Индия сохранила интерес к сотрудничеству с россией в области вооружений

Индия закупает NASAMS-II у США и откладывает покупку MH-60R из-за антироссийских санкций, проводятся переговоры с Россией о поставках вооружения

Министерство обороны Индии утвердило необходимость в закупке американской ЗРС NASAMS-II на сумму S 1 млрд. США. Об этом сообщает газета The Times of India в рамках статьи Like Washington and Moscow, Delhi too to get missile shield», ссылаясь на Совет по оборонным закупкам (Defence Acquisitions Council — DAC).

ЗРС NASAMS-II вооружена многоуровневой уровневой системой защиты: ЗУР среднего и ближнего радиуса действия AIM-120 AMRAAM, пусковыми установками, пожарно-распределительными центрами и командно-диспетчерскими подразделениями для быстрого обнаружения, отслеживания и уничтожения нескольких воздушных угроз. По официальной информации, комплекс разработан в результате совместной работы норвежской компании Kongsberg и американского холдинга Raytheon, который сейчас отвечает за поставки ЗРС иностранным партнерам. В комплекс интегрирована РЛС AN/MPQ-64F1 Sentinel. Дальность действия составляет 50 км, экспортной версии — 25 км. Высота перехвата цели достигает 15 км. В настоящее время NASAMS-II действуют в некоторых европейских странах и в качестве исключения в США (в штате Вашингтон). Также есть планы по закупкам данной системы Австралией.

Индийская организация исследований и развития обороны (DRDO) находится на заключительной стадии разработки собственного двухуровневого щита противоракетной обороны (ПРО), который предназначен для отслеживания и уничтожения ядерных ракет как внутри, так и снаружи атмосферы Земли. А пока своя эшелонная противоракетная система отсутствует, Индия намерена закупать системы за границей. Поставка американских комплексов пройдет по программе Foreign Military Sales (FMS). Подрядчиком в их поставках выступит американская компания Raytheon.

Одновременно с этим, источник из министерства сообщает, что Дели отложил другую крупную закупку военной техники у США. Речь идет о поставках вертолетов Sikorsky (Lockheed Martin) MH-60R. В общей сложности, по договору планируется приобрести 24 машины на сумму ок. $ 2 млрд.

Такое решение связано с предстоящими американскими санкциями CAATSA, связанными с российско-индийским сотрудничеством в военной сфере. Упоминается, что Дели планирует заключить договор на покупку ЗРК С-400 «Триумф» на сумму $ 5.8 млрд., чему противится Вашингтон. Переговоры индийского МИДа и министра обороны с американскими коллегами по данному вопросу пройдут 6 сентября.

Такими действиями Индия идет на уступки США, но при этом, заморозив сделку с поставками MH-60R, дает понять, что будет отстаивать свои интересы. В частности, идет речь о поставках вооружений из России.

Согласно The Times of India, индийские военно-морские силы также хотят приобрести многоцелевые вертолеты, вооруженные радарами и гидролокаторами, а также ракеты, торпеды и глубинные заряды, поскольку они не обладают подобными аналогами собственного производства.

В распоряжении имеется около 12 старых вертолетов палубной авиации и 10 боевых противолодочных машин «Ка-28». Адмирал Сунил Ланба, в лекции в пятницу, сказал: «ВМФ указывает на критические пробелы флота в отсутствии тральщиков, интегральных многоцелевых и служебных вертолетов, а также и неатомных подводных лодок.

Долгосрочный проект «Made in India» включает в себя ВМС, в котором задействовано 123 многоцелевого вертолета и 111 легких вертолетов.

Такое решение в адрес американской стороны Индия использует не в первое. В мае 2018 года министерство обороны распространило запрос на поставку вертолетов 200 вертолетов Ka-226T из России.

Такие действия направлены на закрепление широкой политики по вопросам закупок вооружения.

Кроме того, 25 июля индийское министерство обороны, как сообщается в статье, находилось на завершающей стадии переговоров с Россией, чтобы взять под свой контроль 48 дополнительных военно-транспортных вертолетов Ми-17.

К вышеперечисленному сотрудничеству с российской стороной, статья ссылается на газету Economic Times, в которой сообщается, что Индия является одним из крупнейших российских операторов российского оборудования. До настоящего времени российские вертолеты поставляли 110 единиц Ми-4, 128 единиц Ми-8 и около 160 единиц типа Ми-17.

По завершению стоит упомянуть еще одно решение индийского министерства обороны. Выбор в пользу ЗРС NASAMS-II означает отказ от длительных закупок ЗРС SPYDER из Израиля. Изначально Индия возлагала большие надежды на оправданность закупок данной системы. Но к настоящему времени поставлено лишь 6 комплексов, и в дальнейшем они, вероятно, полностью прекратятся.

Источник: https://MilitaryArms.ru/novosti/indija-sohranila-interes-k-sotrudnichestvu-s-rossiej-v-oblasti-vooruzhenij/

Военно-техническое сотрудничество России и Индии: что дальше?

В каком направлении движется индийский рынок вооружений? Каково желаемое будущее российско-индийского военно-технического сотрудничества?

Писать, тем более в российской прессе, об особенностях военно-технического сотрудничества Индии с ее международными партнерами очень сложно. Официальный Дели очень чувствителен к критике.

А для нашей страны Индия – крупнейший импортер самых различных предметов военного назначения. Между тем в сфере ВТС руководство Индии в индийской прессе подвергается просто уничтожающей критике.

И один коррупционный скандал там сменяет другой.

О сильных и слабых сторонах военно-технического сотрудничества Индии попытались рассказать авторы книги Центра АСТ (Анализ стратегий и технологий) “Оборонная промышленность и военно-техническое сотрудничество Индии с зарубежными государствами” под редакцией Константина Макиенко. 

В настоящее время на индийском рынке присутствуют все крупные экспортеры продукции военного назначения, кроме Китая. Появление на мировом рынке новых крупных игроков немедленно приводит к их проникновению и на индийский рынок.

Сегодня можно наблюдать, как совсем недавно буквально ворвавшаяся в число значимых экспортеров вооружений Южная Корея уже добивается первых успехов в Индии.

Япония, еще не сняв национальные ограничения на экспорт вооружений, также заметно активизировала военно-технические контакты с Дели.

Россия продаст Индии вертолеты и фрегаты

Диверсифицируя источники импорта вооружений, Индия создала беспрецедентную плотность конкуренции, благодаря чему добивается лучших ценовых условий контрактов и получает доступ к новейшим технологиям.

В последнее время на индийском рынке наблюдаются некоторые новые тенденции, развитие которых приведет к его серьезной трансформации. Прежде всего, конечно, речь идет о проведении государственной политики Make in India.

Строго говоря, индийское политическое руководство буквально с первых лет независимости стремилось к развитию национальной оборонной промышленности, локализации производства импортируемых вооружений в своей стране, приобретению и абсорбции высоких технологий оборонного назначения. Но никогда еще эти задачи не ставились именно как приоритетные.

