Обзор пассажирского самолета airbus a340

Самолет Airbus A340-300

Самолет A340-300 является первым представителем Семейства Airbus A340. В отличие от самолетов Семейства A330, которые являются среднемагистральными, представители линейки A340 являются дальнемагистральными самолетами. Самолеты A340, как и A330 являются широкофюзеляжными самолетами, а это означает, что в салоне самолета есть два продольных прохода.

Главной отличительной чертой Семейства A330 является наличие четырех двигателей, что придает воздушному судну множество новых возможностей. Маршрут двухмоторных самолетов лежит недалеко от запасного аэропорта, чтоб иметь возможность совершить аварийную посадку в случае неисправности одного из двигателей.

Для четырехмоторных самолетов это ограничение снимается.

Самолет A340-300 имеет длину 63,69м, то есть такую же длину, что и A330-300. Размах крыльев у них тоже одинаковый.

Как и остальные современные представители Airbus, в A340-300 применяется множество инноваций: превосходная аэродинамика, которая призвана минимизировать расход топлива, композитные материалы, полностью цифровая система управления и т.д.

A340-300 также сконструирован таким образом, чтоб наносить минимальный вред окружающей среде, а именно, низкий расход топлива, сокращение вредных выбросов, низкая шумность. Несмотря на то, что самолет обладает 4-мя двигателями, салон A340-300 является одним из самых тихих салонов в небе, что является очень важным обстоятельством для многочасовых перелетов.

В стандартной конфигурации салон самолета вмещает 275-300 пассажирских кресел, но в конфигурации с повышенной вместимостью количество кресел может достигнуть 440. Под пассажирским салоном находится большой грузовой отсек, который вмещает грузы экстра размеров.

Основными эксплуатантами A340-300 являются авиакомпании Lufthansa, Iberia, South African Airways, Swiss International Air Lines и AirFrance.

A340-300 в «Семействе A340»

Длина Airbus A340-300 — 63.69 метра

Высота Airbus A340-300 — 16.91 метра

Размах крыльев Airbus A340-300 — 60.3 метра

Первый класс. 27-дюймовые кресла, 4 в ряду, компоновка 1-2-1

Бизнес-класс. 22-дюймовые кресла, 6 в ряду, компоновка 2-2-2

Экономкласс, компоновка «премиум». 20-дюймовые кресла, 7 в ряду, компоновка 2-3-2

Экономкласс, стандартная компоновка. 18,1-дюймовые кресла, 8 в ряду, компоновка 2-4-2

Экономкласс, экономичная компоновка. 16,7-дюймовые кресла, 9 в ряду, компоновка 3-3-3

Самое большое количество самолетов A340-300 в мире используется авиакомпанией Lufthansa. Авиакомпания эксплуатирует A340-300 в разных конфигурациях, с разным соотношением мест первого, бизнес и эконом классов. У нас на сайте представлены все версии компоновок A340-300 авиакомпании Lufthansa.

Компоновка 1. 241 место. 8F/36B/197E – 8 мест первого класса, 36 мест бизнес-класса и остальные 197 – экономкласса.

Первый класс.

Как видно, салон самолета разделен на три отсека. Первый класс находится в носовой части самолета. Всего два ряда, по 4 кресла в каждом ряду, отведено для первого класса. Места тут, естественно, очень комфортабельные, и обслуживание на очень высоком уровне.

Бизнес-класс.

За первым классом находится бизнес-класс, который отделен от первого класса и экономкласса перегородками. Бизнес-класс разделен на две части. Одна часть расположена до аварийных люков, а остальная – после. Между двумя частями бизнес-класса, возле аварийных люков, большое пространство отведено бару-буфету и туалетам. Там же находится настенный телефон.

Места в бизнес-классе очень комфортные. Однако тут тоже есть некоторые нюансы, которые следует учитывать. Например, судя по схеме, первый ряд бизнес-класса немножко близок к туалету. Конечно, в бизнес-классе близость к туалету может причинить не так много неудобств, как в экономклассе, однако стоит взять места подальше.

Последний ряд бизнесс-класса соседствует с шумным экономклассом, что тоже может причинить неудобства.

Экономкласс.

В данной компоновке экономклассу отведено 197 мест. Они разделены на две части – до аварийных люков и после. Между двумя частями находится «блок» туалетов. А это означает, что не стоит брать места 27-го ряда, которые соседствуют с туалетами. Во время полета возле вас может быть скопление людей, а также из туалетов могут издаваться звуки слива воды, дверей, запахи и так далее.

Настенные телефоны экономкласса расположены здесь, а также в хвостовой части самолета. Так называемые места повышенной комфортности расположены после туалетов. На схеме они обозначены желтыми стрелочками. Они расположены возле аварийных люков, и их повышенная комфортность состоит в том, что на этих местах много свободного пространства для ног.

Вы можете спокойно вытянуть ноги, что очень важно во время длительных полетов. Кроме того, никто не откинет спинку своего кресла на вас. При выборе этих мест надо учитывать некоторые недостатки. Во-первых, это близость к туалетам. Конечно, расстояние до туалетов довольно большое, но все-таки там может быть некоторая суета в связи с очередью желающих попасть в туалет.

Следующим недостатком является то, что перед вами находится стена. Несмотря на то, что расстояние до стены большое, все равно для некоторых пассажиров это может создать психологический дискомфорт, ощущение замкнутого пространства. На этих стенах расположены большие мониторы для всех пассажиров отсека. Такая близость к мониторам тоже может раздражать.

Если эти недостатки вас не пугают, тогда смело можете взять эти места, так как они считаются лучшими в экономклассе.

Как видно на схеме, в хвостовой части самолета фюзеляж сужается. Мы советуем брать места в этой части в последнюю очередь, так как из-за сужения фюзеляжа некоторые кресла могут быть скошены или могут иметь какие-то ограничения.

В целом салон самолета A340-300 очень удобный. Все места оснащены подвижными мониторам, которые расположены в спинке кресла впереди сидящего пассажира. Поскольку самолет рассчитан для дальних и соответственно длительных полетов, то Airbus и авиаперевозчики сделали все, чтоб комфорт был максимально удобен.

