли в мире – это Oasis of the Seas, Allure of the Seas и Harmony of the Seas, ранее известные под названием Project Genesis.

Принадлежат они компании Royal Caribbean и были построены соответственно в 2009, 2010 и 2015 годах. Длина круизных лайнеров составляет 360 м, а вместимость – до 6 296 пассажиров, исключая команду в 2 394 человека.

Это самые скоростные из больших пассажирских судов – их скорость достигает 22,6 узлов.

Развлечений на них предостаточно, чтобы находящиеся на борту туристы не скучали. Есть даже серфинг, зиплайн (спуск по тросу) длиной 25 м и высотой в 9 палуб, две стены для скалолазов высотой 13 м, плавательные бассейны, баскетбольная площадка, аквапарк и даже ледовый каток. Немудрено, что на корабле столько обслуживающего персонала!

Стоимость постройки Oasis of the Seas составляла около 1,14 млн. долларов – самая высокая цена, которая была уплачена за гражданский корабль за всю историю человечества. Как Oasis, так и Allure в настоящий момент совершают недельные круизы по Карибскому морю и очень популярны среди туристов.

3. Суда класса TI — 380 метров

Самые большие нефтяные танкеры, находящиеся в эксплуатации, были сконструированы и построены для компании Hellespont Group на верфи в Южной Корее компанией Daewoo (вернее, ее судостроительным подразделением) в 2003 году. Всего судов четыре – позже заказчики переименовали их в «TI Океания», «TI Европа», «TI Азия» и «TI Африка».

Читайте также:  Грузовик газ-3309: описание и технические характеристики

На постройку каждого судна было затрачено примерно 90 млн. долларов и 700 000 человеко-часов.

Они короче, чем Knock Nevis, на 78 м; длина их составляет 380 м, грузоподъемность 440 000 тонн, а скорость они могут развивать от 16 до 18 узлов.

Помимо размеров, корабли впечатляют изяществом очертаний и красотой дизайна; если смотреть на них высоко сверху, более всего они похожи на гигантские белоснежные айсберги.

2. CSCL Globe и суда класса Maersk Triple E — 400 метров

Осенью 2014 г. произошла церемония «крещения» самого большого в мире контейнеровоза — CSCL Globe.

Он стал самым первым среди пятерых судов объемом 19 000 TEU (TEU – «двадцатифутовый эквивалент», мера вместимости средства грузоперевозки), заказанных китайской судостроительной компании в 2013 году.

Правда, с тех пор рекорд CSCL Globe был побит грузовозами класса OOCL, вместимость которых достигает впечатляющей цифры 21 413 TEU – при такой же длине.

Мегакорабль длиной 400 м плывет при помощи основного двигателя мощностью 77 200 л. с., эффективность которого так высока, что он потребляет не больше топлива, чем контейнеровоз грузоподъемностью почти в два раза меньше. Экономия топлива составляет до 20%. Происходит это за счет того, что «умный» двигатель реагирует на обстановку на море и соответственно регулирует расход топлива.

Датская компания Maersk заказала у Daewoo постройку 20 судов класса Maersk Triple E. Каждый из них стоил около 200 млн. долларов. Их вместимость чуть меньше, чем у CSCL Globe (18 000 TEU), однако по длине они практически одинаковы. Круизная скорость у новых контейнеровозов высокая – от 23 до 26 узлов, что делает их самыми быстрыми судами такого класса в мире.

Triple E, то есть «тройное Э» — зашифрованные в краткой форме принципы, которых придерживались заказчики и судостроители:

  1. экономия;
  2. энергоэффективность;
  3. экологичность.

В настоящее время суда Maersk являются одними из самых эффективных контейнеровозов с точки зрения затраты/объем перевозимых грузов.

1. Knock Nevis — 458,45 метра

За время своего служения людям корабль сменил много названий – Seawise Giant, Happy Giant, Jahre Viking и, наконец, Knock Nevis.

Это самый длинный корабль в истории судостроения – от носа до кормы длина его составляет 1504 фута (или 458,45 м), что превышает длину уложенного на бок небоскреба Эмпайр Стейт Билдинг.

Knock Nevis относился к классу нефтяных танкеров ULCC и обладал самой большой грузоподъемностью из всех судов. Он считается самым крупным искусственным объектом, способным самостоятельно передвигаться, из всех, когда-либо построенных человеком.

