Ассасины: многовековые мифы и жестокая реальность

Ассасины: правда о сектах таинственных убийц

Вот уже одиннадцать лет, раз в год мир компьютерных игр получает очередной бестселлер: новую игру из серии Assassin’s Creed, рассказывающую бесконечную историю о древнем ордене ассасинов и его борьбе с тамплиерами. Assassin’s Creed стала одной из самых продаваемых игровых серий, принёсшей своим создателями гигантскую прибыль. Для закрепления успеха в 2016 году вышел фильм «Кредо убийцы».

Но какова же история настоящих ассасинов? Где правда, а где вымысел?

Немного истории

В конце XI столетия ещё совсем недавно монолитный и могучий исламский мир раскололся на части и переживал не лучшие времена. Арабский халифат распался, единый ислам раскололся на множество сект и вероучений, которые ожесточённо враждовали между собой.

Едва ли не большей частью мусульман в это время правили исмаилиты: еретики-сектанты, распространившие свою власть от Магриба до Аравии. Учение исмаилитов было очень простым: проклятые шииты лишили Исмаила, законного потомка Мухаммеда, права стать имамом, а затем попытались убить его. Но Исмаил выжил и стал «скрытым имамом», который вернётся в мир перед концом света.

Историческая справка: в исламе господствуют два вероучения — суннизм и шиизм. В отличие от христианства, разница между ними скорее политическая, нежели богословская.

Хотя за столетия исламские мудрецы накрутили вокруг противостояния суннитов и шиитов много умных слов, практические различия этих учений сводятся к ответу на вопрос: кого признать лидером всех мусульман — имама, из числа прямых потомков Мухаммеда, или халифа, которым может стать любой достойный (читай — располагающий достаточной военной силой и деньгами) человек?

Страх и ненависть в мире ислама

Исмаилиты господствовали на обширных территориях, но везде их окружали сунниты и шииты. Эти люди придерживались консервативных воззрений и к попыткам ограбления и убийства относились крайне негативно. Поэтому исмаилитов не любили и старались доставать всюду, где им не удавалось привести своих лидеров к власти.

Воины-сельджуки, XI-XII века

В это время в Персии происходили интересные дела. Там правили сельджуки: тюрки-завоеватели, пришедшие из Центральной Азии. Их государство как раз достигло вершины своего могущества.

Но существовала проблема — сельджуки были правоверными суннитами, а править им приходилось государством, где примерно половину населения составляли шииты; среди городов и селений меж тем болезненными язвами распространялись законспирированные общины исмаилитов.

Борьбу суннитов и шиитов усугубляло то, что шииты были персами, носителями древней высокой культуры, и свысока поглядывали на недавно слезших с верблюдов и лошадей суннитов — кочевников-арабов и тюрок. Исмаилиты же просто ненавидели всех, кто не принадлежал к их секте, и страстно желали их уничтожить… а имущество забрать себе. На благое дело, разумеется.

Талантливый сектант: Хасан ас-Саббах

В этот момент на политическую сцену вышел Хасан ас-Саббах. Этот незаурядный человек происходил из знатной семьи, получил хорошее образование и во время учёбы в медресе примкнул к секте. В местной общине новообращённый проявил себя талантливым проповедником.

Вскоре Хасан отправился в Египет, где у власти были исмаилиты, чтобы продолжить обучение и обзавестись полезными знакомствами.

Хасан ас-Саббах (фото: Wikimedia Commons)

Вернувшись на родину, ас-Саббах немедленно приступил к вербовке сторонников. Но он изменил вероучение исмаилитов, доведя его до немыслимого ранее радикализма. Суть его доктрины сводилась к следующему: познание Аллаха и спасение возможны только под руководством имама.

А чтобы лучше грабилось, необходимо без рассуждений выполнять приказы и не сомневаться в своих действиях.

А кто имам? Имам, как все знают, скрыт, но сейчас его временно замещает сам Хасан ас‑Саббах.

Аламут — неприступная крепость

Создав вначале небольшую, но лично преданную своему харизматическому лидеру секту, ас-Саббах обзавёлся множеством врагов.

Теперь его ненавидели не только власти, считавшие Хассана заговорщиком и агентом враждебных египетских Фатимидов, но и бывшие единоверцы, которые полагали, что появление нового амбициозного лидера и раскол внутри преследуемой секты никак не вписываются в их планы на будущее.

Тогда Хасан принял радикальное решение, изменившее его судьбу.

Но нужна была столица. Ей стала крепость в горной долине Аламут, в самом сердце Персии. Это был мудрый выбор — большинство жителей горной долины поверили посланцам ас-Саббаха и приняли его веру, а аламутская крепость стояла на высокой скале и считалась совершенно неприступной.

Комендант Аламута сдал крепость за три тысячи золотых монет, и Хасан ас-Саббах в сопровождении избранных воинов поднялся на гору, чтобы остаться там на всю жизнь. Спустя всего несколько лет он создал незримую империю ассасинов, которая несла ужас по всему Востоку. Их лидеру было только сорок лет, но несмотря на возраст он уже придумал себе необычный титул…

Так появился зловещий Старец горы.

Государство нового типа

Основав государство, состоявшее из Аламутской долины и стоящей там крепости, ас-Саббах не остановился. Он приступил к решению двух важнейших задач: превращению Аламута в укрепление, недосягаемое для любой армии, и созданию других очагов своей секты по всему мусульманскому миру.

К созданию филиалов Хасан так же подошёл весьма обстоятельно. Он впервые в истории разработал концепцию того, что с некоторым допущением можно назвать сетевой структурой.

Его империя не обладала земельными владениями. Сила Старца горы заключалась в глубоко законспирированных ячейках секты, рассыпанных по городам и селам.

А центрами власти стали крепости, которые люди ас-Саббаха возводили или захватывали повсюду.

Карта расположения крепостей в долинах Аламут и Рудбар (фото: Wikimedia Commons)

Персидский историк Ала ад-дин Джувейни писал об этом периоде в истории ассасинов: «Завладев Аламутом, Хасан напряг все силы, чтобы захватить округа, смежные с Аламутом, или места, близкие к нему. Везде, где ас-Саббах находил утёс, годный для постройки укреплений, он закладывал фундамент крепости».

Но главное, что придумал Старец горы — новую политическую идею.

Ас-Саббах первым в истории превратил террор в обыденную практику правления. Ассасины не вели войн. Они несли смерть всем, кто осмеливался выступить против них и покуситься на право секты сидеть в неприступных крепостях и собирать дань со всей округи.

