Пилотажная группа русские витязи

Авиационная группа высшего пилотажа “Русские Витязи”

  Гвардии полковник Басов В.П.

  Гвардии подполковник Дятлов А.М.

  Гвардии майор Ганичев С.Ю.

  Гвардии подполковник Баженов В.П.

  Гвардии подполковник Букин В.П.

  Гвардии майор Личкун А.В.

  Гвардии капитан Ковальский В.А.

  Гвардии капитан Гречанов Н.А.

  Гвардии майор Грызлов В.И.

 

1992 ГОД

  Гвардии полковник Басов В.П.

  Гвардии подполковник Дятлов А.М.

  Гвардии подполковник Ганичев С.Ю.

  Гвардии полковник Баженов В.П.

  Гвардии подполковник Букин В.П.

  Гвардии майор Личкун А.В.

  Гвардии капитан Ковальский В.А.

  Гвардии майор Гречанов Н.А.

  Гвардии майор Грызлов В.И.

1993 ГОД

  Гвардии полковник Баженов В.П.

  Гвардии подполковник Букин В.П.

  Гвардии майор Ковальский В.А.

  Гвардии майор Гречанов Н.А.

  Гвардии подполковник Григорьев Б.М.

  Гвардии подполковник Ганичев С.Ю.

  Гвардии майор Личкун А.В.

  Гвардии подполковник Грызлов В.И.

  Гвардии майор Ткаченко И.В.

  Гвардии майор Зайцев А.В.

1994 ГОД

  Гвардии полковник Баженов В.П.

  Гвардии подполковник Букин В.П.

  Гвардии майор Ковальский В.А.

  Гвардии майор Гречанов Н.А.

  Гвардии подполковник Григорьев Б.М.

  Гвардии майор Зайцев А.В.

  Гвардии майор Личкун А.В.

  Гвардии майор Ткаченко И.В.

  Гвардии подполковник Грызлов В.И.

1995 ГОД

  Гвардии майор Личкун А.В.

  Гвардии майор Ковальский В.А.

  Гвардии майор Гречанов Н.А.

  Гвардии подполковник Григорьев Б.М.

  Гвардии майор Ткаченко И.В.

  Гвардии майор Кордюков Н.В.

  Гвардии майор Сыровой А.В.

  Гвардии майор Климов С.Н.

  Гвардии подполковник Букин В.П.

1996 ГОД

  Гвардии подполковник Личкун А.В.

  Гвардии майор Ковальский В.А.

  Гвардии подполковник Климов С.Н.

  Гвардии полковник Букин В.П.

  Гвардии подполковник Ткаченко И.В.

  Гвардии подполковник Кирсанов И.Н.

1997 ГОД

  Гвардии подполковник Личкун А.В.

  Гвардии майор Ковальский В.А.

  Гвардии подполковник Климов С.Н.

  Гвардии полковник Букин В.П.

  Гвардии подполковник Ткаченко И.В.

  Гвардии подполковник Кирсанов И.Н.

1998 ГОД

  Гвардии подполковник Личкун А.В.

  Гвардии подполковник Ковальский В.А.

  Гвардии подполковник Климов С.Н.

  Гвардии подполковник Ткаченко И.В.

  Гвардии полковник Кирсанов И.Н.

  Гвардии подполковник Жуковец Э.П.

1999 ГОД

  Гвардии полковник Личкун А.В.

  Гвардии подполковник Ткаченко И.В.

  Гвардии подполковник Климов С.Н.

  Гвардии полковник Кирсанов И.Н.

  Гвардии майор Ашмянский В.Л.

  Гвардии подполковник Хачковский Д.М.

  Гвардии подполковник Жуковец Э.П.

2000 ГОД

  Гвардии полковник Личкун А.В.

  Гвардии полковник Ткаченко И.В.

  Гвардии полковник Климов С.Н.

  Гвардии полковник Кирсанов И.Н.

  Гвардии подполковник Ашмянский В.Л.

  Гвардии подполковник Хачковский Д.М.

  Гвардии подполковник Жуковец Э.П.

2001 ГОД

  Гвардии полковник Климов С.Н.

  Гвардии подполковник Ашмянский В.Л.

  Гвардии подполковник Хачковский Д.М.

  Гвардии полковник Ткаченко И.В.

  Гвардии полковник Кирсанов И.Н.

  Гвардии подполковник Жуковец Э.П.

2002 ГОД

  Гвардии полковник Климов С.Н.

  Гвардии подполковник Хачковский Д.М.

  Гвардии полковник Ткаченко И.В.

  Гвардии подполковник Жуковец Э.П.

  Гвардии подполковник Шпак И.В.

  Гвардии подполковник Ряполов О.Б.

  Гвардии полковник Омельченко А.И.

2003 ГОД

  Гвардии полковник Ткаченко И.В.

  Гвардии полковник Кирсанов И.Н.

  Гвардии подполковник Хачковский Д.М.

  Гвардии подполковник Шпак И.В.

  Гвардии подполковник Ряполов О.Б.

  Гвардии майор Ерофеев О.И.

  Гвардии майор Алексеев А.А.

2004 ГОД

  Гвардии полковник Ткаченко И.В.

  Гвардии подполковник Хачковский Д.М.

  Гвардии подполковник Шпак И.В.

  Гвардии подполковник Ряполов О.Б.

  Гвардии майор Ерофеев О.И.

  Гвардии майор Алексеев А.А.

2005 ГОД

  Гвардии полковник Ткаченко И.В.

  Гвардии подполковник Хачковский Д.М.

  Гвардии полковник Шпак И.В.

