Сможет ли россия выпускать ан-124 без украины

Сможет ли Россия выпускать Ан-124 без Украины

Российский вице-премьер Юрий Борисов заявил, что до 2027 года отечественные авиастроители начнут производство нового сверхтяжелого транспортного самолета, который заменит Ан-124. Имеющиеся «Русланы» будут модернизированы и останутся в строю до 2050 года. При этом российское военное ведомство продолжает изучать вопрос о возможности возобновления серийного выпуска Ан-124.

Россия собирается в одиночку производить «Русланы»

Транспортный самолет Ан-124 уже давно стал «камнем преткновения» в итак довольно непростых отношениях между Украиной и Россией. Этот тяжелый транспортник, разработанный в конце 80-х годов, по праву считается гордостью советского самолетостроения, но после распада СССР его выпуск был остановлен. В настоящее время Ан-124 – это самый грузоподъемный серийный самолет в мире.

На протяжении последних двадцати лет было предпринято несколько попыток возобновления производства уникального гиганта. Еще в 2009 году Медведев поручил правительству изучить этот вопрос, и вскоре ОАК, АНТК им.

Антонова и авиакомпания «Волга-Днепр» подписали соглашение о разработке модернизированного транспортника Ан-124-100. Планировалось, что первые два самолета поднимутся в небо уже в 2013 году.

Однако вскоре российские военные признали нецелесообразность этого проекта, решив закупать Ил-476.

Не так давно в отечественных СМИ появилась информация о желании России возобновить производство «Русланов» в одностороннем порядке, без участия ГП «Антонов». Об этом, в частности, заявлял Юрий Сытник – член комиссии по развитию авиации при президенте Путине. Возможно ли это? Сумеет ли отечественный авиапром «потянуть» подобный амбициозный проект в одиночку?

По плечу ли российским авиастроителям повторить гордость советского авиапрома?

Конечно, развернуть серийное производство самого грузоподъемного самолета в мире весьма почетно для любого государства. Но ряд российских экспертов сомневается в реальности подобного проекта, а также в его целесообразности.

Например, редактор портала Avia.

ru Роман Гусаров считает, что в данном случае речь будет идти не о возобновлении производства советского самолета, а о фактическом создании новой машины, которая по своему облику и характеристикам, конечно же, будет походить на Ан-124.

Имеющиеся чертежи придётся отцифровывать, что приведет к изменению множества деталей и узлов, создававшихся в свое время с помощью логарифмической линейки. Аналогичную работу конструкторам уже пришлось проделать для Ил-76, оцифровка которого привела к полной переделке крыла самолета. И менять в машине придется очень многое: от авионики до погрузочных лебедок.

Разделяет эту точку зрения и независимый авиационный эксперт Вадим Лукашевич. Он считает, что в данном случае речь может идти только о новом самолете на базе «Руслана». В его конструкции будут использованы другие материалы, узлы и агрегаты.

По его мнению, создание подобной машины потребует 8-10 лет, и оно будет стоить примерно полтриллиона рублей.

Лукашевич считает, что куда целесообразнее разрабатывать тяжелый транспортный самолет «с нуля», а не пытаться скопировать старое советское изделие.

Еще можно добавить, что у России нет мотора с характеристиками, сравнимыми с украинским Д-18. И только один этот факт может поставить крест на всех начинаниях. К 2020 году в Объединенной двигательной корпорации обещают создать Д-35, однако, насколько реальны эти сроки – очень большой вопрос.

Ну и в завершение. Ан-124 был грандиозным проектом, участие в котором принимали сотни предприятий всего СССР. Не будет преувеличением сказать, что «Руслан» строила вся страна.

Сегодня реализация проекта подобного масштаба непременно упрется в значительное падение технологического уровня и недостаток кадров, причем не только на производстве, но и в отраслевой науке. Но главное, наверное, не это. Постсоветская элита – как российская, так и украинская – просто не способна на подобные подвиги.

Ибо, как гласит мексиканская народная мудрость, не по Хуану сомбреро. А недавняя кампания в российских СМИ по поводу начала серийного производства Ан-124 – это не более чем очередная попытка «потроллить» украинских «партнеров».

Источник: https://MilitaryArms.ru/novosti/smozhet-li-rossija-vypuskat-an-124/

«Политический акт»: почему протест Украины против производства в России самолётов Ан-124 не имеет смысла

Государственное предприятие «Антонов» считает, что Россия не сможет самостоятельно производить самолёт под маркой Ан-124 «Руслан».

Также в украинской компании сомневаются в том, что российская промышленность способна создать собственную транспортную машину. Ранее стало известно о планах Москвы по выпуску новых «авиагрузовиков» на базе Ан-124.

По мнению экспертов, российская сторона не зависит от «технических знаний» киевских специалистов и готова своими силами модернизировать воздушный флот.

На Украине отреагировали на озвученные ранее планы России наладить производство тяжёлого транспортного самолёта на базе Ан-124 «Руслан». Головной разработчик машины ГП «Антонов» (в советское время — ОКБ им. О.К. Антонова) заявил, что авиапромышленность РФ не сможет провести её модернизацию.

«Изготовление самолётов семейства Ан-124 под маркой «Антонов» без участия ГП «Антонов» невозможно», — цитирует пресс-службу компании украинское интернет-издание «Обозреватель».

Предприятие отказалось от какого-либо сотрудничества с РФ по проекту транспортного самолёта.

В «Антонове» утверждают, что только разработчик самолёта «обладает всеми техническими знаниями и необходимой информацией о конструкции, свойствах, ресурсе, сроке службы и лётной годности». Также киевское предприятие считает, что только оно имеет право проводить испытания и анализы, «необходимые для сохранения целостности конструкции».

  • Самолёт Ан-124 ГП «Антонов»

В то же время «Антонов» признал, что в период производственной кооперации с Россией (1984—2004 годы) на ульяновском авиастроительном заводе «Авиастар-СП» был построен производственный комплекс, который выпустил 36 единиц Ан-124 (две трети от общего числа созданных самолётов).

«Это будет другой самолёт»

В начале июня о возможном запуске производства обновлённой версии Ан-124 заявили командующий Военно-транспортной авиацией ВКС России Владимир Бенедиктов, вице-президент Объединённой авиастроительной корпорации, глава ПАО «Ил» Алексей Рогозин и член комиссии при президенте РФ по вопросам развития авиации Юрий Сытник.

Бенедиктов сообщил, что сейчас решается вопрос о возобновлении производства «Русланов». Позже Рогозин и Сытник уточнили, что РФ рассматривает возможность создания нового самолёта на базе Ан-124 без участия Украины. По их словам, российская машина станет глубокомодернизированной версией советского «Руслана».