Ассасины или фидаины

Инструментом террора стали фидаины — от арабского слова «жертвующие» — добровольные мученики за веру, готовые пойти на смерть и выполнить приказ Старца горы. Оказалось, что совсем как в наши дни, от смертников-добровольцев нет эффективных средств спасения.

Исмаилит-фидаин мог обманывать, лжесвидетельствовать, предавать, принимать чужую веру, служить врагам ислама и врагам Старца горы, но все эти грехи прощались ему, как только он выполнял приказ главы секты. Идя на убийство, фанатики жертвовали собой. Их мало интересовала возможность выжить; ведь приняв мученическую смерть они немедленно попадали в рай.

Тайным убийцей мог оказаться кто угодно — слуга, солдат, охранник, придворный, купец или нищий.

Фидаин мог выжидать долгие годы, стремясь завоевать доверие своей жертвы, чтобы в удобный момент вонзить в горло кинжал или подсыпать отраву в пищу.

Никакая — даже самая умелая служба безопасности тех времён — не могла защитить жизнь человека, приговорённого к смерти Старцем горы. Любого недруга секты, будь он простым горожанином или могущественным визирем, ждала смерть.

Только в середине XII века — в период расцвета могущества ордена ассасинов — от их рук погибли шесть визирей, три халифа, десятки правителей областей и городов, множество лидеров мусульманских общин, а также два правителя государств Крестоносцев: Раймунд Триполитанский и Конрад Монферратский.

Восток накрыла тёмная пелена ужаса.

Мифы об ассасинах

Ассасины враждовали с тамплиерами, сражаясь с ними за мистические артефакты древности. Этот миф, порождённый играми «Кредо ассасина», не опирается ни на какие факты. Ассасины были одним из средневековых мусульманских государств.

Они враждовали и вступали в союзы, исходя из собственных представлений о политической целесообразности и не следуя никаким оккультным доктринам. Если требовалось, ассасины поддерживали крестоносцев, чтобы ослабить своих врагов‑мусульман.

Они использовали наркотик гашиш, одурманивая себя, чтобы не бояться смерти. Это очень забавная ошибка, ведь рассказывающие о такой практике не представляют действия гашиша на организм человека. Подобный наркотик вызывает расслабленное состояние, которое вместо боевой ярости и презрения к смерти приводит к желанию лечь и погрузиться в мир самосозерцания.

Но вполне вероятно, что наркотики использовались во время вербовки фидаинов, когда их одурманивали и демонстрировали картины рая, вызывая стойкую убежденность, что слова Старца горы — совершенная правда и за них стоит умереть. О таком применении наркотиков писал ещё Марко Поло.

Ассасины действовали по всему Средневековому миру, находя своих жертв далеко за пределами мира ислама… Это ложь. Конечно, влияние исмаилитов и Старца горы было велико, но оно никогда не выходило за пределы Персии и Сирии, где были сосредоточены их крепости.

Никакого интереса не было у ассасинов ни в Европе, ни в Индии или Китае. И, разумеется, рассказы о приключениях ассасинов в Италии времён эпохи Возрождения или в революционной России — вымысел сценаристов компьютерной игры.

Секта Старца горы прекратила своё существование ещё в XIII веке, и у них нет никаких наследников.

Ассасины не знали поражений. Это почти правда: большая часть врагов исмаилитов пала от руки убийц. Но, например, султан Салах ад-Дин, давний недруг ордена, пережил два покушения и умер своей смертью.

Низаму аль-Мульку, визирю сельджуков, который не слишком любил ассасинов, повезло меньше

Подготовка ассасинов велась долгие годы с помощью особых техник, превращавших простых людей в фантастические машины смерти, которые превосходят даже легендарных ниндзя… Но это тоже не более, чем легенда. Изощрёнными убийцами ассасины становились не потому, что их делали суперменами, отбирая из тысяч кандидатов.

Секрет успеха агентов Старца горы прост: терпение и готовность ко всему. Чтобы убить султана или вельможу нет необходимости быть великим воином. Достаточно стать его поваром или слугой. И, разумеется, не бояться разоблачения и смерти. Тут фидаины всегда демонстрировали редкую решимость.

Конец ассасинов

Но власть террора не может быть бесконечной. В середине XIII века ассасины получили удар с двух сторон.

С запада их теснили мамлюки, захватившие власть в Египте, а с востока пришли монголы, которые не терпели никого, кто мог претендовать на власть в землях, захваченных Ордой. Хулагу, внук Чингиз-хана, предложил всем правителям исмаилитских крепостей капитулировать или умереть.

Последний имам ассасинов был слабым, любил роскошь и не хотел воевать. Он сдался монголам. Его увезли в монгольскую столицу Каракорум, где имам бесследно пропал.

Аламут держался до 1256 года. Монголы подвели к нему войска и после четырёхдневного штурма неприступная крепость пала. Вместе с ней пала и держава ассасинов, навсегда уйдя в историю и оставив после себя лишь воспоминания о неуловимых и безжалостных убийцах. Последние убежища ассаинов двадцать лет спустя уничтожил египетский султан Бейбарс.

Нашему миру остались только предания, легенды и чрезмерно романтизированный, мистический образ — впрочем, сослуживший современному искусству неплохую службу.

Исторический наброс333Ликбез168Средневековье50Лонгрид93

Источник: https://warhead.su/p/19970/da

Ассасины: 15 небанальных фактов, которые изменят ваше представление о них

23 октября на PlayStation 4 и Xbox One выйдет Assassin’s Creed: Syndicate — очередная часть ежегодного приключенческого сериала от Ubisoft.

Образ ассасина, сложившийся в массовой культуре, совершенно сумасброден и далек от истины. Читайте о том, чем на самом деле занимался таинственный орден, кто в действительности придумал фразу «Ничто не истина.

Все дозволено», как в этом замешан Курт Кобейн, и в чем Ubisoft оказались не хуже французских классиков.

Стереотипные представления об ассасинах в целом основаны на реальной истории религиозного ордена исламской секты низаритов. Мы собрали нетривиальные факты о них, после которых весь сеттинг вселенной Assassin’s Creed предстанет перед вами совершенно в ином свете.

Первой жертвой основателя ордена
стал его школьный товарищ

Хасан ибн Саббах, основатель ордена ассасинов по прозвищу «Старец горы», родился в семье умеренных шиитов, однако после учебы в Каире перешел в более радикальное учение низаритов. Показательно, что он был однокашником многих влиятельных и даже великих людей того времени, среди которых были Омар Хайям и Низам аль-Мульк, визирь в империи сельджуков.