  Гвардии полковник Ряполов О.Б.

  Гвардии подполковник Ерофеев О.И.

  Гвардии подполковник Алексеев А.А.

2006 ГОД

  Гвардии полковник Ткаченко И.В.

  Гвардии полковник Шпак И.В.

  Гвардии полковник Ряполов О.Б.

  Гвардии подполковник Ерофеев О.И.

  Гвардии подполковник Алексеев А.А.

  Гвардии подполковник Мельник В.В.

2007 ГОД

  Гвардии полковник Ткаченко И.В.

  Гвардии полковник Шпак И.В.

  Гвардии полковник Ряполов О.Б.

  Гвардии подполковник Ерофеев О.И.

  Гвардии подполковник Алексеев А.А.

2008 ГОД

  Гвардии полковник Ткаченко И.В.

  Гвардии полковник Шпак И.В.

  Гвардии подполковник Ерофеев О.И.

  Гвардии подполковник Алексеев А.А.

  Гвардии подполковник Мельник В.В.

2009 ГОД

  Гвардии полковник Ткаченко И.В.

  Гвардии полковник Шпак И.В.

  Гвардии подполковник Ерофеев О.И.

  Гвардии подполковник Алексеев А.А.

  Гвардии подполковник Мельник В.В.

  Гвардии подполковник Богдан А.С.

2010 ГОД

  Гвардии полковник Шпак И.В.

  Гвардии подполковник Ерофеев О.И.

  Гвардии подполковник Алексеев А.А.

  Гвардии подполковник Мельник В.В.

  Гвардии подполковник Богдан А.С.

  Гвардии подполковник Щеглов С.В.

2011 ГОД

  Гвардии полковник Шпак И.В.

  Гвардии подполковник Ерофеев О.И.

  Гвардии подполковник Алексеев А.А.

  Гвардии подполковник Мельник В.В.

  Гвардии подполковник Богдан А.С.

  Гвардии подполковник Щеглов С.В.

2012 ГОД

  Гвардии подполковник Алексеев А.А.

  Гвардии подполковник Ерофеев О.И.

  Гвардии подполковник Мельник В.В.

  Гвардии подполковник Богдан А.С.

  Гвардии подполковник Щеглов С.В

  Гвардии майор Плаксин Д.В

2013 ГОД

  Гвардии полковник Алексеев А.А.

  Гвардии подполковник Ерофеев О.И.

  Гвардии подполковник Мельник В.В.

  Гвардии подполковник Богдан А.С.

  Гвардии подполковник Щеглов С.В

  Гвардии майор Плаксин Д.В

2014 ГОД

  Гвардии полковник Алексеев А.А.

  Гвардии подполковник Ерофеев О.И.

  Гвардии подполковник Богдан А.С.

  Гвардии подполковник Щеглов С.В

  Гвардии майор Плаксин Д.В

  Гвардии майор Еременко С.А.

  Гвардии капитан Кочетов В.Г.

2015 ГОД

  Гвардии полковник Алексеев А.А.

  Гвардии подполковник Ерофеев О.И.

  Гвардии подполковник Богдан А.С.

  Гвардии подполковник Щеглов С.В

  Гвардии майор Плаксин Д.В

  Гвардии майор Еременко С.А.

  Гвардии капитан Кочетов В.Г.

2016 ГОД

  Гвардии полковник Алексеев А.А.

  Гвардии подполковник Ерофеев О.И.

  Гвардии подполковник Богдан А.С.

  Гвардии подполковник Щеглов С.В

  Гвардии майор Еременко С.А.

  Гвардии капитан Кочетов В.Г.

2017 ГОД

  Гвардии полковник Алексеев А.А.

  Гвардии подполковник Щеглов С.В

  Гвардии подполковник Богдан А.С.

  Гвардии подполковник Ерофеев О.И.

  Гвардии капитан Кочетов В.Г.

  Гвардии подполковник Дядюра А.Н.

2018 ГОД

  Гвардии полковник Алексеев А.А.

  Гвардии подполковник Щеглов С.В

  Гвардии подполковник Богдан А.С.

  Гвардии подполковник Ерофеев О.И.

  Гвардии капитан Кочетов В.Г.

  Гвардии капитан Ткаченко И.И.

  Гвардии подполковник Дядюра А.Н.

Источник: http://russianknights.ru/sostav-gruppy-po-godam/

Пилотажная группа “Русские витязи”. Досье

ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/. 9 июня фронтовой истребитель Су-27 пилотажной группы “Русские витязи” ВКС России потерпел крушение в районе д. Мураново (Пушкинский район Московской обл.). Погиб пилот – майор Сергей Еременко.

5 апреля 2016 г. исполнилось 25 лет со дня формирования авиационной группы высшего пилотажа “Русские витязи” ВВС (с 1 августа 2015 года – в составе Воздушно-космических сил, ВКС) России.

Группа “Русские витязи” была сформирована 5 апреля 1991 года из летчиков 1-й эскадрильи 237-го гвардейского Проскуровского смешанного авиаполка 16-й воздушной Краснознаменной армии ВВС СССР (ныне – 237-й гвардейский Проскуровский Краснознаменный орденов Кутузова и Александра Невского Центр показа авиационной техники имени И.Н. Кожедуба, 237 гв. ЦПАТ, авиабаза Кубинка, Московская обл.).

'Агентство “Военинформ” МО РФ'

237-й авиаполк с 1967 года специализировался на демонстрациях авиатехники и высшем пилотаже, с мая 1989 года пилоты полка осваивали фронтовые истребители Су-27. Название авиагруппы было выбрано по предложению летчика Николая Гречанова. В разные годы в состав группы входил 31 военный пилот.

