Песенка су-57 спета или почему пак фа оказался просто дорогой игрушкой

Су-57: официальное наименование серийного варианта истребителя Т-50

В последнем номере журнала «Air&Cosmos» опубликована статья Piotr Butowski и Antony Angrand «Du PAK FA au Su-57», в которой приводятся интересные сведения относительно российской программы создания истребителя пятого поколения по теме ПАК ФА.  Интернет-портал bmpd приводит перевод данного материала.

ПАК ФА скоро получит новое наименование, теперь истребитель пятого поколения будет называться Су-57. Однако производство этого двухмоторного истребителя было пересмотрено в сторону снижения объемов. В течение двух лет прототипы истребителя прошли процедуру усиления планера, а также ряд доработок.

В ходе первого дня Международного авиационно-космического салона МАКС-2017 президент России Владимир Путин должен был посетить ангар, в котором находился [восьмой летный] прототип истребителя пятого поколения ПАК ФА – экземпляр Т-50-9.

При этом предполагалось совершить процедуру подписания документа об окончании первого этапа испытаний и рекомендацию приступить к выпуску серийно партии самолетов. Однако Владимир Путин решил изменить свой маршрут и в ангар не зашел.

Новое обозначение ПАК ФА озвучено не было и истребитель ждет другой оказии для того, чтобы его официальное наименование было названо.

Восьмой летный опытный образец истребителя ПАК ФА — самолет Т-50-9 (бортовой номер «509»), Жуковский, июль 2017 года

С 1982 года

Сухой Су-57 станет будущим серийным истребителем завоевания господства в воздухе с большим радиусом действия, при этом значительно улучшенным по сравнению с имеющимися самолетами. Су-27 пошел в серию в 1982 году и до сих пор остается основным истребителем ВКС России.

Су-37 был экспериментальным Су-27М с номером «711», выпущенным в 1994 году, и был оснащен двигателями с изменяемым вектором тяги. Су-47 «Беркут» был другим опытным самолетом, созданным в 1997 году и стал первой попыткой ОКБ Сухого создать истребитель пятого поколения с крылом обратной стреловидности.

Предшествующие самолеты – Су-7 (1958 год) и Су-17 (1970 год) не относились к этой линии развития самолетов ОКБ Сухого.

В ходе МАКС-2017 два истребителя Т-50 выполняли синхронные маневры, за которыми последовал учебный воздушный бой. Как и в прошлые годы публика не смогла увидеть их на земле, они были доступны взору только в воздухе.

Два года, прошедшие с момента окончания МАКС-2015, были потрачены на доработку фюзеляжа самолета после тех проблем, с которыми столкнулись в ходе испытаний прототипов. Также испытывалась возможная конфигурация системы управления полетом.

Производство серийных самолетов будет осуществляться в текущей конфигурации, хотя работа по доработке машины, включая установку новых двигателей, продолжится.

Три других прототипа ПАК ФА приступили к программе испытаний уже после МАКС-2015, что довело их общее число до восьми.

Шестой самолет Т-50-6-2 (бортовой номер «056») совершил свой первый полет 27 апреля 2016 года, за ним 17 ноября 2016 года последовал Т-50-8 (бортовой номер «058»), а Т-50-9 взлетел 24 апреля 2017 года.

Между шестым Т-50-6-2 и предшествующим Т-50-5 (первый полет — 27 октября 2013 года) прошло два с половиной года, и в проект были внесены существенные доработки. Прототип Т-50-7 не летал и используется для статических испытаний измененного фюзеляжа.

Три новых экземпляра отличаются от пяти предшествующих прототипов внутренними усилениями фюзеляжа. Панели, которые закрывают фюзеляж, частично заменены изделиями из композиционных материалов.

Задняя часть фюзеляжа (в которой находится комплекс РЭБ) была удлинена, форма нижней части фюзеляжа в хвостовой части, лючки и технологические отверстия также были изменены. Размах крыла увеличился с 14 метров до 14,1 метра, а длина фюзеляжа выросла с 19,7 метров до 20,1 метра.

Эти данные всего лишь оценки, так как «официальные» цифры никогда не озвучивались разработчиком.

Изменения в проекте самолета были вызваны техническими сложностями, среди которых трещины в конструкции фюзеляжа, выявленные в ходе испытаний первых прототипов Т-50.

Именно поэтому первый летный прототип Т-50-1 долгое время находился на доработке, которая продлилась почти год в период с августа 2011 года по сентябрь 2012 года после полученных повреждений в ходе авиасалоне МАКС-2011. На этом самолета появились дополнительные усиления фюзеляжа.

Несколько раз у него были проблемы с двигателями, и он должен был совершать посадку с одним работающим двигателем.

В ходе того же салона МАКС-2011 второй летный прототип Т-50-2 стал жертвой помпажа в компрессоре двигателя в ходе взлета. За самолетом тянулся снов пламени длиной несколько метров, и пилот прекратил взлет.

Пятый летный прототип Т-50-5 загорелся на взлетной полосе 10 июня 2014 года после посадки в ходе демонстрации индийской делегации. Ремонт был осуществлен в Комсомольске-на-Амуре в течение 16 месяцев.

Самолет, получивший индекс Т-50-5Р, приступил к полетам после ремонта 16 октября 2015 года.

Читайте также  Опасная «пятёрка».

Чем вооружат Су-57

За исключением полетов, которые проводил разработчик в Жуковском, с февраля 2014 года прототипы самолета Т-50 проходят испытания в испытательном центра Министерства обороны России в Ахтубинске под управлением военных летчиков. В марте 2016 года бывший главком ВВС России Владимир Михайлов заявил по российскому телевидению, что Т-50 впервые применил оружие из внутренних отсеков.

Конфигурация после установки электронного оборудования

На последнем экземпляре Т-50-9 установлен комплект бортового оборудования, который будет устанавливаться на серийном Су-57. На предыдущих прототипах комплект был установлен частично, поэтому некоторые машины несли только муляжи электронного оборудования.

Расположение элементов БРЭО истребителя Су-57

Все системы и приборы связаны между собой и контролируются при помощи центрального процессора. ОКБ Сухого отвечает за интеграцию систем, что происходит впервые.

В прошлом за интеграцию системы управления огнем и навигационной системы отвечали их разработчики. На истребителях Сухого эта работа обычно велась АО «Раменское приборостроительное конструкторское бюро».

Электронные системы включают в себя радиолокационный комплекс системы управления вооружением Ш121 и оптико-электронную интегрированную систему 101КС.