Памятник Низаму аль-Мульку в Иране

Именно с Низама аль-Мулька началась история ассасинов как организации убийц. Бывшие школьные товарищи стали политическими соперниками, и в какой-то момент Хасан устранил противника: к нему был послан убийца, переодетый странником-дервишем, и визирь был убит прямо посреди своего роскошного дворца в окружении стражи и множества свидетелей.

Крепость Аламут, главный оплот ассасинов,
была захвачена ими без единой капли крови

Руины крепости Аламут

Когда Хасан ибн Саббах выбирал место для своей базы, он остановился на крепости Аламут близ Каспийского моря. Она действительно была практически неприступной для войск, но осаждать ее и не пришлось. Выдав себя за учителя и странника, будущий пророк подготовил почву для своей грядущей империи: большая часть местных жителей была обращена в его ярых последователей.

Однажды комендант крепости обнаружил, что ни единый человек не повинуется его приказам, и ему пришлось бежать, оставив свою вотчину. Так ассасины неожиданно заявили о своей независимости; после захвата Аламута ими было построено еще более сотни крепостей, а занятые ими территории по праву считались отдельным государством.

Ассасины были террористами, а не скрытными убийцами

Ассасины были не совсем орденом тайных убийц. По современным представлениям их скорее можно назвать террористами, поскольку они предпочитали не столько скрытные операции, сколько громкие (и желательно кровавые) политические убийства, которые совершались при большом скоплении народа.

Читайте также:  Технические характеристики автоматов мп-38 и мп-40

Устранение важного деятеля было не столько самоцелью, сколько методом политического террора. Более того, многие из убийц не сбегали с места события, но оставались и яростно выкрикивали политические и религиозные воззвания к народу, до тех пор, пока не были схвачены или убиты охраной.

Примечательно, что своими главными врагами ассасины провозгласили весь класс чиновников и бюрократов.

Фразу «Ничто не истина. Все дозволено»
придумали не ассасины

Существует мнение, что фраза служила ассасинам девизом во время крестовых походов. В действительности цитата принадлежит Берроузу и взята из его «Городов красной ночи».

Более того, Берроуз не только был увлечен ассасинами, но и, насколько можно судить, передал этот интерес Курту Кобейну.

Они записали совместный аудиорассказ «Они называли его священником» и планировали создать что-то подобное и об ассасинах. Смерть Кобейна помешала этим планам.

Ассасины и гашиш никак не связаны

Одно из расхожих мнений об ассасинах состоит в том, что они, во-первых, использовали гашиш в своих обрядах и тренировках, а во-вторых заслужили благодаря этому увлечению и свое название.

Орден и вправду назывался «хашишины», но это связано либо с именем их лидера, Хасана, либо происходит от их уничижительного прозвища — «травоеды», то есть нищенствующие.

Что же касается использования каннабиса в подготовке убийц, то это кажется весьма маловероятным:

Отдельно по этой теории прошелся Эдди Иззард, показавший, насколько абсурдными были бы ассасины под гашишом:

Ассасины верили в сверхъестественного мессию,
который жил в их столице

Одной из центральных идей низаритов как секты было существование некоего «скрытого» имама, потомка Мухаммеда, который спасся от врагов и явит себя в качестве мессии.

Саббах сумел убедить последователей, что лично высвободил «скрытого имама» из плена еще в младенчестве и даже сам воспитал божественное дитя, поселив в тайных покоях крепости.

Низариты верили, что в Аламуте жил и пророк (то есть Саббах), и некий потусторонний посланник Аллаха. Последующие «Старцы горы» провозгласили этим сверхъестественным существом уже себя.

Претенденты отбирались по тому же принципу,
что и монахи в дзен-буддизме

Метод отбора претендентов в младшее звено ассасинов (фидаидов) напоминает способ отбора монахов в дзен-буддистские монастыри.

Желающего стать орудием ордена встречали лишь закрытые ворота, он обязан был просидеть у них в ожидании несколько дней до тех пор пока сам глава общины не снизойдет до встречи. Все это время новичок подвергался унижению, угрозам и даже избиению со стороны старших.

Выдержавшие это испытание допускались к следующим экзаменам. Идея подобной проверки при вступлении в сообщество была использована в «Бойцовском клубе».

Как минимум один европеец
действительно побывал в крепости Аламут

Низариты демонстрируют презрение к смерти

Этим человеком был Генрих, граф Шампанский. Именно ему мы обязаны рассказами о том, что люди Хасана готовы спрыгнуть с обрыва или зарезать себя ножом по одному лишь его велению. Самоубийство нескольких членов общины было продемонстрировано гостю с поистине театральным пафосом.

Ассасины активно занимались вымогательством

Придворная жизнь сельджуков

Знать турков-сельджуков и арабов была настолько напугана террором ассасинов, что даже в мирное время практически поголовно носила кольчуги. Единственным более-менее серьезным способом обезопасить себя было втайне подкупать «Старца Горы».

Фактически, сложилась система, подобная рэкету: дворяне платили огромные деньги незаконной организации за «страховку от несчастного случая». Разумеется, единственной опасностью, от которой защищал страховой договор, были сами низариты.

Ассасины были побеждены монголами-крестоносцами

Сейчас это кажется удивительным, но когда-то степняки стояли на распутье в выборе религии и больше склонялись к христианству несторианского толка. Александр Невский в свое время даже побратался с сыном Батыя, который исповедовал христианство.

В какой-то момент кочевники все же выбрали путь исламизации, но именно в период войны с ассасинами они развернули настоящую религиозную войну против мусульман. Этот поход был назван «Желтым крестовым походом» — его целью было освобождение Гроба Господня.

Теперь такое трудно представить, но тогда монголы были восприняты как защитники христианской веры и крестоносцы стали их союзниками.

Монголы подошли к походу на Аламут и следующие за ним города Средней Азии с максимальной серьезностью. Были построены горные мосты и переправы, подогнаны осадные машины и даже китайские войска, вооруженные пороховым оружием. Таким образом, крепости ассасинов стали одними из первых сооружений, для взятия которых был использован порох.

Последняя крепость ассасинов сопротивлялась осаде 20 лет

Руины крепости ассасинов

Однако значительная часть ассасинов не сдалась даже после приказа их вождя и продолжала сопротивляться монгольскому нашествию. Самый невероятный случай — осада крепости Гирдсхук, которая длилась 20 лет (очевидно, монголам просто не удавалось пресечь тайные пути доставки продовольствия и снаряжения).