Также по теме

«Никаких прав у Киева нет»: как Россия планирует создавать тяжёлые самолёты на базе Ан-124 «Руслан» без участия Украины

В России намерены начать производство тяжёлого транспортного самолёта на базе Ан-124 «Руслан». Об этом заявил генеральный директор…

«Изменения сейчас будут вноситься. И он (самолёт. — RT) пойдёт уже под другим брендом. Будет изменена авионика, конструкция шасси, будут стоять другие двигатели… База Ан-124, но практически это будет другой самолёт. И наши конструкторы работали над этим самолётом не меньше, чем украинские», — пояснил Сытник в беседе с журналистами радиостанции «Говорит Москва».

Пресс-служба «Ила» приводит комментарий Рогозина — глава ПАО уверен в востребованности будущей машины «во всём мире». По словам топ-менеджера, возобновление производства «Русланов» в новом облике «является крайне непростой, но решаемой задачей».

На сегодняшний день в число эксплуатантов Ан-124 входят ВВС России (16 машин), коммерческая грузовая авиакомпания «Волга-Днепр» (12), государственная авиакомпания «224-й лётный отряд» (8) и ГП «Антонов» (7 машин).

Ан-124 играет значимую роль для военно-транспортной авиации России. «Русланы», наряду с модернизированными Ил-76, — главные воздушные перевозчики военной техники, оборудования и других грузов в Сирию.

  • Самолёт Ан-124 компании «Волга-Днепр»

Спор о правах

С середины 2000-х годов Россия предпринимала несколько безуспешных попыток наладить с Украиной производственную кооперацию по проекту Ан-124. Договорённость о возобновлении сотрудничества была достигнута в декабре 2013-го, но в следующем году Киев разорвал с Москвой все контакты по военной линии.

Также по теме

«На новом уровне качества»: как проходит модернизация военно-транспортной авиации России

Первый модернизированный самолёт Ил-76МД-М передан Минобороны РФ. На обновлённых машинах установлена современная радиоэлектроника, а…

Более того, киевские власти неоднократно заявляли, что Ан-124 — исключительно украинская разработка. В связи с этим там считают незаконными любые самостоятельные действия авиационной промышленности РФ по модернизации самолёта. В свою очередь, российская сторона настаивает, что «Руслан» правильно называть советской машиной, так как над её созданием работали десятки предприятий СССР.

В беседе с RT исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев констатировал, что спор между Россией и Украиной по поводу интеллектуальных прав на «Руслан» носит отчётливый политический характер. Как полагает эксперт, с учётом остроты противоречий Москва и Киев не придут к компромиссу.

Как пояснил эксперт, Россия не зависит от «технических знаний» по проекту Ан-124, обладателем которых является ГП «Антонов». По его словам, необходимая для возобновления производства конструкторская документация осталась на заводе «Авиастар-СП».

По мнению собеседника RT, «Авиастар» обладает всеми необходимыми мощностями для испытания отдельных элементов и сборки тяжёлых транспортных самолётов. При этом Пантелеев поддержал мнение Рогозина о том, что создание машины на базе Ан-124 станет непростым испытанием для авиационной промышленности РФ.

«На текущий момент у России нет двигателя сверхбольшой тяги. Надежды возлагаются на ПД-35, который появится только в следующем десятилетии. В любом случае у нашей страны есть время на то, чтобы разработать проект подлинно новой тяжёлой транспортной машины и решить вопрос с кооперацией между отечественными предприятиями», — резюмировал Пантелеев.

Источник: https://russian.rt.com/ussr/article/520539-antonov-ukraina-samolyot-rossiya-proizvodstvo

Сможет ли Россия модернизировать Ан-124 без украинского «Антонова»

Возобновление производства самолетов Ан-124 «Руслан» в России невозможно без участия украинского государственного предприятия «Антонов», на котором он изначально и был сконструирован, заявили в пресс-службе компании.

Возобновление производства Ан-124 «Руслан» невозможно в принципе. Дело в том, что большинство систем, которые производились для этого самолета, уже давно сняты с производства, они морально и технически устарели. Даже не все заводы сегодня существуют, которые когда-то производили системы для этого самолета.

Сейчас речь идет о создании на базе Ан-124 «Руслан» нового тяжелого транспортного самолета.

Эта задача теоретически выполнима, даже если самолет внешне будет очень похож на Ан-124 «Руслан», он все равно будет производиться из совершенно других материалов и на основе новых технологий.

То есть уже сегодня производство не может быть построено по тем же методам, что раньше, его нужно будет производить с использованием цифровых технологий.

Даже если будут сохранена аэродинамическая схема, параметры, габариты, форма крыла, это все будет перерасчитано и перепроектировано, и изготавливаться будет по другим методам.

А если говорить о начинке внутри, то там будет все новое.

Все же «Руслану» уже столько лет, что воссоздавать прошлый век не имеет смысла, да и дорого это очень, проще создать современные системы специально для «Руслана».

Единственный вопрос, который остается открытым для специалистов, это двигатель этого самолета. Надо будет подумать, как решить эту задачу, какой двигатель мог бы быть установлен на новой версии тяжелого транспортного самолета.

Теоретически на нем может быть установлен импортный двигатель, но это только в том случае, если к началу создания самолета будет сформирован портфель иностранных заказов.

То есть если будет понятно, что самолет будет продаваться за рубеж, тогда будет смысл предложить этот самолет с импортным двигателем.

А для отечественных нужд, понимая, что часть самолетов возьмет Минобороны, конечно, нужен отечественный двигатель.

Надо также учитывать, что такие самолеты не выпускаются большими сериями, да и большими сериями они даже не востребованы. Сегодня все потребности мирового коммерческого рынка перевозок негабаритных грузов закрывает 20 самолетов, и это на весь мир. Так что даже с учетом потенциальных иностранных заказов и наших закупок, речь будет идти о 40 самолетах.

Надо понимать, что это очень серьезные капиталовложения в очень дорогой, но нужный самолет.

Однако сегодня коммерческой целесообразности в этом не будет, так что вряд ли будет иметь смысл тратить деньги на то, чтобы установить на него импортный двигатель, чтобы продать за границу 5-10 машин.

Ведь и Boeing, и Airbus могли бы создать такой самолет, но они этого не делают из-за того, что не видят в этом коммерческого смысла.

Но ели такой самолет у нас будет создан, то я думаю, что при каких-то условиях даже страны НАТО не откажутся его приобрести, потому что как показывает жизнь, в современном мире глобального военного контроля им без него очень некомфортно.