Система Ш121 разработана АО «НИИП имени В.В. Тихомирова» из Жуковского и включает в себя РЛС Н036 и систему постановки электронных помех Л402. РЛС Н036 «Белка» включает в себя пять антенн с АФАР, три в Х-диапазоне и две в L-диапазоне, которые контролируют пространство в 270 градусов (по 135 градусов влево и вправо от оси самолета).

Использование L-диапазона в работе РЛС в режиме «воздух-воздух» является основным средством обнаружения малозаметных самолетов у Т-50. По словам директора НИИП Юрия Белых, последняя РЛС Н036, выпущенная опытном производством института, установлена на самолете Т-50-9.

Будущие самолеты будут оснащаться РЛС производства АО «Государственный Рязанский приборный завод».

Бортовой комплекс обороны Л402 «Гималаи» разработки АО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт» и производства ставропольского ПАО «Сигнал» имеет собственные антенны, но поскольку он работает на тех же волнах, что и РЛС, он использует антенны Н036.

Оптико-электронный комплекс 101КС «Атолл» разработки АО «Производственное объединение „Уральский оптико-механический завод» (УОМЗ) в Екатеринбурге позволяет контролировать воздушное пространство в оптическом диапазоне по всему периметру от самолета, а также защищать самолет от атакующих ракет. «Атолл» состоит из системы ИРСТ 101КС-В, расположенную перед гондолами двигателей, четыре датчика обнаружения ракет в ультрафиолетовом диапазоне, которые имеют обзор в 360 градусов, а также два датчика 101КС-О, которые, согласно данным от УОМЗ, являются системами постановки помех в инфракрасном диапазоне. Другой датчик – 101КС-П состоит из небольшого прибора инфракрасного видения, который помогает летчику в ходе маневров на малой высоте или при посадке. Кроме того, ведется разработка контейнера навигации и целеуказания навигационного контейнера 101КС-Н.

Планы производства малой серии

Согласно официальному документу «Программа действий Министерства обороны России на период 2013-2020», опубликованном в 2013 году, достижение начальной операционной готовности и начало серийного производства были запланированы на 31 декабря 2016 года.

Этот срок не был выдержан, хотя в документе не было сказано, кто за это отвечает.

Глава ОАК Юрий Слюсарь перед открытием МАКС-2017 заявил, что еще три прототипа Т-50 будут собраны в рамках контракта на осуществление НИОКР, и что в 2019 году завод в Комсомольске-на-Амуре начнет поставки первой партии истребителей.

Согласно пресс-релизу компании «Сухой» в связи с авиасалоном МАКС-2017, «первый этап Государственных испытаний подходит к своему завершению… Показатели устойчивости и управляемости на дозвуковой и сверхзвуковой скорости на больших и малых высотах, а также на сверхкритических углах атаки были подтверждены». Первый этап Государственных испытаний является весьма продвинутым в летных испытаниях. Но только прохождения второго этапа испытаний, в ходе которого испытываются системы управления полетом и вооружением. Позволяет официально принять самолет на вооружение ВКС России.

Читайте также  Уже 20 лет как русскую авиацию убивают

Планы закупки Су-57 ВКС России также были пересмотрены в сторону сокращения.

23 марта 2015 года заместитель министра обороны России Юрий Борисов посетил завод в Комсомольске-на-Амуре, где он заявил, что ВКС России смогут закупить меньшее число Т-50, по сравнению с запланированным в ГПВ-2020 объемом, и закупать истребители Су-30 и Су-35, не столь дорогие.

Российские СМИ ссылались на источник в Министерстве обороны России, который сообщил, что ВКС до 2020 года закупят только одну эскадрилью Т-50 (12 машин), вместо 60 самолетов, предусмотренных в ГПВ-2020.

Одной из причин сокращения числа закупаемых Су-57 является внутренняя конкуренция между истребителями поколения 4+, в первую очередь, Су-35, чей потенциал сопоставим с Су-57, за исключением показателей малозаметности.

В развитие заявления Юрия Борисова можно добавить, что «истребители Су-35 поколения 4+ , по словам военных летчиков, продемонстрировали очень хорошие характеристики».

Министерство обороны России уже заказало в общей сложности 98 Су-35С и 116 Су-30СМ.

Пак фа 2.0

В уже упомянутом выше пресс-релизе ОКБ Сухого отмечается, что ПАК ФА станет «номером один на рынке авиационных технологий после 2020 года». В этот момент будет готов второй вариант самолета «второго этапа».

Его принципиальным отличием станет установка двигателей «изделие 30», так как двигатели АЛ-41Ф («изделие 117») фактически являются модернизированными двигателями АЛ-31, установленными на истребителях Су-27 предыдущего поколения.

В интересной презентации ОАК от 2013 года были указаны планы производства. До 2025 года был предусмотрен выпуск 150 двигателей «изделие 117» и 340 – «изделие 30». Что позволяет говорить о том, что производство истребителя Т-50 «первого этапа» не превысит изначально предусмотренных 60 экземпляров (в настоящее время сокращенных до 12 машин).

30 оставшихся двигателей будут достаточными для опытных самолетов и других испытаний. Другое число – 340 единиц «изделия 30» весьма интересно. За вычетом 20 двигателей для проведения испытаний, можно говорить о запланированном выпуске 160 Т-50 «второго этапа» в период 2020-2025 годов.

На сегодняшний день эти планы, без сомнения, пересмотрены в сторону понижения.

Первый демонстратор двигателя «изделие 30» был передан на испытания 11 ноября 2016 года. Испытания двигателя на летающей лаборатории должны начаться в 2017 году, — по крайней мере, так заявляется.

«Изделие 30» создается исходя из концепции «чистого листа» и должно выдать тягу 16-17 тонн, по сравнению с 14,5 тоннами в настоящее время. При этом будет снижена масса, сокращено количество деталей и затраты на эксплуатацию.

Двигатель будет отличаться определенной малозаметностью. Холодная часть двигателя будет состоять из трехступенчатого компрессора (по сравнению с четырьмя ступенями на «изделии 117») и одноступенчатой турбины.

Горячая часть будет оснащена пятиступенчатым компрессором (вместо девяти ступеней) и одноступенчатой турбины.

Новые истребители

В ходе авиасалоне МАКС-2017 различные официальные лица несколько раз говорили о новых программах создания истребителей в России. Вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что в ГПВ-2025 включена программа разработки легкого истребителя.

Генеральный директор РСК «МиГ» Илья Тарасенко добавил, что его компания работает над таким проектом, возможно, в одно- и двухдвигательном варианте. Заместитель министра обороны Юрий Борисов в ходе МАКС-2017 заявил, что ВКС России закупят истребитель МиГ-35 поколения 4+ в рамках ГПВ-2025.