Двое из восьмерых повелителей ассасинов
были убиты своими же наследниками

Последним из «Старцев горы» стал Рукн ад-Дин Хуршах, который не только убил своего отца, чтобы занять его место, но и отдал Аламут и большую часть крепостей монголам практически без боя.

Сам же Хуршах, сдавшийся на милость победителей, был ими впоследствии убит.

Монголы пытались выдать это за несчастный случай, но у них, в отличие от ассасинов, в этом было гораздо меньше сноровки, и убийство получилось очень неаккуратным.

Династия правителей ассасинов не прервалась
и существует до сих пор

Принц Карим Ага-хан IV на встрече с Владимиром Путиным

Принц Карим Ага-хан IV — мультимиллионер, духовный лидер низаритов и гражданин Швейцарии. Он получил прекрасное образование в Гарварде, лучше чувствует себя в Европе, нежели Азии и лично встречался с королевой Великобритании и Владимиром Путиным. Карим Ага-хан IV — прямой потомок последнего из «Старцев горы» и формально все еще наследник титула повелителя ассасинов.

Ассасины и тхаги-душители не только имели много общего,
но и знали друг о друге

Когда ассасины спасались от монгольского нашествия, буквально тысячи их сбежали в Индию, а значит, должны были столкнуться с другим подобным орденом — тхагами-душителями. До сих пор неизвестно, каким образом сложились их отношения и контактировали ли они вообще.

Тхагов, также как и ассасинов, обвиняли в том, что в своих церемониях они использовали некий наркотик, называвшийся «сахар причастия» (гур).

Считалось, что отведав этого «сахара» душители не могли противиться воле старейшин и бездумно шли убивать тех, кого им удалось выследить.

Тхаги — еще один религиозный орден убийц.

«Сахар причастия» тайного общества вполне мог стать прообразом лунного сахара и скумы из The Elder Scrolls, однако у этого наркотика есть еще один аспект, который может пролить свет на природу ассасинов и тхагов.

Существует мнение, что дурманящее вещество — это вовсе не некая реальная субстанция, а метафора убийства как такового. Кроме лежащей на поверхности идеи о чисто садистском удовольствии есть и более глубокая концепция.

В жестком кастовом обществе Индии и в Персии, захваченной арабами, а затем тюрками, тайные общества убийц стали едва ли не единственным способом метафорически и метафизически взять этот мир и судьбу за глотку. Понятно, что человек, вошедший в орден убийц, сталкивался с еще более жесткой иерархией, но парадоксальным образом чувствовал себя освобожденным.

Вчерашний выходец из крестьян или ремесленников внезапно оказывался в системе, которая занималась уничтожением элиты общества, которое он считал порочным и несправедливым. Причем большее удовлетворение приносило даже не само поведение хищника, а избавление от унизительного статуса прирожденной жертвы.

Вот последнее и являлось тем самым дурманящим зельем, которое «Старец горы» подарил своим последователям.

Ассасины — это не только убийцы,
но и клуб богемных декадентов

В XIX веке в Париже существовал так называемый «Клуб Ассасинов». Это было литературное объединение дерзких, но популярных поэтов и прозаиков, в которое в том числе входили Бодлер, Дюма-отец, Гюго и Бальзак.

Помимо экспериментов с давамеском эти столпы литературы прославились популяризацией образа ассасинов и Хасана ибн Саббаха, загадочного мистика и повелителя Аламута.

Многие из клише, оставшихся в массовой-культуре, были созданы именно ими и с них же начинается традиция художественного искажения фактов о низаритах.

В каком-то смысле Ubisoft поддерживают и развивают мифологическую систему, которая будучи основанной на реальной истории, была дополнена вымыслом французских классиков и заядлых любителей гашиша.

Источник: https://disgustingmen.com/history/assassins-facts-assassins-creed-syndicate

Тайные общества.Часть 1 – Ассасины

Цитата сообщения GalyshenkaПрочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!Тайные общества.Часть 1 – АссасиныТайны всегда манили, тревожили воображение. Ведь если есть тайна, то обязательно следует найти её разгадку.

Видимо люди так устроены, что нами в первую очередь движет любопытство (именно любопытcтво, а не любознательность). И стоит только к какому-нибудь предмету добавить эпитет “тайный”, то всеобщий интерес обеспечен. И на всё тайное обязательно следует пролить свет, чтобы оно стало явным.

Итак,тайные общества…

Реликты ли они давно ушедших времен, либо влияние некоторых из них сохранилось до наших дней:

Ассасины

Загадочная секта, известная как ассасины, была основана в Персии в начале XI века. Их название происходит от гашишим – «употребляющие гашиш». Благодаря гашишу лидеры секты имели возможность управлять сознанием своих последователей.

Ассасины были созданы под покровом христианства, что принесло им дополнительное влияние и могущество, они поддерживали связи с христианским орденом рыцарей-тамплиеров, основанным на Ближнем Востоке вначале эпохи крестовых походов.

Быть может, тамплиерам была известна величайшая тайна ассасинов, и именно ее под видом Святого Грааля они принесли в Европу…Загадок множество, поэтому ассасинов окружает множество легенд.

Существует легенда: трое друзей – учеников имама Муваффака Нисабури поклялись, что если кто-нибудь из них достигнет успеха на земном поприще, то поможет в этом и двум другим. Эти трое были Низам аль-Мульк, Омар Хайям и Хасан ас-Саббах.

Со временем Низам аль-Мульк стал великим визирем государства сельджуков. Омар Хайям – математиком и поэтом, а Хасан ас-Сабах – основателем секты ассасинов, которая наводила ужас на властителей мусульманского мира.

Хасан ас-Сабах – основатель секты ассасинов Хассан ибн Саббах

Согласно легенде, сначала Низам аль-Мульк предложил ас-Саббаху пост губернатора одной из провинций, но тот хотел занять должность во дворце. Опасаясь конкуренции, Низам аль-Мульк захотел избавиться от опасного соперника.

В ответ на это Саббах подослал к его двору специально натренированных убийц, которые убили великого визиря Низама аль-Мулька.

Агент ассасинов (слева, в белом тюрбане с кинжалом) смертельно ранит Низам аль-Мулька (Nizam al-Mulk, настоящее имя Абу Али аль-Хасан ибн Али ибн Исхак ат-Туси) визиря сельджуков, который боролся с влиянием ассасинов. Это событие произошло в 1092 г. Это было первое из многих политических убийств со стороны ассасинов.Лица на этом изображении с иллюстрированной рукописи XIV века, хранящейся в музее бывшего дворца турецких султанов Топкапы, были на определенном этапе исламской истории стерты.
Гробница Низам аль-Мулька

Со временем практика убийств превратилась в осознанную стратегию уничтожения всех, кто так или иначе выступал против секты ассасинов, специально подготовленных убийц, не ведавших страха смерти.