В настоящее время группа использует четыре истребителя Су-27П (модификация для воздушных сил ПВО) и два Су-27УБ (учебная двухместная модификация). Программы показательных полетов включают групповой высший пилотаж четырех и шести самолетов; синхронный, встречный пилотаж двух самолетов, а также одиночный высший пилотаж.

История выступлений группы

Первое выступление “Русских витязей” состоялось 24 августа 1991 года на авиашоу в Познани (Польша), где программу одиночного пилотажа продемонстрировал командир группы Владимир Баженов.

В начале осени того же года в ОКБ Сухого создали единое визуальное оформление истребителей группы в бело-сине-красных цветах.

Первые групповые выступления “Витязей” прошли осенью 1991 года на авиабазах ВВС Великобритании Люкерс и Финнингли, где российские Су-27 летали вместе с британской пилотажной группой Red Arrows (англ. “красные стрелы”).

С 1991 года “Русские витязи” регулярно участвуют в показах авиационного мастерства на авиашоу в российских городах и за рубежом – в Чехии (1991), Малайзии (1991, 1995, 2013), США (1992), Франции (1992, 1997), Голландии (1993), Канаде (1993), Словакии (1994, 1996), Норвегии (1994), Люксембурге (1994), Туркмении (1994), Австрии (1996), Китае (1998, 2006, 2012), ОАЭ (2005, 2006), Белоруссии (2006), Финляндии (2008), Бахрейне (2012, 2014), Индии (2013), Венгрии (2013) и др.

Полеты истребителей группы строем в форме ромба, как отдельно, так и в составе “Кубинского бриллианта” (девятки самолетов совместно с МиГ-29 пилотажной группы “Стрижи”, которая также базируется в Кубинке), – традиционный элемент программы Международного авиационно-космического салона (МАКС, Жуковский, Московская обл.), Парада Победы на Красной площади в Москве, Международного военно-морского салона в Санкт-Петербурге.

“Витязи” участвовали в лазерном шоу Жан-Мишеля Жарра во время празднования 850-летия Москвы (1997), сопровождали авиалайнеры британской королевы Елизаветы II и французского президента Жака Ширака во время их визитов в Россию в 1994 и 1997 годах.

Читайте также:  Танк т-34 122 — характеристика и роль во второй мировой войне

Катастрофы

За историю существования “Русских витязей” произошло три катастрофы, в которых гибли входившие в группу пилоты.

12 декабря 1995 г. в ходе перелета из Малайзии в Россию после участия в международном авиасалоне “Лима-95” разбились три истребителя группы.

Столкновение с горой произошло при заходе на посадку для дозаправки топливом на вьетнамском аэродроме Камрань. Причиной послужила неудовлетворительная организация полетов в сложных метеоусловиях.

Погибли четверо летчиков: гвардии полковник Борис Григорьев, гвардии подполковники Николай Гречанов, Николай Кордюков и Александр Сыровой.

Катастрофа стала первой потерей среди личного состава группы.

16 августа 2009 г. близ аэродрома Раменское (Жуковский, Московская обл.

) во время учебно-тренировочного полета в рамках подготовки к авиасалону “МАКС-2009” истребители Су-27 (бортовой номер “14 синий”) и Су-27УБ (бортовой номер “18 синий”) пилотажной группы столкнулись в воздухе, один из них упал на коттедж в дачном поселке.

 Погиб командир 237-го ЦПАТ Игорь Ткаченко, еще один из летчиков получил травму позвоночника. Также пострадали пять жителей поселка, где в результате катастрофы сгорели три жилых дома. 22 августа 2009 года указом президента РФ Дмитрия Медведева гвардии полковнику Игорю Ткаченко было присвоено звание Героя Российской Федерации посмертно.

9 июня 2016 г. фронтовой истребитель Су-27 пилотажной группы “Русские витязи” ВКС России потерпел крушение в районе д. Мураново (Пушкинский район Московской обл.). Погиб пилот – майор Сергей Еременко.

Катастрофы летательных аппаратов российских пилотажных групп. Досье

Будущая смена самолетов

Планируется, что в течение 2016 года пилоты “Русских витязей” пересядут с тяжелых строевых Су-27 на более современные машины. В январе 2016 года главнокомандующий ВКС РФ генерал-полковник Виктор Бондарев сообщил журналистам, что решение о том, на каких самолетах “Витязи” будут выступать в 2017 году, примет министр обороны РФ.

В марте ведущий летчик авиагруппы гвардии полковник Андрей Алексеев рассказал представителям СМИ, что командованием поставлена задача на перевооружение пилотажной группы, а летчики и инженерно-технический состав уже проходят программу переучивания на новый тип самолета. Что это за машина, пока не сообщается.

Основной состав авиагруппы

Андрей Алексеев

Зам. командира 237-го Центра показа авиационной техники

Ведущий группы, подполковник

В 1995 г. окончил Качинское высшее военное авиационное училище летчиков. Проходил службу в качестве летчика-инструктора в Борисоглебском центре переучивания летного состава. С 1998 г. служит на Кубинской авиабазе. За время прохождения службы освоил самолеты Як-52, Л-39, Миг-29, Су-27. Налетал на данных типах самолетов 2100 часов. Высшим пилотажем занимается с 2001 г. Военный летчик-снайпер.

