Boeing 727 — обзор и технические характеристики пассажирского самолета

Boeing 727. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы

Boeing 727, это трехдвигательный узкофюзеляжный пассажирский самолет, предназначенный для авиалиний малой и средней дальность.

Данный самолёт был спроектирован компанией «Boeing Commercial Airplanes», прежде всего для эксплуатации на внутренних рейсах США.

Универсальность, надёжность и возможность использовать достаточно короткие взлетно-посадочные полосы в небольших аэропортах, сделала Boeing 727 одним из самых распространенных и успешных среднемагистральных авиалайнеров в мире.

Работа над проектом среднемагистрального самолета, компанией «Boeing», начались в 1956 году. Проект получил обозначение Model 727. В 1959 году был утвержден окончательный дизайн и конструкция самолёта.

Boeing 727 фото

Boeing 727, получил форму моноплана с низкорасположенным крылом стреловидной формы, тремя турбореактивными двигателями размещенными в хвостовой части фюзеляжа и «Т»-образным хвостовым оперением имеющим также стреловидную форму.

Так как самолет предполагалось использовать на не больших взлетно-посадочных полосах, то на нём была применена передовая механизация крыла с трехщелевыми закрылками Крюгера.

Такая конструкция позволяет самолёту оставаться устойчивым на малых  скоростях полёта, например при заходе на посадку. Пассажирский салон авиалайнера способен был, разместит в двух классах 131 пассажирское место.

  Первоначально на самолёте была применена силовая установка из трех двигателей Pratt & Whitney JT8D-1 каждый тягой по 59,9 кН. Но затем были использованы моторы  Pratt & Whitney JT8D-7 с тягой по 62,3 кН.

Boeing 727 также стал первым самолётом компании «Boeing» с установленной вспомогательной силовой установкой (ВСУ). На Boeing 727 была применена авионика производства фирм «Honeywell» и «Rockwell Collins» с электромеханической приборной панелью.

Boeing 727 фото салона

Первая модификация самолёта получила обозначение Boeing 727-100. Тестовая версия этого самолёта поднялась в воздух 9 февраля 1963 года. В декабре этого же года был получен американский сертификат FAA о летной годности. 9 февраля первые серийные, коммерческие самолёты Boeing 727-100 поступили в авиакомпанию «Eastern Airlines».

Помимо пассажирского варианта производились грузовые версии — Boeing 727-100F и Boeing 727-100C, а также конвертируемый грузопассажирский вариант  Boeing 727-100QC (Quick Change).

Развитие Boeing 727-100 привело в августе 1965 года к созданию удлинённого варианта самолёта, получившему наименование Boeing 727-200. Длина самолёта увеличилась до  46,69 метров. Количество пассажирских мест в двухклассовой конфигурации возросла до 145 пассажирских кресел. На эту версию были установлены моторы Pratt & Whitney JT8D-9 с тягой 64 кН.

Первый полет Boeing 727-200 состоялся 27 июля 1967 года. А 14 декабря 1967 этим самолётом был совершён первый коммерческий рейс. Также как и модели  Boeing 727-100  у  Boeing 727-200 имеются грузовая и конвертируемая версия — Boeing 727-200F и  Boeing 727-200QC соответственно.

На основе Boeing 727-200 была произведена версия  Boeing 727-200 Advanced, имеющая увеличенную до 4000 километров дальность полёта. На эту версию установлены двигатели Pratt & Whitney JT8D-17R с тягой 77 кН.

Boeing 727 схема салона

Производство самолётов версии  Boeing 727-100 было прекращено в 1973 году.

Выпуск остальных моделей продолжался до 1984 года. Всего за весь период производства было построено 1832 единиц самолёта  Boeing 727.

На сегодняшний день в эксплуатации находятся около 200 самолётов  Boeing 727. В основном оставшиеся самолёты используются на рынке грузоперевозок.

Технические характеристики самолета  Boeing 727-100

  • Первый полет Boeing 727-100: 9 февраля 1963 год
  • Годы производства Boeing 727-100: c 1963 года по 1973 год
  • Длина: 40,59 м.
  • Высота: 10,36 м.
  • Размах крыла: 32,92 м.
  • Вес пустого: 36560 кг.
  • Площадь крыла: 157,90 кв.м.
  • Крейсерская скорость: 960 км./ч.
  • Максимальная скорость: 995 км./ч.
  • Экономичная крейсерская скорость: 917 км./ч.
  • Потолок: 11500 м.
  • Дальность полета с полной нагрузкой: 4300 км.
  • Двигатели: 3 ТРД Pratt & Whitney JT8D-7 (62,3 кН)
  • Длина разбега: 1770 м.
  • Длина пробега: 1465 м.
  • Экипаж: 2-3 человека
  • Количество пассажирских мест: 131 мест, в двух классах.

Технические характеристики самолета  Boeing 727-200

  • Первый полет Boeing 727-200: 27 июля 1967 года
  • Годы производства Boeing 727-200: c 1967 года по 1984 год
  • Длина: 46,69 м.
  • Высота: 10,36 м.
  • Размах крыла: 32,92 м.
  • Вес пустого: 44600  кг.
  • Площадь крыла: 157,90 кв.м.
  • Крейсерская скорость: 960 км./ч.
  • Максимальная скорость: 995 км./ч.
  • Экономичная крейсерская скорость: 917 км./ч.
  • Потолок: 13000 м.
  • Дальность полета с полной нагрузкой: 3100 км.
  • Двигатели: 3 ТРД Pratt&Whitney JT8D-9 (64 кН)
  • Длина разбега: 1770 м.
  • Длина пробега: 1575 м.
  • Экипаж: 2-3 человека
  • Количество пассажирских мест: 145 мест, в двух классах.

Boeing 727 видео

Boeing 707 – Боинг 707
Boeing 717 – Боинг 717
Boeing 737 – Боинг 737

Boeing 787- Боинг 787

Посмотреть все самолёты…

Источник: http://avia.pro/blog/boeing-727-foto-video-shema-salona-harakteristiki-otzyvy

Все о самолетах. Boeing 727

Boeing 727 — среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт разработанный и производившийся корпорацией Boeing с 1963 по 1984 год.

Благодаря запросам United Airlines, American Airlines и Eastern Airlines, этот лайнер оказался первым полноценно адаптированным к рынку продуктом: он мог садиться на короткие полосы в небольших аэропортах, вмещал в себя от 149 до 189 пассажиров, преодолевал до 4400 и 5000 км.

История

Начало 60х — было временем, когда количество потенциальных пассажиров увеличивалось быстрее, чем количество мест в самолетах для их перевозки. Индустрия авиаперевозок только начинала развиваться. В свою очередь авиапроизводители пытались понять, какие конструкторские решения нужно предпринять для удовлетворения потребностей стремительно растущего рынка.