Первоначальный контракт будет касаться закупки 24 самолетов.

Читайте также:  Кассетные бомбы — описание принципа действия оружия

Юрий Борисов также высказался и относительно палубного истребителя для будущих авианесущих кораблей. Это будет самолет вертикального взлета, разрабатываемый ОКБ Яковлева.

В прошлом это КБ разработало самолеты Як-38 и два прототипа легендарного сверхзвукового Як-41М. В настоящее время КБ неспешно реализует начальный этап ОКР по разработке самолета вертикального взлета и посадки.

В 2015 году министром обороны Сергеем Шойгу был упомянут ПМКИ (перспективный многофункциональный корабельный истребитель).

Характеристики Су-57: Размах — 14,1 метра Длина — 20,1 метра Высота — 4,6 метра Масса пустого самолета — 18 тонн Нормальная вздетная масса — 25 тонн Максимальная взлетная масса — 35 тонн Максимальная скорость — 2М Крейсерская скорость на сверхзвуковой скорости — 1,3М Дальность полета на сверхзвуке — 1500 км

Дальность полета максимальная — 3500 км.

Источник: https://army-news.ru/2017/08/su-57-oficialnoe-naimenovanie-serijnogo-varianta-istrebitelya-t-50/

Не грози F-35 недоделанным Су-57 (ПАК ФА Т-50)

Александр Коваленко, военно-политический обозреватель  |  Среда , 2 августа 2017, 12:56

Не имеющий аналогов в мире российский истребитель пятого поколения ПАК ФА Т-50 переименовали в Су-57. Неужели серийное производство и покорение неба уже так близко? Как бы не так…

Итак, не имеющий аналогов в мире российский многофункциональный истребитель пятого поколения ПАК ФА Т-50 таки получил более вменяемое название, а именно – Су-57. Но, стал ли он от этого лучше? Конечно – нет.

Поставки Су-57 в ВКС РФ, по заверениям главы Объединенной авиастроительной корпорации Юрия Слюсаря, планируется начать в 2019 году, и именно это переименование стало прелюдией к появлению ночного кошмара F-35 и F-22 в голубом небе глобального мироустройства. Правда, первоначальный заказ будет ограничен 12 истребителями, что немного демотивирует знатоков стратеги воздушного боя и потенциала пятого поколения ВВС США.

Но, у Су-57 есть, помимо массовости и другая проблема – это по-прежнему не самолёт пятого поколения, а довольно сомнительный продукт, который мало чем отличается от Су-35, относящегося к поколению 4++. 

Не так давно я публиковал фотографии, на которых были запечатлены одни из первых ПАК ФА Т-50, изрядно потрепанные и имеющие на своём корпусе многочисленные образования темно-коричневой окраски.

Я это «нечто» грубо назвал ржавчиной, за что фанаты Т-50 накинулись на меня с насмешками, мол, алюминий не ржавеет! Как бы, ожидаемая реакция от людей, которые мыслят поверхностно и узколобо, с которыми даже в спор не хочется вступать.

По причине как того, что алюминий не ржавеет, но окисляется, и потому, что ПАК ФА Т-50 сделан не из алюминия, а из композитов. Однако, подобие ржавчины, коррозии, окиси – называйте, как хотите, но на нём присутствует, а потому, что нахимичили создатели суперсамолёта – большой вопрос.

Кроме того, не забываем, что для Су-57 до сих пор не готов двигатель нового поколения «Тип 30». Не имеющий аналогов в мире самолет использует старичка АЛ-41Ф1, который весьма серьезно портит его и без того хромающие «стелс» показатели.

Что же до «Тип 30», то его испытания обещают на конец этого года, а завершить весь цикл планируют к 2025 году… То есть, в ВКС РФ не будет полноценного истребителя пятого поколения ещё, как минимум, 8 лет? Да уж, к тому времени точно, не только китайцы и японцы полностью займут региональную нишу, но и Южная Корея с Турцией выпустят в свет свои первые «пятёрки».

Хотя, я не сказал о самом главном! Это о дежавю. Таком четком и красочном дежавю, которое у меня вызывают заявления Слюсаря… Ведь серийные поставки ПАК ФА Т-50 обещали ещё в 2015, а потом 2016… затем 2017… позже в 2018-м.

И в феврале этого года я в статье «ПАК ФА Т-50 – недосамолёту неба таки не видать?»  так и написал: «уверен, что в 2018-м оголтелые ура-патриоты услышат о переносе на 2019-й и так до бесконечности».

Не услышали, ак оказалось, намного раньше.

Нет, я не Ванга, но на вещи смотрю здраво и в случае с Су-57 (ПАК ФА Т-50) светлого будущего у него вижу.

Источник: https://uc.od.ua/columns/1533/1195555

Эволюция ПАК ФА: модернизация до шестого поколения выведет СУ-57 в стратосферу

 В закладки

Заявленный модернизационный потенциал новейшего российского истребителя СУ-57 станет известен после введения самолета в серийную армейскую эксплуатацию. Об этом ФБА “Экономика сегодня” рассказал эксперт военной авиации Дмитрий Дрозденко.

“Единственное преимущество СУ-57 по сравнению с тем же американским F-22, которое сейчас доподлинно известно – сверхманевренность. На последнем салоне МАКС продемонстрировали имитацию боя двух новейших российских истребителей, и это было впечатляюще. “Рапторы” США летают как обычные самолеты, пилотаж СУ-57 был похож на движение летающих тарелок – потенциал для маневров у них огромен.

Пока сложно сказать, в чем новые российские истребители уступают или превосходят иностранные аналоги – еще не было опыта серийной армейской эксплуатации, они не задействовались в реальных боевых конфликтах и учениях.

Поколение “4++” российские СУ-35 отлично показали себя в Сирии и продемонстрировали боевые возможности.

В то же время хваленые “Рапторы” США на Ближнем Востоке в воздух не выпускают – не в их интересах демонстрировать очередные проблемы этих самолетов, это уронит авторитет американской авиации”, – отмечает эксперт.

Бывший главком ВВС Виктор Бондарев счел, что новейший истребитель Су-57 благодаря модернизационному потенциалу сможет стать истребителем шестого поколения.

По его словам, этот самолет по незаметности лучше любых мировых аналогов.

Изначально новейший истребитель РФ носил название Т-50 ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), впервые поднялся в воздух в рамках испытаний в 2010 году.