Читайте также:  Первая советская амфибия газ-46

У России все есть для того, чтобы произвести новый «Руслан», ведь он производился в Ульяновске, и сейчас он там обслуживается и капитальный ремонт там осуществляется.

Никаких проблем с этим нет, единственный вопрос, который пока непонятно как закрыть, это вопрос двигателя.

А в остальном Россия обладает всеми необходимыми технологиями, для создания новых систем для новой версии тяжелого транспортного самолета.

Источник: https://RNS.online/opinions/Smozhet-li-Rossiya-modernizirovat-an-124-bez-ukrainskogo-antonova-2018-06-06/

Обойдемся без Украины: У России есть что предложить взамен Ан-124

26 Июня 2018 12:27 / УкраинаФото: globallookpress.com

Депутат Госдумы России Владимир Гутенев объяснил, почему он считает нецелесообразными планы по возрождению производства в России сверхтяжелого самолета Ан-124 «Руслан».

Российская сторона пока не планирует разрабатывать сверхтяжелый транспортный самолет, который сможет заменить знаменитый Ан-124 «Руслан», выпускаемый входящим в состав концерна «Укроборонпром» госпредприятием «Антонов». Об этом журналистам во вторник рассказали представители «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК).

Напомним, в связи с ухудшением отношений между Москвой и Киевом под вопросом оказалась дальнейшая эксплуатация самолетов Ан-124 в РФ.

В июне 2018 года Госавиаслужба Украины передала в Международную организацию гражданской авиации (ICAO) жалобу на действия российских властей, которые продолжают выдавать разрешения на полеты самолетов Ан-24, Ан-26, Ан-74 и Ан-124-100 без привлечения украинской стороны.

Непосредственно вице-президент ОАК Алексей Рогозин ранее отметил, что большинство эксплуатируемых в стране самолетов Ан-124 были построены в Ульяновске, поэтому предприятие рассматривает вопрос о возрождении производства сверхтяжелых транспортных самолетов. Согласно предварительным данным, сейчас компания «Ил» ведет эскизное проектирование нового самолета Ил-276, который заменит Ан-12 грузоподъемностью до 20 тонн.

В интервью Царьграду депутат Государственной Думы и первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев указал на то, что военно-транспортная и военная авиация нуждается в более легких транспортных самолетах. Это связано с тем, что трудно найти задачи для таких гигантов, как «Руслан» и «Мрия». Однако они эксплуатируются весьма активно.

Непосредственно в РФ могут предпринять титанические усилия для возрождения производства Ан-124. Но даже в СССР для реализации данного проекта приходилось координировать действия сразу нескольких предприятий.

Сейчас ОАК и китайская компания COMAC вместе работают над проектом широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929. На первом этапе авиалайнеры будут оснащаться западными образцами двигателей, однако позднее их заменят российские ПД-35.

По словам Гутенева, мощность новинки составляет порядка 32-40 тонн тяги, поэтому в перспективе разработку можно использовать при создании специальных транспортных самолетов, сэкономив деньги. Пока же стоит сконцентрироваться на расширении рынков сбыта для среднемагистрального Ил-476, а также на разработке тактического военно-транспортного самолета Ил-276 и выпуске МС-21.

Подписывайтесь на канал Царьград в Яндекс Дзен, чтобы не пропускать интересные новости и статьи

Источник: https://tsargrad.tv/news/obojdemsja-bez-ukrainy-u-rossii-est-chto-predlozhit-vzamen-an-124_142097

Украина не нужна: Россия может производить Ан-124 самостоятельно

06.06.2018 – 20:05

Россия может производить самолёты Ан-124 без участия Украины, производство может быть налажено на Ульяновском авиазаводе, заявил журналистам глава комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев.

Ранее украинское госпредприятие «Антонов» заявило, что считает невозможным производство самолёта Ан-124 «Руслан» в России. В сообщении украинского предприятия говорится, что, если речь идет о модернизации, то предусматривается внесение изменений в типовую конструкцию.

При этом только разработчик самолёта ГП «Антонов» обладает всеми техническими знаниями и необходимой информацией о конструкции, свойствах, ресурсах, сроках службы и лётной годности самолетов Ан-124-100, включая данные испытаний и анализов, необходимых для сохранения целостности конструкции, отметили в украинском госпредприятии.

«Производство самолётов Ан-124 в России вполне возможно и без украинского участия. Ульяновский авиастроительный завод располагает достаточными мощностями, интеллектуальными и техническими ресурсами для этого. В советское время именно там осуществлялся весь цикл создания сверхтяжёлых грузовых транспортников и иных образцов ВВСТ. Ан-124 выпускались там», — сказал сенатор.

«Прогресс шагнул далеко вперёд. Это будет абсолютно новый самолёт и именно российского производства, разработанный уже нашими конструкторами. Там всё будет заменено: новая навигация, новые двигатели. Поступление таких „машин“ на вооружение России будет отвечать и требованиям эффективности, и требованиям рентабельности, и требованиям безопасности», — заявил глава комитета.

Он отметил, что Украина эксплуатирует российские самолёты, в том числе Ил-76, Су-25, Су-27 и вертолёты без согласия и контроля РФ, не имея на то «никакого права».

Сенатор напомнил, что в прошлом году Россия пыталась возобновить с Украиной контакты по техобслуживанию Ан-124 взамен на документацию для продления лётной годности Ил-76.

«Но решение о такой взаимовыгодной сделке принято не было по понятным политическим причинам и, разумеется, в том вина совсем не России. Украинцы сами чинят препятствия и стопорят этот процесс. Хотя заключение контракта на наших условиях дало бы им возможность заработать, ведь предприятие „Антонов“ кругом в издержках, уже год как не выпускает самолёты.

Но с нынешней Украиной абсолютно невозможно вести конструктивный диалог, к сожалению. Потому что главный мотив всех их действий — постараться навредить России», — заявил глава комитета.

Источник: http://rusvesna.su/news/1528304730

Будет ли Россия выпускать «украинские» АНы

Компания «Антонов» официально заявила, что без ее ведома никто не имеет ни права, ни возможности изготавливать самый грузоподъемный серийный самолет в мире Ан-124 «Руслан».

Киевский концерн, говоря о своей исключительности, конечно имеет в виду Ульяновский авиастроительный завод «Авиастар-СП», который накануне заказал за 9,5 миллионов рублей экспертизу оценки своих возможностей … по производству «Руслана». 

На самом деле производить «Русланы» ульяновцы уже очень скоро при желании смогут, но пока этого делать не будут. А оценка их текущих производственных возможностей проводится по совершенно другому поводу.

