Самоходная артиллерийская установка «гвоздика»: история создания, описание и характеристики

Самоходная гаубица 2С1 Гвоздика : фото и характеристики

Орудие самоходного вида 2С1 «Гвоздика» предназначено для ликвидации и подавления войск противника, орудийных (минометно-артиллерийских) батарей, разрушения стационарных укреплений, организации проходов по минным полям и через заградительные коммуникации.

После завершения ВОВ на вооружении армии СССР из артиллерии находились преимущественно противотанковые и штурмовые САУ. При этом во многих западных странах практиковалось использование аналогов, ведущих огонь с закрытых позиций.

В результате наметилась тенденция замены буксируемой техники на самоходные аналоги. С 1947 по 1953 год проводились разработки и изыскания по созданию новых комплексов, независимых от тягача. Однако в 1955 году работы были приостановлены по распоряжению Н. Хрущева.

Через некоторое время в Минобороны СССР определились с тем, что стратегическое противостояние с использованием ядерных боеголовок сомнительно, поскольку приведет к ликвидации обеих сторон. При этом не исключались локальные конфликты с применением тактических типов вооружения.

В таких случаях явное преимущество достается артиллерии, независимой от тягачей.

Разработка и первые испытания

Основные работы по проектированию и созданию САУ 2С1 «Гвоздика» производились на Харьковском тракторном комбинате им. Серго Орджоникидзе. Первые четыре экспериментальных образца поступили на полигонное тестирование летом 1969 года.

Параллельно велись испытания 152-миллиметрового аналога под рабочим индексом 2С3. Указанные агрегаты вместо клинового запора получили поршневой элемент. Также появился пневматический досылатель и заряды картузного типа. Тесты показали, что новое оружие имеет определенные недостатки, характерные для предшественников.

Сюда входит невысокая кучность стрельбы, тот же уровень дальности и пламеобразования. Также проявились неудобства при работе с пеналом и конструктивные недоработки пневматики.

Дальнейшая модернизация гаубицы позволила достичь дальности ведения огня до 18 километров, благодаря увеличению рабочей каморы и применению более сильных картузных зарядов.

Научно-технические знания, накопленные при проведении предыдущих исследований рекомендовано было учесть при создании обновленных видов осколочно-фугасных снарядов калибром 122 мм, которые должны были получить аэродинамическую форму.

С проблемой загазованности боевой части орудия 2С1 «Гвоздика» справились путем применения более мощного эжектора и улучшенной обтюрации гильз.

После доработок установки в 1970 году согласно постановлению ЦК Компартии и Совета Министров № 7709249, рассматриваемое арторудие было принято на вооружение армии.

Через два года компанию САУ 2С1 «Гвоздика» в вооруженных силах составила специальная парашютная система ПС-9404-63Р, ориентированная на десантирование гаубиц указанного типа.

Тактико-технические параметры

Ниже приведены основные характеристики рассматриваемого орудия:

  • Старт серийного выпуска — 1970 г.
  • Боевой вес — 15,7 т.
  • Рабочий индекс — 2А31 (2С1).
  • Калибр — 121,92 мм.
  • Угловое наведение — от-3 до +70 г.
  • Транспортируемые боеприпасы — 40 зарядов.
  • Дальность ведения огня по максимуму — 15,2 км.
  • Разновидность силового агрегата — ЯМЗ-238.

Массовое изготовление гаубиц 2С1 «Гвоздика» стартовало в 1971 году, продолжалось до 1991 г. Аналогичные типы орудия выпускались по лицензии в Польше и Болгарии. За период серийного выпуска с конвейера сошло свыше 10 тысяч экземпляров.

В России была сконструирована модернизированная вариация 2С1М1 с установкой АСУНО «Топаз». В 2008 году на вооружение армии РФ поступила обновленная вариация «Гвоздики» 2С1, под наименованием 2С34 «Хоста».

Эту модификацию оснастили пулеметом ПКТ 7,62 мм на командирской башенке. Еще одна усовершенствованная модель — польская опытная единица Rak-120.