Что означает слово «ассасин»? Что стоит за этим тайным обществом?

В европейских языках слово «ассасин» так и означает наемного убийцу. Оно трансформировалось из слова «хашшишиин» – «травники» (от арабского «хашиш» – трава).Существует версия, что так их называли из-за употребления наркотика, получаемого из конопли. Но есть сведения, что в качестве одурманивающего средства им давали опиум, изготовляемый из мака.

Прозвище «травники» за ними закрепилось из-за практикуемого членами секты аскетизма, т.к. «хашишин» — это на самом деле оскорбительное название бедняка. Низшие слои населения и составляли армию ассасинов.Сам Хасан ибн ас-Саббах, в молодости подпал под влияние исмаилитов и примкнув к радикальной ветви ислама, начал проповедовать.

Читайте также:  Самоходная артиллерийская установка «гвоздика»: история создания, описание и характеристики

И сила его убеждения была настолько велика, что со временем вокруг Хасана собралось огромное количество последователей, готовых умереть за своего духовного лидера.

Они умудрились без боя захватить неприступную горную крепость Аламут («Орлиное гнездо»), а Саббах получил прозвище (от крестоносцев) «Горный старец» или «Старец горы».

С этого момента начинается история секты наёмников, убийц и террористов, которые 200 лет наводили ужас и на мусульман, и на христиан.

Крепость исмаилитов-ассасинов Аламут (Орлиное гнездо)

Аламут (перс. قلعه الموت‎), Замок Хассана Саббаха — горная крепость на высоте 2163 метра на стыке Талышских гор и центрального Эльбурса (не путать с Эльбрусом),в горных районах западного Ирана, примерно в 100 километрах от Тегерана. Она расположена посреди горной долины Рудбар, образованной реками Шахруд и Аламут, на отдельно стоящем утесе высотой около 200 метров.

Крепость была возведена в 840 году. Другая возможная дата постройки — 859 год. В настоящее время от неё остались лишь руины.

В 1090 году Хассану Саббаху и его последователям хитростью удалось захватить крепость Аламут, которая стала оплотом, родовым гнездом и историческим центром ассасинов- исмаилитовСельдужкские султаны воевали с ассасинами много лет, но не могли победить их.

Ассасины наносили свои удары по представителям правящей верхушки, обезглавливая ее, сея ужас и деморализуя. Сельджукский султан Ахмад Санджар был вынужден вступить с ними в переговоры и уступить им Мосул и Диярбакыр.
Второй Великий магистр ассасинов Кийа Бузург-Умид поддерживал контакты с христианским королем Иерусалима – Балдуином II, который был тесно связан с тамплиерами.

В 1129 году тамплиеры объединились с ассасинами, чтобы захватить Дамаск, однако попытка взять город провалилась.
Конец секты ассасинов, как всегда в таких случаях, наступил неожиданно.

В 1256 году монгольский хан Хулагу в ответ на жалобу жителей северной Персии, обвинивших ассасинов во всяческих несправедливостях, осадил их крепости в Кухистане и потребовал от главы секты – наследника Саббаха Рукн-ад Дина Хуршаха капитуляции. Пытаясь спастись, тот сдался на милость победителя. Его отослали в столицу Монгольской империи Каракорум, но по дороге убили.

Ассасины в большинстве своем были истреблены. Лишь немногим удалось бежать на территорию современного Азербайджана и Анатолии.
Взятие цитадели ассасинов – крепости Аламут войсками хана Хулагу. Миниатюра времен Великих Моголов

Воображаемые реконструкции Аламута.

Нужно добавить, что в Аламуте при ассасинах были собраны знаменитые учёные, маги и алхимики, шла напряженная научная работа.

Выдающийся астроном, математик и философ Насир ад-дин ат-Туси (1201—1274) прожил в крепости долгие годы и создал здесь ряд научных трудов.

В 1256 году ат-Туси способствовал сдаче исмаилитских крепостей монголам, а сам перешёл на службу к Хулагу, став его советником и астрологом.

Ассасины, хотя и были разбиты, но продолжают будоражить воображение, как фанатичные отчаянные храбрецы и суровые воины, не знающие поражения. На Западе сюжеты об ассасинах вовсю эксплуатируются.

Как обучали ассасинов-исмаилитов

Название «исмаилиты» происходит от имени сына Джафара ас-Садыка, почитаемого шиитами как шестой имам, Исмаил. Исмаилиты также верят в переселение душ («танасух») и в то, что рай и ад существуют уже в земной жизни. Они также не соблюдают принятые в ортодоксальном исламе понятия «халяль» и «харам».

Исмаилиты считали, что чем ближе человек к этому миру, тем он дальше от истины, а познать истину, являющуюся сутью всего сущего, можно лишь беспрекословно подчиняясь имаму.Ересь преследовалась, поэтому ассасины скрывали свою приверженность к этому учению.

Парней, желавших вступить в секту, держали перед закрытыми воротами от нескольких суток до нескольких недель. Тут отсеивалась большая часть пришедших за острыми ощущениями,оставшихся приглашали во внутренний двор Аламута, но в зданиях их не пускали. Несколько дней послушники сидели на каменном полу, питались объедками.

Настоящие ассасины оскорбляли и избивали новобранцев.Не смотря на всю жестокость секты, поток людей не прекращался. Проповедники Саббаха успешно вербовали молодых людей по всему Востоку.Пройдя такую идеологическую обработку, будущий террорист приступал к изнурительным тренировкам.

Каждый из них должен был отлично владеть всеми видами оружия и голыми руками. Умереть в бою — само собой разумеющееся, но было необходимо ещё и выполнить задание. Ну и, конечно, они все проходили курс на знание и использование ядов.

Чтобы выработать в послушниках выносливость и силу воли, их заставляли часами и в любую погоду сидеть на корточках или неподвижно стоять, прижимаясь к стене.Вообще каждого нового убийцу готовили под определённый регион, в котором он будет оказывать свои услуги. Это выражалось в изучении языка и обычаев будущей территории ассасина.

Одним из основных умений ассасинов была маскировка. На Ближнем Востоке им в этом не было равных. Убийцы идеально сливались с толпой и порой целыми ударными группами проникали на территорию врага, выдавая себя за бродячую цирковую труппу, монахов, лекарей, дервишей, странствующих торговцев.