Компоновка 2. 221 место. 8F/48B/165E – 8 мест первого класса, 48 мест бизнес-класса и остальные 165 – экономкласса.

Компоновка 3. 279 мест. 30B/28P/221E – 30 мест бизнес-класса, 28 мест класса премиум-эконом и остальные 221 – обычного экономкласса.

Компоновка 4. 251 место. 42B/28P/181E – 42 места бизнес-класса, 28 мест класса премиум-эконом и 281 место – обычного экономкласса.

Компоновка 5. 266 мест. 44B/222E – 44 места бизнес-класса, 222 места экономкласса.

Компоновка 6. 267 мест. 42B/225E – 42 места бизнес-класса, 225 мест экономкласса.

В самолетах A340-300 авиакомпании Swiss предусмотрено 8 мест первого класса (красным цветом на схеме), 47 мест бизнес-класса (синим цветом), 164 места экономкласса (зеленым цветом). Как видим, авиакомпания Swiss выделила довольно много мест для бизнес-класса.

Места, окрашенные желтым цветом на схеме, имеют некоторые ограничения. В бизнес-классе два таких места, они не имеют окон. В экономклассе таких мест несколько. Неудобство состоит в том, что под креслом впереди сидящего пассажира находятся металлические ящики, и из-за них мало пространства для ног.

Места экономкласса, окрашенные светло-зеленым цветом, являются местами повышенной комфортности. Речь идет о местах в 23 и 30 рядах. 23-ий ряд – это первый ряд экономкласса, а 30-ый ряд расположен непосредственно после аварийных люков, поэтому перед этими рядами есть много свободного пространства, пассажиры могут свободно вытянуть ноги во время полета.

На схеме авиакомпания указала, что места в 23-27 рядах являются предпочтительнее остальных мест экономкласса.

В самолете A340-300 авиакомпании Airfrance находится 275 пассажирских кресел, из которых 30 – бизнес-класса, 21 кресло – класса премиум-эконом и 224 места экономкласса. Все вышеуказанные рекомендации по выбору места применимы и тут. Добавим лишь следующее: кресла бизнес-класса оснащены телефонами, а места, которые отмечены на схеме как место 14D, оснащены люльками для младенцев.

Другие характеристики Airbus A340-300

Пассажировместимость 221-440
Пассажирские двери 4
Аварийные выходы 4
Летные данные A340-300
Дальность полета с макс. загрузкой (км) 13 500
Крейсерская скорость (км/ч) 871
Максимальная скорость (км/ч) 913

Источник: http://adestra.ru/avia/samoleti/a340-300

Airbus A340-600 — магистральный авиалайнер

Разработчик  Airbus
Первый полет  2001
Единиц произведено  97
Стоимость единицы  $245 млн.

Airbus A340-600 —четырёхдвигательный реактивный широкофюзеляжный пассажирский самолёт для дальнемагистральных перевозок. Старшая модель семейства А340.

Конструкция Airbus A340-600

А340 — моноплан со свободнонесущим стреловидным крылом. Большое удлинение и наличие концевых аэродинамических поверхностей обеспечивают эффективную аэродинамику крыла. На каждой консоли установлены закрылки и, что интересно, семь секций предкрылков, занимавших почти всю длину передней кромки.

И закрылки, и предкрылки управлялись автоматически с помощью ЭДСУ. Фюзеляж — полумонококовой конструкции, круглый в поперечном сечении. Самолёт имеет трёхстоечное убирающееся шасси с шарнирной подвеской колёсных тележек. Носовая стойка — со сдвоенными управляемыми колёсами.

Каждая основная стойка снабжена двумя двухколёсными тележками с тандемным расположением колёс. Кабина самолёта идентична кабине других лайнеров Airbus. Главное отличие — большие размеры, приборы ещё для двух моторов, немного изменённая потолочная панель.

На приборной доске установлены шесть многофункциональных дисплеев: внешние экраны работают как «лётные дисплеи» (первичная информация), а средние — как навигационные. Слева и справа установлены боковые ручки управления.

Видео A340-600 : Вылет лайнера авиакомпании Etihad Airways из аэропорта Дюссельдорфа

A340-600

Airbus А340-600 являлся самым длинным в мире пассажирским самолётом с длиной фюзеляжа 75,36 метра до выпуска удлиннённой версии Boeing 747-8 — 76,25 м.

А340-600, перевозящий в двухклассовой конфигурации салона 419 пассажиров, или в трехклассовой конфигурации 380 пассажиров на расстояние до 13,900 километров, разрабатывался как замена ранних моделей Boeing 747.

Пассажировместимость А340-600 схожа с Boeing 747, вместимость грузового отсека в два раза превышает вместимость 747-го. А340-600 совершил первый полёт 23 апреля 2001 года.

В августе 2002 британская авиакомпания Virgin Atlantic начала его коммерческую эксплуатацию.

Фюзеляж самолёта, который более чем на 10 метров длиннее А340-300, делает А340-600 вторым по длине пассажирским самолётом в мире (уступая менее метра 76,25-метровому Boeing 747-8). На А340-600 установлены четыре двигателя Rolls-Royce Trent 556. Под центральной осью фюзеляжа имеется дополнительная четырёхколёсная стойка шасси.

A340-600HGW совершил первый полёт 18 ноября 2005 года, сертифицирован 14 апреля 2006. Взлётная масса составляет 380 тонн, а дальность полёта — 14600 километров. Это стало возможным благодаря увеличению запаса топлива, более мощным двигателям Rolls-Royce Trent 560, усиленной конструкции самолёта, а также благодаря внедрению новых технологий в самолётостроении.

Читайте также:  Халифат: история создания

Схема А340-600

ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ Airbus A340-600

Тип магистральный пассажирский самолет
Силовая установка четыре двухконтурных турбореактивных двигателя Rolls-Royce Trent 556 по 25 401 кгс каждый
Максимальное число пассажиров 380 человек
Практический потолок 12 500 м
Дальность полета 13 890 км
Максимальная взлетная масса 365 т
Крейсерская скорость 937 км/ч
Размах крыла 63.45 м
Площадь крыла 439.40 кв. м
Длина 75.30 м
Высота 17.30 м

Источник: http://skyships.ru/?page_id=5897

Airbus Industrie A340-600

Тип воздушного судна А346 (IKAO) и 346 (IATA). Самолет с самым длинным фюзеляжем, когда-либо построенным Эрбасом и самый емкий в семействе тристасороковых. По состоянию на декабрь 2010 года авиакомпании заказали 97 самолетов, получили 97, в эксплуатации 96 бортов.