Пушку 2А31 заменили гладкоствольным 120-миллиметровым минометом, возимый боекомплект увеличился на 20 снарядов.

Корпус и башня

САУ 2С1 «Гвоздика», фото которой представлено ниже, изготовлена по стандартной для самоходной артиллерии башенной конфигурации. Корпусная часть сделана из стальных бронированных катанных листов, зафиксированных при помощи сварки. Узел абсолютно герметичен, позволяет без проблем преодолевать водные препятствия. В конструкции предусмотрено три отсека:

  1. Моторно-трансмиссионный отдел. Он помещен во фронтальной части корпуса по борту справа.
  2. Слева предусмотрено место водителя-механика с приспособлениями контроля шасси.
  3. Боевой отсек занимает среднюю и кормовую корпусную часть.

На крыше предусмотрена сварная башня, монтируемая на шарикообразный погон, оснащена поворотной боевой корзиной. На этом фланге установлено орудие и места для личного состава. По правому борту имеется отсек заряжающего, а также площадка для хранения гильз и боеприпасов.

Левый борт самоходной гаубицы 2С1 «Гвоздика» во фронтальной части занят местом для наводчика, за ним расположена командирская точка с поворотной башенкой. В специальной нише предусмотрена пара укладок с кумулятивными снарядами.

В корме корпуса обустроены аналогичные гнезда для основного орудия. Транспортировка в укладки выполняется с земли через кормовой лючок. Броневое оснащение машины обеспечивает защиту личного состава от пуль и осколков.

В толщину листы достигают 20 миллиметров.

Установка 2С1 оборудуется четырехтактным V-образным дизельным мотором с восемью цилиндрами. Двигатель ЯМЗ-238Н имеет жидкостный тип охлаждения и газотурбинный наддув. Показатель мощности — 300 лошадиных сил.

Силовой агрегат взаимодействует с механической двухпоточной трансмиссией. Узел оснащен парой фрикционных поворотных приспособлений планетарно-фрикционного типа. В работе задействованы шесть передних передач и одна задняя позиция. Предельная скорость при езде на шестом режиме в теории составляет 61,5 км/ч. При движении назад этот показатель 6,3 км/ч.

Ходовая часть 122-мм гаубицы 2С1 «Гвоздика» — это усовершенствованное шасси универсального транспортерного тягача МТ-ЛБ. Для соответствия требуемым задачам, узел был кардинально переработан.

По сравнению с базовой основой, «ходовку» оснастили добавочной парой опорных катков. В результате, общее количество этих элементов составило семь обрезиненных спарок.

Задняя часть техники имеет направляющие колеса, спереди — ведущие аналоги.

Транспортерная гусеничная лента включает в свою конструкцию мелкие звенья с шарнирами, закрепленные при помощи пальцев. Каждый трак имеет ширину 35 см при шаге 111 мм. Тип подвески — индивидуальный торсионный блок. На первом и седьмом катке предусмотрены двухсторонние гидравлические амортизаторы.

Боевая комплектация

К основному вооружению боевой установки 2С1 «Гвоздика (фото ниже) относится гаубица 2А31 калибром 122 мм.

Орудие полностью совместимо по используемым зарядам и баллистическим параметрам с буксируемым аналогом типа Д-30. Стволовая часть включает в себя трубу, казенник, эжектор и дульный тормоз.

Читайте также:  Ан-124 «руслан»: советский транспортник-тяжеловес

Длина основы составляет 4,27 метра. Внутренняя стволовая оснастка имеет 36 нарезов с прогрессивной крутизной (3/57 град и 7/10 град.).

Прочие характеристики оружия:

  • Внутренняя часть ствола/зарядной каморы по длине — 3,4/0,59 м.
  • Полный вес ствольного узла — 0,95 т.
  • Тип затвора — вертикально-клиновое приспособление с полуавтоматическим механизмом повторного взвода.
  • Клин оснащен лотком с держателем, служащим для предотвращения впадения боеприпаса на значительных углах возвышения и облегчения ручного заряжания.
  • При отворении затвора, держатель автоматически прячется в клин, не мешая удалению гильзы.
  • Масса затворной части — 35,65 кг.
  • Противооткатные механизмы снабжены гидравлическим тормозом, откатом веретенной конфигурации (заправляется «Стеолом-М» или «ПОЖ-70», пневматическим азото или воздухсодержащим накатником).