Сергей Щеглов

Командир авиагруппы “Русские витязи”, подполковник

Левый ведомый

В 1995 г. окончил Качинское высшее военное авиационное училище летчиков. Проходил службу в качестве летчика в Борисоглебском центре переучивания летного состава. С 2007 г. служит на авиабазе Кубинка. За время прохождения службы освоил самолеты Як-52, Л-39, МиГ-29, Су-27. Налетал на данных типах самолетов 1300 часов. Военный летчик 1 класса.

Александр Богдан

Правый ведомый, подполковник

В 1995 г. окончил Качинское высшее военное авиационное училище летчиков. Проходил службу в качестве летчика в Борисоглебском центре переучивания летного состава. С 2005 г. служит на авиабазе Кубинка. За время прохождения службы освоил самолеты Як-52, Л-39, МиГ-29, Су-27. Налетал на данных типах самолетов 1500 часов. Высшим пилотажем занимается с 2008 г. Военный летчик 1 класса.

Олег Ерофеев

Хвостовой ведомый, подполковник

В 1995 г. окончил Качинское высшее военное авиационное училище летчиков. Проходил службу в качестве летчика в Борисоглебском центре переучивания летного состава. С 1997 г. служит на Кубинской авиабазе.

За время прохождения службы освоил самолеты Як-52, Л-39, Миг-29, Су-27. Налетал на данных типах самолетов 2000 часов. Высшим пилотажем занимается с 2001 г.

Выполняет полеты в качестве ведущего, а также внешнего, внутреннего и хвостового ведомого. Военный летчик-снайпер.

Владимир Кочетов

Левый крайний ведомый, капитан

В 2008 г. окончил Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков. Проходил службу в 611-м истребительном авиаполку. С 2010 г. служит в Кубинке. За время прохождения службы освоил самолеты Л-39, МиГ-29, Су-27. Налетал на данных типах самолетов 670 часов. Высшим пилотажем занимается с 2012 г. Военный летчик 1 класса.

Сергей Еременко

Правый крайний ведомый, майор

В 2003 г. окончил Краснодарский военный авиационный институт. Проходил службу в 31-м истребительном авиаполку. С 2010 г. служит в Кубинке. За время прохождения службы освоил самолеты Як-52, Л-39, МиГ-29, Су-27. Налетал на данных типах самолетов 800 часов. Высшим пилотажем занимается с 2011 г. Военный летчик 1 класса.

Погиб 9 июня 2016 г. во время крушения самолета Су-27 в районе д. Мураново (Пушкинский район Московской обл.).

Источник: https://tass.ru/info/3175062

Пилотажная группа «Русские витязи»: неизвестные факты

За 27 лет своего существования пилотажная группа «Русские витязи» в трех авиационных катастрофах потеряла шестерых летчиков, включая командира авиагруппы. По официальным версиям, в двух авариях виновны были сами пилоты.

Гибель полковника Бориса Григорьева и подполковников Николая Гречанова, Николая Кордюкова и Александра Сырового произошла в конце 1995 года во Вьетнаме, на подлете к базе Тихоокеанского флота Камрань. Группа из пяти Су-27 и одного Ил-76 возвращалась из Малайзии, где «Русские витязи» участвовали в показательных выступлениях. В Камрани им приказано было дозаправиться перед полетом домой.

В тот декабрьский день погода над Камранью была неблагоприятной – к сильной облачности прибавился ливень. При подобных погодных условиях существовал особый порядок посадки на аэродром авиагруппы – по одному, с километровой дистанцией между самолетами. Однако командир Ил-76 генерал-майор Владимир Гребенников принял решение садиться группой.

В результате того, что Гребенников не сумел вовремя отреагировать на опасное сближение с горой группы снизившихся истребителей и не отдал команду на набор высоты, три Су-27 практически одновременно врезались в скалы. Сам Ил спас пилот Сергей Сухарь, сумевший в последние секунды задать самолету безопасный курс.

Спустя два года Гребенникова приговорили к 6 годам лишения свободы в колонии-поселении. Но и этого наказания он избежал – освободили по амнистии.

В августе 2009 года в небе над аэродромом в подмосковном Жуковском произошла авиакатастрофа, в результате которой погиб командир пилотажной группы «Русские витязи» гвардии полковник Игорь Ткаченко. Группы «Стрижи» и «Русские витязи» (в общей сложности 9 самолетов) проводили совместный учебно-тренировочный полет перед выступлением на авиасалоне “МАКС”.

Игорь Ткаченко находился в одном из ведомых истребителей, который отделился от основной группы для выполнения маневра, но врезался в другой Су-27. Оба самолета рухнули на землю, их пилоты катапультировались. Выжили все, кроме Ткаченко и одной их местных жительниц дачного поселка, на который рухнули обломки самолета командира пилотажной группы – женщина умерла от полученных ожогов.

Было выдвинуто сразу несколько версий причин авиакатастрофы и гибели Игоря Ткаченко. Полковник считался одним из самых высокопрофессиональных военных пилотов России, он сотни раз выполнял сложнейшие воздушные кульбиты на суперсовременных отечественных и зарубежных истребителях. Поэтому в то, что авария произошла по его вине, многие отказываются верить до сих пор.

Не до конца было ясно и как погиб летчик. По данному поводу выдвигались целых четыре гипотезы. Утверждалось, что он успел катапультироваться, но его парашют то ли не раскрылся, то ли воспламенился. По другому предположению Ткаченко не смог совершить удачную посадку из-за малой высоты при катапультировании.

И, наконец, согласно четвертой версии, командир «Русских витязей» погиб еще в самолете, при столкновении истребителей.