С общей длиной 75,3 метров, он вмещает 360 пассажиров в варианте с тремя классами, или 419 в конфигурации с двумя классами. Этот сверхдлинный самолет предоставляет операторам непревзойденные стандарты пространства, комфорта и удобства в каждом классе обслуживания.

Широкофюзеляжный четырехмоторный Аэробус А340-600 также является сверхдальним лидером, с диапазоном почти пятнадцать тысяч километров. Оборудованный для лучшей экономии на дальних маршрутах, он предлагает непревзойденную эксплуатационную гибкость на беспосадочные рейсы в более отдаленные районы, такие как океаны или горные хребты.

Четыре двигателя Rolls-Royce Trent 500 используют только 56000 фунтов их номинальной тяги в 60000 фунтов, в результате чего они служат дольше . Кроме того, использование четырех двигателей в отличие от двух крупных моторов позволяет на 13 процентов снизить эксплуатационные расходы для операторов.

Кроме того, четыре двигателя A340-600 позволяют не попадать авиакомпаниям под действие стандартов для двухмоторных самолетов (ETOPS). А это позволяет им летать по более прямым маршрутам, на большие расстояния над водой или в пункты, удаленные от аэропорта. А это экономия времени и сокращение потребления топлива.

Технические характеристики А340-600

Размах крыльев 63,45Общая длина 75,36 Максимальная дальность Range14600км.
Типичная компоновка Typical seating359 креселМаксимальный вариант475 пассажиров
Максимальная загрузка багажем Max payload55,6 тн.
 Высота 17,22 м.

Салон Airbus А340

Фото салона бизнес-класса Салон эконом-класса Пассажирам A340 разрешено использовать свои собственные мобильные телефоны, ноутбуки и любые другие устройства связи.
Инновационные разработки в освещении интерьера помогают создать совершенную атмосферу на борту, изящные контуры салона смягчают свет. Светодиодное освещение можно тонко настраивать через пять зон в соответствии с настроением время дня и ночи, как восход и заход солнца. Лампы для чтения, также с использованием светодиодов, обеспечивает лучший свет.

Качество воздуха является основным фактором в осуществлении пассажирских перевозок на дальние расстояния. Для А340 Airbus разработала системы кондиционирования воздуха управляемые одним нажатием на экран из кабины экипажа для обеспечения максимального комфорта пассажиров.

Кроме того высокоэффективные фильтры обеспечивают чистый воздух, улавливания 99,9% частиц и органических веществ.

Температура на борту воздушного судна можно регулировать отдельно для восьми зон в салоне. Это означает, что экипаж может более легко реагировать на просьбы отдельных пассажиров об изменение температуры.

Пассажирам-инвалидам легко подниматься в салон и перемещаться по нему на колясках или носилках. На фото большие туалетные комнаты, которые не слишком стесняют пассажиров с ограниченными возможностями

Схема салона у разных авиаперевозчиков разная. По ссылкам, представленным ниже, можно перейти к схемам салона авиакомпаний:

Источник: http://aviatrap.ru/aircrafts/airbus/68-airbus-a340-600

Airbus A340-600: нумерация мест в салоне, схема посадочных мест, лучшие места

Airbus A340-600 — широкофюзеляжный, четырехмоторный, дальнемагистральный пассажирский самолет разработанный западноевропейским консорциумом «Airbus S.A.S.». Это одна из модификаций авиалайнеров А340 предназначенных для межконтинентальных пассажирских рейсов.

Airbus A340-600 является самым длинным самолетом этого семейства. Его длина составляет 75,36 метров, что на одиннадцать метров длиннее базовой модели, Airbus А340-300.

По сравнению с основной, базовой моделью, шестисотая версия помимо удлиненного фюзеляжа имеет больший размах и большую площадь крыла, а также более мощные и экономичные двигатели, британской фирмы «Rolls-Royce Group plc» — Trent-556 с тягой по 249 кН.

Также на самолете была увеличена крейсерская скорость и запас топлива. Чтобы справиться с возросшим весом самолет получил дополнительную центральную, четырехколесную стойку шасси.

Авионика, приборы управления и навигации, система ЭДСУ (Fly-by-Wire), на Airbus А340-600 унифицированы, то есть, применены такие же, как и во всех авиалайнерах А340 и A330, что позволяет пилотам легко переходить с одной модели самолета этого семейства на другую.

Впервые самолет поднялся в воздух 23 апреля 2001 года и был продемонстрирован широкой публике на 44 международном авиакосмическом салоне в Ле Бурже.

После 1600 часов программы летных испытаний, 29 мая 2002 года, авиалайнер получил сертификат о летной годности.

И в августе 2002 года, на международном авиасалоне Фарнборо, самолет поступил в коммерческую эксплуатацию британскому авиаперевозчику «Virgin Atlantic Airways Ltd», которая начала эксплуатировать его на дальнемагистральных маршрутах между Британией, США, Австралией и африканскими странами.

Производство воздушного лайнера Airbus A340-600 приостановилось в 2011 году, но несмотря на это машины по прежнему успешно перевозят пассажиров по всему миру. На сегодняшний день основными эксплуатантами данной модели являются следующие авиакомпании: Lufthansa, Iberia, South African Airways, Swiss, Air France.

Расположение и нумерация мест в салоне, схема посадочных мест в самолете Airbus A340-600. Лучшие и менее комфортные места в самолете

Расшифровка обозначений схемы салона Airbus A340-600

Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Airbus A

340-600

в двухлассовой конфигурации

авиакомпании «Iberia»

В обоих салонах, как Business Plus, так и Economy Class все места оборудованы розетками на 110 В переменного тока и USB разъемами. Пассажирам предлагается послушать Аудио — на выбор 200 музыкальных каналов.