«Ильюшинцы» пытаются оптимизировать свои производственные возможности и использовать незадействованные «антоновские» мощности, чтобы нарастить производство собственных новых самолетов, включенных в программу развития вооруженных сил России, Ил-76МД-90А, Ил-78М-90А и Ил-276.

Оптимизация производства новых «Илов»

Дело в том, что Ульяновский авиастроительный завод, заключая в 2012 году контракт на поставку ВС России 39 тяжелых транспортных самолетов Ил-76МД-90А, стоимостью 140 миллиардов рублей, некорректно посчитал себестоимость производства. Тогда «ильюшинцы» конкурировали за него с украино-российским Ан-70 и пошли на хитрость, которая в последствии на фоне обесценивания рубля вылилась им в 1 миллиард рублей чистого убытка на каждом самолете.

Ремарка. А ведь как в воду глядели при этом. Представьте, что в том конкурсе выиграл бы Ан-70? И программа Ил-76 была бы заморожена как минимум до 2014 года.

https://www.youtube.com/watch?v=D3qrY_UrZBM

Вариантов решения этой проблемы у них было ровно два. Либо пересмотреть цену за единицу, либо каким-то образом оптимизировать производство самолетов. А лучше было сделать и то, и другое. Военные согласились на пересмотр цены, но, чтобы быстро и в срок выполнить контракт, нужны еще и производственные мощности, причем, желательно, без больших капитальных затрат.

Суммарно только в составе ВКС РФ нужно заменить примерно 150-200 машин семейства Ил-76. А еще очень много подобных машин находится в эксплуатации зарубежных операторов, многие из которых захотят и далее летать на «ильюшинских» машинах. И этот рынок терять нельзя.

И еще не надо забывать, что на «подходе» запуск в серию более «легкого» собрата Ил-76МД-90А, среднего транспортного самолета Ил-276, которые должны срочно менять отрабатывающие последние годы эксплуатации Ан-12, а затем и Ан-72, которых суммарно только в составе ВС России и Нацгвардии насчитывается более 90 единиц.   

Заделы «Ана» в дело

Итак, как мы уже сказали выше, под все это нужны соответствующие мощности. Причем, желательно, без больших капитальных затрат. И тут решили вспомнить о замороженных фактически стапельных мощностях Ан-124 «Руслан», часть из которых решено законсервировать на будущее, а часть использовать для наращивания производства новых «ильюшинских» транспортных машин.

Ведь если использовать уже имеющиеся цеха и часть дорогостоящего оборудования для производства семейства машин Ил-76, то можно получить колоссальный финансовый выигрыш уже сегодня (а это в том числе и не взятые кредиты и отсутствие необходимости уплаты процентов по ним), и таким образом хотя бы частично решить проблему убыточности производства. А еще это позволит гораздо быстрее выйти на плановые показатели выпуска машин (18-20 в год), которые просто необходимо иметь не позднее 2023 года (когда вся новая линейка транспортных «ильюшинцев» должна уже быть в серии), что также в лучшую сторону скажется на себестоимости производства.

Примечательно, что вопрос о перепрофилировании стапельных мощностей Ан-124 возник сразу после окончания модернизации парка этих самолетов по заказу МО России.

Итак, как видим, плюсов от данного решения руководства Ульяновского авиастроительного завода много, и все они никоим образом не связаны с возобновлением выпуска «Русланов».

Будут ли при этом строить «Русланы»?

По словам главы дивизиона Ильюшин в составе ОАК Алексея Рогозина, на сегодня вопрос восстановления производства Ан-124 на повестке дня остро не стоит.

Да, спрос на грузоперевозки в этом сегменте растет, но парк уже выпущенных самолетов может спокойно летать даже без помощи «украинских «партнеров» (к сотрудничеству с которыми ОАК всегда готова) еще как минимум до 2040 года.

При необходимости

При этом Россия уже практически решила вопросы с поставками необходимых запчастей и даже рассматривает вопрос постепенного перевода (при возникновении такой необходимости) парка самолетов Ан-124 на новый тип двигателя (например одной из версий перспективного ПД-35). 

Итак, киевские авиастроители могут пока не волноваться. Россия не собирается строить АНовские самолеты без них.

У нее вдоволь своих разработок и волноваться украинским производителям авиационной техники нужно именно из-за этого, так как они благодаря глупости своего руководства оказались за бортом и смогли произвести за годы «гидности» всего несколько самолетов, и то из тех заделов, которые были у них на начало 2014 года.

мнение автора материала может не совпадать с позицией редакции

Источник: https://polit.info/409438-budet-li-rossiya-vypuskat-ukrainskie-any

Для воссоздания уникального самолета России придется пойти на хитрости

 Самый грузоподъемный (среди серийных) самолет в мире – Ан -124 «Руслан» – выполняет поистине уникальные задачи, особенно для российских военных. Именно поэтому в России обсуждают возможность воссоздания его производства. Возможно ли это чисто технически, не создаст ли препятствия Украина – и действительно ли такой самолет сегодня нужен России?

В России задумались над возобновлением производства самолетов Ан-124 «Руслан», права на которые после развала Союза достались Украине. Об этом заявил член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник.

Не так давно о желании возобновить выпуск «Русланов» в новом облике заявляли и в Объединенной авиационной корпорации, и в Минобороны. Этот вопрос «регулярно рассматривается», сказал командующий российской Военно-транспортной авиацией Владимир Бенедиктов. Это трудная, но решаемая задача, отметил гендиректор ПАО «Ил» (входит в ОАК) Алексей Рогозин.

Желание ОАК получить финансирование и загрузить Ульяновский авиазавод, а военных – иметь новую технику, более чем понятно. Ан-124 до сих пор остается самым грузоподъемным серийным самолетом в мире. Он может помогать военным перебрасывать тяжелую бронетехнику и стратегические ракетные комплексы, а на гражданке возить сверхтяжелые и большие грузы.

Самолет был разработан еще в 1980-х годов в ОКБ «Антонова» в Киеве. После распада СССР ОКБ досталось независимой Украине, и современной компании «Антонов» желание России выпускать «Русланы» пришлось не по нраву.

Пресс-служба компании заявила, что возобновление и модернизация производства самолетов Ан-124 в России невозможно без участия украинского государственного предприятия «Антонов», на котором он изначально и был сконструирован.

Имеет ли право Россия выпускать такой самолет без Украины?

Формально Россия действительно не может самостоятельно выпускать самолеты Ан-124 «Руслан» под маркой «Антонов» без разрешения разработчика. Однако модернизировать Ан-124 на самом деле уже бессмысленно. «Большинство систем, агрегатов Ан-124 морально устарели и уже даже не выпускаются. Даже не все заводы, которые когда-то что-то для него производители, ныне существуют.