Для спуска давления при функционировании 122-мм самоходной гаубицы 2С1 «Гвоздика» в различных температурных условиях, на откатном тормозе предусмотрен пружинный компенсатор.

Цилиндры элемента зафиксированы в казеннике. Предельный откат по длине составляет 60 сантиметров. Труба взаимодействует с люлькой, включающей в себя пару обойм.

Во фронтальной из них находится кожух с цилиндрами противооткатов.

В середине размещены крепления для броневого щита с цапфами. Сзади люльки установлено ограждение. На правой щечке для командира расчета предусмотрено приспособление стопора ручного спуска орудия, слева — узел рычагов с механическим управлением. Между щеками смонтировано откидная ограда с электромеханическим досылающим устройством.

Наблюдение и связь

Точное наведение орудия, разведка местности в любое время суток осуществляется при помощи комбинированного прицела ТКР-3Б с прожектором и пары призменных наблюдательных перископов ТНПО-170А. Эти приборы размещены в отсеке командира.

Отсек наводчика оборудован панорамным прицелом 1ОП-40, предназначенным для ведения огня с закрытых точек и аналогом прямой наводки ОП5-37 для стрельбы по наблюдаемым мишеням.

Перед лючком заряжающего в правой части башни имеется вращающийся наблюдательный прибор типа МК-4. Место водителя-механика оснащено двумя устройствами ТНПО-170А с электрическим обогревом. Кроме того, предусмотрен прибор ночного видения ТВН-2Б.

Смотровое стекло также имеет электробогрев, защищено бронированной крышкой.

Наружная связь обеспечивается радиостанцией Р-123М, работающей на УКВ-волнах, гарантирующей стабильную коммуникацию с идентичными аналогами на дистанции до 28 километров, в зависимости от высоты антенн приемника и передатчика. Между собой члены экипажа переговариваются при помощи приборов внутренней связи Р-124.

На базе установки 2С1 «Гвоздика» (122 мм) изготовлена различная военная техника:

  1. Модель самоходного миномета 2С8 «Астра». Опытное оружие проектировалось для сухопутных подразделений. Деятельность по проекту была прекращена, по причине выхода нарезного автоматического аналога 2А51.
  2. Экспериментальная самоходная 100-мм пушка 2С15 «Норов». Работы по созданию образца затянулись. К моменту завершения испытаний у НАТО появились танки, против которых это оружие было неэффективно. Проект свернули.
  3. Самоходное 120-миллиметровое орудие 2С17 «Нона». Использование агрегата предполагалось в качестве альтернативы миномету, однако с появлением автоматического образца САО 2С31 проект стал неактуальным.
  4. Гусеничная версия 9П139 «Град-1». Машина принята на вооружение в 1976 году небольшой серийной партией. Масштабное производство планировалось организовать в Болгарии, однако выпуск налажен так и не был.
  5. Машина для разминирования УР-77 «Метеорит». Массово изготавливалась с 1978 года.
  6. Облегченное многоцелевое шасси «Объект-29».
  7. Универсальный тягач-транспортер 2С1-Н, предназначенный для транспортировки личного состава и грузов в закрытом кузове.

Из положительных свойств САУ «Гвоздика» специалисты выделяют высокий параметр маневренности, относительно небольшой вес установки, что дает возможность ее использования наравне с амфибиями на базе БТР и БМП.

Также отмечают возможность ведения огня прямой наводкой кумулятивными боеприпасами.

Среди недостатков: слабая броня на корпусе, отсутствие зенитного пулемета на башенке командира, ограниченный обзор правого сектора и раздельно-гильзовое заряжание, ограничивающее автоматизацию процесса.