В кресла встроены отдельные телевизионные экраны с более чем 50 фильмами на разных языках и около 80 вариантов сериалов и документальных фильмов. Есть возможности передачи по Wi-Fi и GSM.

На дальних рейсах пассажирам обоих классов предлагаются бесплатные блюда.

Бизнес плюс

  • В салоне класса бизнес плюс 46 мест с полностью раскладывающимися креслами на 180 градусов, образуя кровать длиной 2 метра.
  • Подголовник регулируется, также регулируется настройка поясничных и шейных подушек с массажной функцией.
  • Все места граничат с проходами.
  • Индивидуальный сенсорный экран 15,4 дюйма и пульт управления.
  • Наушники, защищающие от шума.
  • Индивидуальный свет для чтения.
  • Коктейльный столик и большой вращающийся стол, который в любой момент может быть сложен.

Что касается выбора мест в салоне бизнес плюс, в целом, все места удобные. Пожалуй, стоит только отметить места 1-го ряда и 12 ряда — они имеют недостатки в том, что расположены рядом с камбузом и при ночных полетах доносящийся шум занимающихся своей работой бортпроводников и свет могут доставить неудобства.

Эконом класс

  • Салон эконом-класса рассчитан на 300 пассажиров.
  • Расстояние между рядами около 80 см.
  • Индивидуальный сенсорный экран 9 дюймов.
  • Спинка кресла наклоняется на 15 см, подголовник регулируется.
  • Карман на спинке для хранения личных вещей.
  • Индивидуальный свет для чтения.

По отзывам пассажиров отметим некоторые места эконом класса. Худшими названы: 25 АL, 41 АL, 52 ACJL, 53 DEX, лучшими — 25 CJ.

  • 14 ACJL, 40 ACJL — есть дополнительное пространство для ног, близость к туалетам может доставить неудобства, во время взлета и посадки запрещено ставить сумки на пол. Стол для подносов находится на подлокотнике, делая его неподвижным и слегка уменьшая ширину сиденья.
  • 40 L — неудобное место, казалось бы впереди аварийных выход, а значит и больше места для ног. По факту аварийные люки выступают настолько, что создают не удобство.
  • 40 CJ — находится рядом с камбузом, постоянное движение пассажиров и бортпроводников, носящих туда-сюда питание.
  • 25 L — отсутствует окно, хотя для кого то это не проблема, достаточно откинуть спинку кресла назад и будет доступно окно сзади сидящего соседа.
  • 15 J — под впереди стоящем сиденьем (14J) находится большой металлический ящик, поэтому сложно вытянуть ноги, весь полет предстоит в скрюченном состоянии.
  • 15 DEJH, 41DEJH — впереди достаточно места, удобно на этих местах с детьми рядом кухня и туалеты, но они могут стать и отрицательным фактором — посторонний запах и дополнительный шум.
  • 41 AL — отсутствует окно.
  • 52 ACJL, 53 DEX — соседство с туалетами, спинки кресел имеют ограничения в отклонении.
  • 52 D — есть дополнительное место для ног из-за недостающего кресла впереди, но близость с туалетами может доставить неудобства.

Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Airbus A 340-600

в трехлассовой конфигурации

авиакомпании «Iberia»

Во всех салонах самолета все места оборудованы розетками и USB разъемами. Пассажирам предлагается послушать Аудио — на выбор 200 музыкальных каналов.

В кресла встроены отдельные телевизионные экраны с более чем 50 фильмами на разных языках и около 80 вариантов сериалов и документальных фильмов. Через USB можно подключить флешку для просмотра своей информации.

Есть возможности передачи по Wi-Fi и GSM. На дальних рейсах пассажирам обоих классов предлагаются бесплатные блюда.

Бизнес плюс

В бизнес-классе 36 кресел с полностью раскладывающимися спинками, в результате получается удобная кровать. Регулируемая настройка поясничных и шейных подушек с массажной функцией, регулируемый подголовник.

Все места достаточно удобные и расположены у проходов, так что можно спокойно, не беспокоя соседей вставать и прогуливаться по салону.

Только места первого ряда CEGJ имеют минус, в рядом расположенной зоне кухни и туалета — доносящиеся звуки, посторонний запах, передвижение персонала и пассажиров могут доставить неудобства.

Премиум эконом

В премиум эконом классе 23 кресла. Расстояние между рядами 94 см, ширина кресла 49 см, наклон спинки 18 см. Регулируемый подголовник и опора для ног. Место для хранения личных предметов. Предлагаются одеяло, подушка и дорожный набор. Различное освещение в зависимости от времени рейса. Хранение личных вещей на расстоянии вытянутой руки.

  • 11 ряд — Плюс в том, что на этих местах много места для ног. Минус — столик расположен на подлокотнике, что делает его не подвижным и немного уменьшает ширину сиденья. На полу запрещено ставить свои вещи во время взлета и посадки.
  • 14CDEHJL — в целом неплохие места, единственное, что близость туалета влечет за собой излишнюю суету.

Эконом класс

Эконом класс имеет 296 стандартных мест. Расстояние между рядами — 79-81 см. Внутренняя ширина кресла 46 см. Наклон спинки — 15 см. Регулируемый подголовник. Индивидуальный свет для чтения.

  • 21 CDEHJ — большой плюс в том, что имеется дополнительное пространство для ног. Минус — соседство с туалетами, стол для подносов находится в подлокотнике, делая неподвижным, нельзя занимать проходы и место спереди сумками.
  • 21 AL — все то же самое, только места для ног гораздо меньше.
  • 31 ряд, 46 DEH — имеют ограничение в откидывании спинок из-за перегородок отделяющих аварийные выходы.
  • 33 ряд, 47 ACJL, 48 DEH — комфортные места, можно свободно вытянуть ноги. Минус этих мест — не подвижные подлокотники из-за прикрепленных к ним столиков и мониторов. 33
  • 57 DH — проходящие пассажиры в/из туалета задеваю сидящих на этих местах.
  • 58 CDHJ, 59 DH — минус, а для кого-то может и плюс рядом расположенные туалеты. 59 D — имеет больше пространство для ног.
  • 59 ACJL, 60 DEH — худшие места, на них больше всего чувствуется турбулентность, спинки кресел не откидываются, а при длительном перелете это крайне неудобно. Также туалетные комнаты и кухня добавляют хлопот.
  • Максимальная скорость: 968 км/ч
  • Крейсерская скорость: 937 км/ч
  • Дальность полета: 13890 км
  • Вместимость лайнера: эконом класс — 440 пассажиров, эконом/ бизнес — 419 пассажиров, эконом/ бизнес/ первый класс — 380 пассажиров
Читайте также:  Полноприводный грузовик газ-63 4х4

Инновационные разработки в освещении интерьера в Airbus A340-600 помогают создать совершенную атмосферу на борту, изящные контуры салона смягчают свет. Светодиодное освещение можно тонко настраивать через пять зон в соответствии с настроением время дня и ночи, как восход и заход солнца. Лампы для чтения, также с использованием светодиодов, обеспечивает лучший свет.