Еще одной важной метаморфозой, тесно связанной с проведением “новой” государственной политики Make in India, является, как утверждают авторы книги, смена доминирующей мотивации при закупках вооружений.

Со времени индо-китайского вооруженного конфликта 1962 года и второй индо-пакистанской войны 1965 года в индийских закупках вооружений бесспорно доминировали военные соображения.

Однако сейчас приоритетной стала промышленно-технологическая мотивация, когда главной задачей при осуществлении крупных оборонно-промышленных программ становится доступ к передовым иностранным технологиям, формирование или модернизация национальных промышленных мощностей и создание новых высококвалифицированных рабочих мест.

Индикатором такой эволюции является увеличение сроков проведения международных тендеров на закупку иностранных вооружений, их постоянные ревизии и отмены.

Россия не передаст Индии военные технологии по FGFA

Хрестоматийным примером, в котором проявилась указанная трансформация, можно считать тендер MMRCA.

На раннем этапе этой программы, которая началась с идеи быстрой прямой бесконкурсной покупки истребителей Mirage 2000, явно прослеживался приоритет военной мотивации.

Но уже в самом начале 2000-х годов происходит отказ от идеи прямой покупки, и программа становится преимущественно промышленно-технологической. В качестве гипотезы о причинах этого явления авторы книги предлагают свою идею.

Они считают, что с появлением и развитием ракетно-ядерного потенциала Индии и Пакистана вероятность крупномасштабного военного конфликта между этими государствами снизилась, а, значит, появилась возможность перенести акценты с чисто военных потребностей на решение задач индустриального и научно-технологического развития.

Еще одной новой тенденцией развития индийского рынка вооружений стало постепенное смещение индийского спроса в более высокую ценовую нишу.

Наиболее ярким проявлением этой тенденции стали закупки чрезвычайно дорогих американских авиационных систем, особенно тяжелых военно-транспортных самолетов С-17 и противолодочных патрульных самолетов P-8I Poseidon, а также приобретение традиционно запредельно дорогостоящих французских боевых самолетов.

Понятно, что главной предпосылкой такого сдвига является устойчивый, длительный и динамичный экономический рост Индии. Но парадоксальным образом это, как считают авторы, стало следствием снижения военной мотивации импорта.

В Индии назвали сроки создания гиперзвуковой ракеты “БраМос”

Отдельный раздел книги посвящен военно-техническому сотрудничеству России и Индии. Оно всегда занимало особое место в общем комплексе российско-индийских отношений.

Находясь на стыке политики, дипломатии и коммерции, поставки российских вооружений, с одной стороны, являются ярким индикатором интенсивного внешнеполитического сотрудничества двух стран и высокого уровня доверия между Дели и Москвой.

С другой стороны, именно торговля военной продукцией наполняет реальным коммерческим содержанием отношения стратегического партнерства.

Индийский рынок вооружений имеет огромное значение для российской оборонной промышленности. После того, как в 2007 году Индия обошла Китай по объему закупок российской оборонной продукции, Дели остается крупнейшим зарубежным клиентом нашего ОПК.

Но значение индийского рынка для России определяется не только и не столько его количественными показателями, а качеством этого сотрудничества. Прежде всего, индийские заказы в 1990-е гг. дали мощный импульс инновационному развитию российской оборонной промышленности.

Индия одной из первых перешла к новой парадигме спроса на рынке вооружений, когда заказываются не стандартные системы, которые находятся в серийном производстве, а вооружения, созданные по индивидуальным требованиям заказчика.

Но и Россия является для Индии незаурядным источником вооружений и технологий. Во-первых, Россия, а ранее Советский Союз, всегда охотно шли на передачу Индии не просто готовых изделий, а технологий их производства.

Передача лицензий и организация в Индии производства оборонной продукции советской и российской разработки – это не феномен последних лет, а практика, которая началась еще в 1960-е годы, когда в Индии было организовано лицензионное производство истребителя МиГ-21.

В этом смысле Россия реализует политику Make in India уже почти полвека. С российской стороны это не альтруизм.

Фундаментальной основой такого отношения Москвы к вопросу о глубокой передаче Индии военных технологий является, по словам Константина Макиенко, феноменальная комплиментарность российских и индийских военно-политических интересов. Максимальное экономическое, промышленное, технологическое и военное усиление Индии просто-напросто отвечает российским национальным интересам.

Индия запланировала купить у России С-400 на 5,8 млрд долларов

Во-вторых, СССР и Россия сотрудничают с Индией не только в области обычных тактических вооружений, но также в сегментах субстратегических и стратегических систем.

Это сотрудничество имеет чрезвычайно большое значение для развития военного потенциала Индии и ее превращения в глобального военного игрока.

Классическими примерами такого рода являются, конечно, лизинг советской и российской многоцелевых подводных лодок со специальной энергетической установкой и постройка для Indian Navy авианосца Vikramaditya. С уверенностью можно прогнозировать, что этот вид сотрудничества можно и нужно развивать.

Наконец, в-третьих, в отличие от некоторых других крупных игроков на индийском рынке оборонной продукции, Россия последовательно самоограничивается от развертывания крупномасштабного военно-технического сотрудничества с Пакистаном.

Ни США, поставляющие в Пакистан современные и эффективные истребители F-16, которые стали основой ВВС этой страны, ни Франция, подводные лодки которой составляют основу подводного флота Пакистана, не принимают во внимание озабоченность Индии ростом военной мощи этого нестабильного государства. Российская политика в отношении поставок вооружений Пакистану выглядит на этом фоне особенно контрастно.

Каково же желаемое будущее российско-индийского военно-технического сотрудничества? Авторы книги “Оборонная промышленность и военно-техническое сотрудничество Индии с зарубежными государствами” уверены, что это должен быть рост количества и масштабов совместных проектов на основе риск-разделенного партнерства.

Россия и США сохранили статус крупнейших экспортеров оружия

Несколько проектов такого типа уже реализуются. Среди них есть ошеломляюще успешный проект BrahMos, неудачный MTA, недавно начатый FGFA. Типологически близкой такого рода проектам является и программа Су-30МКИ.

Но сейчас встает задача реализации совместных проектов второго поколения, которые изначально реализуются по гармонизированным требованиям вооруженных сил обеих стран, финансируются на паритетной основе, закупаются ВС и России, и Индии, а также совместно маркетируются на рынках третьих стран.

По мнению Константина Макиенко, речь должна идти о создании элементов общего российско-индийского рынка продукции военного назначения, и это гораздо более амбициозная цель, нежели политика Make in India, в парадигме которой Россия и Индия работают уже пять десятилетий. Можно сказать, что нужно стремиться к построению модели Make in India 2.0, в рамках которой индийская сторона будет не реципиентом технологий, а равноправным партнером по созданию новых знаний, компетенций и изделий.