В это время, три крупнейшие американские авиакомпании – United Airlines, American Airlines и Eastern Airlines обратились к Boeing с предложением — cоздать массовый реактивный лайнер для региональных перевозок, который был бы способен: садиться на короткие ВПП в маленьких аэропортах, выполнять рейс при отказе одного из двигателей, быть более экономичным, чем Boeing 707, простым в эксплуатации и обслуживании.

Конструкторы Boeing понимали, что самым быстрым решением было бы удлинить фюзеляж модели 707, что в свою очередь позволило бы увеличить количество пассажирских мест.

Но эта идея оказалась неудачной, поскольку, для длинного фюзеляжа потребуются более крупные и мощные двигатели, расстояние между шасси придётся увеличивать, а главное, многочисленные аэропорты с короткими ВПП не смогут принять такой лайнер.

Именно последний фактор послужил отправной точкой для создания Боинга 727. Новый самолет должен был иметь хорошие взлетно-посадочные характеристики для использования ВПП средней длины.

Более того, полёты на маршрутах малой протяжённости требовали решения сложной проблемы: обеспечения максимально возможной крейсерской скорости на минимально возможной высоте при минимальной стоимости пассажиро-мили.

Небольшие дистанции перелетов означали увеличение отношения числа посадок к летным часам, что влияло не только на конструкцию шасси, но и на периодичность техобслуживания самолета во время большого количества «подготовок к вылету», которые являются не приносящими дохода промежутками времени.

Поскольку самолеты должны совершать взлеты и посадки в аэропортах, которые часто расположены близко к центру города, вопрос об уровне шума двигателей оказался тоже важной проблемой, которую предстояло решить.

Проектирование и конструкторские решения

Рабочее проектирование нового самолёта началось в конце ноября 1960 года. Отдел эскизного проектирования Boeing рассмотрел 70 различных проектных решений, прежде чем завершить общую концепцию нового самолета.

 Впервые при создании лайнера делался акцент на экономические характеристики лайнера. Необходимо было определиться с количеством двигателей. Но место для установки двигателей определить было непросто.

Задачу по созданию эффективного крыла можно было упростить, если бы на него не нужно было устанавливать двигатели.

Двигатели

Рассматривалось несколько вариантов с двумя и четырьмя расположенными на крыле двигателями, а также варианты с установкой двигателей в хвостовых гондолах.

В конце концов, была выбрана трехмоторная конфигурация: один двигатель располагается в хвостовой части фюзеляжа, а его воздухозаборник находиться перед килем, еще два двигателя размещаются в гондолах по бокам задней части фюзеляжа.

На ранней стадии разработки, Boeing собирался использовать созданную компанией Allison модификацию двигателя Rolls-Royce Sprey, но позднее всё-таки на самолёт были установлены Pratt & Whitney JT8D. Все три двигателя были снабжены реверсором тяги, что решало проблему с посадкой на короткие ВПП.

Крыло

Крайне важным для успеха проекта было создание крыла, которое обеспечивало бы необходимый диапазон летных характеристик: с одной стороны, укороченный взлет и посадка при сравнительно низких скоростях, с другой стороны, широкий диапазон скоростей и высокая экономическая крейсерская скорость на небольших высотах полета на коротких трассах.

В законченном виде Boeing 727 имел сложное, для своего времени крыло, которое стало одним из самых совершенных, спроектированных для применения на гражданских авиалайнерах. Этому способствовали и интенсивные испытания в аэродинамической трубе.

Опытный вариант Boeingа 707 Dash-80 участвовал в программе летных испытаний новых трехщелевых закрылков и использовался как пятимоторный самолет с установленным в гондоле по левому борту фюзеляжа хвостовым двигателем.

В результате появилось крыло с широким диапазоном скоростей и высокой подъемной силой; эта конструкция внесла серьезный вклад в успех самолета Boeing 727.

В отличие от Boeing 707, новый фюзеляж обладал двумя характерными чертами, которые сделали модель 727 привлекательной для авиакомпаний, обслуживающих ближние маршруты.

Это были: встроенный трап приводящийся в действие гидравликой, а также вспомогательная силовая установка (ВСУ) для подачи сжатого воздуха, электроэнергии и возможности автономно заводить двигатели самолёта.

Эти нововведения позволяли самолёту независимо функционировать в маленьких аэропортах, а также быстро готовиться к вылету.

Первый полёт

Первый полёт Boeing 727 совершил 9 февраля 1963 года. Первыми авиакомпаниями получившими модификацию 727-100 стали Eastern Airlines и United Airlines.

Обе компании вскоре обнаружили, что проблем с этим самолётом практически не было, а экономичность превышала ожидания.

Более того, в United Airlines обнаружили, что Boeing 727 дешевле в эксплуатации, чем ее двухмоторные самолеты Caravelle, даже на самых коротких маршрутах.

Эксплуатация

Несмотря на радужные отзывы, к 1964 году общий объем заказов на Boeing 727 едва переполз через отметку в 200 экземпляров, и ничто еще ясно не указывало на то, сумеет ли лайнер окупиться. Тем не менее, Boeing продолжал предлагать рынку различные опции модели 727.

Так, в начале 1965 года был разработан ближнемагистральный транспортный вариант Боинга 727 с большой грузоподъёмностью.

Но основной прорыв в продажах самолёта произошёл в августе 1965 года, когда Boeing объявил о создании удлинённой версии самолёта. Новая модификация получила обозначение Boeing 727-200, и, по большому счёту, отличалась от модели 727-100 только удлинённым на 6 метров фюзеляжем.

Все остальные характеристики (вес, топливные баки, ВСУ) остались без изменений.

Разница заключалась лишь в том, что теперь авиакомпаниям предоставлялась возможность выбирать конфигурацию самолёта: либо максимальный запас топлива и увеличенная дальность полёта, либо наибольшая пассажировместимость при уменьшенном запасе топлива и дальности полёта.

Первой авиакомпанией заказавшей Boeing 727-200 стала Northwest Airlines, на регулярных линиях которой самолёт стал летать с декабря 1967 года. К этому времени портфель заказов на Boeing 727 превысил 500 экземпляров.

В целом, Boeing 727 был хорошо принят авиакомпаниями и в 1960-х быстро распространился за пределы США, особенно в страны Латинской Америки и Средиземноморья. Для целого ряда авиакомпаний он стал первым типом используемого воздушного судна и основной «рабочей лошадкой» для выполнения сначала регулярных пассажирских, а затем чартерных и грузовых рейсов на среднюю дистанцию.

Появление более экономичного двухдвигательного B-737 в конце 1960-х привело к снижению числа заказов на 727-й.