“Модернизация истребителей до шестого поколения – вопрос спорный, эксперты не сошлись во мнениях, каким будет облик еще более новых самолетов. Как известно, до конца не освоено еще пятое поколение. Как минимум, это незаметность и возможность идти на сверхзвуковых или даже гиперзвуковых скоростях. Скорее всего, они будут действовать в стратосфере или ближнем космосе.

Фантазия современных конструкторов безгранична, а стремительно развивающиеся технологии дают возможность воплотить в жизнь самые смелые задумки”, – считает специалист.

В сша су-57 прозвали “убийцей рапторов”

Опытно-конструкторские работы над СУ-57 должны завершиться в 2019 году, тогда же предполагается начать поставки этих самолетов в войска. Установочная партия будет состоять из 12 машин. Несколько месяцев назад Бондарев заявил, что новейший истребитель после модернизации до шестого поколения может быть выпущен в беспилотном варианте.

СУ-57 разработан для замены в российских ВВС тяжёлого истребителя Су-27, неоднократно модернизированного.

Президент РФ Владимир Путин отмечал: на первом этапе создания самолёта было потрачено 30 миллиардов рублей, ещё столько же требуется для завершения проекта.

После этого начнётся модернизация двигателя, вооружения других элементов. По словам главы государства, самолёт будет в 2,5-3 раза дешевле зарубежных аналогов.

“Серийно истребители пятого поколения эксплуатируются только в США – это F-22 “Раптор” и F-35.

У обоих истребителей огромное количество проблем – от сбоев систем жизнеобеспечения пилота до отказов компьютерного оборудования. Они тоже не участвовали в реальных военных операциях.

У Китая самолетов пятого поколения и вовсе, можно сказать, нет. Потому рассуждать о шестом поколении, как минимум, преждевременно.

США свои F-22 делают только для внутреннего пользования, и не выпускают эти самолеты на большие высоты – фиксировавшиеся отказы кислородной системы просто убьют летчика.

F-35 позиционировался на международном уровне как дешевая экспортная замена “Рапторов”, потому еще на этапе конструирования в него вложились многие страны. Сейчас получившийся результат даже нельзя причислить к пятому поколению.

Помимо прочих проблем у этих истребителей отказывают виртуальные системы шлемов – пилоты просто теряют ориентировку.

Российский СУ-57 мы видели только в демонстрациях, он показал серьезные результаты. Сейчас самолет на стадии войсковых испытаний, когда делать выводы и сравнивать его с аналогами все еще рано.

Американские истребители красиво летают только в рекламных роликах, на деле американцы их возможности демонстрировать не торопятся.

Российскому же ПАК ФА нужно дать время продемонстрировать потенциал”, – заключает Дмитрий Дроздов.

Читайте нас в Яндексе

Источник: https://rueconomics.ru/286169-evolyuciya-pak-fa-modernizaciya-do-shestogo-pokoleniya-vyvedet-su-57-v-stratosferu

Почему Су-57 оказался дорогой и бесполезной игрушкой

Массовое производство новейшего истребителя Су-57 «не надо форсировать». Об этом заговорили сначала новый куратор оборонного комплекса, а затем и глава профильной комиссии Госдумы. А ведь на эту машину пятого поколения еще несколько лет назад возлагались очень серьезные надежды – которые, похоже, проект вовсе не оправдал. Что же пошло не так?

В эпоху стремительного развития технологий истребитель пятого поколения Су-57 быстро устареет, поэтому нужно сосредоточиться на разработке самолета нового, шестого, поколения.

Об этом заявил член экспертного совета Госдумы по авиапрому, глава думской комиссии по правовому обеспечению развития организаций «оборонки» Владимир Гутенев. «Су-57 не будет массово закупаться в интересах ВКС.

Зато у машины прекрасный экспортный потенциал, многие страны захотели бы ее приобрести», – сказал Гутенев агентству «Интерфакс».

Оставим на совести депутата заявление о «прекрасном экспортном потенциале» – иностранцы всегда покупают только те машины, которые предпочитает использовать сама Российская армия.

Одно утверждение депутата противоречит другому – если Су-57 не будет массово закупаться в интересах ВКС, на его экспортном потенциале смело можно поставить крест.

Самое важное другое – почему депутат подтверждает, что ВВС России, по сути, отказываются от самолета, на который возлагались такие надежды и в разработку которого вложены столь гигантские средства?

Такое резкое суждение нельзя считать мнением отдельно взятого депутата, пусть и из профильной комиссии. Гутенев подчеркнул: он солидарен с мнением нового куратора «оборонки», вице-премьера Юрия Борисова, в недавнем прошлом замминистра обороны. Форсировать массовое производство Су-57 нет смысла, сказал Борисов в понедельник в эфире канала «Россия 24».

Вице-премьер отдал должное качествам этого истребителя: Су-57 «проявил себя очень хорошо, в том числе и в Сирии, подтвердил свои летно-технические характеристики и боевые возможности». Но при этом Борисов заметил: сегодня одним из лучших самолетов в мире считается представитель предыдущего поколения «4+» – Су-35. Видимо, Су-35 – вполне эффективный и одновременно не столь дорогой вариант.

Аналогичный аргумент привел и депутат Гутенев. ВКС уже имеют на вооружении одни из лучших в мире истребителей Су-35С, заявил он. По мнению Гутенева, эти машины поколения «4+» по боевым качествам превосходят не только основные американские аналоги – F-15 и F-16. В некоторой степени Су-35 не уступают F-35 и F-22 – самолетам пятого поколения, считает депутат.

Такие выводы контрастируют с многообещающими планами, о которых заявлялось в начале работы над Т-50 (таким был заводской индекс нынешнего Су-57).

Разработка этого истребителя пятого поколения в рамках проекта ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) началась еще в 2001–2002 годах.

Планировалось, что истребитель пятого поколения, находящийся на острие военно-технической мысли (технологии «стелс», продвинутая авионика, мощные радары), должен стать противовесом F-22 и F-35.

Вложения в проект были более чем внушительными. Через девять лет после начала работ, в 2010 году, президент Владимир Путин констатировал: только на первом этапе создания самолета было затрачено около 30 млрд рублей. Столько же, по оценке главы государства, требовалось для завершения работ.

Тогда же, в 2010-м, был совершен первый полет. В Минобороны планировали, что в конце 2016 года начнется серийное производство новых самолетов. Только с 2016-го по нынешний год ВВС должны были получать по восемь Т-50 ежегодно. Госпрограмма вооружений до 2020 года подразумевала закупку 52 машин.

Планировалось сформировать два полка.
Но, как говорится, «что-то пошло не так». По прошествии 17 лет с начала работы вице-премьер Борисов констатировал: испытания Су-57 «идут согласно плану» (то есть до выхода в серию еще далеко), и в 2018 году в ВКС должны быть приняты всего две опытные машины.