Читайте также:  История создания самого массового истребителя второй мировой войны messerschmitt bf.109

Источник: https://rg.ru/2017/04/04/voenno-tehnicheskoe-sotrudnichestvo-rossii-i-indii-chto-dalshe.html

Почему Индия не платит за российское оружие

Индия, которая с 2007 по 2015 год была крупнейшим импортером российского оружия, уже несколько месяцев за него не платит. Правительство страны в апреле приостановило перечисление средств по действующим контрактам, поскольку индийские банки начали блокировать такие транзакции.

«Рособоронэкспорт» и большинство оборонных предприятий попали под ограничения со стороны США и оказались отрезаны от расчетов в долларах. А финансовые учреждения бояться вторичных санкций, которые накладываются на все вовлеченные стороны, даже если они не являются непосредственными участниками сделки.

Сейчас российская сторона изучает возможность перехода на расчеты в национальных валютах, сообщают «Ведомости». Положительный пример уже есть: недавно индийцы купили алмазы у «Алросы», заплатив за них в рублях со своего российского счета.

Так что вряд ли стоит беспокоиться за судьбу уже действующих контрактов — скорее всего, рано или поздно выход будет найден, и платежи возобновятся. Гораздо тревожнее выглядит тот факт, что с 2012 года с Дели не было заключено никаких новых сделок в области вооружений.

Так, в январе стало известно, что зашли в тупик переговоры по контракту на поставку комплексов С-400, который был предварительно согласован 1,5 года назад президентом Владимиром Путиным и индийским премьером Нарендрой Моди.Весной Индия заморозила совместный с РФ проект по разработке истребителя пятого поколения на базе Су-57.

Зато закупила 36 французских истребителей Rafale и вооружения к ним за 8 млрд евро.

Развивается и военное сотрудничество с США: летом американцы предоставили Индии статус приоритетного партнера по торговле стратегическими товарами, открывающий возможность упрощенного приобретения американской высокотехнологичной продукции, в том числе оборонного значения.

Мы ее теряем?

Насколько серьезные эти «звоночки»? Предупреждают ли они о том, что Россия рискует потерять одного из ключевых потребителей своих вооружений? Мнения экспертов, опрошенных «Ридусом», разделились.

https://www.youtube.com/watch?v=zXg_NfsyxSk

Сумма потенциальных контрактов между Россией и Индией составляет 12 млрд долларов, и отказ этой сделки будет довольно болезненным, потому что это примерно годовой уровень продаж оружия, то есть компенсировать такие средства будет сложно, предупреждает ведущий аналитик Amarkets Артем Деев.

При этом примеру Индии могут последовать и другие покупатели российских вооружений, которые не захотят портить отношения с США.

Если информация «Ведомостей» верна, в принципе этот тренд может явно навредить российским оружейникам и в целом создать проблему в части поставок российского оружия и техники в будущем, поддерживает коллегу руководитель аналитического департамента «Международного финансового центра» Роман Блинов. Расчёты в национальных валютах пока развиты крайне слабо, поясняет он, и рассчитывать на глобальный прорыв в этом направлении пока рано.

Купить нельзя отказаться

Шеф-аналитик ГК TeleTrade Пётр Пушкарёв, в свою очередь, не видит по-настоящему серьезных проблем ни для Индии, ни для других стран в расчётах «мимо доллара» — в национальных валютах или в евро.

Будут ли в перспективе иные срывы платежей и откажутся ли зарубежные покупатели от уже заключённых контрактов, вопрос весьма дискуссионный, добавляет Блинов.

Но тут важно учитывать, что именно написано в договорах поставки вооружений, оговаривается эксперт. В целом, по его мнению, сигнал довольно тревожный, поскольку оружие — значимый предмет российского экспорта. С другой стороны, его качество в большинстве случаев настолько велико, что спрос не падает на протяжении очень длительного времени.

Проходящий в эти дни Международный военно-технический форум «АРМИЯ-2018» очень ярко демонстрирует интерес к разработкам российских оружейников, обращает внимание Блинов. По его словам, иностранные эксперты с глубоким интересом следят за новинками российского оружия и научно-технической мысли, работающей в рамках заказов ВПК страны.

Пушкарёв уверен, что и Индия не откажется от закупок российского оружия. Текущая ситуация — не системный момент, а по многим признакам частная история с конкретным контрактом, где были проблемные моменты, считает он.

Другое дело, что Индия приобретала, и будет приобретать оружие не только у России, в том числе будут закупки части вооружений и из США.

Кроме того, никакая страна не может вооружаться бесконечно, всегда есть разумное планирование на несколько лет вперёд, и многие закупки уже были сделаны.

Замедление, но не остановка

В пятницу пришло сообщение о том, что Соединённые Штаты могут ввести санкции в отношении любой страны из-за покупки у России вооружений и в частности зенитно-ракетных комплексов С-400, напомнил аналитик компании «ФинИст» Геннадий Попов.

Об этом заявила официальный представитель Госдепартамента Хезер Науэрт.

Это заявление прозвучало отголоском на решение Турции о покупке в России С-400 и практически сразу после того, как Москва решила пойти на уступки и снизила цену на зенитно-ракетные системы С-400 для той же Индии, сообщил в интервью РИА Новости глава Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Дмитрий Шугаев.

Официальный Дели неоднократно подчеркивал, что военное сотрудничество с Россией отвечает индийским национальным интересам, и отказываться от него под давлением извне власти страны не намерены, напоминает аналитик.

Безусловно, действия США повлияют на темпы сближения России и Индии в военно-техническом сотрудничестве, но сделку по С-400 и другие крупные контракты не затронут, полагает эксперт.

Источник: https://news.rambler.ru/weapon/40599431-pochemu-indiya-ne-platit-za-rossiyskoe-oruzhie/

Индия – курс на многовекторную политику – Журнал Международная жизнь

В течение 2018 года, во внешней политике Индии произошел целый ряд важных событий. Весной с визитом в Нью-Дели побывал президент Франции, после чего западные наблюдатели заговорили о перспективах «прихода Парижа на место Москвы» в ряду стратегических партнеров Индии.  В конце апреля состоялся неформальный саммит КНР – Индия.

В начале сентября нынешнего года Индия подписала важное соглашение в области военно-технического сотрудничества с США. А на днях было официально объявлено о предстоящей покупке у России ЗРК С-400, несмотря на угрозу американских санкций.

Столь явное стремление Индии развивать отношения «со всеми сразу» заставляет задаться вопросом о стратегических приоритетах одного из ведущих государств Азиатско-Тихоокеанского региона.

Важнейшим фактором, определяющим внешнюю политику Индии в последнее время, является Китай. Только за последние полтора года индийско-китайские отношения пережили целый ряд потрясений в политической, экономической и даже военной сферах[i]. Неформальный визит индийского премьер-министра Н.

Моди в Ухань (провинция Хубэй), как и консультации на полях июньского саммита ШОС в Циндао лишь сгладили противоречия. А факторы, объективно сдерживающие качественное улучшение отношений Нью-Дели и Пекина, по-прежнему остаются весомыми.