Однако даже после нефтяного кризиса 1974 года авиакомпании снова наполнили портфель заказов на этот самолёт, в основном на его грузовые версии.

Читайте также:  Многоцелевой тягач лёгкий бронированный (мтлб): описание и характеристики

Последний лайнер был поставлен заказчику в 1984 году, и к тому времени был продан 1831 самолёт. Почти 1300 из них были модификациями 727-200 и 727-200 Adv.

За счет использования современных технологий и постоянной модернизации конструкции самолётов, Boeing 727 занял лидирующую позицию по продаже больших коммерческих авиалайнеров с турбореактивными двигателями.

Вывод на рынок B-727 дал Boeing значительное преимущество перед конкурентами из McDonnell Douglas, которые смогли предложить рынку аналогичный самолёт (MD-80) с большим опозданием, когда привыкшие работать с Boeing авиакомпании уже заказали Boeing 737.

Успех последнего во многом был предопределён хорошей реакцией рынка на его предшественника. Другим развитием типа стал Boeing 757, имеющий большие дальность и вместимость, чем Boeing 727, и особенно востребованный грузовыми перевозчиками в качестве замены модели 727.

Конец эксплуатации Boeing 727

Большинство крупных авиакомпаний развитых стран вывели из эксплуатации B-727 к началу 2000-х годов. На середину 2010 года из более чем 1800 произведённых B-727 в эксплуатации находилось около 300 машин.

Учитывая средний возраст парка, превышающий четверть века, они используются почти исключительно для выполнения грузовых рейсов, а также авиакомпаниями ряда наиболее бедных стран Африки, Азии и Латинской Америки.

Последней авиакомпанией, имевшей крупный флот пассажирских B-727, являлся американский чартерный перевозчик Champion Air (16 самолётов). В 2008 году компания обанкротилась, её флот был порезан на металлолом.

727-100

Базовая пассажирская версия Boeing 727. Максимальная вместимость: 149 пассажиров (один класс), 131 (два класса). Всего в этой версии был произведён 571 самолёт.

727-100C

С – означает Convertible (изменяемый). Транспортная версия конвертируемая из пассажирского лайнера. В грузовом отсеке добавлена дополнительная дверь, а также усилена конструкция фюзеляжа и пол. Варианты комплектации:

  • 94 пассажира в разных классах
  • 50/50. 52 пассажира и грузовой отсек вмещающий в себя 4 грузовых поддона (10297 кг)
  • Полностью грузовая комплектация. Вместимость: 8 грузовых поддонов (17237)

727-100QC

QC – означает Quick Change (быстро изменяемый/загружаемый). Транспортная версия. По большому счёту, конфигурации могут быть такие же как и у 727-100C, с той лишь разницей, что на этом самолёте в полу установлены роликовые подшипники, с помощью которых загрузка отсеков происходит намного быстрее (до 30 минут).

727-100QF

QF – означает Quiet Freighter (тихий грузовик). Специальная грузовая версия самолёта, разработанная для почтовой службы США (UPS). На самолёт установлены более тихие двигатели Rolls-Royce Tay.

Boeing C-22A

Единственный 727-30 приобретённый у Федерального Управления Гражданской Авиации США авиакомпанией Lufthansa.

Boeing C-22B

В этой версии было создано всего 4 самолёта (727-35). Использовались для перевозки правительственных чинов.

727-200

Удлинённая на 6,1 метр версия Boeing 727. Отличается от модели 727-100 только удлинённым фюзеляжем. Все остальные характеристики (вес, топливные баки, ВСУ) остались без изменений.

Под конец производства лайнера, взлётный вес всё-таки удалось увеличить с 77000 до 95000 кг.

727-200C

Транспортная версия конвертируемая из пассажирского лайнера в грузовой.

727-200 Advanced

Увеличен взлётный вес до 95000 кг (по сравнению с 77000 на 727-100). Увеличена дальность полёта до 5862 км (по сравнению с 5000 км в 727-100). Модернизирована кабина пилотов.

727-200F Advanced

Грузовая версия 727-200 Advanced появилась в 1981 году. На самолёт были установлены более тихие и экономичные двигатели Pratt & Whitney JT8D -17A. Также была укреплена конструкция фюзеляжа. Практически все самолёты были построены для грузовой авиакомпании FedEx.

Boeing C-22C

Специальная версия 727-212 изготовленная в одном экземпляре для ВВС США.

Схема и характеристики.

Источник: https://ekec.ru/vse-o-samoletah-boeing-727/

Боинг-727

В 1956 году в фирме «Боинг» началась проработка варианта пассажирского самолёта Боинг-707 для авиалиний средней протяжённости. Новому самолёту было присвоено обозначение Боинг-727. Было разработано несколько вариантов компоновки с различным числом двигателей. В сентябре 1959 года утверждён вариант с 3 ТРД в хвостовой части фюзеляжа и Т-образным оперением.

Такая компоновка позволяла снизить уровень шума в салоне и получить аэродинамически чистое крыло. Так как самолёт предназначался для эксплуатации в аэропортах с длиной ВПП 2000-2500 м, большое внимание при проектировании уделялось механизации крыла. Впервые в мире применены трёхщелевые закрылки.

Впервые на пассажирском самолёте фирмы «Боинг» было установлено ВСУ, что дало независимость от наземных источников питания.

Рабочее проектирование началось в конце ноября 1960 года после получения заказов от американских авиакомпаний на 80 самолётов. Изготовление первого прототипа было завершено в ноябре 1962 года.

Впервые он поднялся в небо 9 февраля 1963 года с заводского аэродрома в Рентоне. В конце декабря того же года самолёт был сертифицирован.

Первый рейс с пассажирами из Майями в Вашингтон состоялся 1 февраля 1964 года.

Боинг-727 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана с Т-образным оперением. Конструкция цельнометаллическая. Фюзеляж типа полумонокок круглого сечения. Крыло стреловидное (32° по линии четвертей хорд). Механизация крыла состоит из предкрылков и трёхщелевых закрылков. Шисси убирающееся, трёхопорное, с носовой стойкой.

Словая установка состоит из 3 ТРД Прэтт-Уитни JT8D-7 (JT8D-9, JT8D-11, JT8D-15, JT8D-17), расположенных в задней части фюзеляжа (2 на пилонах и 1 в фюзеляже).

Самолёт оснащён комплексом авионики фирм «Коллинз» или «Ханиуэлл» (с 1994 года на грузовых самолётах американской авиакомпании «ФедЭкс» устанавливается цифровой комплекс EFIS фирмы «Роджерсон Кратос»).