От их рук погибло шесть визирей, три халифа, десятки правителей городов и осмелившихся критиковать их мусульманских богословов.

Вообще потратив столько сил на выполнение задания Саббаха, после убийства ассасины не пытались скрываться. Свой долг они считали выполненным и с радостью принимали смерть, ожидая встретить снова тех самых красоток в прекрасном саду. Зачастую, стоя возле тела жертвы, они совершали самоубийство с улыбкой на лице.

Где сейчас потомки ассасинов?

Потомки ассасинов проживали среди исмаилитов в южном Иране. Затем их глава Ага-Хан I бежал сначала в Афганистан, а затем в Синд, на территорию Британской Индии.

Здесь он показал себя верным слугой английских колонизаторов, помогая им завоевывать территории независимых индийских княжеств.

За это британская королева Виктория присвоила ему титул «Его высочество» и признала главой всех исмаилитов мира (С 18 века в Иране исмаилизм был официально признан одной из ветвей шиизма).

Ага-Хан I

В настоящее время его потомок принц Карим Ага-Хан IV – имам исмаилитов, известный архитектор и общественный деятель. Ему подчиняется, в том числе и община исмаилитов Горного Бадахшана
(Таджикистан).

Aga Khan IV with Family

Некоторые исследователи идут в своих гипотезах еще дальше. Они считают, что группе ассасинов удалось проникнуть на Сицилию и заложить основу для возникновения местной мафии. Само слово «мафия» по их мнению, является производным от арабского «махфия» – секрет, тайна.

http://zhitanska.com/content/tajnye-obschestva
http://hibatulla.kz/ru/event_7214.html?cityid=13
https://chrontime.com/object/palace/krepost-alamut/41548
http://look3.ru/art/570-kak-obuchali-assasinov&post=-34802894_167033

Источник: https://hist-etnol.livejournal.com/5328001.html

Ассасин – история возникновения древнего братства убийц, деятельность в эпоху исмаилитов и сельджуков, назариты, владение ядом и кинжалом

Ближний Восток, Средняя Азия, как и средневековая Европа, в IX-XI веке переживали острый политический кризис. В этом регионе планеты массовое переселение народов носило гораздо больший размах, чем на Европейском континенте. Политическая карта перекраивалась с калейдоскопической скоростью.

Вслед за арабами, сумевшими покорить огромные территории, на эти земли пришли тюркские племена. Одни империи и государства исчезали, на их месте появлялись куда более могущественные государственные образования.

Политическая борьба носила явный религиозный подтекст и принимала порой самые неожиданные формы – заговоры и государственные перевороты чередовались бесконечными войнами.

Излюбленным инструментом восточной политики становится политическое убийство. Слово ассасин прочно входит в обиход политической элиты, олицетворяя беспощадного и жесткого наемного убийцу.

Ни один правитель Востока, политический деятель не мог гарантировать себе полную безопасность. В любой момент можно было стать жертвой коварного убийцы.

Именно на этот исторический период приходится расцвет самого таинственного и закрытого религиозно-государственного образования — ордена Ассасинов.

Ассасин – кто это? Краткий экскурс в историю

Выше уже было сказано, что Ближний Восток в X-XI веке представлял собой варящийся общественно-политический котел, в котором соединились острые политические, социально-общественные и религиозные противоречия.

Эпицентром острого общественно-политического кризиса стал Египет, где политическая борьба достигла наивысшей точки кипения. Правящая династия Фатимидов не могла справиться с другими политическими оппонентами. Страна погружалась в гражданское вооруженное противостояние.

Не сидели, сложа руки, и агрессивные соседи. Исмаилиты — шиитская ветвь ислама — в таких условиях оказались между молотом и наковальней, рискуя стать жертвой острого социально-общественного и религиозного конфликта. Одну из ветвей исмаилитов – низаритов возглавил Хасан-ибн-Саббах.

Именно под его руководством многочисленная группа низаритов вынуждена была покинуть Египет, отправившись искать убежища. Конечным пунктом долгих скитаний стали центральные труднодоступные горные районы Персии, которая в те времена входила в состав государства Сельджуков.

Здесь Хасан-ибн-Саббах вместе со своими сподвижниками решил основать новое исмаилитское государство низаритов.

Оплотом и центром новой державы стала крепость Аламут, захваченная исмаилитами в 1090 году. Следом за Аламутом новыми хозяевами быстро покорились другие соседние города и крепости Иранского нагорья.

Рождение нового государства совпало по времени с началом крестовых походов, ввергнувших весь Ближний Восток в длительное кровавое противостояние.

Используя свое влияние, Хасан-ибн-Саббах сумел привнести в структуру государственного управления новую форму – религиозный орден, в основу которого лег религиозный культ, обряды и традиции назаритов. Возглавил орден Хасан-ибн-Саббах, получивший титул шейха, а символом нового ордена стала крепость Аламут.

Шейх Хасан I благодаря своим личным качествам прекрасно ориентировался в политической обстановке. В результате проводимой им внешней политики государство исмаилитов и орден Ассасинов не только сумели выстоять в противостоянии с центральной властью.

Внутренние политические распри, охватившие сельджукское государство после смерти султана Малик-шаха, способствовали возвышению ордена и политическому влиянию ассасинов на политику мироустройства.

Орден стал негласным политическим субъектом внешней политики, а самих ассасинов стали считать религиозными фанатиками, которые были способны ради идеологических мотивов, естественно, за материальную и политическую выгоду, идти на самые крайние меры.

Государство низаритов просуществовало полтора века, до 1256 года, сумев за этот период объединить под своим началом обширные территории современного Ливана, Ирака, Сирии и Ирана.

Этому способствовали достаточно жесткая система управления, построенная на беспрекословном подчинении законам шариата, коммунальная система социально-общественных отношений. В государстве отсутствовало разделение на классы, а все население было объединено в общины.

Верховная власть принадлежала верховному духовному и религиозному наставнику – вождю.

Централизованное государство ассасинов было разгромлено монголами, пришедшими в Иран с востока.

Дольше всех под властью ассасинов находились ближневосточные владения, которые были утрачены в 1272 году в результате военного похода египетского султана Бейбарса I. Однако потеря государственности не означала конец существования ордена Ассасинов.

С этого времени начинается новый этап жизни этой организации, которая целиком и полностью переключилась на ведение подрывной, диверсионной и шпионской деятельности.

Истоки реальной силы и могущества ассасинов

На пике своего могущества государство и орден представляли собой реальную политическую силу в мусульманском мире. Ассасин — это не просто название радикально настроенных религиозных фанатиков.