Растущее экономическое отставание от КНР (по данным британского The Economist, ВВП на душу населения в Индии к концу 2017 года составил уже только половину китайского) вынуждает руководство Индии предпринимать все более энергичные шаги по сдерживанию Китая в регионе от Индийского океана до Тихого.

Нью-Дели открыто зондирует почву относительно перспектив формирования коалиций, имеющих очевидный антикитайский потенциал. В первую очередь, речь идет о взятом индийским руководством курсе на сближение с Вашингтоном и Токио.

Такой подход выглядит более реалистичным, чем односторонние действия, поскольку совокупный экономический и торговый потенциал Индии, Японии и США значительно, более чем в полтора раза, превосходит китайский. Четвертым участником подобной гипотетической «азиатской Антанты» могла бы стать Австралия, также испытывающая нарастающее беспокойство относительно потенциала КНР практически по всем направлениям.

https://www.youtube.com/watch?v=1X2HsemNtjQ

Никуда не исчезли и старые ограничения возможностей индийской внешней политики. Индия не способна (и не горит желанием)  нести основное бремя в случае гипотетического «горячего» конфликта в АТР.

Перспектива превращения Нью-Дели в полноценный торгово-экономический противовес Китаю в Азии в целом, представляется мало реалистичной до тех пор, пока региональный товарооборот Индии уступает китайскому в пять-шесть раз.

  А индийские возможности в сфере экспорта капиталов и технологий, а также государственного финансирования зарубежных проектов национальных компаний значительно уступают китайским. В этих условиях, Индия стремится к максимальной нейтрализации как растущего китайского «давления» по периметру своих границ, так и влияния Пекина в Азии в целом.

Сохранение привилегированных стратегических двусторонних связей с Россией остается одним из главных приоритетов внешней политики Нью-Дели. Россия и Индия ежегодно проводят встречи на высшем уровне, тесно взаимодействуют в рамках БРИКС и ШОС. 04 октября Президент России В.В.

Путин прибывает в Индию с двухдневным визитом, в ходе которого будет подписан контракт на поставку пяти полков ЗРК С-400[ii].

И даже угроза применения американских санкций (принятый в прошлом году закон «О противодействии противникам США посредством санкций» (CAATSA) обязывает Белый дом вводить санкции в отношении стран, заключающих крупные сделки с Россией в военно-технической сфере[iii]) вызывает лишь открытое раздражение в руководстве Индии.

«Отношения Индии и России настолько прочные, что они способны выдержать любое давление. Не существует такого давления, которое могло бы заставить Индию изменить ее политику»,— заверил «Коммерсантъ» новый посол Индии в Москве Бала Венкатеш Варма, прибывший в российскую столицу в августе.

В целом, Россия и Индия остаются важными стратегическими партнерами.

Однако, по мнению экспертов обеих сторон, существующая модель взаимодействия во многом себя исчерпала, поэтому в общих интересах вывести его на качественно новый уровень, в полной мере соответствующий реалиям мировой политики XXI века.

Россия и Индия должны предупреждать оказание третьими странами существенного влияния на их двусторонние отношения.

Сторонам необходимо систематически совершенствовать модальности взаимодействия посредством регулярных контактов на уровне министерств и ведомств, не ограничиваясь ежегодными двусторонними саммитами, а также посредством более тесных и глубоких экономических и деловых связей[iv]. Это особенно важно в контексте попыток ряда стран Запада потеснить Россию на индийском направлении.

Так, подъем в отношениях Индии с США продолжается с момента прихода к власти премьер-министра Нарендры Моди весной 2014 года. Националист и прагматик, Моди разделяет тревогу Вашингтона по поводу неуклонно растущей китайской мощи. С администрацией Обамы общий язык был найден в рамках ее стратегии «возвращения Америки в Азию».

К 2016 году Индия становится самым частым участником совместных военных маневров с США среди всех государств мира и выходит на второе место среди покупателей американского оружия и техники. Новый импульс отношения получили при Трампе, став едва ли не единственным примером преемственности во внешней политике нового президента.

С редкой для себя последовательностью, администрация Трампа стремится заручиться поддержкой Нью-Дели в качестве союзника против дальнейшего усиления Китая в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Стратеги Белого дома даже переименовали регион, традиционно называемый Азиатско-Тихоокеанским, в Индо-Тихоокеанский (ИТР).

Таким образом, Трамп придает дополнительный вес своей заявке на дальнейшее расширение политической повестки США в Азии[v].

В сентябре нынешнего года, в ходе визита госсекретаря и министра обороны США в Индию, был подписан договор – Communications Compatibility and Security Agreement (COMCASA) –  который позволит двум странам обмениваться зашифрованной информацией военного характера, в т.ч.

в режиме реального времени. Соглашение позволяет Индии (первой среди стран – не членов НАТО) закупать самые современные виды американских вооружений, включая ударные беспилотники.

При всем том, встреча в формате «2+2» (министры обороны + главы внешнеполитических ведомств) переносилась несколько раз, что отражает многочисленные объективные трудности в развитии «стратегического партнерства», к которому, по заявлениям Вашингтона, стремятся в последние годы США.

 В первую очередь, индийская сторона опасается превращения в младшего партнера в военной коалиции, действующей преимущественно в интересах США, что неизбежно приведет Нью-Дели к утрате гибкости и поставит под угрозу различные традиционные партнерские связи.

Таким образом, после 1991 года в отношениях Индии и США наблюдаются две ключевые тенденции. С одной стороны, обозначилась явная преемственность в двусторонних связях.

Курс администрации Обамы продолжен Дональдом Трампом – по крайней мере, в вопросах военно-технической и стратегической кооперации.

При этом, несмотря на интенсификацию американо-индийских отношений, в них отсутствует разнообразие контактов на самых разных уровнях, характерное для отношений Америки с ее многолетними союзниками и партнерами.

С другой стороны, отношения Нью-Дели и Вашингтона развиваются циклически, волнообразно: на первом этапе очередного цикла происходит оживление сотрудничества, расширение связей, сопровождающиеся позитивными общественными ожиданиями; которое – порой резко – сменяется охлаждением, как правило, после демонстрации стратегической самостоятельности со стороны Индии[vi].

Раздвинуть горизонты отношений с Индией стремятся в последнее время и ведущие европейские страны. В ходе мартовского визита президента Франции, стороны договорились о стратегической координации в зоне Индийского океана. Стремление Макрона к расширению диалога с Индией следует, по-видимому, рассматривать в контексте его общего интереса к будущей расстановке сил в мире.

Геополитически, Индия весьма привлекательна для Франции и ЕС с точки зрения уравновешивания Китая. Определенные сомнения относительно реальных целей проекта «Шелкового пути» довольно сильны как среди индийцев, так и европейцев.