Поэтому речь может идти только о создании нового самолета на базе существующего Ан-124», – говорит глава портала «Авиа.ру» Роман Гусаров. К тому же при создании совершенно нового самолета отпадает вопрос предъявления претензий со стороны Украины относительно интеллектуальных прав.

Можно сказать, с помощью такой хитрости удастся полностью обойти все претензии Украины по поводу интеллектуальных прав на машину.

Читайте также:  Изобретен прозрачный алюминий

Иначе говоря, по сути, речь идет о создании нового самолета на базе «Руслана» собственными силами России и под собственным новым брендом. «Это будет абсолютно новый самолет, и именно российского производства – разработанный уже нашими конструкторами», – заявил председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев.

Но есть у России ресурсы для выпуска такого самолета?

России эта задача абсолютно под силу, были бы деньги. У нее есть и десятилетние компетенции в области строительства новых воздушных судов, и современные технологии, и специалисты в этой области.

Причем Россия уже доказала всему миру, что способна пользоваться не только советским заделом, но и создавать современные самолеты с нуля.

Доказательством являются уже летающий региональный SSJ-100, проходящий последние сертификационные испытания среднемагистральный МС-21 и совместный с китайцами проект по созданию широкофюзеляжнего самолета.

А могла бы Украина самостоятельно воссоздать производство Ан-124?

Ирония заключается в том, что в отличие от России, Украина как раз сама не имеет ни технической, ни финансовой, ни производственной возможности самостоятельно создать такой самолет. У нее нет производственных мощностей даже для ремонта стареньких Ан-124.

Почему лучше создавать самолет на базе Ан-124, а не с нуля?

«Это позволит немного ускорить процесс создания нового самолета, так как можно будет использовать опыт, компоновку и конструкцию, которая уже доказала свою жизнеспособность за многие десятилетия.

Концептуальные решения, на которые обычно уходят годы, уже есть, весь Советский Союз работал над созданием такого самолета.

Миновав этот этап, можно сразу начать с проектирования», – говорит Роман Гусаров.

Что же надо сделать для создания нового самолета?

Во-первых, надо перепроектировать самолет с помощью цифровых технологий.

Во-вторых, в процессе оцифровки вся конструкция самолета будет подвержена пересчету и переработке с учетом новых современных материалов.

«При возможной внешней схожести с «Русланом» конструктивно это будет совершенно новый самолет, не говоря уже о его внутреннем наполнении – все системы, авионика и т. д. будут новыми.

Для примера, в «Руслане» только компьютерное оборудование занимает целую комнату. В современных машинах все это заменится на коробочку размером с бытовой компьютер», – рассказывает Гусаров.

Где будет производиться самолет?

Несмотря на то, что киевское КБ сконструировало Ан-124 «Руслан», в реальности над его созданием работал весь Союз – то есть вся тогдашняя Россия. И производство самого самолета было налажено в Ульяновске. На этом же заводе восстанавливали самолеты к полетам после долгого простоя в 90-е годы, и проводили капитальный ремонт летающих сейчас Ан–124.

Поэтому производственная площадка под новый самолет уже имеется. Ульяновский авиастроительный завод располагает достаточными мощностями, интеллектуальными и техническими ресурсами для возобновления производства Ан-124.

Как назовут новый самолет?

Конечно, новый самолет будет и называть по-новому. Скорее всего, проектом будет заниматься «Авиационный комплекс им. Ильюшина», поэтому логично, что новый самолет получит имя своего создателя, то есть «Ил».

Потребуется ли России кооперация с другими странами?

Даже авиапромышленные гиганты – американский Boeing и европейский Airbus – не делают все комплектующие самостоятельно. В строительстве самолета участвует огромное количество поставщиков из разных стран. Тот же Boeing покупает титан, например, у России.

https://www.youtube.com/watch?v=OrtTf1_u0G0

Без кооперации с зарубежными производителями не обойтись и России. Импортные детали использовались также и при создании с нуля самолетов SSJ-100 или МС-21.

Создание полностью своей базы потребует слишком много времени и средств, говорит Алексей Калачев из «Финама».

Другое дело, что России стоит стремиться к снижению доли импорта при сборке самолетов и, конечно, создавать сердце лайнеров собственными силами. Работы в этом направлении идут.

Если доля импорта в Sukhoi Superjet 100 была высока (80%), то доля иностранных комплектующих в МС-21 уже существенно снижена – 50%. И главное, что кроме иностранного двигателя (американского) у лайнера появится российский двигатель – ПД-14.

Сможет ли Россия обойтись без украинского двигателя в новом транспортном самолете?

Без российского двигателя делать тяжелый транспортный самолет бессмысленно, особенно если учесть, что одним из покупателей будет Минобороны, считает Гусаров. Россия задумалась о замещении украинских двигателей сразу после неконструктивного разрыва Киевом сотрудничества по линии ВТС.

Перед Объединенной двигателестроительной корпорацией стоит задача к 2019 году оснастить тяжелые военно-транспортные самолеты отечественными двигателями. Уже на Ан-124 планировалось устанавливать российские двигатели НК-32 второй серии производства «Кузнецова» (их в свое время разрабатывали для ракетоносцев Ту-160).

Значит, ОДК способна создать силовую установку и под новый самолет на базе «Руслана».

«У нас достаточно опыта, чтобы сделать двигатель, который будет поднимать самый большой в мире авиационный «грузовик». Никаких технических препятствий нет», – цитирует RT военного эксперта журнала «Арсенал Отечества» Алексея Леонкова.

Хватит ли инженеров под новый проект?

Возрождающийся российский авиапром отчаянно нуждается в квалифицированных кадрах. Возможный недостаток инженерных кадров можно компенсировать приглашением специалистов из других стран, говорит Алексей Калачев из «Финама». Причем переманить специалистов можно с самого же предприятия «Антонов».

На самом деле процесс перетока кадров уже идет. И ульяновский авиационный завод «Авиастар-СП» как раз является ярким примером привлечения иностранных профессионалов из бывших советских республик – Узбекистана и Украины.

Российские авиапредприятия создали целые программы с целью переманивания в Россию специалистов из бывших советских республик.

Есть ли спрос в мире на самолеты типа Ан-124 «Руслан»?

Большого спроса на тяжелые транспортные самолеты в мире нет и быть не может. Это специализированная техника для перевозки крупногабаритных грузов, и объем таких коммерческих перевозок невелик.