Источник: https://www.biletik.aero/handbook/samolety/skhemy-salonov-samoletov/airbus-a340-600-luchshie-mesta/

Airbus A-340 — схема салона, модификации

A340-200

Самолет представляет собой моноплан со свободнонесущим стреловидным среднерасположенным крылом с размахом 60,3 м. Фюзеляж самолета представляет собой герметизированную полумонококовую рамную конструкцию, круглую в поперечном сечении. Длина для «200» — 59,39 м, для «300» — 63,65 м. Высота самолета — 16,8 м.

Его конструкция выполнена с широким применением композиционных материалов, что дает значительное снижение массы. Силовая установка состоит из четырех двигателей CFM 56-5С2 с тягой 4×146,3 кМ = 585,2 кМ. На A-340 установлена лазерная гироскопическая система и спутниковая система ориентирования.

Все навигационные системы позволяют экипажу вести полет в автоматическом режиме. Специальный прибор для определения центра тяжести дает соответствующий сигнал на установку триммера руля глубины. Главное отличие от A-320 и A-321 — большие размеры кабины и приборы для 4-х моторов, немного измененная потолочная панель.

Для гарантии был установлен дополнительный топливный бак на 28 тонн (общее количество топлива перед взлетом 140 тонн).

Летно-технические характеристики:

  • Модификация A340-200
  • Размах крыла, м 60.30
  • Длина самолета, м 59.39
  • Высота самолета, м 16.70
  • Площадь крыла,м2 361.60
  • Масса, кг — пустого снаряженного самолета 129000
  • Масса, кг — максимальная взлетная 275000
  • Тип двигателя 4 ТРДД General Electric CFM56-5C4
  • Тяга, кгс 4 х 15422
  • Максимальная скорость, км/ч 988
  • Крейсерская скорость, км/ч 938
  • Практическая дальность, км 14816
  • Практический потолок, м
  • Экипаж, чел 2
  • Полезная нагрузка 261 пассажиров в трехклассной конфигурации или 239 пассажиров в двухклассной конфигурации.

A340-8000

Дальнемагистральный пассажирский самолет, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus. В июне 1995 г. во время очередной международной авиационно-космической выставки в Париже консорциум Airbus Industry сообщил о планах разработки новой модификации самолета А340-200, способной совершать беспосадочные полеты на маршрутах протяженностью свыше 14000 км.

Новая модификация, получившая обозначение А340-8000 (имеет также обозначение A340-200HGW), отличается от самолета А340-200 наличием трех дополнительных топливных баков в хвостовом грузовом отсеке. Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, аналогичным комплексу самолета А320.

На самолете используются ТРДД CFM International CFM56-5С2 (тягой 14160 кгс), CFM56-5С3 (14755 кгс) и CFM56-5С4 (15435 кгс)

Летно-технические характеристики:

  • Модификация А340-8000
  • Размах крыла, м 60.30
  • Длина самолета, м 59.39
  • Высота самолета, м 16.74
  • Площадь крыла,м2 363.10
  • Масса, кг — пустого снаряженного самолета 128300
  • Масса, кг — максимальная взлетная 275000
  • Тип двигателя 4 ТРДД CFM International CFM56-5С4
  • Тяга, кгс 4 х 15435
  • Максимальная скорость, км/ч 965
  • Крейсерская скорость, км/ч 915
  • Практическая дальность, км 14800
  • Практический потолок, м 12000
  • Экипаж, чел 2
  • Полезная нагрузка 263 пассажиров в кабинах двух классов или 303 пассажиров в экономическом класс.

A340-300

Дальнемагистральный пассажирский самолет, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus. Самолет принадлежит семейству дальнемагистральных самолетов А330/340.

А340-300 четырехдвигательный пассажирский самолет большой дальности, оборудованный турбовентиляторными двигателями CFM International CFM56-5C. Самолет является дальнейшим развитием А340-200, с увеличенной пасажировместимостью.

Самолет может перевозить 295 человек в трехклассной конфигурации на расстояние 7300 морских миль (13520 километров).

Летно-технические характеристики:

  • Модификация А340-300
  • Размах крыла, м 60.30
  • Длина самолета, м 63.60
  • Высота самолета, м 16.70
  • Площадь крыла,м2 361.60
  • Масса, кг — пустого снаряженного самолета 130200
  • Масса, кг — максимальная взлетная 275000
  • Тип двигателя 4 ТРДД General Electric CFM56-5C4
  • Тяга, кгс 4 х 15422
  • Максимальная скорость, км/ч 976
  • Крейсерская скорость, км/ч 937
  • Практическая дальность, км 12520
  • Практический потолок, м 11800
  • Экипаж, чел 2
  • Полезная нагрузка 295 пассажиров в трехклассной конфигурации.

A340-300E

Дальнемагистральный пассажирский самолет, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus. Самолет представляет собой модификацию самолета А340-300 с увеличенной взлетной массой и большей дальностью полета. Первый полет состоялся 25 августа 1995 г. Сертификация самолета завершилась весной 1996 г.

Первым заказчиком самолета является авиакомпания «Сингапур Эрлайнз», получающая самолеты с апреля 1996 г. Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, аналогичным комплексу самолета А320. На самолете используются ТТРДД CFM International CFM56-5С3 (тяга 14755 кгс) или CFM56-5С4 (15435 кгс).