Опытные, а вовсе не серийные.

Читайте также:  Биплан ан-2: обзор советского «кукурузника»

Отклонение от заданного курса можно было заметить еще в 2015 году. Тот же Юрий Борисов, тогда в ранге замглавы Минобороны, сообщал: ведомство Сергея Шойгу оставляет за собой право пересмотреть количество закупаемых машин. «Законтрактовано» было всего 12 самолетов Т-50. С другой стороны, в прошлом году Минобороны заказало уже под сотню Су-35С и более 100 Су-30СМ.

Эксперты считают, что причиной падения интереса к Су-57 стала «межвидовая» конкуренция.

Во-первых, по своим характеристикам Су-35 почти не уступает Су-57. Во-вторых, на ныне существующих образцах новейшего Су-57 стоят устаревшие двигатели – аналогичные тем, что используются на действующих в ВВС машинах марки «Су».

Модернизация этого «движка» заняла 14 лет, и только в апреле были завершены государственные стендовые испытания. В мае сообщалось: «летающая лаборатория Т-50-2» (прототип Су-57) продолжает летные испытания с двигателем второго этапа.

А ведь этот двигатель, именуемый «изделием 30», как ожидалось, уже давно должен быть в деле.

Сказывается специфика, проявившаяся еще в советские времена – новейшие самолеты появляются раньше, чем разработаны и испытаны необходимые им двигатели (и это понятно, учитывая сложность изготовления этого важнейшего элемента самолета).

В-третьих, вопрос стоимости. Цена одной единицы Су-57 – около 50 млн долларов, или 3,16 млрд рублей.

Для сравнения, в 2014 году тогдашний главком ВВС Виктор Бондарев сетовал на дороговизну Су-30, Су-35 и Су-34, поступающих в армию: «Более 1 млрд рублей каждый самолет стоит!» Напомним, что в начале 1970-х чрезмерная стоимость «похоронила» проект перспективного бомбардировщика-ракетоносца Су-100. И не его одного.

Нынешний интерес, проявленный военным ведомством к Су-35, вполне оправдан. «Истребитель зарекомендовал себя как отличный аппарат с хорошими показателями по дальности полета.

Важно, что он может использоваться как многоцелевой самолет, как фронтовой бомбардировщик, даже как самолет сопровождения с хорошим радиусом действия – с теми «движками», которые на нем стоят.

И я думаю, что это не последний двигатель, они и дальше будут разрабатываться в плане увеличения дальности его полета», – пояснил бывший летчик-инструктор, майор ВВС Андрей Красноперов. Такому самолету «класса 4++» не хватает одного плюса до полной невидимости для радаров, отмечает эксперт.

Что же касается Су-57, то, как полагает Красноперов, это «скажем так, более дорогая игрушка».

«То, что характеристики Су-57 очень похожи на Су-35, особенно по двигателю – понятно, но ведутся разработки нового двигателя, и он появится. Это все приходит не сразу и, естественно, требует затрат», – подчеркивает летчик.

Пока же «для того, чтобы оставить обороноспособность нашей страны на необходимом уровне, надо закупать те самолеты, которые есть и которые надежны – это касается прежде всего Су-35», – подчеркивает Красноперов.

Добавим, что при этом возникает вопрос – почему ставка на Су-35 не была сделана раньше?

Эксперт также напоминает, что «у американцев самолеты серии F потерпели несколько катастроф и в целом у них много отказов. То есть проект сыроват».

Напомним, что истребитель F-35, новейший и крайне дорогостоящий (Lockheed Martin преподнес как достижение снижение его стоимости со 100 млн до 85 млн долларов за штуку), подвергался жесткой критике.

В частности, много говорилось о его проблемах с катапультированием, которые, судя по всему, пока не решены.

Критики высказывают мнение, что высокотехнологичные, но дорогостоящие истребители пятого поколения что отечественного, что американского производства представляют собой своего рода «тупиковую ветвь» эволюции боевых самолетов.

Нельзя сказать, что Минобороны прямо подтверждает такое мнение. Но обратим внимание на упомянутое в начале высказывание депутата Гутенева.

Он, кроме всего прочего, заявил, что следует начать работать над боевым самолетом следующего поколения, который стал бы переходным звеном между пилотируемой и беспилотной авиацией.

И это значит, что массовый выпуск Су-57 мы не увидим, скорее всего, никогда.

Источник: http://agitpro.su/pochemu-su-57-okazalsya-dorogoj-i-bespoleznoj-igrushkoj/

Опять динамо. Россия теряет рынок авиации

?vlad_burtsev (vlad_burtsev) wrote,
2018-10-04 22:26:00vlad_burtsev
vlad_burtsev
2018-10-04 22:26:00

  1. Что не так с Су-57?
  2. Почему же так получилось?

Похоже, что на проекте российского истребителя пятого поколения

можно смело ставить крест. По крайней мере, именно такой вывод напрашивается после интервью Главы комиссии Госдумы по правовому обеспечению российского ВПК Владимира Гутенева.

Он заявил журналистам агентства «Интерфакс», что Су-57 не будет закупаться в интересах ВКС РФ, зато, по словам депутата, «у машины прекрасный экспортный потенциал».

При этом Гутенев заявил, что его взгляды по данному вопросу полностью совпадает с мнением вице-премьера Юрия Борисова, который в нынешнем правительстве курирует оборонный комплекс, а в прошлом работал на должности заместителя министра обороны.

Следует понимать, что заявления об «отличном экспортном потенциале» самолета – это, скорее, попытка сделать хорошую мину при явно плохой игре, ибо вряд-ли кто-то в мире будет закупать недоработанный истребитель, который не захотели даже собственные вооруженные силы. Но почему же российская армия отказывается от новейшей разработки отечественного ВПК, которая много лет подавалась россиянам, как отечественное оружие будущего и достойный ответ американским

и . И почему проект, в который уже вложены гигантские средства, так и не будет реализован в полном объеме?

Что не так с Су-57?

Юрий Борисов в целом хвалит Су-57, говорит, что самолет отлично показал себя в реальных боевых условиях Сирии.

Но по мнению чиновника, у России на вооружении уже есть истребитель, который по своим летно-техническим характеристикам считается одним из лучших в мире. Это Су-35С.

Данная машина относится к четвертому поколению (к «4+», как любят у нас повторять), и по своим боевым качествам как минимум не уступает американским аналогам F-15 и F-16

Но есть у Су-35С и еще два более важных достоинства: во-первых, этот истребитель намного дешевле «навороченного» Су-57, а, во-вторых, он уже находится в серийном производстве и обкатан в войсках.