Всему миру достаточно парка из 20 таких самолетов, считает Гусаров. Плюс еще 10 таких самолетов может заказать Минобороны и еще на 10 штук теоретически может быть спрос со стороны иностранных заказчиков.

Если портфель заказов наберется хотя бы на 40 таких самолетов, тогда можно рассуждать об этом проекте.

Сколько потребуется денег и времени на разработку и организацию производства?

Проект потребует колоссальных денег. Эксперты считают, что аналог «Руслана» может обойтись значительно дороже, чем SSJ-100 и даже МС-21. «Это миллиарды долларов. Ведь придется создать новые агрегаты, системы, организовать новые производства комплектующих, причем уникальных и дорогих», – говорит Гусаров.

Для сравнения: на разработку и запуск SSJ-100, не такого большого, как «Руслан», потребовалось пять лет и около 44 млрд рублей вложений. Общий объем инвестиций в создание ближне- и среднемагистрального самолета МС-21 превышает 100 млрд рублей.

По оптимистичным оценкам, на реализацию проекта может потребоваться шесть лет. Для сравнения: на создание новой модификации существенно более маленького Ил-114 и организацию его серийного производства закладывается четыре года.

Почему мировые лидеры авиастроения не строят таких транспортников?

К сожалению, 40 самолетов – это не те объемы производства, при которых можно будет говорить об окупаемости. Именно поэтому западные лидеры авиастроения Boeing или Airbus или другие иностранные государства инвестировать в строительство такого самолета не хотят.

«Это социалистическая экономика могла позволить себе вкладывать большие средства в создание самой крупной в мире техники, не заботясь об экономической эффективности.

А Boeing или Airbus работают на рынок, где достаточный уровень рентабельности может обеспечить лишь серийное производство», – говорит Алексей Калачев.

Поэтому окончательное решение, стоит ли заниматься таким дорогим проектом, будет приниматься государством, без которого этот проект просто невозможно будет реализовать, говорит Гусаров.

Сейчас для России намного важнее «как можно быстрее поставить на крыло МС-21 с пермскими двигателями» и сосредоточиться все-таки на российско-китайском проекте широкофюзеляжного самолета CR929, считает первый вице-президент Союза машиностроителей, председатель комиссии Госдумы по обеспечению развития организаций ОПК Владимир Гутенев. Он не сомневается, что Россия может ответить любой вызов, но вот выпуск Ан-124 считает нецелесообразным.

 Ольга Самофалова

Источник: https://tehnowar.ru/81369-dlja-vossozdanija-unikalnogo-samoleta-rossii-pridetsja-pojti-na-hitrosti.html

Экс-генконструктор «Антонова» ответил Украине: Россия наладит производство Ан-124 за два года – МК

Затраты на возобновление выпуска самых больших в мире транспортных самолетов он оценил в $100 млн

06.06.2018 в 13:33, просмотров: 30065

России может возобновить серийное производство сверхтяжелых военно-транспортных самолетов Ан-124 «Руслан» на Ульяновском авиазаводе, где в свое время собирались самые большие транспортные самолеты в мире.

Эту информацию, озвученную членом президентской комиссии по вопросам развития авиации Юрием Сытником, в штыки восприняли в Киеве, где в КБ имени Антонова (Киев, Украина) этот самолет был создан в советскую эпоху. Украинцы считают, что без них России с такой задачей не справится. «МК» попросил прокомментировать ситуацию бывшего генерального конструктора и генерального директора фирмы «Антонов» Дмитрия Киву.

По мнению экс-генконструктора, России ничего не мешает возобновить производство Ан-124 на том авиазаводе, где он раньше собирался.

– Важное дело, конструкторское сопровождение машины. Если это будет новая модификация самолета, то все должно быть оформлено по авиационным законам, юридически правильно, грамотно. Потому что это вопросы летной безопасности, – сказал Дмитрий Кива.

По его словам, Ан-124 – «прекрасный самолет, никем не превзойденный».

– Сам Бог велел его серийно еще строить, потому что построено было мало этих машин. А возможности у этого самолета и перспективы прекрасные, с моей точки зрения. Как специалист, авиационный инженер, скажу, что грешно не строить их больше. Они могли бы людям только пользу принести, доставляя грузы, технику, помогая развивать экономику стран, – сказал генконструктор.

По словам Кивы, для того чтобы восстановить производство в Ульяновске, если там осталась необходимая оснастка — стапели, краны, нужны не такие большие деньги.

– Это мизерные, по авиационным меркам, деньги. Примерно $100 млн, не больше. Если делать модернизацию самолета, то денег потребуется больше. Все зависит от того, какой вариант модернизации будет выбран. С моей точки зрения, это не такие большие деньги, особенно с учетом стоимости одного самолета, – сказал Кива.

Для сравнения он привел цену, по которой европейский концерн Airbus предлагает покупателям средний военной-транспортный самолет А400М. Стоимость одного такого самолета – $250 млн.

– Но у А400М грузоподъемность — 35 тонн, а у модернизированного «Руслана» – 150 тонн. Как говорится, разницу почувствуйте. Думаю, стоимость одного нового Ан-124 будет примерно такого же порядка, – сказал генконструктор.

По его словам, затраты на возобновление производства Ан-124 быстро окупятся, поскольку спрос на эти самолеты в мире большой.

– Самолет прекрасный, с точки зрения техники. Ему жить и жить. Единственное, что нужно сделать – это поставить более современные двигатели, современную цифровую электронику. А планер – очень надежный, проверенный. И самолет может еще много-много лет летать, – сказал Кива.

По его словам, новые двигатели смогут существенно улучшить экономические показатели машины, снизить расход топлива. В качестве возможных вариантов модернизации он назвал использование двигателей General Electric или Rolls-Royce.

Генконструктор напомнил, что практика возобновление производства удачных самолетов в мире очень распространена. Так, в США возобновили производство транспортных самолетов С-130 «Геркулес» на одном из заводов Lockheed.

– Я был там, когда ни одного самолета не делали. Все было законсервировано, одна оснастка стояла. Сейчас они в год делают 36 самолетов. Заменили двигатели, поставили современную авионику. Спрос на машины есть. Цена – под $100 млн. Но ведь это самолет с грузоподъемностью всего 20 тонн, – сказал Дмитрий Кива.

По оценке генконструктора, для того, чтобы в России при наличии соответствующей программы и финансирования для возобновления производства понадобится не более двух лет.

– Два года, не больше. Документация вся есть, оснастка есть. Надо только закупить все недостающее – материалы, оборудование, запустить программу и сделать, – сказал Дмитрий Кива.