Выпускается серийно с 1995 г.

Летно-технические характеристики:

  • Модификация А340-300Е
  • Размах крыла, м 60.30
  • Длина самолета, м 63.65
  • Высота самолета, м 16.74
  • Площадь крыла,м2 363.10
  • Масса, кг — пустого снаряженного самолета 129400
  • Масса, кг — максимальная взлетная 275000
  • Тип двигателя 4 ТРДД General Electric CFM56-5C4 (CFM56-5C3)
  • Тяга, кгс 4 х 15435 (14755)
  • Максимальная скорость, км/ч 970
  • Крейсерская скорость, км/ч 925
  • Практическая дальность, км 13150
  • Практический потолок, м 12000
  • Экипаж, чел 2
  • Полезная нагрузка 295 пассажиров в трехклассной конфигурации или 335 пассажиров в двухклассной конфигурации.

A340-500

Дальнемагистральный пассажирский самолет, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus. Самолет принадлежит семейству дальнемагистральных самолетов А330/340.

А340-500 четырехдвигательный пассажирский самолет большой дальности, оборудованный турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce Trent 553. А340-500 имеет один из самых больших фюзеляжей в семействе А330/340, позволяющий разместить в нем баки с горючим общей вместимость 214810 литров. Самолет является самым дальним из класса авиалайнеров.

Самолет может перевозить 313 человек в трехклассной конфигурации на расстояние 8500 морских миль (15742 километров).

 Летно-технические характеристики:

  • Модификация А340-500
  • Размах крыла, м 63.45
  • Длина самолета, м 67.90
  • Высота самолета, м 17.10
  • Площадь крыла,м2 439.40
  • Масса, кг — пустого снаряженного самолета 170400
  • Масса, кг — максимальная взлетная 365000
  • Тип двигателя 4 ТРДД Rolls-Royce Trent 553
  • Тяга, кгс 4 х 24040
  • Максимальная скорость, км/ч 970
  • Крейсерская скорость, км/ч 936
  • Практическая дальность, км 15742
  • Практический потолок, м
  • Экипаж, чел 2
  • Полезная нагрузка 313 пассажиров в трехклассной конфигурации.

A340-600

Дальнемагистральный пассажирский самолет, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus. Самолет принадлежит семейству дальнемагистральных самолетов А330/340 и является дальнейшим развитием модели А340-500.  А340-600 является самым большим по пассажировместимости самолетом из семейства А330/340.

На самолете установлены баки с горючим общей вместительностью — 194880 л, что позволяет  перевозить 380 человек в трехклассной конфигурации на расстояние 7500 морских миль (13900 километров). Лайнер оснащен двигателями «Трент-500» с высокой степенью двухконтурности.

Они специально разработаны фирмой «Роллс-Ройс» для обеспечения стабильно высокой топливной экономичности, так необходимой для полетов на длительные расстояния. А340-600 впервые поднялся в небо в апреле 2001-го года.

Летно-технические характеристики:

  • Модификация А340-600
  • Размах крыла, м 63.45
  • Длина самолета, м 75.30
  • Высота самолета, м 17.30
  • Площадь крыла,м2 439.40
  • Масса, кг — пустого снаряженного самолета 177000
  • Масса, кг — максимальная взлетная 365000
  • Тип двигателя 4 ТРДД Rolls-Royce Trent 556
  • Тяга, кгс 4 х 25401
  • Максимальная скорость, км/ч 968
  • Крейсерская скорость, км/ч 937
  • Практическая дальность, км 13890
  • Экипаж, чел 2
  • Полезная нагрузка 380 пассажиров в трехклассной конфигурации.

Airbus A-340 в Интернете

  • ЧП в Барселоне: авиалайнер с российскими туристами чуть не столкнулся с самолетом из Аргентины (ВИДЕО)
  • Горение ОАЭ старожилам рынка компенсируют местные хотельеры
  • Singapore Airlines внедрили новую систему развлечений на борту
  • Emirates запустила рейс из Дубая в Санкт-Петербург

Источник: https://www.tourprom.ru/aircraft/airbus_a-340/

Самые большие пассажирские самолеты

Первый пассажирский самолет успешно поднялся в небо в 1913 г., на его борту было всего 16 пассажиров. Современные лайнеры отличаются гораздо большей вместительностью.

Самые большие пассажирские самолеты вошли в наш сегодняшний Топ-8. Не все из них нашли широкое применение, но все же каждый заслуживает внимания.

8. Ил-96-300

Лайнер вмещает до 300 пассажиров, которые сидят в рядах по 9 кресел. На пассажирских линиях используется всего 9 таких лайнеров. Гораздо больше самолетов задействовано в грузоперевозках.

Максимальная дальность полета пассажирской модификации – 9 000 км.

7. Airbus A340-600

Четырехмоторный лайнер перевозит от 380 до 419 человек на расстояния до 14 600 км. Коммерческая эксплуатация модели начата в 2002 году.

Стоимость лайнера – от $245 млн. до $255 млн.

6. Boeing 777-300ER

Самолет в данной модификации может вместить от 305 до 550 пассажиров. Лайнер без дозаправки может совершать перелеты на рекордное расстояние – 21 000 км.

Установленные на лайнер двигатели являются на сегодня самыми мощными в гражданской авиации.

5. Boeing 787 Dreamliner

«Дримлайнер» вмещает до 330 человек максимум в зависимости от модификации. Первый коммерческий рейс самолет совершил в 2011 году. Широко разрекламирована опция Wi-Fi на борту этого самолета. Создание мультимедийных презентаций Дримлайнера курировала креативная дизайн студия Елены Шутовой.

На сегодня произведено 183 самолета, 22 из которых состоят в парке «Аэрофлота».

4. Boeing 747-8 Intercontinental

Этот двухпалубный пассажирский лайнер вмещает до 467 пассажиров. Максимальная дальность полета самолета – 15 000 км.

На сегодняшний день выпущено 74 лайнера различных модификаций, в том числе VIP. Среди российских авиакомпаний заказчиком Boeing 747-8 является «Трансаэро». Компания намерена до 2016 года получить 5 подобных лайнеров.