Кроме того, Европа находится в поиске новых источников поддержки демократических ценностей за пределами традиционного Запада, ослабленного изоляционизмом Трампа.[vii]

Франция, к примеру, не проявляет большого интереса к Пакистану, и в настоящее время делает недвусмысленный выбор в пользу Индии в вопросах военно-технического сотрудничества.

Вместе с тем, Франция все еще не готова к передаче Индии критически важных технологий в области вооружений. А после отмены в 2015 году результатов тендера на закупку истребителей на 22 млрд.

долларов, в котором победил французский истребитель Rafale, французы могут и вовсе разочароваться в серьезности намерений индийской стороны.

Таким образом, нынешние дипломатические тенденции в Большой Азии и АТР внешне весьма благоприятны для Индии.

Читайте также:  Обзор военно-транспортного самолета ан-22 «антей»

Все значимые государства этого огромного пространства, неуклонно превращающегося в ведущий регион мира, заинтересованы в тесном взаимодействии с Нью-Дели при реализации как своих тактических,  так и стратегических, долговременных интересов.

Без участия Дели, тем более — при противодействии со стороны индийского руководства, ни американский проект ИТР, ни китайский проект «Сообщества общей судьбы» не может быть реализован в полной мере.

Китайский проект «единой судьбы» без Индии остается, как минимум, неполным и незавершенным, из континентального он превращается в трансрегиональный. А американский проект Индо-Пацифики, если из него выпадает Индия, вообще теряет одну из двух главных своих опор.[viii]

Главная проблема обеих стратегий в том, что они объективно отводят Индии роль второго плана. При этом, по многочисленным и трудно преодолимым в ближайшие годы внутренним причинам, сама Индия никак не сформулирует свою собственную большую концепцию, своё стратегическое видение будущего Азии.

В одно и то же время Индия стремится сохранить максимальную свободу маневра и гибкость в международных делах и претендует на роль «системообразующей» державы Южной Азии.

При этом Вашингтон и Пекин, втягивающиеся во всё более напряженную борьбу за доминирование в Азии, едва ли заинтересованы в появлении третьего равновеликого «полюса». Европа, вероятно, готова поддержать укрепление индийского влияния, но слишком поглощена собственными проблемами.

Между тем, России не помешала бы диверсификация ее политики в Азии, что она и делает в настоящее время. И новый импульс в отношениях с Нью-Дели  будет способствовать расширению возможностей Москвы.

Не исключено, что в результате, свой фактический выбор Индия может сделать в пользу старой и прагматичной стратегии «неприсоединения».

Мнение автора может не совпадать с позицией Редакции

[ii] В числе других проектов активно обсуждаются поставки четырех фрегатов типа «Адмирал Григорович» на $4 млрд, контракта на совместное производство 200 многоцелевых вертолетов К-226T (до $1 млрд), а также аренда Индией второй АПЛ. Также идет активная дискуссия вокруг проекта создания для ВВС Индии истребителя 5-го поколения на базе Су-57.

[iii] В конце июля 2018 комитеты конгресса США согласовали закон об ассигнованиях на национальную оборону на 2019 год, дающий администрации Трампа право не применять закон CAATSA в отношении трех ведущих покупателей российского оружия и технологий — Индии, Вьетнама и Индонезии.

[iv] http://russiancouncil.ru/papers/Russia-India-Report34.pdf

[v] Администрация Трампа заимствовала сам термин «Индо-Тихоокеанский» у японского премьер-министра Синдзо Абэ, который впервые сформулировал эту концепцию в речи 2007 года в индийском парламенте во время своего первого срока пребывания на посту премьер-министра Японии. Во время своего второго срока Абэ усовершенствовал эту концепцию, сделав связанность Индо-Тихоокеанского региона центральной темой политики Японии в области безопасности, экономической помощи, а также инвестиций.

По мнению ряда наблюдателей, американская версия этой Индо-Тихоокеанской стратегии … в какой-то мере … входит в противоречие с ключевым лозунгом Трампа — «Америка превыше всего». Для Абэ свободная торговля имеет первостепенное значение для связанности Индо-Тихоокеанского региона.

Однако Трамп проводит протекционистскую политику, выражая неприятие к тому, что он называет «глобализмом», хотя в официальных заявлениях США повторяет постулат о важности «порядка, основанного на правилах». https://www.globalaffairs.

ru/print/valday/Indo-Tikhookeanskaya-strategiya-SShA-19762

[vi] Ядерные испытания в конце 1990-х; одобрение в 2010 году индийским парламентом закона об ответственности за ядерный ущерб, который практически заблокировал реализацию соглашения о сотрудничестве в области мирного использования атомной энергии, заключенного в 2006.

Источник: https://interaffairs.ru/news/show/20690

Россия-Индия: тупик сотрудничества?

Россия в 2000-е годы начала воспринимать Индию как стратегического партнера, с которым можно воплощать совместные военно-технические проекты. Причина российского оптимизма понятна — Индия стала главным покупателем российских вооружений.

Первым опытом такого проекта в этой области была совместная разработка сверхзвуковой крылатой ракеты BrahMos. Затем Москва решила привлечь Индию к созданию нового истребителя и нового военно-транспортного самолета. Также она продала Дели авианесущий крейсер и сдала в лизинг новую атомную подводную лодку.

Прорабатывались идеи совместных космических проектов, но на этом направлении пока весомых результатов нет.

Однако в последнее время между двумя странами нарастают взаимные противоречия и недовольство. Индия уже вышла из части авиационных проектов с Россией. Почему это произошло и каковы внешнеполитические перспективы Кремля, который долгие годы пытался выстроить партнерские связи с Индией, в том числе и ради баланса в отношениях с Китаем?

Авиация: спор о деньгах и технологиях

Еще в 2007 году Москва и Нью-Дели договорились о совместном создании истребителя пятого поколения, в основу которого лег Т-50, российский проект такого истребителя. В Индии этот проект называется FGFA.

За прошедшие десять лет Индия вложила в разработку $300 млн, однако Россия просит у своих партнеров еще как минимум $6,7 млрд на реализацию проекта.

Возможно, в этом и состояла цель российской власти: чтобы индийцы взяли на себя значительную часть финансирования российского Т-50 и тем самым привязали себя к Москве. Взамен Россия обещала передать Индии технологии как самого самолета, так и двигателей к нему.

И даже передача технологий все равно означала бы долгосрочное партнерство российских разработчиков с индийскими производителями. Это бы еще больше связывало индийские власти и компании с Кремлем.

Проблема, правда, в том, что имеющимися характеристиками создаваемого самолета, как и стоимостью каждой его единицы, оказались недовольны индийские военные.

А главным сторонником продолжения проекта в самой Индии является государственная компания Hindustan Aeronautics Ltd.

Что касается новых двигателей, то они пока попросту не готовы — прототипы российских Т-50 летают на двигателях предыдущего поколения.

Причина всех этих нестыковок, вероятно, кроется в общем состоянии российской авиационной промышленности. Она испытывает серьезные трудности при попытках создать новую технику: например, новый двигатель для Т-50 разрабатывается уже почти 20 лет.