При полной нагрузке объем перевозимого кораблем грузов составлял 657 019 тонн, а при осадке в 24,6 м для морского гиганта был мелок даже Ла-Манш, Суэцкие и Панамские каналы.

При этом скорость корабля была удивительно высокой для таких размеров – 16 узлов. Приводился Knock Nevis в движение единственным двигателем диаметром 9 м.

Тормозной путь от круизной скорости до полной остановки занимал 9 км, а радиус поворота у судна был 3 км. Обслуживала его команда в 35 человек.

Построен Knock Nevis был в 1979 году японской судостроительной компанией Sumimoto Heavy Industries на японской судоверфи в Йокосуко. Греческий владелец нарек корабль «Портосом». С тех пор корабль повидал многое:

  • путешествовал по морям около 30 лет;
  • получил повреждения в 1988 году во время ирано-иракской войны;
  • был отремонтирован и продан в Норвегию;
  • в 2009 году он совершил свое последнее путешествие на верфь в Гуджарат, Индия, где и был демонтирован.

Чем опасны самые большие корабли в мире

Огромные суда не очень-то безвредны для экологии. Перевозка грузов по морю обходится планете почти в 1,4 млрд. тонн углекислого газа, что составляет 6% от общего объема выброса. Это число вдвое больше, чем у транспорта воздушного.

По этой причине большинство морских гигантов пытаются переводить на высокоэффективные и экономящие топливо двигатели, а также применяют гибридные системы – есть корабли, которые приводит в движении энергия ветра и солнца.

Источник: https://basetop.ru/10-samyih-bolshih-korabley-v-mire/

Оружие века — лучшие боевые корабли мира

Самым необычным боевым кораблем в мире является, пожалуй, американский тримаран Independence (LCS-2).

К 2035 году американцы планируют постройку до 55 кораблей этого класса двух типоразмеров – малого (до 1000 т) и большого (2500–3000 т), но на сегодняшний день готов лишь первый корабль, основатель нового класса. Он был спущен на воду в 2008 году, а в январе 2010 года поступил на службу ВМС США.

Самый крупный: авианосцы типа «Нимиц»

Страна: США Спущен на воду: 1972 Водоизмещение: 100000 т Длина: 332,8 м Мощность полного хода: 260000 л.с. Скорость полного хода: 31,5 узла

Экипаж: 3184 чел.

• В настоящее время самый крупный надводный корабль в мире – тяжелый атомный авианосец типа «Нимиц». Головной USS Nimitz был спущен на воду 13 мая 1972 года и вступил в строй ВМС США тремя годами позже.

Всего построено десять кораблей, названных в честь известных американских политических деятелей.

Честер Нимиц, давший свое имя всей серии, был главнокомандующим Тихоокеанским флотом США во время Второй мировой войны.

• По своей архитектуре «Нимиц»– гладкопалубный корабль с угловой полетной палубой. Площадь полетной палубы– 18200 м2. Корабль имеет надводную и подводную конструкционную защиту. Днище защищено бронированным настилом второго дна и третьим дном. Четырехвальная главная энергетическая установка включает два водоводяных ядерных реактора и четыре главных турбозубчатых агрегата.

• Конструктивно корабли класса «Нимиц» одинаковы, однако шесть последних имеют увеличенные водоизмещение и осадку. Период перезарядки топливом их ядерных реакторов – до 20 лет.

Основу вооружения авианосцев типа «Нимиц» составляет авиация: «Джордж Буш» – последний, десятый корабль авианосцев типа «Нимиц» – введен в боевой состав ВМС США 10 января 2009 года.

Он стал «переходным» кораблем к новому поколению авианосцев класса Gerald R. Ford.

Самый оригинальный из современных: тримаран USS Independence

Страна: США Спущен на воду: 2008 Водоизмещение: 2784 т Длина: 127,4 м Скорость полного хода: 44 узла

Экипаж: 40 чел.

• Самым необычным боевым кораблем в мире является, пожалуй, американский тримаран Independence (LCS-2).

К 2035 году американцы планируют постройку до 55 кораблей этого класса двух типоразмеров – малого (до 1000 т) и большого (2500–3000 т), но на сегодняшний день готов лишь первый корабль, «основатель» нового класса. Он был спущен на воду в 2008 году, а в январе 2010 года поступил на службу ВМС США.