Следствие по факту аварии в небе Подмосковья длилось несколько месяцев, и в апреле следующего года Следственный комитет обнародовал его результаты. Они сводились к тому, что в столкновении все-таки был виновен сам Игорь Ткаченко. Дело закрыли, поскольку главный и единственный обвиняемый был мертв.

Два года назад над одним из подмосковных поселков разбился Су-27 пилотажной группы «Русские витязи» под управлением Сергея Еременко.

Пилот погиб, когда его истребитель направлялся на аэродром «Витязей» в Кубинке после выполнения показательного полета, приуроченного к открытию памятника российским авиаторам. У самолета Еременко отказали двигатели, и машина загорелась.

Пилот сумел отвести Су-27 в нежилую зону, чтобы после его падения на земле никто не пострадал. Позднее экспертная комиссия установила, что наиболее вероятной причиной катастрофы были технические неисправности истребителя.

Источник: http://russian7.ru/post/pilotazhnaya-gruppa-russkie-vityazi-n/

“Русские витязи” получили четыре новейших истребителя Су-30СМ

?Марина Лысцева (fotografersha) wrote,
2016-10-14 16:29:00Марина Лысцева
fotografersha
2016-10-14 16:29:00Сегодня в Центре показа авиационной техники имени Кожедуба в подмосковной Кубинке состоялась торжественная передача четырех сверхманевренных истребителей Су-30СМ пилотажной группе “Русские витязи”.На самолеты уже нанесли фирменную окраску, а летчики, совершив безупречную посадку, продемонстрировали, что прекрасно с ними управляются.

Читайте также:  Немецкие гранатометы «панцершрек» и «офенрор»: история создания, описание и характеристики

Четыре Сушки летели Из Иркутска на заданном эшелоне 11 тысяч с посадкой в Новосибирске и Челябинске. Вчерашние фотки из Новосиба можно посмотреть у Ивана тут.

Первым совершил посадку гвардии полковник Андрей Алексеев на номере 30.

2

Второй гвардии подполковник Олег Ерофеев на 31.

3

Третьим зашел гвардии подполковник Сергей Щеглов.

4

И четвертый гвардии подполковник Александр Богдан.

5

6

7

8

Перед этим летчики проходили практическое и теоретическое обучение.

10

11

Старые Су-27 служили с 1991 года, регулярно модернизировались, но практически выработали свой ресурс.

12

Главнокомандующий ВКС Виктор Бондарев: “Самолет с отклоняемым вектором тяги, сверхманевренный. Если Су-27 не было равных в мире, то этому самолету в ближайшие лет 10–15 тоже не будет равных в мире. Мастерство пилотов удваивает это превосходство, это будущее нашей авиации”.

13

В настоящее время “Русские витязи” на истребителях “тяжелого” класса Су-27 и Су-27УБ выполняют одиночный и групповой высший пилотаж, в том числе в составе девяти самолетов совместно с группой “Стрижи” на МиГ-29.

14

В связи с устаревающим парком истребителей “Русских Витязей”, которым уже исполнилось более 20 лет, главком ВКС России принял решение об оснащении пилотажной группы новейшими сверхманевренными истребителями Су-30СМ производства ПАО “Корпорация “Иркут”, которые успели хорошо зарекомендовать себя за два года эксплуатации в строевых частях ВВС России и за рубежом.

15

Самолеты Су-30СМ отличаются высокими маневренными характеристиками, управляемым вектором тяги, наличием системы дозаправки топливом в полете и самым современным бортовым оборудованием. Все это повысит зрелищность выступлений “Русских Витязей” и позволит им совершать дальние перелеты без промежуточных посадок на авиашоу в разных регионах мира.

16

На новых самолетах возможна демонстрация как традиционных фигур высшего пилотажа, таких как “колокол”, “проход на малой скорости”, “ухо”, “нож”, “бочка”, так и тех, которые способен выполнить только истребитель Су-30СМ – это “петля с поворотом”, “вращение по курсу на закритических углах атаки” (“кленовый лист”), “стянутая петля” и “столб”.

17

Многоцелевой истребитель Су-30СМ представляет собой дальнейшее развитие семейства многофункциональных сверхманевренных самолетов типа Су-30МК, выпускаемых ПАО “Корпорация “Иркут” и разработанных ОКБ им. П.О. Сухого.

18

Самолеты оснащены РЛС с фазированной антенной решеткой. Большой радиус действия, высокая боевая нагрузка, современная авионика позволяют истребителю успешно бороться с любыми воздушными, наземными и надводными целями.

19

В составе экипажа самолета два летчика, что значительно облегчает выполнение сложных боевых задач на значительном удалении от мест базирования.

20

Летчик-испытатель корпорации “Иркут” Вячеслав Аверьянов хорошо знаком с Су-30СМ и принимал непосредственное участие в подготовке летчиков АГВП “Русские витязи”. Также он впервые поднимал в небо Су-30МК…

21

Основное визуальное отличие – переднее горизонтальное оперение, ПГО.

22

23

Штанга дозаправки.

24

А также спаренная носовая стойка шасси.

25

26

27

Стекатели.

28

Сегодня более 300 истребителей семейства Су-30МК стоят на вооружении ВВС Индии, Малайзии и Алжира. В ходе многочисленных международных военных учений российские самолеты неоднократно одерживали победы над истребителями ведущих западных производителей.

29

Парк должен быть обновлен полностью, поэтому до конца года на базу в Кубинке поступят еще четыре Су-30СМ.Только с авиашоу придется повременить до следующего года — надо привыкнуть к новым машинам.