Источник: https://www.nastroy.net/post/samohodnaya-gaubitsa-s-gvozdika-foto-i-harakteristiki

Самоходная гаубица 2С1 Гвоздика

Самоходная гаубица 2С1 Гвоздика

В 1967 году принимается решение о создании самоходной гаубицы. Она должна была ликвидировать отставание от зарубежной самоходной артиллерии. Началу работы над машиной предшествовал сравнительный анализ артиллерийских орудий, созданных во время войны, и артсистем послевоенного поколения.

В результате была выбрана концепция перспективного развития самоходной артиллерии. За артиллерийскую часть отвечал Уралмаш, за шасси — Харьковский тракторный завод.

На вооружение самоходная гаубица 2С1 «Гвоздика» была принята в 1971 году, а в 1972 году начато ее серийное производство. Поступление с начала 70-х годов на вооружение артиллерийских дивизионов мотострелковых полков на боевых машинах пехоты новой самоходной гаубицы 2С1 «Гвоздика» позволило сравнять полковую артиллерию по подвижности и защищенности с мотострелковыми подразделениями.

В передней части корпуса машины размещается моторно-трансмиссионное отделение и отделение управления. Место механика-водителя отделено от силового отделения герметичными перегородками. Среднюю и заднюю часть машины занимает боевое отделение.

122-мм гаубица Д-32 с баллистическими характеристиками буксируемой гаубицы Д-30, размещена в полноповоротной бронированной башне. В отличии от гаубицы Д-30 ствол орудия имеет эжекционное устройство и двухкамерный дульный тормоз.

В башне размещаются три члена экипажа: впереди слева — наводчик орудия, за ним — командир установки и справа от орудия — заряжающий. В задней части корпуса самоходки хранятся боеприпасы. Для облегчения заряжания гаубицы используется механизм досылания электромеханического типа с раздельным досылкой снаряда и гильзы в ствол после укладки их на лоток досылания.

Для гаубицы используется удлиненное шасси легкого многоцелевого тягача МТ-ЛБ. Движение на плаву обеспечивается за счет перематывания гусениц. Однако здесь есть ряд ограничений. Так скорость течения воды не должна превышать 0,6 м/сек, а высота волн не должна быть выше 150 мм. Кроме того, при преодолении водных преград на борту установки не должно быть более 30 выстрелов.

В последнее время, в целях совершенствования установки для нее был разработан снаряд с лазерным наведением «Китолов-2». Этот снаряд может с высокой степенью вероятности поражать неподвижные и движущиеся цели.

Модификации:

Технические характеристики:

Масса, т 15,7 Экипаж, чел. 4 Габаритные размеры, мм: -Длина 7260 -Ширина 2850 -Высота (по прожектору) 2725 Двигатель 8-цилиндровый V-образный дизель Мощность двигателя, л.с. 300 Скорость, км/ч: — по шоссе 61,5 — по пересеченной местности 30 — на плаву 4,5 Запас хода по шоссе, км 500 Преодолеваемые препятствия: — высота стенки, м 0,7 — ширина рва, м 3 — подъем, % 60

Читайте также:  Дубинка – древнейшее оружие, дожившее до наших дней

— крен, % 30

Источник: http://military-informant.com/art/2s1-sp-790068829.html

большегрузы

САУ 2С7 «Пион» — это советская 203-мм артиллерийская установка, принятая на вооружение в 1975 году и модернизированная в середине 80-х. Сегодня САУ «Пион» является одним из самых мощных самоходных орудий в мире, она и сегодня используется российской армией и вооруженными силами бывших советских республик.

Данная артиллерийская установка предназначена для уничтожения объектов противника в его тактическом тылу. Основными целями для этой «самоходки» являются средства доставки тактического ядерного оружия, долговременные оборонительные укрепления, узлы связи и штабы противника. Дальность стрельбы САУ 2С7 «Пион» составляет 47 км. Она способна вести огонь боеприпасами с ядерной боевой частью.

Во времена существования Варшавского договора 203-мм САУ «Пион» стояла на вооружении СССР, Польши и Чехословакии. В настоящее время 2С7 используется армиями России, Украины, Азербайджана, Узбекистана, Анголы, Грузии и Беларуси. В 2010 году на вооружении российской армии находилось 130 подобных установок.