• Своеобразный дизайн тримарана продиктован необходимостью построить максимально скоростной военный корабль; корпус разработала компания Austral, уже испытавшая эту концепцию на гражданском пароме Benchijigua Express, курсирующем между Канарами, Тенерифе, Гомерой, Иеррой и Пальмой в Атлантическом океане.

• Independence – это боевой корабль прибрежной зоны, способный разгоняться до 50 узлов (90 км/ч) и проводить боевые операции при пятибалльном волнении моря («неспокойное море», высота волны 2,5–4 м). Основной классовый конкурент тримарана – корабли класса Freedom, разработанные компанией Lockheed Martin. Последние имеют классическую компоновку. Что лучше – покажет время.

Самый большой из неавианесущих: «Пётр Великий»

Страна: Россия Спущен на воду: 1996 Водоизмещение: 25 860 т Длина: 250,1 м Мощность полного хода: 140000 л.с. Скорость полного хода: 32 узла

Экипаж: 635 чел.

Читайте также  Очередные споры вокруг «Мистралей»

• Мощнейший на сегодня неавианесущий корабль – российский атомный крейсер «Петр Великий», относящийся к серии крейсеров проекта 1114 «Орлан».

Первый корабль этого проекта, тяжелый атомный ракетный крейсер (ТАРК) «Киров», был спущен на воду в 1977 году и передан флоту в 1980-м.

Сегодня в строю лишь «Петр Великий», остальные три крейсера проходят модернизацию, а пятый ТАРК проекта («Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов») так и не был заложен из-за распада СССР.

• «Петр Великий» предназначен для уничтожения авианосных групп противника; он был заложен в 1986 году и передан флоту в 1998-м.

Его дальность плавания практически неограниченна, а крылатые ракеты П-700 «Гранит» способны поражать цель на расстоянии до 550 км.

Энергетическая установка крейсера оснащена двумя реакторами на быстрых нейтронах тепловой мощностью по 300 МВт и двумя вспомогательными нефтяными паровыми котлами.

Самый совершенный ракетный крейсер: ракетные крейсеры типа «Тикондерога»

Страна: США Спущен на воду: 1980 Водоизмещение: 9750 т Длина: 173 м Мощность полного хода: 80000 л.с. Скорость полного хода: 32,5 узла

Экипаж: 387 чел.

• Крейсеры класса «Тикондерога» считаются наиболее опасными среди судов такого типа. Они спроектированы с учетом работы в условиях применения оружия массового поражения и способны вести бой при семибалльном волнении.

• На «Тикондерогах» применяются две установки вертикального пуска по 61 ракетной ячейке каждая. Типовую их загрузку составляют 26 крылатых ракет «Томагавк», 16 ПЛУР ASROC и 80 ЗУР «Стандарт-2». С 1981 по 1992 год на воду спущено 27 ракетных крейсеров этого класса, пять из них уже списаны; к 2029 году планируется полностью заменить класс «Тикондерога» новым поколением ракетных крейсеров.

Самый известный корабль второй мировой: линейный корабль «Бисмарк»

Страна: Германия Спущен на воду: 1939 Водоизмещение: 50900 т Длина: 251 м Мощность полного хода: 150170 л.с. Скорость полного хода: 30,1 узла

Экипаж: 2092 чел.

• «Бисмарк» был одним из самых совершенных и мощных кораблей Второй мировой войны, головным кораблем класса «Бисмарк» (вторым линкором серии стал «Тирпиц»). Даже сегодня тип «Бисмарк» входит в тройку крупнейших линкоров всех времен, уступая лишь «Айове» и «Ямато», построенным несколько позже.

• Мощное вооружение (в том числе восемь 380-мм пушек) позволяло «Бисмарку» противостоять любому кораблю подобного класса. Правда, первый же рейд нового линкора обернулся его гибелью: после того как «Бисмарк» потопил флагмана английского флота линкор «Худ», за немецким гигантом открыли целенаправленную охоту и уничтожили явно превосходящими силами.

Самый крупный линкор: линкор типа «Айова»

Страна: США Спущен на воду: 1942 Водоизмещение: 45000 т Длина: 270,43 м Скорость полного хода: 33 узла

Экипаж: 2637 чел.