Первый полет опытный образец самолета совершил 24 декабря 1982 года в Киеве. «Русланы» серийно строились до 1995 года. Всего выпущено 55 самолетов.

Основными эксплуатантами являются Россия и Украина. «Руслан» создавался для перевозки мобильных ракетных комплексов массой более 100 тонн.

Читайте также:  Мачете: история распространения в мире

В грузовой кабине самолета можно разместить 440 парашютистов-десантников или 880 солдат с полной выкладкой.

У России есть опыт возобновления на своих заводах самолетов, которые ранее строились в бывших союзных республиках.

Так, в Ульяновске освоили производство модернизированных военно-транспортных самолетов Ил-76 грузоподъемность 60 тонн, которые ранее серийно собирались в Ташкенте.

Сейчас в Нижнем Новгороде осваивают производство регионального самолета Ил-114, которые также строились до этого в Ташкенте. На программу выделено несколько десятков миллиардов рублей.

В свою очередь, экс-главком ВКС России, председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев также считает, что «производство самолётов Ан-124 в России вполне возможно и без украинского участия». По его словам, Ульяновский авиазавод имеет необходимые мощности, интеллектуальные и технические ресурсы для этого.

Экс-главком напомнил, что Украина эксплуатирует самолеты, построенные в советское время. Это транспортные самолеты Ил-76 (строились в Ташкенте), штурмовики Су-25 (Улан-Удэ), Су-27 (Комсомольск-на-Амуре). И делает это без согласия и контроля российских КБ и заводов, «не имея на то никакого права».

Комментируя претензии Киева на Ан-124, экс-главком сказал: «Украина незаконно хочет приватизировать права на производство этих самолётов и поэтому утверждает о том, что мы их не способны производить».

Бондарев считает, что возобновление серийного производства Ан-124 целесообразно. При этом самолет, конечно, «будет называться по-другому».

«Это будет абсолютно новый самолет, и именно российского производства – разработанный уже нашими конструкторами. Там все будет заменено: навигация, двигатели.

Поступление таких машин на вооружение России будет отвечать и требованиям эффективности, и требованиям рентабельности, и требованиям безопасности», – заключил главком.

Источник: https://www.mk.ru/politics/2018/06/06/eksgenkonstruktor-antonova-otvetil-ukraine-rossiya-naladit-proizvodstvo-an124-za-dva-goda.html

Россия не готова строить “Русланы”

04.06.2018 00:01:00

Нехватка военно-транспортных самолетов снижает мобильность войск

Фото сайта wikipedia.org

В России рассматривается вопрос о возобновлении производства самого крупного и грузоподъемного серийного самолета в мире – Ан-124 «Руслан».

Об этом сообщил командующий Военно-транспортной авиацией (ВТА) РФ генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов.

Но в условиях санкций и прекращения военно-технического сотрудничества с Украиной, где во времена СССР был разработан Ан-124, этот амбициозный проект выглядит сомнительно.

«Самолеты сверхтяжелого класса, к которым относится Ан-124, крайне востребованы во всем мире, – заявил вчера вице-президент «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК), гендиректор ПАО «Ил» Алексей Рогозин. – Две трети всех «Русланов» были произведены в Ульяновске. Сегодня первоочередной задачей является поддержание их в исправности. 

Если говорить о возобновлении их производства в новом облике, то это является крайне непростой, но решаемой задачей». Генерал Бенедиктов отметил, что вопрос о воспроизводстве Ан-124 «регулярно рассматривается. Пока окончательного решения, насколько мне известно, нет. Мы, честно сказать, были бы рады, если бы это состоялось».

Подобное желание представителя Минобороны, отвечающего за быструю переброску войск и вооружений по воздуху, понятно.

Опыт Сирии показал, что с помощью «Русланов» и тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76 Россия способна быстро, в течение двух суток, доставить за несколько тысяч километров необходимые грузы, личный состав и технику.

На перелеты в Сирию сейчас задействована значительная доля всей российской ВТА. Но большинство самолетов исчерпали летный ресурс и требуют замены. Об этом заявлял в апреле с.г.

замминистра обороны Юрий Борисов (ныне вице-премьер), когда обсуждался вопрос поддержания парка Ил-76 и Ан-124 в работоспособном состоянии. Если этого не сделать, мобильность войск сильно упадет. Не случайно даже на учениях большинство мобильных войск, таких как ВДВ и спецназ, перебрасываются в другую местность по железной дороге или по морю.

«По Ил-76 у нас есть длительный контракт с ульяновским заводом («Авиастар-СП». – «НГ»). Не без проблем двигается этот серийный контракт, у нас есть определенные разногласия по ценам, – сказал Борисов. – Но я думаю, что мы постараемся найти конструктивное взаимодействие с промышленностью и решим все эти вопросы». О проблемах модернизации «Русланов» он промолчал.

Заметим, что именно «Авиастар-СП» до 2003 года производил самолеты Ан-124 (всего было произведено 36 единиц). Из них, по данным открытых источников, за Минобороны числится 14 «Русланов», менее половины из них допущено к эксплуатации. По утверждению «Авиастара», они делают «глубокую модернизацию и поддержание летной годности самолетов Ан-124».

Однако в Киеве, в концерне «Антонов», головном разработчике этого самолета, с такими действиями не согласны. Украина привлекла Международную организацию гражданской авиации к спору о том, может ли Россия без участия «Антонова» продлевать эксплуатацию самолетов «Ан», в том числе «Русланов».

И, возможно, будет принято юридическое решение о запрете эксплуатации российских «Анов» и «Русланов» в международном воздушном пространстве.

Генерал Бенедиктов считает, что Ан-124 не является интеллектуальной собственностью Украины: «Самолет – кооперация. И все работали над созданием этого самолета. Все системы, которые в нем удачно эксплуатируются многие десятилетия, – это разработка общего потенциала – авиапрома СССР». Значит, уверен генерал, РФ имеет де-юре право сама производить «Русланы».

Но, как выясняется, главные препятствия на пути производства в РФ Ан-124 не юридические, а технологические и экономические. Директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов считает, что возобновление производства в России «Русланов» в настоящий момент весьма проблематично.

«Ан-124 разрабатывался во времена СССР в глубокой кооперации со многими союзными республиками. Многие технологии утеряны, а их восстановление требует значительных ресурсов и финансовых средств», – отмечает он. «Вот уже более 10 лет Россия восстанавливает производство тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76, – отмечает эксперт.

– А массовое серийное производство его только запускается. Ан-124 – изделие более серьезное. На нем установлены уникальные двигатели Д-18Т, которые производились в Украине. По понятным причинам она эти двигатели поставлять в Россию не будет. А своих подобных «движков» у России нет, их разработка только идет».