Серийное производство продолжалось до сентября 1984 года. Всего изготовлено 1832 самолёта всех модификаций. Поставлялся на экспорт в Австралию, Алжир, Великобританию, Испанию, Италию, Канаду, Ливию, Нидерланды, Португалию, Францию, ФРГ, Японию. Во второй половине 60-х годов Боинг-727 был самым массовым пассажирским самолётом.

Долгое время он оставался самым распространённым реактивным пассажирским самолётом в мире. В 80-х годах он уступил лидерство «Боингу-737».

В конце 80-х — начале 90-х предпринимались попытки модернизировать самолёт: заменить три двигателя на два более современных и более мощных, сократить лётный экипаж до 2 человек, установить на концах консолей крыла вертикальные аэродинамические поверхности.

В начале 90-х годов самолёты семейства Боинг-727 начали приобретаться авиакомпаниями стран СНГ. В России в настоящее время самолёты «Боинг-727-198» обслуживают правительство Татарстана.

Модификации самолёта:

  • Боинг-727-100 — первый серийный вариант. Отличался двигателями Прэтт-Уитни JТ8D-1. Первый полёт 9 февраля 1963 года. В 1963-1971 годах изготовлен 571 самолёт.
  • Боинг-727-100F (Боинг-727-100C) — грузовой (грузопассажирский). Отличался большой грузовой дверью размером 2,18х3,4 м. В 1963-1971 годах изготовлено 164 самолёта.
  • Боинг-727-100QC — конвертируемый (проект).
  • Боинг-727-100QF — грузовой. Отличался двигателями фирмы «Роллс-Ройс». Переоборудовано 44 самолёта.
  • Боинг-727-200 — с удлинённым на 6,1 м фюзеляжем (2 вставки по 3,05 м перед и за крылом). Первый полёт 27 июля 1967 года. Сертифицирован 30 ноября 1967 года. В 1967-1972 годах изготовлено 310 самолётов.
  • Боинг-727-200Adv («Эдвансд») — с увеличенной дальностью полёта. Отличался усиленной конструкцией планёра, двигателями JT8D-9A (JT8D-15, JT8D-17, JT8D-17R) с реверсом тяги, дополнительным топливным баком, составом оборудования. В 1972-1983 годах изготовлено 950 самолётов.
  • Боинг-727-200F «Эдвансд» — грузовой. Отличался грузовой дверью, увеличенным объёмом салона. В 1983-1984 годах изготовлено 15 самолётов.
  • Боинг-727-300 — модернизированный (проект).

Лётно-технические характеристики

727-100 727-200
Двигатели JT8D-7 JT8D-11
Взлётная тяга, кгс 3х6355 3х6800
Габариты, м:размах крыла длинавысота 32,92 40,5910,36 32,92 46,6910,36
Площадь крыла, м2 153,3 153,3
Масса, т:пустого взлётная нормальнаяпосадочная 39,8 76,764,6 44,0 78,070,1
Запас топлива, л 29070 29070
Коммерческая нагрузка, т 16,2 17,4
Число пассажиров, чел. 106-125 134-155
Крейсерская скорость, км/ч 960 890-965
Дальность полёта максимальная, км 5000 3965
Практический потолок, м 12800 10000
Длина разбега, мпробега, м
Экипаж, чел. 3 3

Литература

Источник: http://aviaros.narod.ru/boeng727.htm

Пассажирский самолет

Путешествия 14 июня 2016

В начале 60-х годов прошлого века самолет «Боинг-727» впервые поднялся в небо. Эта модель стала второй и последней моделью концерна, получившей трехдвигательную компоновку. Уже следующая модель — 737 — имела расположение двигателей, которое можно увидеть практически на каждом современном лайнере — на пилонах под крыльями.

Модель вышла в ответ на просьбы перевозчиков о небольшом экономичном лайнере, который можно было бы использовать на ближне- и среднемагистральных рейсах. Однако сначала продажи шли плохо. Бытовало даже мнение среди перевозчиков, что лучше купить б/у 707, чем новый 727.

Так продолжалось до коренного перелома в разработках. Новая модель представляется в 1967 году. Летные и технические характеристики остаются неизменными, за исключением одного параметра.

Самолет, получивший кодовое название «Боинг-727-200», имел грузоподъемность на треть больше, чем у прототипа.

Самолет с тремя двигателями

Следует отметить, что в те годы решение о трех двигателях в задней части фюзеляжа было типовым вариантом для авиапромышленности и «Боинг», отказавшись от общих канонов, сильно рисковал. Такой вариант компоновки получали американские самолеты, взять хотя бы модель MD-10 (11), выпущенная предприятием «Макдоннел Дуглас». Его же использовали и в советской авиапромышленности.

«Боинг-727» и «Ту-154» (на картинках выше) внешне являются братьями-близнецами. Оба имеют трехдвигательную компоновку, все моторы прижаты к задней части фюзеляжа. Верхний оснащен воздухозаборником, расположенным перед килем, два остальных — по бокам.

Общие черты можно перечислять долго, но есть и одно отличие. «Боинг» свой самолет строил под заказы нескольких американских авиакомпаний, и 727 использовался в основном на внутренних направлениях.

Да, часть самолетов купили другие перевозчики, но из-за некоторых условий в основном этот самолет летал только над Штатами и Аляской.

Описание и особенности

Кроме расположения двигателей в задней части «Боинг-727» мог похвастаться некоторыми отличительными особенностями, которые в современных самолетах уже не используют. Самой яркой были двери. У первых моделей, выпущенных ранее 1967 года, их было всего две.

Одна — слева, сразу за кабиной пилотов. На положение второй большое влияние оказали будущие пользователи — авиакомпании. Дверь находилась в задней части, под килем, при этом имела собственный трап. Его выносом управляла гидравлика самолета.

Такое решение позволило эксплуатировать модель в небольших, малоиспользуемых аэропортах.

Так как самолет разрабатывался, имея уже конкретных заказчиков, вторым ярким новшеством стали крылья. Компании хотели иметь возможность использовать лайнер также в небольших аэропортах с малыми ВПП. Тут возникала проблема.

С одной стороны, оптимальный режим работы двигателей достигается на большой высоте на крейсерской скорости. С другой — короткая полоса запрещает посадку на большой скорости. Для того чтобы отвечать обоим требованиям, крыло должно иметь определенные характеристики.

Наличие двигателя под ним затрудняет выполнение всех возложенных задач, в результате их переместили в заднюю часть.

Внутреннюю компоновку «Боинг-727» получил стандартную для узкофюзеляжного типа. Заказчику на выбор предлагалось два решения. Или один эконом — 6 мест в ряд с числом пассажиров до 190, или численность уменьшается до 140, но в самолете будет два класса — бизнес (по 4 места в ряд) и эконом.