3. McDonnell Douglas DC-10

Самолет вмещает до 380 пассажиров. В 2010 году в мире использовалось 168 McDonnell Douglas DC-10. Постепенно лайнеры вывели из эксплуатации, и сегодня они используются в грузоперевозках и военных целях.

Причиной отказа от использования модели для перевозки пассажиров стала высокая аварийность. Это один из самых опасных самолетов мира.

2. Hughes H-4 Hercules

Этот самолет, спроектированный в 1947 году, предназначался для транспортировки 750 солдат. Разрабатывался лайнер под руководством магната Говарда Хьюза.

«Геркулес» совершил один единственный полет, после чего до 1976 года поддерживался Хьюзом в рабочем состоянии.

Сегодня самый большой по размаху крыла самолет можно увидеть в авиационном музее в штате Орегон.

1. Airbus A380

Самый большой самолет в мире совершил первый полет в 2005 году. Всего выпущено 139 самолетов Airbus A380, каждый из которых стоит $414 млн. Позволить себе такой лайнер могут только десять авиакомпаний, в числе которых Lufthansa, Emirates, Air France.

Читайте также:  Нато — инструмент безопасности или нестабильности в европе

Первоначально было разработано 2 модификации лайнеров – на 555 и 853 пассажирских места. Сегодня в активной разработке у Airbus новая модель, которая сможет перевозить до 960 пассажиров.

Источник: https://basetop.ru/samyie-bolshie-passazhirskie-samoletyi/

TopAirlines.ru

А340 – это пассажирский широкофюзеляжный самолет, созданный для выполнения полетов на малые и средние дистанции.Пассажирская кабина вмещает в себя от 261-го до 380-и пассажиров, в зависимости от конкретной модификации и выбранной компоновки пассажирского салона.

Пассажиры располагаются в салонах трех классов.

В первом классе пассажирские кресла находятся по 4 кресла в ряду. Между креслами имеется 2 прохода для пассажиров и бортпроводников. В центральной части салона имеется 2 кресла, по бортам самолета находится по одному креслу. Салон первого класса расположен в передней части самолета.

Бизнес-класс расположен в центральной части самолета. В ряду располагается по 6 кресел. Между рядами имеется 2 прохода. В центральной части салона имеется 2 кресла, по бортам самолета так же находится по 2 кресла.

Салон эконом класса располагается в хвостовой части самолета. В ряду находится от 7-и до 8-и пассажирских кресел, в зависимости от номера ряда. В центральной части салона расположено 3-и или 4-е кресла.

К услугам пассажиров в салоне действует 3-и кухни. Одна расположена между салонами первого и бизнес-классов, еще две располагается в хвостовой части салона.
На всех пассажиров приходится 9 туалетов. 2 из них расположены в передней части салона первого класса. Еще 2 в средней части салона бизнес класса. Оставшиеся 5 туалетов находятся в средней части салона второго класса.

Основной вход в самолет находится в средней части салона бизнес-класса. Помимо этого входа в самолете имеется 5 аварийных дверей. Одна из них расположена напротив основного входа, 2 в средней части салона второго класса и еще 2 в хвостовой части фюзеляжа самолета.

А340 разрабатывался совместно с самолетом А330 и представляет собой 4-моторную версию. Самолет имеет схему низкоплан с парой двигателей, закрепленных под крылом на пилонах. Фюзеляж выполнен по схеме полумонокок. Шасси – классическое трехопорное, основные опоры – задние.

При создании самолета были использованы новые технологии.

В самолете установлена полностью цифровая система управления полетом. Стандартный штурвал был заменен на джойстики, которые расположены по одному слева от капитана корабля и справа от второго пилота. У А340 общие с А330 приборные панели и кабины экипажа. Так же самолет очень напоминает А320. благодаря этим особенностям конструкции пилотам не требуется проходить длительное переобучение.

На А340 впервые в мире пассажирам было разрешено совершать исходящие звонки с их мобильных телефонов. Система была реализована в марте 2008-го года авиакомпанией Emirates Airlines. Входящие звонки на борт самолета пока не доступны. Совершение вызовов запрещается в ночное время суток и во время взлета или посадки.

Впервые появление нового самолета было анонсировано в 1981-м году ноябрьском номере журнала Air International Magazine.

Реализация проекта была начата в июне 1987-го года. Самолет должен был дополнить линейку самолетов от Airbus. А320 совершал полеты на малые дистанции, А300 был ориентирован на среднюю дальность полета. А340 должен стать самолетом, выполняющим полеты большой дальности.

Коммерческая эксплуатация самолетов началась в 1993-м году. Первым заказчиком стали Lufthansa и Air France. По состоянию на конец марта 2007-го года было поставлено заказчикам 342 самолета.

Длина – 59,39 м. Размах крыла – 60,30 м. Диаметр фюзеляжа – 5,64 м. Количество членов экипажа – 2 человека. Пассажировместимость — от 266-и до 298-и. Максимальный взлетный вес – 275.000 кг. Крейсерская скорость полета – 875 км/ч

Дальность рейса – до 13.350 км.

Источник: http://TopAirlines.ru/articles/aerobus-a-340-airbus-a-340

Airbus A340-200 — Авиатехника — Авиационный портал Airspot.ru

Еще в начале 70-х годов авиакомпании мира стали проявлять интерес к лайнерам средней вместимости (около 200 мест) с хорошими взлетно-посадочными данными и способными эксплуатироваться на протяженных маршрутах. Тогда же европейский консорциум «Эрбас Индастри» начал работу над проектами машин серии «А», лучших самолетов «аэробуса».

В этих проектах были воплощены многие технические новинки предыдущих лет. Прежде всего, консорциум поставил целью снизить существенно расход топлива и цену самолетов. Треть экономии топлива должна была явиться результатом повышенной экономичности двигателей, другая треть ≈ аэродинамических усовершенствований, остальное за счет уменьшения массы самолета.

Самолет должен эксплуатировать экипаж из двух человек: командир и второй пилот. Уже тогда стало ясно, что надо создавать целое «семейство» летательных аппаратов, отличающихся размерами, но, главное, практически одинаковых по основным конструктивным элементам, технологии производства и эксплуатации.