• Американский линкор типа «Айова» – самый крупный надводный корабль в мире до эпохи постройки ударных авианосцев. Его создатели достигли максимального сочетания вооружения, мореходных качеств и средств защиты. Всего было построено четыре линкора этого типа: «Айова», «Нью-Джерси», «Миссури» и «Висконсин». Вошли в боевой состав ВМС США в 1943 году, выведены из боевого состава в 1990-м.

• Принимали участие во Второй мировой, в войнах в Корее и Вьетнаме, а после модернизации с установкой в дополнение к орудиям главного калибра (406 мм) противокорабельных комплексов «Гарпун» и крылатых ракет типа «Томагавк» наносили высокоточные удары по береговым объектам в ходе операции «Буря в пустыне».

Читайте также  Флот США получит супермогилу за 15 миллиардов долларов

Самый современный боевой корабль: Type 45 Daring Страна: Великобритания Спущен на воду: 2006 Водоизмещение: 8100 т Длина: 152,4 м Скорость полного хода: 29 и более узлов

Экипаж: 195 чел.

• Самым современным и совершенным боевым кораблем в мире на сегодняшний день считается британский эскадренный миноносец типа 45 («Дэринг»). На данный момент в распоряжение британского флота поступили первые два «Дэринга» – Daring D32 и Dauntless D33.

• Эти корабли предназначены в первую очередь для противовоздушной обороны в зоне действия флота, а системы корабля способны координировать действия прибрежной авиации. С другой стороны, дальность плавания свыше 5000 морских миль позволяет 45-му типу быть достаточно мобильной автономной платформой для размещения комплексов ПВО в любых точках планеты.

Самый первый серийный беспилотный: Protector

Страна: Израиль Запущен в серию: 2007 Длина: 9 м Скорость полного хода: 50 узлов

Вооружение: оружейная платформа typhoon weapon system с возможностью установки 7,62-мм пулемета, 12,7-мм пулемета или 40-мм гранатомета

• В 2007 году израильская компания Rafael Advanced Defense Systems Ltd запустила в серийное производство беспилотный катер Protector («Защитник»), который стал первым беспилотным боевым плавсредством, поступившим на вооружение, причем не только в Израиле, но также в Сингапуре.

• Рассматривается и вариант постановки его на вооружение в ВМС США. Основное назначение беспилотного катера – разведка и патрулирование прибрежных территорий, когда использование обычных средств опасно для личного состава.

Лучший корабль первой мировой: паротурбинный эскадренный миноносец «Новик»

Страна: Россия Спущен на воду: 1913 Водоизмещение: 1260 т (1620 т после модернизации) Длина: 102,43 м Мощность полного хода: 42000 л.с. Скорость полного хода: 37 узлов

Экипаж: 117 (168 после модернизации) чел.

• Долгие годы эскадренный миноносец «Новик», спущенный на воду в 1913 году, считался лучшим в мире кораблем своего класса – самый быстроходным, неуязвимым, маневренным. 21 августа 1913 года (еще до официального представления публике) на мерной миле корабль достиг скорости 37,3 узла – на тот момент это являлось мировым рекордом.

• Миноносец «Новик» изначально рассчитывался на несение 60 шаровых мин без компенсации веса, в то время как с его английских конкурентов, для того чтобы принять на борт такое количество, приходилось снимать кормовую пушку и кормовой двухтрубный торпедный аппарат.

Лучший тяжелый крейсер второй мировой: крейсеры класса «Тонэ»

Страна: Япония Спущен на воду: 1937 Водоизмещение: 15443 т Длина: 189,1 м Мощность полного хода: 152000 л.с. Скорость полного хода: 35 узлов

Экипаж: 874 чел.

• Лучшими кораблями класса тяжелых крейсеров за всю историю считаются, как ни странно, не американские или английские разработки, а французский «Альжери» и японские крейсеры типа «Тонэ». Два крейсера этой серии («Тонэ» и «Чикума») вошли в строй в 1937 и 1938 году соответственно.

• В сравнении с изначальным проектом (они планировались как легкие крейсеры) «Тонэ» были сильно перегружены, а команда жила в сильной тесноте, зато по уровню вооружения, броневой и противоторпедной защиты, мерам контрзатопления они не знали себе равных в мире.

/По материалам popmech.ru/

Источник: https://army-news.ru/2011/10/oruzhie-veka-luchshie-korabli/

Ссылка на основную публикацию