Только одно упоминание о них наводило ужас на правящую и политическую элиту. Ассасинов не без основания считали мастерами политического террора, профессиональными убийцами и вообще преступной организацией. Влияние ордена не ограничивалось границами мусульманского мира.

В полной мере с коварством и с могуществом ордена столкнулись и европейцы.

Задача новой спецслужбы заключалась в устранении политических противников и оппонентов, решения которых могли негативно сказаться на существовании государства назаритов. Политический террор был поставлен во главу угла политики ордена Ассасинов.

Способы и методы, используемые для достижения результатов, были выбраны самые радикальные – политический шантаж и физическое устранение противника. Основной двигающей силой ордена стала фанатическая преданность членов организации своему духовному и религиозному наставнику.

Этому способствовала технология профессиональной подготовки, которая была обязательна для каждого члена ордена.

Читайте также:  Особенности президентской власти в россии и исторические этапы развития государственности

Основными условиями членства в ордене были следующие аспекты:

  • полное безразличие к собственной жизни, пренебрежение к смерти;
  • воспитание чувства самопожертвования и преданности религиозным идеалам;
  • беспрекословное подчинение воли вождя ордена;
  • высокие моральные и физические качества.

В ордене, как и во всем государстве, пропагандировались райские воздаяния в обмен за беспрекословное послушание воли религиозного вождя.

В привычном представлении того времени ассасин — это молодой человек крепкого телосложения, беззаветно преданный идеями шариата и свято верящий в высокое божественное положение своего покровителя.

Набирали в орден подростков 12-14 лет, которые проходили жесточайший конкурсный отбор. С первого дня новобранцам внушалось чувство избранности для достижения высоких целей.

Принято считать, что идеологический и религиозный аспекты являются основными аспектами прочной структуры ордена. Однако его реальная сила держалась не только на высоких моральных качествах его членов.

Профессиональная подготовка, которой ассасины занимались с утра до вечера, в перерывах на намаз, давала превосходные результаты. Воины средневекового спецназа в совершенстве владели любым оружием и приемами рукопашного боя.

Ассасин прекрасно владел приемами верховой езды, мог точно стрелять из лука, отличался выносливостью и хорошей физической силой.

Кроме того, в программу обучения входили практические и теоретические знания в области химии и медицины. Искусство ассасинов в применении ядов достигло совершенства. Существует теория, что Екатерина Медичи, будучи искусным мастером по отравлению ядами, получала уроки этого ремесла именно у ассасинов.

В заключение

Одним словом, подготовка шпионов и профессиональных убийц у шейха Хасана I была поставлена на поток. Результаты столь тщательной и всесторонней подготовки не заставили себя ждать. Дурная слава о могуществе ордена быстро разошлась по миру.

Благодаря своим слугам Хасан I, прозванный в исламском мире и далеко за пределами Горным Старцем, сумел не только добиться своих целей, но и поставить политический террор на поток.

Государство низаритов сумело просуществовать довольно длительный период, успешно играя на политических противоречиях своих более сильных соседей.

Источник: https://WarWays.ru/roda-vojsk/assasin.html

Ассасины — коварные убийцы древнего мира

Много столетий назад началась мрачная слава организации неуловимых идеальных убийц — ассасинов (в переводе с арабского — «вкушающие гашиш»).

Этот загадочный орден «охотников за головами», существовавший на Ближнем Востоке в эпоху крестовых походов, являлся агрессивной сектой исмаилитов. Воины-смертники наводили ужас на закованных в латы крестоносцев.

Впоследствии ассасинов стали использовать как наемных убийц. Именно в этом значении слово «ассасин» и перекочевало в современный лексикон.

Основателем этой религиозной секты стал Хасан ибн ас-Саббах (1051-1124), который в горных районах Персии, Сирии, Ирака и Ливана создал государство, просуществовавшее более 140 лет. Столицей государства стала неприступная крепость турков-сельджуков в долине Аламут, которую исмаилиты заняли в 1090 году, используя хитрость и сноровку.

Руины крепости Аламут

Тридцать четыре года Хасан ибн ас-Саббах, которого крестоносцы называли Старец Горы, прожил в Аламуте. Он установил там суровый образ жизни абсолютно для всех без исключения. Сам Хасан вел очень скромную жизнь, хотя был женат и имел детей. От подданных он требовал абсолютного повиновения.

Шейх велел казнить одного из своих сыновей, застав его за распитием вина. Другого сына он приговорил к смерти, лишь заподозрив, что он был причастен к убийству некоего проповедника. Хасан был строг и справедлив до бессердечия. Это привлекало к нему сторонников, и вскоре под его властью собралось уже около 60 тысяч человек.

Говорят, что на идею превратить своих подданных в фанатиков-убийц Старца Горы натолкнула история, когда в городе Савва по приказу Низама аль-Мулька, главного визиря сельджукского султана, казнили предводителя местных исмаилитов.

Узнав об этом, Старец Горы поднялся на башню в Аламуте и провозгласил: «Убийство этого шайтана аль-Мулька предвосхитит райское блаженство!» Пока он спускался с башни, у ее подножия уже собралась толпа фанатиков, готовых убить визиря. Громче всех в ней кричал некий Бу Тахир Аррани, выражавший готовность заплатить жизнью за месть визирю. Его Хасан ибн ас-Саббах и выбрал на роль киллера.

Во время праздника Рамадан 10 октября 1092 года в городе Савва (южнее Тегерана) Бу Тахиру Аррани удалось приблизиться к носилкам аль-Мулька, когда его выносили из шатра. Убийца вонзил в грудь визиря свой кинжал и тут же с улыбкой на устах отдал себя для неминуемой расправы в руки стражников.

Убийство Низама аль-Мулька, миниатюра XIV века

Хасан велел вывесить в Аламуте памятную таблицу и на ней выгравировать имя убитого, рядом — имя святого творца мести. За последующие годы жизни Хасана на этой «доске почета» появилось еще 49 имен людей, убитых ассасинами: султаны, князья, цари, губернаторы, священники, градоначальники, ученые, писатели.

После первого политического убийства Старец Горы убедился, что готовые пожертвовать собой фанатики — страшная сила.

Из юношей, среди которых предпочтение отдавалось сиротам, он отобрал боевой отряд фидави или фидаинов, что значит «жертвующие собой во имя веры», который, возможно, стал первой террористической организацией на Земле.

Хасан внушал своим фидави, что после смерти они непременно попадут в рай. И искусным трюком давал почувствовать кандидатам в убийцы, каков он, этот рай.