История создания

В начале 60-х годов стало очевидным, что тотальная ядерная война бессмысленна и маловероятна, так как приведет к полному уничтожению участвующих в ней сторон.

В военной среде все более популярной становилась теория локальной войны, с использованием тактического ядерного оружия.

Основной целью в таком конфликте должны были стать войска противника и объекты его военной инфраструктуры, а не мирные города.

В этом контексте перед военным руководством США и СССР встал вопрос создания средств доставки для тактического ядерного оружия. Основными из них считались бомбардировщики, тактические ракеты и артиллерийские системы.

Советский генсек Хрущев весьма пренебрежительно относился к ствольной артиллерии, по его мнению, главной ударной силой предстоящих войн будут ракеты.

Практически все программы по разработке новых образцов классической артиллерии при нем были закрыты. Только после его смещения ствольная артиллерия была «реабилитирована».

В конце 60-х годов в СССР приступили к реализации сразу нескольких проектов, связанных с созданием артиллерийских систем разного назначения и калибров.

В 1967 году вышел приказ Министерства оборонной промышленности СССР о начале работ над самоходной артиллерийской установкой большой мощности. Дальность стрельбы новой САУ должна была превышать 25 км, а калибр орудия предстояло выбрать конструкторам.

Было предложено несколько вариантов новой артиллерийской установки, с разным калибром орудия (180 и 210 мм) и ходовой частью. В 1969 году было принято решение остановиться на пушке с калибром 203 мм.

В этом же году Кировский завод представил экспериментальный проект САУ «Пион» с 203-мм орудием и открытой рубкой. Для новой машины предлагалось использовать шасси танка Т-64.

Конструкторы волгоградского завода «Баррикады» представили проект своей самоходки на базе объекта 429.

В итоге было принято решение об объединении этих двух проектов: головным разработчиком САУ 2С7 «Пион» стал Кировский завод, а созданием пушки занялись в Волгограде.

В 1973 году были окончательно утверждены тактико-технические характеристики (ТТХ) новой артиллерийской установки. Безрикошетная дальность стрельбы 2С7 «Пион» должна была составлять от 8,5 до 35 км для осколочно-фугасного снаряда.

Также военные требовали, чтобы новая САУ могла стрелять боеприпасом 3ВБ2 с ядерной боевой частью.

Боевая часть машины, разработкой которой занимались на «Баррикадах», в целом, имела классическую схему, но были в ней и свои особенности. В частности, ствол орудия был сделан разборным.

Причина подобного решения очень проста: стволы орудий большого калибра довольно быстро изнашиваются, гораздо проще установить на самоходку новый ствол, чем транспортировать машину на завод.

Замену вполне можно произвести и в условиях прифронтовой мастерской.

В 1974 году два образца новой САУ были изготовлены и отправлены на испытания. В 1975 году 2С7 «Пион» был принят на вооружение. Еще через два года были изготовлены ядерные боеприпасы в калибре 203 мм.

Серийное производство 2С7 «Пион» осуществлялось на ленинградском Кировском заводе, орудие для него изготавливал завод «Баррикады». Последняя серийная машина была передана войскам в 1990 году. Общее количество машин, изготовленных за шестнадцать лет – 500 единиц. Стоимость одной САУ «Пион» на 1990 год – более 521 тыс. рублей.

Машина была оснащена новым, более совершенным двигателем В-84Б, который мог использовать не только дизельное топливо, но и бензин, и керосин. Изменения были внесены и в ходовую часть САУ. Модернизация позволила увеличить моторесурс машины до 8-10 тыс. км.

Кроме того, места командира машины и наводчика были оборудованы новыми индикаторами, что сократило время перехода в боевое положение. До восьми выстрелов увеличился возимый с собой боекомплект, а экипаж, наоборот, был уменьшен до шести человек. САУ 2С7М «Малка» начала выпускаться в 1986 году.