Видео по теме

Кардинальный перелом

Через несколько лет после старта продаж разработчиком пришлось изменить проект. Результатом стало удлинение фюзеляжа на 6 метров за счет вставки двух блоков по три метра длиной перед и за крыльями. Учитывая, что это не привело к особому увеличению затрат на обслуживание, ситуация изменилась, и «Боинг-727» стал одним из самых продаваемых самолетов для своего времени.

Модификации

Прежде чем переходить к описанию модификаций, заметим, что кардинальных изменений, кроме вышеописанного удлинения, самолет за свою 20-летнюю историю практически не претерпел. Возможно, виной всему то, что на рынок вышел самый часто используемый (как его называют сейчас) 737. Может быть, виной моральное устаревание.

Первое поколение до переработки получило наименование «Боинг-727-100». На основе этой модели выпустили три дополнительных версии:

  • F — чисто грузовая машина. Отличием данной модификации стала большая (2х3) грузовая дверь в дополнение к заложенным в базовом проекте.
  • С — грузопассажирский. При этом особенностью стала возможность быстрой перекомпоновки. Заказчик собственными силами мог переделать его либо в чисто грузовой, либо в эконом.
  • QF — Такой вариант серийно не выпускался. Это был стандартный грузовой самолет, только оборудованный двигателями «Роллс-ройс».
Читайте также:  Ту-204 cреднемагистральный пассажирский самолет — схема салона и летные характеристики

Второе поколение — версия 200 — кроме чисто пассажирского получило несколько дополнительных вариантов:

  • F — грузовых версий на базе 200 было собрано всего 15 штук.
  • 727-200А — данный код получил самолет с увеличенной дальностью полета. Кроме увеличения запаса топлива эта модель получила усиленную конструкцию, более мощные двигатели с реверсом тяги, новое оборудование. Также отличительной чертой всех самолетов серии 200 стали дополнительные двери для пассажиров, заложенные в проект.

Так выглядит линейка самолетов «Боинг-727». 800 моделей первого поколения и более 1000 в версии 200А.

Технические данные

Кратко рассмотрим технические показатели самолета:

  • Размах крыльев — 33 м.
  • Площадь — 157 кв. м.
  • Высота (по хвосту) — 10.5 м.
  • Ширина фюзеляжа — 3.76 м.
  • Длина — 47 м.
  • Крейсерская скорость — 965 км/час.
  • Потолок — 12 2000 м.
  • Дальность полета — 4020 км (для версии 200А).

Отдельно упомянем двигатели. Соглашение с компанией «Роллс-ройс» существовало недолго. Поэтому все самолеты получали по три идентичных двигателя от компании «Пратт и Уитни».

Самолеты первого поколения получали одну модель с тягой 14 кН. Машинам 200-й модели предоставлялся выбор из трех вариантов.

Двигатели производились той же компанией, но при этом имели тягу до 17 кН + возможность работы в нескольких режимах.

Использование лайнера

Разработка самолета велась под конкретные заказы американских авиакомпаний, и большая часть самолетов пределов Северной Америки не покидала. Тем не менее за 20 лет производства «Боинг-727» успел побывать во всех уголках земного шара.

Самолет покупали не только в США — работал он на линиях и других стран. В середине 80-х годов производство было полностью переключено на модель 737. Последние полеты самолет совершал в ливрее бедных авиакомпаний латинской Америки и стран Азии.

На своей родине — в США — он летал на чартерных рейсах одной небольшой компании до 2008 года. Затем ее признали банкротом, а самолеты (в количестве 16 штук) пустили на металл. По официальным данным, в том же 2008 году самолетов насчитывалось не более 500 из почти 2000, выпущенных в свое время. Все они переделаны в F-версию и на пассажирских перевозках больше не используются.

Отзывы

Для полноты картины стоит выписать немного отзывов тех, кому довелось застать самолет. Заметим, что даже в момент распада Союза он по-прежнему осуществлял перевозки пассажиров.

В отзывах интересно сравнивают его с российским братом, забывая, что никаких новомодных опций в годы производства на самолетах еще не было. Отмечается старость машины, есть сравнения с обычным стареньким «Икарусом».

Иногда встречаются поистине забавные сравнения с «Боингом-737».

Но хотя первый 737 и вышел в годы начала производства второго поколения описываемого лайнера, это была совершенно иная машина, с другим салоном, обновленной начинкой, и с заделом на большое будущее.

Несмотря на все эти минусы, именитые компании, занимающиеся грузовой доставкой, самолетом довольны.

Заключение

Мы кратко коснулись большинства технических аспектов самолета «Боинг-727». Фотографии, представленные выше, напоминают представителя советского авиапрома. Разработанный в КБ Туполева, лайнер стал практически близнецом американца.

Но внешность — далеко не все, над чем работают в авиации. «Боинг-727» вытеснен с неба новыми моделями одноименного концерна. Российская версия, имея надлежащий уход, еще работает.

Это ли не лучший показатель различия между внешне похожими машинами?

Источник: fb.ruПутешествия
Пассажирский самолет Let L-410: характеристики, фото и отзывы

L-410 (фото расположены ниже) — это одна из пассажирских моделей самолётов, разработанных чехословацкой компанией Let. Авиалайнер предназначен для осуществления перевозок людей, грузов и почты на короткие дистанции. В…

Автомобили
«Шкода Суперб» универсал: фото, характеристики, отзывы владельцев

За последние годы продажи универсалов в странах СНГ заметно упали. Тем не менее чешская компания Skoda решила пойти на риск и предложить на нашем рынке обновленную модель Superb в кузове лифтбек и универсал. Сегодня м…

Бизнес
Род-айленд — порода кур: описание, фото, характеристики, отзывы

Род-айленд — порода кур, хорошо известна

Домашний уют
Груша Кюре: описание сорта, фото, характеристика, отзывы

В настоящее время учеными-селекционерами создано немало новых урожайных сортов груш, тем не менее пользуются заслуженной популярностью и сорта-«долгожители». Хочется остановиться и рассмотреть поподробнее …

Автомобили
Газель «Некст» пассажирская: технические характеристики, отзывы и фото

После того как Андерсона, бывшего руководителя компании «General Motors», назначили главой группы компаний «ГАЗ», автомобильный гигант взял курс на развитие новых идей и производство популярног…

Бизнес
«Боинг-707» — пассажирский самолет: обзор, описание, характеристики, история создания и схема салона

На сегодняшний день корпорация Boeing является законодателем моды в авиационной промышленности США и одним из мировых лидеров по производству воздушной техники. В своё время именно этой компанией был изобретён знамени…

Путешествия
Як-42Д — ближнемагистральный пассажирский самолет: характеристики и отзывы