В одной из труднодоступных долин меж гор, в месте, известном лишь кучке ближайших помощников Хасана, был разбит изумительный сад с прекрасными цветами и плодовыми деревьями, в центре которого стоял дворец, разукрашенный золотом. Из родников у стен дворца там текли вино, молоко и мед.

Старец Горы в его «райском саду»

Дворец и сад были полны самыми красивыми женщинами, которые умели играть на музыкальных инструментах, великолепно петь и танцевать. Все соответствовало тому, как Мухаммед описывал рай. Внушая своим последователям, что он тоже пророк и еще при жизни может перенести человека в рай, Хасан время от времени творил это «чудо».

Нескольких юношей, готовившихся стать фидави, одурманивали гашишем, усыпляли питьем и переносили в тот секретный сад.

Придя в себя, увидев вокруг неописуемую красоту и прелестных гурий, которые подавали им вина, услаждали их слух музыкой и пением, всячески ублажали гостей искусными любовными ласками, юноши были в полной уверенности, что попали в настоящий рай. После нескольких дней райской жизни парней снова усыпляли и переносили обратно в крепость.

Там Хасан спрашивал, где они были, а те отвечали: «В раю, благодаря твоей милости, господин!», — и рассказывали о подробностях райской жизни. Собравшиеся вокруг остальные молодые люди завидовали счастливцам, и все вместе искренне желали отдать за великое дело Старца Горы свою жизнь, чтобы поскорее попасть в рай, ставший для них вполне реальным.

Посвящение в ассасины

Готовили фидаинов на совесть. Обучали владеть всеми видами оружия, разбираться в ядах и терпеть невзгоды. Заставляли неподвижно стоять у крепостной стены в зной и стужу, оттачивая их терпение. Им объясняли, что настоящий ассасин должен уметь годами выжидать миг для нанесения смертельного удара врагу.

Талант перевоплощения у ассасинов ценился не меньше, чем боевые навыки. Они умели изменяться до неузнаваемости.

Выдавая себя за бродячую цирковую труппу, монахов средневекового христианского ордена, лекарей, дервишей, восточных торговцев или местных дружинников, ассасины пробирались в самое логово врага, чтобы убить там свою жертву. А при самых страшных пытках и казнях, которым подвергали ассасинов, те старались улыбаться.

Секта имела строгое иерархическое построение. В самом низу находились рядовые члены — «фидаины», исполнители смертных приговоров. Если они умудрялись выжить несколько лет, то повышались до следующего звания — старшего рядового или «рафика».

Далее следовали уже «офицерская» должность — «дай» и «генеральская» -«дай аль-кирбаль». «Генералы» подчинялись только скрытому от посторонних глаз таинственному Старцу Горы.

Наиболее активно ассасины действовали в период правления Хасана ибн ас-Саббаха. При нем они распространили свое влияние на многие области мусульманского мира, создав цепь укрепленных горных крепостей в северном Иране и Сирии и проводя политику тайных убийств врагов.

Судя по «доске почета» в Аламуте, ста восемнадцатью фидаинами было убито 73 человека, причем 49 из них приходилось на годы правления Старца Горы. Вероятно, «снижение результативности» произошло вследствие того, что восточные правители начали покупать лояльность ассасинов. Но при этом начали им платить за устранение неугодных знатных европейцев.

Хасан ибн ас-Саббах умер в 1124 году в своей крепости, но орден не угас сразу и еще долго оставался серьезной силой в Персии и Сирии.

В 1145 году ассасины получили «заказ» на сына триполитанского графа Раймонда II Тулузского. Они напали на его маленький отряд у ворот Антиохии и преследовали по улицам города.

Когда наследник Триполи укрылся в церкви, ассасины ворвались туда и зарезали его прямо на алтаре.

Нападение ассасинов на Саладина, 1175 год

В ответ отряд Раймонда II вместе с отрядом тамплиеров загнали ассасинов в горы и взяли Аламут в плотное кольцо. Старец Горы и великий магистр тамплиеров Роберт де Краон договорились, что ассасины будут платить крестоносцам «символическую» дань в размере 2 тысяч золотых монет.

Некоторое время ассассины и крестоносцы жили мирно, тем более, что у европейцев часто возникал спрос на наемных убийц, а у ассасинов было предложение. Однако спустя некоторое время меж ними возник конфликт, и дружба расстроилась.

С тех пор короли в самом центре Европы вздрагивали при упоминании ассасинов. Одно неосторожное слово о Старце Горы и его подданных могло принести смерть, как это случилось с графом Боэмундом, убитым средь бела дня в густой толпе у ворот Антиохии.

В 1192 году фидаины настигли претендента на корону Иерусалима Конрада Монферратского у ворот Тира и прикончили. Ассасины убили трех халифов, шесть визирей, несколько десятков наместников областей и правителей городов, немало крупных духовных лиц и великого иранского ученого Абуль-Махасина Ибн Тагри-берди.

Но все же мощь ассасинов была сломлена: в 1256 году войска монголов осадили крепость Аламут и после трёх суток непрерывных боёв взяли её. В 1260 году та же участь постигла Масиаф, располагающийся в Сирии. Ассасины были объявлены вне закона, за их головы назначались баснословные награды. Большей частью они были уничтожены.

Хулагу разрушает крепость Аламут

Оставшиеся были вынуждены рассеяться по горам и уйти в глубокое подполье. Легенда гласит, что некоторые из них сумели бежать в Индию, где примкнули к служителям богини Кали. Якобы именно ассасины основали в Индии касту убийц, известных как таги (обманщики) или фансигары (душители).

А «жертвующие собой» фидаины возродились в середине XX века как члены созданной иранским муллой Наввабом Сафави террористической организации «Федаяне эслам», устраивавшей покушения на жизнь политических и общественных деятелей Ирана и Среднего Востока. Иногда фидаинами и ныне называют фанатиков-террористов исламского толка.

Крепость Масиаф

И по сей день исмаилитское движение продолжает существовать. В 1957 году нынешний прямой потомок последнего Старца Горы — принц Ага-хан IV принял главенство над исмаилитами. Ассасины никогда больше не восстановили своё былое могущество, о котором всё ещё напоминают руины крепостей.

Использованы материалы статьи Олега Александрова с сайта oursociety.ru

Другие статьи по теме:

Views All Time

15580

Views Today

13

Источник: https://mirtayn.ru/assasiny-kovarnye-ubijcy-drevnego-mira/

Ссылка на основную публикацию