Описание артиллерийской установки

САУ 2С7 «Пион» выполнена на безбашенной схеме, 203-мм орудие установлено открыто в задней части машины. Самоходная установка состоит из механизированной пушки и корпуса. Экипаж состоит из семи человек (у «Малки» — шесть).

Корпус машины делится на четыре отделения, во время марша экипаж находится внутри него.

В передней части машины расположено отделение управления, в нем размещены места для механика-водителя, командира машин и еще одного члена экипажа.

Дальше находится моторный отсек с двигателем, за которым расположено отделение расчета, с местами для трех членов экипажа и наводчика. Там же хранится и боекомплект. В кормовой части самоходки установлено 203-мм орудие и сошник.

Корпус «Пиона» имеет двухслойное бронирование: наружные броневые листы имеют толщину 13 мм, а внутренние – 8 мм. Корпус защищает экипаж не только от пуль стрелкового оружия и осколков, но и от действия проникающей радиации. Он ослабляет ее действие в три раза.

Читайте также:  Фосфорная бомба: принцип действия и последствия

Основным вооружением «Пиона» является 203-мм орудие, максимальная дальность стрельбы которого составляет 47,5 км. Скорострельность САУ – 1,5 выстрела в минуту (2,5 – на «Малке»).

Орудие состоит из ствола, затвора, загрузочного лотка, подъемного и поворотного механизмов, люльки, противооткатного устройства, механизма заряжания, двух уравновешивающих устройств, станка и прицельных приспособлений.

Затвор оснащен механическим приводом, с помощью которого происходит его открывание и закрывание (это можно делать и в ручном режиме), а также специальным уравновешивающим устройством, облегчающим эти операции.

Ствол и противооткатные устройства установлены в люльке качающейся части орудия. В свою очередь, она закрепляется на станке. Противооткатные устройства состоят из тормоза отката и двух пневматических накатников, установленных симметрично оси орудия.

Поворотные и подъемные механизмы обеспечивают наведение орудия в диапазонах от 0 до +60° (по вертикали) и от −15 до +15° (по горизонтали). Наведение производится с помощью гидравлических приводов.

Снаряд для «Пиона» весит более ста килограммов, поэтому для облегчения заряжания орудия САУ оснащена специальным механизмом, который подводит снаряды на линию заряжания и досылает их.

Этот процесс выполняется при любых градусах возвышения ствола. Механизм управляется с пульта заряжающего.

Сначала досылается снаряд, после него – метательный заряд, а затем в гнездо стреляющего механизма вкладывается трубка капсюля.

Заряжание может производиться с грунта или с кузова грузовика. При заряжании снарядов с грунта используется специальная двухколесная тележка.

В боекомплект самоходной установки входят осколочно-фугасные снаряды (дальность стрельбы – 25,4 км), кассетные боеприпасы (дальность стрельбы может достигать 30 км) и активно-реактивные снаряды (47,5 км). 203-мм САУ «Пион» может использовать снаряды с ядерной боевой частью.

«Пион» дополнительно вооружен 12,7-мм пулеметом и ПЗРК «Стрела-2». Также в комплект вооружения расчета может входить гранатомет РПГ-7.

Для стрельбы с закрытых позиций место наводчика оборудовано артиллерийской панорамой ПГ-1М, а для ведения огня прямой наводкой — прицелом ОП4М-99А. Для наблюдения за обстановкой расчет оснащен несколькими перископическими приборами ТНПО-160, их можно заменить приборами ночного видения.

На САУ «Пион» установлен дизельный двигатель В-46-1 с двенадцатью цилиндрами. Его мощность составляет 780 л. с. На самоходке 2С7М «Мавка» установлен более мощный многотопливный двигатель В-84Б (840 л. с.). Трансмиссия машины механическая, есть семь передних и одна задняя передача.

Ходовая часть машины создана на базе танка Т-80 и состоит из пары ведущих колес, двух направляющих колес (сзади), семи опорных катков и шести поддерживающих катков.