Более того, проблемы качества возникают и при производстве серийной техники.

Так, поставленные в Индию 45 российских палубных самолетов Миг-29К имеют серьезные дефекты и регулярные поломки, что также не способствует укреплению взаимопонимания между двумя странами.

Куда более быстрая кончина постигла российско-индийский проект военно-транспортного самолета МТА. Практические работы над ним были начаты в 2012 году, а уже в 2017 году окончательно прекращены.

Как и в случае с новым истребителем, в основу этого проекта также легла изначально российская программа по созданию самолета Ил-214 (после ухода индийцев получил название Ил-276). Судя по всему, он должен был быть реализован по той же схеме: индийские деньги — российские технологии.

Учитывая тот факт, что за пять лет дальше чертежей и выставочных макетов проект так и не продвинулся, можно прийти к выводу, что вина за несостоявшееся сотрудничество опять лежит на слабости российской промышленности.

Куда более успешно продвигается проект поставки в Индию российских легких многоцелевых вертолетов Ка-226Т с последующей локализацией их сборки в этой стране на совместном российско-индийском предприятии.

Залогом успеха тут является наличие давно уже готовой и серийно выпускаемой в России машины. Интересно, что эти вертолеты используют французские двигатели Arrius 2G1.

В то же время и производитель вертолетов, компания «Вертолеты России», и «Рособоронэкспорт», осуществляющий их поставки в Индию, попали в новый санкционный список США.

Этот список появился в рамках реализации закона Countering America’s Adversaries Through Sanctions Act, принятого в августе 2017 года.

С одной стороны, американский закон может оказаться болезненным для российских поставок вертолетов в Индию, с другой – он может способствовать ускоренной локализации производства Ка-226Т в этой стране.

Более того, нельзя исключать, что эту локализацию Россия попытается использовать как механизм обхода американских санкций.

Параллельно с поставками Москва была заинтересована в продаже индийцам пакета акций «Вертолетов России».

Но Нью-Дели готов покупать российские вертолеты, но не готов ни вкладывать в российские госкомпании деньги (учитывая сложный опыт с FGFA), ни брать на себя политические риски с неясной выгодой.

И в целом, одно дело — быть покупателем российской авиатехники, и совсем другое — оплачивать ее разработку на российских условиях и без гарантий результата.

Флот: недовольство и подозрения

В 2004 году Индия купила у России тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Горшков», получивший индийское название Vikramaditya. Этот корабль по всем параметрам близок российскому авианосцу «Адмирал Кузнецов» и проданному Россией в Китай авианосцу Liaoning.

Условием покупки была его глубокая модернизация, которую должна была провести российская сторона. После многочисленных задержек и проблем, корабль наконец был передан Индии в 2013 году.

С тех пор Россия осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание корабля, а также помогает индийской стороне усовершенствовать инфраструктуру для такого обслуживания.

Конечно, это была далеко не единственная покупка Индией морских вооружений в России: в эту страну поставлялись и дизель-электрические подводные лодки, и фрегаты.

Однако с точки зрения политических целей Москвы, которые предполагают выстраивание долгосрочного партнерства с Индией, именно поставка авианосца со всем вооружением и контрактами на обслуживание в течение десятилетий эксплуатации играла ключевую роль.

Индия в 2012 году также взяла в десятилетний лизинг российскую атомную подводную лодку «Нерпа» (индийское название — Chakra), вооруженную крылатыми ракетами и торпедами. Более того, она рассматривает вопрос о получении в лизинг еще одной атомной подводной лодки.

Помимо этого, Россия рассчитывает продать Индии еще два фрегата, которые не может достроить в отсутствие корабельных двигателей, которые ранее поставлялись из Украины, и французских дизельных генераторов. Двигатели индийцы должны купить у Киева самостоятельно. Плюсом к этому они получат возможность построить еще два аналогичных фрегата на своей верфи.

То есть и здесь передачу технологий Кремль использует как политический инструмент для укрепления связей и снижения рисков от западных санкций для своей военной промышленности. Проблема заключается только в высокой цене кораблей — более $500 млн за корабль без двигателя, вместо $430 млн за готовый фрегат до 2014 года.

Видимо, за счет игры с ценами Москва хочет компенсировать еще и неэффективность своих верфей.

Казалось бы, эту морскую идиллию, которая серьезно контрастирует с проблемами в сфере авиации, ничто не может нарушить. И даже финансовые вопросы вполне преодолимы. Однако в ноябре 2017 года случился скандал, когда Москва обвинила Нью-Дели в допуске американских военных на сданную в лизинг (но не в собственность) подводную лодку.

Политический интерес Кремля к сотрудничеству с Индией сложно переоценить в условиях его конфронтации с Западом и необходимости как-то балансировать отношения с Китаем. То есть история с американскими военными на российской подводной лодке не должна нанести здесь серьезный ущерб.

Однако несколько подводных лодок, построенных по тому же проекту, что и «Нерпа»/ Chakra, находятся в составе российского флота. Они фактически прикрывают подводные лодки с баллистическими ракетами.

И столь нервная реакция Москвы в этой ситуации, вероятно, является следствием не только ее неуверенности в индийцах как арендаторах, но и в своих субмаринах.

В итоге получается, что в проектах военно-технического сотрудничества с Индией Кремль всегда стремится закрепить роль «старшего партнера», что в его нынешнем положении весьма самонадеянно.

Но при этом ему очень сложно реализовать свои цели из-за неэффективности российской промышленности и своих политико-экономических институтов в целом.

Конечно, Индия еще какое-то время останется главным покупателем российских вооружений, но перевести это в масштабное военно-промышленное партнерство у России в обозримой перспективе не получится.

Источник: http://intersectionproject.eu/ru/article/russia-world/rossiya-indiya-tupik-sotrudnichestva

Почему Индия не платит за российское оружие

Индия, которая с 2007 по 2015 год была крупнейшим импортером российского оружия, уже несколько месяцев за него не платит. Правительство страны в апреле приостановило перечисление средств по действующим контрактам, поскольку индийские банки начали блокировать такие транзакции.

Читайте также:  Проект 20380 на боевом дежурстве — корветы бойкий, стойкий, стерегущий, разумный и другие

«Рособоронэкспорт» и большинство оборонных предприятий попали под ограничения со стороны США и оказались отрезаны от расчетов в долларах. А финансовые учреждения боятся вторичных санкций, которые накладываются на все вовлеченные стороны, даже если они не являются непосредственными участниками сделки.

Сейчас российская сторона изучает возможность перехода на расчеты в национальных валютах, сообщают «Ведомости». Положительный пример уже есть: недавно индийцы купили алмазы у «Алросы», заплатив за них в рублях со своего российского счета.

Так что вряд ли стоит беспокоиться за судьбу уже действующих контрактов — скорее всего, рано или поздно выход будет найден и платежи возобновятся. Гораздо тревожнее выглядит тот факт, что с 2012 года с Дели не было заключено никаких новых сделок в области вооружений.