Через десять лет, 3 апреля 1982 года состоялся первый полет базового самолета A-310-200. Потом пошли меньшие A-319, А-320, A-321. Количество заказов на аэробусы превзошло ожидания фирм. «Аппетит пришел во время еды»: Эрбас Индастри предложил создать A-330 и A-340, еще больших размеров, отличающиеся только количеством двигателей (четыре двигателя у A-340).

Главная концепция A-340 — это сверхдальние авиалинии, где и должна проявиться его экономическая эффективность. Самолет выпускается в двух вариантах A-340-200 и A-340-300. Конфигурация пассажирского салона предусматривает размещение 262 пассажиров для варианта — «200», в том числе — 18 первого класса, 74 — делового и 170 — экономического.

Для варианта «300» соответственно — 295 пассажиров и по классам 18, 81 и 196. Модификации планеров заключались в основном в усилении крыла и шасси и установке дополнительных топливных баков. Монтаж их и системы перекачки горючего производился так, чтобы обеспечивалась задняя центровка (например, один из баков находился в горизонтальном оперении).

В итоге — повышение экономичности полета, за счет уменьшения отрицательной подъемной силы на горизонтальном оперении и, следовательно, лобового сопротивления.

А-340 представляет собой моноплан со свободнонесущим стреловидным среднерасположенным крылом с размахом 60,3 м. Аэродинамический профиль крыла, уникальный в своем роде, так как может использоваться и на двухдвигательном самолете A-330 и на четырехдвигательном A-340.

Большое удлинение и наличие концевых аэродинамических поверхностей (с наклоном вбок на 42,5°) обеспечивают высокое качество — 10 и снижение индуктивного сопротивления. Крыло имеет большую относительную толщину, которая увеличивает его конструктивную эффективность и внутренние объемы для топлива.

Улучшенные несущие свойства позволяют уменьшить площадь до 363 м2, общую массу конструкции и расход топлива. Крыло выполнено из высокопрочных алюминиевых сплавов и композиционных материалов.

Широко используются монолитные панели обшивки» и другие детали, полученные путем механической обработки заготовок. Это упрощает сборку, а также позволяет уменьшить стоимость производства и достичь лучших эксплуатационных характеристик.

Использование крупных интеграционных компонентов обеспечивает экономию массы по сравнению со сборными компонентами и сокращает число потенциальных зон нарушения герметизации (что уменьшает потребность в герметиках).

Исключение соединений внахлестку, малое число отверстий под болты уменьшают число мест, где могут зарождаться трещины. На каждой консоли установлены закрылки и, что интересно, семь секций предкрылков, занимающих почти всю длину передней кромки.

И закрылки, и предкрылки управляются автоматически по параметрам полета с помощью ЭДСУ и исполнительных гидроусилителей. Крыло имеет внутренние элероны и интерцепторы. Это повышает эффективность поперечного управления и улучшает крейсерскую аэродинамику крыла, упрощает его конструкцию.

Управление дублируется для надежности тремя гидросистемами.

Фюзеляж самолета представляет собой герметизированную полумонококовую рамную конструкцию, круглую в поперечном сечении. Длина для «200» — 59,39 м, для «300» — 63,65 м. Высота самолета — 16,8 м. Оперение консольной конструкции, обычного типа, со стреловидностью по всем поверхностям.

Его конструкция выполнена с широким применением композиционных материалов, что дает значительное снижение массы. Самолет имеет трехстоечное убирающееся шасси с шарнирной подвеской колесных тележек. Носовая стойка со сдвоенными управляемыми колесами. Каждая основная стойка с двумя двухколесными тележками, с тандемным расположением колес, убирающимися в фюзеляж.

Система торможения — автоматическая. База шасси — 23,2 м для «200» и 25,4 — для «300».

Силовая установка состоит из четырех двигателей CFM 56-5С2 с тягой 4×146,3 кМ = 585,2 кМ. Повышенная экономичность двигателей достигнута в результате непрерывного совершенствования основных узлов двигателей. Так, СНЕКМА увеличила КПД вентилятора, изменив конфигурацию лопаток, уменьшены зазоры между концами лопаток ротора и корпусом двигателя.

Применение электронной цифровой системы регулирования двигателей обеспечивает точность поддержания двигательных параметров на оптимальных экономических значениях и дает возможность летчику непосредственно РУДом управлять тягой двигателей.

Кроме того, эта система существенно уменьшена по массе и позволила значительно снизить стоимость технического обслуживания.

На A-340 установлена лазерная гироскопическая система и спутниковая система ориентирования. Все навигационные системы позволяют экипажу вести полет в автоматическом режиме. Специальный прибор для определения центра тяжести дает соответствующий сигнал на установку триммера руля глубины.

Главное отличие от A-320 и A-321 — большие размеры кабины и приборы для 4-х моторов, немного измененная потолочная панель. На передней панели приборов установлены шесть многофункциональных дисплеев: внешние экраны работают как «летные дисплеи» (первичная информация), а средние — как навигационные дисплеи.

Оба средних экрана используются также для передачи информации о параметрах систем и двигателей в аварийной ситуации. Резервный контур на дисплее, когда все приборы отключаются, обеспечивает пилоту управление и посадку самолета.

Его параметры: скорость полета, высота, авиагоризонт, гиромагнитный курс, VOR (прибор, аналогичный нашему АРК). Кресла экипажа нового поколения — с электрической системой управления по трем осям и отклоняемой спинкой. Положение педалей — регулируемое. Высота подлокотников — регулируемая.

Слева и справа установлены боковые ручки управления рулями и элеронами. Ближе к борту установлены ручки управления передним колесом.

Триумфальному успеху A-340 на Салоне способствовал его кругосветный перелет, при котором он установил несколько мировых рекордов с взлетом и посадкой в Ле Бурже.

Маршрут перелета 38 360 км преодолен за 48 часов 20 минут, включая время на единственную остановку для заправки в Окленде (Новая Зеландия).

Для гарантии был установлен дополнительный топливный бак на 28 тонн (общее количество топлива перед взлетом 140 тонн).

Источник: http://airspot.ru/catalogue/item/airbus-a340-200

Ссылка на основную публикацию