Конечно, планы относительно ПАК ФА были более чем завораживающими. Работы по этому проекту начались еще в 2001 году, и уже к 2010 году на него было потрачено около 30 млрд рублей. Эту цифру озвучивал сам президент Путин. Сколько же всего средств «съел» Су-57 за свою почти двадцатилетнюю историю можно только догадываться.

Планировалось, что в 2016 году новый истребитель уже начнет поступать в войска. Всего же до 2020 года рассчитывали закупить для ВКС 52 машины. Однако, что-то пошло не так. Более того, Су-57 до сих пор не готов: его испытания продолжаются, хоть и находятся в завершающей стадии.

Почему же так получилось?

В своем интервью Гутенев констатирует довольно очевидные факты: «…по целому ряду объективных причин затянулась, в связи с очень динамичным развитием технологий – это касается и систем радиоэлектронной борьбы, и новых композитных материалов, и новых возможностей, которые предоставляют аддитивные технологии с точки зрения конструктивного удешевления машин».

И с вышесказанным очень сложно спорить: разработка машин пятого поколения началась в СССР и США в одно и то же время – еще в 80-е годы. Американцы уже в 2005 году смогли запустить свой «Раптор» F-22 в эксплуатацию. Более того, он уже семь лет как снят с производства, теперь ему на смену готовят многофункциональный F-35.

А к Су-57 до сих пор не готов двигатель второго этапа, много вопросов к обеспечению малозаметности истребителя, а также к качеству его авионики. Новый двигатель обещают создать только к 2023-2025 году, когда, вероятно, пятое поколение истребителей в целом уже будет находиться в закате.

Именно из-за вышеуказанных обстоятельств из проекта Су-57 вышли индусы. В мае нынешнего года они заявили, что «авионика, радары и датчики российской разработки не соответствуют стандартам самолета пятого поколения».

Тогда же в индийском издании Hindustan Times появился материал, в котором говорится, что командование ВВС Индии не видит перспектив Су-57.

Его единственным преимуществом над американскими аналогами F-22 и F-35 была названа высокая маневренность…

Ну и напоследок. Гутенев предлагает не тратить средства и силы на дальнейшее развитие истребителя пятого поколения, а сразу переходить к шестому. Даже не знаю, что сказать по этому поводу: может лучше сразу к седьмому?

Источник: https://vlad-burtsev.livejournal.com/1320804.html

Как сообщается, серийный вариант истребителя Т-50 получил официальное наименование Су-57

В последнем номере журнала “Air&Cosmos” опубликована статья Piotr Butowski и Antony Angrand «Du PAK FA au Su-57», в которой приводятся интересные сведения относительно российской программы создания истребителя пятого поколения по теме ПАК ФА. Наш блог приводит перевод данного материала.

ПАК ФА скоро получит новое наименование, теперь истребитель пятого поколения будет называться Су-57. Однако производство этого двухмоторного истребителя было пересмотрено в сторону снижения объемов. В течение двух лет прототипы истребителя прошли процедуру усиления планера, а также ряд доработок.

В ходе первого дня Международного авиационно-космического салона МАКС-2017 президент России Владимир Путин должен был посетить ангар, в котором находился [восьмой летный] прототип истребителя пятого поколения ПАК ФА – экземпляр Т-50-9. При этом предполагалось совершить процедуру подписания документа об окончании первого этапа испытаний и рекомендацию приступить к выпуску серийно партии самолетов. Однако Владимир Путин решил изменить свой маршрут и в ангар не зашел. Новое обозначение ПАК ФА озвучено не было и истребитель ждет другой оказии для того, чтобы его официальное наименование было названо.

Восьмой летный опытный образец истребителя ПАК ФА – самолет Т-50-9 (бортовой номер “509”), Жуковский, июль 2017 года (с) Артём Аникеев / Russianplanes.net ( ссылка )

С 1982 года

Сухой Су-57 станет будущим серийным истребителем завоевания господства в воздухе с большим радиусом действия, при этом значительно улучшенным по сравнению с имеющимися самолетами. Су-27 пошел в серию в 1982 году и до сих пор остается основным истребителем ВКС России.

Су-37 был экспериментальным Су-27М с номером «711», выпущенным в 1994 году, и был оснащен двигателями с изменяемым вектором тяги. Су-47 «Беркут» был другим опытным самолетом, созданным в 1997 году и стал первой попыткой ОКБ Сухого создать истребитель пятого поколения с крылом обратной стреловидности.

Предшествующие самолеты – Су-7 (1958 год) и Су-17 (1970 год) не относились к этой линии развития самолетов ОКБ Сухого.

В ходе МАКС-2017 два истребителя Т-50 выполняли синхронные маневры, за которыми последовал учебный воздушный бой. Как и в прошлые годы публика не смогла увидеть их на земле, они были доступны взору только в воздухе.

Два года, прошедшие с момента окончания МАКС-2015, были потрачены на доработку фюзеляжа самолета после тех проблем, с которыми столкнулись в ходе испытаний прототипов. Также испытывалась возможная конфигурация системы управления полетом.

Производство серийных самолетов будет осуществляться в текущей конфигурации, хотя работа по доработке машины, включая установку новых двигателей, продолжится.

Три других прототипа ПАК ФА приступили к программе испытаний уже после МАКС-2015, что довело их общее число до восьми.

Шестой самолет Т-50-6-2 (бортовой номер «056») совершил свой первый полет 27 апреля 2016 года, за ним 17 ноября 2016 года последовал Т-50-8 (бортовой номер «058»), а Т-50-9 взлетел 24 апреля 2017 года.

Между шестым Т-50-6-2 и предшествующим Т-50-5 (первый полет – 27 октября 2013 года) прошло два с половиной года, и в проект были внесены существенные доработки. Прототип Т-50-7 не летал и используется для статических испытаний измененного фюзеляжа.

Три новых экземпляра отличаются от пяти предшествующих прототипов внутренними усилениями фюзеляжа. Панели, которые закрывают фюзеляж, частично заменены изделиями из композиционных материалов.

Задняя часть фюзеляжа (в которой находится комплекс РЭБ) была удлинена, форма нижней части фюзеляжа в хвостовой части, лючки и технологические отверстия также были изменены. Размах крыла увеличился с 14 метров до 14,1 метра, а длина фюзеляжа выросла с 19,7 метров до 20,1 метра.

Эти данные всего лишь оценки, так как «официальные» цифры никогда не озвучивались разработчиком.