30

Источник: https://fotografersha.livejournal.com/841328.html

Страница не найдена | Стрижи.РУ 2002-2018

Фото: Андрей Клименко

Read More

Ноябрь 2018 на календаре пилотажных групп

Read More

С 2005 года прошло уже 13 лет, и авиационная группа высшего пилотажа “Стрижи” вернулась в Казань. Фото: Александр Мартынов   (function() …

Read More

Пятьдесят лет и один день назад, 3 октября 1968 года летчик-испытатель Ю.В. Сухов поднял в воздух самолёт Ту-154. Первая серийная машина …

Read More

https://admin.strizhi.info/магазин-подарков/календари-и-плакаты  

Read More

С 6 по 9 сентября на испытательно-экспериментальной базе “ТАНТК им. Г.М. Бериева” в Геленджике проходила 12-я Международная выставка и научная …

Read More

Read More

Уже неделю как закончился Международный военно-технический форум «Армия-2018», оставивший яркие эмоции от представленной авиционной техники, и конечно же от полётов …

Read More

Наш фоторепортаж о 65-летии авиационного завода им. П.А. Воронина – филиала АО «РСК «МиГ» в г. Луховицы В пятницу, 17 августа …

Read More

  • 21 мая 2016 года – юбилейное авиашоу в Кубинке! Внимание! Вход и въезд – бесплатный!!! Акция для посетителей нашего сайта на ави… 48,64 views per day
  • Аэроклуб. Полёт на истребителе Летайте реактивно, летайте с нами, летайте на истребителях МиГ-29, L-39 и L-29! Вним… 30,75 views per day
  • “Стрижи” в небе Казани С 2005 года прошло уже 13 лет, и авиационная группа высшего пилотажа “Стрижи” вернула… 19,82 views per day
  • Форум Форум – интернет-аэроклуб “Стрижей”   Форум был открыт 30 июля 2002 года для сво… 18,50 views per day
  • АВИАБАЗЕ «КУБИНКА» – 80 ЛЕТ! АВИАБАЗЕ «КУБИНКА» 80 ЛЕТ: «7Б», «УНДЕРВУД» И ДРУГИЕ! 12 мая в подмосковной Кубинке… 15,11 views per day
  • “Стрижи” Пилотажная группа ВКС России “Стрижи”. 1991 – 2017 г. >   … 13,50 views per day
  • Кубинка Центр показа авиационной техники, авиабаза Кубинка Официальное название с 2011 год… 12,42 views per day
  • МиГ-29. Полёт на сверхзвуковом истребителе Мы предлагаем вам не просто “купить” полёт!  Летайте с нами и вливайтесь в сообществ… 11,75 views per day
  • L-39. Полёт на реактивном самолёте Л-39 “Альбатрос” Летайте с лётчиками!  We speak English and you can just call us and book your jet ri… 10,03 views per day
  • Футболки Уникальные полноцветные футболки с полной запечаткой! Все варианты дизайна, представ… 9,85 views per day
  • Ноябрь 2018 Ноябрь 2018 на календаре пилотажных групп 9,43 views per day
  • Просьба о помощи Ветерану пилотажных групп “Стрижи” и  “Небесные Гусары”  Геннадию Анатольевичу Авраме… 9,09 views per day

Источник: https://admin.strizhi.info/tag/%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8F%D0%B7%D0%B8

Командир пилотажной группы «Русские витязи» Сергей Щеглов о своей профессии

Летчики российских пилотажных групп для большинства из нас — настоящие небожители.

На авиашоу мы с замиранием сердца следим за тем, как их ревущие машины совершают в небе нечто, что, казалось бы, противоречит законам физики.

Но нет, никакие законы не нарушаются, просто эти люди умело их используют. А вот пообщаться со знаменитыми пилотами, когда они на земле, удается нечасто. Уж очень они занятые люди.

Организовать встречу с командиром авиационной группы высшего пилотажа «Русские витязи» гвардии подполковником Сергеем Щегловым нам помогла компания Hamilton — известный производитель часов в авиационном стиле. Наш первый вопрос командиру «Витязей» — о том, как летчики приходят в группу, как попадают в число избранных.

Щеглов Сергей Владимирович, гвардии подполковник, командир группы высшего пилотажа «Русские витязи», летчик 1 класса. Родился 16 августа 1973 года в п. Дмитриевка Тамбовской области. В 1995 году окончил Качинское высшее военное авиационное училище летчиков им. А.Ф. Мясникова.

Проходил службу в качестве летчика в Борисоглебском центре переучивания летного состава, в Московском ВО. С 2007 года служит на авиабазе «Кубинка». За время прохождения службы освоил самолеты Як-52, Л-39, МиГ-29, Су-27. Налетал 700 часов. Женат. Воспитывает дочь и сына.

Увлекается автомобилями.

— Все очень просто, — отвечает наш собеседник. Мы отбираем наших будущих пилотов из числа военных летчиков, проходящих службу в строевых частях ВВС России.

Пилот должен иметь уровень не ниже 2 класса, хотя были случаи, когда и летчики 3 класса успешно обучались всему необходимому.

Обычно пилот из строевой части высказывает в личной беседе с представителями нашей группы желание летать у нас, после чего мы принимаем решение о том, стоит ли этого пилота вызвать на экзамен.

Если решение положительное, посылаем в часть официальную телеграмму, и кандидат едет к нам экзаменоваться. Оценивается и теоретическая, и физическая подготовка и, конечно же, летное мастерство. Один раз мы бросали клич по строевым частям — в виде телеграммы-приглашения. На приглашение пилоты откликались и приезжали к нам на экзамен.

Но разве у «Русских витязей» такой дефицит кадров, что приходится бросать клич?