Чтобы проект по Ан-124 заработал, считает Пухов, РФ нужно найти для себя международного партнера, но сейчас это сделать трудно.

Москва пытается самостоятельно разработать свой сверхтяжелый самолет. На авиасалоне МАКС-2017 Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) представил в чертежах и цифрах проект под названием «Слон».

«Слон» с разрабатываемым двигателем ПД-35 сможет перевозить грузы массой до 150 т на расстояние более чем 7 тыс. км. То есть он будет мощнее «Руслана», который может поднять 120 т и преодолеть 4,8 тыс. км.

«Сейчас работы ведутся над концепт-проектом, к 2019 году мы должны продуть эту модель», – уточнили в ЦАГИ.

Таким образом, до реального самолета еще далеко. В СССР Ан-124 разработали и создали за 10 лет. Как получится с разработкой самолета ВТА «Слон», неизвестно.

Перезапуск серийного производства тяжелого транспортного самолета Ил-76МД-90А, который является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-76МД, длится на АО «Авиастар-СП» уже более 10 лет. Построено всего 7–8 самолетов.

За такой же период во времена СССР, когда транспортник собирался в Узбекистане на Ташкентском авиационном предприятии им. Чкалова, была изготовлена почти тысяча единиц Ил-76.   

Источник: http://www.ng.ru/politics/2018-06-04/1_7238_ruslans.html

Сможет ли Россия оставить Украину без “Русланов”?

?v_grebennikov (v_grebennikov) wrote,
2018-06-13 08:06:00v_grebennikov
v_grebennikov
2018-06-13 08:06:00Российский блогер  manzal, он же Андрей Манзолевский считает, что сможет. И даже опубликовал материал  под названием “Мы оставим Украину без Русланов”. Однаго, кроме  домыслов и мифов ничего не написал.

А где же факты?  А их нет. Нет и быть не может. Ну, а сейчас попробуем во всём разобраться и развеить все мифы.

Господин Манзолевский   пишет:

Украинская сторона уверена, что без их знаний Россия не сможет провести модернизацию “Руслана”, но самолет является разработкой советской авиапромышленности, и он не является интеллектуальной собственностью Украины.

Это есть миф и не более того. Самолёт Ан-124″Руслан” был разработан  ОКБ имени Антонова, которое находится  и находилось в то время в Киеве.  Так, что разработчиком Руслана разрабатывался не советской авиапромышленностью, а вполне определённым  конструкторским бюро, и является интеллектуальной собственностью    именно КБ имени Антонова, а следовательно и Украины.

Так же  manzal  пишет:

После длительного кризиса, который начался в 2005 году на предприятии попытались привлечь внимание покупателей созданием самолетов — демонстраторов Ан-178 и Ан-132D (на базе самолетов Ан-148 и Ан-32), но они оказались неконкурентоспособны, а заказы на самолеты Ан-148 и Ан-158 изготовленные в Украине для Кубы и Северной Кореи обеспечивала российская компания ИФК.

Это не соответствует действительности, поскольку Ан-178 начали проектировать в 2010 году, а  Ан-132D  начали разрабатывать только в 2015 году, и ни в каком 2005 году  ни о каких демонстраторах и речи не могло быть.

Более того, после появления  самолётов на свет,  были подписаны первые контракты   на данные самолёты. Как на Ан-178, так и на Ан-132.  Что же касается  Ан-148 и Ан-158,  то самолёты   изначально создавались для российского рынка, и по этому продвижение  на другие рынки было проблематичным.

  А продажа    украинских самолётов Северной Корее и Кубе объясняется тем, что режимы этих двух государств   были для России дружественными.

А вот ещё одно утверждение российского блогера:

За прошедший год ГП “Антонов” не подписало ни одного контрактов на продажу самолетов Ан-178, Ан-132, Ан-148, Ан-158 и др.. На выставке в Ля Бурже, и в Дубае продукция украинской авиапромышленности также не имела успехов.

Интересно,  с чего  это господин Манзолевский сделал такие выводы?  Как раз таки Ан-178 и Ан-132   становятся более популярными на выставках. А вот   контракты на продажу самолётов,  как показывает практика не всегда являются  открытой информацией.

А вот ещё один миф:

Некоторые надежды возлагались на контракт с Китаем. В прошлом году, когда Украина начала ликвидировать свои же предприятия, говорили о том, что “Антонов” со всеми своими секретами может уехать в Китай. Но все это закончилось “пшиком”.

Никто ничего  про контракт с Китаем ничего не скажет, поскольку информация  закрытая по многим пунктам. Да и, что то я не припомню, что бы Украина начала ликвидировать свои предприятия.  Как всегда домыслы, и не более того.

А теперь внимание! Сейчас будет ссылка на выдающегося  эксперта  в области авиационной промышленности:

Премьер-министр Украины Николай Азаров считает, что если этот завод все-таки будет построен, то это станет точкой в истории украинской авиапромышленности.

Я может быть что-то упустил, но когда этол  Азаров стал экспертов в области авиапромышленности?  Строительство завода в Саудовской Аравии для Украины и в частности для КБ Антонов, это переход на новый этап развития украинского авиапрома, поскольку открываются двери на новый рынок, который достаточно ёмкий, а  Антонов получит ещё и партнёра, с которым  будут создаваться новые проекты на базе   того же Ан-132. Ну, а теперь вернёмся  к Русланам и тому, что пишет manzal:

Возвращаясь к теме строительства “Руслана” в России и негодования Украины на этот счет, хотелось бы заметить, что российская авиапромышленность имеет колоссальный опыт в производстве самолетов, и мы имеем все необходимые права и ресурсы для возобновления строительства данного самолета.

Свежо приданье, да вериться с трудом.  Одно дело  производить самолёты, а другое дело их проектировать. А опыта проектирования тяжёлыъх транспортных самолётов у России нет.

   И в последние четверть века, Россия так и не смогла  самостоятельно поднять на крыло ни одного нового транспортного самолёта. Ил-112 так до сих пор не совершил  ни одного полёта, хотя разрабатываться начал  более 10 лет тому назад.

А Ил-214, который является аналогом Ан-178,   пока что является только макетом.

Что же касается  Русланов,  то   модернизировать данные самолёты в России не смогут, поскольку  полный пакет проектой документации   на самолёт находится в КБ Антонов, а внесение изменений в конструкцию возможно только при согласовании с разработчиком. А это в данное время по определённым причинам не возможно.

Источник: https://v-grebennikov.livejournal.com/157163.html

Ссылка на основную публикацию