Изменения в проекте самолета были вызваны техническими сложностями, среди которых трещины в конструкции фюзеляжа, выявленные в ходе испытаний первых прототипов Т-50.

Именно поэтому первый летный прототип Т-50-1 долгое время находился на доработке, которая продлилась почти год в период с августа 2011 года по сентябрь 2012 года после полученных повреждений в ходе авиасалоне МАКС-2011. На этом самолета появились дополнительные усиления фюзеляжа.

Несколько раз у него были проблемы с двигателями, и он должен был совершать посадку с одним работающим двигателем. В ходе того же салона МАКС-2011 второй летный прототип Т-50-2 стал жертвой помпажа в компрессоре двигателя в ходе взлета. За самолетом тянулся снов пламени длиной несколько метров, и пилот прекратил взлет.

Пятый летный прототип Т-50-5 загорелся на взлетной полосе 10 июня 2014 года после посадки в ходе демонстрации индийской делегации. Ремонт был осуществлен в Комсомольске-на-Амуре в течение 16 месяцев. Самолет, получивший индекс Т-50-5Р, приступил к полетам после ремонта 16 октября 2015 года.

За исключением полетов, которые проводил разработчик в Жуковском, с февраля 2014 года прототипы самолета Т-50 проходят испытания в испытательном центра Министерства обороны России в Ахтубинске под управлением военных летчиков. В марте 2016 года бывший главком ВВС России Владимир Михайлов заявил по российскому телевидению, что Т-50 впервые применил оружие из внутренних отсеков.

Конфигурация после установки электронного оборудования

На последнем экземпляре Т-50-9 установлен комплект бортового оборудования, который будет устанавливаться на серийном Су-57. На предыдущих прототипах комплект был установлен частично, поэтому некоторые машины несли только муляжи электронного оборудования.

Расположение элементов БРЭО истребителя Су-57 (с) Piotr Butowski / Air&Cosmos

Все системы и приборы связаны между собой и контролируются при помощи центрального процессора. ОКБ Сухого отвечает за интеграцию систем, что происходит впервые. В прошлом за интеграцию системы управления огнем и навигационной системы отвечали их разработчики.

На истребителях Сухого эта работа обычно велась АО «Раменское приборостроительное конструкторское бюро». Электронные системы включают в себя радиолокационный комплекс системы управления вооружением Ш121 и оптико-электронную интегрированную систему 101КС. Система Ш121 разработана АО «НИИП имени В.В.

Тихомирова» из Жуковского и включает в себя РЛС Н036 и систему постановки электронных помех Л402. РЛС Н036 «Белка» включает в себя пять антенн с АФАР, три в Х-диапазоне и две в L-диапазоне, которые контролируют пространство в 270 градусов (по 135 градусов влево и вправо от оси самолета).

Использование L-диапазона в работе РЛС в режиме «воздух-воздух» является основным средством обнаружения малозаметных самолетов у Т-50. По словам директора НИИП Юрия Белых, последняя РЛС Н036, выпущенная опытном производством института, установлена на самолете Т-50-9.

Будущие самолеты будут оснащаться РЛС производства АО «Государственный Рязанский приборный завод».

Бортовой комплекс обороны Л402 «Гималаи» разработки АО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт» и производства ставропольского ПАО «Сигнал» имеет собственные антенны, но поскольку он работает на тех же волнах, что и РЛС, он использует антенны Н036.

Оптико-электронный комплекс 101КС «Атолл» разработки АО «Производственное объединение „Уральский оптико-механический завод» (УОМЗ) в Екатеринбурге позволяет контролировать воздушное пространство в оптическом диапазоне по всему периметру от самолета, а также защищать самолет от атакующих ракет. «Атолл» состоит из системы ИРСТ 101КС-В, расположенную перед гондолами двигателей, четыре датчика обнаружения ракет в ультрафиолетовом диапазоне, которые имеют обзор в 360 градусов, а также два датчика 101КС-О, которые, согласно данным от УОМЗ, являются системами постановки помех в инфракрасном диапазоне. Другой датчик – 101КС-П состоит из небольшого прибора инфракрасного видения, который помогает летчику в ходе маневров на малой высоте или при посадке. Кроме того, ведется разработка контейнера навигации и целеуказания навигационного контейнера 101КС-Н.

Планы производства малой серии

Согласно официальному документу «Программа действий Министерства обороны России на период 2013-2020», опубликованном в 2013 году, достижение начальной операционной готовности и начало серийного производства были запланированы на 31 декабря 2016 года.

Этот срок не был выдержан, хотя в документе не было сказано, кто за это отвечает.

Глава ОАК Юрий Слюсарь перед открытием МАКС-2017 заявил, что еще три прототипа Т-50 будут собраны в рамках контракта на осуществление НИОКР, и что в 2019 году завод в Комсомольске-на-Амуре начнет поставки первой партии истребителей.

Согласно пресс-релизу компании “Сухой” в связи с авиасалоном МАКС-2017, «первый этап Государственных испытаний подходит к своему завершению… Показатели устойчивости и управляемости на дозвуковой и сверхзвуковой скорости на больших и малых высотах, а также на сверхкритических углах атаки были подтверждены». Первый этап Государственных испытаний является весьма продвинутым в летных испытаниях. Но только прохождения второго этапа испытаний, в ходе которого испытываются системы управления полетом и вооружением. Позволяет официально принять самолет на вооружение ВКС России.

Планы закупки Су-57 ВКС России также были пересмотрены в сторону сокращения. 23 марта 2015 года заместитель министра обороны России Юрий Борисов посетил завод в Комсомольске-на-Амуре, где он заявил, что ВКС России смогут закупить меньшее число Т-50, по сравнению с запланированным в ГПВ-2020 объемом, и закупать истребители Су-30 и Су-35, не столь дорогие. Российские СМИ ссылались на источник в Министерстве обороны России, который сообщил, что ВКС до 2020 года закупят только одну эскадрилью Т-50 (12 машин), вместо 60 самолетов, предусмотренных в ГПВ-2020.

Одной из причин сокращения числа закупаемых Су-57 является внутренняя конкуренция между истребителями поколения 4+, в первую очередь, Су-35, чей потенциал сопоставим с Су-57, за исключением показателей малозаметности.

В развитие заявления Юрия Борисова можно добавить, что «истребители Су-35 поколения 4+ , по словам военных летчиков, продемонстрировали очень хорошие характеристики».

Министерство обороны России уже заказало в общей сложности 98 Су-35С и 116 Су-30СМ.

В уже упомянутом выше пресс-релизе ОКБ Сухого отмечается, что ПАК ФА станет «номером один на рынке авиационных технологий после 2020 года». В этот момент будет готов второй вариант самолета «второго этапа».