Велико разнообразие отечественных самолетов, каждый день поднимающихся в воздух над нашей страной, и не все они равно известны обывателям. Так, мало кто знает о модели ЯК-42Д. Машина уникальна, заслуживает пристальног…

Путешествия
Ан-124 «Руслан». Транспортный самолет Ан-124 «Руслан»: отзывы, фото, характеристики

Расположенный ниже на фото, Ан-124 «Руслан» является крупнейшим воздушно-транспортным авиалайнером на планете по состоянию на сегодняшний день. Судно разработано конструкторским бюро имени Антонова. Основн…

Бизнес
Airbus A 310, пассажирский самолет: фото, обзор, технические характеристики и история создания

Пассажирское авиационное сообщение на сегодняшний день является очень востребованным. Миллионы людей ежедневно летают не только внутри своих государств, но и между различными странами по всей планете для решения своих…

Бизнес
Самолет «СААБ»: характеристики, отзывы и фото

Королевство Швеция входит в число стран мира, которые способны сами производить высококлассные самолеты. Военная авиация и гражданские лайнеры этой страны – особенное событие в самолетостроении. Машины не спутае…

Источник: http://monateka.com/article/202253/

Boeing 727

boeing 727, boeing 727 photos
Boeing 727 — узкофюзеляжный среднемагистральный пассажирский самолёт, совершивший первый полёт 9 февраля 1963 года. С 60-х по 80-е годы Boeing 727 являлся одним из самых популярных авиалайнеров в мире. Всего с 1963 по 1984 было поставлено 1832 самолёта, из них 114 самолетов потерпели крушение, при этом погибло 3959 человек.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Современное состояние
  • 3 Аэродинамическая схема
  • 4 Варианты
  • 5 Лётно-технические характеристики
  • 6 Катастрофы и потери самолётов
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки

История

Boeing 727 был разработан в начале 1960-х, чтобы удовлетворить потребности трёх американских авиакомпаний:United Airlines, American Airlines и Eastern Air Lines.

Задачей было создание массового реактивного самолёта, способного использовать ВПП небольших аэропортов, выполнять рейс даже при отказе одного двигателя, быть более экономичным, чем B-707, простым в эксплуатации и обслуживании.

Boeing 727 прежде всего должен был использоваться в качестве самолёта для региональных авиаперевозок на западе США и на Аляске, а также перелётов между США и странами Карибского бассейна.

Для упрощения использования самолёта в малоподготовленных аэропортах важное внимание было уделено механизации крыла (уменьшение требуемой длины ВПП) и встроенному трапу (для упрощения посадки и высадки пассажиров в случае отсутствия штатного трапа). Двигатели самолёта отличались большим уровнем шума, что создавало проблемы эксплуатантам в первые годы использования лайнера. В поздних модификациях уровень шума был уменьшен.

B-727 был хорошо принят авиакомпаниями и в 1960-х быстро распространился за пределы США, особенно в страны Латинской Америки и Средиземноморья. Для целого ряда авиакомпаний он стал первым типом используемого воздушного судна и основной «рабочей лошадкой» для выполнения сначала регулярных пассажирских, а затем чартерных и грузовых рейсов на среднюю дистанцию.

Появление более экономичного двухдвигательного B-737 в конце 1960-х привело к снижению числа заказов на 727-й. Однако даже после нефтяного кризиса 1974 года авиакомпании снова наполнили портфель заказов на этот самолёт, в основном на его грузовые версии.

Последний лайнер был поставлен заказчику в 1984 году, большинство крупных авиакомпаний развитых стран вывели из эксплуатации B-727 к началу 2000-х годов.

Вывод на рынок B-727 дал Boeing значительное преимущество перед конкурентами из McDonnell Douglas, которые смогли предложить рынку аналогичный самолёт (MD-80) с большим опозданием, когда привыкшие работать с Boeing авиакомпании уже заказали B-737.

Успех последнего во многом был предопределён хорошей реакцией рынка на его предшественника.

Другим развитием типа стал Boeing 757, имеющий большие дальность и вместимость, чем B-727 и особенно востребованный грузовыми перевозчиками в качестве замены B-727.

Современное состояние

На середину 2010 года из более чем 1800 произведённых B-727 в эксплуатации находилось около 300 машин.

Учитывая средний возраст парка, превышающий тридцать лет, они используются почти исключительно для выполнения грузовых рейсов, а также авиакомпаниями ряда наиболее бедных стран Африки, Азии и Латинской Америки.

Последней авиакомпанией, имевшей крупный флот пассажирских B-727, являлся американский чартерный перевозчик Champion Air (16 машин). В 2008 году компания обанкротилась, её флот был порезан на металлолом.

Аэродинамическая схема

Свободнонесущий трёхмоторный низкоплан со стреловидным крылом, Т-образным оперением и задним расположением двигателей.

Варианты

  • 727-100 — исходная модель.
  • 727-100C — Конвертируемая грузо-пассажирская версия.
  • 727-100QC — Быстро меняемая грузо-пассажирская версия.
  • 727-100QF — грузовая версия для UPS, для соблюдения новых норм шумности штатные двигатели заменены на Rolls-Royce Tay (англ.)русск.
  • 727-100 Business Jet
  • 727-200 — Модифицированная версия (удлинена на 6 метров).
  • Advanced 727-200 — модернизированный вариант.
  • Advanced 727-200F — грузовая версия.
  • C-22 — Военная версия, специально созданная для ВВС США.
  • C-22B — Военная версия Boeing 727-100.
  • C-22C — Военная версия Boeing 727-100.

Лётно-технические характеристики

Boeing 727 — трёхмоторный турбовентиляторный низкоплан с задним расположением двигателей, со стреловидным крылом и однокилевым Т-образным оперением.

ТипBoeing 727-100Boeing 727-200 Adv.
Тип фюзеляжа Узкий
Длина 40,59 м 46,69 м
Размах крыла 32,92 м
Высота хвоста 10,36 м
Ширина фюзеляжа 3,76 м
Площадь крыла 157,93 м²
угол стреловидности крыла 32°
Макс. вместимость(пс.) 131 189 (только эконом класс) / 145 (бизнес и эконом классы)
Макс. взлётная масса 68.946 кг 95.030 кг
Вес пустого самолёта 39.780 кг 45.360 кг
Крейсерская скорость 926 км/ч 965 км/ч
Высота полёта 11.400 м 12.192 м
Дальность полёта 3056 км 4020 км
Первая поставка

Источник: https://www.turkaramamotoru.com/ru/Boeing-727-50492.html

Самый первый Boeing 727

?Александр «Russos» Попов (russos) wrote,
2016-03-12 12:00:00Александр «Russos» Попов
russos
2016-03-12 12:00:00Очень хороший материал про первый Боинг 727. Почитайте, как действительно надо относится к своей истории.