Дефицита, конечно, нет, но есть естественная убыль: один-два человека в год уходят в отставку, освобождая места талантливой молодежи. Тогда мы приглашаем новых пилотов. А от нас уже никто не уходит, так и служат до выхода на пенсию.

«Русские витязи» нередко выступают совместно со «Стрижами». Эта группа тоже базируется в Кубинке и выполняет групповой и одиночный пилотаж на многоцелевых высокоманевренных истребителях.

Как идет обучение? Сейчас популярна тема авиатренажеров — используете ли вы их?

Для освоения полета в пилотажном строю в тренажерах необходимости нет. Визуальные оценки, глазомер, моторика — все это отрабатывается в тренировочных полетах. Но мы занимаемся и по другим программам, в частности по программам боевого применения, и там тренажеры используются.

На выступлениях ваши самолеты летят в строю, и расстояние между машинами минимально. Это сложно и опасно. Как ваши летчики учатся летать «впритирку»?

Читайте также:  Гусеничный вездеход газ-71

Каждый летчик, начиная с первых полетов в училище, постепенно эволюционирует. Сначала его учат одиночным полетам, затем — полету в паре.

По мере обучения у него вырабатывается глазомерное восприятие самолета ведущего, определенная моторика, позволяющая четко реагировать на изменение расстояния и выдерживать место в строю. Когда летчик приходит к нам, он сначала выполняет полеты по курсу боевой подготовки.

Затем приступает к программе пилотажной подготовки, сперва в менее плотном строе, обычно в тройке, где один ведущий и два ведомых. В таком варианте он осваивает весь комплекс высшего пилотажа на малой высоте.

Затем то же самое изучается в строе типа «ромб», потом в пятерке, в шестерке… И постепенно приобретаются навыки, пилот действует более точно и уже «на автомате» выполняет соответствующие действия рулями.

Источник: https://www.PopMech.ru/technologies/44785-komandir-gruppy-vysshego-pilotazha-russkie-vityazi-o-svoey-professii/

Пилотажная группа «Русские витязи». Досье

9 июня 2016 года истребитель Су-27 потерпел крушение при возвращении на базовый аэродром в Московской области, пилот погиб ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/. 9 июня фронтовой истребитель Су-27 пилотажной группы «Русские витязи» ВКС России потерпел крушениев районе д.

Мураново (Пушкинский район Московской обл.). Погиб пилот — майор Сергей Еременко. 5 апреля 2016 г. исполнилось 25 лет со дня формирования авиационной группы высшего пилотажа «Русские витязи» ВВС (с 1 августа 2015 года — в составе Воздушно-космических сил, ВКС) России.

Группа «Русские витязи» была сформирована 5 апреля 1991 года из летчиков 1-й эскадрильи 237-го гвардейского Проскуровского смешанного авиаполка 16-й воздушной Краснознаменной армии ВВС СССР (ныне — 237-й гвардейский Проскуровский Краснознаменный орденов Кутузова и Александра Невского Центр показа авиационной техники имени И.Н. Кожедуба, 237 гв. ЦПАТ, авиабаза Кубинка, Московская обл.).

237-й авиаполк с 1967 года специализировался на демонстрациях авиатехники и высшем пилотаже, с мая 1989 года пилоты полка осваивали фронтовые истребители Су-27. Название авиагруппы было выбрано по предложению летчика Николая Гречанова. В разные годы в состав группы входил 31 военный пилот.

В настоящее время группа использует четыре истребителя Су-27П (модификация для воздушных сил ПВО) и два Су-27УБ (учебная двухместная модификация).

Программы показательных полетов включают групповой высший пилотаж четырех и шести самолетов; синхронный, встречный пилотаж двух самолетов, а также одиночный высший пилотаж.

История выступлений группы Первое выступление «Русских витязей» состоялось 24 августа 1991 года на авиашоу в Познани (Польша), где программу одиночного пилотажа продемонстрировал командир группы Владимир Баженов. В начале осени того же года в ОКБ Сухого создали единое визуальное оформление истребителей группы в бело-сине-красных цветах.

Первые групповые выступления «Витязей» прошли осенью 1991 года на авиабазах ВВС Великобритании Люкерс и Финнингли, где российские Су-27 летали вместе с британской пилотажной группой Red Arrows (англ. «красные стрелы»).

С 1991 года «Русские витязи» регулярно участвуют в показах авиационного мастерства на авиашоу в российских городах и за рубежом — в Чехии (1991), Малайзии (1991, 1995, 2013), США (1992), Франции (1992, 1997), Голландии (1993), Канаде (1993), Словакии (1994, 1996), Норвегии (1994), Люксембурге (1994), Туркмении (1994), Австрии (1996), Китае (1998, 2006, 2012), ОАЭ (2005, 2006), Белоруссии (2006), Финляндии (2008), Бахрейне (2012, 2014), Индии (2013), Венгрии (2013) и др. Полеты истребителей группы строем в форме ромба, как отдельно, так и в составе «Кубинского бриллианта» (девятки самолетов совместно с МиГ-29 пилотажной группы «Стрижи», которая также базируется в Кубинке), — традиционный элемент программы Международного авиационно-космического салона (МАКС, Жуковский, Московская обл.), Парада Победы на Красной площади в Москве, Международного военно-морского салона в Санкт-Петербурге.

«Витязи» участвовали в лазерном шоу Жан-Мишеля Жарра во время празднования 850-летия Москвы (1997), сопровождали авиалайнеры британской королевы Елизаветы II и французского президента Жака Ширака во время их визитов в Россию в 1994 и 1997 годах.