Его принципиальным отличием станет установка двигателей «изделие 30», так как двигатели АЛ-41Ф («изделие 117») фактически являются модернизированными двигателями АЛ-31, установленными на истребителях Су-27 предыдущего поколения.

В интересной презентации ОАК от 2013 года были указаны планы производства. До 2025 года был предусмотрен выпуск 150 двигателей «изделие 117» и 340 – «изделие 30». Что позволяет говорить о том, что производство истребителя Т-50 «первого этапа» не превысит изначально предусмотренных 60 экземпляров (в настоящее время сокращенных до 12 машин). 30 оставшихся двигателей будут достаточными для опытных самолетов и других испытаний. Другое число – 340 единиц «изделия 30» весьма интересно. За вычетом 20 двигателей для проведения испытаний, можно говорить о запланированном выпуске 160 Т-50 «второго этапа» в период 2020-2025 годов. На сегодняшний день эти планы, без сомнения, пересмотрены в сторону понижения.

Первый демонстратор двигателя «изделие 30» был передан на испытания 11 ноября 2016 года. Испытания двигателя на летающей лаборатории должны начаться в 2017 году, – по крайней мере, так заявляется.

«Изделие 30» создается исходя из концепции «чистого листа» и должно выдать тягу 16-17 тонн, по сравнению с 14,5 тоннами в настоящее время. При этом будет снижена масса, сокращено количество деталей и затраты на эксплуатацию.

Двигатель будет отличаться определенной малозаметностью. Холодная часть двигателя будет состоять из трехступенчатого компрессора (по сравнению с четырьмя ступенями на «изделии 117») и одноступенчатой турбины.

Горячая часть будет оснащена пятиступенчатым компрессором (вместо девяти ступеней) и одноступенчатой турбины.

В ходе авиасалоне МАКС-2017 различные официальные лица несколько раз говорили о новых программах создания истребителей в России. Вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что в ГПВ-2025 включена программа разработки легкого истребителя.

Генеральный директор РСК «МиГ» Илья Тарасенко добавил, что его компания работает над таким проектом, возможно, в одно- и двухдвигательном варианте. Заместитель министра обороны Юрий Борисов в ходе МАКС-2017 заявил, что ВКС России закупят истребитель МиГ-35 поколения 4+ в рамках ГПВ-2025. Первоначальный контракт будет касаться закупки 24 самолетов.

Юрий Борисов также высказался и относительно палубного истребителя для будущих авианесущих кораблей. Это будет самолет вертикального взлета, разрабатываемый ОКБ Яковлева. В прошлом это КБ разработало самолеты Як-38 и два прототипа легендарного сверхзвукового Як-41М.

В настоящее время КБ неспешно реализует начальный этап ОКР по разработке самолета вертикального взлета и посадки. В 2015 году министром обороны Сергеем Шойгу был упомянут ПМКИ (перспективный многофункциональный корабельный истребитель).

Характеристики Су-57

Размах – 14,1 метраДлина – 20,1 метраВысота – 4,6 метраМасса пустого самолета – 18 тоннНормальная взлетная масса – 25 тоннМаксимальная взлетная масса – 35 тоннМаксимальная скорость – 2МКрейсерская скорость на сверхзвуковой скорости – 1,3МДальность полета на сверхзвуке – 1500 км

Дальность полета максимальная – 3500 км

Источник: https://bmpd.livejournal.com/2760067.html

Американский эксперт объяснил, почему российские военные не торопятся с закупками истребителей-невидимок Су-57

3 августа 2017, 18:44 —

Российский истребитель-невидимка пятого поколения Сухой Т-50 ПАК ФА получил теперь обозначение Су-57, поскольку близится процесс начала его производства.

Первоначально Москва закупит всего 12 истребителей Су-57, которые, как ожидается, будут поставлены в 2019 году. На самом деле, российские военно-воздушные войска вряд ли приобретут в общей сложности более 60 истребителей Су-57 первоначальной версии.

«В 2019 году мы должны начать поставку первой партии истребителей (Т-50)», — сказал в интервью агентству ТАСС глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.

Одна из причин отсутствия большого энтузиазма у русских по поводу закупки первичной версии Су-57 заключается в том, что этот истребитель с технологией «стелс» в настоящее время оснащен двумя временными двухконтурными турбореактивными двигателями с форсажной камерой АЛ-41Ф1 НПО «Сатурн», мощность каждого из которых (на форсаже) составляет 15000 кгс. Это те же самые двигатели, которыми оснащаются уже существующие истребители Су-35С (Flanker-E), и на них уже установлены многие из тех систем, которые будут использоваться на Су-57.

И, действительно, за исключением малозаметности новый Су-35 Flanker обладает многими из тех возможностей, что и новый истребитель пятого поколения. Таким образом, русские не хотят тратить деньги на самолет, который, по их мнению, предлагает лишь незначительное увеличение показателей.

«По мнению военных пилотов, истребитель Су-35 поколения 4+ демонстрирует очень хорошие характеристики», — отметил заместитель министра обороны России Юрий Борисов в беседе с российскими журналистами.

Русские намерены закупить больше истребителей Су-57 второй, улучшенной версии, у которых будет более совершенный двигатель и другие улучшенные характеристики.

Русские продолжают разрабатывать на НПО «Сатурн» двигатели следующего поколения для истребителя Т-50 — речь идет о двигателе «Тип 30».

Пока мало что известно о двигателях, обозначаемых как «Тип 30», однако эта новая силовая установка, как ожидается, будет обладать бесфорсажной тягой в 11000 кгс и форсажной тягой в 18 000 кгс.

Как ожидается, первый полет истребителя ПАК ФА с новыми двигателями будет произведен в четвертом квартале 2017 года, а к использованию они будут готовы в 2025 году. Российские военно-воздушные силы могут закупить до 160 истребителей следующей версии Су-57.

Тем временем русские рассматривают возможность разработки нового легкого истребителя пятого поколения, который будет создан в рамках государственной программы вооружений до 2025 года.

РСК «МиГ», судя по всему, работает над проектом по этой программе, но, как это всегда бывает с подобного рода разработками, появившиеся сообщения должны восприниматься со значительной долей скепсиса.

Российская оборонная и аэрокосмическая промышленность — как и ее американские аналоги — любят рекламировать новые концептуальные разработки в надежде на то, что правительство закупит их продукцию. Новый легкий истребитель может оказаться просто частью подобного рода усилий.

Источник: https://www.rusdialog.ru/news/116308_1501775046

Ссылка на основную публикацию