А где наши первые Ту-154, Ту-134, Ил-62? Ох… Первый Ил-62 разбился при испытательном полете…Что самое интересное, первый Б-727 после испытаний был передан авиакомпании в коммерческую эксплуатацию. Собственно, про него и рассказ.

Оригинал взят у dron_sd в Самый первый Boeing 727

5 марта 2016 года в музее авиации “Museum of Flight” в Сиэтле для посетителей открылся новый экспонат – самый первый Boeing 727. Эта машина впервые поднялась в воздух 9 февраля 1963 года. А свой последний полет совершила всего несколько дней назад – 2 марта 2016 года, перелетев с аэродрома Paine Field в городе Эверетт на аэродром Boeing Field в Сиэтле для установки в музей.1.

Читайте также:  Топ-10: самые большие и знаменитые военные корабли мира

История этой машины очень интересна. До создания широкофюзеляжного самолета Boeing 777, Boeing 727 был единственным серийным пассажирским самолетом в мире, при создании которого обошлись без прототипа, а самая первая машина была передана авиакомпании для эксплуатации на линиях.

2.

Boeing 727-100 c бортовым номером N7001U. Он стал первым самолетом из 1832 построенных на заводе Boeing в городе Рентон. 6 октября 1964 года после прохождения испытания, самолет был передан “стартовому” заказчику – авиакомпании United Air Lines.

За 27 лет эксплуатации самолет налетал 64495 часов, совершив 48060 полетов и перевезя около 3 миллионов пассажиров. В то время авиакомпания United Air Lines заплатила за самолет сумму $ 4,4 млн.

, который, в свою очередь, принес доход более $ 300 млн.

3.В 1984 году председатель комитета музея по приобретению самолетов для “Museum of Flight” Bob Bogash обратился к менеджерам авиакомпании United Air Lines — Ed Carlson и Dick Ferris с просьбой передать самолет в музей после завершения его эксплуатации. Представители United Air Lines дали свое согласие. 23 января 1988 года, еще за несколько лет до окончания коммерческих полетов, состоялась торжественная церемония по передачи первого Boeing 727 в “Museum of Flight”. После выхода на пенсию 13 января 1991 года самолет был перекрашен в старую окраску авиакомпании United, которая была на нем во время эксплуатации по маршруту Сиэтл – Сан-Франциско. Далее он был переправлен на аэродром Boeing Field для заключительной церемонии приема в музей. После этого самолет выполнил перелет на аэродром Paine Field, где расположен реставрационный центр музея. Однако работы затянулись. Авиакомпанией United было снято много важных частей с самолета для использования их в качестве запасных для оставшегося парка самолетов Boeing 727. Это стало настоящим вызовом для сотрудников музея. Bob Bogash, 30 лет проработавший в компании Boeing, стал руководителем проекта по восстановлению первого Boeing 727.4.После нескольких лет простоя, процесс восстановления самолета до летной годности сдвинулся с места. Значительный толчок этому придал факт передачи в музей 6 марта 2004 года авиакомпанией Federal Express самолета Boeing 727-100. А так же подаренный в сентябре 2005 года директором чартерной авиакомпании Clay Lacy самолет Boeing 727-200.5.Работа шла в течение 25 лет. За это время в восстановлении приняли участие десятки добровольцев, экспертов и компаний из разных стран. Одним из ключевых моментов стали двигатели, подаренные авиакомпанией FedEx для совершения последнего полета.6.

И вот 2 марта 2016 года самый первый Boeing 727 совершил свой последний в истории полет с аэродрома Paine Field в Эверетте на аэродром Boeing Field в Сиэтле.

На борту находился только экипаж: командир воздушного судна Tim Powell, второй пилот Mike Scott, бортинженер Ralph Pascale и офицер безопасности Bob Bogash, который 25 лет вел самолет к этому моменту. Полет проходил в рамках специального разрешения и длился около 15 минут. К сожалению, я пропустил это событие.

Вдвойне обидно то, что я находился всего в 500 метрах от взлетной полосы, откуда взлетал этот исторический самолет. Как же я был расстроен, когда через пару часов прочитал об этом в новостях.