Так, в январе стало известно, что зашли в тупик переговоры по контракту на поставку комплексов С-400, который был предварительно согласован 1,5 года назад президентом Владимиром Путиным и индийским премьером Нарендрой Моди.

Весной Индия заморозила совместный с РФ проект по разработке истребителя пятого поколения на базе Су-57. Зато закупила 36 французских истребителей Rafale и вооружения к ним за 8 млрд евро.

Развивается и военное сотрудничество с США: летом американцы предоставили Индии статус приоритетного партнера по торговле стратегическими товарами, открывающий возможность упрощенного приобретения американской высокотехнологичной продукции, в том числе оборонного значения.

Мы ее теряем?

Насколько серьезные эти «звоночки»? Предупреждают ли они о том, что Россия рискует потерять одного из ключевых потребителей своих вооружений? Мнения экспертов, опрошенных «Ридусом», разделились.

https://www.youtube.com/watch?v=zXg_NfsyxSk

Сумма потенциальных контрактов между Россией и Индией составляет 12 млрд долларов, и отказ от данной сделки будет довольно болезненным, потому что это примерно годовой уровень продаж оружия, то есть компенсировать такие средства будет сложно, предупреждает ведущий аналитик Amarkets Артем Деев. При этом примеру Индии могут последовать и другие покупатели российских вооружений, которые не захотят портить отношения с США.

Если информация «Ведомостей» верна, в принципе этот тренд может явно навредить российским оружейникам и в целом создать проблему в части поставок российского оружия и техники в будущем, поддерживает коллегу руководитель аналитического департамента «Международного финансового центра» Роман Блинов. Расчеты в национальных валютах пока развиты крайне слабо, поясняет он, и надеяться на глобальный прорыв в этом направлении пока рано.

Купить нельзя отказаться

Шеф-аналитик ГК TeleTrade Петр Пушкарев, в свою очередь, не видит по-настоящему серьезных проблем ни для Индии, ни для других стран в расчетах «мимо доллара» — в национальных валютах или в евро.

«В том числе возможно достаточно простое техническое решение с расчетами в адрес другого юридического лица-посредника, не подпадающего ни формально, ни фактически ни под какие санкции.

Единственно, выработка такой схемы потребует некоторого небольшого времени.

Возможно, именно с этим и связаны задержки платежей, если они действительно имели место, — эта информация еще требует подтверждения и может быть ошибочной», — рассуждает он.

Будут ли в перспективе иные срывы платежей и откажутся ли зарубежные покупатели от уже заключенных контрактов, вопрос весьма дискуссионный, добавляет Блинов.

Но тут важно учитывать, что именно написано в договорах поставки вооружений, оговаривается эксперт. В целом, по его мнению, сигнал довольно тревожный, поскольку оружие — значимый предмет российского экспорта. С другой стороны, его качество в большинстве случаев настолько высоко, что спрос не падает на протяжении очень длительного времени.

Проходящий в эти дни Международный военно-технический форум «Армия-2018» очень ярко демонстрирует интерес к разработкам российских оружейников, обращает внимание Блинов. По его словам, иностранные эксперты с глубоким интересом следят за новинками российского оружия и научно-технической мысли, работающей в рамках заказов ВПК страны.

Пушкарев уверен, что и Индия не откажется от закупок российского оружия. Текущая ситуация — не системный момент, а по многим признакам частная история с конкретным контрактом, где были проблемные моменты, считает он.

Другое дело, что Индия приобретала и будет приобретать оружие не только у России, в том числе будут закупки части вооружений и из США.

Кроме того, никакая страна не может вооружаться бесконечно, всегда есть разумное планирование на несколько лет вперед, и многие закупки уже были сделаны.

Замедление, но не остановка

В пятницу официальный представитель Госдепартамента Хезер Науэрт сообщила, что Соединенные Штаты могут ввести санкции в отношении любой страны из-за покупки у России вооружений, и в частности зенитно-ракетных комплексов С-400, напоминает аналитик компании «ФинИст» Геннадий Попов.

Это заявление прозвучало отголоском на решение Турции о покупке в России С-400 и практически сразу после того, как Москва решила пойти на уступки и снизила цену на зенитно-ракетные системы С-400 для той же Индии, сообщил в интервью РИА Новости глава Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Дмитрий Шугаев.

Официальный Дели неоднократно подчеркивал, что военное сотрудничество с Россией отвечает индийским национальным интересам и отказываться от него под давлением извне власти страны не намерены, напоминает аналитик.

Безусловно, действия США повлияют на темпы сближения России и Индии в военно-техническом сотрудничестве, но сделку по С-400 и другие крупные контракты не затронут, полагает эксперт.

Источник: https://www.ridus.ru/news/282478

Рособоронэкспорт представляет историю военно-технического сотрудничества с Индией в фотографиях | Рособоронэкспорт

Рособоронэкспорт представляет историю военно-технического сотрудничества с Индией в фотографиях

29.01.2018 Пресс-релиз

29 января 2018 года в пресс-центре МИД России состоялась презентация книги-фотоальбома “Россия-Индия: вехи военно-технического сотрудничества”. Мероприятие организовано совместно МИД России и АО “Рособоронэкспорт” (входит в Госкорпорацию Ростех).

В мероприятии приняли участие заместитель генерального директора Рособоронэкспорта Сергей Гореславский и руководитель Аппарата генерального директора компании Юрий Каптелкин, Чрезвычайный и Полномочный Посол Индии в России Панкадж Саран, а также представители МИД России, ФСВТС России, Госкорпорации Ростех, и российских оборонных предприятий – субъектов военно-технического сотрудничества.

“В книге очень наглядно и исчерпывающе представлена история военно-технического сотрудничества России и Индии, насчитывающая почти шесть десятилетий. Это сотрудничество началось со скромного эпизода передачи главой советского государства в дар индийскому правительству двух самолетов Ил-14С в варианте «Салон».

Оно развивалось динамично и сегодня в рамках стратегического партнерства двух стран показывает широчайшее многообразие форм и видов отношений: поставки продукции военного и двойного назначения, организация совместных предприятий, лицензионного производства вооружения и военной техники, а также проведение совместных НИОКР по перспективным видам оружия”, – заявил Сергей Гореславский.

Книга-фотоальбом подготовлена при спонсорской поддержке Рособоронэкспорта и при содействии работников компании, чья профессиональная деятельность десятки лет непрерывно связана с Индией.

В нее вошли прежде нигде не публиковавшиеся фотографии двусторонних встреч и переговоров, в том числе на высшем уровне, церемоний передачи военной техники, ее эксплуатации, фотохроника совместных учений и многие другие.

На 230 страницах своеобразной фотолетописи охвачен весь период российско-индийского военно-технического сотрудничества. Текст книги рассказывает о становлении, развитии и современном состоянии партнерства двух стран.