Катастрофы
За историю существования «Русских витязей» произошло три катастрофы, в которых гибли входившие в группу пилоты.

12 декабря 1995 г. в ходе перелета из Малайзии в Россию после участия в международном авиасалоне «Лима-95» разбились три истребителя группы. Столкновение с горой произошло при заходе на посадку для дозаправки топливом на вьетнамском аэродроме Камрань.

Причиной послужила неудовлетворительная организация полетов в сложных метеоусловиях. Погибли четверо летчиков: гвардии полковник Борис Григорьев, гвардии подполковники Николай Гречанов, Николай Кордюков и Александр Сыровой.

Катастрофа стала первой потерей среди личного состава группы.

16 августа 2009 г. близ аэродрома Раменское (Жуковский, Московская обл.

) во время учебно-тренировочного полета в рамках подготовки к авиасалону «МАКС-2009» истребители Су-27 (бортовой номер «14 синий») и Су-27УБ (бортовой номер «18 синий») пилотажной группы столкнулись в воздухе, один из них упал на коттедж в дачном поселке.

Погиб командир 237-го ЦПАТ Игорь Ткаченко, еще один из летчиков получил травму позвоночника. Также пострадали пять жителей поселка, где в результате катастрофы сгорели три жилых дома.

22 августа 2009 года указом президента РФ Дмитрия Медведева гвардии полковнику Игорю Ткаченко было присвоено звание Героя Российской Федерации посмертно.
9 июня 2016 г.фронтовой истребитель Су-27 пилотажной группы «Русские витязи» ВКС России потерпел крушениев районе д. Мураново (Пушкинский район Московской обл.). Погиб пилот — майор Сергей Еременко.

Будущая смена самолетов

Планируется, что в течение 2016 года пилоты «Русских витязей» пересядут с тяжелых строевых Су-27 на более современные машины.

В январе 2016 года главнокомандующий ВКС РФ генерал-полковник Виктор Бондарев сообщил журналистам, что решение о том, на каких самолетах «Витязи» будут выступать в 2017 году, примет министр обороны РФ.

В марте ведущий летчик авиагруппы гвардии полковник Андрей Алексеев рассказал представителям СМИ, что командованием поставлена задача на перевооружение пилотажной группы, а летчики и инженерно-технический состав уже проходят программу переучивания на новый тип самолета. Что это за машина, пока не сообщается.

Основной состав авиагруппы Андрей Алексеев Зам. командира 237-го Центра показа авиационной техники Ведущий группы, подполковник

В 1995 г. окончил Качинское высшее военное авиационное училище летчиков. Проходил службу в качестве летчика-инструктора в Борисоглебском центре переучивания летного состава. С 1998 г. служит на Кубинской авиабазе. За время прохождения службы освоил самолеты Як-52, Л-39, Миг-29, Су-27. Налетал на данных типах самолетов 2100 часов. Высшим пилотажем занимается с 2001 г. Военный летчик-снайпер.

Сергей Щеглов Командир авиагруппы «Русские витязи», подполковник Левый ведомый

В 1995 г. окончил Качинское высшее военное авиационное училище летчиков. Проходил службу в качестве летчика в Борисоглебском центре переучивания летного состава. С 2007 г. служит на авиабазе Кубинка. За время прохождения службы освоил самолеты Як-52, Л-39, МиГ-29, Су-27. Налетал на данных типах самолетов 1300 часов. Военный летчик 1 класса.

Александр Богдан Правый ведомый, подполковник

В 1995 г. окончил Качинское высшее военное авиационное училище летчиков. Проходил службу в качестве летчика в Борисоглебском центре переучивания летного состава. С 2005 г. служит на авиабазе Кубинка. За время прохождения службы освоил самолеты Як-52, Л-39, МиГ-29, Су-27. Налетал на данных типах самолетов 1500 часов. Высшим пилотажем занимается с 2008 г. Военный летчик 1 класса.

Олег Ерофеев Хвостовой ведомый, подполковник

В 1995 г. окончил Качинское высшее военное авиационное училище летчиков. Проходил службу в качестве летчика в Борисоглебском центре переучивания летного состава. С 1997 г. служит на Кубинской авиабазе.

За время прохождения службы освоил самолеты Як-52, Л-39, Миг-29, Су-27. Налетал на данных типах самолетов 2000 часов. Высшим пилотажем занимается с 2001 г.

Выполняет полеты в качестве ведущего, а также внешнего, внутреннего и хвостового ведомого. Военный летчик-снайпер.

Владимир Кочетов Левый крайний ведомый, капитан

В 2008 г. окончил Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков. Проходил службу в 611-м истребительном авиаполку. С 2010 г. служит в Кубинке. За время прохождения службы освоил самолеты Л-39, МиГ-29, Су-27. Налетал на данных типах самолетов 670 часов. Высшим пилотажем занимается с 2012 г. Военный летчик 1 класса.

Сергей Еременко Правый крайний ведомый, майор В 2003 г. окончил Краснодарский военный авиационный институт. Проходил службу в 31-м истребительном авиаполку. С 2010 г. служит в Кубинке. За время прохождения службы освоил самолеты Як-52, Л-39, МиГ-29, Су-27. Налетал на данных типах самолетов 800 часов. Высшим пилотажем занимается с 2011 г. Военный летчик 1 класса.

Погиб 9 июня 2016 г. во время крушения самолета Су-27 в районе д. Мураново (Пушкинский район Московской обл.).

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/info/3175062

Источник: https://aviacity.eto-ya.com/2017/04/02/pilotazhnaya-gruppa-russkie-vityazi-dose/

Ссылка на основную публикацию