7.Идея создания самолета малой и средней дальности пришла еще до ввода в эксплуатацию Boeing 707. Это было время, когда количество потенциальных пассажиров увеличивалось быстрее, чем количество мест в самолете. Новую машину планировалось использовать на взлетных полосах средней протяженности. При увеличении количества пассажиров, это накладывало большие требования к механизации крыла. Плюс полеты на небольшие расстояния означали увеличение отношения числа посадок к летным часам, что влияло на периодичность технического обслуживания. Эти и многие другие требования были учтены, и в течение трех лет группа эскизного проектирования проработала почти 70 различных проектных предложений, прежде чем создала общую концепцию самолета.8.Отдельный вопрос коснулся расположения двигателей. Создать эффективное крыло намного проще, если на нем не нужно устанавливать мотогондолы. Рассматривалось несколько различных вариантов. В конечном итоге было принято решение разместить три двигателя на хвостовой части фюзеляжа с воздухозаборником центрального двигателя перед вертикальным оперением. Это повлекло за собой применение Т-образного стабилизатора.9.10.11.На ранних этапах предполагалось использовать для нового самолета модификацию двигателя Rolls-Royce Sprey. Однако позднее была выбрана силовая установка Pratt & Whitney JT8D – двухконтурный турбовентиляторный двигатель с низкой степенью двухконтурности (0,96…1,06). Кстати, этот двигатель впервые поднялся в воздух именно с этим самолетом 9 февраля 1963 года. Впоследствии он использовался на всех модификациях Boeing 727 и на первых модификациях Boeing 737-100 и 737-200.12.13.Для уменьшения пробега после посадки каждый двигатель был оснащен реверсом тяги. Через решетки на соплах струя реверса боковых двигателей выходила вверх и вниз, а на центральном двигателе – вправо и влево.14.15.16.17.18.19.Экипаж самолета состоял из 3-х человек: командир, второй пилот и бортинженер. Но в кабине было установлено еще одно кресло. Оно использовалось для дополнительного члена экипажа: тренируемого, наблюдателя, проверяющего и других.20.21.Место бортинженера.22.Панель с предохранителями.23.Самолетное переговорное устройство.24.Пассажирский салон разделен на два класса. В носовой части находятся 12 мест бизнес класса. Они расположены по схеме 2+2.25.26.Зона для багажа. Она же служит перегородкой между классами в салоне.27.Салон эконом класса имеет 93 места, которые расположены по схеме 3+3. В самом конце салона находится туалет и дверь и трапом.28.29.30.31.Самолет имеет три двери. Две находятся по бортам: слева в носовой и справа в центральной части фюзеляжа.32.33.34.Одна дверь расположена в хвостовой части фюзеляжа и имеет свой собственный трап, образующий часть нижней поверхности фюзеляжа в убранном состоянии. Это внесение в конструкцию дало возможность производить посадку и высадку пассажиров без наземных обслуживающих транспортных средств на любых аэродромах.35.Так же на самолете расположены четыре аварийных выхода на крыло по два на каждой стороне.36.Еще одним важным элементом, сделавшим самолет привлекательным для авиакомпаний, стало наличие на борту вспомогательной силовой установки (ВСУ). ВСУ используется для подачи сжатого воздуха и электроэнергии для автономного запуска двигателей без использования наземного питания. Эта способность дала самолету возможность независимо эксплуатироваться в маленьких аэропортах и быстро готовиться к вылету. Отмечу, что Boeing 727 стал первым самолетом в истории, на котором в качестве ВСУ использовался газотурбинный двигатель. Сейчас на каждом современном пассажирском самолете имеется ВСУ. А в те годы это было экзотикой. Вспомогательная силовая установка расположена между нишами основных стоек шасси. При этом воздухозаборник находится в левой нише шасси, а сопло – на верхней поверхности правой консоли крыла. Его видно на 36-й фотографии. Мне повезло сделать кадр ниже. Через несколько минут шасси оградили, и сделать подобный снимок теперь трудно.37.Трубу воздухозаборника видно в нише левой основной опоры. Из-за такого расположения ВСУ могли использовать только на земле.38.Шасси самолета трехопорное с носовым колесом. Основные опоры прячутся в фюзеляж за центропланом.39.40.41.42.Отдельно хочется сказать о носовой опоре. Очень интересной стала идея создания так называемого бортика сбоку колеса. Он играет роль брызговика и предотвращает попадание воды в двигатели при проезде через лужи на больших скоростях. Эту же проблему на самолетах Ту-160 и Ту-144 решили с помощью установки дополнительных щитков-брызговиков. Кстати, на фотографии видны автографы экипажа, совершившего на этом самолете последний полет. Они находятся на внутренней стороне носовой створки шасси. Это традиция.43.Одновременно с шасси выпускается хвостовая “пятка”, предотвращающая повреждение хвостовой части фюзеляжа при контакте с землей. Она расположена прямо перед трапом.44.Отдельного рассказа заслуживает крыло. Работа над ним была очень большой. Задача ставилась следующая: создать крыло, обеспечивающее максимально возможную крейсерскую скорость и хорошие взлетно-посадочные характеристики самолета. В итоге каждая консоль получила мощную механизацию, обеспечивающую прирост подъемной силы на взлете и посадке.45.Передняя кромка имеет отклоняемый щиток Крюгера в корне крыла и выдвижной предкрылок на конце. Это связано с обеспечением безопасности полетов. Оба они служат для увеличения значения критического угла атаки. То есть угла между набегающим потоком и хордой крыла. Если говорить совсем простыми словами, то предкрылки и щитки Крюгера дают возможность выше поднять нос самолета при взлете без потери подъемной силы.46.Применение разных типов механизации на передней кромке связано с тем, что щиток Крюгера теряет эффективность на меньших углах атаки, чем выдвижной предкрылок (предкрылок имеет более плавную обтекаемую поверхность, чем прямой щиток). Таким образом, если это вдруг произойдет, подъемная сила пропадет только на корневой части крыла, а выдвижной предкрылок еще будет работать. При этом произойдет перераспределение подъемной силы по крылу и самолет сам вернется к горизонтальному полету. Если бы предкрылок был одинаковый по всей передней кромке крыла, при выходе за критический угол атаки подъемная сила пропала бы со всего крыла одновременно. Эта же концепция используется и на самолетах Boeing 737 и 747.47.На щитке Крюгера установлена посадочная фара.48.Механизация задней кромки крыла тоже была революционной для своего времени. На самолете впервые использовали трехщелевые закрылки. Испытания проходили на самолете Boeing 707, а первым серийным самолетом в истории с такими закрылками стал именно Boeing 727.49.Закрылки используются для увеличения подъемной силы крыла и, соответственно, для снижения как скорости отрыва, так и посадочной скорости самолета. Справа видно винтовой механизм привода выпуска закрылков. Сейчас они выпущены во взлетное положение. Поэтому видно только две щели из трех. В посадочном положении закрылки выпускались на еще больший угол.50.Секции закрылков разделены “скоростным элероном”. Это дополнительный элерон, помогающий управлять самолетом по крену. Дело в том, что на больших скоростях может возникать такой эффект как реверс основных элеронов, расположенных на конце крыла. Другими словами при отклонении штурвала в одну сторону самолет начинает крениться в другую. Это связано с несовпадением центра давления крыла и центра жесткости сечения. При больших скоростях аэродинамические силы могут закручивать крыло, делая управление очень сложным. Чтобы этого избежать, инженеры компании Boeing добавили еще один элерон, расположенный ближе к основанию крыла. В этом месте крыло более жесткое и не подвержено изгибу. Таким образом, обычные элероны работают только на малых скоростях, а на больших начинает работать “скоростной элерон”. Эта идея нашла применение на самолетах Boeing 747, 767, 777 и 787.51.Boeing 727 получил сложное для своего времени крыло, которое стало одним из самых совершенных в гражданской авиации. Оно имело широкий диапазон скоростей и высокую подъемную силу. Эта конструкция внесла серьезный вклад в успех самолета Boeing 727.52.Фюзеляж нового самолета имел верхнюю часть корпуса от Boeing 707 и совершенно новую конструкцию нижней части. А внесенные такие новшества как собственный гидравлический подфюзеляжный трап и вспомогательная силовая установка делали самолет очень удобным для эксплуатации на любых аэродромах.53.Сейчас самолет установлен напротив “Museum of Flight” на стоянке. Он открыт для посещений и будет находиться на этом месте в течение лета. Чтобы посетить самолет необходимо купить билет стоимостью $20. Этот билет так же даст возможность посетить все экспозиции музея.54.Нужно помнит, что организаторы обещают посещение самолета только при отсутствии дождя.55.Осенью Boeing 727 переедет на стоянку под навес, присоединившись к своим коллегам: первому самолету Boeing 737-100, первому Boeing 747 и третьему Boeing 787-8.56.Вот такая интересная история самого первого самолета Boeing 727, являющегося последним трехдвигательным представителем компании. И очень приятно, что самолет обрел достойный дом.57.58.59.

Вот такие дела.

Источник: https://russos.livejournal.com/1292961.html

Ссылка на основную публикацию