Речь Е.П. г-на Панкадж Сарана, Чрезвычайного и Полномочного Посла Индии в России на презентации книги: «Россия-Индия: вехи военно-технического сотрудничества» 29 января 2018 года в 12:00

Уважаемый г-н С.С. Гореславский, Заместитель генерального директора АО «Рособоронэкспорт», г-н А.Л. Рахманов, Президент Объединенной Судостроительной Компании, Уважаемые ветераны ВТС, представители различных российских ведомств, присутствующие здесь представители предприятий оборонного сектора, друзья из печатных и электронных СМИ, дамы и господа.

Прежде всего, позвольте поблагодарить Генерального Директора АО «Рособоронэкспорт» и г-на С.С.

Гореславского, Заместителя генерального директора АО «Рособоронэкспорт», за приглашение присутствовать на данной церемонии в компании выдающихся должностных лиц Российской Федерации, ветеранов и других гостей – всех тех, кто внес значительный вклад в развитие проверенной временем дружбы Индии и России и выводит данные отношения на новый уровень.

Сегодня презентация книги «Россия-Индия: вехи военно-технического сотрудничества» – доказательство духа партнерства и крепкой дружбы между нашими странами, на которые, за последние 70 лет, не повлияла часто меняющаяся ситуация в мире.

Я рад тому, что книга посвящена 70-й годовщине дипломатических отношений между Индией и Россией.

Стратегическое партнерство между Индией и Россией является краеугольным камнем нашего многолетнего сотрудничества во многих областях и оба наши народа смогли воспользоваться преимуществом силы друг друга. 

Я поздравляю АО «Рособоронэкспорт» и всех, кто имел отношение к выпуску данной книги.

Россия – наш давний, особенный, привилегированный и близкий партнер. Сотрудничество в области обороны – важная составляющая нашего стратегического сотрудничества. Индия признает вклад России в военное и технологическое  развитие Индии с момента обретения ею независимости в 1947 году.

У нас есть положительный опыт многолетнего сотрудничества в области военно-технического сотрудничества. Мы признаем компетенцию России в области оборонных исследований, развития и производства военного оборудования и платформ мирового уровня.

Мы хотели бы и далее развивать и укреплять наше сотрудничество.

Россия – естественный партнер Индии в инициативе «Делай в Индии». Фактически, Россия стала первой страной, которая много лет в той или иной мере поддерживает программу «Делай в Индии». Ракетная система БраМос, лицензионное производство самолета Су-30 и танка Т-90 – только некоторые примеры нашего удачного сотрудничества.

Наше военно-техническое сотрудничество происходит в рамках программы по военно-техническому сотрудничеству (ВТС), подписанной между двумя странами.

Она отражает интересы обоих правительств по дальнейшему развитию и укреплению военно-технического сотрудничества в области исследований и развития, производства и послепродажной поддержки систем вооружения и различного военного оборудования.

Я уверен, что наше проверенное временем сотрудничество в области обороны, основанное на взаимной выгоде и взаимном уважении, будет и дальше развиваться.

Наши правительства создали специальную структуру для отслеживания всех вопросов  по военно-техническому сотрудничеству.

Я хотел бы отметить, что Индийско-Российская Межправительственная Комиссия по Военно-Техническому Сотрудничеству (ИРМПК-ВТС) с момента ее основания (в 2000 году) играла решающую роль в установлении двусторонних связей по сотрудничеству в оборонной сфере под руководством наших Министров Обороны. Два Министра обороны встречаются ежегодно, поочередно: то в России, то в Индии, чтобы обсудить и оценить состояние текущих проектов и других вопросов военно-технического сотрудничества. Регулярные встречи нашего руководства являются хорошим стимулом для развития индийско-российских отношений и играют важную роль в расширении и укреплении нашего сотрудничества. Следующая встреча Комиссии пройдет в Индии.    

Стороны рассматривают предложение по реструктуризации Индийско-Российской Межправительственной Комиссии по Военному и Военно-Техническому Сотрудничеству. Данное изменение поможет укрепить наше военное сотрудничество.

Индийско-российское военно-техническое сотрудничество переходит от уровня покупатель-продавец, к сотрудничеству, предполагающему совместные исследования, развитие и производство передовых оборонных технологий и систем. Все мы знаем об успехе БраМос. Есть и другие подобные проекты на рассмотрении сторон.

Вооруженные силы Индии используют большое количество оборудования российского производства.

В связи с этим, необходимо иметь отлаженный и надежный механизм послепродажного обслуживания для более удобного технического обслуживания оборудования российского происхождения по доступной и предсказуемой цене. Надлежащее содержание и своевременное техническое обслуживание – важны для готовности к обороне.

Для обеспечения соответствующего технического обслуживания и, в то же время, для поддержания программы «Делай в Индии», необходимо принять целостный подход к послепродажному обслуживанию, которое может осуществляться индийско-российскими Совместными Предприятиями в Индии и на основании соглашений о долгосрочной поддержке.

Российская сторона поддерживает инициативу «Делай в Индии» и уже сообщила о своей готовности участия в ней путем создания Совместных Предприятий между индийскими и российскими компаниями.

Для обсуждения данного вопроса, в 2017 году в Дели и Москве прошло две совместные военно-промышленные конференции. Во время недавнего визита г-на Д.О.

Рогозина, заместителя Председателя Правительства Российской Федерации в Индию, стороны договорились провести третий этап индийско-российской военно-промышленной конференции в 2018 году.

Основные цели военно-промышленной конференции:

  • Установить прямой контакт между индийскими частными компаниями оборонного сектора и российскими производителями оригинального оборудования. 
  • Решить вопросы, связанные с запасными частями к оборудованию российского производства/ платформам и 
  • Содействовать привлечению инвестиций в рамках инициативы «Делай в Индии».

Я уверен, что все переговоры, проведенные во время военно-промышленной конференции, и принятые решения будут иметь свое логическое завершение, и приведут к более комфортному техническому обслуживанию и большей доступности оборудования для вооруженных сил Индии.

Одно из главных мероприятий от Министерства Обороны – «Дефекспо-2018» – пройдет в Ченнае, в Индии  с 11 по 14 апреля 2018 года. Я хотел бы пригласить  всех представителей Российской Федерации, имеющих отношение к данной выставке, а также производителей оригинального оборудования принять участие в этом важнейшем событии, организованном индийской стороной.

Я хотел бы лично поблагодарить Посла В. И. Трубникова за его богатый и ценный вклад в военно-техническое сотрудничество между Индией и Россией.

Я еще раз поздравляю АО «Рособоронэкспорт» и выражаю вам благодарность за то, что вы взяли на себя инициативу по изданию истории нашего военного сотрудничества.

Фото

Источник: http://roe.ru/press-centr/press-relizi/rosoboroneksport-predstavlyaet-istoriyu-voenno-tekhnicheskogo-sotrudnichestva-s-indiey-v-fotografiya/

Ссылка на основную публикацию