Задние направляющие колеса могут опускаться на грунт, таким образом повышается устойчивость самоходной установки при стрельбе. Опускание колес обеспечивается гидроцилиндрами, установленными по осям колес.

Подвеска машины – индивидуальная торсионная.

Для уменьшения отдачи в задней части машины установлен сошник бульдозерного типа, который опускается с помощью гидропривода. Он может заглубляться в грунт на глубину до 700 мм. «Пион» оснащен дополнительным дизельным генератором, который обеспечивает работу гидравлической системы во время остановок, когда двигатель САУ выключен.

Машины на базе «Пиона»

В 1994 году на базе САУ 2С7 был разработан мобильный кран большой грузоподъемности СКГ-80, немного позже появилась его модернизированная версия – СКГ-80М. Краны весили 65 тонн и могли поднимать вес в 80 тонн. По заказу российского Министерства путей сообщения в 2004 году на базе САУ «Пион» был разработан кран СМ-100, способный поднимать локомотивы и вагоны, сошедшие с рельсов.

В 1997 году для российских инженерных войск на базе «Пиона» была разработана траншейная машина «Тундра» для рытья окопов и траншей в мерзлом грунте.

Боевое применение

Советская армия ни разу не применяла «Пионы» в бою. После подписания Договора об обычных вооружениях в Европе все «Малки» и «Пионы» были переведены из европейской части страны.

САУ 2С7 применяла Грузия во время российско-грузинской войны 2008 года. Во время отступления шесть самоходных орудий были потеряны. Есть информация об использовании «Пионов» украинской армией в конфликте на востоке страны.

Конкуренты «Пиона»

На момент начала серийного производства «Пиона» американская армия обладала самоходными установками калибра 203 мм (корпусная пушка М110).

Однако она практически по всем характеристикам уступала «Пиону»: по дальности стрельбы, возимому боекомплекту, удельной мощности.

В конце 70-х годов на вооружение армии США поступили еще две новые самоходки M110A1 и M110A2, дальность их стрельбы достигала 30 км. Правда, эти машины были лучше бронированы по сравнению с «Пионом».

В 1978 году в КНДР была создана 170-мм самоходка «Коксан», она могла стрелять на 60 км, однако имела ряд существенных недостатков: низкую подвижность, небольшую скорострельность и отсутствие возимого боекомплекта.

В середине 90-х работы по созданию самоходной установки большой мощности (203 мм) проводились и в Китае. Дело дошло до изготовления опытных образцов, однако дальнейшая судьба этого проекта неизвестна.

Технические характеристики

Масса, т 46
Экипаж, чел.

7
Размеры, м
Длина 13,2
Ширина 3,38
Высота 3
Вооружение 203-мм гаубица 2А44
Двигатель дизельный В-46-1
Мощность двигателя, л. с. 750
Скорость хода по шоссе, км/ч 50
Запас хода, км 650
Макс. дальность стрельбы, км 47,5

Технические характеристики (образец 1976 года)

  • Годы производства: 1976-1990гг.
  • Всего изготовлено: не менее 500 шт.
  • Боевое применение: военные конфликты конца XX — начала XXI века.
  • Экипаж — 7 человек.
  • Боевая масса — 46 т.
  • Длина — 13,2 м, ширина 3,9 м, высота — 3 м, клиренс — 400 мм.
  • Вооружение: 203-мм гаубица, заряжание раздельно-гильзовое, боекомплект — 4+40 выстрелов. 12,7-мм пулемет, боекомплект — 300 патронов.
  • Скорострельность: 1,5 выстр./мин.
  • Максимальная дальность стрельбы осколочно-фугасным снарядом — 37,5 км, активно-реактивным снарядом — 47,5 км.
  • Основные типы боеприпасов: осколочный, осколочно-фугасный, активно реактивный снаряды.
  • Толщина брони: противопульная.
  • Двигатель дизельный, мощность — 740/840 л.с.
  • Максимальная скорость движения по шоссе — 50 км/ч.
  • Запас хода по шоссе — 500 км/ч.

Источник: https://wwwscaniaru.mirtesen.ru/_/sau

Ссылка на основную публикацию